Руководства, Инструкции, Бланки

ренпай руководство img-1

ренпай руководство

Рейтинг: 4.2/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

С чего начать и где брать ресурсы? Ren - Py - Коллективный блог - визуальные новеллы на русском языке

Очень часто, начинающие создатели новелл задают мне вопросы вроде: «А где скачать то-то?», «А как найти это-то?». Отвечать одно и то же, мне уже в лом, посему я решил написать статью, в которой будут собранны все необходимые ссылки. Естественно, подборка основывается лишь на личных предпочтениях, посему не стесняйтесь гуглить что-нибудь другое.
Ren'py.

Если вы не знаете где скачать движок, на котором вы хотите создавать новеллу, то у вас проблемы… но, в любом случае, просто на всякий случай, я оставлю здесь ссылку на официальный сайт проекта. Там вы всегда сможете скачать свежую версию программы, а так же увидеть последние изменения внесённые в движок:
www.renpy.org/latest.html

Любителям русского языка я посоветую… выучить английский. Серьёзно, без этого вы далеко не уедете. Но, как бы там ни было, вот вам ещё и ссылка на очень старые русские версии Ren'Py. Используйте её только в самых запущенных случаях.
www.renpy.org/wiki/renpy/rus

Замечу, что в новых версиях Ren'Py тоже есть перевод на русский язык, но его там меньше чем в старых, а если конкретней, то там не переведена обучающая новелла.

Как вариант вы можете обучиться основным приёмам на старой версии, но работать всё-равно предпочтительнее в новой, ибо там меньше багов, и она более совместима с современными системами.

Так же, во время создания новелл вам наверняка понадобится документация по движку. Там вы сможете найти значение всех интересующих вас команд, да и вообще изучить работу с движком более детально.
Если что-то непонятно всегда обращайтесь первым делом к документации, а потом уже спрашивайте в интернетах, потому что вас всё равно, почти наверняка, отправят именно туда.

Английская документация на официальном сайте:
www.renpy.org/doc/html

Уже устаревшая, но русская статья, которая призвана ввести новичков в курс дела:
Руководство для начинающих

Вообще я считаю, что картинки лучше рисовать самостоятельно, какими бы кривыми они не были. Но, в любом случае, коль уж я собрался сделать подборку ссылок, нужно оставить и несколько сайтов с картинками.

Первым будет freedigitalphotos.net
Сайт с большой подборкой диджитал арта и фотографии. Вполне подойдёт для поиска фонов. Согласно лицензии на сайте(в момент написания статьи, естественно), чтобы использовать картинки необходимо указать сайт freedigitalphotos.net и автора картинок в титрах.(или чём-то подобном… думаю, README.txt тоже подойдёт)

Вторым будет старый добрый девиан арт. Все работы в этой группе под лицензией Creative commons, то есть вы можете использовать их в своих работах. Но замечу, если вам важна легальность ваших картинок, то стоит ознакомиться с различными CC лицензиями, прежде чем их использовать.

Спрайты персонажей найти гораздо сложнее, но вот кое-что из того что нам предлагает английское сообщество Ren'Py:

Разное (Кнопки, переходы и т.п.)

Конечно же, вы можете просто навырезать всё из других новелл или наворовать картинок ещё где-нибудь, но данный вариант не очень-то законен и в этой статье мы его не рассматриваем.
В заключении этого раздела, я дам вам ссылку на простой, свободный и бесплатный редактор изображений Gimp. который вы можете вполне успешно использовать для рисования. Не фотошоп конечно, но тоже вполне достойный вариант, если вы умеете рисовать.

Для музыки я посоветую soundcloud.com. Вбейте в поиск что-нибудь вроде «Creative commons» или «BGM Creative commons», чаще всего это выдаст вам музыку с CC лицензиями. Если лицензия CC, то скачать можно прямо оттуда, но если автор не хочет, чтобы его музыка где-то использовалась, он скорее всего заблокируют скачку. Просто не удивляйтесь если мелодию, которая вам понравилась, будет нельзя скачать. Это просто значит, что автор не разрешает вам её использовать.

Так же, думаю, стоит оставить ссылки на некоторые свободные программы для работы со звуком:

1) Audacity – отличная программа если звук нужно слегка подрезать или как-то иначе немного изменить. Весьма хороший вариант для работы со звуковыми спецэффектами. Так же, можно использовать как программу для записи своих звуков и, например, голосов. Доступна для всех основных систем.

2) LMMS – это DAW. Если вам это вам ни о чём не говорит, то, скорее всего, вам оно и не нужно. По факту свободный аналог FL Studio, используется для написания музыки. По сравнению с FL имеет весьма ограниченный функционал, но если руки прямые, то можно сделать весьма качественные вещи. Доступна для Linux и Windows.

3) Podium Free – Это тоже DAW, но уже более серьёзная. Но ограничения поставленные на бесплатную версию вряд ли позволят вам сделать что-то стоящее на ней. Лично я использую для сведения и мастеринга того что было сделано в LMMS. Так же можно использовать для работы со звуковыми эффектами на более продвинутом уровне чем в Audacity.

4) Reaper – Опять же DAW. Судя по отзывам,(Сам не использовал) представляет из себя уже вполне продвинутый инструмент. Для некоммерческого использования вполне подойдёт, для коммерческого придётся купить.

Для звуков я обычно использую старый добрый freesound.org. Это огромная база различных звуков. Есть как хорошие, так и не очень. Но будьте готовы к тому, что вам придётся искать нужный звук на английском языке. (В случае чего, google translate в помощь)

Ну, если встаёт вопрос: «Куда выложить игру?» - то, наверное, собственного сайта у вас нет. А это значит, что самый простой способ получить какую-никакую публику - это социальные сети.

Если ваша новелла на русском языке, советую создать группу в vk.com. а затем, разрекламить её в различных многонаселённых группах посвящённых аниме, играм или, как ни странно, визуальным новеллам.

Если ваша игра на английском языке, можете поделиться ею, например, на лемма софт форум. Единственное, что посоветую - проверьте игру на её Английскость. Не позорьтесь.

Гугль.
Вот она - самая полезная ссылка. Ищите новые сайты, ищите новые ресурсы, ищите людей, которые их делают. Если все начнут использовать одни и те же спрайты, фоны или музыку, как это было в англоговорящих комьюнити… это будет весьма и весьма печально. Посему не ленитесь и ищите сами.

Где взять игры, чтобы поиграть?

Ну, и напоследок, не забывайте проходить и чужие новеллы, а не только создавать. Английские ли, русские, или же японские, не суть. Чужие ошибки и успехи помогут вам найти нужный путь. Посему завершающей ссылкой в этой статейке будет ссылка на базу визуальных новелл, в которой вы сможете найти может и не все новеллы когда-либо изданные, но, как минимум многие, многие из них. (Плюс там очень удобная система поиска и сортировок) Ссылки на скачивание придётся искать самим, но тут уж ничего не поделать. Большая часть новелл есть на рутрекере и на леммасофт форумс.
vndb.org

В комментариях к этой статье предлагаю оставлять ссылки на полезные ресурсы которые используете вы. Если конечно на сайте будут комментарии к статьям. х)

Автор статьи: Дмитрий Галдин

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); margin: 10px;"> Администратор, ютубер и просто "тот самый Тернокс"

Другие статьи

Ren - Py — Актуальные — Конструкторы игр — Файлы для игроделов

Ren'Py
  • Жанровая направленность: 2D визуальные новеллы, адвенчуры, ролевые игры и пр;
  • Платформа: PC: Windows, Linux и Mac OS, а также Android;
  • Лицензия: свободная, MIT, LGPL;
  • Языки программирования: без программирования, Python;
  • Открытый исходный код: открыто предоставляется, Open Source;
  • Мультиплеер: возможен;
  • Графическая API: OpenGL ES 2.0;
  • Достоинства: качественный, бесплатный, открытый, прост в освоении.
  • Недостатки: непопулярный жанр;
  • Разработчик движка: PyTom.

    Ren'Py – это многоплатформенный бесплатный движок для создания визуальных новелл (хентайные квесты) в 2D-графике. По-другому можно назвать данный жанр графическими квестами с диалоговой системой. Использует технологии Python, Pygame, SDL и др.

    Ren'Py распространяется бесплатно. Авторы движка лишь просят связаться с ними по указанным контактам, если вы создали при помощи данного конструктора свою игру, чтобы внести вашу игру в общий каталог на сайте разработчика. Также обязательным условием бесплатного использования этого движка является упоминание имён авторов в титрах вашей игры. Ren'Py является программой с открытым исходным кодом и может быть свободно использован как для некоммерческих, так и коммерческих целей. Созданным на нём играм быть с открытыми исходниками не обязательно. За дополнительной информацией стоит обратиться к лицензионному соглашению Ren'py.

    Создание простых игр в данном конструкторе по сложности доступно для любого желающего, но для более сложных игр необходимо изучить и применять скриптовый язык Python. Есть широкие возможности для создания оригинальных манг, в том числе: подключение видео и использование различных спецэффектов на движке. Даже можно подключать мини-игры, системы подсчёта параметров для усложнения геймплея игры. Вот для этого и требуется знание языка Python.

    А если же вам необходимо создать типичную игру данного жанра, то Ren'Py по умолчанию уже настроен на создание типичной игры жанра визуальных новелл: уже с меню, возможностью сохранения, простыми функциями анимации, разветвлениями сюжета, музыкой - остаётся только вставить картинки и вписать текст.

    Графика и качество игры, созданной в этом конструкторе, зависит в большей степени от ваших умений рисовать. Ну а сюжет зависит от ваших писательских способностей. Типичный геймплей достигается без знания программирования, а со знанием скриптования Python возможно даже создание RPG.

    Поддерживаются такие форматы графики: JPEG/JPG, PNG, BMP, GIF. Форматы звука: OGG Vorbis, OGG Speex, MOD, WAV (только PCM), MP3.

    Поддерживает Windows, Linux и Mac OS. Движок поддерживает много языков. Для русскоязычных пользователей движка волноваться тоже не приходится – он полностью переведён на русский язык и поддерживает русские шрифты (юникод).

    На официальном сайте имеется русскоязычная поддержка, на нём вы можете найти краткое описание и тестовый пример на русском языке.



    Ren'Py is a free and cross-platform engine that helps you use words, pictures, and sounds to tell stories with the computer. Its easy and efficient script language makes it possible for non-programmers to make visual novels, while its Python support allows for complicated simulation games.

    Ren'Py is a free and cross-platform engine that helps you make story-based games. These include:

    Visual Novels, computer-based stories presented using words, pictures, sounds and music. Ren'Py's script language makes writing visual novels easy and efficient, allowing visual novels to be made without needing a dedicated programmer.

    Simulation Games, such as dating and management sims, can be written using Ren'Py's support for embedded Python. Ren'Py takes care of details like persistence and efficient rendering, letting the programmer focus on the game's user interface and logic. The same Ren'Py script language that makes writing visual novels easy makes it easy to include story segments inside your simulation game.

    Языки: Английский, Японский

    Платформы: Multi-Platform, Windows NT/2000, Windows XP, Windows 2003, Windows Vista, Windows 7, Mac OS, Unix/Linux, SmartPhone

  • Создание игр

    Super Pilot - гонка, которая предоставляет собой сказочную смесь F-Zero и Super Mario Maker. где игроки могут создавать и обмениваться всевозможными высокоскоростными антигравитационными треками и участвовать в гонках с 50 противниками на головокружительной скорости!

    Как только вы очутитесь в роли футуристического антигравитационного гонщика, вас накроет волна ностальгии по давно бездействующей гоночной франшизе Nintendo. Корабли сделаны очень качественно (особенно Vultur), треки широкие, закрученные и приправлены большим количеством петлей, также работает система буста на подобии того, который был в F-Zero. Действительно очень весело участвовать в гонке с целыми 50-ю соперниками на высочайшей скорости и по невероятным по меркам реальной жизни трассам.

    Комментариев: 0 | Просмотров: 55

    Скачать игру Minecraft 1.10.2 / + Minecraft Snapshot 16w39a - полная русская версия

    Рейтинг: 9.3 (500) | Баллы: 8181

    Любите Dwarf Fortress. Stranded 2. лагеря, леса и крафтинг? Вы нашли то, что вам нужно! MineCraft - игра, которая Вам точно понравится!

    Добавлен "снимок" Minecraft 1.11 - Minecraft Snapshot 16w39a. Список изменений внутри новости.

    Комментариев: 13842 | Просмотров: 5805022

    Скачать игру One More Dungeon v1.2.1 - полная русская версия

    Рейтинг: 9.0 (3) | Баллы: 33

    One More Dungeon - зачетный 3D-рогалик в пиксельном ретро стиле, где вас ждут приключения в наполненных опасностью и случайно генерируемых подземельях!

    Игра обновлена с версии 1.2.0 до 1.2.1. Список изменений можно посмотреть здесь .

    Комментариев: 12 | Просмотров: 7205

    Скачать игру Enter the Gungeon v1.0.10 / + GOG v2.11.0.13 - полная русская версия

    Рейтинг: 10.0 (19) | Баллы: 34

    Enter the Gungeon - невероятно крутой Dungeon Crawler с элементами рогалика и экшена в стиле Bullet Hell. в котором вы отправитесь в опаснейшие подземелья на поиски легендарного сокровища Оружелья - оружия, которым можно убить прошлое!

    Добавлен саундтрек игры.

    Игра обновлена с версии 1.0.9h1 до 1.0.10. Список изменений можно посмотреть здесь .

    GOG-версия игры обновлена до v2.11.0.13.

    Комментариев: 109 | Просмотров: 47294

    Скачать игру Factorio v0.14.10 [Steam Early Access] / + Factorio GOG v2.9.0.12 / + Soundtrack - игра на стадии разработки

    Рейтинг: 10.0 (68) | Баллы: 980

    Factorio - 2D-песочница в которой вам предстоит подготовить чужую планету для комфортного проживания земных жителей!

    Вы будете добывать ресурсы, исследовать технологии, строить инфраструктуру, автоматизировать производство и сражаться с чужеземными врагами.
    Используйте воображение для проектирования своих фабрик, комбинируйте простые элементы для создания сложных структур.
    Разумно применяйте навыки менеджмента, чтобы все это стабильно функционировало.

    Добавлен саундтрек игры.

    GOG-версия обновлена до v2.9.0.12.

    Игра обновлена с версии 0.14.9 до 0.14.10. Список изменений можно посмотреть здесь .

    Комментариев: 1152 | Просмотров: 359526

    Скачать бесплатную игру Parchemins

    Рейтинга пока нет

    Parchemins - оригинальная 3D головоломка, в которой вы играете крошечным существом из чернил, которое пытается найти свое место в мире графического дизайна. Вот почему Inkling путешествует через лабиринты, сделанный из шрифтов и фотографий, отпечатанных на свитках, ища ответы.

    Комментариев: 0 | Просмотров: 53

    Скачать игру Dream Car Racing 3D v13.2016.09.28.0 ea - игра на стадии разработки

    Рейтинга пока нет | Баллы: 9

    Dream Car Racing 3D - великолепная физическая конструктор-песочница, выполненная в духе BeamNG Drive и My Summer Car. Создайте автомобиль своей мечты, и испытайте его. Проектирование каркаса, рулевого управления и прочих систем - это далеко не простое дело. Если Вам нравится такая идея, и Вы готовы принять вызов, то эта игра для Вас!

    Игра ОБНОВЛЕНА с v12.2016.09.26.2 rc до v13.2016.09.28.0 ea. No idea what's updated.

    Комментариев: 9 | Просмотров: 3564

    Скачать игру Cossacks 3 v1.0.3.46.3828 / Казаки 3 v1.0.3.46.3828 - полная русская версия

    Казаки 3 – римейк классической RTS Казаки: Европейские войны. Вас ждет улучшенная графика, 12 играбельных наций, среди которых Франция, Англия, Пруссия, Украина, Россия и прочие, а каждая из представленных стран наделена своим уникальным набором юнитов.

    Чтобы одержать победу, игроку предстоит узнать все тонкости вооружения каждой из стран и научиться правильно использовать их, также стоит учитывать немаловажную роль местности в сражениях.

    Игра ОБНОВЛЕНА до v1.0.3.46.3828. Все подробности обновлений здесь .

    Комментариев: 19 | Просмотров: 2208

    Скачать игру ClusterTruck v1.0h1 / + GOG v2.0.0.2 - полная версия

    Рейтинг: 10.0 (4) | Баллы: 18

    ClusterTruck - сумасшедший экшен-платформер с элементами паркура, цель которого одновременно проста и увлекательна - прыгая по крышам быстро мчащихся фур, нужно не упасть на землю и добраться до конца уровня!

    По пути вас будут поджидать всевозможные препятствия, лазеры и осколки различных разрушающихся объектов. Сами грузовики будут сталкиваться друг с другом, переворачиваться, падать с обрыва, врезаться в стены. словом, в игре творится полнейший беспредел.

    Добавлена GOG-версия игры.

    Игра обновлена с версии 1.0 до 1.0h1. Список изменений можно посмотреть здесь .

    Комментариев: 16 | Просмотров: 30862

    Скачать игру This Is the Police v1.0.45 / + GOG v2.8.0.15 - полная русская версия

    Рейтинг: 10.0 (4) | Баллы: 23

    This Is the Police - уникальная приключенческая стратегия со стильным оформлением от молодой белорусской инди-студии Weappy. где вам предстоит сыграть роль шефа полиции Джека Бойда, который во время празднования своего 60-летия узнает, что через полгода его отправят на пенсию!

    Не имея каких-либо серьезных сбережений он решается за оставшееся время работы заработать полмиллиона долларов. любыми доступными способами.

    GOG-версия обновлена до v2.8.0.15.

    Игра обновлена с версии 1.0.43 до 1.0.45. Список изменений можно посмотреть здесь .

    Комментариев: 31 | Просмотров: 36426

    Скачать игру Toy Odyssey: The Lost and Found v27.09.2016 - полная версия

    Рейтинга пока нет

    Toy Odyssey: The Lost and Found - отличный экшен-платформер в стиле Metroidvania, где вы окажетесь в мире, который создан из кошмаров вашего детства!

    Игра обновлена до версии от 27 сентября 2016 года. Список изменений можно посмотреть здесь .

    Комментариев: 5 | Просмотров: 806

    Скачать игру 50 years [Update 5.1] / 50 лет [Update 5.1] - игра на стадии разработки

    Рейтинга пока нет | Баллы: 34

    50 лет - пошаговая стратегия от отечественного независимого разработчика, партия в которой занимает непродолжительное время. Вы сможете уделить игре как пару десятков минут, так и провести весь вечер изучая альтернативные пути развития Вашего государства.

    Игра ОБНОВЛЕНА до Update 5.1. Список изменений здесь .

    Комментариев: 38 | Просмотров: 10679

    Скачать игру 100% Orange Juice v1.13.5 + 1DLC - полная версия

    Игра ОБНОВЛЕНА с v1.13.4 до v1.13.5. Список изменений можно найти здесь .

    Комментариев: 7 | Просмотров: 16931

    Скачать игру Lobotomy Corporation - демо версия игры

    Рейтинга пока нет

    Lobotomy Corporation - приключенческий симулятор менеджера с элементами рогалика и стратегии, где вы выступите в роли администратора секретной компании, которая занимается содержанием всевозможных SCP-объектов с целью добычи из них бесконечного количества энергии!

    Комментариев: 2 | Просмотров: 304

    Скачать бесплатную игру Slendertale v1.1.3

    Slendertale - хоррор в духе Undertale. но в мире Слендера. Игра начинается после истинной концовки оригинальной игры. Вам нужно найти выход, найдя шесть цифр процедурно сгенерированного кода.

    Версия игры обновлена с v1.1.2 до v1.1.3. Исправлены ошибки.

    Комментариев: 1 | Просмотров: 689

    Что такое Ren - Py и с чем его едят — Ren - Py — Игры

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Ren'Py это бесплатный кросс-платформенный движок, который поможет вам сделать сюжетную игру. Это может быть:

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Визуальная новелла. история, рассказанная с помощью текста, изображений, звуков и музыки. Скриптовый язык Ren'Py позволяет писать визуальные новеллы просто и эффективно, профессиональный программист для создания игры не понадобится.

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Симулятор. например, симулятор свиданий или тайм-менеджер тоже можно написать на Ren'Py, используя поддержку языка Python. Движок сам позаботится о таких вещах, как постоянство и эффективный рендеринг, позволяя программисту сфокусироваться на интерфейсе и логике игры. Более того, скриптовый язык Ren'Py, на котором так просто писать визуальные новеллы, позволит добавить сюжетные вставки в ваш симулятор.

    Возможности визуализации и геймплея Ren'Py могут быть расширены пользователем и достаточны для создания любой двумерной сюжетной игры.

    Бесплатность

    На Ren'Py можно делать как коммерческие, так и бесплатные игры. Хотя движок и его библиотеки являются open source, лицензирован от таким образом, что вы можете сами выбрать, будут у вашей игры открытые исходники или нет. Для распространения игры на Ren'Py вам не придется платить создателям движка или кому-то еще.

    Кросс-платформенность

    Одно из главных преимуществ Ren'Py - его кросс-платформенность.

    Windows 2000+ (x86)

    Mac OS X 10.4+ (x86 и ppc)

    Linux (x86, glibc 2.3+)

    Движок может компилировать отдельные версии игр для всех этих платформ. Пользователю не придется ничего дополнительно скачивать - игры запустятся сразу.

    Скриптовый язык

    В Ren'Py используется простой язык, основанные на тексте. Вот небольшой отрывок из игры:

    scene bg beach2

    "Вскоре Мэри нарушила тишину, задав мне вопрос."

    show mary dark smiling

    m "Я немного рассказала о своей семье. но еще не спрашивала о твоей. Какая она?"

    p "Здесь на острове я живу с моими тетей и дядей, а дома - с мамой, папой и сестрой."

    m "Сестрой? Старшей или младшей?"

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Как видно в этом примере, взятом из настоящей игры, работа со скриптом Ren'Py требует ненамного больше усилий, чем простой набор сюжетного текста. Движок даже позволяет сокращать имена персонажей и печатать m вместо "Мэри" .

    Ren'Py позволяет назначить персонажам и изображениям переменные. С ними очень просто вносить изменения, не переписывая всю игру. Скрипт также позволяет добиться того, чтобы определенные изображения или текст оставались неизменными на протяжении всей игры.

    Вместе с движком поставляется тектовый редактор jEdit, но скриптовый язык Ren'Py основан на тексте и это позволяет работать с ним в текстовых редакторах на ваш выбор. Есть также сторонние инструменты для проверки правописания и сравнения двух версий игры.

    Возможности скриптового языка:

      - Отображение диалогов и мыслей

    - Игрок может делать выборы с помощью меню

    - Показ и скрытие изображений

    - Переходы между экранами

    - Проигрывание музыки, звуков и голоса

    - Переходы по меткам

    - Использования языка Python для более сложных задач

    Начиная с версии 6.10 появилась возможность произвольно анимировать положение камеры, делая небольшие клипы из одного или нескольких сменяющихся изображений:

    Настройки по умолчанию

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Ren'Py по умолчанию включает все возможности, которые игрок ожидает от визуальной новеллы. По желанию их можно отключить, но каждая новая игра будет иметь:

      - Главное меню, отображаемое перед началом игры

    - Игровое меню для загрузки, сохранения и настроек

    - Выбор между полноэкранным и оконным режимами

    - Независимая настройка громкости музыки, звуков и голоса

    - Возможность промотки текста, с ограничением на уже пройденное

    - Автоматическая промотка текста на любой скорости, причем более длинный текст остается на экране дольше

    - Возможность скрыть текст, чтобы игрок мог рассмотреть фон

    - Отмотка на предыдущие экраны, где можно сделать другой выбор

    - Предварительная загрузка фоновых изображений, ускоряющая их вывод на экран Настройки внешнего вида и локализация

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    У разработчика игры множество возможностей настроить Ren'Py под свою игру:

      - Отображение текста в режиме NVL, когда на экран выводится несколько абзацев текста одновременно

    - Изменение внешнего вида меню с помощью тем

    - Стили, с помощью которых можно детально настроить вид игры

    - Можно менять шрифт, его размер, цвет и вид. Текстовые тэги позволяют применять эти свойства к отдельным блокам текста.

    - Ren'Py был переведен на множество языков, включая русский Поддерживаемые типы файлов

    Что такое Ren'Py и с чем его едят

    Изображения: JPEG/JPG, PNG, BMP, GIF

    Звук: OGG Vorbis, WAV (только несжатый PCM), MP3, MP2

    Видео: Theora, MPEG 4, MPEG 2, MPEG 1

    Ren'Py поддерживает шрифты TrueType и некоторые шрифты, основанные на изображениях. Движок сам запакует все ресурсы в архивный файл формата RPA - это предотвратит их случайный просмотр игроком (для защиты от спойлеров).

    На движке Ren'Py сделано уже более 180 игр. из них несколько на русском языке.

    Полезные ссылки:

    Официальный сайт движка - Подробное описание и форум на английском языке

    Русская страничка движка - Локализованная версия движка и Руководство для начинающих

    Перевод (с сокращениями) мой.

    Вопросы-ответы по RenPy - Skaz Games Studio и партнеры

    zilot93 писал(а): Я всё это сделал, я закинул разпакованый архив в папку с игрой, и всё равно когда я открываю через ренпи то открывается только моя игра, которую я хочу создать) или я не правильно что-то делаю?)

    В Ren'py SDK открыть что ли?
    Тут все просто:
    1) Допустим мы создали новый проект в папке D:\Games_RENPY\
    2) В эту же папку закидываем папку с WitchTrainer (распакованную конечно)
    3) Открываем SDK видим этот проект в списке проектов


    А если не помните куда сохраняли свои проекты, то вся инфа есть в Preferences (Настройках). Там же можно и настроить текстовый редактор, с помощью которого вам удобнее редактировать .rpy файлы

    Skaz Администратор Сообщений: 928 Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52 Контактная информация:

    Выручайте братцы! Больше ни кого не знаю кто работает на таком же движке. Проблем много, но не графические или идейные, а именно с скриптом. Начну с того, если какие либо подробные инструкции по работе? Перечитал русский перевод, вроде мало по малу понял, сидел кропел над оригинальными переводами, тяжело, но тоже мало по малу выхватил сути. Но когда начинаю реализовывать в проекте, начинаются проблемы. Сейчас застрял на моменте в диалогах с выбором вариантов действий (menu). Простое стандартное прописываю легко, но вот как сделать, что бы при выборе одного варианта, получить ответ и вернутся снова к выбору других вариантов?

    Skaz Администратор Сообщений: 928 Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52 Контактная информация:

    label startmenu:
    . menu:
    . "Вариант 1":
    . "Реплика1"
    . "Реплика2"
    # В этой ветке нужно вернуться, поэтому.
    . jump startmenu
    . "Вариант 2":
    . "Реплика3"
    . "Реплика4"
    # В этой ветке не нужно возвращаться, поэтому больше ничего не пишем

    Аааа, вот оно что. Спасибо, такой вопрос еще, если у меня какие-то стопора начнутся, как вариант, не сильно отвлекать буду если тут буду задавать много вопросов? По сути и вам FAQ и мне польза)

    Skaz Администратор Сообщений: 928 Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52 Контактная информация:

    AleksU_K писал(а): Аааа, вот оно что. Спасибо, такой вопрос еще, если у меня какие-то стопора начнутся, как вариант, не сильно отвлекать буду если тут буду задавать много вопросов? По сути и вам FAQ и мне польза)


    Такой FAQ нам неинтересен.
    А вопросы задавайте. Просто из-за недостатка времени ответ на половину вопросов придется ждать несколько дней, а на другую половину его может не быть вообще.

    Иногда проще спросить у Гугла.

    Такой вопрос. Например я использую в меню переменные, за ответы персонаж должен получать очки. В самом старте и объявляю эти переменные, например:
    $ dei1 = 0
    $ dei2 = 0
    $ dei3 = 0
    В блоке menu, я расписал какой вариант ответа прибавляет бал к определенной переменой. В следующий диалогах, так же добавляю по балу за выбор. (Движок, он сам суммирует выборы или же их сумму как-то приписывают? ) В итоге как прописать условие, если игрок выбирал больше раз 1 вариант,(Например если таких выборов было 50, а выбрал 40, 10 на другие соответственно) то получит 1 концовку.

    Ох, немного не правильно написал суть проблемы, но отредактировать не могу почему-то. Я хотел спросить, как сделать, что бы очки просто суммировались, просто у меня получается что я добавил к ответу по балу, а следующем диалоге при выборе другого ответа, условие пропускается.

    Skaz Администратор Сообщений: 928 Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52 Контактная информация:

    AleksU_K писал(а): Ох, немного не правильно написал суть проблемы, но отредактировать не могу почему-то. Я хотел спросить, как сделать, что бы очки просто суммировались, просто у меня получается что я добавил к ответу по балу, а следующем диалоге при выборе другого ответа, условие пропускается.


    Редактирование работает полчаса после отправки.
    Код пришли с комментариями где именно не работает.

    Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с системой отступов. Правильно ли я понимаю, что все, принадлежащие к блоку init( изображения, персонажи, диалоги) будет иметь 4 пробела, если появляется другой блок (кстати, сколько их всего?) мы делаем еще 4 или больше отступов?

    Skaz Администратор Сообщений: 928 Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52 Контактная информация:

    Ally писал(а): Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с системой отступов. Правильно ли я понимаю, что все, принадлежащие к блоку init( изображения, персонажи, диалоги) будет иметь 4 пробела, если появляется другой блок (кстати, сколько их всего?) мы делаем еще 4 или больше отступов?

    А есть какой-нить редактор аналог Visual Studio для Перла, где можно без проблем перейти на функцию, чтобы понять, что она делает (да-да, я обленился, привык к прелестям Visual Studio с его авто подсказками и д.р вкусностями)? Если честно, чёрт ногу сломает пока кое как разберёшься, в структуре данных в Ведьме.
    Пока удалось выдернуть и заставить работать мелкую часть данных, в основном конструктор облика персонажей (крутая штука, правда пока не разбирался, как свои добавлять образы) ну всё это с хвостом пока не нужных функций (введи предметов/подарков).

    Skaz Администратор Сообщений: 928 Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52 Контактная информация:

    tukreb писал(а): А есть какой-нить редактор аналог Visual Studio для Перла, где можно без проблем перейти на функцию, чтобы понять, что она делает (да-да, я обленился, привык к прелестям Visual Studio с его авто подсказками и д.р вкусностями)? Если честно, чёрт ногу сломает пока кое как разберёшься, в структуре данных в Ведьме.
    Пока удалось выдернуть и заставить работать мелкую часть данных, в основном конструктор облика персонажей (крутая штука, правда пока не разбирался, как свои добавлять образы) ну всё это с хвостом пока не нужных функций (введи предметов/подарков).


    Я тоже привык к VS. для разработки RenPy использую Sublime. Никаких возможностей перейти на функцию и тем более пошаговой отладки в нем нет. Хороший текстовый редактор с мелкими приятными фишками для программистов, но не более того.
    Структура кода Ведьмы действительно запутана, поскольку писалась разными людьми. Изначально создавалось Акабуром, затем модифицировалась eskelsama (модули в папках, начинающихся с 00), затем мной (модули в папках, начинающихся с 07) и потом Дроном (модули в папках, начинающихся с 08).
    Если вы хотите что-то делать для Ведьмы, вам лучше обратиться к ребятам.
    Общие вопросы по коду можно задать здесь.

    tukreb писал(а): А есть какой-нить редактор аналог Visual Studio для Перла, где можно без проблем перейти на функцию, чтобы понять, что она делает (да-да, я обленился, привык к прелестям Visual Studio с его авто подсказками и д.р вкусностями)? Если честно, чёрт ногу сломает пока кое как разберёшься, в структуре данных в Ведьме.
    Пока удалось выдернуть и заставить работать мелкую часть данных, в основном конструктор облика персонажей (крутая штука, правда пока не разбирался, как свои добавлять образы) ну всё это с хвостом пока не нужных функций (введи предметов/подарков).


    Я тоже привык к VS. для разработки RenPy использую Sublime. Никаких возможностей перейти на функцию и тем более пошаговой отладки в нем нет. Хороший текстовый редактор с мелкими приятными фишками для программистов, но не более того.
    Структура кода Ведьмы действительно запутана, поскольку писалась разными людьми. Изначально создавалось Акабуром, затем модифицировалась eskelsama (модули в папках, начинающихся с 00), затем мной (модули в папках, начинающихся с 07) и потом Дроном (модули в папках, начинающихся с 08).
    Если вы хотите что-то делать для Ведьмы, вам лучше обратиться к ребятам.
    Общие вопросы по коду можно задать здесь.


    Спасибо, за редактор, с ним гораздо приятно работать.
    А с Ведьмой, я пока просто балуюсь, смотрю как работает Ren Py. Ну, а при свободном времени есть идея попробовать почистить код полностью (хотя это уже сделано, в функции лезть особого желания пока нету) и с 0 написать, что-то похожее на Тренера Ведьм, но со своей историей В Оригинале, слишком мало тонкостей и мелочей, без которых эротическая игра, не такая уж эротическая. Плохо дозирована возбуждающая сторона, т.к мало интриги и не стыковки, которые портят всё (но о них разработчики знают, да и про всё остальное). Я конечно тоже не мастер, но мало ли если хватить запала.

    Кстати, если не перейти на функцию, то в Sublime есть очень удобная комбинация ctrl+shift+f, которая позволяет искать слова в каталогах. Через неё очень быстро можно перейти на функцию.
    Жаль, не поддерживаются только некоторые плагины для языка RenPy Например даже в том же Notepad++ (хоть и очень криво), но есть карта функций, правда от неё толку почти никакого, т.к не может отобразить карту для всего каталога файлов

    Здравствуйте, очень уважаю ваш труд, и с нетерпением жду новой версии, возник вопрос и просьба, вопрос: как убрать замочек в скрипте который не позволяет нечего изменять в коде, и просьба: я начинающий пользователь в ренпи, можете ли вы скинуть мне не запакованную версию ТВ а то я распаковать что то не могу, я хочу попробовать кое что реализовать, не для распространения я обещаю)))Чисто для себя, заранее благодарен очень жду 1.6.0

    GameMaker174 писал(а): Здравствуйте, очень уважаю ваш труд, и с нетерпением жду новой версии, возник вопрос и просьба, вопрос: как убрать замочек в скрипте который не позволяет нечего изменять в коде, и просьба: я начинающий пользователь в ренпи, можете ли вы скинуть мне не запакованную версию ТВ а то я распаковать что то не могу, я хочу попробовать кое что реализовать, не для распространения я обещаю)))Чисто для себя, заранее благодарен очень жду 1.6.0

    Жадина говядина хотя с замочком я уже разорался, осталось ТВ распаковать

    GameMaker174 писал(а): Здравствуйте, очень уважаю ваш труд, и с нетерпением жду новой версии, возник вопрос и просьба, вопрос: как убрать замочек в скрипте который не позволяет нечего изменять в коде, и просьба: я начинающий пользователь в ренпи, можете ли вы скинуть мне не запакованную версию ТВ а то я распаковать что то не могу, я хочу попробовать кое что реализовать, не для распространения я обещаю)))Чисто для себя, заранее благодарен очень жду 1.6.0


    Взял все архивы из Bitch Trainer, тк что буду творить))В БТ даже не запакованные в рпа файлы игры

    Здравствуйте!Может быть вопрос не туда, но на чём вы рисуете чебиков. Персонаж получился отпадно, а чебик не. если его маленьким делать то он пиксельным будет, подскажите прогаммку..

    Визуальные новеллы

    Визуальные новеллы Содержание:

    Визуальные новеллы (а точнее, романы) — это особый вид текстовых игр, в которых игроку предлагается прочитать некоторую историю, снабженную картинками и построенную в виде диалогов (или монологов) игровых персонажей. При этом повествование может быть нелинейным! То есть, в зависимости от выбора игрока в нужные моменты игры, ее сюжет будет изменяться.

    Современные визуальные новеллы обычно могут быть снабжены не только картинками и текстом, но также музыкой. видео и анимацией. Это дает возможность использовать их не только как просто игры, но и как обучающие материалы (например в начальных классах школы)! Создать подобную игру не слишком сложно, если иметь для этого современное программное обеспечение, заточенное под создание визуальных романов. Скачать именно такое решение Вы сможете на данной страничке.

    Renpy 6.16

    36.6 МБ (портативная версия)

    Windows 2000/XP/Vista/7 32&64-bit, Linux, Mac OS X


    Похожая программа:Создание игр Game Maker

    Одна из немногочисленных программ, предназначенных для создания визуальных новелл. Она позволяет добавлять в повествование разнообразные мультимедийные вставки (музыку видео и даже мини-игры). Единственное, чего в ней нет, так это визуального редактора для правки игры — все делается в блокнотоподобном редакторе при помощи специального скриптового языка.

    Начну, как всегда, издалека, чтобы Вы прониклись идеей поглубже :)))

    Было это в далеких 90-х, когда о компьютерах в каждом доме еще и не мечтали :))) Попался как-то мне в руки (тогда еще пяти- или четверокласснику) один журнал… Сам журнал я уже даже не помню, но в памяти крепко засело дополнение к нему! А называлось оно незамысловато: «История-квест».

    Вся история помещалась на 30 страничках печатного текста формата А5. Эти странички нужно было разрезать и сшить в нужной последовательности, после чего можно было начинать чтение…

    Вся суть истории была в том, что сюжет ее развивался в зависимости от Вашего же личного выбора! По сути, Вы становились как бы главным героем повествования и от того, что Вы предпочтете сделать в тот или иной момент, зависела концовка истории! То есть, дочитав, до конца очередную страничку, Вы должны были выбрать, одно из доступных действий и, в зависимости от этого, перейти к чтению указанной страницы.

    Таким образом, начало у книжки было одно общее, а дойдете ли Вы до хеппиэнда, зависело уже от Вас!

    В то время мы с товарищами зачитали книжку до дыр (в буквальном смысле слова :))). Кто-то из нас даже пытался придумать свои квесты. И вот спустя уже столько лет мне встретилась программа, позволяющая создавать подобные игры, но уже на компьютере!

    Зовется она Renpy (а, если быть уж совсем точным, то Ren’Py) и предназначена для создания визуальных новелл (или визуальных романов, если переводить с английского более точно).

    Что такое визуальная новелла?

    Визуальная новелла – это компьютерная игра-квест, которая представляет из себя повествование в картинках с несколькими персонажами (они накладываются на фон в виде спрайтов), реплики которых и раскрывают сюжетную линию. Сама же сюжетная линия, как и в прочих текстовых квестах, имеет несколько ответвлений, переход на которые зависит от выбора игрока!

    По сути, это нечто вроде комикса, но, во-первых, здесь реплики персонажей обычно прописываются внизу экрана (а не в «облачках», как в классических комиксах), а, во-вторых, игрок, как уже неоднократно подчеркивалось, может влиять на ход игры, делая свой выбор в тех или иных ситуациях.

    Данный жанр компьютерных игр чаще всего связывают с аниме и мангой, поскольку зародились визуальные новеллы именно в Стране Восходящего Солнца, где эти стили являлись наиболее популярными. Однако это не канон, поскольку Вы сами создаете свою игру с нуля и вольны решать, как она будет выглядеть!

    Коротко о том, как создаются игры в Renpy

    Если Вы уже вдохновились на «великие подвиги» и решили сделать «супер-мега игру», то поспешу Вас немного разочаровать… Дело в том, что в Renpy – не визуальный редактор.

    Это значит, что игру придется писать вручную при помощи специального скриптового языка, базирующегося на Python ’е. Правда, язык не слишком сложный и при должном усердии Вы его осилите за пару дней (не весь, конечно, но базовые функции).

    И да! Рисунки для игры придется делать в отдельном графическом редакторе, поскольку таковых в Renpy нет…

    Если Вы все еще не передумали создавать свою игру, и изучение нового скриптового языка Вас не пугает, тогда дальнейшая моя статья с примером игры, надеюсь, станет для Вас хорошей подсказкой в освоении Renpy.

    Начало работы с программой

    Для начала работы с программой Вам нужно скачать архив с ней на свой ПК и распаковать его в любую удобную для Вас папку. В архиве, помимо самой папки с программой, Вы найдете папку «Bonus» с парой русскоязычных мануалов по Renpy, которые могут Вам пригодиться при освоении скриптового языка, а также исходники созданной мною игры, которую я опишу ниже.

    После распаковки из архива, Renpy уже готова к использованию, поэтому зайдем в одноименную папку и запустим программу при помощи файла renpy.exe. Перед Вами появится окно Центра Управления:

    Данное окно состоит из двух разделов: в верхней части располагаются пункты для управления текущим выбранным проектом (по умолчанию «Demo»), а в нижней – меню самой программы (пункты, идущие после заголовка «Renpy»).

    Для начала предлагаю запустить демо-игру, которая ознакомит нас практически со всеми возможностями Renpy. Для этого нажмем кнопку «Запуск» в меню игры «Demo»:

    Миловидная девушка в стиле аниме проведет Вам экскурсию по всем возможностям программы Renpy. Для навигации по кадрам игры используется обычный левый клик мышью. Он также служит для выбора нужного пункта в меню игры. Клавиатурой же мы практически не пользуемся (разве, что если в игре предусмотрен ввод каких-либо данных, например, Вашего имени).

    Начало создания собственной игры

    Если Вы уже ознакомились с демо-игрой, и желание творить Вас не покинуло, тогда приступим к созданию собственной визуальной новеллы.

    Я решил создать игру-обучалку для маленьких школьников, помогающую им запомнить таблицу умножения на 2 :). Главный герой моей игры – Пикачу, а сюжет будет крутиться, естественно, вокруг дуэли с другим покемоном, для победы над которым нужно знать таблицу умножения на 2 :). Итак, приступим…

    Первым делом нам нужно вернуться в Центр Управления и нажать там кнопку «Новый проект». Нам будет сначала предложено ввести название нашей игры. Я ввел первое, что пришло на ум – «PikaPikaBum» :). Данное название никак не влияет на ход самой игры.

    После ввода названия проекта, нам нужно будет выбрать тему оформления для диалоговых окон и интерфейса игры вообще:

    Внешний вид темы в окошке справа мы увидим при наведении мыши на название темы в списке слева. Применить же понравившееся оформление можно по клику мыши (впоследствии Вы сможете поменять тему в любой момент в Центре Управления в меню «Выбор темы»).

    Спустя пару секунд после создания нужных для игры ресурсов, Renpy перенаправит Вас в Центр Управления, но теперь вверху будет не демонстрационная игра, а Ваша собственная!

    Запустить ее Вы можете уже сейчас, но в ней кроме стандартных меню и предустановленных реплик пока ничего нет:

    Правка опций игры

    Сейчас мы видим только, так сказать, вершину «айсберга» (то есть, внешнюю оболочку игры). Остальная же его часть (то есть, все содержимое, которое мы и будем править) скрыта от нас в папке, в которую можно попасть, нажав в Центре Управления пункт «Папка игры»:

    По умолчанию здесь находится 6 файлов, в двух из которых и хранится вся возможная информация об игре. В файле «options.rpy» хранятся настройки внешнего вида и темы Вашей визуальной новеллы. В файле же с именем «script.rpy» мы будем прописывать весь сюжет игры.

    Открыть эти файлы для правки можно в любом Блокноте. но лучше воспользоваться встроенным текстовым редактором с подсветкой синтаксиса Renpy. Запустить его можно, нажав в Центре Управления пункт «Правка скрипта»:

    Откроется окно редактора, в котором будет две вкладки (как в браузере) с обоими нужными нам файлами. При помощи кнопок на панели инструментов можно разделить вид окна на две части, и открыть оба файла для просмотра одновременно (см. скриншот выше)!

    Предлагаю сразу обратить внимание на файл options.rpy. Если Вы знаете английский и хотя бы немного разбираетесь в программировании (даже на уровне HTML), то здесь Вы найдете много полезного, что поможет Вам полностью персонализировать внешний вид Вашей игры. Я же хочу обратить внимание на несколько самых основных параметров:

    1. Строчка «config.window_title = u«Игра на основе Ren’Py»» (см. скриншот выше) позволяет задать заголовок окна Вашей игры (это слева от кнопок «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть»). Сюда Вы можете вписать название Вашей визуальной новеллы. Обратите внимание, что здесь и далее перед строчкой на русском языке Вам нужно ставить английскую букву «u»;
    2. Если ниже приписать строчку «config.windows_icon». то с ее помощью можно задать иконку игры, которая будет отображена слева от заголовка окна;
    3. Строка «mm_root» задает фон главного меню игры. Задавать фон можно в виде картинки или же определенного цвета в формате RGB (см. скриншот ниже);
    4. Строка «gm_root» позволяет указать фон игровых диалоговых окон. Формат данных – тот же, что и в предыдущей строке:

    Как я уже говорил, в опциях можно поправить хоть и все параметры, но основные из них мы рассмотрели, поэтому будем считать, что знакомство с настройками у нас состоялось успешно :). Теперь давайте сохраним настройки и перейдем к правке непосредственно сценария игры.

    Объявление спрайтов и персонажей игры

    Каждый сценарий игры в Renpy должен начинаться со служебной части «init:»:

    Здесь мы должны объявить все изображения и персонажей, которые будут использованы в Вашей игре (кроме тех фонов, которые Вы уже указали в настройках).

    Объявление картинки (и видео) происходит довольно просто:

    1. Вначале Вы указываете тип данных (image);
    2. Затем через пробел псевдоним картинки (или видео), по которому Вы сможете ее вызвать в игре (любое название на английском);
    3. Приравниваем все это к названию реального изображения в кавычках (желательно в формате .png /.png (с альфаканалом – для спрайтов персонажей) или .jpg (для фонов)).

    Обратите внимание, что для удобства псевдонимы фонов лучше предварять пометкой «bg».

    Когда все изображения объявлены, под ними прописывается список персонажей:

    1. Первым делом ставится значок «$». Этим Вы указываете программе, что Вы создаете персонажа;
    2. Далее через пробел прописывается псевдоним персонажа для вызова его в игре;
    3. Все это приравнивается к служебному слову «Character», после которого в скобках идет следующая информация:
      • имя персонажа, которое будет выводиться над репликой, в одинарных кавычках (если имя на русском, не забываем дописывать перед ним символ «u»);
      • цвет имени персонажа (задается как в HTML: color = «#RGB»).

    На этом предварительная часть игры закончена. Но перед тем, как приступить к разбору дальнейшего кода, хочу обратить Ваше внимание на то, что скриптовый язык Renpy иерархичен!

    На практике это означает, что все данные, относящиеся к одному и тому же разделу, сцене, блоку должны иметь одинаковый отступ от левого края окна редактора. Как говориться: «Шаг вправо, шаг влево – расстрел!», – то есть, ошибка кода. Поэтому будьте внимательны.

    Написание сценария

    Для написания сценария мы используем сцены и меню:

    Сцена всегда начинается с названия, которое задается служебным словом «label». Сцену (если она не вложена в другую сцену) лучше всего начинать писать с самого края окна (слева) без отступа. После названия сцены всегда ставится двоеточие!

    Следующей строчкой всегда задают фон сцены. Для этого прописывают служебное слово «scene», после которого указывают псевдоним нужного изображения. Фон сцены и все последующие ее элементы (реплики, функции, переходы и т.д.) прописывают с отступом (лучше всего, сделанного кнопкой «TAB»).

    После фона добавляются персонажи. Их появление задается служебным словом «show». Для скрытия же нужного героя используют слово «hide». Синтаксис здесь простой: сначала указывается служебное слово, а затем через пробел псевдоним спрайта персонажа (то есть нужной картинки).

    Для параметра «show» можно задать место, в котором будет отображен наш герой при помощи слова «at». По умолчанию положение спрайта персонажа определяется как «center», что выравнивает картинку по нижнему краю окна и по центру. Если же нужно, чтобы наш герой отображался в центральной точке экрана (как это сделано в нашей тестовой игре), то Вам нужен другой параметр – «truecenter».

    Также позицию можно задавать при помощи произвольных координат. Для этого после псевдонима спрайта персонажа мы прописываем «at Position», после чего в скобках задаем нужные параметры:

    • xpos – позиция по горизонтали (задается в пикселях или десятых долях игрового экрана);
    • ypos – позиция по вертикали (единицы измерения те же);
    • xanchor и yanchor – якоря привязки изображения-спрайта по горизонтали и вертикали соответственно (точка, которая будет считаться центром изображения);
    • xalign /yalign – выравнивание по горизонтали/вертикали.

    Последнее, что касается работы с персонажами – это эффекты их появления и исчезания. Для добавления эффекта в самом конце строчки описания героя (после отметки его позиции) прописывается служебное слово «with», после которого следует указать любой из возможных вариантов их отображения. Все варианты Вы можете посмотреть в демо-игре.

    После указания всех визуальных параметров можно приступать к написанию непосредственно реплик. Реплики могут быть как персонализированные, так и не принадлежащие никому из героев игры.

    Реплика в Renpy всегда пишется в кавычках. Если перед кавычками поставить псевдоним персонажа (указан перед «Character»), то над репликой появится имя нужного нам героя. Если же оставить строчку без дополнительных параметров, то фраза не будет принадлежать никому.

    Структура меню и переходы к нужным сценам

    Для создания ситуации выбора дальнейшего развития сюжета в Renpy используется система меню. Меню входит в структуру сцены (то есть, начинается с табуляции) и содержит ряд кнопок, которые могут быть нажаты пользователем.

    Меню имеет собственную иерархию. Это означает, что все пункты табулируются уже от строки инициализации меню. Сама же структура следующая:

    1. Служебное слово «menu:» задает новое меню в текущей сцене. Меню обязательно должно принадлежать сцене, то есть начинаться с отступа, как и реплики. В конце не забываем ставить двоеточие;
    2. Вторым обязательным компонентом меню является кнопка с вариантом ответа (то есть, пункт меню). Кнопка – это слово (или несколько слов), заключенное в кавычки и написанное с отступом относительно надписи «menu:»;
    3. Если мы хотим, чтобы во время показа меню внизу у нас отображалась еще и реплика персонажа, то ее нужно поместить перед первым пунктом меню (см. скриншот выше). От пункта она будет отличаться только тем, что перед словами в кавычках у нас будет находиться псевдоним нужного нам персонажа, которому принадлежит данная реплика;
    4. Дополнительные действия и реплики, которые появляются после нажатия на кнопку меню прописываются с табуляцией относительно того пункта меню, которому они принадлежат.

    К дополнительным действиям также относится функция перехода к нужной сцене. С ее помощью, посредством меню, мы можем создавать неограниченно долго ветвящиеся сценарии. Обычно сцены в Renpy следуют друг за другом в той очередности, в которой они прописаны в сценарии, однако, если нам нужно «перескочить» на произвольную сцену и продолжить повествование с нее, мы можем воспользоваться командой «jump».

    После команды нам остается только добавить название сцены, на которую нам нужно попасть и все :)

    При помощи меню можно создавать довольно сложные эффекты. Например, в своей игре я использовал только меню(!), чтобы организовать систему боя покемонов! Вот, что у меня вышло в итоге :)

    Немного наивно, но, тем не менее, красочно :). И, учтите, что сделано это было за один день!

    Выпуск игры

    После того, как Вы закончите создавать свою игру, и она будет полностью работоспособной, Вы можете выпустить ее в свет! Для этого Вам нужно зайти в Центр Управления Renpy и кликнуть пункт «Выпуск игры»:

    Запустится функция проверки Вашей игры на ошибки, после чего (если ошибок не будет обнаружено – читаем отчет lint.txt), Вам предложат продолжить создание игры. Естественно, нажимаем «Да»:

    В следующем окне нас спросят, для каких платформ Вы планируете выпуск своей игры. По умолчанию выбраны все доступные ОС (Windows, Linux, Mac), однако Вы можете снять флажки и оставить, например, игру только «под Винду» :). После этого нам останется только нажать кнопку «Выпуск игры» и дождаться, пока будет создан архив с ней. Этот архив Вы найдете рядом с рабочей папкой игры.

    Готовый архив с игрой Вы можете распространять, как Вам заблагорассудится. Можете выложить его в Сеть для всеобщего доступа, можете раздавать в торрентах. а можете записать на диск и продавать игру в переходах :).

    Достоинства и недостатки программы
    • готовый бесплатный движок для создания визуальных новелл;
    • широкий функционал;
    • довольно простой в освоении скриптовый язык;
    • возможность выпуска коммерческих игр;
    • поддержка русского языка.
    • нет графического интерфейса для правки игр;
    • нет вменяемого руководства с описанием всех встроенных функций программы;
    • для работы с файлом настроек требуются знания английского и HTML.
    Выводы

    Renpy, в отличие от других конструкторов игр, не имеет графического режима работы с проектом! Хорошо это или плохо? С одной стороны, конечно же плохо :(. Намного проще было бы, если бы была возможность настраивать все сцены в визуальном режиме. Однако, с другой стороны, программа учит нас с Вами, что без труда, ни сюда, ни туда :)))

    Пусть это и не полноценное программирование, но все же дает нам возможность посмотреть на процесс создания игры глазами программиста и понять, «как же они это делают» :).

    Если Вы полны идей и желания творить, если Вы хотите, чтобы Ваш рассказ (или даже роман) увидел весь свет, то Renpy как раз та программа, которая может дать Вам возможность заявить о себе и своем таланте!

    P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

    P.P.S. Если Вам неохота изучать языки программирования, а хочется просто быстро создать простенькую игрушку-аркаду, тогда попробуйте воспользоваться следующей программой:
    http://www.bestfree.ru/soft/media/gamecreater.php

    СКАЧАТЬ Renpy 6.16
    (страница загрузки)