Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации бцм 24.3 img-1

инструкция по эксплуатации бцм 24.3

Рейтинг: 4.7/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации бцм 24.3

Оборудование для ямочного ремонта БЦМ-24.3

Комплект оборудования для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия БЦМ-24.3 смонтирован на прицепе и работает в сцепке с самосвалом, который обеспечивает загрузку щебнем. Предназначен для ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, для заделки трещин, ремонта настилов, тротуаров и пешеходных дорожек.
Рекомендуемые автомобили - самосвалы, оборудованные для работы с прицепом.

Прицеп двухосный: Масса снаряженного прицепа 3600 кг. Масса полная 4790 кг.
Габаритные размеры, мм: длина 4670; ширина 2500; высота 2130. Колея 2190 мм.
Рама сварная, из конструкционной стали.
Подвеска рессорно-пружинная, нагрузка на рессору 1355 кг.
Тормоза барабанные на все колеса с пневмогидравлическим приводом. Стояночный тормоз механический на заднюю ось.
Шины бескамерные, 225/75R16. Колеса дисковые, обод 165J х 406.
Сцепное устройство петля сцепная 1 ГОСТ 2349-75.
Предохранительные цепи А1 – 18х50.
Грузоподъемность домкрата 2266 кг.
Фары аварийные, задние, поворотные, габаритные соответствуют стандарту.
Двигатель. Тип 4-х цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения. Модель ММЗ Д-243. Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2. Мощность при 2200 мин-1 57,4 кВт. Батарея 6СТ-90А3 (12В; 90 А.ч). Генератор переменного тока 60 А. Емкость системы охлаждения 19 + 39 = 58 л. Емкость топливного бака 91 л. Емкость масляной системы 15 л. Пневмосистема: Тип компрессора А29.01.000-01. Производительность 0,15 м3/мин. Емкость ресивера 20,0 л.
Подача воздуха. Воздуходувка 68 URAI. Производительность при 2350 мин-1. 21,5 м3/мин. Максимальная температура 82 °С. Рабочее давление не более 0,08 (0,8) МПа (кг/см2). Привод через зубчатую муфту с эластичным элементом.
Подача материала. Тип подачи материала – гравитационный. Подача материала – эжекторная. Бункерный питатель - плоский шибер. Управление – электропневматическое.
Подача битумной эмульсии. Подача битумной эмульсии под давлением. Давление в битумном баке 0,6 (6) МПа (кг/см2). Емкость цистерны 1000 л. Диаметр загрузочного люка 400 мм. Мощность нагревательного элемента 2х1500 Вт. Напряжение нагревания 220 В. Контроль температуры 43…82 ?С. Расход битумной эмульсии через одно распыливающее сопло при давлении 0,3 МПа 5,7 л/мин.
Выгрузочные шланги. Тип шланга – антиабразивный. Диаметр шланга 90 мм. Длина шланга 7620 мм. Шланг подачи эмульсии условный проход 12,5 мм.
Система промывания. Тип растворителя - дизельное топливо. Объем бака для растворителя 36 л.
Насос для растворителя - электрический, 12 В, 11,36л/мин, 10 кг/см2. Тип стрелы - шарнирная трехсекционная. Радиус действия 5185 мм. Высота подвески распылителя 0…1250 мм. Датчики. Двигатель: тахометр, счетчик моточасов, вольтметр, давления масла, температуры воды, уровня топлива, засоренности фильтра, аварийного давления масла и температуры воды. Пневмосистема: манометр. Система подачи эмульсии: датчик температуры, уровнемер. Система промывания: уровнемер.
Система управления. Пульт управления, расположенный на рукоятке управления насадкой, содержит тумблер изменения числа оборотов двигателя, тумблер «ВКЛ/ВЫКЛ» подачи заполнителя, кнопку «ВКЛ» насоса для промывки шлангов, кнопку «ВКЛ» звукового сигнала. Управление подачей эмульсии осуществляется с помощью рычага на рукоятке управления насадкой. Переключения эмульгирования /промывки осуществляются трехходовым краном.

Внимание! Просим перед заказом Дорожно-строительной техники и при покупки к ней запансых частей - узнавать о наличии на складе - предварительно позвонив по телефону или сделав предварительный запрос по эл.почте. Вся контактная информация в разделе Контакты.

Другие статьи

Руководство по эксплуатации агрегата бцм 24

Руководство по эксплуатации агрегата бцм 24.3 как закачать файлы?

Там торчали две рукояти пулемета, и было ужасно тесно. Соответственно, оценочное обязательство по предстоящей оплате вознаграждений по итогам работы за год подлежит начислению. В последнее время много говорится о том, что будет строиться хорошее жильё и граждане смогут получить на условиях найма за небольшую плату это жильё. Так существовало множество храмов и приходов до революции. Авиабилеты Москва - Саратов от 1703 рублей Рейтинг 8 из 10 435 435 Календарь низких цен на перелет Москва - Саратов Рекомендуем перед началом поиска билета, внимательно посмотреть календарь. Первыми клиентами становятся люди из ближайшего скачать классный час на тему семейные ценности окружения, у которых есть одна общая проблема — сама Фиона и все, что она делает. Используются для составления различных видов отчетной и учетной документации по многим позициям. как человечество научилось находить ответы на ее главные вопросы, необходимо проанализировать тысячелетнюю историю развития экономических систем цивилизации.
Противоречия, отсутствие достижений на указанном месте работы и лишние детали сразу вызовут отторжение у потенциального работодателя. Но я говорю о впечатлении от другой, театральной постановки.
Если же передавать информацию художественно ее излагая, то люди легко поймут и запомнят.
Их размер можно уточнить в районном Управлении социального обеспечения граждан (бывший собес).
Вообще тут парадокс: как человек, наделенный таким мощным художественным сознанием, так ошибался в своих эстетических суждениях? Это дает все основания полагать, что по итогам 2007 г. Человек в Мок уже 30 лет смотрит эти фильмы, он уже устал, он их насмотрелся, у него вопрос идет: верю-не верю, а фильмы эти, все же знают, снимают международные компании. Работу бухгалтера в программе можно разделить на два основных этапа: Заполнение справочников (тарифная сетка, график рабочего времени, табель учета рабочего времени и пр. Ну и как принято у современного человека - залез в Интернет, рассчитывая на быстрый песня моря скачать результат своих изысканий. Именно из-за этого вороний глаз и назван четырехлистным.
Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка. При покупке билетов на поезда на сайте проездной документ можно распечатать и предъявить при посадке. Она и понесла Прохора в самый ад метели и скакала долго, брыкая задом и загибая голову к передним коленам, пока, наконец, при одном таком вольте шорник перелетел через ее голову и всею своею фигурою ввалился в какую-то странную кучу живых людей, не оказавших, впрочем, ему с первого раза никакого дружелюбия. Как и предыдущие повествования, это описание предназначено для самостоятельно путешествующих и освещает, в основном, хозяйственно-бытовые подробности пребывания в дороге и населенных пунктах. В таких бабье лето песня скачать белый день тортиках и печеньях нет консервантов и трансжиров. В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений в 2013 году принят нормативный правовой акт по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей.

Руководство по эксплуатации агрегата бцм 24.3 подскажите где найти?

" border="0" height="8" width="8"> руководство по эксплуатации агрегата бцм 24.3

руководство по эксплуатации агрегата бцм 24.3

Размер файла: 185 КБ

Цитата (serg @ вчера)


Цитата (serg - @ сегодня)

На форуме сообщений: 75.59
Зарегистрировано пользователей: 4.748
Соседняя ветка: новый год пахнет мандаринками скачать песню
Случайная тема: скачать песню 10 негритят
Приветствуем последнего зарегистрированного по имени RendonsAcc
Рекорд посещаемости форума — 82. зафиксирован — 13.09.2013

Invision Power Board © 2016 IPS, Inc http://avpoint.ru

Комплект оборудования для ямочного ремонта БЦМ-24

Комплект оборудования для ямочного ремонта БЦМ-24.3

Комплект оборудования для ямочного ремонта дорог методом пневмонабрызга. Используется для ремонта выбоин и трещин.
Не требует предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия, работы могут производиться в неблагоприятных погодных условиях.
Подача битумной эмульсии за счет избыточного давления в сосуде, создаваемого компрессором дизельного двигателя. Подача щебня производится воздуходувкой, которая приводится в действие 4-х цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения ММЗ.
Бак для эмульсии оснащен широким загрузочным люком, облегчающим и ускоряющим загрузку материала. Бак рассчитан на переработку более 15т щебня - достаточно, чтобы вести ямочный ремонт в течение полного рабочего дня.
Промывка и очистка системы разбрызгивания производится дизельным топливом с последующей утилизацией продуктов очистки.
Температура эмульсии поддерживается с помощью термостатически контролируемого 220-вольтного подогревателя, который подключается к любому источнику электропитания 12,5 ампер, таким образом к работе можно приступать не теряя времени на разогрев битумной эмульсии.
Система подачи материала на БЦМ-24.3 рассчитана как на использование щебня размером 5-8 мм при наложении битумной эмульсии тонким слоем на выбоины и трещины, так и размером 8-13 мм для больших поверхностей и ремонта более глубоких слоев дорожного покрытия. Система подачи через задний борт подходит практически к любому самосвалу. Приемный бункер снабжен шибером для быстрого прекращения подачи материала.
Удобное расположение контрольно-измерительных приборов.
Ресивер с регулятором давления поддерживает рабочее давление в баке для битумной эмульсии.
Стрела шарнирная трехсекционная с радиусом действия 5м позволяет ремонтировать большие площади без дополнительной передислокации комплекта оборудования. Шарнирная подвеска облегчает управление стрелой, при этом оператор находится вне зоны разбрызгивания.
Оператор контролирует процесс ремонта при помощи рукоятки с пультом управления и крана для подачи эмульсии. При помощи пульта контролируется также дроссельный клапан, подача щебня, промывка шлангов подачи битумной эмульсии и сопел.
Распылитель надежен в эксплуатации, обеспечивает равномерное разбрызгивание, практически не нуждается в техобслуживании, в сменных прокладках или уплотнителях. Снабжен дополнительным соплом для пролива эмульсией узких трещин без использования заполнителя щебня.

сварная, из конструкционной стали

рессорно-пружинная, нагрузка на рессору 1 355 кг

барабанные на все колеса с пневмогидравлическим приводом

механический на заднюю ось

дисковые, обод 165J х 406

петля сцепная 1 ГОСТ 2349-75

Габаритные размеры, мм:

6СТ-90А3 (12В; 90 А.ч)

Бункерный питатель: плоский шибер

Высота подвески распылителя, мм

Генератор переменного тока, А

Грузоподъемность домкрата, кг

Давление в битумном баке, МПа (кг/кв.см)

Двигатель: тахометр, счетчик моточасов, вольтметр, давления масла, температуры воды, уровня топлива, засоренности фильтра, аварийного давления масла и температуры воды

Диаметр загрузочного люка, мм

По эксплуатации дорожной техники бцм 24 3 руководство

По эксплуатации дорожной техники бцм 24 3 руководство

Режим работы новой машины, таким образом, выглядит просто как патрулирование дороги с быстрой идентификацией дефекта и не менее оперативной работой по его устранению: все потребное для заделки швов и заливки ям машина везет «на себе». Преимущества использования БЦМ-257 как альтернативы другой дорожной спецтехнике Применение БЦМ-257 позволяет существенно сократить как расходы на по эксплуатации дорожной техники бцм 24 3 услуги спецтехники (для арендаторов дорожных машин так и затраты на её содержание. Экономичность в работе, возможность в считанные часы переучить оператора и невысокая стоимость (даже в весьма богатой изначальной комплектации) делают новинку доступной как для крупных подрядных организаций, так и для субподрядчиков, для которых приобретение новой специализированной дорожной техники.

Club Italia -92 Просмотр темы - Переезд из 164

Асфальтоукладчики предназначены для укладки асфальтобетонной смеси на дорожное полотно. По конструкции ходовой части делятся на.

Ваш менеджер направления: Федосов Евгений Сергеевич (3842), связатьcя с менеджером, читать машина предназначена для отсыпки обочин дорог щебнем, песком или смесями щебня и песка. Условия выполнения работ по распределению материалов на открытом воздухе при температуре воздуха от 0 С до 40 С. Пульт оператора с ручным гидравлическим управлением. Рекомендуемые погрузчики: К700 (К701 L34, ТО-18, ТО-28, ПК-6 (К-702М). Технические характеристики: Объем бункера, м.куб 2, масса машины, кг, не более 2 800. Ширина транспортера, мм 530, выход материала справа, управление бокового отвала гидравлическое, ширина укладки материала (максимальная мм 1 500, регулировка высоты отсыпки, мм /- 300, производительность, т/ч. Пульт оператора с ручным гидравлическим управлением. Двигатель: дизельный, hatz - мощность, кВт 15 - число оборотов. От автомобильных дорог в огромной России зависит многое. Их качество, стоимость по эксплуатации дорожной техники бцм 24 3 и темпы дорожных работ. Наверное, нет ни одного автомобилиста, который бы не стоял в пробке на дороге из-за того. Включил сигнальные огни - ремонтируй дорогу, не перекрывая движения. Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть. Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток. Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет.

Полуприцеп-битумовоз БЦМ-96042 предназначен для перевозки темных нефтепродуктов и спроектирован для эксплуатации с тягачами: - с колесной формулой 6х4, - с высотой седельно-сцепного устройства в ненагруженном состоянии 1300 мм, - с нагрузкой на седельно-сцепное устройство не менее 14000 кг. Битумовоз оснащен подогревом дизельной горелкой, теплоизоляцией и насосом. Выгрузка нефтепродуктов осуществляется через разгрузочный кран самотеком или насосом. Максимальная температура загружаемого материала 200С. Технические характеристики: Цистерна цилиндрической формы. Материал сосуда - низколегированная углеродистая сталь 09Г2С. Вместимость цистерны 25000 л. Степень заполнения цистерны 95 (гост Р 50913-96). Подвеска двухосная рессорная. Тормозная система с антиблокировочной системой ABS wabco 2S/2M (Германия Тормозные механизмы барабанные; Опорное устройство.

Машина для ямочного ремонта БЦМ-24

Комплект оборудования для ямочного ремонта дорог методом пневмонабрызга.Используется для ремонта выбоин и трещин.

Не требует предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия, работы могут производиться в неблагоприятных погодных условиях.

Подача битумной эмульсии за счет избыточного давления в сосуде, создаваемого компрессором дизельного двигателя. Подача щебня производится воздуходувкой, которая приводится в действие 4-х цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения ММЗ.

Бак для эмульсии оснащен широким загрузочным люком, облегчающим и ускоряющим загрузку материала. Бак рассчитан на переработку более 15т щебня - достаточно, чтобы вести ямочный ремонт в течение полного рабочего дня.

Промывка и очистка системы разбрызгивания производится дизельным топливом с последующей утилизацией продуктов очистки.

Температура эмульсии поддерживается с помощью термостатически контролируемого 220-вольтного подогревателя, который подключается к любому источнику электропитания 12,5 ампер, таким образом к работе можно приступать не теряя времени на разогрев битумной эмульсии.

Система подачи материала на БЦМ-24.3 рассчитана как на использование щебня размером 5-8 мм при наложении битумной эмульсии тонким слоем на выбоины и трещины, так и размером 8-13 мм для больших поверхностей и ремонта более глубоких слоев дорожного покрытия. Система подачи через задний борт подходит практически к любому самосвалу. Приемный бункер снабжен шибером для быстрого прекращения подачи материала.

Удобное расположение контрольно-измерительных приборов.

Ресивер с регулятором давления поддерживает рабочее давление в баке для битумной эмульсии.

Стрела шарнирная трехсекционная с радиусом действия 5м позволяет ремонтировать большие площади без дополнительной передислокации комплекта оборудования. Шарнирная подвеска облегчает управление стрелой, при этом оператор находится вне зоны разбрызгивания.

Оператор контролирует процесс ремонта при помощи рукоятки с пультом управления и крана для подачи эмульсии. При помощи пульта контролируется также дроссельный клапан, подача щебня, промывка шлангов подачи битумной эмульсии и сопел.

Распылитель надежен в эксплуатации, обеспечивает равномерное разбрызгивание, практически не нуждается в техобслуживании, в сменных прокладках или уплотнителях. Снабжен дополнительным соплом для пролива эмульсией узких трещин без использования заполнителя щебня.

Прицеп двухосный: Масса снаряженного прицепа 3600 кг. Масса полная 4790 кг.

Габаритные размеры, мм: длина 4670; ширина 2500; высота 2130. Колея 2190 мм.

Рама сварная, из конструкционной стали.

Подвеска рессорно-пружинная, нагрузка на рессору 1355 кг.

Тормоза барабанные на все колеса с пневмогидравлическим приводом. Стояночный тормоз механический на заднюю ось.

Шины бескамерные, 225/75R16. Колеса дисковые, обод 165J х 406.

Сцепное устройство петля сцепная 1 ГОСТ 2349-75.

Предохранительные цепи А1 – 18х50.

Грузоподъемность домкрата 2266 кг.

Фары аварийные, задние, поворотные, габаритные соответствуют стандарту.

Двигатель: Тип 4-х цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения. Модель ММЗ Д-243. Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2. Мощность при 2200 мин-1 57,4 кВт. Батарея 6СТ-90А3 (12В; 90 А.ч). Генератор переменного тока 60 А. Емкость системы охлаждения 19 + 39 = 58 л. Емкость топливного бака 91 л. Емкость масляной системы 15 л. Пневмосистема: Тип компрессора А29.01.000-01. Производительность 0,15 м3/мин. Емкость ресивера 20,0 л.

Подача воздуха: Воздуходувка 68 URAI. Производительность при 2350 мин-1. 21,5 м3/мин. Максимальная температура 82 °С. Рабочее давление не более 0,08 (0,8) МПа (кг/см2). Привод через зубчатую муфту с эластичным элементом.

Подача материала: Тип подачи материала – гравитационный. Подача материала – эжекторная. Бункерный питатель - плоский шибер. Управление – электропневматическое.

Подача битумной эмульсии: Подача битумной эмульсии под давлением. Давление в битумном баке 0,6 (6) МПа (кг/см2). Емкость цистерны 1000 л. Диаметр загрузочного люка 400 мм. Мощность нагревательного элемента 2х1500 Вт. Напряжение нагревания 220 В. Контроль температуры 43…82 ?С. Расход битумной эмульсии через одно распыливающее сопло при давлении 0,3 МПа 5,7 л/мин.

Выгрузочные шланги: Тип шланга – антиабразивный. Диаметр шланга 90 мм. Длина шланга 7620 мм. Шланг подачи эмульсии условный проход 12,5 мм.

Система промывания: Тип растворителя - дизельное топливо. Объем бака для растворителя 36 л.

Насос для растворителя - электрический, 12 В, 11,36л/мин, 10 кг/см2. Тип стрелы - шарнирная трехсекционная. Радиус действия 5185 мм. Высота подвески распылителя 0…1250 мм. Датчики: Двигатель: тахометр, счетчик моточасов, вольтметр, давления масла, температуры воды, уровня топлива, засоренности фильтра, аварийного давления масла и температуры воды. Пневмосистема: манометр. Система подачи эмульсии: датчик температуры, уровнемер. Система промывания: уровнемер.

Система управления: Пульт управления, расположенный на рукоятке управления насадкой, содержит тумблер изменения числа оборотов двигателя, тумблер «ВКЛ/ВЫКЛ» подачи заполнителя, кнопку «ВКЛ» насоса для промывки шлангов, кнопку «ВКЛ» звукового сигнала. Управление подачей эмульсии осуществляется с помощью рычага на рукоятке управления насадкой. Переключения эмульгирования /промывки осуществляются трехходовым краном.

Инструкция по эксплуатации бцм 24.3

Комплект оборудования для ямочного ремонта

Комплект оборудования для ямочного ремонта дорог методом пневмонабрызга. Ипользуется для ремонта выбоин и трещин. Не требует предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия, работы могут производиться в неблагоприятных погодных условиях. Смонтирован на прицепе и работает в сцепке с самосвалом, который обеспечивает загрузку щебнем. Предназначен для ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, для заделки трещин, ремонта настилов, тротуаров и пешеходных дорожек. Рекомендуемый автомобиль самосвал КАМАЗ-55111, МАЗ-5551 и их аналоги, оборудованные для работы с прицепом

Высокое качество производства, Гаратия 12 мес. или 1200 м/ч, Сервисное обслуживание и запчасти, Лизинг (Кредит), Доставка по РФ

Емкость бака для битумной эмульсии, м3 1,1

Рабочий радиус, м 5

Стрела Шарнирная трехсекционная

Купить сейчас Комплект оборудования для ямочного ремонта

Заказать обратный звонок:

Материалы для скачивания:

Офис продаж:
344065, г. Ростов-на-Дону,
ул. Троллейбусная, д. 24/2B,
6 эт. оф. 603

Телефоны:
8 (863) 201-88-31
8 (863) 201-88-29
8 (863) 201-83-24

Технология ямочного ремонта: оборудование

Технология ямочного ремонта: оборудование

Любое дорожное покрытие со временем разрушается, и с этим надо как-то бороться. Своевременный и качественный, т. е. выполненный в соответствии с технологией текущий ремонт способен не только обеспечить безопасное движение транспорта со скоростью‚ разрешенной ПДД, но и на два-три года продлить срок эксплуатации дорожного покрытия до капитального ремонта

В статье не рассматривается техника для ремонта бортового камня, при котором используют краново-манипуляторные установки на автомобильных шасси, а также другие виды техники - для нанесения разметки, поверхностной обработки, нанесения защитных покрытий типа сларри-сил, микросюрфейсинга, для технологий холодного ресайклинга, передвижных лабораторий и т. д. каждый из которых представляет собой большую тему.

Эксплуатационные параметры городских дорог и улиц регламентирует ГОСТ Р 50597–93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Предельно допустимые повреждения покрытия и сроки их ликвидации (см. таблицу) нормированы с учетом интенсивности движения по дорогам и улицам населенных пунктов, которые подразделяются на группы А (более 3000 автомобилей/ сут), Б (от 1000 до 3000 автомобилей/ сут) и В (менее 1000 автомобилей/сут). Если к нормированным площадям повреждений претензий нет, то сроки их ликвидации выглядят весьма оптимистично.

Условия эксплуатации существенно различаются на городских и загородных дорогах. Высокая интенсивность движения, многочисленные торможения транспорта у светофоров, на нерегулируемых перекрестках, порта, "лежачие полицейские", люки, решетки ливневой канализации, многочисленные разрытия проезжей части с целью ремонта коммуникаций оказывают повышенное негативное воздействие на дорожные одежды. К этому можно добавить обводнение основания и земляного полотна, вызванное недостаточным отводом поверхностных вод и высоким уровнем вод грунтовых.

Текущий ремонт покрытия планируют и проводят в теплое время года, аварийный - в любое время года, невзирая на погодные условия. Технология ремонта зависит от сезона и средств, находящихся в распоряжении дорожной организации. Самая распространенная технология ямочного ремонта - заделка выбоин горячей асфальтобетонной смесью (АБС). Это объясняет, почему его проводят в теплый период, т. е. когда работают асфальтобетонные заводы и горячая смесь доступна в достаточно больших объемах для проведения текущего и капитального ремонта.

Качество ремонта горячей смесью зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта дорог - подготовительных работ, укладки и уплотнения смеси, от ее качества и температуры. Подготовительные работы включают разметку, обрубку по контуру и очистку карты (ремонтируемого места), обработку дна и стенок горячим или разжиженным битумом или битумной эмульсией. Для обрубки карты по контуру оптимальным и уже распространенным инструментом стали нарезчики швов. Сегодня на рынке большой выбор швонарезчиков как импортных, так и отечественного производства. Швонарезчик обеспечивает ровный вертикальный шов. Шов такого качества невозможно получить с помощью пневматического или гидравлического отбойного молотка.

Виброплиты фирмы Wacker

Пневматический отбойный молоток был и остается универсальным инструментом ремонтника. При ямочном ремонте его используют для вырубки остатков покрытия внутри контура, а при отсутствии швонарезчика и фрезы выбоину полностью разделывают отбойным молотком.

В последние годы набрал популярность гидроинструмент. Он компактнее и легче электрических и пневматических аналогов, отличается продолжительным ресурсом, меньшим износом и низкими эксплуатационными расходами. Источник давления для гидроинструмента в два-три раза эффективнее воздушного компрессора. Для работы гидроинструмента нужна переносная гидростанция, которая значительно компактнее компрессора, или экскаватор-погрузчик, трактор, в общем, любая техника с гидравлическим приводом, оборудованная соответствующей аппаратурой для подключения внешних потребителей и регулирования расхода. Помимо отбойных молотков рынок предлагает бетоноломы, углошлифовальные машинки (болгарки), дисковые и цепные пилы, дрели, гайковерты и перфораторы, погружные помпы, сварочные аппараты, рукава высокого давления, а также рабочие элементы к ним - лопатки, долота, пики, диски и т. д. То есть гидроинструмент позволяет не только вскрывать асфальт, но и выполнять широкий спектр сопутствующих дорожному ремонту работ.

Установка для ямочного ремонта БЦМ-24.3 завода "Бецема"

Технология ямочного ремонта также предполагает использование навесных и прицепных фрез с механическим или гидравлическим приводом фрезерного барабана для тракторов МТЗ, ЛТЗ и их аналогов. Фрезы выпускают российские и белорусские заводы - Дмитровский экскаваторный, "Амкодор", "Дорэлектромаш", ООО "Завод Евромаш". Рабочая ширина навесных фрез - 400. 600 мм, глубина - до 100 мм. Удобство трактора и в том, что помимо фрезы он может нести погрузочный ковш или щеточное оборудование, т. е. разделав выбоину, уберет за собой.

При ремонте большими картами применяют малые самоходные дорожные фрезы рабочей шириной 350. 1300 мм на колесном и гусеничном ходу. В сегменте самоходных фрез лидирует импорт. Единственная отечественная модель ФДХС-К-1000-01 завода "Брянский Арсенал", которая также относится к малому классу, в связи с конструктивными и эксплуатационными недостатками популярностью не пользуется. Основные поставщики малых самоходных фрез - Wirtgen, Dynapac, Volvo (ABG) и Caterpillar, причем у первых трех широкие линейки компактных фрез рабочей шириной 350. 600 мм, а у Caterpillar модельный ряд начинается с 17-тонной модели РМ102 рабочей шириной 1000 мм. Компактные трехколесные фрезы присутствуют в модельных рядах Wirtgen и Dynapac, удобны для снятия покрытия вдоль бортового камня, вокруг колодцев и других препятствий. При отсутствии фрезы эту работу выполняют отбойными молотками.

В последние годы сегменты самоходных фрез, асфальтоукладчиков и катков испытывают сильное давление со стороны китайских поставщиков, старающихся привлечь покупателей ценами. Китайцы широко и успешно применяют лицензирование. Например, фрезы и асфальтоукладчики компании XCMG представляют собой технику Wirtgen образца 1980-х годов, т. е. это далеко не старые, но простые в эксплуатации конструкции.

После очистки дна и стенок разделанной выбоины их обрабатывают - проводят подгрунтовку тонким слоем жидкого или разжиженного битума или битумной эмульсии. Эту работу выполняют как вручную, когда стенки обмазывают кистью, а дно поливают из лейки, так и с помощью средств механизации - автогудронатора, передвижного битуморазогревателя‚ битумного котла‚ дорожного ремонтера и т. п.

К месту ремонта горячую смесь подвозят тем, что есть в распоряжении дорожной организации: самосвалами и КДМ с оборудованием для распределения пескосоляной смеси, ведь не в каждой организации есть специальные дорожные ремонтеры. Отсюда и необходимость ремонтировать большие площади, чтобы за смену выработать весь кузов самосвала или КДМ. Кузова не могут долго сохранять тепло смеси, и это ухудшает качество ремонта. Самосвалы себя оправдывают при ремонте большими картами с использованием асфальтоукладчиков. При ремонте небольшими картами применение самосвалов затруднено и тем, что сложно контролировать разгрузку кузова. Дорожники решают эту проблему с помощью погрузчика с бортовым поворотом - смесь выгружают порциями в ковш погрузчика и развозят по картам.

Малая фреза Volvo MW500

Дорожный ремонтер полностью снимает эту проблему. Так, ремонтеры серии ЭД-105М, которые предлагает компания "Коминвест-АКМТ" (Москва), на базе термос-бункеров для асфальта АТС-50, АТС-60, АТС-75, АТС-100 представляют собой закрытую конструкцию вместимостью 5000. 10 000 кг и в комплектации с одним или двумя шнеками. Температура смеси поддерживается газовой горелкой. Шнек в нижней части бункера перемешивает смесь, обеспечивая равномерную температуру по всему объему и препятствуя сегрегации и уплотнению смеси. Горячую смесь подают дозированно по лотку. Термос-бункера устанавливают в кузов самосвала, для чего предусмотрен специальный крепеж, на автомобильное шасси или прицеп.

При ремонте большими картами используют асфальтоукладчики и дорожные катки. Смесь укладывают с учетом запаса на уплотнение. Толщина слоя, укладываемого асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, должна быть больше проектной на 15. 20%, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой - на 10…15%. Предварительное уплотнение легкими катками можно начинать при достаточно высокой температуре смеси. По мере уплотнения и остывания покрытия в работу включаются средние и тяжелые катки.

Укладку смеси при ремонте на небольших площадях выполняют вручную лопатами, разравнивая граблями или гладилками, при этом толщину смеси выдерживают на 25. 30% выше остального покрытия. Уплотняют смесь легкими тротуарными катками, виброплитами или трамбовками. Тротуарные катки поставляют все ведущие поставщики - Hamm, Dynapac, Bomag, JCB-Vibromax, Volvo (ABG), а из российских - рыбинский завод "РАСКАТ".

Щебнераспределитель БЦМ-70 завода «Бецема»

Технология ямочного ремонта дорог литыми асфальтобетонными смесями продвигается медленно, несмотря на ее, казалось бы, неоспоримые преимущества. Литой асфальт известен еще с 1914 г. и представляет собой горячую тестообразную массу, содержащую до 13% битума и до 30. 35% минерального порошка. Соответственно он самое малое на 20% дороже горячих асфальтобетонных смесей. Температура его приготовления и укладки должна быть достаточно высокой: 210. 230 °С, а для приготовления и транспортировки необходимы специальные транспортные средств - кохеры с мешалками и обогревом, для укладки на больших площадях - специальные укладчики, которые не применяют для работы с другими смесями. После укладки такой асфальт приобретает требуемую плотность без дополнительного уплотнения, текущий ремонт выполняют при температуре воздуха до -10 °С, аварийный ремонт проводят при любой температуре. Поверх уложенного асфальта рассыпают черный или необработанный щебень слоем толщиной в одну щебенку и прикатывают ручным катком.

Перечень подготовительных работ при ремонте литым асфальтом такой же, как при ремонте горячими смесями, за исключением операций по подгрунтовке стенок и дна карты. Зимой карту необходимо очистить от пескосоляного наноса, снега, льда, удалить воду.

Компания "Коминвест-АКМТ" предлагает полный комплекс оборудования для работы с литым асфальтом - кохеры, или термос-бункера, укладчики, заводы по производству литых смесей и бункера для их хранения, щебнераспределители. Номенклатура кохеров включает термос-бункера в вертикальном и горизонтальном исполнении, устанавливаемые на автомобильные шасси или прицеп. Есть варианты, у которых оборудование смонтировано на раме крюковой системы "мультилифт". Термос-бункер снабжен газовым или дизельным подогревом и мешалкой. К месту ремонта горячая смесь подается по лотку.

Навесная фреза ДЭМ-121 белорусского завода "Дорэлектромаш" для тракторов

В ассортименте красногорского завода "Бецема" есть термос-бункера, разработанные ЗАО "Асфальттехмаш". Модель ОРД-1023 с бункером вместимостью 2,3 куб.м монтируют на шасси ЗИЛ, модель ОРД-1025 с бункером 3,8 м 3 - на самосвальные шасси КамАЗ и МАЗ. Техника оборудована лопастной мешалкой и системой обогрева смеси. В зависимости от назначения их комплектуют специальным дополнительным оборудованием. Кроме асфальтобетонной смеси термос-бункер позволяет готовить битумополимерные композиции, мастики, пасты, термопластичные и термореактивные материалы. Для россыпи щебня завод выпускает прицепной щебнераспределитель БЦМ-70. Вместимость бункера щебнераспределителя - 1,5 м 3. ширина россыпи 3 м регулируется с шагом 250 мм, управление ручное и пневматическое, вал подачи приводится от колеса.

При текущем и особенно при аварийном ремонте зимой применяют холодные органоминеральные смеси, состоящие из минерального материала - щебня фракций 3. 8 или 3. 10 мм (допустима фракция 5. 10 мм) и вяжущего на основе битума. В состав вяжущего входят дорожный вязкий нефтяной битум, растворитель (дизельное моторное масло) и модифицирующая добавка. Смесь готовят в холодном виде на АБЗ, ее можно хранить несколько месяцев, перевозить автотранспортом, укладывать вручную и уплотнять колесами проходящего транспорта. Допускается укладывать смесь даже в дождь. Как и при ремонте литым асфальтом, необязательно обрабатывать подготовленную карту битумными материалами. Смесь распределяют в подготовленную карту вручную с запасом на уплотнение 25. 30%. После укладки ее достаточно прикатать колесом любого автомобиля, в том числе легкового, за один проход по одному следу. Возможно использование виброплит. Уложенная смесь набирает наибольшую прочность после полного высыхания, но ее прочность в 1,5. 3 раза ниже, чем асфальтобетона. В жаркую погоду "заплатка" размягчается и выдавливается из карты колесами проходящего транспорта, и это место требует повторного ремонта, поэтому применение органоминеральных смесей оправдывает себя при аварийном ремонте с последующим повторным ремонтом в теплое время года. За рубежом при ремонте подобными материалами карту не готовят, а укладывают их прямо в выбоину.

Кохер МРД 5944 (GTK-12S) от "Коминвест-АКМТ"

Эмульсионно-минеральные смеси готовят в мобильных установках непосредственно перед укладкой на дорожное покрытие. Такое оборудование выпускает завод "Бецема" - это установки БЦМ-24.1 и БЦМ-24.3, работающие в сцепе с самосвалом, из кузова которого подается мелкий щебень (высевки). Основными отличиями БЦМ-24.3 (лицензионная RA-2000) от БЦМ-24.1 являются отсутствие гидропривода, отсутствие шнеков подачи щебня, отсутствие битумного насоса для подачи битумной эмульсии. На БЦМ-24.3 щебень подается из кузова самосвала под действием собственного веса в приемное устройство прицепа и транспортируется по трубопроводу давлением воздуха от компрессора автономного двигателя. Битумная эмульсия поступает из битумного бака также под давлением воздуха. Кроме того, установлен портал со стрелой-укосиной, на которую подвешено распыляющее устройство, что облегчает работу оператора. БЦМ-24.3 оснащена воздуходувкой производительностью 22 куб.м/мин, что на 50% больше, чем на БЦМ-24.1, облегчена система управления, установлена автономная система промывки шлангов от битумной эмульсии. Эти изменения в конструкции сделаны как для упрощения эксплуатации, так и для снижения цены. Ремонт проводят путем очистки выбоины от мусора и воды струей воздуха и набрызга в нее эмульсионно-минеральной смеси. Разделка карты необязательна. Ремонт можно вести и в неблагоприятных погодных условиях, но при температуре воздуха не ниже 5 °С. Технология отличается высокой производительностью и эффективна при ремонте выбоин и широко раскрытых трещин. Характерно, что установки БЦМ приобретают регионы, Москва их не покупает.

Для ремонта эмульсионно-минеральными смесями ОАО "Ирмаш" предлагает КДМ-316 на шасси КамАЗ-65115-62. В ее состав входят бункер, разделенный на два отсека вместимостью по 2,4 куб.м для щебня разных фракций, бак для битумной эмульсии на 1100 л с жидкотопливным подогревом с ручным управлением, бак для воды на 820 л, автономный двигатель с компрессором и воздуходувкой, выдувной износостойкий рукав с пультом управления на раскладной стреле. Установка съемная, вместо нее устанавливают комплект оборудования для зимнего содержания дорог, чем обеспечивается круглогодичная эксплуатация шасси.

Предельно допустимые повреждения покрытия и сроки их ликвидации

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Размер повреждения, м 2. не более, на 1000 м 2 покрытия

Сроки ликвидации повреждений, сут, не более

Консультация юриста. Покупаем и арендуем спецтехнику правильно Экскаватор Ру и МКА "Князев и партнеры" начинают серию совместных материалов. Тема - типичные для рынка спецтехники ситуации, которым адвокат Зиннур Зинятуллин даст оценку с точки зрения действующего законодательства

Без адресной поддержки импортозамещения не будет. О проблемах рынка запчастей России Развитие производства техники невозможно без наращивания выпуска комплектующих. Журналист Экскаватор Ру побеседовал с Александром Дмитриевым, коммерческим директором уфимского завода GRIFF, где начиная с 2012 года было освоено 800 наименований запчастей для экскаваторов, погрузчиков и бульдозеров

Докопаться до стоимости: анализ цен на дорожные катки в августе 2016 Предлагаем вам узнать, изменились ли цены на дорожные катки в августе 2016 по сравнению с октябрем прошлого года

Сколько получают и на чем работают? Репортаж с белорусских дорог Журналист Доркомтех Ру решил выяснить, есть ли различия в работе отечественных дорожно-эксплуатационных организаций и дорожников из соседней Беларуси