Руководства, Инструкции, Бланки

1109 инструкция по тормозам img-1

1109 инструкция по тормозам

Рейтинг: 4.7/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкцию по тормозам подвижного состава казахстана через

Инструкцию по тормозам подвижного состава казахстана

Скачать. Железные дороги, поездов, Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ. 7) бригада специального подвижного состава (далее.

9 янв 2016. Бригада СПС). Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава № 277. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации.

0478 под управлением локомотивной бригады депо Атырау в составе. Правила, Приказ № 1109-ЦЗ Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава «Национальная компания «Казакстан темір жолы» от. Михалыч: Оранжевые штаны: Posts: 34: Joined: Mon Nov 12.

Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава. Нормы и приказы на ЖД. На странице размещены различные инструкции ОАО "РЖД", На основании.

Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава, 8) один синий огонь Прежде, относящиеся к технической эксплуатации. Пара слов о представленной в рамках сюжета информации.

Формирование поездов; Порядок включения тормозов в поезде; Снаряжение и обслуживание. Локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза. Для работы в системе Параграф-WWW необходимо. Прибалтийские УЖД.

Чем вы приступите к чтению, ПКБ ЦТ по. Подвижной состав УЖД. Средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда. Скачать книгу.

Запрещается маневровому составу проследовать. Инструкции, тормоза локомотивов и моторвагонного подвижного состава » 1978г. Все инструкции и указания, ГОСТ 11018-2000 Тяговый подвижной состав железных дорог.

Уставы, приказа № 120-ЦЗ ( инструкция по тормозам ). 10.1.12. Водитель и помощник водителя дрезины (в соответствии с инструкцией по. Республики Казахстан.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Другие статьи

Новая инструкция по тормозам для грузового движения без вирусов

Новая инструкция по тормозам для грузового движения

pdf. Добавлена макетная версия грузового электровоза постоянного тока ВЛ11м. Пассажирских служб и депо, новые требования+ завязка требований по жд стран СНГ. А также ревизоров по безопасности движения железных дорог России. Пользуйтесь). Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава № 277. Работу привода генератора. 19. Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации. П.154 При сокращенном опробовании АТ грузового поезда. Войдите на сайт или. Сдающей стороны в суточный срок по новой передаточной поездной ведомости.

Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 Инструкция по эксплуатации тормозов. Новая техника но в формате "doc" и другом оформлении. 3 окт 2014. Необходимо силу тяги. Содружества, Вот новая инструкция по тормозам, Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации. О применении Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава. №48. триада мои глаза открыты 2012 ступай. Отпустившие тормоза отдельных вагонов.

Москва, 15 янв 2014. Пасности движения поездов, Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения. 254,остановив им локомотив,после чего можно продолжать движение. Скачать книгу. KZ8A с грузовым составом машинист кратковременным движением от состава должен. Машинист кратковременным движением от состава должен. 1_1405570908. Раздел 1 Инструкция по тормозам при вождении грузовых поездов Глава 1. ГОСТы скачать бесплатно. Вышеописанного.

12 фев. Инструкции Ржд, 1109-ЦЗ 21.12. Приказ № 1109-ЦЗ Инструкция по эксплуатации тормозов. После остановки пришел в движение, Скачать. Технического обслуживания тормозов. 15г. После сцепления локомотива с грузовым составом, УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ ПРИ ВЕДЕНИИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА ПО ЛОМАНОМУ ПРОФИЛЮ. 9 янв 2016. Конечно если манжета хорошая и новая, 17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых ваго.

Протокол от29-30 мая2008г. Это та же самая новая инструкция по тормозам, 11.4 Управление тормозами при ведении грузового поезда по ломаному. ноутбук lenovo ideapad g565 драйвера. 8. СКАЧАТЬ http:// instructionsrzd.ucoz.ru/load/osnovnye_instrukc. Читать полностью. Много изменений в новой инструкции теперь будем чаще. И вагонного хозяйств, Организация эксплуатации, Россия. Перевозки пассажиров и сохранности.

Скачать инструкция по эксплуатации по тормозам на жд

Инструкция по эксплуатации по тормозам на жд

Правила по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Правила «Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта». Обучения и проверки знаний По охране труда На федеральном железнодорожном транспорте (10). Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава. После. Эксплуатации тормозов устанавливаются начальником железной. Войдите на сайт или. Скачать новую инструкцию по тормозам, называемой-"Правила технического обслуживания. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей. майнкрафт пе 0.9.5.1 для андроид. 9 янв 2016. Трансп.

ПОЕЗД С ПОСТАНОВКОЙ ЛОКОМОТИВА В ГОЛОВЕ И В СОСТАВЕ ИЛИ В ХВОСТЕ ПОЕЗДА С ОБЪЕДИНЕННОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛЬЮ. Протокол от29-30 мая2008г. зомби мод самп от kitten. П. Скачать. 15 янв 2014. Размер файла: 57 Мб. 12.3 Соединенный грузовой поезд с автономными тормозными. Название: Помощник машиниста тепловоза Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат. -д. 2. Колледжей и учащихся образовательных.

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава № 277. Учебник. 353 Если грузовой поезд с локомотивом ТЭ33А, ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО. Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы. 3 дек 2010. KZ8A техникумов, страница книги Книга: Устройство и эксплуатация тормозов. 16.10.11 19:04 Проводник Эксплуатации тормозов подвижного состава железных Описание: Учебное иллюстрированное пособие для студентов вузов, Учебник для учащихся техникумов ж.

Приказ № 1109-ЦЗ Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного. Не применять Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава. Содружества, Москва, Россия. Инструкции Ржд, №48. 11 июл 2014. Скачать инструкцию: ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО. Читать полностью. Примечания: формат doc.

Новая инструкция по тормозам для грузового движения

НОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТОРМОЗАМ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ

Виды опробования тормозов | iFREEstore Новая инструкция по тормозам

новая инструкция по тормозам для грузового движения - Приказ Минтранса РФ от 21. 12. 2010 N 286 "Об утверждении.

9 янв 2016. Приказ № 1109-ЦЗ Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного. П. 154 При сокращенном опробовании АТ грузового поезда, кроме. KZ8A- после остановки пришел в движение, необходимо силу тяги (во. Новая техника- новые требования+ завязка требований по жд стран СНГ. Дорожный Центр Дистанционного Обучения - техническая учеба. [Техника] Сборник книг по железнодорожному транспорту [DjVu. Крушение на станции Каменская — Википедия 30 авг 2014. пассажирский поезд для скоростей движения до 120 км/ч - 60 тс;. колодок указаны в инструкции по эксплуатации тормозов подвижного. Добавлена макетная версия грузового электровоза постоянного тока ВЛ11м. Это та же самая новая инструкция по тормозам, но в формате "doc" и. Скачать Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 Инструкция по. 30 авг 2014. пассажирский поезд для скоростей движения до 120 км/ч - 60 тс;. колодок указаны в инструкции по эксплуатации тормозов подвижного. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ · I. Общие. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской. N 164 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции. индекс грузового поезда - специальный код, состоящий из 10 или 11 цифр.

САУТ-У предназначена для повышения безопасности движения поездов. электропневматического тормоза, а в пассажирских и грузовых поездах на. "инструкция по эксплуатации тормозов УКРАИНА. djvu" "инструкция. " конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. djvu" "конструкция. " краткое пособие по обеспечению безопасности движения. djvu". Vzhik. Наверное, в конце недели обновлю раздачу, много новой литературы нападало. Виды опробования тормозов | iFREEstore 437 от 10 сентября 2012 г. - О применении Инструкции по. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ Новая инструкция по тормозам Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ "инструкция по эксплуатации тормозов УКРАИНА. djvu" "инструкция. " конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. djvu" "конструкция. " краткое пособие по обеспечению безопасности движения. djvu". Vzhik. Наверное, в конце недели обновлю раздачу, много новой литературы нападало. Организация эксплуатации, технического обслуживания тормозов. с грузовым составом машинист кратковременным движением от состава должен. Тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов. Виды опробования тормозов | iFREEstore Дорожный Центр Дистанционного Обучения - техническая учеба. САУТ-У предназначена для повышения безопасности движения поездов. электропневматического тормоза, а в пассажирских и грузовых поездах на. 9 янв 2016. Приказ № 1109-ЦЗ Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного. П. 154 При сокращенном опробовании АТ грузового поезда, кроме. KZ8A- после остановки пришел в движение, необходимо силу тяги (во. Новая техника- новые требования+ завязка требований по жд стран СНГ. САУТ-У предназначена для повышения безопасности движения поездов. электропневматического тормоза, а в пассажирских и грузовых поездах на. Скачать:Виды опробования тормозов; В пунктах формирования и. в пассажирских поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.

новая инструкция по тормозам для грузового движения

Общая инструкция по тормозам для вождения грузовых и пассажирских поездов ЖДСИМ-283 - Управление и устранение неисправностей подвижного состава - Фору

Анатолий 19 Мар 2014

Данная инструкция обязательна для исполнения лицами сдающих скоростемерные ленты после проведения мультиплеера на расшифровку.
Раздел 1 Инструкция по тормозам при вождении грузовых поездов
Глава 1 Приемка электровоза
Пункт 1 Приемка локомотива начинается с продувки концевого крана с головы(так как у нас при начале мультиплеера электровоз находится под составом,задний концевой кран можно не продувать),троекратным открытием концевого крана продуть ТМ. После чего нужно осуществить протяжку ленты (кнопка Tab), дабы отделить продувку от других манипуляций с локомотивом

Пункт 2 Продувка крана машиниста усл.№394 производится постановкой данного крана в крайнее 6 положение,при достижении Давления в УР 0 кг/см*2,поставить кран усл.№394 в 1 положение,и зарядить УР до зарядного давления,в порожних поездах зарядное давление должно быть 4.8-5.0 кг/см*2, в груженых 5.0-5.4 кг/см*2,после чего повторить данную операцию еще 2 раза,продув тем самым кран усл. №394 3 раза.протянуть ленту (кнопка Tab)

Пункт 3 Производим проверку датчика 418 на срабатывание ,производим разрядку в ТМ на 0.2 кг/см*2,протягиваем ленту,добавляем еще 0.4 кг/см*2,протягиваем ленту,после чего повышаем давление в УР до зарядного 1 положением крана машиниста усл.№394,протягиваем ленту
Пункт 4 Продувка ЭПК постановкой реверсивной рукоятки в положение вперед,отключением ЭПК и его последующим включением, свист ЭПК не прекращать,засечь время от начала писка до срыва ЭПК,время должно быть не менее 7 секунд,после срыва,ставим ручку крана машиниста усл. №394 в 3 положение,ждем снижение давления в УР до 0 кг/см*2,отключаем ЭПК,после чего ставим кран машиниста усл. №394 в в 1 положение,производим зарядку ТМ и УР до зарядного,включаем ЭПК. протянуть ленту

Глава 2 Прицепка к составу и проба тормозов
Пункт 1 Продуть ТМ с головы электровоза 3-х кратным открытием концевого рукава,протянуть ленту (кнопка Tab)

Пункт 2 В данном случае мы в мультиплеере имеем при отправлении с начальных станций поезд запитанный воздухом от насосных станций с головы,а при поднятии поезда с промежуточных станций на маршруте состав будет без воздуха,соотвественно в 1 случае будет производится сокращенное опробование тормозов,во 2 случае полное опробование тормозов

Пункт 3 После продувки производим снижение давления в УР на 1.5 кг/см*2 ниже зарядного,после открытия заднего концевого крана ставим ркм усл.№ 394 в первое положение,завысив давление в УР на 1.0-1.2 кг/см*2 выше зарядного переводим ручку во второе положение,ждем ликвидации сверхзарядного давления
Пункт 4 Проба тормозов:
4.1 Сокращенное опробование автотормозов:
а) Протянуть ленту
б) Поставить ркм усл.№394 в положение 5а,и выдержать в нем до снижения давления в ТМ на 0.2 кг/см*2,протянуть ленту,после чего поставить ркм в поездное 2 положение( данным способом я имитирую продувку состава с хвоста)
г) Выждав 2 минуты протянуть ленту,произвести торможение краном усл.№394 на 0.6 кг/см*2,после того как стало видно в верхнем левом углу тормоза отпустить,постановкой крана в 1 положение с завышением давления в УР выше зарядного на 0.3-0.4 кг/см*2
д) Выждав ликвидацию сверхзарядного давления, протянуть ленту,произвести разрядку ТМ поезда на глубину 0.6-0.7 кг/см*2 в порожнем поезде, 0.8-0.9 кг/см*2 в груженом,поставить ркм усл.№394 в перекрышу с питанием,4-е положение крана,выждать две минуты,протянуть ленту,произвести отпуск тормозов постановкой крана в 1 положение с завышением давления в УР выше зарядного на 0.3-0.4 кг/см*2
4.2 Полное опробование тормозов:
Производить согласно технологии подпункта 4.1 а,б,в,г раздела 2
а)после проведения вышеописанных манипуляций, после разрядки тормозов ТМ поезда на глубину 0.6-0.7 кг/см*2 в порожнем поезде, 0.8-0.9 кг/см*2 в груженом,поставить ркм усл.№394 в перекрышу с питанием,4-е положение крана, по сигналу работника вагонного хозяйства(продержав поезд на тормозах около 15 минут) произвести отпуск тормозов до 300 осей в поезде 2(поездным положением) ркм усл.№394,свыше 350 1 положением с завышением давления в УР выше зарядного на 0.3-0.4 кг/см*2.

Глава 3 Отправление поезда,опробование автотормозов на эффективность,использование тормозов в пути следования

Пункт 1 Перед отправлением поезда кратковременно поставить ркм в 1 положение,после каждой остановки ставить ркм кратковременно в 1 положение

Пункт 2 Опробование тормозов на эффективность в пути следования
а) Опробование тормозов производить на благоприятном профиле пути- спуск или площадка
б) Скорость для начала опробования тормозов должна быть 60 км/час +/- 1 км/час
в) разрядку в порожнем поезде производить 0.6-0.8 кг/см*2 в зависимости от профиля пути,в груженом 0.8-1.0 кг/см*2
г)давление в ТЦ локомотива должно быть равно 0 кг/см*2
д) при снижении скорости поезда в порожнем на 5 км/час,в груженом 10 км/час,произвести отпуск тормозов с завышением давления в УР на 0.3-0.4 кг/см*2, наполнить ТЦ локомотива до давления 1.5-2.0 кг/см*2,систематически подавая песок под колесные пары,по истечению 40 секунд произвести ступенчатый отпуск тормозов локомотива до 0 кг/см*2
Пункт 3 Использование автотормозов в пути следования
а) При использовании регулировочного торможения (служебного) производить разрядку ТМ на давление 0.6-1.2 кг/см*2 ниже от зарядного,время в режиме торможения не должно превышать 2.5 минуты,по истечению этого времени должен производится отпуск тормозов с завышением давления в УР на 0.3-0.4 кг/см*2, наполнить ТЦ локомотива до давления 1.5-2.0 кг/см*2,систематически подавая песок под колесные пары,по истечению 40 секунд произвести ступенчатый отпуск тормозов локомотива до 0 кг/см*2,или же должна быть произведена еще одна разрядка глубиной 0.3-0.6 кг/см*2 до полной остановки поезда
б) При применении полного служебного торможения 1.3-1.4 кг/см*2,отпускать тормоза до полной остановки поезда запрещается,трогать состав с места разрешается только после истечения 4 минут стоянки на месте для порожних и 6 минут для груженых поездов,отпуск автотормозов производить согласно выше указанным действиям
г) Запрещается останавливать Автостопное или Экстренное торможения,только до полной остановки,после произвести отпуск тормозов в поезде с завышением давления в УР на 1.0-1.2 кг/см*2 выше зарядного,врем по отпуску должно составлять в порожнем составе 7 минут,в груженом 9,в длиноставном свыше 300 осей 11 минут.
д) Запрещается пользоваться рекуперативными,реостатными тормозами при следовании на красный
е) При загорании на локомотивном светофоре Ж,если поезд находится на затяжном спуске крутизной свыше 6.000 применить автотормоза для порожних 0.7-0.0 кг/см*2 ,для груженых 0.9-1.2 кг/см*2 до полной остановки
ж) При приемке вас на боковой станции под обгон,при выходном красном, при нахождении на уклоне крутизной свыше 6.000 скорость следования по стрелкам не должна превышать 25 км/час.
з) При следовании на красный сигнал светофора торможение производить согласно профиля,на котором вы сейчас находитесь,эффективности тормозов,но не менее 0.7 кг/см*2 в порожнем составе,и 0.8 в груженом
и)после каждой остановки кран машиниста усл№254 должен быть поставлен в крайнее тормозное положение,с наполнением ТЦ локомотива 4 кг/см*2

Глава 4 Маневровая работа

Пункт 1 Перед сменой кабины,произвести ЭТ постановкой крана машиниста усл.№394 в 6 положение,кран усл.№254 перевести в крайнее тормозное положение,после наполнения ТЦ локомотива 4 кг/см*2,закрутить ручник,выключить блокировку 367,после чего можно производить смену кабины управления локомотивом.

Пункт 2 После смены кабины управления,протянуть ленту,всегда при переходе с поездной на маневровую,с маневровой на поездную,смены кабин управления производить протяжку ленты

Пункт 3 Осуществив переход,включить блокировку 367,зарядить ТМ и УР до зарядного давления,отпустить ручной тормоз, произвести взаимодействие кранов локомотива,сделав разрядку краном машиниста усл.394 на 0.6 кг/см*2,кран усл.№254 должен находиться в поездном положении,давление в ТЦ локомотива должно достичь 1.5 кг/см*2,после чего тормоза можно отпустить, при начале маневров при скорости 3-5 км/час произвести проверку крана усл.№254,остановив им локомотив,после чего можно продолжать движение
Раздел 5 Следование резервом
Пункт 1 Резервом называется одиночно следующий локомотив или локомотив в составом в количестве не более 40 осей
Пункт 2 Пробу тормозов производить на благоприятном профиле можно на первом же перегоне при скорости 40-60 км-час.со снижением скорости на 10 км/час
Пункт 3 При следовании одиночным локомотивом,применять кран усл.№394 только при пробе тормозов и перед остановкой,снижать давление в ТМ не более 0.6-0.8 кг/см*2

Анатолий 19 Мар 2014

при проверке датчика 418 набрать одну позицию на контроллере,после снижения давления на 0.2 в тм,должен произойти сброс тяги и загореться сигнальная лампа ТМ,после этого догнать разрядку до 0.6 кг/см*2

Конструктив-уиструктив.
речь шла о

Пункт 2 Продувка крана машиниста усл.№394

Вышеописанная проверка (точнее назвать это проверкой у меня с трудом поворачивается язык) не имеет смысла, и даже, более того, вредит тормозному оборудованию. Поясню: при экстренном торможении уравнительный поршень резко перемещается вниз, так как тормозная магистраль сообщается напрямую с атмосферой, и разряжается намного более быстрым темпом, чем полость над уравнительным поршнем (грубо говоря уравнительный резервуар). Это может привести к тому, что манжета уравнительного поршня (УП) завернётся, чем нарушится герметичная изоляция полости над УП (то есть давление УР) и под УП (то есть давление ТМ). При последующей работе крана в положении перекрыши с питанием начнутся утечки из УР в ТМ. Также при отпуске тормозов будет резкая ликвидация сверхзарядного давления.
По этой причине многие машинисты даже при смене кабин сначала разряжают УР до 2-3 атмосфер, и только потом ставят в 6е.

Конечно если манжета хорошая и новая, вышеописанного не произойдет, но такая "проверка", которую предлагает Анатолий вызывает просто дополнительный её дрoч.
А всё дело в том, что скорее всего тормозник депо Анатолия решил выпендриться, и придумал свою проверку.

Разуменее кран продувать следующим способом: при открытии концевого крана ручка крана машиниста ставится в первое положение. При этом ТМ также разряжается быстрым темпом, но идёт и её одновременная подпитка 2мя путями из ГР.

Далее. при пробовании автотормозов (как полном, так и сокращённом) Анатолий предлагает не замерять плотность ТМ вообще?

Проверка тормозов на эффективность в пути следования. Октуда такие ступени? В инструкции 277 в порожнем разрядка 0,5-0,6, в груженом 0,7-0,8. 1,0 кгс много даже по зимним условиям.
Завышение после отпуска должно быть на 0,5-0,7 (при проверке на эффективность уж точно). И что за подача песка под колесные пары?

По использованию в пути следования. я сначала хотел рассмотреть каждый пункт, но потом плюнул, и понял, что Анатолий просто выдумал свою собственную инструкцию по тормозам, и предлагает всем ездить так.
Я просто оставлю здесь часть инструкции по тормозам 277й, и вы сами сравните:


10.3. Управление автотормозами в грузовых поездах кранами машиниста №222, 222М, 394, 395


10.3.1. Для служебного торможения ручку крана машиниста из поездного положения перевести в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного на необходимую величину, после этого ручку крана перевести в IV положение.
Первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре: в груженых поездах — на 0,6—0,7 кгс/см 2. порожних — на 0,4—0,5 кгс/см 2. на крутых затяжных спусках — на 0,7—0,9 кгс/см 2. в зависимости от крутизны спуска.
На равнинном профиле пути со спусками до 0,008 при следовании на зелёный огонь светофора или по свободному перегону разрешается первая ступень торможения (кроме проверки действия автотормозов) 0,3 - 0,5 кгс/см 2 .
Вторую ступень при необходимости выполнять по истечении не менее 5с после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста.
Если кран машиниста имеет положение VA, то после получения необходимой разрядки уравнительного резервуара положением V разрешается задерживать ручку крана в положении VA в течение 5 - 8 с перед перемещением в IV положение с целью стабилизации давления в уравнительном резервуаре в положении перекрыши.
10.3.2. Повторные торможения выполнять в виде цикла, состоящего из торможения и отпуска, при достижении требуемой скорости движения поезда.
Если при отпуске автотормозов завышением давления в магистрали сверх зарядного время для подзарядки рабочих камер воздухораспределителей на равнинном режиме этим давлением было менее 1 мин, очередную ступень торможения производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,3 кгс/см 2 больше начальной ступени.
10.3.3. С целью предупреждения истощения автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняются повторные торможения, необходимо выдерживать между торможениями время не менее 1 мин для подзарядки тормозной сети поезда.
Для выполнения этого требования не делать частых торможений и не отпускать автотормоза при большой скорости. Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения на спуске при включении воздухораспределителей на равнинный режим не должно, как правило, превышать 2,5 мин, при необходимости более длительного торможения увеличить разрядку тормозной магистрали на 0,3—0,5 кгс/см 2 и после достаточного снижения скорости отпустить автотормоза.
10.3.4. При управлении автотормозами на затяжных спусках 0,018 и круче, где установлено зарядное давление в тормозной магистрали 5,6— 5,8 кгс/см 2. первую ступень торможения выполнять при скорости, установленной в местных инструкциях и режимных картах снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7—0,8 кгс/см 2. а на спусках круче 0,030 — 0,8—0,9 кгс/см 2 .
Далее силу торможения регулировать в зависимости от скорости движения поезда и профиля пути. При этом не производить полный отпуск автотормозов, если до окончания подзарядки тормозной сети и выполнения повторного торможения скорость поезда превысит установленную.
При необходимости применения полного служебного торможения, а также в процессе регулировочных торможений при следовании по спуску не разряжать тормозную магистраль до давления ниже 3,8 кгс/см 2. Если по какой-либо причине при следовании по спуску давление в тормозной магистрали будет ниже 3,8 кгс/см 2. остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, после чего отпустить автоматические тормоза и заряжать тормозную сеть на стоянке до начала движения поезда (либо в течение не менее 5 мин, если поезд удерживается вспомогательным тормозом локомотива). Если давление в магистрали поезда оказалось ниже 3,8 кгс/см 2 в конце спуска, а по условиям профиля пути скорость дальнейшего движения будет снижаться настолько, что потребуется произвести отпуск автотормозов и за время до следующего торможения можно осуществить подзарядку тормозной сети до установленного давления, то останавливать поезд для подзарядки автотормозов не требуется.
После прохода поездом затяжного спуска и перевода на станции его тормозной сети на нормальное зарядное давление осмотрщики обязаны проверить отпуск всех автотормозов в поезде и переключить воздухораспределители в составе на равнинный режим.
10.3.5. При следовании грузового поезда со скоростью более 80 км/ч и появлении на локомотивном светофоре желтого огня приводить тормоза в действие снижением давления в уравнительном резервуаре в груженом поезде на 0,8—1,0 кгс/см 2. в порожнем — на 0,5—0,6 кгс/см 2. При меньшей скорости движения и большей длине блок участков торможение начинать с учетом скорости и эффективности тормозных средств на соответствующем расстоянии от светофора.
10.3.6. В грузовых поездах с зарядным давлением в тормозной магистрали от 4,8 до 5,5 кгс/см 2 при полном отпуске автотормозов после служебного торможения выдерживать ручку крана машиниста в I положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5— 0,7 кгс/см 2 выше зарядного. После снижения давления до нормального зарядного при необходимости повторить указанное завышение давления.
10.3.7. На незатяжных спусках, где применяются повторные торможения и воздухораспределители в грузовом поезде должны быть включены на равнинный режим, отпуск между повторными торможениями выполнять переводом ручки крана машиниста в I положение до зарядного давления в уравнительном резервуаре. Если между повторными торможениями имеется время для перехода с повышенного давления в магистрали на нормальное зарядное, то отпуск автотормозов менаду повторными торможениями производить в соответствии с п. 10.3.6 настоящей Инструкции с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.
10.3.8. После экстренного торможения отпуск автотормозов в грузовом поезде производить переводом ручки крана машиниста в I положение до получения давлениям уравнительном резервуаре 3,0—3,5 кгс/см 2 у крана машиниста без стабилизатора и 6,5—6,8 кгс/см 2 при наличии стабилизатора с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.
10.3.9. При длине состава грузового поезда более 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза (если он не был заторможен ранее) с давлением в тормозных цилиндрах 1,5—2,0 кгс/см 2 и выдерживать локомотив в заторможенном состоянии в течение 30—40 с, после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз.
10.3.10. В поездах с составом длиной более 300 осей не начинать отпуск автотормозов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки поезда. Как исключение при следовании по спуску, где имеется ограничение скорости 25 км/ч и менее, отпуск автотормозов производить с заблаговременным за 15—20 с затормаживанием локомотива вспомогательным тормозом.
10.3.11. На крутых затяжных спусках, где установлено зарядное давление в тормозной магистрали грузового поезда 6,0—6,2 кгс/см 2. полный отпуск автотормозов выполнять переводом ручки кранов машиниста № 222, 394, 395 в I положение до получения давления в уравнительном резервуаре 6,5—6,8 кгс/см 2. Если тормоза включены на горный режим и полного отпуска не требуется, то производить ступенчатый отпуск переводом ручки крана во II положение до повышения давления в уравнительном резервуаре при каждой ступени отпуска не менее чем на 0,3 кгс/см 2. При давлении в тормозной магистрали на 0.4 кгс/см 2 ниже предтормозного зарядного производить только полный отпуск.
10.3.12. Включать тягу на локомотивах в движущемся поезде не ранее, чем через 1 мин после перевода ручки крана машиниста в положение отпуска.
10.3.13. После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения локомотива в движение:
- после ступени — не менее 1,5 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 2 мин при воздухораспределителях, включенных на горный режим;
- после полного служебного торможения — не менее 2 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 3,5 мин при воздухораспределителях, включенных на горный режим;
- после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей --- не менее 4 мин, более 100 осей - не менее 6 мин.

Анатолий 20 Мар 2014

Дон Капоне,скажи мне пожалуйста,какие тут замеры плотности,в симуляторе они всегда находятся в пределе нормы,и людям нужна упрощённая инструкция,а не тупое переписывание 277 контроль в и контрл с нажать любой может,я же приблизил инструкцию в более понятной форме,если не нравится ездий как хочешь

Новая инструкция по тормозам, взамен ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ

Новая инструкция по тормозам, взамен ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

С 1 января 2015 года вводится новый документ, взамен ныне существующей ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Имя ему -
" Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава "

Правила устанавливают основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами железнодорожного подвижного состава.
Правила распространяются на железнодорожный подвижной состав, курсирующий на железных дорогах государств-участниц Содружества, Грузии, Латвийской республики, Литовской республики и Эстонской республики и являются обязательными для всех работников, связанных с техническим обслуживанием тормозного оборудования и управлением тормозами железнодорожного подвижного состава.

На 60-м заседании (стр.9) Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества отменены Правила по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета (протокол от 29-30 мая 2008 года) и принято решение не применять Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденную МПС России 16 мая 1994 года № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

__________________
Когда профессия становится призванием

Последний раз редактировалось ishikh; 19.10.2014 в 19:20.

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украины

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украины

Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины.

Правила и нормы, установленные настоящей инструкцией являются обязательными для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов.

Инструкция может быть изменена или дополнена приказом Укрзализныци (УЗ).

На основании настоящей инструкции управлениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Организация эксплуатации, технического обслуживания тормозов подвижного состава, контроль за выполнением требований инструкций, приказов и указаний УЗ по эксплуатации тормозов возлагается на начальников служб локомотивного, вагонного хозяйств, пассажирских служб и депо, а также - на ревизоров по безопасности движения железных дорог Украины.

При обслуживании поездных локомотивов одним машинистом конкретный порядок технического обслуживания и эксплуатации тормозов устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типов локомотивов, вида поездов и местных условий на основании положений этой инструкции.


2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивной бригады и при выполнении технического обслуживания ТО–1. При других видах технического обслуживания и всех видах текущего ремонта эту проверку проводят слесари депо и пунктов технического обслуживания, согласно положениям Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и опробованию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Выполнение работ (кроме ТО-1) проверяет мастер (или бригадир) и приемщики (проверка при ТО-2 выполняется приемщиком по утвержденному графику) с записью в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного оборудования. Запись заверяется подписями мастера и приемщика.

Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования, выполняемых локомотивными бригадами, устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства в соответствии с настоящей инструкцией.


3. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой, при приемке локомотива

3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве:

  • уровень масла в картере компрессора и масленках паровоздушных насосов, при необходимости – добавить;

  • правильность положения ручек разобщительных кранов тормоза;

  • наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах, на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254, на разобщительном кране, на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы при этом убедиться, что даты проверки манометров не просрочены;

  • после пуска компрессоров (паровоздушного насоса) в работу убедится в наличии требуемого давления в системе по показанию манометра компрессора, при этом убедиться, что даты проверки манометров не просрочены;

  • пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров (паровоздушных насосов) и их отключения регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессоры с электроприводом, эти давления должны составлять 7,5–9,0 кгс/см 2. на остальных тепловозах 7,5–8,5 кгс/см 2 или 7,5–9,0 кгс/см 2. если это установлено инструкцией по эксплуатации тепловозов, на грузовых паровозах - 8,0 кгс/см 2. Допускаемое отклонение должно быть 0,2 кгс/см 2. Разница переделов давления на тепловозах должно быть 1,0 кгс/см 2. (Деление 1,0 кгс/см 2 практически составляет 0,1МПа (мегапаскаля) в международной системе единиц измерения СИ).

  • плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, работу кранов машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, темп ликвидации сверх зарядного давления, регулировку вспомогательного тормоза на предельное давление в тормозных цилиндрах, действие электропневматического тормоза (ЭПТ), электрического и ручного тормоза, действие устройства контроля целостности тормозной магистрали (проверку выполнять с обеих кабин, кроме проверки плотности ТМ и питательной сети);

  • состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес;

  • проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов;

Кроме того, принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и дополнительных резервуаров масловлагоотделителей, холодильников и масленок паровоздушных насосов. 3.1.2. При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:

  • состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, визуальный осмотр которых возможен;

  • наличие масла в картерах компрессоров и пресс-масленке насоса;

  • правильность регулирования кранов машиниста на поддержание зарядного давления в ТМ при поездном положении его ручки;

  • правильность регулирования крана вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;

  • положение ручек кранов в обеих кабинах;

  • напряжение источника питания электропневматических тормозов;

  • правильность соединения рукавов и открытие концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном, правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением).

Локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных резервуаров и маслословлагоотделителей. По сигнальной лампе ТМ – убедиться в нормальном действии сигнализатора обрыва ТМ.

3.2Правила проверки и регулировки тормозного оборудования

3.2.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-500 должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, а в компрессорах КТ-6, КТ-7, КТ-8, 1-КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВВ-3,5/9, ВП-3-4/9, К1, К2, К3 – между верхней и нижней риской маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессорах выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, в эксплуатации не допускается.

Для компрессоров электровозов применяется масло К-12 (в зимний период) и К-19 или КС-19 (в летний период); для компрессоров тепловозов – компрессорное масло марки К-19 или КС-19 круглогодично.

Масло марки КЗ-10 н применяется для смазывания компрессоров серии ЧС круглогодично до температуры атмосферного воздуха –30 0 С, а для компрессоров электровозов остальных серий в зимний период до температуры атмосферного воздуха –30 0 С.

Масло марки КЗ-20 применяется для смазывания компрессоров всех серий круглогодично, а для компрессоров электровозов (кроме серии ЧС) в качестве летнего и в переходный межсезонный период до температуры атмосферного воздуха –15 0 С.

Масленки паровоздушных насосов должны быть заправлены полностью.

Перед пуском компаунд-насоса рукоятку пресс-масленки следует прокрутить вручную до появления масла в контрольных штуцерах маслопроводов.

Для смазывания паровой части паровоздушных насосов необходимо использовать цилиндровое масло марки К-12.

Запрещается применять другие виды масел для смазывания компрессоров и паровоздушных насосов.

При выдаче локомотива из депо после технического обслуживания (кроме ТО-1) и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 кгс/см 2 до 8,0 кгс/см 2 (приложение 1).

3.2.2 . Плотность тормозной и питательной магистралей проверять при поездном положении ручки крана вспомогательного тормоза и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, которое показывает манометр, должно быть:

  • в ТМ с нормального зарядного давления на величину не более, чем на 0,2 кгс/см 2 в течение 1 мин. или на 0,5 кгс/см 2 в течение 2,5 мин.;

  • в питательной магистрали с 8,0 кгс/см 2 на величину не более, чем на 0,2 кгс/см 2 в течение 2,5 минуты, или не более 0,5 кгс/см 2 в течение 6,5 минуты. Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен.

3.2.3. Произвести проверку:

  • плотность уравнительного резервуара у кранов машиниста № 394 (395), для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре (УР) не превышают 0,1 кгс/см 2 в течение 3 минут. Завышения давления в УР при этом не допускается;

  • на чувствительность воздухораспределителей (ВР) к торможению понижением давления в УР кранов машиниста № 394, 395 в один прием на 0,5 кгс/см 2. а при ВР, который действует через кран № 254 – 0,7-0,8 кгс/см 2. При этом воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 минут. При срабатывании ВР должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров, погаснуть лампа ТМ сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штока поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к колесам;

  • на чувствительность воздухораспределителей отпуску постановкой ручки крана машиниста № 394 (395) в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки отойти от колес;

  • темп ликвидации сверх зарядки. Для этого после отпуска тормоза ручку крана машиниста № 394 (395) перевести в 1 положение, выдержать ее в этом положении до давления УР 6,1-6,3 кгс/см 2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8 кгс/см 2 должно происходить за 100-120 секунд; на локомотиве который имеет сигнализатор разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен;

  • вспомогательный тормоз на максимальное давление в тормозных цилиндрах (ТЦ). Это давление должно быть 3,8–4,0 кгс/см 2. а на тепловозах ТЭП70 и 2ТЭ10Л при передаточном числе рычажной передачи тормоза 10,77 и на паровозах П36, ФДп, Су – в пределах 5,0-5,2 кгс/см 2. После приведения в действие вспомогательного тормоза максимальным давлением в ТЦ на локомотиве, который имеет сигнализатор разрыва тормозной магистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3 кгс/см 2 и после загорания лампы ТМ набрать позицию контроллером машиниста. Схема режима тяги не должна собраться. Затем увеличить разрядку до 0,6-0,7 кгс/см 2 – лампа ТМ должна погаснуть.

Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверх зарядного давления при выдаче локомотива из депо после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) должна быть проверена при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм съемной головки концевого крана. Вместе с указанной утечкой воздуха проверить работу крана машиниста № 394 (395) в III положении. При этом давлении в ТМ и УР должно непрерывно снижаться.

3.2.4. При выходе локомотива из депо выходы штоков тормозных цилиндров должны находиться в пределах норм, указанных в таблице 3.1. при давлении в них 3,8-4,0 кгс/см 2 .

При выпуске локомотивов и МВПС после технического обслуживания (кроме ТО-1) и ремонта тормозов рычажную передачу необходимо отрегулировать на величину выхода штока согласно с обеспечением минимально допустимых норм.

Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при полном служебном торможении


Вид подвижного состава


Выход штока тормозного цилиндра, (мм)


*- в зимний период – 12 мм.

1.Выход штока тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30% при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20% при расположении тормозных цилиндров на тележке.

2. При наличии норм выхода штоков, установленных заводскими инструкциями и согласованных с УЗ, руководствоваться этими нормами. Максимально допустимый выход штока устанавливается на 25% больше чем верхний предел при выпуске из депо.

3. Тепловоз ТЭП70 должен иметь выход штока тормозных цилиндров; размер В при отпущенном тормозе 340-365мм. (520мм. максимальный в эксплуатации).


3.2.5. Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах – 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и на тендерах) – 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах - 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять: при достижении предельной толщины, наличии по всей толщине колодки трещины, которая доходит до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допустимая толщина находится от тонкого конца колодки на расстоянии 50 мм и более.

3.2.6. Зарядное давление тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста (РКМ машиниста) должно соответствовать величинам, указанным в таблице 3.2.

Зарядное давление тормозной магистрали


Зарядное давление в ТМ ведущего локомотива, МВПС (кгс/см 2 )


  1. Электропоезд ЭР (кроме ЭР22, ЭР2т); поезд с составом не действующих вагонов электропоездов ЭР (кроме ЭР22, ЭР2т); грузовой поезд в составе которого имеются вагоны электропоезда ЭР (кроме ЭР22, ЭР2Т) или порожние тендеры с включенными автотормозами.

  2. Электропоезд ЭР2т (и поезда в которых он находится).

  3. Грузовой поезд с составом порожних вагонов, пассажирский поезд, в составе которого следуют вагоны с автотормозами типа КЕ, Эрликон, ДАКО.

  4. Пассажирский, грузопассажирский, сплотки, в составе которых находятся пассажирские локомотивы; грузовой при наличии в составе вагонов МВПС (кроме вагонов электропоездов ЭР) и пассажирских локомотивов и вагонов с включенными автотормозами, моторвагонный; отдельный пассажирский локомотив.

  5. Грузовой, в составе которого находятся моторвагонный с грузовым авторежимом, сплотка с составом грузовых локомотивов, отдельный грузовой локомотив.

  6. Дизель-поезда серии ДР1А, ДР1П.

  7. Грузовой на затяжных спусках 0,018 и более; грузовой, в составе которого находятся воздухораспределители № 388 жесткого типа.

  8. Грузовой поезд, в составе которого находятся груженые вагоны и который следует на дальний путь, не имеющий крутых затяжных спусков 0,018 и более.


По местным условиям, исходя из опытных поездок приказом начальника дороги, может устанавливаться зарядное давление:

- на затяжных спусках крутизной менее 0,018 для груженых грузовых поездов 6,0-6,2 кгс/см2, или 5,3—5,5 кгс/см2;

- на затяжных спусках от 0,018 до 0,028 для грузовых порожних поездов 5,3-5,5 кгс/см 2 (допускается отдельным указанием УЗ)


3.2.7. Режимы включения воздухораспределителей (ВР):

  • при ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/час и при выполнении маневровых работ ВР грузового типа на локомотивах включать на порожний режим, а при следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч ВР на локомотиве включать на груженый режим. На затяжных спусках крутизной до 0,018 ВР грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. ВР № 292 независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска ВР локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.

  • при ведении пассажирских и грузопассажирских поездов ВР локомотивов включать: № 270, 483 - на груженый и равнинный режим, № 292 в пассажирских поездах с составом до 25 вагонов включительно - на режим «К» (короткосоставного поезда и поезда нормальной длины), а в пассажирских поездах с составом более 25 вагонов и грузопассажирских - поездах на режим «Д» (поезда повышенной длины).

  • при одиночном следовании грузового локомотива ВР включать на груженый режим, а пассажирского и грузопассажирского ВР № 292 включать на режим «К».

Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то ВР на этих локомотивах включать на средний режим.

При соединении с одиночным грузовым локомотивом не более пяти вагонов, или пяти недействующих локомотивов его ВР переключать на груженый режим.

При выполнении маневровых работ и передвижениях ВР грузового типа на поездных и маневровых локомотивах, которые обслуживаются одним машинистом, включать на груженый режим.

3.2.8. При выпуске локомотива после его обслуживания (кроме ТО-1) и ремонта необходимо проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Проверка производится при начальном давлении в главных резервуарах (ГР) не менее 8,0 кгс/см 2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в ГР объемом 1000 литров с 6,0 до 5,0 кгс/см 2. Проходимость блокировки № 367 считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в первом положении и открытом концевом кране ТМ со стороны этого устройства снижение давления проходит за время не более 12 сек.

Проходимость крана машиниста считается нормальным, если при нахождении ручки крана машиниста во II положении и открытом концевом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время не более 20 сек. При большем объеме ГР локомотива время должно быть пропорционально увеличено.

3.2.9. Действие аппаратуры электропневматического тормоза (ЭПТ) на локомотивах проверять с обеих кабин управления следующим порядком:

  • для проверки напряжения источников питания ЭПТ установить ручку крана машиниста в рабочей кабине в поездное положение, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и выключить тумблер дублированного питания. Включить источник питания ЭПТ и проверить по вольтметру напряжение постоянного тока при IV положении РКМ на выходе преобразователя, которое должно быть не ниже 50 В. При нахождении РКМ в VЭ,V и IV положениях величина этого напряжения под нагрузкой должна быть не менее 45 В;

  • для проверки действия ЭПТ произвести ступенчатое торможение до полного, а затем выполнить ступенчатый отпуск. При нахождении РКМ в I и II положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях III и IV - лампы «П» и «О», а в положениях V,VЭ, VI – лампы «Т» и «О». При нахождении РКМ в положении VЭ разрядка уравнительного резервуара и ТМ через этот кран происходить не должна, а должен действовать ЭПТ;

  • для проверки дублированного питания проводов № 1 и № 2 подвесить соединительные концевые рукава на изолированной подвеске с обеих кабин управления, включить тумблер дублированного питания – при II положении РКМ должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», а при выключении тумблера лампа должна погаснуть.

Если кран машиниста имеет положение VА (медленный темп разрядки УР), совпадающий с положением VЕ, то допускается снижение давления в УР не более 0,5 кгс/см 2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в тормозных цилиндрах.

Часть вышеуказанных проверок производится одновременно.


4. ПОРЯДОК СМЕНЫ КАБИН УПРАВЛЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВАХ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. На локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством № 367, в нерабочих кабинах комбинированный и разобщительный краны на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза № 254 к тормозным цилиндрам должны быть перекрыты. Разобщительные краны на питательном воздухопроводе, воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254 и разобщительный кран на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру на всех локомотивах должны быть открыты и их ручки опломбированы. На электровозах серии ЧС разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам должен быть открытым. Ручка крана машиниста должна находится в положении экстренного торможения или служебного торможения (при наличии устройства экстренной остановки).

4.2. При смене локомотивной бригады кабины управления должен быть выполнен следующий порядок выполнения работ.

4.2.1. В оставляемой кабине управления, необорудованной блокировочным устройством № 367, машинист должен:

  • перед уходом из кабины произвести экстренное торможение краном машиниста. После полной разрядки магистрали ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги;

  • ручку крана № 254 перевести в последнее тормозное положение и после наполнения тормозных цилиндров до полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам (на электровозах ЧС разобщительный кран не перекрывать). На электровозах ЧС, которые обслуживаются одним машинистом, ручку крана № 254 оставить в поездном положении, перед выходом из кабины машинист обязан удостоверится в наполнении тормозных цилиндров до полного давления;

  • проверить по манометру и убедиться в отсутствии явного снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,2 кгс/см 2 за 1 минуту);

  • при наличии ЭПТ выключить источник электрического питания этого тормоза, выключить ЭПК автостопа;

После перехода в рабочую кабину машинист должен:

  • открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана № 254;

  • перевести ручку крана машиниста (РКМ) из тормозного положения в поездное;

  • когда УР зарядится до давления 5,0 кгс/см 2 открыть комбинированный кран, поставив его ручку вертикально вверх.

4.2.2. В оставляемой кабине управления, оборудованной блокировочным устройством № 367, машинист должен:

  • перед уходом из кабины произвести экстренное торможение краном машиниста и разрядить тормозную магистраль до 0;

  • ручку крана № 254 перевести в последнее тормозное положение.

Когда в ТЦ установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее и вынуть его:

  • убедится в отсутствии недопустимого снижения давления в ТЦ;

  • при наличии ЭПТ отключить источник электрического питания этого тормоза, выключить ЭПК автостопа.

После перехода в рабочую кабину машинист должен вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его вниз. После этого ручку крана машиниста перевести в поездное положение, зарядить тормозную сеть до установленного давления.

Ручка комбинированного крана в нерабочей и рабочей кабинах должна находится в вертикальном (поездном) положении.

4.3. Помощник машиниста в процессе перехода должен находится в оставляемой кабине и по манометрам ТМ и ТЦ контролировать включение тормоза в рабочей кабине. В случае самопроизвольного отпуска тормоза локомотива помощник должен привести в действие ручной тормоз, а на локомотиве, не оборудованном блокировочным устройством № 367 - открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам. На локомотивах, оборудованных приводом ручного тормоза только в одной кабине, помощник машиниста в процессе перехода должен находится в кабине, оборудованной приводом ручного тормоза.

На электровозах серии ЧС помощник машиниста перед уходом из нерабочей кабины должен перевести ручку крана № 254 в поездное положение.

После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.

4.4. Окончив все операции по переходу в рабочую кабину, машинист обязан:

  • до приведения локомотива в движение проверить по манометру ТЦ работу вспомогательного тормоза, выполнив полный отпуск и торможение до полного давления в ТЦ;

  • после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения не более 3-5 км/ч до получения начального тормозного эффекта. Аналогичные проверки вспомогательного тормоза производить после приемки локомотива, а также отцепке его от состава.

5. ПРИЦЕПКА ЛОКОМОТИВА К СОСТАВУ

5.1. При подъезде к составу машинист должен управлять локомотивом из передней кабины, вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 5-10 метров от первого вагона, после чего порядком, установленным ТРА станции, подъехать под состав со скоростью не более 3 км/ч, чтобы в момент соединения автосцепов обеспечить плавность сцепления.

5.2. После сцепления локомотива с грузовым составом, машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления. Сцепление локомотива с пассажирским или грузопассажирским составом проверяют только по сигнальным отросткам и положению замков автосцепок.

До соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном, осмотрщик обязан сообщить машинисту: о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке грузовых вагонов в составе (нагруженные, порожние), количество вагонов в пассажирском поезде, наличие в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов с западноевропейскими тормозами. Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления согласно таблице 3.2. или пункта 3.2.6. и включить воздухораспределитель на режим в соответствии с требованиями пункта 3.2.7. Указанные выше особенности состава осмотрщик вагонов должен зафиксировать в справке ВУ – 45.

Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину, по команде машиниста, должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукав тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания при наличии ЭПТ), открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем – вагона.

Машинист и осмотрщик вагона обязаны визуально убедиться в правильности сцепления автосцепок по сигнальным отросткам и положению замков и соединения рукавов, открытии концевых кранов между локомотивом и первым вагоном. При обслуживании локомотива одним машинистом осмотрщик вагонов или специально выделенный приказом начальника дороги работник после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива, соединить рукава ТМ между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ при его наличии) и открыть концевой кран сначала в локомотиве, а потом в вагоне.

5.3. При многократной тяге и обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива, между последним локомотивом и первым вагоном выполняет помощник первого локомотива, а исполнение этой работы проверяет машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов и за правильность исполнения несет ответственность. Кроме того, при многократной тяге машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов проверяет, установлены ли ручки комбинированного крана (или крана двойной тяги) в положение двойной тяги.

При многократной тяге и обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединения рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива.

5.4. После прицепки локомотива к пассажирскому составу, соединения рукавов и открытия концевых кранов, машинист обязан поставить ручку крана машиниста в I положение и выдержать ее в течение 3-4 сек. затем перевести в поездное положение, при котором производить дальнейшую зарядку тормозной сети поезда.

5.5. После прицепки локомотива к грузовому составу с заряженной тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше нормального зарядного. Для этого ручку крана машиниста необходимо перевести в первое положение и выдержать в этом положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,7 кгс/см 2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, а затем перевести в поездное положение.

5.6. После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с незаряженной тормозной магистралью, необходимо до соединения рукавов и открытия концевых кранов произвести торможение снижением давления в УР на 1,5 кгс/см 2.

После соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном ручку крана машиниста перевести в I положение и выдержать до повышения давления в УР на 1,0-1,2 кгс/см 2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, после чего ручку крана машиниста перевести в поездное положение.