Руководства, Инструкции, Бланки

педагог-организатор инструкция по охране труда img-1

педагог-организатор инструкция по охране труда

Рейтинг: 4.4/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

My CMS

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция педагога организатора

I. Общие положения

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению _____________.
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.
4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.
4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.
4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно ___________ (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности педагога-организатора

Педагог-организатор:
1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

III. Права педагога-организатора

Педагог-организатор вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность педагога-организатора

Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Нравится 0 Плохо 0

Другие статьи

Должностная инструкция старшего педагога-организатора

Должностная инструкция старшего педагога-организатора

[число, месяц, год]

Должностная инструкция старшего педагога-организатора [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший педагог-организатор относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность старшего педагога-организатора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы, и стаж работы [значение] лет.

1.3. На должность старшего педагога-организатора в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-организатор должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов, содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;

- порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционный;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями, лицами, их замещающими, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Старшему педагогу-организатору запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего педагога-организатора;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Старший педагог-организатор назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

2.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательной организации: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

2.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

2.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.

2.10. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.12. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

2.13. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся (воспитанников, детей) культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Старший педагог-организатор имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший педагог-организатор несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

[число, месяц, год]

Педагога-организатора - Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности - Naine.ru Педагога-организатора
  • Должностная инструкция педагога-организатора Скачать Педагога-организатора
Должностная инструкция педагога-организатора

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________ (наименование должности лица, на которого и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


I. Общие положения
1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование _________________ (без предъявления требований к стажу _______________, работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет) или высшее профессиональное образование ______________ (без предъявления требований к _______________, стажу работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет) или __________ квалификационную категорию.

(II, I, высшую) 1.3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по представлению _______________.

1.4. Педагог-организатор должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;

- конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности (научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений);

- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно _______________ (руководителю _______________.

учреждения; иному должностному лицу) 1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.


II. Должностные обязанности
Педагог-организатор:

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

2.3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

2.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

2.6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

2.7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

2.8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

2.10. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем.

2.11. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.


III. Права
Педагог-организатор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.


IV. Ответственность
Педагог-организатор несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, номер и дата документа)
Скачать Педагога-организатора Комментарии ( 0 )

  1. Нет комментариев. Ваш будет первым!

Поздравляем вас с замечательным праздником Великой Победы! Этот день для всех нас был и остается одним из самых светлых, торжественных и значимых. В нем – вся мощь, вся сила духа и величие

После присоединения новых территорий к России для предприятий, осуществляющих свою деятельность в Крыму открываются новые перспективы развития бизнеса. Вместе с тем, теперь они должны.

1. Работодатель обязан в течение суток проинформировать о несчастном случае, произошедшем с работником на производстве, государственную инспекцию труда

Инструкция по охране труда для педагога организатора в школе

Инструкция по охране труда для педагога организатора в спортивной школе

по охране труда для педагога-организатора

1. Общие правила охраны труда.

1.1. К самостоятельной работе в должности педагога-организатора допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие высшее или среднее педагогическое образование при отсутствии требований к стажу работы, прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране труда, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 Педагог-организатор обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленные ими режимы труда и отдыха.

1.3. При осуществлении производственных действий в должности педагога-организатора возможно воздействие на работающего следующих опасных и вредных факто­ров:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и (или) с ПЭВМ;

- поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям с нарушенной изоляцией или заземлением (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях;

- снижение иммунитета организма работающего от чрезмерно продолжительного (суммарно – свыше 4 ч. в сутки) воздействия электромагнитного излучения при работе на ПЭВМ (персональной электронно-вычислительной машине);

- снижение работоспособности и ухудшение общего самочувствия ввиду переутомления в связи с чрезмерными для данного индивида фактической продолжительностью рабочего времени и (или) интенсивностью протекания производственных действий;

- получение травм вследствие неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями либо ввиду использования их не по прямому назначению;

- получение физических и (или) психических травм в связи с незаконными и (или) - неосторожными действиями учащихся (воспитанников), родителей (лиц, их заменяющих), иных лиц, вошедших в прямой контакт с педагогом-организатором для решения тех или иных вопросов производственного характера.

1.4. Лица, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструк­ции, привлека­ются к дисциплинарной ответствен­ности и, при необходимости, подвергаются внеочередной провер­ке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете, используемом для проведения мероприятия помещении.

2.2. Проверить работоспособность ПЭВМ, иных электроприборов, а также средств связи, находящихся в кабинете.

2.3. Проветрить помещение.

2.4. Проверить безопасность рабочего места на предмет стабильного положения и исправности мебели, стабильного положения находящихся в сгруппированном положении документов, а также проверить наличие в достаточном количестве и исправность канцелярских принадлежностей.

2.5. Проверить наличие и исправность наглядных пособий.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Соблюдать правила личной гигиены.

3.2 Исключить пользование неисправным электроосвещением, неработоспособными ПЭВМ, иными электроприборами, а также средствами связи, находящимися в кабинете.

3.3 Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, не загромождать его бумагами, книгами и т.п.

3.4 Соблюдать правила пожарной безопасности.

3.5 Наглядные пособия использовать только в исправном состоянии, с соблюдением правил техники безопасности и утверждённых методик.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций сообщить о случившемся инженеру по охране труда и технике безопасности или, в его отсутствие, дежурному администратору и далее действовать в соответствии с полученными указаниями, а также:

- В случае возникновения пожара руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по противопожарной безопасности.

- В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.

- В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта.

4.2. При необходимости следует обратиться за помощью и (или) оказать первую помощь пострадавшим от травматизма.

4.3. Оказать всемерное содействие расследованию несчастного случая.

5. Требования охраны труда по окончании работ.

5.1. Проветрить помещение.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Выключить электроприборы, ПЭВМ.

5.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет, использовавшееся для проведения мероприятия помещение на ключ.

5.5. Проверить наличие и исправность наглядных пособий, поместить их для хранения в место, исключающее несанкционированный доступ к нему сторонних лиц.

5.6. Обо всех заслуживающих внимания недостатках, отмеченных во время работы, сообщить соответствующему заместителю директора либо, в отсутствие последнего, непосредственно директору.

Смотрите так же:

Инструкция по охране труда для педагога-организатора

Инструкция по охране труда для педагога-организатора

1.Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Приказом руководителя назначить, ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись.

2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц и участников массового мероприятия, с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

2.3. Тщательно проверить все помещение (место проведения мероприятий), эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

2.4. Проверить санитарное состояние зала и проветрить его, открыв фрамуги и двери.

2.5. В случае проведения выездного мероприятия:

- За 5 дней до выезда педагог – организатор должен подготовить проект приказа об осуществлении перевозки, в котором определить руководителей перевозки, ответственных за обеспечение безопасности детей, с указанием следующих данных об обучающихся, воспитанниках: ФИО, дата рождения, класс (группу), домашний адрес;

- довести приказ до ответственных лиц под роспись;

- назначенные руководители перевозки обязаны пройти целевой инструктаж у инженера по охране труда, с записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда;

- назначенные приказом руководители перевозки должны довести до сведения родителей обучающихся и воспитанников информацию о цели проведения поездки, времени, отправном и конечном пунктах;

- руководителям перевозки иметь заверенный директором образовательного учреждения список обучающихся и воспитанников, копию приказа о разрешении на поездку;

- провести инструктаж обучающихся и воспитанников с записью в журнале.

Требования безопасности во время работы.

3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.

3.2. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия открыты, световые указатели «Выход» должны быть включенном состоянии.

3.3. Прибывать и покидать мероприятие обучающиеся и воспитанники обязаны централизованно с руководителями и взрослыми.

3.4. Размещение детей, коллективов необходимо в подготовленных помещениях (кабинетах) с изолированной электропроводкой, с закрытыми розетками и ожидать выхода для выступления в строго установленных организаторами местах.

3.5. Все необходимые приготовления костюмов, причесок производить с руководителями мероприятия, взрослыми, родителями.

3.6. Следить за тем, чтобы воспитанники соблюдали дисциплину, выполняли все указания руководителя и его заместителя, самовольно не покидали место расположения группы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся из помещения, используя все имеющие эвакуационные выходы,

сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправлять его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Проверить по списку наличие воспитанников в группе.

5.2. Отключить от электросети электрические приборы.

5.3. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.

5.4. Тщательно проверить помещение и провести влажную уборку.

5.5. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

и.о. специалиста по охране труда(Чечулин О.А.)

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога-организатора

по охране труда для педагога-организатора

1. Общие требования безопасности.

1.1. При поступлении на работу педагог-организатор проходит вводный инструктаж по охране труда, а в последующем повторные инструктажи не менее 1 раза в полугодие.

1.2. Педагог-организатор должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в школе, инструкцию по охране труда.

1.3. Педагог-организатор должен уметь пользоваться средствами пожаротушения.

1.4. К участию в культурно-массовых мероприятиях допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда (при необходимости прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья).

1.5. Учащиеся могут находиться в зале (кабинете, классе) только в присутствии педагога.

1.6. Каждый участник культурно – массового мероприятия должен соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Каждый из организаторов мероприятия должен знать место нахождения средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.

1.8. Лицо, допустившее невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к должностной ответственности в соответствии с правилами трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.9. Педагог-организатор организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) культурно-воспитательные мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице.

1.10. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями оп охране труда;

1.11. Правильно применяет средства индивидуальной защиты и коллективной защиты;

1.12. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку, на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

1.13. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

1.14. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.Требования безопасности перед началом мероприятия.

2.1. Перед началом мероприятия проветрить помещение и провести влажную уборку.

2.2. Подготовить к мероприятию необходимое оборудование (реквизит, аппаратуру, инвентарь и др.), проверить его исправность.

2.3. Проверять соблюдение и принятие мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности обучающимися и работниками.

3.Требования безопасности во время проведения мероприятий.

3.1. Во время проведения мероприятий необходимо соблюдать чистоту и порядок в зале (кабинете, классе).

3.2. Оборудование (реквизит, аппаратура, инвентарь) хранится в специально оборудованном месте. Выдается и принимается только педагогом, отвечающим за это оборудование.

3.3. Обеспечение достаточного освещения. Контроль за исправностью электрических розеток и выключателей.

3.4. Осуществлять организацию безопасности и контроль за состоянием посадочных мест в зале, исправностью оборудования.

3.5. Контролировать оснащение зала (кабинета, класса) противопожарным оборудованием.

3.6. Не проводить массовые мероприятия в не оборудованных для этих целей помещениях.

3.7. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса.

4.Требования безопасности по окончанию проведения мероприятия, работы.

4.1. Привести в порядок рабочее место.

4.2. Принять оборудование у детей, поверить его исправность.

4.3. Обо всех недостатках и нарушениях, обнаруженных во время работы, сообщить директору школы.

4.4. Проветрить помещение.

4.5. Проверить противопожарное состояние помещения, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

5. Требования безопасности в аварийных случаях.

5.1. Немедленно сообщить руководству о каждом несчастном случае, происшедшем с работником или учащимся. Принять меры по оказанию первой доврачебной помощи, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.

5.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть, организовать эвакуацию обучающихся и работников, приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем.

Инструкцию разработала А.Ж. Иликпаева