Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции школьный автобус img-1

инструкции школьный автобус

Рейтинг: 4.5/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция водителя школьного автобуса · Бюджетное общеобразовательное учреждение Должанского района Орловской области «Должанская средняя

Должностная инструкция водителя школьного автобуса

Утверждено приказом БОУ «Должанская сош»

№1 от «05» января 2012 г. Приложение №20, п.1.3

Согласовано «05» января 2012 г: пред. ПК

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №18 ДИ/ТР

ВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА

1.1. Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором БОУ «Должанская сош».

1.2. Водитель школьного автобуса подчиняется непосредственно заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.3. Водитель школьного автобуса должен знать:

-правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

-основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);

-порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;

-правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть автобус на прямых солнечных лучах, не мыть горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

-сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автобуса.

1.4. В своей деятельности водитель школьного автобуса руководствуется «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» (утв. Роспотребнадзором, МВД РФ 21.09.2006), приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", приказом Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995г. № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами БОУ «Должанская сош» (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы), настоящей должностной инструкцией.

Водитель школьного автобуса соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».

Основным направлением деятельности водителя школьного автобуса является осуществление перевозки пассажиров – учащихся и работников общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом и по установленным маршрутам, обеспечение сохранности транспортного средства, контроль за его состоянием и принятие мер к своевременному ремонту.

Водитель школьного автобуса обязан:

3.1. Обеспечивать корректное плавное профессиональное вождение автобуса, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автобуса; не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и обгоны впереди идущих автомобилей; предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и инстанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

3.2. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, должен устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.3. Ежедневно перед выходом в рейс проходить медицинское освидетельствование с отметкой в путевом листе.

3.4. При перевозке детей устанавливать на транспортном средстве спереди и сзади опознавательные знаки «Перевозка детей».

3.5. Перед началом перевозки детей убедиться в наличии сопровождающих взрослых у каждой из дверей транспортного средства.

3.6. Движение начинать при наличии приказа, путевого листа и двигаться по утвержденной схеме маршрута движения, проявляя особое внимание к опасным участкам.

3.7. Перевозку детей осуществлять в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Выбирать скорость движения (а при сопровождении – старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не превышая 60 км/ч.

3.8. Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

3.9. Не выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, запрещается осуществлять движение задним ходом.

3.10. Сдавать забытые и потерянные пассажирами вещи на хранение ответственному за это работнику учреждения.

3.11. Не оставлять автобус без присмотра за пределами видимости на любой максимальный срок, дающий шанс его угона или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автобус лишь на охраняемых стоянках.

3.12. В обязательном порядке ставить автобус на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автобуса (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.13.Следить за техническим состоянием автобуса, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции об эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в гараже и технический осмотр.

3.14. Содержать двигатель и салон автобуса в чистоте, надлежащем санитарном порядке, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

3.15. Строго выполнять все распоряжения директора школы и его заместителя по административно-хозяйственной работе. Обеспечивать своевременную подачу автобуса.

3.16. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

3.17. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.18. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автобуса в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автобусе или в непосредственной близости от него.

3.19. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива и количество времени.

3.20. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автобуса. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

3.21. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для проверки документы, указанные в Правилах дорожного движения.

3.22. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

3.23. При дорожно-транспортном происшествии, в случае причастности к нему:

-немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

-принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа) и возвратиться к месту происшествия;

-освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно в этом случае, а также при необходимости доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

-сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

3.24. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным школе в ее текущей хозяйственной деятельности, проявлять разумную конструктивную инициативу.

Водитель школьного автобуса имеет право:

4.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

4.2. Представлять на рассмотрение администрации предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автобуса, а также по любым другим вопросам своей деятельности.

4.3. Получать от директора школы и его заместителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.4. Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.5. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы, проходить стажировку.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса водитель школьного автобуса несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, водитель школьного автобуса несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Водитель школьного автобуса:

6.1.Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы.

6.2.Получает от директора школы и его заместителя по административно-хозяйственной работе информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Ответственный за безопасность дорожного движения,

Другие статьи

Персональный сайт

МОУ Сухонойская средняя общеобразовательная школа

«___»_________20 __ г. Утверждаю.

Директор школы: Межуев Ю.А

для обучающихся по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе.

1. Общие требования безопасности

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.

К поездкам допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Обучающиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя, либо прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.

Автобус для перевозки школьников должен быть оборудован специальными знаками, указывающими на то, что в нем перевозятся дети, табличками «Дети», огнетушителями и медицинскими аптечками.

Количество пассажиров не должно превышать число мест для сидения.

2. Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки

2.1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

- ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;

- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- не выходить на встречу приближающемуся автобусу.

2.2. После полной остановке автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не

торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

2.4. Обучающимся запрещается:

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

- вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

- создавать ложную панику;

- открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.

3.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.

4. Требования безопасности по окончании поездки

4.1. По окончании поездки обучающийся обязан:

- после полной остановки автобуса и разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

- не покидать место высадки до отъезда автобуса.

«____» _________ 20__г.

Директор школы:____________Межуев Ю.А.

Работы водителей при перевозке детей и школьников на автобусах

Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а, следовательно, он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования:

1. Проверить техническое состояние транспортного средства, то есть выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

2. Помнить, что в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО.

3. Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах, при этом автобус должен быть заторможен стояночным тормозом с включенной низшей передачей и неработающим двигателем.

4. Все окна должны быть закрытыми во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

5. В автобусах должен быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей. Фамилия старшего в обязательном порядке должна заносится в путевой лист водителя. Проинструктировать старшего о правилах перевозки детей, последний обязан выполнить все требования и одновременно несет ответственность за последствия.

6. Согласно Правил дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250-300 мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.20 «Дети».

7. Перед началом движения должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

8. Число перевозимых детей не должно превышать число посадочных мест в автобусе.

9. Скорость движения не должна превышать 60 км/час.

10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с детьми, кроме ручной клади.

11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.

12. При перевозке детей в КОЛОННЕ ОБГОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

13. При мокром асфальте, в гололед, при видимости менее 20 м скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния транспорта.

14. Директору школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.

15. Директору школы, а в его отсутствие заместителю директора по АХЧ лично проинструктировать о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности. При дальнем следовании – о времени и местах отдыха.

16. При выпуске автобусов на линию для перевозки детей заместитель директора по АХЧ обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации автобусов, предназначенных для перевозки детей.

17. Директор школы обязан обеспечить школьный автомобиль всей необходимой экипировкой.

18. Трогание с места разрешается при окончании посадки всех детей в автобус. Высадка разрешается при полной остановке автобуса на месте стоянки.

19. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, а также осуществлять движение задним ходом.

20. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося автобуса ближний свет должен быть включен.

21. Запрещается отклонение от утвержденного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения.

МОУ Сухонойская средняя общеобразовательная школа

«____» _________ 20___г. Утверждаю.

Директор школы: _____________Межуев Ю.А

Старшего по сопровождению детей при перевозке автобусом

1. На каждый автобус организация или предприятие, в чье распоряжение они направляются, назначает приказом старших из числа работников этих организаций, которые сопровождают детей до места назначения.

2. Назначенные ответственные за перевозку детей и старшие лица проходят в школе инструктаж по технике безопасности движения, отметки о которых заносятся в книгу учета по проведению инструктажа. Инструктаж проводит заместитель директора по АХЧ. В случае не прохождения этими лицами указанного инструктажа автобусы для перевозки детей не выделяются.

3. Автобус, направленный для перевозки детей, подается на места стоянки, а оттуда на место посадки. Места посадки и высадки располагаются не менее 30 метров от места стоянки. На места стоянки автобуса, а также на посадочных площадках в момент подачи автобуса не должны находиться провожающие и посторонние лица.

4. Посадка детей в автобус проводится под руководством старшего по автобусу и под наблюдением лица, ответственного за перевозку детей при соблюдении следующих правил:

А) дети подводятся на посадочную площадку, построенные попарно в количестве, не превышающем число мест для сидения в автобусе;

Б) вывозить детей на посадочную площадку разрешается только после полной остановки автобуса;

В) одновременно посадка может производиться только в один автобус.

Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки, сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимой колонной автобусов, заказчиком выделяются медицинские работники.

5. При прибытии на место назначения автобус встает на место, отведенное для стоянки, откуда подходит к месту высадки.

Высадка детей проводится под руководством старшего по автобусу и под наблюдением лица, ответственного за перевозку.

Вышедшие из автобуса дети должны быть немедленно построены и организованном порядке отведены от места высадки и площадок для стоянки. На местах высадки и на местах стоянки не должны находиться посторонние лица.

6. Старший по автобусу должен следить, чтобы дети не вставали со своих мест, не ходили по автобусу, не высовывались из окон, не выставляли руки и различные предметы. При движении окна в салоне автобуса должны быть закрыты.

7. При вынужденной остановке в пути автобус должен быть отведен на обочину дороги, а при тумане – за пределы дорожного полотна. Высадка детей в этих случаях должна производиться с соблюдением всех вышеупомянутых требований настоящей инструкции.

Директор МОУ Сухонойская СОШ

1 сентября 2014 года

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

1. Система организации этапного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно - транспортных происшествиях предусматривает комплекс мероприятий, осуществляемых последовательно (поэтапно):

первый этап - оказание медицинской помощи на месте происшествия;

второй этап - оказание медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение;

третий этап - оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.

2. Первый этап - оказание медицинской помощи на месте происшествия. Медицинская помощь на месте происшествия включает:

- оказание само- и взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (шофера автомашин и других транспортных средств, работники ГАИ, работники дорожных предприятий и др.);

- оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, вызванными для оказания медицинской помощи пострадавшим (бригада скорой медицинской помощи, фельдшера фельдшерско - акушерских пунктов, врачи сельских участковых больниц и амбулаторий и другие).

В случае ДТП является обязательным проведение следующих мероприятий:

- бережное извлечение и вынос из автомобиля или кювета пострадавшего, тушение горящей одежды и т.п. перенос его в безопасное место, защита от неблагоприятных метеорологических условий (холод, жара и пр.);

- наложение стерильной повязки на рану, иммобилизация переломов подручными средствами или специальными шинами;

- проведение мероприятий по устранению причин, угрожающих жизни пострадавшего (остановка наружного кровотечения давящей повязкой, а при значительных кровотечениях - наложение жгута);

- при нарушении дыхания и остановке сердечной деятельности очищение воздухоносных путей от их закупорки кровью, рвотными массами и др. проведение искусственного дыхания по методу "рот в рот" или "рот в нос";

- принятие мер к транспортировке пострадавших попутным транспортом до ближайшего лечебного учреждения, если нет условий для вызова скорой помощи или состояние больного не терпит отлагательств в госпитализации (шоковое состояние, острая кровопотеря и т.д.). При этом должны быть созданы условия для щадящей перевозки пострадавшего на имеющемся автотранспорте (подстилка, накрытие пострадавшего, удобное, по возможности, его положение и т.п.).

Медицинскими работниками на первом этапе пострадавшим в связи с дорожно - транспортными происшествиями проводятся, кроме указанных, следующие мероприятия:

- при западении языка - извлечение кончика языка из полости рта и фиксация его булавкой и бинтом к одежде, в таком положении, чтобы предупредить его западение;

- при остановке сердечной деятельности произвести непрямой массаж сердца, с одновременным проведением искусственного дыхания "рот в рот";

- для поддержания сердечной деятельности, восстановления дыхания и снятия болевого синдрома сделать инъекции соответствующих лекарственных препаратов;

- при сочетанных травмах (травма и ожог) провести необходимые мероприятия по защите пораженных частей тела (от ожогов) путем наложения противоожоговых повязок, или стерильных повязок, с предварительным наложением на место ожогов специальных противоожоговых мазей.

3. Второй этап - оказание медицинской помощи пострадавшим в пути следования, при транспортировке их в лечебное учреждение.

При этом необходимо учитывать:

- состояние пострадавшего, тяжесть и характер полученных травм;

- вид транспортных средств, их пригодность для эвакуации пострадавших;

- расстояние до лечебного учреждения, куда транспортируется больной;

- возможность оказания необходимых реанимационных мероприятий во время транспортировки.

Объем первой медицинской помощи, оказываемой пострадавшему в пути следования в лечебное учреждение, определяется состоянием пострадавшего и направлен в основном на поддержание сердечной и дыхательной функций, проведение противошоковых мероприятий.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сухонойская средняя общеобразовательная школа

Ул. Механизаторов 37 тел. 30-1-45

Выписка из приказа № 239

от 10 августа 2014г.

«О сопровождении учащихся

из с. Семеновка в 2014-2015 уч. году.

1. В 2010-2011 учебном году ответственность за подвоз учащихся из с. Семеновка в

МОУ Сухонойская СОШ возложить на учителя математики Нестеренко М.А.(среднее и старшее звено – 17 учащихся) и учителя начальных классов Шахматову Б.А. (2-й рейс - 7 учащихся).

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: Межуев Ю.А.

С приказом ознакомлены:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сухонойская средняя общеобразовательная школа

Ул. Механизаторов 37 тел. 30-1-45

Выписка из приказа № 246

от 31 августа 2014г.

«О подвозе учащихся из с. Семеновка»

На основании статьи 29 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», статьи 42 Закона Красноярского края от 10.01.1996г. №8-209 «О местном самоуправлении в Красноярском крае», в целях организованного подвоза учащихся из села Семеновка в МОУ Сухонойская СОШ ПРИКАЗВАЮ:

1. На водителя Саусина А.И. возложить ответственность за техническое состояние школьного автобуса.

2. Завхозу школы Романенко Т.В. и водителю Саусину А.И. разработать маршрут и график движения транспорта.

3. Механику Вильсону А.О. и фельдшеру ФАПа Мартыненко Н.В. обеспечить проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителя и автобуса.

4. Назначить ответственными за сопровождение следующих лиц:

1 рейс: 800, 1430 - Нестеренко М.А. Маханько О.Я. – 5- 10 классы

2 рейс. 8 50, 1520 - Шахматова Б.А. – 1-4 классы.

Указанным сопровождающим 1 раз в четверть необходимо проводить с детьми инструктажи по ТБ при перевозке детей.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы Межуев Ю.А.

С приказом ознакомлены:

1. Водитель автобуса: Саусин А.И.

2. Завхоз школы: Романенко Т.В.

3. Механик: Емельянов П.М.

4. Фельдшер ФАПа: Мартыненко Н.В.

5. Сопровождающие: Нестеренко М.А.

Документация школьного автобуса

Инструкция для учащихся по охране труда при перевозки школьным автотранспортом.

1. Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.

1.2. К поездкам допускаются школьники, прошедшие и инструктаж по технике безопасности.

1.3. Учащиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя либо прошедшего соответствующий инструктаж взрослого из числа родителей.

1.4. Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.

2.Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки

2.1. Перед началом поездки учащиеся обязаны:

– пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

– ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;

– спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

– по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

– не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время движения поездки, они должны сообщать сопровождающему.

2.4. Учащимся запрещается:

– загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

– вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криками;

– создавать ложную панику;

– открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя или сопровождающего.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.

3.3. В случае захвата автобуса террористами учащимся необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.

4. Требования безопасности по окончании поездки

4.1. По окончании поездки учащийся обязан:

– после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

– по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

– не покидать место высадки до отъезда автобуса.

Должностная инструкция водителя автобуса - на предприятии, школьного, маршрутного

Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров

Водитель пассажирского автобуса, в первую очередь, обязан заботиться о безопасности людей во время движения автотранспортного средства при любых погодных условиях.

Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров разработаны специальные должностные инструкции, которые водитель должен знать и соблюдать.

Когда и кем утвержден документ

Сборник инструкций для водителей, осуществляющих пассажирские автоперевозки, закреплен Приказом, выпущенным Министерством транспорта 1 января 1986 года.

Документ включает в себя следующие подразделы:

  • общие обязанности, распространяющиеся на водителей, занимающихся перевозками людей;
  • обязанности водителя, осуществляемые до выполнения рейса и в момент движения автотранспорта;
  • требования при выполнении рейсов в сложных условиях;
  • требования при работе в вечернее и ночное время при недостаточном естественном освещении;
  • особенности, которые необходимо учитывать при работе в весенне-летний период;
  • особенности работы водителей в осенне-зимний период;
  • правила эвакуации людей при наступлении экстренного случая;
  • обязанности водителя при перевозке в автобусе детей;
  • обязанности, возникающие при перевозке людей и требования, предъявляемые к транспортному средству;
  • условия безопасного проезда при движении автотранспорта с пассажирами, продолжительность которого составляет более 1 рабочей смены;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим при аварии и в иных чрезвычайных ситуациях.
Что должен знать водитель

Водитель любого автобуса, перевозящего людей обязан знать:

  • правила дорожного движения. На знание ПДД периодически проводятся проверки;

Кроме этого при пересадке с одного автотранспорта на другое водитель должен пройти переподготовку с учет не только технических знаний, но и правил движения.

  • правила эксплуатации автобуса, на котором работает;
  • правила использования средств оповещения пассажиров при осуществлении регулярных рейсов;
  • технику безопасности при движении и остановке автотранспортного средства, а так же правила пожарной безопасности;
  • способы выявления и устранения неисправностей автотранспорта, являющегося рабочим местом водителя;
  • порядок вызова экстренной помощи при невозможности устранить неисправность самостоятельно;
  • способы связи с персоналом, обслуживающим перевозку пассажиров. Быстрая связь может потребоваться при необходимости изменения маршрута движения, при наступлении чрезвычайных обстоятельств и так далее. Для связи могут использоваться сотовый телефон или рация;
  • маршрут движения, места остановок для посадки (высадки) пассажиров, опасные участки на пути следования автобуса, пути объезда в случае ремонтных работ на дороге, а так же расположение лечебных учреждений, заправочных станций и станций контроля технического состояния автобуса на маршруте;
  • правила перевозки людей в автобусе, а так же правила провоза багажа и ручной клади, разработанные и утвержденные Министерством транспорта РФ;
  • правила по тарифам и взиманию платы за проезд в регулярных маршрутах;
  • особенности вождения транспорта в зимнее время или при наступлении плохой погоды;
  • порядок действий при возможности террористического акта или обнаружения в салоне автобуса оставленных предметов;
  • режим труда и отдыха, который требуется соблюдать водителю при длительных поездках;
  • порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  • перечень документов, которые необходимо иметь при совершении рейса и предъявлять сотрудникам автоинспекции для проверки;
  • нормативные акты, действующие в транспортной компании и личную должностную инструкцию.

О заключении договора фрахтования автобуса для перевозки детей читайте здесь .

Обязанности водителя автобуса при перевозке людей

Обязанностями водителя, осуществляющего перевозку людей автобусами, являются:

  • необходимость прохождения определенных процедур перед выполнением рейса, к которым относятся:
    • проверка технического состояния транспортного средства. Проверке подлежат: внутреннее и внешнее состояние автобуса, который должен быть в чистом виде, наличие топлива в баке, соответствие шин погодным условиям, наличие зеркал для заднего вида, исправность всех устройств, влияющих на безопасность движения, корректную работу аварийных выходов, системы вентиляции и отопления салона, наличие инструментов, огнетушителей, аптечки первой помощи;
    • прохождение медицинского контроля перед отправкой в рейс. Медицинский работник обязан осмотреть водителя на общее состояние здоровья, при необходимости замерить температуру тела, проверить артериальное давление, при наличии подозрений взять пробу на алкоголь или наркотики;
    • получение документов: свидетельство о регистрации, путевой лист, полис ОСАГО, маршрутную карту или договор на заказную перевозку, список пассажиров (для перевозки по заказу).
  • во время движения автотранспортного средства:
    • четкое следование указанному в документах маршруту и указаниям диспетчерской службы;
    • слежение за посадкой и высадкой пассажиров. При этом начинать движение можно только с закрытыми дверями. Исключением из этого правила являются ледовые переправы, движение по которым требуется осуществлять с открытыми дверями;
    • резкое торможение и быстрый разгон допускаются только в экстренных случаях. Во всех остальных ситуация водитель обязан соблюдать плавность хода автобуса и не допускать резкого маневрирования;
    • соблюдать скоростной режим, рекомендованный не только дорожными знаками, но и погодными условиями;
    • во время движения не отвлекаться на пассажиров и иные действия;
    • в случае обнаружения неисправности остановиться, сообщить пассажирам и диспетчерской службе, при необходимости вызвать помощь;
    • при ДТП оказать пострадавшим первую помощь.
  • после прибытия в пункт назначения или окончания регулярных рейсов:
    • сообщить механику, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, обо всех выявленных недостатках или неисправностях автобуса;
    • сдать документы диспетчеру, который обязан проставить соответствующие отметки после окончания перевозки или рабочей смены.
На предприятии

Если осуществляется перевозка людей, работающих на предприятии, и для этого используется собственное транспортное средство, то водитель автобуса обязан:

  • перед рейсом произвести осмотр автотранспорта и убедиться в его исправности;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • получить у диспетчера (ответственного сотрудника) документы на перевозку с указанием маршрута движения, приблизительного времени отправления и прибытия (путевой лист);
  • произвести доставку людей. При этом требуется четкое соблюдение ПДД, скоростного режима, правил безопасности;
  • сдать диспетчеру путевой лист и указать такие параметры, как пробег, совершенный за перевозку, количество оставшегося бензина и так далее.
Школьного транспорта

При перевозке детей школьными автобусами водитель обязан:

  • проверять техническое состояние автобуса перед осуществлением каждой перевозки;
  • проходить медицинский контроль перед перевозкой;
  • производить посадку (высадку) детей исключительно в полностью безопасных местах;
  • не производить перевозку при неработающих стеклоочистителях в темное время суток или плохую погоду;
  • не перегружать автобус. Максимальное количество маленьких пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест;
  • не допускать открытия окон в салоне, так как открытое окно может стать причиной причинения ущербу здоровью ребенка;
  • не производить перевозку детей без старших, являющихся сопровождающими и отвечающих за безопасность детей во время движения;
  • не превышать скорость движения. Максимальная скорость для школьного автобуса – 40 км/ч.
Маршрутного автобуса

Маршрутные автобусы должны двигаться строго по указанному маршруту с соблюдением всех остановок, указанных в документации.

Водитель маршрутного автобуса обязан:

  • проверить исправность автобуса перед выходом в рейс;
  • пройти медицинское освидетельствование перед выпуском на линию;
  • получить документы и при отсутствии кондуктора билеты для пассажиров;
  • строго соблюдать указанный маршрут;
  • сообщать пассажирам о прибытии на остановку;
  • производить остановку исключительно в специально оборудованных местах;
  • ограничивать вместимость автобуса по своему усмотрению;
  • не начинать движение от остановки с открытыми дверями;
  • производить продажу билетов исключительно на остановках;
  • соблюдать все правила дорожного движения.
Какие имеет права

Водители автобусов, помимо обязанностей имеют следующие права:

  • вне очереди получать питание в столовой автобазы или на конечных и промежуточных станциях;
  • отклоняться от существующего графика движения при городском маршруте не более чем на 5 минут, в пригородных маршрутах на 7 минут, при осуществлении междугородних перевозок на 10 минут, при работе на международных маршрутах не более (менее) чем на 30 минут;
  • самостоятельно контролировать наличие билетов у пассажиров и осуществлять взимание штрафов при отсутствии документов на проезд;
  • на маршрутах, проходящих за пределами города, производить высадку (посадку) пассажиров вне оборудованных мест. При этом должны четко соблюдаться правила движения в области остановки и стоянки;
  • контролировать поведение пассажиров при перевозке и при необходимости принимать меры по урегулированию обстановки;
  • требовать от руководства транспортной компании, в которой водитель работает соблюдения режимов труда и отдыха при работе с пассажирами.
Ответственность за нарушение должностных обязанностей

Водитель самостоятельно несет ответственность:

  • за несоблюдение ПДД;
  • за неисполнение правил, предусмотренных нормативными актами, в том числе ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров;
  • за безопасность пассажиров в пути следования;
  • за сохранность доверенного в управление транспортного средства;
  • при выполнении регулярной перевозки за сохранность выручки от продажи билетов при отсутствии кондуктора;
  • за перерасход топлива по собственной вине, то есть в ситуации когда невозможно доказать обоснованность перерасхода нормы бензина;
  • за самовольное использование автобуса не по назначению. Например, в личных целях.

Ответственность устанавливается в рамках российского законодательства.

Водитель автобуса, осуществляющего перевозку людей, должен знать, не только как управлять транспортным средством, но и как вести себя в той или иной ситуации, а так же как оказать первую помощь пострадавшим пассажирам.

Для этого водители проходят постоянные стажировки и переобучения. Водитель несет ответственность перед пассажирами за безопасность перевозки и перед владельцем автобуса за сохранность принадлежащего ему имущества.

О междугородних пассажирских перевозках смотрите на странице .

Образец заказ-наряда на перевозку пассажиров скачайте по ссылке .

Видео: 01.10.2015 — Нарушения правил перевозки пассажиров продолжаются.