Руководства, Инструкции, Бланки

отлк руководство img-1

отлк руководство

Рейтинг: 4.2/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Объединённая транспортно-логистическая компания

Объединённая транспортно-логистическая компания

Эта статья предлагается к удалению.

Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 октября 2014.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию .
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Rubinbot (вклад. журналы ) в 08:11 UTC (256857 минут назад).
Администраторам: ссылки сюда. история. журналы. удалить .

Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК). англ. United Transport & Logistics Company (UTLC) — международный интермодальный логистический оператор стран Единого экономического пространства .

Участники Цели проекта
  1. транспортная связь экономик стран—участниц Единого экономического пространства (ЕЭП)  — России. Белоруссии и Казахстана .
  2. выход на высокодоходные сегменты рынка, в том числе реализация потенциала транзитных контейнерных перевозок по направлению Китай—ЕС, для чего создается оптимальный маршрут с точки зрения затрат и времени транспортировки.
  3. повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг на территории ЕЭП .

Считается, что ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов ЕЭП и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей. Создание ОТЛК позволит сформировать инфраструктурную платформу для реализации других масштабных экономических проектов в рамках ЕЭП. а инвестиции в ОТЛК позволят обслуживать транспортные потребности экономик стран Таможенного союза и сопредельных государств на современном уровне. [1]

Идея ОТЛК является логическим продолжением создания Таможенного союза и одним из ключевых факторов формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Единая транспортно-логистическая система на базе ОТЛК даст мощный толчок дальнейшей интеграции экономик стран—членов ЕЭП. послужит стимулом к развитию промышленности, созданию рабочих мест, увеличению ВВП в несырьевом секторе и множеству других сопутствующих эффектов. [2]

Бизнес-модель

ОТЛК в своей целевой бизнес-модели — железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы по перевозке трёх стран и предоставляющий услуги железнодорожной перевозки контейнеров и крытых вагонов, а также услуги экспедирования на внешних транспортных потоках (импорт и транзит через пространство ЕЭП). Управление парком вагонов вновь объединённой компании в странах ЕЭП должно строиться на основе достижения наилучших экономических и технологических показателей, что позволит минимизировать оборот вагона и увеличить скорости доставки грузов. Создание Единого экономического пространства позволило вплотную подойти к решению вопроса евро-азиатского транзита. [3]

Хронология

В мае 2012 года в г. Сочи в рамках Международного бизнес-форума соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства было подписано главами железных дорог России, Казахстана и Белоруссии «Стратегическое партнерство 1520». Достигнута договоренность об объединении усилий и углубления сотрудничества в области развития транспортно-логистической системы, ориентированной на предоставление качественных и конкурентоспособных услуг в рамках ЕЭП. а в перспективе — на пространстве колеи 1520 .

12 ноября 2012 года в Астане на III Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» был представлен проект создания и перспектив развития объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК) стран Единого экономического пространства (ЕЭП) .

28 февраля 2013 г. в рамках встречи Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниала Ахметова обсуждены вопросы создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) как ключевого механизма интеграции транспортных систем государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. По итогам заседания принято решение поддержать инициативу по созданию ОТЛК как основы для формирования устойчивой мультимодальной транспортной системы. С этой целью решено создать совместную рабочую группу из числа представителей Евразийской экономической комиссии. уполномоченных органов и организаций железнодорожного транспорта государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основными целями развития такой транспортно-логистической системы должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления «сквозных» тарифов, выработка единых стандартов услуг. [4]

5 апреля 2013 года Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин рассказал журналистам, что российское правительство одобрило создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), которая интегрирует ряд железнодорожных активов стран Таможенного союза. Летом 2013 года появилась информация, что Россия, Белоруссия и Казахстан, входящие в Таможенный союз, намерены создать транспортное совместное предприятие (СП) стоимостью 2 млрд долларов. [5]

Совет директоров ОАО «РЖД» предварительно одобрил участие ОАО «РЖД» в уставном капитале ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» («ОТЛК») с оплатой доли ОАО «РЖД» путем внесения 50 проц плюс 2 акции уставного капитала ОАО «ТрансКонтейнер» и 100 проц минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика». Доли учредителей ОТЛК определяются, исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества, при этом целевая модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета. [6]

20 июня 2013 года национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), которая будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Свои подписи под соглашением поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент АО «НК „Казахстан темир жолы“» (КТЖ) Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов. Как отмечается в соглашении, ОТЛК создается в форме акционерного общества. После получения согласия государственных органов. в уставный капитал будут внесены акции или доли участия в подвижного состава и терминалов (ОАО «ТрансКонтейнер», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис» и пр.), транспортно-логистических компаниях (ОАО «РЖД Логистика»), а также вагоны для перевозки контейнеров, контейнеры и необходимое для деятельности имущество железнодорожных грузовых терминалов на станциях Забайкальск (Россия), Достык (Казахстан), Алтынколь Казахстан), Брест-Северный (Белоруссия). Передаваемое в оплату акций ОТЛК имущество будет вноситься по рыночной оценке, определенной независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний. [7]

Главы железных дорог России, Белоруссии и Казахстана подписали план-график мероприятий по созданию Объединенной транспортно-логистической компании /ОТЛК/, который определяет последовательность решений на уровне железных дорог и на уровне правительств с тем, чтобы иметь возможность в первом квартале 2014 года, завершив все юридические аспекты, запустить работу ОТЛК.Сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика» во главе с советником президента ОАО «РЖД» Жанар Рымжановой. Принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении Китай-Европа-Китай уже достигнуто. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин /КНР/ к использованию железнодорожного транзита через территорию России, Белоруссии и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай. [8]

АО "ОТЛК" создано 13 ноября 2014 года. Компания зарегистрирована в Москве, уставный капитал составляет 39,7 миллиарда рублей. Учредителями компании являются "РЖД" (доля в уставном капитале составляет 99,84%), "Белорусская железная дорога" (0,08%) и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (0,08%). [9] [10]

24 ноября 2014 года "ОАО "РЖД" внесло 50% + 1 акция ПАО "ТрансКонтейнер" и 100% акций ОАО "РЖД Логистика" в качестве вклада в уставный капитал АО "ОТЛК". [11] [12]

Президентом АО "ОТЛК" назначен Петр Баскаков, генеральный директор ПАО "ТрансКонтейнер". [13]

Возможность расширения

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин не видит препятствий для вхождения Украины в «Объединенную транспортно-логистическую компанию» (ОТЛК), если эта страна вступит в Таможенный союз. [14]

Активы

Согласно бизнес-плану. общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов США, в том числе для России — почти 5 млрд долларов США, для Казахстана — 5,3 млрд долларов США, для Беларусии — около 1 млрд долларов США. [15] [16]

Для обеспечения роста внутренних и международных перевозок, в том числе транзитных, ОТЛК будет осуществлять инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 году составят около 6,2 млрд долларов США накопленным итогом. Капитальные вложения будут осуществляться за счет собственных и заемных средств ОТЛК без привлечения дополнительных средств учредителей. [7]

Основной объём инвестиций приходится на период 2016—2019 годы и не потребует привлечения дополнительных взносов акционеров и субсидий от государства [17]

Бизнес-план СП готовила Boston Consulting Group. согласно которому компания получит приграничные терминалы на станциях Достык и Хоргос (Казахстан), Брест (Белоруссия) и Забайкальск (Россия). Их общая стоимость — $541 млн. Ещё на $144 млн ОТЛК получит «сухие» порты (в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Алма-Ате, Астане и Минске). Парк платформ компании будет стоить $5,4 млрд, парк контейнеров — $589 млн. Наибольший вклад будет со стороны России — 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров. Казахстан внесет в ОТЛК 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров. [18]

Примечания

Другие статьи

Ъ - ОТЛК решили опустошить

ОАО РЖД заберет из нее свои активы

Судьба Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) решена: Россия и Казахстан фактически закрывают этот проект в том виде, в котором он развивался до сих пор. ОАО РЖД заберет из нее «Трансконтейнер» и «РЖД-Логистику», и больше никакие активы вноситься в нее не будут. ОТЛК продолжит существовать, но в «легком» варианте, без активов.

ОАО РЖД и «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана) договорились о смене формата Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Об этом заявил журналистам в среду глава монополии Олег Белозеров. Как пояснил он, новые активы в эту компанию вноситься не будут, а уже внесенные ОАО РЖД «Трансконтейнер» и «РЖД-Логистика» будут выведены и возвращены.

«На данный момент мы приняли решение о том, чтобы проинформировать наши правительства, переговорить дополнительно с нашими белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию,— цитирует господина Белозерова “Интерфакс” .— И переделать: там был “тяжелый” вариант (с активами.— “Ъ” ) и “легкий” вариант (без активов.— “Ъ” )».

ОТЛК была создана в конце 2014 года и должна была стать интегрированным логистическим оператором, осуществляющим транзитные контейнерные перевозки между Европой и Азией по территории стран-участниц — России, Казахстана и Белоруссии. Россия внесла в нее свои активы: 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД-Логистики», в результате чего ОАО РЖД получила 99,84% акций новой компании. Казахстан и Белоруссия (железные дороги этих стран владеют по 0,08% ОТЛК) должны были внести свои активы позже: Казахстан — «Кедентранссервис» (крупнейший контейнерный оператор Казахстана) и «Казтранссервис» (логистический оператор), Белоруссия — контроль над терминалами на границе с ЕС.

Однако партнеры не торопились вносить активы в ОТЛК, которая в результате немногим отличалась от «Трансконтейнера». После ухода с поста главы ОАО РЖД Владимира Якунина процесс вовсе затормозился. Так, сначала застопорилась, а потом была заблокирована сделка по продаже «Трансконтейнером» принадлежащих ему 50% «Кедентранссервиса» КТЖ. Официальной причиной был обвал тенге и необходимость в переоценке актива, но, как рассказывали “Ъ” источники на рынке, более реальной причиной было нежелание отдавать Казахстану «Кедентранссервис» без серьезных гарантий того, что он действительно будет внесен в ОТЛК, и ожидание прояснения позиции нового менеджмента ОАО РЖД во главе с Олегом Белозеровым по судьбе ОТЛК в принципе. Также страны-участницы ОТЛК находили взаимопонимание не по всем вопросам: в частности, говорит источник “Ъ” на рынке, Казахстан был весьма недоволен менеджментом объединенной компании и изменением изначальной позиции по реализации сервисов ОТЛК через Казахстан в Китае и Белоруссию в Европе (в Китае этим в результате занималась дочерняя структура «РЖД-Логистики» Far East Land Bridge). Экономическая ситуация в странах-участницах только обострила расхождения в вопросах единой транспортной политики. Так, собеседник “Ъ” на рынке обращает внимание на подписанный в январе комплексный план приватизации госактивов Казахстана, предусматривающий в том числе вывод на IPO КТЖ, что лишает перевозчика всяких стимулов по отчуждению своих активов в пользу ОТЛК.

По мнению Олега Белозерова, формат ОТЛК «без активов» — более динамичный «и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков». Формат «без активов» был предложен казахской стороной, которую не устраивало качество взаимодействия с менеджментом ОТЛК и ее тарифная и сбытовая политика, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Интересно, что именно таким был и первоначальный план создания ОТЛК — внесение «Трансконтейнера» для защиты его от приватизации было политическим решением, инициированным экс-главой ОАО РЖД Владимиром Якуниным, отмечает эксперт. По его мнению, трансформация ОТЛК в структуру без активов позволит повысить качество взаимодействия с казахстанской стороной и сделает ее более гибкой и сбалансированной — в частности, у нее появятся дополнительные возможности привлечения парка частных операторов, а также откроется возможность формирования комплексных логистических цепочек с включением в них портовых активов.

О компании

О компании

АО «ОТЛК», созданная 13 ноября 2014 года железнодорожными администрациями Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, является оператором железнодорожных транзитных контейнерных сервисов в сообщении Китай/Юго-Восточная Азия – ЕС и в обратном направлении в периметре полигона 1520.

Философия АО «ОТЛК»

  1. принцип паритетного участия в уставном капитале и органах управления;
  2. развитие дополнительных маршрутов помимо действующего базового маршрута – Достык/Алтынколь –Брест и Брест – Достык/Алтынколь;
  3. создание прозрачных и эффективных схем договорного и информационного взаимодействия участников перевозочного процесса;
  4. единый подход к формированию тарифной политики;
  5. достижение ключевой цели проекта – роста объема транзитных контейнерных перевозок на железнодорожной инфраструктуре стран ЕЭП.

В настоящее время в уставный капитал «АО «ОТЛК» внесены пакеты дочерних обществ ОАО «РЖД».

В течение 2016 года со стороны ОАО «РЖД» планируется вывести из капитала компании акции ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД Логистика», а уставный капитал в целевой структуре сформируется на паритетной основе только денежными взносами трех главных акционеров – АО «Национальная компания "Казахстан Темир Жолы"», ОАО «РЖД» и Белорусская железная дорога.

Таким образом АО «ОТЛК» трансформируется в логистического оператора транзитного контейнерного сервиса.

После завершения формирования уставного капитала к концу 2016 года АО «ОТЛК» планирует:

Обращение президента

Уважаемые Клиенты и Партнеры!

Мне выпала честь возглавить компанию, бизнес-модель которой, на мой взгляд, отражает важную тенденцию в современной логистике – стремление к интеграции участников процесса транспортировки грузов и увеличение взаимных выгод от такой интеграции!

Мы живём в очень интересное время – время создания новых объединений и альянсов. Их участники формируют совместные групповые цели, строят планы по их достижению, сохраняя при этом свою идентичность и внося вклад в общие проекты своими компетенциями, технологиями и производственными активами.

АО «ОТЛК» – совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «?аза?стан темір жолы». Три железнодорожные компании стран-членов ЕАЭС объединили усилия в целях повышения привлекательности железнодорожного евразийского транзитного коридора для грузовладельцев в Китае, Юго-Восточной Азии и Европе.

Россия, Белоруссия и Казахстан имеют давние традиции успешного сотрудничества в железнодорожной индустрии. АО «ОТЛК» – один из примеров такого взаимодействия – альянса равноправных партнёров, создающих новое качество услуги железнодорожного транспорта на высоких скоростях.

Наша главная задача – создать эффективный, безопасный и конкурентоспособный маршрут доставки грузов в евразийском сообщении. Кроме того, своей миссией мы считаем формирование особого социального пространства для всех участников перевозок, в котором каждый сможет получить новые точки роста не только в области бизнес-процессов, но и в сфере общественного развития, повышения уровня коммуникаций и взаимного уважения сторон.

Приглашаем всех участников евразийских перевозок, грузоотправителей и грузополучателей вместе с нами оценить преимущества транспортировки грузов по железнодорожному маршруту, проходящему через Казахстан, Россию и Белоруссию. Наши поезда следуют от границы с Китаем до границы с Европой и в обратном направлении со скоростью, превышающей 1000 километров в сутки. На всём пути следования обеспечивается высочайший уровень безопасности и информационного сопровождения перевозки. Частота отправок уже сегодня достигает 4-х поездов в сутки. Но мы будем рады увеличить количество поездов для вашей компании и обеспечить отличный сервис и высокую скорость доставки грузов вашим клиентам!

Наш главный принцип – это принцип открытого, честного и взаимовыгодного партнёрства. С нашей точки зрения, формат такого сотрудничества – главная ценность евразийского пространства и залог общего успеха!

До скорой встречи и с наилучшими пожеланиями!

Алексей Гром назначен президентом Объединенной транспортно-логистической компании

Алексей Гром назначен президентом Объединенной транспортно-логистической компании

Ранее Гром занимал должность первого вице-президента ОТЛК

На общем собрании акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» 28 марта новым президентом компании был единогласно избран Алексей Гром. Кроме того, на собрании были сформированы новые составы совета директоров и правления компании, сообщает пресс-центр "Российских железных дорог".

Алексей Николаевич Гром родился 10 сентября 1971 года. Окончил Московский институт инженеров транспорта (МГУПС) – управление процессами перевозок; Стокгольмскую школу экономики – executive MBA (магистр). Карьеру начал в 1993 году в голландской экспедиторской компании. В 1996 году назначен на должность генерального директора ЗАО «Транском», с 2000-ого года работал директором по продажам в компании ЗАО «Русский Мир». С 2003 года – являлся генеральным директором ЗАО «ЮКОС-Транссервис». В 2007 году назначен генеральным директором ООО «Фирма «Трансгарант», а с 2009 года – вице-президентом по железнодорожному дивизиону и членом правления транспортной группы FESCO, членом совета директоров ООО «ПортЭкспресс»; членом Совета Директоров ЗАО «Русская тройка». В 2011 году был назначен членом совета директоров ОАО «ТрансКонтейнер». С мая 2012 года был назначен первым вице-президентом FESCO. С 2014 года занимал должность первого заместителя генерального директора ООО «ПО ОТЛК», сообщается на официальном сайте ОТЛК.

АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» создана 13 ноября 2014 года железнодорожными администрациями стран-участниц Евразийского Экономического Союза - Беларуси, России и Казахстана в соответствии с договоренностями, закрепленными Меморандумом о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП) от 31 мая 2012 года и решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 года по развитию транспортно-логистической системы и реализации транзитного потенциала стран-участниц.

Уставный капитал АО «ОТЛК» составляет 39,7 млрд рублей. Учредителями компании являются ОАО "Российские железные дороги" (99,84%), ГО «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (0,08%).
Объем перевозок АО «ОТЛК» в 2015 составил 48,3 тыс. TEU. План на 2016 год предусмотрен рост данного показателя почти на 70% - до 80 тыс. TEU.

Мария Платонова, Gudok.ru

Другие новости по теме

Самый существенный скачок объемов грузопотока зафиксировали «Россия», UTair и «Уральские авиалинии»

Предложение Московской объединенной электросетевой компании предусматривает возможность приравнять пространство вокруг зарядки с парковкой для инвалидов

Тарифный план распространяется на пассажиров старше 60 лет

Покупка этих компаний позволит Maersk удвоить долю рынка в сегменте транстихоокеанских перевозок

Прототип может быть доведен до стадии промышленного производства уже к концу следующего года

Проект направлен на упрощение доступа египетской продукции на российский рынок

На рынке гражданской авиации сохраняется тренд на консолидацию трафика у крупнейших перевозчиков - 99% всех пассажиров перевезли 35 крупнейших компаний

В качестве механизмов поддержки рассматривается механизм экспортной субсидии, предэкспортное финансирование, а также страхование по экспортным кредитам

Объединенная транспортно-логистическая компания

Объединенная транспортно-логистическая компания

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), которая будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.
В настоящее время ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов ЕЭП и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей. Создание ОТЛК позволит сформировать инфраструктурную платформу для реализации других масштабных экономических проектов в рамках ЕЭП, а инвестиции в ОТЛК позволят обслуживать транспортные потребности экономик стран Таможенного союза и сопредельных государств на современном уровне.
Документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Свои подписи под соглашением поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов.
Как отмечается в соглашении, ОТЛК создается в форме акционерного общества. После получения согласия государственных органов, в уставный капитал будут внесены акции или доли участия в компаниях-операторах подвижного состава и терминалов ( ОАО «ТрансКонтейнер». АО «Кедентранссервис». АО «Казтранссервис» и пр.), транспортно-логистических компаниях ( ОАО «РЖД Логистика» ), а также вагоны для перевозки контейнеров, контейнеры и необходимое для деятельности имущество железнодорожных грузовых терминалов на станциях Забайкальск (Россия), Достык (Казахстан), Алтынколь (Казахстан), Брест-Северный (Белоруссия).
Передаваемое в оплату акций ОТЛК имущество будет вноситься по рыночной оценке, определенной независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний.
Проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану. общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов США, в том числе для России — почти 5 млрд долларов США, для Казахстана — 5,3 млрд долларов США, для Беларуси — около 1 млрд долларов США.
Для обеспечения роста внутренних и международных перевозок, в том числе транзитных, ОТЛК будет осуществлять инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру. которые к 2020 году составят около 6,2 млрд долларов США накопленным итогом. Капитальные вложения будут осуществляться за счет собственных и заемных средств ОТЛК без привлечения дополнительных средств учредителей.

Объединенная транспортно-логистическая компания ЕЭП должна заработать в ближайшее время — Якунин

Объединенная транспортно-логистическая компания Беларуси, России и Казахстана должна заработать в ближайшее время. Об этом на церемонии открытия международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа» сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, передает корреспондент БЕЛТА.
«Я уверен, что в ближайшее время эта компания должна заработать и-де-юре. и-де-факто », — сказал он. Владимир Якунин отметил, что препон на пути создания ОТЛК было много, но они преодолеваются. «Несмотря на сложности стыковки законодательств различных стран, принято принципиальное решение о поддержке создания ОТЛК, осуществляются конкретные действия, направленные на формирование имущественного вклада Беларуси в эту совместную компанию», — подчеркнул глава РЖД, высказав благодарность руководству белорусского государства.
Владимир Якунин обратил внимание, что российская сторона ведет активную работу по созданию компании. Он сообщил, что ее бизнес-модель отработана.
Главы железнодорожных администраций трех стран во время Санкт-Петербургского экономического форума во второй половине июня текущего года завершили очередной этап по созданию ОТЛК. Это было закреплено подписанием соответствующего соглашения в присутствии президента России Владимира Путина. В документе сказано, что регистрация единого оператора трех стран должна состояться не позднее 31 декабря 2013 года.
По мнению железнодорожных администраций — участников проекта, оптимальной организационно-правовой формой ОТЛК является акционерное общество с формой оплаты уставного капитала как денежной, так и неденежной.
Ранее первый замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рогачев в беседе с корреспондентом БЕЛТА отметил, что в ОТЛК Белорусская железная дорога вступит, внеся в уставный фонд денежный вклад. «Мы не рассматриваем возможности акционирования ГО „БЖД“, его структурных подразделений для этой цели и не планируем делать это в ближайшей перспективе», — заверил он.
По оценкам специалистов БЖД, в целом выполнение проекта по созданию Объединенной транспортно-логистической компании стран ЕЭП позволит увеличить объем перевозок грузов по железной дороге. Так, объем перевозок контейнеров по белорусской магистрали к 2020 году увеличится в 4,5 раза, что соответственно повысит выручку от использования железнодорожной инфраструктуры в 4,6 раза, а дополнительный вклад в ВВП республики — вдвое. Ожидается привлечение инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры Брестского железнодорожного узла.

© 2012 Транспортная компания «Лайнер»
Перевозка грузов, доставка «от двери до двери», страхование и помощь в оформлении документов

Запрос стоимости перевозки

ВЕДОМОСТИ - РЖД передумала вносить пакет «Трансконтейнера» в ОТЛК

Российско-казахско-белорусский оператор – Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) лишится активов, внесенных в ее капитал при создании: контрольного пакета «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики». Как рассказал президент РЖД Олег Белозеров, российская монополия и «Казахстанские железные дороги» решили изменить формат: «Рассматривались «тяжелый» и «легкий» варианты конфигурации ОТЛК, и ранее был выбран «тяжелый», предполагающий внесение активов. Но «легкий» вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков» (цитата по «Интерфаксу»). Получить комментарии «Казахстанских железных дорог» не удалось.

Контейнерный оператор
Акционеры: РЖД (50% плюс 2 акции), Fesco (24,1%), ЕБРР (9,25%), НПФ «Благосостояние» (10,29%).
Капитализация – 27,5 млрд руб.
выручка (МСФО, 9 месяцев 2015 г.) – 31,1 млрд руб.,
чистая прибыль – 1,9 млрд руб.

РЖД получила 99,84% ОТЛК, внеся пакеты «Трансконтейнера» и «РЖД логистики». У «Казахстанских железных дорог» и «Белорусской железной дороги» по 0,08%. Они должны были внести в капитал ОТЛК 50% контейнерного оператора «Кедентранссервис» и терминал в Бресте. Но казахская сторона разошлась с топ-менеджментом ОТЛК – представителями «Трансконтейнера» – в подходах к управлению, рассказали два источника, близких к акционерам последнего, и чиновник профильного ведомства. По их словам, казахская сторона опасалась, что при внесении своих активов в ОТЛК она потеряет контроль над ними. Еще одна причина – недовольство миноритариев «Трансконтейнера» сделкой, говорит один из собеседников. Сейчас ОТЛК и «Трансконтейнер» возглавляет выходец из РЖД Петр Баскаков. Но вскоре ОТЛК может возглавить первый заместитель гендиректора ОТЛК Андрей Гром, ранее работавший первым вице-президентом Fesco, говорит источник, близкий к «Трансконтейнеру».

ОТЛК планировала получить 61% рынка контейнерных перевозок из Китая в Европу. РЖД прогнозировала, что в 2020 г. грузооборот оператора достигнет 4,2 млн TEU (для сравнения: оборот «Трансконтейнера» за девять месяцев 2015 г. – 1 млн TEU), а выручка – $5,8 млрд. «Концепция будет пересмотрена в сторону оперирования контейнерными сервисами, – знает знакомый топ-менеджеров ОТЛК. – Это значит, что компания будет предоставлять экспедиторские услуги и привлекать грузоотправителей».

Акционеры ОТЛК договорились об актуализации модели развития

Акционеры ОТЛК договорились об актуализации модели развития

Представители железных дорог России, Белоруссии и Казахстана согласовали ключевые принципы операционной модели АО "ОТЛК", среди которых - работы в границах железных дорог трех стран с возможным расширением.

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Железные дороги России, Белоруссии и Казахстана договорились об актуализации модели развития созданной ими АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) и избрали новым президентом компании Алексея Грома, ранее занимавшего должность первого вице-президента, говорится в совместном сообщении.

Встреча президента РЖД Олега Белозерова, президента "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги) Аскара Мамина и начальника "Белорусской железной дороги" Владимира Морозова, на которой обсуждалась совместная работа в рамках ОТЛК, прошла во вторник. Главы компаний согласовали ключевые принципы операционной модели АО "ОТЛК", среди которых — работы в границах железных дорог трех стран с возможным расширением.

Базовым маршрутом контейнерного сервиса ОТЛК является Достык/Алтынколь – Брест и в обратном направлении. При этом отмечается, что дополнительные маршруты утверждаются сторонами по мере развития проекта. "Стороны пришли к выводу о необходимости единого подхода к формированию тарифной политики как для своих дочерних и зависимых обществ, так и для сторонних участников рынка евразийских перевозок", — говорится в сообщении.

Обновленная операционная модель ОТЛК допускает также возможность привлечения сторонних операторов подвижного состава и логистических компаний на рыночных условиях для оптимизации стоимости услуг и повышения их качества. Президент РЖД сообщил, что правительство РФ проинформировано о ведущейся работе в рамках ОТЛК. РЖД было дано поручение обеспечить дальнейшую работу по актуализации стратегии развития проекта.

Руководители железнодорожных компаний трех стран также договорились о сотрудничестве при разработке бизнес-плана развития ОТЛК до 2025 года и акционерного соглашения компании. Согласно сообщению, Гром был избран новым президентом компании единогласно. Пост президента ОТЛК с момента создания компании в 2014 году ранее занимал гендиректор "Трансконтейнера" Петр Баскаков. Были сформированы новые составы совета директоров ОТЛК и правления.

ОТЛК создана 13 ноября 2014 года железными дорогами Белоруссии, России и Казахстана. РЖД внесли в компанию 100% акций "РЖД-логистики" и 50% "Трансконтейнера". Доли партнеров по ОТЛК распределилась так: 99,84% — у РЖД, по 0,08% у Белорусских и Казахстанских железных дорог. Однако президент РЖД в начале 2016 года сообщил, что РЖД планируют вернуть внесенные в ОТЛК активы и обсуждают с партнерами ее работу без активов.

правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи .

ОТЛК останется просто скорлупой

ОТЛК останется просто скорлупой

Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов. Об этом сообщает ТАСС.

По словам Белозерова, российская сторона с руководством Казахстанских железных дорог приняли решение о том, чтобы проинформировать правительство, переговорить дополнительно с белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию. Глава РЖД отметил, что был «тяжелый» вариант конфигурации ОТЛК и «легкий» вариант. Как заявил Белозеров, «мы считаем, что «легкий» вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов — тяжелый, без активов — легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом», — отметил глава монополии.

Белозеров напомнил, что РЖД внесли в ОТЛК активы — «Трансконтейнер» и «РЖД Логистику». Теперь их необходимо будет вернуть и «оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом. Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов», — отметил Белозеров.

По его словам, создание ОТЛК позволило увеличить объемы перевозки контейнеров в 1,5 раза. Говоря о возможности появления новых участников в периметре ОТЛК, Белозеров сказал: «Пока обсуждаем». Он пояснил, что «интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза. Есть вопросы, поскольку появились новые участники, но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую».

InfraNews История с ОТЛК завершилась бесславно, потому что изначально задумкой никто, кроме некоторого количества среднего менеджмента в казахстанских и российских контейнерных компаний, не загорелся. Идея была изначально странной, учитывая статус «Чугунки» (БЖД), и очевидную невозможность выделить из нее контейнерное подразделение (а если выделить, то адекватно «неПоБелорусски» оценить). В середине формирования ОТЛК произошел размен акций Кедентранссервиса, Трансконтейнером, РЖД и КТЖ. Это было первым сигналом. Потом появился «One belt — one road» китайский — и тут уже казахстанским чиновникам подснесло голову от будущих успехов на транзитной почве. И собственно в результате — именно из КТЖ пришло письмо в РЖД с предложением не передавать в ОТЛК никакие активы. Теперь … «и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей».

Кроме того, надо понимать, что сливая в ОТЛК весь Трансконтейнер — РЖД, по сути, должен был взять ответственность не только за «перспективы» транзитного наполнения Казахстанских железных дорог, но и за такие дырки в контейнерной инфраструктуре Казахстана, как Алма-Атинский контейнерный терминал, Достык с его стекляшками, но без терминалов, пустое ж/д развитие Астаны и отсутствующий контейнерный терминал в Актау.

А у РЖД на сегодня и своих контейнерных «прорех» в достатке. Так что ОТЛК теперь будет продавать нечто, чего пока нет как продукта. А точнее, тот продукт, который будет. Потом. Не сейчас. Поскольку продавцов у сегодняшнего транзитного продукта — в достатке.

Поделиться новостью: