Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по работе с картой водителя img-1

инструкция по работе с картой водителя

Рейтинг: 4.3/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ

Тахографы → Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя .

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.
  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа. в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.
Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:
  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
Исходя из этого, следует:
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.
Общий порядок действий при печати данных с тахографа:
  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.
Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:
  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.
Что обязано делать предприятие:
  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».
Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь )

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа ).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:

Другие статьи

Как пользоваться тахографом: видео и что для этого нужно

Как правильно пользоваться тахографом

В нынешнее время, как в нашей стране, так и странах Европы, а также во многих других, коммерческий транспорт практически повсеместно оборудован таким устройством, как тахограф. Узнать что такое тахограф и для чего он предназначен, можно ознакомившись с ранее опубликованными материалами на нашем сайте.

Здесь же будет рассмотрен вопрос как пользоваться тахографом при повседневной эксплуатации обычным водителем. Причем, забегая вперед, можно отметить, что использование его не сложнее, чем использование сотового телефона и банковской карты.

Что необходимо для работы тахографа
  • В первую очередь сам тахограф, который должен быть установлен в автомобиль и соответствующим образом активирован.
  • Необходимость воспользоваться данным автомобилем.
  • Карта водителя – подробнее узнать, что это такое и как её получить можно в этой статье .
  • Запас термоленты для печатающего устройства тахографа – это, по большому счёту лента, аналогичная применяемой в кассовых аппаратах (приобрести её при необходимости можно в соответствующих магазинах).
  • Не помешает инструкция по эксплуатации конкретного тахографа, что установлен в транспортном средстве – принцип работы схож у многих аппаратов, но у различных моделей есть незначительные отличия.

Это оптимальный вариант, но вполне возможно и использование варианта минимум, для которого необходимо лишь:

  • Транспортное средство с тахографом;
  • Водитель;
  • Необходимость использования транспортного средства.

Однако есть ряд нюансов. К примеру, без карты водителя (в случае утери) работать можно, но необходимо ежедневно распечатывать итог трудового дня. При этом срок работы без карты ограничен двумя неделями.

Отсутствие термоленты может «выйти боком» не только при работе без карты, но и при необходимости сделать распечатку данных в случае запроса сотрудника ГИБДД. Ну а без инструкции по эксплуатации конкретного прибора есть вероятность не найти сочетания необходимых клавиш, чтобы вызвать требуемую функцию.

Старое видео, показывающее общие принципы как пользоваться тахографом при эксплуатации автомобиля:

Как пользоваться тахографом

Итак, оказавшись на месте водителя, необходимо установить карту в тахограф. Сама карта (в большинстве случаев) вставляется контактными площадками чипа вверх.

Далее вводится PIN код, если его ввести неправильно более трех раз, то индивидуальная карта водителя будет заблокирована, до правильного ввода кода PUK, т.е. в целом аналогично SIM карте сотового телефона. Необходимость ввода кода обусловлена защитой от возможного использования карты другим лицом (например, в случае ее хищения).

Видео — инструкция для водителей как работать с тахографом:

После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты.

Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов:

  • Карта вставлена неправильно (должна чётко фиксироваться, с характерным щелчком);
  • Карта неисправна;
  • Неисправен тахограф.

В случае неисправности необходимо обратиться в соответствующую организацию в течении семи дней.

Затем необходимо выбрать режим работы водителя. Это либо режим отдыха, либо работы. Чаще всего тахограф самостоятельно устанавливает текущие режимы, но необходимо удостовериться в их правильности.

После чего можно приступать к исполнению своих обязанностей – дальнейшая фиксация производится прибором самостоятельно.

Стоит обратить внимание, что при заведенном двигателе тахограф фиксирует режим «работа» (в случае, когда двигатель заведен, а водитель отдыхает – необходимо выставить режим вручную), а при заглушенном – отдых. Текущие режимы отображаются на экране устройства. При начале движения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране.

Примечание. Если транспортное средство используют два водителя, то необходимо установить карты обоих, в соответствующие слоты и активировать, введя PIN. Когда же водитель один, а слотов для карт два – то карта устанавливается в первый слот.

Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе (или комбинацию клавиш), и прибор «отдаст» карту.

Как видно из описания – ничего сложного в использовании тахографа нет, просто необходима внимательность и чёткое соблюдение инструкций. Но ведь на дороге без этих качеств также не обойтись.

Видео — как пользоваться тахографом Штрих:

Некоторые нюансы эксплуатации тахографов

Многие водители в процессе управления автомобилем позволяют себе некоторые «шалости». Когда используется личный автомобиль – то проблем, чаще всего, не возникает. Однако «этот номер» не пройдёт с транспортным средством, на которое установлен тахограф. Хотя конечно и на личном автомобиле безобразничать не стоит.

В целом совет один – при работе необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также режим труда и отдыха водителя .

Не стоит пренебрегать установленным скоростным режимом, ведь практически все ограничения вводятся далеко не «просто так». Трудовой режим также необходимо блюсти, потому как вождение, обычно тяжелого транспортного средства требует достаточного уровня внимательности и скорости реакции (а также быстрого выбора верного решения, в случае нештатной ситуации).

Несоблюдение этих условий в первую очередь может грозить жизни и здоровью самого экипажа транспортного средства, а также «случайных соседей». Да и внезапные финансовые затраты могут также доставить немало проблем. Ведь это, в худшем случае, может быть ценный груз (или опасный), а в лучшем – штрафы.

Говоря о штрафах, стоит упомянуть, что «бортовой самописец» фиксирует все происходящее. Именно поэтому сотрудник ГИБДД может потребовать распечатку с прибора, а эта распечатка является документом, который принимается даже в суде.

Да и вряд ли перспектива получения данных о нарушениях работодателем радужна для наемного водителя.

Потому правильная эксплуатация тахографа, соблюдение правил дорожного движения и трудового режима, позволят не только лучше выполнять свою работу, но и сэкономит немалые денежные средства. Хотя бы на оплате возможных штрафов .

Рассчитать оптимальный маршрут (здесь ) поможет онлайн сервис.

Правила перевозки групп детей автомобильным транспортом http://voditeliauto.ru/novosti/izmenilis-pravila-perevozki-grupp-detej.html ) водители автобусов отлично знают.

Видео — как пользоваться тахографом без нарушений:

Комментарии к статье:

Мда, дисциплинирующий аппарат. Ну а как иначе? Как то читал про страшную железнодорожную катастрофу в США произошедшую из — за того что водитель грузовика банально не высыпался продолжительное время.

Вещь конечно хорошая и нужная, но тут главное чтобы с помощью него был налажен контроль за показаниями, дабы не допускать водителя если он ездиет сверхнормы, чтобы там у предпринимателя не горело…

Такие приборы очень эффективны в больших и средних компаниях. Что же касается мелких контор, то они часто пренебрегают ими и часто перегружают своих водителей. Главное чтобы был контроль со стороны властей.

Нужно ли проводить ежегодную поверку? Или как часто?

@tarkanowsky.vasiliy122,
калибровку тахографа осуществляют через 2 года.

Отличный прибор оказывается тахограф. Часто слышала, но не знала для чего он! По моему нужно принять закон, чтобы он был на каждом автомобиле! Уверена что число ДТП свелось бы к нулю.

А зачем? Это в основном для профессиональных водителей, для тех же дальнобойщиков. А обыкновенный автолюбитель он в сутки за рулём проводит 3 — 5 часов. Причина же аварий не в переутомлении а в плохих дорогах, неумении управлять машиной в сложных ситуациях, недисциплинированности и спешке.

Ранее не слышал о таком устройстве, как тахограф! Из минусов, конечно то, что при утере карты водителя придется распечатывать итоги каждый день. Но то, что работа устройства продлится две недели — несомненно плюс!

Наши перевозчики сплошь и рядом допускают нарушение режима работы водителей в погоне за прибылью. Поэтому установка тахографов на автомобили, я уверен, будет отличным дисциплинирующим фактором

Главное это не тахограф, главное это совесть, ну или страх работодателя. А какой может быть страх если даже за отсутствие тахографа предусмотрен штраф всего в 5 — 10 тысяч рублей?

Бесспорно, тахограф очень нужен в наше время! Отследить все,чем занят водитель. Возникает вопрос — а какой тогда лучше ставить? Дорогой или нет?

Сам факт появления на борту автомобиля тахографа, уже дисциплинировал водителей и заставил их задуматься о составлении правильного графика работы, где есть место обязательному отдыху, и их гражданской ответственности перед окружающими людьми.

Это всё хорошо, тахограф — полезный прибор, но есть один длинный минус — нет площадок для отстоя. А стоять на обочине не очень мне нравится, особенно по весне когда можешь провалится и если повезёт то не перевернутся. И груз возить лучше тогда в сейфе, а то режут тент.

Тахографы может быть и хороши, но не в России. Есть участок дороги в 12 км (ужасно разбитый), водители преодолевают его примерно за 1 час 15 минут, а сколько у нас таких дорог? Этот участок вот уже лет пять не ремонтировали, и если водителю ехать в один конец 2200 км, что он заработает по тахографу? И через сколько недель он приедет домой? Работодатель его гонял без выходных, а теперь вообще рабом будет. Мотивируют это тем, что водитель теперь не перерабатывает, а то что он вообще дома не бывает, работодателя не интересует. Да если разбирать и дальнейшие нюансы, тахограф головная боль для водителя.

для гаишников еще одно лакомка так как никто водителей не обучал и инструкций на тахограф нету короче еще одной головной болью из кармана водилы стало больше,

Инструкция по эксплуатации по тахографу

ИНСТРУКЦИЯ

В соответствии с Приложением №3 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 №36. водители обязаны соблюдать правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, а именно:

Водители транспортных средств обязаны:

  1. перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
  2. осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
  3. изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
  4. по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
  5. осуществлять вывод на печать информации;
  6. не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
  7. не извлекать карту во время движения транспортного средства;
  8. не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
  9. обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.
  1. осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  2. использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
  3. использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
  4. использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
  5. блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
  6. уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи, водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

  1. осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
  2. обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
  3. обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
  4. обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
  5. выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  6. хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки;
  7. при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
  8. направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
  9. направляют в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
  10. обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
  11. обеспечивают наличие в транспортном средстве инструкции по эксплуатации тахографа.

Часто задаваемые вопросы:

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя допускается в течение 14-ти календарных дней. В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН получить карту для тахографа либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свои Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные распечатки.

Вы можете заказать и купить карту водителя в одном из наших представительств в РФ.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати параметров движения транспортного средства, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа). Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором ДПС данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последние 28 дней.

Инспектор вправе потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Использовать чужую карту водителя не имеет смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий, связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства.

Выявить наличие манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Карта водителя индивидуальна! С персональными данными, фотографией и подписью. Использование чужой карты ЗАПРЕЩЕНО.

Корзина

Правила езды по тахографу - как правильно пользоваться цифровым тахографом - STAVTRACK - блог компании

Воспользоваться услугами Stavtrack

Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный мониторингом транспорта: контроль местоположения транспорта, маршрутов, пробега и скоростного режима. Контроль сливов и заправок топлива. ГЛОНАСС для пассажирских перевозок и опасных грузов.

Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный с тахографическим контролем: продажа, установка, калибровка, активация и обслуживание тахографов. Также мы изготавливаем карты водителя и предприятия.

Выберите свой регион и введите свои данные а наш специалист свяжется с Вами для бесплатной консультации. Либо закажите прайс с самыми актуальными ценами и наше коммерческое предложение.

В этом разделе находится вся информация по тахографам

Общая категория где будут категории и записи связанные с мониторингом транспотра — оборудование, глонасс, услуги и прочее

Все новое и интересное что происходит в жизни компании СтавТРЭК

Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа. В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Назначение и функционал

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Цена тахографа с СКЗИ

Движение по тахографу решает следующие задачи:
  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.
Принцип работы:

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач. Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

Калибровка – что это и когда она нужна?

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства. Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:
  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 2 года после последней калибровки.

Цена на калибровку в Вашем регионе

Тахограф: режим труда и отдыха

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Пользование устройством – инструкция:
  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео

Получить спец. цену на тахограф с СКЗИ

Тахограф - инструкция по эксплуатации

Как пользоваться тахографом - инструкция по эксплуатации

Применение в работе специального устройства слежения и контроля за передвижениями транспортных средств может вызвать определённые трудности у многих автомобилистов. Многофункциональный прибор требует настройки и подключение дополнительных элементов, необходимых для полноценной работы аппарата, отправляющего сведения о работе водителя диспетчеру или на предприятие. Что представляет собой руководство или инструкция для эксплуатации тахографа и каковы основные правила пользования? На этот важный вопрос ответит данная статья.


Садясь за руль машины, проверьте наличие в специальном отсеке необходимого идентификатора – карты водителя. Без неё вы не сможете производить нужные манипуляции и сохранить введенную информацию о параметрах движения автомобиля и смене режимов отдыха и труда. Отсутствие носителя может привести к штрафу.

Основные действия: инструкция пользования цифровым (электронным) тахографом

В начале работы установите карту в слот прибора. Помещая устройство, следите за тем, чтобы чип был сверху. В противном случае, аппарат не сможет функционировать, а носитель будет поврежден. После водитель вводит персональный код, который позволяет приступить к дальнейшим действиям. При неправильно указанной комбинации знаков смарт-карта блокируется;

Второй работник, находящийся в кабине, должен вставить свой идентификатор в соответствующий отсек и позаботиться о его активации;

Не забывайте о том, что данный носитель имеет свой период эксплуатации. Приобретайте новую водительскую карту своевременно, не дожидаясь истечения срока;

Если на дисплее не появляются данные владельца (его фамилия, имя и отчество), следует проверить, правильно ли установлено устройство. Ввод должен сопровождаться резким щелчком. Не держите носитель рядом с объектом, производящим сильное электромагнитное излучение: это может привести к повреждениям и поломке;

Во многих инструкциях использования тахографа объясняется, как поступить. если прибор выдает карту обратно или отказывается считывать данные. В данной ситуации следует обратиться в сервисный центр или мастерскую: специалисты помогут вам решить возникшую проблему. Водитель, совершающий перевозку, должен получить разрешение на техническое обслуживание в течение семи дней. При этом он обязан записывать сведения на ленту устройства и заверять их своей подписью;

Следующим шагом после установки идентификатора станет внесение необходимых данных о действиях служащего. Так, сотрудник должен указать причины перерыва в работе, выбрав соответствующую опцию. В качестве основных причин прекращения движения указывают отдых или занятость другой работой;

После водитель может начинать движение. Существуют режимы, которые тахограф фиксирует автоматически, не требуя специальной записи. Например, при включенном зажигании на дисплее будет высвечиваться надпись, свидетельствующая о работе сотрудника;

На начало поездки аппарат отреагирует режимом «Вождение»;

После завершения смены водитель должен проверить работу устройства, выставить указание на отдых, нажав соответствующую клавишу на панели прибора, и вынуть карту из слота;


Инструкция по применению тахографа была бы неполной без описания печати при помощи этого многофункционального оборудования. Для неё необходимо приобрести специальную термобумагу. В кабине водителя должны постоянно находиться два запасных рулона на случай, если контролер потребует срочную выдачу информации, занесённой в память прибора.

Важно следить за исправным функционированием термопринтера и наличием расходных материалов. Работник должен проверять состояние прибора каждый день. Для распечатки данных понадобится руководство по эксплуатации или инструкция по работе с тахографом.

следует войти в меню при помощи соответствующих клавиш и опций;

далее осуществляется выбор необходимого действия из списка;

после этого сотрудник должен подтвердить печать сведений о конкретном автомобиле или данных с водительской карты;

выставите день, информацию о котором вам необходимо получить;

Какие данные контролер может запросить у водителя

технические параметры машины;

информацию о режимах с носителя и самого прибора, для последующей сверки;

Инструкция по работе с тахографом - «Навигационные системы»

Инструкция по работе с тахографом

Главная / Тахографы / Инструкция по работе с тахографом

Напомним, что тахограф – это контрольное бортовое устройство, которое устанавливается в транспортном средстве и служит в качестве прибора для слежения за режимом труда и отдыха водителя, а также за соблюдением скоростного режима. Выполнение этих задач позволяет значительно повысить безопасность на дорогах.

Перед тем как начать пользоваться устройством важно изучить инструкцию по работе с тахографом и разобраться в принципе действия данного прибора.

Принцип работы тахографа

Эксплуатация тахографа осуществляется на основе программы, которая повышает уровень защиты его данных, что делает их недоступными. А расположенный в большинстве устройств блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации), шифрует полученные сообщения. Помимо шифрования, СКЗИ также защищает архив от несанкционированного доступа и проверяет коды шифров при отправки конфиденциальной информации.

Все поступающие данные записываются в память прибора и на цифровую карту водителя. Выгрузка информации с карточки водителя и с карточки тахографа производится каждые 28 и 90 дней соответственно. Либо осуществляется распечатка отчетов.

Правила работы с тахографом

При работе с данным устройством необходимо помнить о некоторых определенных правилах и требованиях:

  • Перед самым началом работы водитель должен обязательно вставить свою карту для тахографа чипом вверх в определенный слот прибора. При правильной вставки карты на дисплеи высветиться полное имя владельца карты.
  • Далее на мониторе вводятся информация о том, чем занимался водитель до начала работы: отдыхал или работал.
  • После этого, можно начинать движение, при этом на дисплеи контрольного устройства можно будет наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  • По завершению работы необходимо будет извлечь карту из прибора и произвести распечатку отчета за текущий период.
Дополнительная информация по работе с тахографом

На нашем сайте Вы также можете подробно ознакомиться с:

  • Инструкцией для водителей по работе с тахографом ШТРИХ-Тахо RUS (Штрих М) ;
  • Руководством по монтажу и эксплуатации КАСБИ DT-20М ;
  • Руководством по эксплуатации Меркурий ТА-001 .

Вы находитесь в разделе: Главная / Тахографы / Инструкция по работе с тахографом

Инструкция, как пользоваться картами для цифрового тахографа

Как пользоваться картами для тахографа

Краткое руководство по использованию карт для цифрового тахографа.

При работе с тахографом используются четыре типа карт:

  • карта водителя;
  • карта предприятия;
  • карта контролера;
  • карта мастерской.

Карта водителя содержит информацию о режимах труда и отдыха водителя.

Карта предприятия предоставляет доступ к данным: о предприятии; о транспортном средстве; о вставленной в тахограф карте водителя; функциям печать или загрузки (выгрузки) данных. Карту предприятия нельзя использовать для вождения!

Карта контролера предназначена для проведения контроля за режимами труда и отдыха водителей.

Карта мастерской предназначена для использования при выполнении работ с тахографом (установке, калибровке, загрузке выгрузке данных и т.п.).

Для начала работы с картой любого типа вставьте ее в свободный слот тахографа, таким образом, чтобы чип карты был сверху указательной стрелкой вперед, если иное не предусмотрено инструкцией изготовителя тахографа. Данное действие должно производиться на остановленном транспортном средстве.

При управлении транспортным средством двумя водителями (экипажем), водитель, который будет управлять транспортным средством первым, вставляет свою карту в слот 1 тахографа. После того, как
карта первого водителя загружена, второй водитель вставляет свою карту в слот 2 тахографа.

Карта контролера, предприятия, мастерской вставляется в любой свободный слот тахографа.

Процедуры использования карт, вставленных в слот тахографа, определяются инструкцией изготовителя тахографа.

Карты не должны использоваться после даты окончания срока их действия, указанного на карте.

Замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты.

Карты цифрового тахографа нельзя сгибать, сворачивать или использовать в других целях, не предусмотренных инструкцией изготовителя тахографа.

Контактные поверхности карт должны содержаться в чистоте и сухости, необходимо избегать контакта с жирами и маслами.

Карты не должны подвергаться прямому воздействию солнечного света (например, храниться на приборной панели).

Карты не должны находиться близко к области сильного воздействия электромагнитного поля.

Чтобы предотвратить утерю данных, необходимо принимать меры по сохранности карт тахографа и следовать инструкциям производителя тахографа.

  • Напряжение питания: классы A и B по ISO 7816-3. Класс А: 5В ± 0,5В. Класс B: 3В ± 0.3В.
  • Рабочая температура: от -25°C до +70°C с нерегулярными пиковыми значениями до +85°C.
  • Поддержание работоспособности карты обеспечивается при температуре до -40°C.
  • Допустимая влажность воздуха в диапазоне от 10% до 90%.
  • Среднее время безотказной работы карты: 500 тыс. циклов перезаписи.