Руководства, Инструкции, Бланки

образец рапорта на отпуск военнослужащего ветерана боевых действий img-1

образец рапорта на отпуск военнослужащего ветерана боевых действий

Рейтинг: 4.5/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отпуск ветеранам боевых действий \ Консультант Плюс

Отпуск ветеранам боевых действий

Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск ветеранам боевых действий (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Отпуск ветеранам боевых действий

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.06.2016)
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" Помимо дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха, в соответствии с пунктом 12 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим предоставляются дополнительные отпуска, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О статусе военнослужащих"
(с изм. и доп. вступ. в силу с 15.07.2016) Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Отпуск ветеранам боевых действий

Ситуация: Каковы особенности деления на части ежегодного отпуска?
("Электронный журнал "Азбука права", 2016) При разделении по соглашению с работодателем части отпуска, превышающей 14 календарных дней, на части, которые приходятся только на рабочие дни (например, с понедельника по пятницу при пятидневной рабочей неделе), фактическое количество дней непрерывного отдыха работника увеличивается за счет выходных дней (суббота, воскресенье), не включенных в дни отпуска. Однако в этом случае, поскольку выходные (суббота, воскресенье) при таком разделении не были включены в дни отпуска, они не будут подлежать оплате.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Статья: Предоставляем работнику отпуск за свой счет
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10) Также работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Дополнительный отпуск ветеранам боевых действий в 2015 году

Ветеранам боевых действий: основной и дополнительный отпуск

Словом «ветеран» (от латинского vetus – старый) в Древнем Риме называли солдат со сроком службы не менее 20 лет, после чего они увольнялись или оставались служить. В наше время многие привыкли к выражению «ветеран Великой Отечественной войны», то есть это человек, воевавший в 1941-1945 гг. Даже во время мира есть свои ветераны – труда. Все? А люди, работавшие в других странах, где идет война?

Кто они, современные ветераны боевых действий? (после прочтения указа президента)

В России существует Федеральный закон «О ветеранах» (последняя редакция от 2 января 2000 года № 40-ФЗ, изменения внесены на 29 июня 2015 года). Чтобы разобраться в нем, необходима предельная внимательность. Исходя из него, к ветеранам боевых действий причисляются не только теперешние военнослужащие, но и в отставке, те, кого призвали на военные сборы. Это и рядовые, и начальники органов внутренних дел, госбезопасности.

Разберемся по порядку. Вы для себя выяснили, что можете попадать под одну из перечисленных категорий. Но входит ли страна, в которой вы воевали, в список, что дает ветеранство? Большинство помнят о боевых действиях в Афганистане. Но, не откроем тайны, война шла не только там, но и в других государствах, которым помогал Советский Союз, а позже и Российская Федерация.

  • Испания (июль 1936 — апрель 1939);
  • Китай (1937-1945, 1946-1949);
  • Корея (25 июня 1950 — 27 июля 1953);
  • Венгрия (23 октября — 9 ноября 1956);
  • Алжир (1954-1957 гг. 1958-1960 гг.);
  • Египет (1967-1970 гг.);
  • Йемен (1962-1970 гг.);
  • Вьетнам (1957-1975 гг.);
  • Сирия (1948 г.);
  • Ангола (1975-2002 гг.);
  • Мозамбик (1976-1992 гг.);
  • Эфиопия (1974-1991);
  • Камбоджа(1967-1975);
  • Бангладеш (1971-1973);
  • Лаос (1960-1973);
  • Ливан (1982 г.);
  • Таджикистан (1992-1993);
  • Чечня (1991, 1999-2009);
  • Северокавказский регион (1994-1996);
  • Южная Осетия и Абхазия (2008).
Какие документы подтверждают статус ветеранам БД

Статус ветерана БД подтверждается соответствующим документом – удостоверением. Из него можно узнать подробную информацию о гражданине, которому оно принадлежит: ФИО, фото, подпись обладателя, перечислены льготы состоявшегося ветерана.

Обязательно есть реквизиты документа, серия и номер, название учреждения выдавшего его, число, а также подпись должностной особ и печать. Основанием для выдачи такого документа является заявление и правоустанавливающий пакет бумаг (Приказ МВД РФ от 7. 05. 2004 № 282).

Чтобы оформить все законным путем, предстоит:

  • найти военный билет;
  • проверить личное дело;
  • оформить выписку из приказа о зачислении в военную часть;
  • получить справки из архивов;
  • подготовить наградные материалы, справки о боевых ранениях (если таковые имеют место быть);
  • сделать выписки из приказов, трудовой книжки;
  • отыскать командировочные удостоверения в места боевых действий.

Удостоверение при выдаче обязательно регистрируется и скрепляется подписью владельца. Вдруг вы его потеряли либо испортили, всегда можно получить его дубликат, представив соответствующие бумаги.

Льготы 2015 года

Перечень льгот ветеранам читайте в Федеральном и региональном законах. Это регулярные выплаты, медицинская помощь, компенсации и т. п. Следует обратиться к статье 16 «Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий» Федерального закона (действующей с 1 января 2005 года).

Основной вопрос: будет ли отпуск

Все отпуска можно разделить на три категории:

  • обязательный – законный;
  • дополнительный – прописанный в коллективном, трудовом договоре;
  • обязательный дополнительный – для льготной категории граждан.

Для работающей части интересующих нас лиц каждый год предусмотрен обязательный в удобное для заявителя время, а также отпуск без сохранения заработной платы до 35 календарных дней.

Исходя из прочтения п. 5.1. 12 ст. 10 ФЗ от 27. 05. 1998 № 76-ФЗ (редакция от 20. 04. 2015, с изменениями от 04. 06. 2014) «О статусе военнослужащих», военнослужащим – ветеранам боевых действий, указанных в Федеральном законе «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ), может быть предоставлен отпуск продолжительностью 15 суток. Он является дополнительным и должен оплачиваться. Организация обязана предоставлять его своему работнику, даже частные фирмы. Если есть несколько оснований для продления основного, время его увеличения суммируется, учитывая общую продолжительность до 60 суток.

Как оформить и получить

Опытные юристы рекомендуют сотруднику данной категории:

  1. Подать рапорт с указанием удобного времени года до составления графика отпусков на следующий календарный год (не позднее 1 декабря текущего календарного года).
  2. Убедиться в том, что дополнительный срок зафиксирован в графике отпусков в положенное время.
  3. Узнать, издан ли приказ о желаемом отпуске.
  4. Проверить запись в личной карточке сотрудника (если таковая имеется).
Куда обращаться с жалобами

Может случиться ситуация, что вам отказали предоставить дополнительный отпуск. Куда обратиться, спросите вы? Где искать правды?

Во-первых, к вышестоящему начальству. Во-вторых, в прокуратуру, в отдел по надзору за соблюдением трудового законодательства. И, в-третьих, это – суд.

Но ни одна из этих инстанций не может гарантировать, что ваше нарушенное право на отдых будет восстановлено.

  • 15-дневный отпуск не распространяется на воинов, уволенных в запас;
  • если заявитель просит, и командование с этим соглашается, то отпуска идут подряд, без разрыва;
  • если вы работаете дворником и у вас статус ветерана боевых действий, то на 15 суток дополнительного оплачиваемого отпуска вы права не имеете.

Не всегда государство торопится дать участникам боевых действий то, что предписано законом. Напомним: права ветеранов боевых действий на льготы в РФ активны! Они реализовываются в заявительном порядке. И пока гражданин с соответствующим статусом не спешит их получить, чиновники тем более не бегут к нему сами домой с распростертыми объятиями и перечнем предоставляемых услуг. Вывод: добиться своих кровью и потом честно заработанных льгот можно только самому.

Читайте также по теме:

Ветеранский отпуск военнослужащего, оформление рапорта

Город не указан

согласно ст 11 ФЗ " О статусе военнослужащих" военнослужащим-ветеранам боевых действий, указанным в ФЗ " О ветеранах" предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.

В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, в случае, когда основной и ( или) дополнительный отпуска за истекший год не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в связи с его болезнью и другими исключительными обстоятельствами, отпуск предоставляется военнослужащему в первом квартале следующего года.

Т.о. в настоящее время отпуск за 2012 г Вам предоставить не могут.

27 Августа 2013, 09:17

Есть вопрос к юристу?

Андрей, добрый день. Уточните, о каком отпуске идет речь — о ежегодном неоплачиваемом отпуске продолжительность до 35 календарных дней, или об отпуске как военнослужащему- ветерану боевых действий — в размере 15 дней?

27 Августа 2013, 09:39

Андрей! В журнале «Право в Вооруженных Силах», N 10, октябрь 2009 г. была опубликована статья за авторством Е.А. Глухова, помощник начальника Рязанского высшего военного командного училища связи по правовой работе — начальник юридической службы, майор юстиции «К вопросу о реализации права военнослужащего на своевременно неиспользованный отпуск» С. 36 — 42

Где очень подробно разобран данный вопрос.

Действительно, нормативным актом, наиболее подробно регламентирующим порядок предоставления основного отпуска военнослужащему, является Положение о порядке прохождения военной службы (ст. 29).

По общему правилу основной отпуск за соответствующий год должен быть предоставлен военнослужащему в этом календарном году (ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих») либо в первом квартале будущего года (ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы).

Статья большая, но в ней автор приходит к следующим выводам.

1. Командир обязан предоставить подчиненному отпуск в силу закона (ст 29), даже если тот и не пишет соответствующий рапорт о его предоставлении.

2. При не издании соответствующего приказа налицо нарушение прав военнослужащего на отдых.

В описанной ситуации суд, скорее всего, вынесет решение об удовлетворении требований военнослужащего, действия (бездействие) командира будут признаны незаконными и суд обяжет его предоставить военнослужащему отпуск за прошлый год.

Однако! Обжалование действий/бездействий будет подчинено нормам ГПК РФ, в которых определено, что «гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод»

Причем началом срока будет 1 апреля. Соответственно этот путь для вас закрыт.

Однако, это не означает, что нет выхода. Автор статьи предлагает следующий вариант:

кроме судебного способа защиты прав военнослужащего, существует и внесудебный, где не применяются положения ГПК РФ, в том числе и его ст. 256 о трехмесячном сроке на оспаривание.

В случае непредоставления военнослужащему отпуска за прошлые годы автор рекомендует обращаться с жалобами в военную прокуратуру или к вышестоящему командованию.

При рассмотрении обращения факт нарушения прав военнослужащего будет установлен, а отсутствие оснований применения процессуальных сроков повлечет неизбежность восстановления прав человека.

Все выше изложенное, потребуется если только ваш командир откажет вам в удовлетворении вашего рапорта.

Если он еще не отказал то при подаче рапорта о предоставлении отпуска, до него нужно донести, что нормы о предоставлении отпуска в 1 квартале, не отбирают у него права предоставить отпуск позже:

Во-первых, буквальное толкование ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, позволяет сделать вывод о том, что запрета на реализацию своевременно не предоставленного права на отпуск в нем не содержится. Т.е отсутствуют нормы, например, указывающие императивно: «Основной отпуск может быть предоставлен военнослужащему только в календарном году или в первом квартале следующего года» или «Военнослужащий, не использовавший основной отпуск в календарном году и в первом квартале следующего года, в дальнейшем теряет право на его использование».

Во-вторых, праве человека на отдых — это о конституционное и неотчуждаемое право. Командир, предоставив подчиненному неиспользованный им отпуск, выполнит предписанную Конституцией Российской Федерации (ст. 2) и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (чч. 2 и 3 ст. 3) свою обязанность по признанию, соблюдению, реализации и защите прав человека.

Таким образом, Вы должны подать соответствующий рапорт на своего командира о предоставлении отпуска, если он откажет по причине «пропуска 1 квартала», то обращаться с жалобами в военную прокуратуру или к вышестоящему командованию.

ps: Если у вас есть желание ознакомиться со статьей целиком, пришлите в чате адрес электронной почты я вам направлю ее в ответ

27 Августа 2013, 10:17

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Дополнительный отпуск ветеранам боевых действий в 2016 году

Ветераны боевых действий: право на дополнительный отпуск

Военнослужащие. участвовавшие в военных конфликтах, относятся к отдельной социальной группе граждан, которой по закону положено начисление дополнительного отпуска. На основании отдельного Федерального закона, принятого в 1995 году, военным, участвовавшим в боевых действиях, предоставляется ряд льгот. В них входит получение дополнительных компенсаций, внеочередное получение жилья и отпускного периода.

Статус служащих определяется согласно Федеральному закону под номером 76 .

В 2016 году в пункт номер 5.1 указанного закона были внесены некоторые правки (редакция от 15 февраля 2016). В настоящее время пункт ссылается на положения «Закона о ветеранах», вступившего в действие в 1995 году.

И позволяет бывшим участникам военных конфликтов, продолжающим службу, оформлять до пятнадцати дней оплачиваемого дополнительного отпускного периода в каждом календарном году.

Кого относят к ветеранам?

В 80-е годы прошлого века Россия являлась участницей нескольких военных конфликтов. Например, наши солдаты участвовали в боевых действиях на территориях Афганистана, Югославии, Чечни.

  • на лиц, участвовавших в доставке грузов;
  • на лиц, занимавшихся обслуживанием частей (например, к этой категории относятся повара);
  • на лиц, занимавшихся пилотированием военных самолётов над враждебными территориями;
  • на лиц, занимавшихся разминированием;
  • на лиц, являвшихся непосредственными участниками военных операций и выполнявших различные боевые задания.

Льготы в виде дополнительных выплат и компенсаций предоставляются всем перечисленным категориям на основании особых условий службы, которую они проходили.

Многим из участников вооружённых конфликтов был нанесён серьёзный физический и моральный ущерб. И этот факт требует от государства особого внимания.

Как подтвердить статус?

Чтобы бывший или продолжающий служить военный мог претендовать на особый статус, он должен получить специальный документ, подтверждающий факт участия в вооружённом конфликте. Это удостоверение выдаётся государственными органами, а для его получения необходимо представить:

  • заявление, составленное по унифицированной форме;
  • документы, дающие право на получение удостоверения (к ним относят справки, подтверждающие ранения, военный билет. полученные награды и личное дело);
  • фотографию, которую используют для удостоверения;
  • гражданский паспорт (его ксерокопию).

К предъявляемым в государственном учреждении медалям и орденам необходимо приложить специальную документацию, выдающуюся вместе с каждым знаком отличия.

Готовое удостоверение подтверждает особый статус гражданина и позволяет ему претендовать на пенсионные выплаты, дополнительные отпуска, льготы и другие социальные гарантии.

Удостоверение заверяется печатями государственного образца. Если у гражданина открылись какие-либо новые обстоятельства. он может повторно обратиться в местные государственные органы с целью переоформления документа. Документ выдаётся под подпись, а сведения о нём вносятся в специальный журнал, предназначенный для регистрации удостоверений.

Выданное удостоверение даёт исчерпывающую информацию о его владельце, которой может воспользоваться работодатель. Формат документа подразумевает внесение следующих данных:

  • регистрационного номера и серии;
  • полного наименования государственного органа, выдавшего этот документ;
    фамилии, имени и отчества, даты рождения и фотографии ветерана;
  • подписи выдающего лица и ветерана;
  • регистрационной даты;
  • перечня доступных гарантий и льгот.
Кому положен дополнительный отпускной период?

Согласно законодательным нормам дополнительные оплачиваемые отпускные периоды оформляются только лицам, продолжающим служить по призыву или согласно заключённому контракту. После увольнение и трудоустройства, например, в коммерческую организацию, эта льгота утрачивается, так как в Трудовом кодексе и федеральном законодательстве такой отпускной период для этой категории работников не предусмотрен.

Вместе с тем у ветеранов сохраняются некоторые льготы касающиеся предоставления ежегодного отдыха. Ветераны, имеющие соответствующее удостоверение, вправе:

  • оформить ежегодный (основной) отпускной период в удобное для них время, подав заявление непосредственному начальнику;
  • получить дополнительный отпуск без оплаты (льгота действует для тех лиц, у кого на правой внутренней стороне документа проставлена цифровая метка — вписана цифра 1 или 2).
Длительность отпускных периодов

Продолжительность предоставляемого отпуска зависит от его вида. На гражданской работе бывший участник вооружённого конфликта ежегодно получает 28 дней оплачиваемого отдыха.

Этот период может отличаться в зависимости от других факторов, например, от занимаемой должности или имеющейся профессии. Пример более продолжительного отпуска мы наблюдаем у граждан, занятых преподавательской деятельностью (до 56 дней) или у лиц, работающих на Севере .

Если идёт речь о предоставлении дополнительного оплачиваемого отдыха для лиц, продолжающих службу, он может присоединяться к основному отпускному периоду либо использоваться отдельно. Его продолжительность равна 15 дням.

Что касается дополнительного не оплачиваемого отпускного периода, он равен 35 дням. На него могут претендовать, в том числе, лица, занимающиеся гражданской трудовой деятельностью.

Порядок оформления

Порядок предоставления дополнительных отпускных периодов для ветеранов военных конфликтов регулируется согласно нескольким законодательным документам:

  • статус лица и длительность оплачиваемого отпускного периода определяется согласно ФЗ под номером 76, отредактированному в феврале 2016 года;
  • другие льготы предоставляются согласно ФЗ под номером 5 от января 1995 года;
  • ежегодные оплачиваемые отпускные периоды оформляются согласно 116-й статье ТК;
    делить оплачиваемый отдых на части можно согласно 125-й статье ТК;
  • неоплачиваемый дополнительный период отдыха оформляется на основании 128-й статьи ТК.

Следует отметить, что к участникам военного конфликта законодательство относит также гражданских лиц, осуществлявших трудовую деятельность на территории конфликта и проработавшие там весь установленный для них срок.

Для них доступно оформление отпускного периода в удобное время (по желанию работника), льготное обложение налогами и ряд других государственных компенсаций.

Оформление документов

Чтобы получить неоплачиваемый отпускной период сроком на 35 дней, ветерану необходимо составить и подать руководству организации или предприятия отдельное заявление. Лица, продолжающие службу, подают рапорт.

В заявлении должны содержаться следующие пункты (унифицированного бланка законодательством не предусмотрено! ):

  • обращение к руководителю с указанием его фамилии, имени, отчества и занимаемой должности;
  • указание ФИО сотрудника, составившего этот документ, и его должности;
  • краткую просьбу предоставить дополнительное время на отдых с отсылкой на законодательство («Прошу предоставить мне дополнительный отпускной период без оплаты на основании 16-й статьи ФЗ под номером 5 сроком на тридцать пять дней с 1 июля 2016 года».);
  • дату составления документа, подпись сотрудника и её расшифровку прописью.

К заявлению прилагается ветеранское удостоверение и документальное подтверждение уважительности причины, если таковое имеется (не обязательно!).

Если подаётся рапорт в военной части, в нём дополнительно указывается, кто именно будет замещать ветерана на момент его отсутствия. Здесь же пишется просьба предоставить денежное довольствие на проезд семьи (указываются фамилии и имена членов) и вносится информация о конечном пункте дороги. Если требуется компенсировать стоимость путёвки, об этом тоже указывается в документе.

Дальнейшее документальное оформление происходит по стандартной схеме. Руководитель рассматривает просьбу работника, налагает на неё свою резолюцию. Кадровый отдел готовит стандартный бланк приказа, который утверждается руководителем, а затем подписывается работником, подавшим заявление. На основании готового приказа бухгалтерия производит начисление и выплату отпускных средств (для лиц, продолжающих службу).

Узнайте больше о плавающих окладах, их плюсах и минусах в нашем материале .

Что такое налоговый вычет на ребенка и как им пользоваться в свою пользу? Наша статья посвящена этому вопросу.

Выплаты

Ветеранам, продолжающим службу, оплачивается первых 15 дней отдыха. За расчётный период принимается один год службы в конкретной части. Если отпускной стаж меньше, учитывается фактическое время службы.

Ветеранам, работающим на гражданских предприятиях и в коммерческих организациях, дополнительный отпускной период не оплачивается. Оплата начисляется только в том случае, если это предусмотрено локальными документами.

Являясь ветераном боевых действий имею ли я право на дополнительный оплачиваемый отпуск 15 суток?

Являясь ветераном боевых действий имею ли я право на дополнительный оплачиваемый отпуск 15 суток?

Федеральным законом № 105-ФЗ от 26.07.2001 года в статью 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» был внесен пункт 5.1, в соответствии с которым военнослужащим - ветеранам боевых действий предоставлено право на получение дополнительного отпуска в размере 15 суток.

Федеральным законом № 203 от 4.12.2006 года в ст. 11 п. 5.1 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» внесены изменения, и текст закона читается так: «военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в законе «О ветеранах», предоставляется дополнительный отпуск в размере 15 суток (в соответствии с законом РФ «О ветеранах» в редакции закона № 40).

Данное изменение означает, что военнослужащие, являющиеся ветеранами боевых действий и участвовавшие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона, права на дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток не имеют.

Вместе с тем, Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ в Федеральный закон О ветеранах внесены изменения, в соответствии с которыми в статье 3 подпункт 1 пункта 1 изложен в следующей редакции:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;.

В связи с изложенным, в настоящее время подлежит применению действующая редакция Федерального закона О ветеранах, в соответствии с которой военнослужащие-ветераны боевых действий на территории Северо-Кавказского региона включены в список лиц, на которых распространяются льготы, предусмотренные ФЗ О ветеранах. В следствие чего, они имеют право на дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток.

Информация предоставлена Интернет-порталом ГАС «Правосудие»

Как правильно сформулировать заявление на отпуск и на какой правовой акт сослаться?

В отделе кадров утверждают, что онований для отпуска нет.

Уважаемый Владимир! В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальные гарантии и компенсации, предусмотренные данным Законом, устанавливаются:

- военнослужащим и членам их семей;

- гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников СНГ, и членам их семей;

- гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, и членам их семей.

Согласно п. 5.1 ст. 11 Закона N 76-ФЗ военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. Следовательно Вы имеете право на дополнительный отпуск В заявление ссылайтесь и на закон о статусе военнослужащих и на закон о ветеранах

Огромное спасибо за полный и четкий ответ.

★ ★ ★ ★ ★

★ ★ ★ ★ ★

★ ★ ★ ★ ★

★ ★ ★ ★ ★

Похожие вопросы:

Юридическая консультация по телефону бесплатно
8 (495) 989-22-41 (для Москвы и МО)

Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут

Задайте бесплатный вопрос юристам.

Здравствуйте, уважаемый гость!

Напишите, пожалуйста, текст Вашего вопроса в форме ниже.

Вам печатают сообщение

Юридическая консультация 9111.ru

Ответ на вопрос за 5 минут
гарантируется авторам
VIP-вопросов.

Телефонная Юридическая Служба

Наши юристы и адвокаты готовы бесплатно ответить на ваш вопрос прямо сейчас по многоканальному номеру
8 800 505 92 65

В городах: Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Уфа, Симферополь, Ставрополь, Ульяновск. Нет города в списке? Жмите сюда Для юристов

Отпуск ветеранам боевых действий

Голосование: Отпуск ветеранам боевых действий

Вот чего нашла. Положен отпуск, 15 дней, но далеко не всем.

Свиток: Дополнительный отпуск ветеранам боевых действий

В организации работает бывший военнослужащий, являющийся ветераном боевых действий. Ссылаясь на п. 5.1 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. от 25.12.2009, далее - Закон N 76-ФЗ), он просил предоставить 15 дней дополнительного отпуска. Обязан ли работодатель предоставить такой отпуск бывшему военнослужащему?

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ социальные гарантии и компенсации, предусмотренные этим законом, устанавливаются:
- военнослужащим и членам их семей;
- гражданам, уволенным с военной службы в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, объединенных Вооруженных Силах государств - участников СНГ, и членам их семей;
- гражданам, уволенным с военной службы в ВС СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, и членам их семей.
Согласно п. 5.1 ст. 11 Закона N 76-ФЗ военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 21.12.2009), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. В соответствии с указанной ст. 3 к ветеранам боевых действий относятся:
1. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Минобороны СССР и Минобороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ.
2. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года.
3. Военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов.
4. Военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
5. Лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил РФ, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий.
6. Лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Таким образом, если бывший военнослужащий, являющийся ветераном боевых действий, относится к одной из вышеуказанных категорий, ему необходимо предоставлять дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток.

Н.Н. Булыга,
редактор журнала
"Отдел кадров бюджетного учреждения"
1 февраля 2010 г.

"Отдел кадров бюджетного учреждения", N 2, февраль 2010 г.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Агга. Значит так. Битва ведётся вокруг того, что в законе "О статусе военнослужащих" оплачиваемый дополнительный отпуск гарантируется именно военнослужащим - участникам боевых действий. При этом этот же самый пункт ссылается на закон "О ветеранах", в котором есть позиция "уволенные в запас". Вот и противоречие.
Если соблюдать букву закона, то 15дневный дополнительный отпуск положен только военнослужащим. Гражданским лицам, даже если они служили и участвовали в боевых действиях, этот отпуск не полагается.
Им полагается ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время и 35 дней в год без сохранения.

Если работодатель щедр, он может закрыть глаза на противоречие и дать сотруднику отпуск 15 дней на основании п.5.1 ст.11 ФЗ "О статусе военнослужащих", который отсылает нас к п.1 ст.3 ФЗ "О ветеранах".
Если работодатель не предоставит этот отпуск сотруднику, а сотрудник очень его хочет, сотрудник может дойти до Верховного Суда РФ, который устранит противоречие и даст объяснения по этому поводу.

Предоставлять этот отпуск работодатель не обязан. По букве закона.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Угу, только 15 дней отпуска - это военнослужащим.
Посмотрите п.2 ст.2 Закона "О статусе военнослужащих". Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Даже на самых "заинтересованных" сайтах нет разговора о 15 днях. Только об удобном отпуске и 35 днях без сохранения.
http://www.warchechnya.ru/index/lgoty_veteranov_boevykh_dejstvij_v_chechne/0-9

Уже обратила внимание на то, из-за чего возникла путаница. Противоречие между двумя законами "О статусе военнослужащих" и "О ветеранах".
Вот здесь обсуждалось подробно и закончилось тем, что 15 дней оплачиваемого отпуска положены только военнослужащим. Они не имеют права на 35 дней без сохранения зарплаты. А уволенные с военной службы ветераны имеют право на 35 дней без сохранения, но не имеют права на 15 дополнительных оплачиваемых.
http://www.kadrovik.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=printview&t=116659&start=10&sid=734416a84a3d95e0f1b0f926f235b10f

Если кто-то желает оспорить, не надо на форумах заседать, не решится так вопрос. Решить его может только суд. Готова поспорить на 100 рублей, что суд решит так же.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться .

© 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.

Кто что зает о 15 суток дополнительного оплачиваемого отпуска ветеранам БД?

Обсуждения

5.1. Военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе "О ветеранах", предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 26.07.2001 N 105-ФЗ)

С 1 января 2004 г. вступили в силу дополнения в Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (внесены Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"), в соответствии с которыми на военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионах в период с января 1994 года по декабрь 1996 года, а также участвующих (участвовавших) в проведении контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе с августа 1999 года, распространены меры социальной защиты, установленные для ветеранов боевых действий, в том числе - право на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток, установленный п. 5.1 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
13.10.12
Постановление правительства рф от 31.03.1994 n 280 (ред. от 28.03.2001) о порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1994 г. N 280
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА ВЫПОЛНЕНИЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2001 N 237)
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее именуются - дополнительные гарантии и компенсации), предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются - военнослужащие) и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - сотрудники органов внутренних дел), в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи:
по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
2. Предоставлять военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
3. Установить, что военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино - осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Республике Таджикистан и Республике Грузия, находятся в зонах вооруженных конфликтов, а военнослужащие, выполняющие указанные за
находятся в условиях чрезвычайного положения, в связи с чем предоставлять им соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.
4. Сохранять за военнослужащими, направленными в составе воинских частей, подразделений и групп или командированными для выполнения задач в условиях чрезвыч

чайного положения и при вооруженных конфликтах, право на применение коэффициентов (районных, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и выплату процентных надбавок к денежному довольствию за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2001 N 237)
5. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба:
определить перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
установить порядок предоставления дополнительных отпусков военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, проходящим военную службу (службу) на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
представить в 3-месячный срок в установленном порядке предложения об установлении максимальных сроков непрерывного прохождения военнослужащими военной службы за пределами Российской Федерации, а также направления (командирования) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Разрешить указанным федеральным органам исполнительной власти впредь до принятия Правительством Российской Федерации решения о максимальных сроках непрерывной военной службы (службы) и направления (командирования) устанавливать эти сроки.
6. В абзаце шестнадцатом подпункта "б" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" слова: "боевой задачи" заменить словами: "задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка".
7. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 1994 г. N 280
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2002 N 158-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 30.10.2002)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ"

Принят
Государственной Думой
30 октября 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
13 ноября 2002 года

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции
Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000,
N 2, ст. 161) следующие изменение и дополнения:
1. Статью 1 после слов "ветераны боевых действий на территории
СССР" дополнить словами ", на территории Российской Федерации".
2. В статье 3:
подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, работники указанных органов,
работники Министерства обороны СССР и работники Министерства
обороны Российской Федерации, сотрудники уголовно - исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации, направленные в
другие государства органами государственной власти СССР, органами
государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие
в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих
государствах, а также принимавшие участие в соответствии с
решениями органов государственной власти Российской Федерации в
боевых действиях на территории Российской Федерации;";
пункт 2 после слов "на территориях других государств"
дополнить словами "или на территории Российской Федерации".
3. Раздел III Перечня государств, городов, территорий и
периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской
Федерации приложения к Федеральному закону "О ветеранах" после
абзаца "Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года"
дополнить абзацами следующего содержания:
"Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в
Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской
Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря
1994 года по декабрь 1996 года
Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на
территории Северо - Кавказского региона: с августа 1999 года".

Статья 2. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, производится из источников, за счет которых
осуществляется реализация соответствующих мер социальной защиты
ветеранов.

Статья 3. Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2004 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
27 ноябр
Статья 3. Ветераны боевых действий

1. К ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служ

ебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

плохо что только военнослужащим.

Александр а то что написано что "1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, работники указанных органов,
работники Министерства обороны СССР и работники Министерства
обороны Российской Федерации, сотрудники уголовно - исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации, направленные в
другие государства органами государственной власти СССР, органами
государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие
в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих
государствах, а также принимавшие участие в соответствии с
решениями органов государственной власти Российской Федерации в
боевых действиях на территории Российской Федерации;";
пункт 2 после слов "на территориях других государств"
дополнить словами "или на территории Российской Федерации".

немного тяжеловат закон для понимания,но он все таки описывает закон о статусе именно военнослужащих,может я что-то не так понял.почитать последнюю версию закона можно здесь
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc..

Не морочьте людям голову ! сейчас нначеркал заявление в частной организации. лежит на подписи и согласовано с юристом! 15 суток никто не отменил, помимо этого отпуск в организации можно брать вне графика, а еще 35 суток отпуска в любоее время без сохранения З\п.

5-ФЗ "О ветеранах". Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

В ВС РФ Вы ходили в отпуск на основании:
76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Статья 11. Служебное время и право на отдых
5.1. Военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.

только вам могут морочить мозг говоря что вы уже не военнослужащий, в таком случае имеет место фраза Н.Михалкова из к\ф "12"- "Офицеров- бывших - не бывает!" и тут же приводитете такую статейку В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ социальные гарантии и компенсации, предусмотренные этим законом, устанавливаются:
- военнослужащим и членам их семей;
- гражданам, уволенным с военной службы в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, объединенных Вооруженных Силах государств - участников СНГ, и членам их семей;
- гражданам, уволенным с военной службы в ВС СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, и членам их семей.
Согласно п. 5.1 ст. 11 Закона N 76-ФЗ военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 21.12.2009), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. В соответствии с указанной ст. 3 к ветеранам боевых действий относятся:
1. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Минобороны СССР и Минобороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ.
2. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года.
3. Военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов.
4. Военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
5. Лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил РФ, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий.
6. Лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Таким образом, если бывший военнослужащий, являющийся ветераном боевых действий, относится к одной из вышеуказанных категорий, ему необходимо предоставлять дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток.