Категория: Инструкции
В соответствии с ФЗ "О судебных приставах" N 118-ФЗ от 21.07.1997 г. и "Инструкцией о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности", утвержденной Приказом МЮ N 226 от 03.08.1999 г.
В целях организации эффективного принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, качественного выполнения задач, возложенных на судебных приставов по ОУПДС, при участии в обеспечении исполнительных действий подразделений службы судебных приставов районов г. Перми и упорядочению оформления документации, приказываю:
1. Утвердить "Инструкцию о порядке привлечения судебных приставов по ОУПДС к участию в совершении исполнительных действий судебными приставами - исполнителями подразделений районов г. Перми";
2. Утвердить данную Инструкцию как приложение к приказу Главного судебного пристава Пермской области N 80 от 21 июня 2000 г.;
3. Контроль за порядком выполнения требований Инструкции возложить на начальника отдела организации работы судебных приставов по ОУПДС А.В.Мельникова.
Главный судебный пристав Пермской области А.Н.КРАСНОПЕРОВ
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОУПДС К УЧАСТИЮ В СОВЕРШЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ - ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РАЙОНОВ Г. ПЕРМИ
В целях обеспечения исполнительного производства, безопасности судебного пристава - исполнителя, сохранности служебной документации и бланков, специальных и технических средств, инвентаря, изъятых у должников денежных средств, имущества и ценностей, старший судебный пристав подразделения ССП принимает решение об участии судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий.
Судебный пристав - исполнитель подает старшему судебному приставу подразделения заявку в установленной форме (приложение N 1). В заявке указывается: номер подразделения, необходимое количество судебных приставов по ОУПДС, характер исполнительных действий, фамилия должника, место совершения исполнительных действий, дата, время, номер исполнительного производства и сумма долга.
Старший судебный пристав подразделения, при рассмотрении поступившей заявки, знакомится с исполнительным производством, исходя из материалов, решает вопрос о необходимости участия судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий и утверждает ее, с последующей передачей для исполнения в подразделение ССП N 47 районных судов г. Перми, старшему группы судебных приставов по ОУПДС при федеральном суде своего района (дежурному по суду).
Заявка должна быть вручена не позднее, чем за 48 часов до начала исполнительных действий. При возникновении особых обстоятельств и в случаях, не терпящих отлагательства, обеспечение исполнительных действий проводится по устному распоряжению старшего судебного пристава (подразделения ССП N 46 или 47), либо начальника отдела организации работы судебных приставов по ОУПДС в отсутствие старшего судебного пристава, с оповещением Дежурной части ГУ МЮ РФ по Пермской области (тел. 27-01-15). В этом случае утвержденная заявка передается дежурному по суду непосредственно перед совершением исполнительных действий.
Дежурный по суду регистрирует поступившую заявку в "Журнале регистрации определений и постановлений о приводе", на каждое исполнительное производство (указанное в заявке) оформляет задание на участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий (приложение N 2), организует ее точное и своевременное исполнение, проводит инструктаж перед совершением исполнительных действий, координирует действия судебных приставов по ОУПДС и судебных приставов - исполнителей, лично проверяет знание судебными приставами своих обязанностей, их экипировку, следит за состоянием специальных средств, вооружения, исправностью и работой средств связи.
Судебный пристав по ОУПДС (или группа приставов), назначаемые дежурным по суду для участия в исполнительном производстве получают задание на участие в совершении исполнительных действий под роспись и выезжают на место совершения исполнительных действий совместно с судебным приставом - исполнителем.
При исполнении особо важных и сложных исполнительных производств, утвержденные заявки направляются для исполнения старшему группы судебных приставов по ОУПДС при областном суде (подразделение ССП N 46 областного и арбитражного судов).
По окончании исполнительных действий судебный пристав - исполнитель в задании на обеспечение исполнительных действий (приложение N 2) указывает качество выполнения задания (или его невыполнение с указанием причин), охарактеризовывает действия судебного пристава по ОУПДС (или группы приставов).
Если при обеспечении исполнительных действий произошли какие-либо происшествия, то судебный пристав по ОУПДС подает рапорт в письменной форме (приложение N 3) старшему судебному приставу своего подразделения. В рапорте подробно описываются все произошедшие происшествия и принятые по ним меры.
Старшим судебным приставам подразделений N 46 областного и арбитражного судов и N 47 районных судов г. Перми, периодически (не реже 1 раза в квартал) проводить проверку правильности регистрации, точного и своевременного исполнения поступающих заявок на обеспечение исполнительных действий с записью в "Журнале регистрации определений и постановлений о приводе", при выявлении нарушений в деятельности судебных приставов по ОУПДС принимать меры по устранению выявленных недостатков.
Приложение N 1 (пример заполнения)
УТВЕРЖДАЮ Старший судебный пристав подразделения N ___ Л.В.Попова 14 апреля 2001 г.
Прошу Вас выделить судебных приставов по ОУПДС в количестве 2-х человек для участия в совершении исполнительных действий.
Характер исполнительных действий: Арест имущества должника Петрова С.А. по адресу: Ул. Плеханова 23-16, 16.04.2001 г. в 10 ч. 00 мин. по исполнительному производству N 1101/6, сумма долга 2345 руб.
При невозможности обеспечения транспортным средством указывается время и место прибытия судебных приставов по ОУПДС.
Судебный пристав - исполнитель М.И.Иванова
Приложение N 2 (пример заполнения)
(обратная сторона задания)
Популярные документыМатериальное обеспечение деятельности судебных приставов предполагает соответствующий набор социальных льгот, тесно связанных с осуществлением ими своих должностных обязанностей.
Обеспечение судебного пристава проездными документами
Так, на основании п. 2 ст. 21 Закона о судебных приставах судебные приставы обеспечиваются проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения. Исключение составляет такси.
В развитие приведенного законодательного положения принято Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 850, утвердившее Правила обеспечения прокурорских работников, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения. В частности, в нем отмечается, что судебные приставы, пользующиеся в соответствии с законодательством РФ служебным транспортом, проездными документами не обеспечиваются (п. 5).
Необходимым условием, влекущим обеспечение судебных приставов проездными документами, выступает их использование в служебных целях. Какой-либо конкретной дефиниции служебных целей указанные правила не содержат, понимая, однако, под ними те цели, которые определены ведомственными актами соответствующих органов с учетом специфики деятельности прокурорских работников, судей и судебных приставов (п. 2).
В целях реализации названных правил ФССП России была разработана Инструкция о порядке обеспечения судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения, которая в настоящее время раскрывает понятие «служебные цели». Под ними понимаются: а) исполнение судебными приставами обязанностей, определенных должностной инструкцией; б) выполнение приказов и распоряжений руководителей ФССП России; в) участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными руководителями ФССП России; г) действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей; д) следование к месту работы и обратно; е) нахождение в служебной командировке; ж) следование к месту лечения и обратно (за исключением нахождения и следования к месту лечения в санаториях, профилакториях, домах отдыха с лечением).
Таким образом, нормы об обеспечении проездными документами в полной мере распространяются как на судебных приставов-исполнителей, так и на судебных приставов по ОУПДС.
Инструкцией установлен следующий порядок обеспечения судебных приставов проездными документами. Во-первых, пристав должен представить в соответствующий территориальный орган ФССП России заявление о приобретении проездных документов с указанием вида общественного транспорта. Сами проездные документы приобретаются территориальными органами ФССП России у соответствующих транспортных организаций и выдаются уполномоченными работниками в соответствии с ведомостью под роспись получающего.
Если возникает ситуация, при которой судебный пристав не обеспечивается в установленном порядке проездными документами, то расходы на проезд общественным транспортом возмещаются службой в размере фактически понесенных затрат.
Условиями такого возмещения выступают: 1) исключительно служебные цели использования общественного транспорта: 2) представление в территориальный орган ФССП России заявления о возмещении расходов на проезд, а также использованных проездных документов. На таком проездном документе в обязательном порядке должна быть указана цена, а если цена отсутствует, то к нему должны прилагаться чек, квитанция или справка, заверенная должностным лицом соответствующего предприятия общественного транспорта, подтверждающие его стоимость.
Денежная компенсация за использование судебным приставом личного транспорта в служебных целях
Эффективность исполнения судебным приставом-исполнителем своих функций не в последнюю очередь обусловливается тем, насколько быстро он сможет совершить действия, относящиеся к кругу его должностных обязанностей. В частности, результативность такого исполнительного действия, как наложение ареста на имущество должника, практически всегда напрямую зависит от оперативности его осуществления. С этой целью законодателем предусмотрена возможность выплаты денежной компенсации тем судебным приставам, которые используют личный транспорт в служебных целях.
Несмотря на то что в ст. 21 Закона о судебных приставах используется общий термин «транспорт» без указания его конкретного типа и вида, тем не менее на подзаконном уровне предусматривается порядок компенсации лишь за использование легковых автомобилей и мотоциклов.
Кроме того, следуя буквальному прочтению п. 3 ст. 21 Закона о судебных приставах, данная возможность существует лишь в отношении судебных приставов-исполнителей.
Условия и порядок выплаты рассматриваемой компенсации определены письмом Министерства финансов РФ от 21 июля 1992 г. № 57 «Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок».
Так, компенсация выплачивается работникам, чья деятельность связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями.
Основанием для выплаты указанной компенсации служит приказ руководителя (главного судебного пристава субъекта РФ). Для получения компенсации судебный пристав-исполнитель представляет в бухгалтерию копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке.
В настоящее время предельные размеры компенсации установлены приказом Министерства финансов РФ от 4 февраля 2000 г. № 16н «Об изменении предельных норм компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок» и охватывают использование лишь отдельных марок отечественных легковых автомобилей. В случае если используется автомобиль иностранной марки, размер компенсации определяется в зависимости оттого, к какому классу автомобиля по своим техническим параметрам может быть приравнен этот автомобиль (п. 2 письма Минфина России от 21 июля 1992 г. № 57).
Приведенные в приказе Министерства финансов РФ размеры компенсации являются максимальными, конкретный же размер определяется в зависимости от интенсивности использования личного транспорта для служебных поездок и устанавливается в приказе руководителя. Следует обратить внимание на то, что закрепленные предельные размеры являются сегодня крайне незначительными и объективно не отвечают современной экономической обстановке в стране.
В Законе о судебных приставах закреплено право судебного пристава, направленного в служебную командировку, на внеочередное приобретение проездных документов на все виды транспорта, а также на размещение в гостинице по служебному командировочному удостоверению (п. 4 ст. 21). Названная норма распространяет свое действие на обе категории судебных приставов и направлена на скорейшее решение тех задач, которые выполняются судебными приставами на территории РФ.
Финансовое обеспечение деятельности ФССП России
ФССП России в соответствии с указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Финансовое обеспечение ее деятельности является расходным обязательством РФ. На основании п. 11 Положения о ФССП России финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, урегулированы соответственно Бюджетным кодексом РФ.
Сам же федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона (ст. 11 Бюджетного кодекса РФ), в рамках которого отдельной строкой предусматриваются расходы на содержание ФССП России.
Несмотря на го что принятие федерального бюджета отнесено к функции Федерального Собрания РФ, тем не менее ФССП России участвует в процессе подготовки проекта федерального бюджета. Так, директор ФССП России вносит Министру юстиции РФ предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов (п. 10 Положения о ФССП России).
Следует отметить, что первоначальная редакция ст. 22 Закона о судебных приставах закрепляла за законодательными (представительными) органами субъектов РФ право самостоятельно увеличивать за счет своих бюджетов расходы на содержание соответствующих служб судебных приставов. Не в последнюю очередь это было продиктовано стремлением поддержать и ускорить период становления органов принудительного исполнения в соответствующих регионах. В настоящее время закон не предусматривает указанной возможности.
Кроме того, ранее функционировал и внебюджетный фонд развития исполнительного производства, который был образован в соответствии с действовавшим на тот период Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» и предназначался для финансирования мероприятий, связанных с развитием исполнительного производства. Его средства направлялись как на совершение отдельных исполнительных действий, так и на выплату вознаграждений судебным приставам-исполнителям. Обоснованность его упразднения в 2004 г. до сих пор вызывает вопросы.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением приводов
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 132-ФЗ «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «О судебных приставах»» ст. 22 Закона о судебных приставах была дополнена новым положением, согласно которому порядок и размеры финансирования расходов, связанных с осуществлением привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, определяются Правительством РФ. Обязанность по непосредственному осуществлению привода возложена на судебных приставов по ОУПДС.
До недавнего времени вопросы финансирования осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, были урегулированы недостаточно полно.
Учитывая те факты, что за период с 2003 по 2006 г. судами РФ было вынесено более 1,9 млн. определений (постановлений) о принудительном приводе лиц, уклоняющихся от явки в суд, а общая динамика выносимых судами и судебными приставами- исполнителями постановлений (определений) о приводе лиц, уклоняющихся от явки в суд, находящийся на территории другого субъекта РФ, возросла в 2005 г. по сравнению с 2003 г. в шесть раз, фактические расходы на исполнение вынесенных судами и судебными приставами-исполнителями данной категории постановлений (определений) ложились достаточно большим дополнительным бременем на службу (приобретение проездных билетов, бронирование мест для проживания и т.д.). Кроме того, действовавшее на тот период законодательство не возлагало ни на ФССП России, ни на Судебный департамент при Верховном Суде РФ прямой обязанности авансирования расходов лицам, принудительно доставляемым в суды и к судебному приставу-исполнителю, расположенным вне места постоянного проживания граждан, что неминуемо оказывало влияние на результативность указанной деятельности.
Действующая редакция Закона о судебных приставах относит решение вопроса о финансировании расходов, связанных с осуществлением привода, к компетенции Правительства РФ.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1018 утверждено Положение о финансировании расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с последним судебному приставу по ОУПДС выделяются средства на проезд лиц, уклоняющихся от явки, к месту проведения судебного заседания или к судебному приставу-исполнителю и обратно, а также на их проживание (но найму жилья и суточные).
Размеры подлежащих выделению денежных средств определены постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».
В том случае, когда расходы превышают размеры, которые определены названным выше постановлением Правительства РФ, они подлежат возмещению лишь при наличии соответствующего разрешения руководителя территориального органа ФССП России, сотрудником которого судебный пристав по ОУПДС является.
Денежные средства выделяются на основании заявления судебного пристава по ОУПДС и постановления (определения) о приводе.
Поскольку выделяемые денежные средства носят строго целевой характер, все проездные документы и иные документы, подтверждающие расходы на проезд лиц, подлежащих приводу, а также расходы на их проживание, должны быть сданы судебным приставом по ОУПДС в соответствующий территориальный орган ФССП России.
Материально-техническое обеспечение деятельности ФССП России
Для более рационального расходования выделяемых службе денежных средств устанавливаются нормы обеспечения соответствующими видами имущества. Согласно ст. 23 Закона о судебных приставах порядок и нормы материально технического обеспечения службы судебных приставов определяются Правительством РФ.
Так, постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 280 утверждены нормы обеспечения ферменной одеждой судебных приставов; Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 776 утверждены нормы обеспечения боевым ручным стрелковым и иным оружием, боеприпасами и патронами к нему, специальными средствами, а также средствами радиосвязи Федеральной службы судебных приставов.
Порядок обеспечения ФССП России оружием, а также специальными средствами определяется п. 2 постановления Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. № 1584 «Об утверждении перечня боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении Федеральной службы судебных приставов».
Потребление памяти: 0.5 Мб