Руководства, Инструкции, Бланки

форма 22-жкх статистика образец заполнения img-1

форма 22-жкх статистика образец заполнения

Рейтинг: 4.6/5.0 (1845 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Форма 22-ЖКХ сводная в 2016 году - бланк Excel

Форма 22-ЖКХ сводная в 2016 году - бланк Excel

Форма 22-ЖКХ сводная 2016 - бланк Excelдля нее вы можете скачать на нашем портале - является документом статотчетности, который ежеквартально должны направлять в Росстат организации, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ. В чем заключаются особенности структуры и заполнения формы?

Для чего нужна форма 22-ЖКХ (сводная)?

Рассматриваемый документ — официально он именуется формой 22-ЖКХ (сводной) — является документом статотчетности, который ежеквартально (на 30-й день после отчетного квартала) обязаны представлять в Росстат ЖК, ЖСК, ТСЖ, а также муниципальные органы и иные юридические лица, которые:

  • оказывают гражданам жилищно-коммунальные услуги;
  • занимаются начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Распространено также неофициальное наименование данного документа — «форма № 22 ЖСК». Вероятно, это связано с тем, что многие ЖСК на практике выполняют функции ЖКХ и гражданам привычно их отождествлять.

Инструкция по заполнению формы 22-ЖКХ (сводной). утвержденная приказом Росстата от 22.12.2014 № 719, предписывает представлять отчетность по рассматриваемой форме:

  • организациям, которые работают по кодам ОКВЭД, приведенным в п. 6.1 Инструкции Росстата;
  • организациям бюджетной системы РФ, генерирующим тепло для собственного потребления либо имеющим собственный водопровод;
  • РКЦ, получившим полномочия по исчислению платежей по ЖКУ от поставщиков ЖКУ;
  • организациям, осуществляющим перераспределение коммунальных ресурсов по вверенным объектам жилого фонда;
  • обслуживающим структурам и спецфирмам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию различных элементов инфраструктуры ЖКХ.

Если у субъекта отчетности есть подразделения, данные по форме № 22-ЖКХ (сводной) представляются в Росстат каждой из этих структур, а также головным офисом организации.

Актуальный бланк формы № 22-ЖКХ (сводной) утвержден приказом Росстата от 19.09.2014 № 572. А инструкция по заполнению 22-ЖКХ (сводной) 2016 и 2015 года введена, как мы отметили выше, приказом № 719. Рассмотрим особенности работы с формой № 22-ЖКХ (сводной) с учетом положений соответствующей инструкции подробнее.

Заполнение 22-ЖКХ (сводной) по инструкции в 2015–2016 годах

Основная информативная область формы № 22-ЖКХ (сводная) состоит из 3 разделов. Каждый из них включает таблицу, в которой фиксируются данные по различным показателям.

Таблицы, содержащиеся в соответствующих разделах, имеют общую нумерацию строк (но разную структуру столбцов). Так, строка 1, с которой начинается заполнение основной информативной области формы, расположена в таблице раздела 1, а строка 66, на которой заполнение основной информативной области формы заканчивается, расположена в таблице раздела 3.

В разделе 1 фиксируются натуральные показатели объема услуг ЖКХ, приведенных в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, в соотнесении с различными категориями получателей соответствующих услуг, которые приведены в столбце 1 таблицы.

В разделе 2 отражаются ключевые хозяйственные показатели организации, определяемые исходя из ее принадлежности к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, а также распределенные по следующим основным категориям:

1. Доходы и расходы.

В рамках данной категории отражаются (с учетом принадлежности организации к тому или иному типу поставщиков услуг ЖКХ) объемы хозяйственных показателей, приведенных в строках 07–22 таблицы раздела 2.

2. Объемы и направления расходования денежных средств.

В рамках данной категории отражаются значения финансовых показателей, приведенных в строках 23–26 таблицы раздела 2.

3. Дебиторские и кредиторские задолженности.

В рамках данной категории фиксируются значения финансовых показателей, приведенных в строках 27–36 таблицы раздела 2.

Раздел 2 также содержит справочный блок. Он заполняется только при составлении статотчетности по итогам года. В справочном блоке отражаются данные по показателям, приведенным в строках 37 и 38 таблицы раздела 2 с учетом принадлежности фирмы к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3–8 данной таблицы.

В разделе 3 отражаются данные по оплате гражданами услуг ЖКХ, приведенных в столбце 1 данного раздела, в соотнесении с показателями, которые приведены в столбцах 3–11 соответствующей таблицы. По завершении заполнения таблицы отражается установленная величина социальной нормы площади помещения на одного гражданина, используемая в целях расчета стоимости услуг ЖКХ, — в строке 60.

При представлении отчетности за год заполняется также справочный блок раздела 3. В нем отражаются данные по объемам поставленных энергетических ресурсов, которые приведены в строках 61–66 таблицы раздела 3, в соотнесении с показателями столбцов 3–8 таблицы данного раздела.

Где можно скачать бесплатно бланк формы 22-ЖКХ (сводной) 2015–2016 годов в формате Excel?

Загрузить представленный в формате Excelбланк формы 22-ЖКХ (сводной) 2015 –2016 годов вы можете на нашем портале.

Итоги

Росстат, проводя плановые статнаблюдения, ежеквартально собирает сведения о работе организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ в качестве поставщиков услуг либо субъектов, уполномоченных начислять плату за соответствующие услуги. В этих целях используется форма 22-ЖКХ (сводная), которая утверждена приказом Росстата от 19.09.2014 № 572.

Ознакомиться с иными нюансами представления отчетных документов в Росстат вы можете в статьях:

Другие статьи

О заполнении формы 22-ЖКХ

К ответу отнеслись формально. А как заполнить строку 07 "Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней" и, соответсвенно, строку 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг"? У Регионального оператора целевое финансирование по смете доходов и расходов, нет доходов (выручки) и расходов в Отчете о финансовых результатах (отчет не заполняется) и в Декларации по налогу на прибыль. Региональный оператор не применяет ПБУ 9/99 "доходы организации" при отсутствии коммерческой деятельности, а у нас нет коммерческой деятельности. Форма 22-ЖКХ (сводная) предназначена для управляющих компаний, где государственная помощь является выручкой от реализации. Понятие выручки от доходов, надеюсь, должно совпадать в бухгалтерском, налоговом учете и в статистике. В этом и есть спор между региональными операторами по капитальному ремонту и органами статистики. На каком основании я должна отразить доходы и расходы от реализации в статистике, если их нет в бухгалтерском и налоговом учете? А если отражу, как на это посмотрит ИФНС? Прошу Вас более тщательно разобраться в этом вопросе. Скачайте формы по теме

Данные строки заполнять не нужно, поскольку у Регионального оператора отсутствуют доходы от реализации жилищно-коммунальных услуг. Такие строки обычно заполняют управляющие и ресурсоснабжающие компании. Даже если возникнет спор между Вами и статистикой, правда на Вашей стороне по 2-м основаниям:

- в Порядке заполнения формы 22-ЖКХ четко говорится о выручке от реализации;

- в Порядке отсутствует состав выручки от реализации;

- в Порядке отсутствуют особенности заполнения формы отчета Региональными операторами. Поэтому рекомендуем в случае разногласий получить от статистики официальное письмо с требованием заполнения данных граф и разъяснениями, как их заполнять региональному оператору и на основании каких данных. В случае отказа – графы не заполнять.

Указания по заполнению формы N 22-ЖКХ (реформа) ПРИКАЗ Росстата от 23-11-2010 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНРЕГ

ПРИКАЗ Росстата от 23-11-2010 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНРЕГИОНОМ РОССИИ. Актуально в 2016 году

Указания по заполнению формы N 22-ЖКХ (реформа)

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей, органам управления ЖКХ субъектов Российской Федерации (министерствам, комитетам, департаментам, управлениям). Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставить статистическую информацию от имени юридического лица.

Органы управления ЖКХ субъектов Российской Федерации предоставляют информацию Минрегиону России.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

При составлении отчета по форме N 22-ЖКХ (реформа) необходимо обратить особое внимание на следующее.

2. По строке 01 приводится общее число многоквартирных домов независимо от форм собственности жилых помещений и способа управления.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47).

3. По строке 02 приводится общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах.

Данные по строкам 01, 02 должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде".

4. По строке 03 отражается число многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. По строке 04 отражается число многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в частной собственности одного физического или юридического лица.

6. По строкам 05 и 06 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, указанных в строках 03 и 04.

7. По строке 07 отражается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. Данные строки 07 должны составлять разницу между данными строки 01 и суммой данных строк 03 и 04 соответственно.

8. По строке 08 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, указанных в строке 07. Данные строки 08 должны составлять разницу между данными строки 02 и суммой строк 05 и 06.

9. По строке 09 приводится общее число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами, нарастающим итогом с учетом предыдущих периодов (без учета многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов, проведенных органами местного самоуправления). Данные по строке 09 должны быть равны сумме данных строк 10, 11, 12.

10. По строке 11 приводится число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья и кооперативами, включая созданные до 1 марта 2005 года.

11. Данные по строке 12 должны быть равны сумме данных строк 13, 15, 17.

12. По строке 18 указывается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности.

13. По строке 19 указывается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами хозяйственными обществами с долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности, в размере от 0% до 25% включительно.

14. По строке 20 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 09 / строка 07) x 100%.

15. По строке 21 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 10 / строка 07) x 100%.

16. По строке 22 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 11 / строка 07) x 100%.

17. По строке 23 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 12 / строка 07) x 100%.

18. По строке 24 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 13 / строка 07) x 100%.

19. По строке 25 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 14 / строка 07) x 100%.

20. По строке 26 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 15 / строка 07) x 100%.

21. По строке 27 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 16 / строка 07) x 100%.

22. По строке 28 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 17 / строка 07) x 100%.

23. По строке 29 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 18 / строка 07) x 100%.

24. По строке 30 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 19 / строка 07) x 100%.

25. По строкам 31, 32, 33, 34 указывается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, отраженных по строкам 09, 10, 11 и 12 соответственно. Данные по строке 31 должны быть равны сумме данных строк 32, 33, 34.

26. Данные по строке 34 должны быть равны сумме данных строк 35, 37, 39.

27. По строкам 35, 36, 37, 38, 39, 40 и 41 указывается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, отраженных по строкам 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 соответственно.

28. По строке 42 отражается число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, проведенных органами местного самоуправления в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75.

29. По строке 43 указывается общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, отраженных по строке 42.

30. По строке 44 отражается общее количество зарегистрированных ТСЖ, включая созданные до 1 марта 2005 года.

31. По строке 45 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ. Данные строки 44 должны быть равны сумме данных строк 46 и 47.

32. По строке 46 отражается общая площадь жилищного фонда в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется органами управления ТСЖ.

33. По строке 47 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ, в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется путем заключения договора с управляющей организацией.

34. По строкам 48 - 51 отражаются показатели по кооперативам аналогично показателям по ТСЖ. Данные строки 49 должны быть равны сумме строк 50 и 51.

Сумма данных строк 45 и 49 должна быть равна данным строки 33.

35. По строке 52 отражается общее число организаций жилищно-коммунального комплекса. Данные строки 52 должны быть равны сумме данных строк 53, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75.

36. По строке 53 отражается число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (без учета ТСЖ и кооперативов).

Организация, осуществляющая управление многоквартирными домами и одновременно оказывающая услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указывается по строке 53.

37. По строкам 62, 65, 68, 71, 74, 77 отражается число организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов (от 0% до 25% включительно), осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

38. По строке 75 указывается количество многоотраслевых организаций жилищно-коммунального комплекса. Статус многоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности в сфере ЖКХ.

39. По строкам 78, 79 отражается общее число многоквартирных домов, по которым в результате практической реализации основных положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) составлены энергетические паспорта.

40. По строкам 80, 81 указывается общее число проведенных энергетических обследований многоквартирных домов и организаций коммунального комплекса.

41. По строкам 82, 83 приводится общее число заключенных энергосервисных договоров при обслуживании многоквартирных домов и в организациях коммунального комплекса согласно Федеральному закону.

42. По строке 84 отражается общее число организаций коммунального комплекса, принявших в соответствии с Федеральным законом программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

43. По строке 85 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества, эксплуатируемого всеми организациями коммунального комплекса, действующими на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

44. По строке 86 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса частной формы собственности, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и переданного данным организациям в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях.

Оценка стоимости государственного и муниципального имущества, как переданного, так и не переданного организациям частной формы собственности, производится по данным бухгалтерской отчетности организаций коммунального комплекса.

45. По строке 87 указывается стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса, переданного в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях хозяйственным обществам с долей не более 25 процентов (от 0% до 25% включительно), находящейся в государственной (муниципальной) собственности.

46. По строке 88 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 86 / строка 85) x 100%.

47. По строке 89 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 87 / строка 85) x 100%.

48. По строке 90 указывается количество организаций, проходящих процедуру банкротства.

49. Показатели справки заполняются в отчете только за год.

50. По строкам 91, 94, 97, 100, 103 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям.

51. По строкам 92, 95, 98, 101, 104 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей.

52. По строкам 93, 96, 99, 102 и 105 показатели рассчитываются по формулам:

строка 93 = (строка 92 / строка 91) x 100%.

строка 96 = (строка 95 / строка 94) x 100%.

строка 99 = (строка 98 / строка 97) x 100%.

строка 102 = (строка 101 / строка 100) x 100%.

строка 105 = (строка 104 / строка 103) x 100%.

53. Данные по строкам 91, 94, 97, 100, 103 справки должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" (раздел 1 ).

54. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01, 03, 04, 07, 09 - 19, 42, 44, 48, 52 - 84, 90 показываются в целых числах, данные строк 02, 05, 06, 08, 31 - 41, 43, 45 - 47, 49 - 51, 85 - 89, 91, 92, 94, 95, 97, 98, 100, 101, 103, 104 - с одним десятичным знаком, остальные - с двумя десятичными знаками.

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 января 2013 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 января 2013 г. N 41 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"

Обзор документа

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 января 2013 г. N 41 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"

15 февраля 2013

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и ввести их в действие с отчета за январь-март 2013 года.

2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу приказ Росстата от 20 ноября 2009 N 269 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".

Настоящие Указания вводятся в действие с отчета за январь-март 2013 г.

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 января 2013 г. N 41)
Общие положения

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие), оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и тому подобное).

2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме.

Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Настоящая форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и другим). Если организация оказывает коммунальные услуги как населению и бюджетофинансируемым организациям, так и коммерческим организациям, она должна предоставлять отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).

Настоящая статистическая форма предоставляется на 30-й день после отчетного периода территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

4. Сведения в форме заполняются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация показывается в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01-04 по всем графам раздела 1, строки 35 по всем графам раздела 2, строк 38-43, 45-56 по графам 10, 11, строки 58, строк 59-64 по всем графам раздела 3 отражаются в целых числах, остальные - с одним десятичным знаком.

5. В настоящих Указаниях используются следующие определения:

5.1. Жилищные услуги* - услуги по:

предоставлению в пользование жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

содержанию и ремонту жилого помещения, включающие в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме для собственников помещений в многоквартирном доме;

сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

сбору и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов.

5.2. Плата за жилое помещение* - плата населения за услуги, перечисленные в пп. 5.1. плата студентов за проживание в общежитиях, обязательные платежи и (или) взносы членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

5.3. Коммунальные услуги* - услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), теплоснабжения (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

5.4. Прочие услуги жилищно-коммунального хозяйства* - работы по благоустройству территории (санитарной очистке городов: механизированной уборке, эксплуатации городских дорог, мостов, путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению и другие).

5.5. Бюджетофинансируемые организации* - учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и тому подобные); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и тому подобные); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и так далее); учреждения культуры (музеи, парки и так далее); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и другие) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня.

Бюджетофинансируемые организации могут быть как потребителями коммунальных услуг, так и производителями при условии наличия на их балансе котельной, водопровода, канализации и так далее.

5.6. Управляющая организация* - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее управление многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

5.7. Организация коммунального комплекса (ресурсо-снабжающая) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").

5.8. Производственные (собственные) нужды* - расход воды, тепла, электроэнергии, газа на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организаций.

5.9. Внутреннее потребление коммунальной услуги бюджетофинансируемой организацией* - отпуск соответствующей коммунальной услуги котельной, водопроводом, канализацией и так далее данной бюджетофинансируемой организации, на балансе которой они находятся.

5.10. Расчетный центр* - организация, осуществляющая формирование и организацию доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов.

5.11. Организации ЖКХ* - организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ).

6. Сведения по данной форме предоставляют:

6.1. Организации, зарегистрированные с видом деятельности в качестве основного, по следующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):

Управление эксплуатацией жилого фонда

В части деятельности организаций по уборке жилых и других помещений

6.2. Организации других видов деятельности, одним из фактических видов деятельности которых являются вышеперечисленные виды деятельности. Эти организации представляют данные только в части оказания жилищно-коммунальных услуг населению (непосредственно, либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации и другие) и бюджетофинансируемым организациям.

6.3. Бюджетофинансируемые организации, производящие тепловую энергию для внутреннего потребления или имеющие собственное водоснабжение (водоотведение).

6.4. Расчетные центры, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей, в случае делегирования обязанности по предоставлению отчета организацией (заказчиком) - поставщиком ЖКУ в соответствии с заключенными соглашениями.

6.5. Организации, производящие или получающие коммунальные ресурсы со стороны, отпускающие их объектам жилого фонда, находящегося на их балансе, но не отпускающие коммунальные ресурсы на сторону.

7. Сведения по данной форме не предоставляют:

по водоснабжению и водоотведению:

водопроводы (отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемым организациям, а также те водопроводы, которые отпускают воду другим водопроводам (водопроводным сетям) для последующей реализации населению и другим потребителям;

канализации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;

по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

организации, вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственное снабжение им населения и бюджетофинансируемых организаций;

теплоэнергетические организации, которые отпускают тепло организациям теплоснабжения, предоставляющим услуги населению и другим потребителям через собственные тепловые сети, то есть реализующим на нужды отопления и горячего водоснабжения не только теплоэнергию, вырабатываемую собственными котельными, но и "покупное тепло";

организации, отпускающие теплоэнергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;

организации, вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющие непосредственное снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций;

энергоснабжающие организации, которые отпускают выработанную ими электроэнергию организациям энергоснабжения в качестве "покупной электроэнергии", которая реализуется населению и другим потребителям через собственные электросети;

организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих организаций;

организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих потребителей;

организации газового хозяйства, не предоставляющие услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а отпускающие газ газораспределительным и другим организациям газового хозяйства в виде "покупного газа" для последующей реализации указанным потребителям.

Организации, оказывающие непроизводственные виды бытового обслуживания населению (ритуальные услуги, услуги бань и душевых), не предоставляют отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).

8. Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.

Это, как правило, организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика): департаменты (комитеты, управления ЖКХ) и другие. Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (сводная) Раздел 1. Объем коммунальных услуг в натуральном выражении

9. В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.

1) организации, являющиеся производителями ресурсов, которые отгружают их на сторону.

Данные организации по строке 01 "Всего" отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем), по строке 02 "населению" (из строки 01) - объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 "бюджетофинансируемым организациям" (из строки 01) - непосредственно бюджетофинансируемым организациям.

2) организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.

Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 "Всего", 02 "населению" только в части услуг, отпущенных собственным объектам жилого фонда. Объем полученных ресурсов или произведенных, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.

Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.

10. В графе 3 показывается объем холодной воды, отпущенной потребителям.

Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребления услуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местного самоуправления.

В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

В общий объем отпущенной холодной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочее).

Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)". Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее.

11. В графе 4 "Отпущено горячей воды" отражается объем горячей воды, отпускаемой населению и бюджетофинансируемым организациям на нужды горячего водоснабжения.

12. В графе 5 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местного самоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03 графы 5 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)".

Информация по вывозу жидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.

13. В графе 6 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местного самоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации.

Кроме того, по строке 04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемым организациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.

В графе 7 отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации.

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".

14. В графе 8 указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В графе 8 по строке 03 отражается расход электроэнергии на освещение бюджетофинансируемых организаций, а также на уличное освещение.

В общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации.

15. В графе 9 отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нужды организации.

16. В графе 10 приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

17. В графе 11 "Утилизировано (захоронено) твердых бытовых отходов" отражается общий объем твердых бытовых отходов, вывозимый на утилизацию (захоронение) согласно заключенным договорам управляющих организаций, товариществ собственников жилья, собственников помещений (проживающих в многоквартирных домах, выбравших непосредственный способ управления данными домами и в индивидуальных домах) с лицами, осуществляющими данный вид деятельности.

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства

18. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, во второй - "объемы и направления использования финансовых средств", в третьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (графы 3-11). К прочим организациям (графа 11) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

19. Бюджетное финансирование (строка 21) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы и расходы

20. По строке 05 "Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий из данных строки 05 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

21. По строке 06 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая их в соответствующей графе. Данные по строке 06 отражаются с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.

В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

Кроме того, в графе 3 отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов, так как вывоз жидких бытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 отнесен к жилищной услуге.

Не учитывается в графе 3 плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

22. По строке 07 показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для него тарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисления и сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация о начислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход от реализации услуг населению (строка 07). По этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

23. По строке 08 отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

24. По строке 09 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N 154н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

25. По строке 10 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующих графах. Строка 10 по всем графам равна сумме строк 11 и 17.

26. По строке 11 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты, учтенные в бухгалтерском учете на производственных счетах (20, 23, 25, 26, 29).

При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к прочим затратам относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и другие).

По строкам 12, 13, 14 и 15 в графах 3-11 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 12), расходуемое на технологические нужды, не включая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 13), электроэнергию (строка 14), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ и сточные воды, принятые от других коммуникаций (строка 15) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 16).

В расходы на оплату труда (строка 16) не включаются расходы по оплате труда, финансируемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Амортизация (строка 18 графы 4-11), арендная плата (строка 19 графы 4-11), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 20) составляют инвестиционные расходы, выделяемые по строке 17 из общей суммы расходов по основному виду деятельности.

27. По строке 20 указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формирование ремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет осуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодекса Российской Федерации.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 20 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".

По строке 20 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

Объемы и направления использования финансовых средств

28. По строке 21 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).

Бюджетное финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не является целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 05, 06, 21, а также по строке 20 по мере их освоения (расхода).

29. По строке 22 (из строки 21) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

30. По строке 23 (из строки 21) показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

31. По строке 24 (из строки 21) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета на капитальный ремонт по этой строке не отражаются, так как капитальный ремонт не является модернизацией объектов ЖКХ.

Дебиторская и кредиторская задолженности

32. По строке 25 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 26-29 по видам дебиторов.

33. По строке 30 (из строки 29) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).

34. По строке 31 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др. а также бюджетам всех уровней.

По строке 32 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 33 в графах 3-11 - задолженность в федеральный бюджет.

По строке 34 "Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов" отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные топливно-энергетические ресурсы (теплоэнергию, электроэнергию и газ) и потребленные как на собственные нужды (отопление здания и т.д.), так и непосредственно в процессе производства и реализации услуг, например, электроэнергия для выработки тепла и передачи его на сторону.

По данной строке задолженность за горюче-смазочные материалы не отражается.

Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Справка

Показатели справки заполняются в отчете только за год.

35. По строке 35 показывается списочная численность работающих в организациях жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением в графах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

36. По строке 36 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

37. В разделе отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставление услуг.

Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам 37-57 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 - данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы. Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (сводная) не учитывается, так как это не жилищно-коммунальная услуга.

В отличие от строки 07 раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах 3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченных платежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае если гражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальной поддержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и так далее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

38. В графах 5, 6 из строки 21 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) на предоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В регионах, где меры социальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению в денежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в 3, 4 графах.

39. В графе 7 по строкам 37-57 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденными органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и водоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведению мероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организацией объектов коммунальной инфраструктуры.

40. В графах 8 и 9 по строкам 37-57 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 8 равны.

Графы 8 и 3 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа для населения, установленного в отчетном периоде.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 4, 5 и 6.

41. В графе 10 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения за исключением жилых комнат.

Площадь студенческих общежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

нежилые помещения в многоквартирных домах и жилых домах;

площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае если организация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными об общей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которые взимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнение графы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использования сведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения на одного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогично возможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, где плата взимается с общей площади жилых помещений.

Для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов (счетчиков) число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числе абонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеются в территориальном органе государственной статистики.

42. В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численность проживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числе проживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и прочее).

Не включается в графу 11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах для престарелых.

Если услуга по вывозу твердых бытовых отходов включает стоимость утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и разделить оплату населением обозначенных услуг не представляется возможным, данные по строке 42 раздела 3 отражаются с учетом утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

43. По строке 58 показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

44. Справочный раздел (строки 59-64) содержит исходные показатели для расчета удельной величины потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека). Показатели справки заполняются в отчете только за год.

Справочный раздел заполняют организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению. В случае отсутствия такой возможности раздел заполняют организации, владеющие наиболее полной информацией.

Строку 60 по графе 3 "Отпущено энергетического ресурса (тепловой энергии) населению, проживающему в многоквартирных жилых домах" следует заполнять без учета отпуска тепловой энергии на горячее водоснабжение.

* Данное определение используется для заполнения формы N 22-ЖКХ (сводная).

Обзор документа

С отчета за январь-март 2013 г. введена новая форма федерального статнаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы". Утверждены указания по ее заполнению.

Сведения представляются органами местного самоуправления, управляющими компаниями, организациями, оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетным учреждениям. По данной форме также отчитываются юрлица, начисляющие жилищно-коммунальные платежи (расчетные центры).

Сведения не представляют организации, оказывающие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.). Отчитываться также не надо предприятиям, оказывающим непроизводственные виды бытового обслуживания населению (ритуальные услуги, услуги бань и душевых).

Форма подается в территориальный орган Росстата по месту нахождения организации. При наличии обособленных подразделений - по месту их нахождения. Срок - на 30-й день после отчетного периода. Форма заполняется как по каждому филиалу, так и по юрлицу в целом.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от представления сведений по форме N 22-ЖКХ (сводная). Только после того, как в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юрлица, отчитываться не надо.

Прежние указания утратили силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: