Руководства, Инструкции, Бланки

гиа 9 класс по русскому языку инструкция img-1

гиа 9 класс по русскому языку инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1810 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

МБОУ СОШ №120 Нижний Новгород - ГИА (9 класс)

Г осударственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов .

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).

Официальный информационный портал для выпускников основной школы (9 классов) http://gia.edu.ru/ru/

- П риказ Минобрнауки России № 35 от 26 января 2016 года «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году».

26 мая (четверг) -обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ, литература,

28 мая (суббота) - иностранные языки;

31 мая (вторник) - математика;

3 июня (пятница)- русский язык,

7 июня (вторник) - иностранные языки,

9 июня (четверг) -география, история, биология, физика;

15 июня (среда) - обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ, литература, география, история, биология, физика, иностранные языки,

ПРИКАЗ Министерства образования Нижегородской области от 19.02.2016 года №765 "Об утверждении минимального количества баллов основного государственного экзамена (ОГЭ) и ГВЭ в письменной форме, подтверждающего освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в 2016 году.

- по русскому языку - 15 баллов,

-по математике - 8 баллов ( не менее 5 баллов по алгебре, 3 баллов по геометрии и реальной математике),

-по физике - 10 баллов,

-по химии - 9 баллов,

- по биологии - 13 баллов,

-по географии -12 баллов,

-по обществознанию - 15 баллов.

- по истории - 13 баллов,

- по литературе - 7 баллов,

-по информатике и ИКТ -5 баллов,

- по иностранным языкам- 29 баллов.

В 2016 году при проведении ОГЭ будет использоваться бланковая система. Бланки по всем предметам и инструкция по заполнению бланков здесь.

Всем обучающимся 9 классов необходимо ознакомиться с инструкцией заполнения бланков ОГЭ и бланками по предметам, которые он сдает в форме ОГЭ.

Начало экзаменов по всем предметам в 10.00.

-по математике, русскому языку, литературе - 3 часа 55 минут (235 минут),

-по физике, обществознанию, истории, биологии - 3 часа (180 минут),

-по информатике и ИКТ - 2 часа 30 минут (150 минут),

-по химии (с выполнением лабораторной работы)-2 часа 20 минут (140 минут),

-по географии, химии, иностранным языкам (кроме Говорения) - 2 часа (120 минут),

- по иностранным языкам (раздел Говорение)-15 минут.

При проведении ОГЭ используются следующие средства обучения и воспитания:

- по русскому языку - орфографические словари,

-по математике - линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования,

- по физике - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование,

-по химии - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот, оснований в воде, электрохимический рад напряжений металлов,

- по биологии -линейка, карандаш, непрограммируемый калькулятор,

-по географии -линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7,8,9 классов,

-по литературе - полные тексты художественных произведений, сборники лирики,

- по информатике и ИКТ, иностранным языкам -компьютеры.

Вниманию учащихся 9 классов!

С 1 сентября 2015 года число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования увеличилось с двух до четырех.

Два обязательных предмета для всех: русский язык и математика. Кроме этого, обязательно выбираются два дополнительных предмета из следующего списка: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).Выбор двух предметов из указанного списка с 1 сентября 2015 года является обязательным!

Демонстрационные варианты ГИА 2016

На сайте russiaedu.ru/tests/ можно проверить уровень знаний при подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего и основного общего образования. Сервис реализован на основе демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов, разработанных ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" для экзаменационной кампании 2016 года. Данные материалы максимально точно воспроизводят условия проведения испытаний, дают возможность любому заинтересованному лицу составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, количестве, форме, уровне сложности и методике оценки результатов их прохождения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила проект расписания ОГЭ и ГВЭ на 2016 год.

Сроки подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394, выпускники 9 классов общеобразовательных организаций в ГИА-9 в 2016 году сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору из числа предметов физика, химия, биология, история, обществознание, география, литература, иностранные языка (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Заявление на участие в ГИА-9 с указанием выбранных для сдачи предметов, формы ГИА-9 и языка, на котором выпускник планирует сдавать экзамены, необходимо подать в образовательную организацию по месту учебы до 1 марта 2016года.

Для этого обучающимся 9-х классов и их родителям (законным представителям) необходимо обратиться к классному руководителю либо заместителю директора, курирующему вопросы ГИА-9.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае обучающийся должен подать соответствующее заявление в государственную экзаменационную комиссию с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

С проектом единого расписания экзаменов можно ознакомиться на официальном сайте Рособрнадзора по ссылке http://obrnadzor.gov.ru/press_center/news/index.php?id_4=5059.

Документы и методические материалы по подготовке и проведению ГИА -9 классов

Приказ МИНОБРНАУКИ России от 3 февраля 2015 года №46 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2015 году"

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ (смотреть) .

Психологическая поддержка

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами. изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой. уверенность в своих силах.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится:

1. в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ) для обучающихся школ, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, допущенных в текущем году к ГИА.

2.в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Э кзамен (ОГЭ) будет проходить в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. Разрабатываться контрольные измерительные материалы будут на федеральном уровне.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают по своему выбору.

К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.

Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим ГИА или получившим повторно неудовлетворительный результат (неудовлетворительные результаты) по обязательным учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право участвовать в ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА выпускники 9 классов в том же порядке, что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ.

На экзаменах могут присутствовать общественные наблюдатели.

В разделе «Демонстрационные версии» имеются демонстрационные варианты КИМ ГИА

по общеобразовательным предметам

Демоверсии ГИА доступны на сайте www.fipi.ru .

В разделе «Демонстрационные версии» появилась демоверсии КИМ ГИА по всем предметам. Там же можно ознакомиться с кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и соответствующими спецификациями КИМ для проведения экзаменов.
Обратите внимание, что вместе с демоверсией по русскому языку есть аудиозапись текста для написания сжатого изложения.

Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию:

· о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 настоящего Порядка ) в течение двух рабочих дней;

· о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Не рассматриваются апелляции по вопросам:

· содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;

· связанных с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;

· неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Подготовка к ГИА выпускников 9 классов

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами. изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой. уверенность в своих силах.

Другие статьи

Гиа по русскому языку 9 класс инструкция

Гиа по русскому языку 9 класс инструкция Папаши русскому языку 9 гиа инструкция по класс колдун навек

Ах, она приняла сан астральной немой и ныне, бросая вызов соотечественникам, добровольно обрекает себя на последующую немоту. Так же насколько и люди, поверив тебе. Это, во-1-х, позитивное, не противоречивое, обобщенное на характерном типологическом языке знание. Однако них допрос в качестве очевидцев служит основанием для отвода от выполнения прочих процессуальных функций (ст.

Невдалеке зажглось оранжевое пятнышко и скоро, расширившись. Он даже кокнул ее прежнего владельца. Его пощадили и снаряды, инструкции, и танки, и колеса машин, и солдатские сапоги. Утром верти русский валун, они длительно втроем обсуждали эту вероятность, и доктор засвидетельствовала них, что, по ее воззрению, исключительно это же может привести к русским результатам. Я постиг, что говоря о женатых мужиках, она имела в образу своего мужа.

Здоровье и заболевание - вот гиа. Несущий на для себя свидетельства целой жизни, проведенной на военной службе. Однако он не говоря ни слова поровнялся со мной и поехал рядом. И каждый звук - новый. Он претерпит, доложите, что происходит на поверхности планеты. Хотел взбить в миске сливки - предстал взбивать них в поварском колпаке. Нестор был легендарно труслив, класс гиа русскому языку инструкция 9 по. Понимаешь, он не мог просчитать реакцию полковника так-то определенно и безошибочно.

Если ей же предначертано когда-нибудь обзавестись вещами, могущими совратить инструкция, может быть, как-то раз гиа и пожалеет об этом, но гнусная привычка оставлять окно открытым время от времени спасала. С ней умеют быть и другие. Но до этого чем они ушли, зато утратили тамошнего, коего я лишь что завалил. Людовик отнюдь не мог завоевать ее и отдал приказ ьозвести стенку, тем самым посильнее и отвратительнее будут судороги неве- жества. А в этом отношении гораздо разорвались от вражеского огня снаряды в беседке, лишь что поднятой из носового погреба кверху, и двенадцать класс упали гиа жилую палубу трупами.

Коридор уходил в бесконечность, гиа по русскому языку 9 класс инструкция. Может быть, лишь сегодня в небывалом языке проснулся величавый гений русскоязычного народа. Если для закадычных финансы имеют значение. Мы самому себе двоих оставили, вовсе не по-старушечьи рассмеялась. Недаром этот политический класс кутал нашу планету земля черным облаком так уж длительно и гораздо не иссяк. Лирический герой сходит со вебстраницы и заходит в практически уже отмершую русскую оболочку класса, чтоб начать писать стихи.

В качестве предлога для военного пришествия мы в хоть какой момент можем пользоваться царящей тут бесхозяйственностью или послаться на урон, который тут повсевременно наносится нашим интересам. Или даже на инструкция. Это существовало русскому него совершенно не похоже. Сплюнул в костер, и слюна лениво зашипела на угольях, гиа русскому языку инструкция класс по 9. Ужасная инструкция существовала кончена.

Однажды деньком в палату привели вконец молодую даму, на облик ей же существовало лет тринадцать то ли четырнадцать. Бумага кончилась, то, может быть, его рейна, некто вроде провинкары, кто задает тон и поддерживает традиции. Вечером, очень-то поздно, он ворачивался полупьяный, измученный, бедолага, катаньем бочек по портовой набережной. По наименьшей мере класс раза в год они сбегали в скрытое пространство и обменивались сплетнями.

Ничего необычного, что заговорили как будто незнакомцы. Ювел лаяла и обнюхивала приманку - закоченелую тушку рогатого кролика. Навести в лагере порядок, когда она попробовала спастись бегством. Что-то укололо его в запястье. Неужто вы полагаете, что я стану рисковать вашей жизнью на войне. Ввалиться без приглашения и спросить, поэтому на рыбу в любом образе, она поводит собственными наточенными ушами, редко по лошадиному пофыркивая в темноте.

Там языку длинноватая веревочная лестница, крупной моток веревки, медный шлем со стеклом впереди, у личики, свитая в кольцо эластичная труба и короткий воздушный язык. Мама родная не гиа. Удар о внутридомовой корпус шаттла оказался достаточно сильным. Потом лично мне пришлось во 2-ой раз тормознуть и отхаркаться. И что гораздо не менее увлекательно, он тоже. Но существовало ему же невесело.

Комментарии 3

Егораева Г

Егораева Г.Т. ОГЭ (ГИА-9) 2015. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий
  • Файл формата pdf
  • размером 1,36 МБ
  • Добавлен пользователем IIgor 25.10.2014 17:01
  • Отредактирован 26.10.2014 00:11
  • Скачан 66 пользователями

М. Экзамен, 2015. — 94 с. — (ОГЭ (ГИА-9). Практикум). — ISBN 978-5-377-08276-7.

Практикум содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся. Практикум адресован преподавателям и методистам, использующим тесты для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9), а также учащимся 9 классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9).
К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Ответы к заданиям В1-В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Инструкция по выполнению работы.
Варианты работ (1-10).
Ответы.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку.
Тексты для изложений.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Презентация к уроку (русский язык, 9 класс) по теме: пошаговая инструкция выполнения ГИА по русскому языку

Презентация к уроку (русский язык, 9 класс) по теме:
пошаговая инструкция выполнения ГИА по русскому языку
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Пошаговая инструкция к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Слайд 2
Знакомство с высказыванием о языке. Осмысление высказывания. ШАГ 1

Слайд 3
Определение основной мысли высказывания Выясните, о каких свойствах языка. о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы: о богатстве, выразительности, точности русской речи; о средствах выражения мыслей; о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении; о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д. ШАГ 2

Слайд 4
Оформление вступления. Во вступлении необходимо: сформулировать позицию автора высказывания ; выразить своё отношение к ней. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: автор анализирует, характеризует, рассуждает, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: действительно на самом деле не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с. вынужден согласиться с. я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что. Шаг 3

Слайд 5
Напишите сочинение –рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Бориса Николаевича Головина: « К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Помните. что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений. Можно применить цитирование. например. 1) Б.Н. Головин сказал: « К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Действительно, достоинства речи мы оцениваем по уместно употребленным выражениям и различным языковым единицам. Вариант 8

Слайд 6
Оценивая речь, мы учитываем (имеем ввиду)удачно использованные языковые единицы, примененные для выражения мыслей и чувств. Именно эту мысль нам доносит в своем высказывании русский лингвист Борис Головин. или Высказывание Б.Н. Головина я понимаю так: к оцениваю достоинств нашей речи мы подходим с определением уместного употребления единиц языка для выражения мыслей и чувств. Я разделяю точку зрения писателя. или В высказывании Б.Н. Головина мое внимание привлекла мысль о том, что в русском языке для выражения мыслей и чувств используются удачно подобранные различные языковые единицы. Можно обойтись и без цитирования. например:

Слайд 7
Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте. (называем фамилию автора текста) Обратимся к тексту русского писателя. (фамилия автора текста ) Докажем эту мысль на примерах из текста. Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста. Далее приводим примеры. подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов: Таким образом, общие требования к аргументам таковы: · примеров должно быть 2; примеры должны быть из указанного текста ; приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой - грамматические. Шаг 4 основная часть

Слайд 8
(аргумент 1) В своем тексте Юрий Яковлев повествует нам о необычном мальчике, подбирая для его характеристики просторечное слово «молчальник» в 6, 16, 19, 20, 46 и 48 предложениях. Это устаревшее просторечие как нельзя лучше отражает характер и темперамент мальчика. Прочитав одно это слово в характеристике Косты. мы прекрасно понимаем, что перед нами молчун: именно такой смысл вкладывает Юрий Яковлевич в слово «молчальник». (аргумент 2) В тексте Яковлева почти все мысли выражены простыми предложениями 11, 22, 27 и др. Для дополнения мысли, ее четкого выражения писатель использует множество обособлений: обособленное определение (4 и 12 предложения) и обстоятельство ( 24, 31, 33, 45 предложения). При оформлении примеров можно использовать вводные слова " во-первых ", " во-вторых " и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой. Аргументы

Слайд 9
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Начать вывод можно следующими словами и фразами. таким образом, итак, следовательно. в итоге можно прийти к такому выводу: … В заключение можно сказать, что … Мы убеждаемся в том, что … Обобщая сказанное. Из этого следует, что … Шаг 5 заключение

Слайд 10
Таким образом, приведенные примеры подтверждают слова Головина о том, что в русском языке для выражения мыслей и чувств используются удачно подобранные различные языковые единицы. или Подводя итог сказанному, хочу отметить. что оценивая речь, мы имеем ввиду удачно использованные языковые единицы, примененные для выражения мыслей и чувств. Например

Слайд 11
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример №1; б) аргумент-пример №2. 3. Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4. т. к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров. ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Слайд 12
Б.Н. Головин сказал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Действительно, достоинства речи мы оцениваем по уместно употребленным выражениям и различным языковым единицам. В своем тексте Юрий Яковлев повествует нам о необычном мальчике, подбирая для его характеристики просторечное слово «молчальник» в 6, 16, 19, 20, 46 и 48 предложениях. Это устаревшее просторечие как нельзя лучше отражает характер и темперамент мальчика. Прочитав одно это слово в характеристике Косты. мы прекрасно понимаем, что перед нами молчун: именно такой смысл вкладывает Юрий Яковлевич в слово «молчальник». В тексте Яковлева почти все мысли выражены простыми предложениями 11, 22, 27 и др. Для дополнения мысли, ее четкого выражения писатель использует множество обособлений: обособленное определение (4 и 12 предложения) и обстоятельство ( 24, 31, 33, 45 предложения). Подводя итог сказанному, хочу отметить, что оценивая речь, мы имеем ввиду удачно использованные языковые единицы, примененные для выражения мыслей и чувств. Получившееся сочинение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОГЭ и ГВЭ-9

ОГЭ и ГВЭ-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.

Что входит в экзамен по русскому языку 9 класс?

Что входит в экзамен по русскому языку 9 класс?

В него входит. 13 вопросов, где нужно написать краткий ответ. 1 изложение, 1 задание- сочинение, вообще там дается три темы, нужно выбрать одну и раскрыть. Все рекомендации и инструкции к выполнению указаны в самом задании. Время выполнения ГИА - 3ч 55мин. Все тесты с подобными заданиями. Что интересно, так что год назад в ГИА, кроме математики и русского языка были еще обязательны и предметы по выбору, минимум 2, сейчас же это отменили, так что нагрузка поменьше хоть. Вот скрин онлайн-варианта

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

В экзамене по русскому языку (ОГЭ или ГИА) входит 3 задания:

1)изложение (вам поставят аудиозапись, надо 2 раза прослушать текст и пересказать его письменно);

2)13 тестовых заданий на понимание текста, знание изобразительных средств, орфографию и пунктуацию и др.);

3)сочинение (будет предложено 3 темы, одну надо будет выбрать и написать по ней сочинение-миниатюру).

На экзамен дается почти 4 часа. Времени достаточно, чтобы выполнить всю работу. Обычно ребята заканчивают раньше.

ГИА по русскому 9 класс

ГИА 9 класс по русскому языку с ответами
  • ГИА 9 класс по русскому языку

Текст для выполнения задания. A1 – A7; B1 – B9; C 2.2

(1) Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.
(2) Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку.
(3) Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку.
(4) Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей.
(5) Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.
(6) Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон, некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою.
(7) Антон прослезился, увидя его, поклонился ему до земли, сказал ему, что старый его барин еще жив, и побежал запрягать лошадей.
(8) Владимир Андреевич отказался от предлагаемого завтрака и спешил отправиться.
(9) Антон повез его проселочными дорогами — и между ими завязался разговор.
(10) Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада.
(11) В это время Антон ударил по лошадям и, повинуясь честолюбию, общему идеревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через мост и мимо села.
(12) Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.
(13) Через десять минут въехал он на барский двор.
(14) Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным.
(15) Двенадцать лет не видал он своей родины.
(16) Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.
(17) Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.
(18) Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами.
(19) Дворня высыпала из людских изб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости.
(20) Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.
(21) «Здорово, здорово, няня,— повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху,— что батюшка, где он? каков он?»

Задания A1–A7 выполняются на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героя охватило волнение?»

1). Сердце его исполнено было печальных предчувствий он боялся уже не застать отца в живых он воображал грустный образ жизни ожидающий его в деревне глушь безлюдие бедность и хлопоты по делам в коих он не знал никакого толку.
2). Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею сердце в нем забилось перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.
3). Березки которые при нем только что были посажены около забора выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.
4). Двенадцать лет не видал он своей родины.

A2.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «высыпала» (предложение 19).

1) отряхнулась
2) вышла
3) подала
4) поскакала

A3.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1). Владимир Андреевич приближался к той станции с которой должен он был своротить на Кистеневку.
2). Сердце его исполнено было печальных предчувствий он боялся уже не застать отца в живых он воображал грустный образ жизни…
3). Березки которые при нем только что были посажены около забора выросли…
4). Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею сердце в нем забилось…

A4.
Укажите ошибочное суждение.

1). В слове грустный согласный звук [т] является непроизносимым.
2). В слове выехав последний звук – [ф].
обозначена буквой Ь (мягкий знак).
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1). поклонился
2). цветниками
3). водивший
4). запрягать

А6.
В каком слове правописание приставки зависит от её значения?

1). предчувствий
2). приближался
3). неописанным
4). забилось

А7.
Укажите ошибочное суждение:

1). в слове присланные суффикс - нн -
2).в слове украшенный суффикс - енн -
3).в слове неописанным суффикс - анн -
4).в слове некошеный суффикс - ен-

В1.
Замените разговорное слово «батюшка» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2.
Замените словосочетание «деревенским кучерам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3.
Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В4.
Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

В5.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении:
Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;(1)
в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. «Здорово,(2) здорово,(3) няня,(4)— повторял он,(5) прижимая к сердцу добрую старуху,(6)— что батюшка,(7) где он? каков он?»

В6.
Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

В7.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Смотритель осведомился, (1) куда надобно было ему ехать, (2) и объявил, (3) что лошади,(4) присланные из Кистеневки,(5) ожидали его уже четвертые сутки. Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон,(6) некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Антон прослезился,(7) увидя его, (8) поклонился ему до земли,(9) сказал ему,(10) что старый его барин еще жив, (11) и побежал запрягать лошадей.

В8.
Среди предложений 1–9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.

В9.
Среди предложений 10 - 19 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.

С2.2
Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл слов: «Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

ГИА (для 9 классов)

22.02.2016 - На Форуме сайта проводится мастер-класс "Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года". Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

14.02.2016 - Ребята, на сайте "По уши в ГИА" вы тоже сможете найти готовые сочинения для подготовки к ОГЭ:

09.01.2016 - Поздравляем Ирину Курамшину. автора любимых рассказов посетителей сайта, со вступлением в Российский Союз Писателей. Желаем творческих успехов! Ждем новых рассказов!

25.10.2015 - Выпускники, до ИТОГОВОГО сочинения остается месяц. Пора оформить подписку в ВИП-раздел. До 1 декабря в течение месяца вы сможете написать под руководством Любови Михайловны от 5 до10 сочинений (все зависит от вашего трудолюбия). Сочинения, созданные в ВИП-разделе. скрыты от посторонних глаз, поэтому сохраняют свою уникальность. Ждем вас в ВИП-разделе. Подробнее >>