Руководства, Инструкции, Бланки

регистрация муп пошаговая инструкция img-1

регистрация муп пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Этапы создания МУП - Студопедия

Этапы создания МУП

Процесс создания МУП, как и любого юридического лица включает в себя следующие этапы и действия:

1. Принятие решения о создании.

Такое решение принимается главой муниципального образования. Готовится проект данного решения отраслевым подразделением администрации, по профилю деятельности которого и будет специализироваться МУП. Одновременно с проектом решения должен быть подготовлен проект технико-экономического обоснования. В этих документах, а так же в пояснительной записке отражаются ожидаемые результаты деятельности и необходимые для создания ресурсы. Пояснительная записка в обязательном порядке согласовывается с соответствующими профильными департаментами администрации МО (финансов, собственности, правовой). Решение о создании МУП подлежит обязательному согласованию с представительным органом МО.

2. Подготовка и утверждение учредительных документов МУП.

Учредительные документы регламентируют все основные аспекты деятельности предприятия. В число этих документов входит учредительный договор и устав. Для унитарных предприятий учредительным документом является устав.

В уставе МУП в обязательном порядке находят свое отражение следующие обязательные позиции:

- цель и предмет деятельности;

- права и обязанности;

- реорганизация и ликвидация

Цель и предмет деятельности определяется теми вопросами местного значения, для решения которых создается предприятие.

Состав имущества передаваемого муниципальным образованием МУП определяется профилем его деятельности. Особенностью этого имущества является то, что оно неделимо и распоряжение им строго контролируется муниципальным образованием.

МУП имеет право участвовать в деятельности других организаций, открывать филиалы представительств.

Предприятие не имеет право продавать, передавать в аренду или в иной форме использовать переданное ему имущество без согласия собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли от деятельности МУП. Предприятие обязано отчитываться о результатах своей деятельности перед собственником. Отчетность осуществляется в ежеквартальном режиме и осуществляется по установленным формам. Наряду с традициионными формами статистической, налоговой отчетности в отчете МУП дополнительно дается информация о выполнении установленных для него финансовых показателей о направлениях использования прибыли, по численности работы и форме их оплаты.

Устав МУП готовится отраслевым органом, инициировавшим создание предприятия, и утверждается департаментом по управлению собственностью.

3. Назначение руководителя МУП.

Общий порядок назначения руководителя МУП предусматривает предложение отраслевым органом кандидатуры, согласование ее со службой по управлению муниципальным имуществом и главой МО. Затем кандидатура должна быть согласована с представительным органом (соответствующим комитетом городской думы).

Затем готовится приказ о назначении руководителя МУП и трудовой договор.

Данные документы подписываются одновременно с уставом МУП и решением о его создании.

4. Формирование уставного фонда.

Уставной фонд представляет собой стоимостную оценку имущества, которое передается МУП в хозяйственное ведение и которым оно отвечает по своим обязательствам). Минимальная величина уставного фонда должна быть равна 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Формирование уставного фонда осуществляется путем передачи соответствующего муниципального имущества от администрации МО МУП. Факт передачи оформляется актом, подписываемым представителем администрации и директором МУП. Предельный срок передачи составляет 3 месяца с момента создания МУП.

5. Оплата государственной пошлины осуществляется директором МУП. Размер пошлины равен 2000 руб.

6. Оформление заявления на регистрацию.

Оформляется от имени администрации МО и содержит информацию о том, что содержательные позиции устава соответствуют требованиям действующего законодательства, что содержащаяся в нем информация является достоверной и соблюден установленный порядок создания МУП.

7. Представление документов на государственную регистрацию.

Документы представляются в регистрирующий орган, в качестве которого выступают налоговые органы по месту нахождения МУП. В число предоставляемых документов входит:

- решение о создании;

- акт передачи имущества.

8. Государственная регистрация МУП осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия документов и предусматривает внесение МУП в единый государственный Реестр юридических лиц. Предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации.

9. Получение идентификационных или статистических кодов.

Указанные коды используются для нужд статистического и налогового учета. Присваиваются они в органах статистики и зависят от формы собственности, направления специализации, отраслевой принадлежности и др.факторов.

10. Постановка на налоговый учет

Осуществляется налоговыми органами одновременно с государственной регистрацией и предусматривает присвоение МУП ИНН

11. Открытие расчетного счета в банке

Производится директором МУП и в обязательном порядке предусматривает предварительное заверение образцов подписи распорядителей счета.

12. Изготовление печати и углового штампа.

13. Получение лицензии

Лицензия - это официальный документ дающий право предприятию заниматься определенным видом деятельности на определенной территории в течение определенного периода времени. Выдается лицензия полномочными на это органами. Она представляет собой бланк со многими степенями защиты, порядковым номером, с указанием выдавшего органа и указанием владельца лицензии.

Другие статьи

Регистрация муп пошаговая инструкция

Бухгалтерская пресса и публикации 2008 Вопросы бухгалтеров - ответы специалистов 2008 Бухгалтерские статьи и публикации 2007 Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007 Публикации из бухгалтерских изданий 2006 Вопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006 Публикации из бухгалтерских изданий Вопросы бухгалтеров - Ответы специалистов Вопрос. МУП присоединяется к другому муниципальному унитарному предприятию. Собственник унитарных предприятий принял решение о присоединении. Необходимо ли в указанном случае представить в регистрирующий орган договор о присоединении, упомянутый в п.3 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"? Если да, то кем он должен быть подписан?

Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие присоединяется к другому муниципальному унитарному предприятию. Собственник унитарных предприятий принял решение о присоединении. Необходимо ли в указанном случае представить в регистрирующий орган договор о присоединении, упомянутый в п.3 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"? Если да, то кем он должен быть подписан?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании п.2 ст.31 Закона N 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости - о назначении руководителя этого унитарного предприятия.

Согласно п.3 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, решение о реорганизации юридического лица, договор о присоединении и передаточный акт.

Вместе с тем при государственной регистрации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия договор о присоединении не составляется.

Соответственно, в числе прочих документов в регистрирующий орган представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003, решение о реорганизации и передаточный акт. Представлять в регистрирующий орган договор о присоединении при реорганизации в форме присоединения одного муниципального унитарного предприятия к другому не нужно.

Советник налоговой службы РФ

Создание и регистрация ГУП (МУП) – унитарных предприятий

Создание и регистрация ГУП (МУП) – унитарных предприятий

Стоимость регистрации 15000 рублей

Срок выполнения услуги 10 дней

Унитарное предприятие весьма специфическая в юридическом смысле форма коммерческой организации. Создание УП подразумевает, что имущество, поступившее в распоряжение предприятия, не может быть продано, так как права остаются у самого собственника. Цель создания унитарного предприятия заключается в том, чтобы получить право пользоваться тем имуществом, собственником которого предприятие быть не может, но получает права пользования от фактического собственника. На деле это выглядит так, что имущество, находящееся в пользовании государства или муниципалитета, передаётся в пользование унитарному предприятию для ведения хозяйственной деятельности или оперативного осуществления управленческих функций. В настоящее время можно выделить несколько форм унитарного предприятия. Самые распространённые формы – это государственное и муниципальное унитарное предприятие. Особенности создания унитарных предприятий состоят в основном в том, что имущество, переданное данным предприятиям, не может разделяться по вкладам, паям и так далее. Создание частного унитарного предприятия не предполагает возможности создания дочернего предприятия путём передачи части собственности. Создание муниципального унитарного предприятия (МУП) позволяет получить права на распоряжение значительной частью имущества, то есть продавать или сдавать в аренду оборудование, различный инвентарь и сырьё для получения прибыли.

Порядок создания унитарного предприятия предполагает подготовку необходимых документов для предоставления в соответствующие регистрационные органы. Создание государственного унитарного предприятия имеет точно такой же порядок, что и создание МУП. Решение о создании унитарного предприятия принимается собственником имущества совместно с Департаментами государственного и муниципального имущества. Постановление о создании унитарного предприятия считается действительным, только в том случае, если проведена государственная регистрация унитарного предприятия. Регистрация унитарного предприятия происходит в результате внесения данных о ней в ЕГРЮЛ. Регистрация МУП проходит так же, как и регистрация государственного УП с небольшой разницей в том, что решение о создании выносит орган местной власти, например муниципалитет. Документы для регистрации унитарного предприятия предоставляются в ИФНС, который является регистрирующим органом для данного вида предприятий. Регистрация унитарного предприятия требует предоставления копии документа, удостоверяющего личность физического или юридического лица, действующего без доверенности. Так же потребуется свидетельство ИНН для физических лиц, которые будут выполнять функции учредителей. Обязательным условием является решение государственного или муниципального органа власти о создании УП, а так же о наделении УП необходимым имуществом. В регистрационный орган необходимо предоставить действительный юридический адрес унитарного предприятия. Важным условием успешной регистрации УП является предоставление полного пакета юридически корректных документов. Помощь в оформлении заявки и полное сопровождение бумаг могут обеспечить опытные юристы. Поэтому очень важно для достижения положительного результата заручиться поддержкой грамотных специалистов.

© Создание и регистрация некоммерческих организаций | 2007-2012 | Наш телефон: (495) 979-20-66

Правовой центр - Регистрация ГУП, МУП ФГУП - унитарного или муниципального предприятия

Правовой центр "ЭКСПЕРТ" Регистрация ГУП, МУП ФГУП - унитарного или муниципального предприятия

Унитарным предприятием в Российской Федерации называется не имеющая права собственности на закрепленное имущество коммерческая организация. Имущество таких организаций принадлежит государству или муниципалитету, является не делимым по долям, акциям, паям и вкладам, и закреплено за унитарным предприятием на праве хозяйственной деятельности. Унитарные предприятия, на основании законодательной базы Российской Федерации, признаются коммерческими юридическими лицами, чьей целью деятельности является получение прибыли в пользу государства или муниципального образования, то есть собственника имущества, покрытия собственных расходов и удовлетворение публичных интересов и нужд государства.

Стоимость регистрации ГУП, МУП, ФГУП - 25000 рублей 22000 рублей

Срок регистрации - 10 дней!

В зависимости от способа закрепления имущества выделяют унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Федеральный закон является основным регламентом деятельности унитарных предприятий. Унитарные предприятия подразделяются на три типа: Государственное унитарное предприятие - ГУП; Муниципальное унитарное предприятие - МУП и Федеральное государственное унитарное предприятие - ФГУП. Основным учредительным документом, регулирующим деятельность унитарного предприятия, является устав. Законодательство Российской Федерации требует от государственного унитарного предприятия наличие уставного фонда в размере не менее 500 тысяч рублей, а от муниципального унитарного предприятия - не менее 100 тысяч рублей. Унитарное предприятие не уполномочено, как юридическое лицо, создавать дочерние предприятия путем передачи другому унитарному предприятию части закрепленного за ним имущества.

Регистрация ГУП - унитарного предприятия начинается с формирования пакета учредительных документов, включающего: заявление на регистрацию, устав унитарного предприятия, протокол или решение о регистрации унитарного предприятия, приказ о назначении на должность главного бухгалтера, формы квитанций для оплаты государственных пошлин, при необходимости справки для перехода на УСН (упрощенную систему налогообложения), при необходимости доверенность. Следующим шагом является подача собранного пакета документов в налоговую инспекцию. Если все документы собраны и оформлены верно, то регистрация МУП - муниципального предприятия завершается получением в налоговой инспекцией документов, подтверждающих регистрацию. К ним относятся: свидетельство ОГРН (о государственной регистрации юридического лица), свидетельство ИНН (о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ), устав ГУП (МУП, ФГУП), выписка из ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц). Обязательные платежи при регистрации унитарного предприятия включают: государственную пошлину за регистрацию (4 тысячи рублей), лист с кодами ОКВЭД (первый бесплатно, каждый следующий 1 тысяча рублей), также осуществляется платеж в зависимости от количества учредителей (за каждого, кроме первого, 1 тысяча рублей), нотариальная заверка заявления (примерно 1 тысяча рублей). Регистрация ФГУП происходит по той же схеме что и регистрация ГУП или МУП.

© 1999 — 2010 Правовой центр "ЭКСПЕРТ"
тел. (495) 380-36-43, ежедневно с 10.00 до 18.00 сб. вс. - выходные дни

Ликвидация МУП (муниципального унитарного предприятия) - пошаговая инструкция

Как совершается ликвидация МУП

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры. Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Основы и причины для закрытия

Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности.

В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

  • деятельность при отсутствии лицензии;
  • признание регистрации недействительной;
  • деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  • многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  • иные нарушения.

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц.

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Нюансы схемы

Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства.

Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности.

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Принятие решения

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом.

Постановление о ликвидации МУП может быть вынесено администрацией округа и подписано главой местного государственного органа управления. Решение выносится на обсуждение советом депутатов.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Реорганизация

Порядок ликвидации МУП в 2016 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

Реорганизация МУП имеет следующие формы:

  • Слияние. Участвовать могут два и более предприятия.
  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника. При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному.

Прочие варианты

В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации.

Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора:

Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей.

Арбитраж начинает делопроизводство при наличии доказанных фактов грубого нарушения закона.

Ликвидация при несостоятельности осуществляется при долгосрочном (в течение 3-х месяцев) невыполнении финансовых обязательств. Инициаторами являются кредиторы.

Порядок ликвидации МУП

При добровольной ликвидации выполняется следующая пошаговая инструкция:

  • Принятие решения уполномоченными лицами.
  • Создание комиссии по ликвидации. В случае с малыми организациями может быть назначен единственный ликвидатор. В ходе процедуры права на распоряжения переходят к комиссии (ликвидатору).
  • Уведомление ФНС и прочих государственных служб.
  • Публикация решения о ликвидации в печатных средствах.
  • Оповещение сотрудников предприятия в срок не менее двух месяцев до даты ликвидации и службы занятости.
  • Извещение кредиторов.
  • Спустя 2 месяца после оповещения кредиторов создание промежуточного баланса с отображением всех задолженностей на основании выдвинутых требований.
  • В случае недостаточности средств для выплаты долгов – реализация имущества с аукциона .
  • Формирование ликвидационного баланса после выплаты долгов.
  • Исключение субъекта из реестра юридических лиц.
  • Архивация документов субъекта, уничтожение печатей.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению. Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.

При проведении всех законных мероприятий по выплатам, неудовлетворенные требования кредиторов считаются закрытыми при недостаточности средств для погашения.

После выполнения вышеописанных действий субъект получает свидетельство ЕГРЮЛ об исключении.

Последствия принудительной ликвидации ООО рассмотрены здесь .

Важные отличия в процедурах

Особенность ликвидации МУП в том, что руководство предприятия не является собственником, из этого следует, что заявление о добровольной ликвидации директор подавать не имеет права. Он может направить собственнику уведомление о наличии признаков несостоятельности .

Также имеются отличия в формах официальных заявлений и извещений.

Увольнение директора МУП производится на общих основаниях – путем сокращения или по соглашению сторон. Руководитель унитарного предприятия является наемным работником, как и остальные сотрудники учреждения.

В отдельных случаях ликвидация МУП проводится по поручению президента, это касается крупных предприятий с долгами и без возможности эффективного оздоровления .

Способы

Гражданский кодекс регламентирует такие способы ликвидации, как добровольная, принудительная, банкротство.

Устав МУП оговаривает добровольный вид ликвидации как единственно допустимый. Обязанностью администрации является извещение собственника об угрозе банкротства, после чего собственник в лице государственной власти может принять решение о ликвидации.

При невыполнении требований закона ликвидация может быть назначена судом. Решение выносится с указанием сроков проведения процедуры, в случае их несоблюдения арбитраж назначает стороннего ликвидатора.

Ликвидация при несостоятельности проводится с введением временного управления, которое наделено полномочиями на время проведения процедуры.

Банкротство может быть проведено в досудебном порядке при согласии кредиторов.

Несостоятельность или устранение

Ликвидация предприятия банкрота производится при невозможности выполнения финансовых расчетов с кредиторами. В данном случае организация исключается из реестра без перехода прав собственности.

Признать банкротом суд может только не казенное предприятие, об этом гласит 65 статья Гражданского Кодекса.

Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.

Схема делопроизводства при несостоятельности МУП в соответствии с законом о банкротстве:

Цель – обеспечение сохранности имущества в ходе процесса, формирование реестра на основании требований кредиторов, проведение собрания кредиторов.

Действия, направленные на восстановление платежеспособности, улучшение финансового состояния субъекта.

Процедура, при которой права на распоряжения и действия переходят к управляющему, назначенному арбитражем.

Действия по эффективному удовлетворению требований кредиторов.

В любое время может быть принято мировое соглашение, при согласии всех кредиторов.

Требования кредиторов могут быть признаны удовлетворенными даже при частичном погашении задолженностей, при условии, что средств и активов должника недостаточно для выплат в полном объеме

Последствия

В случае невыполнения законных норм и правил, ликвидация может быть признана недействительной даже после исключения субъекта из реестра юридических лиц.

С целью не допустить нарушения в делопроизводстве осуществляется проверка предприятия налоговой службой.

При необходимости ликвидационная комиссия имеет право привлечь специалистов в лице:

  • антикризисного управляющего;
  • специалистов государственных финансовых служб;
  • комиссий из соответствующих министерств.

Процедура ликвидации общественной организации профсоюза рассмотрена тут .

Нюансы ликвидации ООО при неоплаченном уставном капитале разъяснены в статье .

Создание юридического лица: пошаговая инструкция

Создание юридического лица: пошаговая инструкция

Если вы решили стать предпринимателем и организовать собственный бизнес, без государственной регистрации вам не обойтись. Существует два варианта такой регистрации — создание юридического лица или регистрация себя в качестве индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо обладает целым рядом преимуществ, поэтому в данной статье будет рассмотрено именно его открытие. На просторах интернета можно отыскать множество предложений зарегистрировать юридическое лицо за плату. Но процедура эта не настолько сложная, чтобы не справиться с ней самому, сэкономив деньги и заодно набравшись опыта.

Рассмотрим основные шаги этого процесса на примере открытия общества с ограниченной ответственностью. Итак, мы не будем даже рассматривать такие способы создания юридических лиц, как обращение в специализированную фирму. Если вы внимательно прочитаете это руководство и сделаете всё в соответствии с ним, вы и сами прекрасно справитесь с этой задачей.

Шаг первый. Учредительные документы

Начать следует с формирования пакета учредительных документов. В случае с ООО такими документами выступают устав и решение единственного участника ООО, если организацию вы намерены создавать в одиночку. Или устав, учредительный договор и протокол общего собрания учредителей, если у вас будут партнёры. На этом этапе важно решить, какими видами деятельности будет заниматься ваше юридическое лицо. Определение этих видов в учредительных документах должно соответствовать ОКВЭД. Несмотря на то что учредительные документы — это объёмный труд, у большинства фирм они стандартны, и вы сможете без труда найти примеры устава и, изменив некоторые нюансы, создать свой.

Шаг второй. Формирование уставного капитала

Наличие уставного капитала — это обязательное требование законодательства для тех, кто планирует начать создание юридического лица. Государственная регистрация будет осуществлена лишь в том случае, если не менее 50% его вы как учредитель внесли в качестве вклада. Как правило, делается это путём открытия в банке предварительного расчётного счета и внесения на этот счёт минимум 5000 рублей. Выберите любой коммерческий банк и оповестите его сотрудников о желании открыть у них счёт своей ещё не зарегистрированной фирмы. Счёт вам откроют и после внесения вами на него денег выдадут справку о наличии уставного капитала. Эту справку нужно приложить к уставным документам.

Уставный капитал. Совет от эксперта

Мало кто из регистрирующих своё предприятие начинающих бизнесменов знает об этом, однако есть возможность законно обойти необходимость до регистрации вносить половину уставного капитала на расчётный счёт в банке. Создание юридического лица требует формирования уставного капитала. Но в качестве взноса в уставный капитал вы можете оформить любое имущество, например ноутбук или офисный стол и кресло. То есть то имущество, которое будет необходимо в работе фирмы и стоимость которого не меньше величины уставного капитала, то есть 10 000 рублей. Для этого вам следует оформить акт передачи имущества в качестве взноса в уставный капитал от себя (как учредителя) на баланс фирмы.

Шаг третий. Заверение документов нотариально

Подготовив учредительные документы, заполните заявление о создании юридического лица в двух экземплярах, прошейте их и отправляйтесь к нотариусу для заверения вашей подписи. Заявление нужно заполнять установленного образца (есть на сайте ИФНС), его следует заполнить на компьютере или шариковой ручкой. Нотариально заверяется один бланк заявления, а второй просто подписывается вами, после сдачи пакета документов в инспекцию он останется у вас со штампом о принятии документов. Заверение нотариусом, как правило, стоит от 200 до 400 рублей.

Шаг четвёртый. Юридический адрес фирмы

Для того чтобы нормально функционировало ваше юридическое лицо, определение юридического адреса играет не последнюю роль. Раньше законодательство требовало непременной регистрации в качестве адреса нежилого помещения, но теперь эта норма отменена, и если у вас нет в собственности или аренде офиса, вы можете зарегистрировать в качестве адреса своей фирмы даже квартиру, где проживаете. Если вы — единственный её собственник, вам нужны только документы на право собственности, а если нет, то потребуются гарантийные письма от каждого собственника и проживающего с вами о том, что они проинформированы и не против, чтобы на территории их жилплощади была зарегистрирована ваша фирма. Если же офис у вас есть, нужно предоставить документы на него. Например, договор аренды и гарантийное письмо собственника или документы, подтверждающие ваше право собственности.

Шаг пятый. Подача документов в ИФНС

Прежде чем подать пакет собранных вами документов на создание юридического лица, вам следует оплатить государственную пошлину в любом банке. Реквизиты для оплаты, как правило, есть в каждом отделении, но если вы их там не найдёте, распечатайте квитанцию на оплату с сайта ИФНС.

Размер госпошлины составляет 4000 рублей. Квитанцию об оплате вам нужно приложить к подготовленным документам и сдать их на регистрацию в налоговую инспекцию того района, в котором находится юридический адрес фирмы. Документы у вас примут, и в течение пяти рабочих дней вашу фирму зарегистрируют.

Госпошлина. Совет от эксперта

Несмотря на то что создание и реорганизация юридических лиц — процесс, требующий финансовых вложений, вы можете всё-таки сэкономить на уплате госпошлины. Сделать это можно следующим образом. Благодаря программе по содействию предпринимательства Центра занятости населения РФ, если вы стоите на учёте в качестве безработного и представите на суд экспертной комиссии этой организации свой бизнес-план, при его одобрении вам на расчётный счёт перечислят субсидию, компенсирующую уплату пошлины за государственную регистрацию и нотариальные услуги. То есть, по сути, при должном желании вы сможете открыть своё дело вообще без стартовых вложений.

Кроме того, Центр занятости оказывает бесплатную консультационную помощь, вам помогут оформить правильно бумаги. Воспользуйтесь этим советом.

Шаг шестой. Система налогообложения

На этом этапе вам необходимо в течение пяти дней после получения свидетельства о государственной регистрации вашей фирмы определиться с тем, не желаете ли вы применять упрощённую систему налогообложения. Если такое желание у вас возникнет, следует написать заявление о переходе на УСН. Примет это заявление тот же орган (задачами которого, в числе прочих, являются создание и ликвидация юридического лица), то есть ИФНС. В случае отсутствия от вас такого заявления в течение пяти дней вы автоматически станете налогоплательщиком по ОСНО. А значит, будете обязаны отчитываться и уплачивать налог на прибыль, НДС, налог на имущество и пр.

Шаг седьмой. Изготовление печати, открытие расчётного счёта

Теперь, когда создание юридического лица вами практически закончено, можете приступить к заказу печати фирмы. Вы можете выбрать любую символику на печати, кроме государственных гербов и слов «Россия», и заказать изготовление печатей и штампов в специализирующихся на этом предприятиях. И уже с печатью можете отправляться в банк, где у вас открыт предварительный счёт, для заключения полновесного договора и перевода счета в статус действующего. Теперь вы вольны заключать договоры, принимать денежные средства от контрагентов на расчётный счёт, принимать на работу сотрудников и производить любые не запрещённые законом действия для развития вашего бизнеса и получения прибыли.

Надеемся, после прочтения статьи вы сами убедились, что такие способы создания юридических лиц, как самостоятельное открытие, имеют право на существование. И для того чтобы открыть пусть небольшое, но своё дело, совсем не обязательно отдавать 20-25 тысяч за регистрацию юридической фирмы. Нужно лишь немного вашего времени, усидчивости и главное — настойчивой целеустремлённости, и вы всего сможете добиться сами. А этот опыт послужит вам отличным уроком на будущее.

Поделиться в соц. сетях

Регистрация унитарных предприятий, юридическая фирма Юалис, регистрация ГУП, МУП от юридической фирмы

Регистрация унитарных предприятий Регистрация ГУП, МУП

Немного подробнее:
Унитарное предприятие (ГУП, МУП и др.) – коммерческое юридическое лицо, создаваемое государством, муниципальными образованиями. Обычно создаются в наиболее важных отраслях экономики, в которых может создаваться повышенная норма прибыли или, наоборот, низкорентабельные, но имеющие важное социальное и иное значение. Иначе говоря, унитарное предприятие - это объединение лиц, состоящее из руководителя предприятия и коллектива рабочих и служащих.

Унитарное предприятие является субъектом гражданского права, и в этом оно принципиально отличается от понятия предприятия как имущественного комплекса, являющегося объектом права. В качестве объекта права выступают предприятия, входящие в состав имущества, принадлежащего хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам. Предприятие как имущественный комплекс продолжает свое существование и при создании унитарного предприятия. Но в этом случае оно одновременно становится объектом двух вещных прав: права собственности субъекта, создавшего унитарное предприятие. и производного от него вещного права, принадлежащего самому унитарному предприятию.

Второй признак: унитарное предприятие не является собственником закрепленного за ним имущества. Собственником такового остается субъект, создавший унитарное предприятие.

И в этом состоит отличие унитарного предприятия от хозяйственного товарищества, хозяйственного общества и производственного кооператива, являющихся собственниками принадлежащего им имущества, в состав которого могут входить и предприятия как имущественные комплексы.

На современном этапе развития рыночной экономики роль унитарных предприятий как субъектов гражданского права резко идет на убыль. Их место занимают хозяйственные общества и товарищества. Но это вовсе не означает полного исчезновения предприятий из гражданского оборота. В определенных областях рыночной экономики они остаются необходимой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности, осуществляемой прежде всего государством.

Правовой статус унитарного предприятия определяется следующими характеристиками:

  1. Статус унитарного предприятия как субъекта права может быть предоставлен только государственному и муниципальному предприятию. В фирменном наименовании должно содержаться указание на собственника имущества унитарного предприятия.
  2. Все имущество унитарного предприятия, в том числе объекты социального назначения, является неделимым, не подлежащим распределению по вкладам и иным индивидуализированным частям (долям, паям) между отдельными лицами, в том числе работниками предприятия.
  3. Собственниками имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями, соответственно являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Унитарное предприятие наделяется правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления на данное имущество. Как следствие этого различаются две разновидности унитарного предприятия: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения . и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
  4. Устанавливается принцип специальной правоспособности унитарного предприятия, что должно быть прямо отражено в его уставе. Закрепляется принцип единоначалия в управлении унитарным предприятием. Единственным органом унитарного предприятия признается руководитель, назначаемый собственником или уполномоченным им органом, которым он и подотчетен.
  5. Предусматривается принцип раздельной ответственности по обязательствам унитарного предприятия и собственника имущества. Ответственность унитарного предприятия распространяется на все закрепленное за ним собственником имущество. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника. Собственник же в указанных в законах случаях может привлекаться к ответственности по обязательствам предприятия. Такая ответственность наступает в форме субсидиарной ответственности при несостоятельности (банкротстве) унитарного предприятия, вызванной поведением собственника его имущества. Кроме того, собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий во всех иных случаях при недостаточности их имущества.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

В качестве собственника данного имущества может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Непосредственные же действия по созданию предприятия осуществляются уполномоченным на то соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления.

Согласно Закону об унитарных предприятиях размер уставного капитала государственного предприятия должен быть не менее суммы, равной 5000-кратному МРОТ, установленному законодательством на дату государственной регистрации государственного унитарного предприятия. а муниципального унитарного предприятия - составлять 1000 МРОТ. В казенных предприятиях уставный фонд не формируется. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

В Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия. основанные на праве оперативного управления: федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

При этом создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, не допускается. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ.

Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Казенное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такового субсидиарная ответственность по его обязательствам может быть возложена на собственника - соответственно на Российскую Федерацию, субъект РФ или муниципальное образование.

Казенное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества и ликвидировано по решению собственника или по решению суда.

Ограничительный подход к созданию унитарных предприятий. основанных на праве оперативного управления, с юридической точки зрения объясняется двумя причинами: узостью правомочий по управлению и распоряжению имуществом, закрепляемым за предприятием, основанным на праве оперативного управления, и в связи с этим стремлением собственника на установление более строгого контроля за действиями руководителя предприятия по управлению и распоряжению переданным предприятию имуществом. Подобного рода «опека» над казенным предприятием ведет к установлению субсидиарной ответственности собственника имущества по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

Кто может быть учредителем Унитарного предприятия

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Учредительные документы Унитарного предприятия

Унитарное предприятие действует на основании единственного документа – Устава.

Услуги по регистрации Унитарного предприятия

Стандартный пакет услуг по регистрации Унитарного предприятия включает в себя подготовку необходимых регистрационных документов, сопровождение процедуры регистрации в налоговой инспекции, получение письма из Госкомстата, постановка на налоговый учет и изготовление автоматической печати.

Регистрация УП осуществляется посредством внесения соответствующих данных в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ ). Сведения о регистрации УП вносятся в реестр на основании документов, предоставленных в регистрирующий орган (ИФНС ).

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
(возможно предоставление неполного пакета *)

  1. Копия основного документа физического лица, выступающего в качестве лица действующего без доверенности от имени юридического лица, на каждого из лиц, выступающего в качестве лица действующего без доверенности от имени юридического лица. (в случае, если физическое лицо, является гражданином Российской Федерации).
  2. Нотариально заверенная копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выступающего в качестве лица действующего без доверенности от имени юридического лица на каждого из лиц, выступающего в качестве учредителя. (в случае, если физическое лицо, является иностранным гражданином).
  3. Нотариально заверенная копия документа (при необходимости такого заверения), предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, выступающего в качестве лица действующего без доверенности от имени юридического лица на каждого из лиц, выступающего в качестве лица действующего без доверенности от имени юридического лица. (в случае, если физическое лицо, является лицом без гражданства)
  4. Свидетельство о присвоении ИНН для физических лиц, выступающих в качестве учредителей и/или лиц действующих без доверенности от имени юридического лица, (при наличии ИНН).
  5. Решение органов государственной, региональной или местной власти, о создании унитарного предприятия и наделения его необходимым имуществом. (оригинал)
  6. Документы, подтверждающие адрес местонахождения создаваемого юридического лица.
  7. Документы подтверждающие наличие имущества и его денежную стоимость (если уставный капитал вносится имуществом).

*в случае если необходимые сведения содержатся в иных представленных документах.

Для подготовки документов необходимы следующие сведения:

  1. Полное и сокращенное наименование создаваемого юридического лица.
  2. Сведения о составе и размере уставного капитала.
  3. Сведения о лицах имеющих право действовать без доверенности от имени создаваемого юридического лица (Генеральный директор, директор, управляющий и др.)
  4. Срок действия полномочий указанных в п.3 лиц (если есть такие ограничения).
  5. Виды деятельности которые планирует осуществлять создаваемое юридическое лицо.
  6. Адрес местонахождения, контактный телефон, факс.