Руководства, Инструкции, Бланки

смета чрезвычайных расходов на первый месяц военного времени образец img-1

смета чрезвычайных расходов на первый месяц военного времени образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Общий принцип расходов на войну

Распорядители кредитов в войсках наделялись правом пересмотра ассигнований или передвижки кредитов. Передвижка разрешалась не только в рамках параграфов и статей, но и сметных назначений по классификации центральных ведомств. Дело в том, что в перечнях фронтов указывалась не одна лишь общая сумма, она разбивалась согласно сметной классификации мирного времени, т.е. фактически перечни состояли из нескольких смет соответственно расходам главных управлений, хотя последние не имели отношения к финансированию войск действующей армии.

Предоставление права передвижки кредитов объяснялось тем, что без этого полнота и своевременность снабжения армии якобы не могли быть осуществлены, ибо дополнительные потребности в расходовании средств могли возникнуть внезапно, а они должны были удовлетворяться безотлагательно. Справиться с непростыми финансовыми задачами можно было лишь при условии отказа от соблюдения строгих правил использования средств согласно классификации затрат.

Командующие имели право производить за счет средств военного фонда бескредитные расходы. При нехватке или отсутствии кредитов на какие-либо расходы последние могли быть покрыты за счет любых имевшихся свободных сумм.

Установление таких правил мотивировалось тем, что общие перечни расходов фронтов, высланные в Военное министерство, могли не вернуться после их утверждения к началу очередного четырехмесячного периода. Эти перечни и сообщения ассигнований по ним иногда поступали на театр войны с большим опозданием, в некоторых случаях уже тогда, когда период заканчивался.

От обсуждения вопросов относительно средств военного фонда отстранялся ряд государственных учреждений, что считалось положительным для оперативного принятия решений.

Военные расходы за счет чрезвычайных сверхсметных ассигнований не подлежали обсуждению в Государственном совете и Государственной думе.

Такие бюджетные ограничения зафиксированы в основных государственных законах, в которых значилось: «Чрезвычайные сверхсметные кредиты на потребности военного времени и на особые приготовления, предшествующие войне, открываются по всем ведомствам в порядке верховного управления». т.е. непосредственно царем, помимо Государственного совета и думы.

В мирное время в эти учреждения обязательно направлялся проект военной сметы, они давали заключения и предложения по ней, принятие которых сказывалось на окончательных суммах военных затрат.

Решение о запрашиваемых фронтами суммах первоначально принимал Совет Министров, т.е. правительство, а затем их утверждал царь. В случае отбытия царя из своей постоянной резиденции чрезвычайные кредиты, признанные правительством необходимыми, Министерство финансов передавало в военный фонд, не ожидая утверждения их царем.

При возникновении чрезвычайных, экстренных обстоятельств, требовавших незамедлительных расходов, либо в случае необходимости соблюдения военной тайны военный министр имел право обращаться за кредитами по военному фонду непосредственно к царю, даже без обсуждения документов в Совете Министров.

В ходе военных операций на территории военных округов окружные управления не привлекались к финансированию войск фронта. В мирное время, являясь распорядителями кредитов второй степени, они финансировали расходы всех войск округа.

Прохождение документов по финансированию действующей армии без направления их в Государственный совет и Государственную думу, главные и окружные управления, а также в военный совет Военного министерства позволяло более оперативно решать военно-финансовые проблемы.

При исчислении суммы военного фонда не требовалось составления подробных расчетов, представления детальных объяснений. Не нужно было производить сложных, точных расчетов по финансированию мероприятий в подготовительный к войне период, определению суммы первого чрезвычайного кредита и на последующие месяцы войны. Разрешалось в оправдание испрашиваемых фронтами средств приводить лишь главные обоснования расходов. Первый чрезвычайный кредит предоставлялся вообще без предварительного получения требований от войск.

В этот кредит включалась также сумма на непредвиденные расходы, или, как говорилось в положении о финансировании расходов, вызванных военными обстоятельствами, — «примерная сумма на удовлетворение могущих представиться на ближайшее время не предусмотренных при составлении перечня расходов».

Такой подход к исчислению денежных средств обосновывался тем, что во фронтовых условиях нередко требовалось срочное, оперативное финансирование войск действующей армии, а потому соблюдение сложных правил расчетов этих сумм могло привести к срыву своевременного финансирования войск.

В мирное время при оформлении смет главными управлениями и в ходе работы над общей сметой Военного министерства производились весьма подробные, доскональные расчеты потребности в денежных средствах. К смете военного ведомства прилагалась объемная объяснительная записка с обстоятельными расчетами, обоснованиями и разъяснениями испрашиваемых сумм. На ассигнования военного фонда не устанавливалась годовая предельная сумма, размер чрезвычайных расходов не ограничивался.

При этом исходили из того, что во время войны не следует применять жесткие ограничения размера расходов, если это нужно для выполнения главной задачи войны — достижения победы.

Профессор Академии Генерального штаба, военный теоретик и историк генерал А.А. Незнамов считал обязательным общий принцип расходов на войну — ассигнований должно быть вполне достаточно, действующая армия ни в коем случае не должна испытывать нужду в деньгах. “Главнокомандующий не должен быть стеснен в средствах, когда на карту ставится достоинство, честь и целостность государства. Пусть будет (и должен быть) самый строгий контроль, но ограничению в деньгах в подобные периоды жизни государства не место”.

Финансирование полевых войск осуществлялось на четырехмесячный период под утвержденные перечни расходов. Общая годовая смета расходов на весь бюджетный год не составлялась. По мере истощения фонда, т.е. когда военный министр на основе оценки предстоящих расходов признавал имевшиеся в фонде финансовые ресурсы недостаточными на ближайшее время, исчислялась сумма нового аванса, который докладывался Совету Министров.

Во время войны действие кредитов военного фонда на тот или иной бюджетный год не ограничивалось этим годом, а продолжалось до истечения того года, в котором окончательно заканчивались боевые действия.

Решение командующих на производство затрат снимало ответственность с лиц, непосредственно осуществлявших расходование средств. Считалось, что на фронте менее всего следует связывать инициативу и самостоятельность лиц, совершавших хозяйственные операции и расходование денежных средств. Исполнителей распоряжений командующего полагали нужным избавить от нареканий и начетов, даже если их действия в некоторой мере были убыточными для государства, но вызваны обстоятельствами реальной военной обстановки.

Помимо перечисленных особых правил расходования денежных средств во время войны. отличных от мирного периода, применялись и некоторые другие. Так, войскам могли назначаться деньги сверх установленных норм. Командующие имели право утверждать расходование материальных средств без расписок получателей, если существовали объективные обстоятельства, препятствующие сбору расписок. Они могли принимать окончательные решения по замечаниям полевых контролеров относительно использования материальных и денежных средств, отменять взыскания (начеты) на любую сумму.

В.В. Тиванов, «Денежные капиталы в русской армии»

В начале XX в. начиная с русско-японской войны. в интересах дальнейшего совершенствования финансирования полевых войск создается так называемый «Военный фонд»

Финансовое обеспечение войск: функции и права довольствующих служб сложились исторически

Накопление значительных бюджетных излишков в России в конце XIX—начале XX в. было доказательством устойчивости ее финансового положения

Золотой денежный фонд под названием «военный капитал» был создан в России в 1826 г. министром финансов Е.Ф. Канкриным

Военный капитал: готовясь к войне, государства должны быть готовы к ней и в финансовом отношении

Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги

Краткая характеристика капиталов, имевшихся в русской армии в XX в.

Денежные капиталы Русской армии: понятие и предназначение капиталов

Предназначение капиталов Русской армии

Формирование и использование денежных капиталов в Русской армии

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Запись создана: Пятница, 24 Октябрь 2008 в 15:52 и находится в рубриках Развитие в 60 - 80-е годы XX века. Реорганизация 90-х годов. Финансовое. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты.

Другие статьи

Положение о подготовке подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к работе в особы

Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы

Приложение
к приказу Рособразования
от 30 мая 2006 г. N 453


Положение
о подготовке подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к работе в особый (исполнительный) период


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о подготовке подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к работе в особый (исполнительный) период (далее - Положение) определяет основные задачи, общую организацию и порядок проведения подготовки подведомственных Федеральному агентству по образованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - учебные заведения) к работе в особый период (далее - обязательная подготовка).
Указанная обязательная подготовка учебных заведений представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на поддержание образовательных учреждений в готовности к переводу на работу в условиях военного времени, обеспечение устойчивого функционирования и выполнения установленных им заданий в интересах удовлетворения потребностей военной организации и экономики страны в особый период.
1.2. При организации и проведении обязательной подготовки учебные заведения руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 26 февраля 1997 г. N 31 -ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию в области указанной подготовки, Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию, утвержденным приказом Рособразования от 25 марта 2005 г. N 3, а также настоящим Положением.
1.3. Учебные заведения осуществляют свою деятельность в области обязательной подготовки и мобилизации во взаимодействии с мобилизационными органами Рособразования, Минобрнауки России, а также заинтересованными федеральными органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями.
1.4. Перевод учебных заведений на работу в условиях военного времени осуществляется с объявлением в стране общей или частичной мобилизации.
1.5. Порядок организации и ведения учебного процесса в образовательных учреждениях в военное время определен Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию и настоящим Положением.
1.6. Обязательная подготовка учебных заведений осуществляется в мирное время путем разработки плана на первый год военного времени, а также разработки и реализации перспективных и годовых планов обязательной подготовки.
1.7. При введении в стране военного положения действующие в мирное время в учебных заведениях учебные планы заменяются на учебные планы военного времени с сокращенными сроками обучения, утверждаемые в мирное время соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и вводятся приказами директоров образовательных учреждений.
1.8. Планирование мероприятий по обязательной подготовке учебных заведений осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию, организационно-методическими документами Минэкономразвития России, МЧС России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - ГУСП), Минобрнауки России, Рособразования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации.
1.9. Для выполнения перспективных и годовых планов обязательной подготовки учебных заведений должны предусматриваться необходимые капитальные вложения, материальные и трудовые ресурсы, финансовые средства, которые определяются разрабатываемыми в учебных заведениях планами обеспечения выполнения основных мероприятий обязательной подготовки и гражданской обороны.
1.10. С введением в стране военного положения личный состав учебных заведений по указанию администрации должен быть немедленно отозван к месту постоянной дислокации или эвакуации образовательного учреждения в загородную зону. Учебные заведения Российской Федерации, головные вузы (дублеры Рособразования) взаимно информируют друг друга о месте своего нахождения, в том числе о месте запасного пункта управления. В информации следует указать почтовый адрес, ближайшую железнодорожную станцию (пристань), номера телефонов руководящего состава, почтовый адрес пункта эвакуации учебного заведения. О прибытии в пункты эвакуации и о готовности к проведению образовательного процесса учебные заведения сообщают в закрепленные головные вузы (дублерам Рособразования), Рособразование, органы управления образованием субъектов Российской Федерации (по месту эвакуации учебного заведения в загородную зону).

2. Содержание обязательной подготовки учебных заведений

2.1. Обязательная подготовка в учебных заведениях определена Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию, настоящим Положением и другими правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки в Российской Федерации с учетом основного содержания и характера деятельности образовательных учреждений и организаций, а также выполнения утвержденных им обязательных заданий и планов мероприятий на период мобилизации и военное время.
2.2. Обязательная подготовка учебных заведений осуществляется в мирное время по перспективным и годовым планам, включающим:
2.2.1. Разработку комплекта документов по планированию, организации и обеспечению перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени.
2.2.2. Планирование деятельности учебных заведений на период мобилизации и военное время с разработкой (уточнением) обязательных заданий и планов, обеспечение их выполнения.
2.2.3. Подготовку руководящего состава и уполномоченных в области обязательной подготовки работников учебных заведений к деятельности по организации, управлению и обеспечению перевода образовательных учреждений и организаций на работу в условиях военного времени и к работе в военное время.
2.2.4. Разработку организационно-штатной структуры, смет чрезвычайных расходов учебных заведений в военное время, а также проектов нормативных актов военного времени.
2.2.5. Определение и уточнение схем управления, оповещения, функциональных обязанностей руководящего состава и задач структурных подразделений для обеспечения перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени.
2.2.6. Организацию, определение порядка и техническое обеспечение круглосуточного приема учебными заведениями распоряжений (сигналов оповещения) о введении степеней готовности или специальных решений федеральных органов государственной власти.
2.2.7. Сбор, обобщение и обмен информацией о состоянии и ходе выполнения учебными заведениями обязательных заданий и планов, проводимых мероприятий по защите личного состава от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечение их устойчивого функционирования в военное время.
2.2.8. Создание в загородной зоне и поддержание в готовности к функционированию в военное время запасных пунктов управления (ЗПУ).
2.2.9. Обеспечение ЗПУ запасами материально-технических средств, продовольствия, медицинского и химического имущества для личного состава учебных заведений.
2.2.10. Формирование, оснащение и подготовку оперативных групп учебных заведений для развертывания и обеспечения функционирования ЗПУ в загородной зоне.
2.2.11. Разработку документов по организации проведения эвакуации личного состава и членов семей работников учебных заведений в загородную зону.
2.2.12. Разработку мероприятий по охране зданий, объектов и территорий учебных заведений.
2.2.13. Организацию и ведение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в учебных заведениях.
2.2.14. Подготовку и обеспечение замены работников учебных заведений, убывающих в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие воинские формирования страны по мобилизации.

3. Организация обязательной подготовки учебных заведений

3.1. Организация обязательной подготовки учебных заведений для работы в исполнительный период возлагается на директоров учебных заведений и осуществляется на основании плана обязательной подготовки в соответствии с задачами, поставленными Федеральным агентством по образованию, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также организационно-методическими указаниями по мобилизационной подготовке.
3.2. Главными задачами обязательной подготовки учебных заведений является разработка документов для обеспечения управления в военное время и организации перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени; планирование мероприятий обязательной подготовки и организация их выполнения, а также подготовка руководящего состава и сотрудников к обеспечению перевода на работу в условиях военного времени.
3.3. На самостоятельную подготовку руководящего состава необходимо планировать не менее одного часа в месяц, сотрудникам мобилизационных органов - не менее двух часов в неделю.
Основными формами обучения следует считать мобилизационные сборы, учения, тренировки, систему плановых занятий, а также самостоятельную работу.
3.4. Сбор мобилизационных работников учебных заведений ежегодно планируется и проводится в соответствии с планами обязательной подготовки во взаимодействии с мобилизационными органами субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами, территориальными структурными органами МЧС России.
3.5. Ежегодно планируются и проводятся учения или тренировки в учебных заведениях по оповещению, сбору руководящего состава и сотрудников, организации выполнения мероприятий планов перевода на работу в условиях военного времени, а также планов обязательной подготовки в исполнительный период.
3.6. Методическое обеспечение деятельности учебных заведений по обязательной подготовке возлагается на работников, назначенных приказами директоров учебных заведений.
3.7. Учебные заведения в соответствии с возложенными на них задачами участвуют в разработке мероприятий и документов по обязательной подготовке, планов перевода на работу в условиях военного времени.
3.8. Ответственность за обязательную подготовку учебных заведений возлагается на директоров образовательных учреждений.
3.9. Отчетность по обязательной подготовке представляется в мобилизационные органы Рособразования и субъектов Российской Федерации в следующие сроки:
до 10 января - ежегодный доклад о состоянии обязательной подготовки;
до 1 февраля - ежегодный отчет о состоянии воинского учета и бронирования.
3.10. Учебные заведения представляют отчеты о проведении спланированных мероприятий по обязательной подготовке в мобилизационные органы по подведомственности к 20 числу последнего месяца квартала. В отчетах отражается дата проведения мероприятий (сбора, учений, тренировок и т.д.), темы мероприятий, состав привлекаемых обучаемых, порядок отработки учебных вопросов, поставленные цели и степень их достижения.
4. План обязательной подготовки учебных заведений для работы в первый год военного времени и порядок его разработки
4.1. План обязательной подготовки учебных заведений для работы в первый год военного времени и порядок его разработки (далее - план работы в исполнительный период) представляет собой совокупность документов, определяющих содержание работы учебных заведений в первый год военного времени.
4.2. Разработкой плана работы в исполнительный период руководит директор учебного заведения.
Приказом директора учебного заведения определяется состав группы сотрудников для разработки или корректировки плана работы в исполнительный период.
4.3. План работы в исполнительный период разрабатывается в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в отдельном конверте и высылается в военное время мобилизационному органу управления образованием субъекта Российской Федерации или в головной вуз.
4.4. План работы в исполнительный период включает в себя ряд текстовых документов и приложений и содержит следующие данные:
4.4.1. Контрольные цифры приема обучающихся в исполнительный период и выпуска из учебных заведений специалистов и квалифицированных рабочих в исполнительный период.
4.4.2. План по труду в исполнительный период.
4.4.3. Балансовый расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих в исполнительный период.
4.4.4. Расчет дополнительной потребности в исполнительный период.
4.4.5. Сведения о мобилизационной потребности и обеспеченности рабочей силой по состоянию на 1 января исполнительного периода.
4.4.6. План замены граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации.
4.4.7. Штатная численность в исполнительный период.
4.4.8. Обеспеченность образовательного учреждения электрической энергией, топливом и коммунальными услугами в исполнительный период.
4.4.9. Численность студентов (учащихся) для получения горячего питания в военное время.
4.4.10. Показатели обеспеченности учебными помещениями в загородной зоне в исполнительный период.
4.4.11. Показатели по наличию и предназначению автомобильного транспорта в исполнительный период.
4.4.12. Состояние гражданской обороны в исполнительный период и объемы капитальных вложений на мероприятия гражданской обороны.
4.4.13. Смета чрезвычайных расходов по обеспечению первоочередных мероприятий в первый месяц военного времени.
4.4.14. Расчет к смете чрезвычайных расходов по обеспечению первоочередных мобилизационных мероприятий в первый месяц военного времени.
4.4.15. Сводный план финансирования на первый месяц военного времени.
4.4.16. Учебные планы на военное время (по специальностям).
4.4.17. Переходные учебные планы на военное время (по специальностям).
4.4.18. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма N б).
4.4.19. Приказ «О порядке перевода образовательного учреждения на режим работы в исполнительный период».
4.4.20. Календарный план основных мероприятий в исполнительный период.

5. План перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени

5.1. Общие положения.
5.1.1. План перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени (далее - план перевода учебных заведений) содержит комплект документов, определяющих содержание и порядок организации перевода деятельности учебных заведений на работу в условиях военного времени при введении степени готовности и выполнении специальных решений федеральных органов государственной власти.
5.1.2. План перевода учебных заведений разрабатывается в мирное время в соответствии с приказом директора учебного заведения с определением лиц, допущенных к его разработке.
5.1.3. План перевода учебных заведений содержит основные мероприятия, проводимые при введении степени готовности в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти.
5.1.4. План перевода учебных заведений содержит основные положения по организации управления учебными заведениями при переводе на работу в условиях военного времени и военное время.
5.2. Основные мероприятия, проводимые при введении степеней готовности и выполнении специальных решений федеральных органов государственной власти.
5.2.1. Основные мероприятия, проводимые при введении степеней готовности, оформляются в виде календарного плана указанных основных мероприятий, утверждаемого директором учебного заведения.
5.2.2. В календарном плане основных мероприятий при переводе учебного заведения на работу в условиях военного времени указываются наименования мероприятий (в первые сутки указываются минуты первого часа, затем часы, после первых суток - вторые и третьи), а также названия степеней готовности.
5.3. Основные положения по организации управления учебным заведением в военное время.
5.3.1. Мероприятия по организации управления учебным заведением в военное время должны быть взаимосвязаны с планами гражданской обороны.
5.3.2. Корректировка в соответствии со складывающейся в военное время обстановкой схем организации управления и связи, порядка задействования системы децентрализованного управления с головными вузами (дублерами), запасными пунктами управления (ЗПУ) органов управления образованием субъектов Российской Федерации.
5.3.3. Уточняются документы о порядке адресования, получения и отправки корреспонденции, обеспечения средствами электросвязи при осуществлении управления с ЗПУ.
5.3.4. Анализируется и уточняется порядок проведения в военное время учебными заведениями финансовых расчетов.
5.3.5. Контролируется в загородных зонах учебных заведений наличие материально-технических средств, продовольствия, медицинского и химического имущества, а также готовность к организации питания и медицинского обслуживания личного состава учебных заведений.

6.1. Учебные заведения планируют в мирное время подготовку кадров, необходимых в военное время. Определяют потребности в рабочих и специалистах, источники обеспечения в кадрах учебных заведений в исполнительный период в соответствии с разработанными планами по труду и кадрам.
6.2. Разработка планов по труду и кадрам учебных заведений в исполнительный период осуществляется в соответствии с методическими указаниями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
6.3. Для определения годового бюджета рабочего времени принимается число дней фактической работы, определяемое количеством календарных дней в году, за минусом праздничных и выходных дней из расчета одного выходного дня в неделю, а также фактических потерь за отчетный период. Отпуска в планах по труду и кадрам не предусмотрены.
6.4. Средняя продолжительность рабочего дня принимается восемь часов, а для профессии с вредными условиями труда устанавливается семичасовой рабочий день. Сокращение рабочего дня в предпраздничные и предвыходные дни отменяется.
6.5. При необходимости директора учебных заведений устанавливают для рабочих и служащих сверхурочные работы продолжительностью до трех часов в рабочий день, с вредными условиями труда — не более двух часов. Для лиц в возрасте до 18 лет рабочий день не должен превышать восемь часов.
6.6. Фонд заработной платы рабочих и специалистов в исполнительный период принимается как в мирное время.

7. Финансирование учебных заведений в исполнительный период

7.1. В целом бюджетное финансирование учебных заведений в исполнительный период предполагается осуществлять по условиям мирного времени на основании сметы чрезвычайных расходов (ежемесячно).
7.2. В смету чрезвычайных расходов, включаются расходы на оплату труда, коммунальные услуги, транспортировку эвакуируемых, выплату стипендий призываемым в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации и эвакуируемым.
7.3. При выводе учебных заведений в загородные зоны размещения порядок выдачи им ссуды на расходы первого месяца военного времени осуществляется учреждениями Центрального банка Российской Федерации на основании заявлений учебных заведений по месту их территориального размещения и оформляется обязательствами.

8. Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в учебных заведениях

8.1. Воинский учет и бронирование граждан в учебных заведениях осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», письмом Рособразования от 22.06.2004 N 17-3/20 «О «Выписке из Инструкции по бронированию. ».
8.2. Перечень N 45 должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в Министерстве образования Российской Федерации, в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства образования Российской Федерации или которые находятся в сфере его ведения (утвержден постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 17 ноября 2000 г.), а также соответствующие перечни других федеральных министерств (ведомств), имеющих образовательные учреждения, являются основными руководящими документами для учебных заведений по вопросам бронирования граждан.
8.3. Отчеты о наличии работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (по состоянию на 1 января текущего года, форма N 6), после сверки их с учетными данными военкоматов направляются учебными заведениями до 15 января текущего года в мобилизационные подразделения Рособразования или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

9. Защита информации в учебных заведениях


9.1. Работы, связанные с обязательной подготовкой учебного заведения, проводятся в строгом соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне», Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
9.2. Ответственность за выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечение режима секретности при работе с мобилизационными документами, нормативными актами военного времени возлагается на директоров учебных заведений.
9.3. К работе с документами обязательной подготовки учебных заведений допускается строго ограниченный круг должностных лиц, имеющих соответствующую форму допуска, и лишь по вопросам, непосредственно относящимся к их служебной деятельности.
9.4. Списки должностных лиц, допущенных к работе с документами обязательной подготовки учебных заведений, утверждаются директорами учебных заведений.

В соответствии с Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию подробную информацию по вопросам обязательной подготовки учебных заведений можно получить в мобилизационных подразделениях органов управления образованием субъектов Российской Федерации, а также соответствующих головных вузах в федеральных округах:

Здесь смета расходов, образец, бланк и порядок их заполнения

Что такое смета расходов, где найти образец?

Смета расходов - письменное соглашение, которым стороны сделки устанавливают стоимость, размеры, объемы, предстоящих затрат в рамках заключенного ранее договора. Данное соглашение является добровольным волеизъявлением сторон и обязательны для исполнения, после его подписания представителями контрагентов.

Как правило, такая смета является неотъемлемым приложением к основному документу например: договору подряда с физическим лицом. соглашению, контракту. Заинтересованные стороны обязаны согласовать все условия заключенной сделки до начала выполнения работ.
Необходимо помнить, что отдельно от основного письменного соглашения сторон, анализируемая смета затрат не используется, т.к. не устанавливает существенные условия совершения сделки. Образец сметы расходов можно найти в конце данной страницы.

Что же должна содержать смета расходов:

1. Информацию об основном документе, во исполнение которого она составляется.

2. Утверждаемые сторонами дополнительные условия сделки. Данная информация может не присутствовать в рассматриваемом документе, если она будет согласована контрагентами в других письменных соглашениях.

3. Непосредственно сама информация о предстоящих расходах. Как правило она структурируется в виде определенных позиций. Часто все данные сводятся в таблицу.

Таблица может содержать следующую информацию:
- название выполняемых работ и используемых материалов;
- объем выполняемых работ и количество используемых материалов;
- сроки исполнения своих обязательств;
- стоимость отдельных позиций, а также общая цена выполняемого действия, используемого материала, оборудования;
- требования, предъявляемые по качеству работ и материалов, используемых ГОСТов и иных требований;
- объем и сроки уплачиваемых налогов и иных платежей;
- технические характеристики используемых материалов, происхождение сырья, в том числе полученного от заказчика или приобретенного у третьих лиц;
- иная необходимая сторонам информация.

В некоторых случаях, исходя из специфики выполняемых работ, рассматриваемая расходная смета может отражать предварительный (примерный перечень) используемых материалов, оборудования и объемы выполняемых работ. В таком случае, конкретные позиции утверждаются сторонами отдельно в дополнительных документах и подтверждаются актами приемки выполненных работ.
Бланк сметы расходов можно найти в Интернете в различных вариантах, однако, не все они могут подойти для Вашего случая.

Не всегда рассматриваемые документы изготавливаются во исполнение заключенного ранее договора. На производственных предприятиях и заводах, такие документы могут утверждаться во время выполнения своих производственных обязанностей и отражать необходимые данные для нормального функционирования бизнеса. В таких случаях, составление расходных смет носит регулярный характер и обеспечивает непрерывность функционирования производства. Такие документы могут отражать потребности на определенный период (год, квартал, месяц, неделя, день, смену) или быть действительными для выполнения определенного вида работ.
В случаях, когда сметы составляются на производстве, они подлежат утверждению уполномоченными должностными лицами и обязательны для исполнения всеми сотрудниками предприятия.

Сметы могут содержать информацию о перечисляемых/выплачиваемых денежных средств исполнителю/подрядчику для выполнения утвержденного объема работ, в том числе на закупку материалов и аренду необходимого оборудования. Если такая информация отражена в утверждаемом документе, то необходимо определить порядок выплаты и зачета таких денежных средств в общей стоимости договора.

На нашем ресурсе размещены различные варианты проанализированного документа. С ними Вы можете ознакомиться в разделе "Образцы документов" или заказать изготовление по индивидуальному заказу. Желаем Вам удачи!

О подразделении

Финансовое управление О подразделении

1.1. Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление) создано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федерал ьным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани, решением Представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы от 24.12.2005 №11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета".

1.2. Управление является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), финансовым органом муниципального образования города Казани, обладает статусом юридического лица с даты его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Казань в лице представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы (далее - Казанская городская Дума).

1.4. Управление вправе иметь самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевой счет, открытый ему в установленном порядке, идентификационный номер налогоплательщика, печать, бланки со своим наименованием.

1.5. Управление вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим положением и учредителем.

1.6. Управление вправе осуществлять приносящую доход деятельность, связанную с организацией торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Казани. Денежные средства поступают в муниципальный бюджет.

1.7. Полное наименование Управления: Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".

Сокращенное наименование: МКУ "Финансовое управление города Казани".

1.8. Местонахождение Управления: Республика Татарстан, город Казань. Юридический адрес: 420014, Республика Татарстан, город Казань, улица Кремлевская, дом №3.

II. Предмет и цели деятельности Управления

2.1. Целями деятельности Управления являются:

2.1.1. обеспечение реализации единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе Казани;

2.1.2. непосредственное составление проекта бюджета города Казани и организация его исполнения в установленном порядке;

2.1.3. составление бюджетной отчетности муниципального образования города Казани на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;

2.1.4. разработка программы муниципальных заимствований и ее реализация в установленном порядке;

2.1.5. обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2.1.6. реализация переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Казани.

III. Компетенция и полномочия Управления

3.1. Управление вправе:

3.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для разработки прогноза бюджета города Казани, составления отчета об исполнении бюджета города, иные материалы, необходимые для финансово-бюджетного планирования, организации финансирования расходов из бюджета города Казани;

3.1.2. в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования города Казани и исполнения бюджета муниципального образования города Казани получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и местного самоуправления;

3.2. Полномочия Управления как органа Исполнительного комитета города Казани (финансового органа муниципального образования города Казани):

3.2.1. утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Казани и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

3.2.2. установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставляемых межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

3.2.3. установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств (в случае установления условий предоставления денежных средств из бюджета муниципального образования города Казани);

3.2.4. установление порядка осуществления оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий при предоставлении кредитов из бюджета муниципального образования города Казани;

3.2.5. осуществление оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий при предоставлении кредитов из бюджета муниципального образования города Казани;

3.2.6. принятие решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Казанью;

3.2.7. установление порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

3.2.8. проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

3.2.9. ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

3.2.10. ведение муниципальной долговой книги;

3.2.11. установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

3.2.12. ежемесячное доведение до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем одну двенадцатую часть бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, в случае, если решение о бюджете муниципального образования города Казани не вступило в силу с начала текущего года;

3.2.13. организация исполнения бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 3.2.12 настоящего положения, в случае, если решение о бюджете муниципального образования города Казани не вступило в силу в течение трех месяцев после начала финансового года;

3.2.14. установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, составление и ведение сводной бюджетной росписи;

3.2.15. утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений;

3.2.16. установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

3.2.17. составление и ведение кассового плана;

3.2.18. установление порядка исполнения бюджета муниципального образования города Казани по расходам;

3.2.19. установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;

3.2.20. установление порядка составления, ведения и изменения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

3.2.21. утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

3.2.22. установление порядка исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

3.2.23. установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

3.2.24. установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;

3.2.25. направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования города Казани, сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования города Казани общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования города Казани на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования города Казани в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.2.26. управление средствами на едином счете бюджета;

3.2.27. установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

3.2.28. установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

3.2.29. ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

3.2.30. осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования города Казани, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования города Казани, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

3.2.31. представление бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Татарстан;

3.2.32. составление и представление ежемесячного отчета о кассовом исполнении бюджета муниципального образования города Казани;

3.2.33. представление бюджетной отчетности в Исполнительный комитет города Казани;

3.2.34. осуществление в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципального контроля за исполнением требований муниципальных правовых актов на территории города Казани, определяемых соответствующим административным регламентом;

3.2.35. обеспечение участия в судах по спорам, связанным с взысканием с Исполнительного комитета города Казани (муниципального образования города Казани) денежных средств от имени финансового органа муниципального образования города Казани и (или) муниципального образования города Казани;

3.2.36. составление протоколов об административных правонарушениях;

3.2.37. участие в организации и осуществлении мероприятий в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными актами органов местного самоуправления города Казани;

3.2.38. организация мобилизационной подготовки Управления в целях обеспечения устойчивого функционирования в период мобилизации и военного времени;

3.2.39. организация перевода Управления на работу в условиях военного времени;

3.2.40. формирование и уточнение сметы чрезвычайных расходов на первый месяц военного времени;

3.2.41. организация финансового обеспечения мобилизационной подготовки органов местного самоуправления и экономики муниципального образования города Казани;

3.2.42. осуществление бюджетного планирования мероприятий мобилизационной подготовки органов местного самоуправления и экономики муниципального образования города Казани;

3.2.43. осуществление финансового обеспечения мобилизационных мероприятий в период мобилизации и в военное время;

3.2.44. осуществление полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

3.2.45. осуществление полномочий по внутреннему финансовому контролю при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования города Казани в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2.46. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.

3.3. Управление является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченный орган) для нужд заказчиков (муниципальные бюджетные учреждения) и муниципальных заказчиков (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение) (далее - Заказчики) и нужд муниципальных автономных учреждений города Казани и выполняет для Заказчиков и муниципальных автономных учреждений следующие функции:

3.3.1. размещает информацию об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков в единой информационной системе в соответствии с действующим законодательством;

3.3.2. проводит совместные аукционы, конкурсы;

3.3.5. совместно с Заказчиками разрабатывает и согласовывает конкурсную документацию и документацию об аукционе в электронной форме;

3.3.6. направляет оператору электронной площадки подписанную электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного органа, копию муниципального контракта, подписанную Заказчиком (копию муниципального контракта, подписанную муниципальным автономным учреждением);

3.4. Управление обеспечивает деятельность Единой комиссии по осуществлению функций закупок для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков и муниципальных автономных учреждений, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета города Казани.

3.5. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с Заказчиками и муниципальными автономными учреждениями определяется муниципальным правовым актом Исполнительного комитета города Казани.

3.6. Управление обязано вести реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

IV. Организация и руководство деятельностью Управления

4.1. Деятельностью Управления на принципах единоначалия в пределах, установленных законодательством и настоящим положением, руководит начальник Финансового управления Исполнительного комитета города Казани (далее - начальник Управления).

4.2. Начальник Управления назначается Руководителем Исполнительного комитета города Казани по контракту, заключаемому в соответствии с законодательством.

4.3. Начальник Управления выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:

4.3.1. обеспечивает соблюдение Управлением целей, в интересах которых оно было создано;

4.3.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах власти, на предприятиях, в организациях, учреждениях;

4.3.3. в пределах, установленных законодательством, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами, от имени Управления заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные действия;

4.3.4. вносит на утверждение Руководителю Исполнительного комитета города Казани штатное расписание Управления в пределах выделенных ассигнований;

4.3.5. в пределах своей компетенции издает обязательные для всех работников Управления и участников бюджетного процесса приказы;

4.3.6. в установленном порядке осуществляет все полномочия работодателя по отношению к муниципальным служащим Управления, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством;

4.3.7. распределяет обязанности между своими заместителями;

4.3.8. утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

4.3.9. утверждает должностные инструкции работников Управления;

4.3.10. вносит в установленном порядке на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета города Казани проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.3.11. несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;

4.3.12. выполняет другие функции, вытекающие из настоящего положения и не противоречащие действующему законодательству.

V. Имущество и финансы Управления

5.1. Управление использует имущество и денежные средства, выделенные ему по смете для достижения целей, определенных настоящим положением.

5.2. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником имущества.

5.3. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.

5.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества - муниципальное образование город Казань.

5.5. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.

5.6. Имущество и средства Управления отражаются в его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.8. Источником формирования имущества и денежных средств Управления являются средства бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с бюджетной сметой Управления.

5.9. Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой.

VI. Порядок ликвидации и реорганизации Управления

6.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.2. Решение о реорганизации Управления принимает Казанская городская Дума.

6.3. При реорганизации Управления все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.

6.4. Ликвидация Управления осуществляется по решению Казанской городской Думы.

6.5. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством.

6.6. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

6.7. Казанская городская Дума (учредитель) в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Управления, утверждает ликвидационный баланс.

6.8. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Управления.

6.9. Требования кредиторов при ликвидации Управления удовлетворяются в порядке очередности, установленном граждански м законодательством.

6.10. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность муниципального образования города Казани.

6.11. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Управлению, по нормам действующего законодательства.

6.12. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

VII. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее положение

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется решением Казанской городской Думы.

7.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее положение, вступают в силу с даты их государственной регистрации в установленном законом порядке.