Руководства, Инструкции, Бланки

Заполненный Образец Заявления О Предоставлении Временного Убежища img-1

Заполненный Образец Заявления О Предоставлении Временного Убежища

Рейтинг: 4.8/5.0 (1566 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анкета лица, подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

4. Место рождения (государство, город, населенный пункт)

5. Национальность (указываются с согласия заявителя)

6. Вероисповедание (указывается с согласия заявителя)

7. Гражданство какого иностранного государства имеете в настоящее время (имели прежде)

(где, когда и на каком основании приобретено, утрачено)

8. Государство и адрес прежнего обычного местожительства

9. В каком государстве существует реальная угроза преследования, по каким причинам

10.1. Наименование учебного заведения (где находится)

10.2. Документ об образовании (наименование, номер), когда и кем выдан, где находится в настоящее время

10.3. Специальность по образованию, профессия

12. Владение иностранными языками, в какой степени (свободно, читает и переводит со словарем, может объясниться)

13. Трудовая деятельность за последние 10 лет (включая военную или иную службу, учебу), начиная с последнего места работы (службы, учебы):

Место работы (службы) и его полный адрес

14.5. Если не служил или не завершил службу, то указать причину

14.6. Если дезертировал, то указать дату и причину

15. Разыскивают ли заявителя в настоящее время (ранее) полиция или другие правоохранительные органы в каких-либо государствах

(если да, то указать, где, кто, когда и за что)

16. Подвергался ли заявитель когда-либо уголовному преследованию

(если да, то указать, когда и на территории какого государства)

17. Перечислить, какими хроническими заболеваниями страдает заявитель

17.1. Болел ли заявитель или члены его семьи туберкулезом в любой форме

(если да, то указать, каково состояние здоровья в настоящее время)

17.2. Страдал ли заявитель (страдает ли в настоящее время) каким-либо психическим заболеванием

(если да, то указать, каким заболеванием)

17.3. Проходил ли медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции

(если да, то указать его результат и приложить документ, подтверждающий его прохождение)

II. СВЕДЕНИЯ О ЧЛЕНАХ СЕМЬИ ЗАЯВИТЕЛЯ

18. Семейное положение

(женат (замужем), холост (незамужняя), разведен(а))

18.1. Если женат (замужем), то указать фамилию, имя (имена), отчество супруга, дату и место рождения, гражданство

18.2. Дата и место заключения брака, номер и дата выдачи свидетельства о заключении брака (иного документа)

18.3. Если разведен(а), номер, дата и место выдачи свидетельства о расторжении брака (иного документа)

18.4. Адрес места пребывания (проживания) супруга(и) в настоящее время

18.5. Род занятия супруга(и)

19. Кто из членов семьи прибыл с заявителем в Российскую Федерацию:

Фамилия, имя (имена), отчество (при наличии)

22. Имеет ли заявитель какие-либо контакты с членами семьи, не находящимися в Российской Федерации (или информацию о них)

(если да, то указать, когда и каким способом получает информацию и о ком)

IV. ПАСПОРТ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ, ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

23. Перечислить и представить все документы, которыми владеет заявитель (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность, документ об образовании, водительское удостоверение, иные личные документы):

Дата выдачи и срок действия

Кем выдан документ

24. Какие документы были использованы заявителем для выезда из государства гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) в Российскую Федерацию:

Дата выдачи и срок действия

Кем выдан документ

Указать поддельные документы или выданные на чужое имя

Где документ находится в настоящее время

25. Просил ли заявитель власти государства гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) выдать заграничный паспорт или проездной документ для выезда за его пределы

(если нет, то почему)

26. Если получил заграничный паспорт или проездной документ, то указать:

Дата выдачи и срок действия

Кем выдан документ

Где документ находится в настоящее время

27. После прибытия в Российскую Федерацию обращался ли заявитель в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) или иного государства для получения (продления срока действия) каких-либо документов (да, нет)

Дата обращения
и в чей адрес

Когда и кем выдан (продлен)

Серия и номер документа

V. ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

28. Описать точный маршрут следования заявителя в Российскую Федерацию, начиная с выезда с места жительства в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) до прибытия в Российскую Федерацию (включая маршрут следования через государства транзита):

Государство, город, населенный пункт

Каким транспортным средством следовал

29. Дата и место прибытия в Российскую Федерацию (пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации)

(число, месяц, год, субъект Российской Федерации, населенный пункт)

30. Какие документы предъявлялись при пересечении Государственной границы Российской Федерации:

Когда, где и кем выдан

Срок действия и где документ находится в настоящее время

31. Где, когда и в какой орган государственной власти Российской Федерации заявитель впервые обратился с ходатайством о предоставлении временного убежища (о признании беженцем) в Российской Федерации, результат обращения

32. Посещал ли заявитель ранее, до подачи ходатайства, Российскую Федерацию (да, нет)

Если посещал, то указать:

Период пребывания
с … по … (месяц, год)

VI. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИЛИ ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ

33. Обращался ли заявитель ранее с ходатайством о признании беженцем (о предоставлении убежища): в международные организации, в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации или других государств (да, нет). Если да, то указать:

Дата обращения (число, месяц, год)

Где обращался и к кому

34. Указать причины, по которым заявитель (члены его семьи, включая несовершеннолетних детей) покинул государство гражданской принадлежности (обычного местожительства):

35. Указать политические, религиозные, военные или общественные организации, в которых заявитель состоял в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства)

36. Описать характер деятельности заявителя в этих организациях, начиная с момента вступления в них и до настоящего времени (с указанием периода и места деятельности)

37. Сообщить сведения о вышеупомянутых организациях (цели, методы работы, структура, число членов, фамилии лидеров и непосредственных руководителей, история организации, районы действия)

38. Желает ли заявитель вернуться в государство гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства)

(если нет, то указать причины)

39. Указать причины, по которым заявитель (члены его семьи, включая несовершеннолетних детей) не может или не желает вернуться в государство гражданской принадлежности (обычного местожительства)

40. Получит ли заявитель разрешение властей государства гражданской принадлежности (обычного местожительства) на возвращение

(если нет, то указать причины)

41. Существует ли реальная угроза безопасности заявителя в случае его возвращения

(если да, то указать причины)

42. В какое государство заявитель мог бы выехать в случае отказа в предоставлении статуса беженца на территории Российской Федерации и почему (есть родственники в другом государстве, имеется возможность оформления въезда в другое государство, УВКБ ООН содействует переезду, иные возможности)

43. Нуждается ли заявитель в услугах переводчика при проведении дополнительных собеседований

(если да, то указать, с какого языка требуется перевод)

44. Адрес места пребывания заявителя в Российской Федерации, номер телефона

заявляю, что все вышеизложенное соответствует действительности и несу за это ответственность

Видео

Другие статьи

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Главная Вопросы-ответы Отсутствие российского полиса мед страхования при РВП. Временное убежище

29 мая 2015 года

Богатые тоже «платють» В обществе потребления бум налогообложения «излишков». Современные Робин Гуды — государственные мужи и представители различных политических сил. Вся новость

Всегда требовали характеристику. Многим приходилось оперировать с документом как характеристика. Вся новость

Денежная компенсация вместо жильяЯ инвалид, страдающая инфарктом миокарда, стою на учёте с 1999 года. Вся новость

Отсутствие российского полиса мед страхования при РВП. Временное убежище Отсутствие российского полиса мед страхования при РВП

Мой друг получил разрешение на временное проживание в России на 3 года. Через месяц на него составили протокол о нарушении закона, т.к. он не имел российского полиса мед.страхования, об обязательности которого он не был предупрежден ОФМС. Ему даже не дали время на его оформление, хотя он принес полис на следующий же день. Скажите, являются ли действия ОФМС правомерными в данном конкретном случае? спасибо за ответ. Купцова Елена Владимировна

Кызыл В силу ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Закон не содержит предписаний в обязательном порядке получать полис обязательного медицинского страхования. Это право, а не обязанность иностранного гражданина.

В вашем случае необходимо получить постановление о привлечении к административной ответственности, из которого будет просматриваться административный, который совершил ваш супруг и в случае незаконного привлечения обжаловать данное постановление в вышестоящий миграционный орган либо суд.

Временное убежище

Кто может претендовать на получение временного убежища? Асланян Г. В.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 19.02.1993г. № 4528-1 «О беженцах» временное убежище на территории Российской Федерации может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274

О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту подачи лицом письменного заявления о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи заявления. Решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица. На основании решения о предоставлении временного убежища территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища выдает лицу свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации установленного образца. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность его владельца на территории Российской Федерации.

Временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища.

Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства). Лицо может утратить временное убежище или лишиться временного убежища только в случаях, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «О беженцах».

29 мая 2015 года

Популярные образцы и шаблоны документов Сведения о лицах, подавших заявления и получивших временное убежище. Форма N ВР

КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ

Отчет составляется для контроля за ходом исполнения Федерального закона от 28.07.1997 No. 95-ФЗ "О беженцах" на основании документов, составленных в соответствии с положениями, инструкциями и указаниями Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации о порядке предоставления временного убежища на территории Российской Федерации и учета лиц, подавших заявления о предоставлении временного убежища, и лиц, получивших временное убежище, на территории Российской Федерации.

Отчет составляется ежеквартально по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября.

Данные строк 01 и 02, 35 и 36 в отчете за I квартал должны быть равны нулю ("0") начиная с отчета за II квартал должны быть равны, соответственно, данным строк 21 и 22, 59 и 60 за предыдущий квартал.

Данные строк 03 и 04, 37 и 38 за текущий квартал должны соответствовать данным строк 23 и 24, 61 и 62 за предыдущий квартал.

В отчет включаются также сведения о лицах, подавших заявления о предоставлении временного убежища, и лицах, получивших временное убежище, которые в течение одного отчетного периода:

- прибыли на территорию субъекта Российской Федерации по направлению подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД другого субъекта Российской Федерации и были сняты с учета. Данные об этих лицах включаются в строки 05 и 06 (для лиц, получивших временное убежище, - в строки 39 и 40), а также в строки 11 и 12 (для лиц, получивших временное убежище, - в строки 47 и 48) с указанием причины снятия с учета и в строки 19 и 20 (для лиц, получивших временное убежище, - в строки 57 и 58)

- обратились с заявлением о временном убежище (строки 07 и 08) и сняты с учета (строки 11 и 12 с указанием причины снятия и строки 19 и 20)

- получили временное убежище (строки 41 и 42) и сняты с учета (строки 47 и 48 с указанием причины снятия и строки 57 и 58)

- обжаловали решение об отказе в предоставлении им временного убежища и по жалобам которых принято решение о пересмотре их заявлений о предоставлении временного убежища (строки 09 и 10) и сняты с учета (строки 11 и 12 с указанием причины снятия и строки 19 и 20).

Строки 05 и 06, 39 и 40 заполняются на основании направлений, выданных подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, лицам, переехавшим в другой субъект Российской Федерации

07 и 08 - на основании заявлений о предоставлении временного убежища

09 и 10, 45 и 46 - на основании вступивших в законную силу решений апелляционных инстанций, отменивших предыдущее решение подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

15 и 16 - на основании решений об отказе в предоставлении временного убежища

17 и 18, 55 и 56 - на основании документов, подтверждающих эти решения

41 и 42 - на основании решения о получении временного убежища

43 и 44 - на основании свидетельства о рождении ребенка в семье лица, получившего временное убежище

49 и 50 - на основании решения об утрате лицом временного убежища

51 и 52 - на основании решения о лишении лица временного убежища

53 и 54 - на основании заявлений лиц, получивших временное убежище, о снятии их с учета.

Данные строк 13 и 14 равны соответственно:

В графах 26, 27. 37, 38 страны гражданства лиц, получивших временное убежище, и лиц, подавших заявления, указываются в алфавитном порядке. При необходимости число граф может быть увеличено.

4 = 5 + 6 +. + 17 + 18

19 = 20 + 21 +. + 37 + 38.

По всем графам необходимо соблюдать равенства по строкам:

11 = 13 + 15 + 17 47 = 49 + 51 + 53 + 55

12 = 14 + 16 + 18 48 = 50 + 52 + 54 + 56

21 = 01 + 05 + 07 + 09 - 19 59 = 35 + 39 + 41 - 57

22 = 02 + 06 + 08 + 10 - 20 60 = 36 + 40 + 42 - 58

23 = 03 + 05 + 07 + 09 - 11 61 = 37 + 39 + 41 - 47

24 = 04 + 06 + 08 + 10 - 12 62 = 38 + 40 + 42 - 48.

Строки 25 и 26 включают данные о лицах, снятых с учета в связи с отказом в предоставлении временного убежища, которые обжалуют данные решения в установленном Федеральным законом "О беженцах" порядке в апелляционных инстанциях и по жалобам которых не принято окончательных решений.

Строки 63 и 64 включают данные о лицах, снятых с учета в связи с лишением или утратой временного убежища, которые обжалуют данные решения в установленном Федеральным законом "О беженцах" порядке в апелляционных инстанциях и по жалобам которых не принято окончательных решений.

Подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации направляют в ФМС МВД России и в соответствующие территориальные органы Госкомстата России субъектов Российской Федерации сводный отчет в целом по территории.

Порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации иностранным гражданам, в том числе и прибывшим из Украины.

На иностранных граждан, прибывших из Республики Украины, распространяется Федеральный закон от 19.02.1993 года № 4528-1 О беженцах.

В соответствии с п.1 ст.1 указанного закона беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Иностранные граждане, покинувшие прежнее место жительство по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.1 Федерального закона имеют право обратиться с ходатайством по установленной форме.

Форма ходатайства утверждена Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 19.08.2013 года № 352.

Бланк ходатайства также можно получить в территориальном структурном подразделении УФМС России по месту предполагаемого жительства на территории округа и в отделе по вопросам гражданства УФМС России

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем осуществляется в два этапа:

  1. Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем - в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства по установленной форме УФМС России
  2. Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу - в течение 3 месяцев со дня принятия УФМС России решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу.

В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона О беженцах отказывается, если:

1. В отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации

2. Заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона О беженцах при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась

3. Заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженца и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации

4. Заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений

5. Заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем

6. Заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) не в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иного правонарушения

7. Заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона О беженцах

8. Заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации

9. Заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации

10. Заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если:

- заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона О беженцах

- в отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений

- заявитель совершил тяжкое преступление не политического характера вне пределов территории Российской Федерации до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем

- заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций

- за заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства

- заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации предоставляется заявителям из числа иностранных граждан, заявивших о желании быть признанными беженцами на территории Российской Федерации. Если они имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации и не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом О беженцах, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации предоставляется временное убежище.

Документы, необходимые для подачи заявления о предоставлении временного убежища:

1. Документ, удостоверяющий личность

2. Документы, подтверждающие родственные отношения, прибывших граждан

3. Фотографии размером 3,5 х 4,5, на матовой бумаге (4 шт.)

4. Заполненное заявление

5. Заполненная анкета.

Основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации отсутствуют.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если заявитель обратился в УФМС России с письменным заявлением о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

Памятка для граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины Здесь размещаем материалы, созданные и собранные по результатам обращений к нам на сайте, форуме, по электронной почте, в социальных сетях, личных вопросов.

# 1 Добрый день! Хочу поинтересоваться у всех ли так? Еще неделю назад сдал все документы для оформления временного убежища. В ФМС сказали ждать не раньше двух недель, а то и месяц, в то же время по новостям говорят, что всю процедуру упростили, и на рассмотрение дела нужно 3 дня. Еще просто приводит в ярость то что сдача анализов для медкомиссии проходит в двух других городах, отдаленных от моего на 200 км! При том, результаты анализов нужно ехать забирать через день! Откуда беженцам брать деньги на разьезды? За что существовать в это время вообще? Документы начал делать 22 октября, жду и ждать придется не один день. А потом еще уйдет время для устройства на работу.

2014-11-17, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

Действительно, Постановлением Правительства России от 22 июля 2014г. №690 утверждены новые правила " Временные правила предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке ".

Согласно пункту 5 данных правил:

"Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту подачи лицом письменного заявления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подачи заявления."

Изначально же, при успешном подаче заявления на получение временного убежища, органами ФМС выдаётся направление на прохождение медицинского освидетельствования. В направлении указывается конкретная медицинская организация, а правила прохождения утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 июля 2014г. №389н " Об утверждении временного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в поисках убежища " (согласно пункту 2 данных правил, перечень медицинских организаций, в которых проводится медицинское освидетельствование, определяется органами исполнительной власти субъектов РФ).

Таким образом, если, например, Вы успешно подали заявление, то орган ФМС обязан выдать направление на медицинское освидетельствование, а так же орган ФМС обязан в течение 3 рабочих дней вынести решение о предоставлении временного убежища (при необходимости, копию этого решения, как документа, затрагивающего Ваши права, Вы можете истребовать у органа ФМС).

Обращаю внимание, после того, как Вы прошли медицинское освидетельствование и получили медицинский сертификат, этот документ необходимо представить (показать, но не отдавать) в орган ФМС. После чего орган ФМС обязан выдать Вам в течение одного рабочего дня свидетельство о предоставлении временного убежища ( пункт 7 Временных правил).

Т.е. при наличии на руках медицинского сертификата и предъявлении его органу ФМС, последний обязан в течении одного рабочего дня выдать Вам свидетельство о предоставлении временного убежища. Это установлено правилами, а какие-либо разговоры "о двух неделях или месяцах" являются введением в заблуждение в результате умысла либо некомпетентности.

Далее, по медицинскому освидетельствованию: смотреть список медицинских организаций, обязанных его проводить, нужно в соответствующем акте органа исполнительной власти того субъекта, где Вы находитесь (об этом написал выше). Может быть, на самом деле есть близлежащие организации, может быть их список необоснованно заужен, а может быть таковы объективные обстоятельства.

Как представляется, при прохождении медицинского освидетельствования, человек может подать заявление в медицинскую организацию, в котором указать адрес, по которому следует переслать ему медицинский сертификат.

Так же получение медицинского сертификата возможно не самим проходившим освидетельствование, а его представителем (нужна доверенность), который впоследствии переправит документы в нужное место.

Задержку в проведении медицинского освидетельствования и выдаче сертификата можно обжаловать, как-никак медицинская организация и их должностные лица несут соответствующие обязанности и ответственность за их исполнение.

По Вашему же вопросу, у всех ли так? Полагаю, везде по разному, ибо "уровень бардака" разный :), где-то процедуры проходят без задержек и более гладко, а где-то наоборот.

# 2 Добрый вечер! Подскажите где можно найти образец ходатайства о предоставлении временного убежища в электронном виде?

2014-11-19, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

При получении временного убежища подаётся заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации по форме, утверждённой Приказом ФМС России от 25 марта 2011 г. №81 http://base.garant.ru/55171731/#block_1000 это ссылка на заявление (и на сам Приказ).

Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 31 Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории РФ и заявлений о предоставлении временного убежища на территории РФ (ссылка на регламент http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158303/ или http://www.rg.ru/2014/03/03/xodataystvo-site-dok.html ):

"31. Ходатайства о признании беженцем и заявления о предоставлении временного убежища оформляются со слов заявителя уполномоченным сотрудником территориального органа ФМС России разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке. В ходатайстве о признании беженцем или заявлении о предоставлении временного убежища не допускается пропуск обязательных для заполнения реквизитов."

Так же, согласно пунктам 29 и 30 Регламента:

"28. При подаче ходатайства о признании беженцем заполняются анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (приложение N 4 к Административному регламенту), и опросный лист лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (приложение N 5 к Административному регламенту).

30. Анкеты и опросные листы оформляются со слов заявителя уполномоченным сотрудником территориального органа ФМС России, проводящим опрос заявителя, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке. В анкете и опросном листе не допускается пропуск обязательных для заполнения реквизитов."

Анкеты и опросные листы можете найти в приложениях к Регламенту по вышеприведённой ссылке.

Крайне рекомендуем внимательно прочитать и изучить Регламент перед тем как осуществлять практические действия - там довольно ясно описаны процедуры с которыми придётся столкнуться человеку, желающему получить ВУ, снимет много вопросов в будущем.

Так же может быть полезен материал нашей рабочей группы: Пояснения к анкете ходатайствующего о признании беженцем (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) http://k-o.su/index.php/sobiranie-russkogo-mira/14-anketa-bezhentsa

# 3 Добрый день,вопрос таков,если семья отказалась добровольно от статуса временное убежище,сдала свидетельства в ФМС и вернулась в Украину(по причине проблем с престарелыми родителями ) имееют ли они право подать документы на программу Соотечественник,находясь в Украине?возможность получить снова ВУ утрачена сроком на 1 год,это известно,а как насчет программы переселения?спс!

2014-11-20, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

Добрый день! Вообще говоря, программа переселения и статусы ВУ/беженцы не связаны друг с другом.

Основные документы, регулирующие программу переселения:

- Указ «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» http://www.kremlin.ru/acts/16483

- Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом http://base.garant.ru/70190346/#block_1

- Региональные программы переселения (утверждаемые отдельными субъектами РФ)

Согласно пункту 19 Регламента:

"Государственная услуга предоставляется: загранаппаратом ФМС России в отношении соотечественников, проживающих за рубежом территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в отношении соотечественников, проживающих в Российской Федерации."

Согласно пункту 2 Регламента:

"Государственная услуга предоставляется соотечественникам: постоянно проживающим за рубежом и обратившимся в загранаппарат ФМС России постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации и обратившимся в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации, реализующем соответствующую региональную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Согласно ст. 1 ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" ( http://base.garant.ru/12115694/ ):

"1. Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

2. Соотечественниками за рубежом (далее - соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

3. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства."

Таким образом, у соотечественника есть возможность стать участником программы переселения независимо от наличия/отсутствия статуса ВУ. Для этого соотечественнику, постоянно проживающему за рубежом, следует обратиться в загранаппарат ФМС России.

Приведу здесь пункт 3 Регламента:

"Информация о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов содержится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(7) на официальном сайте ФМС России (www.fms.gov.ru) и официальных сайтах ее территориальных органов*(8), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(9), а также размещается на информационных стендах в помещениях загранаппарата ФМС России и территориальных органов и в официальных информационных материалах о Государственной программе (официальном информационном пакете о Государственной программе, брошюрах, буклетах, памятках и других печатных изданиях).

Информация о месте нахождения ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов, а также сведения об их справочных телефонах, адресах интернет-сайтов ФМС России и электронной почты содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту."

# 4 Скажите пожалуйста какие льготы имеют люди с временным убежищем?

2014-11-22, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

В целом, они имеют, за некоторым исключением, те же основные права (здесь будет речь идти именно о правах), что и граждане России.

На лицо, получившее временное убежище, и прибывших с ним членов его семьи распространяются права и обязанности, установленные статьёй 6 Федерального закона "О беженцах". кроме права на получение единовременного денежного пособия.

Приведём права, перечисленные в указанной статье 6 ФЗ "О беженцах" .

1) получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей

2) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

3) —— пункт не распространяется на ВУ —— получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей

4) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в центр временного размещения

5) сопровождение представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и (или) территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центр временного размещения и на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц

6) получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

7) медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

9) подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.

Существует так же материальная помощь для ВУ, но её размер и условия получения зависят от кажого конкретного региона (если эта помощь там установлена). Например, в Хабаровском крае гражданам Украины, прибывшим на его территорию и обратившимся за получением статуса беженца или временного убежища, предоставляется единовременная материальная помощь на неотложные нужды в размере 5 тыс. рублей на каждого члена семьи ( http://www.rg.ru/2014/07/15/habarovsk-post224-reg-dok.html ).

# 5 добрый вечер! подскажите, при оформлении ВУ забирают паспорт Украины? и можно ли оформлять ВУ по загран паспорту?

2014-11-23, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

В настоящий момент заявления о предоставлении временного убежища в России рассматриваются в упрощённом порядке согласно Постановления Правительства РФ от 22 июля 2014 года № 690 ( http://www.rg.ru/2014/07/24/bejency-site-dok.html ).

Так же порядок оформления ВУ регламентирован Административным регламентом ФМС по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории РФ и заявлений о предоставлении временного убежища на территории РФ (ссылка на регламент http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158303/ или http://www.rg.ru/2014/03/03/xodataystvo-site-dok.html ).

Так вот, согласно пункту 24 Регламента, при подачае заявления о ВУ в территориальный орган ФМС России одновременно представляется иностранным гражданином паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина. Загранпаспорт, конечно, является таковым документом, поэтому оформление по нему ВУ возможно. Но это при случае, если лица, подающего документы, действительно по каким-то причинам нет паспорта если же паспорт фактически есть, то лицо обязано его предоставить.

Пунктом 3 статьи 12 ФЗ "О беженцах" ( http://base.garant.ru/10105682/ ) установлено, что при получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего временное убежище, передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа ФМС России. Таким образом, документы "забирают".

Однако, обратите внимание, что согласно пункту 6 Временных правил (Постановление № 690): "В случае отсутствия у лица, подавшего заявление, и прибывших с ним членов его семьи действительных документов, удостоверяющих личность, территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение срока рассмотрения заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Временных правил, устанавливает личность таких лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""

Вообще, вполне логично, что, например, человек, бежавший от военных действий, по самым разным обстоятельствам может не иметь на руках документы страны проживания.

# 6 Добрый вечер! 2 октября получила справку о рассмотрении заявления о предоставлении ВУ со штампом, что ВУ предоставлено. Свидетельство до сих пор не получила. Работники ФМС мотивируют это тем, что не успевают их печатать. Хотя у меня есть достоверные сведения, что люди, получившие справку о ВУ в одно время со мной свидетельства уже получили. Могу ли я подать жалобу на бездействие ФМС? Или что лучше предпринять? Спасибо.

2014-11-26, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

В настоящий момент заявления о предоставлении временного убежища в России рассматриваются в упрощённом порядке согласно Постановления Правительства РФ от 22 июля 2014 года № 690 ( http://www.rg.ru/2014/07/24/bejency-site-dok.html ). По этому Постановлению (пункт 7) свидетельство выдаётся в течение одного рабочего дня после представления Вами медицинского сертификата обязательного медицинского освидетельствования.

Поэтому, конечно, органом ФМС здесь правила нарушены, и Вы можете подать заявление (требование, жалобу), где, расписав все обстоятельства (когда подавали заявление, когда и какое принято решение, получена справка с отметкой и т.д.), приложив копии подтверждающих документов и сославшись на нормативно-правовые акты, Вы потребуете выдать положенное свидетельство (указав на недопустимость нарушения Ваших прав).

Можно заявление сделать, но сразу его не регистрировать, а предварительно побеседовать с ответственным должностным лицом органа ФМС (например, непосредственно прийти на приём к начальнику), попросив его разъяснить вопросы, связанные со сложившейся ситуацией, и намекнув на то, что Вы готовы обжаловать действия ФМС в вышестоящих органах/прокуратуре/суде. Но без конфликтного настроя: с одной стороны, конечно, может это объективно сложившаяся ситуации с нехваткой бланков, с другой стороны, это всё-таки их проблемы, может найдёте "золотую середину".

# 7 при оформленном ВУ нужно ли разрешение на работу?

2014-11-27, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

Нет, разрешение на работу не нужно.

Это установлено подпунктом 12 пункта 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ( http://base.garant.ru/184755/ ).

При устройстве на работу необходимо будет предъявить документ, удостоверяющий личность, в данном случае это будет свидетельство о предоставлении временного убежища.

# 8 Скажите пожалуйста, получили свидетельство в одном регионе ( Тамбовская обл), а можно ли работать и жить в другом регионе ( например МО или СПб).

2014-12-15, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

Лицо, признанное беженцем либо получившее временное убежище имеет право свободно перемещаться по России и выбирать место, где будет жить и работать. Поэтому, считаем, ничто не мешает человеку, получившему ВУ в одном регионе (например, Тамбовская область) переехать в Московскую область или Ленинград и находиться и работать там на законных основаниях.

Особо обратите внимание на вопросы миграционного учёта. Настоятельно рекомендую внимательно ознакомиться с материалом "Беженец и регистрация" (он так же относится к ВУ): http://k-o.su/index.php/sobiranie-russkogo-mira/21-bezhenets-i-registratsiya

Кроме того, при изменении места пребывания лица, имеющим временное убежище, необходимо обратиться с заявлением в орган ФМС, чтобы сняться там с учёта, а в течение 7 дней со дня прибытия к новому месту пребывания обратиться в местный территориальный орган ФМС для постановки на в нём на учёт (это предусмотрено пп "б" пункта 14 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации http://base.garant.ru/12122574/ )

А вот еще вопрос: если работать вахтой, как быть с регистрацией?

Если мы говорим про учёт по месту пребывания иностранного гражданина, то каждый раз при смене места пребывания (на вахте и между вахтами) Вам необходимо вставать на учёт по месту пребывания в каждом новом (сменившимся) месте.

В общем случае, постановкой на учёт (уведомлением о прибытии в место пребывания и передачей иностранному гражданину отрывной части бланка уведомления) занимается организация-работодатель и принимающая сторона соответственно.

# 9 1. ВУ можно оформлять в любом регионе?

2. В семье 2 взрослых,2 деток. Можно ли ВУ оформить одному (мужу) и ему вписать детей? Я в декрете и на мне недвижимость здесь. По идее мне ВУ офопмлять не обязательно.

3. Можно ли сдать загранпаспорт а украинский оставить?

2015-01-11, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

1. Вообще говоря, да.

2. Временное убежище оформляется на заявляющее лицо и на членов его семьи. Согласно пункту 6.4 Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (http://base.garant.ru/55171731/#block_4000 ), на страницах 9 и 10 свидетельства о предоставлении ВУ вклеиваются фотографии детей владельца свидетельства, не достигших возраста восемнадцати лет. Фотографии скрепляются печатью территориального органа ФМС России.

Оформлять или не оформлять в России временное убежище лично Вам - зависит от Ваших целей и возможностей. Про декрет и остальное не совсем понял.

3. В настоящий момент заявления о предоставлении временного убежища в России рассматриваются в упрощённом порядке согласно Постановления Правительства РФ от 22 июля 2014 года № 690 (http://www.rg.ru/2014/07/24/bejency-site-dok.html ).

Так же порядок оформления ВУ регламентирован Административным регламентом ФМС по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории РФ и заявлений о предоставлении временного убежища на территории РФ (ссылка на регламент http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158303/ или http://www.rg.ru/2014/03/03/xodataystvo-site-dok.html ).

Так вот, согласно пункту 24 Регламента, при подачае заявления о ВУ в территориальный орган ФМС России одновременно представляется иностранным гражданином паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.

Загранпаспорт, конечно, является таковым документом, поэтому оформление по нему ВУ возможно. Но это при случае, если лица, подающего документы, действительно по каким-то причинам нет паспорта если же паспорт фактически есть, то лицо обязано его предоставить.

Пунктом 3 статьи 12 ФЗ "О беженцах" (http://base.garant.ru/10105682/ ) установлено, что при получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего временное убежище, передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа ФМС России. Таким образом, документы "забирают".

Однако, обратите внимание, что согласно пункту 6 Временных правил (Постановление № 690):

"В случае отсутствия у лица, подавшего заявление, и прибывших с ним членов его семьи действительных документов, удостоверяющих личность, территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение срока рассмотрения заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Временных правил, устанавливает личность таких лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""

Вообще, вполне логично, что, например, человек, бежавший от военных действий, по самым разным обстоятельствам может не иметь на руках документы страны проживания.

# 10 Подскажите, дает ли ВУ право работать без приобретения патента? Отказывают в приеме на работу тем, у кого оформлено ВУ

2015-01-30, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

Люди со временным убежищем могут работать без разрешения на работу (патента) наравне с гражданами РФ. Отказывают часто по причине неграмотности кадровиков, также не хотят "возиться" с оформлением иностранных граждан. В любом случае это неправомерно.

# 11 В регионе где мы находимся программа не работает. в фмс сказали, что можно переехать в другой регион. нам надо сняться с учета в регионе нахождения и стать на учет в регионе прибытия, а затем подавать на программу, или это можно сделать одновременно?

нужно ли сниматься с регистрации в регионе получения ВУ?

в какой срок надо зарегистрироваться в регионе прибытия?

Можно ли по старому ВУ работать в регионе прибытия до получения свидетельства участника программы?

2015-02-02, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

В регионе где мы находимся программа не работает. в фмс сказали, что можно переехать в другой регион. нам надо сняться с учета в регионе нахождения и стать на учет в регионе прибытия, а затем подавать на программу, или это можно сделать одновременно? нужно ли сниматься с регистрации в регионе получения ВУ? в какой срок надо зарегистрироваться в регионе прибытия? Можно ли по старому ВУ работать в регионе прибытия до получения свидетельства участника программы?

ОТВЕТ: 1. В общем случае, если Вы куда-то переезжаете/передвигаетесь, то должны соблюдать правила миграционного учёта.

В частности, обязанности постановке на учёт по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (подпункт 2 пункта 2 статьи 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" http://base.garant.ru/12148419/4/#block_20 )

2. Постановкой на учёт по месту пребывания (уведомление о прибытии), как правило, занимается принимающая сторона (хозяин жилья, гостиница и проч.) (статья 22 вышеприведённого закона)

Снятие с учёта по месту пребывания, как правило, осуществляется "автоматически", по факту постановки иностранного гражданина на учёт по новому месту пребывания (подробнее: статья 22 вышеприведённого закона).

По этой тематике рекомендую популярный материал:

3. Миграционный учёт и действия по участию в программе переселения прямо не пересекаются и не мешают друг другу.

4. Лицо, признанное беженцем либо получившее временное убежище имеет право свободно перемещаться по России и выбирать место, где человек будет жить и работать (на законных основаниях, понятно).

# 12 Подскажите, имея статус ВУ, можно ли оформить в РФ чп, т.е.стать частным предпринимателем?

2015-02-06, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

Для регистрации иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя необходимо разрешение на временное проживание (РВП) либо вид на жительство (ВНЖ):

# 13 Могу ли я оформить ВУ,имея свое место проживания?объясню ситуацию-люди предоставляют в Новошахтинске для проживания моей семьи дом.могу ли я,имея адрес проживания свой в РФ,а не тот,который мне предоставят при расселении,оформить ВУ?

2015-02-06, Левченко Михаил Викторович,

руководитель рабочей группы «Красный ответ»

Вы имеете право подать ходатайство на получение статуса беженца либо ВУ (что значительно хуже, так как не обеспечивает получение пенсий, детских пособий и многого другого), находясь законно на территории Российской Федерации. В вашем случае это будет означать, что вам необходимо оформить регистрацию по месту пребывания иностранного гражданина. Будет ли это ПВР, гостиница, дом или квартира не имеет значения. О том, как правильно оформить регистрацию по месту пребывания, читайте в нашей статье "Беженец и регистрация" http://k-o.su/index.php/sobiranie-russkogo-mira/21-bezhenets-i-registratsiya

# 14 Подскажите пожалуйста, нужны ли переводы документов для получения статуса "Временное убежище"?

2015-03-18, Левченко Михаил Викторович,

руководитель рабочей группы «Красный ответ»

Для получения статуса "беженец" и "временное убежище", необходимо предоставить перевод на русский язык документов составленных на иностранном языке.

Но согласно Административному регламенту, перевод осуществляется переводчиком, предоставленным ФМС, причём бесплатно.

"Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

26. Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.

27. Сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, принимает документы, удостоверяющие личность заявителя, делает их ксерокопию, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя.

Ксерокопии документов, а также их перевод, произведенный переводчиком, предоставленным территориальным органом ФМС России, заверяются сотрудником, осуществляющим прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища."

Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

41. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не предусмотрена.

В дополнение, рекомендую вам ознакомиться с нашей статьёй "Красный ответ: В помощь беженцам с Украины (ред. 1.0 от 2014-07-24)"

# 15 У нас ВУ и мы хотим подать на гражданство РФ,что нам для этого нужно? Мы проживаем в Казани.

2015-03-29, Овчар Александр Владимирович,

участник рабочей группы «Красный ответ»

Получение гражданства в большинстве случае является процессом, состоящим из нескольких этапов. Кроме того существуют несколько альтернативных путей получения гражданства. Например, одним из самых коротких является участие в программе переселения соотечественников (не все регионы России включены в эту программу) с последующим получением гражданства (можно получить в течение полугода). Так же упрощённый порядок обретения гражданства становится доступным для лиц, имеющих статус "Носитель русского языка". Если идти по стандартной схеме легализации, то для начала Вам необходимо получить разрешение на временное проживание, затем (при соблюдении условий это возможно уже через год) получить вид на жительства и через некоторое количество лет подать на гражданство. Это общий порядок, во всех случаях есть исключения и ограничения для определённых категорий людей.