Категория: Бланки/Образцы
С 11 октября действуют положения, регламентирующие порядок предоставления страховщику сведений о ДТП, оформленном без участия сотрудников Госавтоинспекции – по так называемому европротоколу (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002 ). А чуть раньше, в августе, по европротоколу был увеличен размер страхового возмещения. Рассмотрим, когда можно оформить ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД, в каких случаях можно претендовать на страховое возмещение в увеличенном размере и как правильно предоставить страховщику информацию об аварии.
Оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции водители могут уже несколько лет – с 2009 года (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ ). К слову, на Западе с европротоколом знакомы еще дольше – такая система действует в Италии, Греции, Бельгии, Испании, Германии и других странах, а, к примеру, во Франции участники ДТП самостоятельно заполняют документы уже с 1970-х годов. Кстати, за рубежом большую часть ДТП оформляют именно таким образом.
Европротокол – упрощенный порядок оформления ДТП силами водителей без участия сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, европротоколом называют сам бланк извещения о ДТП, который используется при оформлении аварии в упрощенном порядке.
В России, однако, подобная практика явно не прижилась – по данным Российского Союза Автостраховщиков, в прошлом году доля обращений к страховщикам по европротоколу составила всего 9%. Является ли тому причиной желание перестраховаться и переложить ответственность за оформление документов на сотрудника Госавтоинспекции или все дело в опасениях, что размер ущерба выйдет за рамки установленного лимита страховой выплаты, но ясно одно – самостоятельно оформлять ДТП водители не спешат.
Увеличение лимита страхового возмещения по ОСАГО ожидаемо вызвало рост тарифных ставок по страховым премиям с 11 октября (указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У ). При этом теперь страховщики должны самостоятельно определить базовый страховой тариф по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений, тогда как раньше ставка этого тарифа была фиксированной.
Например, для водителей транспортных средств категории "B" минимальный тариф сегодня составляет 2440 руб. максимальный – 2574 руб. а до изменений базовая ставка была равна 1980 руб.
Об утвержденных тарифах страховщики обязаны уведомить Банк России в течение трех рабочих дней, а затем разместить сведения о них на своем официальном сайте (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования ).
Европротокол призван снизить количество пробок, вызванных многочисленными авариями, и ускорить процесс оформления документов, поэтому законодатель решил немного "оживить" эту практику и со 2 августа вдвое увеличил лимит страхового возмещения по европротоколу – с 25 тыс. до 50 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств " (далее – закон об ОСАГО). Но для четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) лимит страхового возмещения с 1 октября был увеличен до 400 тыс. руб. – при этом неважно, в каком регионе был выдан полис ОСАГО, значение имеет только то, что ДТП произошло на территории одного из этих регионов (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО ).
Однако стоит иметь в виду, что для получения увеличенного страхового возмещения полисы ОСАГО у обоих водителей должны быть оформлены после 1 августа текущего года (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ ). Во всех остальных случаях, максимальная сумма, на которую могут претендовать водители, составит 25 тыс. руб.
Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей:
"По данным Российского Союза Автостраховщиков, европротоколом за прошлый год воспользовались всего 9% автовладельцев. На наш взгляд, это связано с отсутствием уверенности в гарантированном возмещении страховой компанией нанесенного ущерба в полном объеме. Следующим фактором, заставляющим потерпевших регистрировать ДТП в присутствии сотрудников Госавтоинспекции, является боязнь получить отказ от страховщика в выплате возмещения из-за ошибки при оформлении бланка извещения. Также в случае отказа у потерпевшего на руках не будет документов, с помощью которых можно взыскать ущерб с виновника. И в ближайшее время ситуация с европротоколом существенно не изменится".
Оформляем европротокол: порядок действий
Прежде чем оформлять ДТП самостоятельно, водителям нужно убедиться, что для этого есть все основания. Вызывать сотрудников ГИБДД необязательно, если:
Если возникнут сомнения в том, что размер ущерба может превысить установленный законом лимит страхового возмещения, лучше вызвать сотрудников Госавтоинспекции и зафиксировать ДТП в общем порядке.
А что, если один из автомобилей зарегистрирован не в России? Препятствием для оформления европротокола это не будет. Главное, чтобы гражданская ответственность этого водителя была застрахована по системе "Зеленая карта" (распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2008 г. № 337-р "О национальном страховом бюро "Зеленая карта "). За более подробной информацией участники ДТП могут обратиться в Информационный центр "Зеленая карта" РСА по бесплатному телефону +7(495)641-27-87.
При возникновении вопросов относительно оформления европротокола водитель может обратиться за помощью в Российский Союз Автостраховщиков. Для этого можно посетить сайт организации, позвонить на бесплатную горячую линию 8-800-200-2275 или обратиться за помощью по телефонам +7(495)641-27-85 (для жителей Москвы и Московской области) и +7(495)771-69-44 (для жителей других регионов).
Итак, произошло ДТП – столкнулись два автомобиля, и водители решили зафиксировать аварию по европротоколу. Рассмотрим последовательность действий.
Шаг 1. Прежде всего, нужно поставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м (если авария произошла вне населенного пункта – не менее 30 м) от автомобиля (п. 7.2 ПДД ) и постараться обеспечить сохранность всех следов ДТП – не следует перемещать транспортные средства, трогать место столкновения, стирать следы шин и т. д.). Переместить автомобили можно будет только после того, как водители зарисуют в извещении схему ДТП, а при необходимости сделают фото- или видеозаписи.
Шаг 2. Если на месте происшествия есть свидетели ДТП, необходимо собрать и сохранить их контактные данные.
Шаг 3. Самая ответственная часть – нужно заполнить извещение о ДТП. Бланки извещений выдаются каждому из страхователей в момент заключения договора ОСАГО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков есть подробные рекомендации по заполнению извещений для минимизации ошибок.
Водители должны оформить одно извещение (первый вносит записи в колонку "А", второй — в колонку "Б"), а затем подписывают и разъединяют заполненные бланки. После чего каждый из водителей забирает свой экземпляр и заполняет его оборотную сторону. Правки, внесенные в извещение о ДТП уже после того, как бланки были заполнены, нужно заверить подписями обоих водителей – это поможет избежать претензий со стороны страховщиков.
Шаг 4. Если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, и водители претендуют на получение повышенного страхового возмещения (до 400 тыс. руб.), появляются дополнительные требования к оформлению происшествия. Так, в течение 60 минут после ДТП следует зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки его обстоятельства (п. 3 Правил предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику ). Необходимо обязательно зафиксировать изображения:
Однако пока непонятно, какие именно технические устройства могут использовать водители для фиксации обстоятельств ДТП. С одной стороны, закон об ОСАГО обязывает участников аварии не только провести фото- или видеосъемку, но и зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО ). Логично предположить, что такими средствами могут быть обычные навигаторы. Иными словами, можно сделать фото- и видеозапись с помощью фотоаппарата, видеокамеры или иного устройства, а сведения о координатах аварии зафиксировать с помощью навигатора (правда, для этого навигатор должен быть оснащен GPS-трекером).
Владельцы транспортных средств не имеют права ремонтировать или утилизировать свои автомобили без письменного согласия на то со стороны их страховой компании в течение 15 суток после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) (абз. 2 п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО ).
С другой стороны, на подзаконном уровне требования к фиксации данных о ДТП сформулированы по-другому: технические средства должны регистрировать одновременно дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты этого средства (п. 1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации ). Получается, что речь идет не о нескольких, а об одном техническом устройстве – например, видеорегистраторе со встроенной системой навигации.
В Российском Союзе Автостраховщиков нашему порталу пояснили, что фото- и видеосъемку можно провести с помощью видеорегистратора, а координаты ДТП зафиксировать с использованием навигатора.
Не все так просто и с определением применимой системы навигации. Закон об ОСАГО предписывает использовать устройства, использующие систему ГЛОНАСС или систему ГЛОНАСС совместно с иными навигационными системами (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО ). А подзаконный акт допускает применение устройств, которые используют систему ГЛОНАСС или иную навигационную систему (пп. "б" п. 1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации ).
Таким образом, является ли использование именно ГЛОНАСС решающим фактором при фиксации обстоятельств ДТП или нет (и можно использовать, например, навигационную систему GPS), пока не очень ясно.
Если обстоятельства ДТП не будут должным образом зафиксированы, применению подлежит общее правило: лимит страховой выплаты составит 25 тыс. или 50 тыс. руб. (п.п. 4-5 ст. 11.1 закона об ОСАГО ).
Важно, что фото- и видеозаписи, которыми зафиксирован факт ДТП, не должны подвергаться какой-либо обработке. Некорректируемость информации, предоставленной водителями, является ключевым условием для получения расширенного страхового возмещения (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО ). Однако действующее законодательство не уточняет, какая информация может считаться корректированной. В своем обращении к страховым организациям от 13 октября 2014 г. № И-52804 Российский Союз Автостраховщиков делает вывод: в связи с отсутствием правового определения корректируемости информации под коррекцией можно понимать любую перезапись файла на другой носитель, архивирование, а также смену имени или расширения файла. Таким образом, водителям следует иметь в виду, что даже самое незначительное действие с файлом может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения.
Фиксируя обстоятельства ДТП, водители могут ориентироваться на требования к фотосъемке поврежденного транспортного средства с наглядными схемами, а также типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, которые можно найти в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П .
Претензия в страховую компанию
Шаг 5. В течение пяти рабочих дней после аварии участники ДТП должны направить в страховые компании, где застрахована их гражданская ответственность, свои части бланка извещений (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО ). При этом потерпевшему вместе с извещением нужно передать еще и заявление о прямом возмещении убытков (как правило, у каждой страховой компании есть свои бланки таких заявлений). Направить все документы страховщику можно по почте, но лучше всего привезти их лично и сохранить свой экземпляр заявления с отметкой о принятии. При этом, если виновник не представил извещение в свою страховую, это не будет основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения (п. 2 ст. 11.1. п. 25 ст. 12. ст. 14.1 закона об ОСАГО ). При необходимости по запросу страховщиков участники ДТП обязаны предоставить свои автомобили для осмотра в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования (п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО ).
Прямое возмещение убытков – это возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал его гражданскую ответственность (ст. 1. ст. 14.1 закона об ОСАГО ).
Начальник отдела правового контроля и взаимодействия с государственными органами Центра правового обеспечения страховой компании Allianz Вера Ершова напоминает, что заявления по европротоколу рассматриваются в том же порядке, что и обычные заявления о возмещении убытков по ОСАГО – разница только в наборе документов (для европротокола не требуются справка о ДТП, а также протокол и/или постановление о ДТП).
Рассчитать госпошлину при обращении в суд общей юрисдикции или арбитражный суд можно с помощью нашего калькулятора .
Шаг 6. Срок рассмотрения заявлений составляет 20 календарных дней с момента их поступления (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО ). В течение этого срока страховая компания обязана выплатить ему страховое возмещение или выдать направление на ремонт транспортного средства либо направить в письменном виде мотивированное извещение об отказе в выплате (п. 4.22 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ).
Если потерпевший не согласен с суммой возмещения или отказом в его выплате, ему необходимо написать мотивированную претензию в страховую компанию о пересмотре принятого решения. "Стоит обратить внимание на то, что Банком России была утверждена единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автомобиля, и, чтобы оспорить сумму выплаты, потерпевшему надо доказать, что страховая компания отступила от этой единой методики и неверно произвела расчет. Отказ в удовлетворении претензии возможно затем оспорить в судебном порядке, однако, не имея четкой доказательственной базы, можно потерять не только время, но и деньги на оплату судебных издержек (госпошлина, оплата услуг юриста и т. д.)", – отмечает Вера Ершова.
Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?
Утверждена единая методика определения размера этих расходов для расчета страховой суммы по договору ОСАГО и справочники средней стоимости запчастей и работ по ремонту популярных в России автомобилей.
Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?
Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.
ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.
Камеры наблюдения и видеорегистраторы: как правильно вести запись и использовать ее результаты в качестве доказательств
Видеосъемка в последние десятилетия стала доступна практически каждому — этой функцией оснащены все современные сотовые телефоны и многие другие гаджеты. Помимо использования видеозаписей для общения и развлечения иногда возникает потребность подтвердить с их помощью некоторые обстоятельства, имеющие значение для разрешения конфликта. О том, рассматривают ли Госавтоинспекция и суды записи с видеорегистраторов и камер наблюдения в качестве доказательств, можно ли получить видео с городских комплексов наружного наблюдения, признают ли суды законным размещение камер на лестничной площадке и какие нюансы следует учесть работодателю при оборудовании помещений организации камерами, читайте в нашем материале.
25 июня 2014 года Комитет Госдумы по финансовым рынкам одобрил поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации". О том, какие поправки готовятся к принятию, и как они повлияют на рынок ОСАГО, - в моем материале.
Афанасьев Илья,
Управляющий партнер компании "Антистраховщик"
ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
При возникновении аварии на дороге законодательство предусматривает возможность провести оформление ДТП без ГИБДД. Данный способ фиксации ДТП возможен, если стороны происшествия нашли компромиссное решение по данному вопросу. Но важно еще и знать как правильно оформить европротокол.
Как оформить ДТП без участия ГИБДДЗаконодательство в некоторых случаях, при соблюдении определенных условий допускает возможность произвести оформление ДТП без ГИБДД.
Условия, которые позволяют это сделать:
Бланк европротокола при ДТП 2016
Что делать после произошедшей аварии?В срок не более 15 дней вам необходимо будет обратиться к своему страховщику и предоставить такой пакет документов:
Автомобиль необходимо будет предоставить для оценки и расчета ущерба. Оценку страховщик произведет в течение 5 рабочих дней после того, как примет у вас заявление.
Если результаты проведенной оценки устроят обе стороны ДТП, необходимо оговорить сумму выплат. После согласования сторонами всех нюансов, потерпевший предоставляет свои реквизиты для оплаты и ожидает перечисления денег.
Если участники аварии не договорились о размере ущерба и сумме выплат на основании проведенной оценки, будет назначена независимая экспертиза.
Оформление ДТП по европротоколуЕвропротокол представляет собой специальный документ, содержащий форму извещения о ДТП, который является подтверждением права потерпевшего в аварии, на получение выплаты по ОСАГО. Заполняют его участники происшествия.
Европротокол при ДТП еще и другое предназначение. Он является способом, которым оформляется авария без участия органов полиции.
Данный документ начал свое существование в 2009 году. В 2013 году в него были внесены изменения, которые касались выплат. На настоящий момент, потерпевший в аварии, в случае оформления ДТП таким способом, может рассчитывать на получении 50 000 рублей.
Как правильно заполнить европротокол при ДТП, образецС 1 июля 2015 года жизнь российских водителей упростилась благодаря тому, что в случае мелкой аварии, в которой нет пострадавших, не нужно вызывать наряд ГИБДД к месту происшествия. Достаточно позвонить в милицию по номеру 02, сообщить о том, что произошла авария, сделать фотографии с места аварии, заполнить несколько бланков и отправиться самостоятельно к сотрудникам ГИБДД, чтобы оформить необходимые документы.
Но с помощью Европотокола есть возможность избежать поездки в ГИБДД. Европротокол при ДТП позволяет значительно сэкономить время, потому что, составив на месте происшествия необходимые бумаги, водители могут разъехаться, не обращаясь в ГИБДД. Единственное условие – это обращение в страховую компанию самостоятельно в течение пяти дней с момента аварии. Рассмотрим детальнее, что такое Европротокол и почему водителю стоит скачать себе Европротокол.
Что такое ЕвропротоколЕвропротокол – это специальный документ, который позволяет освидетельствовать мелкое дорожное происшествие без участия сотрудников ГИБДД. По сути, оформление на месте этого документа позволяет ускорить процесс получения возмещения ущерба и избежать контакта с органами правопорядка. Его внедрили для того, чтобы облегчить жизнь автовладельцев. Если автолюбитель попадает в дорожно-транспортное происшествие, то заполнив специальный бланк, может ехать домой. При этом рекомендуется предварительно изучить образец европротокола при дтп (представленный ниже), чтобы не совершить ошибок при заполнении официального документа. Очень удобно, однако существует несколько важных моментов, о которых нужно знать, в противном случае можно остаться без компенсации от страховой службы.
Тем не менее, есть немало нюансов, связанных с оформлением этого документа. Давайте рассмотрим порядок заполнения документа.
Чтобы ваши снимки были полезны страховой компании, следует снимать определенные вещи на месте аварии. Что необходимо показать на фотографиях?
Чтобы не тратить время впустую, также следует уяснить, в какой ситуации имеет смысл составлять Европротокол, а в какой это невозможно. Заполнение Европротокола должно происходить только в том случае, когда ситуация на дороге соответствует определённым правилам. Выплата по Европротоколу также произойдет только в том случае, если ДТП не выходит за рамки того, что мы опишем. Таков порядок действий при составлении евпропротокола следующий:
Сотрудники ГИБДД должны быть на месте происшествия в том случае, когда хотя бы что-то из этих пяти пунктов идет не так.
Отметим, что данный документ может быть подписан только в том случае, если сумма по Европротоколу составляет для пострадавшего автомобиля не более 50 тысяч рублей, и ДТП было действительно небольшим. Если вы находились за рулем машины, которую признали «виноватой», соглашаясь на Европротокол, вы автоматически соглашаетесь на то, что в будущем пострадавший может попросить дополнительно возместить ущерб, если ремонт будет стоить более 50 тысяч рублей.
Особые условия заключения данного документа доступны жителям Москвы, Санкт-Петербурга и областей, в которых находятся эти города. Заполнять Европротокол можно в случае аварии, где максимальная выплата по Европротоколу достигает 400 тысяч рублей. Однако и тут существует определенное ограничение – составление документа возможно только в том случае, если есть запись с видеорегистратора, обладающего системой ЭРА ГЛОНАСС. Таким образом водитель может доказать не только то, что авария произошла, но и убедительно показать, где и во сколько часов это случилось. С января 2016 года требования стали еще жестче – теперь водитель обязан предоставить информацию об ускорении, торможении авто, боковых столкновениях.
Действия после аварииИтак, представим себе, что авария все-таки произошла и теперь необходимо заполнение Европротокола при ДТП. Пример заполнения Европротокола представлен ниже.
Образец заполнения Европротокола
Как это сделать и каковы действия при ДТП? Помните – для того, чтобы не возникал вопрос «Где взять Европротокол», возите распечатанный вариант всегда с собой.
Фотографировать и снимать на видео все происходящее следует как можно скорее, потому что данные материалы должны быть созданы в течение 60 минут с момента ДТП, чтобы оформление ДТП по Европротоколу прошло корректно. Это также правила оформления Европротокола КАСКО 2016 года.
Область применения ЕвропротоколаЧтобы ваш Европротокол был действителен, убедитесь в том, что соблюдаются следующие условия:
Стоит отметить, что европротокол не содержит всю необходимую информацию, и вам надо самостоятельно внести все повреждения. Именно этот список будет рассматривать страховая, и по нему производится выплата компенсации.
Помните, что любая ошибка, даже самая незначительная, может стать поводом для отказа возмещения в страховой. Еще до введения нового стандарта оформления ДТП, можно было обойтись без сотрудников дорожной автоинспекции.
Чтобы получить свою заветную выплату, в течение пяти дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить следующие документацию и файлы:
Оформление упрощенной формы становится невозможным в том случае, если страховой полис одного из участников не предусматривает какие-либо выплаты без справки от ГИБДД с места аварии.
Заполнение лицевой стороныЛицевая сторона бланка содержит в себе определенные пункты, которые стоит заполнять вдумчиво и внимательно. Здесь вы будете указывать персональные данные, сведения о вашей страховой компании, а также информацию о том, какие повреждения есть на вашем автомобиле.
Пункт 14. Это самый важный пункт, в котором нужно кратко и четко описать все повреждения. Описывайте только то, что можно увидеть невооруженным глазом. Следите за тем, чтобы водитель, заполняющий бумаги, не приписал в список еще несколько деталей, которые могли быть сломаны еще до аварии. Невидимые повреждения автомобиля будут установлены только после того, как его осмотрят специалисты в СТО.
Пункт 15 предполагает фиксирование заметок, относящихся к следующему пункту.
Пункт 16 – в этом пункте необходимо отметить, при каких обстоятельствах произошла авария. Нужно быть предельно внимательным и заполнить все в соотношении с тем, как все произошло на самом деле. Анализируйте ситуацию и правильно описывайте то, что произошло на дороге.
Пункт 17 должен содержать созданную вами схему происшествия.
Пункт 18 – место подписей для обоих виноватых.
Далее можно разделить бланк. Но нужно внимательно следить за тем, чтобы в обоих экземплярах были подписи двух водителей, а не только того, кто заберет эту бумагу.
Заполнение обратной стороныОбратная сторона – это приватная площадка для каждого из водителей. Участники ДТП заполняют эту часть справки самостоятельно. При порче бланка его нужно заменить новым, старайтесь ничего там не исправлять. Дело в том, что бланк с исправлениями не будет иметь должной силы. Если один из участников ДТП избегает установленных правил прописывания бланков, стоит немедленно вызывать сотрудников ГИБДД, потому что это перечит правилам оформления Еворопротокола.
Сумма выплаты по Европротоколу 2016 находится в пределах 50 тысяч для всех областей, кроме Московской и Ленинградской.
Каждый водитель, который имеет полис ОСАГО, должен иметь при себе распечатанный бланк Европотокола на случай дорожного происшествия. Также желательно скачать образец заполнения для того, чтобы в чрезвычайной ситуации сделать все в соответствии с правилами заполнения Европротокола.
Определение размера ущербаДанный вопрос является самым неприятным во всей ситуации. Максимальное возмещение доходит до 50 000 рублей. Если в ходе осмотра было выявлено, что ущерб значительно превышает данную сумму – водитель восстанавливает остальное из своих личных средств. Эксперты рекомендуют быть особенно внимательными тех, кто ездит на автомобилях китайского производства. Краштесты показывают, что столкновение даже на небольшой скорости может привести к серьезным повреждениям, которые не видны сразу. Поэтому важно не только знать, как правильно составить европротокол о дтп 2016, но и понимать, как определить возможный размер ущерба.
Часто задаваемые вопросыЧто делать после составления, заполнения и оформления Европротокола?
После этого необходимо отправляться в страховую компанию для того, чтобы закрыть вопрос о возмещении ущерба и сделать это надо в течение пяти дней с момента ДТП. Старайтесь не терять связь со вторым участником аварии, получите как можно больше сведений о нем, особенно если он – виновник происшествия. Часты случаи, когда после ДТП вторая сторона исчезает, а без ее присутствия фиксация ДТП в страховой компании становится невозможной. Заручитесь поддержкой свидетелей аварии.
Европротокол при дтп в Украине, а также, если в аварию попала машина, не зарегистрированная в Российской Федерации – что делать?
Все можно оформить в том случае, если ответственность водителя оформлена в соответствии международным нормам. Заключение Европротокола возможно в первую очередь в том случае, когда соблюдаются все условия его подписания.
Каков порядок оформления дтп по Европротоколу?
На этот вопрос мы уже ответили выше в статье, ознакомьтесь внимательно с информацией поданной выше, а также фото-дополнениями к нашей статье.
Сколько составляет максимальная выплата по Европротоколу при дтп 2016?
Для жителей всех областей, кроме Московской и Ленинградской, где эта сумма равна 400 тысячам рублей, выплата по Европротоколу равняется 50 тысячам рублей. Это же и есть лимит по Европротоколу 2016. Отметим, что получение выплаты в размере до 400 тысяч рублей в указанных регионах возможно только в том случае, если автомобили были оборудованы системой ЭРА ГЛОНАСС. В противном случае получение такого большого возмещения ущерба невозможно.
Что делать, если один из участников ДТП ведет себя неадекватно?
В данной ситуации нарушается главное правило заключения протокола – это обоюдное согласие с условиями документа. Если этого нет, необходимо обращаться к ГИБДД.
Как заверить остановивших сотрудников ГИБДД в том, что акт аварии зафиксирован?
Прежде чем отдать оригиналы извещения об аварии в страховую компанию, сделайте себе копию и возите в машине до тех пор, пока не сможете отремонтировать транспортное средство. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить вас и запросить справку о том, что ДТП произошло, если ваше авто имеет видимые повреждения.
За последние пару лет в ДТП не попадал. И вот недавно на перекрестке мне в «зад» вьехала гламурная девочка-блондинка. Выпучила на меня свои глазенки со словами «Ой, я не специально». Ну что с ней делать…
Так как удар был не сильный, чуть поцарапала бампер только, то решили не вызывать гибддшников, а разобраться сами. Так как недавно только интересовался этой темой, то распечатанные бланки лежали в машине. Сама процедура не сложная, но вот геморроя с заполнением хватает. И кажется, что многие еще не хоть и слышали о термине, но не применяли европротокол на практике. Поэтому в этой статье я решил осветить все аспекты.
Что такое ЕвропротоколТермин «европротокол» относится исключительно к странам Евросоюза, где ДТП может оформляться его участниками без привлечения полиции. Обе участвовавшие в происшествии стороны самостоятельно готовят документы, необходимые для выплат страховки ОСАГО. Особая форма документа, извещающего страховщиков о произошедшем ДТП и заполняемая участниками события называется европротокол. Этот документ служит основанием для пострадавшего участника на страховое возмещение по ОСАГО.
Со вступлением в силу в конце марта 2009 года нормы законодательства, разрешающей оформление малозначительных ДТП по согласию участвующих сторон за четверть часа, не ожидая прибытия сотрудников ГИБДД и аваркома. Необходимо лишь использовать упрощенную методику оформления происшествия, именуемую европротокол он позволит получить возмещение ущерба при ДТП без посещения ГИБДД.
Условия дорожно-транспортных происшествий, позволяющие воспользоваться для ОСАГО европротоколом:
Все эти случаи как раз были применимы в моей ситуации.
Важно! Если обе или одна из сторон-участников происшествия имеют лишь полис по КАСКО, то процедура выплат потребует обязательной справки из правоохранительных органов. И в этой ситуации воспользоваться использовать европротокол не удастся.
Как правильно составить европротокол на месте аварии:
К сожалению, реальные ситуации при авариях далеки от идеальных условий, подходящих для европротокола. Главная сложность оценка ущерба по результатам происшествия. Формат европротокола не позволяет страховщику компенсировать ущерб на сумму свыше 25000 руб. Все прочие расходы, выходящие за ее рамки, вы несете самостоятельно. Поэтому важно как можно более точно оценить сумму урона, нанесенного машине необходимо иметь при себе телефон автосервиса, чтобы выяснить это.
Важно правильно заполнить форму извещения о ДТП. Ошибок быть не должно, все пункты следует оформить подробно, описание происшествия у обоих участников не должно быть разным по содержанию. Малейшая ошибка в извещении ОСАГО позволит страховой компании отказать в выплате.
Учтите, что страховщик вправе потребовать осмотра машины владельца, виновного в аварии. Проведенная автоэкспертиза позволит убедиться в отсутствии мошеннического умысла, но автомобиль виновной стороны могут уже починить к этому времени.
Не беритесь за европротокол, пока не убедитесь в действии полиса ОСАГО второй стороны, участвующей в ДТП в случае просрочки или отсутствия в нем ФИО виновника выплаты не будет.
Важно! Оформление европротокола проводится только по доброй воле обеих сторон происшествия. Не будучи уверенным в оценке нанесенного ущерба, в обстоятельствах аварии и адекватности второго участника немедленно вызывайте инспекторов ГИБДД с оформлением происшествия в обычном порядке.
Критерии применимости ЕвропротоколаПроверить, можно ли оформить конкретное ДТП без участия сотрудников полиции (оформить Европротокол) или нет можно с помощью предлагаемой схемы.
Европротокол и сумма страхового возмещенияСтатья 11, пункт 10 в законе об ОСАГО указано, что при оформлении европротокола без участия в этой процедуре сотрудников полиции, максимальный размер выплаты по данному страховому полису составляет 25000 руб. Ограничение суммы страховки при упрощенном оформлении аварии действует только на территории России. В странах Евросоюза единственным ограничивающим условием является тяжкий вред здоровью или жизни участников ДТП.
Кроме того, если владельцы претендуют на максимальную сумму выплаты в 400 000, то авто должно быть оснащено спутниковым оборудованием, чтобы было возможно установить предполагаемое место происшествия.
В Минфине подготовлен законопроект, устанавливающий границу страхового возмещения в 50000 руб. В.В. Путин, будучи премьер-министром РФ, озвучил в феврале 2012-го намерение троекратно повысить предельные выплаты по европротоколу до 75000 руб.
Порядок построения схемы аварии для европротоколаПосле правильного оформления извещений об аварии, необходимо в кратчайший срок передать свой экземпляр страховой компании, у которой приобретался полис ОСАГО. Представители страховщика попросят предоставить им паспорт, водительские права, регистрационное свидетельство, ПТС и водительское удостоверение второго участника ДТП.
Если вы не являетесь владельцем автомобиля, то необходима генеральная доверенность. В случае если вы предполагаете неизбежные страховые споры по происшествию, стоит привлечь автоадвоката.
Согласно законодательным актам об ОСАГО, страховая компания располагает пятью днями с момента подачи извещения, необходимым для выполнения экспертизы аварии и оценки нанесенного ущерба. После у страховщика есть 30 дней на оплату страхового возмещения или отказа от выплат в письменной форме, с указанием причин.
Скачать: Остались вопросы? Задайте их автоюристу бесплатно