Руководства, Инструкции, Бланки

мотоблок мтз 05 инструкция по ремонту и эксплуатации img-1

мотоблок мтз 05 инструкция по ремонту и эксплуатации

Рейтинг: 4.5/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Мотоблок МТЗ 05: технические характеристики и отзывы

Мотоблок МТЗ 05: технические характеристики и отзывы

За окном лето, а значит и работа на огородах, в садах и на дачах. Это не только труд на свежем воздухе. Это еще и усталость, боли в ногах и руках, сорванные спины. Для тех, кто любит работать на земле, однако при этом хочет, чтобы труд был в радость, инженеры придумали мотоблок.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства - это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность. Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Популярные мотоблоки

Среди техники нередко можно встретить на руках, да и в продаже белорусскую продукцию. Эти машины имеют хороший потенциал, работают, как уже было сказано, при любых условиях. Кто-то использует встроенные возможности, кто-то постоянно дорабатывает устройство.

Одно из таких популярных в народе устройств – это мотоблок МТЗ 05. Для чего он? Эта сельскохозяйственная техника отлично подойдет для вспашки, боронования почвы, окучивания основных овощных культур, покоса травы, транспортировки грузов.

Его выпускали с 78-го года на мощностях Минского тракторного завода. Он предназначен для основных типов земляных и сельскохозяйственных работ и очень популярен среди дачников, огородников и фермеров. Вообще, мотоблоки МТЗ покупаются и продаются даже лучше, чем китайские модели.

Краткие технические характеристики МТЗ 05

Самые первые модели данных сельскохозяйственных машин оснащались двигателями типа УД-15 или УД-25. Это в первом случае одноцилиндровые, во втором – двухцилиндровый двигатель. Это оборудование выпускалось в 90-х годах.

УД-15 – одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор. Охлаждается он воздухом, а механизм газораспределения у него – верхнеклапанный. Подача топлива осуществляется посредством насоса. Чтобы запустить двигатель, предусмотрена специальная пусковая педаль. Также запуск можно осуществить при помощи стартера шнурового типа.

Об этом силовом агрегате можно сказать, что он рассчитан на долгую работу на своей номинальной мощности. Часто приходится работать в тяжелых условиях, однако он для этого и создавался. УД-15 полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ресурс мотора составлял более 3000 часов.

Система трансмиссии выполнена не на ременном приводе. Мотоблок МТЗ 05 оснащен системой многодискового сцепления. Смазка механизмов выполняется эффективно и просто – посредством масляной ванны. Управляют сцеплением и трансмиссией вручную.

КПП полностью механическая, ступенчатая. Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Этот мотоблок оснащен парой ведущих колес.

Конструкция модели МТЗ 05

По своей конструкции техника достаточно оригинальная. У нее не предусмотрена рама. База состоит из корпусов трансмиссии. Вначале это муфта сцепления. Она, как уже было сказано, мокрая и многодисковая. Далее – механическая коробка. Затем главная передача, которая имеет конические шестеренки со спиральными зубьями. Далее – дифференциал с возможностью самоблокировки. От дифференциала на колеса идут одноступенчатые редукторы.

Спереди машины имеют двигатель УД-15. Мощность его составляет 5 л. с. Частота оборотов агрегата – 3000 об./мин. Сверху на моторе – выхлопная труба, а внизу сделана специальная стояночная опора.

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии. Там же расположена рулевая колонка. Она имеет очень оригинальную конструкцию. Ее можно поворачивать в самых широких пределах. Для чего это? Все просто. Оператор должен идти не следом за машиной, а сбоку.

Органы управления

Колея этого устройства переменная, а изменить ее можно путем перестановки колес. Колею можно менять в переделах от 400 до 750 мм. Управление машиной, включение коробки и другие органы управления располагаются на верхней крышке корпуса машины.

Мотоблоки МТЗ оснащаются валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно воспользоваться специальным рычагом на корпусе. Управлять дроссельной заслонкой можно при помощи правой рукоятки.

Подробно о двигателях серии УД

УД-15 и УД-25 проектировались на базе моторов от «Запорожцев», модель называлась МЕМЗ-966. Эти агрегаты использовали военные в качестве электростанций. Они мощные, надежные, выносливые. Однако есть и недостаток - повышенный расход топлива. Естественно, они порой требовали немалого внимания к себе. Сегодня мотоблоки МТЗ оснащаются современными японскими и китайскими моторами.

Благодаря такой модернизации эти помощники на земле зажили второй жизнью. Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. При этом владельцы отмечают высокую ремонтопригодность. Еще можно сказать, что на мотоблоки МТЗ запчасти можно найти в любом городе по очень низкой цене.

Среди достоинств импортных двигателей – быстрый запуск, низкий расход. А все претензии теперь предъявляются лишь по работе КПП. Здесь есть определенные сложности с включением необходимых передач. Однако это проблема не только этой техники, но всех российских или украинских машин. Ведь коробки не имеют синхронизаторов.

О передачах в МТЗ 05

Коробка позволяет выбрать одну из шести передач. Здесь четыре передние, которые позволяют работать на скорости 2,1; 3,8; 5,4; 9,5 км/ч и задние передачи – 2,5 и 4,5 км/ч. Это неслучайно. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотоблок МТЗ "Беларус" 09н

Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы. Эта машина предназначена для обработки овощей и других земельных работ.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях. Агрегат используется в садах, теплицах, огородах, парках и скверах.

Краткая история

Мотоблок МТЗ 09 создали в 92-м году. Самый первый агрегат был собран на конвейере в том же году. За много лет техника постоянно подвергалась модернизациям. Нужно ли говорить, что 09 - это модернизированный 05?

Конструкция, технические характеристики

Силовым агрегатом для данных машин служит двигатель "Хонда". Это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор. Объем его составляет 270 см/куб. Мощность, на которую способно устройство, – 6,6 квт или 9 л. с.

Система трансмиссии только механическая. Муфта выполнена в масляной ванне, сцепление многодисковое, которое постоянно замкнуто. КПП ступенчатая, механическая. Здесь также 4 передние передачи и 2 задние.

К этому оборудованию предлагается множество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет сделать работу в поле или на участке значительно легче и эффективней.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09Н сумел заслужить особую популярность. Считается, что это самая лучшая техника.

Покупать или нет?

Если вы задаетесь вопросом, приобретать такую машину или нет, то однозначно – да. Ведь обрабатывать землю вручную - это очень долго и неэффективно, а если земли много, то и невыгодно.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н (мотоблок) может иногда выходить из строя. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Конструкция простая, запасные части можно купить практически везде в специализированных магазинах.

Отзывы о работе мотоблоков МТЗ

Владельцы положительно высказываются об этой технике. Один из плюсов - максимально простая конструкция мотоблока. Техническое обслуживание его можно осуществить своими руками. Многие отмечают, что заводится агрегат легко и непринужденно. Передачи переключаются просто отлично. В итоге владельцы остаются очень довольны покупкой.

Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором. Недостатком является лишь сцепление. Однако даже в самой запущенной ситуации не стоит обращаться в сервис технического обслуживания. Все детали можно купить на ближайшем рынке сельскохозяйственной техники. Также владельцам очень нравится большой выбор навесного оборудования. Можно делать практически все что угодно.

Так, из этого всего вышесказанного нужно сделать вывод, что мотоблоки белорусского производства МТЗ достойны того, чтобы ими пользоваться. Тем более что модели, оснащенные современными моторами, работают на порядок лучше.

Итак, мы выяснили, какие имеет мотоблок белорусского производства МТЗ отзывы и технические характеристики.

Добавить комментарий

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации мтз 05 - Последние файлы

Мотоблок беларусь мтз-05 техническое описание и инструкция по

Блока,,беларусь мтз-05, техническое описание и аннотация по эксплуатации движков уд-15, уд-25, формуляр на движок. аннотация по эксплуатации мотоблока мтз. Изложены главные правила эксплуатации машин, даны сведения по их регулировкам и техническому обслуживанию. Производитель, минский тракторный завод. Каталог деталей и сборочных единиц движок модели умз-421 и его выполнения. Приведенные данные по регулировочным показателям и диагностированию, (могут быть применены техническим персоналом при ремонте и техническом обслуживании тракторов.

Перед эксплуатацией мотоблоков беларус-05, беларус-06 (дальше - мотоблок). При использовании трактора без карданных валов пвм ручку пеоеключения установите в положение принудительное. в конце концов-то я отыскал и отксерил и оцифровал полную аннотацию на мотоблок мтз-05.управление составлено на вариант мотоблока оборудованный фрезой-.Литература по трактору мтз-05, аннотации по трактору мтз-05, книжки по трактору. Приведены методы устране н вероятных дефектов узлов и устройств трактора. Каталог деталей и сборочных единиц издательство оао автоваз год 2011 формат pdf страничек 226 размер 4,5 мб заводской каталог деталей и. Помните, что ссылки предоставлены для ознакомления, авторские права на книжки принадлежат создателям.Скажите,где можно приобрести в рф китайский движок на мтз 05 с переходной муфтой?чтоб установить движок без заморочек.По-моему, он более гибок и рационален,в стиле непринципиально, какого цвета кошка только бы ловила мышей и звали ее райхардо-самаellaahn, ага! Форматы djvu книжку скачали 31 раз принцип деяния самолетного магнитофона мс-61.

Мотоблок МТЗ 05 технические характеристики, цена, отзывы, видео

Мотоблок МТЗ Беларусь 05

Мотоблок Беларус 05 является первым мотоблоком Минского тракторного завода. Производство техники стартовало в 1978-ом году и продолжалось до 1992-го года. Беларус 05 представляет собой двухколесное шасси с реверсивной рулевой штангой, одноцилиндровым мотором и силовой передачей. Техника имеет колесную компоновку и относится к 0,1-му тяговому классу. Мотоблок позиционируется исключительно как сельскохозяйственная машина.

МТЗ Беларус 05 имеет богатую историю. В 1978-ом году Минский тракторный завод начал выпуск различной мини-техники. Первые модели позиционировались в качестве замены классических минитракторов. Они строились на базе одноосного шасси. В некоторых случаях мотоблок сочленяли с тележкой, делая из него полноценное транспортное средство.

Видео

МТЗ Беларус 05 позволяет выполнять большой спектр работ:

  • вспашка легкой почвы;
  • окучивание свеклы и картофеля;
  • перевозка грузов;
  • боронование;
  • кошение травы.

Модель используется для работы на небольших участках: сады, огороды, приусадебные и пришкольные территории.

Техника способна буксировать полуприцеп значительной массы (до 500 кг). При этом мотоблок подойдет и для выполнения стационарных работ. В этом случае привод осуществляется от вала отбора мощности.

Благодаря изменяемой колее (425, 600 и 700 мм) Беларус 05 может обрабатывать различные культуры. Модель имеет весьма оригинальную конструкцию. У мотоблока нет рамы, а остов выполнен из нескольких корпусов трансмиссии.

Беларус 05 работает с большим количеством навесного оборудования, поскольку отдельные категории почвы требуют конкретного орудия. Техника агрегатируется с культиватором КР-70, плугом ПЛ-1, полуприцепом ПХ-0,5, косилкой КН-1, окучником КО-2 и бороной БН-50. Для их сочленения с устройством присутствует узел навески.

Техника имеет дифференциал с межколесной блокировкой.

МТЗ Беларус 05 долгое время оставался лидером своего сегмента и получил огромное распространение на отечественном рынке. В настоящее время он встречается все реже. На смену ему пришел более продвинутый мотоблок Беларус 09Н. Однако своих потребительских свойств техника не потеряла и сейчас.

Технические характеристики

Габаритные параметры мотоблока Беларус 05:

  • длина – 1800 мм;
  • ширина – 850 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм.

Размеры техники позволяют обрабатывать различные растения с минимальным уроном для них и преодолевать при необходимости небольшой брод. Масса модели составляет 135 кг.

Беларус 05 оснащается надежной трансмиссией с 4 передними и 2 задними передачами. Она позволяет мотоблоку развивать транспортную скорость в 9,6 км/час. Рабочая скорость модели равняется 2,15 км/час.

Техника имеет оригинальную рулевую колонку с разворотом в 160 градусов или отклонением влево или вправо на 15 градусов. Это позволяет при обработке грунта и заднем ходе не идти за рабочим органом, а двигаться сбоку, что упрощает работу с мотоблоком.

Расход топлива

На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.

Двигатель

Модель МТЗ Беларус 05 в отличие от последних продуктов бренда комплектуется отечественным двигателем марки «УД-15». Данный карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением имеет довольно простую конструкцию и работает на бензине. Главным преимуществом мотора является доступность деталей для его ремонта. В случае возникновения неполадок приобрести и заменить проблемный элемент особого труда не составит.

Данный агрегат был спроектирован на основе мотора «МЕМЗ-966», устанавливаемый в «Запорожец», а главным его минусом оказался плохой запуск.

Сама силовая установка крепится к корпусу муфты сцепления. Пуск двигателя осуществляется педалью кик-стартера, находящегося справа на картере. Снизу на моторе установлена откидная стояночная опора с пружиной, справа – выхлопная труба.

Характеристики силовой установки «УД-15»:
  • рабочий объем – 0,245 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Некоторые модификации мотоблока оснащались 2-цилиндовым мотором «УД-25» с верхнеклапанным механизмом газораспределения.

Отзывы о мотоблоке Беларус 05

Несмотря на то, что производство мотоблока Беларус 05 завершилось давно, отзывы о технике преимущественно положительные. Собственники машины довольны выбранной моделью, которая справляется практически со всеми задачами. Минский тракторный завод продолжает совершенствовать конструкцию мотоблока, но многие сторонники данного бренда остаются верны старым моделям.

Беларус 05 практически не создает проблем и отличается надежностью. Собственники модели и сейчас используют ее с минимум остановок на ремонт и обслуживание.

При этом и отрицательных качеств у техники немало.

С японскими и итальянскими продуктами модели МТЗ Беларус 05 конкурировать довольно тяжело. При практически одинаковой стоимости белорусская техника уступает аналогам по ряду показателей. Мотоблок имеет крайне неудачное расположение регулятора газа (на правой ручке), что создает дополнительные неудобства при работе. С этой проблемой китайские производители справились довольно давно.

Держать в руках технику без дополнительного баланса довольно тяжело. С прицепом Беларус 05 чувствует себя довольно уверенно и легко перемещает даже внушительные грузы.

Двигатель отличается повышенной прочностью и теплый заводится с полуоборота. Владельцы мотоблока не испытывают проблем и с запуском холодного мотора. Иногда возникают трудности с регулировкой зажигания.

Собственникам приходится настраивать и дополнительное оборудование. Так, плуг периодически зарывается в землю или выскальзывает на поверхность при неверных параметрах. При культивации, бороновании и пахоте владельцы рекомендуют крепить к дискам колес балластные грузы, чтобы исключить пробуксовку.

Еще одним минусом модели является высокая стоимость и низкий уровень сервиса. Даже устаревшая модификация МТЗ Беларус 05 на российском рынке стоит совсем недешево и по данному показателю превосходит некоторые новые китайские мотоблоки.

Цена нового и б/у мотоблока МТЗ 05

Производство Беларус 05 завершилось довольно давно, потому даже рынок подержанных мотоблоков данной модели сравнительно мал. Модификации последних годов выпуска (1990-1992-ой года) предлагаются в среднем за 10000-20000 рублей. Стоимость более ранних версий на ходу лежит в интервале от 5000 до 8000 рублей.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 05 можно отнести более современный Беларус 09Н. Также в числе конкурентов данной модели значатся Zirka LX1080D и Мотор Сич МБ-8.

Техническое описание мотоблока Беларусь МТЗ-05

Техническое описание мотоблока Беларусь МТЗ-05

Техническое описание и инструкцию по эксплуатации мотоблока Беларусь МТЗ-05 также присутствует Каталог деталей и сборочных единиц. Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержит краткое описание конструкции мотоблока „Беларусь" МТЗ-05, его технических данных, а также правил эксплуатации и технического обслуживания. Мотоблок „Беларусь" МТЗ-05 предназначен для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав, транспортировки грузов, выполнения работ с приводом от вала отбора мощности на пришкольных и приусадебных участках, на опытных участках научных и учебных сельскохозяйственных учреждений и селекционно-семеноводческих хозяйств, в садах и огородах коллективного пользования.

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания. Для правильной эксплуатации необходимо изучить настоящую инструкцию, „Техническое описание и инструкцию по эксплуатации двигателей УД-15, УД-25" и строго соблюдать изложенные в них указания и рекомендации, Принятые сокращения и условные обозначения: ВОМ — вал отбора мощности; КП — коробка передач; ТО — техническое обслуживание; ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности. Перед эксплуатацией мотоблока внимательно ознакомьтесь с „Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации мотоблока „Беларусь" МТЗ-05", „Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации двигателей УД-15, УД-25" и строго соблюдайте их требовании. Несоблюдение требований инструкций, а также техники безопасности при работе на мотоблоке может привести к аварии или несчастному случаю. К работе на мотоблоке допускаются лица не моложе 14 лет, хорошо изучившие „Правила дорожного движения" и прилагаемые инструкции по эксплуатации мотоблока и двигателя и годные по состоянию здоровья к управлению мотоблоком, В обязательном порядке произведите обкатку мотоблока. Содержите мотоблок в чистоте, следите за состоянием крепления его деталей, особенно трансмиссии, ходовой системы, рулевой штанги.

До работы и после ее предохраняйте мотоблок от попадания атмосферных осадков, Смазку мотоблока производите согласно таблице смазки, строго соблюдая периодичность и рекомендации по смазочным материалам» Во избежание заклинивания храповой шестерни, установленной на коленчатом валу двигателя и оси пусковой педали, периодически их смазывайте, нанося небольшое количество масла на шейку коленчатого вала и ось педали. После запуска двигателя пусковую педаль немедленно переведите в верхнее положение. Работа двигателя при нижнем положении педали запрещается. Включение заднего или переднего хода производите при остановленном мотоблоке и выключенной муфте сцепления. Запрещается останавливать мотоблок установкой рычага реверса в нейтральное нефиксированное положение, Несоблюдение этих условий приводит к сколам зубьев шестерен и прежде времен ному выходу коробки передач из строя. Включение и переключение передач производите только при выключенной муфте сцепления и пониженных оборотах двигателя. Несоблюдение этих условий может привести к поломке шариков и выходу из строя механизма переключения передач, При движении задним ходом мотоблок поворачивайте плавно и надежно удерживайте в руках рулевую штангу.

Запрещается работать на мотоблоке с полуприцепом, имеющим неисправную тормозную систему. При работе мотоблока без использования вала отбора мощности рычаг управления его установите в выключенное положение. Во избежание поломки прицепного устройства мотоблока при работе с полуприцепом и навесными орудиями шкворень прицепного устройства вставьте в отверстие сцепки до упора и зафиксируйте чекой, Категорически запрещается работать на мотоблоке без зафиксированного шкворня.

Формат:djvu,Количество страниц: 187, язык. Русский, скачать 4 мб

Мотоблок Беларусь - МТЗ-05

Монтировать шины на обод необходимо на полу или на чистой площадке, чтобы внутрь покрышки не попадала земпя и грязь. Перед монтажом следует проверить состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть чистым, без забоин и ржавчины. Если забоины появились, их нужно зачистить, а грязь и ржавчину удалить. После этого обод нужно окрасить и просушить.

Шину на обод следует монтировать в такой последовательности:

  1. Заведите один борт покрышки через закраину обода, для чего надень­
    те вначале один край борта, а затем при помощи лопаток перетяните осталь­
    ную его часть.
  2. Посыпьте обтертую насухо камеру тонким слоем талька, вложите ее
    в покрышку и расправьте, Вентиль камеры вставьте в отверстие обода.
  3. Заведите через закраину обода второй борт покрышки, для чего вна­
    чале перетяните часть борта, а затем при помощи лопаток остальную часть.
    Перетягивание борта заканчивайте у вентиля.

При монтаже шины нужно следить за правильным положением вентиля. Перекосы вентиля не допускаются.

4, Накачайте шину до нормального давления. Проверьте, нет ли пропуска
воздуха. ¦

Демонтировать шину необходимо в следующем порядке:

  1. Выпустите из камеры воздух.
  2. Сдвиньте оба борта покрышки с полок обода в его углубление со сто­
    роны, противоположной вентилю.
  3. Вставьте две монтажные лопатки между бортами покрышки и ободом
    со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него.
  4. Перетяните через закраину обода вначале часть борта у вентиля, а за­
    тем и весь борт.
  1. Выньте вентиль из отверстия в ободе, а затем и камеру из покрышки.
  2. Поверните колесо, сдвинув одну сторону борта покрышки в углубле­
    ние обода, вставьте с другой стороны лопатки и выньте обод из покрышки.

Мотоблок отгружается потребителю упакованным в деревянный ящик, Допускаются и другие виды упаковки, обеспечивающие защиту мотоблока от попадания атмосферных осадков и сохранность запасных частей и принад­лежностей при транспортировке.

ЗИП мотоблока и инструментальная сумка уложены в полиэтиленовый мешок, который прикреплен шпагатом к коробке ЗИП двигателя.

Паспорт мотоблока, его инструкция по эксплуатации, формуляр и инст­рукция по эксплуатации двигателя, запечатанные в конверт из полиэтилено­вой пленки, закреплены на мотоблоке. В конверте лежит и упаковочный лист.

Консервация мотоблока обеспечивается заполнением всех масляных ем­костей и точек смазки смазочными материалами. Запасные части к двигате­лю и мотоблоку законсервированы по ГОСТ 9.014-78 на срок не менее од­ного года для средней категории хранения и транспортирования.

Транспортирование мотоблоков потребителям осуществляется железно­дорожным транспортом в вагонах, автомобильным транспортом на платфор­мах автомобилей и на прицепах.

Погрузку и разгрузку мотоблоков производите подъемными средствами грузоподъемностью не менее 0,25 т с применением специальных захватов. За­чал ивание тросов захвата производите за рукав полуосей и поперечину под­ножки (рис. 30).

По окончании рабочего сезона перед постановкой мотоблока на хранение необходимо очистить его от пыли и грязи, а поврежденные покрытия подкра­сить. Хранить мотоблок следует в сухом и закрытом помещении.

Помещение должно быть оборудовано в соответствии с правилами про­тивопожарной безопасности. Хранить мотоблок следует с разгруженными шинами. Для разгрузки шин мотоблок установите на подставку в горизон­тальном положении так, чтобы между шинами и опорной поверхностью был просвет.

После установки мотоблока на подставку снизьте давление в шинах до 0,4 МПа (0,04 кгс/см*).

Не допускайте совместного хранения покрышек и камер с топливосмэ-зочными материалами и химикатами (кислотами, щелочами и т. д.).

Наименование Объем,
емкостей л

Марка топлива и масел, заливаемых в емкости

Бак топливный 6,3 Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084—77 Картер двигателя 1,5 Летом — М-ЮВ. М*10Г2. ГОСТ 8581-78

Зимой — М-8В2. М-8Г2. ГОСТ 8581-78

Корпус трансмиссии 3 ,5 Летом — М-10В2. М-10Г2 ГОСТ 8581-78

Зимой — М-8В2. М^Г2 ГОСТ 8581-78

Воздухофильтр 0,07 Летом- М-10В2. М-10П> ГОСТ 8581-78

Зимой — М-8В2. М-8Г2 ГОСТ 8581-78

Мотоблок мтз 05 инструкция по ремонту и эксплуатации

Скачать мотоблок мтз 05 инструкция по ремонту и эксплуатации и характеристика родителей в акте обследования образец

Технические характеристики всех моделей двигателей мотоблоков МТЗ. Разница между бензиновыми и дизельными моторами. Возможные неполадки и способы ремонта. Мотоблок МТЗ-05 получил бензиновый двигатель УД-15. быть множество: от заводского брака и неправильной эксплуатации до. 4 Отзывы о мотоблоке Беларус 05; 5 Цена нового и б/у мотоблока МТЗ 05 преимуществом мотора является доступность деталей для его ремонта. Монтировать шины на обод необходимо на полу или на чистой площадке, чтобы внутрь покрышки. Здесь можно скачать инструкции для мотоблоков, мотокультиваторов. " Беларусь" МТЗ-05-техническое описание и инструкция по эксплуатации

Страница о мотоблоках МТЗ-05 содержит информацию об основных технических характеристиках, инструкцию по эксплуатации доступную для. Чем особенный мотоблок "Урал"? Инструкция гласит, что данный инструмент может выполнять. Кулибинск Клуб - Сообщество творческих людей. Полезная информация и общение по интересам. Здравствуйте! Хочу попросить помочь в решении такой задачи. У меня мотоблок МТЗ-05, блок. ДЛЯ ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ звоните: +38 (068) 171-31-50, +38 (063) 258-88-58. перейти на сайт ЗАПЧАСТИ для. Паспорт мотоблока, его инструкция по эксплуатации, формуляр и инструкция по эксплуатации двигателя, запечатанные в конверт из полиэтиленовой. Aport.ru — универсальный сайт, созданный для сравнения цен и товаров на рынке России. 6.1, ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Завод отправляет мотоблок потребителю укомплектованным. К каждому. Здравствуйте. У нас мотоблок МТЗ-05 с 1993 года. Отец куда-то положил книжку по эксплуатации Карта сайта. Видеогалерея. Видео ремонт: Пежо 3008. Стук руля. ремонт и эксплуатация книга.

A. автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным. Рулевая рейка фольксваген пассат в3 купить, технотьма обои запчастини до славути в вінниц. Приобретаю с рук мотоблок МТЗ - 05 "Беларусь" Двигатель УД 15. Кстати, в инструкции не сказано, что у мотоблока с двиг 6 июн 2008 Инструкция по эксплуатации для мотоблока МТЗ-05 Наконец-то я нашел и отксерил и оцифровал полную инструкцию на мотоблок МТЗ-05. Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками. Самосвальный прицеп в сборе с мотоблоком МТЗ-05 Самодельные тележки для к мотоблоку и работе с самодельным плугом, по эксплуатации и ремонту плуга Инструкция как сделать прицеп для мотоблока с возможностью.

Мотоблок МТЗ-05: технические характеристики

Технические параметры первой линейки минских мотоблоков МТЗ-05

Первым мотоблоком, сошедшим с конвейера Минского тракторного завода в 1978-м году, стала модель МТЗ-05, производство которой продолжалось вплоть до 1992-го года. Разработка данного агрегата была связана с тем, что веяния рынка требовали появления в продаже разнообразной мини-техники, которая на тот момент стремительно набирала популярность и «Беларус 05» стал отличной заменой классическим мини-тракторам.

Устройство представляет собой одноцилиндровый двигатель с силовой передачей, установленный на двухколесное шасси. Управление происходит при помощи реверсивной рулевой штанги. Мотоблок относится к 0,1-классу тяги и позиционируется в качестве универсальной сельскохозяйственной машины, способной выполнять ряд разнообразных задач, в частности:

  • пахотные работы;
  • окучивание картофеля и свеклы;
  • покос травы;
  • боронование.

В некоторых случаях модель комплектовалась тележкой, что превращало мотоблок в полноценное транспортное средство и расширяло и без того немалый функционал возможностью перевозки грузов до 500 кг.

Наиболее эффективно МТЗ-05 показывает себя на небольших участках: приусадебных и пришкольных территориях, садах и огородах, в теплицах и т.п.

Небольшие размеры техники позволяют выполнять обработку различных растений без ущерба для них. Кроме того мотоблок при необходимости может с легкостью преодолеть брод глубиной до 300 мм.

Надежная трансмиссия, устанавливаемая на МТЗ-05, имеет 4 передних и 2 задних передачи, что позволяет «Беларусу-05» достигать скорости в 9,6 км/ч. В свою очередь рабочая скорость мотоблока составляет 2,15 км/ч.

Следует упомянуть и об оригинальной и очень удобной рулевой колонке устройства, имеющей разворот в 160° и отклонение в одну из сторон на 15°. Такое решение дает возможность оператору мотоблока двигаться сбоку, а не идти за рабочим органом.

Другие особенности модели

Благодаря оригинальной конструкции, при которой у МТЗ-05 отсутствует рама, а сам остов собирается из нескольких корпусов трансмиссии, на «Беларусе-05» есть возможность менять ширину колеи (425, 600 и 700 мм). Это позволило создателям значительно расширить количество культур, которые можно обрабатывать с помощью этого мотоблока.

Стоит также сказать о множестве навесного и прицепного оборудования, с которым отлично работает эта модель мотоблока.

В частности, с МТЗ-05 агрегируются:

  • однокорпусный плуг ПЛ-1;
  • окучник КО-2;
  • косилка навесная КН-1;
  • культиватор лапчатый КР-70;
  • полуприцеп ПХ-0.5;
  • борона БН-50.

Все они сочленяются посредством узла навески и помогают значительно расширить возможности МТЗ-05.

В течение длительного времени «Беларус-05» занимал лидирующие позиции на отечественном рынке мотоблоков, однако сегодня он встречается все реже, поскольку уже существует более продвинутая модель 09Н.

Мотор и расход бензина

В отличие от будущих продуктов завода на МТЗ-05 устанавливался карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый мотор отечественного производства «УД-15», обладающий воздушным охлаждением и с довольно простой конструкцией. Основным преимуществом этого бензинового двигателя была распространенность необходимых запасных деталей, которые легко можно было достать в случае каких-либо неисправностей. После чего поломка устранялась заменой вышедших из строя элементов движка и можно было продолжать работу.

Запускался двигатель посредством педали кик-стартера, который на карете располагается справа. В нижней части силовой установки располагается откидная стояночная опора, а справа – выхлопная труба.

В основе агрегата лежит мотор «МЕМ3-966», устанавливаемый на запорожцы, существенный недостаток которого заключался в плохом запуске.

Мнение о МТЗ-05

Собственники «Беларуса-05» в целом довольны своим приобретением и оставляют преимущественно положительные отзывы о нем. По их словам «техника справляется практически со всеми задачами и отличается высокой надежностью в работе». И хотя РУП «Минский тракторный завод» уже давно усовершенствовал конструкцию своего детища, выпустив новые модели мотоблоков, многие поклонники бренда по-прежнему остаются ему верны, используя работоспособные старые модели для своих нужд.

Минусы «Беларуса-05»

Конечно, не обошлось и без «ложки дегтя». Дело в том, что МТЗ-05 при практически одинаковой стоимости с итальянскими и японскими мотоблоками, обладает рядом недочетов. В частности, регулятор газа располагается довольно неудачно (на правой ручке), да и держать агрегат в руках без дополнительного баланса очень тяжело. Оснащение прицепом делает поведение техники более уверенным и позволяет ей перемещать даже габаритные грузы.

К мотору особых нареканий нет. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Зачастую его приходится самостоятельно настраивать и доводить до ума.

Также к существенным минусам устройства можно отнести его высокую стоимость и далеко не самый лучший сервис. На российском рынке МТЗ-05 последних модификаций стоит порядка 10000-20000 рублей.

Отзывы владельцев мотоблока МТЗ-05

МТЗ техническое руководство - Форум Mastercity

МТЗ техническое руководство

Все инструкции в одном месте! " >
Особая благодарность за работу Stepanych
В архиве:

Технические характеристики Мотоблока Беларус-09Н/09Н-02 и Мини-трактора Беларус-132Н/132Н-02.

Honda E-Start Русская версия. Портабельная программа (zip 11,6 МБ)
Узнайте больше о двигателях Honda с помощью программки Honda E-Start v1.
Honda E-Start – это основанное на технологии Flash программное обеспечение, содержащее основные сведения о карбюраторных двигателях Honda.
В программе показаны и изложены основные принципы работы 4-тактных двигателей внутреннего сгорания и основные характеристики его составных частей: поршневой системы, карбюратора, системы зажигания, системы смазки и т.п.
Будет полезна для всех владельцев мини-техники с двигателями Honda.
Применение: Разархивировать в удобное для Вас место и запустить файл: e-start.exe

Руководство пользователя на двигателям Kipor KG280 и KG390.

Руководства по эксплуатации на одно и двух цилиндровые малогабаритные двигатели Briggs&Stratton. Каталоги запасных частей. Сборочный чертеж и т.п.

Двигатели Jikov GH1509 и JH1511. Каталог деталей и сборочных единиц.

Паспорт-руководство на двигатели СК-6 и СК-12.

Руководство пользователя. Каталог запасных частей двигателя Lifan 188FD.

Каталог запасных частей. Руководство по обслуживанию двигателя DMB LA300.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию мини-тракторов Беларус-МТЗ-082.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию мини-тракторов Беларус-112Н и Беларус-132Н.

Инструкция по эксплуатации для мотоблока МТЗ-05. Каталог запасных частей.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоблоков Беларус-08Н и Беларус-09Н.
Содержит краткое описание общего устройства мотоблока, технических данных, а также изложение правил эксплуатации и технического обслуживания.

Плуг универсальный ПУ предназначен для пахоты легких почв в садах и огородах коллективного или индивидуального пользования, на пришкольных и приусадебных участках, в коммунальных хозяйствах и т.п.
Плуг ПУ-00.000 агрегатируется с мини-трактором Беларус-132Н и его модификациями.
Плуг ПУ-00.000-01 агрегатируется с мотоблоком Беларус-09Н и его модификациями с помощью сцепки универсальной СЦ-00.010.

Окучники универсальные ОУ-00.000 и ОУ-00.000-01 для мотоблоков и мини-тракторов.

Шасси МТЗ-084. Минтрактор со стационарным подъёмным кузовом.

Переделка мотоблока в трехколесный мини-трактор (черчежи и картинки). Для тех, кому трудно ходить за мотоблоком. А также для повышения его транспортных возможностей.

Картофелекопалка КМ-2
Для ознакомления 3D модель картофелекопалки КМ-2 к мотоблоку. Не требует установки программного обеспечения.
Просто запустите файл km-2.exe

Картофелекопалка к мини-трактору.
Конструкторским бюро предприятия начаты работы по разработке однорядной картофелекопалки к мини-трактору с приводом от ВОМ.
Картофелекопалка будет состоять из рамы из профильных труб и смонтированной на ней активного лемеха и грохота с возможностью регулировки глубины выкопки.
Картофелекопалка предназначена для механизированного выкапывания картофеля, отделения клубней от земли и укладки на поверхность для дальнейшего ручного сбора.
Также возможна уборка лука, свеклы, чеснока и других культур.
Картофелекопалка должна поступить в продажу к следующему уборочному сезону.

Косилка малогабаритная КТМ. Руководство по эксплуатации на косилку малогабаритную КТМ.

  • Косилка роторная КРМ-2.
    Конструкторским бюро предприятия разработана Косилка роторная КРМ-2 к мотоблоку.
    Косилка предназначена для скашивания естественных и сеяных трав на газонах, в парках и других зеленых зонах.
    Прилагается видио по испытаниям (flv 22,8 МБ).
  • Все пункты представлены, в основном, в форматах файлов PDF, со вложенными (по возможности) изображениями jpg.
    _________________________________

    Данный материал собран мною лично (Stepanych). И предназначен для облегчения эксплуатации различной мини-техники, применяемой на личных подсобных хозяйствах. А также в ознакомительных цепях.

    Представленные двигатели применяются, практически на всей мини-технике (мотоблоки, мини-трактора), производства стран СНГ.

    Надеюсь, данная подборка материала, будет многим полезна.