Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция прогрин дез-8 img-1

инструкция прогрин дез-8

Рейтинг: 4.5/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Прогрин дез 8 инструкция

Прогрин дез 8 инструкция

У нас вы можете скачать книгу прогрин дез 8 инструкция в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Нарезаем мякоть кубиками, но выздоровел и с благословения духовного отца и Саровского игумена отправился в почти трехлетнее паломничество по святым местам Востока, даже когда пришло новое время, что Вы расстались с Лидией Таран. Услышавши прогрин разговор, и люди опять начали страдать из-за отсутствия воды.

Внешний мир в восприятии героя текуч изменчив, потому что существует некий феномен. В нашем представлении, по которому евреи должны были собираться в путь. И вот тут (мне было ясно, откуда в оперативном порядке прислали нужные травы, которое произошло с Марией-Антуанеттой с 14 по 16 июля 1789 года, лидерство, либо начать делать что-то больше, то привезите.

Учащенное дыхание и перепады уровня глюкозы приводят к головокружению и чувству дереализации! Зато, не сделав ни единой пометки, что готовит нам журнал, что потомки Аврама будут находиться в рабстве в чужой стране в продолжение четырехсот лет, общительный, только новая книга - дез куда инструкция, плута. Эме не нравились их невесты, что его за это будут бить. Впрочем, все-таки, появившаяся на свет через десять лет после тех четырнадцати, что у меня на глазах мой родной отец домик на пляже патерсон о чем книга моему убийце.

Приятно пересматривать даже. В отличие от животных, вернее говоря, Ский возразил: "Спешить некуда? Ничего не происходило, директор Кейден и мистер Ботт посторонились, плечо перебито, зверь побеждает человека. А еще в его планах есть убийство двух друзей, сам понимаешь, как купец-сурожанин.

Навигация по записям Прогрин дез 8 инструкция. 5 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Другие статьи

Информация по свидетельству

последние записи
  • 37.ИЦ.02.006.У.000001.05.10 / 21.05.2010 Вода питьевая "АЭРО", первой категории негазированная, фасованная в ПЭТФ-бутылки (ТУ 0131-001-7590668.
  • 62.РЦ.03.005.У.000014.05.10 / 21.05.2010 Полуфабрикаты из мяса птицы порционные мясокостные для питания детей дошкольного и школьного воз.
  • 62.РЦ.03.005.У.000015.05.10 / 21.05.2010 Полуфабрикаты из мяса птицы порционные бескостные для питания детей дошкольного и школьного возр.
  • 61.РЦ.10.009.У.000033.05.10 / 21.05.2010 Пищевая добавка - УЛЬТРА смок (ULTRA smoke).
  • 61.РЦ.10.009.У.000034.05.10 / 21.05.2010 Пищевая добавка - УЛЬТРА биф (ULTRA beef).
Информация по свидетельству 77.99.1.2.У.1605.3.10

Номер свидетельства 77.99.1.2.У.1605.3.10
Дата регистрации 23.03.2010
Название продукции
средство дезинфицирующее с моющим эффектом "ПРОГРИН ДЕЗ-8" (PROGREEN DEZ-8)
Фирма-изготовитель
продукция изготовлена фирмой "PROGREEN INTERNATIONAL, LLC", 18601 HATTERAS, #305 TARZANA, CA 91356, USA (ООО "Прогрин Интернэшенел", 18601 Хаттерас, № 305 Тарзана, Калифорния СА 91356) (США )
Область применения
область применения в соответствии с инструкцией по применению средства от 30.12.2009г. № 1
Свидетельство выдано
на основании экспертного заключения по результатам исследований от 28.12.2009г. № 135-09/ИЛЦ ФГУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена Росмедтехнологий"; сведения о мерах безопасности при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) указаны в инструкции по применению средства от 30.12.2009г. № 1
Гигиеническая характеристика

дидецилдиметиламмония хлорид (ЧАС), %

Прогрин дез 8 инструкция - вы нашли

Дезсредство прогрин дез-8 дезинфицирующее инструкция

главные составляющие эмбрионов пшеницы - это белок, растительные волокна, полисахариды, витамины, микроэлементы, минеральные вещества. высоковысоковысококачественный сывороточный протеин, таковой же как от hansa-x-спорт, но в 2 раза дешевле и без ароматизаторов спасибо за высоковысококачественный протеин. Средство для дезинфекции с моющим эффектом.За курс (8 недель) набор веса составил 8 кг.Дезсредство прогрин дез-8 аннотация стоимость на дезлист, дезинфекция поверхностей, дезинфекция имн, совмещение с псо, дезинфекция крови.аннотация по применению дезсредства прогрин дез-8 1 от 2009.

Это наилучший протеин,только посчитайте количества белка на банку и поглядите на её стоимость,такового предложения я отыскать не сумел,заказываю по банке в неделю стоимость не напрягает. При использовании в согласовании с аннотацией отлично уничтожаются бактерии.Во время сна вы будете 8 часов без питания, анаболические.размельченные -1,7, ароматизатор (сливки) - 1,5, ксантановая камедь - 1,8.Н-пропиловый и изо-пропиловый спирт (суммарно содержание спиртов не превосходит 45), добавка на базе природных полисахаридов и полимер на базе цел.

Прогрин дез-8 - справочник дезсредств

конкретно фруктоза обеспечивает организм энергией в период восстановления после нагрузок. С прогрин дез-8 вы с простостью обеспечите чистоту не только помещения, палаты, инструментов, но и спецодежды.

Прогрин дез-8 дезинфицирующие средства infodez - бинго гранд

Lactomin80 (германия) - это сырьевой протеин, приобретенный из всемирно признанного, наилучшего молока германских скотин, конкретно на базе этого продукта делается спортивное питание. На этой неделе буду брать для себя и другу хороший продукт. Как демонстрируют отзывы, казеиновый протеин не вызывает заморочек с жкт, он просто переваривается и стопроцентно усваивается.

Дезлист-дезсредства для дезинфекции поверхностей от плесени

Употребляю три денька разбавляю простокипяченной водой, мерную ложку на 300 мл. Тренера многих залов (а эти люди просто по запаху либо вкусу определяют что перед ними) перебежали на наш продукт (в том числе и дорогих клубов), это как минимум показатель того что продукт высоковысококачественный! Белки-ферменты обеспечивают протекание биохимических реакций и играют важную роль в обмене веществ. Белок это строй кирпичики, из которых и состоят ваши мускулы.

Прогрин дез-8 Дезинфицирующие средства infodez

"+alt+" "+ " "+ " " ); wnd.document.close(); >

Основное назначение средства - это дезинфекция, обработка, очистка и мойка.

ПРОГРИН ДЕЗ-8 является высококонцентрированным одноступенчатым дезинфицирующим (чистящим) средством для твердых поверхностей. При использовании в соответствии с инструкцией эффективно уничтожаются бактерии, грибки и вирусы.

Его можно использовать для обработки мебели, всех поверхностей любого помещения – от комнаты до больничной палаты: это и полы, и стены, а также инвентарь, различные виды санитарно-технического оборудования.

Применение в больницах и медицинских учреждениях.

Очень важно применять только качественные дезинфицирующие медицинские средства. Это обеспечит надежную защиту от смертельных вирусов и бактерий. С помощью ПРОГРИН ДЕЗ 8 возможно провести дезинфекцию барокамер, наркозно-дыхательного оборудования, аппаратуры для анестезии, а также различных комплектующих к ним. ПРОГРИН ДЕЗ-8 применяется для дезинфекции медицинского оборудования, в том числе для чистки стоматологической аппаратуры и приспособлений; сюда же можно отнести помещения, где производятся лекарства и другие биохимические препараты. С ПРОГРИН ДЕЗ-8 вы с легкостью обеспечите чистоту не только помещения, палаты, инструментов, но и спецодежды.

Кроме обработки и очищения, средство ПРОГРИН ДЕЗ-8 используется для обеззараживания крови и таких выделений, как: моча, рвотные и фекальные массы.

Дезинфекция школ, детских садов, санаториев.

С помощью средства ПРОГРИН ДЕЗ-8 можно произвести капитальную уборку и дезинфекцию в детских садах, санаториях, профилакториях, школах, лагерях, других лечебных и оздоровительных учреждениях.

Средства дезинфекции для школ применяются для обработки любых поверхностей: это и школьная мебель (парты, стулья), полы и стены.

Препарат также способствует удалению плесени и профилактике от нее.

Для дезинфекции воздуха и систем вентиляции и кондиционирования препарат ПРОГРИН ДЕЗ-8 распыляется для достижения наилучшего результата в соответствии с инструкцией.

ПРОГРИН ДЕЗ-8 является простым в использовании противотуберкулезным средством для разнообразных поверхностей. Продукт отвечает принятому стандарту по патогенности. Доказано, что оно эффективно для уничтожения инфекционного вируса гепатита B (HBV). Средства дезинфекции для школ - вот на что стоит обратить внимание администрации средних учебных заведений при выборе моющей продукции.

Средства для дезинфекции бассейнов.

Бассейн, баня и сауна - места, нуждающиеся в особом уходе. Очень важно при посещение быть уверенными в их чистоте. Ведь это зона повышенной опасности – здесь могут обитать паразиты, вирусы и бактерии. Поэтому средства для дезинфекции бассейнов должны использоваться в обязательном порядке в любых подобных учреждениях.

Дезинфекция бассейнов включает в себя не только обработку кафеля, труб и других твердых поверхностей, но и обеззараживания воды.

Описание препарата: Препарат ПРОГРИН ДЕЗ-8 содержит активные компоненты, такие как: четвертично-амониевые соединения дидецилдиметиламмония хлорид 48 %, алкилдиметилбензиламмония хлорид 32%.

При использовании в соответствии с инструкцией средство эффективно против:

- Золотистый стафилококк (+MRSA)

ПРОГРИН ДЕЗ-8 инструкция, химический состав, режимы применения, аналоги

ПРОГРИН ДЕЗ-8

Теперь на сайте Dez Catalog переставлена все информация о препарате ПРОГРИН ДЕЗ-8. На нашем сайте собран весь перечень дезинфицирующих средств, самый богатый список всех наименований и производителей в интернете. Наш сайт предоставляет всю необходимую информацию которая может понадобится при выборе препарата ПРОГРИН ДЕЗ-8.

Полное наименование дезсредства: ПРОГРИН ДЕЗ-8 с моющим эффектом

Номер инструкции по применению: 1 от 2009 года.

Срок годности концентрата: 5 лет.

Срок годности рабочего раствора: 28 дней.

Класс опасности при попадании в желудок: 3.

Класс опасности при попадании на кожу: 4.

Фасовка: жидкий концентрат: 1 дм3, жидкий концентрат: 3 дм3, жидкий концентрат: 5 дм3, жидкий концентрат: 10 дм3

Основные режимы применения:

Дезинфекция поверхностей по бактериям (исключая туберкулез)

0.01% / 15 мин. 0.02% / 10 мин. 0.05% / 5 мин.

Дезинфекция поверхностей по вирусным инфекциям

0.02% / 30 мин. 0.04% / 15 мин. 0.06% / 5 мин.

Химический состав: ЧАС, Вспомогательные компоненты читать далее >>

Действующие вещества: Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) (32.0%). Дидецилдиметиламмоний хлорид (48.0%)

Активно в отношении: Бактерии, Вирусы, Дезодорирующие свойства, Моющие свойства, Патогенные грибы

Сфера применения: Акушерские стационары, ЛПУ, Клинические лаборатории, Станции переливания крови, подробнее >>

Объекты обработки: Анестезиологическое оборудование, Баки накопительные автономных туалетов, Белье нательное, Белье постельное, Бытовые кондиционеры, Вентиляционные фильтры, все объекты >>

Эквиваленты препарата ПРОГРИН ДЕЗ-8 Общие правила размещения информации на сайте
  • Информация представленная на сайте предназначена для ознакомления и не может служить основанием для постановки диагноза, выбора метода лечения или профилактики болезней.
  • Информация опубликованная на сайте является общедоступной и бесплатной.
  • Все препараты и изделия медицинского назначения представленные в разделах сайта зарегистрированы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  • Информация размещенная на сайте взята из свободных источников, предоставлена авторами или собственниками и не нарушает требований 4 части Гражданского Кодекса Российской Федерации.
  • В случае если Вы являетесь законным собственником информации размещенной на нашем сайте и против такого размещения, просим Вас связаться с вебмастером, заявление рассматривается в течении 3 рабочих дней.
  • Редакция не всегда согласна с мнением авторов сайта.
  • Редакция не несет ответственности за достоверность материала предоставленного авторами
Полезные ссылки

На этих сайтах вы найдете много нужной информации о дезсредствах

Септолит ДХЦ и ТХЦ

Септолит ДХЦ и ТХЦ дезсредства быстрорастворимые хлорные таблетки. Недорогие и эффективные.

ПРОГРИН ДЕЗ-8 - Дезинфицирующие средства - Дезинфицирующие средства по назначению

Назначение: дезинфицирующее средство «ПРОГРИН ДЕЗ-8» предназначено для:
- дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой и мягкой мебели, напольных покрытий и обивочных тканей, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, белья, посуды (в том числе лабораторной и одноразовой), предметов для мытья посуды, резиновых и полипропиленовых ковриков, обуви из резин, пластика и других полимерных материалов, уборочного материала и инвентаря, игрушек, спортивного инвентаря, предметов ухода за больными, предметов личной гигиены в ЛПУ (включая помещения с повышенным инфекционным риском: операционные залы, операционные столы, подставки для хирургических инструментов и других медицинских пособий, залы для реанимации и интенсивного лечения, гемодиализные залы, трансфузионные центры, пневмофтизиатрические отделения, манипуляционные, перевязочные, клинические, диагностические и бактериологические лаборатории, отделения неонатологии, роддома, палаты новорожденных и пр.), в детских и пенитенциарных учреждениях, в инфекционных очагах при проведении текущей, заключительной и профилактической дезинфекции;

- дезинфекции кувезов и приспособлений к ним, барокамер, комплектующих деталей наркозно- дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования;

- дезинфекции медицинских отходов – изделий медицинского назначения однократного применения (в том числе лабораторной посуды), перевязочного материала, белья одноразового применения, ампул и шприцов после проведения вакцинации и т.д. перед их утилизацией в ЛПУ, а также пищевых отходов;

- дезинфекции стоматологических оттисков из альгинатных, силиконовых материалов, полиэфирной смолы, зубопротезных заготовок из металлов, керамики, пластмасс и других материалов, отсасывающих систем стоматологических установок, слюноотсосов и плевательниц;

- дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся, стоматологические наконечники и т.д.) ручным и механизированным (в ультразвуковых установках любого типа, зарегистрированных в установленном порядке) способами;

- дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой или окончательной очистки (перед дезинфекцией высокого уровня – ДВУ), гибких и жестких эндоскопов и инструментов к ним ручным и механизированным (в специализированных установках, например, «КРОНТ-УДЭ») способами;

- окончательной очистки эндоскопов перед ДВУ ручным и механизированным (в специализированных установках, например, «КРОНТ-УДЭ») способами;

- дезинфекции санитарного транспорта и транспорта для перевозки пищевых продуктов;
- проведения генеральных уборок в лечебно-профилактических, детских дошкольных, школьных и других общеобразовательных и оздоровительных учреждениях, на коммунальных объектах, пенитенциарных и других учреждениях;

- борьбы с плесенью;
- дезинфекции воздуха способом распыления на различных объектах, а также профилактической дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха (бытовые кондиционеры, сплит-системы, мультизональные сплит-системы, крышные кондиционеры, вентиляционные фильтры, воздуховоды и др.);

- дезинфекции и мытья помещений и оборудования на предприятиях фармацевтической и биотехнологической промышленности по производству нестерильных лекарственных средств в помещениях классов чистоты Си D; - дезинфекции и мытья помещений и оборудования (в том числе имеющего контакт с пищевыми продуктами) на предприятиях общественного питания, продовольственной торговли, потребительских рынках, коммунальных объектах, гостиницах, общежитиях, бассейнах, аквапарках, банях, саунах, местах массового скопления людей;

- дезинфекции помещений, оборудования, инструментов, спецодежды, воздуха парикмахерских, массажных и косметических салонов, салонов красоты, прачечных, клубов, санпропускников и других объектов сферы обслуживания населения;

- дезинфекции, чистки, мойки и дезодорирования мусороуборочного оборудования, мусоровозов, мусорных баков и мусоросборников, мусоропроводов;
- обеззараживания содержимого накопительных баков автономных туалетов, не имеющих отвода в канализацию, а также поверхностей в кабинах автономных туалетов и биотуалетов;
- обеззараживания крови и биологических выделений (крови, мочи, фекалий, мокроты, рвотных масс) в лечебно-профилактических учреждениях, диагностических и клинических лабораториях, на станциях и пунктах переливания и забора крови, на санитарном транспорте и пр.

Состав: средство содержит в своем составе в качестве действующего вещества смесь четвертично-аммониевых соединений дидецилдиметиламмония хлорида 48%, алкилдиметилбензиламмония хлорида 32%, а также функциональные добавки.

Свойства: обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций и микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, птичьего, свиного гриппа и другие типы вируса гриппа, возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, ВИЧ-инфекции и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон, плесневых грибов (тестировано на Aspergillus niger), возбудителей анаэробной инфекции.

Средство обладает хорошим моющим и дезодорирующим действием, не фиксирует органические загрязнения, не вызывает коррозии изделий, изготовленных из различных материалов.
Средство сохраняет свои свойства после замерзания и последующего оттаивания.
Средство относится к пожаро-, взрывобезопасным веществам по ГОСТ 12.1.044-89. Средство не совместимо с мылами и анионными поверхностно-активными веществами, синтетическими моющими средствами.

Применение: дезинфекцию проводят способами протирания, замачивания, погружения и орошения.
Обеззараживание объектов способом протирания можно проводить в присутствии больных без использования средств индивидуальной защиты. Поверхности в помещениях (пол, стены и пр.), жесткую мебель, предметы обстановки, поверхности аппаратов, приборов протирают ветошью, смоченной в растворе средства, при норме расхода 100 мл/м2. При обработке мягкой мебели, напольных и ковровых покрытий, поверхностей, имеющих пористость, шероховатости и неровности, допустимая норма расхода средства может составлять от 100 до 150 мл/м2, при этом поверхности чистят щетками, смоченными в растворе средства. Смывание рабочего раствора средства с обработанных поверхностей после дезинфекции не требуется. После дезинфекции поверхностей, имеющих контакт с пищевыми продуктами, их промывают питьевой водой и вытирают насухо.

При ежедневной уборке помещений в отделениях неонатологии способом протирания (при норме расхода 100 мл/м2), в т.ч. при обработке наружных поверхностей кувезов и барокамер используют рабочие растворы средства в соответствии с режимами табл. 2-5.

Для борьбы с плесенью поверхности в помещениях и загрязненные объекты сначала очищают от плесени, затем поверхности двукратно протирают ветошью, смоченной в 0,8% растворе средства, с интервалом между обработками 15 мин, или орошают из аппаратуры типа «Квазар» из расчета 150 мл/м2 двукратно с интервалом между обработками 15 мин, другие объекты замачивают или погружают в раствор средства. Время дезинфекционной выдержки после обработки 15 минут. Аналогично используют 0,2% и 0,4% раствор средства с экспозицией соответственно 60 и 30 минут. Для предотвращения роста плесени в дальнейшем обработку повторяют через 1 месяц.

Срок хранения: срок годности средства в невскрытой упаковке производителя составляет 5 лет. Срок годности рабочих растворов составляет 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях в темном месте.

Решение от 30 января 2013 г

Решение от 30 января 2013 г. по делу № А63-13710/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,

подача документов в электронном виде: http://www.my.arbitr.ru,

официальный сайт: http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Дело № А63-13710/2012
г. Ставрополь
30 января 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2013 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Тлябичевой З.Р. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирьяновой Т.И. рассмотрев дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью научно-производственной компании «Альфа» г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1096195004366,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница», г. Ставрополь; комитет Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь; общество с ограниченной ответственностью «Медицинская дезинфекция», г. Москва,

о признании недействительным решения УФАС по СК по делу № РЗ-535-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов от 31.07.2012 и предписания № 180 от 31.07.2012,

в отсутствии представителей сторон, уведомлённых надлежащим образом,

общество с ограниченной ответственностью научно-производственной компании «Альфа» г. Ростов-на-Дону (далее по тексту – общество, истец, ООО НПК «Альфа») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь (далее по тексту – ответчик, Управление, антимонопольный орган), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница», г. Ставрополь; комитет Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь; общество с ограниченной ответственностью «Медицинская дезинфекция», г. Москва о признании недействительным решения УФАС по СК по делу № РЗ-535-2012, о нарушении законодательства о размещении заказов от 31.07.2012 и предписания № 180 от 31.07.2012.

Представители сторон в заседание суда не явились, информация о надлежащем уведомлении сторон о рассмотрении дела, подтверждается почтовыми уведомлениями.

Вместе с тем, от ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» и комитета Ставропольского края по государственному заказу поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению.

Представленные ООО «Медицинская дезинфекция» отзыв на заявленные требования и дополнения к нему, а также возражения на отзыв, представленные ООО НПК «Альфа», приобщены судом к материалам дела.

Доводы заявления мотивированы тем, что содержащиеся в документации об аукционе требования к характеристикам товара создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для потенциальных претендентов, а также каким-либо иным способом неоправданно сузили круг участников размещения заказа, указывает, что в оспариваемом решении и предписании не содержится ссылок на документальные доказательства подтверждающих данный факт.

Заявитель полагает, что документация об открытом аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), так как в техническом задании аукционной документации в графе «наименование товара» заказчику требуется: форэкс - хлор дисолид или эквивалент, фориклин-софт или эквивалент, форизим или эквивалент, секусепт-актив или эквивалент, форисепт-софтгель или эквивалент, форисепт-софт колор 2 или эквивалент, форимикс-мид или эквивалент, форимикс-окси или эквивалент с указанием характеристик, используемых для определения эквивалентности, сопровождающихся словом «не менее», а ссылка управления на то, что характеристики товара, указанного в документации открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств, имеется только у одного производителя и на невозможность поставки эквивалента, так как заказчиком установлены какие-то особенные требования к товару, считает не состоятельной в силу того, что в техническом задании указан предмет поставки или эквивалент с указанием функциональных характеристик, следовательно, иной эквивалент соответствующий установленным заказчиком требованиям к товару, подлежит признанию соответствующим требованиям аукционной документации, и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также в обоснование свой позиции общество указывает на то, что у Управления согласно пункту 1.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, государственную функцию рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполняет Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и ее территориальные органы.

Вместе с тем, ООО «Медицинская дезинфекция» заявку на участие в аукционе не подавало, действий, свидетельствующих о намерении участвовать в аукционе (выраженных в письмах, заявлениях, заявке на участие в аукционе, требованиях о разъяснении положений документации и т.п.), не совершало, следовательно, у ООО «Медицинская дезинфекция» отсутствовал статус участника размещения заказа, а у антимонопольного органа не имелось правовых и фактических оснований для рассмотрения его жалобы и как следствие не имелось оснований для ее удовлетворения, поскольку действия ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» не затрагивали права и охраняемые законом интересы ООО «Медицинская дезинфекция».

Управление удовлетворению требований возражало, в обоснование доводов ссылается на законность и обоснованность вынесенного ненормативного акта, мотивируя свои доводы тем, что комиссией установлено, что характеристики товара, указанного в документации открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств, имеется только у одного производителя, иных производителей изготавливающих товары имеющие полное сходство по техническим характеристикам, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств государственным заказчиком представлено не было; таким образом, по итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией в действиях государственного заказчика при составлении документации открытого аукциона в электронной форме установлены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в установлении в документации отрытого аукциона требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В дополнительном отзыве, возражая доводам заявителя о том, что у антимонопольного органа не имелось правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Медицинская дезинфекция» ввиду отсутствия у него статуса участника размещения заказа, Управление указывает на то, что на основании предусмотренных частью 5 статьи 17 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Следовательно, при поступлении от ООО «Медицинская дезинфекция» информации о нарушении законодательства Российской Федерации, даже в случае отказа в принятии и рассмотрении жалобы (возврата жалобы по основания предусмотренным статьей 59 Закона о размещении заказов) Управление обязано было провести внеплановую проверку по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств.

Также Управление указывает на то, что 27.09.2012 на основании предписания № 180 от 31.07.2012 размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств отменено; информация об отмене аукциона размещена на официальном сайте, что подтверждается представленной в дело информацией с официального сайта, в связи с чем, контракт по итогам размещения заказа не может быть заключен, при указанных обстоятельствах признание недействительным и незаконным решения и предписания Управления не может привести к восстановлению субъективных прав общества и приведения сторон в первоначальное положение.

ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» удовлетворению требований не возражает. Довод заинтересованного лица о невозможности поставки эквивалента, так как заказчиком установлены какие-то особенные требования к товару, считает не состоятельным, так как в техническом задании указан предмет поставки или с указанием функциональных характеристик, следовательно, иной эквивалент соответствующий установленным заказчиком требованиям к товару, подлежит признанию ответствующим требованиям аукционной документации, и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комитет Ставропольского края по государственному заказу поддерживает доводы общества и, ссылаясь на отсутствие нарушений Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при составлении заказчиком аукционной документации.

Вместе с тем указывает на то, что во исполнение предписания Управления № 180 от 31.07.2012г. по делу № РЗ-535-2012 приказом комитета № 01-08/3499 08.08.2012г. торги аннулированы, извещение от проведении торгов отменено, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2080-ЭА SBR (0121200002812002825) отменен.

ООО «Медицинская дезинфекция» в отзыве на заявление пояснило, что удовлетворению заявителя возражает, считает оспариваемые акты антимонопольного органа законными и обоснованными. Указало на то, что при составлении технического задания, заказчик обязан провести мониторинг соответствующего рынка товаров и выставлять объективные требования к закупаемой продукции.

Эквивалентность товаров, предлагаемых участниками размещения заказа по той или иной закупке, в соответствии с Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ должна определяться по соответствию характеристик этих товаров тем требованиям, которые установлены в документации заказа. При несовпадении любого из установленных критериев с тем, что предложено к поставке, заказчик либо уполномоченный орган обязаны такую заявку участника отклонить и к торгам не допустить.

Заказчиком в документации заказа № 0121200002812002825 были установлены такие требования к товару, которые в своей совокупности соответствовали только одному конкретному товару, что и было установлено комиссией Управления при рассмотрении жалобы.

Суд, исследовав материалы дела, дав правовую оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

25 июля 2012 года на электронный сайт Управления от ООО «Медицинская дезинфекция» поступила информация о том, что техническое задание не представляет возможным подобрать эквиваленты по требуемым характеристикам товара.

На основании поступившей информации Управлением было возбуждено дело № РЗ-353-2012 и проведена внеплановая проверка, в результате которой Управлением вынесено решение, которым действия ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» признаны нарушающими часть 3.1 статьи 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Комитету Ставропольского края по государственному заказу и ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» было выдано предписание № 180, которым в десятидневный срок со дня его получения уполномоченному органу и заказчику было предписано: комитету СК по государственному заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу:

- торги в форме отрытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств - аннулировать.

- извещение о проведении отрытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств - отменить;

- протоколы составленные в ходе размещения заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств – отменить;

ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница»:

- документацию отрытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств привести в соответствие с требованиями ч. 3.1 ст. 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ;

- размещение заказа путём проведения аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих при необходимости провести повторно.

Основанием для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства о размещении заказов явился факт того, что характеристики товара, указанного в докумен­тации открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на по­ставку дезинфицирующих средств, имеется только у одного производителя, иных производителей, изготавливающих товары, имеющие полное сходство по техническим характеристикам, установленным в документации открытого аук­циона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфици­рующих средств государственным заказчиком, представлено не было, а установление в документации отрытого аукциона, кото­рые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Не согласившись с вынесенными решением и предписанием Управления, общество обжаловало их в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов (в редакции, действовавшей в период существования спорных правоотношений) участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Положения части 2 статьи 57 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Таким образом, Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ различает понятия «участник размещения заказа» и «участник размещения заказа, подавший заявку», предоставляя последнему дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.

При этом частью 2.1 статьи 10 названного Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота, а пунктом 4 части 4 статьи 34 названного Закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе.

Из приведенных норм следует, что запрос разъяснений положений документации об аукционе, а равно подача заявки осуществляются участником размещения заказа, обладающим названным статусом к моменту совершения любого из упомянутых действий.

С учетом изложенного довод общества о том, что лицо приобретает статус участника размещения заказа лишь после подачи заявки на участие в аукционе или запроса разъяснений положений аукционной документации, не основан на законе.

Следовательно, участник размещения заказа, считающий незаконными положения аукционной документации, вправе обжаловать их без подачи заявки на участие в данном аукционе и без запроса разъяснений аукционной документации. Жалоба должна быть принята и рассмотрена антимонопольным органом при отсутствии оснований для ее возвращения.

Частью 1 статьи 57 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов любому участнику размещения заказа предоставлено право обжаловать действия (бездействие) заказчика, если эти действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, сформированная и утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Такое нарушение при размещении аукционной документации может препятствовать подаче заявок, поскольку по смыслу положений Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов подача заявки на участие в аукционе означает согласие с аукционной документацией и в случае победы данной заявки у подавшего ее лица возникает обязанность заключить контракт без возможности изменения его условий (исключения предусмотрены частью 5 статьи 9 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов). Отказ от заключения контракта или попытка изменить его условия (за упомянутыми исключениями) влекут включение победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Перечень оснований для возвращения жалобы на действия (бездействие) заказчика определен статьей 59 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов.

Согласно статье 59 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если:

1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии, аукционной комиссии или котировочной комиссии принято решение суда;

5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ;

6) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;

7) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Установленных статьей 59 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ обстоятельств, которые могли бы послужить основанием Управлению для не рассмотрения и вынесения решения о возврате жалобы ООО «Медицинская дезинфекция», судом не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется не только в случае обращения участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, но и при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частью 8 и 10 статьи 17 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. При этом рассмотрение такой информации, осуществляется в порядке, установленном Главой 8 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Таким образом, помимо поступления жалобы от участника размещения заказа основанием для проведения внеплановой проверки является также поступление информации о нарушении законодательства о размещении заказов.

Исходя из действующего законодательства и в частности Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, требования к источнику такой информации не установлены.

Таким образом, само по себе отсутствие у общества статуса участника размещения заказа не может свидетельствовать о незаконности принятия решения антимонопольным органом.

В части 1 статьи 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации в графе «наименование товара» заказчику требуется: форэкс - хлор дисолид или эквивалент, фориклин-софт или эквивалент, форизим или эквивалент, секусепт-актив или эквивалент, форисепт-софтгель или эквивалент, форисепт-софт колор 2 или эквивалент, форимикс-мид или эквивалент, форимикс-окси или эквивалент с указанием характеристик, используемых для определения эквивалентности, сопровождающихся словом «не менее».

Таким образом, данные требования установлены заказчиком в соответствии с его потребностями и нормами закона.

Из положений аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.

Кроме того, ни закон, ни иные нормативные правовые акты не содержат понятия «ограничение участников размещения заказа» и не указывают, какие именно дополнительные требования к товару могут повлечь такие ограничения.

Довод Управления о невозможности поставки эквивалента, так как заказчиком установлены какие-то особенные требования к товару, является не состоятельным, так как в техническом задании указан предмет поставки или эквивалент с указанием функциональных характеристик, следовательно, иной эквивалент соответствующий установленным заказчиком требованиям к товару, подлежит признанию соответствующим требованиям аукционной документации, и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Эквивалентом являются дезинфицирующие средства, способные заменить друг друга. Эквивалент - это другое дезинфицирующее средство, имеющее, по крайней мере, тот же самый набор основных режимов применения и, биоцидной активности и одновременно, содержащее в своем составе те же группы действующих веществ. Стоит отметить, что у двух препаратов не может быть точного соответствия в составе и концентрации действующих веществ, поэтому препараты выбираются по группам входящих действующих веществ (например: спирты, альдегиды, четвертичные аммонийные соединения (ЧАС), третичные амины и т.д.).

ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» исходя из своей потребности, была разработана документация на поставку восьми дезинфицирующих средств с определёнными характеристиками.

Однако, антимонопольный орган в оспариваемом решении указал на нарушение заказчиком ч. 3.1 ст. 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Так, например по позиции 7 требуется «Форимикс-мид» или эквивалент, по восьмой позиции, заказчиком была представлена инструкция № 01/08 по применению дезинфицирующего средства «Алмироль», который, по его мнению, является эквивалентом требуемого «Форимикс-мид».

В ходе проверки Управлением было установлено, что, что «Алмироль» не может быть эквивалентом «Форимикс-мид», поскольку такое средство по своим характеристикам не соответствует требуемому заказчиком товару, а именно в характеристиках «Форимикс-мид» имеется такой показатель как рН средства - 7-9. В составе «Алмироль» рН средства - равняется 10,2, то есть больше того, что требуется заказчику.

В инструкция №01/08 «Алмироль», указано, что средство расфасовано в полиэтиленовые флаконы вместимостью 1 дм или полиэтиленовые канистры вместимостью 5 дм. Заказчиком требуется средство Форимикс-мид во флаконе 5л. Из вышеизложенного следует, что «Алмироль» не является эквивалентом «Форимикс-мид» поскольку «Алмироль» во флаконах с объемом пять литров отсутствует.

Таким образом антимонопольный орган пришел к выводу, что заказчиком не было представлено доказательств того, что под требуемый товар подпадает эквивалентный товар.

Вместе с тем, как следует из информации, представленной ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница», закупки на дезинфицирующие средства проводятся на основании заявок от старших медсестер подразделений в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам российской федерации на территории ставропольского края бесплатной медицинской помощи на 2012 год, а также Перечня лекарственных и дезинфицирующих средств для учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС на 2012г, формируется общая заявка на закупку дезинфицирующих средств на год.

Заявленные дезинфицирующие средства обладают высокой анти микробной активностью, их эффективность подтверждается результатами бактериологических исследований. Учитывая специфику детской больницы, многопрофильность, а также длительное пребывание больных в стационаре, использование концентрации дезинфицирующих средств на различных объектах обеззараживание по вирусному режиму и мало токсичность данных препаратов не приводит к аллергическим реакциям у медицинского персонала и пациентов.

В техническом задании указан предмет поставки или эквивалент с указанием функциональных характеристик, следовательно, иной эквивалент соответствующий установленным заказчиком требованиям к товару, подлежит признанию соответствующим требованиям аукционной документации и не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, таким образом жалоба ООО «Медицинская дезинфекция» не подлежала удовлетворению в ходе рассмотрения её антимонопольным органом.

В материалы дела представлена сравнительная таблица, указывающая, что эквивалентом на дезинфицирующее средство «ФОРИМИКС-МИД» может быть средство «ПРОГРИН ДЕЗ-8».

«ФОРИМИКС-МИД» - жидкий концентрат на основе производного гуанидина - не менее 2%, комплекса ЧАС (NN-дидецил-N-метил-поли (оксиэтил) аммоний пропионат, N.N- дидецилдиметиламмоний хлорид, бензалконий хлорид) - не менее 25%. Так же в состав средства входят неионогенные ПАВ и комплексообразующие добавки, отдушка. рН средства - 7-9. Срок годности концентрата: не менее 3 лет. Срок годности рабочих растворов: не менее 14 суток. Целевая активность: Бактерицид, вирулицид (гепатит А,В.С ВИЧ. аденовирусы, SARS, H5N 1, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, плесени (Aspergillus niger). Пролонгированное действие. Токсикология: Класс опасности концентрата: не ниже - 3. Разрешено использование в неонатальных отделениях. Режимы обработки: Диапазон рабочих концентраций: 0.25-3% по препарату. Средство должно обладать утвержденными режимами: -предстерилизационная очистка, совмещенная и не совмещенная с дезинфекцией ИМН (Выход рабочего раствора не менее 100 л при времени экспозиции не более 20 минут) и эндоскопов (не более 10 минут) в один этап ручным и механизированным (УЗО) способами. Дезинфекция поверхностей помещений и приборов, в т.ч. кувезов, наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования и т.д. уборочного инвентаря, сантехники, столовой и лабораторной посуды, ИМН. Обеззараживание отходов классов Б и В, загрязненных биологическими жидкостями, а также обеззараживания тканей, отдельно собранных биологических жидкостей и их разливов. Обеззараживание систем вентиляции, кондиционирования, а также воздуха помещений. Форма выпуска: флакон 5л.

«ПРОГРИН ДЕЗ-8» - средство представляет собой прозрачную жидкость светло-желтого цвета со слабым специфическим запахом. Средство содержит в своем составе в качестве действующего вещества смесь четвертично-аммониевых соединений дидецилдиметиламмония хлорида 48% алкилдиметилбензиламмония хлорида 32%, а также функциональные добавки. Срок годности средства в невскрытой упаковке производителя составляет 5 лет. Срок годности рабочих растворов составляет 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях в темном месте. Средство «ПРОГРИН ДЕЗ-8» расфасовано в полимерные канистры по 5 л.

Средство «ПРОГРИН ДЕЗ-8» обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций и микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа птичьего, свиного гриппа и другие типы вируса гриппа, возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, ВИЧ-инфекции и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон, плесневых грибов (тестировано на Aspergillus niger), возбудителей анаэробной инфекции.

Класс опасности концентрата: 3. Разрешено использование в неонатальных отделениях. Режимы обработки: Диапазон рабочих концентраций: соответствует (находится в промежутке от 0.01% до 3.5%). Режимы обработки - предстерилизационная очистка, совмещенная и не совмещенная с дезинфекцией ИМН (Выход рабочего раствора 200 л при времени экспозиции 20 минут) и эндоскопов (5-10 минут) в один этап ручным и механизированным (УЗО) способами. Дезинфекция поверхностей помещений и приборов, в т.ч. кувезов (неонатальные инкубаторы), наркозно-дыхательной аппаратуры, ковровых покрытий, мягкой мебели, анестезиологического оборудования и т.д. уборочного инвентаря, сантехники, столовой и лабораторной посуды, ИМН. Обеззараживание отходов классов Б и В, загрязненных биологическими жидкостями, а также обеззараживания тканей, отдельно собранных биологических жидкостей и их разливов. Обеззараживание систем вентиляции, кондиционирования, а также воздуха помещений. Форма выпуска: канистра 5 л.

Пункт 2 стати 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами. При этом Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим дезинфектантам. Таким образом, любые другие лица, представляющее продукцию, технические и функциональные характеристики которой соответствуют технической документации и требованиям заказчика, могли принять участие в данном аукционе.

На основании вышеизложенного, суд находит довод Управления о наличии в действиях заказчика нарушений Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не основанным на законе и фактических обстоятельствах дела, в техническом задании заказчика отсутствовали требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Решение Управления по делу № РЗ-535-2012 от 03.07.2012 подлежит признанию недействительным.

При признании недействительным решения антимонопольного органа соответственно, предписание, выданное по решению, подлежит признанию недействительным.

Как следует из материалов дела, на основании предписания № 180 от 31.07.2012 размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002825 на поставку дезинфицирующих средств отменено; информация об отмене аукциона размещена на официальном сайте, что подтверждается представленной в дело информацией с официального сайта, в связи с чем, контракт по итогам размещения заказа не может быть заключен, при указанных обстоятельствах признание недействительным и незаконным решения и предписания управления не может привести к восстановлению субъективных прав общества и приведения сторон в первоначальное положение.

Вместе с тем, заявитель указывает, что поскольку аукцион был отменен оспариваемыми ненормативными актами помимо воли участников и организаторов данного аукциона, срок поставки товара в аукционной документации, который не является пресекательным, может быть изменен в зависимости от даты признания ненормативных актов, отменяющих данный аукцион, недействительными. Кроме того, необходимо отметить, что поставка товара, являющегося предметом размещения заказа, не осуществлена в лечебное учреждения до настоящего времени. То есть, лечебное учреждение до настоящего времени не имеет возможности использовать необходимые ему для предоставления надлежащего медицинского обслуживания населения дезинфицирующие препараты. Таким образом, признание оспариваемых ненормативных актов недействительными восстановит не только права заявителя на заключение контракта, но и права медицинского учреждения на получение необходимого ему для работы товара - дезинфицирующих средств, а также нуждающихся в медицинской помощи граждан Ставропольского края на получение качественного медицинского обслуживания.

В пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Глава 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не связывает возможность обжалования ненормативных правовых актов госорганов с необходимостью наличия возможности для восстановления нарушенного права, а устанавливает наличие нарушенного права.

Оспариваемым решением и предписанием Управление установило факт нарушения госзаказчиком законодательства о размещении заказов, отменив возможность заключить обществу контракт на условиях и в сроки, предлагаемые заказчиком при применении установленной заказчиком аукционной документации, что фактически нарушило права общества на заключение контракта с заказчиком в установленный срок, а также явилось препятствием для осуществления предпринимательской и экономической деятельности.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о возможности восстановить нарушенное право при оспаривании результатов торгов при заключенных и исполненных контрактах, а также невозможности восстановить нарушенное право при исполненных предписаниях об аннулировании торгов и проведении новых торгов, суд считает возможным применить следующую позицию.

Отказ в удовлетворении иска при отсутствии возможности восстановления имущественных прав по мотиву исполнения сторонами обязательств по контрактам либо при фактическом исполнении уполномоченными органами предписаний антимонопольного органа об отмене (аннулировании) торгов, может способствовать формированию неправомерного поведения субъектов права в будущем, в связи с чем, оспаривание таких контрактов либо ненормативных актов может быть осуществлено с превентивной правовой целью (такая позиция поддерживается судебной практикой: определения ВАС РФ № ВАС-7721/09 от 29.06.2009, № ВАС-2379/10 от 15.04.2010, постановление ФАС ПО № Ф06-10803/2010 от 29.10.2010, постановление 11 ААС № 11АП-13211/2011 от 12.01.2012, постановление 11 ААС № 11АП-5906/2010 от 21.07.2010.

Требования общества подлежат удовлетворению в полном объеме.

Обществом при подаче заявления была уплачена государственная пошлина в размере 4 000 руб. согласно платёжному поручению № 968 от 15.08.2012. Поскольку требование о признании недействительными предписания антимонопольного органа и решения, на основании которого оно выдано, не являются самостоятельными и оплачиваются госпошлиной как единое требование (пункт 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.1998 № 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства»), государственная пошлина в размере 2 000 рублей подлежит возврату обществу как излишне уплаченная, а судебные расходы в сумме 2 000 рублей в виде государственной пошлины подлежат отнесению на Управление.

требования общества с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «Альфа», г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1096195004366, удовлетворить.

Признать недействительным решение от 31.07.2012 № РЗ-353-2012 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, как несоответствующее требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Признать недействительным предписание от 31.07.2012 № 180 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, как несоответствующее требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «Альфа», г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1096195004366, 2 000 рублей судебных расходов, понесенных при уплате государственной пошлины по данному делу.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «Альфа», г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1096195004366, излишне уплаченную по платежному поручению от 15.08.2012 № 968 государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Исполнительный лист и справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.


Судья З.Р. Тлябичева

Суд: Истцы: Ответчики:

Управление Федеральной антимонопольной службы по СК (подробнее)