Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту и техническому обслуживанию хендай солярис img-1

руководство по ремонту и техническому обслуживанию хендай солярис

Рейтинг: 4.8/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Автомобильный портал

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Solaris (Хёндай Солярис) (PDF)

Год издания: 2011

Издательство: За рулём

Полноцветная иллюстрированная инструкция по ремонту Hyundai Solaris. Книга по ремонту Хёндай Солярис подробно рассматривает конструкции узлов, различных систем и технические характеристики Hyundai Solaris. Подробно описан ремонт Hyundai Solaris своими руками, основные неисправности, их причины и способы устранения. Указана последовательность разборки и ремонта с фотографиями и подробными комментариями.
В Приложениях представлены используемые инструменты, рекомендуемые к использованию смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Также авторы включили в руководство по ремонту Hyundai Solaris схемы электрооборудования.
Книга поможет при ремонте авто работниками станции технического обслуживания, а также водителям для ремонта в гараже своими руками.

Файл имеет формат PDF, который можно открыть с помощью программы Adobe Reader.

Скачать бесплатно можно по ссылке

Другие статьи

Hyundai Solaris

Подробное информационно-справочное со многочисленными цветными иллюстрациями пособие Руководство по ремонту Hyundai Solaris, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Solaris, устройство Hyundai Solaris с 2011 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями R4, 16V рабочим объемом 1,4 и 1,6 л.


Это великолепно исполненное красочное техническое издание поможет всем владельцам автомобилей Хендай Солярис, механикам из станций ТО и служащим из автосервисов поддерживать состояние этой модели на надлежащем уровне, позволит экономить на всех операциях время и немалые деньги.
В мануал входит более 2600 оригинальных и очень качественных цветных фото с комментариями к каждой, в подробностях отображающих весь процесс пошагового ремонта Хенде Солярис, детально рассмотрены ремонтные операции от двигателя и его составляющих до правки кузова машины, представлены полные технические характеристики Хюндай Солярис, перечни возможных повреждений и неполадок и советы по их устранению.
Технология работ, которая описана в книге, выбрана применительно к гаражным условиям с необходимыми указаниями по полной разборке, сборке, а также регулировкам и ремонту агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля с использованием доступного каждому пользователю универсального инструмента. Лишь в самых в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специальных приспособлений, однако также имеющихся в свободной продаже.
Операции ремонта любых агрегатов Хендэ Солярис в каждом следующем разделе подобраны по принципу ведения работ от простого к сложному: от часто элементарных операций по обслуживанию, регулировке систем и узлов, а также замены деталей, до полномасштабного ремонта целых агрегатов Хендай Соларис.
Все материалы данного руководства созданы на основе конкретного богатого опыта высококвалифицированных автомехаников издательства Третий Рим (исключительное качество книг которого давно проверено временем - реализовано уже более 2-х миллионов экземпляров!), полученном в ходе полной разборки и сборки Хундай Солярис. Весь порядок поиска какой-либо неисправности проиллюстрирован многочисленными фотографиями, выполненными в цвете.
Это великолепно исполненное красочное техническое издание поможет всем владельцам автомобилей Хендай Солярис, механикам из станций ТО и служащим из автосервисов поддерживать состояние этой модели на надлежащем уровне, позволит экономить на всех операциях время и немалые деньги.
В мануал входит более 2600 оригинальных и очень качественных цветных фото с комментариями к каждой, в подробностях отображающих весь процесс пошагового ремонта Хенде Солярис, детально рассмотрены ремонтные операции от двигателя и его составляющих до правки кузова машины, представлены полные технические характеристики Хюндай Солярис, перечни возможных повреждений и неполадок и советы по их устранению.
Технология работ, которая описана в книге, выбрана применительно к гаражным условиям с необходимыми указаниями по полной разборке, сборке, а также регулировкам и ремонту агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля с использованием доступного каждому пользователю универсального инструмента. Лишь в самых в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специальных приспособлений, однако также имеющихся в свободной продаже.
Операции ремонта любых агрегатов Хендэ Солярис в каждом следующем разделе подобраны по принципу ведения работ от простого к сложному: от часто элементарных операций по обслуживанию, регулировке систем и узлов, а также замены деталей, до полномасштабного ремонта целых агрегатов Хендай Соларис.
Все материалы данного руководства созданы на основе конкретного богатого опыта высококвалифицированных автомехаников издательства Третий Рим (исключительное качество книг которого давно проверено временем - реализовано уже более 2-х миллионов экземпляров!), полученном в ходе полной разборки и сборки Хундай Солярис. Весь порядок поиска какой-либо неисправности проиллюстрирован многочисленными фотографиями, выполненными в цвете.

[center]Название:Hyundai Solaris. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Автор: Коллектив авторов
Издательство: Третий Рим
ISBN: 978-5-91774-928-0
Год: 2011
Формат: PDF
Страниц: 320
Размер: 55 Mb
Язык: русский

Руководство по экслуатации Хендай Солярис

Инструкция по эксплуатации для автомобиля Хендай Солярис

Особенностью легкового автомобиля Хендай Солярис является его популярность и местная сборка. Количество дилеров и обширная сервисная сеть позволяют достаточно легко подобрать официального представителя, чтобы проводить сервисное обслуживание. Тем более что на автомобиль с 2013 года выпуска установлен срок гарантии 150 тысяч километров пробега или 5-летний временной интервал.

Вместе с тем, добросовестный владелец старается, чтобы для Хендай Солярис инструкция по эксплуатации всегда была на руках. Это позволит обеспечить, в первую очередь, нужные условия эксплуатации автомобиля. Ошибочно думать, что такое руководство по эксплуатации помогает владельцу автомобиля в ремонте.

Что включает в себя руководство

Учитывая массовость модели примечательно, что руководство по эксплуатации доступно не только для приобретения в магазине автозапчастей или у дилеров, но и в сети Интернет. Штатное руководство по эксплуатации Хендай Солярис, расположенное в автомобиле, сообщает набор необходимой информации. Здесь описано расположение приборов и органов управления, основные технические характеристики, заправочные объемы. Также можно уточнить некоторые специальные моменты, как, например, расположение и показатели плавких предохранителей электрических цепей автомобиля.

Условно все руководство, которое включает в себя 450 страниц печатного текста, разбито на следующие разделы:

  1. Краткое введение.
  2. Общая информация, включая систему безопасности и характеристики.
  3. Руководство для управления всеми устройствами автомобиля.
  4. Раздел технического обслуживания и всех характеристик автомобиля.

При ознакомлении с руководством по эксплуатации обращает внимание на себя детальная проработка каждого раздела. Здесь не только дается алгоритм использования каждого устройства, но и приводится краткое описание его действия, взаимосвязи с другим оборудованием.

К примеру, использование раскачки для освобождения машины описывается для автомобиля как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. При этом оговариваются условия возможного использования настоящего метода на автомобиле. Конечно, опытный водитель сможет самостоятельно воспользоваться раскачкой, но новичку будет полезно изучить краткий обзор процесса.

В описании использования фар дальнего и ближнего света описаны не только порядок их включения и выключения. Руководство прописывает также правила поведения при ночном движении. Описываются действия водителя при встречном и попутном разъезде, при ослеплении.

Такие рекомендации приводятся для большинства дорожных ситуаций: движение в начале дождя, проезд луж, прохождение поворотов, движение по бездорожью. Таким образом, информация по безопасности дорожного движения может быть востребована начинающими водителями.

Почему важно использование руководства

При выборе автомобиля для себя, потенциальный владелец знакомится только с основными техническими характеристиками. Также индивидуальная комплектация автомобиля предусматривает различия в оснащении определенными опциями, которые будут отличаться от базового автомобиля. В связи с этим использовать для Хёндай Солярис руководство по эксплуатации является очевидной необходимостью.

Начало эксплуатации автомобиля является ответственным моментом для технического состояния машины. И это не связано исключительно с проведением технического обслуживания. Раздел, где описаны действия водителя в непредвиденных случаях, отражает важную информацию, среди которой можно упомянуть:

  • порядок действия при запуске двигателя от стороннего аккумулятора или «буксиром»;
  • правила работы с домкратом;
  • момент затяжки колесных болтов;
  • порядок буксировки.

Эти сведения не только помогут выйти из трудной ситуации, но и не допустят повреждение автомобиля в целом, составных узлов и деталей.

Раздел технического обслуживания (ТО) автомобиля отражает регламент проведения работ. Конечно, в гарантийный период весь комплекс работ предполагает выполнение ТО силами сервисных центров Хендай. Однако не все владельцы готовы проходить такое обслуживание на фирменной станции, кроме того, не стоит забывать о послегарантийном обслуживании.

Практика эксплуатации Хендай Солярис предполагает также непосредственное участие водителя в техническом содержании. Между периодическими ТО, как известно, присутствует такой вид, как ежедневное обслуживание. Компания Хендай выделяет операции, которые надлежит выполнять при каждодневной эксплуатации. Сюда относятся:

  • контроль уровня масла при заправке топливом;
  • контроль уровня жидкости системы охлаждения и омывателя стекол;
  • давление воздуха в шинах колес;
  • состояние радиаторов системы охлаждения, кондиционирования на предмет их чистоты снаружи.

В процессе движения рекомендуется контролировать наличие вибраций, прямолинейности траектории движения, присутствие посторонних звуков. Естественно, что это поможет избежать развития новой неисправности. Поэтому вопрос тщательного изучения руководства по эксплуатации является неотъемлемой частью успешной эксплуатации Хендай Солярис.

Руководство по ремонту Хендай Солярис c 2011 года выпуска

Руководство по ремонту Хендай Солярис c 2011 года выпуска

Цветное иллюстрированное справочно-информационное руководство в цветных фотографиях по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Solaris с 2011 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями R4, 16V рабочим объемом 1,4 и 1,6 л.

В мануал входит более 2600 оригинальных и очень качественных цветных фото с комментариями к каждой, в подробностях отображающих весь процесс пошагового ремонта Соляриса, детально рассмотрены ремонтные операции от двигателя и его составляющих до правки кузова машины, представлены полные технические характеристики, перечни возможных повреждений и неполадок и советы по их устранению.

Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Солярис с 2011 года выпуска окажет Вам бесценную помощь не только в пути, но и в гаражных условиях. В нем детально расписано, как разобрать/собрать, регулировать и ремонтировать бензиновые четырехцилиндровые двигатели R4 литражом 1,4; 16V литражом 1,6. Приводится описание многоточечного впрыска топлива и системы газораспределения, включая цепи механизма ГРМ, позволяющие проводить техобслуживание через 60000 км. Данная книга научит Вас, как производить самодиагностику систем, агрегатов и узлов Hyundai Solaris, как заменить ту или иную деталь, например, сальники или прокладки. Обладатель данного пособия без труда справится с ремонтом ходовой части, трансмиссии, рулевого управления, коробок передач МКПП пятиступенчатой и АКПП четырехступенчатой.

В представленном руководстве Hyundai Solaris также представлены электрические схемы которые помогут быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчат установку дополнительного оборудования. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены последовательно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками с пояснениями и комментариями, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. В руководстве представлены следующие разделы по ремонту (подразделы в данном списке не представлены. ).

- 1. Устройство автомобиля

- 2. Рекомендации по
эксплуатации
- 3. Неисправности в пути
- 4. Техническое обслуживание
- 5. Двигатель
- 6. Трансмиссия
- 7. Ходовая часть
- 8. Рулевое управление
- 9. Тормозная система
- 10. Электрооборудование
- 11. Кузов
- 12. Система отопления,
кондиционирования и
вентиляции
- 13. Системы безопасности
- 14. Колеса и шины
- 15. Приложения
- 16. Схемы электрооборудования
- 17. Алфавитный указатель

(Наглядно смотрите в скриншота х )


Технология работ, которая описана в руководстве Hyundai Solaris с 2011 года выпуска, выбрана применительно к гаражным условиям с необходимыми указаниями по полной разборке, сборке, а также регулировкам и ремонту агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля с использованием доступного каждому пользователю универсального инструмента. Лишь в самых исключительных случаях приведены рекомендации по применению специальных приспособлений, однако также имеющихся в свободной продаже.

Операции ремонта любых агрегатов Хендэ Солярис в каждом следующем разделе подобраны по принципу ведения работ от простого к сложному: от часто элементарных операций по обслуживанию, регулировке систем и узлов, а также замены деталей, до полномасштабного ремонта целых агрегатов.

Все материалы данного руководства созданы на основе конкретного богатого опыта высококвалифицированных автомехаников, полученном в ходе полной разборки и сборки Hyundai Solaris с 2011 года выпуска. Весь порядок поиска какой-либо неисправности проиллюстрирован многочисленными фотографиями.

Описание некоторых разделов руководства:

- Устройство Хендай Соларис – в этот раздел помещены общие сведения и паспортные данные машины, панель и приборы управления
- Рекомендации по эксплуатации – подготовка техники к выезду, советы по безопасности движения
- Неисправности в дороге – что и как делать в конкретных ситуациях
- Техническое обслуживание Хенде Солярис – полное, развернутое и пошаговое руководство
- Информация по ремонту таких составляющих легковушки, как двигатель, ходовая часть Hundai i30, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система Hyunday Solaris
- Электрооборудование – диагностика неисправностей и основные блоки (генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замена приборов звуковой сигнализации и освещения)
- Электрические схемы – значительно облегчат поиск неисправностей в электрооборудовании

В отдельные разделы представленного технического автомануала входят инструкция по эксплуатации Хёнде Solaris, рекомендации по регулярному техническому обслуживанию машины, а в конце книги Вы найдете цветные схемы электрооборудования (электросхемы).

В приложения этого руководства включены необходимые для эксплуатации, ремонта и обслуживания данные о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях рекомендуемых к применению, свечах зажигания и лампах.

Это великолепно исполненное красочное техническое издание поможет всем владельцам автомобилей Hyundai Solaris с 2011 года выпуска, механикам из станций ТО и автосервисов поддерживать состояние этой модели на надлежащем уровне, позволит экономить на всех операциях время и немалые деньги.

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов.

Скачать руководство
по ремонту Хендай Солярис

Онлайн руководство по ремонту Hyundai Solaris

Онлайн руководство по ремонту Hyundai Solaris

Сегодня вашему вниманию представляю 2 книги руководство по ремонту Hyundai Solaris от издательств «Третий Рим» и «За рулем». Последняя для удобства будет и в онлайн варианте. В данных изданиях вы найдете информацию по ремонту Hyundai Solaris с двигателями 1.4 л. (107 л.с.) и 1.6 л. (123 л.с.).

В представленных книгах вы найдете информацию о следующих узлах: двигатель, АКПП, МКПП, тормозная система, зажигание, подвеска, система подачи топлива, электрооборудование, кузовном ремонте и т.д. Всего в книгах 321 и 289 страниц соответственно, каждая содержит цветные иллюстрации.Мировая премьера автомобиля под именем Hyundai Verna состоялась в 2010 г. на автосалоне в Шанхае. Немного позже, в январе 2011 г. на автомобильном заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) под Санкт-Петербургом стартовало производство нового седана В-класса, но уже под именем Hyundai Solaris, являющегося по большому счету моделью Hyundai Accent нового поколения. В мае 2011 г. запущен в серию хэтчбэк версия автомобиля. Как писал выше, Hyundai Solaris комплектуется рядными 4 цилиндровыми 16-ти клапанными двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра в связке с четырех-ступенчатой АКПП или «пятиступкой» МКПП. Для повышения безопасности автомобиль снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности может доходить до шести.

Перейдем, наконец, непосредственно к полезному материалу, а именно к первой книге по ремонту Hyundai Solaris.

А теперь онлайн вариант от издательства «За Рулем», который вы тоже можете скачать

Скачать Руководство по ремонту и эксплуатации цветное в фотографиях Hyundai Solaris (Хендай Солярис) с 2011 бензин 2011 г, PDF, RUS бесплатно

Подробное информационно-справочное со многочисленными цветными иллюстрациями пособие Руководство по ремонту Hyundai Solaris. а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Solaris. устройство Hyundai Solaris с 2011 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями R4, 16V рабочим объемом 1,4 и 1,6 л.
Это великолепно исполненное красочное техническое издание поможет всем владельцам автомобилей Хендай Солярис, механикам из станций ТО и служащим из автосервисов поддерживать состояние этой модели на надлежащем уровне, позволит экономить на всех операциях время и немалые деньги.
В мануал входит более 2600 оригинальных и очень качественных цветных фото с комментариями к каждой, в подробностях отображающих весь процесс пошагового ремонта Хенде Солярис, детально рассмотрены ремонтные операции от двигателя и его составляющих до правки кузова машины, представлены полные технические характеристики Хюндай Солярис, перечни возможных повреждений и неполадок и советы по их устранению.
Технология работ, которая описана в книге, выбрана применительно к гаражным условиям с необходимыми указаниями по полной разборке, сборке, а также регулировкам и ремонту агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля с использованием доступного каждому пользователю универсального инструмента. Лишь в самых в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специальных приспособлений, однако также имеющихся в свободной продаже.
Операции ремонта любых агрегатов Хендэ Солярис в каждом следующем разделе подобраны по принципу ведения работ от простого к сложному: от часто элементарных операций по обслуживанию, регулировке систем и узлов, а также замены деталей, до полномасштабного ремонта целых агрегатов Хендай Соларис.
Все материалы данного руководства созданы на основе конкретного богатого опыта высококвалифицированных автомехаников издательства Третий Рим (исключительное качество книг которого давно проверено временем - реализовано уже более 2-х миллионов экземпляров!), полученном в ходе полной разборки и сборки Хундай Солярис. Весь порядок поиска какой-либо неисправности проиллюстрирован многочисленными фотографиями, выполненными в цвете.
В настоящем мануале Вы сможете найти следующие основные разделы:
- Устройство Хундай Соларис – в этот раздел помещены общие сведения и паспортные данные машины, панель и приборы управления
- Рекомендации по эксплуатации Хюндай Соларис – подготовка техники к выезду, советы по безопасности движения
- Неисправности в дороге – что и как делать в конкретных ситуациях
- Техническое обслуживание Хенде Солярис – полное, развернутое и пошаговое руководство
- Информация по ремонту таких составляющих легковушки, как двигатель, ходовая часть Hundai i30, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система Hyunday Solaris
- Электрооборудование – диагностика неисправностей и основные блоки (генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замена приборов звуковой сигнализации и освещения)
- Электрические схемы – значительно облегчат поиск неисправностей в электрооборудовании
В отдельные разделы представленного технического автомануала входят инструкция по эксплуатации Hyundai Solaris, рекомендации по регулярному техническому обслуживанию машины, а конце книги Вы найдете цветные схемы электрооборудования (электросхемы) Hyundai Solaris.
В приложения брошюры включены необходимые для эксплуатации, ремонта и обслуживания данные о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях рекомендуемых к применению, свечах зажигания и лампах. Также материалы руководства помогут пользователю подобрать запчасти Hyundai Solaris.
Представленная книга окажет всестороннюю, часто неоценимую помощь любому владельцу автомобиля Hunday Solaris не только в комфортных условиях гаража, но и в пути, где в момент форс-мажора может оказаться так, что она станет единственной реальной поддержкой и выходом из сложившейся ситуации. Также пособие окажется весьма кстати специалистам СТО, механикам ремонтных автомастерских и придорожных техсервисов, которые будут рады упростить себе задачи, имея всегда под рукой самого высокого качества автолитературу.

Год выпуска: 2011 г.
Жанр: Руководство по ремонту и обслуживанию
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 320
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги. Русский
Размер: 62.71 Mb

Скачать Руководство по ремонту и эксплуатации цветное в фотографиях Hyundai Solaris (Хендай Солярис) с 2011 бензин

Всего комментариев. 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Войти через uID

Copyright MyCorp © 2016

Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Хендэ Солярис руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Hyundai Solaris общая информация (Хёндэ Солярис с 2011 года)

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач проводим через 60 тыс. км пробега. Необходимо также проверить уровень жидкости при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры – 70–80 °C), на горизонтальной площадке. При работающем на холостом ходу двигателе переводим рычаг селектора последовательно в каждое положение, а затем устанавливаем в положение N или P.
Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма. Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белым бумажным листом. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Чистой безворсовой тканью протираем указатель уровня жидкости и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач. Объем жидкости в коробке в норме, если кромка пленки жидкости расположена между двумя метками НОТ («горячей» зоны) на указателе. Если уровень жидкости ниже меток НОТ, требуется долить жидкость. При необходимости доливаем жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень.
Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя. Если проверка уровня жидкости проводиться на холодной коробке передач (температура жидкости 20–30 °C), уровень жидкости должен находиться между двумя метками С («холодная» зона). Если уровень жидкости ниже меток С, доливаем жидкость до верхней метки. Затем проверяем уровень жидкости на прогретой коробке передач, как указано выше.

Система управления двигателем
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан системы изменения фаз газораспределения, клапан продувки адсорбера, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения. Электронный блок управления закреплен на кронштейне позади аккумуляторной батареи. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) – определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор после трех пусков двигателя.
Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора – сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля на панели приборов слева – закреплена на кронштейне монтажного блока предохранителей и реле. При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.
Датчик положения коленчатого вала расположен на передней стенке поддона картера слева. Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик – индуктивного типа реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, закрепленного на коленчатом валу, рядом с пятой коренной шейкой. Для определения положения коленчатого вала два зуба задающего диска срезаны, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала главное реле системы управления не включается и топливо не подается в цилиндры двигателя.
Датчик положения распределительного вала закреплен на передней стенке головки блока цилиндров слева. Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров (фазированный впрыск топлива) и для управления электромагнитным клапаном системы изменения фаз газораспределения. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (магниторезистивный эффект). Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, расположенного на хвостовике распределительного вала впускных клапанов, и выдает ЭБУ импульс напряжения низкого уровня (около 0 В). На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЭБУ устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз или его цепей ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.
К корпусу дроссельного узла прикреплен блок управления дроссельной заслонкой, который состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки. ЭБУ принимает входной сигнал от датчика положения педали «газа» и, в свою очередь, передает управляющий сигнал блоку управления дроссельной заслонкой, который с помощью электродвигателя и редуктора поворачивает вал заслонки на требуемый угол. Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для обратной связи с ЭБУ, чтобы компенсировать такие факторы, как нагарообразование на элементах дроссельного узла и их износ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания. Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, включающий в себя два датчика (давления и температуры), закреплен на ресивере впускного трубопровода.

Датчик абсолютного давления оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. Чувствительный элемент датчика – кремниевый, диафрагменного типа. Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давлений. По сигналам датчика ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.
Датчик температуры воздуха представляет собой терморезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.
Датчик детонации закреплен на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом – между 2 и 3 цилиндрами. Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.
В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода – управляющий и диагностический. Управляющий датчика концентрации кислорода установлен в катколлекторе системы выпуска отработавших газов – до каталитического нейтрализатора. Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу о наличии кислорода в отработавших газах от датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 1,0 В. При низком уровне сигнала напряжение на выходе датчика составляет 0,1–0,4 В, что соответствует бедной смеси (более высокое содержание кислорода в отработавших газах), а при высоком уровне сигнала напряжение на выходе датчика равно 0,6–1,0 В, что соответствует богатой смеси (низкое содержание кислорода). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 370 °C. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру. Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика концентрации кислорода. Диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода не взаимозаменяемые.
Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при разных условиях эксплуатации ЭБУ использует также сигналы от датчиков положения педали сцепления и тормоза, датчика давления жидкости гидроусилителя рулевого управления и датчика давления хладагента системы кондиционирования воздуха (на автомобилях с кондиционером). Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют – наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет ЭБУ (в зависимости от режима работы двигателя). Катушка зажигания неразборная, при выходе из строя ее заменяют. В двигатель устанавливают свечи зажигания NGK LZKR6B или их аналоги других производителей. Размер шестигранника свечи под ключ – 16 мм. Зазор между электродами свечи составляет 1,0–1,1 мм. Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в двух монтажных блоках, установленных в моторном отсеке и салоне.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Hyundai Solaris хэтчбек 2011 с мотором G4FС 1.6 литра О Книге
  • Название: Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: G4FA 1.4 л (1396 см?) 107 л.с./78,7 кВт и G4FС 1.6 л (1591 см?) 123 л.с./90,4 кВт
  • Выпуск с 2011 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2011
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 319
  • Размер: 61.55 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 26