, ,

       img-1

: 5.0/5.0 (1869 )

: /

-1 ,

-1.

( -1) - (, , , , , , ..).

, . , - () ().

-1 Word Excel :


, , . .

N -1 2- , .

N -1 1 9.

10 . , , , , , . . , .

( ).

9 " " , .

, , . .

:

, , . -1. , .

, , . , , .

, . , . , , . , . , .

, , . , .

, . .

, :

, :

  • ;
  • , , , -22. ;
  • ;
  • -1;
  • , , , .. , , ;
  • "" , . , ;
  • ,

, -22, . — , . , .

. :

  • ;
  • , ;
  • , ;
  • , ;
  • , ;
  • . .

, , :

  • ;
  • , ;
  • , , .

, . , .

?

, , . :

  • ;
  • ;
  • ;
  • . , -19.

, , .

, . .

, . , . . , , , . , .

-1 -

-1 (, , , , , , ..). 0317001.

, . , - () ().

, , . .
N -1 2- , .

N -1 1 9.

10 . , , , , , . . , .

( ).

9 " " , .

, , . .

  • 18.08.98
    47

-1

-1

— , . . -1.

, . . , . -18. .

-1 , . , .

, . . . , .

-1 , .

.

, :

-1

, , , .

— . ( ).

, .

:

  • ;
  • ;
  • , .

«» , , , , .

-1 , :

  • ;
  • , , , - -1 ;
  • ;
  • , , ;
  • 10 11.

, . , , , . -1.

, - . -1 .

.

-1 12 13 . .

-1 — .

-1 — .

. , , . , .

-1 >>

. , -1. - — -3. , . , (. ).

.

2015 . 30 2015 . 52. . , .

— . 52 10 . .
, .

0504081

:

  • .
. 0504082), (. 0504088)

(. 0504082). , .
(. 0504088).

. 0504088

(. 0504083), (. 0504084), (. 0504085)

. 0504083 , (). , , .
, . 0504084.

, :

  • ;
  • ;
  • ( ).

(. 0504085)

( ) (. 0504086)

(. 0504086). , , . .

0504087

. 0504087 — , ..

(. 0504087)

(. 0504087)

(. 0504089)

, , . — , .

(. 0504091)

( ) .

? 24 !

, , , , , , , , .

, , , , , .

?

, , , .

, .

:

, . .

, . , , . , .

.

.

-

- . .

, , , , , .

- .

- , () .

.

, , , . , .

, . .

, , , . .

. , , ..

, . .

.

, . , , , , . .

, .

,

. .

.

?

, , . , , , .

, - .

?

, - . . .

- . .

, , . - , .

, ; .

, . , .

, , , , , .

, .

, .

, , . .

0504835 .

- .

.

, , . , - , , , , .

.

. , , , , .

, . , , .

. . , , .

, , , . , .

Инвентаризация основных средств - опись образец заполнения, номер, сличительная в

Особенности проведения инвентаризации основных средств

Инвентаризация основных средств – процедура, для правильного проведения которой нужно знать все особенности.

Определим, когда целесообразно осуществление инвентаризации, какие документы при этом составляются, какого порядка стоит придерживаться и т. д.

До начала ведения предпринимательской деятельности с использованием основных средств, стоит их принять к бухучету.

Единица для учета – инвентарные объекты, после определения которых следят за их сохранностью и перемещением на предприятии, списанием.

Инвентаризационная процедура – неотъемлемая часть деятельности многих предприятий. А значит, нужно разобраться, что она под собой подразумевает и какова цель ее проведения.

Что это такое

Основное средство – это имущество, которое используется фирмой для ведения деятельности (необходимо в производстве), включено в баланс компании и имеет срок полезного использования от года.

Инвентаризацией называют процедуру осуществления периодических проверок и документального подтверждения наличия, состояния и оценки объектов.

Она проводится в несколько этапов. Проверка проводится на определенную дату сличением фактической информации со сведениями бухучета.

С какой целью осуществляется?

До того, как составить годовые бухгалтерские отчеты, компания должна сверять активы и обязательства со сведениями учета, то есть, проводить инвентаризацию (статья 11 ФЗ № 402 от 6 декабря 2011 ).

Это необходимо, чтобы отразить в годовом балансе реальные факты. Инвентаризация должна проводиться в отношении:

  • активов предприятия;
  • обязательств фирмы;
  • источников финансирования;
  • задолженности кредиторского и дебиторского плана;
  • иных операций, что связаны с прибылью и затратами.

Сверка может быть добровольная или принудительная. Во втором случае стоит руководствоваться п. 27 Положения № 34н от 29 июля 1998.

Основание для ревизии:

  • выявить фактическое наличие объектов;
  • сопоставить имущество с учетной информацией (чтобы выявить недостачу или излишки);
  • документально подтвердить наличие объектов и обязанностей;
  • определить состояние объектов и их оценку;
  • проверить, правильно и своевременно ли отражено в учете обязательства.
  • проконтролировать сохранность запасов производственного характера во избежание злоупотребления ответственного лица;
  • выявлять и списывать недостачу;
  • получить информацию о реальной ситуации на производстве.
Нормативная база

Перечислим законодательные акты, к которым вам придется обращаться для определения сроков инвентаризации, порядка проведения:

разрабатывают план инвентаризации;
получают расписку от материально-ответственного лица;
издают приказ о проведении мероприятия с отражением состава комиссии и видов ОС, что будут проверяться;
определяют остатки объектов по учетным сведениям

выявляют, обмеривают, подсчитывают, проверяют наличие имущественных объектов и обязательств;
оформляют инвентаризационную опись

сопоставляют полученные сведения с данными учета;
выявляют расхождения, причины отклонений;
оформляют ведомость расхождений по результату проверки;
готовят предложения по отражению в учете инвентаризационного результата

Перед проведением инвентаризации нужно выяснить такие моменты:

  • Есть ли инвентарные карточки. инвентарные книги. описи и иные регистры по аналитическому учету.
  • Есть ли техпаспорта и иная техническая документация.
  • Есть ли документы на ОС, что были переданы в аренду.

Если таких справок нет, сначала стоит заняться их оформлением и получением. В том случае, когда обнаружены неточности и расхождения в регистрах бухучета, технических документах, нужно внести необходимые исправления, уточнить информацию.

При проведении инвентаризации комиссией осматривается ОС и вносится в опись его полное название, назначение, инвентарные номер, технические качества.

Если осуществляется проверка документов на здания и иную недвижимость, нужно проверить документы, что подтвердят право собственности.

В случае обнаружения объектов, что не были приняты к учету, комиссией включаются в описи правильные данные и техническая информация по такому имуществу.

Оценивают неучтенные объекты, основываясь на рыночные цены. Степень износа определяется по техсостоянию ОС с оформлением данных об оценивании и износе соответствующим актом.

Как часто проводится (сроки)?

Правила проведения процедуры и сроки устанавливает руководство предприятия, если не идет речь об обязательной инвентаризации.

Если вашу компанию обязывает провести инвентаризацию законодательство, тогда стоит помнить, что она должны осуществляться не реже, чем раз в год (перед подготовкой бухгалтерских отчетов).

Но в п. 27 Положения по бухучету и отчетности (Приказ № 34н ) говорится, что инвентаризация может проводиться раз в 3 года.

Такой нормативный документ разработан на базе ФЗ о бухучете, а значит, фирма вправе проводить процедуру раз в 2-3 года. Такой порядок нужно закреплять в учетной политике .

Если опираться на нормы Приказа Министерства финансов от 30.12.1982 № 179. ориентиром может быть срок не раньше 1 ноября в отчетном году.

С 1999 года инвентаризация ОС проводится с периодичностью раз в три года, а библиотечного фонда – раз в 5 лет.

Каждый год инвентаризация проводится в том случае, если нужно уточнить восстановительные показатели стоимости имущества и провести процедуру переоценки.

Порядок списания основных средств в 2016 году, читайте здесь .

Про классификатор основных средств по амортизационным группам, смотрите здесь .

Инвентаризация на 1 ноября является удобной для комиссии, так как есть время, чтобы обработать результат и подготовить материалы для переоценки.

В такой же срок лучше проводить инвентаризацию долгосрочного финансового вложения и нематериальных активов.

Более точный срок устанавливают, учитывая номенклатуру объектов. Если она небольшая, допускается проведение инвентаризации по состоянию на 1 декабря, если же значительна – на 1 октября.