Руководства, Инструкции, Бланки

техническое задание на разработку кд образец img-1

техническое задание на разработку кд образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Стадии проектирования

Стадии проектирования
(ЕСКД ГОСТ 2.103-68)

а) опытного образца (опытной партии) изделия, предназначенного для серийного (массового) или единичного производства (кроме разового изготовления)

Разработка конструкторской документации, предназначенной для изготовления и испытания опытного образца (опытной партии), без присвоения литеры.
  • Изготовление и предварительные испытания опытного образца (опытной партии).
  • Корректировка конструкторской документация по результатам изготовления и предварительных испытаний опытного образца (опытной партии) с присвоением документам литеры "О".
  • Приемочные испытания опытного образца (опытной партия).
  • Корректировка конструкторской документации по результатам приемочных испытаний опытного образца (опытной партии) с присвоением документам литеры "О1 ".
  • Для изделия, разрабатываемого по заказу Министерства обороны, при необходимости,— повторное изготовление и испытания опытного образца (опытной партии) по документации с литерой "О2 " и корректировка кон структорских документов с присвоением им литеры "О2 ".

  • б) серийного (массового) производства

    Изготовление и испытание установочной серии по документации с литерой "О1 " (или "О2 ").
  • Корректировка конструкторской документации по результатам изготовления и испытания установочной серии, а также оснащения технологического процесса изготовления изделия, с присвоением конструкторским документам литеры "А".
  • Для изделия, разрабатываемого по заказу Министерства обороны. при необходимости, — изготовления и испытания головной (контрольной) серии по документация с литерой "А" и соответствующая корректировка документов с присвоением им литеры "Б".

  • Обязательность выполнения стадий и этапов разработки конструкторской документации устанавливается техническим заданием на разработку.

    1. Стадия "Техническое предложение" не распространяется на конструкторскую документацию изделий, разрабатываемых по заказу Министерства обороны.

    2. Необходимость разработки документации для изготовления и испытания макетов устанавливается разработчиком.

    3. Конструкторская документация для изготовления макетов разрабатывается с целью:

    - проверки принципов работы изделия или его составных частей на стадия эскизного проекта;

    - проверки основных конструктивных решений разрабатываемого изделия или его составных частей на стадии технического проекта;

    - предварительной проверки целесообразности изменения отдельных частей изготовляемого изделия до внесения этих изменений в рабочие конструкторские документы опытного образца (опытной партии).

    4. Под разовым изготовлением понимается единовременное изготовление одного или более экземпляров изделия, дальнейшее производство которого не предусматривается.

    Рабочим конструкторским документам изделия единичного производства, предназначенным для разового изготовления, присваивают литеру ,"И" при их разработке, которой может предшествовать выполнение от дельных стадий разработки (техническое предложение, эскизный проект, технический проект) и соответственно этапов работ, указанных в таблице.

    Техническое предложение — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации изделия на основании анализа технического задания заказчика и различных вариантов возможных решений изделий, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого и существующих изделий и патентные исследования.

    Техническое предложение после согласования и утверждения в установленном порядке является основанием для разработки эскизного (технического) проекта. Объем работ — по ГОСТ 2.118—73.

    Эскизный проект — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры разрабатываемого изделия.

    Эскизный проект после согласования и утверждения в установленном порядке служит основанием для разработки технического проекта или рабочей конструкторской документация. Объем работ — по ГОСТ 2.119—73.

    Технический проект — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей документация.

    Технический проект после согласования и утверждения в установлен ном порядке служит основанием для разработки рабочей конструкторской документации.
    Объем работ — по ГОСТ 2.120—73.

    Ранее разработанные конструкторские документы применяют при разработке новых или модернизации изготовляемых изделий в следующих случаях:

    а) в проектной документация (техническом предложении, эскизном и технических проектах) и рабочей документации опытного образца (опытной партии) — независимо от литерности применяемых документов;

    б) в конструкторской документации с литерами "О1 " ("О1 "), "А" и "Б", если литерность применяемого документа та же или высшая.

    Литерность полного комплекта конструкторской документации определяется низшей из литер, указанных в документах, входящих в комплект, кроме документов покупных изделий.

    Конструкторские документы, держателями подлинников которых являются другие предприятия, могут применяться только при наличии учтенных копий или дубликатов.

    Другие статьи

    Техническое задание на разработку кд образец

    2.5. Виды конструкторских документов

    К конструкторским документам относят графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

    Все конструкторские документы подразделяют на следующие виды:

    Чертеж детали – документ, содержащий изображение детали в масштабе и другие данные, необходимые для ее изготовления. На чертеже детали должны быть указаны все размеры с допусками, чистота обработки и др.;

    Сборочный чертеж – документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля. На чертеже сборочной единицы должны иметься все принципиальные и габаритные размеры, допустимые несоосности и перекосы;

    Чертеж общего вида – документ, определяющий конструкцию всего изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий принцип работы изделия;

    Габаритный чертеж – документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами;

    Монтажный чертеж – документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для его установки на месте применения. К монтажным чертежам также относят чертежи фундаментов, специально разрабатываемых для установки изделия;

    Схема – документ, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними;

    Спецификация – документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта;

    Ведомость готовых (покупных) изделий;

    Пояснительная записка – документ, содержащий описание устройства и принципа действия разрабатываемого изделия, а также обоснование принятых при его разработке технических и технико-экономических решений.

    Кроме того, к текстовым документам относятся технические условия, эксплуатационные и ремонтные документы, карта технического уровня и качества продукции, патентный формуляр, программы испытаний и др.

    Документы в зависимости от стадии разработки подразделяются на проектные (техническое предложение, эскизный проект, технический проект) и рабочие (комплект рабочей документации).

    3. Основные этапы проектирования новой техники 3.1. Стадии разработки конструкторской документации

    Технические решения, принимаемые конструкторами на стадии проектирования, выбираются с учетом перспективного развития техники и технологии буровых работ. Одним из важных направлений считается дальнейшее повышения производительности бурения и снижение стоимости разведки полезного ископаемого. Важную роль в решении этих задач занимает буровая техника, обеспечивающая высокую степень механизации и автоматизации производственных процессов.

    Основные стадии и порядок разработки нового изделия (конструкции) машиностроения определяют на основе ЕСКД.

    3.1.1.Этапы проектирования и порядок разработки конструкторской документации

    Основными стадиями опытно-конструкторских работ являются следующие:

    разработка рабочей документации опытного образца;

    изготовление и предварительные (заводские) испытания опытного образца;

    приемочные испытания опытных образцов;

    разработка рабочей документации установочной серии;

    разработка рабочей документации установившегося серийного производства;

    Исходным документом для проектирования любых изделий является техническое задание (ТЗ). разрабатываемое совместно научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями с привлечением заводов-изготовителей, заказчиков. ТЗ может разрабатываться заказчиком и самостоятельно.

    Научно-исследовательские организации обеспечивают научное обоснование показателей разрабатываемого изделия, а проектно-конструкторские – разрабатывают его схемное решение, принципиальную конструкцию узлов и изделия в целом.

    Техническое задание устанавливает основное назначение техническую и тактико-техническую характеристику, технико-экономические требования, предъявляемые к новому изделию, сроки выполнения работ, объемы изготовления, показатели качества, требования технической эстетики, техники безопасности и гигиены труда, а также дается оценка перспективности разработки. В ТЗ отражают вопросы целесообразности создания модификаций нового изделия, особенности управления и регулирования рабочих органов, унификации узлов машины, сезонности работ, особенности облуживания и состава персонала, а также ценообразования.

    В ТЗ следует устанавливать количество опытных образцов или объем опытной партии, которые должны быть достаточными для получения достоверной оценки свойств в предусмотренных условиях ее эксплуатации (или имитации этих условий).

    В ТЗ указывают порядок сдачи и приемки результатов разработки, который в общем случае содержит:

    виды изготовленных образцов (экспериментальные, опытные, головные);

    место проведения испытаний;

    необходимость рассмотрения результатов на приемочной комиссии и ее состав;

    документы, предъявляемые на приемку.

    Наряду со стандартами ЕСКД, разработка технических заданий регламентируется еще целым рядом других стандартов, как отраслевых, так и государственных, различными руководящими материалами по проектированию и т.д. ГОСТ 15.001-88 «Система разработки и поставки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения» устанавливает общий порядок разработки ТЗ, их согласование и утверждение. ГОСТ 15.150-69 регламентирует условия эксплуатации, климатическое исполнение. ГОСТ 16.263-70 устанавливает термины и определения метрологических характеристик. ГОСТ 27.003-89 нормирует показатели качества. В отраслевом стандарте ОСТ 41.01.93-83 «Система разработки и постановки продукции на производство. Изделия геологоразведочной техники» приводятся все требования к структуре проектных работ на новую технику геологоразведочного сортамента.

    ТЗ после его согласования и утверждения является основанием для выполнения проектных работ.

    Первой стадией разработки проектной документации является техническое предложение (ТП). выполняемое в соответствие с ГОСТ 2.118-73. Этот документ является как бы ответом проектанта на полученное им техническое задание. Он содержит технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации на изделие. Обоснование производится на основе анализа технического задания заказчика, существующих изделий аналогичного назначения, различных вариантов возможных решений изделий, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого и существующих изделий, патентных материалов. ТП должно содержать: обзор существующих образцов аналогичных или близких по назначению изделий отечественного и зарубежного производства, оценку их конструктивных особенностей и эксплуатационных показателей, варианты процессов работы, варианты компоновок будущего изделия, расчет производительности по каждому варианту.

    В ТП должны быть указаны преимущества и недостатки каждого варианта, даны технико-экономические показатели изделия в оптимальном варианте (сравнительные данные по производительности, срокам окупаемости), общий вид изделия оптимального варианта, краткое описание его конструкции и принципа действия.

    Возможны случаи, когда в ТЗ дается четкое решение какого-то вопроса, например оптимальный вариант буровой установки – самоходный. В этом случае проектанту в ТП не требуется разрабатывать варианты компоновки и указывать оптимальный вариант.

    После согласования и утверждения ТП является основанием для разработки эскизного проекта.

    Эскизный проект (ЭП) – это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструкторские решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия. Кроме того, ЭП определяет назначение, основные параметры и габаритные размеры разрабатываемого изделия. Структура ЭП и порядок его разработки регламентируется ГОСТ 2.119-73. При выполнении ЭП производится следующая работа:

    конструкторская проработка оптимального варианта;

    выполняются в эскизном исполнении основные сборочные единицы изделия;

    уточняется общий вид изделия;

    разрабатывается кинематическая схема;

    разрабатывается циклограмма или предварительная принципиальная электрическая схема и другие основные конструкторские документы в зависимости от специфики изделия;

    производится краткое описание конструкции и принципа работы изделия;

    указывается уточненная производительность, дается технико-экономический расчет.

    На стадии эскизного проектирования могут разрабатываться и изготавливаться макеты отдельных сборочных единиц изделия или изделия в целом для проверки новых или наиболее важных конструкторских решений.

    ЭП после согласования и утверждения служит основанием для разработки технического проекта.

    Технический проект – это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия и исходные данные для разработки рабочей документации. Основное содержание и порядок выполнения технического проекта определяется ГОСТ 2.120-73.

    В техническом проекте содержится:

    описание окончательной конструкции изделия и принципа его действия (работы);

    обоснование выбора материалов и видов защитных покрытий;

    требования к точности сборки отдельных сборочных единиц и всего изделия;

    описание всех схем;

    окончательный технико-экономический расчет.

    Технический проект после согласования и утверждения служит основанием для разработки рабочей конструкторской документации, т.е. рабочего проекта.

    Разработка рабочей документации осуществляется проектной организацией обычно совместно с заводом-изготовителем на основе ТЗ и технического проекта в соответствии с требованиями государственных и отраслевых стандартов, которые устанавливают следующие виды рабочей конструкторской документации:

    конструкторская документация на опытный образец (опытную партию), имеющая литеру О1, О2, О3 и т.д.;

    конструкторская документация на установочную (головную) серию (литера А );

    конструкторская документация для установившегося серийного или массового производства (литера Б ).

    Отдельным пунктом выступает разработка рабочей документации для индивидуального производства (литера И ), когда изделие изготавливается в 1 – 2-х экземплярах, например экспериментальная установка специального назначения.

    В комплект рабочей документации должны входить следующие конструкторские документы:

    чертежи всех деталей (кроме стандартных) с простановкой всех размеров с допусками, степенью обработки и другой информацией, необходимой для изготовления;

    чертеж общего вида изделия;

    чертежи подузлов, узлов и групп для слесарей-сборщиков;

    сборочные чертежи изделия;

    технические условия на изготовление, в которых даются допуски на взаимные перекосы, допустимые несоосности, люфты и т.д.;

    технические условия на поставку с учетом комплектации установок;

    программы стендовых (заводских) и промышленных испытаний;

    спецификация (ведомость) материалов, готовых изделий, необходимых для изготовления данного изделия;

    дополнительные расчеты, необходимость которых возникает при разработке рабочей документации;

    эксплуатационные документы (инструкции по эксплуатации, смазке, ремонту и т.д.);

    В рабочем проекте дается предписание о количестве опытных образцов. Их может быть один или несколько. Количество опытных образцов зависит от назначения оборудования, его сложности и возможности получения исчерпывающих и достоверных данных о работоспособности и долговечности нового оборудования или инструмента.

    Рабочая документация согласовывается с заказчиком, заводом-изготовителем, утверждается в установленном порядке и передается на завод-изготовитель.

    В данной главе рассмотрены все проектные стадии разработки конструкторской документации. Однако наличие всех стадий в процессе разработки того или иного изделия не обязательно. Определяющим фактором в этом случае является степень новизны исложности разрабатываемого изделия.

    С точки зрения новизны все изделия делят на пять групп.

    К Iгруппе относятся изделия, которые являются воспроизведением существующих образцов, без существенных переделок или с небольшими переделками.

    Ко IIгруппе относятся конструктивные модификации существующих базовых моделей с использованием унифицированных узлов и механизмов.

    К IIIгруппе относятся изделия, отличающиеся от существующих моделей и типов размерными параметрами.

    К IVгруппе относятся изделия новые по конструктивному оформлению, но предназначенные для выполнения распространенных в практике операций.

    К Vгруппе относятся изделия новые по конструктивному оформлению, основанные на принципиально новых конструкторских решениях.

    По сложности все изделия можно разделить также на пять групп:

    группа А – изделия с простой кинематикой, с нерегулируемыми скоростями главных движений;

    группа Б – изделия со ступенчатым переключением скоростей подач;

    группа В – изделия, кинематика которых предусматривает ступенчатое или бесступенчатое регулирование скоростей при централизованном, но не автоматизированном управлении;

    группа Г – изделия автоматического или полуавтоматического типа;

    группа Д – изделия, в которых автоматизация операций осуществляется с применением электроники или специальных электрических и гидравлических схем.

    Соответствующее сочетание групп новизны и сложности должно быть решающим аргументом при определении необходимых стадий разработки конструкторской документации. Если предстоит разработка документации на новое и сложное изделие, то предусматриваются все стадии разработки.

    Техническое задание на технологическое направление в рамках Постановления Правительства РФ №1312 (1) - Техническое задание

    на технологическое направление в рамках Постановления Правительства РФ № 1312

    «Высоконагруженные узлы энергетического и нефтегазового оборудования, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, железнодорожной техники и подъемно-транспортного оборудования»

    1. РОЛЬ И МЕСТО ПРОЕКТА В РЕШЕНИИ СТОЯЩИХ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ.

    Высоконагруженные узлы трения в значительной степени определяют общий срок службы энергетического и нефтегазового оборудования, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, железнодорожной техники и подъемно-транспортного оборудования, его надежность и долговечность. В настоящее время имеющиеся узлы трения на основе традиционных антифрикционных материалов имеют недостаточный срок службы и требуют частых и трудоемких замен. В последнее время ведутся работы по разработке новых материалов для подшипников энергетического и нефтегазового оборудования, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, железнодорожной техники и подъемно-транспортного оборудования. Недостатком этих подшипников является невысокие технологичность их изготовления и долговечность вследствие хаотичного расположения механически перемешанных несущих и антифрикционных элементов.

    Цель проекта – разработка и запуск серийного производства подшипников из материалов, исключающих остаточные деформации подшипника при нагрузках до 250 МПа и обеспечивающих низкий, менее 0,1, коэффициент трения.

    Применяемые в разработке материалы и технологии должны обеспечить:

    - максимальные габаритные размеры:

    диаметр до 1600 мм;

    длина до 700 мм;

    - максимальное давление до 250 МПа;

    - скорость скольжения, мах 25 м/с;

    - коэффициент трения по нержавеющей стали:

    без смазки – 0,07-0,09;

    со смазкой водой – 0,015-0,03;

    - диапазон рабочих температур, °С -50…+120;

    - увеличить срок службы в 2-5 раз;

    - значительно снизить трудоемкость изготовления за счет применения уникальной технологии по сравнению с аналогами;

    - получить конкурентоспособную импортозамещающую продукцию.

    2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    2.1. Цели проекта.

    Разработка новой уникальной конструкции высоконагруженных самосмазывающихся крупногабаритных узлов трения и подшипников энергетического и нефтегазового оборудования, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, железнодорожной техники и подъемно-транспортного оборудования.

    Разработка высокопроизводительной технологии изготовления крупногабаритных узлов трения и подшипников энергетического и нефтегазового оборудования, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, железнодорожной техники и подъемно-транспортного оборудования.

    Обеспечить разработку КД подшипников необходимых типоразмеров узлов трения энергетического и нефтегазового оборудования, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, железнодорожной техники и подъемно-транспортного оборудования.

    2.2. Задачи проекта.

    Разработка и исследование новых гибридных антифрикционных материалов.

    Определение конструктивных параметров подшипников.

    Расчет прочности подшипников при статическом нагружении.

    Определение технологических параметров изготовления подшипников.

    Разработка методов неразрушающего контроля материалов и конструкций подшипников.

    Разработка и изготовление технологической оснастки для получения высоконагруженных антифрикционных изделий.

    Изготовление и испытание опытных образцов антифрикционных изделий и подшипников.

    Организация серийного производства продукции, полученной в результате НИКОР.

    3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

    3.1 Работы, проводимые в ходе реализации проекта, должны базироваться на новейших достижениях в области создания и проектирования силовых высоконагруженных самосмазывающихся крупногабаритных узлов трения и подшипников энергетического и нефтегазового оборудования, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, железнодорожной техники и подъемно-транспортного оборудования и технологий их изготовления. Предлагаемые конструкторские, технологические или иные решения должны быть обоснованы и подтверждены экспериментальными исследованиями. Результаты исследований должны соответствовать прогнозируемому научно-техническому уровню на период до 2020 года и должны быть конкурентоспособными по отношению к существующим и, прежде всего, зарубежным аналогам.

    При реализации проекта должны быть исследованы, выбраны и обоснованы средства и методы, обеспечивающие решение поставленных задач, показана их эффективность для практического применения.

    В процессе выполнения работ должны соблюдаться требования по метрологическому, методическому и информационному обеспечению, требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья персонала, а также требования по охране окружающей среды.

    3.2. В результате проекта должны быть разработаны:

    Конструкторская документация (технические условия, чертежи) на подшипники (не менее 2-х наименований).

    Комплексная программа экспериментальной отработки подшипников.

    Расчеты на статическую прочность подшипника.

    Методика неразрушающего контроля сплошности материала подшипника.

    Технологическая документация для изготовления подшипника.

    Программа и методика испытаний на статическую прочность.

    Программа и методика по определению коэффициента трения разработанного материала по стали.

    Конструкторская документация на оснастку для изготовления опытного образца подшипника.

    3.3. В ходе проекта должны быть изготовлены:

    Подложки из антифрикционного материала, для обеспечения минимального коэффициента трения рабочей поверхности.

    Опытные образцы подшипников диаметром до 1600 мм для применения в конструкциях высоконагруженных узлов трения.

    Опытные образцы подшипников в количестве, необходимом для отработки конструкции и технологии изготовления.

    Оснастка для изготовления опытных образцов - прессформа для подложек из антифрикционного материала оправки трех-четырех диаметров для изготовления силовой оболочки подшипника вместе с рабочим слоем.

    Модельные образцы подшипников диаметром до 180 мм для отработки прочностных и антифрикционных характеристик с различными конструкционными параметрами - рабочий диаметр, посадочный диаметр, толщина рабочего антифрикционного слоя, приработочный слой.

    Опытный образец подшипника диаметром 340 мм для действующих станций Жигулевской и Волжской ГЭС.

    Определение состава необходимого оборудования для серийного изготовления двигательных установок, в части проведения автоматизации всех необходимых видов их испытаний, а также для осуществления всего цикла изготовления указанной продукции в режиме серийного производства.

    Калькулирование сырья и материалов для серийного производства. Определение поставщиков сырья и материалов.

    Разработка планировки производственных помещений. Определение требований к помещениям, энергоносителям для серийного производства.

    Осуществление капитальных вложений в рамках комплексного инвестиционного проекта, и технологическая подготовка серийного производства продукции, созданной в результате НИОКР.

    4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

    4.1. Состав подшипника.

    4.1. Подшипник должен состоять из следующих частей:

    -антифрикционные вставки, равномерно расположенные по рабочей поверхности;

    Подробное описание конструкции подшипника.

    Высоконагруженный подшипник скольжения должен состоять из высокопрочного материала с заформованной в него системой элементов скольжения, в результате чего должны исключаться остаточные деформации подшипника при нагрузках до 250 МПа и обеспечиваться низкий (менее 0,1) коэффициент трения из-за наличия оригинальных элементов, равномерно расположенных по всей рабочей поверхности.

    На рабочую поверхность должен быть нанесен антифрикционный приработочный материал.

    4.2. Требования назначения.

    Качественные и количественные технические характеристики должны быть не ниже следующих:

    - максимальные габаритные размеры:

    диаметр до 1600 мм;

    длина до 800 мм;

    - максимальное давление до 250 МПа;

    - скорость скольжения, мах – 25 м/с;

    - коэффициент трения по нержавеющей стали:

    без смазки – 0,07-0,09;

    со смазкой водой – 0,015-0,03;

    -диапазон рабочих температур, °С -50…+120;

    -срок службы – 20 лет;

    Общие требования на разрабатываемые подшипники по ГОСТ 27673-88, ГОСТ 28339-89, ГОСТ ИСО 12301-95.

    4.3. Необходимые требования к составляющим компонентам подшипников.

    Разрабатываемые составляющие компоненты подшипников по токсическим характеристикам продуктов, выделяющихся при их переработке и применении, должны соответствовать существующим требованиям безопасности и охраны окружающей среды. При разработке подшипников должен быть определен порядок утилизации отходов.

    Показатели по пожарной безопасности материалов, используемых в конструкции подшипников, не предъявляются.

    Показатели безопасности и охраны окружающей среды не предъявляются.

    4.4. Необходимые требования к разрабатываемым технологиям.

    Перечень технологий, разрабатываемых в рамках проекта:

    Технология прессования антифрикционных подложек (вкладышей).

    Технология намотки заготовки-втулки для подшипника.

    Технология мехобработки заготовок на оправке.

    Технология сборки подшипника и расточки по внутреннему рабочему диаметру.

    Нормы и количественные показатели разрабатываемых техпроцессов.

    Требования по качеству технологий осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ 27673-88.

    Показатели разрабатываемых технологий приведены в таблице 1.

    Требования к обеспечению охраны окружающей среды.

    Разрабатываемые технологии должны иметь уровень отходов не более 10% по всем подшипникам.

    Разрабатываемые технологии должны базироваться как на отечественных, так и на материалах иностранного производства.

    Требования по обеспечению охраны окружающей среды должны осуществляться в соответствии с действующими нормами и нормативами РФ.

    Требования по эксплуатации и времени работы.

    Все разрабатываемые технологии должны иметь возможность работать в непрерывном режиме.

    Срок службы до списания основного технологического оборудования не менее установленного поставщиком соответствующего оборудования, но не менее 30 лет.

    Разрабатываемые технологии должны обеспечивать 8-часовую, 2-х сменную, круглогодичную работу. Годовой коэффициент загрузки технологического оборудования должен быть не ниже 0,9 по всем процессам.

    Значения показателей ресурсосбережения по каждой технологии должны быть определены на этапе изготовления опытного образца подшипника.

    4.5. Необходимые требования к разрабатываемым конструкциям.

    Габаритные размеры подшипников должны соответствовать аналогам и иметь оптимальные размеры при сборке гидротурбины. Точное определение размеров должно быть проведено на этапе проектирования.

    Конструкция подшипника должна обеспечить отсутствие дефектов на рабочей поверхности в виде раковин, сколов, трещин и выпадения антифрикционных элементов.

    Остальные требования для подшипника скольжения по ГОСТ 27673-88, ГОСТ 28339-89, ГОСТ ИСО 12301-95.

    5 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

    В ходе реализации проекта (до 2016 года) привлечение внебюджетных средств должно быть использовано в любых соотношениях как для финансового обеспечения НИОКР, так и для создания высокотехнологического производства подшипников с использованием результатов НИОКР, выполненных в рамках проекта, в том числе:

    - подготовка лабораторного, производственного и исследовательского комплекса;

    - подготовка производственных и иных помещений для проведения работ в рамках проекта;

    - закупка технологического, испытательного, исследовательского, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования;

    - проведение работ по аттестации оборудования.

    6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

    6.1. Отчетная научно-техническая документация должна разрабатываться и оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

    НТД должна выполняться компьютерным способом в двух экземплярах. Один экземпляр представляется Заказчику, второй находится у Исполнителя.

    6.2. При проведении разработки изделий должна быть обеспечена их патентная чистота в соответствии с ГОСТ 15.012-84. Исполнитель осуществляет необходимые работы по патентованию принципиально новых конструктивно-технологических решений, разработанных в результате выполнения работы.

    6.3. Конструкторская документация должна соответствовать требованиям ЕСКД-ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ 2.610-2006.

    6.4. Разработка технологической документации должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84 «ЕСТД. Формы и правила оформления документов общего назначения».

    6.5. Перечень представляемой документации определяется в соответствии с Методикой проведения экспертизы реализации проекта.

    7. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.

    7.1. Выполнение проекта осуществлять по:

    - ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ»;

    - ГОСТ 15.110-2003 «Документация отчетная научно-техническая на научно-исследовательские, аванпроекты и опытно-конструкторские работы».

    7.2. Порядок сдачи и приемки выполненных работ осуществляется в соответствии с Договором на право получения субсидий на реализацию комплексного инновационного проекта и Методикой проведения экспертизы результатов реализации проекта.

    8. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ.

    Объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов НИОКР, полученных в ходе реализации проекта, нарастающим итогом к 2020 году – 1 400 млн. руб.

    Количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную отработку – не менее 1.

    Количество полученных патентов и секретов производства (ноу-хау) - не менее 1.

    Количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках проекта – не менее 25.

    9. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

    Срок реализации проекта НИОКР: 2014 г. - 2015 г.

    Похожие работы: Техническоезаданиенатехнологическоенаправление в рамкахПостановленияПравительстваРФ1312 (5)

    ТЕХНИЧЕСКОЕЗАДАНИЕнатехнологическоенаправление в рамкахПостановленияПравительстваРФ1312 «Разработка колесных транспортных средств класса. средства класса В. Подготовка техническогозадания (ТЗ) на проектирование технологической линии для серийного.

    Техническоезаданиенатехнологическоенаправление в рамкахПостановленияПравительстваРФ1312 (6) Техническоезаданиенатехнологическоенаправление в рамкахПостановленияПравительстваРФ1312 (7) Техническоезаданиенатехнологическоенаправление в рамкахПостановленияПравительстваРФ1312 (4)

    1 ТЕХНИЧЕСКОЕЗАДАНИЕнатехнологическоенаправление в рамкахПостановленияПравительстваРФ1312 «Промышленные биотехнологии глубокой переработки отходов. развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утв. распоряжением ПравительстваРФ от 17.

    Техническоезаданиенатехнологическоенаправление в рамкахПостановленияПравительстваРФ1312 (3)

    11 ТЕХНИЧЕСКОЕЗАДАНИЕнатехнологическоенаправление в рамкахПостановленияПравительстваРФ1312 «Разработка и внедрение в серийное производство. выпуска комбайна и адаптеров. Техническоезаданиена необходимое оборудование для серийного производства.

    Стоимость разработки технической документации

    Стоимость разработки технической документации. Часть I

    Основы методики расчета стоимости разработки основных видов текстовой технической документации (ТД) на аппаратные и программные средства продукции приборостроения. Методика основана на нормативных и экспертных оценках сложности создания различных документов и рыночной оценке стоимости труда ее разработчиков. Может быть использована для оценки, обоснования сроков и договорной цены разработки ТД. Редакция от 09.03.2016.

    Создан 12.02.2010 16:00:25

    Вопрос о стоимости разработки технической документации представляет интерес как для заказчика. так и для исполнителя работ. Вопрос этот не прост, как минимум, по двум причинам. Первая из них заключается в необходимости правильной оценки трудоемкости создания каждого конкретного документа. Действительно, время, требуемое на разработку, скажем, программы и методики испытаний. несоизмеримо больше времени, затрачиваемого на разработку, к примеру, ведомости эксплуатационных документов .

    ООО «Институт земельного права» - перейти на сайт .

    Вторая причина связана с необходимостью адекватной оценки стоимости труда разработчика техдокументации. Воспользовавшись уже приведенным примером, отметим, что если разработку той же ведомости эксплуатационных документов может выполнить специалист сравнительно невысокой квалификации. то создание программы и методики испытаний требует глубокого знания не только предметной области. но и достаточно высокой квалификации в смежных областях - менеджменте предприятия. системе разработки и постановки продукции на производство. менеджменте качества. метрологии и др. Естественно, что уровень оплаты труда специалистов разной квалификации существенно отличается.

    В работе предпринята попытка на базе известных автору нормативных документов и многолетнего личного опыта создать методику оценки стоимости разработки основных видов текстовой конструкторской и программной документации (КД и ПД, соответственно).

    Трудоемкость разработки текстовой КД

    Обоснованию норм времени на выполнение различных видов работ уделялось серьезное внимание в советское и постсоветское время. Действующие нормативы тех лет создавались весьма обоснованно и потому заслуживают доверия и сейчас. К числу нормативных документов (НД) 80-90 г.г. прошлого столетия, прямо или косвенно касающихся определения трудоемкости разработки ТД, относится ряд не очень известных широкому кругу читателей работ [1. 3. 5 ]. Среди современных НД, в которых приведены сколь-нибудь значимые материалы по оценке нормативов трудоемкости работ на создание ТД, следует отметить единственный международный стандарт [4 ].

    Проведенный анализ перечисленных выше документов позволил сделать заключение о том, что наиболее простой и в то же время достаточно точный метод определения трудоемкости работ по созданию ТД, приведен в источнике [4], который и следует принять в качестве базового при обосновании трудоемкости разработки других документов, не рассмотренных в упомянутом источнике.

    Напомним, что согласно ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов, ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы и ГОСТ 2.601-2006 ЕСКД. Эксплуатационные документы к текстовой КД относятся следующие документы:

    • спецификация;
    • ведомость спецификаций;
    • ведомость ссылочных документов;
    • ведомость покупных изделий;
    • ведомость разрешения применения покупных изделий;
    • ведомости технического предложения, эскизного и технического проектов;
    • пояснительная записка;
    • программа и методики испытаний;
    • таблицы;
    • расчеты;
    • инструкции;
    • документы прочие;
    • эксплуатационные документы: руководство по эксплуатации, инструкции. формуляр, паспорт, этикетка, нормы расхода запасных частей (материалов), ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП), ведомость эксплуатационных документов и др.,
    • ремонтные документы: руководство по ремонту, технические условия на ремонт. нормы расхода запасных частей (материалов) на ремонт, ведомости ЗИП на ремонт и др.

    В таблице 1 согласно документу [4] приведены нормативы времени на составление основных видов документов на различных стадиях разработки продукции, а также требуемая квалификация разработчиков документов.

    В таблице 1 отсутствуют нормативы времени на разработку инструкций и документов прочих. Пользуясь методом аналогий, предлагается принять норму времени на создание одного листа ф. А4 этих документов 3 ч при квалификации исполнителя - старший инженер.

    Разработка ТД, определенной таблицей 1, включает следующие виды работ:

    • получение задания и ознакомление с ним;
    • подготовка рабочего места к работе;
    • подбор необходимых материалов (стандартов, технической и справочной литературы и т.п.);
    • предварительное выполнение оригинала конструкторского документа ;
    • консультации и согласование выполненной работы с заказчиком и соисполнителями ;
    • оформление оригинала конструкторской документации;
    • сдача выполненной работы.

    Исправление выявленных при приемке работ ошибок. допущенных разработчиком, производится за счет основной нормы времени .

    В таблице 2 приведены нормативы времени на подготовку, проведение и оформление одного листа расчетов формата А4.

    Норматив времени, ч

    От техника до старшего инженера в зависимости от сложности расчета

    Трудоемкость разработки ТД на автоматизированные системы (АС)

    Комплексом стандартов на АС (ГОСТ 34.xxx) предусмотрена необходимость разработки ряда документов, не определенных стандартами ЕСКД. Такими документами согласно методическим указаниям РД 50-34.698-90 являются следующие текстовые документы:

    Удобно сопоставить эти документы по трудоемкости и сложности с документами, определенными таблицей 1. По нашему мнению, документы, именуемые перечнями и спецификацией оборудования, могут считаться эквивалентными спецификации; описания - пояснительной записке технического проекта; локальный сметный расчет, проектная оценка надежности системы и локальная смета - расчету; ведомости потребности в материалах и машинных носителей информации - ведомости покупных изделий; массив входных данных, каталог базы данных и состав выходных данных (сообщений) - таблице; технологическая инструкция, инструкция по формированию и ведению базы данных (набора данных) - инструкции; руководство пользователя и инструкция по эксплуатации КТС - эксплуатационной документации. Нормативы трудоемкости разработки документов на АС с использованием принятого сопоставления приведены в таблице 3.

    Единица объема работы

    Норматив времени, ч

    Перечень заданий на разработку специализированных (новых) технических средств

    Перечень входных сигналов и данных

    Перечень выходных сигналов (документов)

    Перечень заданий на разработку строительных, электротехнических, санитарно-технических и других разделов проекта, связанных с созданием системы

    Описание автоматизируемых функций

    Описание постановки задач (комплекса задач)

    Описание информационного обеспечения системы

    Описание организации информационной базы

    Описание систем классификации и кодирования

    Описание массива информации

    Описание комплекса технических средств

    Описание программного обеспечения

    Описание алгоритма (проектной процедуры)

    Описание организационной структуры

    Описание технологического процесса обработки данных (включая телеобработку )

    Общее описание системы

    Ведомость потребности в материалах

    Ведомость машинных носителей информации

    Массив входных данных

    Каталог базы данных

    Состав выходных данных (сообщений)

    Инструкция по формированию и ведению базы данных (набора данных)

    Инструкция по эксплуатации КТС

    Нормативы трудоемкости на составление локального сметного расчета, проектной оценки надежности системы и локальной сметы определяются по таблице 2.

    Трудоемкость разработки программной документации (ПД)

    Комплексом стандартов ЕСПД (ГОСТ 19) предусмотрена необходимость разработки следующих программных документов:

    По аналогии с автоматизированной системой проведем сопоставление специфической программной и конструкторской документации. Логично провести аналогию текста программы и описания программы с пояснительной запиской технического проекта. С учетом проведенной аналогии нормативы трудоемкости разработки ПД приведены в таблице 4.

    Единица объема работы

    Норматив времени, ч

    Программа и методики испытаний

    Трудоемкость других видов работ по созданию ТД

    В таблице 5 приведены нормативы времени на разработку проекта технического задания (ТЗ), которое, хотя и не является конструкторским или программным документом, но, тем не менее, зачастую является предметом работ.

    Норматив времени, ч

    Согласно требованиям ЕСКД любая техдокументация, включая ТЗ, в обязательном порядке должна подвергаться нормативному и метрологическому контролю. Норматив затрат времени на проведение контроля любых текстовых документов составляет 0,2 ч на один лист ф. A4 для каждого вида контроля. Квалификация - старший инженер.

    Помимо приведенных видов работ достаточно часто бывает необходимым рассмотрение уже разработанной сторонними исполнителями технической документации и выдача по ней заключения. Установленный норматив затрат времени на выполнение данной работы составляет 0,9 ч на один лист ф. А4 при квалификации исполнителя - ведущий инженер.

    Оплата труда разработчиков ТД

    В связи с тем, что приведенные выше нормативы трудозатрат выражены в часах, далее будет идти речь о повременной системе оплаты труда специалистов различной квалификации, разрабатывающих ТЗ.

    В условиях рыночной экономики должностной оклад любого специалиста не является фиксированной величиной. Он в существенной степени зависит от востребованности той или иной профессии, опыта работы, региона и целого ряда других факторов. Квалификационные требования к специалисту, как правило, определяет работодатель, хотя можно обратиться и к нормативным документам, например [2]. Возможности Интернета в настоящее время без труда позволяют оценить текущий средний уровень базовой зарплаты того или иного специалиста в различных регионах: www.zarplatomer.ru. К примеру, на сегодняшний день базовая зарплата инженера средней квалификации в С.-Петербурге составляет 25 тыс. рублей (в Москве - около 40 тыс. руб. на периферии - около 15 тыс. руб.). Вне зависимости от приведенных выше цифр существенно то, что текущий средний уровень базовой зарплаты всегда возможно определить.

    Обозначив базовый уровень зарплаты инженера как БЗ, определим относительный уровень оплаты труда специалистов различной квалификации, выполняющих разработку ТД согласно приведенным выше таблицам трудоемкости, - от техника до ведущего инженера. Для этого воспользуемся существовавшей в НИИ советских времен следующей достаточно обоснованной сеткой должностных окладов.

    • Ведущий инженер - 190 руб.
    • Старший инженер - 150 руб.
    • Инженер - 110 руб.
    • Старший техник - 90 руб.
    • Техник - 70 руб.

    Условно присвоив зарплате инженера единичный уровень, получим следующие квалификационные коэффициенты по отношению к значению БЗ.

    • Ведущий инженер - 1,73.
    • Старший инженер - 1,36.
    • Инженер - 1,00.
    • Старший техник - 0,82.
    • Техник - 0,64.

    С учетом введенных коэффициентов и упомянутого выше уровня оплаты труда инженера средней квалификации сегодня можно полагать разумным следующий диапазон зарплаты техника и ведущего инженера для С.-Петербурга - от 16 до 43 тыс. руб.

    Сметный расчет стоимости работ

    Стоимость разработки ТД может быть рассчитана по стандартной схеме, представленной таблицей 6.

    Примеры

    Дано 1. Московский заказчик желает поручить московскому же специалисту - физическому лицу разработку проекта технического задания на АС с количеством оговариваемых показателей, превосходящим 46.

    Получить 1. Оценку сроков и стоимости выполнения работ.

    1. По предварительной оценке проект ТЗ с таким количеством показателей будет иметь объем более 25 листов ф. A4. Из таблицы 5 следует, что его разработка займет 215 ч работы ведущего инженера.
    2. Допустим, что фактический объем проекта ТЗ составил 60 листов ф. А4. Тогда затраты времени на проведение нормативного и технического контроля документа составят 0,4 • 60 = 24 ч работы старшего инженера.
    3. Общая продолжительность работ составит 215 + 24 = 239 ч или (239 / 8) / 21 = 1,42 мес.
    4. Стоимостью расходных материалов пренебрегаем.
    5. Основная заработная плата: 40 • 1,73 • (215 / 8) / 21 + 40 • 1,36 • (24 / 8) / 21 = 88,6 + 7,8 = 96,4 тыс. руб.
    6. Дополнительная заработная плата: 96,4 • 0,0833 = 8,0 тыс. руб.
    7. Износ технических средств. Пусть их стоимость составляет 100 тыс. руб. срок амортизации 5 лет. Сумма износа составит (100 /(12 • 5)) • 1,42 = 2,3 тыс. руб.
    8. Стоимость услуг сторонних организаций (интернет и мобильная связь) ориентировочно составит (300 + 700) • 1,42 = 1,4 тыс. руб.
    9. Затраты на командировки отсутствуют.
    10. Накладные расходы: 96,4 • 0,12 = 11,6 тыс. руб.
    11. Себестоимость: 96,4 + 8,0 + 2,3 + 1,4 + 11,6 = 119,7 тыс. руб.
    12. Прибыль: 0,1 • 119,7 = 12,0 тыс. руб.
    13. Стоимость работ: 119,7 + 12,0 = 131,7 тыс. руб.

    Дано 2. Описанную выше работу заказчик желает получить не через полтора месяца, а через три недели.

    Получить 2. Стоимость работ.

    1. При выполнении сверхурочных работ заработная плата удваивается. Переработка составляет: 239 - (3 х 5 х 8) = 119 ч, что увеличивает зарплату в (120 • 1 + 119 х 2) / 239 = 1,5 раза. Основная заработная плата при работе в срочном режиме тогда составит: 96,4 • 1,5 = 144,6 тыс. руб.
    2. Дополнительная заработная плата: 144,6 • 0,0833 = 12,0 тыс. руб.
    3. Износ технических средств уменьшится по сравнению с первым примером вдвое и составит 1,1 тыс. руб.
    4. Стоимость услуг сторонних организаций (интернет и мобильная связь) также уменьшится вдвое и составит 0,7 тыс. руб.
    5. Затраты на командировки отсутствуют.
    6. Накладные расходы: 144,6 • 0,12 = 17,3 тыс. руб.
    7. Себестоимость: 144,6 + 12,0 + 1,1 + 0,7 + 17,3 = 175,7 тыс. руб.
    8. Прибыль: 0,1 • 175,7 = 17,5 тыс. руб.
    9. Стоимость работ: 175,7 + 17,5 = 193,2 тыс. руб.

    Дано 3. Описанную в примере 1 работу заказчик желает поручить не физическому, а юридическому лицу.

    Получить 3. Стоимость работ.

    1. Затраты по п.п. 1-7 примера 1 сохраняются в прежних размерах.
    2. Затраты по п. 8 примера 1 исключаются, поскольку относятся к накладным расходам юридического лица. Примем уровень накладных расходов юридического лица по отношению к основной заработной плате равным 50 % (это - очень низкий процент; в реальных фирмах он существенно выше).
    3. Тогда накладные расходы составят: 96,4 • 0,5 = 48,2 тыс. руб.
    4. Себестоимость: 96,4 + 8,0 + 2,3 + 48,2 = 154,9 тыс. руб.
    5. Прибыль: 0,1 • 154,9 = 15,5 тыс. руб.
    6. Налог на добавленную стоимость: 18 % • (154,9 + 15,5) = 30,7 тыс. руб.
    7. Стоимость работ: 154,9 + 15,5 + 30,7 = 201,1 тыс. руб.

    Из последнего рассмотренного примера видно, что стоимость работ, порученная юридическому лицу, превышает стоимость работ, выполняемых физическим лицом, на (201,1 - 131,7) / 131,7 = 53 %, т.е. более, чем в полтора раза. Такова цена гарантии выполнения работ юридическим лицом.

    В заключении обращаем внимание читателей на то, что по методике, изложенной в настоящей работе, рассчитывается не стоимость разработки изделия, а лишь стоимость разработки технической документации на него. Сама разработка стоит много дороже, поскольку включает ряд других работ, определенных стандартами системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП).

    Список литературы

    [1] Автоматизированная система управления предприятием. Создание системы. Нормативы трудоемкости. - Отраслевой стандарт ОСТ 4.071.030.

    [2] Квалификационные требования (профессиональный стандарт) в области информационных технологий «Системный архитектор» - М. 2007. - 49 с.

    [3] Межотраслевые укрупненные нормативы времени на разработку конструкторской документации. Утверждены Постановлением Минтруда СССР 14.11.91 № 69.

    [4] Процесс создания документации пользователя программного средства. - ГОСТ Р ИСО МЭК 15910-2002.

    [5] Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). Утвержден Министерством промышленности РФ 14.03.97 по представлению Министерства строительства РФ (письмо от 27.01.97 № 9-4/8).