Категория: Бланки/Образцы
Образец заполнения дневника по практике юриста. Оценка: 77 / 100 Всего: 355 оценок.
Другие новости по теме:За время обучения в высшем учебном заведении студенты юридических факультетов проходят три вида практики: ознакомительную, производственную и преддипломную. Во время прохождения каждой из них студент обязан вести дневник, который необходимо предоставить во время защиты вместе с характеристикой и другими документами. За каждым студентом закрепляется научный руководитель, который должен объяснить порядок прохождения практики и ответить на все появляющиеся вопросы.
Чаще всего практика длится продолжительное время, по истечению которого студент может забыть, как правильно заполнить дневник по практике юриста. Для заполнения дневника важно знать, какие именно данные нужно указывать, а также общую стилистику и рекомендации.
Быстрая навигация по статье
ИнформацияВ дневнике о прохождении юридической практики обязательно нужно указать такие данные, как:
Определенного порядка и строгих правил по заполнению дневника практики не существует, однако обычно для заполнения требуется:
Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:
Практика в адвокатуре начинается с изучения Федерального закона Об адвокатской. Гражданского кодекса Российской Федерации, Утвержденная Министерством юстиции РФ 19. По изучению нотариального делопроизводства: архив нотариуса. Срочно нужен заполненный дневник производственной практики юриста проходящего практику в налоговой. Подскажите ссылочку Думаете, что кто-то взял дневник и выложил для халявной скачки в интернете? А МОЗГАМИ поработать не пробовали? Что написать в дневнике по производственной практике ЮРИСТА? Найдите юристов знакомых, пусть напишут, что Вы у них работали. Наши специалисты за короткое время подготовят требуемые материалы, сформируют отчет и выполнят заполнение дневника преддипломной практики юриста в точном соответствии стандартам и правил. Петровка по улице Ташлыкова на центральной площади.
Мне нужно заполнить дневник по производственной практике юриста у нотариуса День первый: пришла бабка и составила завещание. У вас есть сам нотариус и есть руководитель практики от института. Наследственные дела; номенклатура дел. Липецк, проспект 60 лет СССР, д. ДА иди ты со своим Путиным!
Анатолий, от - Как делятся алименты на двух детей? А потом надо написать отзыв о прохождении.
Дневник производственной практики юриста в полицииДневник практики студента юриста образец. И где вы это делали. Сначала организация где учитесь, где проходили практику, ФИО ваше, руководителей. И в дневнике вообще должно быть написано как его заполнять. Как восстановит - Как определяется размер госпошлины при подачи иска о реальном разделе. Срочно нужен заполненный дневник производственной практики юриста проходящего практику в налоговой. Правильный Адвокат amp Юрист.
Наши партнеры: » Адвокат Ткачев Олег Николаевич Сведения о коллегии: Юго-Западная коллегия адвокатов города Липецка Липецкой области основана в 2003 году для оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам. Обычно материал дают с места где практику собственно ты проходила. Для того, чтобы работа с Вашим обращением была максимально эффективной, пожалуйста, укажите данные в полях, обязательных для заполнения. Через суд виновн - За что многие люди в России любят Путина до одури и до хрипоты в горле? Анатолий, от - Как делятся алименты на двух детей? Петровка по улице Ташлыкова на центральной площади. Составляю дневник по практики юриста.
С производственной практикой на своем пути сталкивается почти каждый студент. И тут возникают такие вопросы, как заполнять и написать отчет или дневник по практике. Ведь надо все учесть, оформить правильно и еще сдать в срок. Для того чтоб помочь студенту в этом вопросе, и создан наш сайт. Вы можете заказать у нас дневник, отчет по производственной практике по любому профилю. Ниже приведем пример производственной практики студента педагога-психолога, а также пример заполнения дневника по производственной практике. Ясно, что основной целью практики является возможность для студента-психолога реализовать свои теоретические знания на практике. То есть апробировать такие методы, как диагностика, проведения различных коррекционных упражнений и другие. Таким образом, можем сформировать следующие задачи:
1. Познакомиться с условиями работы психолога в учреждении. Это может быть социальный центр, медицинское учреждение и образовательное.
2. Принять активное участие в выбранном учреждении и научиться проводить диагностику личности, оформлять результат и заключение диагностики, и планировать дальнейшую работу с группой лиц или отдельной личностью.
3. Освоить в процессе практики стиль и поведение психолога, а также его профессиональную позицию.
Производственная практика организуется в домах-интернатах, образовательных, социально-реабилитационных, специальных медицинских учреждениях, где работают практические психологи, и есть психологический кабинет. Начинается практика студента с ознакомления и анализа системы работы по таким направлениям, как:
Психологический кабинет (Вы должны знать оборудование, правила его использования и требования, предъявляемые к работе с ним).
Инструментарий и документация психолога учреждения.
Особенности работы в данном учреждении, - какой план и как осуществляется.
Какие цели и задачи ставит перед собой психолог данного учреждения.
Содержание Вашей работы будет заключаться в тех психологических формах и методах, которые Вы будете осуществлять. Это может быть диагностика и ее результат, заключение психолога, апробация развивающих и коррекционных методов, специальные занятия, консультация педагогов и другие виды работ.
В процессе практики студент вместе со специалистом (практическим психологом) составляет план работы на весь период работы. При составлении учитывается план того учреждения, в котором студент будет проходить практику. В качестве образца предлагают чаще всего документ, где прописаны требования к составлению календарного плана психолога учреждения. Выбор того или иного вида диагностики осуществляется студентом также под надзором специалиста учреждения, так как напрямую связан со спецификой работы.
По окончании практики студент сдает дневник производственной практики.
Он выглядит примерно так.
Дата и день недели Направления деятельности
Время работ
Понедельник
1.09. Знакомство с базой учреждения, администрацией, сотрудниками – коллегами.
Планирование практической работы.
10.00-12.00
Вторник
2.09. Изучение школьной документации и отчетов практического психолога.
9.30-10.30
Среда
3.09. Групповое развивающее занятие
10.00-12.00
четверг
4.09
Индивидуальные консультации. 9.00-11.00
пятница
5.09
Обработка полученных результатов. 13.00 -15.00
Расшифровка индивидуальной консультации.
Марков Евгений. 4 класс.
Агрессивное поведение на уроках и переменах (раскидывает предметы, задевает одноклассников).
Что было мною проведено.
1. Беседа с родителями.
2. Методики: названия и авторы.
Способ проведения: опрос, тест, рисунок.
Уровень тревожности средний, выявлено чувство одиночества. Конфликт состоялся на почве непризнания ученика лидером классом, и как следствие агрессивное поведение. Евгений - общительный мальчик, интеллектуальный уровень выше среднего. При переводе в другой класс агрессия снизилась, уровень тревожности также понизился.
1. Показать на личном примере, в семье, спокойное, благоприятное общение.
2. Не допускать критики в адрес друзей и других людей.
3. Рассматривать конфликт объективно.
4. Поручать в доме работу, выполнение которой может сделать самостоятельно.
5. Свободное время посвящать занятиям в кружке или секции.
В заключение дневника Вы пишите, довольны ли результатами, почему.
Я довольна результатами производственной практики, так как получила полное представление о деятельности психолога, основных направлениях работы. Мне понравилось, что ребята с охотой идут навстречу моим предложениям как психолога, прислушиваются к моему мнению, следуют рекомендациям, почти все родители также охотно выполняют мои рекомендации. Я поняла, что психолог – это нужный специалист в учреждении. Также если присутствовали отрицательные стороны, следует их перечислить. Это примерный план заполнения дневника по производственной практике. Здесь мы привели краткие примеры, в действительности каждый день описывается подробно.
По такому методу составляется дневник и по другим специальностям.
Например, дневник производственной практики юриста составляется так.
Число Время начала работы Выполнение работы Время окончания работы Подпись
Март
9-12
8.00 Ознакомление с работой организации. 17.00
13
8.00 Изучение правовой базы. 17.00
14
8.00 Работа над договором. 17.00
17
8.00 Консультация клиентом. 17.00
18
8.00 Анализ договора. 17.00
19
8.00 Сделка. 17.00
Мы не откроем Америку, если скажем, что в большинстве своем студенты – это уже работающие люди, нередко имеющие семью и детей. Поэтому совмещать и то, и другое бывает очень трудно, не говоря уже о долгой документальной обработке практики. Кстати, для многих прохождение производственной практики оказывается намного легче, чем составление дневника-отчета по ней. В любом случае мы готовы помочь Вам. Не сомневайтесь, мы поможем Вам сэкономить время. Мы оказываем услуги в сфере написания или предоставления уже готовых дневников по производственной практике в сфере финансирования, менеджмента, экономической и других. К каждому заказу мы относимся ответственно, поэтому наши услуги так ценят студенты высших учебных заведений страны. Мы применяем индивидуальный подход к каждому клиенту. Наши специалисты имеют многолетнюю практику и опыт работы в различных организациях и учреждениях, поэтому не сомневайтесь, мы знаем свое дело. В нашем архиве имеются самые лучшие разработки, методички и рекомендации по написанию данного вида работы. Каждая из которых, представляет собой уникальный авторский материал, что, несомненно, получит высокую оценку вашего руководителя. И главное, мы выполним Ваш заказ в рекордно короткий срок.
Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать нашему специалисту в процессе личной переписки. Цена за наши услуги варьируется в зависимости с вашими требованиями и предоставляемыми материалами. Вы согласитесь, что это лишь символическая плата за сэкономленное время. Помните, мы ценим каждого нашего заказчика и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Заказать работу Оформление:Всего существует три вида практики: ознакомительная, производственная и преддипломная. Когда студент проходит каждую из них, нужно в конце обязательно сдавать заполненный дневник практики юриста. Студенту необходимо определиться, какую практику он проходит. Это влияет на записи, которые будут отображаться в дневнике практики. Длительность ознакомительной практики составляет 3-4 недели. Когда студент будет проходить практику, то сложные задания ему не будут поручаться. В этом случае он лишь наблюдает за работой, интересуется, спрашивает о том или ином вопросе. Студент должен понимать основные моменты в работе юриста. Во время прохождения производственной практики от студента требуется выполнение мелких поручений от сотрудников. И заключительная преддипломная практика позволяет студенту овладеть всеми навыками в работе юриста, принимать активное участие в рабочем процессе и искать материал для своей дипломной работы. Проходя практику, нужно проследить за тем, чтобы все поля в дневнике были правильно заполнены. Это гарантирует успешную защиту практики. Сам дневник практики небольшой: в среднем его объем - от трех до десяти страниц. К нему нужно также приложить еще отчет о практике, план практики и характеристику от базы прохождения практики. Составить отчет о практике можно на основе записей, которые есть в дневнике. Лучше всего составлять его на 2-3 страницы. Информацию в нем нужно писать по сути. Грамотное заполнение всех необходимых документов по практике позволит успешно защитить ее.
Составить дневник практики юриста несложно. Нужно взять листы формата А4 и заполнить некоторые из них. В таком документе необходимо сделать таблицу с тремя колонками. В первой из них указывается дата выполнения поручения. Во второй нужно указать какие задания были выполнены в тот или иной день. Третья колонка предназначена для подписи куратора практики, который ставит задачи для выполнения. Во время прохождения практики он полностью контролирует выполнение студентом всех порученных ему заданий. После того, как студент полностью пройдет практику, куратор должен поставить под таблицей свою подпись и штамп организации, предприятия или учреждения. Когда студент проходит ознакомительную практику, то в таком случае он может описывать те действия, которые были им проделаны. Например, присутствовал на судебном заседании по гражданскому делу, читал и проводил анализ договора факторинга. Описывать все действия нужно кратко. Достаточно будет 2-3 предложения. После этого можно смело сдавать дневник на проверку. Те студенты, которые проходят производственную практику, должны указывать о том, каким образом они принимали участие в работе с коллективом. Если студент устроился в райотдел, то можно написать, что совершался выезд на место происшествия. Те, кто проходил практику у нотариуса, могут написать, то присутствовали при заверении того или иного договора. Все то, что описывается в дневнике, не должно быть представлено в виде сочинений. Написать 2-3 кратких предложения - и этого будет достаточно.
Студенты, которые учатся на последних курсах, стараются акцентировать свое внимание на подготовке к написанию дипломной работы. Конечно, будет хорошо, если студент проходит практику в том месте, деятельность которого непосредственно связана с темой дипломной работы. К примеру, если тема о наследственном праве, то лучше всего проходить практику в месте, которое занимается предоставлением услуг в области наследственного права. Чтобы заполнить дневник по практике так, как того требуют в высшем учебном заведении, нужно указывать проделанную работу, которая имеет прямое отношение к теме дипломной. Максимум практических знаний в этом случае будет как раз кстати. Порой случается, что не у всех студентов место практики имеет связь с темой дипломной работы. Тут можно порекомендовать следующее: если студент работает в совсем другой области, то нужно постараться хотя бы пару раз упомянуть о своей теме. Если студент проходит практику в суде, то можно указать, что он присутствовал на судебном заседании, где рассматривался вопрос о разделении имущества между наследниками. Обычно кураторы практики адекватно относятся к тому, что много информации в дневнике "не по сути". Стоит несколько раз сделать запись непосредственно о своей теме, и тогда успешная защита практики гарантирована.
Этика и мораль юриста
Соотношение норм морали и норм права
В каждой области человеческой деятельности большое место отводится моральным требованиям, однако, они особенно велики в профессии юриста, связанной с жизнью и смертью, здоровьем, честью и достоинством человека. От моральных качеств юриста-специалиста (честности, неподкупности, верности духу и букве закона, соблюдения равенства всех перед законом) зависит судьба другого человека - его клиента, подследственного, подсудимого. Поэтому каждый человек, решивший стать юристом-профессионалом должен четко осознать ту сумму профессионально-этических требований, которая предъявляется к нему обществом. Эта сумма этических требований входит в понятие "этическая культура юриста", которая составляет основу, стержень правовой этики.
Правовая этика есть разновидность профессиональной этики, как, скажем, этика врача, педагога и др. Все они входят в состав общей этики как ее части.
Этика (от греч. ethos - обычай) - философская наука, объектом изучения которой является мораль.
Этика как составная часть философии возникла в древности. Термин "этика" был введен древнегреческим философом Аристотелем в труде "Этика" для обозначения учения о нравственности (добродетелях), для описания совершенных качеств человеческой души (умеренность, мужество, справедливость).
Объектом изучения этики является мораль
Мораль (от лат. moralis - нравственный, mores-нравы) - это система норм и принципов, которые возникают из потребности согласования интересов индивидов друг с другом и обществом (классом, социальной группой, государством), направлены на регулирование поведения людей в соответствии с понятиями добра и зла и поддерживаются личными убеждениями, традициями, воспитанием, силой общественного мнения.
Нравственность - термин славянского происхождения, почти полностью совпадающий по смыслу с понятиями "мораль", "этика"; однако уже с древних времен этику рассматривали как учение о морали, нравственности.
Мораль - явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества, но во все времена критерием моральных норм выступают категории добра, зла, честности, порядочности, совести (моральные нормы: Не убий! Не укради! Не прелюбодействуй! Не пожелай имущества ближнего своего). Мораль охватывает почти все сферы жизни - экономику, политику, право и др. С помощью морали согласуется поведение личности с интересами общества, преодолевается противоречие между ними, регулируются межличностные общения.
“Золотым правилом” морали, известным с древнейших времен, является следующее:
“(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе”.
Структурные элементы морали:
моральное сознание (ценности, нормы, идеалы: добро, зло, честь, долг, достоинство, совесть);
моральные отношения (нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет, моральная репутация и др.);
моральное поведение (нравственный поступок, моральные последствия, моральные санкции), нравственная практика.
Все эти элементы тесно связаны между собой, взаимно дополняют друг друга и переходят друг в друга. Однако исходным в их взаимоотношении является моральное сознание. Без них невозможен анализ этико-правовых категорий.
регулятивная - нравственное регулирование взаимоотношений: приведение поведения личности в соответствие с господствующими в обществе моральными нормами и принципами;
оценочная (аксеологическая) - моральная оценка поступков, отношений, намерений, моральных взглядов;
ориентационная - выработка моральных приоритетов, предпочтение одних моральных ценностей другим;
мотивационная - установка на те или другие намерения: моральные и аморальные, благородные и низменные;
информационная (познавательная) - осведомленность о моральных нормах, принципах;
воспитательная - обучение нравственным нормам, обычаям, нравам, общепризнанным образцам поведения;
коммуникативная - установка на общение, взаимопонимание, поддержку.
Связь морали и права находит проявление в:
-единстве и общности;
-взаимодействии и взаимообогащении.
Моральные нормы, рассматриваемые правовой этикой, это не какие-то особенные, самостоятельные нормы: они приспособлены к особым взаимоотношениям, существующим между людьми в правовой сфере. Во многих случаях правовые нормы как бы "вырастали" из нравственных принципов и норм, поскольку совпадающими являются функции морали и функции права. Их взаимодействие и взаимное влияние проявляется в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности государства.
Общее у норм права и норм морали состоит в том, что они:
действуют в едином поле социальных связей, т.е. являются социальными нормами;
преследуют общую цель - установление и поддержание порядка в обществе;
имеют единое функциональное назначение - воздействовать на поведение людей, регулировать их отношения, формировать масштабы (эталоны, стандарты) поведения;
адресованы ко всем либо к большой группе людей, т.е. являются правилами поведения общего характера;
имеют единую духовную природу, общий ценностный стержень - справедливость. Даже в классовом государстве нормы права являлись выражением справедливости, лежащей в основании норм морали. Последние, в свою очередь, были обусловлены материальным и духовным развитием общества. Но и тогда нормы права и нормы морали противостояли произволу и анархии.
Однако между нормами морали и нормами права имеются различия:
В отличие от правовых норм нормы морали регулируют поведение человека во всех без исключения сферах его общественной жизни. Различие между моралью и правом в основном касается того способа, каким они регулируют поведение людей в обществе. Требования норм морали соблюдаются добровольно и поддерживаются силой общепринятых обычаев, властью общественного мнения. Нарушение норм морали влечет за собой санкции в виде духовного воздействия (общественное порицание и осуждение) со стороны не только отдельных людей, но всех членов общества. Данные нормы фиксируются в общественном сознании в виде общепринятых представлений о добре, зле, справедливости, порядочности т.д. Нормы права обеспечиваются, кроме убеждения и других способов, государственным принуждением.
Требования норм морали не закрепляются в специальных актах, содержатся в сознании людей, тогда как нормы права получают закрепление в официальных государственных актах (законах, указах, постановлениях). обязательны для всех членов общества, однако нормы морали находят специфическое преломление в нормах права.
В профессиональной деятельности юриста нет морально нейтральных элементов, ибо у права и морали одна цель - способствовать формированию отношений между людьми на основе общечеловеческих ценностей: гуманизма, справедливости, свободы, равенства, уважения естественных прав и свобод личности.
Профессиональный долг юриста
Долг - одна из основных категорий этики, поскольку сфера морали - это сфера должного (быть честным, быть справедливым и т.п.). Долг -общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности. Иными словами, это превращение общего для всех требования нравственности в личную задачу конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и определенной ситуации. Долг издавна получил особое признание в деятельности юриста.
Профессиональный долг юриста – совокупность требований правового и морального характера, предъявляемых к юристу при осуществлении им своих служебных полномочий. Так, профессиональный и нравственный долг следователя исключает промедление с осмотром места происшествия или отказа от его проведения.
Как составная часть общественного долга профессиональный долг юриста - основа нравственных отношений в профессиональной юридической деятельности.
Профессиональный долг юриста имеет объективную и субъективную стороны, т.е. является нравственным в объективном и субъективном выражении.
Нравственная ценность объективного содержания долга(объективная сторона долга) состоит в том, что он подчинен решению самой высокой и справедливой задачи: защиты личности, ее прав и законных интересов, обеспечения законности и правопорядка в стране. Объективная сторона долга представляет собой четко сформулированные задачи, поставленные государством перед работниками юридического труда.
Нравственная ценность долга в его субъективном выражении проявляется в том случае, когда общественные обязанности, поставленные государством перед работниками юридического труда, воспринимаются как справедливые и истинные, осознаются ими, как личные глубинные потребности и убеждения, становятся добровольной и целенаправленной деятельностью. Субъективная сторона долга представляет собой внутреннее убеждение в справедливости и правоте дела, которому посвящается жизнь.
Профессиональный долг юриста - средоточие (центр) связи всей совокупности моральных норм и принципов, которыми он руководствуется, с его профессиональной практической деятельностью. В долге проявляется активная природа морали, состоящая в претворении морально осознанного в достигаемое. В долге теория преобразуется в практику, моральные принципы и нормы - в реальные действия и поступки. Профессиональный долг мобилизует юриста или рабочую группу(коллектив) на исполнение работы качественно, в срок, с наибольшим эффективным результатом, заставляет их использовать все физические и нравственные силы для достижения поставленных целей.
Профессиональный долг юриста определяется взаимодействием норм права и норм морали, поскольку нормы морали регулируют внутреннее осознание человеком своего поведения, а нормы права - внешнюю форму поведения. Отступление от норм морали, как правило, всегда является одновременно и нарушением правовых норм. Требования профессионального долга юридически закреплены в законах, уставах, положениях, инструкциях. В этих актах закреплена и моральная оценка поступков юристов. Для законодательства Украины характерно единство правовых и моральных предписаний.
Напр. в требованиях юридически оформленного долга, выраженного в присяге прокурора заключена и моральная оценка и правовая норма. В сфере профессионального долга нет юридических требований, которые были бы лишены моральной силы, как нет и нравственных норм, которые не обладали бы правовой силой. Следовательно, в профессиональном долге правовая и нравственная стороны сливаются воедино.
Нельзя отождествлять профессиональный долг юриста с его юридической обязанностью. Юридическая обязанность юриста связана с его компетенцией, которая четко определена нормами права и влечет государственное принуждение в виде различных юридических санкций в случае ее неисполнения.
Понятие профессионального долга шире по объему, чем юридическая обязанность. Профессиональный долг отличается от обязанностей, имеющих правовой характер, тем, что:
включает в себя как обязанности правового характера, так и определенные моральные требования (обязанности), предъявляемые к его профессии;
профессиональный долг реализуются не принудительной силой государственного контроля, а на основе внутренней убежденности, веления совести, справедливости, осознаваемый как внутренняя необходимость.
Напр. профессиональным долгом следователя(нравственной обязанностью и обязанностью, имеющей правовой характер) является установление и правильная оценка фактов, свидетельствующих о том, что лицу, вероятно, известны какие-либо относящиеся к расследуемому делу обстоятельства. При этом необходимо исключить необоснованный вызов на допрос, что приводит: а)к беспокойству граждан; б) к бесполезной трате собственного времени.
Или другой пример, связанный с профессиональным долгом адвоката по отношению к клиенту. Чтобы убедить своих клиентов в том, что он делает все возможное для защиты их интересов, адвокат должен (рекомендации экспертов США):
посылать клиентам копию каждого документа, им составленного;
посылать клиентам копию всех документов, им полученных;
отвечать на звонки клиентов немедленно;
время от времени звонить своим клиентам, чтобы сообщать, в каком состоянии находится их дело;
если это целесообразно, посетить место работы клиента или место, где ему был причинен ущерб и др.
Совесть личности вообще и юриста в особенности проявляется в различных формах:
1. нравственного удовлетворения (исполненный долг; помощь человеку, нуждающемуся в ней; защита от посягательств преступника);
2. чувства стыда (при совершении безнравственного поступка, ставшего известным кому-либо; деяний, которые известны только лицу, их осуществившему).
Профессиональная тайна юриста
Важнейшей составляющей понятия профессионального долга является сохранение профессиональной тайны. Требование сохранения тайны распространяется на всех юристов, независимо от их специализации.
Тайна или конфиденциальность (лат. конфиденция - доверие, доверительный, секретный, который не подлежит разглашению) является условием успешного осуществления профессиональной деятельности юриста-практика.
Умение владеть профессиональной тайной - одно из главных этических требований. Юрист в своей служебной деятельности должен придерживаться в этих вопросах двух основных принципов:
1. неразглашение служебной тайны гражданам;
неразглашение служебной тайны коллегам, которые не имеют непосредственного отношения к рассматриваемое делу.
Возможно санкционированное разглашение информации в случаях:
когда разглашение требуется по закону или в соответствии с судебным порядком, но при этом юрист должен быть внимателен, чтобы не разгласить информации более, чем требуется;
когда разглашение информации необходимо для предупреждения преступления, и юрист имеет обоснованные причины считать, что, вероятно, будет совершено преступление;
когда разглашение может быть оправдано защитой юриста или его коллег от любого обвинения в их противозаконном действии или неправомерном поведении или в получении взятки, - но только до той степени, насколько это необходимо.
В соответствии со ст.32 Конституции Украины право на невмешательство в личную и семейную жизнь, ее конфиденциальность гарантируется конституционными нормами:
не допускается собирание, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия. Исключения составляют случаи, предусмотренные законом, когда это необходимо в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека;
каждый гражданин имеет право знакомиться в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях со сведениями о себе. Кроме случаев, когда такие сведения являются государственной или иной защищенной законом тайной;
каждому гарантируется судебная защита права опровергнуть недостоверную информацию о себе и членов своей семьи и права требовать изъятия любой информации;
каждому гарантируется право на возмещение материального и морального вреда, причиненного собиранием, хранением, использованием и распространением недостоверной информации о лице и членов своей семьи. Согласност.23 Закона Украины "Об информации", информация о личности – это совокупность документированных или публично провозглашенных сведений о лице, основными из которых являются: национальность, образование, семейное положение, религиозность, состояние здоровья, адрес, дата и место рождения.
В современном законодательстве Украины отсутствует четкое общее понятие профессиональной тайны, закреплены лишь отдельные ее виды:
врачебная (медицинская) тайна;
коммерческая и служебная тайна;
тайна следствия и дознания;
сведения о мерах безопасности работников судебных, правоохранительных и контролирующих органов, участников уголовного процесса и военнослужащих внутренних войск МВД;
адвокатская и нотариальная тайна.
Обратимся к предписаниям конкретных законов Украины о соблюдении юристами конфиденциальности информации.
Кто может выступать субъектом моральной ответственности и за что она возлагается, т.е. что является объектом моральной ответственности ?
Субъектом моральной ответственности в юридической деятельности являются все, чьи действия могут получить нравственную квалификацию, - личность, группа, коллектив. Непосредственными объектами моральной ответственности являются акты деятельности, т.е. поступки и нравы, а через них - моральные качества юриста или моральная атмосфера в рабочей группе (в милиции - в подразделении) либо в коллективе в целом.
Моральная ответственность связана со свободой как своим условием и предпосылкой. Бессмысленно говорить о моральной ответственности вне этой связи. В повседневной деятельности юристам приходится среди множества вариантов своего поведения выбирать какой-либо один, который, с их точки зрения наиболее оптимальный. Объективная возможность выбора формы поведения и есть необходимое условие моральной свободы. Если такая возможность отсутствует, то акт поведения оказывается однозначно обусловлен внешней необходимостью -морально-психологическим давлением коллектива. Вот почему некоторые юристы, принимая какое-либо безнравственное решение, оправдывают себя тем, что они вынуждены были так поступить под воздействием коллектива, побуждающего его к такому решению. Однако настоящий юрист в любой ситуации должен принимать ответственные решения, так как свобода выбора определенного поведения всегда имеется, если в своих действиях основываться на нормах права и морали.
Похожие курсовые работы