: /
. 30.12.2013
..
1
30.12.2013 3
1. .
2. .
: 346.14 .
3. «1: 8».
: 346.24 , 1.4 , 22 2012 . 135, 1 2 6 6 2011 . 402-.
4. .
: 1.1 , 22 2012 . 135, 2 9 6 2011 . 402-.
5. , , , .
: 1 2 6 6 2011 . 402-, 3 3 346.16 .
6. , (, ) , , . .
: 3 3 346.16, 4 2 346.17 .
7. ( ), , , , , , .
8. , , , , , , .
: 3 3 346.16, 4 2 346.17 .
-
9. , , , , , . , , .
: 5 1, 2 2 346.16, 2 254, 8 1 346.16 .
10. . , . . .
: 1 2 346.17, 2 346.16, 1 252, 8 254 .
11. . .
: 5 1 346.16, 2 346.17 .
12. . , .
: 2 346.17 , . 30 2009 . 19-12/007413.
13. , , ( , ).
: 8 23 1 346.16 .
14. , , . .
: 23 1 346.16, 2 2 346.17 .
15. , , , . .
: 8 23 1 346.16, 2 2 346.17 , 2 2009 . 03- 11-06/2/256.
16. , , , .
: 23 1 346.16, 6 2 2 346.17 , 8 2011 . 03- 11-06/2/124.
17. ( , , ).
.
: 1 2 346.17 , 18 2010 . 03-11-11/03, 1.1 , 22 2012 . 135.
18. , , , , , , .
.
: 23 1 346.16, 6 2 2 346.17 , 15 2010 . 03- 11-06/2/59.
19. ( ), , () . .
: 2 346.16, 5 346.18, 346.19 .
20. , 1,8 , 0,8 .
: 2 346.16, 1 269 .
21. 10 . , .
: 7 346.18 , 14 2010 . -37-3/6701.
22. , . , .
: 4 6 346.18 .
..
. .
, , . , .
1/2008 ( 1 2009 . 25 , 8 2010 . 27 , 18 2012 .), 06.10.2008. N 106;
- , 31 2000. N 94 ( 18 2006 .).
2 2010 N 66. .
2. , .
3. , 2014 . 1:.
4. - , 31.10.2000. 94.
5. , .
1
, , 26.12.1994. 359.
1.1. , , 4 6/01, 40 000 . , 40 000,00 . - 10 .
, , .. .
1.2. . , , , 12 .
. : , . , .
1.3. , 01.01.2002. N 1, . , .
1.4. .
1.5. , , , .
1.6. .
1.7. .
2 -
- . 5/01 - .
2.1. .
2.2. .
2.3. - , , , 15 16 10 .
3
3.1. , 18.08.1998. 88 ( 03.05.2000.):
-1
-2
-4
3.2. 100000 . .
, . , , , .
3.3. , .
3.4. . . 3- , .
700 . 2500 . . - 2000 .
4 (, ).
4.1. . 10/99 .
4.2 91.02.
4.3. 26 20.
5
5.1 () - ( ) , .
6
6.1. .
6.2 .
6.3. .
7
7.1. , , , . . :
- ;
- ;
- ;
- ;
8
8.1.
. 2014 ,
, , . , 2014 .
: 2015 , , 2014 .
irit irh683 2 2 .
( , ()
: , , , , . .
-, , . ( "")
? . - . , .
: : . 2014 . 2014 .
. . " " ,
. . [335,3 K], 17.06.2014. ,
- 2014 . 01.01.14.
- . . . , 2014 . (27,5 .) .
. 30. " " ( - ) .
, 1 2014 : 1.
. . 5 20 2005 . .
2014-2015 - . 2015 2. 22 2015
1 2014 . 14000 . . ( )?
17 2014 2014-2015 2014 , .
* 2015 2014 2015
2014 , 01.01.14. -, , 01.01. 22 2015
. 2009 . 1 2014 2014, 2013
, () .
.
, .
, () .
03-03-06/1/31261
2014
" "
. __________________ 31 2013 .
2014
402 -
01 2014 :
1." "", 402 .
2. :
( )
Начало любого отчетного года связано для бухгалтера с обязанностью составления учетной политики. Принцип учетной политики предприятия закреплен в ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия» .
На основании нормативного акта выстраивается определенная последовательность действий, посредством которой можно формировать и корректировать первичную учетную политику, применяя ее на следующий год.
Однако не всегда есть уверенность, что в новом образце все предусмотрено и в дальнейшем не возникнет проблем с налоговой инспекцией.
Законодательство часто меняется, поэтому необходимо регулярно подстраивать политику организации под новые правила.
Что требуется знать каждому бухгалтеру при формировании учетного устава на следующий отчетный период? абота любой организации не представляется возможной без формирования грамотного учетного устава.
Он имеет два вида — бухгалтерский и налоговый:
Бухгалтерская отчетность нужна при общем порядке налогообложения, включая выплаты ЕСХН
При УСНО допустим упрощенный вариант, где учитываются только основные средства и нематериальные активы. Следовательно, полный объем отчетности не требуется. Но, несмотря на это, Министерство финансов настоятельно рекомендует вести полные отчеты, поэтому многие налогоплательщики «При упрощенке» следуют этому правилу
Организации, работающие по УСНО и ЕСХН, нередко, совмещают выплаты с ЕНВД. При выплатах только ЕНВД налоговый устав может не потребоваться
Основные понятияУчетная политика – устав организации, отражающий способ представления бухгалтерии, имущественных ценностей и различных финансовых действий в бухгалтерской и налоговой отчетности.
Налоговая политика является совокупностью способов представления финансовых отчетов и других показателей.
Бухгалтерская политика включает правила ведения бухгалтерских отчетов. Сюда входит:
Учетный устав нужен для правильного составления бухгалтерской и налоговой отчетности и должен соблюдаться в соответствии с законом. Поэтому в ее разработке участвуют соответствующие специалисты предприятия.
По грамотному ведению бухгалтерской и налоговой отчетности
Подробная учетная политика помогает в разрешении споров с налоговой инспекцией
При четко прописанных правилах налоговым органам тяжелей обвинить руководство в их нарушении
План ведения финансовой отчетности заметно облегчает и ускоряет рабочий процесс
Единый шаблон позволяет избежать ненужных ошибок, и соответственно, потери времени и средств
Юридическое лицо вправе самостоятельно выбрать способ бухгалтерского учета или даже разработать его самостоятельно.
Что это — учетная политика бюджетного учреждения, читайте здесь .
Если необходимо вести раздельный учет при одновременном применении ЕНВД и другого режима, норматив формирования учетного устава не регламентирован.
Правовая базаПравила создания и отображения учетного устава были впервые регламентированы ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия» .
Однако сегодня соответствие нормам отчетности происходит на основании «Программы реформирования бухгалтерского учета» .
Сейчас в силе находятся положения, регулирующие:
ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия» требует предоставления следующей информации:
В 2013 году вышел закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ. ликвидировавший требование об использовании унифицированных форм и позволяющий предприятиям самостоятельно утверждать учетный устав.
Делать правки в принятом уставе можно при наступлении следующих обстоятельств:
Имеются несколько вариантов ведения финансового учета. Опираясь на особенности хозяйственной деятельности предприятия, выбирается оптимальная модель.
На ее выбор влияют следующие факторы:
Над учетным уставом работает главный бухгалтер, а после ее подтверждает руководитель предприятия. В документе должны быть отображены следующие моменты:
План работы утверждается на основании бухгалтерских счетов и представляет собой перечень документов, требуемых для полного представления осуществляемой деятельности.
Формы разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом особенностей работы.
В уставе необходимо отразить периодичность и объемы предоставляемой документации, требуемой для принятия правильных решений руководством и функциональными службами.
Если аспекты выбранного метода ведения бухгалтерского учета не регламентированы законом – это направление разрабатывается руководством исходя из его профессиональных взглядов и опыта.
Выбранная форма учетного устава вступает в силу с начала текущего года. Под ее юрисдикцией находятся все подразделения юридического лица, включая находящиеся на выделенном балансе организации .
Норматив по бухгалтерскому учету может иметь только один или несколько вариантов. Если норматив, на законодательном уровне, имеет только один вариант, то можно не отображать его в учетном уставе.
Если подразумевается несколько вариантов, то отображается один из них. Если он регламентирован законом, бухгалтер разрабатывает оптимальный вариант самостоятельно, на основании «Положения по бухгалтерскому учету».
Некоторые типы хозяйственной деятельности тяжело отразить в уставе, в полной мере. Поэтому бухгалтер обязан обосновать данное отступление и сформировать пояснительную записку (ст.30 № 402-ФЗ).
Что указывается в документе?При формировке учетного устава крайне важно регламентировать все аспекты работы, во избежание дальнейших проблем.
В бухгалтерском уставе необходимо указать:
В отчетности для целей налогообложения, указывается:
Система фиксирования доходов и расходов
Существуют два метода — начислительный и кассовый. При первом средства учитываются по факту возникновения, при втором по прибытии на счет
Система оценки производственных ресурсов
Способ амортизационного начисления основных средств и активов
Линейный и нелинейный
Система отображения резервов
Сомнительные долги, гарантийный ремонт, в частности, основные средства, на выплату отпускных и премий на социальные нужды
Способ подсчета налога на добавочную стоимость
«по факту отгрузки» и «по факту оплаты»
Дополнительно требуется отразить:
Способ осуществления раздельного учета при двух видах деятельности
Облагаемой и необлагаемой НДС
Метод осуществления раздельного учета
От входного НДС по продукции или фирменным услугам
Правила нумерации фактурных счетов
еализация происходит посредством отдельных подразделений
Печать и подписьПри постановлении приказа об учетной политике следует соблюдать определенные правила.
К необходимым реквизитам относятся:
Утверждение происходит путем оформления приказа. В документе указывается соответствующее положение или отображаются реквизиты руководителя на подготовленном документе. Печать не требуется, т.к. он является внутренним распоряжением.
Заполненный пример в организацииДля более полного понимания процесса составления учетной политики, стоит ознакомиться с уже готовыми вариантами. Естественно для каждой юридического лица создается свой устав, с учетом его особенностей.
При этом существуют общие аспекты, которые в обязательном порядке указываются в учетной документации. Образец приказа о принятии учетной политики организации на 2016 год можно посмотреть в приложенном файле.
аспоряжение о продлении на следующий годНа основании закона N 402-ФЗ, приказ об учетной политике разрабатывается и утверждается на срок не менее 1 года. Обычно она утверждается один раз и действует до самой ликвидации предприятия .
При этом без веских оснований учетная политика меняется. Поэтому при составлении устава будет правильно утверждать его не на конкретный год, а указать дату, с которой он вступает в силу.
Юридическое лицо имеет право пользоваться одной, единожды составленной учетной политикой и продлевать ее ежегодно необязательно (ст. 313 НК Ф ).
В частности, это касается правил для налоговой отчетности. При необходимости, приказ о продлении утверждается уполномоченным лицом, с отображением необходимых реквизитов.
Если о внесении изменений в документДля изменения устава необходимо иметь серьезные основания. Поэтому внесение поправок возможно только в следующих случаях:
Для проведения внутренней реформы учетного устава требуется:
Изменения вступят в силу в начале следующего налогового периода или при вступлении нового закона в силу. В течение всего года корректировать учетный устав можно только при изменениях в законе.
Если поправки стали действительными задним числом, произведенная коррекция также считается действительной с начала года. Сдавать измененные декларации при этом не требуется.
При изменениях необходимо учитывать следующие аспекты:
При корректировке отчетности о прямых расходах, свежие положения обретают силу со следующим налоговым периодом
Оформлять их задним числом нельзя. Незавершенные финансовые операции учитываются по старой схеме. На данный момент из списка прямых расходов исключены траты на хранение материала
Все изменения коснутся отношений, образовавшихся до проведения корректировки, с начала отчетного периода
Например, при изменении предельного размера процента по займу. обновленная учетная политика набирает силу независимо от того, в какой период этот кредит был взят (письмо Минфина № 03-03-06/2/191 )
Некоторые положения неизменны на протяжении нескольких налоговых периодов. Это оценки остатков незавершенного производства и формирование покупной стоимости товара
Сроки подготовкиУстав должен быть сформирован до первого составления отчетности, причем, срок не должен превышать 90 дней со дня государственной регистрации предприятия .
Особенно, это относится к бухгалтерской отчетности. Конкретных сроков для налогового учетного устава нет, но откладывать это также не стоит.
Нередко возникают нестандартные ситуации, когда необходимо правильное решение по формированию учетной политики.
Стоит конкретизировать отдельные нюансы:
Имеют ли право отдельные подразделения организации иметь свой учетный устав? Нет, они не признаются самостоятельным юридическим лицом. Обособленные подразделения являются частью организации и не имеют права формировать свою политику
Если юридическое лицо осуществляет деятельность, подлежащую и неподлежащую обложению НДС, разрешено ли не пользоваться раздельным учетом? Нет, регламентирована обязанность, дать возможность налоговым органам контролировать удержание НДС. Чтобы налоговая инспекция могла проверить верность расчетов, определяющих распределение налогов на всю деятельность, облагаемую и необлагаемую НДС, выбирается любая доступная схема раздельного учета
Требуется ли для ИП учетная политика налогообложения при работе по общему принципу налогообложения? Да, особенно, если деятельность подразумевает несколько вариантов налоговой базы относящейся к определенному налогу. Даже при общем принципе налогообложения ИП может учитывать документально подтвержденные расходы
Надо ли отправлять в налоговую инспекцию приказ, утверждающий налоговую учетную политику? Нет, эта обязанность не предусмотрена. Но при выезде налоговая инспекция может потребовать его для ознакомления
Нужно ли ежегодно утверждать приказом учетную политику?Это не обязательно – вполне достаточно утвердить ее один раз. С течением времени можно дополнять ее или вносить изменения. Для этого издается соответствующее распоряжение.
Какие существуют схемы оптимизации налога на прибыль, читайте здесь .
Если некоммерческая организацияНекоммерческие организации должны также сформировать бухгалтерский учетный устав. Так как подобные организации также признаются налогоплательщиками, а, значит должны вести налоговую отчетность.
Правовое положение некоммерческих субъектов регулируется ФЗ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» .
Если грамотно подойти к составлению учетного устава на первом этапе ее создания, правильно оценить текущую ситуацию и специфику работы юридического лица, то в дальнейшем можно будет избежать многих проблем с государственными органами.
Несмотря на тип деятельности организации, необходимо утвердить внутренний учетный устав и строго следовать указанному порядку.
На протяжении отчетного периода рекомендуется внимательно учитывать недостатки в системе отчетности, и перед следующим отчетным периодом внести нужные поправки.