Руководства, Инструкции, Бланки

график работы водителей на линии образец img-1

график работы водителей на линии образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1845 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

График работы водителей - Студопедия

График работы водителей

От водителей транспортных средств в основном зависят качество и надежность перевозке, безопасность движения. Работа водителя связана с большими нервными и физическими перегрузками, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, частыми остановками, значительным пассажирообменом и т.д. В связи с этим значительно возрастают требования, предъявляемые к психике человека, элементами которой являются: восприятие, внимание, память, эмоции, воля. Причиной ДТП в 90-95 %, является человек (водитель или пешеход). За ошибочными действиями водителя могут быть причины: недисциплинированность; недоученность или весьма ограниченные психофизиологические возможности, что сказывается именно в сложной, аварийной ситуации.

Способности человека к профессиональной деятельности водителя определяется качествами:

Ø Хорошим физическим развитием

Ø Ловкостью и хорошей координацией движения

Ø Легкостью получения и изменения двигательных навыков

Ø Высокой степенью развития органов чувств (зрения, слуха и мышечного слуха)

Ø Скоростью и точностью сенсомоторных реакций

Ø Быстротой, точностью определения скорости движения и пространственных отношений

Ø Широким распределением, быстротой переключения и устойчивостью внимания

Ø Хорошей зрительной памятью, высокой степенью готовности памяти

Ø Настойчивостью, решительностью, смелостью

Ø Склонность к технике, техническим мышлением, интересом к профессиональной работе водителя

Ø Эмоциональной устойчивостью, самообладанием, дисциплинированностью

Ø Инициативностью и сообразительностью.

При организации труда водителей (кондукторов) необходимо строго придерживаться установленного труда и отдыха, нормируемого в соответствии с постановлением об утверждении «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобиля» от 25.08.1999 г. а также правильного чередования утренних, дневных и вечерних смен работы. Нормируемая продолжительность рабочего времени водителей (кондукторов) не должна превышать 40 часов в неделю. Время обеденного перерыва от 30 минут до 2 часов. Время обеда предоставляется в середине смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы; межсменный отдых водителя должен составлять не менее 12 часов. Переработка месячного баланса рабочего времени 10 часов. Количество выходных дней в месяце должно быть не менее количества недель этого месяца. После первых трех часов непрерывного управления автомобилями предусматривается остановка на кратковременный отдых водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа и т.д. Продолжительность одной смены допускается не более 10 часов, а в исключительных случаях, по согласованию с профсоюзными органами не более 12 часов при соблюдении общего месячного фонда времени.

В состав рабочего времени водителя включается:

Ø Время управления автомобилем

Ø Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах

Ø Подготовительно-заключительное время (0,38 часа за смену) для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию

Ø Время проведения медицинского осмотра водителя (до 5 минут в смену) перед выездом на линию и после возвращения с линии

Ø Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров

Ø Время простоя не по вине водителя

Ø Время проведения работ по устранению возникших в течении рабочей смены непредусмотренных неисправностей автомобиля.

Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

Ø Перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания

Ø Ежедневный отдых

Ø Еженедельный отдых

Ø Отдых в праздничные дни

Ø Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ, коллективным договором (соглашением)

Ø Отдых в других странах, предусмотренных законодательством РФ.

На пассажирском автомобильном транспорте установлен следующий учет рабочего времени водителей (кондукторов):

1. Поденный учет – применяют в случае, если водители работают ежедневно одинаковое число часов в смену. Переработка сверх установленной продолжительности (7 часов при 6-ой и 8 часов 12 минут при 5-ой рабочей недели) рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни и наоборот

2. Суммированный учет рабочего времени ведется по результатам работы за месяц, причем общее время работы за месяц не должно превышать месячного фонда

Системой организации труда водителей (СОТВ) – называют комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей (кондукторов) и регламентирующих время, сменность их работы на маршруте и время отдыха.

Наличие в маршрутном расписании выходов различной продолжительности и сменности, требует использования нескольких различных СОТВ, работающих на одном маршруте. Планирование времени работы водителей осуществляют с помощью графиков, которые составляются в виде таблиц с увязкой работы водителя по обеспечению ежедневного закрытия закрепленных за ними выходов. В практике работы АТП применяется несколько основных форм организации труда бригад (водителей и кондукторов):

1. Строенная форма организации труда – к одному автобусу прикрепляются три бригады, такую форму целесообразно применять для автобусов, начинающих и закрывающих движение на маршрутах.

2. Двухсполовинная форма организации труда водителей – закрепление за двумя автобусами пять бригад (в том числе одной подменной), используют для автобусов, имеющих раннее начало и непозднее окончания работы на маршруте. Целесообразно применять на маршрутах с резко выраженными «пиковыми» часами, с укороченной первой и удлиненной второй сменами, с дневным отстоем автобусов в маятниковое время.

3. Сдвоенная форма организации труда – закрепление каждого автобуса за двумя водителями, на каждые три автобуса необходимо иметь одного подменного водителя (кондуктора). Выходные дни бригадам предоставляются, соответственно, в субботу и воскресенье, автобус в эти дни работает в одну смену в дневные часы с небольшим размером пассажиропотока.

4. Спаренная форма организации труда – закрепление двух автобусов за тремя бригадами.

5. Одиночная форма организации труда водителей – закрепление одной бригады за каждым автобусом.

Полуторную, спаренную и одиночную формы организации труда наиболее целесообразно применять для автобусов, имеющих предусмотренный расписанием, внутрисменный отстой в часы дневного спада пассажиропотока, что позволяет использовать их для перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы «пик».

Для рациональной организации работы водителей на АТП необходимо составлять графики работы водителей.

Алгоритм составления графика работы водителей:

1. Месячный плановый фонд рабочего времени водителей

ФРВ пл = (Дк – Дв – Дп)* Тсм – Дпп*1, час

Где: Дк – календарные дни месяца

Дв – выходные дни месяца

Дп – праздничные дни месяца

Дпп – укороченные рабочие дни, связанные с сокращением рабочего дня в предпраздничные дни (на 1 час)

Тсм – плановая продолжительность смены (при 40-часовой рабочей неделе Тсм=8 час)

2. Продолжительность смены водителя

Т н см = Тн + t п-з, час

Где: t п-з – подготовительно-заключительное время. 0,38час

3. Количество смен водителя

n см =ФРВпл. Тн см. ед.

4. Автомобиле-часы работы водителя за месяц

АЧэ = Аэ * Дк * Тн см. авт-часы

5. Количество водителей на маршруте

6. Фактический фонд рабочего времени

ФРВф = Тн см * n см, час

На основании полученных данных разрабатывается месячный график работы водителей, при этом месячная переработка или недоработка водителей не должна превышать 10 часов.д

Другие статьи

Приказ Минтранса РФ от N 15 - Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей - (с изменениями

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями)

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации"* (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10. 11. 12 Положения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в пункт 10 внесены изменения

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в пункт 12 внесены изменения

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 13 октября 2015 г. N 299 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7. 9. 10 и 11 настоящего Положения.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 подпункт "г" изложен в новой редакции

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в подпункт "и" внесены изменения

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17. 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в пункт 18 внесены изменения

18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в пункт 19 внесены изменения

19. На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в пункт 21 внесены изменения

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт "з" пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в пункт 22 внесены изменения

22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт "и" пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 ,3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в раздел III внесены изменения

III. Время отдыха

24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учётом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29. 6.4. 7.9. 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090**. водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

28. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

29. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. 3), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404; N 24, ст. 2999, N 29, ст. 3966; N 31, ст. 4218, N 41, ст. 5194; N 52 (ч. 2), ст. 7173.

Устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ. Положение не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Указанные особенности являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Согласно Положению работодатели обязаны ежемесячно составлять графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить их до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Устанавливается, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6094

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 10 ноября 2004 г. N 248, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 ноября 2004 г. N 45, в газете "Транспорт России" от 7-13 февраля 2005 г. N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 13 октября 2015 г. N 299

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

График работы водителя

Огромное спасибо,Королек! Я составляю график и веду табель.До октября месяца в табеле я делала расчет так, как

посоветовали ВЫ (т.е.с этим расчетом я была знакома ранешь),но сдавая табель расчетник сделал мне замечание- табель

составлен неверно.Я хочу на конкретном примере объяснить ситуацию и хотела получить ответ.

В ноябре месяце отпуск у водителя до 8 ноября 2011 года с 09.11.11 по 30.11.11 16 рабочих дней (168*8=

128),расставляя смены у водителя получается 11смен (смена 12 часов) - 11смен *8= 132 часа, в своем табеле я

поставила норму 128 и вывела сверхурочные 4 часа, расчетник заставил переделать и поставить 132 часа. Кто прав - я

или расчетник. Если права я, не могли бы Вы мне порекомендовать какую-нибудь документацию или инструкции, чтобы

доказать, что я делаю по закону.Обращаю Ваше внимание, что у меня водители скорой помощи, может для них нужно

считать по другому ( наше здравоохранение работает по другим законом и инструкциям).

От расчетника попросила дать мне документяцию по расчетам на,что получила отрицательный ответ.

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>

Уважаемые коллеги, в данном чате вы можете в режиме онлайн обсуждать кадровые вопросы. Пожалуйста, будьте взаимовежливы

Повысить свой профессиональный уровень Вы также можете с помощью:

При указании основания перевода - заполнении графы "изменение к трудовому договору от "__"______20__г. №__" приказа о переводе работника по соглашению сторон (Т-5) Вы:

  1. указываете в ней дату и номер самого трудового договора с работником - 87 (66,41%)
  • указываете в ней дату и номер соглашения о переводе (соглашения к трудовому договору) - 41 (31,30%)
  • оставляете незаполненной, а ниже пишите наименование соглашения о переводе, его дату и номер - 3 (2,29%)

    Благодарю весь коллектив Кадровика-практика за отличную работу и внимательное отношение к пользователям портала и клиентам. Содержательный сайт, хорошая подборка справочной базы, пошаговые процедуры, форум - обращаюсь за информацией на сайте довольно часто. Готова с удовольствием рекомендовать коллегам кадровые журналы (книги учета, журналы регистрации). Заказывала два раза. Первый раз, когда нужно было наладить и восстановить кадровый документооборот в компании. Второй раз когда вышла на новое место работы. Так привыкла к Вашим журналам и книгам учета, что даже не хотелось искать что-то другое. Отличный ассортимент, качество, формат журналов и содержание. Отдельное спасибо менеджеру по книгам и журналам Наталье за оперативное решение всех вопросов и помощь! Еще мне очень помогают Ваши информационные рассылки. Всегда вовремя рассказываете про изменения в ТК РФ, пишите про возможные проблемные моменты в разных сферах КДП. Спасибо Вам за работу!

    С уважением, Галина И. директор по персоналу

    Получила сегодня посылку с книжной продукцией. Очень все понравилось, действительно в данных книгах оказана огромная помощь в кадровой работе (признаюсь, были сомнения, что в книгах все поверхностно и кратко, как это бывает нередко в наше время). Но Ваша команда превзошла мои ожидания! Спасибо автору этих книг и журналов! Чувствуется большая работа в подборках книг и рекомендаций и главное, опыт и практика людей, а не теория. Еще раз спасибо за книги, журналы и ваш сайт!

    С уважением, Валентина У.

    Очень нравится Ваш журнал "Кадровик-практик" и его справочная база ИКС! В базе так много материала, консультаций, образцов документов, пошаговых инструкций и всего-всего. Пользуюсь базой в работе каждый день. Всё подходит и помогает. И за журнал спасибо. Такой толстый и полезный. Даже для профессионала много нового и полезного. А уж для новичков - просто находка. Сомневалась и не ожидала, что за такую "советскую" цену можно получать такой объём и качество.

    Начальник отдела кадров Галина Сергеевна Ш.

    Я не так давно приступила к работе в должности менеджера по персоналу и взялась за кадровое делопроизводство. Естественно встал вопрос поиска качественной литературы по данной теме. И я сразу попала на Ваш сайт. На протяжении нескольких недель я читала Форум и изучала материалы сайта, а потом увидела в продаже Ваши книги и решила их заказать. Пользуюсь "Пошаговыми инструкциями" и книгой "Гострудинспекция на пороге: наводим порядок в кадрах". Нравится в данных изданиях абсолютно все: во-первых, текст хорошо структурирован по темам и разделам, что заметно уменьшает время на поиски необходимой информации для работы; во-вторых, приведены ссылки на ТК РФ и действующие актуальные нормативные акты (что также немаловажно). Небольшой объем книги позволяет ее периодически носить с собой. Книга "Гострудинспекция на пороге" оказалась вообще незаменима, так как на меня свалился большой объем работ такого плана.

    Инна Александровна, менеджер по персоналу, г. Люберцы.

    Спасибо за Ваши книги! Очень нравятся. Каждая тема рассмотрена во всех деталях, не уходите от сложных вопросов, практики много. А главное – очень грамотно, профессионально и доступно. Зачастую на рынке книги по нашей отрасли – просто пересказ законов, а у Вас всегда столько практических ситуаций рассматривается. Отдельное спасибо за Ваши запросы в Роструд по сложным кадровым вопросам, очень помогают в работе ответы Роструда.

    Татьяна Георгиевна, инспектор по кадрам, 2014

    Пользуюсь "Пакетом кадровика" с 2010 года, учебным центром, журналом "Кадровик-практик", книгами "Пошаговые инструкции", "Гострудинспекция на пороге: наводим порядок в кадрах". Нравится все - доступно, полно, ясно. Очень помогает в работе - не надо лопатить Интернет, прошлогодние журналы и т.д. а просто открыть диск - и все находится! Огромное Вам спасибо за Вашу работу и помощь нам - как начинающим, так и постарше - кадровикам.

    А.И.Е. заместитель директора по персоналу, муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры "Маяк"».

    Пользуюсь книгами: "Гострудинспекция на пороге: наводим порядок в кадрах", "Срочный трудовой договор: заключение, изменение, прекращение", "Практики увольнений». Мне, как начинающему юристу, эти книги очень помогают в работе, нравится, что приведены ситуации из практики, все изложено доступным языком.

    Светлана, юрисконсульт, по совмещению инспектор по кадрам, спортивная школа

    Добрый день! Получила на почте заказанные книги "Гострудинспекция на пороге: наводим порядок в кадрах" и "Пошаговые инструкции”. Очень довольна! Я работаю бухгалтером, практически новичок, эти книги очень мне помогают, пришла на новое место работы, там в кадрах вообще беспорядок, вот при помощи книг я действительно навожу порядок в кадрах. Спасибо вам огромное, все доступно объясняется. Буду рада дальнейшему сотрудничеству. Это только первые мною выписанные у вас книги. Удачи вам!

    Александра Кл. бухгалтер

    Получила Журналы. Красота. Странички пронумерованы, на последней странице предусмотрена запись о количестве пронумерованных и прошитых листах, ставь только подпись и печать. Журналы (книги) в обложечке прозрачной, так что странички не загнутся и обложка не испачкается. Строки достаточно широкие, поэтому даже у тех, у кого крупный почерк проблем не будет. Кстати, качество бумаги очень хорошее, я довольна очень-очень.

    О.И.Х. главный специалист - эксперт (по кадрам) УПФР в … районе Ленинградской области (г. Санкт-Петербург)

    Вы знаете, бывает такое: видишь какую-то вещь и не можешь оторвать взгляда. Вот так и произошло со мной, когда увидел журналы, выпускаемые редакцией "Пакет кадровика". Видно, что люди старались. Делали, как для самих себя. Сначала про внешний вид: обложка журнала - это вам не просто картонный белый лист, где написан вид журнала. Обложка - это маленькая иллюстрация, которая уже одним видом поднимает тебе настроение, так как цвет обложки настраивает на позитив. Название журнала написано жирным шрифтом, так что даже если у вас "хороший" минус по зрению, не переживайте - все прочтете. Далее, так сказать, внутреннее содержание, внутренний мир журнала. Бумага отменного качества, линии четкие, левая сторона книги совпадает с правой. В некоторых журналах есть странички для ответственных за ведение журнала. Также в конце есть образец, как заполнить данный журнал (так что не ошибемся). И еще важный момент: все журналы в прозрачных обложках, что делает их еще более привлекательными на столе кадровика, где они занимают достойное место. Спасибо всем, кто трудился для нас. Слава редакции "Пакета Кадровика".

    Вадим А. специалист по кадровому делу, директор департамента кадрового администрирования …

    Решила приобрести "Профессиональную версию" "Пакета кадровика". Читать - одно удовольствие. Сразу же начала искать недочеты в своей работе, но их оказалось не так уж много. Очень удобно, что можно читать, распечатывать полезную информацию для себя. Приятно видеть огромное количество бланков, так необходимых для работы. Желаю Вам и дальше процветать, успехов, ну и хорошего настроения. А нас, своих читателей, подписчиков, радовать новыми темами, советами.

    Наталья Ж. инспектор по кадрам

    Я работаю в бюджетной сфере, в которой очень важно соблюдать трудовое законодательство и мне очень в моей работе помогают материалы, формы и документы из Пакета Кадровика. Мне пришлось "с нуля" создавать положения и должностные инструкции и мне очень помогли образцы документов. Могу сказать больше: у меня постоянно во время работы открыто окно программы и я постоянно обращаюсь за консультацией. Очень довольна. Огромное Вам спасибо!

    Юлия Олеговна, специалист по кадрам в Администрации города Владивостока

    Благодаря Пакету кадровика навела в своих делах порядок. Раньше не думала, что нужно по кадрам столько бумаг. Теперь у меня по каждому случаю свой пакет документов. Хотелось бы пожелать Вам работать в том же духе и не останавливаться на достигнутом! Большое спасибо за Ваш бесценный труд!

    Татьяна Викторовна, менеджер по персоналу ООО "Городское ЖКХ" и ООО "Комплексное районное обслуживание"

    Я являюсь пользователем «Пакета кадровика» Профессиональной версии с сентября 2011 года. Нисколько не пожалела, что стала обладателем этого замечательного продукта! Для меня электронная библиотека «Пакет Кадровика» просто палочка-выручалочка. Очень нравится, что есть пошаговые инструкции, всё понятно, последовательно, есть ссылки на статьи Трудового кодекса РФ и другие нормативные акты. Также радует, что сразу в инструкции можно открыть нужный документ (заявление, приказ, допсоглашение и т.д.). В ближайшее время собираюсь приобрести ваши книги. Спасибо за ваш труд! Желаю Вам удачи и процветания!

    Екатерина Сергеевна, инспектор по кадрам.

    Я получила "Пакет Кадровика" Профессиональной версии. Поскольку я планировала зарегистрироваться в качестве ИП и мне бы потребовались сведения по ведению кадрового учета, то занялась поиском подобной библиотеки. Нашла ваш сайт через поисковик Яндекс. Пакет считаю крайне полезным и удобным, особенно в плане форм документов и пошаговых процедур по учету кадров. Также нашла ответы на свои вопросы в пояснениях, которые включены в "Пакет". В качестве пожелания хотелось бы увидеть в дальнейшем больше пошаговых процедур и инструкций, касающихся, например, медицинской деятельности.

    «Пакет Кадровика» - отличный, хорошо продуманный продукт. Благодаря ему не только смог восстановиться на работе, получил компенсацию, но и сэкономил на адвокате.

    Б.А.В. юрисконсульт МУП "… городские коммунальные системы"

    «Пакетом кадровика» пользуюсь с 2007 года, обновляю ежеквартально. Очень нравится то, что все, что нужно для работы собрано в одном месте. Не нужно рыться в книгах, журналах, в Интернете и посещать семинары. Книги быстро устаревают, журналы и семинары очень дорого обходятся, а в инете не все найдешь. Больше всего для меня, как не специалиста, ценны пошаговые процедуры! Это нечто! Благодаря им я исправил все ошибки в кадровой документации!

    Андрей Александрович С. индивидуальный предприниматель, г. Уфа

    Хочется сказать большое спасибо редакции электронной библиотеки «Пакет Кадровика» за идею создания такого программного продукта. Актуальность этой программы в том, что она позволят найти ответы практически на все вопросы по кадровому делопроизводству и трудовому законодательству, так как в работе, связанной с человеческим фактором и правильностью соблюдения требований трудового законодательства, возникают сложности в оформлении документов или последовательности (алгоритма) проведения определенных процедур. Обращаясь к разным источникам и проводя анализ между ними, приходится тратить массу времени, как грамотному специалисту, так и рядовому кадровику. Поэтому хочется выделить такие плюсы, как:
    • -конкретику и краткость представленного материала; - удобный интерфейс; - хорошо логически продуманный представленный материал; - примеры заполнения документов; - юридические консультации и многое другое; - невысокую и доступную стоимость программы для широкого круга специалистов; - оперативность в предоставлении справочного материала по электронной почте. Оценивая программу объективно, можно с уверенность поставить ей 5 баллов. А так же пожелать удачи и профессионального совершенствования сотрудникам ООО Консалтинговая компания «Стратегия».

    Татьяна Викторовна Т. руководитель отдела персонала

  • Уважаемая редакция! Хочется сказать «спасибо» за столь качественный «продукт» (Пакет Кадровика) и отметить очевидный успех в работе вашего коллектива при решении такой сложной в наше время задачи как соотношение «цена-качество»: доступная цена не в ущерб качеству. «Пакетом кадровика» пользуюсь недавно, но с работами и консультациями Снежаны Ливеной и Людмилы Французовой знакома давно, всегда отмечала высокий уровень их профессионализма и компетентности. «Пакет кадровика» не разочаровал. За немалый срок работы в области кадрового администрирования у меня накоплено много материалов по кадровому делопроизводству и трудовому законодательству, как в электронном, так и бумажном виде, но удобство пользования Пакетом, в том числе быстрота поиска и актуальность информации, обрадовало сразу и оценено «на пять баллов». Кроме того, при наличии «белых пятен» в законодательстве и неоднозначного толкования некоторых существующих норм, я могу быть всегда уверена, что рекомендации и образцы документов Пакета кадровика грамотно и с наименьшими возможными рисками решают такие вопросы. Поэтому считаю, что «Пакет кадровика» оказывает реальную помощь в работе и опытным кадровикам, и, тем более, начинающим.

    Ольга Владимировна П. кадровик со стажем, 2010

    Хорошее дело - "Пакет кадровика"! Наконец-то неудобоваримый канцелярит нормативных документов адаптирован для человеческого восприятия. Подборка материала полна, уникальна, проста, доходчива и удобна в практическом применении. А пошаговые процедуры - просто вершина данного программного обеспечения. Многолетний опыт кадровиков уложен в размеры CD и доступен по первому клику мышки. И младенец пойдет и не заблудится. Рекомендую для приобретения руководителям всех структур и работникам кадровых отделов независимо от стажа работы по данному профилю.

    Юрий К. председатель Совета городской общественной организации

    «Пакетом кадровика» пользуюсь с 2005 года. Покупаю все обновления. Программа очень нравится. Очень подробно расписаны все действия, связанные с приемом-переводом-увольнением (пошаговые процедуры). Нравится то, что собрана огромная база документов, не надо искать в Интернете нормативные документы. Все расшифровано и написано в доступной форме. Пользуюсь также должностными инструкциями и книгой «Все по кадрам». Очень полезные вещи для работы кадровика, особенно для начинающих. Программа легка в использовании, не требует специальных навыков работы с программой. Я очень довольна.

    Лариса Васильевна Ш. директор по персоналу, г. Москва

    Еще в 2005 г. на сайте для кадровиков я обратила внимание на выдержки разъяснений на разные сложные ситуации, возникающие в кадрах, а также оформление локальных документов (с подсказками "как должно быть" в разных ситуациях), предлагаемые в «Пакете кадровика». Профессионально, а главное не "сухим языком юриста", изложенный материал заинтересовал не только меня, но и моих коллег. При отсутствии на предприятии юриста по кадровым вопросам - это прекрасная подсказка "как надо и как не желательно по судебной практике. ", как подготовиться к всевозможным проверкам, какие документы необходимо подготовить. Я заказала сразу 3 комплекта и с тех пор, как только идет дополнительный обмен материала, обмениваю диск. Прекрасное дополнение к «Пакету кадровика» - это электронная газета с оперативными подсказками и разъяснениями. Пока знаю точно десять крупных предприятий Санкт-Петербурга, где отделы кадров пользуются Вашими материалами. Спасибо.

    Алла Дмитриевна С. заместитель генерального директора по персоналу Управляющей Компании холдинга

    Пользуюсь «Пакетом кадровика» с марта 2007 года. Когда впервые узнала об этом пакете, сразу же решила приобрести, т.к. я новичок в кадровом деле и только начинала работать. Мне не с кем было даже посоветоваться. В нем нашла много документов, которые помогают мне в работе. В нем есть практически все пошаговые процедуры, с которыми сталкивается кадровик. Есть разъяснения трудинспекции по различным вопросам. Сама я прошла 2 проверки трудовой инспекции. Обновляю «Пакет кадровика» пока каждый квартал, т.к. я все еще новичок в кадровом деле и боюсь пропустить что-нибудь новое.

    Светлана Сергеевна М. старший инспектор отдела кадров

    Пользуюсь «Пакетом кадровика» с января 2007г. Обновления заказываю примерно один раз в полгода. Очень нравится наличие образцов различных документов и примеры их заполнения. Также очень нравится наличие пошаговых процедур (не приходится объяснять лишний раз сотрудникам, что и в какой последовательности делать). Также очень помогает в работе база должностных инструкций и ответы на сложные вопросы. Того, что не нравится, пока не нашла. Очень нравится журнал.

    начальник отдела кадров, г. Москва, 2009

    Пользуемся "Пакетом кадровика" с 2006 г. Стараемся следить за обновлениями на вашем сайте, т.к. находимся в Москве. Очень полезная база по кадровым вопросам. Можно найти ответ почти на любой интересующий вопрос, не теряя при этом время на поиски информации по той или иной тематике.

    главный бухгалтер, г. Москва, 2009

    Большое спасибо. Посылку с Пакетом кадровика получила. Отзывы самые хорошие! Вы делаете очень полезное и хорошее дело! Спасибо вам! Было приятно с вами работать!

    «Пакет кадровика» мы приобрели в июне 2005 г. навели порядок в кадрах и успокоились. Но время не стоит на месте. После продолжительного перерыва мы поняли, что не успеваем за всеми изменениями, теперь стараемся все плановые обновления «Пакета кадровика» приобретать. Очень помогает семинар «ВОССТАНАВЛИВАЕМ КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО – ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ». Замечательно подобраны формы документов, нормативные акты, пошаговые процедуры приема, увольнения и т.д. С появлением «Пакета кадровика» мы спокойно можем расстаться с нерадивым сотрудником и готовы к проверке Гострудинспекции. Еще являемся подписчиками электронной газеты.

    Валентина, менеджер по персоналу, г. Волжский, 2009

    Выражаю благодарность редакции электронной библиотеки «Пакет Кадровика», всем тем, кто трудится и вкладывает душу в эту программу. Это хорошее подспорье начинающим кадровикам, для небольших организаций и ИП это просто находка, так как очень часто в таких организациях нет ставки специалиста по кадрам, и эту работу поручают работникам без опыта работы. Программа очень удобна, все материалы изложены в доступной форме, для того чтобы воспользоваться Вашими пошаговыми процедурами даже не надо быть профи: любой новичок сделает все необходимое, избежав ошибок. Для опытных кадровиков очень полезны материалы, связанные с изменениями в действующем Законодательстве и консультации, также благодаря «Пакету Кадровика» узнаешь много нового в вопросах, с которыми на практике пока не столкнулся, но уже «к встрече готов». Уверенная 5 и пожелания удачи, спасибо Вам большое! А всем кто еще не приобрел «Пакет кадровика» очень рекомендую, доступная, и очень профессиональная программа.

    Оксана Ивановна Х. ведущий специалист-эксперт УПФР в … районе <…> области

    Спасибо за такую нужную и необходимую программу в нашей работе. Ваша программа позволяет нам стать еще более профессиональными в нашей специальности. На сегодняшний день ваша программа - это настоящий профессиональный друг, готовый всегда (и утром, и ночью) безотказно прийти на помощь. Отдельно хочется отметить, уникальную, на мой взгляд, наполненность программы и простоту её использования, отпадает необходимость в подписке на многие издания, квартальные обновления программы всегда позволяют быть в курсе всех нововведений в кадровом мире. Спасибо огромное, что дарите коллегам столько радости от общения с вашей программой.

    Вадим К. руководитель отдела кадрового документооборота и учета персонала Группы компаний … (г. Москва)

    ООО "Ортопедическая стоматология" является пользователем электронного "Пакета кадровика" профверсии, а также постоянным подписчиком и покупателем всех книжных новинок по кадровому делу. В частности на журнал "Кадровик-практик" мы подписаны с 2011 года. Журнал "Кадровик-практик" очень нравится, материал изложен в доступной форме с учетом последних изменений в законодательстве. И, конечно же, помогает развиваться профессионально. Особенно нам, бухгалтерам, которым проходится выполнять еще и работу кадровиков в малых предприятиях. Статья в журнале "Кадровик-практик" 12.1 "Приказы: оформляем правильно" помогла мне разобраться с вопросом правильной регистрации приказов. В нашей стремительной жизни не всегда вовремя удается отследить последние изменения в трудовом законодательстве. Журнал "Кадровик-практик" как палочка-выручалочка помогает найти ответы на все случаи жизни.

    Л.Н.Р. главный бухгалтер

    С сайтом www.kadrovik-praktik.ru я знакома достаточно давно, начала пользоваться представленными на нем образцами кадровых документов и консультациями на форуме, а затем заинтересовалась и печатным журналом "Кадровик-практик". Подписываюсь на журнал "Кадровик-практик" с 2010 года. Журнал "Кадровик-практик" привлекает идеальным, на мой взгляд, соотношением "цена-качество", доступностью для индивидуальных подписчиков там, где бухгалтерия фирмы считает хорошим тоном экономить на подписке. Прекрасно, что подписчик получает и приложения, посвященные только одной теме, где она изложена досконально и раскрыта в пошаговом режиме. Важно, что Вы отслеживаете судебную практику по излагаемым вопросам, ведь занятому текущими делами кадровику самому производить такие розыски не под силу, да и без помощи юриста иной раз не ясны мотивы, которыми суд руководствуется в принятии решения. Также полезна рубрика журнала "Официальные разъяснения", и просто неоценима инициативная деятельность вашей редакции по отправке запросов в Роструд, который сам порой не подозревает, насколько противоречиво может толковаться наше трудовое законодательство (в том числе, к сожалению, даже инспекторами труда). Недавно повышала свою квалификацию на курсах и столкнулась с тем, что новоиспеченные кадровики совсем не ориентируются в профессиональной кадровой периодике. Всем настоятельно рекомендовала Ваше издание и рассказывала о ресурсах сайта. Растите, развивайтесь, будьте нашим спасательным кругом в бурном кадровом море, где каждый сам и капитан, и матрос!)))

    Наталья Игоревна Ю. кадровый менеджер, 2012

    Журнал "Кадровик-практик" начала выписывать с марта 2011 года. Для меня полезен тем, что публикуются изменения в трудовом законодательстве (трудно проследить их в жизни); ссылки на статьи законов; консультации юристов, Гострудинспекции; практика и пошаговые инструкции. Нравится еще тем, что приводятся образцы заполнения приказов, примеры из рабочей и судебной практики. Мне, как молодому руководителю, это помогает сориентироваться в различных ситуациях и развиваться профессионально. Приятно то, что публикуете актуальные темы. Огромное Вам за это СПАСИБО.

    Ф.Э.Х. заведующая МДОУ №22.

    ЗАО "Магнитогорский центр технической экспертизы" является подписчиком журнала "Кадровик-практик" печатной и электронной версии с 2010 года. За небольшой период сотрудничества коллектив журнала подтвердил свой высокий профессиональный статус и компетентность. В электронной версии журнала можно найти любую информацию по кадровым вопросам. Особенно полезны консультации и практические советы юристов, обмен информацией на форуме кадровиков. Нравится, что в печатном варианте публикуется обзор изменений в Трудовом законодательстве, даются официальные разъяснения Роструда и комментарии экспертов, удобен брошюрный вариант журнала. Мы удовлетворены работой авторского коллектива. Мы рекомендуем журнал "Кадровик-практик" как профессионального и надежного консультанта для кадровых работников.

    А.С.А. директор ЗАО "Магнитогорский Центр Технической Экспертизы", 2012

    Журнал «Кадровик-практик» нравится. Я долго уговаривала директора по персоналу подписаться на него, и вот наконец-то уговорила. И немаловажную роль играла в этом и цена подписки. Очень демократичная. До этого я часто пользовалась, находящимися в открытом доступе материалами сайта www.kadrovik-praktik.ru. А после того, как Вы открыли доступ к журналу за 2-й квартал 2010г. моя уверенность в том, что надо подписываться на журнал, окрепла. Больше всего мне нравится содержание журнала. Т.е. то, что он действительно для практической работы. Привлекает и формат журнала, очень удобно носить с собой.

    Татьяна М. HR-администратор

    С удовольствием пользуюсь журналами «Кадровик-практик». Мне очень понравилось удобное содержание ваших журналов, которое не только даёт конкретную информацию, но и составлено в виде разъяснения по проблемным вопросам и обзора типичных ошибок. Это очень важно, т.к. цитирования статей ТК РФ и распечаток с форума не всегда достаточно! И только на примерах из практики, с таким полным разъяснением о последствиях, можно убедить руководителя принять или наоборот отказаться от принятия какого-то решения. А это ведь одна из самых распространенных проблем в работе кадровика: как донести до руководителя - специалиста в своей области деятельности, который прекрасно справляется со многими подводными камнями в бизнесе, одну простую мысль – бизнес бизнесом, а в России существует и всегда будет существовать Трудовой Кодекс РФ.

    Хочу написать отзыв о книге "Сборник образцов приказов. Часть 2". Это не просто книга, это целый кладезь ценных образцов, необходимых кадровику. Книга превзошла все ожидания! В ней есть ВСЁ! Огромное спасибо команде редакции журнала "Кадровик-практик" за проделанную работу! Вы просто молодцы!

    З.Е.В. помощник руководителя, ООО Слотсервис

    Спасибо всем кто делает этот сайт и книги по КДП. изложено доходчиво, справочная база ИКС такая, что глаза разбегаются даже просто посмотреть что есть в ней, а не то чтобы прочитать! а самое главное форум - быстро узнаёшь как решить свою проблему.

    Всем спасибо! Начальник отдела кадров Яна

    Большое Вам спасибо! На Вашем сайте очень много полезной для меня информации, т.к. я жительница Крыма, а работодатели уже требует знание трудового законодательства РФ и кадровое делопроизводство. Научиться самостоятельно очень трудно, потому что еще нет литературы, а инспекция по труду уже ходит с проверками о соблюдении законодательства РФ.<

    Наталья Витальевна О.

    Огромное спасибо! Очень нужный сайт. Можно всегда узнать о всех изменениях в ТК РФ и просмотреть нужную информацию по кадровому делопроизводству.

    Юлия Алексанровна М. главный специалист по кадрам

    Хочу выразить Вам свою благодарность в создании такого нужного сайта, на котором можно найти ответы на все вопросы которые возникают в процессе работы. Отдельное спасибо за тесты и газету, благодаря которой всегда во время узнаешь о всех изменениях в трудовом законодательстве. Желаю дальнейшего развития и процветания вашему замечательному сайту!

    Ирина Викторовна Г.

    От всего сердца благодарю создателей сайта за помощь. Навожу порядок в кадровой документации на новой работе, и - слава Богу! - увидела ваш сайт. Сразу стало ясно, что, откуда взялось, и, главное - что теперь делать :) Спасибо огромное. Пусть Бог благословит вас и ваше дело.

    Инспектор по кадрам Лариса Анатольевна М.

    Огромной спасибо вашему сайту!Я только начала осваивать работу в кадрах,и благодаря ВАМ, я избегаю ошибок при заполнении и ведениии кадрового делопроизводлства компании!Еще раз спасибо!Процветания и отличного настроения всегда!

    Светлана Сергеевна (должность не указана)

    Выражаю благодарность всем людям, которые вложили и вкладывают свои силы в работе сайта. Я только начинаю работать и поэтому ваша информация очень сильно помогает. Большое Вам спасибо. Пусть будут здоровы Вы, Ваши родные и близкие.

    Ольга Николаевна (должность не указана)

    Спасибо огромное за Ваш сайт. Очень много полезной информации. Отдельное спасибо за возможность пользоваться тестами. Тесты по кадровому делопроизводству и трудовому законодательству - это очень интересно.

    Менеджер по персоналу Александра Евгеньевна В.

    Спасибо Вам большое за предоставленную возможность пополнять знания бесплатно! Мой руководитель пока не выделяет средств на "Пакет кадровика" и др. Мне очень нравится, что к тестам идут комментарии. И вообще мне все нравится на Вашем сайте! Благодарю Вас за профессионализм.

    Менеджер по персоналу Гульшира Камильевна

    Я преподаю специальные дисциплины в группах по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение". Много книг и научных трудов мною было приобретено, изучено,чтобы использовать их в профессиональной деятельности. Из совокупности всех источников, материал из Пакета Кадровика, самый доступный, понятный, правильно оформленный, с ним легко работать. Мне не стыдно его демонстрировать студентам. Спасибо за Вашу работу. Татьяна Анатольевна Я. преподаватель техникума Получила книги. Огромное спасибо разработчикам. Все четко и ясно. Я очень довольна.

    16.10.2015. Светлана, специалист по кадрам