Руководства, Инструкции, Бланки

кама велосипед инструкция img-1

кама велосипед инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Установка планетарной втулки Nexus

Главная / Вело / Как я ставил планетарку. Как я ставил планетарку Shimano Nexus-7 на Каму. Что купить и где добыть

На Каму нужны были скорости. Классическую систему переключения передач (что-нибудь типа ) я ставить категорически не хотел. Многое в ней не нравилось и в первую очередь то, что утрачивался задний тормоз "ногой назад".

Прослышал про планетарные втулки. Изучил вопрос (в первую очередь сайт Shimano и www.velobig.ru ). Решил что это мое. Стал искать. Искал (обзванивал магазины Питера и ездил по ним ) долго.

Наконец нашел на форуме Веломаниии указание на магазин в Питере - Веломаркет.

Съездил, заказал Nexus-7 (восьмерки не было, а трешка - это не передачи, а раздаточная коробка) и стал ждать.

Позвонили быстрее чем обещали и я стал счастливым обладателем планетарной втулки.

Теперь ее надо ставить!

Колесо.

Осмотрел свое старое колесо. Понял, что ничего из него сделать не сумею (как оказалось это было верно только стеми знаниями и умениями что у меня были..)

Посчитал длину спиц под планетарку(калькулятор брал на realbiker и на velobig ). Оказалось, что Камовские спицы годятся, если спицевать в 4 креста.

Купил новое колесо 20" и спицевой ключ. Разобрал спицовку в 3 креста, и заспицевал планетарку в 4 креста используя статью Шелдона Брауна. Ключ оказался ничего, но в дальнейшем хочу купить себе что-то типа .

На разборку, сборку, и затяжку с устранением биений ушло 3 вечера (первое колесо в жизни все-таки)

Разжатие перьев

Размер OLD у планетарки оказался больше чем был у старой односкоростной втулки типа "торпедо". Пришлось разжимать перья.

Разжимал руками и ногами. Положил велосипед на бок, встал на конец пера, другое осторожно потянул на себя.

(Теперь такие работы делаю при помощи приспособы. шпилька М8 с двумя гайками и шайбами - развожу до 150-170 мм, а дальше перья возвращаются на нужные 130мм. Так аккуратнее и точнее)

Главное в этой операции контролировать равномерность изгиба перьев, чтобы велосипед не приобрел "собаку" (колеса в разных плоскостях) Это делается при помощи нитки привязанной к одному перу и далее вокруг рулевой колонки ко второму. Меряем расстояние от нитки до подседельной трубы с двух сторон. Оно должно быть одинаковым.

Собственно установка

Особых проблем не было. Воткнул колесо, впрыснул шприцом воду под грипсу, снял ее и поставил переключатель, установил обратно подрезанную грипсу. Трос укорачивать к счастью не пришлось, просто закрепил его черными стяжками на раму. Отрегулировал переключение передач по инструкции с Велобига.

Испытания.

Сразу очень понравилось, правда пришлось привыкать к переключению и поддержанию нормального каденса дней 10.
Ошибся с размером звездочки (неправильно посчитал) пришлось менять на 20 зубов. Сейчас при 20" колесах 48 передняя 20 задняя.
Вначале велосипед шел достаточно тяжело. Раскатался только когда проехал километров 800. Что удивительно нигде не встречал упоминания о таком факте! Кстати то же самое было и на Nexus-8. Может быть именно поэтому и ходят по интернету байки, что у планетарок такой низкий КПД.

Ну, что сказать еще? Получил что и хотел. Максимальная скорость выросла на 14 км ч(28=>42), крейсерская на 5 км ч(17-19=>22-24). Стало легче и в горку и против сильного ветра.

Втулка почти незаметна на велосипеде. Видел как люди с удивлением увидев на Каме переключатель передач на руле, долго осматривали велосипед, пытаясь понять где и что переключается и не муляж ли это.

Диапазона семи передач (244%) хватает только на город. За городом на грунтовых горках приходится уже тяжело (можно настроить перестановкой задней звездочки или на грунтовые горки или на скорость на асфальте).
Зимой переключалось нормально до минус 12-15 дольше четкость переключения уменьшается думаю из-за замерзания, засорения тросика переключения. Но в принципе особых проблем не было до -18 (ниже не ездил - очень холодно самому). Грязезащита прекрасная - всю зиму ничего не чистил и не мыл все работает.

На текущий момент (октябрь 2009) втулка за 2 лета и одну зиму прошла более 6000 км проблем никаких.
На 4000 км разобрал, промыл бензином, высушил и поменял смазку. Кстати старая была еще очень приличная и ее было достаточно много). Возился полдня с непривычки. (Очень долго собирал обратно.) Смазки фирменной не купил. Смазывал AddinolxxxEP2. Накат сильно улучшился. Проблема в том, что как то не уверен я в этой смазке - та что купил кажется не очень качественной. Попробую следующий раз импортный аналог ШРУС, но обязательно с EP.
Июнь 2011 Планетарная втулка прошла уже 10000 км. Проблем нет. Надо бы разобрать и смазать только все руки не доходят. Последний год она стояла на велосипеде Author.

Другие статьи

Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

Велосипед Кама

Тюнинг велосипеда Кама

Характеристики советского велосипеда Кама. Размеры, ремонт фото новых велосипедов.

Одним из самых знаменитых и дефицитных товаров в советское время был велосипед Кама складной. Ребята, у которых был такой велик, чрезвычайно им гордились, тщательно берегли и содержали его в хорошем состоянии. Это был своеобразный, простой конструкции, но замечательный двухколесный транспорт Кама. На сегодняшний день данная марка также популярна, но гораздо более совершенна.

История

Максимальный рост производства пришелся на 70-80-е годы. Для того времени складной велосипед имел стильный и красивый дизайн, а также хорошие технические характеристики. Помимо детей, очень нравилась Кама красного цвета женщинам, ведь многие дамы не любили большие велосипеды. Он имел колеса небольшого размера, что позволяло с удобством передвигать и хранить его.

Также из преимуществ прошлых моделей стоит отметить то, что многие продвинутые велосипедисты создавали собственный тюнинг, например, украшали руль разноцветной изолентой, наклейками и т. п. Такой подход к конструкции позволял выделиться среди других обладателей велосипеда и похвастать фантазией. Многие люди, детство которых прошло в советское время, хранят в хорошем состоянии технику тех времен. Также можно встретить и объявления о продаже подобных моделей.

Характеристики

Современный велосипед Кама имеет достаточно мощные качества и хороший дизайн. Из основных можно выделить следующие свойства:

  • Регулировка руля и сиденья;
  • Защита цепи;
  • Разнообразие видов;
  • Прочность и надежность;
  • Качественные тормоза.

Транспорт адаптирован специально для российских дорог и условий эксплуатации. Выдерживает повышенные нагрузки, ремонт требуется нечасто, в зависимости от частоты использования. Велосипед Кама складной достаточно функциональный и подойдет для повседневных прогулок за городом. Бюджетная техника данного бренда все так же неизменно популярна, несмотря на широкий выбор других марок. Многие магазины спортивной техник предоставляют большой выбор различных серий такой техники.

Для того чтобы содержать складной велосипед в хорошем состоянии достаточно своевременно осуществлять ТО и ремонт.

Велосипед Кама 113

Велосипед “Кама” 113 – 613

Дорожный, складной велосипед для взрослых “Кама” 113 – 613, изготавливался на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского в Перми. Велосипед получился очень удачным и намного лучше предшествующей модели В 815.

От неё он отличался наличием переднего тормоза, новым седлом и другим рисунком передней звезды, но самым главным отличием было применение новых технологий при самом производстве велосипеда. Замок для складывания рамы сделали литым и петлевого типа, это сказалось на хорошей жёсткости рамы, что является наиболее критичным для складных велосипедов.

Высокий руль с литым выносом обеспечивал удобную посадку на велосипеде. Седло было с полужёстким каркасом, покрытое мягким заменителем кожи. Задняя втулка тормозная со свободным ходом. Стержень руля, подседельная труба и замок складывания фиксировались быстродействующими зажимами, что позволяло очень быстро собрать и сложить велосипед.

С завода на велосипед устанавливались крылья, задний багажник, защита цепи и насос, а также светоотражатели на спицах колеса и на крыльях. Часть велосипедов оборудовались фарой и генератором.

Технические характеристики велосипеда “Кама” 113 – 613

- База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) – 1000 мм;

- Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 460 мм;

- Размер шин – 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″);

- Число зубьев ведущей звезды – 48;

- Число звеньев ведомой звезды – 15;

- Шаг велосипеда – 4,95 м ;

- Габариты при сложенном состоянии – 310 х 770 х 980 мм;

- Вес (без дополнительного оборудования и принадлежностей) – 14,6 кг.

Также читать на эту тему: Комментарии к статье "Велосипед “Кама” 113 – 613"

В статье ошибка. Велосипед Кама изготавливался НЕ на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского. Он производился в Перми НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. В Прикамье все об этом знают. Позже завод стал называться “ВЕЛТА”, пока его не обанкротили. Я жила рядом с заводом, мои родители трудились на этом предприятии. У меня была роскошная вишневая “Кама” (вспоминаю с ностальгией) и еще один велосипед этого же завода – СКИФ. “Кама” – это классика советского велосипедостроения.

А у меня в детстве был велосипед оранжевого цвета и назывался он не КАМА а просто В – 815. А потом через несколько лет на этом заводе начали делать КАМУ.

Здравствуйте. Да хороший был велик у меня был такой. Правда без разных фар и наворотов. Был еще велик “Арленок” вот на нем был комплект фар и стопов еще была динамка. Тоже был хороший велик

Велосипед отличный,простой и надежный. То что он тяжелый единственный минус в нем. Пол советского союза на нем катались.

Складной велосипед Кама: фото, технические характеристики - велик из СССР

Старый новый велосипед Кама

Большинство россиян, чье детство пришлось на эпоху Советского Союза, с ностальгией вспоминают велосипед Кама – в ту пору этот велосипед был «писком» моды и его обладатели считались счастливчиками. Да и выбора в те далекие времена особо не было: покупали те товары, которые иногда появлялись на полках магазинов.

В те времена велосипед камского производителя стоил сто рублей (для того времени, эта сумма была достаточно внушительной, у большинства россиян месячной зарплаты не хватало на то, чтобы приобрести велосипед). Вполне понятно, что обладателем велосипеда могли люди с приличным семейным достатком.

Тем не менее, в памяти остались воспоминания из детства, когда длинные очереди покупателей выстраивались у ЦУМа, выдавались талончики на приобретение велосипеда. И если в семье появлялся велосипед, то дети тайком от взрослых, катались по городским улочкам на зависть всем своим друзьям.

Новенький велик притягивал взоры соседей, все мечтали иметь такого надежного четырехколесного друга. Ни о каких детских или подростковых моделей тогда речь не шла. Считалось, что столь дорогостоящее удовольствие могут себе позволить только взрослые люди. А дети, катались на велосипедах, изгибаясь под взрослой большой рамой. И никто не думал о том, что такие катания мало того, что неудобны, так еще и негативно сказываются на формирующемся скелете растущего организма ребенка.

История развития торговой марки «Кама»

Предприятие «Кама» приступило к выпуску велосипедов в 1956 году. В 70-80-е годы прошлого века это российское предприятие являлось самым большим производителем велосипедов в бывшем СССР.

Продукция камского производителя пользовалась неизменно высоким спросом во всех 15 республиках. Велосипед мало того, что имел стильный и современный (для того времени) дизайн, так еще и приличные технические характеристики.

Немаловажными достоинствами велосипеда тех времен являлись:

  • руль и сиденье имели длинные втулки. Благодаря такой конструктивной особенности велосипеда, можно было регулировать высоту руля и сидения в зависимости от роста и комплекции велосипедиста;
  • колеса имели небольшой диаметр – эта конструктивная особенность радовала любителей «гарцевать» по неровным дорогам и трамплинам;
  • горизонтальная рама в те времена была нонсенсом. Современные мужчины вряд ли согласились с таким конструктивным решением разработчиков велосипеда Кама;
  • рама велосипеда была складной конструкции, что облегчало транспортировку велосипеда, например, в городскую квартиру.

Несмотря на то, что производитель особо не заморачивался на тюнинге велосипеда, многих мастеров-самоучек даже отсутствие в продаже тюнинговых деталей не останавливало их фантазию:

  • на раму и руль в те времена надевали гофрированные шланги от противогазов;
  • дополнительным украшением служили разноцветные наклейки из изоленты;
  • катафоры обвешивались по всей конструкции велосипеда;
  • зеркала крепились на руль;
  • спицы колес переплетались разноцветной проволокой (некоторые мастера за отдельную плату выполняли проволочные плетения разных узоров).

Складной велосипед в те времена считался особым шиком. Большинство женщин категорически отказались ездить на мужских моделях. Так что можно с уверенностью сказать, что складные велосипеды камского производителя стали прототипами женских моделей для большинства российских производителей.

Современная линейка велосипедов Кама

В настоящее время российский производитель АООТ занимается выпуском многих видов велопродукции:

  1. Дорожные модели велосипедов представлены достаточно широкой линейкой:
    • складные велосипеды «Велка-Кама» и «Велта-Универсал»;
    • односкоростные велосипеды «Велта-Урал»;
    • пятискоростной велосипед «Велта-Темп».
  2. Эргопеды «Элегант».
  3. Тренажеры «Планета».
  4. Детские спортроллеры «Орлик».

Фото современных моделей велосипедов можно увидеть на сайтах интернет-магазинов. Так, современные модели складных велосипедов российского производителя с достоинством выдерживают российское бездорожье. Поэтому такие модели можно приобретать для прогулок и туризма. Отличительной конструктивной особенностью дорожных велосипедов являются их мощные шины: их ширина колеблется в зависимости от модели велосипеда и составляет от 406 до 622 мм. Толщина составляет от 37 до 40 мм.

Немаловажно конструктивной особенностью современных моделей велосипедов российского производителя является их стальная рама, выполненная паяно-сварным методом из современных высокопрочных сплавов. Многим потребителям импонирует на раме красочная аппликация. Руль тоже выполнен из стальной трубы, его конструкция позволяет регулировать не только высоту, но еще и наклон руля. Форма и материалы седла велосипеда постоянно обновляются. Поэтому эргономика велосипеда становится из года в год продуманнее.

Восстановка велосипеда Кама

D3m1ur9 › Блог › Восстановка велосипеда Кама

Камера 1 шт, цена вопроса 180р

«Кама» — советский массовый двухколёсный складной велосипед, предназначенный для использования в туристических поездках, за городом и пр. с возможностью перевозки в сложенном состоянии на общественном транспорте — электричках, автобусах, метро.

Появился в середине 1970-х годов. Производился пермским машиностроительным заводом имени Ф. Э. Дзержинского.

«Кама» характеризуется удачной конструкцией для складного велосипеда — жесткая рама, простой и удобный замок для складывания/раскладывания, относительно небольшими габаритами в сложенном состоянии. Регулировке посадки при езде способствовал большой диапазон изменения положения кресла по высоте и положения руля как по высоте, так и в горизонтальной плоскости.

В заводской комплектации у «Камы» были в наличии задний багажник, портфель для мелкого инструмента «бардачок», насос для подкачки колес на кронштейнах за седловой стойкой рамы и светоотражатели на колёсах.

Характеристики:
Модель 113-613
База, мм 1000
Высота рамы, мм 460
Руль поворотный, регулируемый по высоте
Число зубьев ведущей звездочки 48
Число зубьев ведомой звездочки 15
Шаг велосипеда 4,9м
Размер шин, мм – 406 х 40 мм (17? х 1,3/4?);
Габариты при сложенном состоянии 310 х 770 х 980 мм
Масса без принадлежностей и оборудования, кг 14,6

По данным базы данных

Объём 0,5; 0,7 или 2.5л
Байк 1976 года выпуска, был приобретён в этом году

Велосипеды СССР: ПМЗ 113 - 613 - Кама

ПМЗ 113 – 613 “Кама”.

Складной дорожный велосипед для взрослых ПМЗ 113 – 613 “Кама” выпускался машиностроительным заводом им. Ф.Э. Дзержинского в г. Пермь. Велосипед получился удачным и лучше предыдущей модели В-815. Модель 113 – 613 имела передний тормоз, новое седло и другой рисунк передней звезды. Замок складывания рамы прменили литой и петлевого типа, это хорошо сказалось на жёсткости рамы, что критично критичным для складного велосипеда.

Завышенный руль с литым выносом мог обеспечить удобную посадку. Седло - с полужёстким каркасом и вехом из мягкого заменителя кожи. Задняя втулка тормозная со свободным ходом. Подседельная труба, стержень руля и замок складывания фиксировались при помощи быстродействующих зажимов - это позволяло быстро собрать и разложить велосипед. На заводе на велосипед укомплектовывался крыльями, задним багажником, защитой цепи и насосом, светоотражателями на спицах колёс и крыльях. Часть велосипедов были оборудованы генератором и фарой.

Технические характеристики велосипеда ПМЗ 113 – 613 “Кама”:

1. База велосипеда – 1000 мм.

2. Высота рамы – 460 мм.

3. Размер шин – 406 х 40 мм (17" х 1,3/4").

4. Число зубьев ведущей звезды – 48.

5. Число звеньев ведомой звезды – 15.

6. Шаг велосипеда – 4,95 м.

7. Вес (без оборудования) – 14,6 кг.

8. Габариты (в сложенном состоянии) – 310 х 770 х 980 мм.

Ещё посмотреть на эту тему:

Комментариев нет: Отправить комментарий Поиск по этому блогу

Translate

Рубрики

Популярные сообщения

Архив блога

Обо мне

Облако меток

Счетчик посещений

Общее·количество·просмотров·страницы

Шаблон "Picture Window". Автор изображений для шаблона: Petrovich9. Технологии Blogger.

Kv 347: Примеры модернизации старых велосипедов

Работая над модернизацией старого советского велосипеда, о восстановлении которого рассказал в статье "Велосипед Салют". просмотрел много интересной информации, связанной с такими переделками. Сегодня я покажу несколько примеров.

Тюнинг велосипеда Кама.
Основные работы: покраска и стилизация в соответствии с логотипом компании Wenger - производителя швейцарских компактных ножей; замена вилки и усиление багажника; установка рулевой колонки и каретки на промподшипниках; сборка новых колес на топовых BMX ободах фирмы Alination; установка 3-скоростной планетарной втулки.

Справедливости ради следует отметить, что в данном случае речь идёт о восстановлении с использованием современных комплектующих, а не о реставрации, под которой всегда понималось воссоздание изначального облика.

Модернизация велосипеда "Аист"

Участник форума "velomania.ru" с ником babangida познакомил со своим вариантом переделки старого велосипеда 1988 года выпуска:

Несколько примеров переделки складных велосипедов, источников публикации которых, я, к сожалению, не запомнил.

Велосипеды участника форума "Харьков.Турист" с ником Kisa

(клик по фото - перенос на ресурс со множеством фотографий)

Есть ли смысл ремонтировать старый советский велосипед

Есть ли смысл ремонтировать старый советский велосипед

Довольно распространенная история — человек находит в гараже старый, заржавевший велик, и в его голову ударяет черепно-мозговая мысль: » Двадцать лет не сидел в седле. Почищу, смажу, буду кататься».

Желание отличное, но с реализацией, скорее всего, возникнут сложности. К сожалению, в наших гаражах вряд ли найдутся классические немецкие или голландские велосипеды, срок эксплуатации которых мог превысить среднюю продолжительность жизни владельца.

У нас, скорее всего, заваляются старые Аисты, Десны, Украины, Туристы, а исключительных случаях может найтись Старт-Шоссе. Вот с какими проблемами может столкнуться новообращенный велосипедист с техникой, которая пролежала без движения много лет.

Покрышки

Практически наверняка, резина рассохлась и потрескалась. Даже если после накачивания шин внешне всё вроде бы в порядке, я бы не рискнул отъезжать далеко от дома. Камеры в таком состоянии, что могут от любой кочки разойтись по швам, а сами покрышки не сильно лучше.

Поэтому от греха подальше лучше поменяйте на новые. На дорожных велосипедах типа Украина размер 28″, у детских Салютов — 24″, у складных Аистов, Десен, Кам — 20″. Камеры покупайте лучше с ниппелем Presta, не в каждое отверстие в ободе влезает автомобильный Шредер.

Обода и спицы

Больное место советских велосипедов. Несмотря на чугунный вес колес, восьмерили они постоянно. Стоило только съехать с асфальта, как обода тут же кривило, и спицы нередко вылетали.

Этой проблемой страдали даже складные велики с 20″ колесами, что уж вообще трудно объяснимо. Вам придется научиться, как править восьмерки .

Подшипники

Смазка в каретке и колесных втулках уже высохла и не исключено, что подшипники заржавели. Придется искать инструмент, разбирать эти механизмы, собирать по полу рассыпавшиеся шарики.

Подшипники нужно отмачивать, можно для этого использовать керосин, а можно и обильно залить из баллона с WD40.

Шатуны на клиньях

Одно из негативных велосипедных воспоминаний детства — отваливающиеся шатуны. Это случалось, потому что шатуны крепились к каретке клиньями. Дело это постепенно расшатывалось, и если не следить, то можно было оказаться без шатуна.

В интернетах не раз видел, как систему и каретку старых Украин заменяли на современные компоненты, так что всё возможно.

Рама

Не исключено, что рама будет изрядно проржавевшая. Сталь — надежный материал, вдобавок нет никаких проблем со сваркой — сделают в любом гараже. Можно попробовать покрасить из баллона. но учтите, что краска в этом случае не будет хорошо держаться.

По моему мнению, связываться с ремонтом старого советского велосипеда не стоит. Даже если визуально он в порядке, при более-менее активной езде — обязательно посыпется. Эта техника и новая не была слишком надежна, что уж говорить о сильно подержанной.

Вложив изрядное количество времени (а может, и денег), на выходе получите тяжелый и ненадежный хлам. Всё же качество любой потребительской колесной техники в советские времена было отвратительное.

Есть определенная категория граждан, которая по причине любви к проведению досуга в ремонтной яме перебирает каждый месяц старые жигули и москвичи и клеймит окружающих в кривизне рук. Если вы принадлежите к ней, то несомненно, для вас имеет смысл присмотреться к старым ХВЗ. Всем остальным, кому катать — не советую.

Пожилые люди удивляются, когда я говорю, что нужно менять цепи на горном байке по кругу каждые 600-1000 км, и приводят в пример старые велосипеды, которые годами ездили без какого-то обслуживания.

Ответить могу тем, что трансмиссия в современном велосипеде — многоскоростная, и в этом основное отличие в ресурсе. К тому же, вспомните, какие пробеги считаются у обычных людей нормальными. Срок жизни механики измеряется не в годах, а в километрах.

Поэтому на сегодняшний день куда перспективнее приобрести подержанный современный велосипед. который прослужит без ремонта не один сезон. Рекомендую не заниматься ерундой, а сразу начинать кататься.

Купить велосипеды и любые компоненты по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles . я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке . пожалуйста.

TEvg, вот я даже и не знаю, что сказать. Я на своем летел с 15 метров склона, периодически меняясь с велом положением в пространстве. И только манетки поцарапал. Ну и ключицу сломал, да. Но я в который раз убеждаюсь, что с моим стелсом мне банально повезло. Страна производства — Россия, а не Китай, может это роль играет.

У меня такая история: друзья,сочувственно относясь к моей » болезни» притащили мне Стартон 1988 года- висел в сарае много лет. Ну хошь- не хошь, а делать надо. Разобрал, прикинул и оставил родные раму, вилку, седло, штырь и манетки что на раме( уж больно винтажно)Я живу в Белокаменной, а потому,в Сокольниках все есть и на Чейне тоже.Пока все купил- наслушался от » бывалых», мол зачем оживлять трупы и т. д. » но если я чего решил, так выпью обязательно»( В. С. Высоцкий), ну так вот в итоге: каретка картридж, переклюк задний китай-работает без нареканий, обода с Чейна самые дешевые(что то долларов по 8 за штуку, сам удивляюсь, но катят), втулки Шимано, спицы ДТ, резина Швальбе R1- голая, тормоза тоже Шима, ну педали контактные LOOK- KEO,лента на руль- пробка, вроде все, ну комп еще с датчиком каденса. Катаю на нем с весны-максимальная скорость по прямой 58 км- неплохо для » трупа». Когда останавливаюсь в людном месте, замечаю повышенное внимание к велосипеду постоянно: вопросы и одобрительные оценки Разбирающихся -приятно черт возьми.Короче лишних 150-200 тыр. на итальянского жеребца не у всех завалялось,а на » Крокодиле» такой примерно комплектации вполне можно неплохо » покрутить»сезон-другой до лучших времен, но вешать в сарай не собираюсь-есть какая то ностальгия по СССР- ХВЗ ведь из тех времен и я тоже, мне 53. Всем здоровья и попутного ветра!

Глеб, Стелсы не выпускаются в России, это 100% китай. И роли это совершенно не играет.

Константин, 58км/ч по прямой. Ого!

Вещи, мне кажется, должны служить долго.
Езжу на работу на Туристе, заменил колеса на пермские для Урала, тормоза на китайский нон-нейм, тросики, и более чем доволен. На все про все ушло меньше 2000 рублей. Рама с вилкой и рулем мне достались вообще за 200.
Для неспешных прогулок вполне годится.
Не буду настаивать на том, что шатуны на клиньях самое удачное решение, но, мне кажется, многие склонны сгущать краски расписывая их недостатки
Единственный в городе веломеханик-профессионал, когда я заезжаю к нему в магазин, иногда просит мой вел прокатиться.
Да, ещё седло заменил, рваный дермантин на кожу от Старта-Шоссе. Седло мне обошлось дороже, чем рама :))
Поскольку через руки прошло уже пять харьковских конструкций, пришел к выводу, что рама Старта (может быть, ещё Спорта) достойна того, чтоб вложиться в обвес. А на базе Туриста или Спутника вполне можно ограничится чем-то очень бюджетным, особенно когда не ставишь перед собой грандиозных спортивных целей.
А смысл… Смысл есть в том, чтобы помнить, что около любого более-менее массового хобби вырастает индустрия, в рамках которой всегда находятся бизнесы, работающие под лозунгом «впарить любой ценой»

У меня есть хороший знакомый, Сергей Бабаев, а у него — веломастерская The Viter. Что они делают со старыми великами можно увидеть тут: http://www.theviter.com/p/bikes.html

Виктор, если реклама запрещена, то со спокойной совестью удаляй. Но посмотреть очень интересно какие конфеты делают из старых советских великов.

Знаете пусть я намного младше вас но очень готов с вами поспорить на счет старых велосипедов у меня есть один в гараже «Украина» и не говорите что раньше делали плохие велосипеды тут вы очень не правы мой папа и дедушка на етой украине около 30 лет возили такие веса что даже Хорошему современному GT сколько не прослужить при таком раскладе он бы без поломок и головной боли проездил бы год а ета украина 30 лет ездила да и сейчас с ней нет никаких проблем все намного проще чем у современных велосипедов собрать разобрать дело около 2-3 часов а как первый раз на современном велосипеде менял задний переключатель так мучался часа 2 и то еле сделал + у советских велосипедов там седло идентичное брукс ,и вот на счет старых «Жигули» люди хотят люди ковыряют люди ездят не у всех есть деньги на иномарки,и даже не в етом дело вот в одной из своих статей вы говорили что для путешествий велосипед от 500 до 800 евро будет очень даже не плохой вот пару недель назад купил новый велосипед в магазине за 85 евро разобрали смазали немного задули отличный велосипед ездил и все хорошо сами знаете главное не производитель а тех состояние велосипеда + за 15 евро у нас в украине можно взять не плохую дорожную резину,по некоторым вашим рассказам самы простые смертные которые имеют зарплату до 800 евро не смогут себе позволить так же катать что ведь нужна и сумка для багажника и динамо втулка если на долго ехать и как же без седла брукс оно тоже не из дешевых мало кто из людей понимает что можно найти простой выход и взять оборудование намного дешевле конечно ездить каждую неделю по 500км не для всякого велосипеда но если будет нужный уход за ним то все будет нормально и не обезательно покупать фирменное оборудование Много можно сделать самому например теже самую сумку для багажника и так много другого,да и вообще у каждого свои взгляды на жизнь

Женя, кто же спорит, всё можно. Я думаю, что если правильного человека на необитаемый остров забросить, он и там не пропадет. Но дело в том, что некоторые вместо того, чтобы делать своими руками, просто применят свои профессиональные навыки, и заработают требуемую сумму.

Женя! Очень во многом с вами согласен. Просто тренд таков, что люди, которые умеют делать вещи своими руками, по мнению некоторых достойны, в лучшем случае, не более чем улыбки. Кстати, чтобы полностью перебрать Украину, времени достаточно минут 40

Виктор, у меня впечатление что вам просто не приходилось заниматься самому восстановлением этих сов велов. Какой дорого? Пара колес из Голландии (нерж обод — сделано там же а не в китае) — 80Евро (у них реально на дорожку цены нормальные), мишлен резина — 3000р (скидка 50% на распродаже), крылья скс — 800р чтоли, штырь 500 и брукс 2500.

«Стелсы не выпускаются в России, это 100% китай.»
Виктор, чтоу? Выпускаются в Жуковском.

Товарищ. Вы зачем отваживаете молодёжь от классово полезного познания своей истории? Вы — элементарный вредитель. Думаете в лучшем случае Аист и Старт-шоссе лежат у многих? Да не у всех, у некоторых лежат МВЗ МД-1, ЗиС-Прогресс или иные труъ-раритеты. И таких немало. И именно такие, прочитав вот например эту статейку с чистой совестью несут Историю нашей Родины на свалку, в чермет или отдают на растерзание дворникам-таджикам. Сколько я таких спас от неминуемой гибели, но это капля в море по сравнению с огромным числом безвинно погибших… Вы говорите по цене восстановление старого выйдет как купить новый, но об исторической ценности не думаете ни сколько. Картина Леонардо да Винчи ведь тоже тогда не представляет особой ценности — можно снять скверную фотокопию для архива и повесить на её место какую-нибудь свежую, новую, отвечающую веяниям времени. Или вместо не пригодного совершенно Колизея выстроить новый и огромный спорткомплекс.

О том, как и сколько стоит открокодилить ХВЗ и подобную технику, а главное, что она может еще показать на трассе и секундомере при этом, лучше читать на форуме «Харьков-Турист».

Вы такую ерунду нагородили про восьмерки подшыпники и прочую херь что я прям задумался о том в одной вселенной ли мы жывем. Я достал с чердака старый совковый велик который там валялся лет 15 помыл и поехал, доволен неймоверно. А ети вашы именитые колеса резина планетарки — для выпедрежа. Хотя да ето ж дешевле чем день поковырятся в старом. не спорю для спорта кросов да но для того чтоб раз на даче прокатится, или вечерком в парке — смешно. Некуда деньги деть — мне дайте.

Евгений, на первый раз прощаю такой тон.

«не спорю для спорта кросов да но для того чтоб раз на даче прокатится, или вечерком в парке — смешно»

Здесь сайт не про «прокатиться вечерком в парке». Статья написана в контексте туризма и увлечения велосипедом, то есть пробеги 2000 в месяц и больше.

Купил с рук велосипед Мннск со знаком качества, выпуск 1981 г. Немножко капнул туда-сюда маслом и ездил на нем три года (родные покрышки). Затем заменил покрышки,конус в заднем колесе, цепь. И ездил еще два года.Правда покрыщки пришлось поменять, ну камеры клеять. Крепкая. надежная машина.

А почему бы и нет, я работаю на судоремонтном заводе, нашёл старую раму, не ржавую собрал велик ничего не покупал а то ведь за день находишься по территории а так сел и поехал.Там с судов иногда выбрасывают так что зап части есть.

В любом (самом простом) велике не менее 8 коронок с шарикоподшипниками. Две на передней втулке, две — на задней, две — на педальном механизме и как минимум ещё две — на рулевой колонке (одна из них крутит вилку).
Коронка под шарики — слабое место любого подшипникового механизма велосипеда. Ведь именно она, а не шарики, больше всего страдает и почти всегда первой (из составных частей) всего механизма вылетает! Шарики могут прослужить 10 замен коронки (если своевременно, планово подавался свежий литол или солидол в место трения) — а коронка, если её загонять, «летит» на ура.

Завтра пойду на хозряд нашего самого большого оптового рынка города, поспрашиваю соразмерные шарики и коронки — про запас, чтоб в случае поломки не менять всё, а заменить конкретно лишь то, что износилось и разбилось. В крайнем случае поищу запчасти от «убитых» в хлам великов — по крайней мере если старьёвщики их разбирают на запчасти. Зачем тратить 200…300 р. на новый тот же барабан заднего колеса — когда просто можно заменить жизненно важную мелочь. Да и потом — устройство великов нужно хорошо знать, чтобы уметь самому (и подчас бесплатно) ремонтировать, а не по каждой мелочи отстёгивать чужим «дядям» за их работу.

А вообще, Виктор, на сей раз ты не прав!

1. Обода и спицы. Так кто ж мешает купить современный «двойной алюминий» и новые спицы?
2. Втулочный механизм. Покупается новый задний барабан. Можно тут же его разобрать и попробовать вставить старые шарики (если они соразмерны с новыми) — а новые положить в склянку из-под «Ревита» или «Компливита», поставить в крышку резиновую прокладку, а склянку с шариками залить любой моторной отработкой, которая отстоялась от воды-воздуха и приобрела прозрачный вид моторного масла.
3. Педальная каретка и подшипниковые механизмы руля и вилки — туда же. Найти новые шарики и коронки на местной барахолке — это уж как повезёт.
4. Сохранность всех этих мелочей. Дождаться, пока лопнет хотя бы один шарик — нереально раз в 10 лет, а вот сносить коронку — милое дело, особенно если не обновлять смазку в механизмах раз в полгода-год.
5. Вилка. Вот тут, если стандарт под 1 и 1/8 дюйма — сразу купить любой (хотя бы просто пружинящий) амортизатор. Если под 1 — то дело плохо, да, нужно носом рыть город, регион и страну на предмет старых великов (чтобы из другого старья поставить).
6. Резина. Если вся основа колеса новая — вопросов нет. Покупаем резину под неё.

О пружинах вилки.
Мне вспомнилось, как я в июне 2012 г. менял механику турникета Perco TTR-0.4.1. Новые пружины я нашёл всё в том же хозряде оптового рынка — точно такие же.
Если сломаются пружины вилки — неужели нереально найти точно такие же? Ведь есть же велостарьёвщики, которые разбирают ушатанные вилки…

Георгий, главный вопрос — на-ху-а? Зачем весь этот гемор, если можно заплатить немного денег и купить нормальный вел. Я вот этого никак не могу понять. Если катать активно, то в любом случае, реанимированный по твоей методе Старт-Шоссе всё равно рассыпется. Единственный выход — все компоненты менять на современные, попутно решая проблемы с совместимостью. Причем, по деньгам выйдет как нормальный современный вел.

Так у «Старт-Шоссе» единственное, что останется — рама и есть. А она стальная, насколько знаю. Если сама рама не скрипит от усталости (а это легко проверить на перегрузках чем-либо) — можно поездить.
Кстати, этот велик до сих пор выпускает, кажется, Харьковский велосипедный завод. И «Аист» выпускается там же. Компоненты (механику) ставят более современную, из нормальной стали, которая сама по себе прослужит десятки лет. Колёса — так уже все давно перешли на алюминиевые обода.

В хозряду не оказалось коронок под подшипники.
Кстати, забыл: легко ломаются также тонкие железячки из задней втулки, отвечающие, кажется, то ли за тормоз, то ли за свободный ход. В моей первой втулке сносилась не только шариковая коронка, но и эти пендюльки.

Сегодня снял болт со второй педали, которая жёстко соединена с большой звездой. Не отваливается педаль — в отличие от той, что с другой стороны, снялась на 6-м километре, эта даже не сдвинулась ни на градус (или миллиметр) после 17-ти километров моего вечернего пробега вокруг центра города.

друзья я не могу согласится с теми, кто тут считает что советский вел обязательно рассыпится, Урал из СССР 1976 г.в. успешно приехал своим ходом из Москвы, в деревню Владимирской области(300км), и уже третий год продолжает исправно ездить, хотя использую его не щадя, каретка и обода родные

Вчера, когда полностью разбирал рулевую и педали (впервые за все эти 15 месяцев), нашёл разбитые шарики…
4 — в самих педалях, 3 — в нижней коронке рулевой…
Спросил у соседей по улице, которые когда-то разбирали велики — посоветовали оставшиеся шарики упорядочить так, чтобы пустые места шли через равные промежутки (если шарики упакованы в сепаратор).
В педалях вместо сепаратора оказалась просто объёмистая чашка, в которой они там крутились.
Да, предстоит весёлый подкуп шариков в хозряду. Хорошо, коронки целы ещё.

Как сказал один умный и рукастый человек — Вам не нравятся клинья? Вы просто не умеете их готовить )))
В кратце — реанимировал Спутник 73 года — семейный вел, куплен отцом и отжатый у него в 90-м. До 2005 года вел не простаивал, но и не нагружался особо.
Вилсет на ободах аванти алю двойных, усиленных, остальное ХВЗ. 1000 км пройдено — полет нормальный ))) 100-120 км по убитым асфальтовым дорогам и сельским средним расколбасам, полям и лесным тропинкам в день? Да легко )))

Илья, наверно ты прав, я не умею готовить клинья. И что характерно, но хочу уметь — мне интереснее катать на велосипеде, чем заниматься его готовкой.

Есть на даче велосипед 50-х годов.Менял покрышки. В Москве для дома купил недорого «турист». На качество не жалуюсь!
Либералы вроде не любят Российско-Китайское сотрудничество. Странно, что они призывают нас покупать китайские товары.

Что касается советских велосипедов, у меня у бабушки с дедушкой в сарае долгое время стоял и покрывался пылью велосипед Урал. И вот приехал у меня один друг из Германии, захотели покататься с ним. Я сел на видавшую виды Каму (тогда ещё она у меня была) а друг на этот Урал. И смело прошли с ним 30 км, вернулись. Все прошло отлично.
Правда потом перевозили бабушку в другой город, стали продавать дом и вместе с ним были проданы и Урал и моя Кама и если слухи верные, то колесят в том городке по прежнему. Кама была 1994 года, а Урал годов 60-70, но точно не скажу

1) Господа москвичи. вы постоянно забываете, что ваш «акающий» город это не вся ещё Россия. И навязывать всем свое: — «а я даже закуску заказываю через инэт по ЫПеду!:)» — как минимум не корректно. Это очень напоминает известных жителей Украины, которые работают в ЕС и 2/3 времени живут и все покупают там же. Это я к тому что публикуя что либо в блогах вы выражаете свое ИМХО и оглядывайтеь пожалуйста на основную массу тех кому вы все это пишете.
2) Предлагать купить велик за 23тыс. жителю деревни «Торентреактор», Красноярской области, который эти деньги видит раз в два месяца, минимум глупо!-) И что он с таким великом будет делать в Самарской степи или в ДФО? И сколько его пересылки ждать будет.
3) По факту: если вы хотите сделать что либо свое, то уж лучше испортить пресловутый «ржавый Салют/Урал/ХВЗ», чем «ушатать», какую либо Yamaha & Fiat.
4) Уже неоднократно писалось, что старые велосипеды имеют крепкие рамы ( я несколько раз видел в Крыму рамы первых харьковских мотовелосипедов К1 и не идентифицируемые рамы велосипедов импортного производства). Так же старые классические велосипеды имеют хорошие возможности по настройке «под себя» и хорошую эргономику. Чего не скажешь о современных байках, которые зачастую узко специализированы и не взаимозаменяемы по запчастям.
5) То что каретка не походит по размерам к советским великам это миф для начинающих. Не надо просто брать самые крутые запчасти. У меня кассета педального вала, свинченная с китайского дорожника, почему то нормально закрутилась в «Аист» сослуживца, на 24″ колесах? И так же нормально закрутилась в «Украину» у друга. Другое дело что надо ещё внимательно подбирать качество запчастей и длину педального вала.
6) С колесами конечно труднее, но тоже можно решить и что либо подобрать. Резина по зубастей мне разонравилась, те более что ездить мне на ней стало не куда.
7) с тормозами конечно надо помудрить, но и такое тоже решаемо.
П.С. у меня есть велосипед «Салют» — велик моего детства и я собираюсь его переделать под спортивный. Тем более у военного видел складной японский велосипед подобный нашему «Аист» или «Тиса», на 21″ колесах и с задней кассетой на 5 -т скоростей.
П.П.С. участвуя на форумах рыбаков, ИТ — манов и мотофорумах, я ни когда не думал, что у велосипедистов такое ЧСВ, понтометрия и зубодробительный жаргон из ломаных русифицированных английских терминов. Ну как вы все не поймете что не всем в этой жизни быть Шумахерами и Петранселями? Не всем летать в вело триале и ездить в великороссе? Нельзя же всех любителей загонять под гребенку профи велоспортсменов?

В этом году на даче оживил свою Каму из детства. Мне её купили в 77 году. Заменил только камеры, покрышки родные (точнее, одна была поменяна ещё в 80-е годы), остальное железо тоже родное. Обода, конечно уже восьмерят но вполне живы. Другое дело что кататься на ней я и врагу не пожелаю, слишком тяжело физически (как мы живы ещё после таких велов в детстве?) но на даче доехать до магазина то что надо. Это к вопросу о живучести. Просто если технику грамотно обслуживать, она служит очень долго. И когда я велики в гараж забрасывал в 90-е годы, я их полностью законсервировал, так что даже хром весь на месте. Вот теперь думаю что с Туристом делать, вообще без пробега вел был, купил в 87 году, но не катался. Но, конечно, нынешняя моя Мерида против тех велосипедов как мерседес и москвич 412.

А считаю если есть запчасти, то нет проблем в ремонте даже советского велосипеда, ведь именно эта техника была рассчитала на такой ремонт.

На мой взгляд, восстанавливать старый вел исключительно в целях экономии-миф. Утилитарный вел?В деревне Стелс-синглспид за 4000 ездит уже 3й или 4й год без нареканий-легкая алюрама, шатуны без клиньев…Меняй раз в год смазку+следи за колесами. Все.

Если же хочется скорости(привет, Старт Шоссе), то возьмите современный фиксед с флип-флоп, тормозами, двойными-тройными гоночными ободами, хромолевой рамой…в общем, современным оборудованием. Тут как-то недавно появилась даже статья-реклама про bear-bike.Выдет в районе 20000 руб.Да, без скоростей-но вы же идете подешевле?К тому же фикс-идеология нынче в тренде- модными будете )))

Если же дело совсем не в деньгах, то никакие доводы не удержат. Проверено многократно)))

В бытность 13 лет назад когда жил в частном доме купил себе дорожник «ДЕСНА 111-241». Покатался пару лет. А купив квартиру поставил велик в гараж. Так он там и стоял до лета 2015г. А тут что то нахлынуло…. Дай думаю прокачусь. А он не едет. Нет он конечно едет, но то как он едет, никак нельзя назвать ездой. Это примерно как сравнивать современный автомобиль БМВ и карету 19 века. Согласитесь последняя тоже ведь катится. Вот так и мой старый друг-велик «ДЕСНА» выглядел в 2015г как карета перед болидом.
Для сравнения, у меня есть современный найнер «Author-Traction 2015» (сыну подростку 14 летнему купил) стоимостью 45000 руб. Катит конечно супер. Пока ребенок не ездит беру моментами. Но моментов таких немного, а в наличии велика, потребность всё больше и больше чувствуется. Так вот я и задался вопросом, что делать. покупать ещё один новый или прокачивать старый. Элементарная математика подсказала, что прокачка будет дешевле. Решил рискнуть.
С чего всё началось. Самое жутко неудобное, что меня разочаровывало в старом велике, это вертикальная посадка. Такое чувство было, как будто я шел-шел, встал на педали велосипеда и дальше пошел давя на педали. Спина при езде ровная. В результате развесовка велосипеда была отвратительная, весь вес приходился на заднее колесо. Надо было как то обеспечить наклон тела. Опустил руль, поднял сидуху. Вроде стало получше.
Сосредоточился на технической стороне велика.
Крылья, а так же старую каретку и шатуны с клиновым креплением выкинул не задумываясь. Поменял на современную с квадратным сечением под шатуны. Купил переднюю звезду на 44 зуба. Поставил. Красота!)))
Задний ножной тормоз жмется туго и почти не тормозит. Ослабляешь, начинает колесо люфтить. Фигня в общем с этим тормозом, надо выкидывать. Чтоб велик тормозил, поставил на заднее колесо ободной клещевой тормоз, тем самым перешел только на ободные тормоза. Стал велик тормозить. Красота!)))
Обратил внимание, что на ровном асфальте на скорости велик дергается, легонько подпрыгивает. Смотрю покрышка вся на колесе перекошена. И неравномерно распределена по ободу. Старые покрышки и камеры пошли на выброс. Купил новые. Убрал восьмерки с обода. Дерганья не прекратились. Значит обод овальный. Следовательно старые обода тоже под замену.
Про накат вообще молчу. Чтоб мой велик ехал, педали нужно было крутить обязательно. Без них наката хватает на пару десятков метров. Углубился в интернет, что там про накат по городским улицам говорят. Сильно накаченные камеры, нешипастая узкая резина, втулки легкого качения, низкая парусность ездока, правильная развесовка велосипеда дают отменную накатистость. Конфигурация рамы в этом вопросе играет вторую роль. Ну что ж, значит снова в веломагазин за запчастями.
Беру:
— новые алюминиевые двойные пистолированые обода размер 622-19 (по 1350 руб за каждый обод),
— нержавеющие спицы с латунными ниппелями,
— новатековские втулки на промподшипниках (переднюю за 1800 руб и заднюю односкоростную на фикс-звезду за 2500руб. От планетарки отказался с целью снижения веса велосипеда и соблюдения баланса в его развесовке)
— заднюю звезду на 16 зубьев. (прочитал что оптимально передаточное соотношение между звездами 2,5-2,6. Учитывая что у меня передняя звезда на 44 зуба, купил заднюю на 16 зубьев)
— новую цепь,
— прямой руль,
— грипсы на руль,
— тормозные ручки на руль,
— (больше для понтов) рога на руль.
— багажник,
— всякую прочую мелочь (бордачек, звонок, катафоты, фонари и т.п.).
Обода, спицы и втулки отвез мастеру чтоб правильно собрал колеса. Всё остальное, пока собирались колеса, вешал на раму сам.
Кое как дождался звонка, что колеса собраны. Забрал, установил. Выяснилось что цепь с излишком. Но это уже мелочи. Пошел откатил собранный велик обратно в мастерскую, укоротил цепь.
И вот он момент… Барабанная дробь… Сел, поехал? Не тут то было. Велосипед у меня полетел. Не в смысле рассыпался))), а погнал, втопил, какие там ещё синонимы скорости легкости есть?))). Такое чувство что моторчик на велосипед прикрепили. Прокачанная «ДЕСНА 111-241» стала заметно легче (килограмм 13-14,как у ребенкиного Author-Traction 2015) но при этом выглядит более утонченно. Ход набирает на раз-два. Ход легкий, тихий. Ничто не гремит, не бряцает. Дал ему разгон отпустил педали — накат по горизонтальной поверхности покрытой ровным асфальтом около сотни метров (до уровня комфортной скорости. До полной остановки не стал проверять). Мелкие неровности на дороге, «ДЕСНА» «глотает» за милую душу, не ударяя ни по рукам ни под пятую точку. Комфорт прохождения мелких неровностей вполне сопоставим с Author-Traction 2015. И это при том что у ДЕСНЫ нет ни одного элемента амортизации, тогда как у Author-Traction 2015 имеется воздушная передняя вилка которая работает безукоризненно. Вполне возможно, что такой эффект достигается за счет того, что расстояние между осями колес у ДЕСНЫ больше чем у Author-Traction 2015. Но это уже дело второе. Главное что ехать на ДЕСНЕ с нормальными качественными узлами и механизмами стало очень комфортно, легко, быстро и приятно. При этом стоимость «прокачки» велосипеда, даже с учетом заведомо дорогих (но качественных) запчастей варьируется в районе 50% от стоимости нового велосипеда такого же класса (такие простые велосипеды всё ещё продаются)))) по 20-25 тыс руб). У меня велозапчасти с учетом работ мастера обошлись по кругу тысяч на 13-14 максимум. Но ещё раз повторюсь, это я старался брать запчасти более высокого уровня чем те которые ставят на новые велосипеды (взять те же самые втулки на промподшипниках, попробуйте ради интереса ))) найти новый готовый велосипед с ценой даже до 40 тысяч на таких подшипниках…). Проделанной работой остался более чем доволен. Велик стал супер. Всем удачи.

Нужен был вел, чтобы добраться на работу, расстояние маленькое — 7 км. Новый покупать не хотелось (на то время велосипедами не интересовался) пошел в пункт приема металлолома нашел там раму+вилку+каретку+крылья+колеса, купил за 150грн. Знакомые подогнали покрышки и седло. Купил новые камеры, шатуны, педали, клинья и цепь, за все отдал 250грн, покрасил, смазал собрал поехал. Ничего не скрипит. И вот еду я себе спокойно на работу, на Украине, как мимо меня пролетает тип на шоссейном велосипеде, я офигел! Неужели на велосипеде можно так быстро ездить? Вот теперь тоже хочу такой. Но Украина нормально катит, возле магазина можно и не замыкать никому он не нужен.

Сергей, «Нужен был вел, чтобы добраться на работу» — в такой формулировке события приобретают интересный смысл… Если бы «добираться» — всё стало бы куда более обыденно

А если по теме, то главный плюс этих старых велов — минимум чувствительной механики и ремонтопригодность с помощью молотка, напильника, куска проволоки и какой то матери… Лично видел даже Украину, в которую вместо родного руля воткнули руль от ЗИЛа на куске какой то трубы И ездит же! Кстати, интересная идея круглый руль, количество хватов здорово возрастает + возможность рулить одной рукой по центру.

Если требование к велу доставить владельца от дома до базара, а потом домой с мешком в нагрузку — почему нет, нормальный транспорт.

Я,КОНЕЧНО,старушенция та еще -57 лет.В 14-16 лет каталась на Б-32 1955 года выпуска Хвз,мамином.Потом рама начала ржаветь,я сказала «фи»и купила за 86 руб.Туриста в 1977 году.А он не поехал-цепь соскакивала.В то время сервисов не было и разобраться даже мой занятой папа не смог.В итоге оба велика 40 лет пролежали сначала в квартире,потом на даче
Родила дочку,которая с 1 года ездила на великах в соответствии с возрастом.Затем себе купила форвард квадро и на нем 2 лета и одну зиму каталась.Сейчас у нас Форварды 1100 кастомы.Но надобно в поход сходить.Спутника аутентичного восстановили,гнутую переднюю звезду выправили в мастерской.Поехал.Пробег 0 км.То есть ресурс не выработан.Теперь свой бесподобный Турист делаю.Пока спицую колеса на спицы Sapim Race.Далее лкп на раме частично расчистила и буду вручную реставрировать.Ручки точную копию нашла на алиэкспрессе.Вот резины Петрошина у нас не купить,это да.Остальное все оставляю.Подшипники все в норме.Седло-кожу заменила сама на итальянский чепрак-обожаю мастерить из кожи.А что оно превосходит Брукс,это даже не вопрос.Кстати,в 1955 году халтуры еще не было,Сталинистов,что ли боялись.Так что велик-хронометр.Всем желаю .

Не согласен с автором по поводу нет смысла восстанавливать старый велосипед. Достал в этом году из сарая свою Сура 74 года выпуска, сейчас занимаюсь ее восстановлением, очищаю полностью от старой краски, покрашу и переберу механику с очисткой и смазкой. Никаких механических переделок и замен не предусмотрено так как бюджет 2000-2500 рублей (что поделать я нищеброд и к 40 годам так и не научился хорошо зарабатывать, даже в Москве). Задача автору, найдите мне за 2500 рублей современный новый велосипед по качеству не хуже моей Сура 74 года и я заберу свои слова обратно да еще и премирую вас!
!

Ну вот и закончил я восстановление своей Суры. Около 48 часов чистого рабочего времени, натертые мозоли на пальцах рук, пару не очень сильных отравлений, превышенный бюджет в 2 раза, на сколько это возможно отрегулированная механика! Все это не важно, я счастлив сегодня Сура несла меня над дорогой как и 20 лет назад, пробная поездка около 10 км, средняя скорость выше 20 км\ч, максимальная 34.7 км\ч по моему не плохо для старого советского дорожного сингла. Конечно я немного притомился, но ведь я и не ездил по большому счету 20 лет. Постепенно буду наращивать расстояние. Народ у нас дикий, еду по краю или по обочине дороги, автомобили сигналят, надо купить шлем и хотя бы катафоты, может серьезней будут воспринимать.

Я думаю что такие велосипеды нужны как рабочие лошадки. Допустим привезти с рынка мешок картошки)) или ещё чего нибудь. Свой cannondale для таких целей использовать жалко вот и задумался восстановить свою старенькую украину хвз)

Насчёт ремонта старых советских велосипедов есть целое направление по апгрейду и восстановлению советских велосипедов называется крокодиловодство. Самый распространённый цвет таких велосипедов зелёный как у крокодила.

На днях я закончила восстановление своего «Эрви» (эскпортный вариант Салюта), разобрала все до подшипников, почистила, смазала и собрала обратно. Из деталей заменила только покрышки и камеры. Что тут скажешь. Копаться с ним было прикольно, а вот кататься потом не очень. По сравнению с моей Меридой, едет он очень-очень плохо. В общем, как развлечение, почему бы и не покопаться в железяках, не все же за компом сидеть.

Автору данной темы дизлайк. По одной простой причине, у меня есть велосипед 1968 года выпуска «Україна», в пристройке без движения простоял с 1980 года до 1995 года без малого почти 16 лет. В 1995 году все, что я на нем заменил это были колеса. В прошлом году заменил крылья и педали.