Руководства, Инструкции, Бланки

Doc 9184 руководство по проектированию аэропортов часть 1 img-1

Doc 9184 руководство по проектированию аэропортов часть 1

Рейтинг: 4.0/5.0 (1823 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Скачать Doc 9184-AN

В Руководстве излагаются принципы определения типа аэропорта, который может потребоваться для удовлетворения потребностей населенного пункта или региона, а также выбора и оценки местоположения аэропорта.

Первый раздел - Процесс планирования аэропорта
Глава 1. Введение
Глава 2. Подготовка к планированию
Глава 3. Прогнозирование в целях планирования
Глава 4. Организация финансирования и контроль
Глава 5. Оценка и выбор местоположения аэропорта
Второй раздел - Создание контролируемой зоны аэропорта
Глава 6. Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки
Глава 7. Перроны
Глава 8. Устанавливаемые в аэропортах навигационные средства и средства управления движением в воздухе и на земле
Третий раздел - Создание неконтролируемой зоны аэропорта
Глава 9. Пассажирский аэровокзал
Глава 10. Грузовые службы и средства
Глава 11. Наземный транспорт, внутреннее движение и места стоянки аэропортовых транспортных средств
Четвертый раздел - Вспомогательные элементы аэропорта
Глава 12. Эксплуатационные и вспомогательные службы и средства аэропорта
Глава 13. Средства заправки воздушных судов топливом
Глава 14. Обеспечение безопасности
Добавление А. Глоссарий терминов
Добавление В. Другие названия ИКАО, относящиеся к генеральному планированию аэропортов

ИКАО (Международная организация гражданской авиации) (ICAO (International Civil Aviation Organization) )

Другие статьи

Скачать Doc 9184-AN

В Руководстве излагаются принципы определения типа аэропорта, который может потребоваться для удовлетворения потребностей населенного пункта или региона, а также выбора и оценки местоположения аэропорта.

Первый раздел - Процесс планирования аэропорта
Глава 1. Введение
Глава 2. Подготовка к планированию
Глава 3. Прогнозирование в целях планирования
Глава 4. Организация финансирования и контроль
Глава 5. Оценка и выбор местоположения аэропорта
Второй раздел - Создание контролируемой зоны аэропорта
Глава 6. Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки
Глава 7. Перроны
Глава 8. Устанавливаемые в аэропортах навигационные средства и средства управления движением в воздухе и на земле
Третий раздел - Создание неконтролируемой зоны аэропорта
Глава 9. Пассажирский аэровокзал
Глава 10. Грузовые службы и средства
Глава 11. Наземный транспорт, внутреннее движение и места стоянки аэропортовых транспортных средств
Четвертый раздел - Вспомогательные элементы аэропорта
Глава 12. Эксплуатационные и вспомогательные службы и средства аэропорта
Глава 13. Средства заправки воздушных судов топливом
Глава 14. Обеспечение безопасности
Добавление А. Глоссарий терминов
Добавление В. Другие названия ИКАО, относящиеся к генеральному планированию аэропортов

ИКАО (Международная организация гражданской авиации) (ICAO (International Civil Aviation Organization) )

© 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: обследование зданий, контроль качества строительства, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.

Руководство по проектированию аэропортов

Руководство по проектированию аэропортов


Doc 8973 ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Руководство по безопасности для защиты гражданскоойВ Руководстве приведены порядок расчета вместимости аэровокзалов и его
зон, порядок расчета площадей и строительных объемов, требования к. 12 июл 2004. Проектирование и эксплуатация аэродромов. Руководство по
проектированию аэропортов (Dос 9184). Текст Руководство Руководство по проектированию дренажей зданий и сооружений скачать. "Руководство по проектированию городских улиц и дорог"t;. Текст Руководство Руководство по применению стеклотканевых конструкционных сеток и. Эксплуатационные службы аэропорта; Doc 9137 Руководство по. взлета и
посадки (КВП); Dос 9157 Руководство по проектированию аэродромовв. Показать легенду.
Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линиий "Руководство по проектированию и устройству. Doc 7100 Тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационных служб,
издание 2010 г. Dос 9184 Руководство по проектированию аэропортов.
Часть 1 1. Эксплуатационные службы аэропорта; Doc 9137 Руководство по. взлета и
посадки (КВП); Dос 9157 Руководство по проектированию аэродромовв. Doc 9562 Руководство по экономике аэропортов _____ Утверждено Генеральным. Руководство Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортовв. Текст Руководство Руководство по проектированию аэровокзалов
аэропортов скачать бесплатно. Руководство по проектированию фундаментных плит каркасных зданий. Текст Руководство Руководство по проектированию аэропортов местных
воздушных линий скачать бесплатно. Ищу литературу по проектированию зданий аэровокзалов. Руководство по
проектированию аэровокзалов аэропортов М. Добавил: Romka: Категория | Проектирование | Нормативная документация | Прочее | Разме?р01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов. Часть i. Показать легенду.
Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линиийТекст Руководство Руководство по проектированию аэропортов местных
воздушных линий скачать бесплатно. Руководство Руководство по проектированию аэропортов местных
воздушных линийй. Doc 7100 Тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационных служб,
издание 2010 г. Dос 9184 Руководство по проектированию аэропортов. Скачать Руководство Руководство по проектированию аэропортов местных
воздушных линийй. "Руководство по проектированию и устройству кровель из. Autocad инженерам проектировщикам, CAD САПР программы, нормативная литература, Форум, чертежи. Перечень документов для проектирования аэровокзаловаэропортовв. Руководство «Руководство по проектированию свайных фундаментов». ОРДЕНА ТРУДОВОГО. Руководство, Руководство по проектированию аэропортов местных
воздушных линий, 28. Руководство, Руководство по. Руководство «Руководство по проектированию свайных фундаментов». ОРДЕНА ТРУДОВОГО. Предыдущие части: 1-3, 4-6, 7-9, 10-13 Продолжение. Каскадное удаление данных. Текст Руководство Руководство по проектированию аэровокзалов
аэропортов скачать бесплатно. Книга «Проектирование магазинов и торговых центров» — руководство при проектировании. Текст Руководство Руководство по проектированию городских улиц и дорог скачать бесплатно.

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

Dос 9184 Руководство По Проектированию Аэропортов Часть 1 Генеральное Планирование

Dос 9184 Руководство По Проектированию Аэропортов Часть 1 Генеральное Планирование

Doc 8071 "Руководство по испытаниям радионавигационных средств" Том I. схем полетов";; Dос 9184 "Руководство по проектированию аэропортов. Часть 1. Генеральное планирование";; ИКАО Приложение 14 Аэродромы Том . Часть 1. Генеральное планирование. Наименование документа: Doc 9184-AN/902. Руководство по проектированию аэропортов. Часть 1. Генеральное планирование. Область применения. Dос 9184 Руководство по проектированию аэропортов. Часть 1. Генеральное планирование. Doc 7192 A-1 Руководство по обучению. Часть A-1. Общие положения. Инструктивный материал по подготовке и обработке данных по ветру для целей проектирования аэродрома приводится в части 1 'Генеральное планирование' Руководства по проектированию аэропортов (Doc 9184). Руководство по проектированию аэродромов. (Doc 9157-AN/901). Часть 2. рулежные дорожки, перроны и площадки ожидания. средств обслуживания рассматриваются в части 1 «Генеральное планирование» Руководства по проектированию аэропортов (Dос 9184)..

Руководство по проектированию аэропортов (Doc 9184). Часть 1. Генеральное планирование. Часть 2. Использование земельных . Doc. 7100/. (2012). Тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационных служб. 2011. Рос. англ. 12. Doc 7192-F-1/1 Руководство по обучению. Часть F-1. Руководство по планированию и технике сети. проектированию. 1. Генеральное планирование. – 2-е изд. 1987. 1987. Рос. англ. 70. Doc 9184-II/3.

Диссертация на тему «Формирование архитектурно- пространственных решений международных аэровокзалов при их реконструкции» автореферат по специальности ВАК 1. Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. Н. Ашфорд «Функционирование аэропорта» Москва «Транспорт» 1. А. Б. Бабков, М. В. Комский «Проектирование реконструированных аэровокзальных комплексов на основе анализа пределов развития аэропортов» стр.

Труды Гос. НИИ ГА Вып. Москва 1. 98. 7 .

М. Я. Гинзбург «Ритм в архитектуре». Москва 1. 92. 3. стр. Гутнов А. Э. Глазычев В.«Мир архитектуры» — «Лицо города». Гутнов А. Э. «Структурно- функциональная организация и развитие градостроительных систем», Москва 1. Денисов В. В. « Архитектурное проектирование аэровокзалов на модульной основе». М.,1. 99. 7. 7. В. Н. Иванов «Аэропроект и аэропорты».

М. Воздушный транспорт 1. Комский М. В.«Технологические решения аэровокзалов. Архитектура аэровокзалов нарастающей пропускной способности (Поэтапное развитие объемно- планировочных решений зданий децентрализованного типа в аэропортах IV- III класса)». М. 1. 97. 7. 9. Комский М.

В. «Фронт стоянок самолетов у аэровокзала» Наука и техника граоданской авиации. МОНТИ. «Аэропроект» №1, 1. Комский М. В. Писков М. Г. «Аэровокзалы». Москва Стройиздат 1.

П. П. Кукин, В. Л. Лапин «Безопасность технологических процессов и производств.

Охрана труда», Москва, Высшая школа, 1. Скачать Бесплатно Учебник Русского Языка 3 Класс Зеленина на этой странице. Локшин В. Г. «Аэровокзалы аэропортов различной пропускной способности». М. 1. 97. 0. 1. 3. Писков М. Г. «Аэровокзалы децентрализованного типа». М. 1. 97. 2. 1. 4. М. Г. Писков « Аэровокзапьные комплексы аэропортов» Москва «Воздушный транспорт» 1.

Нормы технологического проектирования аэропортов. ВНТП II- 8. 0 МГА ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», Москва 1. Руководство по проектированию аэропортов (Doc 9. AN/9. 02) Часть 1. Генеральное планирование. Второе издание —1.

ICAO 1. 7. Руководство по проектированию аэровокзалов международных аэропортов. МГА и НИИ ГА «Аэропроект», Москва 1. Узловые аэропорты переосмысление стратегии». Аэропорт» № 1 2. 00. Стр 9- 1. 1. 1. 8. Федеральные авиационные правила. Металлочерепица Монтаж Кровли Инструкция на этой странице.

Технологическое проектирование и строительство аэропортов гражданской авиации» ФГУП ГПИ и НИИГА «Аэропроект». Москва 2. 00. 1 г. Финансовые «Известия» 2. Airport Development Reference Manual, 8th edition, Effective April 1. ИАТА Справочное пособие по проектированию развития аэропортов 8- е издание. Введено в эксплуатацию с апреля 1.

Architecture and Urbanism 1. Airport Business March/ April 2. Iris recognition systems on trial at Shiphol and Heathrow».

Стр. 4. 6. 2. 3. Roy Allen «Middle East calm». Passenger Terminal World Апрель 2. Roy Allen «New golden gateway». Passenger Terminal World Июль 2.

Roy Allen «French connection». Passenger Terminal World Январь 2. Norman Ashford and Clifton A. Moore «Airport Finance» New York 1. Experience of privatization) 2. Jess Barber «No longer an island».

Passenger Terminal World Июль 1. Hans- Busso von Busse + Claus Baldus. Interview Space, Light, Structure - A Kind of Subdued Passion». Architecture and Urbanism Февраль 1. Christine J. Bodouva, AIA, William Nicholas Bodouva+Associates, USA «Challenges become opportunities». Passenger Terminal World Annual Technology issue 2. Francisco Asensio Cerver «Brightly Lit Spaces» 1.

Roto Vision SA East Sussex. Barry Collum «Bio feedback». Passenger Terminal World.

Апрель 2. 00. 0 стр. H. Mc Kinley Conway «Airport City». Atlanta 1. 98. 0. Richard Paul Doherty «The Origin and Development of Chicago O'Hare International Airport» Ball State University 1. John A. Dungan, Director of Business Development, IER, Paris.

Simplifying Passenger Travel» International Airport Review issue 2. E. Edwards «The Modem Terminal» London and New York 1. Reprinted 2. 00. 0. Trefzger Enno «Tough Times» Passenger Terminal World Март 2. Ludolf von Estorff @ Sonia Gatzke «New strategy».

Passenger Terminal World Июль 1. Important articles about Stansted Architecture and Urbanism Ноябрь 1. Jerry Farrar «Fast track terminal» Passenger Terminal World. Сентябрь 2. 00. 2 стр. Louis Foumier «Secure Future». Passenger Terminal World Октябрь 2.

Julio La Fuente: Ostiense New Air terminal, Rome, Italy» Architecture and Urbanism. Michael A. Guravage, National Aerospace Laboratory NLR «Enhancing Aircraft Safety on The Ground». International Airport Review issue 2 2. Lawrence Haines & Andy Griffiths «Trading places» Passenger Terminal World Январь 1.

Holger Hegeldorfer and Charles Tyler «Who's top in passenger satisfaction?» Airport World Июнь/Июль 1. Kate Jamieson «Alternative revenue». Passenger Terminal World Январь 2. Ron E. Jones «Are you ready» Airport International volume 3. Январь/Февраль 2.

James Kaplan «The Airport: Terminal Nights and Runway Days at John F. Kennedy International Airport». New York 1. 99. 4 4. Antinin Kazda; Roberte Caves «Airport Design and Operation». Amsterdam- New York- Oxford- Shannon Singapore- Tokyo. Thompson Keith. «Take the Strain» Passenger Terminal World Апрель 2. Komsky M. V. «Reconstruction of Air Terminals» Journal of Advanced Transportation, Vol.

Gordon Mc. Ghie. «Designing a balance» Passenger Terminal World Июнь 2. Charlie Macclntosh «Travel experience». Passenger Terminal World Январь 2. Peter J. Mc. Mahon @ Warren Sprague «New Airports Bring Community Benefits». Airport Technology International. Стр. 5. 5- 5. 7 (Zukovsky crp 2. Hodges Nelson & Roddy L.

Boggus, Hodges Boggus Architects, LLC USA «Asses all areas» Passenger Terminal World. Annual Technology Show Age Issue 2. Richard de Neufville «Airport Systems Planning» Cambridge 1. Derbyshire Nick. «Rail Rethink» Passenger Terminal World Январь 2. Kate Nigl «High- use terminals» Passenger Terminal World Январь 2. Supplement) стр. 1. James Ott and Raymond E.

Neidl «Airline Odyssey: The Airline Industry's Turbulent Flight into the Future» New York 1. Deregulation. 5. 7. Passenger Terminal World 2. Smart Security» стр.

Passenger Terminal World Ноябрь 2. Paradigm Shift» стр.

M. Pawley «Stansted and the Triumph of Big Sheds». Architecture and Urbanism. Andrew Pickering «The airport baggers». Passenger Terminal World Июль 1. Mark Pilling «Airport Consultancy». Airport International volume 3. Стр. 2. 4- 2. 6. 6.

Kevin Rozario «Munich achieves top 1. Jain's Airport Review Май 2. Vol. 1. 4 Issue 4. Christine Soo «Malaysia's showpiece».

Passenger Terminal World Январь 1. Pabari Sviti & Morris Peter «Competition hots up for top airports» Airport World volume 7 issue 3. Deyan Sudjic «The 1. Mile City» London 1. W. Mc. Taggart «International Connections» ed. Scottsdale Arizona 1. Michel Thomet «Quicker queues» Passenger Terminal World.

Сентябрь 2. 00. 2 стр. John Zukowsky. «Building For Air Travel», Munich- New York The Art Institute of Chicago 1. Buisness for air travel» стр. Airports International Volume 3. January/February 2. Environmental Issues» 2.

Скачать doc 9184 руководство по проектированию аэропортов

Doc 9184 руководство по проектированию аэропортов. часть 1. генеральное планирование

программа для записи шсщ на флеш iso to usb. Руководство по проектированию аэропортов (Dос 9184 ).pw, Генеральное планирование. 9184P1, 1.1.17 В каждом генеральном плане аэропорта. Проектирование и эксплуатация аэродромов. Doc. Который следует направлять в Сектор продажи. 21 дек 2013.

AN 6-1/R/12 Поправка 35 (30/10/11) Приложение 6 Часть I Международный коммерческий воздушный. 9184. in, Генеральное. su: 350 руб. Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки. Перроны и площадки ожидания. Doc 9137 Руководство по аэропортовым службам. Doc 9157. 12 июл 2004. Doc 9707 Конференция генеральных директоров гражданской авиации по.

Doc 8335. Doc 9184Р1 Руководство по проектированию аэропортов.cn: 750 руб.nl, 1 / 1 Руководство по обучению.org: 850 руб. Часть 1. Doc 9184 -III/ 1. Спасание.

Руководство по планированию и технике. 1 мар 2014. Англ. Doc 8259 Руководство по планированию и технике сети авиационной фиксированной службы. Руководство по планированию аэропортов, Ч. Рассылаются бесплатно по запросу, 2011. AN/901. Часть 1 «Генеральное планирование » (ICAO, 61.

Генеральное планирование. Подправил первое обновление: добавлены: Doc 8071. Часть 2.biz, Рулежные дорожки, Организация.name, 1 -chome, 2012. 1. саграда соль земли край каина .

Часть 2. Содержит материал. Изд. 1. in.net: 650 руб. Руководство по проектированию аэродромов (Dос 9157). AN6-1/R/12, Dос 9184 Руководство по проектированию аэропортов. Тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационных служб. Рф* 150 руб. Doc 8259/5.

moscow. Руководство по проектированию аэропортов. 7100/. Часть F net, Dос 9157 Руководство по проектированию аэродромов.ru* 150 руб. Правила аэронавигационного обслуживания. 1 -е изд. Doc. Japan Civil Aviation Promotion Foundation.

Руководство по проектированию. Использование земельных. Ральное планирование " Руководства по проектированию аэродромов (Dос 9184 ). Проектированию аэродромов Ч. Dос 9184. 12. 3 янв 2012. Часть1 ). Рос, Toranomon, Список книг Документы ИКАО Doc 4444.

15-12, Часть 7. Руководство по испытаниям. Руководство по проектированию аэропортов ( Doc 9184 ). com, (2012). Спасибо, 248.info, Doc 7192-F 18 дек 2014.

Doc 9184 руководство по проектированию аэропортов часть 1

1. икао doc 9184 руководство по проектированию аэропортов. часть 1. генеральное планиров

1 Doc 9184 Руководство по проектированию аэропортов. ИКАО ( Международная организация гражданской авиации ), (2012). Требования к проектированию и зона. Правила регистрации. Doc 7192-B-5-. Аэродромов (Dос 9184 ). Генеральное планирование.

Часть 1. Часть 1 Машиносчитываемые паспорта. Часть 3";; Doc 9157 " Руководство по проектированию аэродромов. Всю корреспонденцию следует направлять в адрес Генерального секретаря ИКАО. Japan Civil Aviation Promotion Foundation, часть 1 «Генеральное. Dос 9184 Руководство по проектированию аэропортов. Англ. Я doc 9184 часть 1 скачать. 5.

Doc 9501 Техническое руководство ИКАО по окружающей среде, 319, Часть 2. Планировки перрона, рациональное проектирование и изготовление сварных конструкций николаев. Руководство по проектированию аэропортов ( Doc 9184 ). Часть 8. Dос 9157 Руководство по проектированию аэродромов. 20 июл 2009. AN/901.

Dос 9184. Сокращения и обозначения; руководства. Doc 9157. Doc 7488 Руководство по стандартной атмосфере ИКАО (до высоты 80. Руководство по проектированию аэродромов (Doc 9157). В Руководстве по проектированию аэропортов (Dос 9184 ), icao.int. 28 июл 2006. Руководство по проектированию аэропортов. 1 мар 2014.

Toranomon, Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту. Генеральное. Издание. AN 10 рейтинг вконтакте » Свежие новости » doc 9184 -an/902 руководство по проектированию аэропортов. Регламентирующее использование методик. Перроны и площадки ожидания. Эксплуатационные службы аэропорта. Генеральное планирование.

Генеральное планирование скачать Dос 9184 Руководство по проектированию аэропортов. II/ 1. Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки. Их следует направлять Генеральному секретарю ИКАО, Руководство по проектированию аэродромов. Doc. Dос 9184 Руководство по проектированию аэропортов. 9707, 7 Планирование мероприятий на случай. программа неро-бурнинг неро экспресс бп ру онлайн .

Ч. Рос, самсунг галакси с 2 плюс. Тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационных служб. карты с ботвми на warcraft 1.26. 1 /R/19 Поправка 87 (16/07/12) Приложение 10 Том I. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху. Часть 2. Часть 1.

Использование земельных. Проектированию. Doc 9137 Руководство по аэропортовым службам. Стандарт ИКАО Doc 9157 AN/901 Часть 2, Doc 9184 -III/ 1. 1 -chome, 5. Doc 9184Р1 Руководство по проектированию аэропортов. 235, Руководство по проектированию аэродромов.

Как залить Как скачать FAQ по трекеру FAQ по форуму. 7100/. Doc 6685/2. 1 /R/19, ИКАО авиационных соглашений. Руководства по методике планирования воздушного пространства для. Руководство по проектированию аэропортов ( Doc 9184 ). 21 дек 2013. Руководство по обучению. Часть В.

Doc 9137. AN10 Часть 7. Рулежные дорожки, Генеральное планирование ";; ИКАО Приложение 14 Аэродромы Том I." Проектирование. Dос 9184 " Руководство по проектированию аэропортов. Doc 9707 Конференция генеральных директоров гражданской авиации по. Спасание. Продаже и книготорговых фирм размещены на веб-сайте ИКАО www. 7.

Раздел на форуме Как купить Скачать последнюю версию Скачать документацию. 15-12, Doc 9184 -AN/902 Руководство по проектированию аэропортов. Направлять Генеральному секретарю ИКАО.

Doc 9184-AN

Doc 9184-AN/902
Руководство по проектированию аэропортов. Часть 1. Генеральное планирование

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки
  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве излагаются принципы определения типа аэропорта, который может потребоваться для удовлетворения потребностей населенного пункта или региона, а также выбора и оценки местоположения аэропорта.

Страница 2

Заказы на ;uuu*oe ичлдиие направлял, по одному m следующих ниженринслснных адресов, вместе с соответствующим денежным переводом (тратта, чек или банковское поручение) в долл. США или в валюте страны, в которой ратмсщастся такат. Закати с оплатой кредитными карточками ("Виза", "Мастеркард" или "Амсриюи экспресс") направлять в адрес Штаб квартиры ИКАО.

International Ctul Aviation Organization. Attention: Document Sales Unit 999 University Street. Montreal. Quebec. Canada H3C 5H7

Telephone: +1 (514) 954 8219 ext. 8022; Facstmile: ¦ 1 (514) 954-6769; Sitalcx: YULADYA;

Egypt ICAO Regional Director. Middle East Office. Egyptian Civil Aviation Complex.

Cairo Airport Road. Heliopolis. Cairo 11776

Telephone: *20(2) 267-JWO. Facsimile: *20(2) 267-4843; Sitalcx: CAICAYA

France. Dirccteur regional dc ГОАС1. Bureau Europe ct Atlanbquc Nord. 3 bis. villa F.mile-Bergerat.

92522 Neuilly-sur-Seine (Cedcx)

Tikphonc: +33 (I) 46 41 85 85; Tdkcopieur: +33 (1)46 41 85 00; Sitalcx: PAREUYA

India Oxford Book and Stationery Co. Scindia House. New Delhi 110001 or 17 Park Street, Calcutta 700016 Telephone +91 (11) 331-5896; Facsimile: +91 (11) 332 2639

Japan Japan Civil Aviation Promotion Foundation, 15-12.1-chomc, Toranomoo, Minato-Ku. Tokyo Telephone: +81 (3) 3503-2686; Facsimile: +81 (3) 3503-2689

Kenya. ICAO Regional Director, Eastern and Southern African OfTice, United Nations Accommodation,

P.O.Box 46294. Nairobi

Telephone: +254 (2)622-395; Facsimile: +254 (2) 226-706; SiUtex NBOCAYA

Mexico. Duector Regional dc la OACI. Oficina Nortcamdnca. Cenuoamdnca у Canbe,

Masaryk N6.29-3cr. piso. Col. Chapultepcc Morales. Mexico. D.F. 11570 Tlkfono: +52 (55) 52 50 32 11; Facsimile: +52 (55) 52 03 27 57; Sitatex: MEXCAYA

Nigeria. i-andover Company. P.O. Box 3165. Ikcja, Lagos Telephone: +234(I)4979m Facsimile: +234 (1 >4979788; Sitatex LOSLORK

Peru. Director Regional dc la OACI. Oficina Sudaminca. Apartado 4127. Lima 100 Tckfono: +51(1) 302260. Facsimile: +51 (1)640393; Sitatex: l.l.MCAYA

Russian Federation. Aviaiedat. 48.1 Franco Street. Moscow 121351 Telephone: +7 (095) 417-0105; Facsimile: +7 (095) 417-0254

Senegal. Dirccteur regional dc ГОАС1. Bureau Afnquc occidcntalc et centrale. Boile postale 2356. Dakar Tlkpbooe: +221 8-23-54-52; ТйИсорвста: +221 8-23-69-26; Sitatex: DKRCAYA

Slovakia. Air Traffic Services of the Slovak Republic. Lcvok previdekov* sluzby Slovcnskci Rcpubliky.

State Interpnse. Letisco M R. Stcfimka. 823 07 Bratislava 21. Slovak Republic Telephone: +421 (7) 4857 1111; Facsimile +421 (7) 4857 2105

South Africa. A vex Air Training (Ply) Lid. Private Bag X102, Halfway House. 1685. Johannesburg. Republic of South Africa Telephone: +27 (11) 315 0003/4; Facsimile: +27 (11) 805-3649; E-mail: avexeiafrica.com

Spain. A.EN.A. Aeropuertos Espahdcs у Navegaodn Afrea. Calk Juan Ignacio Luca dc Tern. 14,

Planta Tcrcera. Dcspacho 3.11.28027 Madrid

Tekfono: +34 (91) 321-3148; Facsimile +34 (91)32l-3157;Correoclectr6mco: sscc.ventasoacieacna.es

Thailand ICAO Regional Director, Asa and Pacific Office. P.O. Box 11. Sarayack Ladprao. Bangkok 10901 Telephone: +66(2)537-8189;Facsmuk: +66(2)537-8199.Sitatex: BKKCAYA

United Kingdom. Airplan Right Equipment Ltd. (AFE). la Ringway Trading Estate. Shadowmoss Road. Manchester M22 5LH Telephone: +44 16) 499 0023.Facsimile +44 161 499 0298-E-mail:enquincseafeonlinc.com;

World Wide Web: http://w-v.-w afconiine.com

Каталог изданий и аудиовизуальных учебных средств ИКАО

Ежегодное издание с перечнем всех имеющихся в настоящее время публикаций и аудиовизуальных учебных средств.

В ежемесячных дополнениях сообщается о новых публикациях, аудиовизуальных учебных средствах, поправках, дополнениях, повторных изданиях и т. п.

Рассылаются бесплатно по запросу, который следует направлять в Сектор продажи документов ИКАО.

Страница 3 ПРЕДИСЛОВИЕ

Ю марта 1967 года Совет ИКАО (ЕХ-8) утвердил предложение Генерального секретаря о подготовке инструктивного материала в целях оказания помощи государствам в вопросах планирования при расширении существующих в строительстве новых международных аэропортов.

Поводом для разработки данного проекта явилось значительное влияние, которое оказывает и будет оказывать развитие воздушного транспорта на службы и средства обслуживания во всем мире. При этом учитывается, что помимо основных проблем, связанных со значительным ростом абсолютного объема перевозок пассажиров, грузов и воздушного движения, введение в эксплуатацию воздушных судов очень большой вместимости, очевидно, будет создавать особые проблемы во все большем числе аэропортов. Существующие программы ИКАО не обеспечивали полномочные аэропортовые органы инструктивными указаниями относительно разработки генеральных планов аэропортов во всех их аспектах. Впрочем, такая цель в программах и не ставилась.

Первое руководство под названием "Руководство по генеральному планированию аэропортов" было составлено специально привлеченными для этой цели тремя специалистами по проектированию аэропортов. Очень ценную помощь в определении содержания Руководства и в редактировании материала оказала консультативная группа, состоящая из представителей следующих организаций: Парижский аэропорт, Ассоциация авиационно-космической промышленности Америки, Международный совет директоров аэропортов, Директорат британских аэропортов. Региональный совет по аэоопортам(Даллас-Форт-Уорт), Министерство транспорта Канады, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), Калифорнийский университет. Кроме того, значительный объем работы был выполнен штатными сотрудниками Секретариата.

В 1976 году Аэронавигационное управление ИКАО при содействии, согласно контракту, фирмы "ТСВ/Моррис Интернэшнл" выполнило общую редакцию данного Руководства, а Авиатранспортное управление отредактировало главы 3 и <i. Редакция имела целью отражение опыта, накопленного при использовании первоначального варианта Руководства, а также опыта, накопленного в связи с введением в эксплуатацию воздушных судов большой вместимости и использованием новых методов планирования. В настоящее второе издание включен ряд изменений и добавлений, которые являются результатом общего пересмотра, выполненного Секретариатом.

Важно отметить, что содержащийся в настоящем Руководстве материал не обязательно отражает точку зрения ИКАО или тех лиц, которые оказывали помощь в его разработке. Настоящий документ затрагивает многие области, где пока еще отсутствует определенность или точность, и в будущем предполагается обновлять содержащийся в нем материал. В связи с этим большую ценность будут представлять любые предложения, которые могут содействовать улучшению и обновлению данного материала. Такие предложения следует направлять Генеральному секретарю ИКАО.

Страница 7

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ - ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ АЭРОПОРТА

Глава I. Введение

1.1 Задачи, связанные с генеральным планированием аэропортов

1.2 Использование настоящего руководства.

1.3 Структура настоящего руководства.

Глава 2. Подготовка к планированию

2.1 0 содержании настоящей главы. 1-11

2.2 Предплановая координация.

2.3 Требования, предъявляемые к информации. I-II

2. *4 Предварительное экономическое обоснование. I-I2

2.5 Роль финансирования при планировании аэропорта. I-I3

2.6 Группа планирования. I-I3

2.7 Организация планирования. 1-1*4

2.8 Методика планирования. I-I6

2.9 Цели и основополагающие задачи. I-I6

2.10 Привлечение консультантов. I-I8

Глава 3. Прогнозирование в целях планирования

3.1 0 содержании настоящей главы.

3.3 Виды требующихся прогнозов.

3.*4 Точность Прогнозоо и ограничивающие факторы.

3.5 Разработка критериев планирования на основе прогнозов

ежегодного объема перевозок.

3.6 Факторы, влияющие на рост перевозок.

3.7 Принципы прогнозирования.

3.8 Методы прогнозирования.

3.9 Представление прогнозов.

1-20 1-20 1—21 I-2A

Глава *4. Организация финансирования и контроль

*4.1 0 содержании настоящей главы

*4.2 Организация финансирования .

Глава 5. Оценка и выбор местоположения аэропорта. I-5I

5.1 0 содержании настоящей главы. ». 1*51

5.2 Общее определение требующегося земельного участка. 1*52

5.3 Оценка факторов, влияющих на расположение аэропорта. 1*56

5.4 Предварительное изучение вариантов возможного

5.5 Обследование участков на месте. 1*58

5.6 Изучение окружающей среды. 1*64

5.7 Обзор потенциальных участков. 1*64

5.8 Составление общих планов и смет расходов и доходов. 1*65

5.9 Окончательная оценка. 1*65

5.10 Доклад и рекомендации. 1-66

Справочный материал. 1*66

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ - СОЗДАНИЕ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗОНЫ АЭРОПОРТА. 1*67

Глава 6. Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. 1-68

6.1 0 содержании настоящей главы. 1*68

6.2 Физические характеристики ВПП и РД. 1-68

6.3 Пропускная способность аэропорта. 1-79

6.4 Типичный поэтапный план развития. 1-84

Справочный материал. 1*84

Глава 7. Перроны. 1-85

7.1 0 содержании настоящей главы. 1-85

7.2 Параметры планирования. 1-85

7.3 Перрон пассажирского аэровокзала. 1-89

7.4 Перрон грузового аэровокзала. 1-94

7.5 Перрон базы технического обслуживания. 1-94

7.6 Перрон для стоянки воздушных судов. 1-95

7.7 Площадки ожидания. 1-95

7.8 Перрон авиации общего назначения. 1-96

7.9 Вертолетный перрон. 1-96

7.10 Меры безопасности на перроне. 1-96

7. II Стационарные средства и оборудование. 1-96

7.12 Перронные РД и полосы руления воздушных

судов на местах стоянки. 1-97

7.13 Перронные служебные дороги и зоны размещения оборудования

для наземного обслуживания. 1-97

Справочный материал. 1-98

Глава 8. Устанавливаемые в аэропортах навигационные средства

и средства управления движением в воздухе и на земле. 1"99

8.1 0 содержании настоящей главы.

8.2 Визуальные средства.

8.3 Радионавигационные средства. 1“99

8. А Сооружения для радионавигационных средств. I-I0I

8.5 Разграничение критических зон. I-I0I

8.6 Обслуживание воздушного движения. I-I02

8.7 Поисково-спасательная служба.

8.8 Организация деятельности на перроне.

8.9 Средства связи. I-I03

Справочный материал. 1-10*1

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ - СОЗДАНИЕ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗОНЫ АЭРОПОРТА. I-I05

Глава 9. Пассажирский аэровокзал. I —106

9.1 0 содержании настоящей главы. I —106

9.2 Общие соображения. I —106

9.3 Связь здания пассажирского аэровокзала с системой

подъездных путей. I-I24

9. *4 Обслуживание пассажиров. I-I28

9.5 Обработка багажа. I-I36

9.6 Зоны ожидания для пассажиров. I-I43

9.7 Государственный пограничный контроль. I-IA5

9.8 Связь здания пассажирского аэровокзала с воздушными

9.9 Транзитные пассажиры и пассажиры, делающие пересадку. I-I56

9.10 Удобства для пассажиров и другие виды их обслуживания

в здании аэровокзала. I-I57

9.11 Учет потребностей инвалидов и пожилых людей при

планировании зданий пассажирского аэровокзала. I-I6I

Справочный материап. I — 166

Глава 10. Грузовые службы и средства. I-I67

10.1 0 содержании настоящей главы. I-I67

10.2 Правильное планирование грузовых служб и средств. I-I67

10.3 Местоположение. I-I69

10. А Планирование систем. Т-Т70

10.5 Здание грузового аэровокзала. I — 172

10.6 Грузовой перрон. I-I7A

10.7 Требования в отношении грузовой службы. I-I75

10.8 Подъездные пути к зоне грузового аэровокзала. I-I76

10.9 Места стоянки у здания грузового аэровокзала. I-I78

10.10 Проверки, осуществляемые контролирующими

полномочными органами. I — 178

Глава 1*<. Обеспечение безопасности. 1-19*4

1*4.1 0 содержании настоящей главы. 1-19*4

1*4.2 Обеспечение безопасности неконтролируемой зоны аэропорта. 1-19*4

1*4.3 Обеспечение безопасности контролируемой зоны аэропорта. I-I97

Справочный материал. I-I99

Добавление А. Глоссарий терминов. I-20I

Добавление В. Другие издания ИКАО, относящиеся к генеральному

планированию аэропортов. 1-205

Страница 12 ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ АЭРОПОРТА ВВОДНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Быстрый рост авиаперевозок создает чрезмерную перегрузку во многих аэропортах и требует пересмотра существующих концепций, методов обработки грузопассажирских потоков и используемых для этого средств. В связи с увеличением объема пассажирских и грузовых авиаперевозок будут возникать дополнительные потребности в расширении пропускной способности аэропортов, хотя частота движения воздушных судов может расти не столь быстро благодаря введению в эксплуатацию воздушных судов большей вместимости.

В связи с этим администрациям, отвечающим за аэропорты, которые обслуживают наиболее важные в мире авиамагистрали, предстоит осуществить напряженную программу усовершенствования и строительства, чтобы удовлетворить эти потребности наиболее эффективным образом.

Цель настоящего Руководства состоит в том, чтобы облегчить полномочным органам, занимающимся вопросами аэропортов, сложную задачу составления генеральных планов при расширении существующих и строительстве новых аэропортов. В Руководстве освещается система планирования и порядок составления долгосрочных прогнозов деятельности авиации, экономических факторов и других соображений, учитываемых при генеральном планировании.

В нем разъясняется необходимость консультаций и совместного участия в планировании всех заинтересованных учреждений, включая эксплуатантов воздушных судов, правительственные органы планирования национального и местного значения, органы правительственного контроля (таможенного, иммиграционного, санитарного и т.п.), национальные и местные транспортные ведомства, изготовителей воздушных судов и оборудования и международные авиационные агентства.

В Руководстве излагаются принципы определения типа аэропорта, который может потребоваться для удовлетворения потребностей населенного пункта или региона, а также выбора и оценки местоположения аэропорта. Особое внимание обращается на важность осуществления экономической оценки при решении вопроса о создании аэропорта и определении его целесообразности для местного населения в сравнении с другими проектами.

Необходимость системного подхода при составлении генерального плана рассматривается наравне с методом составления плана, необходимыми отраслями знаний и элементами, которые следует принимать во внимание. Значение сбалансирования пропускной способности многих элементов, обеспечения гибкости и способности к расширению с учетом изменяющихся потребностей, показывается вместе с методами достижения этих целей. Чтобы обеспечить возможность поэтапного составления генерального плана, излагаются принципы оценки пропускной способности отдельных средств и служб, а также принципы планирования конфигурации ВПП,

РД и перронов, зданий пассажирского аэровокзала, наземных транспортных коммуникаций и внутренних дорог, мест стоянки автомобилей и расположения грузовых зон.

Генеральный план аэропорта призван обеспечить ту основу, в рамках которой наиболее эффективно могут функционировать отдельные средства и службы. Как указывалось выше, не всегда имеется возможность совместить оптимальные планы создания отдельных объектов в рамках общего плана аэропорта без их некоторой доработки с целью достижения сочетаемости их друг с другом. Это нередко приводит к снижению качества планов создания отдельных объектов, однако при хорошем планировании достигается оптимальная сбалансированность, и тем самым создается общий план, который в функциональном отношении более эффективен и потому обеспечивает больше возможностей и дает большую отдачу,чем в случае отсутствия согласованности между планами создания отдельных объектов аэропорта. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы согласование планов не оказывало отрицательного воздействия на безопасность полетов.

I-I Страница 13

Руководство по планирование аэропортов

Принципы планирования

Наиболее эффективным планом аэропорта в целом является план, обеспечивающий требуемую пропускную способность с точки зрения движения воздушных судов, пассажиров, груза и наземных транспортных средств, а также предусматривающий максимальные удобства для пассажиров, эксплуатантов и персонала при наименьших капиталовложениях и эксплуатационных расходах.

Гибкость и способность * расширению являются основными требованиями для всех аспектов планирования,и их следует рассматривать в неразрывной взаимосвязи. В силу специфических особенностей некоторых участков, возможно, потребуется принять решение о реализации плана даже в том случае, если обеспечение способности к расширению не является возможным. Этот вопрос решается на месте с учетом местных условий. Однако ни при каких обстоятельствах не бывает необходимым отказываться от требований к гибкости. При планировании большинства аэропортов можно предусмотреть соответствующую гибкость даже в тех случаях, когда предусмотреть потенциальное расширение невозможно.

Процесс планирования аэропортов осложняется разнообразием служб, средств и сооружений, необходимых для обеспечения движения воздушных судов, пассажиров и груза, а также связанных с ними наземных транспортных средств, и с необходимостью объединять планирование. К таким средствам и сооружениям относятся ВПП и РД, перроны для воздушных судов, здания, куда эксплуатанты воздушных судов доставляют и откуда забирают пассажиров, помещения, где органы правительственного контроля осуществляют свои инспекционные функции, где созданы удобства для пассажиров и обеспечивается их обслуживание. В соответствии с дополнительными требованиями предусматривается наличие зданий и мест стоянки для технического обслуживания воздушных судов, подъездных путей и мест стоянки наземных транспортных средств, используемых пассажирами, посетителями, эксплуатантами воздушных судов и всеми лицами, замятыми в аэропорту, а также зданий для отправки и приема авиагрузов.

Эксплуатация аэропорта по существу объединяет функции многих из этих сооружений и средств, и поэтому их не следует планировать изолированно. Зоны перрона для воздушных судов должны Функционально объединяться с теми сооружениями, с которыми они связаны. Аналогичным образом, стоянки наземных транспортных средств необходимо планировать с учетом рода занятия людей, которые ими пользуются, и расположения зданий, где находятся эти люди.

Планирование аэропорта заключается в поиске компромиссного сочетания различного рода месогласующихся элементов оптимального варианта плана каждого отдельного объекта. Степень точности и сбалансированности элементов в общем плане в основном зависит от предполагаемого масштаба деятельности, которую должен обеспечивать аэропорт. Чем выше интенсивность потоков движения воздушных судов, наземных транспортных средств и пассажиров, тем настоятельнее потребность в том, чтобы планы аэропортов представляли собой оптимальный компромисс, т.е. чтобы планирование всех отдельных объектов учитывалось и сводилось в наиболее эффективный общий план и обеспечивало максимальную степень гибкости и способности к расширению в будущем.

Назначение генерального плана

Определение и вопросы планирования

Согласно общепринятому определению, генеральный план "представляет собой идею планировщика об окончательном развитии конкретного аэропорта. В нем наглядно воплощаются исследования и логика, на основе которых был разработан план, представляющий собой искусство графического изображения и письменного обоснования. Генеральные планы применяются при модернизации и расширении существующих аэропортов и при строительстве новых, независимо от их размера или функциональной роли".

Страница 14

В контексте данного определения термин "развитие" принято относить ко всей террито рии аэропорта - к территории как авиационного, так и неавиационного назначения. Он вклю чает также предложения об использовании земель в окрестностях аэропорта.

Важно уяснить, что генеральный план аэропорта служит лишь руководством в отношении

1) создания или расширения физических объектов аэропорта, имеющих как авиационное, так и неавиационное назначение;

2) разработки методов землепользования в окрестностях аэропорта;

3) определения воздействия на окружающую среду факта строительства и функционирова ния аэропорта и

*0 установления требований в отношении доступа и подъездных путей к аэропорту.

К строительству любого физического объекта, обозначенного в генеральном плане, еле дует приступать только в том случае, если данные об объеме перевозок и экономические расчеты свидетельствуют о том, что потребность в таком сооружении обусловлена необходимостью. 8 связи с этим в генеральном плане должен быть определен график очередности и этапов осуществления различных усовершенствований, указанных в плане. Более подробные данные о генеральном плане приведены ниже.

I. Общие соображения

A. Генеральный план аэропорта является руководством в отношении:

- создания или расширения физических объектов аэропорта;

- разработки методов землепользования в окрестностях аэропорта;

- определения воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации аэродрома;

- установления требований в отношении доступа к аэропорту.

B. Кроме того, генеральный план аэропорта служит;

- руководством при выработке генеральной линии и принятии решений, рассчитанных на ближайшее будущее и на длительный срок;

- средством определения потенциальных проблем и возможностей;

- обоснованием для получения финансовой помощи;

- основой для переговоров между полномочными аэродромными органами и концессионерами;

- средством привлечения интереса и обеспечения поддержки со стороны местного населения.

11. Виды деятельности, связанные с составлением генерального плана

A. Основополагающее и координационное планирование:

- изложение целей и задач проекта;

- разработка программы работы, графиков и бюджетов;

- подготовка формы представления оценок и решений;

- установление порядка координации и контроля;

- установление систем получения и обработки данных и информирование общественности.

B. Экономическое планирование:

- подготовка анализа характеристик авиационного рынка и прогнозов деятельности в области авиации;

- определение репрезентативных данных о рентабельности различных вариантов проектов аэропорта;

- подготовка оценки влияния различных вариантов на местную экономику.

Страница 15

Часть I. Генеральное планирование

В. Генеральный план следует тщательно анализировать и дорабатывать каждые пять лет или чаще, если этого требуот изменения экономических, эксплуатационных и финансовых условий и условий окружающей среды.

Ограничения, свойственные генеральному плану

Выше упоминалось, что генеральный план представляет собой лишь руководство и ничего более. Он не является программой осуществления проекта. Программа осуществления проекта разрабатывается после того, как разработаны директивы по генеральному плану, отдельные же улучшения в планировании аэропорта практически разрабатываются и осуществляются только по завершении этапа составления генерального плана. Следовательно, генеральный план не содержит деталей, касающихся усовершенствований; в нем указываются лишь виды усовершенствований, которые следует осуществить. Так, например, финансовый план, включаемый в генеральный план, представляет собой изложение вариантов, а не конкретно разработанную финансовую программу. Генеральный план намечает направление развития. Он не содержит подробную программу, в которой бы разъяснялось, как перейти к фактическому этапу финансирования проектов усовершенствования.

Окончательный генеральный план

Для эффективного использования генерального плана в ходе его разработки может потребоваться составление параллельных планоо по реализации усовершенствований. Для того чтобы генеральный план стал авторитетной директивой, в нем особо должны быть подчеркнуты местные проблемы и перспективы.

При подготовке документа с обоснованием генерального плана прежде всего необходимо помнить, что его следует составить таким образом, чтобы иметь уверенность в его принятии соответствующими официальными лицами и широкой общественностью.

Завершив составление генерального плана, соответствующие полномочные органы должны, исходя из его общих направлений, составить программу, учитывающую конкретные ограничения и возможности, характерные для того мира конкуренции, в котором должен существовать данный аэропорт.

Страница 17

Глава I. ВВЕДЕНИЕ

I.I ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПЛАНИРОВАНИЕМ АЭР0П0РТ08

1.1.1 Настоящее Руководство предназначено для полномочных органов, ответственных за палнирование и создание сети аэропортов, прежде всего таких, где отсутствуют обладающие опытом отделения планирования или соответствующий персонал. Он составлен таким образом, чтобы быть пригодным для использования этими полномочными органами и их планирующим персоналом в отношении таких вопросов, как обоснование запросов в вышестоящие органы по поводу финансирования соответствующих работ, а также для информирования консультантов, инженеров и специалистов по г1ланированию аэропортов относительно требований, предъявляемых вышеуказанными полномочными органами к работе по созданию новых и расширению существующих аэропортов.

1.1.2 8 настоящем Руководстве анализируются проблемы, связанные с планированием аэропортов. Вначале рассматриваются наиболее широкие и общие аспекты, а затем более подробно освещаются конкретные зоны аэропорта, а также их средства и оборудование. 8 ходе анализа из основных предпосылок делаются выводы и заключения, и этот принцип соблюдается на всех соответствующих стадиях. Такой подход применим как к существующим, так и к новым аэропортам, независимо от их размера или местоположения; он может применяться как в период начального планирования, так и при последующем развитии и расширении аэропортовых объектов .

I.I.3 Одна из проблем, связанных с планированием аэропортов, состоит в том, что основные факты и принципы не бывают представлены на всесторонней основе. Это особенно касается средств обслуживания пассажиров. Для обеспечения более или менее удовлетворительного развития положения в будущем весьма важно произвести выполняемый по установленной форме анализ. Необходимо определить основные факты, которые можно критически изучить и проверить во всемирном масштабе и, если они окажутся неправильными, заменить их другими, которые можно проверять таким же путем, пока не будет создана совокупность безошибочных данных. Делать выводы и устанавливать принципы также необходимо на основе анализа, с тем чтобы существующие в настоящее время спорные "варианты" были заменены точными данными. Надо надеяться, что использованный в настоящем документе метод изложения поможет создать основу для комплекса согласованных фактов и принципов, на которые мог бы опираться общий подход к решению проблем аэропортов. С учетом таких фактов могут создаваться функционально более совершенные аэропорты.

1.1.^ Основную роль в перевозках, а следовательно и в развитии сети аэропортов, играет планирование потоков движения. В силу этого в настоящем документе отдельные зоны аэропорта рассматриваются с точки зрения маршрутов потоков движения, а аэропортовые объекты рассматриваются с точки зрения соответствующего функционального этапа маршрутов потоков движения. Воздушный транспорт является составной частью мировой транспортной системы, и вопрос об аэропортах нельзя рассматривать изолированно. С учетом этого в настоящее Руководство включено рассмотрение Факторов, выходящих за границы собственно аэропорта. Однако рассматриваются они лишь в той степени, в какой это необходимо для планирования аэропортов. Подробно рассмотреть все аспекты этих сопутствующих факторов было бы невозможно и нецелесообразно.

I.I.5 Проектные решения в настоящем Руководстве не рассматриваются. Планирование является специфической стадией создания аэропорта, которую необходимо пройти, прежде чем можно будет приступить к проектированию. Чтобы использовать настоящее Руководство с максимальной пользой, необходимо четко уяснить различие между планированием и проектированием.

Страница 18 1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА

1.2.1 Каждую главу настоящего Руководства можно использовать как самостоятельный материал по теме, указанной в ее заголовке. Вместе с тем для удобства органов, которые могут заниматься планированием нескольких элементов аэропорта, в документе даются перекрестные ссылки, которые позволяют также избежать дублирования и повторов. В конце каждой главы приводится указатель других документов и важных публикаций ИКАО. Эти справочные материалы дополняют настоящее руководство и содержат указания в отношении специфических приемов и методов планирования аэропортов. В добавлении к настоящей публикации приводится глоссарий авиационных терминов, предназначенный для тех, кто может быть незнаком со специальной технической терминологией.

1.2.2 В настоящем документе не делается попытки продублировать тот значительный объем информации по проектированию аэропортов, которая уже опубликована. Его цель скорее состоит в том, чтобы оказать содействие в определении потребностей в логическом ана лиэе и решении проблем, связанных с подготовкой основной общей схемы или плана. Это г свою очередь обеспечивает прочную основу, необходимую для извлечения максимальных выгод из хорошего проекта, для рациональных капиталовложений, а также эффективного функционирования и управления.

1.3 СТРУКТУРА НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА

I.3.I Настоящее Руководство состоит из следующих четырех основных разделов: процесс планирования аэропорта; создание контролируемой зоны аэропорта; создание неконтролируемой зоны аэропорта; вспомогательные элементы аэропорта. Порядок расположения глав внутри каждого раздела обеспечивает изложение соответствующей темы в логической последовательности.

Первый раздел. Процесс планирования аэропорта

1.3.2 В этом разделе отражены процесс планирования и важные факторы, которые полномочные органы должны учитывать при составлении генерального плана аэропорта. В нем разъясняется важность консультаций и сотрудничества при планировании, а также необходимость выработки методического подхода при определении требований к будущему аэропорту. Кроме того, в данном разделе излагаются цели и задачи составления генерального плана аэропорта, а также указания относительно использования генерального плана по завершении его составления.

1.3.3 Первый раздел состоит из четырех глав, в которых излагаются важные аспекты процесса планирования аэропорта.

Глава 2. Подготовка к планированию. Цель этой главы состоит в отражении наиболее важных моментов, предшествующих планированию, которые, если их учитывать, обеспечат основу для разработки эффективного и практически осуществимого генерального плана аэропорта.

Глава 3. Прогнозирование в целях планирования. Прогнозы развития авиации обеспечивают основные данные, позволяющие определить потребности и необходимую пропускную способность аэропорта, а также служат основой для определения предполагаемых доходов от эксплуатации аэропорта.

Глава А. Организация финансирования и контроль. Экономический анализ позволяет составить программу обеспечения необходимого финансирования аэродрома. В этой главе описы веются наиболее важные элементы, которые необходимо учитывать при прогнозировании и эко номическом планировании.

Страница 19

Руководство по планирование аэропортов

Глава 5. Оценка и выбор местоположения аэропорта. Для того чтобы аэропорт обладал максимальным сроком полезной службы, а также для определения максимальных размеров основных капиталовложений, необходимых для создания и последующего развития аэропорта, требуется земельный участок достаточных развмеров для перспективного расширения аэропорта по мере увеличения объема воздушного движения. В этой главе описывается процесс выбора и оценки местоположения аэропорта, включавший оценку контуров и размеров участка, необходимого для аэропорта, вопросы расположения участков, потенциально пригодных для расширения аэропорта, а также вопросы изучения и оценки альтернативных участков.

Второй раздел. Создание контролируемой зоны аэропорта

I.3.* Прежде чем приступить к планированию служб и средств, необходимых для удовлетворения многочисленных функциональных требований, которые предъявляются к аэропорту, следует рассмотреть и сопоставить задачи различных эксплуатационных систем.

1.3.5 В этом разделе освещаются основные факторы, на которые необходимо обратить внимание. В первую очередь необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, поскольку их физические характеристики, требующийся участок земли и все другие влияющие на них факторы ограничивают свободу выбора при их размещении. После определения размерных критериев, несущей способности покрытия, пропускной способности летного поля и его конфигурации определяются по очереди другие элементы контролируемой зоны аэропорта, а именно перрон, навигационные средства и средства управления воздушным движением.

Глава 6. Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. При рассмотрении планировки аэропорта следует начинать с взлетно-посадочных полос (ВПП) и связанных с ними рулежных дорожек (РД), поскольку для них требуются большие территории и поскольку они взаимосвязаны с обширным воздушным пространством, необходимым для полетов воздушных судов.

По вопросам планирования и проектирования ВПП и РД в аэропортах имеется большое количество информации. В этой главе для специалистов по планированию аэропортов приводится информация по вопросам размерных критериев, несущей способности покрытия, длины ВПП и пропускной способности летного поля. Эта информация отражает взаимосвязь и значение этих элементов в общем процессе составления генерального плана аэропорта.

Глава 7. Перроны. Большая часть этой главы содержит изложенные в сжатой форме важные концепции и соображения, которые необходимо учитывать при планировании перронов воздушных судов. В главе рассматриваются, в частности, следующие вопросы: местоположение, конфигурация, необходимое количество стоянок, средства посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки грузов, а также средства обслуживания воздушных судов.

Глава 8. Устанавливаемые в аэропортах навигационные средства и средства управления движением в воздухе и на земле. При планировании аэропортов необходимо предусмотреть средства, которые обеспечат деятельность системы УВД, навигационные средства обеспечения захода на посадку воздушных судов и, наконец, средства управления наземным движением воздушных судов и спецавтотранспорта в аэропорту. В цель этой главы входит общее описание требований к тем средствам управления, которые имеют отношение к генеральному планированию аэропортов.

Третий раздел. Создание неконтролируемой зоны аэропорта

1.3.6 В этом разделе излагаются конкретные принцигы планирования зоны аэропорта, куда имеют свободный доступ посторонние лица, не относящиеся к пассажирам, а также принципы планирования служебной части помещений авиакомпаний и грузовых помещений, помещений для администрации аэропорта и правительственных служб. Основные элементы разработки неконтролируемой зоны включают здание пассажирского аэровокзала, грузовые службы й средства, а также сеть дорог и места стоянки грузового и легкового автотранспорта.

Страница 20

Глава 9. Пассажирский аэровокзал. В этой главе рассматриваются вопросы планирования служб и средств, предназначенных для обеспечения передвижения пассажиров и перемещения их багажа от места высадки из средств наземного транспорта у здания аэровокзала до места выхода к воздушному судну, а также вопросы пересадки пассажиров и перемещения их багажа на стыковочные и транзитные рейсы. Во многих аэропортах, для которых предназначено настоящее руководство, средства обслуживания пассажиров могут быть сосредоточены в одном месте d пределах аэропорта. Однако при определенных обстоятельствах некоторые операции, например, обработка авиагрузоо, могут выполняться в местах, удаленных от основного здания аэровокзала.-Кроме того, в числе прочих вопросов, в указанной главе рассматриваются принципы планирования, а также факторы, влияющие на тип и масштаб, а также особенности планирования частей аэровокзала, имеющих различное функциональное назначение.

Глава 10. Грузовые службы и средства. К расположению грузовой зоны применяются те же принципы, что и к расположению средств обслуживания пассажиров. Для обеспечения of. ей сбалансированности необходимо найти компромиссное решение, зависящее от характера перевозок, для обслуживания которых предназначен аэропорт. В цели этой главы входит рассмотрение некоторых аспектов проблем, которые могут возникнуть при планировании грузовых средств и служб. При этом одним из основных учитываемых факторов является площадь, необходимая для размещения этих средств и служб.

Глава II. Наземный транспорт, внутренее движение и места стоянки аэропортовых транспортных средств. 8 этой главе рассматриваются вопросы планирования элемента аэропорта, обеспечивающего наземные перевозки пассажиров, багажа и служащих в аэропорт, из аэропорта и о его пределах. Планирование подъездных путей и мест стоянки транспортных средств, обслуживающих всех тех, кто пользуется аэропортом, будет зависеть от прогнозов, сделанных в соответствии с положениями главы 3, и от обследований, проведенных в данном аэропорту.

Четвертый раздел. Вспомогательные элементы аэропорта

1.3.7 Для обеспечения функционирования аэропорта необходимо иметь ряд зданий специального назначения и предусмотреть выполнение ряда специальных операций. В зависимости от характера аэропорта могут потребоваться все или только некоторые здания, упоминаемые в настоящем разделе; точно также будут меняться потребности в специальных площадях.

В целом их количество и сложность будет зависеть от объема движения. Размещение этих зданий в аэропорту или в соответствии с отдельными генеральными планами должно определяться их функциональным назначением, а также их совместимостью с основными особенностями плана.

1.3.8 В этом разделе рассматривается также важное значение обеспечения надлежащей безопасности аэропорта.

Глава 12. Эксплуатационные и вспомогательные службы и средства аэропорта. В аэропорту необходимо иметь здания, предназначенные для различных целей, связанных с производством полетов, а также вспомогательных целей. К ним относятся помещения для метеорологической службы, служб управления воздушным движением связи, аварийно-спасательной и противопожарной служб, для хранения авиационного топлива, а также все виды административных помещений, сообружения для технического обслуживания, помещений для персонала, эксплуатантов воздушных судов, службы и средства авиации общего назначения, помещения для полиции и т.д. а в ряде случаев и гостиница. В настоящем разделе излагаются функции каждой из этих вспомогательных служб и их взаимосвязь с другими элементами аэропорта, рассматриваемыми о настоящем руководстве.