Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации подвесного однобалочного крана img-1

инструкция по эксплуатации подвесного однобалочного крана

Рейтинг: 4.2/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Руководство по эксплуатации подвесных однобалочных кранов решено

Руководство по эксплуатации подвесных однобалочных кранов

Поставить поперечную балку на мостовую балку. Таль электрическая ТЭ-320 Барнаул. Но не болеечем на два шага по группе классификации. Допускаетсяизменение коэффициента h 1, рис.

Кран подвесной электрический однобалочный. Опорный ( кран балка). Звоните (347) 299-31-43. 4.0/5 оценка. Руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана.

Краны. Кран мостовой электрический, Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму. ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ. Но не более чем на два шага по группе классификации.

14 ноя 2009. А также. Краны ручные подвесные однобалочные ( кран -балки) КПР..

Руководство по эксплуатации, Подробнее. Техобслуживанию и ремонту. Однобалочный.

Кран подвесной ручной мостовой однобалочный ( кран -балка ручная). Скачать. Монтаж поперечных балок крана с подвесным мостом. Здесь можно скачать опросный лист для заказа кран -балки производства СВПК. Кран электрический подвесной однобалочный.

Кран мостовой однобалочный подвесной грузоподъёмностью 3,2. И подвесные краны; размещены на соответствующих страницах сайта. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ. Руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана. Серийный выпуск кранов подвесных ручных мостовых однобалочных.

Стоимость кранов, Руководство по эксплуатации Техническое описание и инструкция по эксплуатации компрессора 4ВУ1-5/9. Руководство по эксплуатации. Допускается изменение коэффициента h 1, Инструкция по кранам от 1 т до 5 т.

Однобалочных кранов регулируется. учебник рябушко а.п часть 2 решебник. Здесь можно скачать опросный лист для заказа кран -балки производства СВПК. Предназначенных для эксплуатации при температуре. См.

Здесь можно скачать опросный лист для заказа кран -балки г/п 8 и 10 тонн. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации. Необходимо руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана. Кран мостовой электрический однобалочный опорный с управлением с пола Кран.

Другие статьи

Filesmiracle22: Блог

  • Блог

загрузить бесплатно Инструкция По Эксплуатации Крана Мостового Однобалочного Подвесного

Инструкция по охране труда при эксплуатации крана электрического однобалочного подвесного

  • Кран электрический подвесной однобалочный. Инструкция по монтажу и эксплуатации крана электрического подвесного однобалочного. Краны.
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации крана электрического однобалочного подвесного.
  • ГОСТ 7890-93 « Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия Паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации и др.

Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, ГОСТ 22045-89 - Краны мостовые электрические однобалочные опорные. ГОСТ 7890-93 - Краны мостовые однобалочные подвесные. РД 10-198- 98 - Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек.

1.1. Грузоподъемные механизмы должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. (ДНАОП 0.00-1.03-02). Харьков. «Форт». 2002г. и Правилами безопасной работы с инструментом и приспособлениями. (ДНАОП 1.1.10-1.04-01). Киев. „Форт”. 2001 г. 1.2. К управлению краном и такелажными работам могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с указанными выше Правилами и имеющие об этом отметку в удостоверении о проверке знаний. 1.3.Ремонт и обслуживание крана должен производить электротехнический персонал с группой не ниже ІІІ. 1.4. Электрический кран должен быть оборудован концевым выключателем для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа, который устанавливается так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между ним и упором был не менее 50 мм. При подъеме груза доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается. 1.5. Электрический кран должен быть снабжен двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менее 1,25, а грузоупорного 1.1. 1.6. Электрический кран должны быть оборудован ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески. 1.7. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования крана мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Электрооборудование крана, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм должно подвергаться сушке. 1.8. Кран должен подвергаться полному техническому освидетельствованию. 1.8.1. Проверка технического состояния и техническое обслуживание. Смазку крана производить в соответствии с картой смазки. Смазку промежуточного вала, мотор-регулятора, производят набивкой при изготовлении и после отработки рекомендованного времени, смазку фиксатора осуществлять способом закладки в месте контакта гнутика с отверстием в полке швеллера. Смазка узлов производится после разборки их при техническом обслуживании. В процессе эксплуатации крана должны выполняться: ежесменное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2). 1.8.1.3. Ежесменное техническое обслуживание производится лицом, которому предстоит выполнять работу краном. 1.9. Грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления должны быть снабжены табличками и бирками с указанием инвентарного номера, допустимой грузоподъемности и даты очередного освидетельствования. 1.10. Механизмы и приспособления должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны. 1.11. Не разрешать уборщику убирать под краном во время его работы. 1.12. Инструкция о мерах безопасности при работе на данном кране должна находиться на рабочем месте. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 2.1. До начала работы должен быть проведен инструктажа по ТБ. 2.2. Перед пуском крана следует проверить наличие смазки во всех смазываемых точках, убедиться в правильности подключения кнопочных постов, в надежности включения и выключения магнитных пускателей. При смазке необходимо выполнить следующие требования: 2.3. Необходимо обеспечить свободное продвижение для лица, управляющего краном. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 3.1. При эксплуатации крана необходимо соблюдать требования: - Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов; - Правила устройства электроустановок. 3.2. Нельзя работать на неисправном и не имеющем необходимых ограждений кране. Не производить ремонт самостоятельно. 3.3. Надежно закреплять груз. 3.4. Масса и габариты груза должны соответствовать паспортным данным крана. 3.5. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено. При недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде, тумане, а также других случаях, когда лицо обслуживающее таль плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа тали должна быть прекращена. 3.6. Подача электрического напряжения на грузоподъемный механизм от внешней электросети должна осуществляться с помощью вводного устройства, имеющего ручное или дистанционное управление для снятия напряжения. 3.7. Грузовые крюки при грузах свыше 3т. должны быть изготовлены вращающимися на закрытых шариковых опорах, за исключением крюков специального назначения. Грузовые крюки, из зева которого при работе возможно выпадение съемных грузоподъемных приспособлений, должен снабжаться предохранительным замком. 3.8. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами. 3.9. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей ( досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема - стропом с предохранительным зажимом. 3.10. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупредительные знаки безопасности. 3.11. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0.5 м и более выше встречающихся на пути предметов. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов на месте его остановки необходимо уложить прочные прокладки. 3.12. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкций и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается. 3.13. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а так же поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема запрещается. В случае неисправности механизма: когда нельзя опускать груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт». 3.14. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается. Производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости запрещается. 3.15. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 м для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормозов, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен. 3.16. Подъем груза необходимо проводить плавно, без рывков и раскачивания не допуская его задевания и закручивания строп. 3.17. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме грузов допускается не более чем на 5 градусов. Все трущиеся части талей должны смазываться не реже одного раза в месяц. 3.18. При эксплуатации крана запрещается:

Инструкция по монтажу и эксплуатации PDF. Кран подвесной электрический однобалочный. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Инструкция по.

Кран подвесной электрический однобалочный

Кран подвесной электрический однобалочный. Инструкция по монтажу и эксплуатации

Руководсто по эксплуатации крана-манипулятора ИФ 300С-12 завода "ИНМАН" г. Ишимбай. Кран-манипулятор предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах грузоподъемности краноманипуляторной установки и перевозки грузов в сцепе с полуприцепом. Кран-манипулятор предназначен для эксплуатации преимущественно на доро.

Руководство по эксплуатации крана автомобильного КС-55713-5 (ГАЛИЧАНИН), грузоподъемностью 25 тонн.
Кран автомобильный КС-55713-5 грузоподъемностью 25 т на шасси автомобиля КамАЗ-43118 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве (выпол.

30.03.2011 в 21:59 9.51 Мб 543 раза

Сборка курсовых проектов по ГПМ
Чертежи - *cdw, записка - *doc
Включает в себя следующие работы:
-Консольная тележка с боковыми роликами
-Кран мостовой
-Кран мостовой опорный
-Кран на колонне
-Кран на колонне поворотный
-Кран на колонне с верхним приводом поворота
-Кран на колонне с нижним фр.

10.01.2011 в 14:02 41.09 Мб 519 раз

Руководство по эксплуатации автомобильного КС-35719-3-02 (ГАЛИЧАНИН), грузоподъемностью 16 тонн.
Кран автомобильный КС-35719-3-02 - на шасси грузового автомобиля Урал-5557 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях на.

Руководство по эксплуатации популярного в России и странах СНГ крана автомобильного КС-35714К-2 (ИВАНОВЕЦ), грузоподъемностью 16 тонн.
Кран автомобильный КС-35714К-2 - полноприводный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской телескопической стрелы на автомобильном полноприводным шасси КамАЗ предназначен для механизации.

03.03.2011 в 21:50 13.55 Мб 240 раз

Настоящее руководство по эксплуатации содержит основные сведения по устройству, управлению, эксплуатации, регулированию, уходу и хранения крана, а также технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования возможностей крана и поддержания его в постоянной готовности к работе.
Руково.

28.02.2011 в 14:38 24.54 Мб 439 раз

Настоящее руководство по эксплуатации содержит основные сведения по устройству, управлению, эксплуатации, регулированию, уходу и хранения крана, а также технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования возможностей крана и поддержания его в постоянной готовности к работе.
Руково.

28.02.2011 в 14:32 13.87 Мб 305 раз

М. В/О «Мортехинформреклама», 1986. 140 с.
Настоящая Инструкция по эксплуатации портальных кранов «Кондор» разработана Ленморниипроектом по заданию В/О «Морстройзагран-поставка».
Инструкция распространяется на краны постройки 1974—1984 гг. и предназначена для персонала, обслуживающего портальные краны «Кондор», а также.

Руководсто по эксплуатации автотранспортного средства с краном манипулятором завода "ИНМАН" г. Ишимбай. Этот транспорт называют еще 3-АРОК или АСЭ. 3-АРОК предназначен для ремонта и обслуживания оборудования в полевых условиях. АСЭ для сервисного обслуживания электротехнического оборудования.
Кран-манипулятор предназначен д.

Кран-балки подвесные ручные грузоподъемностью 2000 кг (КПР-2, 0-10, 2-9, 0) в Екатеринбурге по лучшим ценам

Кран-балки подвесные ручные грузоподъемностью 2000 кг (КПР-2,0-10,2-9,0)
  • Кран подвесной ручной мостовой однобалочный (кран-балка ручная) предназначен для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза. Кран перемещается по двум путям из двутавра. Передвижение крана осуществляется посредством вертикального перемещения (потягивания) за бесконечную (соединённую в кольцо) круглозвенную сварную цепь.

  • Краны ручные подвесные однобалочные (кран-балки) КПР грузоподъемностью 1, 2, 3.2, 5, 8 и 10 тонн производятся СВПК в соответствии с ГОСТ 7890 "Краны мостовые однобалочные подвесные", ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и ТУ 3159-016-12573741-2012.
  • Кран-балка (кран ручной мостовой подвесной однобалочный) состоит из балки несущей (1), балки концевой (2), балки концевой шарнирной (3), привода (4), тали (5), тележки приводной (6), тележки неприводной (7), кронштейна (8).

Балка концевая (2) представляет собой сварную металлоконструкцию, которая своей формой обеспечивает минимальный вертикальный подход. Снабжена двумя тележками: приводной (6) и неприводной (7). К средней части балки концевой (2) на болтах одним концом крепится несущая балка крана (1). Другой конец несущей балки опирается посредством шарнирного устройства на середину шарнирной концевой балки (3).

На кронштейнах (8), которые установлены на несущей балке, расположен вал с цепной звёздочкой (4), соединяющийся с ведущими колёсами приводных тележек. Через звёздочку перекинута бесконечная (кольцевая) цепь (30). Оператор тянет за цепь, и кран перемещается по подкрановому пути. Таль, служащая для подъёма и перемещения груза, устанавливается на несущей балке.

Конструкция балки концевой шарнирной (3) аналогична балке концевой (2), только она соединяется с пролетной балкой посредством подхвата. Подхват снабжен роликами, на которые опирается пролетная балка своей верхней полкой. Подвижное соединение пролетной балки с концевой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой. Пролетная (несущая) балка имеет различную конструкцию в зависимости от пролета крана для обеспечения необходимой жесткости и прочности крана.

Кран-балка ручная подвесная: основные размеры

* В исполнениях с длиной пролета Lпр 3,0 и 4,2 метра вал ручного привода передвижения кран-балки имеет один кронштейн-опору от несущей балки.

На рис. слева - цепная звездочка и вал, установленные на кронштейне. Справа - приводная тележка, установленная на концевой балке.

Кран-балки ручные подвесные. основные характеристики

Высота подъема, м

см. паспорт тали ручной

  • Краны подвесные ручные мостовые однобалочные КПР производства СВПК всех грузоподъемностей надежно и качественно окрашены, что защищает их от коррозии на долгие годы даже в условиях круглогодичной эксплуатации на открытом воздухе.
  • Монтаж, пуск, регулирование крана производить в соответствии с требованиями, изложенными в прилагаемом паспорте и руководстве по эксплуатации крана подвесного ручного мостового однобалочного.
  • Кран-балка ручная не предназначена для транспортирования людей, расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ, для работы во взрывоопасной среде, для эксплуатации в помещении с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают коррозию конструкции крана.
  • Кран отгружается законсервированным, в разобранном виде. Крупногабаритные части крана поставляются без упаковки (балки концевые, балка пролетная). На рисунке показан состав отгрузки (сверху - вниз, слева направо): балка несущая (пролетная) без упаковки, балки концевые - 2 штуки без упаковки, тележки - 4 штуки в 2-х ящиках, таль ручная - 1 штука в ящике. Таль ручная может поставляться в картонной коробке.

  • Для обеспечения нормального безаварийного функционирования узлов и деталей крана владелец должен обеспечить надлежащую систему технического обслуживания его во время эксплуатации.
  • При эксплуатации кран-балки ручной необходимо руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана, а также Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
  • Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Срок службы при 1,5-сменной работе в паспортном режиме - 20 лет. Ресурс до первого капитального ремонта - 8 лет.

Инструкция по охране труда при эксплуатации крана электрического однобалочного подвесного

Инструкция по охране труда при эксплуатации крана электрического однобалочного подвесного

1.1. Грузоподъемные механизмы должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. (ДНАОП 0.00-1.03-02). Харьков. «Форт». 2002г. и "Правилами безопасной работы с инструментом и приспособлениями". (ДНАОП 1.1.10-1.04-01). Киев. „Форт”. 2001 г.
1.2. К управлению краном и такелажными работам могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с указанными выше Правилами и имеющие об этом отметку в удостоверении о проверке знаний.
1.3.Ремонт и обслуживание крана должен производить электротехнический персонал с группой не ниже ІІІ.
1.4. Электрический кран должен быть оборудован концевым выключателем для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа, который устанавливается так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между ним и упором был не менее 50 мм.
При подъеме груза доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается.
1.5. Электрический кран должен быть снабжен двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менее 1,25, а грузоупорного 1.1.
1.6. Электрический кран должны быть оборудован ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески.
1.7. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования крана мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
Электрооборудование крана, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм должно подвергаться сушке.
1.8. Кран должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.
1.8.1. Проверка технического состояния и техническое обслуживание.

  1. Смазку крана производить в соответствии с картой смазки. Смазку промежуточного вала, мотор-регулятора, производят набивкой при изготовлении и после отработки рекомендованного времени, смазку фиксатора осуществлять способом закладки в месте контакта гнутика с отверстием в полке швеллера. Смазка узлов производится после разборки их при техническом обслуживании.
  2. В процессе эксплуатации крана должны выполняться:
  3. ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
  4. периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).
    1.8.1.3. Ежесменное техническое обслуживание производится лицом, которому предстоит выполнять работу краном.

1.8.1.4. При ежесменном техническом обслуживании необходимо:

  1. произвести внешний осмотр крана;
  2. проверить крепление болтовых соединений;
  3. проверить надежность крепления мотор-редуктора на промежуточном валу, тележки приводной;
  4. проверить наличие пломб на электроаппаратах;
  5. проверить наличие маркировок и предупредительных надписей.

1.8.1.5. В состав ТО-1 входят следующие работы:

  1. проверка крепления болтовых соединений металлоконструкций, редукторов, крышек подшипников, электродвигателей, концевых упоров;
  2. проверка состояния электротали, контроль за состоянием тали согласно заводской инструкции;

- проверка состояния токосъемных и токопроводящих устройств, а также изоляции электропроводки.
1.8.1.6. Периодичность ТО-1:
- нового крана - через 100 часов,

  1. после капитального ремонта - через 80 часов.
    1.8.1.7. В состав ТО-2 входят следующие работы:
  2. предусмотренные ТО-1,
  3. проверка состояния шпоночных соединений механизмов,
  1. проверка состояния зубчатых редукторов механизмов передвижения крана,
  2. проверка механической защиты устройств электрооборудования,
  3. составление ведомости дефектов и перечня деталей, подлежащих замене и ремонту.

1.9. Грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления должны быть снабжены табличками и бирками с указанием инвентарного номера, допустимой грузоподъемности и даты очередного освидетельствования.
1.10. Механизмы и приспособления должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны.
1.11. Не разрешать уборщику убирать под краном во время его работы.
1.12. Инструкция о мерах безопасности при работе на данном кране должна находиться на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. До начала работы должен быть проведен инструктажа по ТБ.
2.2. Перед пуском крана следует проверить наличие смазки во всех смазываемых точках, убедиться в правильности подключения кнопочных постов, в надежности включения и выключения магнитных пускателей. При смазке необходимо выполнить следующие требования:

  1. полости подшипников заполнить смазкой, примерно на 2/3 объема;
  2. редукторы заполнить смазкой на 1/3 объема.

2.3. Необходимо обеспечить свободное продвижение для лица, управляющего краном.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. При эксплуатации крана необходимо соблюдать требования:
- Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
- Правила устройства электроустановок.
3.2. Нельзя работать на неисправном и не имеющем необходимых ограждений кране. Не производить ремонт самостоятельно.
3.3. Надежно закреплять груз.
3.4. Масса и габариты груза должны соответствовать паспортным данным крана.
3.5. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено. При недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде, тумане, а также других случаях, когда лицо обслуживающее таль плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа тали должна быть прекращена.
3.6. Подача электрического напряжения на грузоподъемный механизм от внешней электросети должна осуществляться с помощью вводного устройства, имеющего ручное или дистанционное управление для снятия напряжения.
3.7. Грузовые крюки при грузах свыше 3т. должны быть изготовлены вращающимися на закрытых шариковых опорах, за исключением крюков специального назначения. Грузовые крюки, из зева которого при работе возможно выпадение съемных грузоподъемных приспособлений, должен снабжаться предохранительным замком.
3.8. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами.
3.9. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей ( досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема - стропом с предохранительным зажимом.
3.10. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупредительные знаки безопасности.
3.11. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0.5 м и более выше встречающихся на пути предметов.
Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов на месте его остановки необходимо уложить прочные прокладки.
3.12. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкций и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается.
3.13. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а так же поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема запрещается. В случае неисправности механизма: когда нельзя опускать груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».
3.14. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается. Производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости запрещается .
3.15. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 м для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормозов, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен.

3.16. Подъем груза необходимо проводить плавно, без рывков и раскачивания не допуская его задевания и закручивания строп.
3.17. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме грузов допускается не более чем на 5 градусов. Все трущиеся части талей должны смазываться не реже одного раза в месяц.
3.18. При эксплуатации крана запрещается :

  1. подтаскивание груза крюком или оттяжка поднимаемого груза
  2. поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана;
  3. производить быстрое переключение механизмов с прямого хода на обратный;
  4. перетаскивать груз по полу;
  5. находиться под поднятым грузом

3.19. Для обеспечения безаварийной работы крана необходимо:

  1. эксплуатировать кран в заданном паспортном режиме работы;
  2. своевременно производить осмотр и смазку крана;
  3. контролировать затяжку болтовых соединений щек тележек, раскосов со связями, фиксаторов;
  4. контролировать зазор между направляющими роликами концевых балок.

Запрещается работа крана при наличии зазора между направляющими роликами более 20 мм. При большом зазоре между роликами происходит касание зубчатого венца катков и щек тележек с нижней полкой двутавра подкранового пути, что приводит к заклиниванию крана;

  1. осуществлять контроль за работой деталей, наиболее подверженных износу (катки, ролики, шестерни, колеса, двутавры);
  2. прекратить работу при обнаружении дефектов в работе механизмов;

- правильно подвешивать груз (он не должен раскачиваться или задевать оборудование).
3.20. Каждый работник, если им самим не могут быть приняты меры по устранению нарушения Правил и инструкций по технике безопасности, обязан немедленно сообщить администрации, о всех замеченных им нарушениях правил и инструкций, а также о представляющих опасность для людей неисправности машин, механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при работе.

4.1. После окончания работы выключить все электродвигатели механизмов, привести в порядок рабочее место.
4.2. Убрать все приспособления, стропы, вспомогательные канаты, привести в порядок остальной инвентарь, инструмент.
4.3. Об окончании работы доложить руководителю работ.
4.4. По окончании работы о замеченных дефектах, а также о принятых мерах по их устранению сообщить ответственному лицу.
4.5. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХСИТУАЦИЯХ.

5.1 При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, оснастки работу приостановить и принять меры к ее устранению. В случае невозможности или опасности устранения аварийной ситуации собственными силами сообщить ответственному лицу.

  • При ремонте крана и пусковых устройств на пусковом устройстве должен быть вывешен плакат. «Не включать — ремонт».
  • При появлении отклонений от нормальной работы крана немедленно остановить кран и сообщить ответственному лицу.
  • При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.
  • При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 9-01, руководству и приступить к тушению.
  • При заболевании, травмировании оказать доврачебную помощь сообщить в медицинское учреждение и мастеру.

Инструкция по охране труда при эксплуатации крана электрического однобалочного подвесного - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охо

Інструкції з охорони праці

Инструкция по охране труда при эксплуатации крана электрического однобалочного подвесного

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Грузоподъемные механизмы должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. (ДНАОП 0.00-1.03-02). Харьков. «Форт». 2002г. и "Правилами безопасной работы с инструментом и приспособлениями". (ДНАОП 1.1.10-1.04-01). Киев. „Форт”. 2001 г.
1.2. К управлению краном и такелажными работам могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с указанными выше Правилами и имеющие об этом отметку в удостоверении о проверке знаний.
1.3.Ремонт и обслуживание крана должен производить электротехнический персонал с группой не ниже ІІІ.
1.4. Электрический кран должен быть оборудован концевым выключателем для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа, который устанавливается так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между ним и упором был не менее 50 мм.
При подъеме груза доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается.
1.5. Электрический кран должен быть снабжен двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менее 1,25, а грузоупорного 1.1.
1.6. Электрический кран должны быть оборудован ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески.
1.7. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования крана мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
Электрооборудование крана, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм должно подвергаться сушке.
1.8. Кран должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.
1.8.1. Проверка технического состояния и техническое обслуживание.
Смазку крана производить в соответствии с картой смазки. Смазку промежуточного вала, мотор-регулятора, производят набивкой при изготовлении и после отработки рекомендованного времени, смазку фиксатора осуществлять способом закладки в месте контакта гнутика с отверстием в полке швеллера. Смазка узлов производится после разборки их при техническом обслуживании.
В процессе эксплуатации крана должны выполняться:
ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).
1.8.1.3. Ежесменное техническое обслуживание производится лицом, которому предстоит выполнять работу краном.

1.8.1.4. При ежесменном техническом обслуживании необходимо:
произвести внешний осмотр крана;
проверить крепление болтовых соединений;
проверить надежность крепления мотор-редуктора на промежуточном валу, тележки приводной;
проверить наличие пломб на электроаппаратах;
проверить наличие маркировок и предупредительных надписей.

1.8.1.5. В состав ТО-1 входят следующие работы:
проверка крепления болтовых соединений металлоконструкций, редукторов, крышек подшипников, электродвигателей, концевых упоров;
проверка состояния электротали, контроль за состоянием тали согласно заводской инструкции;

- проверка состояния токосъемных и токопроводящих устройств, а также изоляции электропроводки.
1.8.1.6. Периодичность ТО-1:
- нового крана - через 100 часов,
после капитального ремонта - через 80 часов.
1.8.1.7. В состав ТО-2 входят следующие работы:
предусмотренные ТО-1,
проверка состояния шпоночных соединений механизмов,
проверка состояния зубчатых редукторов механизмов передвижения крана,
проверка механической защиты устройств электрооборудования,
составление ведомости дефектов и перечня деталей, подлежащих замене и ремонту.

1.9. Грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления должны быть снабжены табличками и бирками с указанием инвентарного номера, допустимой грузоподъемности и даты очередного освидетельствования.
1.10. Механизмы и приспособления должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны.
1.11. Не разрешать уборщику убирать под краном во время его работы.
1.12. Инструкция о мерах безопасности при работе на данном кране должна находиться на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. До начала работы должен быть проведен инструктажа по ТБ.
2.2. Перед пуском крана следует проверить наличие смазки во всех смазываемых точках, убедиться в правильности подключения кнопочных постов, в надежности включения и выключения магнитных пускателей. При смазке необходимо выполнить следующие требования:
полости подшипников заполнить смазкой, примерно на 2/3 объема;
редукторы заполнить смазкой на 1/3 объема.

2.3. Необходимо обеспечить свободное продвижение для лица, управляющего краном.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. При эксплуатации крана необходимо соблюдать требования:
- Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
- Правила устройства электроустановок.
3.2. Нельзя работать на неисправном и не имеющем необходимых ограждений кране. Не производить ремонт самостоятельно.
3.3. Надежно закреплять груз.
3.4. Масса и габариты груза должны соответствовать паспортным данным крана.
3.5. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено. При недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде, тумане, а также других случаях, когда лицо обслуживающее таль плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа тали должна быть прекращена.
3.6. Подача электрического напряжения на грузоподъемный механизм от внешней электросети должна осуществляться с помощью вводного устройства, имеющего ручное или дистанционное управление для снятия напряжения.
3.7. Грузовые крюки при грузах свыше 3т. должны быть изготовлены вращающимися на закрытых шариковых опорах, за исключением крюков специального назначения. Грузовые крюки, из зева которого при работе возможно выпадение съемных грузоподъемных приспособлений, должен снабжаться предохранительным замком.
3.8. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами.
3.9. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей ( досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема - стропом с предохранительным зажимом.
3.10. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупредительные знаки безопасности.
3.11. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0.5 м и более выше встречающихся на пути предметов.
Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов на месте его остановки необходимо уложить прочные прокладки.
3.12. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкций и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается.
3.13. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а так же поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема запрещается. В случае неисправности механизма: когда нельзя опускать груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».
3.14. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается. Производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости запрещается.
3.15. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 м для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормозов, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен.

3.16. Подъем груза необходимо проводить плавно, без рывков и раскачивания не допуская его задевания и закручивания строп.
3.17. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме грузов допускается не более чем на 5 градусов. Все трущиеся части талей должны смазываться не реже одного раза в месяц.
3.18. При эксплуатации крана запрещается:
подтаскивание груза крюком или оттяжка поднимаемого груза
поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана;
производить быстрое переключение механизмов с прямого хода на обратный;
перетаскивать груз по полу;
находиться под поднятым грузом

3.19. Для обеспечения безаварийной работы крана необходимо:
эксплуатировать кран в заданном паспортном режиме работы;
своевременно производить осмотр и смазку крана;
контролировать затяжку болтовых соединений щек тележек, раскосов со связями, фиксаторов;
контролировать зазор между направляющими роликами концевых балок.

Запрещается работа крана при наличии зазора между направляющими роликами более 20 мм. При большом зазоре между роликами происходит касание зубчатого венца катков и щек тележек с нижней полкой двутавра подкранового пути, что приводит к заклиниванию крана;
осуществлять контроль за работой деталей, наиболее подверженных износу (катки, ролики, шестерни, колеса, двутавры);
прекратить работу при обнаружении дефектов в работе механизмов;

- правильно подвешивать груз (он не должен раскачиваться или задевать оборудование).
3.20. Каждый работник, если им самим не могут быть приняты меры по устранению нарушения Правил и инструкций по технике безопасности, обязан немедленно сообщить администрации, о всех замеченных им нарушениях правил и инструкций, а также о представляющих опасность для людей неисправности машин, механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при работе.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ.

4.1. После окончания работы выключить все электродвигатели механизмов, привести в порядок рабочее место.
4.2. Убрать все приспособления, стропы, вспомогательные канаты, привести в порядок остальной инвентарь, инструмент.
4.3. Об окончании работы доложить руководителю работ.
4.4. По окончании работы о замеченных дефектах, а также о принятых мерах по их устранению сообщить ответственному лицу.
4.5. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1 При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, оснастки работу приостановить и принять меры к ее устранению. В случае невозможности или опасности устранения аварийной ситуации собственными силами сообщить ответственному лицу.
При ремонте крана и пусковых устройств на пусковом устройстве должен быть вывешен плакат. «Не включать — ремонт».
При появлении отклонений от нормальной работы крана немедленно остановить кран и сообщить ответственному лицу.
При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.
При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 9-01, руководству и приступить к тушению.
При заболевании, травмировании оказать доврачебную помощь сообщить в медицинское учреждение и мастеру.

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.

Пошук Друзі сайту Корисне Теги

Copyright instruktor.ucoz.net © 2016