Категория: Инструкции
Тахографы → Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)
Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя .
Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.
Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.
Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.
Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь )
В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа ).
Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Новые материалы:В нынешнее время, как в нашей стране, так и странах Европы, а также во многих других, коммерческий транспорт практически повсеместно оборудован таким устройством, как тахограф. Узнать что такое тахограф и для чего он предназначен, можно ознакомившись с ранее опубликованными материалами на нашем сайте.
Здесь же будет рассмотрен вопрос как пользоваться тахографом при повседневной эксплуатации обычным водителем. Причем, забегая вперед, можно отметить, что использование его не сложнее, чем использование сотового телефона и банковской карты.
Что необходимо для работы тахографаЭто оптимальный вариант, но вполне возможно и использование варианта минимум, для которого необходимо лишь:
Однако есть ряд нюансов. К примеру, без карты водителя (в случае утери) работать можно, но необходимо ежедневно распечатывать итог трудового дня. При этом срок работы без карты ограничен двумя неделями.
Отсутствие термоленты может «выйти боком» не только при работе без карты, но и при необходимости сделать распечатку данных в случае запроса сотрудника ГИБДД. Ну а без инструкции по эксплуатации конкретного прибора есть вероятность не найти сочетания необходимых клавиш, чтобы вызвать требуемую функцию.
Старое видео, показывающее общие принципы как пользоваться тахографом при эксплуатации автомобиля:
Как пользоваться тахографомИтак, оказавшись на месте водителя, необходимо установить карту в тахограф. Сама карта (в большинстве случаев) вставляется контактными площадками чипа вверх.
Далее вводится PIN код, если его ввести неправильно более трех раз, то индивидуальная карта водителя будет заблокирована, до правильного ввода кода PUK, т.е. в целом аналогично SIM карте сотового телефона. Необходимость ввода кода обусловлена защитой от возможного использования карты другим лицом (например, в случае ее хищения).
Видео — инструкция для водителей как работать с тахографом:
После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты.
Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов:
В случае неисправности необходимо обратиться в соответствующую организацию в течении семи дней.
Затем необходимо выбрать режим работы водителя. Это либо режим отдыха, либо работы. Чаще всего тахограф самостоятельно устанавливает текущие режимы, но необходимо удостовериться в их правильности.
После чего можно приступать к исполнению своих обязанностей – дальнейшая фиксация производится прибором самостоятельно.
Стоит обратить внимание, что при заведенном двигателе тахограф фиксирует режим «работа» (в случае, когда двигатель заведен, а водитель отдыхает – необходимо выставить режим вручную), а при заглушенном – отдых. Текущие режимы отображаются на экране устройства. При начале движения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране.
Примечание. Если транспортное средство используют два водителя, то необходимо установить карты обоих, в соответствующие слоты и активировать, введя PIN. Когда же водитель один, а слотов для карт два – то карта устанавливается в первый слот.
Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе (или комбинацию клавиш), и прибор «отдаст» карту.
Как видно из описания – ничего сложного в использовании тахографа нет, просто необходима внимательность и чёткое соблюдение инструкций. Но ведь на дороге без этих качеств также не обойтись.
Видео — как пользоваться тахографом Штрих:
Некоторые нюансы эксплуатации тахографовМногие водители в процессе управления автомобилем позволяют себе некоторые «шалости». Когда используется личный автомобиль – то проблем, чаще всего, не возникает. Однако «этот номер» не пройдёт с транспортным средством, на которое установлен тахограф. Хотя конечно и на личном автомобиле безобразничать не стоит.
В целом совет один – при работе необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также режим труда и отдыха водителя .
Не стоит пренебрегать установленным скоростным режимом, ведь практически все ограничения вводятся далеко не «просто так». Трудовой режим также необходимо блюсти, потому как вождение, обычно тяжелого транспортного средства требует достаточного уровня внимательности и скорости реакции (а также быстрого выбора верного решения, в случае нештатной ситуации).
Несоблюдение этих условий в первую очередь может грозить жизни и здоровью самого экипажа транспортного средства, а также «случайных соседей». Да и внезапные финансовые затраты могут также доставить немало проблем. Ведь это, в худшем случае, может быть ценный груз (или опасный), а в лучшем – штрафы.
Говоря о штрафах, стоит упомянуть, что «бортовой самописец» фиксирует все происходящее. Именно поэтому сотрудник ГИБДД может потребовать распечатку с прибора, а эта распечатка является документом, который принимается даже в суде.
Да и вряд ли перспектива получения данных о нарушениях работодателем радужна для наемного водителя.
Потому правильная эксплуатация тахографа, соблюдение правил дорожного движения и трудового режима, позволят не только лучше выполнять свою работу, но и сэкономит немалые денежные средства. Хотя бы на оплате возможных штрафов .
Рассчитать оптимальный маршрут (здесь ) поможет онлайн сервис.
Правила перевозки групп детей автомобильным транспортом http://voditeliauto.ru/novosti/izmenilis-pravila-perevozki-grupp-detej.html ) водители автобусов отлично знают.
Видео — как пользоваться тахографом без нарушений:
Комментарии к статье:
Мда, дисциплинирующий аппарат. Ну а как иначе? Как то читал про страшную железнодорожную катастрофу в США произошедшую из — за того что водитель грузовика банально не высыпался продолжительное время.
Вещь конечно хорошая и нужная, но тут главное чтобы с помощью него был налажен контроль за показаниями, дабы не допускать водителя если он ездиет сверхнормы, чтобы там у предпринимателя не горело…
Такие приборы очень эффективны в больших и средних компаниях. Что же касается мелких контор, то они часто пренебрегают ими и часто перегружают своих водителей. Главное чтобы был контроль со стороны властей.
Нужно ли проводить ежегодную поверку? Или как часто?
@tarkanowsky.vasiliy122,
калибровку тахографа осуществляют через 2 года.
Отличный прибор оказывается тахограф. Часто слышала, но не знала для чего он! По моему нужно принять закон, чтобы он был на каждом автомобиле! Уверена что число ДТП свелось бы к нулю.
А зачем? Это в основном для профессиональных водителей, для тех же дальнобойщиков. А обыкновенный автолюбитель он в сутки за рулём проводит 3 — 5 часов. Причина же аварий не в переутомлении а в плохих дорогах, неумении управлять машиной в сложных ситуациях, недисциплинированности и спешке.
Ранее не слышал о таком устройстве, как тахограф! Из минусов, конечно то, что при утере карты водителя придется распечатывать итоги каждый день. Но то, что работа устройства продлится две недели — несомненно плюс!
Наши перевозчики сплошь и рядом допускают нарушение режима работы водителей в погоне за прибылью. Поэтому установка тахографов на автомобили, я уверен, будет отличным дисциплинирующим фактором
Главное это не тахограф, главное это совесть, ну или страх работодателя. А какой может быть страх если даже за отсутствие тахографа предусмотрен штраф всего в 5 — 10 тысяч рублей?
Бесспорно, тахограф очень нужен в наше время! Отследить все,чем занят водитель. Возникает вопрос — а какой тогда лучше ставить? Дорогой или нет?
Сам факт появления на борту автомобиля тахографа, уже дисциплинировал водителей и заставил их задуматься о составлении правильного графика работы, где есть место обязательному отдыху, и их гражданской ответственности перед окружающими людьми.
Это всё хорошо, тахограф — полезный прибор, но есть один длинный минус — нет площадок для отстоя. А стоять на обочине не очень мне нравится, особенно по весне когда можешь провалится и если повезёт то не перевернутся. И груз возить лучше тогда в сейфе, а то режут тент.
Тахографы может быть и хороши, но не в России. Есть участок дороги в 12 км (ужасно разбитый), водители преодолевают его примерно за 1 час 15 минут, а сколько у нас таких дорог? Этот участок вот уже лет пять не ремонтировали, и если водителю ехать в один конец 2200 км, что он заработает по тахографу? И через сколько недель он приедет домой? Работодатель его гонял без выходных, а теперь вообще рабом будет. Мотивируют это тем, что водитель теперь не перерабатывает, а то что он вообще дома не бывает, работодателя не интересует. Да если разбирать и дальнейшие нюансы, тахограф головная боль для водителя.
для гаишников еще одно лакомка так как никто водителей не обучал и инструкций на тахограф нету короче еще одной головной болью из кармана водилы стало больше,
В соответствии с Приложением №3 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 №36. водители обязаны соблюдать правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, а именно:
Водители транспортных средств обязаны:
В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи, водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.
Часто задаваемые вопросы:
Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?
Наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.
Но возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?
Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя допускается в течение 14-ти календарных дней. В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН получить карту для тахографа либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свои Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные распечатки.
Вы можете заказать и купить карту водителя в одном из наших представительств в РФ.
Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?
Одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати параметров движения транспортного средства, записываемых в памяти тахографа.
Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа). Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором ДПС данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последние 28 дней.
Инспектор вправе потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.
Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?
Использовать чужую карту водителя не имеет смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий, связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства.
Выявить наличие манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Карта водителя индивидуальна! С персональными данными, фотографией и подписью. Использование чужой карты ЗАПРЕЩЕНО.
КорзинаСтавтрэк оказывает весь перечень услуг связанный мониторингом транспорта: контроль местоположения транспорта, маршрутов, пробега и скоростного режима. Контроль сливов и заправок топлива. ГЛОНАСС для пассажирских перевозок и опасных грузов.
Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный с тахографическим контролем: продажа, установка, калибровка, активация и обслуживание тахографов. Также мы изготавливаем карты водителя и предприятия.
Выберите свой регион и введите свои данные а наш специалист свяжется с Вами для бесплатной консультации. Либо закажите прайс с самыми актуальными ценами и наше коммерческое предложение.
В этом разделе находится вся информация по тахографам
Общая категория где будут категории и записи связанные с мониторингом транспотра — оборудование, глонасс, услуги и прочее
Все новое и интересное что происходит в жизни компании СтавТРЭК
Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографомПрактически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа. В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.
Назначение и функционалЕзда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.
Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.
Цена тахографа с СКЗИ
Движение по тахографу решает следующие задачи:Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:
Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:
В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач. Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.
Калибровка – что это и когда она нужна?Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства. Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.
В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:Цена на калибровку в Вашем регионе
Тахограф: режим труда и отдыхаТрудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.
После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.
Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.
Пользование устройством – инструкция:Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео
Получить спец. цену на тахограф с СКЗИ
Применение в работе специального устройства слежения и контроля за передвижениями транспортных средств может вызвать определённые трудности у многих автомобилистов. Многофункциональный прибор требует настройки и подключение дополнительных элементов, необходимых для полноценной работы аппарата, отправляющего сведения о работе водителя диспетчеру или на предприятие. Что представляет собой руководство или инструкция для эксплуатации тахографа и каковы основные правила пользования? На этот важный вопрос ответит данная статья.
Садясь за руль машины, проверьте наличие в специальном отсеке необходимого идентификатора – карты водителя. Без неё вы не сможете производить нужные манипуляции и сохранить введенную информацию о параметрах движения автомобиля и смене режимов отдыха и труда. Отсутствие носителя может привести к штрафу.
Основные действия: инструкция пользования цифровым (электронным) тахографомВ начале работы установите карту в слот прибора. Помещая устройство, следите за тем, чтобы чип был сверху. В противном случае, аппарат не сможет функционировать, а носитель будет поврежден. После водитель вводит персональный код, который позволяет приступить к дальнейшим действиям. При неправильно указанной комбинации знаков смарт-карта блокируется;
Второй работник, находящийся в кабине, должен вставить свой идентификатор в соответствующий отсек и позаботиться о его активации;
Не забывайте о том, что данный носитель имеет свой период эксплуатации. Приобретайте новую водительскую карту своевременно, не дожидаясь истечения срока;
Если на дисплее не появляются данные владельца (его фамилия, имя и отчество), следует проверить, правильно ли установлено устройство. Ввод должен сопровождаться резким щелчком. Не держите носитель рядом с объектом, производящим сильное электромагнитное излучение: это может привести к повреждениям и поломке;
Во многих инструкциях использования тахографа объясняется, как поступить. если прибор выдает карту обратно или отказывается считывать данные. В данной ситуации следует обратиться в сервисный центр или мастерскую: специалисты помогут вам решить возникшую проблему. Водитель, совершающий перевозку, должен получить разрешение на техническое обслуживание в течение семи дней. При этом он обязан записывать сведения на ленту устройства и заверять их своей подписью;
Следующим шагом после установки идентификатора станет внесение необходимых данных о действиях служащего. Так, сотрудник должен указать причины перерыва в работе, выбрав соответствующую опцию. В качестве основных причин прекращения движения указывают отдых или занятость другой работой;
После водитель может начинать движение. Существуют режимы, которые тахограф фиксирует автоматически, не требуя специальной записи. Например, при включенном зажигании на дисплее будет высвечиваться надпись, свидетельствующая о работе сотрудника;
На начало поездки аппарат отреагирует режимом «Вождение»;
После завершения смены водитель должен проверить работу устройства, выставить указание на отдых, нажав соответствующую клавишу на панели прибора, и вынуть карту из слота;
Инструкция по применению тахографа была бы неполной без описания печати при помощи этого многофункционального оборудования. Для неё необходимо приобрести специальную термобумагу. В кабине водителя должны постоянно находиться два запасных рулона на случай, если контролер потребует срочную выдачу информации, занесённой в память прибора.
Важно следить за исправным функционированием термопринтера и наличием расходных материалов. Работник должен проверять состояние прибора каждый день. Для распечатки данных понадобится руководство по эксплуатации или инструкция по работе с тахографом.
следует войти в меню при помощи соответствующих клавиш и опций;
далее осуществляется выбор необходимого действия из списка;
после этого сотрудник должен подтвердить печать сведений о конкретном автомобиле или данных с водительской карты;
выставите день, информацию о котором вам необходимо получить;
Какие данные контролер может запросить у водителятехнические параметры машины;
информацию о режимах с носителя и самого прибора, для последующей сверки;
Главная / Тахографы / Инструкция по работе с тахографом
Напомним, что тахограф – это контрольное бортовое устройство, которое устанавливается в транспортном средстве и служит в качестве прибора для слежения за режимом труда и отдыха водителя, а также за соблюдением скоростного режима. Выполнение этих задач позволяет значительно повысить безопасность на дорогах.
Перед тем как начать пользоваться устройством важно изучить инструкцию по работе с тахографом и разобраться в принципе действия данного прибора.
Принцип работы тахографаЭксплуатация тахографа осуществляется на основе программы, которая повышает уровень защиты его данных, что делает их недоступными. А расположенный в большинстве устройств блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации), шифрует полученные сообщения. Помимо шифрования, СКЗИ также защищает архив от несанкционированного доступа и проверяет коды шифров при отправки конфиденциальной информации.
Все поступающие данные записываются в память прибора и на цифровую карту водителя. Выгрузка информации с карточки водителя и с карточки тахографа производится каждые 28 и 90 дней соответственно. Либо осуществляется распечатка отчетов.
Правила работы с тахографомПри работе с данным устройством необходимо помнить о некоторых определенных правилах и требованиях:
На нашем сайте Вы также можете подробно ознакомиться с:
Вы находитесь в разделе: Главная / Тахографы / Инструкция по работе с тахографом
Краткое руководство по использованию карт для цифрового тахографа.
При работе с тахографом используются четыре типа карт:
Карта водителя содержит информацию о режимах труда и отдыха водителя.
Карта предприятия предоставляет доступ к данным: о предприятии; о транспортном средстве; о вставленной в тахограф карте водителя; функциям печать или загрузки (выгрузки) данных. Карту предприятия нельзя использовать для вождения!
Карта контролера предназначена для проведения контроля за режимами труда и отдыха водителей.
Карта мастерской предназначена для использования при выполнении работ с тахографом (установке, калибровке, загрузке выгрузке данных и т.п.).
Для начала работы с картой любого типа вставьте ее в свободный слот тахографа, таким образом, чтобы чип карты был сверху указательной стрелкой вперед, если иное не предусмотрено инструкцией изготовителя тахографа. Данное действие должно производиться на остановленном транспортном средстве.
При управлении транспортным средством двумя водителями (экипажем), водитель, который будет управлять транспортным средством первым, вставляет свою карту в слот 1 тахографа. После того, как
карта первого водителя загружена, второй водитель вставляет свою карту в слот 2 тахографа.
Карта контролера, предприятия, мастерской вставляется в любой свободный слот тахографа.
Процедуры использования карт, вставленных в слот тахографа, определяются инструкцией изготовителя тахографа.
Карты не должны использоваться после даты окончания срока их действия, указанного на карте.
Замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты.
Карты цифрового тахографа нельзя сгибать, сворачивать или использовать в других целях, не предусмотренных инструкцией изготовителя тахографа.
Контактные поверхности карт должны содержаться в чистоте и сухости, необходимо избегать контакта с жирами и маслами.
Карты не должны подвергаться прямому воздействию солнечного света (например, храниться на приборной панели).
Карты не должны находиться близко к области сильного воздействия электромагнитного поля.
Чтобы предотвратить утерю данных, необходимо принимать меры по сохранности карт тахографа и следовать инструкциям производителя тахографа.