Руководства, Инструкции, Бланки

акт о повреждении груза при перевозке автомобильным транспортом образец img-1

акт о повреждении груза при перевозке автомобильным транспортом образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Претензии и акты, применяемые в автомобильных грузоперевозках

Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта. Помните об этом!

Статья 82 постановления Правительства от 15.04.2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте:

а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта. Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день. Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны - об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word:

Претензии в грузовых автоперевозках.

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде. Статья 88 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 определяет следующие сведения, которые должны содержаться в претензии:

а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензия составляется в двух экземплярах: один отправляется контрагенту, второй остаётся у стороны, подающей претензию. Рекомендуется высылать претензию заказным письмом с описью вложения, чтобы у стороны, принявшей претензию, не было возможности заявить, что в письме были чистые листы. Отсылать претензию дополнительно факсом или электронной почтой можно, но не обязательно.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word.

Помните, что претензия – это очень важный документ. Согласно ст. 797 ГК РФ, до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Документооборот в грузовых автоперевозках

Пломбирование автофургонов в грузоперевозках

Видео

Другие статьи

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Акт о повреждении товара образец

Акт брака товара

Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта брака товара имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Образец акта брака товара

Акт брака товара – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт брака товара. Основой для списания товара вследствие производственного брака может послужить акт брака товара, который составляют уполномоченные лица на основе приказа или распоряжения руководства. В акте указывается обязательно, что лица, которые подписали акт, были предупреждены об ответственности, которую они понесут за подписание акта, который не соответствует действительности. В соответствующих графах прописывают вид товара, число отбраковки, характер повреждений и меры, которые предприняли для исправления ситуации, например, составление претензии производителю или поставщику товара.

Также в акте можно указать сумму списания.

Понравился образец документа, бланка или пример готовой формы в .doc и .xls формате? Качай бесплатно и ЖМИ на самую красивую кнопку!

Акт об обнаружении повреждений товара, выходящих за пределы согласованных в договоре складского хранения или обычных норм естественной порчи (Касенов Е.Б. 2010)

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 09.11.2010.

об обнаружении повреждений товара, выходящих за пределы

согласованных в договоре складского хранения или обычных

норм естественной порчи

Мною, _____________________________________ (должность, Ф.И.О.),

___________________________________________ (должность, Ф.И.О.),

___________________________________________ (должность, Ф.И.О.),

"___"________ ___ г. в ____ часов _______ минут составлен настоящий акт о нижеследующем:

При _____________________________ (указать, при каких обстоятельствах был составлен настоящий акт) были обнаружены повреждения следующего товара _____________________________, переданного на хранение в соответствии с договором N ___ от "___"________ ___ г. Данные повреждения выражены в следующем: _______________________________, и выходят за пределы согласованных в договоре складского хранения или обычных норм естественной порчи.

Содержание данного акта подтверждаем личными подписями:

__________________________________________________ "___"________ ___ г.

(должность, Ф.И.О. подпись сотрудника,

__________________________________________________ "___"________ ___ г.

(должность, Ф.И.О. подпись сотрудника,

Примечание. В соответствии с п. 2 ст. 910 Гражданского кодекса РФ при обнаружении во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы согласованных в договоре складского хранения или обычных норм естественной порчи, товарный склад обязан незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить товаровладельца.

Порча груза. Акт о повреждении груза

Риск повреждения груза сопровождает любую транспортную грузоперевозку, даже если выполняет ее надежное транспортное предприятие. Тряска, неожиданные толчки и падения, негативное влияние атмосферных явлений, температурные перепады и т.д. – каждый из этих факторов может привести к появлению механических повреждений, после которых груз потеряет свой первоначальный вид и лишится части характерных ему свойств. И хотя, ответственной стороной в этом случае станет, конечно, транспортная компания, в интересах заказчика сделать все возможное для безопасности своего товара.

Главное, на что нужно обратить внимание – это упаковка, ведь именно она является преградой между товаром и внешними раздражителями. Современное производство выпускает немало видов упаковочного материала, позволяющего избежать повреждений при тряске, вибрации, ударах и других факторах. К упаковкам подобного вида относятся коробки, для изготовления которых применялся специальный волнистый (гофрированный) картон, пленка-стрейч, пленка, состоящая из наполненных воздухом пузырьков, и т.д. Использование данных типов упаковки дает достаточно большой эффект защиты и позволяет избежать порчи груза. Но для того, чтобы их применение имело положительный эффект, груз нужно уметь правильно упаковывать. Это, в первую очередь, касается товара, имеющего небольшие размеры и принадлежащего частным лицам, которые перевозят его на маленькие расстояния. Если же груз транспортируется профессионалами, то они и отвечают за его упаковку.

Если транспортировка груза будет происходить на грузовых автомобилях, то транспортная компания должна позаботиться о правильном размещении товара в кузове. Также, во избежание перемещения груза во время перевозки его необходимо хорошо закрепить.

1. Формирование товарных запасов

Запасы материальных ресурсов необходимы для осуществления коммерческой деятельности. Их должно быть столько, сколько требуется для обеспечения нормальной текущей работы Вашего предприятия. Излишки товарных запасов Вам ни к чему.

Если Вы занимаетесь производством или оказанием каких-нибудь услуг, в этом случае Вам могут потребоваться запасы не только комплектующих деталей и различных видов сырья, но и готовой продукции.

Формирование товарных запасов оказывает непосредственное влияние на различные стороны предпринимательской деятельности:
  • производство
  • бухгалтерский учет
  • транспортное обслуживание
  • сбыт и т.д.

    В этой брошюре речь пойдет о формировании товарных запасов, которые являются Вашим крупным активом и в которых замораживается значительная сумма денег.

    2. Определение видов товарных запасов Вы можете иметь несколько видов материальных запасов. Все будет зависеть от того, чем Вы занимаетесь. Можно иметь запасы:
  • сырья
  • комплектующих изделий
  • оборудования и запасных частей
  • инструментов и приборов
  • готовой продукции
  • товаров для перепродажи
  • таро-упаковочных материалов
  • металлолома и вторсырья
  • различных предметов общего назначения.

    В таблице перечислите те виды материальных запасов, которые отражают специфику Вашего вида бизнеса. Вы можете не ограничиваться перечисленными выше видами товарных запасов.

    Некоторые предприниматели имеют дело с узким кругом товарных запасов, что избавляет их от связанных с этим хлопот. Если Вы пойдете по этому пути, определение необходимых видов материальных запасов не составит для Вас большого труда.

    Возьмем в качестве примера столярное дело. Для работы в таком случае помимо соответствующих инструментов и оборудования необходимы определенные запасы скобяных изделий и древесины. Если что-нибудь потребуется дополнительно, это можно купить у одной из местных фирм.

    С другой стороны, если Вы торгуете, допустим, косметическими и парфюмерными принадлежностями, Вам нужно иметь запасы широкого круга товаров. Одной только губной помады необходимо несколько десятков видов.

    Или, к примеру, туалетная вода. Существует много видов и марок туалетной воды различной емкости и в различных упаковках. Нужно иметь, как минимум, восемь различных видов туалетной воды, чтобы удовлетворить существующий спрос. А сколько подобных товаров?

    Вы должны так разместить свои запасы, чтобы в любой момент Вы без труда могли бы найти нужный товар. Многое будет зависеть от имеющейся в Вашем распоряжении складской площади.

    Если у Вас много свободного места, в этом случае можно разместить товары на всей площади. Найти их потом будет несложно. Однако, как правило, складской площади предпринимателям катастрофически не хватает.

    Если Вы получаете товары в коробках, то для того, чтобы было легче найти тот или другой товар,сделать на них маркировку. Если же Вы закупаете товары в небольшом количестве без коробки, тогда их можно сложить в любую пустую коробку. В этом случае гораздо важнее так пометить эту коробку, чтобы Вы потом могли найти ее содержимое.

    Для простоты можно помечать коробки определенным цветом или использовать цифровой код. Возможно сочетание этих двух способов.

    То есть, Вы можете использовать определенный цвет, допустим, синий, чтобы пометить какой-нибудь товар или же продукцию определенного поставщика.

    Затем можно поставить номер, чтобы знать, кто именно поставляет продукцию, отмеченную синим цветом, или же использовать определенный цвет, чтобы знать, какой именно это товар, поставляемый фирмой под определенным номером.

    Например, красный 6 может означать: фасоль в томатном соусе фирмы Хайнц или 8 зеленый может означать: фирма Проктер энд Гэмбл зубная паста Крэст .

    Использование системы цифрового кодирования поможет Вам также все время быть в курсе, сколько видов того или иного товара у Вас есть в запасе. В процессе работы Вам станет ясно, оправдывает ли себя подобная непростая система кодирования и маркировки по сравнению с существующим рыночным спросом на эти виды товаров.

    Понравилась ли Вам идея использовать для маркировки товарных запасов различные цвета и цифровые коды? Если да, в этом случае напишите, как бы Вы могли использовать цвета, буквы и цифры для кодирования своих товарных запасов.

    Следует иметь в виду, что Ваши сотрудники могут запутаться в Вашей системе кодирования. Поэтому на складе обязательно должна быть расшифровка всех кодов (например, перечень кодов с указанием их значения).

    3. Прием и осмотр товаров

    Если Вы возьмете на работу кладовщика, в этом случае у Вас не должно возникать серьезных проблем, связанных с приемом товаров.

    Однако далеко не все предприниматели приглашают на работу штатных кладовщиков. В этом случае приемом товаров занимается по совместительству какой-нибудь сотрудник (или сам предприниматель).

    Лучше всего установить определенное время для приема товаров. Например: с 8 до 10 часов утра или с 4 до 6 часов вечера. Впрочем, Вы можете сами определить удобное для Вас время.

    В тексте своей заявки на доставку того или иного вида товаров Вы можете указывать желательное время доставки. Если Ваш поставщик не может гарантировать доставку товара в указанное Вами время, Вам придется либо пойти ему навстречу, либо отказаться от его услуг и обратиться к другому поставщику.

    Если в Вашем районе введены определенные ограничения, касающиеся времени доставки грузов, об этом обязательно нужно поставить в известность Вашего поставщика.

    Подумайте, в какое время Вам было бы удобнее всего принимать партии товаров. Устроит ли этот срок Ваших поставщиков?

    Занимаясь закупками нужной Вам продукции, обязательно нужно дополнительно иметь один экземпляр каждого Вашего заказа для того сотрудника, который будет заниматься приемом и складированием товаров. В этом случае он твердо будет знать, когда, в каком количестве и какие именно товары нужно принимать.

    Многие поставщики, как правило, по почте или по факсу заранее высылают извещение (или уведомление) об отправке заказанной Вами партии товаров, предупреждая Вас о необходимости соответствующей подготовки к приему нужной продукции.

    В некоторых случаях уведомление направляется вместе с товаром. Иногда уведомления вообще не высылаются. Если уведомление имеет для Вас большое значение, Вы можете специально включить этот пункт в текст своего заказа.

    В дополнение или же иногда вместо извещения, некоторые поставщики направляют вместе с товаром извещение об упаковке товаров. В принципе эти два документа преследуют одну и ту же цель. Некоторые предприниматели требуют высылать им оба документа.

    Основным же документом будет товаро-сопроводительная накладная, используемая транспортной компанией при перевозке заказанных Вами товаров. Этот документ означает, что после его подписания Вашим представителем ответственность за сохранность грузов ложится на транспортную компанию. Очень важно, чтобы Ваш представитель сделал приписку без осмотра. А то Вы можете лишиться возможности предъявить претензии, если потом Вы обнаружите какое-нибудь повреждение товаров.

    Полученные товары должны быть сложены в одном месте, и до тех пор, пока они не будут тщательно проверены, их ни в коем случае нельзя брать на складское хранение.

    Доставленные товары должны быть проверены по:
  • количеству
  • качеству.

    Проверку количества доставленной продукции можно поручить кладовщику, снабдив его всеми необходимыми документами: копией Вашего заказа с соответствующими приложениями, а также экземпляром извещения об отправке или упаковке товаров поставщиком.

    Проверка качества может оказаться делом более сложным. Если речь идет о фирменных, хорошо упакованных или штампованных товарах, в этом случае кладовщик вполне может справиться с этой задачей.

    Если же проверка качества продукции связана, к примеру, с проведением физических или химических испытаний, в этом случае доставленные товары должны находиться в так называемой карантинной зоне до тех пор, пока не будут проведены соответствующие испытания.

    Важно провести эту проверку быстро. Если Вы заявите об обнаружении повреждений или дефектов с опозданием, Вы можете не получить компенсацию.

    В случае обнаружения недостачи или повреждения продукции кладовщик должен составить акт о повреждении/недостаче товаров. Ниже приводится образец такого акта.

    АКТ О ПОВРЕЖДЕНИИ/НЕДОСТАЧИ ТОВАРОВ №

  • Повреждение груза - что делать?

    Повреждение груза - что делать?

    08 апреля 2014, 12:41

    При порче груза в автоперевозках действует так называемая презумпция вины перевозчика. Это означает, что перевозчик должен доказывать, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам (ч. 5 ст.34 УАТиГНЭТ). Совокупность доказательств для каждого конкретного случая различается и зависит от ситуации и обстоятельств, при которых произошло повреждение перевозимого груза. Так, при механическом повреждении коробов или паллет с грузом, можно ссылаться на пункты 50 и 51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства от 15.04.2011 № 272), при внутритарном повреждении груза (например, если из неплотно закрытых бутылей разлилось растительное масло) следует особое внимание уделить состоянию пломб и целостности кузова транспортного средства. Запись о состоянии пломб и кузова автомобиля необходимо сделать во всех экземплярах акта о порче груза, а также во всех экземплярах транспортных и (или) товарно-транспортных накладных.

    В любом случае, при обнаружении боя или порчи груза получатель обязан составить соответствующий акт (часть “в”, пункт 79 Правил перевозки грузов). Требования к содержанию акта устанавливаются пунктом 82 Правил перевозки грузов. Акт о порче или бое груза должен содержать:

    а) дату и место составления акта;
    б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
    в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
    г) описание и фактический размер испорченного или разбитого груза;

    Кроме того, в соответствии с пунктом 83 ППГ, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя, а в транспортной накладной (или в заказ-наряде, если заключался договор фрахтования), путевом листе и сопроводительной ведомости должны быть сделаны отметки о составлении акта.

    Повреждение груза в результате ДТП.

    В случае, если бой (повреждение) груза произошло в результате дорожно-транспортного происшествия, ответственность за несохранность перевозимого груза несёт перевозчик, даже если вина водителя транспортного средства - участника ДТП - отсутствовала. Это утверждение часто становится предметом дискуссий перевозчиков.

    Между тем, чтобы понять почему за повреждение груза в результате дорожно-транспортного происшествия отвечает перевозчик, независимо от наличия или отсутствие его вины в ДТП, стоит принять сторону грузовладельца, который доверил перевозчику произвести доставку груза. Логично предположить, что если грузовладелец понёс определённые убытки, связанные с повреждением или боем груза, в которых он не виноват, так как надлежащим образом подготовил груз к перевозке и разместил его в транспортном средстве таким образом, чтобы исключить его повреждение в ходе перевозки, то он захочет причинённые убытки возместить за счёт другой стороны договора перевозки.

    Судебная практика также исходит из того, что вина перевозчика за повреждение, бой и недостачу груза презюмируется (является заранее установленной) и что бремя доказывания отсутствия вины в порче груза целиком и полностью ложится на перевозчика. При этом ДТП, внезапные возгорания автомобиля в ходе перевозки и прочее не являются обстоятельствами, освобождающими перевозчика от ответственности. Подробнее об этом можно прочитать в Определении Верховного суда РФ от 2 апреля 2015 г. по делу № А40-80408/2013 и в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 14316/11 от 20 марта 2012 года.

    Договорная ответственность перевозчика.

    Многие перевозчики не уделяют должного внимания условиям подписываемых договоров. К примеру, во многих договорах устанавливается обязанность перевозчика контролировать качество упаковки и состояние принимаемого к перевозке груза, его размещение и крепление в кузове транспортного средства на предмет соблюдения требований безопасности перевозимого груза.

    Хотелось бы отметить, что в большинстве случаев суды принимают сторону грузовладельца или диспетчера, если в договоре имеются подобные пункты, несмотря на то, что положения пунктов 50, 51 Постановления Правительства от 15.04.2011 года № 272 являются по сути императивными. Судьи в этом случае опираются на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 марта 2014 года № 16 "О свободе договора и её пределах", в частности, на выводы, сделанные в пункте 4: "Если норма не содержит явно выраженного запрета на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного в ней, и отсутствуют критерии императивности, указанные в пункте 3 настоящего постановления, она должна рассматриваться как диспозитивная. В таком случае отличие условий договора от содержания данной нормы само по себе не может служить основанием для признания этого договора или отдельных его условий недействительными по статье 168 ГК РФ."


    Из этого можно сделать важный вывод: перевозчику следует внимательно читать предлагаемый ему договор, а в идеале - работать на условиях своего договора, составленного таким образом, чтобы его положения были паритетными для обеих сторон.

    Что делать если произошло повреждение груза при перевозке?

    При обнаружении порчи или боя груза при перевозке лучше всего будет посоветоваться с юристом. Специалисты юридической компании ГрузКонсалт сделают всё, чтобы ответственность перевозчика за порчу груза была установлена правильно, ведь не секрет, что часто грузовладельцы пытаются “повесить” на перевозчика не только фактически причинённые убытки, вызванные повреждением груза при перевозке, но и необоснованно, искусственно завысить размер этих убытков. К примеру, при повреждении упаковки перевозчику предъявляют к возмещению стоимость груза, находящегося в этой упаковке, что, конечно же, не правильно.

    Не стоит откладывать консультацию до того момента, когда в ваш адрес будет направлена претензия или судебный иск по поводу возмещения ущерба за повреждение или порчу груза. Чем раньше Вы обратитесь за консультацией, тем меньше шансов, что вы понесёте лишние затраты. Оптимальное время для обращения за консультацией - сразу после обнаружения порчи, боя или повреждения груза, до составления акта. Если дело дойдёт до суда, то ГрузКонсалт защитит Ваши интересы в арбитраже.

    Коммерческий акт - образец заполнения формы ГУ-22

    Образец составления коммерческого акта

    Коммерческий акт — это документ строгой отчетности, для которого установлен определенный порядок. Его составляют согласно утвержденным правилам. Данный документ удостоверяет обстоятельства, дающий основания для привлечения к ответственности имущественного плана как транспортную компанию, так и пассажира, отправителя и получателя грузов, багажа.

    Данный вид документа используют транспортные предприятия, предприятия по грузоперевозкам, пассажирским перевозками, в том числе, почта, железные дороги, авиалинии, автобусные станции, все службы доставки грузов.

    Образец

    Коммерческий акт № 34 о порче груза 21.12.2014 года

    Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). — Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.) — Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

    Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

    Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10 Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

    Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44 Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

    Акт составлен менеджером Пупкиным В.С. Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

    Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета. Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

    К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками. При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

    Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах. Акт экспертизы не составлен.

    Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

    Менеджер Пупкин В.С. Грузчик Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала Собок С.С. Получатель груза по доверенности Тютюка М.Н

    Составлен 12.2014 года

    Скачать образец коммерческого акта в формате .doc (Word)

    Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

    В каких случаях необходим?

    Данный документ может быть составлен в случае:

    1. Если фактические данные не соответствуют данным. которые указаны в документации перевозчика в отношении массы, наименования, количества мест грузов и багажа.
    2. Если произошли повреждения груза. багажа и установлены или не установлены возможные причины данного факта.
    3. Выявление груза, багажа без положенных перевозочной документации. или наличие такой документации без груза или багажа.
    4. Возвращение перевозчику украденного груза. багажа.
    5. Не переданные перевозчиками грузы на железные дороги общественного пользования согласно установленным 24 часам от оформления документации о его выдаче (акт составляется только согласно требованию получателя багажа).

    Коммерческий акт может быть составлен при:

    1. Выгрузке багажа, груза. В местах общественной выгрузки непосредственно в день выгрузки, в редких случаях — в процессе выдачи груза, багажа получателю или пассажиру.
    2. Выгрузке багажа в местах не общественного пользования. Должен быть составлен в день выгрузки сразу в нее момент или позже.
    3. В пути следования. В момент когда были обнаружены обстоятельства, предусматривающие составление коммерческого акта.
    Правила составления
    1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах. без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
    2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
    3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
    4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах. обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
    5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.
    6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

    В документе должна быть отображена следующая информация:

    1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
    2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
    3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;
    • название документа;
    • номер, дата и место, где составлен акт;
    • номер и дата накладной;
    • названия пунктов отправки и доставки груза;
    • сведения об отправителе и получателе;
    • результаты проверки груза;
    • несоответствия;
    • экспертиза;
    • подписи лиц, составляющих акт;
    Полезные рекомендации

    Основными лицами, которые заинтересованы в надлежащей доставке груза в целости и сохранности являются транспортные компании и собственник груза.

    Дабы избежать ситуаций с повреждением груза и связанных с ними дальнейших осложнений, рекомендуем:

    1. На этапе заключения договора перевозки груза. сделать подробные письменные записи по претензии перевозчику (экспедитору или собственнику), при наступлении выше обозначенных ситуаций.
    2. Тщательный контроль за отслеживанием и правильностью заполнения полного пакета документов для перевозки груза и его комплектации.
    3. В случае высокой стоимости груза. или если перевозки имеют регулярный характер, заключить договор с сюрвейером, который лично удостовериться в комплектности, качестве крепления грузов, проведет анализ технического состояния транспортного средства перевозчика.
    4. После, предоставить специальный рапорт. который будет отличным подспорьем при судебной тяжбе.
    5. Тщательно проверять груз при получении с применением фотоаппарат или видеокамеры.
    6. Настаивать на составлении коммерческого акта. если произошла порча груза.
    7. Если ответственные лица отказываются от составления коммерческого акта. требуйте письменных пояснений данного отказа, привлеките пару свидетелей и собственноручно составите акт.

    Основной совет — не экономьте, страхуйте свои грузы и багаж, тогда ваша экономия будет более очевидной, особенно, в случае наступления ситуации, которая требует составления указанного акта.

    Товарно-транспортная накладная: образец заполнения

  • Что такое БСО (Бланки строгой отчетности) для ИП и ООО? Применение и образец заполнения

  • Акт приема-передачи транспортного средства и образец его заполнения

  • Претензии при перевозке грузов

    Претензии при перевозке грузов.

    1. Записи (отметки) в транспортных накладных, путевых листах и сопроводительных ведомостях.

    К примеру, раздел 17 транспортной накладной (отметки грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков) заполняется при нарушении условий договора перевозки груза любой из сторон, повлекшем применение штрафных санкций.

    В процессе перевозки заполняются две графы — Краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для отметки и Подпись, дата.

    Расчет и размер штрафа заполняются сторонами на основании полностью оформленной транспортной накладной.

    Перевозчик включает штрафы при их наличии в стоимость провозной платы (такой пункт должен быть включен в договор). Если его (пункта) нет, то предъявление штрафов через претензию.

    2.1. Согласно раздела VII Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, акт составляется в следующих случаях:

    а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

    б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

    в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

    г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

    д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

    е) просрочка доставки груза;

    ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

    з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

    2.2. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

    Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

    2.3. Акт содержит:

    а) дату и место составления акта;

    б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

    в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

    г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

    д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

    2.4. В случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

    2.5. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

    2.6. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

    2.7. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

    2.8. В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 Правил перевозки грузов размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Устава автомобильного транспорта (размер штрафа увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза).

    Претензия — в письменной форме требование о восстановлении нарушенных имущественных прав и охраняемых законом интересов сторон договора, основанных на законодательстве или самом договоре.

    Претензии в адрес перевозчиков и фрахтовщиков.

    3.1. В соответствии со статьей 39 Устава автомобильного транспорта право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам грузов.

    3.2. Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.

    Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год (статья 42 Устава). Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении:

    1) возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза;

    2) возмещения ущерба, причиненного утратой багажа, со дня признания багажа утраченным;

    3) возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным;

    4) просрочки доставки багажа, груза со дня выдачи багажа, груза.

    3.3. Претензия содержит:

    а) дату и место составления;

    б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

    в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

    г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

    д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

    е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

    ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

    3.4. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой остается у лица, подавшего претензию.

    В адрес грузоотправителя.

    Претензии в адрес отправителя груза направляются в соответствии со статьями 793 и 794 ГК РФ и конкретным договором перевозки груза.

    Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

    Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами (статья 797 ГК РФ и статья 41 Устава автомобильного транспорта).

    Автотранс — консультант.ру.