Руководства, Инструкции, Бланки

приказ мо рф 541 вохр инструкция img-1

приказ мо рф 541 вохр инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ мо рф 541 вохр инструкция

Законодательная база Российской Федерации

Место работы - воинская часть, стрелок ВОХР. Может ли начальство обязать убирать периметр исключительно лопатой, если в приказе, указывающем на обязанности, такой статьи нет?

3 февраля 2015 года, Ярослав К.

Как следует из п. 5 Положения о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 960 (далее – Положение, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 960), трудовые отношения с работниками ведомственной охраны регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В силу ст. 21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда.

Круг обязанностей определен в правилах внутреннего трудового распорядка, трудовом договоре и должностной инструкции.

Возложение на работника обязанностей, не предусмотренных данными документами, противоречит трудовому законодательству.

Вместе с тем, в силу п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 960, должностные обязанности работников ведомственной охраны по защите охраняемых объектов определяются начальниками охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.

Из «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 № 541, следует, что обязанности по уборке территории могут входить в обязанности стрелка ВОХР (п.п. 86, 104 Инструкции и т.д.). Кроме того, в п.п. 15, 24, 104, 106, 108, 109, 121, 128, 149, 154, 155, 160 данной Инструкции указано на обязанность работника исполнять распоряжения, приказы и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий.

В этой связи для более правильной оценки действий начальника необходимо установить, какие именно обязанности возложены на работника должностной инструкцией, как и при каких обстоятельствах ему была поручена уборка территории от снега.

Сам по себе факт отсутствия в должностной инструкции указания на конкретный способ уборки территории, например, лопатой, не свидетельствует о незаконности приказа начальника.

Другие статьи

Решение № 2-165

Решение № 2-165/2014 2-165/2014

Дело № 2-165/2014 года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Торопец 24 июля 2014 года

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой В.А.,

при секретаре Ермолаевой С.П.,

с участием истца Титовой А.В.,

представителем третьего лица – начальника организационно-планового отдела войсковой части 55443-№ Сухова И.В. действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Титовой А. В. к Командиру войсковой части 55443 ; Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Тверской области» об отмене §7 приказа начальника арсенала войсковой части 55443 полковника Толкачева Г.М. от 17 июня 2014 г. № 114 об отмене выплаты надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов работникам отряда военизированной охраны, осуществляющимпропускной режим и восстановлении права на получение компенсационной выплаты контролеру КПП военизированной охраны в размере 50 % от должностного оклада за охрану вооружения и боеприпасов в соответствии с приказом Министра обороны № 555 от 10 ноября 2008 года,

У С Т А Н О В И Л:

Титова А. В. обратилась в суд с иском к Командующему войсками Западного военного округа. Командиру войсковой части 55443 и Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Тверской области» об отмене §7 приказа начальника арсенала войсковой части 55443 полковника Толкачева Г.М. от 17 июня 2014 г. № 114 об отмене выплаты надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов работникам отряда военизированной охраны, осуществляющим пропускной режим и восстановлении права на получение компенсационной выплаты контролеру КПП военизированной охраны в размере 50 % от должностного оклада за охрану вооружения и боеприпасов в соответствии с приказом Министра обороны № 555 от 10 ноября 2008 года.

Свои требования мотивирует тем, что она, является работником арсенала войсковой части 55443-№ ( ), а именно контролером контрольно-пропускного пункта. На финансовом обеспечении состоит в ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области».

В апреле 2014 года, в адрес арсенала в/ч 55443-№ поступило письмо от командира войсковой части 55443 полковника Князева О.Ю. за исходящим номером 2465 от 07 апреля 2014 года. В нем изложено требование об уведомлении контролеров КПП военизированной охраны, об изменении обязательных условий трудового договора. Она лишается права на надбавку к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов, так как является контролером, осуществляющим пропускной режим. Основанием для такого требования послужило решение районного суда Костромской области от 16 января 2014 года.

18 апреля 2014 года командование войсковой части 55443-№ уведомило её о существенных изменениях условий трудового договора. Согласно приказа начальника арсенала в/ч 55443-№ № 114 от 17 июня 2014 года выплата надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов с 19 июня 2014 года ей, контролеру КПП отряда военизированной охраны, отменена.

При поступлении на работу в войсковую часть № (в данный момент является арсеналом 55443-№) она заключила трудовой договор с работодателем в лице командира войсковой части № полковником Толкачевым Г.М. в котором четко прописаны условия оплаты труда (п.4 «Оплата труда и социальные гарантии»).

Впоследствии войсковая часть № в связи с переформированием была переименована в склад ) войсковой части 55443-№, и было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, где сказано, что условия трудового договора не затронуты настоящим соглашением и остаются неизменными.

С 01 октября 2013 года склад ( ) переименовали в арсенал в/ч55443-№, где условия трудового договора остались без изменений.

На основании п. 130 Примечаний к штату 33/023, утвержденного 17 июля 2012 года Начальником Генерального штаба ВС РФ, согласно выписки из приказа начальника склада в/ч 55443-№, с 01 апреля 2013 года 23 должности «контролер КПП» содержатся за счет стрелков отряда военизированной охраны.

Согласно Приложению №1 к приказу Министра обороны РФ от 30 декабря 2001 года № 541 и должностной инструкции, контролер контрольно-пропускного пункта обязан осуществлять охрану и оборону объектов арсенала в соответствии с планом охраны и обороны арсенала.

Согласно приказу Министра обороны № 555 от 10 ноября 2008 года, работникам военизированной охраны (кем она и является) устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% (раздел 3 пункт 52 «Особенности оплаты труда гражданского персонала воинских частей»).

Отмена 50 % выплаты приведет к уменьшению заработной платы, но, согласно должностной инструкции, контролер КПП обязан будет осуществлять охрану и оборону объектов арсенала.

Просит отменить §7 приказа начальника арсенала войсковой части 55443 полковника Толкачева Г.М. от 17 июня 2014 г. № 114 об отмене выплаты надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов работникам отряда военизированной охраны, осуществляющим пропускной режим и восстановить право на получение компенсационной выплаты контролеру КПП военизированной охраны в размере 50 % от должностного оклада за охрану вооружения и боеприпасов в соответствии с приказом Министра обороны № 555 от 10 ноября 2008 года.

В судебном заседании истец Титова А.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении с учетом отказа от исковых требований в отношении Командующего войсками Западного военного округа .

Представитель соответчика Командующий войсками Западного военного округа Терехов М.И. надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив отзыв на исковое заявление, согласно которого просит исключить из числа соответчиков командующего войсками Западного военного округа, как ненадлежащего, поскольку истец в своем заявлении предъявляет требования непосредственно к начальнику арсенала войсковой части № 55443, данная часть является юридическим лицом и самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, требований к командующему войсками Западного военного округа не заявлено.

Определением Торопецкого районного суда Тверской области от 18 июля 2014 года гражданское дело в отношении Командующего войсками Западного военного округа прекращено, в связи с отказом истца от иска в этой части.

Соответчик- Командир войсковой части 55443 Князев О.Ю. надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя соответчика. Мнение по иску не представлено.

Представитель соответчика - Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Тверской области» Лузин К.А. надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

В письменных возражениях соответчик указал, что войсковая часть 55443-№ ( ) состоит на финансовом обеспечении в федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области». Истец Титова А.В. работает в должности контролера контрольно-пропускного пункта войсковой части 55443-№. На основании п. 130 примечания к штату должности контролеров КПП содержатся за счет стрелков отряда военизированной охраны войсковой части 55443-№. При этом Титова А.В. выполняет должностные обязанности по должности контролера КПП, осуществляющего пропускной режим, а не обязанности стрелка ВОХР.

До 19 июня 2014 года контролерам КПП, осуществляющим пропускной режим, в том числе Титовой А.В. Управлением ФО производилась компенсационная выплата к должностному окладу гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов в размере 50% от оклада. В настоящее время данная выплата производится только стрелкам ВОХР, осуществляющим несение караульной службы.

В соответствии с приказом командира войсковой части 55443-№ от 17 июня 2014 года №114 (параграф 7) с 19 июня 2014 года отменена компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) 23 контролерам КПП ВОХР, непосредственно не занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов в размере 50%.

Основанием для издания приказа командира в/ч 55443-№ от 17 июня 2014 года №114 послужило письмо командира войсковой части 55443 ( ) от 7 апреля 2014 года №2465, в котором говорится, что на основании проведенного общего анализа должностных инструкций контролеров пропускных пунктов, правил внутреннего распорядка сделан вывод, что стрелки ВОХР подразделяются: на стрелков ВОХР, осуществляющих пропускной режим, продолжительность смены которых составляет 12 часов и стрелков ВОХР, осуществляющих несение караульной службы, продолжительность смены которых составляет до 24 часов. Из анализа положений «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001года №541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» следует, что для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения их пропускного режима. Для охраны и защиты других объектов из работников ведомственной охраны назначаются сторожевые группы и устанавливаются сторожевые посты (п. 19).

Стрелки ВОХР, осуществляющие пропускной режим (контролеры КПП) не входят в состав караула, не несут службу с оружием, не заступают на посты, входящие в табель постам, не обладают особым статусом часового. Также, через контрольно-пропускные пункты осуществляется проход на административно-хозяйственную территорию, техническую территорию склада, где располагаются жилые дома, казармы, штаб и т.п. соответственно данные стрелки ВОХР не занимаются непосредственной охраной вооружения. Кроме этого, в письме командира войсковой части 55443 сделана ссылка на Решение районного суда Костромской области от 16 января 2014 года, которым отказано в вопросе признания за стрелками ВОХР, осуществляющими пропускной режим права на получение компенсационной выплаты за охрану вооружения и боеприпасов. То есть судебная практика подтверждает правомерность издания приказа командира войсковой части 55443-№ от 17 июня 2014 года №114 (параграф 7).

При поступлении на работу в войсковую часть № с Титовой А.В. был заключен трудовой договор, в котором были прописаны условия оплаты труда. Поэтому, компенсационная выплата Титовой А.В. была отменена не сразу при поступлении указания командира войсковой части 55443 с 7 апреля 2014 года, а через два месяца с 19 июня 2014 года после ее письменного уведомления работодателем. Согласно ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда' target='_blank'>74 ТК РФ командиром войсковой части 55443-№ был издан приказ от 18 апреля 2014 года №259 «О предстоящих изменениях условий трудового договора с контролерами отряда ВОХР арсенала войсковой части 55443», после чего Титовой А.В. было вручено письменное уведомление от 18 апреля 2014 года №114, в котором она предупреждается о том, что после истечения двух месяцев компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада будет отменена. В соответствии с приказом от 17 июня 2014 года №114 (параграф 7) данная выплата Титовой А.В. отменена с 19 июня 2014 года. Таким образом, вся процедура, предусмотренная ТК РФ в отношении отмены выплаты Титовой А.В. полностью соблюдена работодателем.

Представители третьего лица – исковые требования Титовой А.В. считают необходимым удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица- Командир войсковой части 55113-№ Толкачев Г.М. в судебном заседании показал, что он является работодателем Титовой А.В. Контролер КПП- это один из элементов военизированной охраны объекта. Контролер КПП является первой и последней инстанцией, кто осуществляет контроль въезда и выезда с территории арсенала. Контролер производит досмотр людей, осматривает технику. У контролера есть объект, который она охраняет, она выполняет большой объём работы, контролер КПП выполняет функции охраны. Контролеры КПП являются работниками ВОХР, они являются звеном в цепочке антитеррористический мероприятий: в их функции входит: запереть КПП, нажать кнопку, допускает оборону огневых точек, осуществляет связь с дежурным по части. Должностные обязанности стрелков и контролеров отличаются. Стрелки заступают на пост, контролер КПП на КПП, стрелок ходит с оружием, контролер нет, оба осуществляют охрану объекта по периметру, принимают пост, сдают пост, проверяют целостность оборудования, работу оборудования, состояние огневых точек. Выплаты контролерам производились в соответствии с приказом министра обороны. Не возражает, против удовлетворения исковых требований Титовой А.В.

Представитель третьего лица – начальника организационно-планового отдела войсковой части 55443-№ Сухова И.В. показал, что отряд ВОХР состоит из: начальник отряда, зам начальника отряда, старшина, два начальника команды, стрелки. В состав стрелков входят: контролеры КПП и электромонтеры. Контролер КПП осуществляет обязанности путем бдительного несения службы. Караул снаряжается на сутки. Объект охраны караула, здания, сооружения, жилые помещения. На территории арсенала имеются хранилища с боевым имуществом. Караул, в т.ч. и контролеры охраняют техническую и административную территорию. На технической территории находятся хранилища с боевым имуществом, на административной территории штаб, в котором так же храниться оружие, жилые дома, административные здания и сооружения. Поскольку контролеры КПП проверяют входящих и выходящих, в том числе и вывоз и ввоз оружия на территорию арсенала, осматривают прилегающую территорию, на которой находится боевое имущество, то считает исковые требования Титовой А.В. подлежат удовлетворению.

Выслушав доводы истца, представителей соответчиков, представителей третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений > Статья 15. Трудовые отношения' target='_blank'>15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателей о личном выполнении работников за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием профессии, специальности с указанием квалификации конкретного вида поручаемой работнику работы) подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами содержащими нормы трудового права коллективным договором соглашениями локальными нормативными актами трудовым договором.

В силу ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 10. Общие положения > Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора' target='_blank'>56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей Часть III > Раздел VI. Оплата и нормирование труда > Глава 20. Общие положения > Статья 129. Основные понятия и определения' target='_blank'>129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно положениям статьи Часть III > Раздел VI. Оплата и нормирование труда > Глава 21. Заработная плата > Статья 135. Установление заработной платы' target='_blank'>135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании ст. Часть IV > Раздел XII. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников > Глава 55. Особенности регулирования труда других категорий работников > Статья 349.1. Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний' target='_blank'>349 ТК РФ на работников заключивших трудовой договор о работе в воинских частях распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Порядок оплаты труда гражданского персонала войсковых частей урегулирован приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года N 583».Системы оплаты труда гражданского персонала воинских частей, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 52 раздела III подраздела Приложения N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 555 предусмотрены условия, размеры и порядок установления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Право на получение компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 % имеет гражданский персонал по должности (профессии) работников военизированной охраны, заведующий складом, заведующий хранилищем, кладовщик.

Судом установлено, что истец Титова А.В. работает в должности контролера контрольно-пропускного пункта арсенала войсковой части 55443-№. Данные обстоятельства подтверждаются исследованными трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Титова А.В. заключила трудовой договор № с работодателем в лице командира войсковой части № полковником Толкачевым Г.М. Согласно трудового договора она была принята на работу в должности. В Трудовом договоре прописаны условия оплаты труда (п.4 «Оплата труда и социальные гарантии»), в том числе и право на получение компенсационной выплаты в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов (л.д. 13-16).

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и работодателем ( войсковой частью №) было заключено соглашении о внесении изменений в трудовой договор в связи переводом работника на другую работу, согласно которого Титова А.В.переведена на должность контролера контрольно-пропускного пункта с должностным окладом в размере рублей копеек и компенсационной выплатой – надбавкой за охрану боеприпасов в размере 50% должностного оклада. Условия трудового договора не затронуты настоящим соглашением и остались неизменными (л.д. 17).

В соответствии с директивой Министерства обороны РФ от 27 сентября 2012 года № и приказа Командующего войсками Западного военного округа от 07 ноября 2012 года № войсковая часть № 01 декабря 2012 года переформирована без изменения пункта постоянной дислокации в склад ( ), ( ) (материально-технического обеспечения Западного военного округа). Открытое наименование войсковая часть 55443.

На основании п. 130 Примечаний к штату 33/023, утвержденного 17 июля 2012 года Начальником Генерального штаба ВС РФ, в соответствии с выпиской из приказа начальника склада в/ч 55443, с 01 апреля 2013 года 23 должности «контролер КПП» содержатся за счет стрелков отряда военизированной охраны (л.д. 19).

В связи с переформированием войсковой части № и переименовании в склад ( ) войсковой части 55443, 01 апреля 2013 года было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которого Титова А.В. переведена из войсковой части № на склад ( ) на должность контролера КПП команды военизированной охраны с должностным окладом в размере рублей, условия трудового договора не затронутые настоящим соглашением остались неизменными ( л.д. 18).

В соответствии с указанием Генерального штаба Вооруженных сил РФ от 13 февраля 2013 года, директивы штаба Западного военного округа от 25 февраля 2013 года № № и указаний командования войсковой части 55443 от 04 июня 2013 года № склад ( ), ( ) (материально-технического обеспечения Западного военного округа) 01 октября 2013 года переформирован без изменения пункта постоянной дислокации в арсенал ( ), ( ) (материально-технического обеспечения Западного военного округа). Открытое наименование войсковая часть 55443.

01 октября 2013 года, согласно выписки из приказа начальника арсенала ( ) в/ч 55443 Титова А.В. переведена с ее согласия на должность контролера контрольно-пропускного пункта отряда военизированной охраны арсенала ( ) войсковой части 55443, с должностным окладом в размере рублей и оспариваемой надбавкой за прием, выдачу, хранения и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% (л.д. 21).

18 апреля 2014 года начальником арсенала войсковой части 55443 был издан приказ №259 «О предстоящих изменениях условий трудового договора с контролерами отряда ВОХР арсенала войсковой части 55443», после чего Титовой А.В. было вручено письменное уведомление от 18 апреля 2014 года №114 ( л.д. 11), в котором она предупреждается о том, что после истечения двух месяцев компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада будет отменена.

17 июня 2014 года приказом начальника арсенала войсковой части 55443 №114 (параграф 7) выплата надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов с 19 июня 2014 года работнику отряда военизированной охраны, осуществляющей пропускной режим- Титовой А.В. отменена (л.д. 12).

19 июня 2014 года между истцом и войсковой частью 55443 заключено соглашение о внесении изменений в трудовой договор в связи с изменением условий трудового договора, согласно которого из трудового договора исключен п.4.1.2 о выплате компенсационной надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов с 19 июня 2014 года.

В судебном заседании исследованы правила внутреннего распорядка работников войсковой части 55443, положение об арсенале, штат. В соответствии со штатным расписанием арсенала войсковой части 55443в состав отряда военизированной охраны входят: и контролер КПП.

Согласно положению об арсенале отряд военизированной охраны обеспечивает охрану объектов арсенала. Охрана и оборона объектов осуществляется силами внутреннего караула и контролерами КПП, наряженных от отряда военизированной охраны. Караульная служба и служба на КПП организована согласно приказу МО РФ 2001 года № 541, директивы первого заместителя МО-НГШ от 2002 года №. Охрана объектов осуществляется часовыми методом патрулирования между внешними и внутренними ограждениями. Охрана объектов контрольно-пропускных пунктов организована путем несения круглосуточной службы на КПП.

Согласно выписки из инструкции по пропускному режиму на арсенале войсковой части 55443 и должностной инструкции, контролер контрольно-пропускного пункта арсенала войсковой части 55443 -контролер КПП обязан осуществлять охрану и оборону объектов арсенала в соответствии с планом охраны и обороны арсенала, исключает допуск на территорию арсенала посторонних лиц, предотвращает внос (ввоз) или вынос (вывоз) боевого имущества и материальных средств с территории (на территорию) арсенала, выполняет мероприятия антитеррористической деятельности и охрану контрольно-пропускного пункта и находящегося в нем имущества.

Согласно ст. Часть III > Раздел VI. Оплата и нормирование труда > Глава 21. Заработная плата > Статья 135. Установление заработной платы' target='_blank'>135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В ходе судебного разбирательства, нашло своё подтверждение то обстоятельство, что истцу Титовой А.В. ежемесячно оспариваемая надбавка начислялась и оплачивалась. Доводы истца о том, что указанная надбавка выплачивалась ей ежемесячно с момента заключения трудового договора, не оспаривались и представителями соответчиков и представителем третьего лица.

Вышеназванные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что 50% компенсационная надбавка за выполнение работы в должности контролера контрольно-пропускного пункта носила постоянный, гарантированный характер и входила в систему оплаты труда гражданского персонала непосредственно занятому хранением и охраной вооружения и боеприпасов.

В настоящее время, работодателем - начальником арсенала в/ч 55443 не выполняется принятое трудовым договором обязательство по выплате истцу компенсации за охрану вооружения и боеприпасов.

Работодателем истца является начальник арсенала войсковой части № 55443 Г.М. Толкачев.

Согласно ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений > Статья 20. Стороны трудовых отношений' target='_blank'>20 ТК РФ работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Согласно Приказу Министра Обороны РФ от 29 декабря 2012 года № 3910 «О представителях Министерства Обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей (организаций) вооружённых сил Российской Федерации» командиры (руководители) воинских частей (за исключением командиров (руководителей) воинских частей (организаций) входящих в состав соединений и им равных) являются представителями Министерства обороны РФ, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооружённых Сил РФ в соответствии со ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений > Статья 20. Стороны трудовых отношений' target='_blank'>20 ТК РФ .

В силу ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 10. Общие положения > Статья 57. Содержание трудового договора' target='_blank'>57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия. условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные начала трудового законодательства > Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений' target='_blank'>2 ТК РФ относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключённого договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работника требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам

Согласно ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 12. Изменение трудового договора > Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда' target='_blank'>74 ТК РФ. если у работодателя в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Работодателем истец Титова А.В. об изменении условий трудового договора была предупреждена уведомлением от 18 апреля 2014 года за № 114, согласно которому командование арсенала в/ч 55443 предупреждало истца том, что после истечения двух месяцев со дня получения уведомления, компенсационная выплата гражданскому персоналу, непосредственно занятому хранением и охраной вооружения и боеприпасов в размере 50 % должностного оклада будет отменена. Кроме того, 19 июня 2014 года между истцом и войсковой частью 55443 заключено соглашение о внесении изменений в трудовой договор в связи с изменением условий трудового договора, согласно которого из трудового договора исключен п.4.1.2 о выплате компенсационной надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов с 19 июня 2014 года. Данное соглашение заключено добровольно и подписано сторонами. Таким образом, вся процедура изменения условий трудового договора, предусмотренная ТК РФ в отношении отмены выплаты Титовой А.В. полностью соблюдена работодателем

Оценивая возражения представителя соответчика - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Тверской области К.А. Лузина, о том, что истец не занимается непосредственной охраной вооружения, т.к. не входит в состав караула, суд приходит к следующему:

Порядок оплаты труда гражданского персонала воинских частей урегулирован приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооружённых Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583».

Пунктом 52 раздела 3 подраздела Приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 555 предусмотрены условия, размеры и порядок установления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Аналогичные нормы закреплены и в коллективном договоре, заключенном между руководством и трудовым коллективом войсковой части 55443.

В названном выше перечне отсутствует должность (профессия) контролера контрольно-пропускного пункта. Вместе с этим, данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Следовательно, право на получение оспариваемой надбавки имеет гражданский персонал по должностям (профессиям) работников военизированной охраны, непосредственно занятый приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Анализ положений должностных инструкций контролёров контрольно- пропускных пунктов, стрелков ВОХР, правил внутреннего трудового распорядка позволяет суду сделать вывод, что контролёры контрольно- пропускных пунктов, осуществляют пропускной режим, продолжительность смены которых составляет 12 часов, а стрелки ВОХР, осуществляют несение караульной службы, продолжительность смены которых не превышает 24 часов. Контролеры контрольно-пропускных пунктов (содержащихся за счет стрелков ВОХР) осуществляющие пропускной режим не входят в состав караула, не несут службу с оружием, не заступают на посты, входящие в табель постам, не обладают особым статусом часового. Так же через контрольно-пропускные пункты осуществляется проход, как на техническую территорию арсенала, так и на административно-хозяйственную территорию, где располагаются жилые дома, казармы, штаб и т.д. соответственно контролеры КПП не занимаются непосредственной охраной вооружения и боеприпасов.

Согласно положениям «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации» утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 N 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» следует, что для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима. Для охраны и защиты других объектов из работников ведомственной охраны назначаются сторожевые группы и устанавливаются сторожевые посты. ( п. 19).

Истцом в судебном заседании не оспаривалось, что она не входят в состав караула, не несет службу с оружием, не заступает на посты, входящие в табель постам, не обладает особым статусом часового. Кроме того, судом установлено, что через контрольно-пропускные пункты, осуществляется проход, как на техническую территорию арсенала, так и на административно-хозяйственную, где располагаются жилые дома, казармы, штаб и сооружения и т.д. что свидетельствует об обоснованности доводов представителя ФКУ « Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Тверской области» К.А. Лузина о том, что истец Титова А.В. не занимается непосредственной охраной вооружения и боеприпасов.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Титовой А.В. удовлетворению не подлежат.

В удовлетворении исковых требований Титовой А. В. к Командиру войсковой части 55443 ; Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Тверской области» об отмене §7 приказа начальника арсенала войсковой части 55443 полковника Толкачева Г.М. от 17 июня 2014 г. № 114 об отмене выплаты надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов работникам отряда военизированной охраны, осуществляющим пропускной режим и восстановлении права на получение данной компенсационной выплаты, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2014 года в 17 часов 00 минут.

Председательствующий В.А. Смирнова

Суд:

Торопецкий районный суд (Тверская область) (подробнее)

Истцы: Ответчики:

Командующий войсками Западного военного округа, Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области", командир войсковой части 55443 (подробнее)

Судьи дела:

Смирнова Виктория Анатольевна (судья) (подробнее)

Судебная практика по:

Судебная практика по применению норм ст. 56, 57, 58, 59 ТК РФ

Судебная практика по применению норм ст. 135, 136, 137 ТК РФ