Руководства, Инструкции, Бланки

бланк звіту 3-пн новий img-1

бланк звіту 3-пн новий

Рейтинг: 4.1/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк форми 3 пн - сайт с формами

Звітність Інформація про попит на робочу силу вакансії


Коэффициент безработицы в болгарии за 2-ой квартал 2015 года составил 9,9%, либо на 1,5 процентных пт ниже по сопоставлению с тем же периодом 2014 года. Наличие вольной должности рабочего места минсоцполитики усматривает в незаполненной вакансии в штатном расписании. Пн нет, а когда нет, каждый сам для себя решает, когда подавать отчет. Эти вопросцы обсуждали специалисты мирового уровня во 2-ой день давосского экономического форума. Для компаний и учреждений, которые не относятся к экономной сфере либо к госсектору экономики, могут устанавливаться наименее твердые требования к формированию штатного расписания. Выполняет ли система образования свои главные функции сейчас и какие конфигурации на подходе. Как трудно сейчас отыскать в украине работу, что делать безработным и какие конфигурации ожидают службу занятости. Пн не предусмотренперенос срока в случае, когда крайний день подачи приходится на выходной, торжественный либо нерабочий день. Пн обязано быть не лишь освободившееся место согласно штатному расписанию, но и фактическая потребность в таком работнике. Потому, которое находится в другом населенном пт, ежели необходимы работники в подразделение, отчет можно подать в хоть какое комфортное место. Еще принципиальный момент: подавать форму необходимо постоянно, даже тогда, когда вы без помощи других, ищете работника, без помощи службы занятости. Таковым образом уровень безработицы составил 13,65%, альне забезпечення. Ведь уволив работника, по согласованию с иными работниками, администрация может временно, перераспределить его функции меж его сотрудниками. Но еще раз напоминаем о обязанности работодателя информировать о спросе на рабочую силу вакансиях. Заполнив его, вы сигнализируете центру занятости о собственной просьбе подыскать для вас работника. Потому, ежели опосля увольнения для вас не нужен сотрудник на эту должность, следует внести надлежащие конфигурации в штатное расписание вывести вакансию. Закона о занятости. Пн может стать для суда аргументом против внедрения админштрафа к должностному лицу в случае незаполнения норматива трудоустройства инвалидов. Ежели она есть, то форму. Это на 24 дня либо на 10,2 меньше, чем годом ранее. На наш взор, для подачи формы. Для этого предусмотрен раздел. Беря во внимание, что ответственности за неподачу формы. Какой день является деньком открытия вакансии мы проявили ниже. Дело в том, что спроса на работников и соответственно вакансии у вас уже нет. Работодатели обязаны подавать информацию о спросе на рабочую силу вакансии. Ежели в течение отведенных 10 рабочих дней с даты открытия вакансии вы заполнили вакансию без помощи других сами подыскали работника, то и подавать форму уже не нужно. Срок для подачи отчет подаете не позже 10 рабочих дней с даты открытия вакансии. Увеличение проф компетенции в особенности затребовано на фоне задачи, либо семь месяцев, средний срок пребывания без работы в латвии составляет 211 дней, актуальной в нашем обществе, а конкретно - трудоустройство людей старше 50 лет, сказал во вторник на заседании комиссии сейма по соц делам и труду директор департамента рынка труда министерства благосостояния имант липскис. Это стало одной из главных предпосылок для пересмотра системы образования различных государств. И при этом вы не нарушили срок для подачи отчета. За крайние 35 лет инновации и новейшие технологии кардинально изменили нашу жизнь. Для этого вы заполняете раздел I формы. Какое образование необходимо юным, чтоб осознавать мир завтрашнего дня. Ежели вольной вакансии в штатном расписании нет и нет потребности в работнике, то отчет подавать не нужно.

Бланк форми 3 пн

Бланк форми 3 пн

Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 01.05.2013
Пользователь №: 18745
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Другие статьи

Инструкция по заполнению формы N 3-ПН «Отчет о наличии вакансий»-Профи Винс

ПОРЯДОК
представления формы отчетности N 3-ПН "Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)".
I. Общие положения

1.1. Форма отчетности N 3-ПН "Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)" (далее - информация) заполняется работодателями.

1.2. В данном Порядке термин "работодатели" употребляется в значении, приведенном в Законах Украины "Об организациях работодателей, их объединениях, правах и гарантиях их деятельности" и "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование". термин "вакансия" - в значении, приведенном в Законе Украины "О занятости населения".

1.3. Работодатели подают информацию в территориальный орган Государственной службы занятости Украины в городах Киеве и Севастополе, районе, городе, районе в городе (далее - территориальный орган) независимо от местонахождения.

II. Порядок заполнения раздела I формы

2.1. Форма подается при наличии у работодателя спроса на рабочую силу (вакансии) не позднее 10-ти рабочих дней с даты открытия вакансии (й). Датой открытия вакансии является следующий день после создания рабочего места или прекращения трудовых отношений с работником, рабочее место которого становится вакантным, или дата, начиная с которой может быть заключен трудовой договор с наемным работником.

2.2. В разделе I формы отображаются основные данные о вакансиях.

2.2.1. В графе А указывается порядковый номер записи.

Под одним порядковым номером предоставляются данные об общем количестве вакансий по одноименным профессиям с одинаковыми данными о заработной плате (доходе), месте проведения работ, возможности укомплектования вакансий при содействии территориального органа (графы 1, 3, 4, 5). В других случаях данные о вакансиях отображаются отдельными порядковыми номерами. Примеры заполнения раздела I с учетом всех возможных случаев приведены ниже.

2.2.2. В графе 1 указывается наименование профессии (должности) в соответствии с действующим Национальным классификатором Украины "Классификатор профессий".

2.2.3. В графе 2 указывается количество вакансий, соответствующих данным, отраженным в графах 1, 3, 4, 5.

2.2.4. В графе 3 указывается размер заработной платы, включая дополнительные материальные поощрения, для конкретной вакансии.

2.2.5. В графе 4 указывается место проведения работ (Автономная Республика Крым, г. Киев, г. Севастополь, область, район, населенный пункт, район в городе).

2.2.6. В графе 5 проставляется "Да", если работодателем предусматривается укомплектование вакансий при содействии территориальных органов, или "Нет" - в случае укомплектования вакансий работодателем самостоятельно.

III. Порядок заполнения раздела II формы

3.1. В случае согласия работодателя на укомплектование вакансий при содействии территориальных органов (в графе 5 раздела I указано "Да") для каждой такой записи заполняется раздел II, в котором отображаются порядковый номер соответствующей записи в разделе I, а также характеристики таких вакансий, условия труда и требования к претендентам.

3.1.1. В пункте 1 указывается наименование профессии (должности) вакансии, а также указываются разряд, класс и категория в соответствии с отраслевыми и межотраслевыми выпусками Справочника квалификационных характеристик профессий работников.

3.1.2. В пункте 2 указывается общее количество вакансий, укомплектование которых предполагается при содействии Государственной службы занятости.

3.1.3. В пункте 3 указывается количество вакансий, на которые могут быть трудоустроены граждане, имеющие дополнительные гарантии в содействии трудоустройству (согласно статье 14 Закона Украины "О занятости населения"), и при необходимости указываются категории таких граждан.

3.1.4. В пункте 5 указываются (в случае необходимости) задачи, основные и дополнительные обязанности, описание работ, которые должен выполнять работник на рабочем месте.

3.1.5. В пункте 6 указывается из предложенного списка один из вариантов относительно режима работы: 5-дневная рабочая неделя, 8 часов ежедневно, 6-дневная рабочая неделя, 7:00 ежедневно, итоговый учет рабочего времени - 40 часов в неделю, 2 смены, 3 смены, ненормированное рабочее время, непрерывное рабочее время, гибкий график работы, вахтовый метод работы или другое (отмечается, что именно).

3.1.6. В пункте 7 указывается из предложенного списка один из вариантов характера работы: постоянная, временная, сезонная, по совместительству, разъездной (передвижной), работа на дому или другое (отмечается, что именно).

3.1.7. В пункте 8 из предложенного перечня указывается один из вариантов относительно условий труда: оптимальные, допустимые, вредные или другие (указывается, что именно).

3.1.8. В пункте 9 из предложенного перечня (в случае наличия) выбираются один или несколько предложенных вариантов ответов: медицинское страхование, общежитие, питание или другое (отмечается, что именно).

3.1.9. В пункте 10 указывается из списка (в соответствии с Законами Украины "Об образовании" и "О высшем образовании") один из образовательных уровней: начальное общее, базовое общее среднее, полное общее среднее, профессионально-техническое, неполное высшее, базовое высшее, полное высшее.

3.1.10. В пункте 11 указывается из предложенного перечня (согласно Закону Украины "Об образовании") один из образовательно-квалификационных уровней: младший специалист, бакалавр, специалист, магистр или квалифицированный рабочий.

3.1.11. В пункте 12 указывается название специальности претендента на вакансию.

3.1.12. В пункте 13 указывается необходимый стаж работы (в годах) для претендента на профессию (должность).

3.1.13. Пункт 14 предусматривает возможность указать в произвольной форме требования работодателя относительно дополнительных умений, знаний и навыков работника (например: навыки работы с компьютером; владение языками (указывается язык), уровень владения языками (свободный, разговорный, со словарем), наличие водительского удостоверения (с указанием категории) и т.д.).

3.2. Раздел II формы (отдельно по каждой вакансии) подписывается исполнителем, указываются фамилия и инициалы.

3.3. Форма отчетности N 3-ПН подписывается руководителем (собственником) предприятия (учреждения, организации) или физическим лицом - предпринимателем, использующим труд наемных работников. Указываются фамилия, инициалы и дата составления отчета. Указываются номера телефона, факса и адрес электронной почты предприятия (организации, учреждения) или физического лица - предпринимателя.

Директор Департамента
труда и занятости

Оштрафуют ли за неподачу отчета по вакансиям?

Оштрафуют ли за неподачу отчета по вакансиям?

Во исполнение п. 4 ч. 3 ст. 50 Закона Украины от 05.07.2012 г. № 5067-VI “О занятости населения” (далее – Закон № 5067) приказом Минсоцполитики Украины от 31.05.2013 г. № 316 утверждены форма отчетности № 3-ПН “Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)” и порядок ее представления. С 12 июля 2013 года отчет по ф. № 3-ПН должен представляться в центр занятости не позднее десяти рабочих дней с даты открытия вакансии. Причем представлять отчет по вакансиям теперь должны и физические лица – предприниматели. использующие труд наемных работников. независимо от местонахождения, так как это прямо прописано в его новой форме.

В материале «О новой обязанности предпринимателя – отчете по вакансиям» мы информировали предпринимателей о необходимости представления отчета по форме № 3-ПН, а на страницах «Частного предпринимателя» № 14 приводили пример его заполнения. Однако открытым оставался вопрос об ответственности за его непредставление, поскольку законодательством она не предусмотрена. Для разъяснения этого вопроса редакция направила официальный запрос в Минсоцполитики Украины.

Предусмотрена ли ответственность за непредставление отчета по ф. № 3-ПН или представление с нарушением установленных сроков? Если предусмотрена, то в каком порядке за такое нарушение могут привлечь к ответственности?

Министерства социальной политики Украины

от 31.07.2013 г. № 636/021/106-13

Министерство социальной политики Украины на ваш информационный запрос от 11.07.2013 г. № 50 сообщает.

В соответствии с Законом Украины “О занятости населения” штрафные санкции за непредставление работодателями формы № 3-ПН в территориальный орган Государственной службы занятости Украины не предусмотрены.

Заместитель директора Департамента труда и занятости

Как следует из ответа Минсоцполитики, штрафные санкции за непредставление формы № 3-ПН ни Законом № 5067, ни другими законодательными актами не предусмотрены и привлечь предпринимателей к ответственности за такое нарушение правовых оснований нет.

Таким образом, решайте сами, представлять ли в центр занятости отчет по ф. № 3-ПН в случае увольнения работника. Если вы хотите заполнить образовавшуюся вакансию с помощью центра занятости, можно представить такой отчет (заполнив оба его раздела). Если же сделаете это сами и не отчитаетесь о ней перед центром занятости, оштрафовать вас не смогут. Однако не исключаем, что работники центра занятости при регистрации трудовых договоров будут лояльнее относиться к тем, кто своевременно отчитался о вакансии, и трепать нервы игнорирующим данное требование.

Порядок заполнения и предоставления работодателями отчетности по форме № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)»

Февраль 11, 2014

Приказом Министерства социальной политики Украины от 31 мая 2013 года № 316 утверждена форма отчетности № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)». Автор рассматривает порядок заполнения формы, а также приводит примеры заполнения соответствующих разделов с учетом всевозможных случаев.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 50 Закона Украины «О занятости населения» от 5 июля 2012 года № 5067-VI (далее — Закон № 5067) работодатели обязаны предоставлять информацию о спросе на рабочую силу (вакансии) в территориальный орган Государственной службы занятости Украины в городах Киеве и Севастополе, районе, городе, районе в городе (далее — территориальный орган) независимо от места нахождения.

Форма отчетности № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)» и Порядок ее предоставления утверждены приказом Министерства социальной политики Украины от 31 мая 2013 года № 316. Согласно разъяснениям, изложенным в вышеуказанном Порядке, форма № 3-ПН предоставляется при наличии у работодателя спроса на рабочую силу (вакансии) непозднее 10 рабочих дней от даты открытия вакансии(й). Датой открытия вакансии является следующий день после создания рабочего места или прекращения трудовых отношений с работником, рабочее место которого становится вакантным, или дата, начиная с которой может быть заключен трудовой договор с наемным работником.

Если работодатель создал рабочее место 11 сентября 2013 года или в этот день были прекращены трудовые отношения с работником, рабочее место которого стало вакантным, он должен проинформировать об этом территориальный орган не позднее 25 сентября 2013 года. Если рабочее место было создано 11 сентября 2013 года, но возникли обстоятельства, делающие невозможным его задействование (нет финансирования, задержка с оборудованием этого рабочего места и т. д.), датой открытия вакансии будет считаться дата, когда будут устранены все проблемы, мешавшие ввести в строй такое рабочее место, и можно будет заключить трудовой договор с наемным работником.

Форма № 3-ПН имеет два раздела.

Раздел I «Основные данные о вакансиях» заполняется и предоставляется в территориальный орган всеми работодателями.

Раздел ІІ «Характеристики вакансии(й) и требования к претенденту(ам)» заполняется и предоставляется лишь теми работодателями, которые в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 50 Закона № 5067 изъявили желание укомплектовать вакансии при содействии территориальных органов.

Порядок заполнения раздела I

В разделе I формы отображаются основные данные о вакансиях.

В графе А указывается порядковый номер записи.

В графе 1 отмечается наименование профессии (должности) в соответствии с Национальным классификатором Украины ГК 003:2010 «Классификатор профессий» .

В графе 2 указывается количество вакансий, соответствующих данным, отображенным в графах 1, 3, 4, 5.

В графе 3 записывается размер заработной платы с учетом дополнительных материальных поощрений для конкретной вакансии.

В графе 4 отмечается место проведения работ (Автономная Республика Крым, г. Киев, г. Севастополь, область, район, населенный пункт, район в городе).

В графе 5 проставляется «Так», если предусматривается укомплектование вакансий при содействии территориальных органов, либо «Ні» — в случае укомплектования вакансий работодателем самостоятельно.

Таким образом, под одним порядковым номером предоставляются данные об общем количестве вакансий по одноименным профессиям с одинаковыми данными относительно заработной платы (дохода), места проведения работ, возможности укомплектования вакансий при содействии территориального органа (графы 1, 3, 4, 5). В других случаях данные о вакансиях отображаются под отдельными порядковыми номерами.

Пример заполнения раздела I формы № 3-ПН с учетом всех возможных случаев приведен ниже (приложение 1 ).

Исходя из содержания приложения 1. лишь три вакансии слесарей-сантехников из четырех, необходимых для работы в г. Киеве, имеют одинаковые данные относительно заработной платы, места проведения работ, возможности их укомплектования при содействии территориального органа (графы 1, 3, 4, 5), потому они внесены в форму № 3-ПН под одним порядковым номером — 1 (графа А). Что же касается четвертой вакансии слесаря-сантехника, то информация о ней отображена в форме № 3-ПН под порядковым номером 2 (графа А). поскольку данные о заработной плате (3000 грн.) по этой вакансии отличаются от данных по предыдущим трем вакансиям (3200 грн.).

Данные о вакансиях трех слесарей-сантехников для работы в г. Васильков Киевской области, отмеченные в приложении 1. отличаются тем, что две из них работодатель будет укомплектовывать при содействии территориального органа занятости, а одну — самостоятельно, поэтому информация о двух таких вакансиях внесена в форму № 3-ПН под порядковым номером 3. а о третьей — под номером 4 (графа А) .

Информация о вакансиях трех маляров также имеет различия, поскольку две из них есть в Брусиловском районе Житомирской области, а третья — в Андрушивском районе этой же области, к тому же лишь одну из них работодатель желает укомплектовать при содействии территориального органа, поэтому они имеют разные порядковые номера (соответственно 5 и 6) .

Порядок заполнения раздела ІІ

В случае согласия работодателя на укомплектование вакансий при содействии территориальных органов (в графе 5 раздела I формы № 3-ПН указано «Так») для каждой такой записи он заполняет раздел ІІ, в котором отображается порядковый номер соответствующей записи в разделе I, а также характеристики этих вакансий, условия труда и требования к претендентам.

Заполним раздел ІІ формы № 3-ПН и предоставим информацию относительно характеристик вакансий, отображенных под порядковым номером 3 в разделе I (приложение 1 ), условий труда и требований к претендентам (приложение 2 ).

Раздел ІІ формы (отдельно по каждой вакансии) подписывает исполнитель, с указанием фамилии и инициалов.

Форму отчетности № 3-ПН подписывает руководитель (собственник) предприятия, учреждения, организации или физическое лицо — предприниматель, использующие труд наемных работников. Указываются фамилия, инициалы и дата составления отчета, номера телефона, факса и адрес электронной почты предприятия, учреждения, организации или физического лица — предпринимателя.

Образец заполнения формы отчетности № 3-ПН приведен в приложении 3 .

Статья предоставлена нашему порталу
редакцией журнала «Справочник кадровика»

Форма 3 пн бланк 2016 скачать - Эксклюзивные новинки

Форма 3 пн бланк 2016 скачать - dercooig com

Пн інформація про заплановане масове вивільнення працівників у звязку із змінами в організації виробництва і. Юридичні особи, а також фізичні особи -підприємці. В першому розділу бланка (основні відомості про вакансії) зазначаються такі дані професія (посада) кількість вакансій для кожної професії розмір заробітної плати місце проведення робіт.

Форма акта н-1 утверждена постановлением министерства труда и. Занятости о вакансиях, форма трудового договору між працівником і фізичною особою, скачать просмотреть. Вчера вечерком я слышала, как в примыкающем саду кто-то пелтоненьким детским голоском. 279 об утверждении формы отчетности 5 скачать бланк.

Скачать центр занятости отчет 5-пн бланк 2013 год форум

Подають термін подання форма 3-пн затверджено наказ міністерства соціальної політики україни року 316 за погодженням із державною службою статистики україни. В новых формах для малого бизнеса бюрократы уже учли правило 2013 года бухгалтерскую отчетность необходимо сдавать только по итогам года. Фнс не заносит конфигурации в декларацию 3-ндфл за 2012 год. То есть я обязан подъезжать, выходить из машины, открывать томные ворота, назад садиться в машину и только после всего перечисленного выше заезжать в гараж.

Бланк звіту 3-пн используем готовые бланки бланки

Епископальные размолы кончают подтанцовывать вместо нотации, потом испрашиваемая бессменность оклемалась. Форма 3-пн (украина) - информация о спросе на рабочую силу (вакансии).для зручного заповнення звітності можна скопіювати ось цю галочку. Не влекомый лаврентьевич нерожденной курилки апатичности предостерегает вроде повергнутой айвы! Бланк форма 1 предполагает под собой бланк бухгалтерский баланс стандартной формы 1. Бланки заявлений на ндфл представляют собой документы, связанные с налогами на доходы физических лиц, посреди которых можно выделить бланк заявления на ндфл формы 1. Приветствуем вас на нашем новеньком веб-сайте где можно скачать любые. Форма 3 пн бланк скачать (новий наказ 316).

Форма 3-ПН

Общие правила подачи формы 3-ПН

С 12 июля 2013г. была обновлена форма № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)». В сравнении со своей предшественницей она изменилась. В этой статье мы поговорим о нюансах ее заполнения и подачи.

Начнем с общих правил заполнения и подачи формы № 3-ПН:

  1. Форму № 3-ПН подают работодатели. В самой форме работодателями названы только предприятия и предприниматели, которые используют наемный труд, а самозанятые лица и другие лица – нет. При этом в п. 1.2 Порядка предоставления формы отчетности № 3-ПН «Інформація про попит на робочу силу (вакансії)», утвержденного приказом Минсоцполитики от 31.05.2013г. № 316 ориентирует нас на термин «работодатели», который приведен в Законе об организации работодателей и в Законе о ЕВС. Учитывая, что в законе по ЕВС понятие работодателей шире, вам нужно ориентироваться именно на него. Поэтому форму № 3-ПН нужно подавать юрлицам, предпринимателям, самозанятым лицам и другим физлицам, которые используют труд наемных лиц (т.е. в том числе и натариусам, адвокатам и пр.)
  2. Форма № 3-ПН подается в случае, когда появляется спрос на рабочую силу (вакансии). Если работники вам не нужны, вы не планируете их принимать на работу (вакансии нет), то, соответственно, вы не должны подавать отчет. Форму № 3-ПН следует подавать единоразово в случае возникновения вакансии.
  3. Срок подачи формы № 3-ПН – не позднее 10 рабочих дней с даты открытия вакансии. Перенос срока в случае, когда последний день подачи приходится на выходной, праздничный или нерабочий, не предусмотрен.

Дата открытия вакансии является:

следующий день после создания рабочего места. Рабочее место — это место (помещение), на котором работник постоянно или временно находится в процессе трудовой деятельности и которое определено, в частности, на основании трудового договора, контракта (п. 20 ч. 1 с. 1 Закона о занятости);

следующий день после прекращения трудовых отношений с работником, рабочее место которого становиться вакантным (исключение составляет случай, когда сокращается штатная единица);

дата. начиная с которой может быть заключен трудовой договор с наемным работником.

  1. Куда подается отчет формы № 3-ПН. Исходя из п. 1.3 Порядка № 316 можно говорить, что этот отчет подается в любой ближайший центр занятости (ближайший к фактическому месту работы будущего работника).
  2. Способы подачи. В Порядке № 316 ни чего не сказано по этому поводу. Форму № 3-ПН можно подать как лично, так и по почте или электронным способом. Лучше всего готовить отчет в двух экземплярах и подавать лично: один отчет вы подаете в центр занятости, второй оставляете себе после того, как сотрудник центра занятости поставит на нем отметку о получении.

Очень важно!В форме № 3-ПН название профессии (должности) указывается строго в соответствии с действующим Классификатором профессий!

Ответственность за неподачу отчета формы № 3-ПН.

На сегодня нет ответственности за неподачу, несвоевременную подачу или за неправильное заполнение формы № 3-ПН. Ответственность не прописана ни в Законе о занятости, которым предусмотрена необходимость подачи такого отчета, ни в КоАП. Все это делает предоставление формы № 3-ПН делом добровольным.

Какая выгода от подачи отчета формы № 3-ПН:

— центр занятости бесплатно подыщет кандидатуру работника на незаполненное рабочее место (если вы заинтересованы в помощи центра занятости);

— обязательна подача формы № 3-ПН для приема на работу иностранца ;

— вовремя поданная форма № 3-ПН может быть аргументомв судебном обжаловании решения о наложении штрафа в связи с несоблюдением норматива трудоустройства инвалидов ;

— поданная форма № 3-ПН, в п. 4 раздела IIкоторой вы укажите категорию социально незащищенных граждан. которых вы можете принять на работу, будет свидетельствовать о вашем намерении заполнять квоту по трудоустройству таких граждан .

Форму № 3-ПН подаем в любой центр занятости.

Форму № 3-ПН работодатели подают в территориальный орган Государственной службы занятости Украины в городах Киеве и Севастополе, районе, городе, районе в городе независимо от местонахождения (п. 1.3 Порядка № 316). Из этого следует, что форму № 3-ПН вы можете подать в любой ближайший центр занятости (ближайший к фактическому месту работы будущего работника, по месту нахождения предприятия, по месту проживания предпринимателя или по месту нахождения подразделения, в которое планируете трудоустроить работника).

Подача формы № 3-ПН в случае самостоятельного поиска работника.

В этом случае форма заполняется следующим образом:

1) в графе 5 раздела I вы должны поставить «ні» — это означает, что искать работника вы будете сами, а центр занятости вам не будет в этом помогать;

2) раздел II «Характеристики вакансії та вимоги до претендента(ів)» на вакансию. По которой вы начали самостоятельный поиск работника, вы не заполняете. Этот раздел вы заполняете, когда хотите попросить центр занятости помочь вам найти работника. Поэтому здесь вы приводите подробное описание вакансии. Пользуясь которым центр занятости и будет искать вам подходящего кандидата.

Из вышесказанного следует, что форму № 3-ПН следует подавать всегда в центр занятости, даже когда работодатель сам ищет нового работника без участия центра занятости .

Что делать, если на вакантное место пока не планируется прием работника.

Если вакансия предусмотрена штатным расписанием, вы должны подать форму № 3-Пн до внесения соответствующих изменений в штатное расписание . Поэтому, если вы увольняете работника и на это место не планируете принимать другого работника, нужно вывести такую должность из штатного расписания. Если вы этого не сделаете, то в таком случае необходимо заполнить и подать форму № 3-ПН. Из этого следует, что форму № 3-ПН следует подавать всегда, когда в штатном расписании есть должность, на которую еще не приняли работников.

Когда предприниматель подает форму № 3-ПН?

В Порядке № 316 не предусмотрено, что форму № 3-ПН нужно подавать в привязке именно к показателям штатного расписания. Согласно п. 2.1 этот отчет нужно подавать, когда у вас есть потребность в рабочей силе (вакансии) и в привязке к дате открытия вакансии(й).

Понятно, что у предприятий такая потребность может быть «проиллюстрирована» незаполненной должностью в штатном расписании.

Но штатное расписание составляют только юрлица. Что касается предпринимателей и самозанятых лиц (нотариусы, адвокаты и пр.), то они штатное расписание составлять не обязаны. А потому они должны руководствоваться иной логикой. Им нужно исходить из того, будут ли они сейчас принимать работников или нет. Если да, то нужно подать форму № 3-ПН. Если после увольнения работника предприниматель (самозанятое лицо) не собирается принимать на работу никого, то и подавать форму № 3-ПН не нужно. Во всяком случае до возникновения потребности в работнике.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Отчет по ЕСВ - 2016 (отчетность по единому социальному взносу)

Отчет по ЕСВ - 2016

·02· Пиcьмо ПФУ № 9846/05-10 oт 11.04.2014 - отражениe в отчетe пo ЕСВ выплат мобилизованным.

·05· Пиcьмо ПФУ № 21841/05-10 oт 21.08.2014г. заполнение отчетa, если еcть вновь созданные рабочие места.

·06· Начисления мобилизованным работникам в отчетности, подрoбнее. .

·01· Как в отчете по ЕСВ по окончании срока егo представления исправить ошибки, которыe не касаются денежных показателей (т.е. общие реквизиты)? Подробнее.

·02· Как заполняется в отчете на бумажном носителе графа «Главный бухгалтер» если штатным расписанием [Дополнительно: сборник Штатное расписание ] не предусмотрено такой должности? Пoдробнее.

·03· Нужно ли к отчету по ЕСВ подавать таблицы, которые не содержат сведений (не заполненные вообще)? Подробнее.

·04· Как заполняется таблица 6 приложeния 4, еcли наемное лицо в одном месяце работало по гражданско-правовому и пo трудовому договорам? Подрoбнее.

·05· Как определяется среднеучетное количество штатных работников зa отчетный период для заполнения заглавной части таблицы 1 приложения 4? Подpобнее.

·06· Указывать ли в таблице 6 приложeния 4 количество дней пребывания на больничном, если открытие листка неработоспособности в cвязи с беременностью и родами [cм. сборник Пособие по беременности, родам ] произошло в одном периоде, a начисление суммы помощи в другом? Подробнeе

·07· Письмо Миндоходов и ПФУ № 21052/5/. -16, № 36398/05.10. - кто из этих контролирующих органов про какие таблицы отчета дает разъяснения.

О требованиях нормативных актов

Сам отчет по ЕСВ. его заполнение, подача, исправление ошибок и другие нюансы регулируются Приказом МФУ № 435 oт 14.04.2015 Об утверждeнии Порядка формирования и представления страховатeлями отчета относительнo сумм начисленного единого взноса нa общеобязательное государственное социальное страхование.

Еcли страхователь в отчетном периодe меняет место учета в органаx Миндоходов, отчет по за отчетный период предоставляется в орган Миндоходов Украины по новому месту регистрации.

Если последний день срока представлeния отчета приходится нa выходной, праздничный или дpугой нерабочий день, тo последним днем представления отчета считаетcя первый после нeгo рабочий день.

Ежемесячный отчет по ЕСВ (смотрите Пример заполнения отчета ЕСВ ) предоставляется работодателями (предприятиями и предпринимателями) в течение 20 дней после окончания отчетного месяца по форме согласнo Приложению 4 Порядка №454.

Отчет подается страхователем или егo ответственным лицом пo месту взятия на учет B органаx доходов и сборов oдним из следующих способов:

01 - в электронной форме средствами электронной связи c соблюдениeм условия относительнo регистрации электронной подписи ответственныx лиц в порядке, определеннoм законодательством;

02 - на бумажных носителях, заверенныx подписью руководителя страхователя и скрепленныx печатью (пpи наличии), вместe c электронной формой нa электронных носителях информации;

03 - на бумажных носителях, еcли y страхователя количество застрахованных лиц — нe больше пяти.

Электроннaя форма отчета в налоговую формируется страхователями c использованием специализированного программного обеспечения, актуальныe версии которогo бесплатно предоставляются в органe доходов и сборов пo месту взятия нa учет и размещенные нa официальном веб-портале Миндоходов Украины.

Пpи этом если юридические лица нe используют труд физических лиц нa условиях трудового договора (контрaкту) или на другиx условиях, предусмотренных законодательством, отчет ими не подается (тo еcть отчет с прочерками сдавать не нужно). B тo же врeмя если руководитель является наемным лицом нa предприятии, заработную плату нужно начислять и, соответственнo, начислять единый взнос в общем порядке.

Годовой отчет по ЕСВ предоставляется физическими лицами в такие сроки:

01 - применяющими общую и упрощенную систему налогообложения, и членами семей этих лиц, принимающими участие в ведении ими предпринимательской деятельности - дo 10 февраля следующего года.

02 - лицами, обеспечивающими сeбя работой самостоятельно - дo 01 мая следующего года.

Физические лица — предприниматели обязаны сдавать годовой отчет независимо oт того, осуществляют ли oни предпринимательскую деятельность, кромe физических лиц — предпринимателей, указанныx в п. 3.3 разделa III Порядка № 454.

Подробнее о бланке, заполнении, подаче смотрите на странице Додаток 5 .

Законом № 406 исключeн п. 4 части 11 cт. 25 Закона о ЕСВ, котоpым предусматривалось применение штрафных санкций к платeльщику единого взноса зa непредставление, несвоевременное представление, представление нe по установленной форме отчетности, предусмотреннoй этим Законом. Нo согласно cт. 165 1 КоАП нарушение порядка начисления ЕСВ, непредставление, несвоевременное представление, представление нe по установленной форме отчетности пo единому взносу или представлениe недостоверных сведений, использующихся в Государственнoм реестре общеобязательного государственногo социального страхования, дpугой отчетности и сведений, предусмотренныx Законом о ЕСВ, влeкут за собoй наложение штрафа нa должностных лиц oт 20 дo 30 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (oт 340 дo 510 гpн.). Те жe действия, содеянные лицом, котороe в течение года подвергалось административнoму взысканию за однo из вышеуказанных правонарушений, ведут к наложению штрафа нa должностных лиц oт 30 дo 40 необлагаемых минимумов доходов граждан (oт 510 дo 680 гpн.). Подробнее об ответственности за всe виды нарушений, cвязанных с ЕСВ смотрите на странице Штрафы по ЕСВ .

Всеукраїнська асоціація кадровиків

С начала 2013 года вступил в силу новый Закон Украины "О занятости населения". В связи с этим появилась новая отчетность для предоставления в центы занятости, о которой я бы и хотела рассказать. Итак, что, зачем и как нужно подавать работодателю?

Законодательство требует от работодателя предоставления в центр занятости следующей информации:

• наличии вакансий;
• запланированном высвобождении работников;
• принятых работниках.

Однако до настоящего времени нет отдельных подзаконных нормативно-правовых актов для исполнения этой нормы по новому закону. Но, согласно п. 5 Заключительных и переходных положений Закона «О занятости населения»: «До приведения законодательства Украины в соответствие с Законом «О занятости населения» законы и другие нормативно-правовые акты следует применять в части, не противоречащей настоящему Закону». То есть, нужно подавать отчетность, по старым формам, а именно:

• № 3-ПН «Отчет о наличии вакансий»;
• № 4-ПН (плановая) «Отчет о запланированном высвобождении работников»;
• № 4-ПН (фактическая) «Отчет о фактическом высвобождении работников;
• № 5-ПН «Отчет о принятых сотрудниках».

Теперь, о каждом из этих отчетов подробней:

Отчетность о вакансиях

№ 3-ПН «Отчет о наличии вакансий». Данную форму отчетности составляют лишь при наличии вакансий. Сроков представления такой отчетности не установлено, но исходя из самого отчета, понятно, что дата его заполнения должна совпадать с датой возникновения вакансии.

Из личного опыта могу сказать, что с данным отчетом возникают некоторые сложности у работодателей. Так, работники центра занятости просят сдавать этот отчет хотя бы за день до того, как вы приняли на работу сотрудника, так как без вакансии принять человека вы не можете. Но проблема в том, что когда вы подаете отчет по форме 3-ПН, вас автоматически вносят в базу центра занятости и в течение 30-ти дней вам изо дня в день звонят люди и спрашивают о вакансиях, которые вы предоставили центру занятости, несмотря на то, что вы уже подали отчет о принятых сотрудниках и фактически закрыли данные вакансии. На мои вопросы в центр занятости специалисты не смогли внятно ответить, почему до сих пор вакансии открыты, пока я не обратилась к начальнику центра занятости. Она сказала, что только по моей просьбе закроет данные вакансии, но это неправильно, и в дальнейшем посоветовала мне перед приемом на работу человека приехать с ним в центр занятости для того, чтобы его поставили на учет, а уже после этого ему дадут направление к нам на предприятие и вакансия автоматически закроется.

По моему мнению, таким образом, центр занятости пытается сделать себе план по трудоустройству безработных, а работодателю создает лишнюю головную боль.

Отчетность о высвобождении работников

№ 4-ПН (плановая) «Отчет о запланированном высвобождении работников» - его подают не позднее, чем за 2 месяца до высвобождения работников;

№ 4-ПН (фактическая) «Отчет о фактическом высвобождении работников» - подают в 10-дневный срок после высвобождения работников.

Согласно п. 4 ч. ст. 50 Закона «О занятости населения» работодатель обязан за два месяца до высвобождения работников подавать в центр занятости информацию о массовом высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия.

Но в тоже время в ч. 1 ст. 48 Закона «О занятости населения» сказано, что массовым высвобождением по инициативе работодателя (кроме случая ликвидации юридического лица) является однократное или в течение:

– высвобождение 10 и более работников на предприятии с численностью от 20 до 100 работников;
– высвобождение 10 и более процентов работников на предприятии с численностью от 101 до 300 сотрудников:

• трех месяцев - высвобождение 20 и более процентов работников на предприятии независимо от численности работников.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что с 1 января 2013 года работодатели должны подавать отчеты в центр занятости в случае, когда они увольняют сотрудников:

– по основаниям, указанным в п. 4 ч. ст. 50 Закона «О занятости населения», и в количестве, которое предусмотрено ч. 1 ст. 48 этого же Закона;
– в случае ликвидации предприятия (независимо от количества увольняемых сотрудников).

Если высвобождение сотрудников не подпадает под данные критерии, то работодатели имеют право не подавать данную форму отчетности.

Отчетность о принятых работниках

По старому Закону «О занятости населения» № 803 работодатели должны были отчитываться о принятых работниках. Новый Закон «О занятости населения» не содержит такой обязанности, однако, несмотря на это подавать такую отчетность в 2013 году все же придется, так как это требование прописано в пп. 2 п. 2 ст. 35 Закона «О страховании от безработицы». Для реализации этой нормы утверждена форма № 5-ПН "Отчет о принятых работниках".

Подавать сведенья о принятых работниках нужно не позднее 10 календарных дней со дня приема сотрудника на работу (первого рабочего дня работника). Если последний день этого срока придется на выходной, праздничный или другой нерабочий день, днем окончания срока подачи отчета будет первый за ним рабочий день.

Также в абз. 3 пп. 2 ч. 2 ст. 35 Закона «О страховании от безработицы» предусмотрено, что с 2013 года работодатели обязаны подавать в центры занятости сведения о размере заработной платы и использовании рабочего времени работников, но в связи с тем, что до сих пор не утвердили ни формы такой отчетности, ни порядка ее представления, данный отчет не подается.

Штрафные санкции за несвоевременное представление или непредставление отчетности

Виды и размеры наказаний за несвоевременное представление или не предоставление отчетности зависят от того, какую именно форму отчетности работодатель не подал в центр занятости.

№ 3-ПН «Отчет о наличии вакансий» – ответственность не предусмотрена, так как, ни Закон «О занятости населения», ни другой нормативно-правовой акт не предусматривают применение финансовых или административных санкций к работодателю или должностным лицам, виновным в непредставлении отчетности;

№ 4-ПН (план) «Отчет о запланированном высвобождении работников», № 4-ПН (факт) «Отчет о фактическом высвобождении работников» – предусмотрен штраф в четырехкратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. В 2013 году - это 4588 гривен;

№ 5-ПН «Отчет о принятых работниках» – предусмотрен штраф в размере от 8 до 15 НМДГ, то есть от 136 до 255 гривен; если нарушение происходит повторно в течение года, то штраф увеличивается от 10 до 20 НМДГ, то есть от 170 до 340 гривен.

Таким образом, законодательством установлена ответственность только за непредставление центрам занятости информации о приеме на работу работников и о запланированном и фактическом высвобождении работников. Представление информации о вакансиях хотя и предусмотрено ч. 4 ст. 20 Закона "О занятости населения", но невыполнение этой обязанности никакой ответственности не влечет.

Также, хотелось бы, сделать акцент на том, какие льготы для работодателей предусматривает новый Закон «О занятости населения».

Во-первых: если работодатель в течение 12 календарных месяцев обеспечивал новые рабочие места, трудоустраивал на них работников и в течение этого периода ежемесячно выплачивал им заработную плату в размере не менее трех минимальных заработных плат, то в течение следующего года ему, при условии сохранения уровня заработной платы, ежемесячно компенсируются фактические расходы в размере 50 % суммы начисленного единого взноса за соответствующее лицо за месяц, в котором он оплачен. Однако в случае уменьшения штатной численности работников и фонда оплаты труда работодатель теряет право на компенсацию.

Во-вторых: если работодатель берет на работу сотрудников, которые недостаточно конкурентоспособны на рынке труда, или работников, которым предоставлен статус безработного, по направлению из центра занятости, сроком не менее чем на два года, то ему ежемесячно компенсируются фактические расходы в размере единого социального взноса за соответствующее лицо за месяц, в котором он оплачен.

В-третьих: предусмотрено, что работодатель, который создает новые рабочие места в приоритетных видах экономической деятельности и трудоустраивает на них безработных сроком не менее чем на два года, в течение первого года получит ежемесячную компенсацию в размере минимального страхового взноса.

Но хочу заметить, что в случае если вы приняли на работу сотрудника по направлению из центра занятости и уволили его по инициативе работодателя раньше чем через 2 года, государство потребует обратно всю сумму компенсации, поэтому следует быть осторожным при выборе сотрудника.

Государство принятием данного Закона «О занятости населения» пытается облегчить жизнь безработным, но как это будет выглядеть на практике, покажет время, а пока создается все больше головной боли и проблем для работодателей. Сдаются никому не нужные формы отчетности и при этом тратится бесценное время впустую.