Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по работе в электронном магазине по 44 фз img-1

инструкция по работе в электронном магазине по 44 фз

Рейтинг: 4.6/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Ответ: Нет, не обязательно.
Все документы на Портале поставщиков формируются и публикуются в электронном виде. Документы, опубликованные в электронном виде и подписанные электронной подписью пользователя, имеют такую же юридическую силу, как и подписанный бумажный документ.
Обоснование: Использование электронной подписи на Портале регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В ОУ будет выездной лагерь в рамках 69 Первенства СЗОУО. В смете расходов предусмотрено приобретение продуктов питания, канцелярских и хозяйственных товаров. 1. Может ли руководитель лагеря (подотчетное лицо) за наличные деньги, выданные под отчет, купить эти товары в супермаркете (Ашан), минуя электронный магазин. 2. Вправе ли бухгалтерия ОУ принять в качестве подтверждения расходов (в составе авансового отчета) чеки из супермаркета.

Ответ: Нет, в данном случае подотчетное лицо не вправе закупить товары, минуя электронный магазин. Схема закупок товаров (работ, услуг) без использования электронного магазина возможна лишь непосредственно в ходе самой экскурсии (выезде, похода), когда не существует физической возможности воспользоваться услугами «Портала поставщиков». Закупать товары заранее (не во время похода) без использования электронного магазина нельзя.

Когда мы находим нужную нам оферту в электронном магазине, при закупке малого объема по пунктам 4 и 5 статьи 93 44-ФЗ, в оферте чаще всего прикреплен проект договора от поставщика. Имеем ли мы права при направление проекта договора поставщику прикрепить свой проект, а не тот который предлагает поставщик или исправить в его договоре пункты которые нас не устраивают и добавить свои? Заранее спасибо!

Ответ: Да. Заказчик вправе внести правки в предложенную оферту Поставщика либо приложить свой вариант контракта (договора).

Является ли закупка у ед.поставщика через электронный магазин гарантией того что поставщик соответствует требованиям ст.31. Если нет, то необходимо ли предъявлять требования к ед. поставщику в соответствии со ст.31.

Ответ: Заключение контракта с единственным поставщиком через электронный магазин не является гарантией соответствия выбранного поставщика требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ. На единственного поставщика требования, установленные статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, распространяются. Соответственно, выбрав поставщика в электронном магазине, необходимо установить его соответствие требованиям, перечисленным в части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Нужно ли регестрировать договора в реестре контрактов 2.0 по п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Каким образом ( в раздел какой подсистемы) прикрепляется расчет и обоснование НМЦК при закупках малого объема (до 100т.р. и до 400 т.р.) В Методических рекомендациях Минэкономразвития по применению методов НМЦК не сказано, что делать дальше с этим документом (хранить его как внутренний документ и предоставлять по первому требованию контролирующих органов или же размещать в одной из подсистем ЕАИСТ или же публиковать на ООС)? И что делать с обоснованием НМЦК в случае заключения договоров с такими организациями как Роспотребнадзор, Бюро технической инвентаризации и т.д. (как обосновать НМЦК, какой документ в данном случае составляется?)

Ответ: "В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта. Соответственно, расчет и обоснование цены контракта необходимо оформить в качестве приложения к Государственному контракту. При расчете и обосновании НМЦК (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком) применяется один из пяти методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Основным методом расчета НМЦК (цены контракта с единственным поставщиком) является метод сопоставимых рыночных цен. Нормативный, тарифный и проектно-сметный методы расчеты цены применяются в случаях, прямо предусмотренных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ. При невозожности примнения для расчета и обоснования цены метода сопоставимых рыночных цен (нет рынка услуг, товаров) и при этом если отсутствуют правовые основания применения нормативного, тарифного или проектно-сметного метода, необходимо применить затратный метод расчета цены контракта. Обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком оформляется в форме отчета, который является приложением к контракту (часть 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ)."

Если внебюджетные деньги будут включены в план график, то можно ли будет на них приобретать товар (например: ученическая мебель или компьютеры) по договорам до 400 тыс.?

Разъясните пожалуйста порядок заключения договоров на регулярные услуги, по которым в 2013 году были ежеквартальные пролонгации до 400 т.р. в квартал. Например – бухгалтерское обслуживание, клининг, озеленение и т.д.

Ответ: При заключении контракта с единственным поставщиком, даже при наличии соответствующих правовых оснований, необходимо в письменном отчете обосновать нецелесообразность или невозможность определения поставщика конкурентными способами (часть 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ). Поэтому в настоящее время такие договоры целесообразно заключать путем проведения конкурентных процедур. Заключение дополнительных соглашений к контрактам (договорам) не предусмотрено законом.

Какой совокупный годовой объем закупок до 400 тыс.руб. от годового бюджета?

Ответ: "В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить путем заключения договоров с единственным поставщиком на сумму до 400 тыс. рублей: 1) не должен превышать пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, 2) и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год. Вместе с тем, при реализации права на осуществление закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч.1 статьи 93 Федерального закона учреждение обязано: 1) в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки (ч.3 статьи 93); 2) обеспечить соблюдение требований статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ об осуществлении закупки у СМП и СОНО в размере не менее 15 % совокупного годового объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказа."

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ В 2014 и 2015 гг. совокупный годовой объем рассчитывается заказчиками без использования планов-графиков. Закон № 44-ФЗ не дает однозначного ответа на вопрос — от какой суммы считать совокупный годовой объем закупок. Просим разъяснить.

Ответ: При расчете совокупного объема закупок заказчик использует планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 08.11.2013 N Д28и-2183).

Страницы: < Ctrl предыдущая следующая Ctrl >

Другие статьи

Пошаговый алгоритм участия в электронном аукционе

Алгоритм участия в электронном аукционе по закону N 44-ФЗ

Госзакупки – это перспективный канал продаж товаров и услуг для большого числа компаний. Одной из форм проведения госзакупок является электронный аукцион. В данном случае поставщик определяется на электронной площадке (сайте). В аукционе побеждает самый дешевый поставщик для государственных нужд. Процедура электронного аукциона регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)).

Не путайте электронный аукцион с участием в открытом конкурсе. так как в алгоритмах участия есть существенные отличия.

Принимая решение об участии в электронном аукционе, руководителю компании необходимо оценить целесообразность данного мероприятия. Расходы, связанные с заключением контракта, могут превысить доходы от сотрудничества с государственным заказчиком. Расходы на участие в электронном аукционе включают в себя и предоставление обеспечения заявки на участие, и непосредственно подготовку заявки, и, наконец, предоставление обеспечения исполнения контракта.

Наши эксперты по сопровождению государственных закупок разработали специальный алгоритм участия в электронном аукционе, который включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительные организационные мероприятия;
  2. Подача соответствующей заявки;
  3. Принятие решения о минимальном ценовом предложении;
  4. Непосредственное участие в торгах на электронном аукционе;
  5. Заключение госконтракта.
Этап 1. Подготовительные организационные мероприятия

От надлежащей организации участия компании в электронном аукционе зависит успех всего мероприятия. Мы рекомендуем руководителю компании-участника издать приказ по организации, где будут определены подготовительные мероприятия, сроки и ответственные лица. Данный приказ следует издать заранее, так как подготовка может занять до 20 календарных дней.

В приказе необходимо отразить следующие моменты:

  • Наименование планируемого электронного аукциона;
  • Ответственного за участие в электронном аукционе сотрудника;
  • Составление и подачи заявки для участия в электронном аукционе;
  • Определение и утверждение минимального ценового предложения (на аукционе);
  • Процесс подачи ценового предложения;
  • Представление обеспечения исполнения контракта (в случае победы);
  • Заключение контракта с государственным заказчиком.

Для участия в электронном аукционе требуется аккредитация на электронной площадке. Аккредитацию придется проходить на каждой отдельной площадке, где вы планируете принять участие. Срок одной аккредитации составляет 3 года. Важно не опоздать с прохождением аккредитации: ее нужно пройти до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона.

Чтобы пройти аккредитацию, нужно сделать следующее:

  1. составить и отправить оператору электронной площадки заявление с необходимым пакетом документов;
  2. перечислить денежные средства на счет для проведения операций, чтобы обеспечить участие в электронных аукционах. Реквизиты счета указаны в уведомлении.

К заявлению вы прикладываете следующий пакет документов:

  1. свежую копию выписки из ЕГРЮЛ (не позднее 6 месяцев);
  2. копии учредительных документов участника;
  3. копии документов, подтверждающих полномочия на получение аккредитации и на участие в электронных аукционах от имени компании. Например, это может быть доверенность;
  4. ИНН организации;
  5. e-mail;
  6. решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Этап 2. Подача соответствующей заявки

Если ваша компания получила аккредитацию на электронной площадке, вы можете оправить заявку на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки. Подать заявку можно в любое время с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона до окончания срока подачи заявок.

Заявку следует составить в форме двух электронных документов. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки оформляется согласно требованиям к ее содержанию и инструкцией по заполнению заявки. Данные положения содержатся в документации об электронном аукционе. Сведения, которые должна содержать вторая часть заявки, установлен в ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.

Этап 3. Принятие решения о минимальном ценовом предложении

Во избежание организационных затруднений, руководителю организации лучше всего принять решения о минимальном ценовом предложении на аукционе. Важно принять данное решение до начала проведения торгов на электронном аукционе. В приказе вы прописываете минимальное ценовое предложение, которое вправе сделать сотрудник, ответственный за участие в электронном аукционе.

Этап 4. Непосредственное участие в торгах на электронном аукционе

Для участия в торгах на электронном аукционе компании необходимо подать ценовое предложение. Ценовые предложения подаются непосредственно при проведении торгов в ходе электронного аукциона.

Дата и время проведения электронного аукциона указываются в соответствующем извещении. Аукцион начинается, участникам отводится 10 минут для подачи своих ценовых предложений. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников (каждый раз до 10 минут). По истечении основного времени участникам дается еще 10 минут на подачу еще одного предложения о цене.

Закон устанавливает два способа подачи ценовых предложений:

  1. в пределах шага аукциона (согласно ч. 6 ст. 68 Закона N 44-ФЗ шаг аукциона – величина снижения начальной цены контракта, которая составляет от 0,5% до 5% начальной цены контракта). В данном случае ваше ценовое предложение меньше текущего минимально предложенного предложения на величину шага;
  2. независимо от шага аукциона. В данном случае вы подаете любое ценовое предложение в рамках установленных требований.

Ознакомьтесь с ограничениями по подаче ценового предложения, установленными ч. 9 ст. 68 Закона N 44-ФЗ. По итогам торгов организатор электронной площадки публикует на сайте протокол подведения итогов аукциона. Компания-участник может обратиться к оператору электронной площадки за разъяснением результатов электронного аукциона путем направления ему запроса.

Этап 5. Заключение госконтракта (в случае победы)

Чтобы победитель электронного аукциона получил право на заключение государственного контракта, он обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

Для подготовки обеспечения необходимо совершить следующие действия:

  1. уточнить размер обеспечения в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе и проекте контракта. Также закон устанавливает ряд случаев, когда необходимо предоставить обеспечение в повышенном размере (ст. 37 Закона N 44-ФЗ);
  2. перечислить денежные средства на счет заказчика или обратиться в банк за предоставлением банковской гарантии.

Когда заказчик опубликовал проект контракта на сайте электронной площадки, мы рекомендуем проверить текст документа на предмет его соответствия извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации и заявке участника. Это необходимо сделать в течение пяти календарных дней с даты размещения проекта контракта на сайте.

Если вы обнаружили в тексте контракта неточности или спорные моменты, вы составляете и размещаете на электронной площадке протокол разногласий. Обратите внимание, что закон отводит на это не более 13 календарных дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

При отсутствии разногласий в отношении условий контракта компания-победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Все документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью ответственного за участие в электронном аукционе сотрудника компании-победителя.

Закон N 44-ФЗ устанавливает несколько случаев, когда организация будет признана уклонившейся от заключения государственного контракта:

  • победитель аукциона просрочил отправку проекта контракта;
  • победитель просрочил оправку протокола разногласий заказчику;
  • победитель не предоставил информации о добросовестности участника или обеспечения исполнения контракта в полуторном размере от установленного аукционной документацией.

Уклонившаяся от заключения контракта компания лишается суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также попадает в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, участие в электронном аукционе – это сложное и ответственное мероприятие компании. От слаженности и оперативности работы подразделений компании будет зависеть не только успех участия в электронных торгах, но и денежные средства, внесенные для обеспечения участия и исполнения государственного контракта. Для уверенного участия в государственных закупках мы рекомендуем обратиться за услугами по сопровождению участия в электронном аукционе к нашим экспертам.

Оставить комментарий

Абонентское юридическое сопровождение бизнеса. 34 юридические услуги от 25 000 руб/мес

Подготовка требований к материалам для электронного аукциона по 44 ФЗ

Центр содействия предпринимательству осуществляет подготовку требований к применяемым материалам и товарам со стороны Заказчика для аукционной документации с последующей проверкой форм 2 участников торгов.

Стоимость разработки требований к материалам от 5000 рублей.

Для чего Заказчику предъявлять требования к применяемым товарам и материалам?

Для того чтобы обезопасить себя от использования некачественных товаров и материалов, без соответствующих документов, паспортов качества, сертификатов.

На основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

п. 3 ч. 3 ст. 66 первая часть заявкидолжна содержать, в том числе,конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя .

Как составить требования к товарам без нарушения действующего законодательства и максимально точно отобразить запрашиваемые функциональные и технические характеристики?

  1. Необходимо определить все используемые материалы при исполнении работ. Сделать это можно, выпустив ресурсную ведомость из сметной программы. в которой была посчитана конкретная смета для ремонта, строительства, благоустройства или прокладки любых инженерных сетей. Аналогично можно определить необходимый для поставки товар.
  2. На каждый материал или товар сегодня есть ГОСТ или ТУ. В данных документах отображены максимальные и минимальные показатели всех функциональных характеристик запрашиваемого материала. Выбрав потребные характеристики, которые влияют на качество исполнения работ, вы отображаете это в требованиях к материалам, виде предлагаемых максимальных и минимальных значений тех или иных характеристик. Количество запрашиваемых Вами характеристик должно точно отображать требования к материалам и не ограничивать конкуренцию между производителями товаров. Требования не должны указывать на конкретный материал или товар. В противном случае, участник, который хотел предложить Вам товар аналог со схожими по функциональным характеристиками может обратится в ФАС с целью привлечь Вас к ответственности за ограничение конкуренции.
  3. При составлении требований к функциональным и техническим характеристикам товаров вы должны пользоваться общепринятыми правилами русского языка и отражать все нюансы в инструкции по заполнению первой (обязательный документ). таким образом, чтобы участники могли точно понять ваши требования. При любых двояких толкованиях вы навлекаете на себя риск жалобы в ФАС, а это может привести к затягивания сроков электронного аукциона и следовательно проведению работ. К тому же при нечеткой инструкции придется постоянно отвечать на запросы и так же, после внесения изменений сдвигать сроки проведения госзакупки. Четкая, понятная и выверенная до единого слова, знака препинания, символа инструкция позволит в отведенные сроки провести закупку с минимальными усилиями от вас.

Если же цель усложнить и запутать участника то, в этом случае рекомендуем более подробно запрашивать характеристики товаров, что увеличит объем работ по подготовке первой части заявки. а при четкой инструкции и без изменения по ходу процедуры госзакупки сократит время и неизбежно приведет к неточностям. Наши специалисты всегда очень точно находят подобные несоответствия при заполнении на скорую руку.

Пример требований к функциональным и техническим характеристиками товаров.

Должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Размер 250Х120Х65мм. Полнотелый или пустотелый. Поверхность граней изделий плоская, ребра – прямолинейные. Марка по прочности должна быть 100.Марка по морозостойкости не менее F50. Класс средней плотности должен быть 1,0-1,4.Водопоглащение не должно быть менее 6%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) не должна быть более 370 Бк/кг. Группа по теплотехническим характеристикам должна быть: условно-эффективная, эффективная или повышенной эффективности. Средняя плотность, кг/м3, не более 1400. Предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов, не должен быть менее 10,0. Предел прочности при изгибе, МПа, средний для пяти образцов, не должен быть менее 1,6. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии. Вт/(мС) должен быть выше 0,20 до 0,46.

Инструкцию, как заполнять участнику Ваши требования можете взять на нашем сайте в разделе «Полезно знать» или написать самостоятельно. При написании инструкции самостоятельно, очень важно четко ей соответствовать самому при написании требований, дабы избежать дополнительных запросов и разъяснений относительно требований.

Что значит избыточные требования к товарам и материалам?

Многие участники, испытывая трудности при заполнении формы 2, жалуются на избыточные требования со стороны Заказчика, поэтому очень важно запрашивать только те характеристики, которые действительно обоснованны и регламентированы ГОСТ. В этом случае контролирующий орган всегда будет на стороне аукционной комиссии.

Закон не содержит такого понятия, как избыточные требования к используемому при выполнении работ товару.

ст. 33 «Правила описания объекта закупки» должно носить объективный характер. «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) ………».

Все требования к материалам или товарам со стороны Заказчика. которые прописаны в нормативно-технической документации обоснованны и должны соблюдаться участниками заказа, а следовательно не могут вести к ограничению конкуренции. Этот факт уже неоднократно подтвержден в решениях ФАС и подобные жалобы, как правило, всегда признаются необоснованными, за исключением случаев грубых нарушений.

Заказывайте подготовку требований к техническим и функциональным характеристикам товаров у нас. Наши специалисты готовят требования к товарам и материалам в строгом соответствии с ГОСТ, СНиП и другими нормативными документами. При проверке первых частей участников мы не пропустим ни одной ошибки и неточности и отклоним с аукциона ваших конкурентов. Понижения на электронных аукционах, подготовленных нашей компанией 0,5% от начальной цены контракта. Гарантия качества предоставляемых услуг- 100%.

Работаем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказать услугу Вы можете, обратившись по телефонам компании или написав письмо на электронную почту.

Помощь в работе с Электронным Магазином ЕАИСТ

СПЕЦОРГАНИЗАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ ООО "СОС" +7(495) 728-29-80 +7(495) 799-13-92 Помощь в работе с Электронным Магазином ЕАИСТ

Специализированная организация по проведению торгов ООО "СОС" зарегистрирована на Портале Поставщиков, и предлагает услуги по работе в подсистеме ЕАИСТ «Электронный магазин».

Оказание услуг включает в себя:

Подсистема «Электронный Магазин» - проверка договора на соответствие законодательству, согласование договора с заказчиком, введение информации по договору в подсистему, введение информации по обоснованию заключения договора;

Подсистема «РГК 2.0» - Введение информации о новых договорах (естественные монополисты), введение данных о дополнительных соглашениях, введение данных об исполнении;

Подсистема «Планирование закупок» - консультация о правильности составления планирования закупок (Плана графика), введение информации о новых лотах, исправление информации введённой в существующие лоты;

Сайт ООС (www.zakupki.gov.ru) – Публикация сведений, введенных в Подсистеме ЕАИСТ «РГК 2.0», о новых контрактах с естественными монополистами, публикация сведений об изменении, публикация сведений об исполнении.

Стоимость услуги – 20 000 рублей в месяц, и НЕ зависит от количества договоров и процедур.

Все наши оферты выложены на Портале поставщиков. Наши ИНН 7704839910 и 7721714068.

Обратная связь

Электронный аукцион по - 44-ФЗ: с - чего начать?

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать?

Вы решили принять участие в электронном аукционе, проводимом государственным или муниципальным заказчиком, и стать его поставщиком? Здесь вы найдете ответы на вопросы: как работать по 44-ФЗ о контрактной системе, с чего начать, каков алгоритм госзакупки и тд.

Участником госзакупок может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения его капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП).

Перед тем как участвовать в госзакупках, проверьте, соответствуете ли вы требованиям 44-ФЗ, и, конечно, подготовьте необходимые документы для участия в торгах.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Электронный аукцион по 44-ФЗ »

Требования к участнику электронного аукциона

Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства о госзакупках:

  1. Cоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги).
  2. Непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП, на дату подачи заявки на участие в закупке.
  4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и пр.) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и если эта недоимка не обжалована в суде и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
  5. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации.
  6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
  7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  8. Участник не должен быть офшорной компанией.

Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Если товар, работа, услуга, являющиеся объектом конкретной закупки, попадают под такие требования, то заказчик обязан установить соответствующие требования в закупочной документации.

Заказчик вправе указать в документах закупки требование к участнику не быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Во всех указанных случаях участник должен соответствовать дополнительным требованиям.

Соответствие участника требованиям документации проверяет комиссия заказчика при рассмотрении его заявки.

Электронный аукцион: взгляд со стороны заказчика

Если товары, работы или услуги включены в аукционный перечень, то заказчик обязан проводить электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 № 44-ФЗ). Напомним, что аукционный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р .

Смотрите видео комментарий Романа Чибисова, эксперта по тендерам, про аукционный перечень:

Также электронный аукцион проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59).

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в аукционный перечень, если такие ТРУ также можно описать подробно и точно (ч. 3 ст. 59). Критерии определения победителя аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик проводит открытый электронный аукцион, если не нужно оценивать предложения участников по особым характеристикам товаров, квалификации участников, опыту работы и т п. а закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика, то открытый электронный аукцион не проводится (ч. 2 ст. 84 № 44-ФЗ).

Несостоявшийся аукцион

Смотрите видео комментарий Юрия Майского, ведущего вебинара « Электронный аукцион по 44-ФЗ» о том, в каких случаях аукцион признается несостоявшимся.

Закрытые способы определения поставщиков

Используются только в следующих случаях:

  • закупки ТРУ, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  • закупки ТРУ, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  • заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
  • закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Других ограничений на определение поставщика посредством проведения электронного аукциона нет.

Поиск «своего» аукциона

Участник госзакупок обычно интересуется, где найти электронный аукцион, который подходит именно ему, чтобы предложить производимый его компанией товар, предлагаемую работу или услугу? Можно искать интересующую закупку следующими способами:

  • самостоятельно просматривая информацию на официальном сайте с использованием ключевых слов — этот вариант бесплатный, но требует постоянного мониторинга со стороны участника, т.к. все приходится делать самому;
  • с помощью информационно-аналитических систем, например, системы Контур.Закупки. Этот вариант платный, но менее трудоемкий для участника.

Только после того, как вы проанализируете информацию о проводимых и проведенных электронных аукционах, вы сможете выбрать те, которые подходят именно вам и подготовиться к участию в них.

Участник должен обязательно провести предварительный анализ и расчет, перед тем как принять решение об участии в госзакупках. После того, как он принял решение об участии в торгах по закону 44-ФЗ, нужно найти информацию о тех закупках, которые интересуют именно его и подготовить всю необходимую документацию. Затем нужно тщательно проверить, соответствуют ли сведения, размещенные в подготовленной документации, запросам заказчика.

Участнику может понадобиться юридическая помощь, поэтому стоит привлечь к работе свою юридическую службу, а если таковой в компании участника нет, — то обратиться к стороннему юристу — для изучения положений проекта контракта заказчика и определения возможных рисков. Участник также должен заранее планировать свои финансовые ресурсы для обеспечения заявки, а в случае победы — обеспечения исполнения контракта. И только после этого можно подавать заявку. Вот, собственно, та точка отсчета, с которой начинается длинный путь участия в госзакупках.

Получите еще больше подробной информации от эксперта на вебинаре в Контур.Школе «Электронный аукцион: с чего начать?»

Электронный магазин

Электронный магазин — главный инструмент «малых закупок» Электронный магазин — главный инструмент «малых закупок»

11 декабря 2015 4470

Летом 2015 года в рамках проведения мероприятий по централизации государственных и муниципальных торгов Правительство Московской области запустило Электронный магазин Московской области (далее — Электронный магазин). Данный сервис призван сделать прозрачным, конкурентным и доступным для субъектов малого предпринимательства сегмент закупок на сумму до 100 000 рублей (для госзаказчиков, действующих согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ)

О первых результатах работы Электронного магазина и планах по его дальнейшему совершенствованию нам рассказал председатель Комитета по конкурентной политике Московской области (далее — Комитет) Максим Александрович Фомин.

Максим Александрович, расскажите, пожалуйста, какие задачи ставил перед собой Комитет, разрабатывая Электронный магазин?

Созданная нами система торгов Московской области — Единая торговая площадка направлена на обеспечение прозрачности и открытости действий всех ее участников, а также на развитие конкуренции среди поставщиков, которая приводит к снижению цен. Естественно, мы обратили внимание на закупки, торги по которым не проводятся. Это, например, закупки малого объема до 100 000 рублей. Перед нами возник ряд вопросов: рыночная ли цена установлена и как это проконтролировать? Есть ли где-то предложение дешевле, но с более качественной продукцией?

Таких закупок в Московской области проходит на сумму около 8 миллиардов рублей. Как видите, можно сохранить для бюджета достаточно приличную сумму.

Таким образом, перед нами встала задача технической реализации прозрачности, эффективности и конкурентности закупок малого объема. Результатом работы Комитета в этом направлении и является Электронный магазин.

Каков принцип его работы?

Электронный магазин — это подсистема Единой автоматизированной системы управления закупками (далее — ЕАСУЗ). Заказчики формируют в ней план закупок на следующий год. Информация о «малых закупках» автоматически попадает из ЕАСУЗ в Электронный магазин и становится видимой для всех потенциальных поставщиков за 30 дней до даты предполагаемой покупки. Тем самым мы создаем между ними конкуренцию, сподвигаем их к снижению цен и, следовательно, экономим.

Более того, сами поставщики, теперь уже зная потребности Московской области, могут вывешивать свои предложения в витрине Электронного магазина, что еще больше развивает конкуренцию.

Как попасть в Электронный магазин потенциальному поставщику?

Достаточно просто. Компании, уже зарегистрированные на электронных площадках и ранее заключавшие контракты с заказчиками Московской области, попадают в Электронный магазин автоматически.

Незарегистрированным поставщикам, которые участвуют в таких процедурах впервые, достаточно пройти несложную процедуру регистрации на сайте Электронного магазина. При этом никаких подтверждающих документов предоставлять не нужно. Если у поставщика уже есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), то контракт подписывается в электронном виде. Подтверждающие документы могут понадобиться только в случае, если контракт заключается на бумаге.

Максим Александрович, Электронный магазин функционирует уже более полугода. Расскажите, пожалуйста, об основных этапах его работы. С какими нюансами пришлось столкнуться? Чего удалось добиться на сегодняшний день и что планируете сделать в будущем?

Любой механизм ЕАСУЗ достаточно сложен и требует тестирования, обкатки. Естественно, мы не могли внедрить и распространить Электронный магазин сразу на всех заказчиков. Сначала мы апробировали его только на государственных заказчиках.

На данном этапе была выявлена и устранена проблема реализации срочных заказов. Некоторые наши заказчики не могут ждать 30 дней для заключения контракта. Продукция, работы или услуги нужны им в кратчайшие сроки, иначе остановится вся их дальнейшая деятельность. Мы добавили возможность срочной закупки и теперь при необходимости заказы реализуются в разы быстрее, за одни сутки.

После тестирования Электронного магазина на государственных заказчиках мы подключили к нему несколько муниципальных образований, которые изъявили желание в нем работать (для муниципальных заказчиков использование Электронного магазина пока не является обязательным).

Результаты работы Электронного магазина достаточно хорошие. На сегодняшний день в нем представлено около 1000 заказчиков, а на одну закупку приходится по 3-4 предложения. Было заключено более 12 000 контрактов на общую сумму более полумиллиарда рублей. При этом экономия составляет порядка 3-4 процентов, а раньше ее вообще не было.

Однако процент экономии может быть намного выше. Дело в том, что Электронный магазин еще недостаточно популяризирован среди бизнеса и чем больше поставщиков будет знать о нем и пользоваться им, тем выше будет конкуренция и, следовательно, экономия.

Таким образом, перед нами стоит задача популяризации Электронного магазина через СМИ и другие источники.

Еще одна цель — это внедрение Электронного магазина во всех муниципальных образованиях Московской области. Возможности для этого созданы. Сейчас Электронный магазин тестируют Звенигород, Воскресенский район и Власиха и эта апробация показывает хорошие результаты.

Более того, к нам уже поступают заявки на внедрение Электронного магазина от некоторых ГУПов. Эти предприятия нуждаются в информации о «малых закупках» несмотря на то, что работают в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Однако специфика предметов торгов в данном случае несколько отличается от представленной в Электронном магазине. ГУПы работают в реальном секторе экономики и им нужны такие предметы торгов, которые на госзаказе никогда не закупались (например, трубы для газопроводов). Поэтому нам необходимо доработать функционал Электронного магазина под соответствующую номенклатуру и мы успешно двигаемся в данном направлении.

Процесс стандартизации предметов торгов и предметов закупок идет полным ходом. Сейчас мы внедряем в ЕАСУЗ новый классификатор для всех заказчиков. В нем собрана и упорядочена номенклатура за последние несколько лет. Она будет попадать в Электронный магазин из ЕАСУЗ автоматически.

Стандартизация «малых закупок», прежде всего, позволит поставщикам хорошо в них ориентироваться и видеть потребности Московской области. С учетом этого они смогут правильно выстраивать свои предложения в витрине Электронного магазина. Работа заказчиков, также улучшится. Процесс станет более быстрым и автоматизированным.

И последний вопрос. Налажена ли обратная связь между Комитетом и участниками электронных торгов? Куда бизнес может обратиться с замечаниями и предложениями по работе Электронного магазина?

Для нас очень важна обратная связь как с заказчиками, так и с поставщиками. Обеспечить ее — одна из главных задач системы торгов Московской области. Своевременное понимание потребностей участников позволяет соответствующим образом дорабатывать электронные сервисы. Участники могут воспользоваться несколькими каналами обратной связи.

Во-первых, можно оставить обращение непосредственно в Электронном магазине.

Во-вторых, с нами можно связаться через форму обратной связи на сайте Комитета .

В-третьих, на Едином портале торгов предусмотрен форум, на котором мы отслеживаем пожелания, в том числе и в части Электронного магазина.

Кроме того, для заказчиков в ЕАСУЗ есть форум профессионального сообщества.

Как видите, каналов обратной связи достаточно. Мы будем рады всем предложениям по улучшению Электронного магазина.

Ссылки по теме Регистрация Войти Подписка