Руководства, Инструкции, Бланки

список руководящего состава для военкомата образец img-1

список руководящего состава для военкомата образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правовые акты министерств и ведомств

Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)

О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

Об утверждении Порядка формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд

Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне

О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, административными правонарушениями в сфере экономики и оборотом розничной торговли

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта

Видео

Другие статьи

Список руководящего состава для военкомата образец

/ form-doc

пребывающего в запасе

сообщения о гражданине,

пребывающем в запасе, в Фамилия ______________________________

военный комиссариат по Имя и отчество _________________________

месту его жительства Год рождения __________________________

Воинское звание и ВУС __________________

Фамилия ______________ Место работы, должность, дата приема на

работу, полное наименование организации,

Имя___________________ ее адрес, № тел. отдела кадров (ВУС)_______

Отчество ______________ _______________________________________

Суть изменения: ________________________

Отметка военного комис- _______________________________________

сариата о получении Состав семьи____________________________

сообщения от гражданина, (фамилия, имя, отчество жены, год рождения детей и их место

пребывающего в запасе жительства)

Штамп ВК _______________________________________

(подпись) Место жительства гражданина ____________

Данные сверил работник ВУС _____________

" " _______________ 200 __ г.

Образцы текстов писем в военные комиссариаты

ОВК Кунцевского района

Западного АО г. Москвы

ул. Партизанская, дом 19

Направляем извещение по форме № 4 (МА № 1000000 от 14.07.2004) для постановки на специальный воинский учет рядового запаса ВИНОВА Владимира Викторовича, 1956 г.р. ВУС 000, проживающего по адресу: г.Москва, ул. Богомолова, д. 24, корп. 2, кв. 197.

Одновременно сообщаем, что постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 09.12.2002 г. № 244 предписано извещения по форме № 4 о зачислении на специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, оформленные в установленном порядке организациями и военными комиссариатами по месту работы этих граждан принимать к исполнению при отсутствии необходимых перечней в военном комиссариате по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

Приложение: извещение, на 1 листе, только адресату.

141100, г. Щелково,

ул.Центральная, д. 86

Просим снять со специального воинского учета рядового запаса ЛЕПИЛИИНУ Ирину Борисовну, 1958 г.р. ВУС 000, проживающую по адресу: г.Щелково, ул.Талалаева, дом 6, кв. 197 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.

Ранее высланное извещение о постановке на специальный воинский учет по форме № 4 (МА № 0500000 от 16.09.2002 г.) просим списать в установленном порядке.

ОВК Черемушкинского района

Юго-Западного АО г.Москвы

117333, г. Москва,

ул.Вавилова, дом 44, корп.1

В связи с присвоением очередного воинского звания "полковник" Алову Михаилу Александровичу просим снять его со специального воинского учета, как потерявшего право на отсрочку от призыва по мобилизации по воинскому званию.

Ранее высланное в Ваш адрес извещение МА № 0500000 от 03.06.2002 г. просим списать в установленном порядке.

ОВК Красносельского района

Центрального АО г.Москвы

Даев пер. дом 13

Направляем бланки ф.4, которые просим списать с нашего лицевого счета № 2/000.

_____________________ _________________ ___________________

(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

"____"______________ 200__ г.

Пояснение к форме

Организация в 2-недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), а также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адрес места жительства и продлении отсрочки.

Документы по ведению воинского учета и бронированию

граждан, пребывающих в запасе

1. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2. Книга по учету бланков специального воинского учета.

3. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

4. Образец расписки.

5. Ограничения по бронированию.

6. Временные нормативы по бронированию.

7. Образец бланка удостоверения и извещения по форме 4.

8. Журнал учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС).

9. Образец личной карточки формы Т-2 (ВУР).

10. Порядок заполнения раздела II"Сведения о воинском учете" личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС.

11. Выписка из постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 "Об утверждении положения о воинском учете".

12. Выписка из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

проверок состояния воинского учета и бронирования

граждан, пребывающих в запасе

КОРЕШОК РАСПИСКИ № РАСПИСКА №

В приеме______________________ Дана __________________________

(наименование документа (фамилия, имя

_______________________________ Л _______________________________

воинского учета) и отчество)

1. _____________________________ И Воинское звание ________________

(фамилия,№ ВУС ______________в том, что

_______________________________ принадлежащий ему (ей) _________

имя и отчество) Н _______________________________

2. Год рождения _________________

3. Воинское звание ______________ воинского учета)

серии ________ № _______________

4. № ВУС ______________________ Я принят для ______________________ (указать, для какой цели

5. Для какой цели принят документ ________________________________

воинского учета серии ___________ и наименование органа или должностного лица,

_______________________________ О ________________________________

_______________________________ принявшего документ воинского учета)

_______________________________ Т Расписка действительна по

"____" _______________200__ г.

Подпись _______________________ Р

(фамилия и должность Подпись ________________________

(фамилия и должность

принявшего документ воинского учета) ________________________________

Расписка гражданина в получении ________________________________

документа воинского учета воинского учета)

"____"_______________ 200__ г. "____" ________________200___ г.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО БРОНИРОВАНИЮ

1. Уволенные с военной службы в запас 1 разряда в течение 5 лет пребывания в запасе 1 разряда;

2. Не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачисленный в запас до достижения ими 27-летнего возраста;

3. Пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в ВС РФ, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования;

4. Пребывающие в запасе и предназначенные для укомплектования воинских частей и команд, отнесенных к команде с номером "300";

5. Пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формирования, и работающие в организациях, на которые заданиями возложено создание специальных формирований;

6. В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предоставляются после 1 января года, следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.

7. Дефицитный ВУС.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ

1. Военно-учетные подразделения предприятий:

- оформляют отсрочки в 10-дневный срок;

- изменения в бланки Ф-4 вносятся не более 2-х раз;

- извещения в военные комиссариаты высылаются в 5-дневный срок;

- возвращают гражданам военные билеты в 5-дневный срок;

- выдать под расписку в ведомости (форма № 9а) удостоверения гражданам запаса, убывающим в командировку, отпуск, лечение на срок свыше 3-х месяцев;

- списки на бронирование студентов (аспирантов) последнего и предпоследнего курсов высыпаются в военные комиссариаты один раз в год к 1 ноября;

- при изменении квалификации или военно-учетных признаков (БУС, воинского звания, состава, профиля) внести изменения в удостоверения и представить их в военные комиссариаты в 10-дневный срок;

- сообщить в 5-дневный срок об изменении в военные комиссариаты, которые не оформили отсрочку от призыва, для внесения изменений в извещения (Ф-4);

- отсрочка от призыва не переоформляется и исправления в бланки Ф-4 не вносятся, если забронированные граждане переведены на временные работы внутри организации на срок до 3-х месяцев с сохранением за ними прежних должностей;

- исполненные бланки Ф-4 предприятиями не уничтожаются, а погашаются и не реже 1 раза в квартал сдаются в военный комиссариат для уничтожения.

II. Военные комиссариаты:

- после получения от предприятий документов на бронирование оформляют отсрочки от призыва в 10-дневный срок;

- состояние воинского учета и бронирования на предприятиях проверяются не реже 1 раза в 3 года, а на предприятиях с числом работающих граждан, пребывающих в запасе, более 500 человек ежегодно;

- не реже одного раза в год проверяют на предприятиях наличие, правильность хранения и расходования бланков специального воинского учета.

Форма № 4 И З В Е Щ Е Н И Е МА № 000001

о зачислении на специальный воинский учет

Помогите! Нужно сделать сверку с военкоматом, Дайте образец и бланк, очень надо прошу!

Помогите! Нужно сделать сверку с военкоматом, Дайте образец и бланк, очень надо прошу.

А нете лазию не могу понять и найти =((((

Инспектор Просветленный (38642) 5 лет назад

Сверка делается один раз в год. Обычно в начале года. В моем ВК дают все образцы в электронном виде. И вы попросите. Н-р Список граждан ГПЗ по Советскому району города Толбазы, работающих в ООО "Рога и копыта" для проведения сверки данных. Затем рамочка со столбиками. ФИО, год рожд, образование, спец. по диплому, воинское звание, код воинской спец, моб предписание (команда). если забронирован: серия и номер удост, адрес места регистрации и конт телефон, состав семьи с указанием ФИО и года родж родственников. Подпись руководителя и ответственного лица. Печать предприятия. Рассылается по всем военкоматам. Вот, как-то так.

Римма Ягудина Ученик (138) 5 лет назад

Берете личную карточку Т-2, СВЕРЯЕТЕ с военными билетом, паспортом, делаете отметку, в верхнем углу карандашом дату т подпись, вашу, не забудьте оформить расписку, что забрали военный билет на сверку, и в ВК с т-2, журнал проверок с собой .А если к вам ВК, ТО ВСЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ В ПОРЯДОК ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА, ВСЕ ПРИКАЗЫ В ПАПОЧКУ, РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ВУ, ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ БЛАНК АКТА ПРОВЕРОК И ПО НЕМУ ВСЕ ПОПОРЯДКУ СЛОЖИТЬ.

Воинский учет в организации – постановка с «нуля»

Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают. Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8). При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл. 21 КОАП РФ). Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории. Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.

В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании. Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно. Нужен четко сконструированный план. Именно по принципу плана и будет построена наша статья.

Начиная работы по организации воинского учета, прежде всего, необходимо изучить все руководящие документы. В этом поможет так называемая «рабочая папка», содержащая в распечатанном виде руководящие документы для ведения воинского учета (законы). Такая папка должна быть обязательно в каждой организации, содержать в себе ФЗ от 24.04.1996 № 61 «Об обороне», ФЗ от 24.01.1997 № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», ФЗ от 06. 03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» глава 21, Комментарии к Кодексу РФ «Об административных нарушениях» глава 21, ФКЗ от 27.12.2001 «О Военном положении», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ). В ходе проверки проверяющий инспектор обязательно обратит внимание на эту папку и, если её нет, то обязательно предпишет её завести. Кроме этого, предполагается, что сотрудник, отвечающий за воинский учет в организации, должен знать и постоянно изучать руководящие документы, поэтому, если вы собираетесь вести воинский учет по всем правилам, то наличие этой папки, прежде всего, в ваших интересах, а потом уже – в интересах прохождения проверки.

Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию». Однако на предприятии обязательно должен быть приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета с указанием замещающего его сотрудника на время отсутствия основного (командировка, отпуск, больничный). Форма приказа о назначении ответственного за воинский учет в организации приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. Приказ готовится ежегодно и в обязательном порядке согласовывается с военкоматом (после согласования на приказе появляется подпись военного комиссара с печатью военкомата, что является подтверждением выполнения правила согласования документа). Далее готовится пакет документов для постановки организации на воинский учет: карточка организации по ф-18 и план работ по воинскому учету на год, который также согласовывается ежегодно с районным военкоматом. Форма 18 заполняется исходя из статистических данных по сотрудникам организации на момент подготовки документа и содержит данные об организации, общей численности сотрудников, а также численности граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации с выделением по составу и степени годности к военной службе. План работ готовится по форме, приведенной в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ. В зависимости от военкомата и региона, при постановке организации на воинский учет также могут потребоваться уведомление о постановке организации на воинский учет, форма 6, план замены специалистов на время мобилизации и военное время, а также список призывников.

Особое внимание следует уделить картотеке личных карточек граждан, пребывающих в запасе. Строится она по форме Т-2, но сортируется по составу:

  • отдельно личные карточки офицеров запаса;
  • отдельно личные карточки прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
  • отдельно личные карточки граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
  • отдельно личные карточки граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Все карточки Т-2 граждан, подлежащих запасу и работающих/работавших сотрудников, должны быть зафиксированы в журнале учета карточек Т-2. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации. Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде. Однако во время проверки его нужно будет распечатать и представить инспектору в качестве подтверждения соблюдения требований. При увольнении сотрудника, карточка Т-2 переносится в архив. В отличие от карточек Т-2 по учету сотрудников, карточки Т-2 картотеки военнообязанных хранятся 3 года (карточки Т-2 работников – 75 лет) после увольнения.

При приеме сотрудника, а также при построении картотеки военнообязанных, обратите внимание на корректность заполненных данных о воинском учете в карточке Т-2:

  • Состав (профиль) заполняется без сокращений исходя из данных документа воинского учета: командный, инженерный и технический, военно-гуманитарный,педагогический, юридический, медицинский, ветеринарный.
  • Полное кодовое обозначение ВУС также указано в документе воинского учета, вносится в карточку в полном соответствии с военным билетом.
  • Категория годности к военной службе также представлена на соответствующей странице в военном билете. При этом, если запись о годности отсутствует, то проставляется категория годности «А» (так часто бывает у офицеров запаса).
  • Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в военном билете.
  • Графа «Состоит на воинском учете» заполняется по следующим строкам:

а) в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;

б) на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время (разд. I п. 4 военного билета).

  • Отметка о снятии с воинского учета производится в личной карточке тех граждан, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признаны не годными к военной службе по состоянию здоровья.
  • Граждане, подлежащие призыву на военную службу (до 27 лет): графы «Категория запаса», «Состав (профиль)», «Полное кодовое обозначение ВУС» и «Состоит на воинском учете» не заполняются. В графе «Воинское звание» делается запись простым карандашом «подлежит призыву».
  • Категория годности к военной службе записывается буквами в соответствии с данными документа воинского учета:
    А — годные к военной службе.
    Б — годные к военной службе с незначительными ограничениями.
    В — ограниченно годные к военной службе.
    Г — временно не годные к военной службе (срок переосвидетельствования).
    Д — не годные к военной службе (снимаются с воинского учета).

(При отсутствии записей проставляется категория годности «А»)

При построении картотеки нужно также обратить внимание на такие поля карточки, как «знание иностранных языков» и «образование». Военные комиссары обращают внимание на информацию в этих полях и считают, что они в обязательном порядке должны быть заполнены, несмотря на 152-ФЗ (О защите персональных данных) и на отсутствие требований к образованию по занимаемой должности работника. Своё требование к заполнению данных полей они мотивируют тем, что эти данные военкоматам будут крайне необходимы на случай мобилизации или военного времени. Возможно это и так, но нам, кадровикам, это обстоятельство, конечно, работу не облегчает. Особенно, если в компании менее 500 сотрудников – в этом случае воинским учетом сотрудник занимается наряду со своей основной работой. И только тогда, когда ГПЗ более 500, полагается отдельный работник на этот участок работ.

В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. В этом журнале будут давать свои комментарии и оценки представители администрации и военные комиссары, которые будут приходить с проверками – ежегодно при численности более 500 сотрудников и 1 раз в 3 года при численности менее 500 сотрудников.

Последним шагом в этом нелегком деле,организации воинского учета на предприятии с нуля,послужит подготовка рабочей папки, где будет храниться вся исходящая и входящая документация по воинскому учету. Именно в эту папку будут перенесены на хранение уведомления о приеме и увольнении сотрудников, готовящиеся в течение 2-х недель, переписка с военкоматами и так далее. Рекомендуется все исходящие документы готовить в 2-х экземплярах – один для военкомата, второй – для работодателя. На документах необходимо проставлять исходящий номер и дату. Документы, передаваемые в военкоматы напрямую, рекомендуется передавать по описи, а при отправке по почте – обязательно прикладывать опись об отправке. В ином случае будет достаточно трудно доказать, что вы своевременно, в соответствии с требованиями законодательства осуществляли работы по воинскому учету.

Дальнейшее ведение воинского учета осуществляется согласно плану ведения воинского учета в организации с соблюдением сроков, указанных в плане.

Как вы видите, ничего сложного в ведении воинского учета в принципе нет. Здесь больше однообразной, бумажной работы, которая не каждому человеку приходится по нраву. Кроме этого, работы по постановке и ведению воинского учета достаточно трудозатратны, так как предполагают наличие отдельной картотеки Т-2 военнообязанных, которую также нужно вести, заполнять и пополнять, как и основную.

Вести или нет воинский учет – конечно, компания может решать сама, как и то, платить заработную плату работникам на карту, отчитываясь во все соответствующие фонды, или выдавать её в конвертах, лишая сотрудников будущей пенсии и других льгот. Но, исходя из опыта, если ваша компания уже «засветилась» в военкомате тем или иным образом, товести воинский учёт придётся по всем правилам.

Воинский учет: оформляем документы

Воинский учет: оформляем документы

Вам поручили ведение воинского учета? Или назначили ответственным за организацию этой работы? Главное - без паники! Вести воинский учет, несомненно, сложно, но при правильном подходе - последовательно и внимательно разбираясь в положениях нормативных актов - все у вас получится. Мы же постараемся вам помочь разобраться в тонкостях оформления такого вида документов.

Давайте остановимся на том, какие документы относятся к воинскому учету. какие кадровые документы военнообязанных оформляются и ведутся с определенными особенностями и как документируется «общение» работодателя с военными комиссариатами в предусмотренных законом случаях.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности ) руководители и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
1) оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
2) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов (их отделов);
3) направлять в двухнедельный срок по запросам отделов военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет их средств. Об этом говорится в п. 20 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил (ВС) РФ в 2008 г. (далее - Методические рекомендации ). Это подтверждает и тот факт, что затраты на ведение воинского учета не входят в перечень расходов организаций и граждан, связанных с реализацией Закона о воинской обязанности и подлежащих компенсации.

ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА

В пункте 37 Методических рекомендаций в целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях) и бронирования граждан, пребывающих в запасе, признается целесообразным: в течение всего календарного года разрабатывать (вести) план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и согласовывать его с отделами военных комиссариатов муниципальных образований.

Пример оформления Плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в 2011 году

Я работаю кадровиком совсем недавно, но, говорят, у меня неплохо получается. Особенно мне нравится, чтобы все кадровые документы были в порядке - ведь это моя основная задача! Честно говоря, я пришла в компанию, где до меня кадровое делопроизводство велось кое-как, так что теперь приходится и учиться, и наводить в делах порядок одновременно. А недавно я где-то услышала, что на организации лежит еще и обязанность ведения воинского учета своих сотрудников. Какие документы воинского учета обязательно должны быть разработаны и вестись в организации? У нас, по-моему, вообще ничего нет.

Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (либо ведутся):
• приказ «Об организации воинского учета граждан, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
• план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
• картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
• журнал проверок осуществления воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
• расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
• служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
• другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
• справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
• документы по ведению воинского учета граждан в организациях (изготавливаются по формам, установленным Министерством обороны РФ).

Словарь кадровика

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях. – это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т. ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

Пункт 17 Методических рекомендаций

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ПО МЕСТУ РАБОТЫ

Согласно п. 30 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее - Положение о воинском учете ), в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы сотрудники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны проверить у лиц, принимаемых на работу:
1) наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;
2) наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
3) наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса - при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных - при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

Как отмечено в подп. «а» п. 27 Методических рекомендаций. указанные работники проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, - также срок действия.

При обнаружении в указанных документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцы направляются в отделы военных комиссариатов, где они состоят (обязаны состоять) на воинском учете, для уточнения документов воинского учета.

Кроме того, работники, ответственные за осуществление воинского учета в организациях, заполняют личные карточки работников в соответствии с записями в документах воинского учета. При заполнении личных карточек они уточняют сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет. Подробно порядок заполнения, ведения и хранения личных карточек работников мы рассмотрим чуть позже.

Примеры оформления раздела II личной карточки работника

Обратите внимание!
При приеме от граждан документов воинского учета работники, осуществляющие воинский учет в организациях, выдают гражданам специальную расписку. Форма расписки предусмотрена Приложением № 14 к Методическим рекомендациям .

Работники, отвечающие за воинский учет, информируют отделы военных комиссариатов об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Работники, занятые воинским учетом в организациях, разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете. осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

Меня назначили ответственной за ведение воинского учета в нашей организации. Перед заключением трудового договора я обязана проверять у военнообязанных граждан наличие отметок о постановке на воинский учет. Где эта отметка должна стоять и как она выглядит?

Согласно п. 31 Методических рекомендаций уполномоченные работники организаций проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет при выяснении вопроса, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. В военном билете офицера запаса в п. 24 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (с. 31-34 военного билета) в военном комиссариате (с учетом вступивших в силу норм Закона о воинской обязанности - в структурном подразделении военного комиссариата по муниципальному образованию) или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки (специальным штампом) о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) отдела военного комиссариата.

В военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разделе IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (с. 21-24) производятся отметки (специальным штампом) о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета в соответствующих графах.

В удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в разделе I «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (с. 2 и 3) производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами военного комиссариата. Образцы отметок приведены в Методических рекомендациях .

В случаях отсутствия отметок в паспорте гражданина РФ об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять: офицеров запаса и призывников - в отдел военного комиссариата по месту жительства или месту пребывания; солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в отдел военного комиссариата по месту жительства или месту пребывания, а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов (их отделов), - в орган местного самоуправления.

При приеме граждан на работу (учебу) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательной организации) в сведениях, направляемых в органы, осуществляющие воинский учет по месту жительства (месту пребывания) граждан, указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу (учебу), дата увольнения (отчисления) и должность, а также полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров).

Пример оформления сведений о гражданине, подлежащем воинскому учету и принятому на работу

Кроме того, организации направляют сведения в отдел военного комиссариата по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности, а также профессии, специальности, при наличии которых женщины получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится отделами военных комиссариатов, на территории которых находятся указанные учреждения и организации, на основании списков (Приложение № 15 к Методическим рекомендациям ). Список включает следующие сведения о гражданах женского пола: год рождения, серия и номер паспорта, информация о полученной подготовке - профессия (специальность, направление подготовки). Графы о номере военно-учетной специальности, категории годности к военной службе, серии и номере военного билета организациями не заполняются.

Военным комиссариатом субъекта РФ (речь идет о военном комиссариате, который остался один на территории субъекта РФ) по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках (п. 34 Методических рекомендаций ).

Согласно п. 32 Положения о воинском учете в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов (их отделов), на работников, ведущих воинский учет в организациях, возложен ряд обязанностей.

Обязанность 1.
В двухнедельный срок направлять в соответствующие отделы военных комиссариатов и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников - в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, граждан оповещают о необходимости личной явки в соответствующие отделы военных комиссариатов муниципальных образований или органы местного самоуправления.

Обратите внимание!
Работодатель обязан ежегодно, до 15 сентября, представлять в военные комиссариаты списки работников (граждан РФ) мужского пола в возрасте 15 и 16 лет.

Работодатель обязан ежегодно, до 1 ноября, представлять списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году

Обязанность 2.
По запросам соответствующих отделов военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимую информацию о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (Приложение № 10 к Методическим рекомендациям ). В отношении каждого гражданина это: дата и место рождения, воинское звание, категория запаса, состав (профиль), полное кодовое обозначение военно-учетной специальности, категория годности к военной службе, образование, место жительства (место пребывания), семейное положение, структурное подразделение организации, в котором он работает, и должность (профессия).

Обязанность 3.
Ежегодно, до 15 сентября, представлять в соответствующие отделы военных комиссариатов списки граждан мужского пола в возрасте 15 и 16 лет (Приложение № 11 к Методическим рекомендациям ). В списке приводятся: гражданство, серия и номер паспорта лица, сведения об образовании (где и в каком классе, на каком курсе учится либо сколько классов или курсов окончил), место работы и занимаемая должность, зарегистрированное место жительства, номер телефона (аналогичная информация указывается, если гражданин проживает по адресу, отличному от адреса регистрации). Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста составляются в алфавитном порядке, заверяются печатью организации (образовательного учреждения) и представляются в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан. На работающих граждан списки составляются на основании личных карточек работников (форма № Т-2 ).

Кроме того, ежегодно, до 1 ноября, сотрудники, осуществляющие воинский учет в организации, представляют списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (Приложение № 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 ; далее - Инструкция от 02.10.2007 ). В этих списках указывается аналогичная информация об указанных гражданах, а именно: гражданство, серия и номер паспорта лица, место работы (учебы) и занимаемая должность (курс, класс), зарегистрированное место жительства, номер телефона (если гражданин проживает по иному адресу, сообщаются необходимые сведения).

Обратите внимание!
Сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, подлежат сверке со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и соответствующих отделов военкоматов не реже одного раза в год

Обязанность 4.
Не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан. Такое сравнение удобнее всего делать перед сверкой сведений о воинском учете в организации со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов военных комиссариатов.

Обязанность 5.
Не реже одного раза в год в порядке, определяемом Минобороны России, сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов военных комиссариатов (структурных подразделений военных комиссариатов по муниципальным образованиям) и (или) органов местного самоуправления. В Приложении № 12 к Методическим рекомендациям изложен Порядок проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (далее - Порядок сверок).

Дата и время для этого устанавливаются органом, осуществляющим воинский учет на территории, в пределах которой находится организация. В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки, а также следующие данные граждан:
1) фамилия, имя и отчество;
2) дата рождения;
3) место рождения;
4) образование;
5) должность (профессия);
6) семейное положение и состав семьи;
7) состояние здоровья;
8) основные антропометрические данные;
9) прохождение военных сборов;
10) адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

До начала сопоставления указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

Отметка о сверке производится путем проставления простым карандашом даты, когда она проводилась, и подписи должностного лица (работника) организации (например: «12.01.2011, Свид »), осуществляющего воинский учет, в пункте 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника.

Чтобы сверить учетные сведения личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других отделах военных комиссариатов, туда направляются списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника согласно приложению к Порядку сверок. Списки составляются в двух экземплярах; второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. В этом случае отметка о сверке проставляется с указанием даты и исходящего номера списка (например: «21.01.2011, №315, Петрова »).

Обязанность 6.
Вносить в личные карточки сведения об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан (работников), состоящих на воинском учете. Далее сотрудники, осуществляющие воинский учет в организации, заполняют и вручают гражданину (работнику) Листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете (далее - Листок сообщения), по форме, утвержденной в Методических рекомендациях. под личную расписку работника в Журнале учета Листков сообщений и корешков к ним.

Пример оформления Журнала учета листков сообщений и корешков к ним

На основании ст. 10 Закона о воинской обязанности и п. 50 Положения о воинском учете граждане (работники), подлежащие воинскому учету, обязаны в двухнедельный срок сообщить в военный комиссариат (его структурное подразделение), где они состоят на воинском учете, либо в соответствующий орган местного самоуправления, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства или месте пребывания в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат (его структурное подразделение), в котором они состоят на воинском учете.

Работник, которому вручен Листок сообщения, должен явиться в структурное подразделение военкомата (орган местного управления), сдать Листок сотрудникам этого учреждения, получить корешок Листка с отметкой о сдаче и представить корешок сотруднику, ведущему воинский учет в организации.

Кроме этого, сотрудники, осуществляющие воинский учет в организации, в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты (их структурные подразделения), направляя сведения по форме, установленной в Методических рекомендациях .

Пример оформления сведений об изменение состоящих на воинском учете

Обязанность 7.
Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в т. ч. в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.