Руководства, Инструкции, Бланки

Simcity 4 руководство img-1

Simcity 4 руководство

Рейтинг: 4.1/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Пошаговая инструкция для создания персонажа в The Sims 4 - The Sims 4! The Sims 4 Дата выхода, новости, коды The Sims 4! Все про Симс 4!

Итак, вы только что открыли для себя виртуальный мир The Sims 4. Первое, что вас заинтересует – это создание персонажа. Давайте вместе сотворим, например, императора Палпатина из «Звёздных войн».

Пошаговая инструкция для создания персонажа в The Sims 4

Если вы уже загрузили городок, но забыли создать персонажа, нажмите на любом участке ЛКМ и выберите опцию «Создать новую семью для переезда».


Чтобы создать персонажа при входе в игру, в главном меню нажмите «+» (Создать новую семью).


После короткой подзагрузки откроется редактор создания персонажей в Симс 4. Это и есть наше поле для деятельности.

1. Общие настройки

a. Для начала определимся с полом персонажа. В нашем случае Палпатин никак не может быть девочкой. Так что выбор очевиден.


b. Выберем походку. К счастью, разработчики предоставили нам на выбор девять походок – от женственной до вялой.


c. Возраст. В игре пять возрастов для создания персонажа: ребёнок, подросток, молодой, взрослый и старый. Важно: детей и подростков селите только со взрослыми симами.

Отойдём от традиций и сотворим Императора в юности. Почему бы нет?


d. Подберём тембр голоса. Тембра всего три, зато ползунком можно делать голос выше или ниже.

e. Имя. Внимательно отнесёмся к выбору имени. В конце концов, нам смотреть на него всю игру!

a. Выберем тип глаз, носа, ушей и даже форму щёк. В Симс 4 сделать это очень просто благодаря продуманному редактору персонажей.


b. Определимся с причёской.

c. Выберем форму бороды. Для мужчин в игре есть полновесные бороды и даже усики. Почему бы молодому Императору не носить бородку?


d. Поберём украшения. Очки, кулоны и даже серьги. Некоторые аксессуары выглядят довольно забавно.


e. Головной убор. Куда же будущему ситху без традиционного капюшона? Засмеют.


f. Макияж. Не удивляйтесь, но подобрать макияж можно не только симочкам, но и симам. В разумных пределах.

a. Наметим формы тела. Выберем готовое из предложенных, а после подгоним до нужных форм.


b. Татуировки. На руки или шею?


c. Подберём одежду. В игре всего шесть костюмов под разные потребности: повседневная, официальная, спортивная, одежда для сна, вечеринки и пляжная одежда.

Используем удобную опцию «Стиль». Смотрите, тут и товарищ Дарт Вейдер нарисовался.


4. Стремления и характер

a. Определимся с целью жизни коварного злодея. Нам предлагают десять направлений, каждое из которых делится минимум на два стремления.


b. Черты характера. Характер в The Sims 4 влияет на поведение и предпочтения персонажа. Черт всего три, а выбор широкий – от неряхи до гения.


Нажмём кнопку с галочкой. Император Палпатин готов творить свои чёрные делишки.


Прежде чем мы выпустим его на просторы тихого виртуального мирка, давайте узнаем где хранятся созданные персонажи и что мы можем с ними делать.

Где хранятся созданные персонажи в Симс 4

Все персонажи, которых вы создаёте, находятся в библиотеке (вызов – F4). В любой момент вы можете выбрать нужного сима и поселить его в городке.


И напоследок, регулярный бонус для стойких читателей. В этот раз маленькая подсказка:

Чтобы изменить цель жизни уже созданного персонажа, введите код разработчика (testingCheats true). Кликните по своему подопечному, зажав клавишу «Shift», и выберите опцию «Изменить в СП».

Pro-sims4.ru рассказывает все об игре sims 4. Заглядывайте на главную страницу сайта и будьте в курсе всех последних событий и новостей игры. Добавьте сайт в закладки и заходите почаще.

Похожие новости

Другие статьи

Получаем бесплатную игру в Origin за покупку SimCity

Оценка участников: 0


В знак признательности фанатам SimCity за поддержку и терпение, EA предлагает всем бесплатную игру для всех активировавших игру до 26 марта 2013 .

Можно купить игру через ориджин, можно здесь или здесь - это не важно, главное, чтобы на аккаунте была активированная игра (до 07:59 по московскому времени 26 марта 2013 г.).

Потом появится портал с бесплатными играми, который будет открываться поэтапно. Для Европы (и стран СНГ в т.ч.) он откроется утром 22 марта .

Отдельные пользователи смогут получить доступ к бесплатным играм немного раньше или позже большинства в своём регионе. Закончится акция 30 марта 2013 года.

Какие игры будут доступны?
Battlefield 3 (Standard Edition)
Bejeweled 3
Dead Space 3 (Standard Edition)
Mass Effect 3 (Standard Edition)
MOHW (Standard Edition)
NFS Most Wanted (Standard Edition)
Plants vs. Zombies.
SimCity 4 Deluxe Edition


EA считает данный набор игр самым популярным.

Так что в вышеуказанные сроки логинимся в Origin, и после 22 марта в "предложениях дня" будет всплывать ссылка на портал с бесплатными играми.

Подробности - на официальной страничке help.ea.com

Похожие новости

TS4 - Антицензор - Инструкция по установке в The Sims 4

TS4 Антицензор 1.16.61

Удаляет цензуру, которая появляется при использовании туалета и душа.

Распакуйте скачанный архив в любое место на вашем компьютере. Как распаковать архив .
Поместите нужный файл мода (в формате .package или .ts4script) в папку Документы\Electronic Arts\The Sims 4\Mods.
В Настройках игры во вкладке "Другое" должны быть включены "Моды для сценариев".
Подробнее об установке читайте инструкцию.

Если у вас возникли любые проблемы после установки мода (мод не работает, его функции недоступны; зависание игры, вылеты; любые "глюки" в игре), проверьте:
- правильность установки. Сверьтесь с инструкцией;
- совместимость с вашей версией игры;
- совместимость с другими модами, установленными в игру. Моды со схожими функциями могут быть несовместимы.

Информация

TS4 - Антицензор. 6 оценки

Автор: Morjana Всего скачиваний: 6.012 Первый выпуск: 8 сен 2014 Последнее обновление: 10 апр 2015 Категория: Антицензоры

Общая оценка: 5 / 5. Оценок: 6

СимСити 4

СимСити 4: Час Пик


- экономическая стратегия, где нам предстоит развивать город фактически с нуля. От других игр подобного плана отличается большей проработанностью, сложностью и красивостью игровой модели. На данный момент самое интересное, что есть в данной области игр.

Игра ставит перед нами след цели:
- сбор налогов и пополнение бюджета для нового строительства
- развитие города - небольшой деревеньки или огромного мегаполиса со множеством служб



- строительство высотных зданий и небоскребов



- решение проблемы пробок
- решение проблемы длительности поездок на работу
- стратегическое планирование
- эстетическое планирование

Игра довольно простая на первых этапах и очень сложная на более поздних этапах

- торрент с игрой, там же и краткое описание с системными требованиями

Начало игры и основные принципы

С самого начала нам дается (как правило) пустая карта и довольно кругленькая сумма на счету (причем в процессе строительства эта сумма может уходить в минус до определенного предела, но с минусом невозможно ничего построить!). Конечная задача не стоит - мы вольны делать с ней что угодно, или вовсе ничего не делать, но тогда мы ничего и не увидим. Поэтому рискнем и начнем строительство.

1) Существует несколько типов зон: жилые, коммерческие и промышленные (плюс свалка). Эти 3 типа имеют свою максимальную плотность застройки:
низкий - это дома 1-2-х этажные
средние - от 3х до 9 этажей
плотный - от 11 этажей и вплоть до небоскребов




*пром с низкой плотностью застройки является сельскохозяйственными фермами
2) Жилые, коммерческие и промышленные зоны застраиваются не вручную мэром, а всего-лишь размечаются на квадраты для строительства. Симы сами решают что там можно построить.
Разметка зон, промышленность ушла на другую карту -

http://s001.radikal.ru/i195/1009/e0/418ad4e556df.jpg
3) Индикатор спроса зон - указывает на какую зону в ближайшее время (10 дней вроде) может быть спрос
*изначально на пустой карте присутствует спрос на жилье, с/х и грязную промышленность и чуть-чуть на бизнес

Первое, строим сначала жилье, т.к. именно в жилых районах симы почему-то предпочитают обосновываться, кто-бы мог подумать. Дороги строятся вокруг зон автоматически, но при желании мы можем построить их вручную.
Обязательно строим электростанцию и подводим лэп при необходимости.

4) Стоит заметить, что существует 3 вида симов: бедные, средние и богатые, и налоги с них собираются соответствующие. Поэтому, лучше стремиться к тому чтобы симы богатели, а мы с них больше бабла стригли.
5) Два условия без которых зоны никогда не будут застраиваться: электричество и дороги.

На первых порах подойдет угольная эс - дешево и сердито. Однако размещать ее лучше подальше от жилых и коммерческих зон - из-за сильного загрязнения воздуха. Грязную промышленность лучше тоже не размещать вплотную этим зонам по тем же самым причинам.
Полностью эс пока не будет эксплуатироваться, поэтому ставим финансирование на 50, тянем лэп к жилью, и смотрим как жилая зона начнет застраиваться.

Без работы симы больше 6 месяцев как правило не живут, поэтому придется строить пром зоны на первых порах и чуть позже комм зону.
6) Малообразованные симы работают в промышленности, а высокообразованные идут в коммерцию (спекулировать)
7) Промышленность стимулирует спрос на жилые и коммерческие зоны.
8) жилые, промышленные и коммерческие зоны должны быть соединенны, иначе жители останутся без работы.

Постепенно зоны будут застраиваться и их придется либо расширять (т.е. строить новые), либо строить более плотные
*так бывает что сооружения данной плотности не строятся, а строятся менее плотные (менее этажные и вместительные), в этом случае придется повышать привлекательность данного района

Пока спрос на зоны небольшой и низкая привлекательность будут строиться в-основном низкие сооружения (1-2 этажа). Для многоэтажных строений потребуется вода.

Повысить спрос можно просто увеличивая количество населения (добавочный прирост населения каждый месяц напрямую зависит от того сколько уже проживает в городе симов), имея высокий рейтинг мэра, строя соединения с другими картами в регионе, строя порты и аэропорты.

Следущие сооружения повышают привлекательность:
- объекты образования (школы, библиотеки, музеи. )
- объекты здравоохранения
- объекты безопасности (полицейске участки)
- объекты отдыха и развлеченй (парки, детские площадки)
- комм. здания
- разные наградные здания
- как ни странно деревья, резкие перепады ландшафта, близость водоемов

Также на развитие комм зоны влияет плотность траффика. Но это не означает необходимость пробок возле комм сооружений, просто нужно строить более вместительные дороги и более скоростной транспорт.

Существует 3 типа плотности:
низкая - сооружения 1-2 этажа и с/х для промышленности (12 человек в жилой зоне на дом; здания 1х1 - 2х2)
средняя - сооружения до 9 этажей (250 человек на дом, здания 1х2 и 2х2, в коммерции бывают чуть больше)
плотная - высотные сооружения и небоскребы (1к+ человек, здания 2х3, в коммерции до 4х4)

Опасности от плотных строений
Прежде всего высокий траффик, поэтому нужны более вместительные дороги. А траффик - это шум (почему-то не учитывается в игре), загрязнения, и пробки.
Зачастую более вместительную дорогу построить не получается, не перекроив при этом значительную часть района. Желательно предвидеть транспортные проблемы заранее и планировать дороги так, чтобы обойтись минимальными жертвами.
Но пробки для города - это лишние проблемы в виде почерневших зданий и уехавшего населения (из-за того что на работу долго добираться).

Доходность $ $$ $$$
Выгодно стремиться к более богатым жителям, постепенно сокращая количество бедных. Да и с эстетической точки зрения богатые здания смотрятся лучше.
Количество богатого населения можно увеличивать несколькими способами:
1) повышать привлекательность города в целом и отдельные места в частности.
2) Увеличивая продолжительность жизни и уровень образования

Бедные могут обходиться в-принципе без услуг или только начальной школой и больницей.
Средний класс частично идет в начальные школы, частично в средние
Богатый начальную школу почти не посещает (видимо, итак умные), зато с охотой идет в средние (видимо не настолько умные), посещает музеи.
В библиотеки ходят все виды жителей, особых предпочтений я не заметил.
Колледжи и университеты окончательно завершают образование (по-сути они ускоряют образовательный процесс, что способствует приросту $$ $$$)

Опасности от богатых и бедных
Факт - в городе с многообразным службами и развитой инфраструктурой невыгодно иметь бедных - баланс будет в минусе из-за больших расходов на инфраструктуру
Зато богатые требует больше комфорта - чтобы образование по-полной, здравоохранение на высоком уровне, побольше парков, невысокое загрязнение.
Также от богатых много трафика. 1к богатых создают примерно такой же траффик как и 6к бедных. Впрочем, это справедливо только для дорог, в случае общественного транспорта все выравнивается. Другое дело, богатые любят рассекать на машинах, а не в переполненном вагоне поезда.

Спрос
это показатель, что будет актуально в ближайшее время. Следовательно, когда спрос на что-то в плюсе, то это будет строиться (если есть где и достаточно привлекательности); когда в минусе, то эти строения будут покидаться симами, а здания сначала сереть, потом чернеть.

R$ стимулирует спрос на I-D - грязная пром
R$$ стимулирует спрос на I-М - производящаяя пром
R$$$ стимулирует спрос на I-М - производящаяя пром

CS$ - комм услуги
CS$$ - комм услуги
CS$$$ - комм услуги
CO$$ - офисы
CO$$$ - офисы

Ag - с/х
I-D - грязная пром стимулирует спрос коммерцию (повышает спрос на CS$ CS$$)
I-М - производящаяя пром стимулирует спрос на коммерцию (повышает спрос на CS$$ CS$$$)
I-HT хай-тек стимулирует спрос на коммерцию (повышает спрос на CO$$ CO$$$ CS$$$)

Спрос на I-HT возникает при повышении образования

Принцип строительства очень прост - нужно заранее предвидеть необходимость в зонах и размещать их там где необходимо. По-возможности подводить инфраструктуру и расширять ее по необходимости.

Например, строим новую жилую зону, и зная, что основное население будет бедное и малограмотное и соответственно пойдет в I-D, что в свою очередь даст толчок развитию коммерции (CS$ CS$$), а та в свою очередь привлечет внимание новых жителей (R$ R$$)
А если мы построим начальную школу, то люди получив базовое образование частично пойдут в I-М и соответственно появится новые (R$$ R$$$)

Добавлено (01.09.2010, 15:25)
---------------------------------------------
Инфраструктура
Дороги - дешего и сердито, но самое удобно. Богатые и средние симы предпочитают передвигаться на авто именно по дорогам, а не в общественном транспорте.
Но если мы собираемся строить большой город с плотной застройкой, ресурсы обычных дорог быстро заканчиваются и возникают пробки (а с пробками грядет разорение нашего города, что недопусимо!).
В игре есть офисные здания по 7к мест (и жилые на 9к). При этом дороги имеют след пропускную способность (без пробок):
улица - 500 (в сутки, с НАМ-ом, без него 250)
дорога - 1000
односторонняя дорога 2000
авеню 2500
хайвэй 8000

Получается, что только хайвэй может удовлетворить апросы таких зданий. И то, 2 здания и хайвэй уже тормозит. А стоит он немало мягко говоря, но главное - жрёт много места за счет развязкок и соединений с дорогами. Поэтому, нужно использовать

Общественный транспорт
Потому что, та же железная дорога куда более удобная стоит во много раз дешевле, а 8к траффика - для нее ниочем.
Другое дело, что узким местом может быть посадочная станция на 2 тыс мест. Но у хайвэя соединения с др дорогами тоже являются такими же узкими местами.

Жд - дешево и сердито, зато быстро и удобно. Минус в том что рельсы занимают место. Для начала - идеальное средство чтобы сязать удаленные от жилья комм или пром зоны. Проблемы начинаются когда станции на 2к мест не будет хватать. В этом случае придется ставить еще станции, либо делать альтернативный вид транспорта, такой как

Автобусные остановки - хороши тем, что разгружают дороги. Автобусы намного меньше загружают дороги. Строить следует там где есть интенсивное движение, связывая жилые кварталы с рабочими.

Наземная жд - плюс в том, что не образовывает пробок при пересечении с дорогами в городе

Монорельс - тоже без пробок, и немного быстрее нжд. Актуально только в больших городах

Метро - симы любят ездить на метро - часто это самый быстрый способ добраться до работы и избежать многочисленных пробок на поверхности.

*Поезда не умеют заворачивать на 90гр, только на 45. Поэтому создавая транспортную сеть нужно исключать такие места, либо ставить на перекрестках станции - симы будут пересаживаться с горизонатальных направлений на вертикальные и наоборот на станциях.

Все виды общественного транспорта имеют вместимость остановок на 2к мест. Если людей больше, то возникают задержки и время поездки на работу увеличивается, причем оч существенно.
Чтобы этого не было, нужно строить недалеко (но не всегда вплотную) дублирующие посадочные станции, либо рядом же строить другую транспортную систему (например автобусы дополнять метром). Второе лучше, но сложнее как правило.
*Не забываем, что общ транспорт финансируется из бюджета и от несильных пробок можно избавится повысив финансирование. Но это мера актуальна, если не будет рост районов, а такое почти всегда планируется, значит, мера - временная

Симы умеют пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Необходимое условие - близость остановок.

Вообще удобно разделить транспорт по скорости движения:
Оч. медленная - пешеходы и пробки. Пешеходы гуд, т.к. не влияют на траффик. Однако лучше не асавлять их ходить слишком далеко - 2-4 квартала - это расстояние между соседними остановками.

средняя скорость - дороги (кроме хайвэев), и автобусы. В большом городе автобусы должны быть поближе к работе, иначе симы будут слишком долго добираться до работы.

высокая скорость - жд, нжд, монорельс, метро и хайвэи. Именно этот транспорт должен связывать карты в регионе. А дороги оставим на откуп пешеходам

Добавлено (01.09.2010, 15:27)
---------------------------------------------
Надеюсь, администраторы тему поместят в более подходящий раздел

Draken. Раш хаур - это дополнение где основное внимание уделяется решению транспортных проблем. В оригинальный СС5 играл, РХ - намного проще. Установишь - приятно удивишься
Новые дороги, новый транспорт - то чего не хватало

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> никогда не строил общественный транспорт! НИКОГДА
бывало, пробовал лепить остановки, эффекта небыло (видимо,не правильно строил, или не там)


Да, я тоже толком не добился пользы от общественного транспорта - он иногда помню работал, иногда нет.
Установи НАМ - и будет тебе счастье!


остановки заработают, заодно и поймешь как они работают
И еще огромный плюс нам-а в том что он позволяет делать соединения с разнотипными дорогами, не предусмотренные игрой.

Правила строительства общественного транспорта

1) всегда строить при достаточно высокой плотности застройки (чтобы разгрузить дороги)
2) всегда строить при больших размерах города (чтобы было не очень долго ездить на работу)
3) всегда строить если на работу далеко ехать
4) Соединять нужно жилье с местами работы (в проме и коммерции)
5) Симы чаще всего выбирают ближайший или быстрейший маршрут (быстро на общественном транспорте, каком смотри выше)
6) Строй как можно меньше перекрестков - они сильно замедляют движение
7) На первых порах выгодно использовать жд (с пассажирскими станциями)
8) Дороги должны напоминать сосудистую систему - совет опытных симостроителей
9) основной упор лучше делать на общественный транспорт, т.к. возможности обычных дорог быстро исчерпываются
10) Транспортная система должна иметь вертикальные и горизонтальные соединения - т.к. много симов любит ездить на работу через весь город.
11) Разумный радиус остановок - 10-20 клеток. Больше, если город небольшой, меньше если большой и плотный.

Мир SimCity


Главная прелесть этой игры - в ее поистине безграничных возможностях. учебные игры и всплывающие подсказки помогут вам приобрести лишь самые необходимые знания. Многое вы узнаете и на собственном опыте - создавая, развивая и разрушая города.
Мэр должен заниматься не только проблемами глобального масштаба, но и частными вопросами. Не ухудшается ли состояние зданий в центре города? Все ли в порядке с экологией вон в том дворике? Не пора ли увеличить финансирование третьей начальной школы в пятом микрорайоне? Обращайте внимание на любые мелочи: даже самые незначительные события могут перерасти в серьезные проблемы. Очень важно следить и за системой городского транспорта. Виртуалы заполоняют улицы по утрам и вечерам, отправляясь на работу и обратно; при этом они всегда ищут самый короткий путь. Проблемы с инфраструктурой видны невооруженным глазом: если дорожная сеть не отвечает потребностям города, то в часы пик на улицах вырастают живописные пробки. Особо серьезные транспортные проблемы можно решить только с помощью сложных развязок и эстакад.
Разглядывая свой город, обращайте внимание на мелкие детали. Полицейские, осматривающие место преступления, застрявшая в заторе пожарная машина, неухоженный газон в бедном квартале. Чем пристальнее вы вглядитесь, тем больше интересного откроется вашим глазам!

Что такое процветающий город? На этот вопрос можете ответить только вы сами. В ваших силах создать и огромный промышленный гигант, и тихий провинциальный городок. Поэтому первым делом определите цель, которой вы хотите достигнуть.
Определили? Тогда подумайте вот о чем. В этой игре горожанин - не просто статистическая единица. Каждый житель вашего города имеет определенные способности и потребности, зависящие от его возраста, пола и уровня образования. Вам недостаточно просто увеличивать численность населения - надо еще и следить, чтобы у этого населения было все необходимое.
Планируя развитие города, помните о трех основных принципах: рынке труда, привлекательности района и демографической ситуации. Ниже мы рассмотрим каждый из этих принципов.
Какой персонал требуется предприятиям вашего города: неквалифицированные рабочие или образованные специалисты? И что предпочитают сами горожане: долго учиться, чтобы получить ответственную высокооплачиваемую должность, или, не имея никакой квалификации, сразу встать за конвейер и получать гроши? Ответы на эти вопросы определяют ситуацию на рынке труда. От них зависит, какие виды производства и бизнеса могут существовать в вашем городе.
Разные районы города обладают разным уровнем привлекательности и подходят для разных видов жилья или работы. Так, район с хорошо финансируемыми школами, низким уровнем преступности и отличным здравоохранением подходит для элитного жилья, а оживленный перекресток - для торговли. Управляйте развитием районов так, чтобы в них селились нужные люди, и обязательно позаботьтесь о создании для них достойных рабочих мест.
Демографическая ситуация включает в себя средний возраст горожан, их благосостояние, здоровье, уровень образования и общую удовлетворенность жизнью. Все эти данные можно просматривать по отдельным районам, на общегородском уровне или в виде графиков за определенные промежутки времени. Если же вы хотите оценить общее положение дел, не вдаваясь в подробности, проверьте рейтинги различных городских служб, а также свой собственный рейтинг как мэра.
Подсказка: чем выше рейтинги - тем лучше город. Увеличивая численность населения, не забывайте развивать образование, здравоохранение и все остальное.

В этой игре соседние города больше не изолированы друг от друга: они составляют единый взаимосвязанный регион. Работая на региональном уровне, вы можете управлять потоками ресурсов, производимых в разных городах, расширять их территории, развивать транспортную сеть - чтобы в конце концов создать многомиллионный мегаполис, обеспечивающий себя всем необходимым.
Вы можете развивать как регион в целом, так и отдельно взятые города. Более того, у вас есть возможность создать новое поселение буквально на пустом месте, с первого камня. Каким оно станет в будущем - зависит только от вас.

Жители вашего города - не просто букашки, бестолково ползающие по улицам. Каждый из них -полноценная личность со своим характером, вкусами и предпочтениями. Если же горожан, присутствующих в игре изначально, вам покажется недостаточно, попробуйте поселить в своем городе виртуалов из игры The Sims. Непосредственно управлять их жизнью вы, правда, не сможете, однако устраивать им приятные или неприятные сюрпризы вам вполне
по силам. Они же с удовольствием выскажут вам все, что думают о городе
и о вас лично.

Выбрав место для строительства нового города, на экране статистики вы можете установить уровень сложности.
Эта возможность появилась только в SimCity 4 Rush Hour. Существуют три уровня, и вы вольны выбрать любой из них в соответствии с вашим мастерством градоправителя.
Easy: вы начинаете игру со значительной суммой денег в казне. Город растет и развивается гораздо быстрее, чем на остальных уровнях, быстрее происходит и сбор налогов, что очень облегчает процесс строительства. Советники будут информировать вас о каждом неверном действии, заодно предлагая пути выхода из сложной ситуации. Если вы не уверены в своих силах - этот уровень для вас!
Medium: начальная сумма денег меньше, но их, тем не менее, все еще вполне достаточно.Развитие города происходит медленнее, а поддержание баланса бюджета требует некоторых усилий. Советники все еще предлагают свою помощь, но не всегда к их мнению стоит прислушиваться. Если вы уже понаторели в нелегком искусстве градоправителя и не стремитесь к слишком легким успехам - выбирайте уровень Medium!
Hard: траты придется поумерить, ибо денег у вас совсем мало. Вы хотели сложных задач? Вы их получите. Для того, чтобы город развивался, а налоги хотя бы с трудом покрывали расходы, вам придется потрудиться. В случае успеха знайте: вы добились почти невозможного.
Внимательно отнеситесь к выбору уровня сложности - единожды установив, изменить его уже невозможно, для этого придется начинать строительство города заново.

День не удался? Можно сесть в позу лотоса и немного помедитировать, а можно устроить виртуалам хорошую встряску. В прямом смысле этого слова. Устройте им извержение вулкана, метеоритный дождь или нашествие инопланетян (можно все сразу). Пусть смерч разрушит целый район города (особенно если вы все равно хотели ее перестраивать), а на улицах не будет проходу от взбесившихся роботов или автомашин, в одночасье ставших разумными и вышедших из-под контроля. Ну как, полегчало?
Не особенно увлекайтесь: такая власть может ударить в голову. Впрочем, как знать - возможно, в ваши понятия об эстетике укладывается постройка нового города на развалинах старого, или вы не способны спокойно заснуть, пока не полюбуетесь на огромного робота, шагающего по улицам и оставляющего от небоскребов лишь груду щебенки.
И в качестве завершающего штриха: стихийному бедствию можно приказать разразиться в любой нужно точке. Виртуал по имени Джо слишком часто жалуется на жизнь и надоел вам хуже горькой редьки? Пусть молния ударит в его гараж. А кто сказал, что политические лидеры должны быть тихими, мирными и незлопамятными?
ЗАПОМНИТЕ. Катастрофы влекут за собой катастрофические же последствия для городского бюджета. Постройка новых зданий непременно влетит вам в копеечку. Перед тем, как обрушить метеоритный дождь на неугодный вам район, убедитесь, что запас денег в казне еще не оскудел.
Подсказка: хотите полюбоваться на катастрофу, но не желаете платить по счетам? Это просто. Сохраните созданный вами город и запускайте стихийное бедствие. Полностью насладившись величественным зрелищем, выйдите из игры, не сохраняя ее. Во время следующего визита в этот город вы не обнаружите ни следа катастрофы. Мило, не правда ли?

Ваша главная цель в этой игре - стать хорошим мэром, обеспечивающим своим гражданам счастье, здоровье и благосостояние. Чтобы заслужить звание отца города, вам придется попотеть: с ростом населения ваши обязанности будут принимать все более эпические масштабы. Справиться со всем этим вам помогут нехитрые на вид, но весьма полезные правила.
• Первым делом - виртуалы: всегда проявляйте заботу о нуждах горожан.
• Все слышать, все видеть: непрерывно следите за поступающей информацией и своевременно реагируйте на нее.
• Дешево - не значит хорошо: принимайте только заведомо эффективные решения.
• Денежки счет любят: экономьте средства городского бюджета.
• Думайте о будущем: четко представляйте себе, каким станет ваш город через пять, десять и даже сто лет.

вы осуществляете основную деятельность по обустройству и развитию своего города. Совершенствуйте системы транспорта и образования, переходите на экологически чистые источники энергии, копите деньги, возводите памятники архитектуры. Все - в вашей власти: от планирования городского бюджета до размещения автобусных остановок.
В качестве мэра вы имеете доступ к огромным объемам информации, касающейся жизни города. рекомендуем пользоваться этим доступом и непрерывно следить за всеми новостями: от своего текущего рейтинга до последних тенденций в области образования. Не забывайте проводить социологические опросы - так вы лучше поймете, что виртуалы думают о жизни в городе.

Прежде чем принимать свои полномочия, еще раз освежите в памяти три основных понятия, определяющих развития города. Это рынок труда, привлекательность района и демографическая ситуация.
От ситуации на рынке труда зависит, какие виды предприятий будут процветать в вашем городе и какого рода жители захотят в нем поселиться. Одно зависит от другого: предприятия не смогут функционировать без подходящих работников, а жители покинут ваш город, если не найдут для себя подходящих рабочих мест.
• Только что основанный город, как правило, населен бедными
и необразованными людьми, которые могут работать исключительно на экологически грязных промышленных предприятиях.
Привлекательность района определяет, какие слои населения поселятся в этом районе и какие коммерческие предприятия могут там возникнуть. Привлекательность - величина переменная, так как город постоянно растет и меняется.
Подсказка: водоснабжение, электроэнергия и транспорт необходимы для существования любых жилых и коммерческих районов.
Демографическая ситуация - это совокупность ряда характеристик, в число которых входит средний возраст, здоровье и благосостояние населения. По этим характеристикам можно судить об эффективности вашей работы.
Подсказка: сведения о рынке труда, привлекательности районов
и демографической ситуации можно найти на городской информационной
панели.

Прежде чем поднимать или опускать грунт в уже застроенных районах, подумайте - оно вам действительно нужно? Здания, возведенные на ровном грунте, не выдержат серьезных сдвигов рельефа и будут разрушены. Как вы думаете, кому придется
оплачивать их восстановление? Правильно, городскому бюджету.

Разметка зон - это главный инструмент распределения городского пространства и планирования застройки. Выделяя землю под жилую, промышленную или коммерческую зону, вы указываете ее границы, площадь и тип застройки. С ростом вашего города в игру вступает такой фактор, как привлекательность районов, также влияющий на стратегию разметки зон.
Вам доступны три типа зон: жилые, коммерческие и промышленные. Для каждого вида можно выбрать один из трех вариантов плотности застройки. Итого получается девять вариантов:
• Residential Low Density- жилая зона низкой плотности. Только частные дома.
• Residential Medium Density- жилая зона средней плотности. Частные дома, строчная застройка и многоквартирные дома
• Residential High Density- жилая зона высокой плотности. Частные дома, строчная застройка, многоквартирные и высотные дома.
• Commercial Low Density - коммерческая зона низкой плотности. Небольшие магазины и офисы.
• Commercial Medium Density - коммерческая зона средней плотности. Небольшие и средние магазины и офисы.
• Commercial High Density - коммерческая зона высокой плотности. Деловые комплексы и небоскребы.
• Industrial Agriculture - сельскохозяйственная зона. Поля, фермы и сады.
• Industrial Medium Density - промышленная зона средней плотности. Простые и высокотехнологичные предприятия, среднее ухудшение экологической обстановки.
• Industrial High Density - промышленная зона высокой плотности. Все виды предприятий, значительное ухудшение экологической обстановки

От того, как вы распределите зоны, зависит благосостояние вашего города, а также виды производства и бизнеса, которые появятся в нем. Все эти факторы определяют привлекательность города с точки зрения жителей, а значит - и ваш рейтинг в качестве мэра.
Подсказка: какие именно здания будут возведены в размеченных вами зонах, зависит от виртуалов - вы можете только ограничить плотность застройки. Чтобы потенциал зоны полностью раскрылся, вы должны предоставить необходимую инфраструктуру и коммунальные услуги, а также создать подходящую демографическую ситуацию. Так, разметив жилую зону высокой плотности, не рассчитывайте, что там сразу же появятся высотные здания. Это произойдет только после того, как численность и запросы населения достигнут определенного уровня.
При распределении зон вы должны решить для себя несколько важных вопросов.
• Какую площадь будет занимает каждая зона? Тут все зависит от личных предпочтений.
• Насколько спальные районы будут удалены от промышленных? С одной стороны, они должны быть достаточно близко друг от друга, чтобы жители могли без проблем добираться на работу, а с другой - загрязнение от заводов и фабрик не должно сказываться на экологической обстановке
в жилых кварталах.
• Какая форма торговли наиболее отвечает потребностям вашего города: маленькие лавочки или огромные супермаркеты? В первом случае плотность застройки коммерческих зон должна быть низкой, а во втором - высокой.
Ну, для начала хватит. Остальные вопросы возникнут у вас в ходе игры - и вы сами найдете ответы на них.

Горожанам нужно перемещаться по городу, а иногда и за его пределами. Можно, конечно, ходить пешком, но это тяжело, медленно и неудобно. Поэтому в число ваших задач входит строительство дорог, метро, аэропортов и других транспортных объектов.
Вы должны создать эффективно работающую сеть улиц, проспектов, шоссе, рельсовых путей, автобусных маршрутов, мостов, туннелей и так далее. Вам кажется, что это просто? Вам это только кажется. На деле это весьма и весьма непросто, но помните - в вашем распоряжении самые опытные инженеры-строители! Если у вас достаточно силы воли и денег в бюджете, вы сможете построить все, что заблагорассудится.

Основным средством передвижения является автотранспорт. Пока город невелик, вы можете не беспокоиться. Вокруг каждой зоны автоматически прокладываются узкие улочки (Streets), по которым горожане вовремя добираются на работу в своих комфортабельных авто, не слишком сожалея об отсутствии автобусов и метролитена. Но в один прекрасный момент вы обнаружите, что уютный маленький городок стал огромным, многолюдным монстром, для нормального функционирования которого недостаточно тех узких улочек, которые были в начале. Поэтому вы должны позаботиться о пропускной способности улиц города, и, по мере роста площади и населения города, начать строить дороги, проспекты, автострады, эстакады, транспортные развязки, а со временем обзавестись и общественным транспортом.
Самой первой мерой будет строительство дорог (Roads). Чтобы превратить улицу в дорогу, выберите инструмент «строительство дорог», нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, проведите курсором по улице.

Проспекты
Проспекты (Avenues) стоят дороже, чем дороги и улицы, а также занимают вдвое больше места, но это всецело компенсируется высокой пропускной способностью. Возможно, при строительстве проспекта придется снести несколько зданий, но и это не беда, когда дороги переполнены машинами.
Подсказка: аварии на дорогах - верный признак их перегруженности. Разумеется, можно ничего по этому поводу не предпринимать, но при таком положении дел затрудняется развитие города, да и виртуалы могут податься туда, где трава зеленее.

Дороги с односторонним движением
У дорог с односторонним движением (One Way Roads) нет никаких преимуществ перед обычными в отношении пропускной способности, зато они повышают эффективность работы перекрестков. Учтите: на одних таких дорогах далеко не уедешь, особенно если дорога ведет к месту работы виртуалов, но оттуда не ведет ни одна. При таком раскладе горожан не заставишь трудиться ни кнутом, ни пряником.
Автострады
Автострады (Ground Highways) могут показаться вам более выгодным вложением денег, чем эстакады, но поверьте - в центре города нужен совсем другой тип дорог. С другой стороны, шоссе, соединяющие пригороды с центром - вполне удачный выбор.
Эстакады
Эстакады (Elevated Highways) стоят дороже автострад, но учтите - под. ними можно прокладывать более дешевые дороги, тем самым повышая ""* общую эффективность транспортной сети. Если к вашему шоссе подходит множество дорог (например, в оживленном торговом квартале), эстакада -великолепный способ решения проблем транспорта.

Общественный транспорт
В один прекрасный день вы поймете, что не сможете обходиться одними автодорогами. Пробки станут настоящим бичом вашего города. Для решения этой проблемы вам придется заняться строительством общественного транспорта. Он включает автобусы, метро, железные и монорельсовые дороги.
Чтобы правильно расположить остановки автобуса, метро и железной дороги, используйте инструмент Route Query. Рядом со станциями нет мест для парковки. Виртуалам придется топать до них пешком, но лучше все-таки построить где-нибудь поблизости автостоянку (Public Parking Garage). Виртуалы ленивы: до стоянки они как-нибудь доедут, а до остановки топать пешком уже не станут. Вернее, станут, но только если она находится на расстоянии примерно десяти ячеек. С помощью Route Query вы сможете выявить наиболее загруженные городские маршруты. Щелкая на разных дорогах, можно обнаружить, где именно располагаются большие группы горожан, живущих рядом друг с другом и работающих по соседству с местом жительства. Вот там и надо строить остановки общественного транспорта.
Железная дорога
Для перевозки промышленных грузов и путешествий виртуалов идеально подходит железная дорога. К некоторым предприятиям достаточно подвести рельсы - и по ним пойдут поезда. В остальных случаях следует строить грузовые станции.
Если же вы хотите пустить по железным дорогам пассажирские поезда, то не забудьте: станции должны быть расположены неподалеку от мест жительства или работы ваших виртуалов, иначе они просто не захотят ездить на поезде.

Метро
Метрополитен - дорогое удовольствие, но для крупных городов он является единственным решением транспортной проблемы. Станции метро следует располагать в местах с наиболее интенсивным движением - например, рядом с крупными перекрестками.
Наземное метро
Наземное метро (Elevated Rail) практически ничем не отличается от метро обычного: строго говоря, это его участок, проходящий на поверхности. Так что стоит думать и о подземном, и о наземном метро как о единой сети скоростного сообщения. Она гораздо эффективнее обычной железной дороги и прекрасно подходит для пассажирских перевозок на короткие расстояния. Наземное метро дешевле в строительстве и эксплуатации, чем обычное, но дороже железной дороги. Как и монорельс, наземное метро занимает столько же места, сколько и рельсовые пути, но позволяет автотранспорту пользоваться пространством уровнем ниже.
Подсказка: если уж вы решились вложить деньги в систему скоростного транспорта (Elevated Rail-Subway), необходимо использовать ее на полную катушку, иначе капиталовложение вряд ли окупится. Виртуалы, конечно, могут дойти до станции пешком, но если вы поставите рядом с ней автобусную остановку, метро будут пользоваться не только те, кто живет по соседству. А если в жилой зоне будет еще и автостоянка. Есть над чем подумать, не правда ли?
Сообщение между наземными и подземными трассами
И на земле, и под землей одни и те же поезда ездят по одинаковому расписанию, но вам может показаться, что в каком-то конкретном месте метро должно уйти под землю, а в каком-то - выбраться на свежий воздух. Например, где-то рельеф местности не подходит для наземных поездов. Вот тут и возникает необходимость создать «переходник» от наземного транспорта к метро (а может, и наоборот). Эта конструкция называется Subway-Elevated Rail Transfer и служит связующим звеном между наземными и подземными трассами. Если вам удастся создать эффективно работающую систему скоростных пассажирских перевозок, не исключено, что вы получите награду от виртуального Союза инженеров.
Монорельс
Монорельс (Monorail) и станции монорельса (Monorail Stations) -отличное добавление к городской инфраструктуре. Монорельс занимает столько же места, сколько и обычная железная дорога, но не мешает проезду машин, так как проходит над автодорогами. Он очень дорог как в плане строительства, так и в плане поддержания его работы, но развивает очень высокую скорость

Автостоянки
Общественный транспорт - хорошая альтернатива произволу автомобилистов, создающих заторы на дорогах и отравляющих выхлопами атмосферу вашего прекрасного города. Только не забывайте: виртуалы очень, очень не любят перемещаться на своих двоих, и если остановка расположена в двух кварталах от ближайшего жилого дома, она будет стоять пустой, заброшенной и никому не нужной. Что же делать? Эврика! На помощь приходит идея автостоянок (Public Parking Garages). Расположив автостоянку рядом со станцией метро или железной дороги, вы получите большой приток пассажиров, не желающих тратить деньги на дорогой бензин.
Подсказка: автостоянки должны располагаться в жилых зонах. Построив место для парковки автомашин в промышленном районе, вы выбросите деньги на ветер. В промзонах необходимо размещать остановки общественного транспорта.

Кассовые будки
По городу ездит множество автомобилей, а денег в казне до обидного мало? Что ж, есть идея. Поставьте на оживленных участках трассы кассовые будки. Каждый водитель, проехавший мимо такой постройки, будет обязан заплатить несколько симолеонов. Щелкните на кнопке Toll Booth и поместите пункт отбора денег у населения на любой дороге, улице или автостраде (только на прямых участках).
То есть как - все не может быть так безоблачно. Эх. Вы правы, не может. У каждого плюса есть свои минусы. Кассовые будки нисколько не помогут в решении транспортных проблем. Фактически, они могут только усугубить их. Представьте: вы слышите, что придется платить за проезд в личном автомобиле! Вам это понравится? Вот и виртуалы тоже не придут в восторг от подобного оборота событий. Обратите внимание на свою популярность: что-то она падает, да с какой скоростью.

Пассажирские и грузопассажирские паромы
Постройка моста через водную преграду может обойтись вам очень и очень дорого. Создание системы паромов (Ferry System) -неплохая альтернатива подобным неумеренным тратам, особенно на тот момент, когда городу не под силу решить проблему иным путем. Постройте пристани (Ferry Terminal) на каждом берегу реки или озера и подведите к ним дороги - иначе никто до парома не доберется. Паромы бывают двух типов: пассажирские и грузопассажирские (то есть, способные перевозить не только людей, но и автомобили). Для паромов одного типа не подходит пристань, предназначенная для другого, так что будьте внимательны и аккуратны.
На пароме горожане могут ездить в соседние города, построенные рядом с водоемом. Чтобы по воде путешествовало больше виртуалов, стройте рядом с пристанями автобусные остановки и автостоянки.

Аэропорты и морские порты
Построив воздушный или морской порт, вы включите свой город в международную транспортную сеть, тем самым ощутимо подхлестнув развитие промышленности и коммерции.
Морские порты можно размещать только на побережье. Аэропорты можно строить где угодно, однако помните: они занимают много места, производят много шума и создают колоссальную нагрузку на транспортную сеть. Поэтому возводить аэропорт посреди жилого района, мягко говоря, неразумно.

Как известно, без воды нет жизни. А без водопровода, электричества и мусоросжигательного завода нет города.
Электрическую энергию производят электростанции. Прежде чем приступать к строительству первой из них, вспомните правило номер три: «дешево - не значит хорошо». В данном случае это правило особенно важно. Дешевые источники энергии - это большие проблемы с экологией, отравленные воздух и вода, повальное бегство жителей. Иногда лучше покупать электроэнергию в соседнем городе, чем производить ее самому - несмотря на то, что это дороже в финансовом плане.
Линии электропередачи необходимы для энергоснабжения особо удаленных или труднодоступных зон, а также для торговли энергией с другими городами. Не стройте их без крайней необходимости. Финансирование каждой электростанции, построенной в вашем городе, можно регулировать. При этом снизятся не только расходы, но и выход энергии, однако если потребности вашего города невелики, это будет разумным выходом. Учитывайте, что ресурс электростанций и структур водоснабжения ограничен. По мере того, как он вырабатывается, расходы на содержание этих структур возрастают, а когда он исчерпывается полностью, структуры приходят в негодность.
Помните также, что самые чистые и эффективные источники энергии становятся доступны только при достижении определенных демографических показателей - в частности, численности населения и уровня образования. Так что, если вы хотите построить город-сад, заранее подумайте, как привлечь соответствующих жителей. Что же касается водоснабжения и переработки мусора, то в этих областях действуют те же принципы, что и в энергоснабжении

Заботитесь ли вы о безопасности, здоровье и образовании своих горожан?
Интересует ли вас, чем они занимаются в свободное время? Размещая в подходящих местах те или иные административные здания, вы можете благотворно повлиять на привлекательность отдельных районов и демографическую ситуацию в целом. Так, развитая система образования обеспечит промышленность вашего города высококлассными специалистами, а продуманная сеть полицейских участков поможет справиться с преступностью.
• Выбирая места для административных зданий, учитывайте радиус их действия. Увеличить его для отдельно взятого полицейского участка или, скажем, библиотеки можно, увеличив финансирование соответствующего здания в его информационном окне.

Полицейские участки и тюрьмы
Поддержание общественного порядка жизненно важно для благополучия вашего города. Если в районе нет представителей законной власти, в нем непременно появится преступность. Поэтому, размещая полицейские участки, следите, чтобы радиус их действия покрывал весь город. В районах с высокой плотностью населения целесообразно строить большие полицейские участки. Когда ваш город разрастется до определенного предела, вам потребуется отдельное помещение для изоляции криминальных элементов - или, проще говоря, тюрьма.

Пожарные депо
Наша Таня громко плачет: ее любимый Мурзик залез на дерево и никак не может спуститься вниз. Кто поможет этому горю? Конечно, пожарные! Постройте сеть пожарных депо - и все коты вашего города смогут рассчитывать на своевременное спасение, а слово «пожар» исчезнет из лексикона журналистов. В принципе, пожарные могут бороться с огнем и за пределами радиуса действия своих станций, но, во-первых, дорога к месту происшествия займет слишком много времени, а во вторых, о профилактике возгораний в таких местах можно будет забыть.

Образовательные учреждения
Самое важное для развития города - хорошо налаженная система образования. Конечно, вы можете управлять бандой нищих идиотов, живущих в грязном и уродливом городе, но оно вам надо?Благодаря образовательным учреждениям ваше население станет квалифицированным и преуспевающим, а город - красивым и процветающим. В школах обучаются дети, в то время как для взрослых существуют колледжи, библиотеки и музеи. Финансировать образование следует в соответствии с демографической ситуацией: чем выше благосостояние людей, тем требовательнее они к школам, в которых учатся их дети.
Размещать образовательные учреждения следует в соответствии со средним возрастом жителей близлежащих домов. Так, если в районе живут в основном пожилые люди, строить там школу будет пустой тратой денег, а вот библиотека очень даже не помешает.

Медицинские учреждения
Здоровые виртуалы - счастливые виртуалы. Поддерживать здоровье горожан, тем самым увеличивая продолжительность их жизни - не самая плохая идея: опыт пожилых виртуалов положительно сказывается на мудрости всего сообщества в целом
Для поликлиник и больниц тоже существуют понятия финансирования и радиуса действия.
В целом, принципы здесь те же, что и в случае с полицейскими участками

Памятники архитектуры
Памятники архитектуры не только украсят ваш город, но и положительно повлияют на вашу популярность в качестве мэра. Кроме того, некоторые памятники положительно сказываются на привлекательности окрестных районов. Как вы думаете, что произойдет с коммерческими зонами после того, как вы возведете рядом с ними «Эмпайр Стэйт Билдинг»? Правильно, они начнут развиваться ударными темпами. Правда, такие памятники стоят денег, и немалых, но если бюджет вашего города позволяет.

Награды и коммерческие предложения
Право построить здание, относящееся к этой категории, можно получить за определенные достижения - причем как положительные, так и отрицательные. Например, если бюджет вашего города оставляет желать лучшего, вам предложат поправить финансовые дела, построив завод по переработке радиоактивных отходов. Разумеется, он будет приносить немного денег, но вот во что превратится экологическая обстановка в соседних районах. Впрочем, от любого предложения можно отказаться. Прежде чем принимать награду или коммерческое предложение, внимательно прочтите его описание и обдумайте все плюсы и минусы. Дело в том, что такие здания могут влиять не только на бюджет, но и на глобальные тенденции развития города

Парки и места отдыха
Не правда ли, приятно порой побродить по тенистым аллеям, посидеть в кафе под открытым небом, поторговаться на шумной ярмарке.
Вы можете утопить свой город в зелени парков, повысить привлекательность жилого района с помощью спортплощадки или оживить торговлю в коммерческой зоне, построив рыночную площадь. В любом случае, места отдыха положительно влияют как на здоровье горожан, так и на рейтинг мэра

Снос
Если суровая необходимость требует уничтожить то или иное сооружение, вы можете взять эту печальную обязанность на себя. Но будьте осторожны: при сносе любой постройки, расположенной в жилой, коммерческой или промышленной зоне, ее владельцу выплачивается солидная компенсация из городского бюджета. Хотите снести вон тот небоскреб? А вы знаете, сколько он стоит? Может быть, лучше подумать еще раз?
• При строительстве дорог и административных зданий, а также удалении и перепланировке зон, все необходимые работы по сносу выполняются автоматически. Компенсация владельцам сносимых построек при этом включается в стоимость работ.

Чрезвычайные происшествия
Работа мэра - штука нервная, так что скучать вам не придется. Если в вашем городе произойдет ЧП, вы немедленно узнаете об этом, а все пожарные и полицейские силы перейдут в ваше непосредственное подчинение. Реагируйте быстро: иначе мелкие неприятности могут перерастет в большую трагедию!
Щелкнув на пиктограмме быстрого перехода, вы мгновенно окажетесь на месте происшествия. Не покидайте его, пока ситуация не будет целиком и полностью взята под контроль.

Вы - мэр, а значит, должны постоянно чувствовать ритм городской жизни. Если вы знаете общее положение дел в городе, а также располагаете информацией о ситуациях «на местах», ваши политические и финансовые решения будут более обоснованными.
Город постоянно предоставляет вам все новые и новые сведения. Во дворах жилых районов который год ржавеют машины? Сверьтесь с экономической статистикой: возможно, ваш город приходит в упадок. Смысл подобных сигналов далеко не всегда очевиден, поэтому в игре предусмотрен обширный набор инструментов для сбора и анализа информации. Со временем вы освоитесь с ними настолько, что сможете с первого взгляда определять положение дел в городе

Подсказка: не забываите панель советников - по ней вы можете быстро определить, как идут дела в соответствующей области. Красный цвет означает, что советник крайне недоволен положением дел, синий - что все в порядке, а зеленый - что советник всей душой одобряет ваши действия.

Архитектурный стиль
У вас ведь есть представления об эстетике? Ну, в том смысле, что город должен как-то выглядеть, это ведь не линии на чертеже. Теперь у вас есть возможность выбрать архитектурный стиль для хилых, коммерческих и производственных зданий.
Существует четыре варианта:
• Чикаго, 1 890 год
• Нью-Йорк, 1940 год
• Хьюстон, 1990 год
' Современный европейский стиль
Выбрав архитектурный стиль на панели Building Style Control, вы устанавливаете его для всех зданий, построенных после этого. Существующая застройка внешнего вида не изменит. Если она совершенно перестала отвечать вашим эстетическим запросам, всегда можно все снести. Ну, или вулканчик раскочегарить.
Если единообразие стиля вам не по душе, можно сделать так, что он будет меняться после указанного промежутка времени. Щелкните на кнопке Change building style every X years и укажите периодичность, с которой должны происходить изменения. После этого каждый свежепостроенный квартал будет обладать своим стилем -станет похоже, что город действительно развивается со временем. Если вы любите эклектику, возможно и сделать так, чтобы здания возводились во всех стилях одновременно [параметр «Build all styles at once»).

Финансы и бухгалтерия
Пришло время поговорить о грустном. Да-да, я имею в виду именно городской бюджет. Город без денег - это город без будущего, так что вы должны тщательно следить за тем, чтобы доходы превышали расходы. Не допускайте бессмысленных трат, проводите эффективную налоговую политику, следите за коммерческими предложениями - и вы никогда не узнаете, что такое «дефицит бюджета».
Ваша главная цель - собрать столько денег, сколько требуется для развития города и поддержания всех его служб и систем. Если после этого у вас останутся излишки, можете потратить их на строительство какого-нибудь памятника архитектуры: и вам приятно, и городу полезно.
В совсем уж крайнем случае можно и залезть в долги, но учтите: терпение кредиторов не безгранично. Если вы своевременно не погасите задолженность, вас объявят банкротом и отстранят от власти.

Общее финансирование
Под термином «общее финансирование» мы имеем в виду финансирование различных систем города в целом. Так, увеличив общее финансирование образования, вы выделите дополнительные средства всем образовательным учреждениям своего города.
Оптимальный уровень общего финансирования зависит от текущей ситуации в городе. Чрезмерная экономия средств может привести к неэффективной работе городских служб и забастовкам, а слишком щедрое финансирование - к бессмысленным тратам и дефициту бюджета. И то, и другое отрицательно сказывается на вашем рейтинге.
• Все вопросы общего финансирования решаются в окне городского бюджета.

Финансирование отдельных объектов
Вы можете управлять не только общим финансированием городских служб, но и бюджетами отдельно взятых учреждений. Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться этой возможностью. Вопервых, это выгодно с экономической точки зрения: например, для поддержания порядка в новом районе зачастую достаточно увеличить финансирование одного из существующих полицейских участков, а не строить новый.
Во вторых, таким образом можно более точно контролировать привлекательность отдельных районов. Заметили, что в одном из кварталов поселилось особенно много семейных пар? Увеличивайте финансирование ближайшей начальной школы - и уровень жизни в этом квартале возрастет без особого ущерба для вашего бюджета
На всякий случай, напомним: ни одна городская служба не может существовать без денег. Недостаточное финансирование, к примеру, пожарного депо гарантированно приведет к забастовкам пожарных, увеличению число возгораний и, в конечном итоге, падению привлекательности района.

Подсказка: изменить финансирование отдельно взятого объекта можно в его информационном окне.

Сделки с соседями
Избыточные мощности по производству электроэнергии или, скажем, переработке мусора можно превратить в неплохой источник доходов - если конечно, в соседних городах есть спрос на соответствующие услуги, а у вас есть связь с этими городами. Протянув в соседний город линию электропередачи или железную дорогу, перейдите в расширенное окно бюджета и щелкните на строке Neighbour Deals. В появившемся окне определите объем сделки - и в городскую казну начнут ежемесячно поступать дополнительные средства. Только не забудьте убедиться, что доходы от сделки покрывают ваши расходы на оказание соответствующих услуг Вы и сами можете решать проблемы со снабжением и переработкой мусора, покупая необходимые услуги у соседей. После заключения такой сделки требуемая сумма будет автоматически вычитаться из бюджета вашего города

Коммерческие сделки
Время от времени - особенно в периоды финансовых затруднений - советник по финансам будет предлагать вам построить определенные здания, негативно влияющие на ваш город, но приносящие немалый ежемесячный доход. Если вам срочно нужны наличные, не отказывайтесь!
•Если вы откажетесь от заключения коммерческой сделки, следующая возможность вам представится очень нескоро - или не представится вообще, если вы сами справитесь с затруднениями.

Постановления
Издавая определенные постановления, вы не только пойдете навстречу пожеланиям виртуалов, но и положительно повлияете на ситуацию е своем городе - правда, в долгосрочной перспективе. Одни постановления повышают уровень образования, другие снижают пожароопасность, третьи укрепляют общественный порядок. Если постановление не возымеет должного эффекта, попробуйте повторно издать его в более подходящий момент.
•Чтобы перейти в окно постановлений, щелкните на строке Ordinances в развернутом окне бюджета.

Займы
В любой момент вы можете мгновенно пополнить городской бюджет, взяв заем. Правда, потом этот заем придется возвращать с процентами, и ежемесячная выплата банку заметно увеличит число в графе расходов. Одновременно ваш город может нести обязательства не более чем по 10 займам на общую сумму до двухсот тысяч симолеонов.

Воплощение мечты: расширяем город
Итак, ваш город прочно встал на ноги, Что дальше? Может быть, вы хотите превратить его в мегаполис с населением в несколько миллионов? Это возможно, но только будьте готовы проявить богатую фантазию и недюжинное терпение.
Начните с создания новых зон. Сначала ваш город должен разрастись вширь, и только потом он начнет расти вверх. Одновременно вы можете увеличивать плотность застройки в отдельных кварталах - так, на будущее.
Определитесь, как вы хотите размещать однотипные зоны: большими кварталами или мозаикой. В первом случае возрастет привлекательность районов, а во втором - уменьшится нагрузка на транспортную сеть. Создавая новые районы, не забывайте об инфраструктуре. Стройте новые школы, больницы и полицейские участки. Учитывайте, что при повышении плотности застройки нагрузка на административные здания также возрастет, и вам придется увеличивать финансирование этих зданий. Чтобы при этом не страдал городской бюджет, своевременно повышайте налоги.
Обязательно имейте в виду, что с ростом города увеличивается нагрузка на его транспортную систему. Определите, какие маршруты пользуются в вашем городе наибольшей популярностью, и расширьте соответствующие дороги. С дальнейшим ростом нагрузки вы можете бороться, строя дорожные развязки и развивая общественный транспорт. Но будьте осторожны! Если вы вложите слишком много денег в дорогостоящие долгосрочные проекты, дыра в бюджете может оказаться такой огромной, что восполнить убытки окажется невозможно! Если вы хотите построить по-настоящему внушительный мегаполис, вам следует мыслить в масштабах не города, а целого региона, а то и страны. Проложите автострады и железные дороги в соседние города, а когда экономика вашего города достаточно окрепнет, постройте аэропорт и морской порт. Займитесь развитием остальных городов региона. Постройте второй город неподалеку от первого, объедините оба поселения транспортной сетью -и вы заметите, что их экономика и рынки труда тоже сольются воедино. Переключаясь между двумя городами, вы сможете развивать их как две части единого целого. Например, один из них можно превратить в тихий спальный район с хорошей экологической обстановкой, а другой - в шумный деловой центр с небоскребами и гигантскими торговыми центрами.
В перспективе вы сможете объединить не два, а целых три, четыре, пять, а то и ДЕСЯТЬ городов! В результате под вашим контролем окажется мегаполис, ни в чем не уступающий Москве, Нью-Йорку или Парижу.