Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту снегохода тайга барс 850 img-1

руководство по ремонту снегохода тайга барс 850

Рейтинг: 4.6/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Схема электрическая принципиальная снегохода Тайга СТ-500Д Снегоход Тайга

Схема электрическая принципиальная снегохода "Тайга" СТ-500Д (Ducati)

A1 – коммутатор со встроенным трансформатором; A2 – регулятор напряжения; BV1 – спидометр; E1 – фара; E2 – фонарь задний; EK1 - EK3 – нагреватели; EL1 - EL7 – лампа; F1, F2 – свеча зажигания; FU – предохранитель; G1 – основание магдино; GB1 – аккумулятор; HG1, HG2 – контрольные лампы; K1 – реле стартера; M1 – стартер; R1, R2 – наконечник свечи; S1 – замок зажигания; S2, S3 – выключатель двигателя; S4 – выключатель звукового сигнализатора; S5 – переключатель света фары; S6 – выключатель стоп-сигнала; S8 – выключатель нагревателей; SL1 – датчик уровня масла.

Схема электрическая принципиальная снегохода "Тайга" СТ-500Д (РЗП)

A1 – коммутатор; A2 – регулятор напряжения; BV1 – спидометр; E1 – фара; E2 – фонарь задний; EK1 - EK3 – нагреватели; EL1 - EL7 – лампа; F1, F2 – свеча зажигания; FU – предохранитель; G1 – основание магдино; GB1 – аккумулятор; HG1, HG2 – контрольные лампы; K1 – реле стартера; M1 – стартер; R1, R2 – наконечник свечи; S1 – замок зажигания; S2, S3 – выключатель двигателя; S4 – выключатель звукового сигнализатора; S5 – переключатель света фары; S6 – выключатель стоп-сигнала; S8 – выключатель нагревателей; SL 1 – датчик уровня масла; T1 – катушка зажигания.

Электросхема снегохода Tayga Patrul 551 SWT

Электросхема снегохода Тайга Атака 551 с комбинацией приборов RX2N+ RMZ.


Электросхема снегохода Тайга Барс 850

Другие статьи

Разборка снегоход Тайга Барс бу запчасти разбор 850, купить б

Разборка снегохода Тайга Барс 850, б/у запчасти, разбор

Тайга. Барс. Русская механика
850

Оригинальные и не оригинальные запчасти б/у с пробегом ,
для снегоходов российского производства.
Поставки бу з/ч с разборок крупных российских городов.
У нас вы можете купить детали для замены и ремонта.
Четырехтактные двигатели WEBER 850 (Вебер), коробка передач (кпп трансмиссия),
кабина, рама, капот, бампер, руль (рулевое управление), система охлаждения,
карбюратор Микуни, поршень, ремень вариатора, звездочки, фары,
ведущий вал, коленвал, сцепление, спидометр, реверс, редуктор, тормоза,
ветровое стекло защитное (короткое, длинное), спинка, крепление, цепь, вариатор.
Подвеска (ходовая часть передняя и задняя склизовая с двумя гидропневматическими амортизаторами):
трапеции, рычаги, лыжи, коньки, гусеница (гусянка), мини-гусеница,
накладки на лыжи, накладки на склизы, расширители лыж.
Дополнительное оборудование:
пластиковые сани волокуши, прицеп для перевозки, нарты корыто, мини-санки, лебедка,
инструмент для натяжки гусеницы, кофры, сумки, чехлы, защита днища, защита двигателя, лопухи на руль,
сумка и высокая проставка на руль, канистра на тоннель, усилитель подножек, подпятники, стремена,
прямоток, дизайнерские наклейки для тюнинга, различные аксессуары.
Электрооборудование: стартер, зажигание, датчик температуры, электронный курок газа, регулятор напряжения, привод электрический,
свечи зажигания, электронная дроссельная заслонка, аккумулятор, коммутатор, навигатор, ручки с подогревом.
ГСМ: моторное масло Мотюль, графитовая смазка и другие расходники.
Запасные части для любого года выпуска снежика:
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015.
На все купленные у нас подержанные детали - гарантия 10 дней.
Также предлагаем детали и комплекты для тюнинга.
Литература и книги по самоходным гусеничным машинам:
инструкция по эксплуатации двс kohler (кохлер), weber (Вебер), рмз, rotax (ротакс), каталог снегоходных запчастей,
чертежи и схемы самодельных гусеничных машин, руководство по ремонту 2-х и 4-х тактных моторов.
Заказы, пожалуйста, присылайте на интернет почту:
snegohod-rus@yandex.ru

Запасные части б/у с пробегом для отечественных снегоходов
Тайга. Барс. Русская механика
850

Продаем оптом и в розницу.
Цены низкие, от 50 рублей .
В наличие и на заказ .
Гарантия две недели на бу з/ч. Наличный и безналичный расчет.
Запчасти от российских и зарубежных производителей - подержанные, б/у в хорошем состоянии .
г.Москва, компания DSP "Dismantling Snowmobiles for Parts".
Заказы через почту: snowmobile-spare-parts@yandex.com

Магазин подержанных деталей отечественного производства.
Разбор снегоходов, продажа б/у запчастей в России .

Детали, комплектующие, дополнительное оборудование для ремонта любых модификаций СГМ.
Снегоходы, спортивные, горные, утилитарные, туристические, детские, специальные.
Тел. 8 (800) 636-5235

Москва. Россия .
Онлайн-почта: snowmobile-spare-parts@yandex.com

Полный список разборок подержанных снегоходов, с адресами и телефонами в Москве и Московской области
Вы можете найти на странице разборы в мск-регионе

Б/у запчасти для снегоходных машин в городах России
Вы можете найти странице разборы в РФ

Техническое обслуживание вариатора снегоходов ТАЙГА — Полезная информация

Техническое обслуживание вариатора снегоходов ТАЙГА

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования (рисунок 20а):

- расстояние между шкивами должно составлять 203 ±1 мм;

- расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов должно быть 14±0,5 мм;

- величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть 6,5±0,5 кгс.

- ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 33,4±0,5 мм на диаметре 260 мм для нового ремня. При износе ремня этот размер необходимо уменьшать регулировочными болтами 8, ввернутыми в неподвижный диск 9. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки ремня над кромкой дисков ведомого шкива – ремень должен быть заподлицо с наружной кромкой дисков или выступать не более, чем на 1,5 мм. После регулировки болты должны быть законтрены гайками 8.

Для регулировки расстояния между шкивами:

- ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода;

- поворотом коробки передач в пазах рамы установите требуемый размер (303±1 мм) между осями шкивов вариатора;

- затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8 кгс⋅м.

Регулировка взаимного положения шкивов проводится следующим образом:

- ослабьте гайки крепления основания двигателя к раме;

- перемещением основания с двигателем установите необходимую величину смещения шкивов (14±0,5 мм);

- затяните гайки крепления основания с моментом 2,7…3,0 кгс⋅м.

В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек крепления основания двигателя к раме.

Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.

При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к дилеру.

Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п. Для демонтажа вариаторного ремня:

- снимите защитный кожух ремня вариатора;

- снимите глушитель шума впуска;

Рисунок 20– Регулировка вариатора

- разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;

- разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;

- выведите ремень 3 вариатора из ручья шкива, перебросив его через край подвижного диска 5 шкива. При демонтаже ремня с ведомого шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от неподвижного диска.

Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.

Установите на место защитный кожух.

Для смазки вариатора:

- снимите ремень вариатора 3;

- сдвиньте подвижный диск 1 центробежного регулятора вместе с крышкой 2 и смажьте вал;

- смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 6;

- установите ремень 3 на место.

Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора не допускается.

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.

Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп. Уровень масла должен находиться между концом щупа и контрольной меткой.

Замену масла в коробке передач проводите следующим образом:

- отверните сливной болт в нижней части коробки и слейте масло;

- установите болт на место;

- выверните суфлирующую пробку заливного отверстия в верхней части коробки передач и заправьте коробку чистым маслом в объеме 500 мл; установите на место пробку. Проверьте наличие уплотнительного кольца между крышкой коробки передач и гайкой датчика скорости и момент затяжки этой гайки. Максимальный крутящий момент гайки 5Н•м (0,56кгс•м).

Рисунок 20а – Регулировка вариатора снегохода ТАЙГА Барс 850

Снегоходы Русская механика - Тайга Барс 850

Мощный и экономичный снегоход Барс 850 Ориентировочная стоимость

Цена такого снегохода начинается с отметки 439000 рублей. В базовую комплектацию входит электронная панель приборов. Есть возможность воспользоваться выгодным кредитом.

Как правильно выбрать перчатки для мотокросса. мы попытались разобрать в нашей статье.

Описание супер байка Honda Sport от японского производителя.

Фотогалерея

Этот красавец стал флагманом отечественного производителя «Русская механика». На нем смело можно устраивать гонки или отправиться в дальнее путешествии. Это отличный выбор для любителей зимнего активного отдыха.

Видео

Замечательный и мощный снегоход, прекрасно справляется с рыхлым снегом, быстро набирает скорость, как на заснеженной дороге так и в рыхлом снегу. Впрочем посмотрите видео и вы в этом убедитесь сами.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Снегоход Тайга Барс 850 расход топлива

Снегоход Тайга Барс 850 расход топлива

Снегоход Тайга Барс 850 был впервые выпущен в 2010 году путем модернизации предыдущей версии. В 850-м установлен экологичный и экономный двигатель с объемом 850 куб.см. Мотор оснащен современной системой охлаждения и предпусковым подогревателем. Снегоход имеет высокую устойчивость за счет широкой гусеницы (600 мм). Кроме того, у 850-го Барса очень удобное сидение, оснащенное спинкой, а также имеется система обогрева руля.

Тайга Барс 850

Норма расхода топлива на 100 км

Барс 850 оснащен единственным четырехтактным двигателем WEBER MPE 850 NA с жидким охлаждением. Мощность двигателя – 80 л.с. максимальная скорость — 105 км в час. Расход топлива по накатанной лыжне по данным производителя не превышает 13 литров, в смешанном режиме — не более 17 литров.

Отзывы владельцев о расходе
  • Анатолий, Мурманск. Купил для охоты осенью 2013 года, двигатель проходил кое-как 10 тысяч, после чего по гарантии мне его заменили. Сейчас уже накатал почти 15 тысяч и проблем пока не наблюдается, хотя все время жду подвоха от него. Расход топлива высокий, но все скорее из-за того что мы ездим с санями втроем (около 22 литров в среднем).
  • Семен, Даниловск. Приобрел сей аппарат буквально полгода назад в 2015 году по акции в конце лета. Езжу и проблем пока нет, очень устойчивый снегоход, отлично идет по целине даже вдвоем. Ни разу я еще не выпал с него при повороте на скорости из-за крена, хотя на предыдущем коротком снегоходе я постоянно падал. Расход топлива держится на уровне 20 литров, точно сказать не могу, так как заливаю с канистры по мере необходимости.
  • Николай, Кострома. До этого у меня было около 5-6 снегоходов и Тайга Барс 850 ничем не отличается от предыдущих, хотя дороже почти на 100 тысяч. Купил в 2014 году в ноябре. Единственный плюс это предпусковой подогреватель, который очень спасает во время низкой температуры. Расход по пухляку около 18 литров по моим подсчетам. Двигатель резвый, если ездить вдвоем, но когда цепляешь сани — все резко меняется в противоположную сторону.
  • Сергей, Усть-кулом. У нас был Барс 500 с короткой базой, который кое-как тянул двух людей по целине. Решили поменять и после продажи добавив еще столько же купили новый барс 850 2013 года выпуска. 4-тактный мотор намного резвей и экономичней прежнего. Расход держится на уровне 15-16 летров, что очень странно, ведь в 500-м моторе объем был меньше. В последнее время начал подергиваться после длительной езды.
  • Никита, Пермь. Пользуемся уже третьим снегоходом из этой серии. Я лесник, езжу часто и снегоходы у меня казенные. Третий год прошу, чтобы не покупали такой, но вот снова приобрели такой же в начале 2015 года. Двигатель непрочный, проехал 100-150 км и начинает троить, а то и вовсе глохнет. 2 предыдущие снегохода сломались по неясной причине, не проехав и 15 тысяч км. 850-й таких проблем не имеет — возможно, что-то изменилось в конструкции. Расход у двигателя около 17 литров, когда едешь один.
  • Константин, Звенигород. Купил 4 года назад и езжу до сих пор без проблем. Все твердят, что движок плохой и не может проехать даже 12 тысяч. Так вот это неправда, поскольку у меня по спидометру пройдена уже 41 тысяча. Серьезных поломок не было. Расход 92-го низкий, примерно литров 16-17. Если ехать по лыжне, то можно уложиться и в 14 литров. Мотор очень резвый и имеет высокую прочность, просто его не стоит гонять без отдыха по 200 км за раз.
  • Александр, Жешарт. Купили Тайгу Барс 850 с братом на двоих для охоты и зимней рыбалки в 2015 году. Ездим только вдвоем, сани пока ни разу не цепляли. Двоих тащит даже по целине очень резво и редко зарывается или кренится. Думаю, с санями и еще одним человеком пойдет тяжело. Расход точный не скажу, но заправляю обычно 20 литров и езжу очень долго на большие расстояния. Поломок пока не наблюдалось, наездили всего 8 тысяч км.
  • Станислав, Воркута. Работаю геодезистом на разработке месторождения. Выдали нам такой снегоход год назад осенью, так он уже еле ездит. Скорее всего, причина кроется в том, что на нем ездили все кому не лень, и никто за ним не следил. Проехал наш 850-й уже около 20 тысяч за все время эксплуатации, думаю, еще пять тысяч и он больше не заведется. Двигатель уже не тянет нормально даже двоих. Расход топлива сначала не превышал 18 литров, сейчас же движок ест около 25.
  • Евгений, Минск. Купили в 2015 году для зимних забав 3 850-х Барса на базу отдыха. У одного умер двигатель на 3-й тысяче пробега, по гарантии поменяли. Второй у нас влетел на скорости с клиентом в пень — рулевое и лыжа восстановлению не подлежат. Третий единственный сейчас на ходу и возит людей по 4 человека. Расход топлива у них всех был одинаковый, обычно с полной загрузкой уходит литров 20.
  • Артем, Белгород. Купил в начале 2012 года себе такой снегоход на замену старому. Накатал на эти годы всего 20 тысяч, и пока кроме лыжи ничего не менял. Расход у него всего литров 15-17, и все из-за того, что он 4-тактный. Я обычно езжу один и возможно дело в этом, поэтому мотор едет так резво до сих пор как новый.
Похожие авто

Снегоход «Тайга Варяг 550»

Технические характеристики снегохода «Варяг Тайга 550»

Компания «Русская механика» может считаться легендарной в России. Завод ведет свою производственную деятельность с 1971 года, и уже к 2011 году с конвейеров ОАО «Русская Механика» сошел четырехсоттысячный экземпляр.

Флагманами производства являются два вида техники – это «Буран» и «Тайга». Эти марки снегоходов зарождались ещё в те далёкие годы, когда снегоходов в массовом производстве не было вообще. Несмотря на это, они и по сей день пользуются спросом. «Русская механика» – это первая и единственная компания в России, собирающая снегоходы и владеющая 10 процентами рынка в зарубежных странах.

Так как данная отрасль в стране очень специфична (в связи с длительным зимним периодом и невозможностью обходиться без неё в некоторых регионах), то марка составляет 90 процентов от ежегодного потребления утилитарных снегоходов в России. Кроме этого, в 2011 году компания запустила проект по строительству мотовездеходов «РМ-500» – этот вид мототехники может использоваться и для активного отдыха, и для сельскохозяйственных работ. Благодаря навесному устройству РМ-500 можно использовать в сельском хозяйстве, а также в качестве коммунальной техники на спортивных и туристических объектах, оздоровительных и лесных базах.

«Русская механика» – достаточно молодая, но достаточно активная компания, которая уже представлена в 66 регионах в лице 77 дилеров и 140 точек реализации не только самой техники, но и запчастей к ремонту. Основной целью деятельности является создание надежной, простой, удобной и доступной по цене мототехники для отдыха, производства хозработ и преодоления бездорожья.

Сведения о технических характеристиках Варяг Тайга 550

Заявленные в документации параметры превосходят характеристики модели «Варяг Тайга 500». Но критичных различий в двух типах машин мало. Снегоход «Варяг Тайга 550», в отличие от давно известных моделей «Бурана», выпускается со склизовой подвеской. В машине одна гусеница шириной полметра, что облегчает ремонт и обслуживание, а также сокращает затраты на замену изношенных деталей.

Двигатель – двухцилиндровый, мощностью 50 л.с. (43 л.с. в марке «Тайга Варяг 500» и 80 л.с. – в модели «Тайга Барс 850»), объемом 553 см 3 (497 см 3 в «пятисотке»).

Трансмиссия – вариаторная, с нейтралью, повышенной и пониженной передачами. Передняя подвеска – телескопическая, что тоже большой плюс в сравнении с «Буранами», в которых одна передняя лыжа с подвеской рессорного типа. Объем топливного бака – 40 литров, сухая масса – 280 кг, что на 20 кг больше модели «Варяг 500».

Основное отличие «Тайга Варяг 550» от «Тайга Варяг 500» – это наличие электростартера, а также гидравлический привод тормоза. Ход и тип подвески такой же, те же размеры корпуса и гусеницы, в обеих моделях реализована воздушная система охлаждения двигателя.

Примерная стоимость эксплуатации

Как оказывается на практике, стоимость эксплуатации снегоходов «Варяг» 500 и 550 складывается из трех составляющих:

  • стоимость ГСМ;
  • цены на запчасти (зависят от удаленности сервис-центра);
  • техническое обслуживание, если вы предпочитаете отдавать снегоход на ремонт в сервис.

А эти параметры находятся в прямой зависимости от интенсивности и стиля езды на снегоходе. Так, при прогулочных поездках по накатанному снегу расходы на бензин сводятся к минимуму, а вот на преодоление целины тратится больше топлива, чаще приходится менять ремень вариатора и т.п. Нагруженный снегоход быстрее сжигает бензин (особенно в теплую погоду, до –5 градусов, и с рыхлым снегом).

Поэтому рассчитывайте расходы, исходя из собственного стиля поездок, километража (за сезон) и превратностей погоды. В среднем при щадящем режиме езды эксплуатация нового снегохода обходится в суммы от 20–25 тысяч рублей за сезон. Далее затраты возрастают по мере износа основных узлов – элементов ходовой, редуктора и двигателя.

Особенности эксплуатации снегохода «Варяг Тайга 550»

Как и в машине, большинство деталей в снегоходе выполнены заменяемыми и имеют ограничения по сроку службы. Разобраться в них помогает инструкция.

Так, наиболее часто изнашивающимися частями в двигателе становятся детали ЦПГ, в трансмиссии – вкладыши и ремень вариатора, в ходовой части – пружины и подшипники на концах валов звездочек. И если вкладыши и поршневые кольца стоят относительно недорого (в районе нескольких сотен рублей), то вариаторный ремень или поршень обойдутся уже в одну-две тысячи рублей. Часто выходят из строя свечи, которые стоят недорого и чинятся обычной прочисткой электродов.

Хотя руководство и содержит сведения об уходе и правилах ремонта, но этой информации явно не достаточно. Поэтому мы составили собственный список советов – как полезное дополнение к руководству.

«Тайга» и «Буран»: общее руководство и советы по эксплуатации

1. Для правильного приготовления топливной смеси для снегохода на 20 л бензина Аи-80 («Буран») или Аи-92 («Тайга Варяг 550») нужно использовать полусинтетическое или синтетическое масло в количестве от 500 до 800 мл. Для раздельной системы смазки в модели «Тайга» используйте только синтетическое масло. Полного бака топлива должно хватить приблизительно на сто километров пробега. Советуем также добавить небольшое количество масла в топливный бак.

2. Воспользуйтесь ручным стартером при запуске холодного мотора. Стартер ручного типа есть во всех моделях «Атака», «Буран» и «Тайга».

3. Периодически проверяйте уровень масла в коробках реверса и передач (для моделей «Буран» и «Тайга» соответственно).

4. Пользуясь ручным стартером на снегоходах «Буран» и «Тайга», проверьте, заполнены ли топливные шланги бензином, и сделайте два-три качка насосом подкачки.

5. При запуске модели «Тайга Варяг 550» перед поворотом ключа зажигания убедитесь, что красная стоп-кнопка поднята – об этом напоминает руководство слева.

6. Во всех моделях «Тайга» переключение скоростей во время движения снегохода запрещено.

7. При езде с тяжелым грузом или на крутом подъеме на снегоходе модели «Тайга» рекомендовано включение второй передачи – так вы сможете не только сэкономить топливо, но и продлить срок службы основных узлов.

8. Не рекомендовано передвижение по льду на снегоходе модели «Тайга» на значительные расстояния из-за повышенного износа гусеницы и недостаточной смазки деталей ходовой части.

9. Проверяйте наличие самых необходимых инструментов (отвертка, ключи) в пространстве под сиденьем снегохода. Причиной того, что снегоход не завелся, может быть перекачка топливной системы, и тогда вам необходимо будет высушить свечи, как советует руководство. Попробуйте отключить зажигание, выкрутить свечи и при помощи ручного стартера сделать прокачку цилиндров. При проверке искры положите свечи на мотор для наличия электрической массы.

10. Обкатка новых снегоходов моделей «Буран» и «Тайга» производится на укатанном снегу – на скорости, не превышающей 50 км/ч, и при температуре воздуха ниже нуля. Расстояние около 400 км – оптимальный километраж для обкатки снегохода.

11. При остановке снегохода всегда выключайте двигатель или переключайтесь на нейтральную скорость для предотвращения износа вариаторного ремня (вспомните стоимость).

12. При износе вариаторного ремня на снегоходе «Тайга» (слышен свист при работе) попробуйте временно решить проблему, подтянув болты и уменьшив ширину вариаторного шкива. В дальнейшем обратитесь к специалисту по ремонту.

13. В дальних поездках рекомендуется всегда иметь с собой запасные свечи, вариаторный и вентиляторный ремни, коммутатор, трос, запас топлива, ручной стартер и мобильный телефон.

14. Закончив первую обкатку, проверьте натяжение всех ремней, цепи и гусеницы, исправность вентилятора на моторе, замените масло в коробках реверса и передач.

15. Чтобы в двигателе не образовывался конденсат, после эксплуатации на ночь в гараже поднимайте капот снегохода.

16. Если вы обнаружили плохое крепление сиденья снегохода «Тайга Варяг 550», попробуйте самостоятельно закрепить сиденье для обеспечения безопасности пассажира и предотвращения поломки.

17. Для улучшения устойчивости, уменьшения расхода бензина и увеличения срока службы лыж в модели «Тайга» рекомендуем использовать накладки на лыжи из пластика.

Самый большой и тяжелый снегоход из Рыбинска «Тайга Барс 850»

Самый большой и тяжелый снегоход из Рыбинска «Тайга Барс 850»

Прогрессивные западные веяния не обошли стороной и старейшего отечественного производителя. Теперь в модельном ряду снегоходов из старинного русского города Рыбинска наряду с легендарным «Бураном» и классическими двухтактниками, построенными по схеме «две лыжи – одна гусеница», выпускаются и четырехтактные машины. Сегодня мы поговорим об одном из флагманов семейства «Тайга» – большом и солидном широкогусеничном снежном дредноуте «Тайга Барс».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Самый большой и солидный рыбинский снегоход спроектирован и создан на базе отлично зарекомендовавшего себя универсала «Тайга 550 Патруль SWT». Эта утилитарно-туристическая машина обладала множеством положительных эксплуатационных и технических характеристик, кроме… надежного и неприхотливого четырехтактного двигателя. Собственной силовой установки в запасе у заводчан не оказалось, поэтому сердцем нового лидера стал многоцелевой двигатель MPE 850 NA немецкой компании Weber. Он настолько универсален, что с успехом применялся в малой авиации, устанавливался на мотовездеходах и на различных водномоторных видах техники. Мотор объемом 850 куб. см с жидкостным охлаждением и системой смазки с сухим картером выдает, по уверениям производителей, около 80 л. с.

По сравнению со своими ближайшими конкурентами он очень легкий и отличается неплохими мощностными показателями и высокой топливной экономичностью. По уровню выбросов соответствует нормам Евро-4. Расход топлива (бензин Аи-92) составляет всего 15–17 литров на 100 км пути, а мощности вполне хватает, чтобы разгонять «Барс» до заявленных 105 км/ч.

Кстати, интересная особенность: в угоду требованиям российских нормативных актов наряду с электростартером в стоковой комплектации присутствует возможность ручного пуска двигателя.

Конечно, для установки нового силового агрегата в раму существующей серийной модели пришлось разработать новые крепления двигателя и предусмотреть дополнительные места под системы охлаждения, смазки и под увеличенный бензобак. Также были спроектированы крепления для пластиковых панелей и изготовлены сиденья новой, более удобной формы. К слову, облицовки снегохода изготавливаются по специальной технологии и выглядят весьма современно и дорого.

Эксплуатация в российских, далеко не тепличных условиях потребовала установки усиленной коробки передач, которая позволяет снегоходу не только комфортно передвигаться по снегу различной плотности, но и буксировать за штатным фаркопом довольно тяжелые нарты.

Передняя подвеска традиционно для снегоходов такого класса телескопическая с ходом 145 мм. Задняя – с рычажной системой, позволяющей улучшить процесс гашения колебаний, и горизонтально расположенным амортизатором с ходом 330 мм. Гусеница на «Барсе» класса Super Wide Track (SWT), то есть шириной 600 мм. Она производится НПО «Композит», а широкие лыжи на конвейер поставляет известная компании Camoplast. Снегоход довольно массивный: его длина составляет 2960 мм без учета лыж, а ширина – 1130 мм. Высота с ветровым стеклом – 1390 мм.



Сердцем нового снегохода стал двигатель Weber MPE 850 NA

Гусеница на «Барсе» класса Super Wide Track (SWT),
то есть шириной 600 мм

Ручной стартер в заводской комплектации – требование
отечественных нормативных актов

РЕАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
По оснащению и общей эргономической концепции «Барс» на голову выше своего прародителя «Тайги Патруль». Тут вам и комфортабельное двухместное сиденье со спинкой и дополнительными ручками, и новая приборная панель, и современные расцветки защитного пластика, и надежный четырехтактный двигатель с увеличенными межсервисными интервалами, и топливная экономичность, которая позволяет машине преодолевать около 300 км на одной заправке бензобака. И, конечно же, весьма достойная внетрассовая проходимость. Благодаря траку такой ширины снегоход очень неплохо передвигается по глубокому снегу. Стоит только «Барсу» оказаться в реальном «пухляке», он, как тяжелый морской дредноут, всплывая на снежных волнах, пробивает себе дорогу в любых условиях. Да еще при этом может легко нести на себе пассажира и тянуть груженые нарты. Мощности двигателя тоже хватает для выполнения практически любых утилитарных или туристических задач. Подвеска очень энергоемкая и комфортная. Единственный минус, который я заметил, – излишний вес задней части снегохода. На укатанной поверхности, на поворотах, при торможениях и резком сбросе газа корму этого гиганта немного заносит, но в целом к его рысканью привыкаешь довольно быстро. Несмотря на скользкую обивку, сиденье довольно комфортное, вполне на уровне западных аналогов. Управлять машиной очень удобно, и высоты руля достаточно для езды стоя.

Передним лыжам даже без расширителей
по плечу снег любой глубины

Популярная приборная панель Koso – в стоковой комплектации



Качество изготовления машины находится на весьма высоком уровне

Серийных машин класса Super Wide Track в снегоходном мире выпускается не так уж и много: BRP Skandic SWT 600/900ACE, Lynx 69 Yeti 600/900 ACE, 69 Yeti 600 Army и 69 Alpine 1200. И теперь в этом списке свое заслуженное место занимает «Тайга Барс» – с учетом катастрофического падения курса рубля практически безальтернативный вариант в нашей стране. Хотелось бы верить, что у производителя наконец появится собственный четырехтактный двигатель, который позволит минимизировать зависимость компании от поставок импортных агрегатов и узлов. И тогда мы сможем увидеть по-настоящему российский четырехтактный SWT-снегоход.

За помощь в организации теста благодарим компанию «Русская механика», www.russnegohod.ru

Снегоход ТАЙГА БАРС 850 купить по лучшей цене в магазине МотоМотив

30 марта приобрёл в Мотомотив горный велосипед Форвард Спайк - приятные молодые сотрудники оперативно осуществили продажу и уже через несколько часов доставили желанный велосипед ко мне непосредственно домой!
Большое спасибо ВСЕМ и персонально веломеханику Евгению за отличную сборку/тьюнинг и квалифицированную консультацию по эксплуатации велосипеда - буду ещё именно к Вам обращаться и порекомендую другим! Ваш, Петрович с уважением :-)))))

Галина (Новый Уренгой), 29 февраля 2016, 19:42

Хочу сказать Вашей команде огромное спасибо. Качество, отношение, оперативность и внимание к мелочам оставили в душе теплый след от сотрудничества с Вами. Если в будущем задумаю приобрести еще мототехнику, в первую очередь обращусь именно к Вам. Так держать.

Елена, Новосибирск, 20 ноября 2015, 10:17

В интернет магазине Мотомотив 17.11.2015 года сделала заказ на Трюковой самокат Limit LMT 01 HIC. вечером этого же дня привезли его прямо домой. Самокат предназначался сыну 12 лет, молодой человек, который его привез, его собрал, все рассказал сыну, ответил на все его вопросы (их было много). дал советы. На следующий день в самокате что то защелкало (сын перетянул, когда собирал заново), так мастер приехал через час, и тоже домой, все отладил. Я вообще поражена такими людьми, и таким сервисом и таким хорошим отношением. Очень давно такого не видела. Всем советую этот сайт и этот магазин. Да, про Купил в магазине Мотомотив это правда. Сделали скидку, как и обещали

Владимир Николаевич, Иркутск, 12 октября 2015, 23:29

Заказал снегоход Irbis Dingo T125 в г.Иркутск и уже через 4 дня он был у меня. Денежку отправил на карту (в первые в жизни). С начала не хотел, но потом после общения с Александром были предложены различные варианты оплаты и выбрал именно на карту. Ребята все сделали как договаривались и постоянно держали в курсе отгрузки. Спасибо, обязательно буду еще обращаться.

Игорь, 26 сентября 2015, 19:40

Купил в магазине Мотомотив Снегоуборщик АВМ Blizzard 8062. Хочу выразить благодарность менеджеру Сергею за качественную консультацию и человеческий подход, последнее время этого не хватает в магазинах. Спасибо за кофе. Желаю процветания бизнеса!

Ольга, 10 сентября 2015, 13:32

Позвонила утром. Молодой человек очень быстро дал всю необходимую информацию насчет наличия велосипедов. А к вечеру они уже ожидали нас в хорошо собранном виде. Очень довольны, продавцы были вежливыми. Цена и качество велосипедов нас очень порадовало. А если у нас возникнут какие-либо вопросы, предложили звонить сразу к ним. Велосипеды мы уже опробовали и нас все-все устраивает :) Огромное спасибо магазину за быстрое и качественное обслуживание! Желаем побольше хороших клиентов.

Рассылка Снегоход ТАЙГА БАРС 850 Русская механика