Руководства, Инструкции, Бланки

Java 8 руководство для чайников img-1

Java 8 руководство для чайников

Рейтинг: 4.6/5.0 (1933 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

JAVA: Полное руководство, скачать книгу бесплатно

Книга по изучению языка Java Java: Полное руководство, 8-е издание

8-е издание книги по Java подверглось существенным изменениям, они отражают накопившиеся изменения в развитии этого языка программирования. Книга написана под Java SE 7 и, хотя структура предыдущих изданий остается прежней, в книгу добавлены новые материалы, к примеру, описание расширений языка Project Coin, средств NIO.2, Fork/Join Framework.

Сегодня язык Java лидирует среди всех языков программирования. Большая часть программного кода в мире - это код на языке Java. Современное развитие смартфонов - результат применения языка Java, именно его используют для написания приложений на платформе Android. Залогом успеха языка служит его изменчивость и быстрое развитие.

В 8-ом изд. книги «Java: Полное руководство» есть все необходимое для начинающих программистов: первая часть книги - это подробный и полный учебник по языку Java. Во второй части руководства рассматриваются основы стандартной библиотеки Java, функции ввода-вывода, средства работы с графикой, параллельная обработка данных, в т.ч. и Fork/Join Framework, GUI, коллекция Collection Framework, аплеты, сетевая обработка, утилиты. Третья часть называется «Разработка программного обеспечения с использованием Java», она о многократно используемых в разных средах компонентах Java Beans, сервлетах и библиотеке Swing.

Заключительная часть книги «Java: Полное руководство» содержит примеры практического использования языка Java для решения конкретных задач. Опытные программисты также найдут полезный материал в руководстве - это более глубокий разбор сложных функций Java и применение библиотек языка. Книга содержит полезные приложения.

Рекомендую бесплатный видеокурс Тимура Батыршинова: «Основы JAVA для начинающих». Обучение займет существенно меньше времени и позволит избежать множества ошибок, присущих новичкам. Курс основан на авторской методологии, которая доказала свою результативность на «живом» обучении. Упор делается на ООП, еще - графические интерфейсы и БД, а основное приемущество курса - высокая скорость обучения.

Еще самоучители по программированию:

Основы программирования на платформе 1С

Эти видеоуроки могут осваивать люди, мало знакомые с программированием, они для новичков. Их цель — научить основам программирования на платформе 1С.

Язык запросов 1С-программирования

Ускоренное изучение языка запросов 1С на платформе 8.3. Уроки научат извлекать данные из базы в удобном виде, они продуктивны и имеют четкую конкретику.

Основы Java для начинающих

Видео по Java и объектно-ориентированному программированию. Представлена осязаемая конструкция языка Java и правильная модель программирования.

Базы данных в Java

Любому программисту необходимо уметь работать с базами данных. Вы узнаете, как используются БД и запросы SQL в Java. Уроки подходят новичкам.

Создание и монетизация приложений Android

Видео по созданию мобильных приложений для Android для абсолютных новичков. Планирование архитектуры будущего приложения с учетом требований рынка.

Программирование на Java для детей, родителей. (PDF)

Учебник по программированию на Java предназначен для новичков, что явствует из его красноречивого названия, он отлично иллюстрирован.

Язык C в 21 веке (PDF)

Книга по программированию на языке C, в которой читатель найдет все новшества, необходимые для разработки эффективных и передовых приложений.

Путь программиста (PDF)

Это справочник по эффективному построению карьеры программиста. Он научит дорого продавать свои услуги на рынке информационных технологий.

Другие статьи

Учебники Java

Самоучитель Java с примерами и программами. Книга + CD

Данная книга является превосходным и эффективным учебным пособием для изучения языка программирования Java с нуля.
Книга задумывалась, с одной стороны, как пособие для тех, кто самостоятельно изучает язык программирования Java, а с другой, она может восприниматься как лекционный курс с проведением практических занятий. Книга содержит полный набор сведений о синтаксисе и концепции языка Java, необходимый для успешного анализа и составления эффективных программных кодов. Материал книги излагается последовательно и сопровождается большим количеством, наглядных примеров, разноплановых практических задач и детальным разбором их решений.
Книга отличается предельной ясностью, четкостью и доступностью изложения, что вкупе с обширной наглядной практикой (примерами и программами) позволяет ее рекомендовать как отличный выбор для изучения Java.
К книге прилагается CD с программными кодами, дистрибутивом Java, средой разработки программ на Java (NetBeans), примерами и многими дополнительными материалами.

DJVU + файлы к книге

Подробно излагаются основы нового платформно-независимого, объектно-ориентированного языка программирования Java 2, приведено описание библиотек его классов и методики разработки приложений, апплетов и сервлетов с помощью Java-подсистем Bean и Swing, а также способы миграции приложений из C/C++. В книге рассматриваются интересные и сложные Java-приложения, в том числе многопользовательская сетевая игра в слова (word game).

PDF + копия DJVU

Java. Объектно-ориентированное программирование

Учебное пособие предназначено для изучающих объектно-ориентированное программирование в вузе, а также для всех желающих самостоятельно изучить язык программирования Java. Книга охватывает все базовые темы, необходимые для эффективного составления программ на Java, в том числе базовые типы данных, управляющие инструкции, особенности описания классов и объектов в Java, создание пакетов и интерфейсов, перегрузку методов и наследование. Особое внимание уделяется созданию приложений с графическим интерфейсом. В первой части книги излагаются основы синтаксиса языка Java. Материала первой части книги достаточно для написания простых программ. Во второй части описываются темы, которые будут интересны тем, кто хочет освоить язык на профессиональном уровне. Каждая глава книги содержит теоретический материал, иллюстрируемый простыми примерами, позволяющими подчеркнуть особенности языка программирования Java. В конце каждой главы первой части имеется раздел с примерами решения задач. Учебное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту 3-го поколения для специальностей "Информатика и вычислительная техника", "Информационные системы и технологии", "Прикладная информатика" и "Фундаментальная информатика и информационные технологии".

PDF(OCR-слой) + файлы к книге

Java. Полное руководство. 8-е изд.

Книга Герберта Шилдта (Java SE 7, 8-е издание) предназначена для всех программистов - как для новичков, так и для профессионалов. Начинающий программист найдет в ней подробные пошаговые описания и множество чрезвычайно полезных примеров. А углубленное рассмотрение более сложных функций и библиотек Java должно удовлетворить ожидания профессиональных программистов. Для обеих категорий читателей в книге указаны действующие ресурсы и полезные ссылки.
В этой книге автор бестселлеров по программированию Герберт Шилдт знакомит вас со всем необходимым для разработки, компиляции, отладки и запуска программы Java. Полностью обновленное для платформы Java Platform, Standard Edition 7 (Java SE 7), это исчерпывающее издание рассматривает язык Java в целом, включая его синтаксис, ключевые слова и фундаментальные принципы программирования
В книге "Java 7. Полное руководство" вы найдете информацию о ключевых элементах библиотеки Java API, рассмотрите JavaBeans, сервлеты, аплеты и Swing и ознакомитесь с работой Java в реальных ситуациях. Кроме того, в этой книге подробно обсуждаются такие новые средства Java SE 7, как оператор try-с-ресурсами, строки в операторе switch, выведение типов с оператором <>, NIO.2 и Fork/Join Framework.

DJVU + TXT (примеры кода)

Уроки по основам языка программирования JAVA для начинающих

Уроки по основам языка программирования JAVA для начинающих Основы java для начинающих

Курс JAVA для начинающих рассчитан на новичков в программировании. Наши уроки по java с самого начала дадут вам представление о языке программирования java, его основных принципах и возможностях. Уроки обновляются и дополняются. Желаем удачи на пути программиста!

Уроки по основам языка java Справочник по языку программирования JAVA

Используйте это руководство по языку java как своего рода справочник. Данное руководство не претендует на полноту, оно призвано лишь познакомить новичков в программировании с основными принципами ООП и основами языка java. Не старайтесь сразу выучить всю информацию. Достаточно бегло пройтись по статьям справочника, чтобы понять основные принципы. А освоить язык программирования java вам поможет только практика. Создавайте свои приложения, изучайте код опытных программистов, пользуйтесь этим справочником, чтобы уточнить непонятные моменты.

Справочник по языку программирования java. Материал взят из открытых источников.
Научитесь создавать android приложения Смотрите также: Видеоуроки по android разработке Рубрики Новые записи на сайте Обсуждения Группа взаимопомощи ВКонтакте Список уроков и статей Рубрики Условия Облако тегов Подпишись на новости сайта

Берд Барри: Java 8: Руководство

JAVA 8: РУКОВОДСТВО. ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Описание
Java — современный объектно-ориентированный язык программирования. Программа, написанная на Java, способна выполняться практически на любом компьютере. Зная Java, можно создавать мощные мультимедийные приложения для любой платформы. Десятки тысяч программистов начинали изучать Java с помощью предыдущих изданий этой книги. Теперь ваша очередь! Независимо от того, на каком языке вы программировали раньше (и даже если вы никогда прежде не программировали), вы быстро научитесь создавать современные кроссплатформенные приложения, используя возможности Java 8.


Ключевые теги: приложение, возможность, очередь, издание, книга, быстров, программист, берд, барри

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Посетители, находящиеся в группе Гости. не могут оставлять комментарии в данной новости.

Книга - Java 8 для - чайников - Барри Берд

Барри Берд: Java 8 для "чайников" Аннотация к книге "Java 8 для "чайников""

Java - современный объектно-ориентированный язык программирования. Программа, написанная на Java, способна выполняться практически на любом компьютере. Зная Java, можно создавать мощные мультимедийные приложения для любой платформы. Десятки тысяч программистов начинали изучать Java с помощью предыдущих изданий этой книги. Теперь ваша очередь! Независимо от того, на каком языке вы программировали раньше (и даже если вы никогда прежде не программировали), вы быстро научитесь создавать современные кроссплатформенные приложения, используя возможности Java 8.
Мир Java. Познакомьтесь с усовершенствованной платформой Java и новыми средствами версии Java 8, включая библиотеки параллельного программирования и многое другое.
Строительные блоки. Научитесь создавать мощные программы на основе классов и методов Java.
Совершенство циклов. Научитесь использовать циклы и условные.

Java - современный объектно-ориентированный язык программирования. Программа, написанная на Java, способна выполняться практически на любом компьютере. Зная Java, можно создавать мощные мультимедийные приложения для любой платформы. Десятки тысяч программистов начинали изучать Java с помощью предыдущих изданий этой книги. Теперь ваша очередь! Независимо от того, на каком языке вы программировали раньше (и даже если вы никогда прежде не программировали), вы быстро научитесь создавать современные кроссплатформенные приложения, используя возможности Java 8.
Мир Java. Познакомьтесь с усовершенствованной платформой Java и новыми средствами версии Java 8, включая библиотеки параллельного программирования и многое другое.
Строительные блоки. Научитесь создавать мощные программы на основе классов и методов Java.
Совершенство циклов. Научитесь использовать циклы и условные конструкции для управления потоком выполнения и ветвлением программы.
Многократное использование вместо повторной разработки. Научитесь использовать существующие фрагменты кода в новых программах.
Классы и ООП. Освойте правильный стиль кодирования с помощью классов и принципов инкапсуляции, наследования и полиморфизма.
Используйте весь арсенал средств. Применяйте переменные и методы, массивы и коллекции. программируйте обработку событий и создавайте обработчики исключений.
Основные темы книги:
ключевые концепции Java;
грамматика языка;
повторное использование кода;
циклы и условные конструкции;
принципы объектно-ориентированного программирования;
обработка исключений;
создание апплетов Java;
как избежать распространенных ошибок.
Барри Берд - доктор философии, профессор компьютерных наук в Университете Дрю, автор многочисленных книг и статей по сетевым технологиям и программированию.

Java 8 для чайников

Java 8 для чайников

Java — современный объектно-ориентированный язык программирования. Программа, написанная на Java, способна выполняться практически на любом компьютере. Зная Java, можно создавать мощные мультимедийные приложения для любой платформы. Десятки тысяч программистов начинали изучать Java с помощью предыдущих изданий этой книги. Теперь ваша очередь! Независимо от того, на каком языке вы программировали раньше (и даже если вы никогда прежде не программировали), вы быстро научитесь создавать современные кроссплатформенные приложения, используя возможности Java 8.

  • Мир Java. Познакомьтесь с усовершенствованной платформой Java и новыми средствами версии Java 8, включая библиотеки параллельного программирования и многое другое.
  • Строительные блоки. Научитесь создавать мощные программы на основе классов и методов Java.
  • Совершенство циклов. Научитесь использовать циклы и условные конструкции для управления потоком выполнения и ветвлением программы.
  • Многократное использование вместо повторной разработки. Научитесь использовать существующие фрагменты кода в новых программах.
  • Классы и ООП. Освойте правильный стиль кодирования с помощью классов и принципов инкапсуляции, наследования и полиморфизма.
  • Используйте весь арсенал средств. Применяйте переменные и методы, массивы и коллекции, программируйте обработку событий и создавайте обработчики исключений.

Основные темы книги:

  • ключевые концепции Java;
  • грамматика языка;
  • повторное использование кода;
  • циклы и условные конструкции;
  • принципы объектно-ориентированного программирования;
  • обработка исключений;
  • создание апплетов Java;
  • как избежать распространенных ошибок.

Барри Берд — доктор философии, профессор компьютерных наук в Университете Дрю, автор многочисленных книг и статей по сетевым технологиям и программированию.

Расскажи про книгу своим друзьям и коллегам:

Java For Dummies, 6th edition

Вас, возможно, заинтересуют следующие книги

  • Java SE 8. Вводный курс Кей С. Хорстманна

  • Руководство для программиста на Java: 75 рекоменда.

  • Java EE 7. Основы - справочник разработчика корпор.

  • Java 8. Карманный справочник

  • Java. Библиотека профессионала, том 2. Расширенные.

  • Java. Библиотека профессионала, том 1. Основы. 9-е.

  • Программирование на Java для чайников, 3-е издание

  • Алгоритмы на Java, 4-е издание

  • Java: руководство для начинающих (для Java SE 7).

  • Java для чайников (для Java SE 7), 5-е издание

  • Java. Полное руководство. Java SE 7, 8-е издание

  • JavaScript. Карманный справочник
Оглавление к книге Java 8 для чайников

Часть I. Основы Java
Глава 1. Знакомство с Java
Глава 2. Разработка программного обеспечения
Глава 3. Базовые компоненты Java

Часть II. Создание программы на Java
Глава 4. Переменные и значения
Глава 5. Управляющие инструкции
Глава 6. Циклы

Часть III. Объектно-ориентированное программирование
Глава 7. Классы и объекты
Глава 8. Экономия времени и денег: повторное использование существующего кода
Глава 9. Конструкторы

Часть IV. Передовые методики программирования
Глава 10. Размещение переменных и методов в нужных местах
Глава 11. Использование массивов для хранения значений
Глава 12. Использование коллекций и потоков
Глава 13. Как сохранить хорошую мину при плохой игре
Глава 14. Область видимости переменных
Глава 15. Реагирование на события клавиатуры и мыши
Глава 16. Аплеты
Глава 17. Соединение с базой данных

Часть V. Великолепные десятки
Глава 18. Десять способов избежать ошибок
Глава 19. Десять сайтов, посвященных Java

Часть VI. Приложения
Приложение А. Установка интегрированной среды разработки
Приложение Б. Использование Eclipse

Материалы к книге Java 8 для чайников

Шилдт «Java 8

Java 8. Руководство для начинающих, 6-е издание Настоящее, 6-е издание бестселлера Герберта Шилдта “Java 8. Руководство для начинающих”, обновленное с учетом всех новинок последнего выпуска Java Platform, Standard Edition 8 (Java SE 8), позволит новичкам сразу же приступить к программированию на языке Java. Герберт Шилдт, всемирно известный автор множества книг по программированию, уже в начале книги знакомит читателей с тем, как создаются, компилируются и выполняются программы, написанные на языке Java. Далее объясняются ключевые слова, синтаксис и языковые конструкции, образующие ядро Java. Кроме того, в книге “Java 8. Руководство для начинающих” рассмотрены темы повышенной сложности:
  • многопоточное программирование,
  • обобщенные типы,
  • средства библиотеки Swing.
Java SE 8

Для новейшей версии Java — Java SE 8 — требуется комплект разработчика JDK 8, имеющий внутренний номер версии 1.8. Комплект JDK 8 существенно расширяет возможности языка Java за счет добавления нового языкового средства — лямбда-выражений. Включение в язык лямбда-выражений, изменяющих как концептуальную основу программных решений, так и способ написания кода на Java, будет иметь далеко идущие последствия. Использование лямбда-выражений позволяет упростить исходный код при создании некоторых языковых конструкций и уменьшить его объем. Добавление в Java лямбда-выражений привело к появлению в языке нового оператора (->) и нового синтаксического элемента. Эти нововведения лишний раз подтверждают статус Java как живого, развивающегося языка, чего и ожидают от него пользователи.

Помимо лямбда-выражений, в JDK 8 добавлено много новых полезных средств. Так, начиная с JDK 8 стало возможным определять реализации по умолчанию для методов, специфицируемых интерфейсами. Кроме того, в JDK 8 включена поддержка JavaFX — новой библиотеки графического пользовательского интерфейса (GU1). Ожидается, что вскоре JavaFX станет непременной частью почти всех Java-приложений и практически вытеснит технологию Swing в большинстве GUI-проектов. В завершение можно сказать, что платформа Java SE 8 представляет собой ключевой выпуск, который существенно расширяет возможности языка и вынуждает пересмотреть подходы к написанию кода на Java. Влияние описанных нововведений будет ощущаться всеми разработчиками Java-программ еще протяжении многих лет.

Предыдущее издание этой книги было переработано с учетом всего вышесказанного и теперь отражает многочисленные новшества, обновления и дополнения, появившиеся в версии Java SE 8.

Введение в Swing
  • Происхождение и философия Swing
  • Компоненты и контейнеры Swing
  • Основные сведения о менеджерах компоновки
  • Создание, компиляция и выполнение простого Swing-приложения
  • Использование компонента JButton
  • Работа с компонентом JTextField
  • Создание флажков JCheckBox
  • Работа с компонентом JList
  • Использование анонимных внутренних классов и лямбда-выражений для обработки событий
  • Создание аплета средствами Swing

За исключением аплетов, рассмотренных в главе 15, все программы, которые приводились в качестве примеров в предыдущих главах, были консольными. Это означает, что в них не использовался графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface — GUI). Консольные программы весьма удобны для обучения основам Java и эффективно используются в целом ряде специализированых приложений, например в серверном коде, но в большинстве реальных приложений имеется графический пользовательский интерфейс. Во время написания данной книги наиболее популярным средством для создания подобных Java-приложений была библиотека Swing.

Библиотека Swing предоставляет коллекцию классов и интерфейсов, поддерживающих богатый набор визуальных компонентов, таких как кнопки, поля для ввода текста, полосы прокрутки, флажки, деревья узлов и таблицы. Наличие столь широкой палитры элементов управления позволяет создавать чрезвычайно эффективные и вместе с тем простые в использовании графические интерфейсы. Учитывая необычайную популярность библиотеки Swing, ее можно с уверенностью отнести к категории средств, с которыми должен быть знаком любой специалист, пишущий программы на Java.

Необходимо с самого начала подчеркнуть, что тема Swing очень обширна, и для ее полного обсуждения понадобилась бы отдельная книга. Поэтому в данной главе мы коснемся лишь самых важных вопросов. Однако и этого будет достаточно для того, чтобы вы получили общее представление о том, что такое библиотека Swing, ознакомились с историей ее создания, основными концепциями и философией проектирования. В этой главе рассматриваются пять наиболее часто используемых компонентов (элементов GUI), создаваемых средствами Swing: ярлыки, кнопки, текстовые поля, флажки и списки. Завершает главу демонстрационный пример, в котором показано, как создавать аплеты на основе Swing. Несмотря на то что ниже описана лишь небольшая часть инструментальных средств Swing, изучив их, вы сможете самостоятельно создавать несложные программы с GUI-поддержкой. Кроме того, это подготовит вас к последующему более детальному изучению всех возможностей Swing.

Прежде чем продолжить, важно упомянуть о недавно выпущенной библиотеке JavaFX, которая создавалась специально для поддержки графического пользовательского интерфейса в программах на Java. В ней реализован весьма эффективный, тщательно продуманный и гибкий подход, позволивший значительно упростить создание визуально привлекательных графических интерфейсов. Поэтому библиотека JavaFX может по праву считаться платформой будущего. Можно ожидать, что в будущем программы на Java будут разрабатываться с использованием одновременно обеих библиотек — Swing и JavaFX.

Происхождение и философия Swing

В ранних версиях Java средства Swing отсутствовали. Их появление было обусловлено стремлением устранить недостатки, свойственные оригинальной подсистеме GUI Java, реализованной в виде библиотеки AWT (Abstract Window Toolkit). Библиотека AWT содержит базовый набор компонентов, поддерживающих создание вполне работоспособных, но ограниченных по своим возможностям графических пользовательских интерфейсов. Ограниченность библиотеки AWT объясняется, в частности, тем, что различные ее визуальные компоненты транслируются в соответствующие платформенно-зависимые эквиваленты, так называемые равноправные компоненты (peers). Отсюда следует, что внешний вид компонентов AWT определяется не средствами Java, а платформой. Поскольку в компонентах AWT используются ресурсы в виде машинно-зависимого кода, их называют тяжеловесными (heavyweight).

Введение в JavaFX
  • Основные понятия JavaFX: платформа, сцена, узел, граф сцены
  • Жизненный цикл приложений JavaFX
  • Создание каркаса аплета
  • Общая форма приложения JavaFX
  • Запуск приложения JavaFX
  • Создание компонента Label
  • Использование компонента Button
  • Обработка событий
  • Использование компонента Checkbox
  • Работа с компонентом Listview
  • Создание компонента TextField
  • Добавление эффектов
  • Применение преобразований

В стремительно развивающемся компьютерном мире постоянны лишь изменения, а наука и искусство программирования непрерывно развиваются, осваивая все новые рубежи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что библиотеки Java, поддерживающие графический интерфейс пользователя (GUI), также оказались вовлеченными в этот процесс. Напомним, что в Java первой такой библиотекой была AWT. Вслед за AWT была разработана библиотека Swing, которая намного превосходила по возможностям свою предшественницу. Несмотря на успешность библиотеки Swing, создавать с ее помощью всевозможные визуальные эффекты, столь востребованные во многих современных приложениях, довольно затруднительно. Кроме того, изменения коснулись самих концептуальных основ проектирования пользовательских интерфейсов, что заставляло искать новые подходы к разработке GUI. Ответом разработчиков на запросы Java-сообщества стала библиотека JavaFX, представляющая собой GUI-фреймворк следующего поколения. Данная глава содержит минимальный набор необходимых сведений, знание которых позволит вам в кратчайшие сроки приступить к работе с этой новой мощной системой.

Важно отметить, что развитие библиотеки JavaFX происходило в два этапа. Ранние версии JavaFX базировались на языке сценариев JavaFX Script. Однако в более поздних версиях, начиная с JavaFX 2.0, этот язык уже не поддерживается, и вместо него предлагается новый программный интерфейс для создания JavaFX-приложений полностью на языке Java. В JDK 7 (обновление 4) и более поздних версиях Java библиотека JavaFX входит в стандартный комплект поставки. Последней версией библиотеки, включенной в комплект JDK 8, является JavaFX 8. (При этом, чтобы положить начало согласованной нумерации версий Java и JavaFX, номера версий JavaFX от 3 до 7 были пропущены.) Далее обсуждается версия JavaFX 8 как самая последняя версия библиотеки JavaFX на момент написания книги. Соответственно, в тех местах, где термин JavaFX встречается без конкретизации номера версии, под ним подразумевается версия JavaFX 8.

Прежде чем продолжить, следует дать ответ на один вопрос, который естественным образом возникает в отношении JavaFX: предназначалась ли библиотека JavaFX для того, чтобы заменить собой Swing? По сути, так оно и было. Однако некоторое время Swing еще будет оставаться неотъемлемой частью программирования на языке Java. Это обусловлено наличием больших объемов унаследованного кода с графическим интерфейсом на основе Swing. Немаловажен и тот факт, что в настоящее время огромное количество программистов, освоивших технологию Swing, продолжают использовать ее в своих разработках. Тем не менее абсолютно очевидно, что будущее принадлежит JavaFX. Иными словами, любой программист, пишущий программы на Java, должен владеть технологией JavaFX.

Базовые понятия JavaFX

Прежде чем мы приступим к созданию приложения JavaFX, вам необходимо ознакомиться с основными понятиями и возможностями этой технологии. Несмотря на некоторое сходство JavaFX с другими графическими интерфейсами Java, такими как AWT и Swing, между ними имеются существенные различия. Аналогично Swing, компоненты JavaFX относятся к категории легковесных, а способы обработки событий просты и интуитивно понятны. Но если говорить об общих принципах организации библиотеки и взаимосвязи ее основных компонентов между собой, то JavaFX значительно отличается как от Swing, так и от AWT. Поэтому вам стоит внимательно изучить материал, изложенный в следующих разделах.

Пакеты JavaFX

Библиотека JavaFX содержится в пакетах, имена которых начинаются с префикса javafx. К моменту написания данной книги API библиотеки включал более 30 пакетов. В качестве примера приведем имена следующих пакетов: javafx.application, javafx.stage, javafx.scene и javafx. scene.layout. В этой главе нам понадобятся всего лишь несколько пакетов JavaFX, однако вам стоит потратить некоторое время на краткое ознакомление с остальными пакетами этой библиотеки, поскольку спектр ее возможностей очень обширен.

Классы Stage и Scene

В качестве центральной метафоры, на основе которой создавалась библиотека JavaFX, разработчики выбрали театральные подмостки (stage). Как и в любом реальном театре, подмостки служат сценической площадкой, на которой разыгрываются сцены (scenes). Образно говоря, подмостки, или театральная платформа, определяют пространственные границы для сцен, которые, в свою очередь, формируются из других элементов. Аналогично этому любое JavaFX-приложение содержит по крайней мере одну платформу и одну сцену. В JavaFX API эти элементы инкапсулируются классами Stage и Scene. Чтобы создать JavaFX-приложение, вы должны добавить в объект Stage хотя бы один объект Scene. Рассмотрим более детально, что собой представляют эти два класса.

Класс Stage — это контейнер верхнего уровня. Все приложения JavaFX автоматически получают доступ к одному контейнеру класса Stage, называемому основной платформой (primary stage). Основная платформа предоставляется исполняющей системой при запуске приложения. Несмотря на возможность создания нескольких платформ, в большинстве случаев одной платформы оказывается достаточно.

Как уже отмечалось, класс Scene — это контейнер для элементов, составляющих сцену. Этими элементами могут быть кнопки и флажки, текст и графика. Для создания сцены вы будете добавлять эти элементы в экземпляр класса Scene.

Узлы и графы сцены

Отдельные элементы сцены называют узлами (nodes). Например, узлом является кнопка. В то же время узлы сами по себе могут состоять из групп узлов. Кроме того, у любого узла могут быть дочерние узлы. Узел, имеющий дочерние узлы, называют родительским узлом (parent node), или узлом ветвления (branch node). Узлы, не имеющие дочерних узлов, являются оконечными и называются листьями (leaves). Совокупность всех узлов сцены называется графом сцены (scene graph) и образует дерево (tree), т.е. иерархическую структуру узлов.

Особую роль в графе сцены играет корневой узел, или корень (root). Им является узел верхнего уровня, и это единственный узел в графе сцены, не имеющий родительского узла. Таким образом, за исключением корневого узла, все остальные узлы имеют родителей и являются непосредственными или косвенными потомками корневого узла.

Класс Node является базовым для всех типов узлов. Существуют также другие классы, являющиеся прямыми или косвенными наследниками класса Node. В частности, таковыми являются классы Parent, Group, Region и Control.

Каркас приложения JavaFX

Все приложения JavaFX создаются на основе одного и того же базового каркаса. Поэтому, прежде чем использовать другие возможности, полезно изучить, что собой представляет этот каркас. Это позволит не только продемонстрировать общую структуру JavaFX-приложения, но и показать, как запускается приложение и вызываются методы жизненного цикла. Приложение будет выводить на консоль сообщения, подсказывающие, когда именно вызывается тот или иной метод. Обратимся к приведенному ниже коду.

Компиляция и выполнение программы JavaFX

Одним из преимуществ технологии JavaFX является то, что одна и та же программа способна выполняться в различных средах выполнения. Например, программа JavaFX может выполняться в виде автономного настольного приложения, в среде веб-браузера или в виде приложения Web Start. В то же время в некоторых случаях могут потребоваться различные дополнительные файлы, например файл HTML или JNLP (Java Network Launch Protocol).

Вообще говоря, любая программа JavaFX компилируется подобно любой другой программе. Вместе с тем в зависимости от целевой среды выполнения может потребоваться выполнение некоторых дополнительных шагов. Поэтому во многих случаях самым простым способом является компиляция приложения JavaFX в какой-либо интегрированной среде разработки (Integrated Development Environment — IDE), обеспечивающей полную поддержку программирования в рамках технологии JavaFX. Если вам нужно просто скомпилировать и протестировать JavaFX-приложения, представленные в данной главе, то это можно легко сделать средствами командной строки. Для этого достаточно скомпилировать и выполнить приложение, как это обычно делается с помощью команд javac и java. В результате вы получите настольное приложение, выполняющееся в настольной системе.

Поток выполнения приложения

В предыдущем обсуждении уже отмечалось, что метод init() не может быть использован для конструирования платформы или сцены. Эти элементы нельзя создавать и в конструкторе приложения. Причина в том, что и платформа, и сцена должна конструироваться в потоке приложения. При этом конструктор приложения и метод init () вызываются в основном потоке, который также называют стартовым потоком. Вот почему их нельзя использовать для вызова конструкторов платформы и сцены. Вместо этого для создания начального графического интерфейса должен вызываться метод start (), как было сделано в примере, поскольку он вызывается в потоке приложения.

Кроме того, из потока приложения должны выполняться и любые изменения текущего состояния GUI. К счастью, в JavaFX события передаются программе через поток приложения. Поэтому для взаимодействия с графическим интерфейсом могут использоваться обработчики событий. Метод stopO также вызывается в потоке приложения.

Post navigation

Java для чайников

Java для чайников О Java.

Java для чайников, все равно, что сказать программирование для начинающих. Звучит банально, но Java на сегодняшний день наиболее популярный язык программирования. На нем программируют больше чем на C++ и C# вместе взятых. Начните изучать Java, если хотите изучить программирование и не прогадаете. Код написанный на этом языке программирования является кроссплатформенным. Он будет выполняться на любом устройстве и под управлением любой операционной системы, где установлена виртуальная машина Java (JRE) - "Написал раз, работает везде". Книга "Java для чайников", именно на них и рассчитана.

О книге.

Если вы никогда не изучали программирование и не знаете о ООП, не расстраивайтесь, Барри Берд умеет хорошо объяснять. Как минимум основные понятия объектно ориентированного программирования и базовые знания по языку Java вам гарантированы. При условии внимательного изучения материала книги и выполнения заданий в виде примеров кода. В руководстве автор расскажет о истории возникновения языка Java, его основных концепциях, достоинствах и недостатках, существующих версиях и их различиях, инструментарии необходимом для кодирования и выполнения готовых программ (JDK, JRE, Eclipse).

Изучите основы: грамматики (синтаксис) языка, понятие классов API (стандартные библиотеки), напишите свою первую программу. Для начального этапа изучения Java этой книги вполне достаточно. Если у вас хватило мужества дочитать ее и выполнить хотя бы часть заданий, то можете начинать изучать более объемные и специализированные руководства. Путь к совершенству имеет начало, но не имеет конца.

Оглавление книги
Об авторе 13
Введение 15
Как работать с этой книгой 15
Соглашения, используемые в книге 15
Что можно не читать 16
Несколько предположений 17
Структура книги 18
Часть I. Основы Java 18
Часть II. Создание программы на Java 18
Часть III. Объектно-ориентированное программирование 18
Часть IV. Передовые методики программирования 19
Часть V. Великолепные десятки 19
Часть VI. Приложения 19
Пиктограммы, используемые в книге 19
Что дальше 20
Ждем ваших отзывов! 20

Часть I. Основы Java 21

Глава 1. Знакомство с Java 23
Что можно делать с помощью Java 24
Зачем писать программы 25
Немного истории 25
Объектно-ориентированное программирование 28
Объектно-ориентированные языки 28
Объекты и классы 30
Преимущества объектно-ориентированного подхода 31
Наглядное представление классов и объектов 32
Что дальше 33

Глава 2. Разработка программного обеспечения 35
Быстрое начало 35
Что должно быть установлено на компьютере 37
Что такое компилятор 38
Что такое виртуальная машина Java 40
Процесс разработки 45
Интегрированная среда разработки 46

Глава 3. Базовые компоненты Java 49
Поговорим на языке Java 49
Грамматика и общие имена 50
Слова в программе Java 51
Ваша первая программа на Java 53
Как работает ваша первая программа 54
Классы 54
Методы 55
Главный метод программы 57
Как приказать компьютеру выполнить нужную операцию 58
Фигурные скобки 60
Не говорите “Без комментариев. ” 62
Добавление комментариев в код 63
Не будьте слишком строги к старине Барри 66
Использование комментариев для экспериментов с кодом 66

Часть II. Создание программы на Java 69

Глава 4. Переменные и значения 71
Переменчивая переменная 71
Оператор присваивания 74
Типы значений и переменных 75
Отображение текста 77
Числа без десятичной точки 78
Инициализация при объявлении 79
Примитивные типы Java 80
Тип char 81
Тип boolean 82
Ссылочные типы 83
Объявление импорта 86
Создание новых значений с помощью операторов 87
Инициализировать можно раз, а присваивать — много раз 89
Операторы инкремента и декремента 89
Операторы присваивания 93

Глава 5. Управляющие инструкции 95
Принятие решения с помощью инструкции if 95
Угадайте число 96
Ввод текста с клавиатуры 96
Генерация случайных чисел 98
Инструкция if 98
Двойной знак равенства 100
Блоки 100
Отступы в инструкции if 101
Сломанная вилка (if без else) 101
Условия с операторами сравнения и логическими операторами 102
Сравнение чисел и символов 102
Сравнение объектов 103
Импортируем все за один раз 105
Логические операторы 106
Чем “нуль” отличается от “ничто” 108
Условия в скобках и скобки в условиях 109
Вложение инструкций if 111
Переключатель switch 113
Выбор варианта 113
Не забывайте вставлять break! 115
Строковый аргумент — новинка в Java 7 117

Глава 6. Циклы 119
Цикл while 119
Цикл for 122
Структура цикла for 124
Премьера хита “ Эл под дождем ” 125
Цикл do 126
Считывание одного символа с клавиатуры 129
Манипулирование файлами 130
Объявление переменной в блоке 130

Часть III. Объектно-ориентированное программирование 131

Глава 7. Классы и объекты 133
Определение класса 133
Открытый класс 135
Объявление переменных и создание объектов 135
Инициализация переменной 138
Одна программа — это много классов 139
Определение метода в классе 139
Счет, отображающий сам себя 140
Заголовок метода 141
Передача параметров методу и получение значения от метода 142
Передача значения в метод 144
Значение, возвращаемое методом 145
Как сделать, чтобы числа выглядели красиво 147
Модификаторы доступа 151
Правильный стиль программирования 152
Как сделать поле недоступным 154
Проверка правил с помощью методов доступа 156

Глава 8. Повторное использование кода 157
Определение класса 158
Класс, определяющий служащего 158
Правильное использование класса 159
Создание платежного чека 161
Работа с файлами (небольшое отступление) 162
Хранение данных в файле 162
Копирование и вставка кода 163
Чтение из файла 164
Куда подевался мой файл? 166
Добавление имен папок в имя файла 166
Построчное чтение 167
Наследование 169
Создание производного класса 171
Использование производных классов 174
Соответствие типов 175
Использование класса PartTimeEmployee 176
Переопределение существующих методов 177
Аннотации 179
Вызов методов базовых и производных классов 179

Глава 9. Конструкторы 181
Определение конструктора 181
Что такое температура 182
Что такое температурная шкала 182
Так что же такое температура? 183
Что можно сделать с температурой 185
Поиск нужного конструктора 186
Некоторые вещи никогда не изменяются 189
Конструктор базового класса в производном классе 190
Усовершенствованный класс температуры 190
Конструкторы производных классов 191
Использование усовершенствованного класса температуры 192
Конструктор, выполняемый по умолчанию 193
Конструктор может не только заполнять поля 194
Классы и методы Java AP 196
Аннотация @SuppressWarnings 198

Часть IV. Передовые методики программирования 199

Глава 10. Правильное применение переменных и методов 201
Определение класса 201
Еще один способ сделать числа красивыми 202
Использование класса Player 203
Девять вызовов конструктора 205
Графический интерфейс пользователя 205
Отфутболим исключение другому методу 207
Статические поля и методы 207
Зачем столько статики 209
Статическая инициализация 210
Отображение общей статистики команды 210
Статический импорт 212
Осторожно, статика! 213
Поэкспериментируем с переменными 214
Переменная на своем месте 215
Переменные в разных местах 217
Передача параметров 219
Передача по значению 219
Возвращение результата 221
Передача по ссылке 221
Возвращение объекта из метода 223
Эпилог 224

Глава 11. Массивы и коллекции 225
Как расположить предметы в ряд 225
Создание массива в два этапа 227
Сохранение значений 228
Табулостопы и другие специальные символы 230
Инициализация массива 230
Расширенный цикл for 231
Поиск 233
Массивы объектов 236
Использование класса Room 237
Еще один способ украшения чисел 240
Тернарный условный оператор 241
Аргументы командной строки 241
Использование аргументов командной строки в коде 242
Проверка количества аргументов командной строки 244
Коллекции 245
Классы коллекций 246
Класс ArrayList 247
Использование обобщенных типов 250
Проверка, есть ли еще данные 250

Глава 12. Как сохранить хорошую мину при плохой игре 253
Обработка исключений 254
Параметр блока catch 258
Типы исключений 259
Кто должен перехватить исключение 261
Блок catch с несколькими типами исключений 267
Не будем чрезмерно осторожничать 267
Восстановление работы программы после исключения 268
Наши друзья — хорошие исключения 269
Обработайте исключение или передайте его дальше 270
Блок finally 274
Закрытие файлов 276
Как закрыть файл 276
Ресурсы в заголовке блока try 276

Глава 13. Область видимости 279
Модификаторы доступа к членам классов 280
Классы, доступ и части программы 280
Классы и члены классов 281
Правила доступа к членам класса 281
Пример с рисунком во фрейме 283
Структура папок 285
Создание фрейма 286
Как изменить программу, не изменяя классы 287
Доступ, установленный по умолчанию 289
Как проникнуть в пакет 292
Защищенный доступ 292
Включение не производного класса в тот же пакет 294
Модификаторы доступа к классам 295
Открытые классы 296
Не открытые классы 296

Глава 14. Реагирование на события клавиатуры и мыши 299
Реагирование на щелчок мышью 299
События и обработка событий 301
Интерфейсы Java 302
Потоки 303
Ключевое слово this 304
Тело метода actionPerf ormed () 305
Идентификатор версии 305
Реагирование на другие события 306
Внутренние классы 311

Глава 15. Аплеты 315
Пример простого аплета 315
Выполнение аплета 316
Открытый класс 317
Классы Java API 317
Анимированный аплет 318
Методы, используемые в аплете 319
Содержимое методов аплета 320
Реагирование на события в аплете

Става 16. Соединение с базой данных 325
JDBC и Java DB 325
Создание записей базы данных 326
Использование команд SQL 328
Подключение и отключение базы данных 328
Извлечение данных 330

Часть V. Великолепные десятки 333

Гпава 17. Десять способов избежать ошибок 335
Правильное использование регистра букв 335
Выход из блока switch 336
Сравнение двух значений 336
Добавление элемента в графический интерфейс 336
Добавление приемников событий 337
Определение конструкторов 337
Исправление нестатических ссылок 337
Соблюдение границ массива 337
Указатели на nu 11 338
Помогите виртуальной машине Java найти классы 338

Глава 18. Десять сайтов, посвященных Java 341
Веб-сайты этой книги 341
Сайты Java 341
Новости, обзоры, примеры кодов 342
Работа 342
Сайты для каждого 342

Часть VI. Приложения 343

Приложение А. Установка интегрированной среды разработки 345
Загрузка и установка JDK 345
Загрузка и установка Eclipse 349
Конфигурирование Eclipse 351
Приложение Б. Использование Eclipse 353
Работа с примерами книги 353
Создание собственного проекта 355
Предметный указатель 359

Java для чайников. Видео