Руководства, Инструкции, Бланки

образец срочного служебного контракта госслужащих img-1

образец срочного служебного контракта госслужащих

Рейтинг: 4.4/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Форма дополнительного соглашения к служебному контракту о прохождении федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении

Форма дополнительного соглашения к служебному контракту о прохождении федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приложение N 4 к Инструкции по кадровому делопроизводству в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД-20-04-2008

ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Предметом настоящего Дополнительного соглашения является внесение изменений и дополнений в Служебный контракт о прохождении федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации на основании Приказа от 12 мая 2007 г. N 183/лс, заключенный между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Ивановым И.И. (далее - Служебный контракт):

1.1. Изложить пункт 2 раздела I Служебного контракта в следующей редакции: "Гражданский служащий обязуется исполнять свои должностные обязанности по должности (указывается новая должность и подразделение, в которое переводится Гражданский служащий (управление центрального аппарата))".

1.2. Пункт 4 раздела I Служебного контракта изложить в следующей редакции: "Дата начала исполнения должностных обязанностей "__" ________ 2008 г. ".

1.3. Пункт 9 раздела IV Служебного контракта изложить в следующей редакции: "Гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере _____________ рублей в месяц;

месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклад за классный чин) в размере _____________ рублей в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере _____________ процентов этого оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере _____________ процентов этого оклада;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

ежемесячного денежного поощрения в размере _________ должностного оклада;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;

других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя в личном деле Гражданского служащего, второй - у Гражданского служащего.

3. Споры и разногласия по настоящему Дополнительному соглашению разрешаются по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в юридическую силу с момента подписания.

5. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Служебного контракта.

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Видео

Другие статьи

Как продлить срочный контракт с гражданским служащим?

Как продлить срочный контракт с гражданским служащим? Вопрос

На основании ч.1 ст.25.1 ФЗ-79 с гражданским служащим, который достиг 60 лет, в 2014 году был заключен срочный служебный контракт сроком на 1 год. Срок этого срочного контракта истекает 22.10.2015 г. За 3 дня до истечения срока контракта отдел кадров должен уведомить об этом гос. служащего. Вопрос:-в уведомлении нужно ссылаться только на ст.33 ФЗ-79, хотя тут речь идет и о ст.25.1.?-приказ должен быть с формулировкой "продлить срочный служебный контракт"? И опять же на какие статьи ФЗ-79 ссылаться?Спасибо!

Ответ

Во-первых. предупредить о предстоящем увольнении гражданского служащего, с которым заключен срочный служебный контракт, нужно не менее чем за семь календарных дней до окончания срока контракта (ч. 1 ст. 35 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ).

Во-вторых, уведомление об увольнении составляется в произвольной форме. Здесь не обязательны ссылки на статьи закона. Не будет ошибкой, если Вы сошлетесь сразу на 2 статьи закона в данном случае.

В-третьих, согласно ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет.

Таким образом, срок государственной гражданской службы после достижения государственным гражданским служащим 60-летнего возраста может быть продлен максимально до 5 лет. При этом Федеральным законом N 79-ФЗ не определена кратность продления срока государственной гражданской службы, установлен лишь общий предел - достижение возраста 65 лет.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 79-ФЗ срочный служебный контракт с государственным служащим заключается на срок от 1 года до 5 лет.

В частности, в соответствии с п. 6.1 ч. 4 ст. 25 Федерального закона N 79-ФЗ срочный служебный контракт заключается в случае замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе.

Таким образом, в случае дальнейшего продления представителем нанимателя государственному служащему срока государственной гражданской службы с ним может быть заключен срочный служебный контракт, но не свыше, чем до достижения им возраста 65 лет.

Федеральный закон № 79-ФЗ допускает продление срочного служебного контракта как через прием-увольнение, так и путем заключения дополнительного соглашения о продлении его действия на определенный срок. Во втором случае нужно составить дополнительное соглашение и издать распоряжение (в произвольной форме) о продлении служебных отношений .

И в распоряжении, и в дополнительном соглашении нужно указать не только срок, до которого продлевается контракт, но и обстоятельства, послужившие основанием для продления контракта на определенный срок (как и при заключении срочного служебного контракта нужно указывать причины, послужившие основанием для заключения именно такого типа контракта).

Если Вы решите оформить продление контракта дополнительным соглашением, то предупреждать служащего о расторжении контракта не нужно.

Распоряжение может выглядеть следующим образом:

от 18 сентября 2013 г. N ХХХ

О продлении государственно-

служебных отношений с

В связи с ________________________________________________, продлить срок государственной гражданской службы Смоленской области и заключить дополнительное соглашение к срочному служебному контракту от_______________ на замещение должности _________________________________________ о его продлении по 7 августа 2015 г. с __________________________________________.

Должность ________________________________________ Ф.И.О.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ:Как оформить увольнение в связи с истечением срока служебного контракта

Порядок прекращения срочного служебного контракта

При каких обстоятельствах срочный служебный контракт прекращает свое действие

Если срочный служебный контракт был заключен для выполнения определенного задания, он прекращается по его завершении (ч. 2 ст. 35 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ). А если служебный контракт был заключен на время замещения отсутствующего гражданского служащего, то он прекращается с его выходом на службу (ч. 3 ст. 35 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ).

Вопрос из практики: считается ли срочный служебный контракт перезаключенным на неопределенный срок. Срок служебного контракта истек, но никто из сторон не потребовал его расторжения

Нет, не считается.

Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. в отличие от Трудового кодекса РФ. не содержит прямого указания на последствия случая, когда срок служебного контракта истек, но никто из сторон не потребовал его расторжения. Срочный служебный контракт прекращается по истечении срока его действия (ч. 1 ст. 35 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ).

Вместе с тем, само по себе истечение срока не означает, что служебный контракт расторгается автоматически. Для его прекращения нужно соответствующее волеизъявление хотя бы одной из сторон. Со стороны государственного органа – это уведомление .

Если представитель нанимателя уволит гражданского служащего в связи с истечением срока действия служебного контракта без соблюдения процедуры (т. е. без уведомления), суд может восстановить гражданского служащего на службе (п. 1 ч. 14 ст. 70 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ).

Уведомление о предстоящем увольнении

В какой срок необходимо уведомить гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи с истечением срока служебного контракта

Предупредить о предстоящем увольнении гражданского служащего, с которым заключен срочный служебный контракт, нужно не менее чем за семь календарных дней до окончания срока контракта (ч. 1 ст. 35 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ). О том, какой срок отводится на уведомление служащего об истечении срока действия контракта, заключенного на период ротации, см. Как организовать ротацию государственных гражданских служащих .

Если в срочном служебном контракте указана конкретная дата увольнения, то уведомление гражданскому служащему направьте не менее чем за семь календарных дней до наступления этой даты (ч. 1 ст. 35 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ). А если в контракте указано количество месяцев или лет, на которые заключен контракт, то действуют общие правила исчисления сроков. Отсчет срока начинается со дня заключения служебного контракта. Последним днем срока будет считаться соответствующее число последнего года (если срок исчисляется годами) или месяца (если срок исчисляется месяцами). Если последний день срока приходится на выходной или праздник, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Совет: сделайте два экземпляра уведомления, один из которых передайте гражданскому служащему, а на втором попросите его расписаться за вручение. Этот второй экземпляр с подписью гражданского служащего будет служить доказательством того, что уведомление было вручено.

Каким способом можно уведомить гражданского служащего об истечении срока служебного контракта

Уведомление о предстоящем увольнении в связи с истечением срока служебного контракта оформите в письменном виде (ч. 1 ст. 35 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ). Вручить уведомление нужно лично гражданскому служащему под подпись. Если гражданский служащий откажется подписать уведомление, составьте акт об отказе от подписи в присутствии не менее двух свидетелей. Этот акт будет подтверждать, что гражданскому служащему сообщили об увольнении.

Какие документы необходимо оформить для увольнения гражданского служащего в связи с истечением срока служебного контракта

Увольнение гражданского служащего в связи с истечением срока служебного контракта оформите в обычном порядке. Сначала издайте приказ по унифицированной форме № Т-8 (№ Т-8а. если увольняете в один день сразу несколько гражданских служащих) (указания. утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 ). При этом в приказе (графа – Основание (документ, номер, дата) ) поставьте номер и дату уведомления о прекращении служебного контракта. Эта запись может выглядеть, например, так: «Уведомление от 02.08.2013 № 27 о прекращении срочного служебного контракта от 12.08.2012 № 28-СК».

Затем внесите запись о расторжении служебного контракта в трудовую книжку гражданского служащего и его личную карточку по форме № Т-2ГС(МС) (указания. утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 ). Запись в трудовой книжке сделайте так: «Уволен в связи с истечением срока служебного контракта, пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 5.5 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 ).

Вопрос из практики: можно ли уволить гражданского служащего в связи с истечением срока действия служебного контракта во время его нетрудоспособности или нахождения в отпуске

Увольнение по окончании срока служебного контракта не является увольнением по инициативе представителя нанимателя (ст. 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ). Поэтому запрет увольнения гражданского служащего во время его болезни или нахождения в отпуске, установленный в части 3 статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в рассматриваемой ситуации не применяется.

Пример оформления увольнения в связи с истечением срока служебного контракта

С ведущим специалистом-экспертом Территориального органа Федерального агентства исследований и разработок А.С. Кондратьевым был заключен срочный служебный контракт. За семь дней до окончания срока служебного контракта гражданскому служащему было направлено уведомление о предстоящем увольнении. А по окончании срока служебного контракта оформлено увольнение.

Руководитель организации издал приказ об увольнении по форме № Т-8. Запись об увольнении в связи с истечением срока служебного контракта со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ внесена в трудовую книжку гражданского служащего.

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Кадровый портал КАДРОВИК

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

Сообщение об ошибке 404:
Страница не найдена по адресу http://www.kadrovik.ru Извините, но запрошенной вами страницы, http://www.kadrovik.ru, не существует на сайте " кадровый портал КАДРОВИК.РУ "

Общие ошибки:
Наиболее часто встречающиеся ошибки при работе с сайтом кадровый портал КАДРОВИК.РУ:
  • Url заканчивается на .htm - все страницы на сайте "кадровый портал КАДРОВИК.РУ" заканчиваются на .php
  • Вы использовали СИМВОЛЫ ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА - все имена на сайте используют нижний регистр

10 наиболее читаемых статей

Попробуйте перейти главную страницу: Вы может попробовать перейти на главную странизу сайта: кадровый портал КАДРОВИК.РУ И продолжить свой поиск оттуда.

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2016
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru
При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.

веб-дизайн | оптимизация | продвижение

Время формирования страницы: 1475257244.9388 сек.

Образец срочного служебного контракта госслужащих

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 15-08-2005 366-р О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ. Актуально в 2016 году

VIII. Виды служебных контрактов гражданских служащих

В соответствии со статьей 25 Федерального закона для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

В пункте 12 служебного контракта необходимо указать конкретный срок служебного контракта, если служебный контракт заключается на определенный срок, и причину заключения срочного контракта, а в случае заключения служебного контракта на неопределенный срок пишется фраза "на неопределенный срок".

Срочный служебный контракт заключается, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет, если иной срок не установлен Федеральным законом.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок, или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

8) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом и другими федеральными законами.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Предельный возраст пребывания гражданского служащего на гражданской службе 65 лет.

Образец срочного служебного контракта госслужащих

Главная > Разъяснения > Финансовые вопросы > Вопрос. Согласно ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 n 79-ФЗ с госслужащим, достигшим возраста 60 лет и с которым контракт заключен на неопределенный срок, контракт перезаключается на срочный служебный контракт. Служащему предложили перезаключить служебный контракт на два года. Работник не согласился. Каковы действия кадровиков госоргана в данной ситуации? Можно ли уволить его по п. 7 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона? (Консультация эксперта, 2010)

Вопрос. Согласно ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 n 79-ФЗ с госслужащим, достигшим возраста 60 лет и с которым контракт заключен на неопределенный срок, контракт перезаключается на срочный служебный контракт. Служащему предложили перезаключить служебный контракт на два года. Работник не согласился. Каковы действия кадровиков госоргана в данной ситуации? Можно ли уволить его по п. 7 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона? (Консультация эксперта, 2010)

Вопрос: Согласно ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с государственным служащим, достигшим возраста 60 лет и с которым контракт заключен на неопределенный срок, этот контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Служащему предложили перезаключить служебный контракт, но не на пять лет (до достижения предельного возраста пребывания на государственной службе), а на два года (в связи с необходимостью качественного обновления штатного состава - по возрасту). Работник не согласился. Каковы действия кадровиков государственного органа в данной ситуации? Можно ли уволить его по п. 7 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона или по другому основанию?
Ответ: Положения Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) не позволяют однозначно ответить на данный вопрос, поскольку ч. 5 ст. 24 данного Закона не содержит каких-либо изъятий из установленного ею правила относительно того, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме, а нормы статей гл. 6 не предусматривают такого основания прекращения служебного контракта, как отказ государственного гражданского служащего, достигшего возраста 60 лет, от перезаключения служебного контракта с неопределенным сроком действия на срочный служебный контракт.
Причины отказа государственного гражданского служащего от перезаключения служебного контракта с неопределенным сроком на срочный служебный контракт со сроком действия два года являются понятными: заключением с ним срочного служебного контракта на двухлетний срок представитель нанимателя создает для себя возможность по окончании указанного срока предложить гражданину трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин, что фактически означает освобождение должности государственной гражданской службы.
Применение в описанной в вопросе ситуации предусмотренного п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с гражданской службы, как отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представляется не бесспорным. Данный вывод основывается на нормах:
- ч. 3 ст. 24 Закона N 79-ФЗ, в которой срок действия служебного контракта не поименован в числе существенных условий служебного контракта;
- п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, в которой предметом отказа государственного гражданского служащего является не изменение какого-либо существенного условия служебного контракта, а замещение предложенной в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ч. 4 ст. 29 Закона N 79-ФЗ) иной должности гражданской службы.
Ввиду отсутствия в Законе N 79-ФЗ специальных норм, определяющих порядок действий представителя нанимателя в случае отказа государственного гражданского служащего от перезаключения во исполнение ч. 5 ст. 25 Закона N 79-ФЗ служебного контракта с неопределенным сроком действия на срочный служебный контракт, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ основание прекращения служебного контракта можно считать наиболее приемлемым в описанной в вопросе ситуации, схожей с ситуациями отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.
Однако с таким же риском оспаривания государственным гражданским служащим прекращения с ним служебного контракта в связи с отказом от его перезаключения в описанной ситуации могут быть применены другие основания прекращения служебного контракта (в частности, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ нарушение установленных Законом N 79-ФЗ или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст. 40 Закона N 79-ФЗ)), если представителю нанимателя не удается вывести спор на соглашение сторон служебного контракта (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ) или на выражение инициативы гражданского служащего на расторжение служебного контракта (п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ).
Наконец, поскольку соблюдение норм Закона N 79-ФЗ и обеспечение их исполнения является обязанностью государственного гражданского служащего (ч. 1 ст. 15 Закона N 79-ФЗ), немотивированный отказ государственного гражданского служащего от выполнения ч. 5 ст. 25 Закона N 79-ФЗ представитель нанимателя может квалифицировать как дисциплинарный проступок, дающий основания для применения соответствующего дисциплинарного взыскания. Однако такое его решение представляется не менее конфликтоопасным, чем предыдущие.
В связи с изложенным соответствующими нормами законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства, действующими по состоянию на данный момент времени, представляются следующие действия кадрового подразделения государственного органа:
1) разъяснение государственному гражданскому служащему необходимости приведения заключенного с ним служебного контракта в соответствие с ч. 5 ст. 25 Закона N 79-ФЗ;
2) фиксация отказа государственного гражданского служащего от перезаключения служебного контракта с неопределенным сроком действия на срочный служебный контракт с мотивировками такого отказа.
С учетом мотива отказа государственного гражданского служащего от перезаключения служебного контракта выходом из сложившейся ситуации также может быть предложение государственному гражданскому служащему заключения срочного служебного контракта на срок 5 лет либо иной период времени, оставшийся до достижения служащим 65-летнего возраста (предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе).
Л.В.Щур-Труханович
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
30.06.2010

Служебный контракт

Служебный контракт

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 5

Служебно-правовые отношения, возникающие при поступлении граждан на государственную гражданскую службу, регулируются специальным Федеральным законом. Однако при реализации этого Закона возникают существенные проблемы. Они связаны в первую очередь с отсутствием нормативных правовых актов, конкретизирующих условия его действия. Постараемся взглянуть на эти проблемы более внимательно и разобраться в особенностях заключения срочных служебных контрактов.

В соответствии с Конвенцией МОТ N 151 о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (1978 г.) государственный служащий - лицо, нанятое государственными органами. Государственные служащие - это тоже трудящиеся, принятые на работу и пользующиеся надлежащей защитой против любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединения в области занятости. Таким образом, указанная Конвенция МОТ рассматривает государственных служащих как наемных работников.

В ч. 7 ст. 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе. Основываясь на этом, представители науки трудового права (Е. А. Ершова, К. Н. Корнийчук, Л. А. Чиканова и др.) справедливо указывают на необходимость правового регулирования труда государственных гражданских служащих в отдельной главе Трудового кодекса РФ.

Несколько иное положение закреплено в ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 29.01.2010, далее - Закон о гражданской службе), согласно которой федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Несмотря на определенное разночтение указанных федеральных законов, представляется, что служебные отношения государственных гражданских служащих в любом случае должны регулироваться, прежде всего на основе фундаментальных принципов трудового права (ст. 2 ТК РФ).

Служебный контракт как понятие

Впервые термин "контракт" встречается в ст. 12 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 01.12.2007, далее - Закон о системе государственной службы), в которой закреплено, что на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Вместе с тем определения контракта в данном Законе не дается.

Закон о гражданской службе вводит специфическое понятие "служебный контракт". В современном значении термины "договор" и "контракт" понимаются как синонимы.

Статья 23 Закона о гражданской службе определяет служебный контракт как соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Стороны служебного контракта

Сторонами служебного контракта являются представитель нанимателя и гражданин. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о гражданской службе, представитель нанимателя - это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ. Однако в ст. 23 Закона о гражданской службе предусмотрено, что служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, что не совсем соответствует ч. 2 ст. 1.

Следовательно, представитель нанимателя заключает контракт не от своего имени, а от имени представляемого лица, т. е. права и обязанности по служебному контракту возникают у государственного органа, с которым гражданский служащий вступил в служебные правоотношения. С учетом содержания ст. 182 ГК РФ работодателем гражданского служащего является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. С этим в определенной мере согласуется п. 3 ст. 10 Закона о системе государственной службы, в соответствии с которым наниматель федерального государственного служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект.

Поэтому стороной служебного контракта нельзя признавать "представителя нанимателя", так как им может быть только государственный орган. В данном случае представитель нанимателя должен заключать служебные контракты от имени государственного органа.

Таким образом, служебный контракт выступает в качестве юридического факта, лежащего в основе возникновения служебного правоотношения, в силу которого его стороны приобретают соответствующие права и обязанности, определяющие правовой статус государственных гражданских служащих.

Форма и содержание

В ст. 24 Закона о гражданской службе закреплены нормы о содержании и форме служебного контракта.

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

- наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

- дата начала исполнения должностных обязанностей;

- права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

- виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

- права и обязанности представителя нанимателя;

- условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых условиях, во вредных и (или) опасных условиях;

- режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

- условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Права и обязанности по служебному контракту

Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон, а именно:

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии;

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Возможные условия служебного контракта

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении на гражданскую службу;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Полагаю, что ч. 2 ст. 24 содержит неточность, предусматривая после слов "государственного органа" в скобках фамилию, имя и отчество представителя нанимателя, тем самым допускается некоторое смешение категорий "государственный орган" и "представитель нанимателя". В связи с этим было бы целесообразным ч. 2 ст. 24 Закона о гражданской службе изложить в следующей редакции: "В служебном контракте указываются фамилия, имя и отчество государственного гражданского служащего и наименование государственного органа, а также фамилия, имя, отчество, должность, основания полномочий его представителя".

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом РФ.

Срок служебного контракта

Статья 25 Закона о гражданской службе регламентирует срок служебного контракта.

Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен Федеральным законом, в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается в случае замещения:

- отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

- должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

- должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

- должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;

- должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

- временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

- должности гражданской службы, по которой ч. 14 ст. 50 Закона о гражданской службе установлен особый порядок оплаты труда;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на гражданской службе - не допускается.

По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.

В рассматриваемом контексте нельзя не обратить внимание на разделительный союз "или" в п. 1 ч. 2 ст. 9 Закона о гражданской службе, который не совсем соответствует п. 1 ч. 4 ст. 25 его же, т. е. не с отдельными, а со всеми руководителями может быть заключен служебный контракт как на неопределенный, так и на определенный срок.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 9 Закона о гражданской службе, с помощниками (советниками) заключается служебный контракт на определенный срок, ограниченный сроком полномочий руководителей. Однако с руководителями может быть заключен не только срочный служебный контракт, но и на неопределенный срок. Следовательно, необходимо предусмотреть норму о возможности помощников (советников) заключать служебный контракт на неопределенный срок.

Заключение служебного контракта

Статья 26 Закона о гражданской службе содержит нормы о заключении служебного контракта.

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

- заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

- собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ;

- документы воинского учета - для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании;

- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных российским законодательством, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные российским законодательством.

Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено специально.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения Закона о гражданской службе, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

Испытание не устанавливается:

- для беременных женщин - гражданских служащих;

- для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

- для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;

- для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;

- в иных случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 27 Закона о гражданской службе, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от 3 до 6 месяцев.

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

- предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;

- до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

внести изменения в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Часть 1 ст. 27 изложить в следующей редакции:

"В служебном контракте может быть предусмотрено условие об испытании государственного гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года".

Часть 2 ст. 27 изложить в следующей редакции:

"Отсутствие в служебном контракте условия об испытании означает, что государственный гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе".

Часть 2 ст. 24 изложить в следующей редакции:

"В служебном контракте указываются фамилия, имя и отчество государственного гражданского служащего и наименование государственного органа, а также фамилия, имя, отчество, должность, основания полномочий его представителя".

Внести изменения в п. 2 ч. 2 ст. 9 и предусмотреть норму о возможности помощников (советников) руководителей заключать служебный контракт на неопределенный срок.

Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за 3 дня.

Следует отметить, что сейчас испытание устанавливается актом государственного органа о назначении на должность и служебным контрактом одновременно. По нашему мнению, такое положение следует изменить. Для этого ст. 27 Закона о гражданской службе изложить в следующей редакции: "В служебном контракте может быть предусмотрено условие об испытании государственного гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы. Отсутствие в служебном контракте условия об испытании означает, что государственный гражданский служащий принят без испытания". Предлагаемая редакция ст. 27 в большей мере, чем сегодняшняя, соответствует ч. 1 ст. 24 Закона о гражданской службе, так как позволяет отнести условие об испытании к исключительно договорным условиям служебного контракта.

Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных указанным Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.

В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе.

Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе.

Временное замещение иной должности гражданской службы

В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

По соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

Сокращение, реорганизация, ликвидация

При сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

- предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

- направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

При ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае:

- предоставления гражданскому служащему (с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности) возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;

- направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя. За два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

В течение указанного срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих. По ее результатам гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должностей гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Отстранение от замещаемой должности гражданского служащего регулируется ст. 32 Закона о гражданской службе.

Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

- появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

- привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.

В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1. Бугров Л. Ю. Дифференциация и трудовые договоры // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения. Материалы Пятой международной научно-практической конференции / Под ред. К. Н. Гусова. М. 2009.

2. Ершова Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М. Статут, 2008. 672 с.

3. Чиканова Л. А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе. М. 2005.

Подписано в печать