Категория: Бланки/Образцы
Диапазон использования дорожных карт достаточно широк и охватывает не только сферу бизнеса, но и другие виды управленческой деятельности, в том числе государственное управление. Дорожная карта может также служить наглядным способом представления результатов Форсайта. На рис. 6.1 приведены примеры продуктовой и технологической дорожных карт.
Продуктовая дорожная карта (см. рис. 6.1, а) служит графическим представлением этапов создания различных вариантов изделия во времени. На эту карту могут наноситься также информация об организационных мероприятиях, необходимых для производства, развития и реализации продукта, аннотации, мнения, фиксироваться открытые вопросы. Технологическая дорожная карта (см. рис. 6.1, б) - это, как правило, наглядное представление функционирования и программы развития отдельной технологии или группы технологий. На технологической дорожной карте начальные и конечные, как правило, представ
Рис. 6.1.Примеры продуктовой (а) и технологической (б) дорожных карт
ляют моменты, в которых технология будет реализована в виде, пригодном для использования. В ряде случаев, как уже говорилось, продукт, рынок, исследования и разработки, технологии и ресурсы на дорожной карте рассматриваются не в отдельности, а в комплексе, где наглядно представлено изменение во времени каждой из составляющих производственный процесс бизнес-единицы.
Дорожные карты не только позволяют наглядно представить информацию о вероятных альтернативах развития объекта управления, но и дают возможность оценить и переосмыслить его потенциал развития, обнаружить "узкие места", угрозы и точки роста, определить потребности в ресурсном обеспечении и т.д. С помощью дорожных карт проводится анализ на базе многоаспектного экспертного оценивания путей развития объекта управления специалистами различных профилей.
Причины использования дорожных картПеречислим причины, по которым использование инструментария дорожного картирования оправданно.
1. Создание дорожной карты позволяет осуществить планирование всех областей и факторов, участвующих в развитии продуктовой линии.
2. Дорожные карты включают такую характеристику, как время, что позволяет руководителю убедиться, что в нужный момент они будут обладать технологиями и мощностями, необходимыми для выполнения намеченных планов.
3. Дорожные карты — связующее звено между стратегией развития, планом, данными о рынке сбыта и управленческим решением.
4. Использование дорожных карт помогает обнаружить недочеты в стратегическом планировании компании, что позволяет осуществлять упреждающий контроль, предупреждая возникновение возможных проблем в будущем.
5. Дорожные карты способствуют постановке более реалистичных целей. Они на каждом этапе создания дорожной карты выявляют наиболее значимые аспекты, такие как реальные потребности покупателей, тенденции и динамика их изменения, инновационные прорывы и т.д. Это позволяет повысить эффективность использования имеющихся технологий, ресурсов, времени.
6. При профессиональном использовании дорожные карты становятся своеобразным "путеводителем" для руководителя, позволяя оценивать промежуточные результаты, своевременно и адекватно корректировать направления деятельности.
7. Совместное использование нескольких дорожных карт, представляющих основные направления деятельности компании, позволяет более рационально использовать технологии и ресурсы, которыми она располагает.
8. Дорожные карты становятся эффективным способом разъяснения персоналу, инвесторам, акционерам, стратегии и приоритетов развития компании. Создание дорожных карт подразумевает активный обмен информацией между ними.
9. Процесс разработки дорожной карты позволяет выработать более четкое и верное видение управленческой ситуации и более эффективно осуществлять стратегическое управление развитием объекта управления.
Дорожные карты используются как при стратегическом планировании и управлении развитием компании, производящей товары или оказывающей услуги, так и при формировании основных направлений инновационной деятельности, в том числе научно-исследовательских разработок. Дорожные карты позволяют наглядно представить ожидаемые результаты и основные этапы получения и реализации инновационного проекта, помогая сформировать и реализовать всю инновационную цепочку. Они помогают снизить риски при производстве и внедрении инновационного продукта или услуг, а также убедить потенциального инвестора или заказчика, в том числе государственного и муниципального, в целесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Дорожное картирование начинает находить также все более широкое применение при государственном стратегическом управлении, помогая взаимно увязать во времени мероприятия и имеющиеся ресурсы в процессе достижения поставленных целей. К наиболее значимым преимуществам дорожного картирования следует отнести, помимо наглядности, его прозрачность, гибкость и вариативность.
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария достижения стратегических целей предприятия, сценарий выведения на эффективность или поддержание стабильного состояния производственного процесса, которой придерживаются рабочие группы, выполняя практические задания по внедрению «хосин канри» (метод стратегического планирования и инструмент управления комплексными проектами, система управления качеством, позволяющая учитывать требования и пожелания Заказчика).
Дорожная карта обеспечивает управление и улучшение каждого процесса производственной структуры благодаря применению цикла Деминга, или PDCA (Plan-Do-Check-Act, т.е. «Планируй-Делай-Проверяй-Корректируй/Действуй»). PDCA – это сокращенная запись научного метода:
Дорожное картирование связывает между собой ожидание от идеи, стратегию и план развития процесса и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии и пути развития, но и их рентабельность, что позволяет выбирать оптимальные пути достижения с точки зрения экономической эффективности и рентабельности предприятий и процесса в целом.
Давайте определим причины, по которым Владельцам процессов следует использовать инструментарий дорожного картирования:
Из вышеперечисленного очевидно, что Дорожная карта дает возможность спрогнозировать возможные направления применения результатов деятельности предприятия в целом и сотрудников в частности: во-первых, с позиций выведения на эффективность нерезультативных процессов (то есть оценить роль Владельца процесса, эффективность принимаемых им решений), а во-вторых, с коммерческой точки зрения (оценить возможную экономическую эффективность внедрения этой разработки).
Лилия Зайнуллина, ведущий инженер ОСПС ООО «НКТ-Сервис»
Серия «Экономика и Право» # 9-10 2014
В статье представлена авторская методика разработки дорожной карты проекта реструктуризации нефтегазовой компании направленная на усиление координации работы исполнителей и оптимизацию использования доступных ресурсов. Методика подкреплена механизмом реагирования и контроля происходящих изменений в процессе реализации проекта, который был представлен в статье на примере метода контроллинга.
Ключевые слова: Реструктуризация, дорожное картирование проекта, нефтегазовая отрасль, контроллинг.
У спех реализации любой инициативы напрямую зависит от эффективного планирования и контроля ее исполнения. Поэтому планирование и контроль реализации проекта реструктуризации являются важными составляющими, определяющими успех в целом программы реструктуризации.
По мнению автора, в качестве наиболее информативного плана реализации проекта реструктуризации компании можно привести формат “дорожной карты”, представляющей собой диаграмму, в основе которой лежит временная шкала, что позволяет связать жизненный цикл от начала до конца проекта с планируемыми изменениями в связи с эволюцией компании. В дополнение дорожная карта позволяет упростить анализ взаимосвязи между проводимыми мероприятиями в рамках проекта реструктуризации компании.
Цель разработки дорожной карты проекта заключается в моделировании жизненного цикла проекта и наглядного представления происходящих мероприятий в компании с учетом возможных альтернатив, взаимосвязи с сопряженными процессами в компании.
Дорожная карта проекта реструктуризации должна включать:
Автор приводит три ключевых вида дорожных карт применимых для разработки плана проекта реструктуризации нефтегазовой компании [3]:
1) Дорожная карта, построенная на знании/технологии (Рис. 1) позволяет связать получение и применение специфических знаний/ нетфегазовых технологий с внедрением организационных изменений согласно программе реструктуризации и с непосредственно потребностями самой нефтегазовой компании. Ключевая особенность данного вида дорожной карты – демонстрация критически важных активов специфических знаний/нефтегазовых технологий.
С точки зрения автора, при небольшом объеме работ и достаточной детализации дорожной карты – план-график проекта может быть заменен дорожной картой. В случае если реализация проекта предполагает выполнение масштабного объема работ – подробная детализация в дорожной карте нецелесообразна, в этом случае план-график должен являться основополагающим документом, на который ссылается дорожная карта (без подробной детализации мероприятий).
Тем не менее, в обоих случаях дорожная карта является важным инструментом в процессе реализации проекта реструктуризации компании, так как помогает определить основные ценности проводимых мероприятий, координировать работу исполнителей и использовать оптимально доступные ресурсы, что позволяет повысить общую эффективность в условиях ограниченных финансовых, человеческих и временных ресурсов. Но одна лишь дорожная карта не представляет практическую ценность для компании без сформированного механизма реагирования и контроля происходящих изменений.
Под механизмом реагирования и контроля происходящих изменений в процессе реализации проекта реструктуризации компании автор подразумевает выполнение следующих мероприятий:
Вышеперечисленные мероприятия составляют основу системы контроллинга, которая распространена в таких сферах деятельности организации как бюджетирование, управленческий учет, контроль подразделений, операционная деятельность компании и т.д. и является также применимой в проектном управлении [2].
Контроллинг подразумевает разработку комплексной системы управления организацией с помощью координации взаимодействия подразделений и контроля выполнение плана работ на основании данных показателей КПЭ.
Основными задачами контроллинга являются:
Развитие инфраструктуры в компании, направленной на обеспечение выполнения задач контроллинга, как и способы организации эффективных систем управления ресурсами, учета результатов деятельности, планирования, являются комплексными вопросами, требующими не меньшего внимания, чем основные вопросы, рассматриваемые в данной работе. Так как эти вопросы не являются непосредственно предметом исследования автора, то в этой статье автор останавливается только на формирования эффективных ключевых показателей деятельности на примере руководителя проекта (Таблица 1), который, по мнению автора, является единственной персоной, непосредственно отвечающей за успех реализации проекта в целом.
Таблица 1. Пример показателей КПЭ для руководителя проекта по реструктуризации компании
Представленный анализ в статье по разработке дорожной карты проекта реструктуризации нефтегазовой компании направлен на формирование целостного представления о необходимости структурирования проводимых мероприятий, координации работы исполнителей, а также использования оптимально доступных ресурсов.
Тем не менее, одна дорожная карта реализации проекта реструктуризации компании не представляет практическую ценность без сформированного механизма реагирования и контроля происходящих изменений, который был представлен в статье на примере метода контроллинга. Для эффективной реализации проекта реструктуризации нефтегазовой компании требуется надлежаще обеспечить обе вышеописанные составляющие.
В заключении автор еще раз подчеркивает значимость каждого этапа работы в процессе реструктуризации нефтегазовой компании и особенно эффективного планирования и контроля реализации инициатив.
1. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009
2. Фалько С. Контроллинг для руководителей и специалистов. - М. Финансы и статистика, 2008
3. Russell J. Technology roadmap. - М. Книга по Требованию. 2013
© И.А. Агафонов, Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".
Вот все чаще встречаю новое понятие "дорожная карта", я то его встречаю в здравоохранении, но как я понимаю он теперь будет использоваться во всех сферах жизни. С первого раза на слух данное понятие вызывает легкое недумение. вот нашла, что же это такое.
Дорожная карта (technology roadmapping) – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – в частности системы здравоохранения. Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития системы и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».
Дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия управленческих решений по развитию объекта картирования.
Вот так оказывается. В сфере здравоохранения принято Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р «О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения.
Вот используем этот иностранный термин (на мой взгляд, не самый удачный перевод для русского человека), а все равно пишем план мероприятий, такое свое «советское понятие». Вот зачем тогда использовать термин «дорожная карта». Ну, и пишите план мероприятий для изменения в сфере здравоохранения. Все-таки исходя из определения дорожная карта и план мероприятий вовсе не тождественные понятия. Дорожная карта просто скорее визуальный образ стратегии, в которую входит не только цифры и декларативные планы.
Термины менеджмента попадают в российскую юриспруденцию и получают новое "старое" звучание, которое даже не отражает их сути.
Прежде всего, дорожная карта это визуальный прогноз на будущее, который позволяет его четко увидеть и оценить. То, что принято у нас в законодательстве просто экономические показатели, которые разбиты по годам, можно увидеть, куда денег дадут еще меньше, чем дали в прошлом году. Прогноза развития здравоохранения нет, к чему мы собственно идем, что нас ждет? Чего бояться, к чему готовится, где нужно пристальное внимание, где можно спустить на тормозах и перестать бороться с этим. Почему об этом – то никто не пишет? Почему мы планируем только в цифрах для которых даже нет прозрачного обоснования?
Отрасль права: Медицинское право
Реформа Гражданского кодекса РФ
Комментарий изменений гражданского законодательства
Новая страница подписки на юридические журналы
Скидки до 40% на электронную и печатную подписку 2016 г.
Семинар повышения квалификации по сделкам с недвижимостью
УДК 65
ББК 65.291.23
Цель. Изучение содержания метода дорожного картирования, его применение и эффективность в современных организациях.
Методы. Проанализирована известность дорожных карт среди молодых специалистов; определена полнота дорожного картирования как инструмента принятия управленческих решений и развития организации, в отличие от других инструментов.
Результаты. Выявлены основные преимущества дорожного картирования как метода проектного управления. Определена сфера применения дорожных карт в современных организациях.
Научная новизна. Разработана универсальная методика создания дорожных карт. Выявлен новый метод применения дорожного картирования на основе проектных порталов.
В условиях динамичной внешней среды, компаниям, которые ориентированы на перспективность развития своей деятельности, необходимо внедрение современных методов управления организацией. Данные методы позволяют наиболее точно представить, оценить и спрогнозировать дальнейшую тенденцию развития компании, разрабатывать вероятные сценарии развития объектов, и их потенциальную рентабельность, а также принимать оптимальные управленческие решения с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности.
Отечественная теория менеджмента не придает достаточного значения многим современным методам, которые могли бы не только облегчить управление современными организациями, но и создавать подробнейший сценарный план развития какого-либо объекта.
Одним из малоизученных методов, который представляет собой сценарий развития определённого объекта, является "Дорожная карта". Данный метод основывается на дедуктивном разложении процесса достижения какой-либо цели на шаги, этот процесс называется "Дорожное картирование". В общем виде, дорожное картирование служит основой информационной поддержки процесса управления, а в частности, данная методика служит для разработки этапов развития объекта и определения времени принятия управленческих решений, а также для логического обоснования причинно-следственных связей между различными этапами проекта.
Тема дорожных карт находит свое отражение в публикации К.Л. Лидина "Многообразие построения дорожных карт", где описывается сущность метода дорожного картирования, и его применение в реальных организациях. Работа "Дорожные карты российского бизнеса: Аналитический отчет по исследованию" авторского коллектива Манчулянцева О.А. и других, посвящена вопросам практического использования дорожных карт. В основу данной работы легло оригинальное исследование, которое включает в себя анкетный опрос, экспертные и углублённые персональные интервью руководителей и топ-менеджеров 50 крупнейших российских компаний. Анализ данных работ позволяет выявить основания продуктивности использования данного метода, что обособляет дорожное картирование как эффективный метод проектного управления. На основе представленных источников можно выявить ограничения и барьеры применения метода дорожного картирования, а также предрешить методы преодоления данных негативных обстоятельств.
Целью данной статьи является определение содержания метода дорожного картирования и его применение для развития организации.
К задачам проведенного исследования автор относит сравнительный анализ дорожного картирования и других инструментов развития организации; изучение преимуществ и ограничений дорожного картирования; рассмотрение возможности создания проектных порталов на основе метода дорожного картирования.
В рамках исследования было проведено анкетирование молодых специалистов на предмет известности метода дорожного картирования как инструмента развития организации. Данный эксперимент представлял собой опрос 52 респондентов с возрастным интервалом от 20 до 25 лет, которые либо являются студентами последних курсов различных ВУЗов Екатеринбурга, или недавно закончили обучение. Автором данной статьи был размещен опрос в популярной социальной сети, на который отвечали различные группы людей, что позволяет судить о том, что результаты опроса могут быть распространены на всю совокупность людей с возрастом от 20 до 25 лет, которые получают гуманитарное образование в высшем учебном заведении. Вследствие чего, выборка, состоящая из 52 человек является репрезентативной. Результаты данного опроса позволяют судить о наличии, либо отсутствии, представления о дорожном картировании. Также, в опросе, предлагался вариант о косвенной осведомленности по данной теме. Результаты данного опроса представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Результаты опроса об известности дорожного картирования среди молодых специалистов
Рассматривая результаты данного исследования в процентном соотношении, можно сказать, что 67,3% человек и общего числа респондентов. Далее идут респонденты, осведомленные о методе построения дорожных карт, но их всего 19,2% от общего числа опрашиваемых. Затем следует число людей, которые хоть когда-нибудь слышали о подобном методе проектного управления, их всего 13,4%.
Исходя из результатов данного опроса, можно сделать вывод, что превалирующее большинство молодых специалистов, даже не имеют представления о методе дорожного картирования.
В настоящее время существует множество инструментов, которые способствуют развитию организации. Такие инструменты используются для формирования ориентиров и приоритетов для принятия управленческих решений [1]. Сравнительный анализ данных инструментов представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнительный анализ инструментов принятия управленческих решений [2]
Представление информации о возможных альтернативах развития объекта и упрощения принятия управленческих решений. Ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребности в ресурсном обеспечении.
Все перечисленные методы, при их грамотном использовании, создают информационную базу, способствующую принятию управленческих решений:
Все представленные методы не могут в полной мере предоставить результаты, которые достигаются с помощью создания дорожной карты, но они могут выступать в качестве основы для использования метода дорожного картирования.
Одной из главных особенностей дорожных карт является их внешний вид, а именно они выглядят как вариант анализа, основанного на подборе возможных решений для отдельных частей основной задачи – построения графической сети, состоящей из «узлов» (этапов развития технологий, или пунктов принятия управленческих решений) и «связей» (причинно-следственных взаимоотношений между «узлами») [5].
Являясь стратегическим методом проектного управления, дорожное картирование несет две основные функции:
Дорожные карты подразумевают долгосрочное развитие объекта на срок до 10 лет, и отражают получаемые экономические эффекты, определяют эффективность альтернативных вариантов использования ресурсов.
Исходя из целей дорожного картирования, выделяются следующие виды дорожных карт [7]:
Любой из видов дорожных карт представляет собой эволюцию продукта, технологии, научной составляющей компании, либо корпорации в целом, и создает графическое представление различных вариантов развития объекта во временном пространстве. Различные виды дорожных карт взаимосвязаны и взаимозависимы, что связано с необходимостью одновременного учета продуктовых, технологических, отраслевых или корпоративных составляющих.
Виды дорожных карт подразделяются по актуальности в зависимости от конкретных целей и временных периодов. Критерии актуальности основаны на многогранности дорожных карт, чем больше компонентов в себя включает дорожная карта, тем она информативнее для организации. Отсутствие жесткой регламентации отличает процесс картирования высоким уровнем творчества, что позволяет сделать дорожные карты простым, наглядным и адаптивным инструментом принятия управленческих решений.
На начальном этапе развития организации, особую важность представляет создание корпоративной дорожной карты, включающей в себя научные, технологические и продуктовые аспекты. Следующей по важности следует научная цель, в которую входит технологическая и продуктовая составляющие. В дальнейшем, организации уже не требуется разработка глобальных дорожных карт, потому что на последующих этапах развития необходимы только концентрированные методы организационного управления, которые направлены на исследование технологий производства и продукции.
Оптимальной формой дорожной карты является график, который дает ответы на вопросы о том: что именно, каким образом, в какой промежуток времени и почему приведет к достижению стратегических целей организации.
В таблице 2 автором выявлены преимущества и ограничения применения дорожного картирования, а также выделены барьеры, блокирующие широкое распространение дорожного картирования.
Таблица 2 - Преимущества и ограничения применения дорожных карт [8]
Процесс проектирования позволяет подготовить сотрудников компании к грядущим изменениям и сформировать инициативные команды.
Создание дорожной карты затрагивают множество компаний, объединенных в консорциум или просто принадлежащих одной отрасли. На этом уровне посредством дорожной карты возможна совместная разработка новых ключевых технологий и продуктов, что позволяет избежать излишнего финансирования одного и того же направления исследований.
Для преодоления ограничений и барьеров применения дорожных карт в организациях, различными авторами предлагаются следующие мероприятия:
К барьерам внедрения дорожного картирования можно отнести и устоявшиеся методы планирования в организациях, что вызвано консерватизмом и отсутствием общепринятой методологии дорожного картирования.
В таблице 3 автором предложена унифицированная методика дорожного картирования, позволяющая определить последовательность действий в процессе создания дорожных карт.
Таблица 3 - Универсальная методика построения дорожных карт
8. Стадия совместного принятия решения
Исходя из развивающейся внешней среды, в предложенный методикой алгоритм, могут быть внесены изменения в стадии и мероприятия, которые позволят наиболее эффективно построить дорожную карту, применительно к конкретной организации [9].
Развитие дорожного картирования автор видит в создании проектных порталов, которые представляют уникальный инструмент для эффективного управления и обеспечения проектно-ориентированной деятельности организации.
Сущность создания проектных порталов заключается в организации электронного пространства, позволяющего отслеживать ход выполнения конкретного проекта в реальном времени, а также осуществлять электронный документооборот по проекту. То есть, проектный портал представляет собой эффективную систему хранения и доступа к внутрикорпоративной информации, необходимой для управления проектами и осуществления проектных коммуникаций абсолютно всеми участниками проекта. Схема взаимодействия участников проекта, посредством проектного портала, представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Схема взаимодействия участников проекта посредством проектного портала
На проектном портале находится список реализуемых программ, которые состоят из проектов. Внутри каждого проекта находится дорожная карта, которая разделена на 3 сценария: оптимистический, оптимальный, и пессимистический. Каждый из сценариев предполагает свою цепочку реализации проекта.
Каждый проект начинается в оптимальном сценарии реализации, так как входные данные проекта всегда известны. Далее, по мере реализации проекта, сценарии могут изменяться по мере наступления рисковых событий и их результатов.
При планировании дорожной карты реализации проекта, все сценарии должны быть тщательно спланированы, а именно: какие исходные данные присутствуют в проекте; какие рисковые события могут произойти по мере реализации проекта, и каковы их последствия; какие действия должны следовать после наступления того или иного рискового события; и какой результат получается в итоге. По мере фактической реализации проекта, его сценарий отмечается красным цветом. Графический пример дорожной карты проекта изображен на рисунке 3.
Рис. 3. Дорожная карта проекта
Основными элементами дорожной карты являются:
В общем виде каждый элемент дорожной карты должен содержать в себе исходные документы, или другие объективные основания, на основе которых разрабатывается управленческое решение. В частности: элемент «Начало процесса» содержит в себе информацию о имеющихся ресурсах на начало проекта; «Рисковое событие» содержит информацию о сценариях, которые необходимо применять при возникновении риска; «Действие» содержит технологии и методы; Элемент «Результат процесса» содержит информацию о конечном продукте проекта.
Данная система позволит централизовать систему принятия управленческих решений, избавится от искажения информации, сформировать документооборот проектов. Также на основании уже реализованных проектов, можно создавать типовую дорожную карту, при реализации схожих проектов, это существенно упростит вест процесс достижения стратегических целей внутри организации.
На сегодняшний день, в государственных органах, методы проектного управления только начинают внедряться. Дорожное картирование, основанное на системе проектных порталов необходимо также внедрить в систему взаимодействия государственных органов друг с другом. Данное нововведение позволит облегчить процесс взаимодействия в реализации идентичных проектов, позволит уменьшить как трудозатраты, так, соответственно, и материальные затраты. По мнению автора, повсеместное внедрение проектных порталов на основе метода дорожного картирования позволит создать базу проектов в различных сферах деятельности [10, 11].
Проектный портал позволяет эффективно решать организационные, коммуникативные и другие задачи, связанные с администрированием проектной деятельности организации, а также повышать оперативность и своевременность принятия управленческих решений. Проектный портал является инновационным методом взаимодействия субъектов любой деятельности, который повышает эффективность данного взаимодействия.
Резюмируя все вышесказанное, необходимо сделать вывод, что дорожное картирование является эффективным методом, применяемым для организационного развития, на основе которого разрабатываются и реализуются управленческие решения. Данный метод, в настоящее время, не пользуется широкой популярностью, так как большинство управленческих кадров стараются пользоваться устоявшимися методами управления, и, ввиду своего консерватизма, не рассматривают дорожное картирование как эффективный метод управления.
ЛитератураPurpose. Examination of content of the road mapping method, its application and effectiveness in modern organizations.
Methods. The young professionals’ awareness of the roadmaps is analyzed; the completeness of road mapping as a tool for management decision-making and organizational development in contrast to other tools is identified.
Results. The basic advantages of road mapping as a method of project management are revealed. The scope of the roadmaps in modern organizations is identified.
Scientific novelty. Universal methods of road maps creation are elaborated. A new method of mapping application on the basis of road design portals is revealed.