Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ в доу img-1

инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ в доу

Рейтинг: 4.3/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по обеспечению безопасности государственного образовательного учреждения при проведении ремонтно-строительных работ

по обеспечению безопасности государственного образовательного учреждения при проведении ремонтно-строительных работ

В целях обеспечения безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий в период проведения в государственных образовательных учреждениях Южного окружного управления образования ремонтно-строительных работ руководитель образовательного учреждения обязан:

1. Организовать хранение дорогостоящих оборудования, техники и
других материальных ценностей в труднодоступных для проникновения
посторонних лиц помещениях, оборудованных надежными окнами и дверями.
Расположение помещений для хранения дорогостоящих оборудования, техники
и других материальных ценностей согласовать с руководством частной
охранной организации, оказывающей охранные услуги образовательному
учреждению. Проработать вопрос оборудования данных помещений
средствами охранной сигнализации с выводом на пост охраны.

2. Издать приказ по обеспечению безопасности при проведении ремонтно-
строительных работ в государственном образовательном учреждении.

- назначить ответственных за ходом производимых ремонтно-строительных работ из числа сотрудников образовательного учреждения;

допустить подрядную организацию (указать наименование организации, фамилию, имя, отчество руководителя и контактные телефоны) к выполнению работ (указать вид работ);

определить график (режим) работы подрядной организации на объекте (время начала и окончания работ, режим работы в выходные дни);

определить порядок допуска на объект работников подрядной ремонтно-строительной организации;

утвердить список работников подрядной организации, производящей ремонтно-строительные работы в образовательном учреждении;

- утвердить список автотранспорта для доставки строительных материалов и вывоза мусора с указанием государственных регистрационных номеров;

утвердить список сотрудников образовательного учреждения, ответственных за вскрытие и сдачу под охрану помещений для хранения дорогостоящих оборудования, техники и других материальных ценностей;

- определить порядок вскрытия и сдачи под охрану указанных помещений.

- привлечение к производству работ иностранных граждан, не имеющих разрешительных документов соответствующих государственных органов;

запретить производство ремонтно-строительных работ, осуществляющихся с нарушением норм пожарной безопасности и противопожарного режима;

- производство ремонтно-строительных работ, нарушающих законодательство о соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время, а также в случаях отсутствия на объекте сотрудника образовательного учреждения, ответственного за ходом производимых работ, и бригадира подрядной организации, производящей работы;

- проживание рабочих ремонтно-строительной организации, а также их нахождение в помещениях или на территории образовательного учреждения после окончания работ;

- привлечение к производству ремонтно-строительных работ и осуществлению контроля за ходом их выполнения сотрудников охраны.

3. Обеспечить наличие на посту охраны:

копии приказа по обеспечению безопасности при проведении ремонтно-строительных работ;

списка лиц, ответственных за вскрытие и сдачу под охрану помещений для хранения дорогостоящих оборудования, техники и других материальных ценностей;

информации о подрядной организации с указанием её наименования, фамилии, имени, отчества руководителя, контактных телефонов и видов выполняемых работ;

списка работников подрядной организации, производящей ремонтно-строительные работы в образовательном учреждении, с приложением ксерокопий их паспортов и справок по месту пребывания (для иногородних граждан);

списка автотранспорта для доставки строительных материалов и вывоза мусора с указанием государственных регистрационных номеров.

4. Обеспечить контроль за выполнением требований Государственного
контракта на производство ремонтно-строительных работ в части соблюдения
режима проведения работ, установки на территории образовательного
учреждения бытовых помещений и их целевого использования, порядка и
правил хранения строительных материалов и специального оборудования
подрядной организацией.

Похожие работы: Должностная инструкция завхоза школы 1 Общие положения

образовательногоучреждения в соответствии с правилами и нормами пообеспечениюбезопасности жизнедеятельности;3.16. Организует разработку инструкцийпо охране труда по видам работ.

Приказ от 23 сентября 2013 года №90 Об организации учебно-воспитательного процесса в связи с проведениемработпо ремонту крыши

за обеспечение общей безопасностиприпроведенииремонтныхработ возложить на заместителя директора по АХР. проверки качества выполненных ремонтно -строительныхработ и наведения порядка на рабочих местах в государственномобразовательномучреждении СОШ № 6.

Наименование программы: «Образование. Здоровье. Безопасность» на 2009 2014 г г. Разработчики программы

и инвентарем; обеспечениебезопасного и санитарно-гигиенического состояния здания и помещений за счет проведения текущих ремонтныхработ ; обеспечениебезопасностиобразовательногоучреждения за.

безопасности. в объеме инструкциипо пожарной безопасности в образовательномучреждении. - по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. 1.7. Если припроведении.

Инструкция о порядке подготовки образовательногоучреждения к проведению праздничных и массовых мероприятий по вопросам безопасности За четырнадцать дней

пообеспечениюбезопасностипри проведениипраздничных и массовых мероприятий. Данным приказом: - утвердить план охраны и обеспечения антитеррористической защищенности образовательногоучрежденияприпроведении.

Другие статьи

Нужна инструкция по ОТ для работников ДДУ при проведении ремонтных работ

Нужна инструкция по ОТ для работников ДДУ при проведении ремонтных работ

1. капитальный ремонт и косметический- разные виды ремонта.
2. Если наёмные рабочие каждый лично заключили договоры с вашим ДДУ официально, то это ваши работники и им нужно проводить вводный инструктаж (по охране труда и пожарной безопасности), инструктаж на рабочем месте(по охране труда и пожарной безопасности). В ДДУ должны быть инструкции
- вводного инструктажа по охране труда,
- вводного интруктажа по пожарной безопасности;
- инструкции по охране труда (по специальностям) для инструктажа на рабочем месте (первичного и повторных), по электробезопасности и др.
3. Если ДДУ заключило договор с подрядной организацией и рабочие работают от этой организации, то ответственный за охрану труда в детском саду должен провести вводный инструктаж с каждым (включая руководителя работ от подрядной организации)и зарегистрировать в журнале вводного инструктажа для сторонних организаций (по охране труда и пожарной безопасности. Должна быть инструкция вводного инструктажа для сторонних организаций, где указывается специфика учреждения, виды опасностей. Никакие инструкции по видам работ вы им не читаете, это дело руководителей подрядной орагнизации.
У вас должен быть разработан и подписан обеими сторонами акт-допуск на проведение работ подрядными организациями, где указывается
- в течение какого периода должны производиться работы (число с. по. ; время работ с. час. до. час.),
- оговариваются условия на каких вы совместно работаете. И если во время ремонта ваши сотрудник остаются в здании, то у вас должен быть издан внутренний приказ для ваших сотрудников (их безопасности и контроле за проведением работ сторонней органиазцией).
Если у вас подрядная организация работает, то я завтра скину образец акта-допуска.
4. Если работники (каждый) наняты по договору и прописано в нем, что работник сам отвечает за свою безопасность при производстве работ, то ДДУ - отв. за ОТ- проводит вводный инструктаж с каждым и регистрирует в журнале "вводного инструктажа для сторонних организаций". Никаких инструкций по видам работ им не читаете.
Вообщем, уточните у своих руководителей все эти вопросы, тогда подскажем конкретно что делать.

Изменено: Любовь - 30-11-2009 22:11:41

Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Детский сад №13 - Солнышко

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА С
РАБОТНИКАМИ МАДОУ ЦРР-детского сада № 13 «Солнышко»

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей педагогических и технических работников МАДОУ ЦРР-детского сада № 13 «Солнышко».
1.2. Со всеми педагогическими и техническими работниками МАДОУ ЦРР-детского сада № 13 «Солнышко», поступившими на работу в ДОУв соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 12.0.004-90 проводится инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.3. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится со всеми категориями сотрудников с целью сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
1.4. Сотрудникам МАДОУ ЦРР-детского сада № 13 «Солнышко» даются знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности.
Обучение сотрудников (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
1.5. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный (периодический), внеплановый и целевой инструктажи.
2. Вводный инструктаж
2.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:
• со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;
• с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;
• с временными работниками;
2.2. Вводный инструктаж работников, как правило, проводит заведующая, зам. по АХЧ, старший воспитатель.
2.3. Вводный инструктаж работников проводится по утвержденной и согласованной с советом ДОУ Программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
2.4. Вводный инструктаж с работниками проводится до начала производственной деятельности.
2.5. Номенклатура должностей и профессий, для которых разрабатываются свои программы вводного инструктажа, определяется приказом по детскому саду.
2.6. В МАДОУ ЦРР-детского сада № 13 «Солнышко»разработано несколько программа вводного инструктажа.
• для педагогических и административных работников. для технического и обслуживающего персонала ЦРР;
• для воспитанников детского сада;
2.7. С воспитанниками вводный инструктаж проводят:
- воспитатели групп;
- воспитатель по физо;
2.8. Вводный инструктаж проводится в методическом кабинете, в котором имеются учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты( при наличии).
2.9. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.
2.10. Проведение вводного инструктажа с воспитанниками регистрируют в плане работы воспитателя

3. Первичный инструктаж на рабочем месте

3.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится:
• со всеми вновь принятыми в ДОУ;
• с работниками, выполняющими новую для них работу;
• с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;
• со студентами, прибывшими на практику;
• с воспитанниками по плану воспитательно- образовательной работы;
• при проведении практических занятий в спортзале при проведении экскурсий;
3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит ответственный за охрану труда, старший воспитатель Соколова В.В. на кого приказом по детскому саду возложено проведение первичного инструктажа.
3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит зам. по АХЧ Соболева Т.В, на которого приказом по детскому саду возложено проведение первичногоинструктажа.
3.4. Первичный инструктаж с воспитанниками проводят воспитатели.
3.5. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками ЦРР проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной заведующей ЦРР и согласованной с Советом ДОУ.

3.6. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте для каждой профессии в соответствии с приказом заведующей.
3.7. Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои программы первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом заведующей ДОУ.
3.8. В общих кабинетах первичный инструктаж с воспитанниками не проводится (достаточно вводного инструктажа).
3.9. Первичный инструктаж на рабочем месте регистрируется в журнале в установленной ГОСТ 12.0.004-90 форме.

4. Повторный инструктаж на рабочем месте
4.1. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.
4.2. Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте проводится 1 раз в год не позднее месяца с начала года.
4.3. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

5. Внеплановый и целевой инструктаж
5.1. Внеплановый инструктаж проводится:
• при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
• в связи с изменившимися условиями труда;
• при нарушении работающими и воспитанниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
• по требованию органов надзора;
• при переводе работника на другую должность.
5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии и воспитанниками.
5.3. Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
5.4. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте.
5.5. Целевой инструктаж проводится с работниками перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.
5.6. Разовые поручения оформляются приказом заведующей ДОУ. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимыми для выполнения работы инструментами, инвентарем.
5.7. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.
5.8. Регистрация целевого инструктажа в ГОСТ 12.0.004-90 не предусмотрена.

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ в дошкольнои учебнои заведении - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охор

Інструкції з охорони праці

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ в дошкольнои учебнои заведении


1. Общие требования безопасности

1.1. К ремонтным работам допускаются работники, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по охране труда.
1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка. Не допускать пребывания на рабочем месте посторонних лиц, распитие спиртных напитков, курение, работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.3. Выполнять только ту работу, с которой пройден инструктаж и на которую выдано задание, не перепоручать свою работу другим лицам.
1.4. В процессе работы возможно появление таких опасных и вредных производственных факторов, по которым необходимо соблюдать меры безопасности:
- Падение;
- Удары;
- Переломы;
- Отравление красящими материалами.
1.5. О выявленных неисправностях оборудования, приспособлений инструмента, травмирования работников немедленно сообщить заведующего.
1.6. Необходимо знать и применять меры для устранения опасности и оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшему.
1.7. Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты, выдаваемых работнику в установленной форме, должны храниться в специально отведенных местах с соблюдением правил гигиены и использоваться в соответствии с назначением.
1.8. В процессе работы соблюдать правила гигиены.
1.9. Работники, нарушившие требования настоящей инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть и упорядочить спецодежду. Вынуть из карманов спецодежды острые и другие лишние предметы. Не закалывать спецодежду иголками, булавками.
2.2. Освободить рабочее место от посторонних предметов.
2.3. Приготовить инвентарь для проведения ремонтных работ.
2.4. НЕ приступать к ремонтным работам на неисправном оборудовании (лестницы, козлы).
2.5. Проверить, обесточено электрооборудования в месте, где должны проходить ремонтные работы.
2.6. Не производить без разрешения администрации любые ремонтные работы.

3. Требования во время работы

3.1. При работе на лестнице удостовериться в том, что она установлена ??на ровной поверхности, не скользит по полу, зафиксирована верхняя перекладина с помощью фиксаторов или крючка.
3.2. Не производить самостоятельно демонтаж розеток, выключателей, плафонов.
3.3. Не работать на мокрой и скользкой полу.
3.4. При работе с материалами для покраски (лак, краска) необходимо надеть респиратор, хорошо проветрить помещение. Запрещается пребывание детей в помещении, окрашивается.
3.5. При окрашивании оконных рам работник должен оставаться в помещении и стоять на полу или устойчивой основе.
3.6. Работа на лестнице производится двумя лицами, одно из которых находится внизу, поддерживая лестницу.
3.7. Не прикасаться открытых и огражденных токоведущих частей, а также обнаженных и неизолированных проводов.
3.8. При обнаружении прохождения тока немедленно доложить администрации.
3.9. Не используйте при работе на высоте случайных предметов.
3.10. Во время уборки мусора пользоваться веником и совком.
3.11. Не отвлекаться во время работы на другие дела.
3.12. Исключить возможность использования открытого огня.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Вынести мусор после ремонтных работ.
4.2. Инвентарь для уборки хранить в специально приспособленном для этого месте.
4.3. Убрать остатки воды, краски, белила с пола.
4.4. Убрать от радиатора легковоспламеняющиеся материалы.
4.5. Снять спецодежду.
4.6. Вымыть руки и лицо с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При возникновении аварии или ситуации, которая может привести к аварии, несчастного случая, остановить работу оборудования, обеспечить ограждение опасной зоны; предупредить тех, кто работает рядом, об опасности, при необходимости принять меры для эвакуации работающих из опасной зоны.
5.2. Предупредить о случае администрацию ДОУ, к ликвидации аварии самостоятельно не приступать.
5.3. В случае пожара (или возгорания) необходимо:
- Немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «101»;
- Сообщить заведующего ДОУ;
- Немедленно приступить к тушению пожара, для этого использовать все имеющиеся средства пожаротушения.
5.4. В случае травмирования работников ДОУ обратиться за помощью к старшей медсестре или в случае необходимости вызвать скорую помощь.

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.

Пошук Друзі сайту Корисне Теги

Copyright instruktor.ucoz.net © 2016

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ в школе

Инструкция
по охране труда при проведении ремонтных работ на территории школы


1. Общие требования инструкции по охране труда при ремонтных работах
1.1. К проведению ремонтных работ на территории школы допускаются лица успешно прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности, изучившие данную инструкцию по охране труда при проведении ремонтных работ на территории школы и другие инструкции при работе с инструментами и строительным оборудованием.
1.2. На рабочего, выполняющего ремонтные работы, могут влиять следующие опасные производственные факторы:
- химические ожоги, которые можно получить при приготовлении и использовании известкового раствора;
- уборка помещений с применением дезинфицирующих растворов и моющих средств;
- травмы и раны, полученные при неосторожном или невнимательном поведении, при несоблюдении требований настоящей инструкции по охране труда при проведении ремонтных работ в школе ;
- отравления испарениями токсичных веществ (лакокрасочные материалы, растворители);
- возгорания при несоблюдении требований правил пожарной безопасности;
- поражения электрическим током при соприкосновении с поврежденной электропроводкой, выключателями и розетками, а также при работе с электроинструментами.
1.3. При проведении ремонтных работ рабочему необходимо использовать специальную одежду и обувь, другие средства индивидуальной защиты: хлопчатобумажные халаты, косынки, рукавицы, резиновые перчатки.
1.4. Для случаев, когда необходимо оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, при проведении ремонтных работ, ремонтная группа должна быть обеспечена медицинской аптечкой.
1.5. Для тушения возможного очага возгорания необходимо наличие исправного огнетушителя в доступном месте.

2. Требования охраны труда перед началом ремонтных работ на территории школы
2.1. Перед началом ремонтных работ следует подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, материалы, проверить их исправность, убедиться в отсутствии видимых повреждений, оценить на пригодность к использованию, чистоту.
2.2. Убедиться в наличии на установленных местах исправных первичных средств пожаротушения, а также в укомплектованности медицинской аптечки перевязочными средствами.
2.3. Работники школы перед началом работы должны получить инструктаж по технике безопасности.
2.4. Изучив инструкцию по технике безопасности при проведении ремонтных работ на территории школы. уяснить возможные причины несчастных случаев, обязанности, при возникновении вопросов - обратится к заместителю директора по административно-хозяйственной работе
2.5. Надеть спецодежду, средства индивидуальной защиты, головной убор (косынку) надеть так, чтобы волосы были не видны.
2.6. Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения работ. По необходимости включить вентиляцию (открыть окна и двери).
2.7. Следует соблюдать особую осторожность и технологию в процессе приготовления известкового раствора, водоэмульсионной краски, масляной краски, шпаклевки, растворов лакокрасочных материалов и др.

3. Требования охраны труда во время проведения ремонтных работ
3.1. В ходе ремонтных работ следует четко контролировать выполнение требований охраны труда, настоящей инструкции по охране труда при ремонтных работах на территории школы, технологий использования строительно-ремонтных материалов.
3.2. При пользовании электроприборами необходимо проверить наличие заземления, визуально оценить целостность шнура питания, вилки, розетки.
3.3. При проведении работ с применением различного вида инструментов необходимо неукоснительно следовать требованиям инструкции по правилам их применения. Категорически запрещается пользоваться неисправным инструментом.
3.4. При проведении работ связанных с побелкой, покраской следует отключить электроэнергию во избежание поражения током, соблюдать инструкцию по охране труда при проведении малярных работ
3.5. Необходимо соблюдать осторожность при работе с известковым раствором, водоэмульсионной краской, лакокрасочными материалами и т.п.
3.6. Следует уделять большое внимание вопросам безопасности при выполнении работ на высоте и освещенности помещения.
3.7. Для уборки помещения категорически запрещается применять легковоспламеняющиеся жидкости.
3.8. Категорически запрещается протирать электроприборы, находящиеся под напряжением, влажной ветошью.
3.9. Необходимо строго соблюдать правила безопасности и санитарии.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При проблемах со здоровьем и плохом самочувствии следует немедленно прекратить работу и сообщить об этом ответственному лицу за проведение ремонтных работ – заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.2. При обнаружении неисправности оборудования и инвентаря необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.3. При случайном разливе жидкостей, растворов, красок, следует немедленно убрать их с пола.
4.4. При получении травмы (ранения, отравления, ожога) необходимо незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать скорую помощь.

5. Требования охраны труда по окончании ремонтных работ
5.1. Поверить наличие всего использованного в работе инструмента и привести в порядок свое рабочее место.
5.2. Снять специальную одежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Лак Д.Т.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.

Инструкции по охране труда в образовательных учреждениях

вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)ф

Перечень общих медицинских противопоказаний

к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников

к Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России

к Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

к Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Авторизация
Кадендарь

Инструкции по охране труда в образовательных учреждениях

СОДЕРЖАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для воспитателя 3
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителей автомобилей 9
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для грузчика 14
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для дворника 19
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для истопника 23
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для кухонного рабочего 25
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машиниста (кочегара) котельной 27
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для слесаря-сантехника 30
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для уборщика 33
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе на копировально-множительной технике 39
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе на компьютерах 43
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе на металлорежущих станках 47
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе на заточном станке 51
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при ручной обработке металла 55
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе на станках по обработке дерева 58
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при ручной обработке древесины 62
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения занятий в кабинете физики 66
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения занятий в кабинете биологии 68
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения занятий в кабинете химии 71
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения занятий в кабинете информатики 73
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения спортивных соревнований 80
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения спортивных и подвижных игр
(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.) 82
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения занятий в тренажерном зале 84
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения культурно-массовых мероприятий 86
ИНСТРУКЦИЯ по безопасности проведения пешеходных экскурсий 89

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
1.Общие требования охраны труда
1.1. К работе воспитателем допускаются лица:
• прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
• прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране труда.
1.2. Воспитатель обязан:
• знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха;
• соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами;
• проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях;
• знать места нахождения средств тушения пожара и уметь их применять;
• немедленно извещать руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в учреждении, или об ухудшении состояния здоровья, проявления признаков острого профзаболевания.
1.3. К работе воспитателем дошкольного учреждения допускаются лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное именным документом установленного в Российской Федерации образца (диплома).
1.4. При работе в дошкольном учреждении на воспитателя могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
• повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
• вероятность заражения инфекционными заболеваниями, особенно в период эпидемий;
• повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
• значительные физические, статические и динамические нагрузки;
• факторы, связанные с шалостями детей или отсутствием у них необходимых навыков;
• опасности, связанные с состоянием территории учреждения и улиц из-за климатических условий (обледенение, изморось и т.п.) во время прогулок детей.
1.5. Воспитатель должен быть обеспечен санитарной одеждой и обувью (удобная, с нескользящей поверхностью, бесшумная при ходьбе), которые используются только во время нахождения в помещениях образовательного учреждения.
1.6. В групповой комнате должна быть аптечка с необходимым набором медикаментов и перевязочными средствами. Аптечка должна располагаться в местах, которые недоступны для детей.
1.7. Воспитатель должен быть обучен приемам и способам оказания первой помощи в объеме инструкции по первой помощи, действующей в учреждении.
1.8. В дошкольном учреждении должна быть инструкция по пожарной безопасности, утвержденная в установленном порядке. Воспитатель должен быть инструктирован по пожарной безопасности, особое внимание должно быть обращено на порядок эвакуации детей из дошкольного учреждения в случае пожара или его угрозы.
1.9. Воспитатель несет ответственность за здоровье и безопасность детей во время нахождения в дошкольном учреждении.
1.10. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции является должностной обязанностью воспитателя, а их несоблюдение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Организация режима дня и проведения занятий в дошкольных учреждениях должны проводиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03».
2.2. Надеть полагающуюся санитарную одежду и обувь.
2.3. Внимательно осмотреть помещения групповых комнат с целью выявления опасных и вредных факторов.
2.4. Проверить санитарно-гигиеническое состояние помещений групповых комнат (чистота комнат, температура и влажность воздуха, освещенность, наличие и содержание медицинской аптечки, содержание детских игрушек и инвентаря, расстановка кроватей в спальных комнатах и т.п.).
2.5. Организовать проветривание помещений, которое должно проводиться в отсутствие детей и заканчиваться за 30 минут до их появления.
2.6. Помещения с постоянным пребыванием детей (групповые, игровые, спальни, комнаты для музыкальных и физкультурных занятий и др.) следует обеспечивать чистым свежим воздухом. Кратность обмена воздуха в 1 час представлена в таблице.
2.7. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, полов, крепления стационарного детского оборудования к стенам.
2.8. Обратить внимание на исправность электрооборудования: светильников, розеток (наличие заглушек в них), выключателей, коммутационных коробок. Все токоведущие части должны быть надежно изолированы, а конструктивные части – надежно закреплены, зафиксированы. При любых нарушениях правил электробезопасности, выявленных перед работой, воспитатель должен поставить в известность руководителя учреждения или соответствующее должностное лицо.
Температура воздуха и кратность воздухообмена в основных помещениях
Помещения Температура воздуха °С Кратность обмена воздуха в 1 час
В IА, IБ, IГ климатич. подрайонах Во II, III климатич. районах и IВ, IД подрайонах В IА, Б, Г В других, за исключением IА, Б, Г
приток вытяжка приток вытяжка
Приемные, игровые ясельных групп:
– младшей 24 23–22 2,5 1,5 – 1,5
– средней и старшей 23 22–21 2,5 1,5 – 1,5
Приемные, игровые младшей дошкольной группы 23 22 2,5 1,5 – 1,5
Групповые,
раздевальные

– младшей, средней 22 21
– старшей, подготовительной 21 20 2,5 1,5 – 1,5
Спальни ясельных групп 20 19–18 2,5 1,5 – 1,5
Спальни дошкольных групп 20 19 2,5 1,5 – 1,5
Туалетные ясельных групп 23 22–19 – 1,5 – 1,5
Туалетные дошкольных групп 21 20 – 1,5 – 1,5
Залы для музыкальных и гимнастических занятий 20 19 2,5 1,5 – 1,5
Прогулочные веранды 12 – по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка
Помещение бассейна 29 29 –»–
Медицинские помещения 23 22 2,5 1,5 – 1,5
Отапливаемые переходы 18 15 по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка

2.9. При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования:
• животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых, неприхотливы по содержанию и уходу;
• размещение аквариума, клеток, цветов не должно уменьшать уровень естественной освещенности в помещении;
• недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
• животных принимают с разрешения ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
• недопустимо принимать бродячих животных;
• подбор животных осуществляют с учетом возраста и состояния здоровья детей;
• предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении;
• для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за животными и растениями;
• уборку за животными и уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал детского образовательного учреждения.
2.10. О выявленных недостатках, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей, следует незамедлительно сообщить руководителю учреждения или соответствующему должностному лицу.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1.Воспитатель должен быть во время работы предельно внимательным к поведению детей, чтобы вовремя предупредить события, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным ситуациям, конфликтным отношениям с родителями, опекунами и другими лицами.
3.2. Если в течение дня, а при круглосуточном нахождении в течение суток воспитатель заметит недомогание, вялость или заболевание ребенка, он должен:
• изолировать больного ребенка для исключения заражения других лиц;
• обеспечить необходимую квалифицированную медицинскую помощь;
• в экстренных случаях вызвать «Скорую помощь»;
• сообщить о случившемся родителям заболевшего ребенка, опекуну и другим близким лицам.
3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 мин. для детей 4-5 лет и до 30 мин. для детей 6 лет. Рассаживать детей нужно так, чтобы воспитатель мог свободно, (не спотыкаясь, не ударяясь и т.п.) подойти к любому ребенку.
3.4. Требования к организации режима дня и учебных занятий:
3.4.1. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать.
В разновозрастных группах общие режимные моменты следует начинать на 5-10 мин. раньше с младшими детьми. Режим дня в разновозрастной ясельной группе следует дифференцировать: для детей до 1 года, для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет.
3.4.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже –15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 7 лет при температуре воздуха ниже –20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).
3.4.3. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детское образовательное учреждение (ДОУ).
3.4.4. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
3.4.5. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) должна занимать в режиме дня не менее 3-4 часов.
3.4.6. Администрация ДОУ несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.4.7. Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8 10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с группой более 5-6 детей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
3.5. При проведении в дошкольном учреждении занятий (игровых, обучающих) с использованием компьютеров строго соблюдать требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»:
• Помещения для занятий должны оборудоваться одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.
• Конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности стола располагается ВДТ, на другой – клавиатура.
Конструкция стола для размещения ПЭВМ должна предусматривать:
• плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460-520 мм при глубине не менее 550 мм и ширине – не менее 600 мм;
• возможность плавного и легкого изменения угла наклона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 град, с надежной фиксацией;
• ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм;
• ровную без углублений поверхность стола для клавиатуры;
• отсутствие ящиков;
• пространство для ног под столом над полом не менее 400 мм.
Ширина определяется конструкцией стола.
• Поверхность сиденья стула должна легко поддаваться дезинфекции.
Оптимальные параметры микроклимата во всех типах дошкольных помещений с использованием ПЭВМ.
Температура, С° Относительная влажность, % Абсолютная влажность, г/м3 Скорость движения воздуха, м/с
19 62 10 |

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.