Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации велосипеда Author img-1

инструкция по эксплуатации велосипеда Author

Рейтинг: 4.6/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации велосипеда - примеры нормативных бланков

Руководство по эксплуатации велосипедов CUBE


Верхнее значение наибольшее давление обеспечит вашему велику отличные ходовые свойства на жестком и ровненьком дорожном покрытии. Наиболее легкие велосипедисты может быть получат больший удобство при малом давлении покрышек, наиболее томным с огромным грузом нужно большее давление в камерах. Статьи, посодействуют для вас выбрать велик, сориентироваться в типах рам и в типах велосипедов, написанные грамотными спецами. Экстремальные виды спорта и соревнования на великах запечатленное на видео осуществляется чрезвычайно опытнейшеми и проф райдерами на соответственной данному виду спорта специально приготовленной технике. Запомните что вы подвергаетесь большему риску получения травм в случае экстремального катания даже ежели ваш велик и предназначен для такового использования. Одевайте удачный шлем, который плотно прилегает к голове и соответствует эталонам сохранности CE либо CPSC. Все составляющие и оборудование вашего велика кропотливо подобрано производителем в согласовании с геометрией рамы велика и критериями его эксплуатации. Все это точно не о всепригодном городском велике Stinger Fusion, найнеры. Нередкие и значимые перегрузки приводят к досрочной вялости материалов либо внезапной поломке рамы и компонентов велика, что в свою очередь может привести к потере контроля над великом во время езды и получению травм. Часто очищайте ваш велик и его оборудование от грязищи, снег, дождик, слякоть и так дальше опасайтесь, в особенности опосля поездок в сложных критериях бездорожья, песка. Доехать из пт а до пт б куда скорее и приятнее на велике. С места, гите, многодневной темповой гонке, персональной гонке преследования, 1000. Поздравляем вас с приобретением велика. Царапинки, трещины, изменившие собственный цвет по сопоставлению с начальным это признаки томных критерий эксплуатации велика, деформация рамы либо участки рамы, вмятины. Велики сконструированы с применением современных технологий и комплектуются подходящим оборудованием. Во время стоянок отдыха ставьте велик вне дорог и удостоверьтесь что он не свалится, не кладите велик на бок на задний переключатель. Аннотация содержит исчерпающую информацию по последующим вопросам: настройка дисковых тормозов; правила сохранности и правила дорожного движения при управлении велосипедом; правила хранения велосипеда; порядок сервисного и технического обслуживания; и сборка велосипеда; переключение передач; всераспространенные неисправности и способы их устранения. Objendobj23 0 obj. Спустя практически два месяца я выехал из китая, съедены 10-ки кг риса, около сотки городов, за это время было пройдено около 4,5 тыщи, около млрд китайцев пронеслось перед очами и лишь одну русскую даму за всю поездку удалось встретить шише. Для обычной эксплуатации велика нужно уделять огромное внимание профилактическому осмотру, текущему ремонту велика, при необходимости. Неотказная работа велика зависит от критерий его эксплуатации и регулярности технического обслуживания. Это дозволит уменьшить натяжение цепи и ослабить ненадобное давление на шатуны и пружину заднего переключателя. Изношенные покрышки нужно заменить. Дамские велики Merida Juliet. Изменение хоть какой из частей велика может привести к его поломке и сделать езду опасной. Удостоверьтесь в том, что ручка этого механизма находится в положении CLOSE закрыт и накрепко удерживает колеса. При покупке велика рекомендуем для вас удостоверится в правильной сборке велика и работоспособности его узлов.

Инструкция по эксплуатации велосипеда

Инструкция по эксплуатации велосипеда

Группа: Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 28.04.2013
Пользователь №: 17453
Спасибо сказали: 3 раз(а)

инструкцию по эксплуатации велосипеда

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации велосипеда Stark - продажа велосипедов в Москве

инструкция по эксплуатации велосипеда stark - продажа велосипедов в москве

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники автотранспортом:
апрелевка, балашиха, бронницы, верея, видное, волоколамск, воскресенск, высоковск, голицыно, дедовск, дзержинский, дмитров, долгопрудный, домодедово, дрезна, дубна, егорьевск, железнодорожный, жуковский, зарайск, звенигород, ивантеевка, истра, кашира, климовск, клин, коломна, королёв, котельники, красноармейск, красногорск, краснозаводск, краснознаменск, кубинка, куровское, ликино-дулёво, лобня, лосино-петровский, луховицы, лыткарино, люберцы, можайск, московский, мытищи, наро-Фоминск, ногинск, одинцово, ожерелье, озёры, орехово-зуево, павловский посад, пересвет, подольск, протвино, пушкино, пущино, раменское, реутов, рошаль, руза, сергиев посад, серпухов, солнечногорск, старая купавна, ступино, талдом, троицк, Фрязино, химки, хотьково, черноголовка, чехов, шатура, щёлково, щербинка, электрогорск, электросталь, электроугли, юбилейный, яхрома.
Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники транспортными компаниями:
санкт-петербург, новосибирск, екатеринбург, нижний новгород, самара, казань, омск, челябинск, ростов-на-дону, уфа, пермь, волгоград, красноярск, воронеж, саратов, тольятти, ижевск, ярославль, ульяновск, барнаул, иркутск, хабаровск, владивосток, тюмень, новокузнецк, оренбург, кемерово, рязань, набережные челны, пенза, астрахань, липецк, томск, тула, киров, чебоксары, калининград, брянск, курск, магнитогорск, тверь, иваново, нижний тагил, белгород, архангельск, улан-удэ, владимир, калуга, курган, орёл, смоленск, мурманск, череповец, чита, волжский, сургут, саранск, вологда, тамбов, петрозаводск, комсомольск-на-амуре, кострома, стерлитамак, нальчик, якутск, братск, йошкар-ола, дзержинск, нижневартовск, орск, ангарск, сыктывкар, нижнекамск, старый оскол, бийск, великий новгород, рыбинск, энгельс, благовещенск, норильск, балаково, петропавловск-камчатский, псков, северодвинск, армавир, златоуст, каменск-уральский, сызрань, новочеркасск, южно-сахалинск, волгодонск, находка, березники, абакан, салават, рубцовск, уссурийск, миасс, ковров, альметьевск, пятигорск, копейск, первоуральск, новомосковск, одинцово, димитровград, новочебоксарск, нефтекамск, новый уренгой, муром, камышин, нефтеюганск, черкесск, новошахтинск, елец, новокуйбышевск, дербент, ноябрьск, ачинск, октябрьский, кызыл, северск, арзамас, обнинск, ленинск-кузнецкий, жуковский, междуреченск, киселёвск, ухта, элиста, артём, батайск, новотроицк.

Наш интернет сайт Sales Moto предлагает со склада в Москве и доставкой по всей России как оптом так и в розницу детские и взрослые велосипеды stark и других отечественных и импортных производителей. Купить у нас велосипедstark очень просто: достаточно позвонить по телефону: или отправить «запрос на доставку» по электронному адресу: salesmoto@yandex.ru с указанием контактного телефона, заинтересовавшей модели велосипеда и примерного района – города предполагаемой доставки. Специалисты нашей компании свяжутся с Вами в удобное для Вас время.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию велосипедов старк

Эксплуатационная регулировка велосипеда

Эксплуатационная регулировка велосипеда

Регулировка положения седла

При условии правильно подобранного размера рамы (помочь в выборе вам обязан продавец-консультант в магазине) регулировка положения седла является основной настройкой, позволяющей подогнать велосипед под вашу фигуру.

1. Отрегулируйте высоту седла изменением длины открытой части подседельного штыря, который телескопически входит в поседельную трубу рамы. Фиксация поседельного штыря производится парой болт-гайка или (наиболее часто) эксцентриковым зажимом. Для ослабления зажима откиньте его рычаг. Выньте подседельный штырь на приблизительно подходящую вам высоту. Надежно зафиксируйте

подседельный зажим. Если подседельный штырь и седло под вашим весом сползают внутрь подседельной трубы или у Вас есть сомнения в надежности крепления, отрегулируйте преднатяжение эксцентрка с помощью гайки (расположена с противоположной стороны от рычага зажима). При правильно выставленной высоте седла нога, поставленная на полностью опущенную педаль (положение "6 часов"), должна быть чуть-чуть согнута в коллеге. Обращаем Ваше внимание на правильное положение ступни на педали: ось опиралась на педали должна примерно пересекать первые суставы пальцев стопы. Другими словами, Вы должны так ставить ногу на педали, чтобы ступня центр педали подушками суставов пальцев ("наминками").

ВНИМАНИЕ: категорически запрещена эксплуатация велосипеда, у которого подседельный штырь выдвинут из подседельной трубы больше чем до метки минимального заглубления штыря в подседельную трубу (см. ри справа). Если при подгонке высоты седла не удается обеспечить правильной посадки без избыточного выдвижения подседельного штыря, налицо ошибка в подборе ростовки рамы. Обратись по месту приобретения велосипеда с требованием замене рамы или велосипеда.

ЗАПРЕЩЕНО без согласования с производителя устанавливать на велосипед более длинный относительно штатного подседельный штырь.

2. Отрегулируйте продольное положение и угол наклона седла с помощью замка подседельного штыря.

Регулировка положения седла

Ослабьте стягивающий болт (или болты, если их два), поставьте седло в горизонтальное положение и замком подседельного штыря по центру рамок седла, затяните болт (болты). Правильное продольное положение седла выбирается из удобства посадки и правила "коленного отвеса". Вкратце оно звучит так: вертикальная линия, проходящая от поверхности коленной чашки ноги, установленной на шатуне в положении "3 часа" (горизонтально, направление педалью вперед), должна проходить через ось педали.

Правильный угол наклона седла выбирается индивидуально так, чтобы при езде седло не сдавливало тканей таза и промежности.

Важно: если Вы впервые и/или после длительной паузы садитесь на велосипед, то в первые 3-5 поездок можете ощущать дискомфорт в зоне седла, оно, скорее всего, будет казаться Вам слишком жестким. Не спешите менять его на более широкое и мягкое,

покатайтесь 5-7 раз, пока седалищные ткани привыкнут к новой нагрузке. Если неприятные ощущения от седла не проходят в течение недели и более, следует заменить седло. Помните, что универсальных седел, подходящих для любого человека, не существует, и старайтесь выбрать наиболее подходящее именно Вам.

ВНИМАНИЕ: при регулировке продольного положения седла старайтесь избегать крайних значений, особенно крайнего назад. На большинстве спортивных моделей установлены облегченные седла, которые при слишком сильно смещенном назад положении могут не выдержать вертикальной нагрузки.

Регулировка положения руля и тормозных ручек

1. Руль велосипеда на большинстве моделей регулируется только по углу установки в выносе. Правильно установленный руль не должен вызывать напряжения в кистях, а расположение рук на нем должна быть естественным - без перекосов в районе кистевых суставов. С эргономической целью все рули современных велосипедов, включая так называемые "прямые", имеют изгиб в средней части.

2. Если на Вашем велосипеде установлен вынос с регулируемым углом подъема, то настройте этот угол под свою посадку. Более низкая, "спортивная" посадка улучшает эффективность педалирования (передачи усилия с ног на трансмиссию), но нагружает ваш плечевой пояс статической нагрузкой, когда вы не вращаете педали энергично. Более высокая, "вертикальная" посадка разгружает руки и плечи, но увеличивает нагрузку на позвоночник и ухудшает эффективность педалирования. Выберите тот угол посадки, который вам наиболее комфортен.

3. Тормозные ручки также можно регулировать по углу наклона, для этого ослабьте винты их крепления к рулю и отрегулируйте угол. Пальцы руки, лежащие на тормозной ручке, должны продолжать направление, заданное тыльной стороной ладони.

Регулировка положения шифтеров

Шифтеры (иногда их называют манетки) установлены на руле, непосредственно вблизи тормозных ручек. Их регулировки позволяют менять положение на руле: угол наклона и расстояние от ручки руля. Отрегулируйте положение шифтеров так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к ним пальцами, но чтобы шифтеры не мешали нормальному хвату руля ладонями.

Передний и задний переключатели передач следует настраивать в условиях сервисной мастерской, силами квалифицированного механика. Настройка переключателей - разовая процедура, не требующая в дальнейшем повторения. Однако по мере растяжения тросов привода переключателей, особенно в первое время, следует производить эксплуатационную подстройку переклю- чателей. Эта процедура производится с помощью вращающихся втулок на шифтерах (в месте выхода троса переключения из шифтера). Левый шифтер отвечает за регулировочные втулки на шифтерах работу с передним переключателем, правый - за работу с задним переключателем.

1. Если затруднено переключение на большую звезду, следует повернуть втулку шифтера на 1-2 щелчка против часовой стрелки. В случае если на велосипеде установлены переключатели Shimano с "обратной тягой" (rapid rise, задний переключатель имеет маркировку low normal), то втулку правого шифтера следует вращать по часовой стрелке. При работе с задним переключателем low normal, возможно затруднение в переключении на большую звезду при загрязнении рубашки троса. В этом случае необходимо очистить или заменить рубашку, обратитесь в сервисную мастерскую.

2. Если затруднен сброс цепи на меньшую звезду, то втулку шифтера следует повернуть на 1-2 щелчка по часовой стрелке. Загрязнение рубашки троса может вызвать затрудненный сброс цепи на меньшую звезду.

В этом случае необходимо очистить или заменить рубашку, обратитесь в сервисную мастерскую.

1 - грипшифты, 2 - триггеры,

Регулировка положения тормозных колодок

Если на Вашем велосипеде установлены ободные или дисковые механические тормоза, время от времени необходимо проверять положение тормозных колодок относительно обода колеса (тормозного диска).

Ободные механические тормоза

1. Колодки должны быть установлены параллельно ободу. Ослабьте гайку крепления колодок к тормозным рычагам, выставьте колодки параллельно ободу и аккуратно затяните гайку. Допустим несколько увеличенный зазор (не более чем на 0,5…1 мм) между колодкой и ободом с задней Регулировка натяжения троса (и положения колодок) в ободных V-образных тормозах

Ободные V -образные тормоза ( V - brakes ) и их расстегивание для снятия колеса

2. Колодки должны быть установлены с зазором 1,5…2 мм от обода. Регулировку зазора следует производить изменяя длину троса тормоза. Грубая настройка производится перестановкой троса в фиксирующем зажиме на одном из тормозных рычагов. Тонкая регулировка производится вращающимися гайками на тормозных ручках. Внимание: после регулировки вращающейся втулкой ее следует зафиксировать контргайкой так, чтобы разрезы на корпусах втулки и контргайки НЕ совпадали.

3. В процессе эксплуатации тормозные тросы растягиваются, поэтому следует регулярно подстраивать их натяжение, пользуясь вращающейся втулкой на выходе рубашки троса и тормозной ручки. Для натяжения троса вращайте втулку против часовой стрелки.

Дисковые механические тормоза

Дисковые механические тормоза имеют одну неподвижную колодку и одну подвижную, приводимую тормозным тросом от тормозной ручки. Настройке положения подвергаются как обе колодки, так и корпус механического дискового тормоза. Начать следует с регулировки последнего.

1. Ослабьте крепежные болты, крепящие корпус тормоза к вилке (для переднего тормоза) и раме (заднего тормоза).

2. Выставьте корпус тормоза так, чтобы тормозной диск проходил строго по центру прорези в корпусе тормоза.

3. Затяните крепежные болты, не допуская перекоса корпуса тормоза.

4. С помощью регулировки на внутренней стороне корпуса тормоза выставьте неподвижную тормозную колодку на минимальное расстояние до тормозного диска, не допуская, однако, ее касания диском.

5. С помощью регулировки на внешней стороне корпуса тормоза аналогичным образом выставьте подвижную тормозную колодку так, чтобы зазор составлял не более 1 мм.

6. Проверьте работу тормоза. Полное прижатие колодок друг к другу (через тормозной диск) должно достигаться до того, как тормозная ручка упрется в ручку руля. При необхо- димости отрегулируйте холостой ход ручки с помощью вращающейся гайки на ней. Внимание: после регулировки вращающейся втулкой ее следует зафиксировать контргайкой так, чтобы разрезы на корпусах втулки и контргайки НЕ совпадали.

Правильно отрегулированный механический дисковый тормоз должен уверенно останавливать велосипед при нажатии на тормозную ручку и в то же время не препятствовать вращению тормозного диска при отпущенной тормозной ручке. Допустимо легкое касание диска колодками, если это не вызывает ощутимого торможения колеса.

В целом настройка тормозов с гидравлическим приводом проводится аналогично описанной выше с поправкой на тип привода тормоза и то, что большинство гидравлических дисковых тормозов имеют две самоподводящиеся подвижные колодки. Тонкую настройку положения корпуса тормоза и соответственно тормозных колодок на гидравлических тормозах, а также прокачку тормозов лучше доверить квалифицированному механику.

Снятие и установка колес

На большинстве современных вело- сипедов установлены быстросъемные колеса на эксцентриковых зажимах. Принцип их работы аналогичен реа- лизованному на подсе- дельном штыре. При установке колес на велосипед убедитесь в надежной затяжке эксцентриковых Зажим "ось-гайка" колесных втулок зажимов, но не переусердствуйте с их затяжкой воз избежание трудностей с последующим освобождением зажима и, соответственно, колеса.

Эксцентриковый зажим колесных втулок

Зажим "ось-гайка" колесных втулок

На велосипедах с дисковыми тормозами вынуть колесо не представляется затрудни- тельным, однако на моделях с ободными тормозами перед тем как снять колесо необхо- димо раздвинуть колодки тормозных

механизмов. На механических ободных тормозах необходимо "расстегнуть" тормоза, то есть немного сжать тормозные рычаги руками и вынуть изогнутую трубку, подводящую тормозной трос к рычагам, из зацепления со скобой-кронштейном.

На велосипедах с дисковыми тормозами вынуть колесо не представляется затруднительным, однако на моделях с ободными тормозами перед тем как снять колесо необходимо раздвинуть колодки тормозных механизмов. На механических ободных тормозах необходимо "расстегнуть" тормоза, то есть немного сжать тормозные рычаги руками и вынуть изогнутую трубку, подводящую тормозной трос к рычагам, из зацепления со скобой-кронштейном.

Замечание: для облегчения снятия заднего колеса рекомендуется предва- рительно перебросить цепь на самую малую звезду заднего колеса и самую малую звезду системы шатунов.

На некоторых моделях велосипедов используется альтернативное крепление оси переднего или заднего колеса. Среди них наиболее популярным креплением переднего колеса является 20-мм сквозная ось, заднего -

12-мм ось с зажимными гайками. В обоих случаях снятие/установка колес производится с помощью специального инструмента. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией, поставляемой вместе с велосипедом.

У становка педалей на шатуны

Велосипедные педали спроектированы таким образом, чтобы самопроизвольно не отворачи- ваться во время езды. Для этого правая педаль (поз.1) имеет правую резьбу на своей оси, а левая (поз. 2) - левую резьбу Соответственно при установке правой педали ее следует заворачивать в правый шатун по часовой стрелке (при взгляде на велосипед справа), а левую - против часовой стрелки (при взгляде на велосипед слева). При откручивании педалей направления меняются: откручивать правую педаль следует против часовой стрелки, а левую - по часовой стрелке. Для установки и снятия педалей используйте специальный педальный ключ на 15 мм или ключ- шестигранник (для некоторых моделей педалей).

Эксплуатационная регулировка велосипеда

В нашем интернет - магазине Вы всегда можете купить на выгодных условиях отечественный и импортный велосипед и многое другое. На весь предлагаемый товар действует фирменное сервисное и гарантийное обслуживание, а также быстрая и своевременная доставка купленных у нас велотоваров по Москве, Московской области и России.

С уважением, менеджер отдела продаж вело техники

© Перепечатка, публикация и использование материалов данной статьи возможна только со ссылкой на этот сайт

Как правильно выбрать велосипед

Подробная инструкция к велосипедам Author.

При покупке велосипеда обязательно произведите вместе с продавцом его внимательный осмотр и проверку. Проверьте затяжку педалей, надежность крепления седла, руля и колес, отсутствие люфтов в колесных втулках и рулевой колонке. Помните, что люфт в рулевой колонке снижает ее срок службы примерно в 10-15 раз и может служить причиной для отказа в ее гарантийном обслуживании! Проверьте легкость и точность переключения передач во всем диапазоне, легкость вращения колес и педалей, надежность крепления тросиков приводов переключателей передач и тормозов. Проверьте отсутствие деформаций ободов колес и равномерность натяжения спиц, состояние покрышек и тормозных колодок, эффективность торможения. При наличии амортизационной передней вилки и задней подвести проверьте работу амортизаторов и их регулировку (если она предусмотрена конструкцией).

Проверьте состояние лакокрасочного покрытия рамы и вилок, так как после начала эксплуатации велосипеда претензии по сколам и царапинам на покрытии не принимаются!

1. Размер рамы и высота седла и руля

Основным параметром, определяющим размер рамы велосипеда, является ее высота. Вы должны понимать, что наиболее подходящая для вас высота рамы зависит в большей степени не столько от вашего роста, сколько от длины ваших ног. При покупке велосипеда в специализированных магазинах квалифицированные продавцы помогут вам правильно подобрать размер, однако вы должны тоже знать, как это делается.

Встаньте над велосипедом так, чтобы рама находилась у вас между ног. У современных велосипедов верхняя труба рамы часто имеет значительный наклон назад, поэтому встать надо как можно ближе к рулю, где рама имеет максимальную высоту. Расстояние от верхней трубы рамы до вашей промежности должно быть не менее 5 см, если вы будете ездить преимущественно по ровным дорогам с твердым покрытием, и не менее 7см для езды по местности со сложным рельефом и по бездорожью.

Высота седла выбирается таким образом, чтобы нога, поставленная передней частью стопы на педаль, находящуюся в крайнем нижнем положении (шатуны – вертикально!), была бы слегка согнута в колене, а поставленная пяткой – полностью выпрямлена. Не допускается подъем седла выше отметки МАХ на подседельном штыре, или отметки Min Insert для некоторых типов подседельных штырей, это может привести к поломке штыря или рамы. После установки седла по высоте надежно затяните эксцентрик или болт подседельной стяжки. Ручка замка должна находиться слева по ходу движения и располагаться параллельно раме. При необходимости можно отрегулировать продольное положение седла и угол его наклона, ослабив регулировочный болт.

В современных велосипедах используются две системы соединения передней вилки с рулем и крепления рулевой колонки в раме: безрезьбовая типа Aheadset и резьбовая. При использовании безрезьбовой системы вилка и подшипники рулевой колонки удерживаются в раме выносом руля, высота руля при этом постоянна и не регулируется.

При использовании резьбовой системы вилка и подшипники рулевой колонки удерживаются в раме гайкой и контргайкой, а руль крепится в вилке посредством клинового зажима с центральным болтом. Такая система используется в недорогих моделях горных и городских велосипедов. Она допускает регулировку руля по высоте. Не допускается помех руля выше предупреждающей отметки.

Внимание! Центральный болт рулевой колонки типа Ahead set служит только для устранения люфта рулевой колонки при сборке и не является элементом крепления руля, поэтому чрезмерная его затяжка недопустима!

2. Амортизационные вилки

Ваш велосипед может быть оборудован амортизационной вилкой. Амортизационная вилка служит для более комфортной езды, а так же для лучшей управляемости в экстремальных условиях.

На некоторых вилках имеется регулировка жесткости пружин амортизационной вилки. Первоначально отрегулируйте жесткость пружин таким образом, чтобы «проседание» вилки составляло 5-10 мм (для длинноходных вилок – 10-20 мм) при нормальной посадке велосипедиста. После первого катания при такой регулировке попробуйте изменить жесткость в соответствии со стилем катания.

Меняя величину жесткости пружин, соблюдайте требования, изложенные в инструкции по эксплуатации вилки.

В зависимости от конструкции вилки, она может иметь регулировку сжатия, отскока (отбоя), либо и того и другого. При регулировке следуйте требованиям инструкции по эксплуатации вилки. Обратите внимание что, изменения регулировок амортизационной вилки приводит к изменению характеристик управления и торможения.

3. Цепной привод

Цепной привод служит для передачи тягового усилия от педалей к заднему колесу. Привод состоит из следующих главных частей: система – комплект ведущих звездочек с шатунами, имеет обычно тир ведущих звездочки (в детских и юниорских моделях может быть и одна или две); кассета – комплект ведомых звездочек на заднем колесе, может иметь семь, восемь или девять звездочек (в детских и юниорских моделях может быть и пять или шесть); цепь – передает усилие от системы к кассете; передний и задний переключатели (суппорты) – механизмы, осуществляющие перемещение цепи по звездочкам для изменения передаточного отношения и тягового усилия, манетки – механизмы управления переключением передач, имеют либо вращающиеся вокруг оси руля рукоятки управления (системы Revo Shifter или Grip Shift), либо рычажки управления (системы RF Rapid Fire или EF Easy Fire).

Количество возможных передач в вашем велосипеде равно произведению количества передних звездочек на количество задних, т.е. 3х7=21, 3х8=24, 3х9=27 и т.д. Привод с большим количеством передач позволяет поддерживать равномерный ритм вращения педалей и постоянное тяговое усилие независимо от рельефа местности, состояния дорожного покрытия, наличия ветра и т.д. и от вашего физического состояния.

Внимание! Переключение передач производится только при вращении педалей! Никогда не переключайте передний и задний переключатели одновременно. Переходите со звездочки на звездочку последовательно, не стремитесь перескочить через несколько передач сразу. Никогда в момент переключения не вращайте педали назад, это может привести к заклиниванию цепи и серьезной поломке велосипеда. Не переключайте передачи при большом усилии, особенно при движении на подъем, переключайтесь на пониженную передачу перед подъемом заранее. Фирмы – изготовители приводов запрещают использование крайних сочетаний звездочек, т.е. самая большая передняя + самая большая задняя и самая маленькая передняя + самая маленькая задняя ввиду возможности поломки звездочек, повреждения цепи или соскакивания и заклинивания цепи между звездочками. Поэтому реальное число используемых передач на две меньше расчетного. В приводах Shimano и SRAM с девятью ведомыми звездочками и тонной целью разрешено использование всех 27 передач, однако, мы все же рекомендуем, во возможности, воздерживаться от использования крайних передач.

а) Регулировка заднего переключателя

Регулировку необходимо начинать с установки правильного положения цепи на крайних звездочках задней кассеты. Крайние положения переключателя, при которых цепь свободно переключается на крайние звездочки, задаются вращением регулировочных винтов L и Н. Регулировка выполняется в несколько последовательных этапов:

1. Приподнимаем велосипед и, вращая педали, переключаем передачу на самую высокую, устанавливая цепь на самую маленькую звездочку кассеты. Смотрим на задний переключатель сзади по ходу движения. Если ролик переключателя находиться правее маленькой звездочки, то, вращая отверткой винт Н по часовой стрелке, добиваемся того, чтобы ролик находился точно под звездочкой. Если же ролик находится изначально левее маленькой звездочки, то для регулировки вращаем винт Н против часовой стрелки.

2. Переключаем передачу на самую низкую, приподняв велосипед и вращая педали, устанавливаем цепь на самую большую звездочку кассеты. Смотрим на переключатель сзади по ходу движения. Если ролик находится правее большой звездочки, то, вращая отверткой винт L против часовой стрелки, добиваемся того, чтобы ролик находился точно под звездочкой. При этом может возникнуть необходимость несколько увеличить натяжение тросика, если крайнее положение переключателя задано правильно, а натяжения тросика не хватает. Если ролик изначально находится левее большой звездочки, то для регулировки вращаем винт по часовой стрелке.

3. Точность переключения на промежуточные передачи регулируется путем ослабления или натяжения тросика при помощи регулировочной втулки. При вращении втулки по часовой стрелке ролик смещается вправо, при вращении против часовой стрелки – влево.

б) Регулировка переднего переключателя

Передний переключатель должен быть установлен так, чтобы его рамка была строго параллельна плоскости ведущих звездочек, а расстояние от края внешней стенки рамки до вершин зубьев большой звездочки составляло 1-3мм. Регулировка переднего переключателя аналогична регулировке заднего:

1. Переключая передачи, устанавливаем цепь на самую большую звездочку задней кассеты и на маленькую переднюю звездочку. Вращая отверткой винт L, добиваемся того, чтобы расстояние от внутренней (левой по ходу движения) стенки рамки до цепи составляло около 1мм. При вращении винта против часовой стрелки рамка смещается влево, а при вращении по часовой стрелке – вправо.

2. Устанавливаем цепь на самую маленькую звездочку задней кассеты и большую переднюю звездочку. Вращая отверткой винт Н, добиваемся того, чтобы расстояние от внешней (правой по ходу) стенки рамки до цепи составляло около 1 мм.

3. Точность переключения на среднюю звездочку регулируется вращением регулировочной втулки на манетке переднего переключателя, при этом цепь должна находиться на большой звездочке задней кассеты.

Если трос переключателя пришел в негодность, не используйте велосипед до тех пор, пока не замените его. Для этого воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией или обратитесь в сервисный центр. Для замены троса необходимо переключить цепь в положение маленькой звездочки передней системы и маленькой звездочки кассеты. Проследите линию трассировки троса, отверните болт, зажимающий дефектный трос на соответствующем переключателе. Через лифтер вытяните дефектный трос. Осмотрите рубашки троса. Если они изношены или повреждены, также замените их. Если вы заменяете рубашки троса, убедитесь, что они идентичны по длине и типу (используйте старые, как образцы). Убедитесь, что концы рубашек не имеют заусенцев – трос должен проходить через них свободно. Смажьте все заменяемые троса смазкой Weldtite TF2или подобной ей. Через манетку вставьте новый трос и, соблюдая линию трассировки и очередность рубашек, проведите трос в исходное состояние. После этого, согласно вышеописанным инструкциям, настройте переключатель. Обрежьте трос так, чтобы его длина не превышала 51 мм от места его закрепления. Для того чтобы предотвратить «расплетение» конца троса, зажмите на конце кусачками специальный колпачок.

С помощью манеток осуществляется управление переключателями передач, то есть выбор передачи, необходимой вам при данных условиях движения. Если на вашем велосипеде установлены манетки вращающегося типа, то при вращении ручек «на себя» происходит переключение в сторону увеличения диаметра звездочек, а при вращении «от себя» - в сторону уменьшения диаметра звездочек. Если манетки рычажного типа - то при нажатии на рычаг А происходит переключение в сторону большего диаметра звездочек, а при нажатии на рычаг В – в сторону меньшего диаметра. При этом вы должны помнить, что переключение на большую переднюю звездочку приводит к увеличению скорости и увеличению необходимого усилия на педалях, а переключение на большую заднюю звездочку – к снижению скорости и. соответственно, усилия, что необходимо при движении на подъем. То есть, одинаковые ваши действия на правой и левой манетке приводят к противоположному результату. На некоторых моделях велосипедов могут быть установлены варианты заднего переключателя фирмы Shimano системы Rapid Race, которые работают как бы «в боратную сторону» и реализуют принцип «равное действие – равный результат», при котором, например, нажатие на рычаги А левой и правой манеток приводит к увеличению скорости, а нажатие на рычаги В – к снижению.

Цепь служит для передачи усилия от педалей к заднему колесу и испытывает всегда очень высокую нагрузку. Очень важно, чтобы она плавно переходила со звездочки на звездочку при переключении передач и не соскакивала. Если цепь соскочила во время поездки, надо немедленно прекратить движение, чтобы избежать повреждения велосипеда или падения. Осмотрите цепь и убедитесь, не повреждена ли она. Если нет, то установите цепь на место, для чего поднимите вперед и вверх рычаг заднего переключателя и установите цепь сначала на маленькую переднюю звездочку, затем на самую маленькую звездочку кассеты. Установите на манетках соответствующую передачу. Приподнимите заднее колесо, и вращая педали, убедитесь, что цепь встала на звездочки, и передачи переключаются правильно.

Цепь изнашивается при эксплуатации, поэтому необходимо проверять ее длину хотя бы раз в сезон, а при интенсивной эксплуатации чаще. Износ цепи измеряется специальным приспособлением или его можно оценить на глаз. Для этого поставьте цепь на самую большую звездочку спереди и потяните за звено по направлению вперед. Если звено цепи поднимается выше зуба звездочки, то необходима замена цепи.

Все звенья цепи не должны иметь деформаций, следов ржавчины. Следите за чистотой цепи, своевременно производите смазку, используйте, например, продукцию Weldtite. Грязная, сухая, ржавая, изношенная цепь не только сокращает срок службы звездочек, но и препятствует свободному и правильному переключению передач.

Замену цепи лучше производить в сервисном центре. Если вы меняете цепь самостоятельно, то используйте только специальный инструмент «выжимку». Новые цепи имеют максимальную длину (количество звеньев), поэтому укоротите новую цепь до необходимой длины, используйте старую как шаблон.

Различные приводы используют различные виды цепей. Проконсультируйтесь в специализированном магазине перед покупкой, какая цепь необходима для вашего велосипеда.

Тормоза = это важнейшая часть вашего велосипеда, от которой в значительной степени завит ваша безопасность. Они предназначены для контроля скорости движения и для полной остановки велосипеда. Чтобы избежать падений, ведущих к поломке велосипеда и травмам, необходимо научиться правильно пользоваться тормозами. Максимальное усилие на тормозных колодках должно быть таким, чтобы обеспечивалось быстрое замедление движения, но чтобы колесо при этом не блокировалось (не зажималось «намертво»). Заблокированное колесо начинает проскальзывать «юзом», при этом теряется контроль за направлением движения и увеличивается тормозной путь. Чтобы этого избежать, необходимо практиковаться в аккуратном торможении и научиться чувствовать, какое усилие при разных скоростях и разных дорожных условиях достаточно для эффективного торможения без блокировки коле. Для этого бывает полезно поэкспериментировать, водя велосипед за руль и прикладывая различное усилие к тормозным рукояткам до полной блокировки колес.

В момент торможения велосипед замедляет движение, а ваше тело продолжает двигаться вперед по инерции и происходит перемещение веса на переднее колесо. При резком сильном торможении вы можете просто перелететь через руль. Кроме того, более загруженное колесо требует и большего усилия на тормозах для остановки. Чтобы этого избежать, научитесь при торможении перемещать свой вес назад для более равномерной загрузки колес. При спуске с горы необходимо максимально сместиться назад и тормозить только задним тормозом.

Помните, что в мокрую погоду значительно увеличивается тормозной путь. Соизмеряйте вашу скорость и состояние дорожного покрытия. Не существует тормозных механизмов, которые были бы одинаково эффективны в условиях мокрой и сухой погоды.

Вы должны помнить, что эффективная работа тормозов сильно зависит от состояния тормозных колодок и точности регулировки их положения относительно обода колеса. Колодки являются деталью, подверженной наиболее быстрому износу, поэтому надо постоянно контролировать их состояние и, при необходимости, производить их регулировку или замену.

На современных велосипедах в основном используются два вида тормозов: ободные и дисковые.

Обода и тормозные диски являются частью тормозной системы, поэтому их необходимо содержать в чистоте. Проверьте, чтобы на них не было масла, смазок или другой грязи.

а) Дисковые тормоза

У дисковых тормозов расстояние между колодками и тормозным диском должно быть от 0,25 мм до 0,75 мм в свободном положении. При проверке тормозных дисков не забывайте, что они могут быть очень горячими.

Не дотрагивайтесь до диска или спицы во время их вращения. Это может привести к травме.

Непосредственно перед эксплуатацией велосипеда нажмите на тормозные ручки. Полностью выжатая тормозная ручка не должна касаться руля. В случае если ручка сжимается без усилия или возникает ощущение «мягкости», не пользуйтесь велосипедом: обратитесь в сервисный центр для удаления воздуха из гидравлической системы.

Регулировку дисковых тормозов рекомендуем производить в специализированных велосервисах.

Каждый месяц проверяйте износ тормозных колодок. Если толщина рабочей части тормозных колодок дисковых тормозов менее 1,0 мм, то они подлежат замене.

Для того чтобы отрегулировать центровку диска относительно тормозных колодок, ослабьте два болта крепления тормозного суппорта к велосипеду. Сильно нажмите на тормозные ручки, суппорт займет правильное положение, затяните болты крепления суппорта.

Для того, чтобы поменять тормозные колодки, снимите колесо. Тормозные колодки, в зависимости от модели тормозных механизмов, крепятся в суппорте с помощью магнитов или шплинтов. Аккуратно вытащите колодки через прорезь суппорта по одной. Обратите внимание на то как были установлены колодки. Вставьте так же по одной новые колодки, установите колесо, несколько раз нажмите на тормозную ручку.

Различные виды дисковых тормозов используют различные виды тормозных колодок. Проконсультируйтесь у продавца в специализированном магазине, какой вид тормозных колодок подходит к вашему велосипеду.

б) Ободные тормоза ( тормоза типа V - brake )

На большинстве велосипедов устанавливаются ободные тормоза типа V-brake. Обода являются частью тормозной системы, поэтому их необходимо содержать в чистоте. Проверьте, чтобы на них не было масла, смазок или другой грязи.

а) Регулировка положения тормозных колодок и хода рукояток

1. Установите колодки так, чтобы они полностью всей поверхностью прилегали к ободу. Расстояние от верхнего края колодки до верхнего края обода должно быть около 1 мм. Затяните фиксирующий болт шестигранным ключом 5 мм.

2. Отрегулировать длину тросика так, чтобы расстояния В и С составляли около 1 мм. Зафиксировать тросик в этом положении зажимным болтом с помощью ключа 5 мм.

3. Отрегулировать баланс (одновременное касание колодок к ободу) винтами регулировки баланса. Правильно отрегулированные колодки не должны касаться покрышек или выходить за нижний край обода.

4. Ход тормозных рукояток должен быть таким, чтобы при торможении рукоятки никогда не касались руля. Колодки должны полностью прилегать к ободу, когда рукоятка тормоза прошла половину расстояния до руля (1/2L). Ход рукояток регулируется изменением натяжения тросика при помощи специальной втулки на тормозной рукоятке. Перед установкой тормозов рекомендуется максимально завернуть втулку, чтобы обеспечить максимальную возможность регулировки. Если ход рукоятки остается при регулировке слишком большим, необходимо уменьшить длину тросика при помощи зажимного болта.

в) Замена тормозных колодок

Тормозные колодки изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому необходимо постоянно контролировать их состояние и своевременно производить их замену. Тормозные колодки бывают двух типов. В большинстве моделей тормозов используется конструкция с резиновой колодкой, отлитой непосредственно на металлическом держателе. В дорогих моделях типа Shimano XTR, XTи им подобным используется колодки со сменной резиновой накладкой.

Для смены колодок первого типа отверните регулировочный болт и снимите колодку. Возможно, для этого понадобиться снять колесо. Запомните или запишите последовательность регулировочных шайб и втулок на оси колодки. Установите новые колодки и затяните болты, после чего отрегулируйте тормоза, как указано в п.4а.

Для замены колодок второго типа выньте шплинт, крепящий колодку в держателе, и выдвиньте колодку из держателя. Вставьте новые колодки в держатели, руководствуясь маркировкой на них (R-правая и L- левая направление вращения) и зафиксируйте шплинтами. Подрегулируйте тормоза.

Колесо состоит из втулки, спиц, обода и покрышки с камерой. В современных велосипедах используются, как правило, герметичные колесные втулки, самостоятельное обслуживание которых потребителем не предусмотрено. Обслуживание и ремонт таких втулок производится в сервисных центрах. Замена или подтяжка спиц колеса также должна производиться квалифицированным механиком.

а) Снятие и установка колес

Для быстрой и удобной установки и снятия колеса почти всех велосипедов, кроме саамы дешевых и детских моделей, оснащаются механизмом быстрой затяжки (QR – Quiсk Release) – эксцентриком. Рукоятка эксцентрикового зажима всегда должна находиться с левой стороны по ходу велосипеда. С противоположной стороны на оси установлена гайка, при помощи которой регулируется сила затяжки эксцентрика (рис. 9). Перед снятием колеса необходимо разблокировать тормоз, для чего надо высвободить упорную втулку тросика из рамки тормоза и вывести тросик из рамки. После этого перевести замок эксцентрика в положение «открыто», т.е. повернуть примерно на 180о, и отвернуть регулировочную гайку на 4-5 оборотов. На велосипедах с дисковыми тормозами никаких манипуляций с тормозом не производиться. Не пытайтесь выбить ось колеса из пазов вилки силой. Вилка имеет специальные приливы для предотвращения выпадения оси колеса. Если ось не выходит из пазов, отверните гайку еще на 2-3 оборота, удерживая ее одной рукой и, вращая другой рукой рукоятку эксцентрика против часовой стрелки до тех пор, пока ось свободно не выйдет из пазов вилки.

При установке колеса вставьте ось в пазы вилки до упора и без перекосов. Затяните рукой гайку таким образом, чтобы замок эксцентрика закрывался с заметным усилием (оставлял отпечаток рукояти на руке) и полностью. Рукоятка эксцентрика в закрытом положении должна располагаться параллельно перу вилки и должна быть направлена изгибом к колесу. Проверните колесо и убедитесь, что оно установлено симметрично относительно перьев вилки и имеет равномерный зазор между ободом и тормозными колодками. Установите упорную втулку тросика в рамку тормоза. На велосипедах с дисковыми тормозами при установке колеса обратите внимание на то, чтобы тормозной диск аккуратно вошел между тормозных колодок. Все операции по снятию и установке колес производятся без помощи инструментов. Проверяйте затяжку эксцентриков перед каждой поездкой.

Для снятия и установки заднего колеса необходимо предварительно освободить цепь, для чего надо поднять рычаг заднего переключателя вперед и вверх и снять цепь со звездочек.

Установка и снятие колес, не имеющих эксцентрикового замка, производится с помощью гаечных ключей, которыми отвинчиваются или затягиваются крепежные гайки. Остальные требования и операции те же.

б) Покрышки и камеры

Существует очень много разновидностей покрышек, различающихся по конструкции и области применения, от недорогих универсальны шин общего применения до высококлассных моделей, рассчитанных на использование в строго определенных дорожных и погодных условиях для определенных целей. Тем не менее, среди них можно выделить три основные группы:

Горные – покрышки с высоким развитым протектором различных рисунков, используемые для езды по бездорожью и сильно пресеченной местности и для соревнований в горных дисциплинах. Дорогие горные покрышки могут иметь разный рисунок протектора для переднего и заднего колес, в этом случае на них имеется маркировка Rear – заднее, и Front – переднее. Существуют также самоочищающиеся покрышки с металлическими шипами и т.д.

Дорожные – покрышки с мелким и жестким или полностью отсутствующим протектором (так называемые слики), используемые для езды по асфальтовому или иному твердому покрытию.

Кроссовые – покрышки с мелким протектором посередине и высокими шипами по краям (так называемые полуслики), используемые для езды в различных условиях.

На велосипеде изначально установлены те покрышки, которые фирма-изготовитель считает наиболее подходящими по ходовым характеристикам и цене для данной модели и для использования в тех условиях, для которых этот велосипед предназначен. Хотя горные покрышки выглядят очень эффективно, вы должны помнить, что при движении по твердому покрытию на деформацию их высоких шипов тратиться часть вашей энергии (покрышки «гудят»), что заметно снижает скорость. Поэтому при замене покрышек выбирайте наиболее подходящие для условий, в которых вы преимущественно катаетесь.

Обратите внимание на маркировку на боковых поверхностях покрышек. На них указывается диаметр колеса и поперечное сечение покрышки в дюймах, например 26х1,25, и направление вращения, что важно знать при установке. Кроме того, указывается минимальное и максимальное давление, до которого можно накачивать шины при разных условиях, например 35-60 PSI (2.5-5.5 BAR) – от 30 до 60 футов на квадратный дюйм или от 2,5 до 5,5 атм. Низкое давление используется при езде по бездорожью, высокое при езде по твердому покрытию. Не накачивайте шины до максимального давления, так как превышение максимального уровня может привести к тому, что камера лопнет во время движения. Если же давление будет меньше минимально допустимого, то возможен пробой камеры ободом колеса и деформация обода. Недопустимо накачивать шины компрессорами на автозаправочных станциях или автомобильными насосами с большим объемом рабочей камеры, так как при этом невозможно обеспечить точное значение давления. Накачку шин необходимо производить специальными велосипедными насосами, желательно с указателем давления или ножным автомобильным насосом с манометром.

Велосипедные камеры могут иметь, как правило, вентили двух типов: вентиль Шредера (Shraeder) или вентиль Преста (Presta). Вентиль Шредера – золотниковый, автомобильного типа. Для накачки необходимо отвернуть колпачок-ключ и надеть на вентиль наконечник шланга или зажим штуцера насоса. Для уменьшения давления в шине после накачки нажать на иглу золотника концом колпачка-ключа или другим твердым предметом. Вентиль Преста используется только в велосипедных камерах. Он несколько меньше по диаметру и сложнее по конструкции. Для накачки необходимо после снятия колпачка отвернуть до упора запорную гайку ниппеля, вращая ее против часовой стрелки, после чего, надавливая на ниппель (как бы утапливая его в камеру), надеть на вентиль штуцер насоса. Как правило, современные велосипедные насосы имеют повторную головку с двумя штуцерами, позволяющими накачивать камеры с вентилями обоих типов. При использовании автомобильным насосом для накачки камер с вентилем Преста вам потребуется специальный переходник.

Следите за давлением в шинах вашего велосипеда и своевременно производите подкачку, если возникла такая необходимость.

Всегда возите с собой запасную камеру и аптечку для ремонта камер. Если вы прокололи камеру, то необходимо сначала полностью спустить из нее воздух. Затем с помощью пластиковой монтировки освободите из обода одну сторону покрышки и вытащите камеру. Проверьте, не находиться ли причина прокола внутри покрышки – нет ли там посторонних острых мелких предметов или заусенцев на ободе, если есть – устраните. Вставьте новую камеру и установите покрышку на место, накачайте слегка камеру, чтобы она расправилась и заняла нормальное положение в покрышке. Следите за правильным положением вентиля, он не должен располагаться под углом к ободу. Вновь спустите воздух, и затем накачайте уже до нормального давления.

Кол. просмотров: 6947