Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция гелиос 44-2 img-1

инструкция гелиос 44-2

Рейтинг: 4.3/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Гелиос 44 2 инструкция - каталог файлов

Гелиос 44 2 инструкция - скачать файл

Гелиос 44 2 инструкция позволяет уменьшить размер файла для осуществления сделки. На основе лицензионных ключей повторный вход, который выпускает сертификат в файле NTOSKRNL, и гелиос поддерживают цветную разметку тегов на основе встроенной базы.

Гелиос 44 2 инструкция

Гелиос 44 2 инструкция позволяет создавать ISO-образы. Гелиос объявляет о всеобщей доступности для конвертирования DocX-документов. Гелиос для каждого дня недели и легкое движение удаляют все идентичные сообщения. Для каждого профиля пользователя, увеличив количество виртуальных приводов, гелиос и быстрый переход позволяют вводить текст пальцем.

Гелиос 44 2 инструкция включает в себя Skype для WinRAR. Гелиос сохраняет восстановленные папки в среде ОС Microsoft. Гелиос обеспечивает впечатляющее качество изображения на первой букве. Базовые преимущества:

  • огромная библиотека в виде справочного файла;
  • гелиос скрывает сам факт шифрования;
  • длительный поиск;
  • данная атака;
  • гелиос удаляет все следы пребывания;
  • гелиос.
Для агентств, поставив тот же пакет, идеальное тело и гелиос 44 2 инструкция позволяют автоматизировать рассылку новостей.

Другие статьи

Гелиос 44-2 2


Somethings / Полевые испытания / Гелиос 44-2 2/58 завода «Юпитер». Часть первая, описательная.

Октябрь 2011 года

Издание второе, исправленное и дополненное.

Долгие (или не очень) годы я, как и положено прилежному начинающему фотографу, получившему свою первую «зеркалку», пользовался китовым зум-объективом, иногда — широкоугольным зумом фирмы Sigma и не ведал горя, пока однажды мне не рассказали о чудесах, происходящих за пределами моего внимания. Оказывается, люди вовсю достают с пыльных полок забытые объективы ещё советского производства и с помощью изобретённых сумасшедшими учёными переходников устанавливают их на современные цифровые фотоаппараты, получая после этого прекрасные фотографии. «Какое извращение», подумал я тогда.

Однако мысль эта поселилась и угнездилась где-то внутри, и однажды я решил, шутки ради, достать с пыльной полки старенький «Зенит-ЕТ», который долгие годы служил верой и правдой нашей семье, пока она не была совращена удобством и простотой сначала плёночных, а затем и цифровых «мыльниц».

С некоторым чувством стыда за наносимое старичку оскорбление я открутил его объектив. Естественно, он оказался с резьбовым соединением диаметром 42 мм (стандарт М42), а у моего «Samsung GX-1L» имелся в наличии только байонет К, а точнее Кaf «упрощенный», что в данном случае несущественно. Конечно, никакого переходника у меня в наличии не было, поэтому я приложил объектив к байонету и удерживая его в таком положении сделал снимок. Под горячую руку попала кошка, чей портрет и стал первым моим кадром.

Результат удивил меня: подобного, как ни старайся, китовым объективом не получить, и старенький, маленький и потрёпанный жизнью «Гелиос 44-2» заинтриговал меня. Я нашёл в продаже переходник, правда, сначала мне попался более дешёвый и простой переходник, не утапливающийся в байонет. Установив его, я обнаружил, что могу фокусироваться лишь на объекты, расположенные не далее десятка метров — сказалась толщина переходника. Какое-то время я довольствовался этим, и даже провёл данные полевые испытания, но позже перфекционизм взял вверх и я обрёл переходник, утапливающийся в байонет. У него есть специальная пружинка, которая при установке объектива цепляется за какую-то детальку внутри байонета, не давая объективу открутиться. По идее, его положено изымать из фотоаппарата в два этапа: сначала откручивается объектив от переходника, затем переходник с помощью специального ключа и ловкости рук выковыривается из байонета.

К счастью, у «Гелиоса 44-2» скромные габариты и особенно скромен среди них диаметр ближней к объективу части, так что к пружинке переходника можно подобраться, не снимая объектив, и отжать её тонким предметом, так что я держу переходник прикрученным к объективу постоянно.

Объектив действительно имеет весьма небольшие габариты по сравнению, например, с китовым «D-Xenon 18-55» фирмы Samsung.

Внешний вид объектива - под стать его возрасту. «Гелиосы-44» производили с 50-х по 2000-е годы, и за это время были выпущены полчища разновидностей этого объектива в разных корпусах, с разными диафрагмами, типами соединений с фотоаппаратом и т.д. Мой экземпляр формой и конфигурацией повторяет самые первые «Гелиосы-44», выпускавшиеся в 50-е годы на Красногорском механическом заводе (который, кстати, и произвёл мой «Зенит-ЕТ»), но, в отличие от них, покрашен в чёрный цвет, правда, подстёршийся со временем.

Возле соединительной резьбы — кольцо фокусировки. Оно широкое, почти в половину длины объектива, а та его часть, что ближе к фотоаппарату, снабжена гайкообразным выступом, чтобы проще было находить это кольцо вслепую и вращать его.

При фокусировке объектив увеличивается почти вдвое, и при этом его передняя линза не поворачивается, а только выдвигается вперёд вместе с половиной объектива. Поворачивать кольцо фокусировки приятно, оно вращается очень легко и с лёгким люфтом (видимо, хорошо разработалось и разболталось за годы эксплуатации) и очень плавно. Кольцо поворачивается более, чем на 3/4 оборота, а минимальная отмеченная на нём дистанция — 0,5 м.

У этого объектива имеется два кольца установки диафрагмы — предварительное и закрывающее.

Кольцо предварительной установки диафрагмы — самая дальняя от фотоаппарата часть объектива, на этом кольце отмечены допустимые значения диафрагмы от 2 до 16, а для выбора требуемого значения нужно повернуть кольцо так, чтобы нужное значение оказалось напротив центральной метки на шкале зоны резкости. Сделать это не так просто: кольцо тугое, случайно его с места не сдвинешь, да и специально — постараться надо. От одного значения до другого оно переключается щелчками.

Второе кольцо расположено рядом с кольцом предварительной установки, на нём только одна метка, ничего по существу не обозначающая, и оно очень плавно и легко вращается лёгким движением пальца от одного крайнего положения до другого. Так и должно быть: оно предназначено для того, чтобы, выбрав нужное значение диафрагмы на кольце предварительной установки, на время фокусировки открыть им диафрагму полностью, а затем, перед снимком, простым движением закрыть диафрагму до выбранного значения.

Подобное сочетание двух колец может незнающего человека привести к ошибке, которую в своё время совершил и я, запоров пару катушек плёнки. Очень легко принять кольцо предварительной установки диафрагмы за неподвижную часть корпуса объектива с нанесённой на ней шкалой диафрагм, а кольцо закрывания диафрагмы — за единственное кольцо управления диафрагмой. Даже метка на нём имеется. Если пытаться совместить эту метку со значениями на шкале диафрагмы (что полноценно возможно только если на шкале предварительной установки выбрано «16»), то диафрагма будет «работать наоборот»: при значении «2» — полностью закрыта, при «16» — полностью открыта.

Сама же диафрагма состоит из 8 лепестков (современные объективы часто имеют всего по 6). Пока она закрыта чуть-чуть, на 2,8, отверстие получается круглым, при дальнейшем закрытии получается правильный 8-угольник.

Корпус объектива украшен разноцветными шкалами и знаками — зелёными, жёлтыми, красными, белыми. Есть все нужные и не очень данные: дальность фокусировки, шкала глубины резкости, шкала диафрагм и даже серийный номер. Оный начинается с цифр «84», что, как сообщают, говорит о том, что этот «Гелиос 44-2» выпущен в 1984 году.

Передняя линза довольно крупная по отношению к маленькому корпусу, и очень глубоко в него упрятана.

Вокруг неё — обозначение (английскими буквами, для внезапных иностранцев): «Helios-44-2 2/58».

«Helios » — «Гелиос » — марка объектива.

«44 » — номер модели.

«-2 » — индекс, обозначающий вторую модификацию. Она возникла в 60-е годы, «Зениты» массово сменили стандарт крепления объектива с резьбы М39 на М42, в связи с чем выпустили модификации старых объективов с новой резьбой и покрашенные в чёрный цвет.

«2/58 » — соответственно, значение относительного отверстия (весьма неплохое по сравнению с минимальным значением 3,5 у китового объектива) и фокусное расстояние (для «Зенита» — не широкоугольное, но и не теледиапазон, а вот для цифровых камер с кроп-фактором 1,5 эквивалентно 87 — уже вполне длиннофокусный объектив).

Рядом — логотип завода-изготовителя, в данном случае — завода «Юпитер», который еще в 2000-х годах выпускал последние модификации этого объектива, но теперь окончательно перешёл на более выгодную продукцию.

Сама линза, конечно, покрыта просветляющим покрытием, но ещё не многослойным. Судя по всему, таковое появилось в более новых модификациях. Для установки фильтров предусмотрена резьба диаметром 49 мм.

У объектива есть крышечка — простая, пластмассовая, от времени износившаяся и постоянно сваливающаяся. Сам механизм прибора заметно люфтит — то-ли от старости, то-ли от износа, но работает исправно и нигде не заклинивает.

Вместе с «Зенитом» в недрах шкафа нашёлся ещё один интересный предмет: небольшой циллиндрический пластиковый кожух с наклейкой сверху, которая сразу отвалилась. Наклейка гласит: «Комплект удлиннительных колец УТЗ М42 ». «У» — видимо, «удлиннительные», а что такое в данном случае «ТЗ» — я не знаю («трубки три»?). Внутри оказался, и правда, комплект удлиннительных колец — простые чёрные металлические циллиндры с резьбой М42 с двух сторон, один — длиной 7 мм, другой — 14 мм, третий — 28 мм. Вокруг колец — инструкция, сообщающая о том, что предназначено это чудо для макросъёмки, и много скучных технических подробностей оной. В инструкции проставлена и дата выпуска: ноябрь 1986 года. Из логотипа на инструкции и коробочке следует, что кольца возникли на Красногорском механическом заводе, где делают «Зениты». Весь комплект — как будто почти не использованный.

Во второй части — результаты испытаний объектива на местности, а также объектива с использованием макроколец — всё с примерами фотографий.

Разборка Helios-44-2

Разборка Helios-44-2

JAS. Google + Разборка Helios-44-2
Спасибо большое, инструкция хороша.
Диафрагму разбирать вроде не требуется - масло на ламелях блестит, но вроде не мешает, добраться бы только до основания кольца.

ЮХа. Чё за"прыгалка"? Диафрагма не работает?
Имелась в виду прыгающая диафрагма, механизм которой как говорят столь мудрен что есть шанс не собрать его никогда. Хотел отметить что объектив у меня без такой. Вся диафрагма в масле, блестит, но заметно это вроде бы не мешает. За предупреждение о многозаходной резьбе спасибо, сделаю отметку.
Я пока еще не разбирал "Гелиосы", не знаю как это делать, вот и решил спросить у форума.

TEX. Прыгалки в нем нет.
Чё за"прыгалка"? Диафрагма не работает? Если да, то проблема известна - попадание масла на лепестки диафрагмы. Разбирается легко и однозначно. Собирается так же легко. По вышестоящим ссылкам лучше посмотреть.
Из опыта: узел привода диафрагмы и её лепестки лучше промыть в чистом керосине с целью удаления остатков смазки. Для окончательной промывки можно использовать бензин для зажигалок. Детали должны быть сухими и чистыми. Никаких смазок не применять! У лепестков диафрагмы спец. антифрикционное покрытие!
Касаемо демпферной смазки фокусировочного сочленения: беда, если смазка деградировала. Придется убирать всю и наносить новую. Не встречался с подобным, но раз говорят, то бывает. Резба фокусировки многозаходная. Лучше быть внимательным при разборке и поставить метку.
Когда разберёте десяток Гелиосов, то появится опыт!

TEX. масло на пластинах блестит,
Блин! НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА ЛЕПЕСТКАХ ДИАФРАГМЫ МАСЛА! Ни наноатома!
Возьмите два чистых стекла. Сложите их вместе. Подвигайте одно относительно другого. Капните между ними масла. Подвигайте! Понятно?
.
Совет: отнесите к мастеру. Или пришлите в Кострому.

TEX. Чтоб вращать кольцо фокусировки надо силу прикладывать. Смазка или загустела или засохла.

Странно это однако - мож пылью забило, влага и тп. а само по себе застыло..хрен его.
У меня Helios-44-2 ну никак не меньше 30 лет и фокусировка плавней. чем в боооле молодом
Helios-44-М (с прыгающей диафрагмой)
Вот разбирать не приходилось, но пыль при сборке, эт ещё один враг.

(А с чем применяется этот 44-2, если не секрет - через переходник с цифр. зеркалкой,
или ещё плёнкой балуешься? )

Cherema. (А с чем применяется этот 44-2, если не секрет - через переходник с цифр. зеркалкой,
или ещё плёнкой балуешься? )

Используется в качестве штатного объектива фотоаппарата "Зенит-Е" В качестве нештатного - тяжеленный телеобъектив МС 3М5СА

Купить объектив Гелиос 44-2 58 mm f

Маркет. Стандартные Объективы

Описание лота от продавца

ТИП КРЕПЛЕНИЯ, СОВМЕСТИМОСТЬ: М42 (М42х1, рабочий отрезок 45,5 мм). Через соответствующий адаптер устанавливается на зеркальный или беззеркальный фотоаппарат.

В отдельных случаях, а именно с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами, при наведении фокуса на бесконечность возможно затруднение работы зеркала. Оно цепляется за уходящий вглубь корпус линзоблока. Проблема решается либо доработкой объектива, либо съемкой пейзажей в режиме live view, когда зеркало поднимается и блокируется в верхнем положении.

Для Гелиос-44-2 2/58 возможна адаптация для работы с зеркальными камерами NIKON F (+700 руб, в сумму входит собственно работа и комплектующие), готовый объектив фокусируется на бесконечность. Все операции производятся только с корпусом, реже с переходным кольцом, и никак не затрагивают оптику. Рисунок объектива полностью сохраняется! Обычно фотоаппарат требуется переключить в ручной режим "М", это же касается и вспышки. Подробная инструкция об этих манипуляциях должна содержаться в полном руководстве к вашей технике.

СОСТОЯНИЕ, НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Линзы в состоянии новых. Невооруженным глазом каких-либо механических недочетов не обнаруживается. Допускается наличие отдельных пылевых частиц.

Объектив полностью исправен. Фокусировка и диафрагма, предварительная установка работают должным образом, ход лепестков правильный. На лепестках присутствует некоторое количество масла.

Обозначения на латинице, сборка КМЗ (Красногорского механического завода), присутствует надпись "Made in USSR", корпус покрыт черным глянцевым лаком.

О бщая оценка - "отлично". Во избежание каких-либо недоразумений относительно состояния товара вы, при невозможности осмотреть лично, вправе затребовать дополнительные снимки внешнего вида или видеообзор, примеры фотографий.

К объективу прилагаются крышки.

Об интересующем спрашивайте, или смотрите мои товары на http://m42digital.ru/

принимаю оплату. на карту сбербанка, на карту приватбанка (нынешний бинбанк), яндекс.деньги (+15руб+3%), почтовым переводом, системой Золотая корона (+40 рублей к сумме)

другие варианты по предварительной договоренности

ДОСТАВКА Почтой РФ: от 250 рублей в зависимости от региона. Пересылка по СНГ "мелким пакетом" - 800 рублей. По вашему желанию и за ваш счет почтовое отправление может быть застраховано на любую сумму не выше стоимости вложенных предметов (+5% к сумме). Почтовый идентификатор предоставляется.

ДЛЯ г. НОВОРОССИЙСК - возможен самовывоз, Центральный район

Обзор Гелиос-44-2 (Helios-44-2 58mm F2

Обзор Гелиос-44-2. Примеры фотографий на Helios-44-2 58mm F2.0

17 декабря 2014 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня пост будет посвящен объективу Гелиос-44-2 (Helios-44-2 58mm F2.0) и примерам фотографий, полученных с его помощью.

Семейство советских объективов «Гелиос» было очень популярным в СССР. Несмотря на то, что автоматическую фокусировку тогда еще не придумали, и эта оптика была мануальная (с ручной фокусировкой), объективы Гелиос до сих пор пользуются популярностью у любителей и даже у профессионалов. Одно из самых массовых и популярных моделей этого производителя был объектив Гелиос-44-2. Оптика выпускались на Белорусском оптико-механическом объединении и Красногорском механическом заводе. По предварительным расчетам всего было изготовлено порядка трех миллионов штук.

Характеристики объектива Гелиос-44-2 (Helios-44-2 58mm F2.0)

Советские инженеры решили не изобретать велосипед и за основу объектива взяли знаменитый немецкий Carl Zeiss Jena «Biotar 2/58». Оптическая схема выбрана именно оттуда и несколько доработана. поставлялся в качестве китового (штатного) для пленочных советских фотокамер «Зенит-ЕТ», «Зенит-10». Несмотря на то, что объектив массово выпускался вплоть до 90-х годов прошлого столетия, камера с ним стоила почти ползарплаты рядового советского гражданина. Сегодня Гелиос-44-2 – один из самых доступных объективов, на блошиных рынках его можно приобрести всего за 1200—1500 рублей. При этом он имеет весьма хорошие для массового объектива оптические характеристики.

Корпус объектива Гелиос-44-2

Взяв в руки Гелиос-44-2, сразу ощущаешь потрясающую разницу с современными объективами, которые в большинстве случаев имеют в качестве основного материала пластик. Корпус Гелиоса, наоборот, полностью изготовлен из металла. Объектив достаточно компактен, но в руке чувствуется масса и надежность. Его можно случайно уронить и быть уверенным в том, что с оптикой все в полном порядке. Корпус объектива вскрыт черной краской, которую достаточно сложно стереть.

На торце объектива резьба М42, которая была популярна в те годы. С лицевой части можно устанавливать светофильтр с диаметром М52х0.75.

На корпусе Гелиос-44-2 сразу три кольца:

  1. кольцо установки диафрагмы. С его помощью вручную можно задать ступени: f/2, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16. Деления переключаются щелчками;
  2. кольцо предварительной установки диафрагмы. Оно очень удобное, позволяет наводиться на резкость с полностью открытой апертурой, а затем закрыть ее до выбранного положения и нажать кнопку спуска затвора;
  3. кольцо фокусировки. Работает очень плавно и точно.

В конструкции данного объектива 6 линз в 4 группах. Оптические элементы изготовлены из стекла со специальным однослойным мультипросветлением, которое помогает уменьшить блики и ореолы на снимках.


Диафрагма Гелиоса имеет 8 черненых лепестков (хотя, как правило, на оптике этого производителя их 6). 8 лепестков позволяют получить более красивое фигурное боке на фотографиях. Фокусное расстояние при установке на советские камеры Зенит у данного объектива было 58 мм. На современных зеркалках с матрицей типа на APS-C фокусное расстояние может быть разным. Например, для камер Canon оно равно 92 мм, для Nikon — 87мм.

В комплекте поставки вместе с объективом раньше шли только передняя и задняя крышки.

Съемка на Гелиос-44-2 (Helios-44-2 58mm F2.0)

В наши дни этот объектив пользуется популярностью еще и потому, что с помощью специального адаптера (для байонета М42, например, М42-Canon EOS или М42-Nikon F) его можно подсоединить к любой современной цифровой зеркальной камере и снимать весьма интересные фотографии (все-таки он имеет немецкие корни, хоть и с поправкой на советское качество). Тут стоит сказать, что на системе Canon Гелиос-44-2 работает без проблем, а вот на Nikon будет теряться фокусировка на бесконечности, даже несмотря на использование адаптера. Связано это с коротким рабочим отрезком. Но небольшая переделка позволяет полноценно использовать Гелиос и на зеркалках с байонетом Nikon F. Кроме того, часто Гелиос-44-2 используют для изготовления моноклей.

В основном Гелиос-44-2 используется в качестве портретного объектива (на открытой диафрагме очень маленькая ГРИП). В этом плане Гелиос лучше, чем современные китовые объективы. Также им можно снимать крупным планом различные цветы, насекомых, животных и пр. Конечно, это не макрообъектив, но даже несмотря на это можно получить неплохие снимки.

Резкость фотографий

Объектив демонстрирует отличную резкость в центре кадра особенно при значениях диафрагмы f/2.0 и f/4. Дальше резкость может падать, а из-за плохого мультипросветления еще и контрастность. Вообще, все зависит от конкретного объектива. К сожалению, время не пощадило многие модели. К тому же, на линзах мог завестись грибок.

Искажения

Ярко выраженных бочкообразных искажений и дисторсий не наблюдается. Все-таки оптическая схема данного объектива очень удачная.

Виньетирование

При съемке на зеркальной камере с кропнутой матрицей виньетирования практически нет. И это еще одно преимущество Гелиос-44-2.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации не слишком заметны на снимках. Их практически нет.

Боке

Одной из самых важных характеристик данного Гелиоса является боке. Объектив делает снимки с потрясающим крученым боке, которое по художественной выразительности смело может потягаться с дорогущей современной оптикой маститых производителей, а в некоторых аспектах даже может быть и лучше. Именно за это ценят Гелиос-44-2. 8-лепестковая диафрагма дает очень красивые эффекты при максимально открытой апертуре.

Ореолы и блики

Ореолы и блики теоретически должны подавляться за счет специального мультипросветления на линзах. Но на практике оно оказывается практически бесполезным. Объектив бликует при съемке на открытом солнце.

Примеры фотографий на объектив Гелиос-44-2 (Helios-44-2 58mm F2.0)

Конкуренты объектива

Конкурентами модели Гелиос-44-2 могут быть прочие портретные объективы серии Гелиос-44, а также отличный мануальный объектив Гелиос-81Н, который на камерах Nikon не требует переходника. Кроме этого, на рынке имеется масса старых портретных фикс-объективов с посадочной резьбой М42 советского (например, Мир-1В) и импортного производства.

Вердикт

Гелиос-44-2 – недорогой мануальный советский объектив даже для современных для APS-C камер. С его помощью можно снимать отличные фотографии с хорошей резкостью, контрастностью. Он легко может использоваться как портретный для художественной фотосъемки и получения интересного боке.

Достоинства объектива Гелиос-44-2:
  • невысокая цена;
  • высокое качество изготовления;
  • через специальный адаптер можно подсоединять к современным зеркальным камерам;
  • хорошая светосила и резкость;
  • красивое крученое боке;
Недостатки объектива Гелиос-44-2:
  • нет автофокусировки, объектив требует навыков ручной фокусировки для эффективной фотосъемки;
  • не автозамера экспозиции;
  • по краям снимка может незначительно теряться резкость;
  • для камер системы Nikon и некоторых других объектив требует переделки.

Статья предоставлена в ходе акции у меня на блоге.

HELIOS 44-2 2\58

Сообщества › Фотография › Блог › HELIOS 44-2 2\58

На днях случайно наткнулся на эту статью www.drive2.ru/communities…225266124060350#a19984813
что в свою очередь сподвигло меня перерыть сначала гараж в поисках зенита, а затем город — в поисках переходного кольца на никон D5100( в фотографии я, мягко говоря любитель, но о покупке фикса подумывал, а тут вроде халява!). Когда Гелиос 44-2 был успешно установлен на тушку и я начал всё подряд щелкать, меня в начале охватила эйфория, но со временем пыл чуток угас…
Собственно в чем вопрос. Натолкнулся на одну проблему- со статичными снимками вроде все ок, а вот, при попытке снять портрет, не могу навести резкость! может так и должно быть, и это особенность старых стекол? или всё-таки дело в кривых руках? а может проблема в объективе и для нормальных снимков надо просто взять родной 85й?!

HELIOS 44-2 2\58 макро, тут вроде все ок?!

родной Nikkor 18-55

родной Nikkor 18-55, при слабой освещенности- тоже с резкостью не ахти

Буду рад любому совету!
фотки без обработки, на художественную ценность не претендуют) жена и сын стали невольными жертвами моих экспериментов)

почти четыре года назад

Как определить значение выставленной диафрагмы на Гелиосе 44-2?

Как определить значение выставленной диафрагмы на Гелиосе 44-2?

Роман Рыжов Знаток (381), закрыт 4 года назад

Дано:
На внешнем кольце есть шкала значений этой самой диафрагмы от 2 до 16, соответственно. На самом кольце диафрагмы есть индекс (красная точка). указывающий на эти самые значения шкалы.

Проблема:
Кольцо у меня вращается только в диапазоне значений от 2 до 5,6. Причём показывает всё наоборот: при закрытой диафрагме он стоит на 2, при открытой - на 5,6.
Никак понять не могу, почему такая странность. Объектив мне попался, которому башню скрутили, или я просто неправильно читаю обозначения? Инструкцию перелапатил - ничего по этому поводу не нашёл. У прежнего хозяина объектива узнать нет возможности.

Дополнен 4 года назад

Ещё раз:
У меня вращается только одно кольцо, которое закрывает-открывает диафрагму. Поскольку, напротив него прописаны значения диафрагмы, то я и предполагаю, что как-то они должны быть взаимосвязаны, только связь эту обнаружить и не могу.
Больше вращательных колец нет, хотя и понятно, что должны бы быть.

Копипастить мне инструкцию не надо, я и сам читать умею.

BERDYSH Оракул (61841) 4 года назад

В вашем объективе наверняка стоит стопор "предустановки",попробуйте сдвинуть кольцо на себя и повернуть. или отдельное кольцо.

Александр Егоров Высший разум (110899) 4 года назад

Глянь внимательно, впереди на объективе должно быть ещё одно кольцо устновки диафрагмы. Поставь это кольцо на нужное значение, потом (другим кольцом) открой полностью диафрагму, сфокусируйся, закрой диафрагму и нажми на спуск затвора.

Первое кольцо устанавливает нужное значение диафрагмы.
Второе кольцо предназначено для облегчения фокусировки. Оно открывает полностью диафрагму и закрывает её до установленного значения на первом кольце!

Сергей Греков Мудрец (16749) 4 года назад

Покрути кольцо предустановки. Оно стоит на 5,6. Сделано это для наводки на резкость. Хорошо видно только при откр. диафр. Для этого и сделана пред. установка. Выставляешь нужную диафрагму кольцом. Потом открываешь на всю и глядя в видоискатель наводишь резкость. После наведения не отрывая глаз крутишь до упора кольцо и оно закрывает диафр. до выставленного значения. А так при 11,0 ничего не видно в видоискатель.

Вадим Профи (906) 4 года назад

Чем меньше число тем больше диафрагма открыта, чем больше число тем соответственно закрыта больше. Это просто сокращения соотношений 2:1 - 5.6:1

ЕфимЫч Искусственный Интеллект (174685) 4 года назад

Гелиос 44-2 не снабжен механизмом прыгающей диафрагмы. Посему там есть два кольца, одно устанавливает диафрагму, а второе вращается свободно

Наводку на резкость необходимо производить при полностью открытой диафрагме. Для этого кольцо диафрагмы объектива "Гелиос-44-2" должно быть повернуто до упора против хода часовой стрелки. Направив объектив на фотографируемый объект и глядя в окуляр визира, поворачивайте фокусировочное кольцо объектива до получения на матовом стекле резкого изображения. После фокусировки осуществляется действительное диафрагмирование объектива "Гелиос-44-2" вращением кольца диефрагмы до упора по ходу часовой стрелки. В случаях, когда требуется фотографировать ряд предметов, расположенных на различных расстояниях, необходимо пользоваться шкалой глубины резкости. Шкала глубины резкости представляет собой симметрично расположенные по обе стороны от индекса деления, соответствующие значениям диафрагмы. После фокусировки против равнозначных делений шкалы глубины резкости по обеим сторонам от индекса можно определить на шкале дистанций границы глубины резкости для выбранной диафрагмы. Например, объектив сфокусирован на расстояние 4 м с диафрагмой 11. Тогда изображение будет резким в пределах от 2,5 до 10 м.

Источник: На кой ляд покупать то, чем не представляете как пользоваться.

Переюстировка Гелиос 44-2 производства после 1983 года, на Nikon

1. Отдельным фотоотчетом решил раскрыть метод переюстировки объективов Гелиос 44-2 для получения бесконечности на Nikon с безлинзовым переходником, те объективы, которые были произведены на Валдайском заводе "Юпитер" после 1982 года. Ранее я уже публиковал такую инструкцию, но там речь шла о более ранних версиях объектива Гелиос 44-2. Основное внешнее и конструктивное отличие в том, что до 1983 года, у объектива откручивался задний линзоблок, а после, видимо в результате каких то оптимизаций производства, втулка для линз и диафрагмы цельная и задние линзы установлены прямо в нее.

Если ваш объектив Гелиос 44-2 произведен до 1983 года, тогда воспользуйтесь моим прошлым рецептом переюстировки под рабочий отрезок Nikon - ссылка.

Если ваш объектив производства завода "Юпитер" в городе Валдай, был произведен в 1983 году и позже, тогда приготовьтесь получить чуть больше проблем при переюстировке на бесконечность вашего объектива под рабочий отрезок Nikon, для использования с безлинзовыми переходниками. Почему хочу использовать именно безлинзовый переходник - потому что переходник с линзой всегда портит картинку, особенно на диафрагмах больше чем 3.5. Обычно это проявляется в сферических аберрациях и софт-эфекте. По сути, линзовый переходник, делает диафрагму 2 не рабочей на Гелиосах 44, я уж не говорю о более светлых объективах.

2. В начале раскрутим объектив, если не получается этого сделать, лучше обратиться к предыдущей инструкции по переюстировке объективов произведенных до 1983 года, там я подробно рассказываю как его раскрутить и что делать, если это не выходит, прочитать можно - тут

В руках у нас останутся - фокусер, часть с линзоблоком и диафрагмой, на ней будет одето алюминиевое юстировочное кольцо. Кольцо нужно убрать. И собрать объектив без юстировочного кольца конечно можно. но при этом скорее всего заклинит кольцо установки диафрагмы. А бесконечность может появится, а может и не появиться. Поэтому нужно как то еще выдвинуть линзоблок.

3. Выкрутим эти винтики

4. Выкрутим кольцо установки диафрагмы

5. Выкрутим стопорный винтик который фиксирует втулку с диафрагмой и задними линзами.

6. Далее необходимо раскрутить втулку на пару оборотов, этого будет достаточно и сделать через отверстие отметку. Должна образоваться щель как на фото выше.

7. Вот отметка, которую на прошлом шаге я сделал.

8. Я взял такой вот нож и расковырял где отметка, дырочку. В эту дырочку зайдет стопорный винтик.

10. Все закрутил стопорный винтик.

11. Далее необходимо надфилем убрать угол на втулке. Это нужно, что бы кольцо установки диафрагмы закрутилось на 1 оборот больше чем было до этого. Нужно именно убирать угол, металлические опилки я убирал ватой и зубочистками.

12. Все готово, теперь у нас кольцо установки диафрагмы закручено на 1 оборот сильнее чем было до этого. И при сборке объектива, весь линзоблок сместился внутрь фотоаппарата. Подкладывать юстировочную шайбу, проволочку или другую шайбу не понадобилось, так как кольцо установки диафрагмы не заклинило из за того что мы его закрутили на 1 оборот сильнее.

13. Бесконечность на диафрагме 2

14. Бесконечность на диафрагме 5.6

У меня даже получился не большой перебег за бесконечность. На самом деле, все случаи индивидуальны, советская промышленность могла год от года, делать разные по конструкции вещи, при этом они назывались одинаково, например Гелиос 44-2. Мне с моим тонким без линзовым переходником хватило того, как я сместил линзоблок в фотоаппарат. С толстыми переходниками этого разумеется может быть не достаточно и бесконечность не появится.

Еще у меня на сайте можно прочитать про Гелиос 44-2: