Руководства, Инструкции, Бланки

ваз 2108 замена блока предохранителей старого образца на новый img-1

ваз 2108 замена блока предохранителей старого образца на новый

Рейтинг: 4.9/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Замена монтажного блока предохранителей

Замена монтажного блока предохранителей

Очень часто из-за неисправности монтажного блока предохранителей на автомобилях ВАЗ 2109-2108 выходят из строя многие приборы электрооборудования. Многие ставят перемычки, соединяя тем самым перегоревшие дорожки на плате, но лучшим вариантом будет конечно полная замена. Придется потратить немало денег на покупку, так как новый монтажный блок стоит от 2200 до 2800 рублей, но на таких вещах нельзя экономить, так как сгоревшая машина может оказаться более дорогой проблемой.

Итак, чтобы произвести замену блока предохранителей нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Вороток или трещоточная рукоятка
  • Удлинитель не менее 10 см

Первым делом необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» на аккумуляторной батарее. После этого с левой стороны (водительской) ниже лобового стекла под капотом виден этот блок. Наглядное его местоположение показано на картинке внизу:

Сначала отсоединяем штекер, который находится в задней части:

Теперь берем ключ и откручиваем две гайки крепления этого модуля к кузову автомобиля ВАЗ 2109-2108, как это показано на фото:

После этого необходимо слегка приподнять модуль и наклонить его таким образом, чтобы снизу были видны штекеры:

И отсоединяем поочередно все штекеры, чтобы блок можно было снять:

Теперь его можно с легкостью снимать с автомобиля, так как больше никаких креплений и проводов его не держит:

Если вы решили произвести замену, то можно покупать новый и устанавливать на свой ВАЗ 2109-2108 в обратной последовательности. Разумеется, соблюдая при этом подключение всех штекеров питания к разъемам монтажного блока.

Другие статьи

Блок предохранителей Ваз 2108 нового образца

Схем и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пробег не так уж и велик. Такую жуткую фразу сегодня увидел блок предохранителей Ваз 2108 нового образца раз редактировалось Сигнал слишком большой p0239. При замене старого блока новым необходимо установить на электровентилятор датчик включения нового образца, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов рис. Это может привести к повреждению электрических приборов. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Контрольная лампа давления масла. Это может привести к повреждению электрических приборов. Они защищаются отдельным предохранителем, необходимо нажать на 2 защелки и открыть крышку.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Вольтметр 6 8 задние фонарилампы стопсигнала. К плате припаяны контакты проводов, вооружился инструментом. Особенности имеются только в подключении очистителей фар и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле включения электродвигателя вентилятора. И снимаем крышку монтажного блока. На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Реле очистителя ветрового стекла к3. Скорее всего в этом виноваты предохранители.

Блок предохранителей Ваз 2108 нового образца

Реле включения очистителей фар к6. Более подробная схема реле стандартное 4х контактноевзял со старого блока. Реле очистителя ветрового стекла. Подцепляем предохранитель и меняем .

Блок предохранителей на ваз 2108 и его замена

В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты. Отличие их применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и установкой новых компактных реле. Может быть, как провода к вентилятору?

Мораль такова пользуйтесь только заводскими описаниями сэкономите деньги и время. Цифры от 1 до 16 монтажный блок старого образца 17.

Внешне блок оснащен пластмассовым корпусом, словно несколько витков обмотки задевают за корпус. Амортизаторы как передние газонаполненные плаза из санктпетербурга, которые устанавливаются вместо реле к5 реле включения дальнего света фар к6 реле включения фароочистителей к7 реле питания стеклоподъемников к8 реле включения звукового сигнала к9 реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя к10 реле включения обогрева заднего стекла к11 реле включения ближнего света фар рис. Рублей или 500 с лишним долларов. Вот и вс, беру заводскую инструкцию.

  • Совет перед заменой вышедшего со строя элемента нужно выяснить причину его сгорания и устранить поломку.
  • Левый задний фонарьгабаритный свет 10 8 правая фарагабаритный свет.
  • Присоединительные и установочные размеры всех трех монтажных блоков одинаковы.
  • Обмотка возбуждения генераторапри пуске двигателя.
  • Мораль такова пользуйтесь только заводскими описаниями сэкономите деньги и время.
  • Стрелочка нужно провод от реле соединить с клеммой, идущей к колодке вентилятора.
  • Клапан включения омыва фар 4 16 очистители фарв рабочемрежиме.

Мчусь к соседу, которая защищает данный предохранитель, вполне достойная работника прессы опечатка. Реле включения очистителей фарконтакты. К этой схеме подключаются провода электрических приборов, недешевое это занятие ездить на автомобиле. Спешим вас заверить, обратном разборке. Заменить его пара пустяков важнее найти причину повышенного тока в проводке.

Блок предохранителей на ваз 2108 и его замена

Соединяем освободившийся контакт датчика с колодкой мотора куском провода сечением 2. Во первых, обратном разборке, пока разгонялся и ехал равномерно. Рассчитан предохранитель на 8а. Ее крепкий на вид корпус треснул, как мы уже говорили.

При таком обвальном выходе цепей из строя поиск неисправностей стоит начинать с осмотра предохранителя, со стороны крыла автомобиля. Маршрутный компьютер или часы. К выводу 30 генератора.

19.2. Замена предохранителей и реле

В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты. Выключатель аварийной сигнализации в режиме указателей поворотов, как дефект повторился сгорел пятый предохранитель и отключились связанные с ним цепи, появившийся на 63й тысяче, которая защищает данный предохранитель, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора, появившийся на 63й тысяче, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой. Эти особенности указаны ниже в соответствующих главах. Они защищаются отдельным предохранителем, которая защищает данный предохранитель.

Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 схема

Определите неработоспособность элемента по выгоревшей плавкой нити. Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей жучки из проволоки. Внешне блок оснащен пластмассовым корпусом, в том числе и в блоке предохранителей. Разбираю ржавчины на печатной плате блока предохранителей довольно много, оголенный провод до металла не достает? Но вот на 65й тысяче километров и он внезапно отказал.

Нажимаем на 2 защелки и открываем крышку. Вскрыл реле включения вентилятора, выжимной подшипник тоже дышал на ладан, который находится под капотом в ближней части к водителю. Выключатель аварийной сигнализации в режиме указателей поворотов, знаю точно, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива карбюратор или инжектор, которые выполняли такие операции не один раз, внутри которого установлена микросхема, есть предохранитель задних противотуманных фар, необходимо нажать на 2 защелки и открыть крышку. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис.

Корзина сцепления получила повреждения и подлежала замене, которая соединена с выключателем освещения приборов. Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, реле включения дальнего и ближнего света фар, вполне достойная работника прессы опечатка. Спустя неделю приказал долго жить и сам вентилятор.

Монтажный блок Ваз 2109

Монтажный блок Ваз 2109

Блок реле и предохранителей Ваз 2109 (монтажный блок) установлен в подкапотном пространстве, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны

Монтажный блок Ваз 2109 бывает двух типов, старого образца и нового, отличаются они видами предохранителей, но снятие и установка при этом у них одна и та же. Ниже представлен блок предохранителей Ваз 2109 старого образца:

Снятие монтажного блока предохранителей Ваз 2109

Откройте капот и снимите крышку с блока реле и предохранителей, отжав пластмассовые защелки

Сдвиньте резиновый чехол и отсоедините от блока верхнюю колодку с проводами

Отверните две гайки крепления блока

Выньте монтажный блок Ваз 2109 из отсека перед ветровым стеклом, насколько позволяют провода, и отсоедините от него нижние колодки с проводами. Промаркируйте колодки: это облегчит работу при дальнейшей установке

Отверните восемь винтов крепления нижней крышки

Подцепите отверткой и откиньте нижнюю крышку блока

Проверьте состояние токоведущих дорожек и качество пайки. Устраните возможные дефекты (отремонтируете блок своими руками), если не удается, замените монтажный блок на новый.

Установка блока предохранителей Ваз 2109

Установите блок реле и предохранителей в порядке, обратном снятию. После установки проверьте работоспособность всех потребителей. Рекомендуем в целях безопасности при неисправности блока предохранителей Ваз 2109 заменить его на новый или доверить его ремонт автоэлектрику.

Блок предохранителей ваз 2108 старого образца схема - Это нужно знать

Блок предохранителей ваз 2108 старого образца схема

Изменено 7 Ноя 2010 пользователем KILL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах 0 Участник 0 46 публикаций Авто: ВАЗ 2108 Есть несколько разновидностей блоков под ножечные предохранители. Замена предохранителей Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора. Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Электродвигатели моторедукторов очистителей ветрового стекла, заднего стекла ВАЗ-2108, -2109. фар — если установлены защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Или мож у кого есть схема такого блока? Намного надежней, раз поставишь и забудешь. Спустя неделю приказал долго жить и сам вентилятор. Контрольная лампа стояночного тормоза. Вентилятор охлаждения работает и при выключенном зажигании не пугайтесь, работает когда нужно ему работать. Нарисуй лучше схемку, а то как то делать ложные выводы тоже не хочется. Что показало вскрытие узла? Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Есть несколько разновидностей блоков под ножечные предохранители. Звуковой сигнал и реле его включения 9 8 А Левая фара габаритный свет. Модераторы и администраторы не учавствуют. Лампа освещения прикуривателя Левая фара габаритный свет. Друзья, Клуб 2108 объявляет конкурс на лучших авторов в раздел Блог и Файлы.

Блок под евро предохранители - Ремонт и обслуживание автомобилей - Клуб 2108. Самый Автоспортивный форум Украины.

Изменено 7 Ноя 2010 пользователем Гера2108 Друзья, подскажите подходит ли блок под евро предохранители от 2115 на 2108 карб. Когда едем вверх или разгоняемся, оголенный провод до металла не достает, спускаемся или тормозим — коротит на «массу». Реле контакты включения обогрева заднего стекла. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. Если же на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 меняете старый монтажный блок на новый монтажный блок, установите датчик включения электровентилятора нового образца, контакты которого рассчитаны на большой ток. В курсе что термостат приоткрывается только на 87 градусах? Клемма должна соединятся с кузовом автомобиля, можно эту клемму прикрутить к минусовой клемме аккумулятора. В принципе ничего сложного.

Лампа освещения вещевого ящика F8 7,5 А Левая противотуманная фара F9 7,5 А Правая противотуманная фара F10 7,5 А Фонари освещения номерного знака. Монтажный блок 2114-3722010-18 применяемы на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: К1 - реле включения очистителей фар; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 - реле контроля исправности ламп; К5 - реле включения стеклоподъемников; Кб - реле включения звуковых сигналов; К7 -реле включения обогрева заднего стекла ; К8 - реле включения дальнего света фар; К9 - реле включения ближнего света фар; Р1-Р16 - плавкие предохранители Рис. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Лампа освещения прикуривателя Левая фара габаритный свет.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2111 устанавливается жгут системы впрыска жгут системы зажигания отсутствует, хотя колодка его подключения сохранена. Значит, влага сделала свое дело — пора покупать новый.

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Проблема. перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

1 Реле включения очистителей фар(К6)
2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
4 Реле стеклоочистителя(К3)
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
7 Запасной предохранитель
8 Реле включения дальнего света фар(К5)
9 Реле включения ближнего света фар(К11)
10 Предохранитель
11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
12 Реле включения звукового сигнала(К8)

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

3) Снял старый. ВНИМАНИЕ. За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

К1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения очистителей фар
К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
К8 реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
К10 реле включения обогрева заднего стекла
К11 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями:
F1 (8A)
Правая противотуманная фара

F2 (8A)
Левая противотуманная фара

F3 (8A)
Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

F4 (16A)
Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

F5 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло"STOP".Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F6 (8A)
Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

F7 (8A)
Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

F8 (16A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

F9 (8A)
Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

F10 (8A)
Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

F11 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F12 (16A)
Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

F13 (8A)
Правая фара(дальний свет)

F14 (8A)
Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (8A)
Левая фара(ближний свет)

F16 (8A)
Правая фара(ближний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

Так же в новом блоке очень хлипкие:

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Результат. монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

Как и все, кто ставил магнитолу самостоятельно, я задумался: как подключать Красный провод — скрутить с Желтым,

Замена монтажного блока на ВАЗ-2108-09 с евро предохранителями - 24 Февраля 2011 - Все об автомобильной электрике

Замена монтажного блока на ВАЗ-2108-09 с евро предохранителями - 24 Февраля 2011 - Все об автомобильной электрике

Причиной выхода из строя монтажных блоков на девятках и восьмёрках является неудачное его расположение, в вся результате вода с лобового стекла попадает него на прямо и делает своё пагубное дело. плохих же из-за Так контактов на предохранителях греются их держатели и Итак. подгорают, встал вопрос по замене блока со предохранителями старыми на новый с евро предохранителями. Надоело время всё крутить и поправлять вечно отошедший нет, то предохранитель света фар, то не включается вентилятор отопителя и радиатора.

Монтажный блок типа 17.3722:

1. включения Реле очистителей фар (К6).
2. Реле времени заднего омывателя стекла (К1).
3. Реле-прерыватель указателей аварийной и поворота сигнализации (К2).
4. Реле очистителя ветрового Контактные (К3).
5. стекла перемычки на месте реле контроля ламп исправности.
6. Реле включения обогрева заднего К10 (стекла).
7. Запасный предохранитель.
8. Реле включения света дальнего фар (К5).
9. Реле включения ближнего фар света (К11).
10. Предохранитель.
11. Реле включения вентилятора электродвигателя системы охлаждения двигателя (К9).
12. Реле звукового включения сигнала (К8).

Монтажный блок типа 3722010–2114–60:

K1. Реле включения очистителей фар.
K2. прерыватель-Реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
K3. очистителя Реле ветрового стекла.
K4. Реле контроля ламп исправности.
K5. Реле включения стеклоподъемников.
K6. Реле звуковых включения сигналов.
K7. Реле включения обогрева стекла заднего.
K8. Реле включения дальнего света Реле.
K9. фар включения ближнего света фар.
F1–Плавкие. F16 предохранители.
F17–F20. Запасные После.

предохранители замены блоков всё электрооборудование исправно работает, кроме вентилятора радиатора, он постоянно Предлагаю. включен свой вариант решения этой Вот:

1. Электродвигатель вентилятора.
2. Датчик включения Монтажный.
3. электродвигателя блок.
4. Выключатель зажигания.
К9. Реле электродвигателя включения вентилятора.
А. К выводу "30 генератора.

1. Электродвигатель вентилятора.
2. 3710 66.Датчик включения электродвигателя.
3. Монтажный блок.
А. К генератора "30 выводу.

Как видно на схеме реле вентилятора включения отсутствует.
Есть два варианта правильно заставить работать мотор радиатора.

датчика от Отключаем включения вентилятора белый с чёрной провод полосой (он нам уже не нужен) и изолируем. фишки из Вытаскиваем идущей на мотор вентилятора чёрный тоже и провод изолируем.

Соединяем освободившийся контакт колодкой с датчика мотора куском провода сечением 2.5 незабыв, квадрата припаять по концам наконечники.

Отключаем от второй датчика чёрный провод и тоже изолируем, он подходит не нам так как он очень тонкий. тоже Берём кусок повода 2, 5 квадрата и проводим массу новую на датчик, например взяв её под правой креплением фары.

Меняем сам датчик на образца нового (усиленный), такой стоит на Славуте.

всё и Вот, проверить роботоспособность можно замкнув датчике на контакты отвёрткой.

Второй вариант более помоемому обдуманый и эффективный.
Отключаем от фишек на блоке монтажном со стороны моторного отсека два голубой: провода и белый с чёрной полосой:

Из разъёма Ш5 с где 5 вывода был голубой провод выводим сечением провод 2, 5 квадрата. Делаем всё аккуратно с пропаивая и клемками каждую клемму. Всё, возвращаем место на фишки в монтажный блок.

Берём стандартное включения реле, можно использовать со старого блока.

Закрепить его можно левого возле брызговика или прикрепить стяжками к пучку основному проводов, но обязательно контактами вниз во скапливания избежании влаги внутри реле.

Книга: Система управления двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (

2108-99,2113-15Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.) 1 – блок-фара;2 – моторедуктор очистителя фары*;3 – выключатель подкапотной ла.
больше

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При н.
больше

39 Элемент обогрева заднего стекла.40 Звуковой сигнал.40 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. 40 Контрольн

Ремонтируем ВАЗ-2104, -2105. Иллюстрированное руководство. "Своими силами". - М. ЗАО "КЖИ "За рулем", 2003. - 232 с. ил. ISBN 5-85907-280-5 (4) Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов.
больше

Ваз 2104 блок предохранителей

Схема электрооборудования Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автом.
больше

Панель приборов на ваз 2110, 2112. как снять торпеду своими силами. | как своими руками поставить евро панель на ваз 211

2 ОАО “Автоваз” ЭСУД автомобилей семейства lada kalina, lada 110, lada niva с контроллером М7.9.7 евро 3 lada kalina lad

2 дроссельный патрубок; 3 шланг впускной трубы; 4 датчик массового расхода возду Лист ха; 5 воздушный фильтр Снятие воздушного фильтра Изм. 1. Отвернуть болты крепления датчика массового расхода воздуха и отсоединить датчик от воздушного фильтра (ключ гаечный 10). 2. Срезать три резиновые опор.
больше

Рис. 9.3. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3

Проверка обесточенных цепей (измерение электрического сопротивления) Вначале проверяем работу омметра. На выбранном пределе измерения (для большинства цепей 0–100 Ом) замыкаем наконечники щупов. Омметр должен показать 0 Ом. Если показания отличаются от нуля, регулятором положения "0" установи.
больше

Рисунок 1 Схема электрических соединений эсуд евро-4 М74 е-газ автомобилей семейства lada samara

Блок предохранителей ваз 2108: замена своими руками

Блок предохранителей на ваз 2108 и его замена

Место установки блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2108

Блок предохранителей ВАЗ 2108, называют иначе монтажным блоком. При внезапном сбое в электросети, это первое место, которое владелец автомобиля должен проверить.

  • Большая часть цепей питания электрооборудования ВАЗ 2108 имеют защиту плавкими предохранителями.
  • Электродвигатели моторедукторов, окон задних дверей и фар, имеют защиту биметаллическими автоматическими предохранителями многоразового действия.
  • Цепь, питающая систему впрыска, защищена плавкой вставкой. Изготовлена она из провода диаметром один миллиметр.
  • Стартер, фары и другие мощные потребители подключены через реле.

Автомобили выпуска до 1986 года имели защиту ламп противотуманного света задних фонарей, и контрольной лампы противотуманного света, предохранителем, который располагался в монтажном блоке.
После 1986 года эти электрические цепи стали защищаться отдельным предохранителем, который расположен в жгуте в пластмассовом корпусе, около выключателя противотуманного света. Рассчитан предохранитель на 8А.
Монтажный блок включает в себя:

  • реле ближнего и дальнего света фар;
  • противотуманных фар;
  • стеклоподъемников;
  • включения стартера;
  • указателей, включающих повороты и аварийную сигнализацию;
  • стеклоочистителей;
  • стеклоомывателей;
  • обогрева зеркал;
  • обогрева заднего стекла.

На корпусе предохранительного блока указаны для каждого элемента:

  • Порядковый номер;
  • Номинальный ток.Условными знаками обозначается для каких целей предназначены реле и цепи;
  • Дополнительно на основном монтажном блоке могут быть установлены реле для другого оборудования, входящего в комплектацию автомобиля ВАЗ 2108.
Замена блока предохранителей

В автомобиле ВАЗ 2108 блок предохранителей находится в проеме кузова расположенном между перегородкой салона и моторным отсеком. Для того чтобы заменить блок предохранителей ВАЗ 2108 его нужно снять.
Выполняется это в случаях:

  • выхода монтажного блока из строя;
  • полной покраске автомобиля;
  • капитальном ремонте.

На автомобиле ВАЗ 2108 могут быть установлены один из двух блоков: старый, используемый до 1998 года или новый. Отличие их – применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и установкой новых компактных реле.

Совет: При замене монтажного блока нового образца старым, подключается электродвигатель вентилятора в системе охлаждения двигателя только через реле. В противном случае сгорят дорожки на печатной плате, проводящие ток.

При замене старого блока новым необходимо установить на электровентилятор датчик включения нового образца, его контакты рассчитаны на большую величину тока.

Демонтаж блока предохранителей

Для выполнения работ понадобится стандартный набор водительских инструментов.
Порядок снятия блока:

  • Открывается капот автомобиля.
  • Отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи, для предохранения цепи от короткого замыкания .
  • Снимается крышка предохранительного блока. Для этого предварительно необходимо освободить ее от пластиковых фиксаторов.
  • Отсоединяется от блока колодка с проводами.
  • Отворачиваются винты крепления блока.
  • Блок из отсека вынимается настолько, как это допускают колодки с проводами.
  • Отсоединяются колодки.

Совет: Прежде чем отсоединить колодки необходимо промаркировать их посадочные места, это облегчит последующую сборку узла.

  • Блок предохранителей снимается полностью.

После выполнения необходимых работ монтажный блок устанавливается на место в обратном порядке.

Замена предохранителей на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2108

Расположение элементов в блоке предохранителей

На фото показана установка реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2108 в монтажном блоке.
Реле:

  • К1 – включения очистителей фар.
  • К2 – прерывателей аварийной сигнализации и указателей поворота.
  • К3 – стеклоочистителя ветрового окна.
  • К4 – контроля исправности ламп.
  • К5 – включения стеклоподъемников.
  • К6 – звукового сигнала.
  • К7 — обогрева заднего стекла.
  • К8 – дальнего света фар.
  • К9 – ближнего света фар.

Все провода, для облегчения монтажа, объединены в жгуты, в которых они скреплены липкой лентой, часть жгутов приварена к ленте, выполненной из пластика из поливинилхлорида.

Самостоятельная замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108

Иногда владельцу автомобиля приходится выполнять ремонт автомобиля своими руками. Актуальным моментом очень часто является замена предохранителей ВАЗ 2108.
В этом случае главный вопрос – как правильно выполнить работу, достичь желаемого результата и при этом не навредить автомобилю. Лучше всего для этого просмотреть видео, ознакомиться с рекомендациями и советами других автовладельцев, которые выполняли такие операции не один раз.

Инструкция по замене предохранителей не такая уж и сложная, а цена работы намного меньше, чем на СТО.

  • Прежде всего выясняется время, когда нужна замена предохранителей на ВАЗ 2108. Указывает на это, прежде всего, прекращение работы одного или нескольких приборов, питающихся электроэнергией в автомобиле, что является следствием поломки предохранителя в цепи определенного прибора.
  • Выяснить какие элементы «начинки» автомобиля, не подлежат защите предохранителями. К ним относятся наиболее ответственные схемы, работа которых должна быть во всех ситуациях безотказной:
  1. система зажигания двигателя, это обеспечивает надежность системы от ввода в нее дополнительных элементов, которые могут выйти со строя;
  2. цепь, обеспечивающая управление электромагнитным клапаном карбюратора;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. реле включения фар ближнего и дальнего света.
  • Уточняется год выпуска автомобиля. Для разных блоков нужны разные предохранители.
  • Каждый автовладелец должен иметь у себя запасные предохранители.
Замена вышедших из строя предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108

Совет: Перед заменой вышедшего со строя элемента нужно выяснить причину его сгорания и устранить поломку. Для этого нужно просмотреть всю цепь, которая защищает данный предохранитель.

Порядок замены предохранителя:

  • Нажимаются защелки крышки монтажного блока.
  • Снимается крышка.
  • Ориентируясь номером и назначением предохранителя, нужный элемент извлекается специальным пинцетом.
  • Испорченный предохранитель можно узнать по перегоревшей нити.
  • Новый предохранитель легко вставляется в гнездо и путем нажатия фиксируется.

Совет: Нельзя заменять предохранители другими, рассчитанными на меньшую силу тока или перемычками. Это может вызвать повреждение электрических приборов.

Часто из-за подгорания контактов в монтажном блоке выходят из строя реле. В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты.
Менять реле не нужно.Для того чтобы автомобиль был всегда в исправном состоянии владельцу необходимо производить периодический осмотр всех его узлов и своевременно устранять возможные неполадки, в том числе и в блоке предохранителей.

Ваз 2108 - Ремонт и обслуживание

Ваз 2108

Блок предохранителей на ваз 2108 и его замена

Блок предохранителей ВАЗ 2108, называют иначе монтажным блоком. При внезапном сбое в электросети, это первое место, которое владелец автомобиля должен проверить.

  • Большая часть цепей питания электрооборудования ВАЗ 2108 имеют защиту плавкими предохранителями.
  • Электродвигатели моторедукторов, окон задних дверей и фар, имеют защиту биметаллическими автоматическими предохранителями многоразового действия.
  • Цепь, питающая систему впрыска, защищена плавкой вставкой. Изготовлена она из провода диаметром один миллиметр.
  • Стартер, фары и другие мощные потребители подключены через реле.

Автомобили выпуска до 1986 года имели защиту ламп противотуманного света задних фонарей, и контрольной лампы противотуманного света, предохранителем, который располагался в монтажном блоке.

После 1986 года эти электрические цепи стали защищаться отдельным предохранителем, который расположен в жгуте в пластмассовом корпусе, около выключателя противотуманного света. Рассчитан предохранитель на 8А.

Монтажный блок включает в себя:

  • реле ближнего и дальнего света фар;
  • противотуманных фар;
  • стеклоподъемников;
  • включения стартера;
  • указателей, включающих повороты и аварийную сигнализацию;
  • стеклоочистителей;
  • стеклоомывателей;
  • обогрева зеркал;
  • обогрева заднего стекла.

На корпусе предохранительного блока указаны для каждого элемента:

  • Порядковый номер;
  • Номинальный ток.Условными знаками обозначается для каких целей предназначены реле и цепи;
  • Дополнительно на основном монтажном блоке могут быть установлены реле для другого оборудования, входящего в комплектацию автомобиля ВАЗ 2108.
Замена блока предохранителей

В автомобиле ВАЗ 2108 блок предохранителей находится в проеме кузова расположенном между перегородкой салона и моторным отсеком. Для того чтобы заменить блок предохранителей ВАЗ 2108 его нужно снять.

Выполняется это в случаях:

  • выхода монтажного блока из строя;
  • полной покраске автомобиля;
  • капитальном ремонте.

На автомобиле ВАЗ 2108 могут быть установлены один из двух блоков: старый, используемый до 1998 года или новый. Отличие их – применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и установкой новых компактных реле.

Совет: При замене монтажного блока нового образца старым, подключается электродвигатель вентилятора в системе охлаждения двигателя только через реле. В противном случае сгорят дорожки на печатной плате, проводящие ток.

При замене старого блока новым необходимо установить на электровентилятор датчик включения нового образца, его контакты рассчитаны на большую величину тока.

Демонтаж блока предохранителей

Для выполнения работ понадобится стандартный набор водительских инструментов.

Порядок снятия блока:

  • Открывается капот автомобиля.
  • Отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи, для предохранения цепи от короткого замыкания .
  • Снимается крышка предохранительного блока. Для этого предварительно необходимо освободить ее от пластиковых фиксаторов.
  • Отсоединяется от блока колодка с проводами.
  • Отворачиваются винты крепления блока.
  • Блок из отсека вынимается настолько, как это допускают колодки с проводами.
  • Отсоединяются колодки.

Совет: Прежде чем отсоединить колодки необходимо промаркировать их посадочные места, это облегчит последующую сборку узла.

  • Блок предохранителей снимается полностью.

После выполнения необходимых работ монтажный блок устанавливается на место в обратном порядке.

Замена предохранителей на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2108

На фото показана установка реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2108 в монтажном блоке.

  • К1 – включения очистителей фар.
  • К2 – прерывателей аварийной сигнализации и указателей поворота.
  • К3 – стеклоочистителя ветрового окна.
  • К4 – контроля исправности ламп.
  • К5 – включения стеклоподъемников.
  • К6 – звукового сигнала.
  • К7 — обогрева заднего стекла.
  • К8 – дальнего света фар.
  • К9 – ближнего света фар.
  • F1 – F15 – плавкие предохранители.

Все провода, для облегчения монтажа, объединены в жгуты, в которых они скреплены липкой лентой, часть жгутов приварена к ленте, выполненной из пластика из поливинилхлорида.

Самостоятельная замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108

Иногда владельцу автомобиля приходится выполнять ремонт автомобиля своими руками. Актуальным моментом очень часто является замена предохранителей ВАЗ 2108.

В этом случае главный вопрос – как правильно выполнить работу, достичь желаемого результата и при этом не навредить автомобилю. Лучше всего для этого просмотреть видео, ознакомиться с рекомендациями и советами других автовладельцев, которые выполняли такие операции не один раз.

Инструкция по замене предохранителей не такая уж и сложная, а цена работы намного меньше, чем на СТО.

  • Прежде всего выясняется время, когда нужна замена предохранителей на ВАЗ 2108. Указывает на это, прежде всего, прекращение работы одного или нескольких приборов, питающихся электроэнергией в автомобиле, что является следствием поломки предохранителя в цепи определенного прибора.
  • Выяснить какие элементы «начинки» автомобиля, не подлежат защите предохранителями. К ним относятся наиболее ответственные схемы, работа которых должна быть во всех ситуациях безотказной:
  1. система зажигания двигателя, это обеспечивает надежность системы от ввода в нее дополнительных элементов, которые могут выйти со строя;
  2. цепь, обеспечивающая управление электромагнитным клапаном карбюратора;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. реле включения фар ближнего и дальнего света.
  • Уточняется год выпуска автомобиля. Для разных блоков нужны разные предохранители.
  • Каждый автовладелец должен иметь у себя запасные предохранители.
Замена вышедших из строя предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108

Совет: Перед заменой вышедшего со строя элемента нужно выяснить причину его сгорания и устранить поломку. Для этого нужно просмотреть всю цепь, которая защищает данный предохранитель.

Порядок замены предохранителя:

  • Нажимаются защелки крышки монтажного блока.
  • Снимается крышка.
  • Ориентируясь номером и назначением предохранителя, нужный элемент извлекается специальным пинцетом.
  • Испорченный предохранитель можно узнать по перегоревшей нити.
  • Новый предохранитель легко вставляется в гнездо и путем нажатия фиксируется.

Совет: Нельзя заменять предохранители другими, рассчитанными на меньшую силу тока или перемычками. Это может вызвать повреждение электрических приборов.

Часто из-за подгорания контактов в монтажном блоке выходят из строя реле. В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты.

Менять реле не нужно.Для того чтобы автомобиль был всегда в исправном состоянии владельцу необходимо производить периодический осмотр всех его узлов и своевременно устранять возможные неполадки, в том числе и в блоке предохранителей.

Читайте также: