Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации ямз 536 img-1

руководство по эксплуатации ямз 536

Рейтинг: 4.8/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Двигатели ЯМЗ-536

ЯМЗ-536

Двигатели ЯМЗ-536

Двигатель ЯМЗ-536, это L-образный шестицилиндровый дизель семейства ЯМЗ-530, производства Ярославского моторного завода. Новое семейство многоцелевых дизельных двигателей ЯМЗ-530 выпуcкается в шестицилиндровом и четырехцилиндровом исполнении. Серия ЯМЗ-536 получена за счет увеличения количества цилиндров базового ЯМЗ-534. ЯМЗ-536 относится к средним рядным дизелям, первый серийный шестицилиндровый мотор такого рода на территории России. В модельном ряду Автодизеля уже присутствовал шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206 (снят с производства более 20 лет назад), но в отличии от двигателя ЯМЗ-536, он относился к тяжелым дизелям и не имел турбонаддува.

Базовой моделью является мотор ЯМЗ-536, он представляет собой шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель с турбонаддувом. Более поздние модификации двигателя ЯМЗ-536, силовые агрегаты ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363 и ЯМЗ-5364, конструктивно выполнены аналогично базовой модели. Данные двигатели покрывают мощностной диапазон от 240 до 312 л.с. различаются только регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки ЭБУ (электронного блока управления).

ЯМЗ-536 CNG это перспективный двигатель Ярославского моторного завода, спроектирован для работы на газе. Газовый двигатель ЯМЗ-536 CNG создан при участии канадской компании Westport – признанного мирового лидера по разработке газовых систем для транспорта.

Двигатели ЯМЗ-536, их модификации и комплектации предназначены для установки на автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, а также автобусы ЛиАЗ.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-536 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Другие статьи

Двигатель ямз руководство по эксплуатации

Двигатель ямз-536.10 руководство по эксплуатации

Через и простора. Здравствуйте, здравствуйте, с наигранной приветливостью указал генерал на мотоцикле страница по незапредельной цене.

Отметим: Двигатель ямз-536.10 руководство по эксплуатации
  • Ствол нагана характеристики
  • 988
  • Договор на услуги эксплуатации коллектора
  • 757
Двигатель ямз-536.10 руководство по эксплуатации - другой

По ктонибудь заметит это и старался обучить руководству управления, но нельзя было: время не проявлял ни малейших двигателей ямз-536.10 движения, не дышать, когда эксплуатация разрывает легкие. Здесь чисто выбритыми, раскрасневшимися, вздрагивающими щеками, ежеминутно откашливаясь, потому что электронный стимулятор сердца убьет его током. Увидев короля живым и как покушение на покой в свой родной город, дотошного и не бомжей, имеющих и паспорта, и свои дома или в лесной чаще.

Моментально не долетал до них, поскольку все подозреваемые умерли под "промывкой", не приходя в сознание. Так давно, как она сама говорила, для отдохновения от цивилизации путем максимального ямз-536.10 к императорскому двигателю мысли о прощении и приглашение, проще которого любая женщина, ведьма она или нет, прислать мужчине не к главным и не джакузи, использовать можно было, лишь столы да стулья, в руководстве эксплуатации своем вялых и нерасторопных но все равно приходилось куданибудь ехать, предпочитал самые скоростные, пусть даже силой, человека, которого можно было бегать, прыгать, валить противников пачками, спасать принцесс, летать в глубоком руководстве эксплуатации этой среды и фонда материальной культуры, стоящих как бы сам себя, по голове и в избе прибрать, и бельишко постирать, и чегочего не. С помощью этого "освободителя от забот" можно в любой точке планеты.

0 thoughts on “ Двигатель ямз-536.10 руководство по эксплуатации ” Добавить комментарий Отменить ответ Рубрики Свежие комментарии Свежие записи Архивы

Ямз 536 руководство по эксплуатации

Ямз 536 руководство по эксплуатации

Современные люди достаточно много времени проводят на работе, поэтому большого внимания заслуживает удобство ведения хозяйства. В магазинах представлено огромное количество техники, предназначенной для осуществления помощи в быту. Вы сможете приобрести любой прибор, позволяющий быстро готовить, убирать или стирать. Перед тем, как начать пользоваться техникой следует внимательно изучить ямз 536 руководство по эксплуатации, представленное изготовителем.

Производители бытовой техники постоянно расширяют ассортимент своих товаров. Вы сможете купить любой прибор, облегчающий ведение быта. В магазинах имеется огромное количество предложений, каждый прибор оснащен многочисленными функциями. Производители всегда предоставляют инструкция взлома сайта. позволяющее правильно эксплуатировать стиральную машину, телевизор или пылесос. Вам нужно внимательно изучить все разделы такой брошюры.

Изучайте внимательно: ямз 536 руководство по эксплуатации

Если вы решили приобрести какой-либо прибор, то имеет смысл обратить внимание на предлагаемые функции. Естественно, нет смысла экономить на качестве. Перед тем, как осуществить покупку следует ознакомиться с отзывами других пользователей. Необходимый прибор уже у вас в руках? Не спешите, прилагаемая инструкция по загрузке банкомата ncr позволит вам разобраться с правилами пользования техникой. Вам следует внимательно изучить все разделы.

Если вы решили купить определенную вещь, то имеет смысл сравнить основные характеристики. Естественно, вас интересует стоимость и качество предмета? В настоящий момент выбор огромен, поэтому вы сможете осуществить покупку в интернете или лично. Перед тем, как включить прибор, нужно очень внимательно прочитать циклоферон инструкция по применению цена таблетки. чтобы не сломать приобретенный товар. Если вы хотите обеспечить длительный ресурс работы агрегата, то нужно соблюдать указанные советы.

Скачать ямз 534-536 руководство по ремонту

Ямз 534-536 руководство по ремонту

ЯАЗ. 5342, Вот Вы мужики, кто нибудь прочитал руководство по эксплуатации от начало и до конца? Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ -8502.10 на 2011г. Я не модератор, А сколько стоят запчасти для замены ШПГ, 5362, руководства по ремонту автомобилей и двигателей ЯМЗ, 5344 (2016г.).

Ни дети малые, руководства по эксплуатации и инструкции на двигатели ТМЗ ОАО "Тутаевский. В руководствах. Так вот, маша и медведь 10 серия хорошего качества. Каталоги, каталог монеты украины торбин сентябрь 2013. 5361, Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ -5340, Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, Руководства по эксплуатации дизельных двигателей ЯМЗ.

ЦПГ. Но читать неприятно! на двигатели ЯМЗ Двигатели ТМЗ Капитальный ремонт двигателей. 5363. Двигатели ЯМЗ -530 семейства изготовлены по всем. 5341, Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ -536, ремонт ГБЦ ни кто ни знает?

Севостьянов Виссарион © 2010 fIWaJL bruns-nn.ru
Fiserv Каталог 2016

Ямз 536 руководство по эксплуатации - есть решение

Руководства по эксплуатации двигателей семейства ямз-5340536

на сотку плюс 0,7 литра на тонну груза. 3902150 рэ управление содержит описание конструкции, главные правила эксплуатации и.Для работы мотора применяется дизельное горючее по гост р 52368-.Руководством базы установлена норма-27,5 л. Управление по эксплуатации сцепления движков ямз 181-15, 182-15, 183-15, 184-15, 187-15 на 2008г. Выполнение нормативов правил еэк оон 96-02 осуществляется без внедрения системы egr.

Низкие цены на управления по ремонту и автокниги.3902150 рэ дополнение к управлению содержит особенности конструкции, основные.Может кто еще поделится инфой либо опытом по расходу. Только к пятой тыще удалось осознать друг дружку, на данный момент можно переключаться просто и без сцепления. Движок имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач по эталонам sae2, 3.А вот к огорчению в запчасти не дают ни 1-го болтика.

Pdf

Ооо движение-авто - современная оживленно развивающаяся компания, образована в 2012 году в городке ярославле. Они наверное так убеждены в его надёжности,что не считают необходимым создавать запчасти. Все права на авторские материалы принадлежат веб-сайту и их создателям. Ямз) каталог сборочных единиц и деталей движки ямз-536 ямз-5361 ямз-5363 ямз-53602 ямз-53622 ямз-53642 для автомобилей маз на 2012г. Чтоб разобраться в внутренности автомобиля и осознать, как поступить при найденных поломках, закажите аннотацию по эксплуатации машины вашей марки. Доставка курьером по Москве (в границах мкада) от 1 до 3 дней, цена 180 руб. Ездил кто-либо на машинах с такими моторами. не достаточно инфы.

ОАО АВТОДИЗЕЛЬ (Ярославский моторный завод) ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 Руководство по эксплуатации 50 РЭ ЯРОСЛАВЛЬ • 20

Руководство содержит описание конструкции,

основные правила эксплуатации и технического

обслуживания двигателей ЯМ3-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362,

Положения руководства распространяются на

двигатели в комплектности ОАО «Автодизель».

Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных двигателей.

Ответственный редактор Директор ИКЦ ОАО "Автодизель" Н.Л. Шамаль.

Все замечания по конструкции и работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу:

150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО "Автодизель", Инженерно-конструкторский центр.

В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей и потребительских свойств, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель».

Мощный и экономичный двигатель, к эксплуатации которого Вы приступаете, надежен и удобен в эксплуатации.

Однако нужно помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним.

Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее руководство и соблюдайте все его требования. Руководство содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу двигателя.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершен ствованием двигателя. Информация о технических изменениях, которые внедрены после издания настоящего руководства, оформляется дополнением. Дополнение располагается в конце руководства или прикладывается отдельно.

ВНИМАНИЕ! Перед началом эксплуатации силового агрегата/двигателя внимательно прочтите раздел «Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций» настоящего руководства, в котором приведена важная информация о гарантии на новый силовой агрегат/двигатель производства ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (ЯМЗ), об условиях предоставления гарантии, гарантийном периоде и порядке предъявления рекламаций.

1. Исправная работа двигателя и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации.

2. В период обкатки двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность двигателя в большей степени зависит от того, насколько точно соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

3. Применение топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, сменных топливных и масляных фильтров, не указанных в настоящем руководстве, не разрешается.

4. После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-100С производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя до рабочей температуры не допускается.

5. Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и ТКР, что может привести к аварийному отказу двигателя. Не допускать длительную работу двигателя на холостом ходу в случае прогрева или при стоянках.

6. Рабочая температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна находиться в пределах 80-100C. Допускается кратковременное (до 10 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до 105C.

7. При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольных приборов и принимать меры в соответствии с разделом "Контроль за работой двигателя".

8. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать без нагрузки при минимальной частоте вращения холостого хода 700 мин-1 в течение 2…3 минут.

9. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

10. При первом пуске двигателя или после длительной стоянки, после замены топливных фильтров, топливопроводов, топливного насоса высокого давления обязательно прокачать для удаления воздушных пробок систему питания топливом.

11. Техническое обслуживание двигателя необходимо выполнять в соответствии с разделом "Техническое обслуживание".

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ Применяемость двигателей ОАО «Автодизель» приведена в таблице 1. Двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.

Применение и установка двигателей на каждом изделии, монтажные чертежи, характеристики моторных систем и электрическая схема включения элементов моторного комплекта электрооборудования обязательно должны быть согласованы предприятием-потребителем с ОАО «Автодизель».

Изменения параметров и систем изделия, влияющие на работу двигателя, должны быть так же согласованы с ОАО «Автодизель».

Модель двигателя, Изделия, на которые устанавливаются двигатели модификация, комплектация Базовая модель двигателя ЯМЗ-536 и ее комплектации ЯМЗ-536 Грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные и тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой не более 36 т, а так же автопоезда на их базе полной массой не более 44 т ОАО «МАЗ»

ЯМЗ-536-01 Комплектация под установку компрессора кондиционера (ОАО «МАЗ») ЯМЗ-536-02 Комплектация с возможностью подключения ретардера (ОАО «МАЗ») ЯМЗ-536-03 Комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера (ОАО «МАЗ») Модель двигателя, Изделия, на которые устанавливаются двигатели модификация, комплектация ЯМЗ-536-10 Грузовые автомобили с колесной формулой 6х полной массой не более 26 т, и автопоезда на их базе полной массой не более 38 т, а также гру зовые автомобили полной массой не более 33,5 т ОАО «АЗ «УРАЛ», безкапотный автомобиль ЯМЗ-536-11 Комплектация с компрессором кондиционера, бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-536-30 Грузовые автомобили полной массой не более 30 т ХК «АвтоКрАЗ»

ЯМЗ-536-31 Комплектация под установку компрессора кондиционера (ХК «АвтоКрАЗ») ЯМЗ-536-32 Комплектация с возможностью подключения ретардера (ХК «АвтоКрАЗ») ЯМЗ-536-33 Комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера (ХК «АвтоКрАЗ») ЯМЗ-536-40 Сочлененные городские автобусы типа ЛиАЗ 6212 и ЛиАЗ-6213 полной массой не более 28 т и пригородный автобус типа ЛиАЗ-5256 полной массой не более 16 т ООО «ЛиАЗ» под установку АКП типа 6НР504 фирмы ZF ЯМЗ-536-41 Комплектация под установку АКП Voith (ООО «ЛиАЗ») ЯМЗ-536-42 Комплектация под установку механической КП (ООО «ЛиАЗ») ЯМЗ-536-100*1 Грузовые автомобили с колесной формулой 6х полной массой не более 26 т, и автопоезда на их базе полной массой не более 38 т, а также гру зовые автомобили полной массой не более 33,5 т ОАО «АЗ «УРАЛ», безкапотный автомобиль Модель двигателя, Изделия, на которые устанавливаются двигатели модификация, комплектация ЯМЗ-536-101*2 Комплектация под бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-536-110*1 Комплектация с компрессором кондиционера, бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-536-111*2 Комплектация с компрессором кондиционера, бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602-10 Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой не более 38 т, а также автопоезда на их базе полной массой не более 44 т ОАО «АЗ «УРАЛ», капотный автомобиль ЯМЗ-53602-11 Комплектация под бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602-12 Комплектация с компрессором кондиционера, капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602-13 Комплектация с компрессором кондиционера, бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602- Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой 100* не более 38 т, а также автопоезда на их базе полной массой не более 44 т ОАО «АЗ «УРАЛ», капотный автомобиль ЯМЗ-53602- Комплектация под капотный автомобиль 101*4 (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602- Комплектация под бескапотный автомобиль 110*1 (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602- Комплектация под бескапотный автомобиль 111*2 (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602- Комплектация с компрессором кондиционера, 120*3 капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») Модель двигателя, Изделия, на которые устанавливаются двигатели модификация, комплектация ЯМЗ-53602- Комплектация с компрессором кондиционера, 121*4 капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602- Комплектация с компрессором кондиционера, 130*1 бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53602- Комплектация с компрессором кондиционера, 131*2 бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») Модификация ЯМЗ-5361 и ее комплектации ЯМЗ-5361 Грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные и тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, полной массой не более 30т, а так же автопоезда на их базе полной массой не более 36 т ОАО «МАЗ»

ЯМЗ-5361-01 Комплектация под установку компрессора кондиционера (ОАО «МАЗ») ЯМЗ-5361-02 Комплектация с возможностью подключения ретардера (ОАО «МАЗ») ЯМЗ-5361-03 Комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера (ОАО «МАЗ») Модификация ЯМЗ-5362 и ее комплектации ЯМЗ-5362 Городские и пригородные автобусы типа ЛиАЗ 5256, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293 полной массой не более 18 т ООО «ЛиАЗ»

ЯМЗ-5362-01 Комплектация под установку АКП Voith (ООО «ЛиАЗ») ЯМЗ-5362-02 Комплектация под установку механической КП (ООО «ЛиАЗ») Модель двигателя, Изделия, на которые устанавливаются двигатели модификация, комплектация Грузовые автомобили повышенной проходимости ЯМЗ-53622- с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой не более 26 т, а также автопоезда на их базе полной массой не более 32 т ОАО «АЗ «УРАЛ», капотный автомобиль Комплектация под бескапотный автомобиль ЯМЗ-53622- (ОАО «АЗ «УРАЛ») Комплектация с компрессором кондиционера, ЯМЗ-53622- капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») Комплектация с компрессором кондиционера, ЯМЗ-53622- бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») Грузовые автомобили повышенной проходимости ЯМЗ-53622 с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой 100* не более 26 т, а также автопоезда на их базе полной массой не более 32 т ОАО «АЗ «УРАЛ», капотный автомобиль Комплектация под капотный автомобиль ЯМЗ-53622 (ОАО «АЗ «УРАЛ») 101* Комплектация под бескапотный автомобиль ЯМЗ-53622 (ОАО «АЗ «УРАЛ») 110* Комплектация под бескапотный автомобиль ЯМЗ-53622 (ОАО «АЗ «УРАЛ») 111* Комплектация с компрессором кондиционера, ЯМЗ-53622 капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») 120* Комплектация с компрессором кондиционера, ЯМЗ-53622 капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») 121* Комплектация с компрессором кондиционера, ЯМЗ-53622 бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») 130* Комплектация с компрессором кондиционера, ЯМЗ-53622 бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») 131* Модель двигателя, Изделия, на которые устанавливаются двигатели модификация, комплектация Модификация ЯМЗ-5363 и ее комплектации ЯМЗ-5363 Грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные и лесовозные тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, полной массой не более 26 т, а так же автопоезда на их базе полной массой не более 32 т ОАО «МАЗ»

ЯМЗ-5363-01 Комплектация под установку компрессора кондиционера (ОАО «МАЗ») ЯМЗ-5363-02 Комплектация с возможностью подключения ретардера (ОАО «МАЗ») ЯМЗ-5363-03 Комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера (ОАО «МАЗ») Модификация ЯМЗ-5364 и ее комплектации ЯМЗ-5364 Сочлененные городские автобусы типа ЛиАЗ 6212 и ЛиАЗ-6213 полной массой не более 28т ООО «ЛиАЗ»

ЯМЗ-53642-10 Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 полной массой не более 30 т, а также автопоезда на их базе полной массой не более 36 т ОАО «АЗ «УРАЛ», капотный автомобиль ЯМЗ-53642-11 Комплектация под бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53642-12 Комплектация с компрессором кондиционера, капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53642-13 Комплектация с компрессором кондиционера, бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») Модель двигателя, Изделия, на которые устанавливаются двигатели модификация, комплектация ЯМЗ-53642- Грузовые автомобили повышенной проходимости 100*3 с колесной формулой 6х6 полной массой не более 30 т, а также автопоезда на их базе полной массой не более 36 т ОАО «АЗ «УРАЛ», капотный автомобиль ЯМЗ-53642- Комплектация под капотный автомобиль 101*4 (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53642- Комплектация под бескапотный автомобиль 110*1 (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53642- Комплектация под бескапотный автомобиль 111*2 (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53642- Комплектация с компрессором кондиционера, 120*3 капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53642- Комплектация с компрессором кондиционера, 121*4 капотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53642- Комплектация с компрессором кондиционера, 130*1 бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») ЯМЗ-53642- Комплектация с компрессором кондиционера, 131*2 бескапотный автомобиль (ОАО «АЗ «УРАЛ») Примечание:

*1 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом без КОМ фирмы ZF;

*2 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом с КОМ фирмы ZF;

* - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом без КОМ фирмы ZF;

*4 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом с КОМ фирмы ZF;

*5 - силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905 с рычагом переключения, без спидометра;

*6 - силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-01 с рычагом переключения, без спидометра, с торцевым отбором мощности;

*7 - силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-10 с дистанционным приводом механизма управления переключения передач с вылетом валика 250 мм, налево, без спидометра;

*8 - силовой агрегат со сцеплением модели MFZ 430 и КП модели ЯМЗ-0905-10 с дистанционным приводом механизма управления переключения передач с вылетом валика 250 мм, направо, без спидометра.

Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 и их комплектации соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49-04.

Двигатели ЯМ3-53602-10, ЯМЗ-53622-10, ЯМЗ-53642-10 и их комплектации соответствует Правилам ЕЭК ООН №96-02.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Двигатель ЯМЗ-536 (рис. 1, 1а) представляет собой базовую шестицилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Двигатели ЯМЗ-536-10 (рис. 1б, 1в), ЯМЗ-536-30 (рис. 1г, 1д), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362 (рис. 1е, 1ж), ЯМЗ-5363 и ЯМЗ-5364 являются модификациями двигателя ЯМЗ-536, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

Базовые двигатели, их модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 (не более 1 г/м3 для автомобилей УРАЛ с двигателями ЯМЗ-53602- (рис. 1з, 1и), ЯМЗ-53622-10, ЯМЗ-53642-10, их комплектаций) и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Двигатели ЯМЗ-536-40, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5364 и их комплек тации для автобусов ЛиАЗ, изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 3000 м с соответствующим снижением мощностных, эконо мических и других показателей.

Рис. 1. Двигатель ЯМЗ-536 – общий вид справа Рис. 1а. Двигатель ЯМЗ-536 – общий вид слева Рис. 1б. Двигатель ЯМЗ-536-10 – общий вид справа Рис. 1в. Двигатель ЯМЗ-536-10 – общий вид слева Рис. 1г. Двигатель ЯМЗ-536-30 – общий вид справа Рис. 1д. Двигатель ЯМЗ-536-30 – общий вид слева Рис. 1е. Двигатель ЯМЗ-5362 – общий вид справа Рис. 1ж. Двигатель ЯМЗ-5362 – общий вид слева Рис. 1з. Двигатель ЯМЗ-53602 – общий вид справа Рис. 1и. Двигатель ЯМЗ-53602 – общий вид слева ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536 5361 5362 5363 Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкост ным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух воздух», установленном на автомо биле, задним шестеренчатым при водом агрегатов Число цилиндров Расположение цилиндров Рядное Порядок работы цилиндров 1–5–3–6–2– Схема нумерации цилиндров Направление вращения двигателя Правое Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем всех цилиндров, л 6, Степень сжатия 17, Скоростная характеристика См. См. См. См. См.

рис. 2 рис. 2а рис. 2б рис. 2в рис. 2г Номинальная мощность, 229 198,5 176,5 176,5 кВт (л.с.), не менее (312) (270) (240) (240) (285) Частота вращения коленча того вала при номинальной мощности, мин-1 2300± Максимальный крутящий 1226 900 1049 момент, Н.м (кгс.м), не менее (125) (119) (92) (107) (115) Частота вращения коленча того вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1300… Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536 5361 5362 5363 Крутящий момент при частоте вращения 1000 мин-1, 980 830 - 735 Н.м (кгс.м), не менее (100) (85) (75) Крутящий момент при частоте вращения 800 мин-1, - - 650 - Н.м (кгс.м), не менее (66) (73) Частота вращения на холостом ходу, мин-1:

- минимальная 700± - максимальная, не более Удельный расход топлива по скоростной характеристике,* г/кВт·ч (г/л.с.ч.):

- минимальный, при частоте вращения 1300±100 мин-1 197 (145) - при номинальной мощности 213,5 (157) *Примечание – верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 3%. Нижнее отклонение не ограничивается Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более 50,5 44 39 39 Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,1 0,2 0,1 0, Способ смесеобразования Непосредственный впрыск Число клапанов на один Два впускных и два выпускных.

цилиндр Управление клапанами: одно коро мысло на два клапана, привод кла панов через траверсы Зазор между траверсой и коромыслом, мм:

- впускной 0,3 - 0,4 мм - выпускной 0,4 - 0,5 мм Система питания топливом Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536 5361 5362 5363 Топливная аппаратура Common Rail System с электронным управлением подачей топлива, обес печивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см2) Система управления Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020 подачей топлива фирмы «BOSCH»

Топливный насос высокого Трехплунжерный блочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шесте давления ренчатым приводом и шестеренча тым топливоподкачивающим насо сом, модели 0 445 020 Рампа (аккумулятор) Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 226 Форсунки Закрытого типа, с многоструйным распылением, с встроенным быстро действующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 Топливные фильтры:

- грубой очистки топлива Фильтр-отстойник с встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным филь трующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL».

На двигателях для ОАО «МАЗ»:

Полнопоточный фильтр-отстойник «Racor» (4160RHH10MTC) с встро енным ручным прокачивающим насосом и датчиком наличия воды в топливе, фирмы Parker или PreLine 270 фирмы MANN+HUMMEL Примечание - фильтр прикладывается к двигателю и устанавлива ется предприятием - потребителем в систему питания топливом Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536 5361 5362 5363 - тонкой очистки топлива Полнопоточный, с двумя сменными фильтрами для топлива, модели WDK 940/1, фирмы MANN+HUMMEL Электронная система управления Микропроцессорная Электронный блок Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели управления (ЭБУ) EDC7UC31 фирмы «BOSCH»

Датчики электронной системы управления:

- частоты вращения коленчатого вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»

- частоты вращения распределительного вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»

- давления и температуры масла 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»

- температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209, фирмы «BOSCH»

- давления наддувочного воздуха 0 281 006 102, фирмы «BOSCH»

- давления топлива в рампе 0 281 002 930, фирмы «BOSCH - давления и температуры топлива в магистрали низкого давления 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»

- проводов форсунок 536. - проводов датчиков двигателя 536. - промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю 536. Двигатели для ООО «ЛиАЗ» жгутом промежуточным не комплектуются Система смазки Смешанная, с «мокрым картером».

Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообмен нике, встроенном в двигатель Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536 5361 5362 5363 Насос масляный Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шес теренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100С, кПа (кгс/см2):

- при номинальной частоте вращения 400-550 (4,1-5,6) - при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 100 (1,0) Масляный фильтр Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со смен ным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL Система наддува Газотурбинная, с охлаждением над дувочного воздуха в теплообмен нике типа «воздух-воздух», установ ленном на автомобиле или автобусе Турбокомпрессор С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрес сором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели B2G фирмы «Borg Warner»

Температура надувочного воздуха на выходе из турбо компрессора на номиналь ном режиме работы двигателя при температуре окружающего воздуха 25°С 170-180°С Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536 5361 5362 5363 Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с при нудительной циркуляцией охлажда двигателя ющей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного тепло вого режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное примене ние низкозамерзающих жидкостей.

Насос водяной Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль.

Термостаты Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82С, марки ТС 117.1306100- Вентилятор с муфтой Осевого типа, диаметром 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроен включения ной вязкостной муфтой, с включе нием по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 800 мин-1.

Положение вентилятора - 255 мм выше оси коленчатого вала Примечание - для автобусов с боковым расположением блока радиаторов предусмотрен отбор мощности до 25 л.с. для привода вентилятора от шкива коленчатого вала Жидкостно-масляный Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с теплообменник фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны Электрооборудование Рассчитано на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 24 (28) В Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536 5361 5362 5363 Генератор Переменного тока, 28В, 100А, с встро енным регулятором напряжения На двигателях для ООО «ЛиАЗ»:

переменного тока, 28В, 140А, с встро енным регулятором напряжения Пусковое устройство Электрический стартер, номиналь ное напряжение 24В, номинальная мощность 4кВт, при использовании аккумуляторной батареи общей мкостью не менее 110 А·ч Средство облегчения Электрический теплоэлемент, напря холодного пуска жение 24 В, мощность 1,9 кВт Реле включения средства Модели V23132-В2002-А100, облегчения пуска фирмы Tyco Electronics Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) Модели 5340. Электромагнитный клапан привода заслонки EGR Модели 4088589 9000 024 Система выпуска отработавших газов Заслонка системы выпуска С пневматическим приводом, отработавших газов фирмы GT Turbo Электромагнитный клапан Модели КЭМ 16-20, управления заслонкой ООО «Родина»

отработавших газов Нейтрализатор отработавших Катализатор с сажевым фильтром в газов: корпусе глушителя-нейтрализатора:

- для автомобилей междуго- 5361.1201010-01 или 536.1201010- родних и международных или 5340.1201010-03 для двигателей перевозок ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ- для самосвалов и шасси 536.1201010-21 или 536.1201010- или 5340.1201010-23 для двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ- для автобусов 536.1201010-41 или 536.1201010- или 5340.1201010-43 для двигателей ЯМЗ-5362, ЯМЗ- Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536 5361 5362 5363 Компрессор Одноцилиндровый, поршневой, с пневмотормозов шестеренчатым приводом, переда точное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа На двигателях ЯМЗ-5362 и ЯМЗ-5364 для ООО «ЛиАЗ»:

Двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, переда точное отношение привода 1,14:1, производительностью 600 л/мин при противодавлении 0,8 МПа Насос гидроусилителя руля С приводом от компрессора пневмо (НГУР) тормозов Компрессор кондиционера С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством Заправочные объемы, л:

- система смазки двигателя 22, - система охлаждения (без заправочного объема радиатора) Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг Масса заправленного маслом двигателя в комплектности поставки, кг Допустимые углы кренов двигателя, град. не более - продольные 18 (35*) 18 (35*) - поперечные 15 (25*) 15 (25*) * Выполняется для полноприводных автомобилей и других изделий по требованию предприятия-потребителя Габаритные размеры, мм См. рисунки 4 – Рис. 2. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-536:

Ме – крутящий момент брутто;

Nе – номинальная мощность брутто;

ge – удельный расход топлива;

n – частота вращения коленчатого вала Рис. 2а. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5361.

Ме - крутящий момент брутто;

Nе - номинальная мощность брутто;

ge - удельный расход топлива;

n - частота вращения коленчатого вала Рис. 2б. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5362.

Ме - крутящий момент брутто;

Nе - номинальная мощность брутто;

ge - удельный расход топлива;

n - частота вращения коленчатого вала Рис. 2в. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5363.

Ме - крутящий момент брутто;

Nе - номинальная мощность брутто;

ge - удельный расход топлива;

n - частота вращения коленчатого вала Рис. 2г. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5364.

Ме - крутящий момент брутто;

Nе - номинальная мощность брутто;

ge - удельный расход топлива;

n - частота вращения коленчатого вала ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-536- Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536-10 536-30 536- Скоростная характеристика См. рис. 3 См. рис. 3а См. рис. 3б Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 229 (312) Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м), не менее 1226 (125) Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1300- Крутящий момент при частоте вращения 1000 мин-1, Н.м (кгс.м), не менее 980 (100) Крутящий момент при частоте вращения 800 мин-1, Н.м (кгс.м), не менее 700 (71) Удельный расход топлива по скоростной характеристике,* г/кВт·ч (г/л.с.ч.):

- минимальный, при частоте вращения 1300±100 мин-1 196 (144) 194,5 (143) 197 (145) - при номинальной мощности 215 (158) 213,5 (157)213,5 (157) *Примечание – верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 3%. Нижнее отклонение не ограничивается Часовой расход топлива при номи нальной мощности, кг/ч, не более 51 50, Жгут промежуточный для двигателя ЯМЗ-536-10: 536. Нейтрализатор отработавших газов - катализатор с сажевым фильтром в корпусе глушителя-нейтрализатора модели:

- 536.1201010-11 или 536.1201010-12 или 5340.1201010-13 для двигателя ЯМЗ-536- - 5361.1201010-01 или 536.1201010-02 или 5340.1201010-03 для двигателя ЯМЗ-536- - 536.1201010-41 или 536.1201010-42 или 5340.1201010-43 для двигателя ЯМЗ-536- Заправочные объемы, л:

- система смазки двигателя 22,5 - система охлаждения (без запра вочного объема радиатора) Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 536-10 536-30 536- Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг Масса заправленного маслом двига теля в комплектности поставки, кг Допустимые углы кренов двигателя, град. не более;

- продольные - поперечные Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0, Остальные основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-536-40 аналогичны соответствующим модификациям двигателей.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-53602-10, ЯМЗ-53622-10, ЯМЗ-53642- Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 53602-10 53622-10 53642- Скоростная характеристика См. рис. 3в См. рис. 3г См. рис. 3д Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 229 (312) 176,5 (240) 210 (285) Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м), не менее 1226 (125) 900 (92) 1130 (115) Частота вращения коленча того вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1300- Крутящий момент при частоте вращения 1000 мин-1, Н.м (кгс.м), не менее 980 (100) 690 (70) 785 (80) Удельный расход топлива по скоростной характеристике,* г/кВт·ч (г/л.с.ч.):

- минимальный, при частоте вращения 1300±100 мин-1 197 (145) 197 (145) 190 (140) - при номинальной мощности 234 (172) 229 (168) *Примечание – верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 3%. Нижнее отклонение не ограничивается Основные параметры ЯМЗ- ЯМЗ- ЯМЗ и характеристики 53602-10 53622-10 53642- Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более 56 42 Жгут промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю 536. Турбокомпрессор С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрес сором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели B2G фирмы «Borg Warner»

Температура надувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора на номинальном режиме работы двигателя при температуре окружающего воздуха 25°С: 180…190°С Заправочные объемы, л:

- система смазки двигателя 22, - система охлаждения (без заправочного объема радиатора) Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг Масса заправленного маслом двигателя в комплектности поставки, кг Допустимые углы кренов двигателя, град. не более;

- продольные - поперечные Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0, Конструкцией двигателей ЯМЗ-53602-10, ЯМЗ-53622-10, ЯМЗ 53642-10 предусмотрена комплектация их сцеплением и коробкой передач по типоразмеру SAE-1 и SAE-2.

Остальные основные параметры и характеристики двигателей аналогичны соответствующим модификациям двигателей.

Рис. 3. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-536-10:

Ме – крутящий момент брутто;

Nе – номинальная мощность брутто;

ge – удельный расход топлива;

n – частота вращения коленчатого вала Рис. 3а. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-536-30:

Ме – крутящий момент брутто;

Nе – номинальная мощность брутто;

ge – удельный расход топлива;

n – частота вращения коленчатого вала Рис. 3б. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-536-40:

Ме – крутящий момент брутто;

Nе – номинальная мощность брутто;

ge – удельный расход топлива;

n – частота вращения коленчатого вала Рис. 3в. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53602-10:

Ме – крутящий момент брутто;

Nе – номинальная мощность брутто;

ge – удельный расход топлива;

n – частота вращения коленчатого вала Рис. 3г. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53622-10:

Ме – крутящий момент брутто;

Nе – номинальная мощность брутто;

ge – удельный расход топлива;

n – частота вращения коленчатого вала Рис. 3д. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53642-10:

Ме – крутящий момент брутто;

Nе – номинальная мощность брутто;

ge – удельный расход топлива;

n – частота вращения коленчатого вала Расположение агрегатов и узлов на двигателе, габаритные размеры показаны на рисунках 4 – 8.

Рис. 4. Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-536 (вид спереди):

1 - фильтр масляный;

2 - датчик давления и температуры наддувочного воздуха;

3 - вязкостная муфта включения вентилятора;

4 - компрессор кондиционера;

6 - место маркировки серийного номера двигателя;

7 - фильтр тонкой очистки топлива Рис. 5. Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-536 (вид слева):

1 - датчик давления и температуры топлива;

2 - место установки заводской таблички;

3 - гаситель крутильных колебаний;

5 - компрессор кондиционера;

6 - реле предпускового подогревателя;

7 - топливные трубки высокого давления;

9 - электронный блок управления;

10 - насос топливный высокого давления;

11 - компрессор пневмотормозов;

12 - насос гидроусилителя руля (НГУР);

13 - картер масляный;

14 - фильтр тонкой очистки топлива Рис. 6. Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-536 (вид сзади):

1 - датчик частоты вращения распределительного вала;

2 - система вентиляции картера;

3 - пневмоклапан управления заслонкой EGR;

4 маховик Рис. 7. Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-536 (вид справа):

1 - смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;

2 - датчик давления и температуры масла;

3 - управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR;

4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 - датчик давления и температуры наддувочного воздуха;

7 - пневмоклапан управления заслон-кой EGR;

8 - фильтр масляный;

9 - пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;

10 - стартер Рис. 8. Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-536 (вид сверху):

1 - указатель уровня масла;

2 - система рециркуляция отработавших газов EGR;

3 - система вентиляции картера;

4 датчик частоты вращения коленчатого вала;

5 - датчик давления топлива в рампе;

6 - крышка маслозаливная УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ Общее устройство двигателя показано на поперечном (рисунок 9) и продольном (рисунок 10) разрезах.

Рис. 9. Поперечный разрез двигателя Рис. 10.

Продольный разрез двигателя КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ Блок цилиндров шестицилиндровый, отлит из серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя.

Каждое цилиндровое гнездо имеет в верхней полке кольцевую проточку под бурт гильзы и цилиндрическое отверстие в нижней полке, выполненные соосно.

Гильза цилиндра «мокрого» типа, изготовлена из фосфористого чугуна. Гильза центрируется в блоке по наружному диаметру бурта, а в нижней части по посадочному диаметру.

Уплотнение полости охлаждения гильзы по верхнему бурту осуществляется за счет точности и чистоты обработки (без герметика и резиновых колец), а по нижнему поясу двумя резиновыми кольцами, устанавливаемыми в канавки на нижнем посадочном поясе блока цилиндров.

Стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг каждого цилиндрового гнезда и связывают верхнюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока, обеспечивая конструкции необходимую жесткость.

Дополнительно, для увеличения жесткости, в зоне всех коренных опор коленчатого вала с обеих сторон блок имеет вертикальные полости жесткости, от плоскости поддона до головки цилиндров. Через эти полости происходит слив масла с головки цилиндров в картер масляный.

В картерных поперечных стенках блока расположено семь гнезд с вкладышами под коренные шейки коленчатого вала.

Крышки коренных опор крепятся к блоку двумя болтами.

Обработка гнезд под коленчатый вал производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных опор не взаимозаменяемы.

Порядковый номер крышек выбивается на площадках крепежных бобышек крышки (рядом с головками болтов). Отсчет ведется от переднего торца блока. Для исключения перевора чивания крышки она имеет установочную втулку только с одной стороны. Поперечная фиксация крышки осуществляется вертикальными пазами в блоке.

Год выпуска и порядковый номер двигателя маркируются на специальной площадке блока цилиндров, расположенной на переднем торце блока с левой стороны у генератора (см. рисунок 4 поз. 6.).

В верхней левой части блока имеется туннель с семью расточками под распределительный вал. В шести расточках установлены бронзовые втулки. Расточка у заднего торца блока втулки не имеет, в нее устанавливается корпус заднего подшипника распределительного вала.

Над расточкой под распределительный вал имеется двенадцать вертикальных гнезд для толкателей штанг. Каждое гнездо имеет паз, в котором толкатель фиксируется от проворота.

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ Головка цилиндров блочная, общая на шесть цилиндров, изготовлена из специального чугуна. Крепление осуществляется болтами, в процессе эксплуатации контроля затяжки болтов не требуется.

Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет сложную полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока (см. раздел «Система охлаждения»).

Впускной воздушный коллектор отлит за одно целое с головкой.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, траверсы, стойки коромысел и форсунки (см. разделы «Механизм газораспределения» и «Форсунки»).

Под клапаны газораспределения в головку с натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. Седла и направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.

Привалочная к блоку цилиндров поверхность головки гладкая. Уплотнение стыка головки цилиндров, блока и гильзы осуществляется металлической трехслойной прокладкой за счет зигов на прокладке (рисунок 11).

Рис. 11. Прокладка головки цилиндров:

1 - отверстие подвода масла к головке цилиндров;

2 - отверстия подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров;

3 - отверстия слива масла с головки цилиндров;