Руководства, Инструкции, Бланки

путевой лист на грузовой автомобиль образец заполнения img-1

путевой лист на грузовой автомобиль образец заполнения

Рейтинг: 5.0/5.0 (1906 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как заполняется путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя?

Как заполняется путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя?

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя – это документ, который подтверждает факт оказания услуг по перевозке грузов. Он используется для контроля за деятельностью транспортного предприятия, и ведение данных листов является обязательным для каждого предпринимателя, работающего с автомобильными перевозками на коммерческой основе. Также они необходимы, если грузоперевозки ведутся в производственных целях. Как заполняется такой лист, и что в нем должно присутствовать?

Уважаемые читатели! В статье рассказаны типичные способы того, как решать юридические проблемы. Ваш случай индивидуален.

Права и обязанности ИП в транспортной сфере

Путевой лист: образец

Согласно российским законам, предприниматели могут заниматься транспортным бизнесом на тех же условиях, что и компании. Ограничений для индивидуальных предпринимателей не существует, но если автомобиль применяется в коммерческих целях, на каждую поездку должен в обязательном порядке оформляться путевой лист. Этот документ может потребовать инспектор ГИБДД, так как путевой лист удостоверяет право водителя на управление данным грузовым или пассажирским транспортным средством. Лист заполняется по установленной форме, и в нем должны отображаться следующие сведения:

  1. Время действия путевого листа. Обычно оно составляет 1 день, однако оно может быть продлено, если время поездки составляет больше одного дня или одной рабочей смены.
  2. Максимальное время, на которое оформляется путевой лист – один месяц. Однако такой документ может быть оформлен только для легкового автомобиля, который не переносит пассажиров на регулярной основе.
  3. Данные о собственнике автомобиля. Если его обладателем является предприниматель, в документах указывается ФИО, адрес, а также телефонный номер. Если речь идет об организации, потребуются полные реквизиты компании.
  4. Сведения о водителе. Это ФИО, сведения о водительском удостоверении и предрейсовом техосмотре.
  5. В документе могут прописываться и другие важные сведения. Это назначение поездки, ключевые точки маршрута, если речь идет о грузоперевозках, может указываться характер груза.
Основные правила, по которым оформляется путевой лист

Путевой лист заполняется строго по правилам

Путевой лист является официальным документом, который необходимо заполнять по строго определенным правилам. Их несоблюдение может привести не только к штрафам для предпринимателя, но и к задержке груза, а это станет причиной значительных убытков. Правила оформления листа:

  • Путевой лист – документ, который заполняется отдельно на каждый автомобиль и на каждую поездку, его повторное использование запрещено.
  • С момента окончания указанного в листе срока он становится недействительным. Даже если рейс по каким-то причинам не был выполнен, необходимо заново оформлять лист
  • Любой водитель должен проходить медицинский осмотр перед каждым рейсом, для этого предприятие нанимает штатного медработника или заключает договор со специализированной компанией. Медработник должен внести результаты осмотра в лист, после этого он заверяет их печатью и подписью с расшифровкой.
  • Предприятие должно хранить путевые листы в течение 5 лет.
  • Предприниматель, не являющийся водителем, назначает приказом ответственное лицо: сотрудник должен снимать показания одометра перед рейсом и после него, данные о пробеге должны быть заверены подписью. Это позволяет контролировать использование транспортных средств.

Таким образом, каждый путевой лист представляет собой сопроводительный документ, который должен выписываться на любой коммерческий рейс. Он оформляется по стандартной форме, бланк будет легко приобрести в любом киоске «Роспечати» или в магазине канцелярских принадлежностей. Ведение документации регламентируется Приказом Минтранса, он вступил в силу 30.06.2000 и до сих пор является документом, определяющим порядок оформления путевых листов.

Зачем путевые листы организациям?

Путевые листы — для контроля деятельности индивидуального предпринимателя

Эти документы требуются не только для контроля деятельности индивидуального предпринимателя со стороны государственных надзорных органов. Они важны для контроля внутри организации, так как дают возможность в любой момент проверить работу водителей, а также определить расходы на организацию грузоперевозок. Это очень важно для предприятий, работающих по упрощенной схеме налогообложения, если они используют объект «доходы минус расходы».

Правильное и внимательное заполнение листов позволяет контролировать расход ГСМ: во многих организациях есть риск столкнуться с хищением горючего либо совершением «левых» рейсов. Путевой лист учитывает показания одометра, поэтому предприниматель сможет отслеживать реальный пробег автомобиля. Кроме того, он является основанием для начисления зарплаты водителю, для расчета себестоимости поездки и т. д.

Если налоговики откажутся учитывать в расходах затраты на содержание техники топливо, предпринимателя ожидают дополнительные затраты на выплату налогов. Это происходит достаточно часто, так как налоговые органы могут мотивировать отказ тем, что машина является личными имуществом предпринимателя.

Заполнять путевые листы необходимо не только на машины, которые находятся в собственности предприятия, но и на арендуемый транспорт, и на машины, используемые на иных законных основаниях. Если предприниматель сам же является водителем, он должен выписывать путевой лист на самого себя, в других случаях этим делом занимается уполномоченное лиц. В небольших предприятиях эта обязанность чаще всего возлагается на бухгалтерию. Внимательное отношение к документации способствует успеху ведения бизнеса.

Подробнее об учете путевых листов в 1с в видеоматериале:

Другие статьи

Путевой лист грузового автомобиля - форма 4-П

Путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма №4-П)

Предприятия, имеющие грузовой автотранспорт, при его использовании обязаны заполнять путевой лист транспортного средства. Он должен быть при водителе во время поездки вместе с другими необходимыми документами. Существует две формы данных документов, которые применяются авто перевозчиками.

Порядок применения путевого листа

Законодательство не устанавливает обязательной формы путевого листа, поэтому предприятия могут самостоятельно разрабатывать его, соблюдая обязательные требования к бухгалтерским документов и правила Минтранса РФ.

Росстат утвердил две его разновидности — типовая межотраслевая форма 4 п, применяемая при повременной оплате работы машины, и форма 4 с. используемая при сдельной. Фирмы могут в своей деятельности применять обе эти формы.

При осуществлении доставки груза используется первая форма путевого листа 4 п, которая также включает еще два отрывных талона. Они являются основанием при выставлении счетов контрагентам на оплату за услуги.

Путевой лист автомобиля выписывается ответственными в компании должностными лицами, фиксируется в журнале регистрации. В нем должны сделать отметки механик, медик, заправщик, и в ходе выполнения задания, сам водитель, а также представители стороны заказчика. При транспортировке грузов сторонним организациям, к нему может прикладывается товарно транспортная накладная .

Заполнение путевых листов осуществляется на каждый день (смену), при этом шофер предварительно должен сдать этот бланк за предыдущее число. При возвращении он передает документ диспетчеру, который его отмечает в журнале регистрации, просчитывает и передает в бухгалтерию.

Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля Заполнение основной части

Рассмотрим подробнее как правильно заполнить путевой лист данного автотранспорта, используемый, когда оплата за работу производится за отработанное время.

На документе проставляется штамп компании, его дата и номер, при необходимости, серия. Заносятся данные об организации-собственнике автомобиля (арендаторе) — наименование, адрес, телефон, код регистрации в статистике (ОКПО ).

Далее заполняются, если это предусмотрено правилами предприятия, коды режима работы, колонны, бригады.

Ниже указывается марка автомобиля, его гаражный идентификатор, государственный номер. Здесь же записывается Ф.И.О. работника и его табельный номер, а также реквизиты водительского удостоверения, класс водителя.

Если организация занимается регулируемой деятельностью по перевозке грузов, то на автомобиль она должна в соответствующих графах указывать данные лицензионной карточки.

Дальше заполняется информация о марках, государственных номерах используемых прицепов, а также личная информация сопровождающих лиц.

В таблице «Работа водителя и автомобиля» диспетчер проставляет ожидаемые время и даты отправки и возвращения, а механик записывает показание спидометра в начале и конце дня, фактическое время выезда из гаража и возвращения машины.

В табличке «Движение горючего» диспетчер указывает заправляемый вид топлива, применяемые при расчете коэффициенты (зимнее время, поездки в городе и т. д.), заправщик заносит данные о количестве залитого топлива, при возврате — сколько литров сдано. Механик в данном разделе отражает информацию о произведенных замерах горючего в баке, а также работе специализированного оборудования.

Далее заправщик, механик, диспетчер расписываются в предусмотренных для них графах.

В таблице «Задание водителю» ответственное лицо указывает название и адрес места работы автомобиля, время, количество ездок, выставляет литраж необходимой заправки, делает отметку о проверке водительских прав и после этого подписывает путевой лист.

Ниже инспектор по предрейсовому медосмотру ставит свой допуск.

Механик после проверки исправности передает в пользование автомобиль водителю, это отражается соответствующими подписями, так же как и при возвращении. Если при выполнении задания что-то случилось, например, авария, то заполняются особые отметки.

Заполнение отрывного талона

Путевка грузовой машины форма 4-п имеет отрывные талоны, предназначенные для заказчиков. Лицевая сторона заполняется диспетчером, который заносит данные о путевом листе, фактическом выполнении задания (часы, км, тонн и т. д.), а также рассчитывает сумму оплаты за услуги по доставке. Вторая сторона оформляется в организации-заказчика и отражает информацию об автомобиле, данные о его работе, организации исполнителе, водителе, приложенных документах и т. д.

При расчете талон отрывается и передается вместе документами на оплату контрагенту. Для предприятия-исполнителя остается оборотная сторона путевки, на которой аналогичные записи делает заказчик. Здесь отражается время прибытия и убытия машины, приложенные документы и их количество и другое. Эти данные заказчик подтверждает подписью ответственного лица и своей печатью.

В разделе «Таксировка» диспетчер просчитывает расход топлива с учетом действующих норм, проставляя далее в таблицах время работы, километраж, перевезенный тоннаж и т. д.

При необходимости делается расчет зарплаты шоферу.

Во время выполнения задания могут возникать простои, информация о них фиксируется в соответствующем разделе.

Диспетчер или бухгалтер на обороте путевого листа так же как и в отрывной части производит расчет оплаты за услуги по доставке.

Документ подписывает руководитель структурного подразделения или организации.

Нюансы

Фирмами при грузовых перевозках для собственных нужд чаще всего используется межотраслевая форма путевого листа 4 с.

Бланк путевого листа

Скачать бланк путевого листа для грузового автомобиля по форме 4-П.

Путевой лист образец заполнения скачать в формате Excel.

Вам также может понадобиться

Путевой лист грузового авто по форме 4-М.

Бланк путевого листа для легкового авто по форме №3.

Типовая форма путевого листа № 4-С - Нормативные акты о делопроизводстве и законы об архивном деле - Портал о документах

Типовая форма путевого листа № 4-С

Посмотреть образец бланка Скачать бланк

Путевой лист – это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно (при необходимости). Унифицированная форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Требование о наличии путевого листа содержится в Правилах дорожного движения, в которых сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности. За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье Кодекса РФ об административных правах.

Форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей применяют форму №3, а для грузовых – формы путевого листа №4.

Срок хранения путевых листов установлен ст. 842 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010 г.), и составляет 5 лет при условии проведения проверки (ревизии), при отсутствии других документов, подтверждающих тяжелые, вредные и опасные условия труда, 75 лет.

Особенности заполнения путевых листов Путевой лист легкового автомобиля

Диспетчер или уполномоченное на то лицо заполняет бланк формы №3, где указывает:

  • дату его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации в журнале учета путевых листов; в строке Режим работы записывает код или наименование режима работы (будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю;
  • в строке Автомобиль указывает марку, госномер и тип автомобиля, а также его гаражный номер. В случае использования прицепов или полуприцепов, их марки, гаражные и госномера записываются в строку Прицепы .
  • Строка Сопровождающее лица должна содержать фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль в рамках задания.
  • В разделе Работа водителя и автомобиля в графе 2 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.
  • В графе 15 В чье распоряжение раздела Задание водителю на основании заявки или разового заказа записывается наименование заказчика.
  • Графа 16 Время прибытия должна отражать время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора. На лицевой стороне бланк путевого листа содержит строку Выдать горючее – в ней нужно прописью указать количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
  • Правильное оформление путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения заверяет диспетчер или уполномоченное лицо своей подписью в строке Подпись диспетчера .
Путевой лист грузового автомобиля (повременный, сдельный, междугородных перевозок)

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма № 4-М оформляется на длительный срок при междугородных перевозках грузов. Бланки путевых листов № 4-М могут выдаваться в подотчет автохозяйством независимо от их ведомственной принадлежности только предприятиями автотранспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Заполнение путевых листов грузового автотранспорта

На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

В строке Режим работы записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

В строке Колонна, бригада записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке Автомобиль записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

В строке Водитель записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.

В строке Табельный номер записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

В строках Прицепы записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

В строке Сопровождающие лица записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

В разделе Работа водителя и автомобиля в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

В разделе Задание водителю в графе 16 («В чье распоряжение») на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

В графе 17 Время прибытия записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

В графах 18 Откуда взять груз и 19 Куда доставить груз записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

В графе 20 Наименование груза записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

В графе 21 Количество ездо с грузом на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

В графе 22 Расстояние записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

В графе 23 Перевезти тонн записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе Задание водителю. имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках Особые отметки. В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

На лицевой стороне путевого листа в строке Выдать горючее записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы. В строке Подпись диспетчера диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

В разделе Движение горючего в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

В разделе Работа водителя и автомобиля в графе 5 Показания спидометра механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 Время фактическое штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

В разделе Движение горючего в графе 10 Остаток при выезде механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

В строке Подпись механика механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке Подпись водителя водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности:

В разделе Последовательность выполнения задания формы N 4-с.

В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно-транспортных документов по ездкам.

В графе 25 Номера приложенных товарно-транспортных накладных грузоотправителем записываются все номера товарно-транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

В графе 26 Время прибытия проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно-пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно-транспортной накладной (ТТН). В графе 27 Подпись и печать грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

Графа 28 Отметки автопредприятия может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

В разделе Простои на линии работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

В строках Особые отметки на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

В разделе Работа водителя и автомобиля в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп-часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 Показания спидометра.

В разделе Движение горючего механик КПП или ОТК заполняет графу 11 Остаток при возврате и расписывается под ней.

В разделе Движение горючего заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 Сдано и расписывается под ней.

В строке Сдал водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке Принял подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки Возвращение в гараж раздела Работа водителя и автомобиля и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

В разделе Работа водителя и автомобиля в графе 4 Нулевой пробег по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

В разделе Движение горючего в графе 13 Коэффициент изменения нормы записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 Время работы спецоборудования и графе 15 Время работы двигателя на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

В разделе Последовательность выполнения задания диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке ТТН в количестве – общее количество сданных товарно-транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных накладных водитель расписывается в строке Сдал водитель. а диспетчер – в строке Принял диспетчер.

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля, как заполнить

Заполнение путевого листа Что такое путевой лист?

Данный документ является официальным, однако, наравне с утвержденным законодателем бланком, используется и произвольный, утвержденный непосредственно организацией, которая его использует. Нарушения в данном случае не будет.

В основном путевой лист является рабочим документом для юридических лиц, без него невозможен выезд автомобилей, которые используются в служебных целях разного рода организаций.

На примере это выглядит следующим образом:

У компании ООО «Луч» имеется служебный автомобиль, которым управляет водитель, являющийся работником организации.

Цель использования данного автомобиля:

  • Служебные поездки сотрудников компании;
  • Доставка деловой переписки и иных документов в служебных целях.

Данный автомобиль обязательно стоит на балансе учреждения.

Ежегодно на него производятся определенные затраты, такие как:

  • Обязательное страхование;
  • Технический осмотр;
  • Ремонт;
  • Расходные материалы;
  • Затраты горюче-смазочных материалов.

Данные суммы относятся к прямым затратам организации. и, как правило, не могут быть учтены в суммах прибыли, а соответственно, не подлежат налогообложению.

Для того, чтобы вести правильный учет использования данного автомобиля (избежать целей личного использования), а также затраты необходимые для его содержания, должны быть оформлены надлежащим образом подтверждающие документы.

Одним из основных документов будет являться путевой лист, в котором указывается ежедневный маршрут автомобиля с указанием пройденного пути и расчетом затраченных горюче–смазочных материалов.

Также данный документ должен быть предъявлен сотрудникам госавтоинспекции при остановке транспортного средства. Он подтвердит, что автомобиль на законных основаниях совершает свой маршрут, а также то, что им управляет надлежащее лицо.

В случае с грузовыми автомобилями, в путевом листе указывается также вид груза, который перевозит водитель, что наряду с накладной ведомостью будет подтверждать законность совершаемого рейса.

Обязательные документы

Помимо путевого листа, существует перечень обязательных документов, которые должен иметь при себе водитель служебного автомобиля.

Данный перечень совпадает с перечнем документов, которые обязан иметь при себе водитель любого автомобиля (в том числе личного).

К этому обязательному пакету относится:

  1. Документ, удостоверяющий право водителя на управление транспортными средствами;
  2. Бланк страховки;
  3. Свидетельство о регистрации ТС.

В принципе, являясь участником дорожного движения, водитель служебного автомобиля является носителем тех же прав и обязанностей, что и любой другой автолюбитель.

Однако, при остановке сотрудниками ГИБДД такого транспортного средства пакет документов, обязательных к предъявлению немного расширится, в том числе в связи с предъявлением путевого листа.

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

Как уже ранее было замечено, при заполнении путевого листа указывается информация о его маршруте, пройденном пути и количестве затраченного ГСМ.

Причем, стоит учитывать, что расход ГСМ одним и тем же автомобилем в летнее и зимнее время будет существенно отличаться.

Данными расчетами занимается экономический отдел организации, имеющей на своем балансе автомобиль. Бланк путевого листа можно взять уже утвержденный, можно разработать самостоятельно, главное, чтобы он отражал необходимую информацию.

Выезд легкового автомобиля из гаража

Если, выезжая на дорогу на своем личном автомобиле, водитель берет на себя полную ответственность за техническое состояние автомобиля, а также за свое собственное состояние здоровья, то в случае со служебным автомобилем дело обстоит сложнее.

В данном случае ответственность за источник повышенной опасности берет на себя юридическое лицо. Необходима гарантия того, что автомобиль находится в исправном состоянии, а состояние здоровья водителя позволяет ему управлять транспортным средством.

В данном случае снова поможет путевой лист, в котором делаются отметки автомеханика и медицинского сотрудника. Как же должны быть оформлены отношения между юридическим лицом и лицами, отвечающими за достоверность данной информации? Данный вопрос является постоянным предметом споров.

Предрейсовый осмотр легкового автомобиля

Как было отмечено в предыдущем пункте, — при выезде автомобиля из гаража, должна быть гарантия того, что он находится в исправном состоянии, а состояние здоровья водителя позволяет ему управлять данным транспортным средством.

За эту информацию отвечают:

  1. Автомеханик, который обязательно ежедневно осматривает транспортное средство;
  2. Медицинский сотрудник, который осматривает водителя, причем не только в момент выезда из гаража, но и в момент возвращения.

Какие отношения могут связывать этих сотрудников с работодателем?

Возможны три варианта:

  1. Могут существовать трудовые отношения, то есть и медик, и механик будут являться штатными единицами данного юридического лица;
  2. Их могут связывать отношения гражданско–правового характера. Во этом случае между конкретной организацией и данными лицами заключается договор подряда, либо договор на оказание услуг;
  3. Существует также третья модель поведения. В данной ситуации, договор заключается между юридическим лицом и специализированной организацией, которая имеет в своем штате необходимых работников.

Стоит отметить, что это должны быть непросто механик и медик, а люди, обладающие необходимыми документами, подтверждающими право производить предрейсовый осмотр.

Отправление с КПП

При отправлении любого служебного автомобиля, вне зависимости легковой он или грузовой, механик делает отметки в путевом листе.

Он указывает техническое состояние транспортного средства, показание спидометра, а также остаток горюче–смазочных материалов.

Данная информация по возвращению автомобиля в конце рабочего дня позволит сделать необходимые расчеты.

Сведения о движении легкового автомобиля на линии

Как уже ранее упоминалось, данные сведения обязательны к заполнению в бланке путевого листа, и содержат информацию о маршруте движения транспортного средства, точках данного маршрута, затраченных ГСМ, а также может содержать особые отметки.

Возвращение легкового автомобиля в гараж

При выезде автомобиля из гаража, медик и механик делают соответствующие отметки.

При возвращении данного автомобиля после рабочей смены данными лицами также делаются отметки в путевом листе:

  • Медицинский работник оценивает общее состояние здоровья водителя, к примеру, не находится ли он в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Механик оценивает техническое состояние транспортного средства, делает соответствующие отметки о километраже, который был пройден автомобилем за одну рабочую смену, а также о количестве ГСМ, которое было в данную смену затрачено.
Выводы

Итак, рассмотрев вопросы, касающиеся нюансов правильного заполнения и оформления путевого листа, можно сделать следующие выводы:

  1. Путевой лист обязателен к заполнению юридическими лицами, выпускающим на линию служебное транспортное средство;
  2. Данный документ является специфическим учетным документом как для бухгалтерии предприятия, так и для самого водителя.

В случае возникновения необходимости заполнения и принятия к учету данного документа, — сложностей возникнуть не должно, поскольку графы для заполнения предельно ясны. Помимо этого, законодатель дал свободу действий в плане разработки бланка данного документа.

Я являюсь практикующим юристом. В моей практике было много различных спорных юридических ситуаций. На страницах этого сайта я готова поделиться с вами своим опытом в решении различных юридических вопросов.

Путевые листы для грузовых и легковых автомобилей

Путевые листы для грузовых и легковых автомобилей

Почти все государственные и коммерческие организации имеют транспорт, либо арендуют его и у водителя обязательно наличие путевого листа, если он осуществляет перевозку грузов.

Учет работы водителей задача хозяйственной деятельности предприятия. Расход топлива. смазочных материалов, место отправления и прибытия машины, наименование груза и другие сведения должны быть зафиксированы в отчетных документах.

Первичный документ в дорогу – путевой лист автомобиля.

Формы путевых листов грузовых автомобилей

У водителей грузовиков путевой лист это — документ строгой отчетности. Изготовляется бланк по заказу министерств, ведомств и предприятий из бумаги с типографской нумерацией в необходимом количестве для удовлетворения нужд организаций.

  • форму 4-С (сдельная) используют для осуществления работы транспорта по сдельным расценкам по Единому тарифу;
  • форма N 4-п – для грузового автомобиля с повременной оплатой;
  • форма № ПГ-1 (Приказ Минтранса России от 30.06.2000 г. № 68) — для транспорта предпринимателя.

Междугородний тип (форма 4-м) применяется при перевозках на дальние расстояния. В этом случае лист имеет красную полоску на лицевой стороне с соответствующей типографской надписью «междугородные перевозки».

Оплата международных перевозок осуществляется по установленным транспортным уставам и в соответствии с утвержденными положениями правительства.

Бланк путевого листа хранится на складе предприятия. Документ при необходимости выдается под расписку ответственному лицу. Как правило, это диспетчер, заведующий гаража, начальник эксплуатационного участка, бухгалтер.

Правила оформления путевых листов

Законодательство предъявляет требования по внесению информации в него. Документ признается недействительным, если не проставлены в нем:

  • Дата выдачи,
  • Печать организации,
  • Штамп предприятия.

Если хоть один из приведенных выше пунктов пропущен, то лист заполнен неверно.

Читайте также: Как правильно рассчитать норму расхода топлива?

Путевой лист автомобиля заполняется уполномоченным лицом и выдается водителю под расписку только тогда, когда он сдал имеющийся предыдущий лист.

Если работа связана с перевозкой материально-товарных ценностей, водителю вместе с путевым листом выдается соответствующая накладная (ТТН). Накладная прикладывается к листу, и оба документа хранятся вместе для необходимой их сверки в проведении проверок.

Раз в квартал представители малого бизнеса, выбравшие УСН должны подать отчет в ПФР. касающуюся страховых взносов, по форме РВС-1. Крайний срок – 15-е число второго календарного месяца, который следует за отчетным периодом.

Документы, заверенные ЭЦП, не потеряются, не порвутся и не пропадут, что часто происходит с их бумажными аналогами, а кроме того, значительно снижаются и затраты на документооборот. О преимуществах и использовании ЭЦП на документах читайте здесь .

Бухгалтерия выдает один экземпляр накладной водителю. Сведения о массе груза и номер накладной заносятся в путевой лист. Помимо этого, в его бланке имеются 2 отрывных талона, в которые заказчик вносит сведения. Позже эти отрывные талоны передаются вместе со счетом клиенту как доказательство, что работа выполнена.

Отрывной талон применяется как приложение к путевому листу и необходим для отправки счета на оплату услуг транспорта.

Клиент в соответствующие графы вписывает дату выдачи и номер. Так же в талоне отражается название организации, на чьем транспорте осуществляется грузоперевозка, марки и госномера автомобилей и прицепов (если они имеются).

Иногда бухгалтеры упрощают ведение путевых листов (не вносят сведения о расходе топлива ). Такая ситуация характерна для малых организаций.

В Постановлении Госкомстата России № 78 путевой лист должен заполнять диспетчером, начальник участка или заведующим гаражом. Либо организация уполномочивает бухгалтера утвержденным распоряжением руководства.

Порядок заполнения путевого листа

Строка «Автомобиль» отражает марку, государственный номер, тип автомобиля, его гаражный номер. В строку «Водитель» записывают фамилию, инициалы, номер служебного удостоверения, класс водителя. В «Табельный номер» — номер, присвоенный водителю на автопредприятии.

Читайте также: Контроль за расходом топлива: возможные махинации и системы контроля

Строка «Колонна, бригада» отражает номера колонны, бригады, в составе которых числятся водитель и автомобиль. В графу «Сопровождающие лица» записывают фамилии лиц, их инициалы (грузчики, экспедитор, стажер).

В форме 4-п содержится раздел «Задание водителю». В 16-ю графу «В чье распоряжение» (разовый заказ клиента) диспетчер пишет адрес, наименование предприятия, к кому прибывает грузовой автомобиль. Строки №18 и №17 содержат сведения о времени убытия/прибытия (по плану). В графу № 19 вписывается количество рабочих часов. а число поездок – в №20.

В строке «Заказчик» — название принимающей организации, фамилия с инициалами лица, ответственного за прием транспорта.

Графа «Время» отражает часы и минуты прибытия/убытия машин. «Спидометр» — показатели счетчика на момент приезда/отъезда. В графе «Количество поездок» отмечается число выполненных перевозок.

Чтобы обезопасить бизнес от заключения сделки с недобросовестными партнерами, способными серьезно подорвать финансовое благополучие фирмы, предусмотрены специальные сервисы для проверки контрагентов на добросовестность.

Благодаря сервису «Контур-Фокус» можно быстро проверить контрагента через базы Федеральной налоговой службы и Росстата, получив мгновенные выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП (в формате .pdf) и сведения о банкротстве. Подробнее о сервисе читайте здесь .

Строку «Штамп и подпись клиента» заполняет заказчик. Сведения его подтверждают правильность реквизитов. В графе «Выполнение задания» — информация о маршрутах движения транспорта — куда и откуда поездки. Сведения подтверждает подпись клиента.

В строке «Режим работы» отражается код или режим работы (командировка, в будние дни, суммированный учет рабочего времени. работа в выходной день или праздничный, работа по графику, вне графика).

Графа 22 «Расстояние» — расстояния перевозок грузов по карте, либо по данным дорожных органов, по показателям спидометра автомобиля (в сезон), зафиксированными в акте предприятия. В графе №23 «Перевезти тонн» — количество груза, необходимое для заказчика.

Читайте также: Как списывать горюче-смазочные материалы?