Руководства, Инструкции, Бланки

как написать ответ на требование прокуратуры образец img-1

как написать ответ на требование прокуратуры образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Омск Правозащитный

Ответ Председателя Совета Чувашской Республиканской правозащитной общественной организации "Щит и Меч" прокуратуре г. Новочебоксарска Чувашской Республики на требование о предоставлении документов в рамках прокурорской проверки, 25.03.2013

В прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики
Г.Новочебоксарск, ул.Солнечная, д. 33 «а»

В прокуратуру Чувашской Республики
Г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д. 48

От Председателя Совета Чувашской Республиканской правозащитной общественной организации «Щит и Меч»

Глухова Алексея Владимировича

В ответ на ваше требование от 13.03.2013 г. за исходящим № 15-2036-2013 г. сообщаю следующее.

Ваше требования не является законным, оно не основано ни на требованиях ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ни на приказах и указаниях Генеральной прокуратуры РФ. По этой причине оно не может быть мной исполнено.

Разъясняю вам, что информация о деятельности общественной организации, учредительные документы, в том числе касающиеся финансирования организации, данные о регистрации символики имеются в распоряжении Министерства юстиции РФ, Управления Минюста РФ по Чувашской Республике, налоговых и иных государственных органов.

В соответствии с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»и ФЗ РФ «Об общественных объединения» общественные организации ежегодно до 15 апреля следующего за отчетным представляют в органы юстиции отчеты и сведения о деятельности организации, персональном составе руководящих органов, источниках финансирования и его объеме, реализуемых проектах и программах (выполнение уставных целей и задач). Данные сведения и отчеты согласно этим же нормативным актам официально публикуются на сайте Министерства юстиции РФ. ЧРПОО «Щит и меч» указанные отчеты и сведения, в том числе за 2010 и 2011 годы, представила в установленные законом сроки. Отчет и сведения за 2012 год в Управление Минюста РФ по Чувашской Республике будет представлен до 15 апреля 2013 года.

Отдельно стоит заметить, что деятельность ЧРПОО «Щит и меч» публична и открыта, широко освещается в СМИ (в т.ч. интернет-СМИ), в связи с чем, данные о нашей деятельности вы можете получить и у них.

Согласно ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» и ФЗ РФ «Об общественных объединения» регистрация символики общественных объединений отнесена к компетенции Минюста РФ. Все решения о регистрации символики, а также изображение символики опубликованы на том же официальном сайте Министерства юстиции РФ. Использование символики является правом, а не обязанностью некоммерческой организации. ЧРПОО «Щит и меч» какой-либо символики в своей деятельности не использует.

Данные об источниках финансирования организации и его объеме предоставляются ежегодно не только Министерству юстиции РФ, а также в налоговые органы. Сообщаю вам, что ЧРПОО «Щит и меч» постановлена на налоговый учет в инспекции ФНС России по г.Новочебоксарск Чувашской Республики. Согласно п. 14 ст. 32 ФЗ «О НКО» налоговые органыустанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами. Данные сведения ими предоставляются в Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

В части, касающейся расходования средств, следует учесть, что в соответствии с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Росфинмониторинг, избирательные комиссии, органы исполнительной власти и местного самоуправления обладают полной информацией о финансировании НКО терроризма, экстремизма, избирательных компаний (поддержке политиков), организации публичных мероприятий.
ЧРПОО «Щит и меч» терроризмом, экстремизмом, организацией публичных мероприятий, поддержкой политических партий и организацией публичных мероприятий не занимается.

В Указании Генеральной прокуратуры РФ от 8 августа 2011 г. N 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций» отмечено, что «анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о наличии фактов необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность …. некоммерческих организаций при осуществлении проверочных мероприятий, истребовании документов и сведений, принятии мер реагирования по итогам проверок. Подобные действия грубо нарушают права и законные интересы указанных субъектов, несут в себе значительный коррупционный риск и создают предпосылки для иных злоупотреблений».

В данном Указании прямо запрещено необоснованно истребовать излишние данные и информацию открытого доступа. Прокуроров при проведении проверок обязывают «максимально использовать возможности получения необходимых информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе сети Интернет».

Следовательно, сведения и документы, запрошенные вами, являются информацией открытого доступа, имеются в доступных официальных источниках, в том числе в сети интернет. По этой причине ваше требование от 13.03.2013 г. за исходящим № 15-2036-2013 г. незаконно и необоснованно и не подлежит исполнению.


Кроме того, считаю необходимым заявить следующее.

В соответствии со ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» «при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.»

На необходимость соблюдения данных требований закона указано также в Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» - проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 18 февраля 2000 г. № 3-П указал, что «в настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, осуществляемых органами прокуратуры в порядке надзора». В этом же постановлении закреплена обязанность органов прокуратуры знакомить субъектов проверки с ее результатами.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» также в полной мере распространяется и на общественные объединения.

На основании изложенного, прошу разъяснить:
  • на каком основании, из указанных в ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», осуществляется проверка ЧРПОО «Щит и меч» (какие именно нарушения явились основаниям для проверки, какой повод — заявление, сообщение, жалоба);
  • когда начата проверка ЧРПОО «Щит и меч» (дата);
  • за сколько дней до начала проверки должны были уведомить ЧРПОО «Щит и меч», в какой форме (устно или письменно), каким нормативным актом регламентируется порядок уведомления о начале прокурорской проверки;
  • принималось ли органами прокуратуры письменное решение о начале проверки ЧРПОО «Щит и меч», каким нормативным актом регламентируется принятие такого решения;
  • каковы сроки проведения прокурорской проверки, каким именно нормативным актом они закреплены;
  • каковы сроки исполнения требований прокурора о предоставлении документов, каким именно нормативным актом они закреплены;
  • какие права и обязанности у ЧРПОО «Щит и меч» в ходе проведения прокурорской проверки, какими нормативными актами они закреплены, обязаны ли сотрудник прокуратуры разъяснять данные права и обязанности ЧРПОО «Щит и меч» перед началом проверки, в какой форме (устно, письменно).
В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» и постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. № 3-П прошу ознакомить:
  • с решениями прокурора о начале проверки ЧРПОО «Щит и меч»;
  • с поручением прокуратуры Чувашской Республики о проведении проверки ЧРПОО «Щит и меч»;
  • результатами проверки ЧРПОО «Щит и меч» (итоговое решение);
  • со всеми материалами проверки ЧРПОО «Щит и меч», полученными органами прокуратуры.
Ответ на данное обращение прошу предоставить в установленный законом месячный срок в письменном виде.

Другие статьи

Ответ на представление прокурора \ Консультант Плюс

Ответ на представление прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на представление прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Ответ на представление прокурора

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.07.2016)
"О прокуратуре Российской Федерации" В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Ответ на представление прокурора

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реестр акционеров общества В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению и направляется в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. В абз. 2 указанной нормы установлено, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Вопрос: Возможно ли обжалование организацией представления прокурора, внесенного на имя генерального директора организации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016) Вопрос: Возможно ли обжалование организацией представления прокурора, внесенного на имя генерального директора организации?

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Как ответить на прокурорское представление Образцы формы бланки формуляры документов

Как ответить на прокурорское представление

Итак Вы решили исследовать Как ответить на прокурорское представление. Сегодня возможно разыскать довольно большое количество бланков. Как отличить квалифицированный и тот который пригодится непосредственно. Аналитики советуют простые правила. Найдите составителя примера. Квалификация журналиста, который изготовил образец выявит ценность шаблона. Важным будет информация когда он был написан. Давно опубликованные образцы мало полезны. Принципиальным выясняется вопрос в каком государстве возможно было применять. Не все, что расположено в интернете подойдет везде. Для правильности возьмите еще парочку рекомендованых.

Представление – это одна из мер прокурорского реагирования в виде акта прокурорского надзора с требованием устранить нарушение закона, т.е. причины или условия ему способствующие. Согласно закону прокурорские представления подлежат немедленному рассмотрению, а также безотлагательному принятию соответствующих мер. При этом результаты принятых мер должны быть доведены прокурору в течение месяца в письменном виде. Как же дать ответ на представление об устранении нарушений законодательства? Нужно ли вообще реагировать на прокурорские представления?

Ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений

Получив от прокурора представление об устранении нарушений, следует дать письменный ответ с указанием причин, повлекших нарушения, либо сообщить о том, что вы не нарушили закон, а значит, не можете быть привлечены к ответственности. Но есть еще один вариант – не отвечать на представление. В этом случае через месяц прокурор вызовет вас к себе на беседу, где придется изложить своё мнение относительно сути нарушений и самих фактов нарушения законодательства. Вместе с тем, такой вызов может прийти сразу в суд: там придется выступать ответчиком перед истцом – прокурором, т.е. проходить официальную процедуру судебного разбирательства по предъявленному иску.

Как грамотно ответить на представление прокуратуры

Составляя письменный ответ на прокурорское представление, необходимо опираться на положения ФЗ «О Прокуратуре РФ». Прежде всего, изучите полученный документ: в нем должны содержаться конкретные претензии, а также присутствовать подпись – самого прокурора либо его помощника.

Свой ответ следует давать конкретно по предъявляемым претензиям. Образец ответа представления прокуратуры об устранении нарушений, который можно скачать на нашем сайте, чаще всего оформляется следующим образом: В своём ответе можно указать то, что требования рассмотрены, нарушения устранены, а виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Дополнительно к ответу на прокурорское представление можно приложить документы, которые будут свидетельствовать о результатах принятых мер.

Как ответить на прокурорское представление

Представление – это одна из мер прокурорского реагирования в виде акта прокурорского надзора с требованием устранить нарушение закона, т.е. причины или условия ему способствующие. Согласно закону прокурорские представления подлежат немедленному рассмотрению, а также безотлагательному принятию соответствующих мер. При этом результаты принятых мер должны быть доведены прокурору в течение месяца в письменном виде. Как же дать ответ на представление об устранении нарушений законодательства? Нужно ли вообще реагировать на прокурорские представления?

Ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений

Получив от прокурора представление об устранении нарушений, следует дать письменный ответ с указанием причин, повлекших нарушения, либо сообщить о том, что вы не нарушили закон, а значит, не можете быть привлечены к ответственности. Но есть еще один вариант – не отвечать на представление. В этом случае через месяц прокурор вызовет вас к себе на беседу, где придется изложить своё мнение относительно сути нарушений и самих фактов нарушения законодательства. Вместе с тем, такой вызов может прийти сразу в суд: там придется выступать ответчиком перед истцом – прокурором, т.е. проходить официальную процедуру судебного разбирательства по предъявленному иску.

Как грамотно ответить на представление прокуратуры

Составляя письменный ответ на прокурорское представление, необходимо опираться на положения ФЗ «О Прокуратуре РФ». Прежде всего, изучите полученный документ: в нем должны содержаться конкретные претензии, а также присутствовать подпись – самого прокурора либо его помощника. Свой ответ следует давать конкретно по предъявляемым претензиям. Образец ответа представления прокуратуры об устранении нарушений, который можно скачать на нашем сайте, чаще всего оформляется следующим образом:

В своём ответе можно указать то, что требования рассмотрены, нарушения устранены, а виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Дополнительно к ответу на прокурорское представление можно приложить документы, которые будут свидетельствовать о результатах принятых мер.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА - акт прокурорского надзора, призванный устранить нарушения закона; вносится прокурором (его заместителем) в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. В месячный срок должны быть приняты конкретные меры, выявлены причины и условия, способствующие нарушениям закона; о результатах прокурор извещается в письменной форме.

См. также в других словарях:

Представление прокурора — Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения … Административное право. Словарь-справочник

представление прокурора — акт прокурорского надзора, призванный устранить нарушения закона; вносится прокурором (его заместителем) в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. В месячный срок должны быть приняты конкретные меры,… … Большой юридический словарь

Представление прокурора — 27) представление акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном настоящим Кодексом;. Источник: Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174 ФЗ (ред. от 01.12.2012) … Официальная терминология

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА — акт прокурорского надзора. В соответствии с ФЗ РФ О Прокуратуре Российской Федерации представление об устранении нарушений закона вносится прокурорам или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные… … Энциклопедический словарь экономики и права

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА — одна из разновидностей актов прокурорского реагирования на выявленное нарушение закона. Вносится в виде специально оформленного документа прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которое полномочно устранить допущенное… … Энциклопедический словарь конституционного права

Представление — (философия) Представление (психология) Представление (базы данных) Представление (квантовая механика)  способ описания квантовомеханической системы Представление (искусство) (см. также шоу) Представление (прокурора) В математике… … Википедия

представление — сущ. с. употр. часто Морфология: (нет) чего? представления, чему? представлению, (вижу) что? представление, чем? представлением, о чём? о представлении; мн. что? представления, (нет) чего? представлений, чему? представлениям, (вижу) что?… … Толковый словарь Дмитриева

ПРОКУРОРА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — (см. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА) … Энциклопедический словарь экономики и права

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОРГАНА ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЯ, ПРОКУРОРА — в уголовном процессе РФ документ, который орган дознания, следователь, прокурор, установив причины и условия, способствовавшие совершению преступления, составляют и вносят в соответствующий государственный орган, общественную организацию или… … Юридический словарь

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. представить, ся. 2. Письменное заявление о чём н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора). 3. Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п. 4. Воспроизведение в… … Толковый словарь Ожегова

Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?

Содержание представления прокурора

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

". безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО ";

или ". незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок ".

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев "нарушитель закона" получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых ("устранить нарушения") не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и "описательная" часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

В законе "О прокуратуре РФ" четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены:

орган, должностное лицо, которому оно вносится;

источники информации об имевших место нарушениях закона;

характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;

требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;

указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ. фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

Ответ на представление прокурора

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон "О прокуратуре РФ" не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства. ". для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа. об устранении нарушений жилищного законодательства от. года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ ". ": указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ ". " нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ ". ".

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что "меры по устранению нарушений закона приняты", на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7. КоАП РФ. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление - оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7. КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что "прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса ). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований" (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Александр Отрохов, Правовой центр "Логос" (г. Омск), 13.03.2013г.

Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники Google+ LiveJournal Следующие статьи:

Как ответить на представление прокуратуры

Как ответить на представление прокуратуры

Прочтите представление прокурора и проверьте его на соответствие его статье 24 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации». Прокурор не имеет права требовать от вас того, что не указано в данной статье. Также проверьте, кем подписано представление. Его имеет право подписать только прокурор или помощник прокурора, иные сотрудники прокуратуры представлять подписывать не могут. Если же подписано последним, то представление не имеет юридической силы и можете оставить его без последствий.

Если представление подписано верно, и требования в нем соответствуют полномочиям прокурора, тогда у вас два варианта действий. Первый вариант: вы составляете ответ на представление. Обычно для этого дается около двух недель или месяц, в некоторых случаях – меньше. В нем вы указываете, почему допустили нарушения законодательства. Или же можете ответить, что не допускали нарушений и все делали на основании закона. Второй вариант – это не отвечать на представление прокурора.

Если прокурор не удовлетворился вашим ответом, либо же нарушения вы продолжаете допускать, то скорее всего вас вызовут или в прокуратуру на беседу с помощником прокурора, или же прямо на суд. В первом случае ничего страшного. Это будет просто разговор: прокурор будет задавать вопросы по сути нарушений, а вы отвечать. Не волнуйтесь, никакого заключения и т.д. вам не грозит.

Если же прибудет повестка в суд, то готовьтесь к процессу по общим правилам. Единственным нюансом будет то, что выступать на суде в качестве истца будет прокурор. Лучше всего собрать как можно больше доказательств. Внимательно изучите то законодательство, которое вы нарушили. Прокуроры часто стремятся за хорошей статистикой, а потому порой «притягивают за уши» некоторые статьи или доказательства.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушенийответ на представление прокуратуры

Как правильно составить ответ на представление прокуратуры

Если в вашу организацию поступило представление прокуратуры об устранении нарушений, а вы не согласны с предъявленными требованиями, то вы можете обжаловать представление прокурора. Правда, в законодательстве не предусмотрен порядок обжалования действий этого надзорного органа, однако каждый человек имеет конституционное право на защиту своих интересов, чести и достоинства в суде.

Наша юридическая служба поможет составить необходимое обращение, заявление и окажет поддержку в виде бесплатных консультаций удобным для вас способом.

Что такое представление прокуратуры

Представление прокуратуры — это результат проведенной проверки. Документ с перечнем выявленных нарушений и требованием к их устранению направляется лицу, деятельность которого проверялась.

Представление должно быть правильно оформленным, содержать четкие требования, имеющие обоснование соответствующими нормами закона. Подписывать такое постановление может лишь прокурор или его помощник, никакие другие сотрудники надзорного органа не имеют права составлять и направлять постановления.

В случае если на документе отсутствует подпись прокурора, представление будет не законным и рассматривать его как юридический документ не стоит. Также можно направить жалобу в вышестоящую инстанцию на действия сотрудников надзорного органа.

Как правильно составить ответ на прокурорское представление

После получения предписания следует принять меры к ликвидации всех недостатков, которые могут повлечь за собой нарушение закона. Кроме того необходимо написать ответ, для этого законом устанавливается срок в 30 дней.

Образец ответа на постановление прокуратуры можно найти на нашем сайте, а сотрудник юридической службы поможет правильно оформить документ, и грамотно сформулировать текст.

Получение из прокуратуры официального письма об устранении нарушений должно вызвать следующие ответные действия:

  • изучение требований и устранение всех недостатков, перечисленных в документе;
  • наказание сотрудников, чьи действия или бездействие повлекло за собой нарушения;
  • направление письменного ответа с подробным описание проделанной работы или принятых мер.

Как правило, ответ в прокуратуру составляется на официальном бланке компании. Требования к оформлению такие же, как и к любому деловому письму. В верхнем правом углу составляется шапка, где указывается кому, направляется письмо и от кого. Далее идет основной текст. Образец ответа можно скачать здесь.

Обжалование представления прокурора

Если требования в постановлении вы считаете неправомерными или недостатки, описанные в этом документе, появились не из-за деятельности вашей компании, а по вине других лиц, то представление можно обжаловать.

Для разъяснения спорных вопросов лучше всего встретиться с прокурором, который принимал решение по результатам проверки. Если данный разговор не поможет прояснить ситуацию, или действия сотрудников надзорного органа окажутся неправомерными, то следует обратиться с жалобой к вышестоящему руководству.

Для обжалования или отмены результатов проверки можно написать заявление в суд. В ходе данного разбирательства прокурор будет являться ответчиком, а все спорные вопросы будут решать в порядке, установленном законодательством.

Можно проигнорировать письмо и не предпринимать ответных мер. Уголовной или административной ответственности за это решение не наступит, однако после истечения назначенного срока вас могут вызвать в прокуратуру на беседу.

В некоторых случаях надзорные органы направляют иск в суд, и тогда уже вам предстоит выступать ответчиком на судебных заседаниях. Рассмотрение дела будет проходить в установленном порядке. Может так случиться, что суд признает действия прокурора обоснованными, а вы как проигравшая сторона оплатите все судебные издержки и штраф.

Если вы хотите обжаловать представление прокуратуры, обратитесь к юристу нашего сайта. В результате вы бесплатно получите квалифицированную помощь в составлении ответа на постановление прокурора и по другим вопросам.

Ответ на представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

Ответ на представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

В прокуратуру. административного округа г. Омска
г. Омск, ул.

председателя ТСЖ ". "
г. Омск, ул. д.

ответ на представление прокурора
об устранении нарушений жилищного законодательства

01.2013 года заместителем прокурора округа. внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. в котором содержится требование "незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений".

Можем пояснить и указать следующее.

1. ТСЖ ". ", равно как и ряд собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме №. по ул. в г. Омске сами заинтересованы в разрешении проблемы пользования фасадом здания для целей размещения на нем рекламных конструкций, упорядочении такого пользования, демонтаже рекламных носителей, размещенных в отсутствие согласия на то собственников помещений дома.

Для достижения указанных целей представителями ТСЖ принимается ряд мер, которые, однако не всегда имеют результат. Так, например, предпринимались попытки провести общее собрание собственников помещений дома для принятия решений по вопросам законности размещения на фасаде дома рекламных конструкций, возмездности такого пользования общим имуществом собственников, определения условий договора о пользовании общим имуществом (цена, срок договора, иные условия). Однако общее собрание не имело кворума, в чем не усматривается вины инициаторов проведения собрания.

мая 2012 года в ООО "К." направлялась претензия с требованием демонтировать размещенные на фасаде здания рекламные конструкции и восстановить штукатурный слой фасада, однако претензия осталась без ответа. Стоит также обратить внимание на то, что с жалобой в прокуратуру на нарушение жилищного законодательства обратилась также В. представляющая ООО "К." и не желающая устранить нарушения закона, а именно, демонтировать принадлежащие ей конструкции.

В настоящее время планируется снова провести общее собрание собственников помещений дома для разрешения ситуации с пользованием фасадом здания в отсутствие договорных отношений с собственниками помещений дома.

2. По существу представления

Обращаем ваше внимание, что требование "принять действенные меры к устранению допущенных нарушений" не является конкретизированным, а потому не может являться исполнимым.

Согласно статье 24 закона "О прокуратуре РФ". представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из приведенной нормы закона вытекает, что для возможности принятия конкретных мер по устранению нарушений во исполнение представления прокурора, предполагаемому нарушителю закона необходимо понимать:

  • - какие конкретно нормы закона им нарушены;
  • - какими действиями (средствами, способами) представляется возможным устранить нарушения;
  • - возможно ли устранение причин и условий, способствующих нарушениям.

Между тем, в представлении от. 01.2013 года отсутствуют ссылки на нормы закона, которые, по мнению прокурора, нарушены должностными лицами ТСЖ. Нарушение со стороны ТСЖ нормы закона может быть вменено в том случае, когда конкретная норма права императивно обязывает ТСЖ осуществить определенные действия, либо воздержаться от совершения определенных действий, нарушающих права собственников помещений дома, однако ТСЖ данный императив не исполняется.

В представлении прокурора приводятся цитаты их Жилищного кодекса РФ. в частности, статьи 44, в которой изложены нормы о компетенции общего собрания собственников (что не относится к деятельности ТСЖ). Указанная статья не содержит положений об обязанностях ТСЖ и его должностных лиц.

В представлении также приводятся цитаты из положений Устава ТСЖ ". ", в частности его пункта № 2.2. согласно которому, "предметом деятельности товарищества, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома №. по ул. в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собствнниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества".

Из приведенных положений прокурор заключает, что "ТСЖ ". " не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома №. по ул. в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО "К." для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы. Таким образом, ТСЖ ". " должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного имущества указанного дома".

Однако автором представления не учитываются положения приведенных в представлении норм ЖК РФ, которые входят в противоречие с изложенным, в частности положения статьи 44 ЖК РФ. согласно которым к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Остается неясным какое отношение к реализации указанного правомочия собственников помещений имеет ТСЖ. К тому же согласно той же статье 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Любой собственник помещения в доме не лишен права инициировать проведение общего собрания собственников для принятия решения об утверждении правил пользования общим имуществом или принятия решения о передаче в пользовании конкретной части общего имущества.

Более того, как уже указывалось выше, должностными лицами ТСЖ ". " инициировались общие собрания собственников, но из-за отсутствия кворума не состоялись. Данное обстоятельство нельзя вменять в вину ТСЖ, ибо собственники выразили волю на безразличие к вопросам жизнедеятельности дома, повлиять же на формирование воли собственников помещений принимать участие в голосовании ТСЖ не имеет возможности - законодательство не позволяет в целях принуждения применять к таким гражданам ни физическое, ни психическое воздействие.

Кроме того, ООО "К." уклоняется от заключения договора о пользовании фастью фасада здания под размещение рекламной конструкции. "Заставить" заключить такой договор ТСЖ не может - не наделено таким правом.

3. О возможных способах "устранения нарушений закона"

1) Обращение в суд с иском о понуждении заключить договор не является надлежащим способом защиты права, такой иск не может быть удовлетворен судом, ибо договор, предметом которого является пользование частью общего имущества собственников не является публичным, обязанности заключить его не установлена ни законом, ни предварительным договором об обязательствах в будущем.

2) Что касается самозащиты права. т.е. демонтаж рекламных конструкций силами ТСЖ в отсутствие решения суда, то такой способ защиты права также неприменим, ввиду наличия разъяснений, данных Высшим Арбитражным судом РФ, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 8263/10 по делу N А33-13956/2009, в котором, в частности, указано следующее.

" Статья 19 Закона о рекламе различает рекламные конструкции, установленные самовольно и с разрешения компетентного органа, и предусматривает для этих случаев различное регулирование. По смыслу Закона о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается".

У ООО "К." имеется разрешение на установку рекламной конструкции, уполномоченным органом выдан паспорт рекламного места.

В приведенном постановлении указано, что если на момент установки такое разрешение было получено, но впоследствии аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, то рекламная конструкция не может рассматриваться в качестве самовольной.

Аналогичное понимание приведенного постановления изложено и в Письме ФАС России от 16.12.2011 N АК/47126 "Об актуальных вопросах применения Федерального закона "О рекламе" арбитражными судами", где указано, что "собственник имущества вправе устранить нарушение, допущенное в отношении его имущества, без обращения в суд, то есть в порядке самозащиты права, предусмотренном статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако такой порядок демонтажа может быть применен только в отношении самовольно установленной рекламной конструкции, то есть такой рекламной конструкции, в отношении которой не выдавалось разрешение на установку".

Данное положение означает не только то, что демонтаж спорных конструкций ООО "К." в отсутствии судебного решения будет являться незаконным, но и то, что аннулирование паспорта рекламного места органом местного самоуправления само по себе также не создаст правовых последствий в виде возможности ТСЖ самостоятельно демонтировать рекламный носитель.

3) Обращение в суд с иском о демонтаже конструкций. Данный (судебный) способ защиты права является надлежащим, однако сопряжен с материальными затратами (судебные расходы: госпошлина, оплата услуг квалифицированного юриста). В настоящее время ТСЖ занимается подготовкой документов для обращения в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, для чего необходимо провести общее собрание собственников, изыскать денежные средств.

Представление прокурора в настоящем случае не может подразумевать принятие мер ТСЖ в виде обращение в суд с иском по следующим основаниям.

  • 1) Прокурор не входит в обсуждение вопроса финансовой возможности (наличие соответствующих статей расхода в смете на год) ТСЖ нести судебные расходы, а потому нет оснований для вывода о возможности обращения в суд;
  • 2) Согласно Конституции РФ, общих принципов гражданского и процессуального права никто не может обязать лицо (физическое и юридическое) обратиться в суд;
  • 3) Любой собственник помещения жилого дома вправе обратиться в суд с негаторным иском, в том числе не лишены данного права и заявители жалобы в результате рассмотрения которой внесено данное представление;

Таким образом, учитывая вышеизложенное, ТСЖ ". " не ясно, каким образом и какие именно необходимо принять действенные меры для устранения нарушений жилищного законодательства.

Кроме того, неясно какие именно нарушения усматриваются в деятельности ТСЖ ". " (что именно, по мнению прокурора, в действиях должностных лиц ТСЖ приводит к отсутствию обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, или к ненадлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме).

Довод в представлении о том, что "ТСЖ ". " должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного имущества дома", по нашему мнению, лишен смысловой нагрузки, ибо сведений об утрате части общего имущества, его уменьшении ни в представлении прокурора, ни в каком-либо ином документе не содержится. Стены вверенного ТСЖ дома сохранены в полном объеме, доводов, свидетельствующих об обратном не приведено.

Что касается технического обслуживания дома, то в данный момент действует Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Указанное постановление Госстроя содержит пункт 3.5.8. согласно которому, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

Исходя из того, что вопросы пользования, владения и распоряжения общим имуществом, находящимся в долевой собственности, урегулирован нормами ЖК РФ и ГК РФ. учитывая при этом, что Постановление Госстроя РФ N 170 является актом публичного, а не частного права, под "соответствующим разрешением" в данном случае понимается разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления, которое, как уже указывалось выше у ООО "К." имеется. Поэтому ТСЖ "Луч" не может нести ответственность за нарушение пункта 3.5.8. постановления Госстроя № 170.

На основании изложенного, прошу:

для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа. об устранении нарушений жилищного законодательства от. 01.2013 года конкретизировать (уточнить) требования к ТСЖ ". " и его должностным лицам:

1. указать какие именно действия (бездействие) должностых лиц ТСЖ ". " нарушают жилищное законодательство;
2. какие императивные нормы закона нарушены действиями должностных лиц ТСЖ ". ";
3. какие действия, по мнению прокурора необходимо совершить должностым лицам ТСЖ ". " для устранения допущенных нарушений и имеется ли у ТСЖ ". " реальная возможность устранения нарушений, каковыми им полагает прокурор;

Подпись ____________ / _________


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.