Руководства, Инструкции, Бланки

бланк билетно-учетного листа автобуса img-1

бланк билетно-учетного листа автобуса

Рейтинг: 4.2/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ КОНДУКТОРА (ШОФЕРА) АВТОБУСА

БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ КОНДУКТОРА (ШОФЕРА) АВТОБУСА


Приложение No. 9
к Инструкции о порядке
снабжения, хранения, выдачи
и учета всех видов билетов
на проезд в автобусах
и автомобилях-такси, контроля
и учета выручки от перевозок
пассажиров и багажа
__________________
(автопредприятие)
БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ NO. _______
(место для штампа) за "___" __________ 197_ г.
Кондуктора (шофера) __________________________
(фамилия и инициалы)
Таб. No. ________
Автобус госуд. No. ______ шофер ______________
Маршрут No. ______________
------------T------T-------------------------T-------------------¬
¦Вид билетов¦Цена ¦ Номера верхних билетов ¦ Продано ¦
¦ ¦биле- +-----T---------T---------+----------T--------+
¦ ¦тов ¦серия¦до начала¦ после ¦количество¦на сумму¦
¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦окончания¦ билетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦
+-----------+------+-----+---------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+-----+---------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+-----+---------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+-----+---------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+------+-----+---------+---------+----------+---------
Линия отреза
-------------------------------------T---------------------------¬
¦No. верхних билетов до начала работы¦КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ No. ______¦
+-----T-----T-----T-----T-----T------+"___" _____________ 197_ г.¦
¦серия¦с No.¦серия¦с No.¦серия¦с No. ¦Кондуктора (шофера) _______¦
+-----+-----+-----+-----+-----+------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+-----+-----+-----+------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----+-----+-----+-----+------- ¦
Маршрут: _________________________________________________________
Диспетчер _____________________
-----------------T-----------------------------T---------T-------¬
¦Наименование или¦ No. билетов ¦ Сумма ¦Подпись¦
¦No. контрольного+----T----T----T----T----T----+проданных¦ или ¦
¦ пункта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ билетов ¦ штамп ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----+----+----+----+----+----+---------+--------
--------------------------------
Указывать серию (для поясных билетов) или цену билетов.
ПРИНЯТО В КАССУ: Отметки о проверке на линии:
Проверено _____ час. _____ мин.
1. Наличными ___ руб. ___ коп. Деж. диспетчер ________________
___________________________ (подпись)
(сумма прописью) Нач. станции ________________
(подпись)
2. По воинским требованиям и Контролер-ревизор _____________
талонам _____ руб. ___ коп. (подпись)
___________________________
(сумма прописью) (ненужное зачеркнуть)
_______________________________
3. Корешки поясных билетов: Проверено _____ час. _____ мин.
Деж. диспетчер ________________
------------T--T--T--T--T--T--¬ (подпись)
¦Пояс отреза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Нач. станции ________________
+-----------+--+--+--+--+--+--+ (подпись)
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Контролер-ревизор _____________
¦корешков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (подпись)
L-----------+--+--+--+--+--+---
(ненужное зачеркнуть)
"___" _____________ 197_ г. _______________________________
Проверено _____ час. _____ мин.
Деж. диспетчер ________________
Принял кассир _____________ (подпись)
Сдал кондуктор ____________ Нач. станции ________________
(подпись)
Результаты проверки Контролер-ревизор _____________
(подпись)
1. Недодача выручки
___ руб. ___ коп. (ненужное зачеркнуть)
_______________________________
2. Передано выручки Проверено _____ час. _____ мин.
___ руб. ___ коп. Деж. диспетчер ________________
(подпись)
Билетный кассир ___________ Нач. станции ________________
(подпись)
Контролер-ревизор _____________
(подпись)
(ненужное зачеркнуть)
__________________________________________________________________
Линия отреза
-----------------T-----------------------------T---------T-------¬
¦Наименование или¦ No. билетов ¦ Сумма ¦Подпись¦
¦No. контрольного+----T----T----T----T----T----+проданных¦ или ¦
¦ пункта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ билетов ¦ штамп ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----+----+----+----+----+----+---------+--------
--------------------------------
Указывать серию (для поясных билетов) или цену билетов.

По данным мониторинга Объединенного кредитного бюро, российские банки стали более лояльными при выдаче кредитных карт. Так, в последний месяц лета банкиры выдали на 6% больше карт, нежели в августе 2015 года. Эксперты указывают на то, что увеличить объем выдачи удалось за счет участников зарплатных проектов и проверенных клиентов.

Другие статьи

Путевой лист автобуса (бланк скачать)

Путевой лист автобуса (бланк скачать)

25 июня 2012, просмотров: 51287, Раздел: Документы

Путевой лист автобуса необходим для учета работы автобуса на маршруте, как городского, так и пригородного. Унифицированная форма путевого листа автобуса – форма №6. Путевой лист автобуса – первичный документ, который получает каждый водитель, отправляясь в рейс. На основании бланка путевого листа автобуса производится расчет заработной платы для водителя.

Заполнение путевого листа автобуса происходит на автовокзале, где в путевой лист заносятся следующие данные:

- механик: данные об автобусе и расход топлива;
- диспетчер: выдает задание водителю;
- водитель: ставит роспись.

Бланк путевого листа выдается управляющей организацией, которой принадлежит автобус. Каждый бланк имеет свой номер, доту и штамп. Эти данные надежно защищают путевой лист от подделок. Во время движение путевой лист находится у водителя. После поездки, путевой лист необходимо сдать в бухгалтерию, где заносятся в журнал формы №8. Журнал формы №8 предназначен для контроля всех транспортных средств на дороге.

Количество путевых листов, выдаваемых на один автобус, зависит от количества водителей. Но заполнение путевого листа автобуса необходимо производить во все путевые листы. Например, если первый водитель, поехал с автовокзала, то в его путевой лист записываются данные на начало маршрута, а во второй путевой лист записываются данные на момент прибытия автобуса на конечную точку.

Сделай доброе дело, поделись с друзьями:

Путевой лист автобуса (Форма 6)

Путевой лист автобуса (скачать заполненную форму 6)

Водитель автобуса, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан иметь при себе заполненный путевой лист автобуса по форме 6. Шоферы, работающие на других типах автомобилей, также заполняют путевые листы, только той формы, которая предназначена именно для их вида транспортного средства. К примеру, для машин легкового типа оформляется документ по форме 3. а для машин грузового типа – по формам 4-С и 4-П.

Каждая рабочая смена водителя начинается с того, что ему выдается путевой лист, который он в обязательном порядке должен заполнять в течение рабочей смены. Свои отметки, которые содержат информацию о его передвижениях, водитель делает на обратной стороне документа путевого следствия. Там же указывается время остановок и пройденное расстояние.

На каждом предприятии устанавливаются нормы потребления топлива, которые утверждаются приказом на списание ГСМ. Расходы на горючее списываются на основании данных путевого листа, которые передаются бухгалтеру компании. Списание других смазочных материалов нужно подтвердить актом списания горюче-смазочных материалов (ГСМ). На основании данных заполненного документа путевого следствия производится также расчет зарплаты водителя.

Путевой лист автобуса (форма 6). Образец заполнения

Документ путевого следствия должен быть заполнен с обеих сторон. Оборотная сторона бланка предназначена для указания информации о маршруте и заполняется водителем автобуса. На основании этих данные в дальнейшем будет рассчитана оплата труда шофера.

Лицевая сторона бланка содержит основные данные о компании, которая является владельцем автобуса, о сотруднике, который осуществляет вождение и о транспортном средстве.

Начало рабочей смены водителя начинается с выдачи путевого листа диспетчером компании. Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его. В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто.

Еще одной подписью, которая ставится на лицевой стороне бланка путевого следствия, является подпись медицинского специалиста, который должен предварительно проверить здоровье водителя и удостовериться в его хорошем состоянии.

Чтобы потом списать расходы на топливо, в документе ставятся отметки о наличии горючего на начало и конец рабочей смены, а также указывается количество выданного горючего. Отмечаются и показания спидометра, которые были зафиксированы в начале и в конце рабочего дня.

Заполненный путевой лист может быть полезен при составлении акта контрольного замера топлива.

Скачать путевой лист автобуса. Форма 6

Бланк билетно-учетного листа автобуса

Здравствуйте! Нас интересует вопрос правильности оформления билетно-учетных листов.Наше предприятие занимается деятельностью автовокзалов. При отключении света на автовокзале нет возможности пробить чек по кассе и кассиры используют поясные билеты. В конце месяца кассиры сдают Лицевой счет (форма № 173, типовая №33) и Билетно-учетный лист (форма № 189). Допускается ли заполнение билетно-учетного листа за месяц? Или необходимо заполнять отдельный билетно-учетный лист за каждый день? И каким документом регламентируется порядок документального оформления выдачи и учета поясных билетов. Действует ли на данный момент Инструкция о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа (Утв. Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР Н.С.КОРОЛЕВ 12 июля 1978 года)? Может ли налоговая инспекция выписать какие то штрафы за неверное оформление выдачи и учета поясных билетов? Скачайте формы по теме

1. Инструкция о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа (Утв. Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР Н.С.КОРОЛЕВ 12 июля 1978 года) не действует.

Билетно-учетный лист (форма №189) и Лицевой счет (форма 173, типовая 33) в настоящее время не применяются.

Допускается использование форм билетов предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112. И кассовых документов утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88.

2. Действующим на данный момент являются:

- Альбом первичных унифицированных форм первичной расчетно-учетной документации по денежным расчетам с населением при оформлении билетов на проезд в пассажирском транспорте междугородного сообщения, утв. Протоколом заседания ГМЭК от 12.09.2003 N 3/75-2003.

- Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

- Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000)

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»

- Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

Исходя из норм действующего законодательства, организация вправе воспользоваться формами, которые содержатся в Альбоме первичных унифицированных форм (протокол N 3/75-2003), в которых обязательно должны содержаться реквизиты установленные Правилами перевозки пассажиров.

3. Официальных разъяснений нет.

Согласно Протоколу в случае поломки контрольно-кассовых машин, применяемых при продаже билетов на автовокзалах и автостанциях, применяются формы Ф-1 «Поясной билет», Ф-2 «Льготный билет», Ф-3 «Воинский билет» и Б-1 «Багажный билет».

Но данная инструкция противоречит положениям Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Освобождение от применения ККТ в связи с отключением электроэнергии (в т. ч. аварийным) Законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ не предусмотрено. По мнению контролирующих ведомств, если после отключения электроэнергии организация продолжает принимать наличные деньги без применения ККТ, она нарушает нормы законодательства. Следовательно, ее могут привлечь к ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И организации придется отстаивать свою позицию в суде.

4. Для учета выручки, полученной от перевозки пассажиров на разных междугородных рейсах, оператором или кассиром может быть использована ведомость продажи билетов (ф. 36).

Порядок ведения кассовых операций на автовокзале осуществляется по общим правилам согласно положению от 12 октября 2011 года N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Протокол заседания ГМЭК от 12.09.2003 N 3/75-2003 (ред. от 18.12.2003)

«О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»

(вместе с "Альбомом унифицированных форм первичной расчетно-учетной документации по денежным расчетам с населением при оформлении билетов на проезд в пассажирском автомобильном транспорте междугородного сообщения")

Часть I. Унифицированные формы первичной расчетно-учетной документации по денежным расчетам с населением при оформлении билетов на проезд в автобусах междугородного

сообщения без применения контрольно-кассовой техники

I. Общие положения

В эту часть перечня унифицированных форм включены образцы первичной расчетно-учетной документации, применяемой в автомобильном транспорте при обслуживании населения и оформлении билетов на проезд в автобусах междугородного сообщения на автовокзалах и автостанциях без применения контрольно-кассовых машин, а также при обслуживании пассажиров в пути следования на промежуточных остановочных пунктах, где нет ни автовокзала, ни автостанции. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению. Образцы форм приведены в приложениях к настоящему Альбому.

Формы являются документами строгой отчетности, их применение регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н.

На автовокзалах и автостанциях формы Ф-1, Ф-2, Ф-3 и Б-1 (приложения 1 - 4) (приложение 3 - не приводится) применяются в случаях:

- поломки контрольно-кассовых машин, применяемых при продаже билетов;*

- при наличии внешних технических факторов, влияющих на технологический процесс и не позволяющих использовать контрольно-кассовые машины в определенные промежутки времени;

- при продаже билетов в удаленных населенных пунктах, в автокассах, расположенных в павильонах, помещениях контейнерного типа или других аналогично обустроенных местах.

Формы Ф-2 и Ф-3 могут использоваться совместно с применением ККМ при продаже билетов на автовокзалах и автостанциях, в случаях применения ККМ, не имеющих функциональных возможностей работы с нулевыми (без цены) билетами/чеками.

Форма В-1 (приложение 6) применяется в случаях необходимости возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным проездным документам (билетам) при отказе пассажира от поездки, опоздании пассажира, срыве рейса и иных случаях.

Форма В-2 (приложение 7) применяется в случаях необходимости возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным квитанциям оплаты услуги провоза багажа (багажная квитанция/багажный билет).

Штрафная квитанция (квитанция на взимание штрафов за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусах) применяется при взимании соответствующих штрафов.

Рекомендуемый формат указан в перечне форм (табл. 1). На оборотной стороне форм Ф-1, Ф-2, Ф-3, Б-1, В-1, В-2 предусмотрены зоны кодирования информации. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники, проставляются по системе кодирования, принятой в организации. В правой нижней части оборотной стороны форм предусмотрено место для фиксирования даты и времени формирования билета.

Все формы приложений 1, 2, 3, 4 состоят из двух частей - билета (выдается пассажиру) и его корешка (остается у ответственного лица автовокзала/автостанции).

Все формы приложений 6 и 7 состоят из двух частей - квитанции возврата (выдается пассажиру) и его корешка (остается у ответственного лица автовокзала/автостанции).

Образец штрафной квитанции также состоит из двух частей - квитанции о взимании штрафов за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе (выдается пассажиру, допустившему указанное(ые) нарушение(я)) и ее корешка (остается у ответственного лица).

Хранение корешков форм Ф-1, Ф-2, Ф-3, Б-1, В-1, В-2, штрафных квитанций, а также двух экземпляров ведомостей Ф-36 (приложение 5) осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Форма 36 (приложение 5) заполняется на основании данных форм Ф-1, Ф-2, Ф-3 и Б-1 (приложения 1, 2, 3, 4). Инструкция о порядке ведения, хранения и учета кассовых ведомостей продажи билетов (Форма 36) - приложение 5а.*

Исходя из понимания процесса продажи пассажирских билетов и билетов на провоз багажа на автобусы междугородного/пригородного сообщения как оказания услуг населению, вопрос об обложении налогом с продажи каждого из названных видов продаж решается в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Табл. 1. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ:

п/п
Наименование формы Формат, мм

приложения
1 Поясной билет Ф-1 Не менее 208 х 67 С тарифной сеткой 1
2 Льготный билет Ф-2 Не менее 208 х 67 Без тарифной сетки 2
3 Воинский билет Ф-3 Не менее 208 х 67

пассажиров
3
4 Багажный билет Б-1 Не менее 208 х 67 С тарифной сеткой 4
5 Ведомость Ф-36

Формат А4, листов

билета В-1
Не менее 208 х 67 Без тарифной сетки 6
7

багажа В-2
Не менее 208 х 67 Без тарифной сетки 7
8 Штрафная квитанция Не менее 120 х 70 Без тарифной сетки 8

II. Указания по применению

1. ПОЯСНОЙ БИЛЕТ - форма Ф-1 (приложение 1) применяется при обслуживании пассажиров, как не имеющих права на льготный проезд, так и пользующихся правом льготного (50%) проезда в автобусах общего назначения на междугородных и пригородных рейсах.(При формировании билетов в нем указывается стоимость проезда, состоящая из:

- тарифной стоимости проезда;

- стоимости сбора обязательного страхования (при необходимости);

- стоимости комиссионного сбора за предварительную продажу билета;

- суммы налога с продаж и налога на добавленную стоимость (при необходимости).

Тарифная сетка вырезается со стороны билета. Стоимость проезда по билету соответствует оставшимся после вырезки верхним цифрам в цифровых колонках тарифной сетки.

2. ЛЬГОТНЫЙ ПОЯСНОЙ БИЛЕТ - форма Ф-2 (приложение 2) применяется при обслуживании пассажиров, пользующихся правом льготного (без оплаты) проезда. При формировании билетов в них на стороне корешка с целью учета суммы недополученных доходов указывается стоимость проезда, состоящей из:

- тарифной стоимости проезда;

- суммы налога на добавленную стоимость (при необходимости);

- стоимости сбора обязательного страхования (при необходимости).

3. ВОИНСКИЙ ПОЯСНОЙ БИЛЕТ - форма Ф-3 (приложение 3 - не приводится) применяется при оформлении на основании предъявляемого воинского требования проездных документов военнослужащим и приравненных к ним категориям пассажиров. При формировании билетов в нем указывается стоимость проезда, состоящая из:

- тарифной стоимости проезда;

- суммы налога на добавленную стоимость (при необходимости);

- стоимости сбора обязательного страхования (при необходимости).

Сумма записывается на стороне корешка и билета цифрами, а в разделительных колонках между ними - прописью.

Корешок воинского билета с воинским требованием прикладывается к отчету о продаже билетов.

4. БАГАЖНЫЙ ПОЯСНОЙ БИЛЕТ - форма Б-1 (приложение 4) применяется при оформлении проездных документов на провоз багажа в междугородных и пригородных автобусах. Оформляется к пассажирскому билету на рейс и на посадочное место, указанное в пассажирском билете. На один пассажирский билет может быть оформлено не более двух мест багажа. При формировании билетов на провоз багажа в нем указывается стоимость проезда, состоящая из:

- тарифной стоимости услуги провоза багажа;

- суммы налога с продаж и налога на добавленную стоимость (при необходимости).

Тарифная сетка вырезается со стороны билета. Стоимость провоза одного места багажа по билету соответствует оставшимся после вырезки верхним цифрам в цифровых колонках тарифной сетки.

5. ВЕДОМОСТЬ - форма Ф-36 (приложение 5) служит для учета:

- реализации билетов и провоза багажа в АТС по определенному рейсу;

- денежных средств и полноты взимаемой выручки, получаемых кассами от реализации пассажирских билетов на автовокзалах и автостанциях;

- проведения расчетов между юридическими или физическими лицами, участвующими в процессе перевозки пассажиров и реализующих договор перевозки пассажиров.

Один экземпляр формы состоит из двух листов, заполняемых одновременно. Оба листа имеют одинаковый порядковый номер и серию. Записи в форме производятся по мере оформления пассажирских билетов. Записи ведутся в хронологическом порядке, без помарок и пропусков строк. В форму записываются:

- наименование автовокзала или автостанции, на которой был продан пассажирский билет на проезд в автобусе данным рейсом, по данному маршруту (строка "станция отправления");

- наименование пассажирского автотранспортного предприятия (далее по тексту - ПАТП), водитель которого выполняет данный рейс по данному маршруту (строка "автопредприятие");

- дата и время отправления рейса по графику;

- фактическая дата и время отправления рейса;

- наименование рейса по данному маршруту;

- номер путевого листа;

- порядковый номер пассажирских билетов, оформленных как вручную (формы Ф-1, Ф-2, Ф-3), так и с использованием контрольно-кассовых машин;

- стоимость проезда по билету;

- наименование пункта назначения, в который следует пассажир;

- данные документов, удостоверяющих право пассажира на льготный проезд на автомобильном транспорте, при продаже билетов по льготному тарифу, а именно серию и номер документа, категорию льготного проезда;

- номер воинского требования - в случае продажи пассажирского билета по воинскому требованию;

- порядковый номер билетов на провоз багажа, оформленных как вручную (формы Б-1), так и с использованием контрольно-кассовых машин;

- количество мест багажа;

- стоимость услуги провоза багажа по билету.

Данные о продажах пассажирских билетов и билетов на провоз багажа суммируются по ведомости раздельно для каждого из названных видов продаж. Продажи воинских билетов, проданные за безналичный расчет, выделяются отдельной строкой, непосредственно сразу после подсчета общей суммы продаж пассажирских билетов. Сумма налога с продаж и налога на добавленную стоимость выделяются отдельными строками, для каждого из видов продаж раздельно. Инструкция о порядке ведения, хранения и учета кассовых ведомостей продажи билетов (форма 36) - приложение 5а.

6. Квитанция возврата билета - форма В-1 (приложение 6) служит для оформления операции возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным проездным документам (билетам) при отказе пассажира от поездки, опоздании пассажира, срыве рейса и иных случаях. В квитанции указываются все реквизиты возвращаемого билета на проезд, в том числе время отправления и посадочное место пассажира, стоимость проезда по возвращаемому билету. Отдельной строкой указывается процент и сумма произведенных удержаний. Сумма возврата рассчитывается как сумма по неиспользованному пассажирскому билету за минусом суммы произведенных удержаний.

7. Квитанция возврата стоимости услуги провоза багажа - форма В-2 (приложение 7) служит для оформления операции возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным квитанциям оплаты услуги провоза багажа (багажная квитанция/багажный билет).

8. Штрафная квитанция (квитанция о взимании штрафа за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе, наземном городском пассажирском транспорте) (приложение 8) применяется в случаях взимания штрафа с пассажира за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа.

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 14.02.2009 № 112

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 14 мая 2013 года)

Приложение N 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом

Формы и обязательные реквизиты билетов

(с изменениями на 14 мая 2013 года)

1. Допускается использование следующих форм билетов:

а) форма N 1 - разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;

б) форма N 2 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;

в) форма N 3 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;

г) форма N 4 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;

д) форма N 5 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

е) форма N 6 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;

ж) форма N 7 - разовый именной билет.*

2. Билет по форме N 1 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер билета;

б) наименование организации, выдавшей билет;

в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;

г) зона действия билета;

д) дата отправления;

е) время отправления;

ж) дата прибытия;

з) время прибытия;

л) дата продажи билета;

м) время продажи билета.

3. Билет по форме N 2 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер билета;

б) наименование организации, выдавшей билет;

в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;

г) срок использования билета;

д) зона действия билета;

е) стоимость билета.

4. Билет по форме N 3 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер билета;

б) наименование организации, выдавшей билет;

в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;

г) стоимость билета.

5. Билет по форме N 4 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер билета;

б) наименование организации, выдавшей билет;

в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;

г) количество поездок;

д) срок использования билета;

е) срок действия билета;

ж) зона действия билета;

з) стоимость билета;

и) количество неиспользованных поездок.

6. Билет по форме N 5 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер билета;

б) наименование организации, выдавшей билет;

в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;

г) внесенная сумма;

д) зона действия билета;

е) остаток внесенной суммы.

7. Билет по форме N 6 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер билета;

б) наименование организации, выдавшей билет;

в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;

г) срок действия билета;

д) зона действия билета;

е) стоимость билета.

8. Билет по форме N 7 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер билета;

б) наименование организации, выдавшей билет;

в) фамилия, имя и отчество пассажира;

г) дата и место рождения пассажира;

д) вид и номер документа, который удостоверяет личность пассажира и по которому приобретается билет;

е) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;

ж) зона действия билета;

з) дата отправления;

и) время отправления;

к) дата прибытия;

л) время прибытия;

о) дата продажи билета;

п) время продажи билета.

9. В случае если билет предназначен для проезда граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены преимущества по оплате проезда, в реквизите "наименование, серия и номер билета" должно быть указано, что им могут воспользоваться определенные группы граждан.

10. В реквизите "наименование организации, выдавшей билет" указывается наименование перевозчика (в случае если билет действителен на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых только соответствующим перевозчиком) или организации, уполномоченной организовывать регулярные перевозки пассажиров и багажа (в случае, если билет действителен на маршрутах, обслуживаемых несколькими перевозчиками).

11. В реквизите "вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира" указываются 1 или несколько видов транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажира.

12. В реквизите "зона действия билета" указываются номера маршрутов регулярных перевозок, на которых принимается к оплате соответствующий билет (в случае, если билет предназначен для проезда между любыми остановочными пунктами указанных маршрутов), либо номера указанных маршрутов и наименование пункта посадки (высадки) пассажира или зон отправления и прибытия (в случае, если билет предназначен для проезда между указанными остановочными пунктами указанных маршрутов или указанными зонами).

13. В реквизите "срок использования билета" указывается дата, по истечении которой билет признается недействительным даже в случае, если им ни разу не воспользовались для совершения поездки.

14. В реквизите "срок действия билета" указываются месяц, квартал и год (в случае, если билет предназначен для неограниченного количества поездок в течение указанного периода времени) либо период, в течение которого можно использовать билет (с указанием дня первой поездки), и дата окончания срока действия билета (в случае, если билет предназначен для фиксированного количества поездок в течение указанного периода).

15. Для указания номеров маршрутов используется запись "действителен на маршрутах с номерами

" либо "на маршрутах с номерами

16. В реквизите "дата отправления" указываются число, месяц и год отправления транспортного средства из пункта отправления согласно расписанию.

17. В реквизите "время отправления" указываются часы и минуты отправления транспортного средства из пункта отправления согласно расписанию.

18. В реквизите "дата прибытия" указываются число, месяц и год прибытия транспортного средства в пункт назначения согласно расписанию.

19. В реквизите "время прибытия" указываются часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт назначения согласно расписанию.

20. В реквизите "место" указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись "б/м" (без места).

21. В реквизите "количество поездок" указывается общее количество оплаченных разовых поездок.

22. В реквизите "сумма" указывается сумма в рублях и копейках с учетом оплаченной стоимости проезда.

23. В реквизите "стоимость билета" указываются взысканные с пассажира средства за проезд в рублях и копейках.

24. В реквизите "внесенная сумма" указывается сумма в рублях и копейках, внесенная при продаже билета или при пополнении ранее внесенной суммы.

25. В реквизите "сведения о совершенных поездках" указываются дата каждой совершенной поездки (для билетов на фиксированное количество поездок) либо дата, пункт посадки или зона отправления, пункт высадки или зона прибытия и стоимость каждой совершенной поездки, а если оплата проезда осуществляется вне зависимости от расстояния перевозки, - дата и стоимость каждой совершенной поездки (для билетов с количеством поездок в пределах фиксированной суммы).

26. В реквизите "количество неиспользованных поездок" указываются текущая дата (число, месяц) и количество неиспользованных оплаченных поездок.

27. В реквизите "остаток внесенной суммы" указываются дата (число, месяц) и неизрасходованная часть внесенной суммы в рублях и копейках.

28. В реквизите "дата продажи билета" указываются число, месяц и год продажи билета.

29. В реквизите "время продажи билета" указываются часы и минуты продажи билета.

3.Ситуация:вправе ли организация продолжать прием наличных денег, если она не может применять ККТ в связи с отключением электроэнергии

Освобождение от применения ККТ в связи с отключением электроэнергии (в т. ч. аварийным) Законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ не предусмотрено. Разработанная специально для таких случаев форма бланка строгой отчетности, утвержденная письмом Минфина России от 12 марта 1999 г. № 16-00-24-32, не применяется с момента вступления этого закона в силу.*

По мнению контролирующих ведомств, если после отключения электроэнергии организация продолжает принимать наличные деньги без применения ККТ, она нарушает нормы законодательства (письма Минфина России от 13 февраля 2006 г. № 03-01-15/1-32, ФНС России от 9 марта 2006 г. № ШТ-6-06/245). Следовательно, ее привлечение к ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно.

Данную точку зрения поддерживают некоторые суды (см. например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 1 апреля 2008 г. № Ф03-А51/08-2/884, Волго-Вятского округа от 16 июля 2007 г. № А28-9391/2006-349/27, Западно-Сибирского округа от 14 марта 2006 г. № Ф04-12/2006(19170-А03-32)).

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие избежать административной ответственности за неприменение ККТ при отключении электроэнергии. Они заключаются в следующем.*

Организацию можно привлечь к административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых доказана ее вина (ст. 1.5 КоАП РФ). То есть если у организации была возможность для соблюдения требований Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (ст. 2.1 КоАП РФ). Если организация подтвердит, что отключение электроэнергии было внеплановым (например, справкой энергоснабжающей организации), то привлечение ее к ответственности необоснованно. Такой вывод подтверждают некоторые арбитражные суды (см. например, постановления ФАС Поволжского округа от 26 июня 2007 г. № А65-3324/2007-СА3-43, Восточно-Сибирского округа от 24 августа 2007 г. № А10-6184/06-Ф02-5574/07 и Дальневосточного округа от 22 июня 2006 г. № Ф03-А04/06-2/1949).

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

4.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 06.05.2008 № 359

О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (с изменениями на 14 февраля 2009 года)

5_1. Документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЕРАХ, Приказ Минтранса Хакасии от 20 апреля 2007 года №П-71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЕРАХ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЕРАХ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 20 апреля 2007 года N П-71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЕРАХ

(с изменениями от 28.05.2007 г. Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия NП-95, НГР RU19000200700146)

(с изменениями от 12.07.2007 г. Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия NП-135, НГР RU19000200700207)

В целях установления организационно-правовых основ деятельности билетных контролёров в сфере пассажирских перевозок населения транспортом общего пользования, обеспечения эффективности их работы, руководствуясь Законом Республики Хакасия от 15.03.2004 N 17 "Об административных правонарушениях (с последующими изменениями), приказываю:

1.Утвердить Положение о билетных контролёрах (приложение 1).

2.Главному специалисту юрисконсульту Ю.И. Проневичу в 3-дневный срок представить Положение о билетных контролёрах в отдел экспертизы законодательства и ведения регистров в Республике Хакасия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника общего отдела министерства П.Д. Мальцева.

Министр В.Г. Нападов

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЁРАХ

приказом Министра транспорта и

от 20.04.2007 N П-71

ПОЛОЖЕНИЕ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЁРАХ

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о билетных контролёрах (далее - Положение) разработано с учётом и в развитие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Закона Республики Хакасия от 15.03.2004 N 17 "Об административных правонарушениях" (с последующими изменениями), в целях обеспечения эффективности применения данных законодательных актов для предупреждения правонарушений на общественном транспорте на территории Республики Хакасия.

1.2 .Положением регламентируется наделение билетных контролёров полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере транспорта, определяются функциональные обязанности и права билетных контролёров, процедуры осуществления ими проверочно-контрольных функций и отчётности за их выполнение, а также регламентируется контроль за деятельностью билетных контролёров со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство), как республиканского органа исполнительной власти в сфере транспорта.

2. Функции билетных контролёров и порядок наделения их полномочиями

2.1.Билетные контролёры, это должностные лица, уполномоченные Министерством осуществлять проверочно-контрольные действия по выявлению административных правонарушений на общественном автомобильном и городском электрическом транспорте на территории Республики Хакасия, предусмотренных частями 1-3 статьи 43 Закона Республики Хакасия от 15.03.2003 г. N 17 "Об административных правонарушениях" (безбилетный проезд в общественном транспорте в городском и пригородном сообщении; безбилетный провоз физического лица в общественном транспорте в городском и пригородном сообщении; провоз багажа без оплаты в общественном транспорте в городском и пригородном сообщении), и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" применять к правонарушителям предусмотренные законом административные наказания.

Также билетные контролёры рассматривают дела о вышеперечисленных административных правонарушениях, возбужденные уполномоченными должностными лицами органов, осуществляющих контроль в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

2.2. Под безбилетным проездом и безбилетным провозом багажа понимается проезд физического лица и (или) провоз им в общественном транспорте багажа без заключения договора перевозки, то есть без билета, иного документа, подтверждающего право на проезд.

Как отсутствие билета или иного документа расценивается использование подложного (не действительного) билета, иного документа, подтверждающего право на проезд.

2.3. Билет считается не действительным в случаях:

несовпадения серии и номера билета, предъявляемого к проверке, с сериями и номерами билетов, записанных в билетной ведомости (билетно-учётном листе) (приложение 1);

не соответствия данных на билете дню поездки и рейсу транспорта общего пользования;

отсутствия на билете, оторванном от рулона, номера или имеющийся на билете номер не имеет полного формата;

билет повреждён так, что его номер и дата выдачи не определяются;

билет имеет незаполненные реквизиты, или реквизиты в нём заполнены карандашом, а также имеют следы исправлений, смытый текст;

данные о личности в документе, подтверждающем право на проезд, не соответствуют паспортным данным пассажира;

документ, подтверждающий право на проезд, имеет следы исправлений, размытый или неразборчивый текст.

2.4.Под безбилетным провозом физического лица понимается умышленный провоз водителем и (или) кондуктором пассажира без взимания платы за проезд, а равно провоз с взиманием платы за проезд без предоставления билета.

2.5.На билетных контролёров возлагаются функции:

контроль за оплатой проезда пассажирами общественного транспорта и безбилетным провозом пассажиров и багажа работниками общественного транспорта (водителями, кондукторами);

применение административного наказания к пассажирам, допустившим безбилетный проезд и (или) провоз багажа без оплаты;

применение административного наказания к работникам общественного транспорта, допустившим безбилетный провоз физического лица (пассажира) и (или) провоз багажа без оплаты.

2.6.Наделение билетных контролёров полномочиями производится приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Министра) из числа:

должностных лиц структурного подразделения Министерства, осуществляющего функции управления в сфере транспорта, по представлению руководителя данного структурного подразделения;

должностных лиц администраций муниципальных образований, по представлению глав администраций;

работников государственных и муниципальных организаций, а также организаций иной формы собственности, осуществляющих пассажирские перевозки транспортом общего пользования, по представлению руководителей этих организаций.

При этом билетные контролёры, осуществляют возложенные на них функции применительно к общественному автомобильному транспорту, за исключением такси индивидуального пользования, выполняющему регулярные автобусные пассажирские перевозки в границах Республики Хакасия, только в части маршрута, проходящего в границах соответствующего муниципального образования, по представлению которого билетный контролёр наделён полномочиями, либо на территории которого находится организация, осуществляющая пассажирские перевозки и по представлению которой билетный контролер наделён полномочиями.

Билетные контролёры из числа должностных лиц структурного подразделения Министерства, осуществляющего функции управления в сфере транспорта, свои полномочия на междугородных (межсубъектных и межмуниципальных) и пригородных межмуниципальных маршрутах осуществляют на всей территории Республики Хакасия.

2.7.Лица, назначенные билетными контролёрами, проходят подготовку по разрабатываемой Министерством программе подготовки билетных контролёров, с принятием зачётов по окончанию обучения.

2.8.Билетным контролёрам, прошедшим обучение, для подтверждения их полномочий выдаётся удостоверение по установленному образцу (приложение 2), скреплённое подписью Министра и печатью Министерства,

3.Права и обязанности билетных контролёров, порядок их деятельности

3.1.Билетные контролёры осуществляют возложенные на них проверочно-контрольные функции на общественном транспорте, включая городской электрический транспорт и маршрутные такси, независимо от формы собственности транспортного средства, выполняющем пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении.

Свою деятельность билетные контролёры осуществляют на безвозмездной основе.

При осуществлении проверочно-контрольных функций плата за проезд в общественном транспорте с билетного контролера не взимается.

3.2. При выявлении нарушений билетный контролер, в соответствии с частями 1-3 статьи 43 Закона Республики Хакасия от 15.03.2004 N 17 "Об административных правонарушениях" (с последующими изменениями) вправе применить следующие меры административного наказания:

3.2.1. За безбилетный проезд в общественном транспорте:

- городского сообщения - административный штраф в размере 0,1 минимального размера оплаты труда;

- пригородного сообщения - административный штраф в размере 0,4 минимального размера оплаты труда.

3.2.2.За безбилетный провоз физического лица в общественном транспорте:

- городского сообщения - административный штраф в размере от 0,1 до 0,5 минимального размера оплаты труда;

- пригородного сообщения - административный штраф в размере от 0,4 до одного минимального размера оплаты труда.

3.2.3.За провоз багажа без оплаты в общественном транспорте:

- городского сообщения - 0,1 минимального размера оплаты труда;

- пригородного сообщения - 0,4 минимального размера оплаты труда.

3.3.Для исчисления суммы штрафа минимальный размер оплаты труда составляет 100 рублей.

Сумма штрафа за административные правонарушения, предусмотренные Законом Республики Хакасия от 15.03.2004 N 17 "Об административных правонарушениях" (с последующими изменениями), зачисляется в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, в частности, по месту нахождения билетного контролёра.

3.7. При выполнении контрольных функций билетный контролёр должен иметь при себе:

удостоверение билетного контролёра;

маршрутный лист билетного контролёра (приложение 3)

бланки постановлений - квитанций установленной формы (приложение 4);

бланки протокола об административном правонарушении (приложение 5), бланки постановления о назначении административного наказания (приложение 8) и бланки постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении) (приложение 9);

компостер для гашения билетов (при наличии).

Допускается ношение билетным контролёром при исполнении контрольных функций нарукавной повязки с надписью "контролёр".

3.8 Билетные контролёры осуществляют проверочно-контрольные функции в следующем порядке:

Войдя в автобус, троллейбус или маршрутное такси, билетный контролёр представляется водителю и пассажирам, предъявляет водителю, а при необходимости пассажирам, удостоверение, а пассажирам сообщает свою фамилию и после этого приступает к контрольной проверке.

Начиная проверку, билетный контролёр обязан удостовериться в наличии у кондуктора и (или) водителя билетной ведомости (билетно - учётного листа) и сделать выписки, по диапазонам серий и номеров билетов, используемых в данном транспортном средстве на дату проверки.

В ходе проверки билетный контролёр предлагает пассажирам предъявить билеты или иные документы, подтверждающие право на проезд и провоз багажа.

Предъявленный для проверки билет на проезд и провоз багажа гасится компостером или путем надрыва.

В случае предъявления пассажиром недействительного билета или подложного документа, в подтверждение права на проезд, а равно пассажира, не имеющего билета или документа, подтверждающего право на проезд, билетный контролёр требует от пассажира оплатить проезд по установленной стоимости, а от кондуктора, (если он отсутствует - от водителя) принять плату за проезд и выдать билет.

Аналогичным образом билетный контролёр поступает в случае обнаружения в автобусе или маршрутном такси пассажира, не имеющего билета, или документа, подтверждающего право на проезд.

Предъявленный при проверке недействительный билет изымается и прилагается к постановлению-квитанции о наложении административного штрафа, которое оформляется при согласии пассажира, совершившего административное правонарушение, уплатить административный штраф на месте.

Постановление-квитанция о наложении штрафа подписывается билетным контролёром и лицом, совершившим административное правонарушение, а его копия вручается правонарушителю под роспись.

В случае если правонарушитель оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, отказывается уплатить штраф на месте, а равно не имеет возможности уплатить штраф на месте из-за отсутствия денежных средств, билетный контролёр составляет протокол об административном правонарушении и выносит постановление о назначении административного наказания.

Составленный билетным контролёром протокол об административном правонарушении подписывается билетным контролёром и правонарушителем, и его копии вручается правонарушителю под роспись. Постановление о назначении административного наказания подписывается билетным контролёром, и его копия также вручается правонарушителю под роспись.

Если при составлении протокола об административном правонарушении правонарушитель отказывается дать объяснение по обстоятельствам, подписать протокол или расписаться в его получении, то в нем делается запись об этом. Соответствующая запись делается в постановлении о назначении административного наказания, если правонарушитель отказывается расписаться в получении его копии.

При обнаружении факта незаконного провоза физического лица водителем и (или) кондуктором билетный контролёр оформляет постановление-квитанцию о наложении административного штрафа при согласии лица, совершившего административное правонарушение, уплатить административный штраф на месте.

Постановление-квитанция также подписывается билетным контролёром и правонарушителем, а его копия вручается правонарушителю под роспись.

В случае водитель и (или) кондуктор оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное наказание, отказывается уплатить штраф, в том числе и из-за отсутствия денежных средств, билетный контролёр составляет протокол об административном правонарушении и выносит постановление о назначении административного наказания.

Протокол об административном правонарушении подписывается билетным контролёром и правонарушителем, и его копии вручается правонарушителю под роспись. Постановление о назначении административного наказания подписывается билетным контролёром, и его копия также вручается правонарушителю под роспись.

Если при составлении протокола об административном правонарушении правонарушитель отказывается дать объяснение по обстоятельствам, подписать протокол или расписаться в его получении, то в нем делается запись об этом. Соответствующая запись делается в постановлении о назначении административного наказания, если правонарушитель отказывается расписаться в получении его копии.

3.10. Билетный контролёр обязан разъяснить правонарушителю порядок и сроки обжалования вынесенного в отношении его постановления-квитанции или постановление о назначении административного наказания.

3.11.В случае, если правонарушитель в 30-дневный срок не уплатил штраф постановление о назначении административного наказания о наложении административного штрафа не позднее 3-х дней, следующих за истечением этого срока, направляется для исполнения в службу судебных приставов по месту жительства правонарушителя заказным почтовым отправлением через канцелярию органа местного самоуправления или организации, по представлению которой билетный контролёр наделён полномочиями.

Постановление о назначении административного наказания в службу судебных приставов может быть также отправлено через канцелярию Министерства.

Почтовая квитанция об отправлении протокола постановления и опись отправленных постановлений о назначении административного наказания прилагаются к маршрутному листу.

Почтовые расходы, связанные с отправлениями постановлений о назначении административного наказания, понесенные непосредственно билетными контролёрами, возмещаются им органами местного самоуправления или организациями, по представлению которых билетный контролёр наделен полномочиями.

3.12.При выполнении проверочно-контрольных, функций билетный контролёр обязан проверить:

полноту и правильность заполнения билетной ведомости (билетно-учётного листа);

соблюдение норм вместимости автобуса, троллейбуса, маршрутного такси.

3.13.Каждую проверку билетный контролёр отражает в маршрутном листе билетного контролёра, путём заполнения предусмотренных в нём граф (разделов).

Факт и дату проверки билетный контролёр обязан также отразить записью в путевом листе водителя общественного транспорта, подвергнутого проверке, и скрепить эту запись личной подписью с её расшифровкой.

3.14.Полученные в виде штрафа суммы билетный контролёр обязан не позднее трёх банковских дней, следующих за днём проведения проверочно-контрольных мероприятий внести (перечислить) в банк или иную кредитную организацию для зачисления в бюджет муниципального района, по месту своего нахождения (регистрации).

Сдача (перечисление) денежных сумм должна быть подтверждена платёжным документом по форме, установленной требованиями к платёжным документам (квитанция, кассовый чек, приходный ордер), который прилагается к маршрутному листу билетного контролёра.

3.15. Билетный контролер, получив протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицами органов, осуществляющих контроль в сфере транспорта и дорожного хозяйства, проверяет его на полноту заполнения, в том числе наличие необходимых подписей, и в срок не позднее 15 дней выносит постановление о назначении административного наказания, копия которого также вручается правонарушителю под роспись.

Направление данного постановления в службу судебных приставов осуществляется по основанию и в порядке, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Положения.

4.Отчётность билетных контролёров и учёт их работы

4.1.Билетный контролёр в своей деятельности по осуществлению проверочно-контрольных функций подотчётен органу местного самоуправления или организации, по представлению которой он наделён полномочиями, и Министерству.

4.2.Основным документом учета работы билетного контролёра и отчётности за неё служит маршрутный лист билетного контролёра (далее - маршрутный лист), который персонифицируется, датируется и нумеруется при выдаче.

Период действия маршрутного листа также указывается в нём при выдаче.

Маршрутный лист является документом строгой отчётности, изготавливается, хранится и выдаётся органом местного самоуправления или организацией, по представлению которой билетный контролёр наделён полномочиями.

Выдача маршрутного листа производится по журналу прилагаемой формы (приложение 6) и скрепляется подписями лица, ответственного за нумерацию и выдачу маршрутного листа и билетного контролёра, получившего данный маршрутный лист.

Журнал должен быть пронумерован, прошит, скреплён подписью руководителя органа местного самоуправления или организации, осуществляющей выдачу маршрутных листов, и печать этого органа или организации.

Выдача новых бланков документов осуществляется только при условии полной отчётности по ранее выданным бланкам.

4.3.Постановления-квитанции о наложении административного штрафа и протоколы об административных правонарушениях и постановления о назначении административного наказания об административных правонарушениях также являются документами строгой отчётности.

Нумерация постановлений-квитанций и протоколов об административных правонарушениях и постановлений о назначении административного наказания производится при их выдаче билетному контролёру.

Выдача постановлений-квитанций и протоколов об административных правонарушениях и постановлений о назначении административного наказания производится по журналу прилагаемой формы (приложение 7), который также должен быть пронумерован, прошит, скреплён подписью руководителя органа местного самоуправления или организации, осуществляющей выдачу указанных в настоящем пункте документов и печатью данного органа местного самоуправления или организации.

Запись о выдаче документов билетному контролёру скрепляется подписями лица, ответственного за их нумерацию и выдачу, и билетного контролёра, их получившего.

4.4.В порядке отчёта о проделанной работе маршрутный лист, с прилагаемыми к нему первыми экземплярами постановлений-квитанций и квитанций о почтовых отправлениях, с описями отправлений представляются в организацию, их выдавшую, не позднее 3-дневного срока со дня окончания периода его действия данного маршрутного листа.

5.Ответственность билетных контролёров и контроль за их деятельностью

5.1.Со дня назначения и получения удостоверяющего документа билетный контролёр является должностным лицом и несёт ответственность за свои действия, связанные с осуществлением проверочно-контрольных полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.Билетные контролёры несут личную ответственность за количественные и качественные показатели проверок, документальное оформление выявленных административных правонарушений, своевременное и полное перечисление денежных средств, полученных в виде штрафов, в бюджеты муниципальных районов, своевременное направление постановлений о назначении административного наказания в службу судебных приставов, а также качественное составление отчётов о выполненной работе и их своевременное представление в организацию, их выдавшую.

5.3. Контроль за деятельностью билетных контролёров осуществляется органами местного самоуправления и организациями, по представлению которых билетные контролёры наделены полномочиями, а также Министерством.

При осуществлении контрольных функций проверяется:

- полнота и правильность оформления билетным контролёром, постановлений - квитанций, протоколов, постановлений;

- обоснованность применения административного штрафа и его соответствие размеру, установленному законом;

- полнота учёта сумм взысканного штрафа и перечисления их в бюджет соответствующих муниципальных образований;

-своевременность и полнота представления отчётности.

5.4. За упущения в деятельности, выражающиеся в ненадлежащем документальном оформлении выявленных административных правонарушений, несвоевременном и неполном перечислении сумм, взысканных в виде штрафа, несвоевременном направлении постановлений о назначении административного наказания в службу судебных приставов и несвоевременном и неполном представлении отчётности билетный контролёр может быть лишён полномочий.

Лишение полномочий оформляется приказом Министерства по представлению органа местного самоуправления или организации, по представлению которой билетный контролёр наделён полномочиями.

Приложение 1

к Положению о билетных

БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ N____________ за ____________200_ г.

Место для штампа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЕРАХ