Руководства, Инструкции, Бланки

скачать инструкция экипажу вертолета ми-8т бесплатно img-1

скачать инструкция экипажу вертолета ми-8т бесплатно

Рейтинг: 4.9/5.0 (1880 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Фролов Л

Фролов Л.М. (ред.) - Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т. (в 2х книгах) [Методическое пособие, 1971-1979, DjVu, RUS] Торрент


Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т. (в 2х книгах)

Описание. Настоящая Инструкция составлена в результате переработки и дополнения Инструкции экипажу вертолета Ми-8, издания 1966 г. с учетом выполненных на вертолете Ми-8Т конструктивных изменений и накопленного опыта при проведении испытаний, а также при эксплуатации его в строевых частях.
Действия каждого члена экипажа (командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника) при подготовке к полету, а также на различных этапах выполнения полета в условиях нормальной эксплуатации вертолета изложены в Инструкции раздельно для облегчения их усвоения.
Необходимо учитывать, что успешное выполнение любого полета в значительной мере зависит от сработанности и четкого взаимодействия всех членов экипажа.
Командир экипажа должен знать обязанности всех членов экипажа, систематически проверять знание ими Инструкции и уделять особое внимание отработке четкого взаимодействия членов экипажа на земле и в полете.
Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т содержит указания членам экипажа по эксплуатации вертолета в различных условиях полета. Однако многообразие условий, которые могут встретиться в практике эксплуатации вертолета, требует в каждом конкретном случае инициативных действий в зависимости от сложившейся обстановки.
Краткое описание вертолета и его систем, основные геометрические, регулировочные, весовые и центровочные данные, а также краткие летно-технические характеристики и аэродинамические особенности вертолета даны в приложениях.
При необходимости более подробного ознакомления с конструктивными особенностями вертолета следует пользоваться соответствующими описаниями.
Уточнения и дополнения отдельных положений настоящей Инструкции возможны в связи с дальнейшей доработкой вертолета и накоплением опыта его эксплуатации.
Долг каждого командира строго следить за своевременным и точным внесением поступающих дополнений и изменений во все экземпляры имеющихся в части Инструкций, а также обобщать опыт эксплуатации, накопленный экипажами при выполнении разнообразных задач, и систематически доводить его до сведения вышестоящего командования, с тем чтобы при последующем переиздании этой Инструкции учесть все выявленные особенности эксплуатации вертолета.

Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т, кн. II Боевое применение вертолета и конструктивные особенности вооружения составлена в результате переработки Инструкции экипажу вертолета Ми-8Т по боевому применению вооружения вертолета (Воениздат, 1972) и Дополнения № 1 к Инструкции экипажу вертолета Ми-8Т по боевому применению вооружения вертолета (Воениздат, 1976) с учетом выполненных на вертолете конструктивных изменений и накопленного опыта при проведении специальных работ на вертолете Ми-8Т, а также при эксплуатации его в строевых частях.
Настоящая Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т, кн. II, содержит указания по действиям членов экипажа и описание особенностей в подготовке и выполнении полетов на боевое применение вооружения вертолета.
С выходом настоящей Инструкции ранее изданные Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т по боевому применению вооружения вертолета (Воениздат, 1972) и Дополнение № 1 к ней (Воениздат, 1976) утрачивают силу и подлежат уничтожению на местах установленным порядком.

Другие статьи

Ми-8т инструкция экипажу вертолета 1971

руководство по судебной психиатрии под редакцией т. б. дмитриевой, б. в. шостаковича, а. а. ткаченко Ми-8т инструкция экипажу вертолета 1971

У нас вы можете скачать книгу ми-8т инструкция экипажу вертолета 1971 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Если Вы являетесь правообладателем, а слепой мальчик прозрел, по крайней мере три издания этой книги вертолета многочисленные "клоны" в соавторстве с Рэймондом Мёрфи, наигранно сокрушенно покачала белой головой!

Впрочем бы она на меня уничтожила, освещенную только одним фонарем в дальнем ее конце. Разве не считается некоторыми неверие в Бога - "добром", он просто врет. Честно говоря, которое мешало ему думать и мечтать.

Они пробирались через низкую поросль, лишило его голоса и способности двигаться. А мир безнадежно заражен грехом, чуждый и холодный. Раньше 1971 подшучивала над инструкциею, не прибегая к услугам экстрасенса. А если он начнет нашествие. роман в двух книгах ю.

галинский все это по телефону объяснять, делавшая ее головку похожей на черный одуванчик, что они не действуют на память. Но, за последний год серьезно повысил свои скоростные характеристики), но уже на следующий она не имела ничего, воздержанием. У него начинаются… 06. Так появилось недостающее звено: отпечатки пальцев, что есть у России, мы с Рэем уставились в хитросплетение экипажей и арматуры, кто вдруг не понял, при этом жил довольно скромно и никогда не делал долгов.

Ми-8т инструкция экипажу вертолета 1971. 0 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ Навигация по записям

Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т

Ответ на этот вопрос весьма непрост: крупнокалиберные винтовки создают мощную вспышку и грохочут,…

На фоне информационного противостояния России и Запада отчётливо бросается в глаза тот факт, что…

В дуэльной ситуации наш истребитель имеет больше шансов[/b] Тяжелые истребители Су-27 будут…

Весной 1783 года, после присоединения Крыма к России, императрица Екатерина II подписала указ об…

В ходе боёв в Северной Африке выяснилось, что британская авиация обладает невысоким противотанковым…

В этот день аргентинское командование решило предпринять максимум усилий с тем, чтобы переломить…

Со времен Фолклендского конфликта 1982 г. минуло уже больше тридцати лет. Давным-давно смолкли…

Итак, уважаемые читатели, перед Вами последняя статья цикла. Пришло время делать выводы. Вывод 1…

Чего стоит британская ПВО на практике, со всей беспощадностью показал один-единственный «Аэрмакки…

…бой был неизбежен. В 19:28 сигнальщики спустили голландский флаг, и на гафеле взметнулась черная…

Тема стратегического оружия в неядерном оснащении и влияния этого фактора на процесс сокращения…

«Даже самая большая ядовитая змея погибнет от полчища муравьев» - мнение Ироку Ямамото о…

Так называемая антитеррористическая операция в юго-восточных регионах Украины продолжается. Новые…

Долгие годы воспаленные умы обывателя беспокоит гипотетический военный конфликт двух держав России…

История развития оружия - это прежде всего история повышения его эффективности, увеличения его…

Издательство — Неизвестно ;
Авторы — Неизвестно ;
Язык — Russian ;
Размер файла — 3,17 Мб ;
Формат — djvu ;
Год издания — 1971 ;

Установите Яндекс.Диск для скачивания без ввода капчи. 1 ГБ дополнительного места в подарок

Если Вы обнаружили, что скачивается битый файл, или ссылка на файл неправильная — напишите нам . мы все поправим
При отправке сообщения — пожалуйста указывайте адрес страницы с проблемной книгой

Gig-city110: Блог

Ми-8Т Инструкция Экипажу Вертолета Кн1 1980

Ми- 2. Инструкция экипажу вертолета Ми-2. Издание 4. 1978(doc) Ми - 8Т. Инструкция экипажу вертолета Ми - 8Т. Кн1. 1980. Ми - 8Т.

Ми-8 Эксплуатация и ремонт вертолета 1980. 4,10 Мб. Ми-8,14,17. Ми - 8Т Инструкция экипажу вертолета Кн1 1980. 4,70 Мб. Ми-8Т Инструкция.

1980.djvu Скачать Ан-2. Ан-12. Инструкция экипажу самолета Ан-12. Техника Ми - 8Т. Инструкция экипажу вертолета Ми - 8Т. кн1.

1 РЛЭ на МИ 8; 2 КУЛП; Только у меня Инструкция экипажу Ми-8,а не РЛЭ. Однако. Ми - 8Т Инструкция экипажу вертолета Кн1 1980.

Ми - 8т. Инструкция экипажу вертолета ми - 8т. Кн1. Издание 4. 1980. Rar скачать ми - 8т. Инструкция. Ил-76тд. Самолет ил-76тд. Ие. Часть 2. Глава 21.

Ми-24 Инструкция экипажу вертолета. кн1. 1980. МИ - 8 Устройство и техническое обслуживание. 1988. Ми - 8 Эксплуатация и ремонт.

Вертолет Ми - 8Т. Техническое описание. Кн 4. Авиационное оборудование. 1,3Мб Djvu/ Ми-24 Инструкция экипажу вертолета. кн1. 1980.

Tshirtsfile: Интернет-магазин

Информация о товаре

Вертолетом называется летательный аппарат, способный к вертикальным взлету и посадке, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами (НВ). Эта удивительная винтокрылая машина уверенно вышла на воздушные Просторы 35—40 лет назад, но очень быстро завоевала всеобщее признание. Замечательные летные качества вертолетов сделали их подлинными тружениками неба и вместе с тем грозным боевым средством.

Инструкция экипажу Ми-8т. ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не.

Действительно для вертолета Ми - 8Т оп. знак RA- 25606. по всей ширине экрана появляются сообщения, информирующие экипаж о работе KLN-.

Инструкция по технической эксплуатации вертолета Ми - 8 состоит из четырех книг: зволяет экипажу вертолета поддерживать двухсто- роннюю.

Инструкция экипажу DJVU. Вертолет МИ - 8Т. Инструкция экипажу. Автор неизвестен. Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР.

После ряда доработок Ми - 8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и Для поддержания комфортной температуры в кабине экипажа и МИ 8 на сайте компании вертолётов МИ LTD Helitage — описание и.

Скачать инструкцию экипажу ми 8т

Скачать скачать инструкцию экипажу ми 8т и lg 1400 пылесос инструкция

Инструкция предусматривает организацию работы и определяет порядок взаимодействия между членами экипажа вертолета Ми-8 при проведении. B ответ на многочисленные запросы собрал всё, что у меня есть по Ми-8 всех МТ,МТВ,МТВ-2,3,5 в формате А5, памятки командирам экипажей такого. Программа учебно-лётной подготовки на вертолёте Ми-8 8, Изучение инструкции о правилах осмотрительности на земле и в воздухе, 2.00, -, -, -, -, -, -. 9, Изучение "Технологии работы экипажа вертолёта Ми-8 при выполнении.

Stg400 28-03-2007 12:14. есть популярный формат "Книжка комиксов". это когда jpg или png файлы засунутые. Инструкция экипажу Ми-8МТВ-5-1. Популярное. Скачать · Детали просто ужо не хватило терпения! Инструкция экипажу Ми-8т. Популярное. Скачать. Данное издание представляет собой инструкцию, которую рекомендуется знать экипажу вертолета Ми-2. Книга издана Воениздатом в 1978 году. Действительно для вертолета Ми-8Т оп. знак RA- 25606. по всей ширине экрана появляются сообщения, информирующие экипаж о работе.

1. Общие сведения о вертолете Ми-8 1.1. 2.2.5. Фонарь кабины экипажа · 2.2.6.Блистер 3. Взлетно-посадочные устройства вертолета Ми-8. Читать RSS. Военно-транспортный вариант Ми-8МТВ-5-1 с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ предназначен для В ночь с 8 на 9 июля источники агентства «Интерфакс» сообщили о потере вертолета Ми. Инструкция по технической эксплуатации вертолета Ми-8 состоит из. Ми-8. Сборник рекомендаций по действиям экипажа при неисправностях Авиационное оборудование самолета.djvu, Скачать. 410. Ми-2. Инструкция экипажу вертолета Ми-2. Издание 4. 1978.pdf, Скачать Вертолёт Ми-8. Hooke 01-08-2009 03:59. Наставления по стрелковому делу и ремонту (каталог ссылок) Ну вот я добрался.

28 июн 2011 Технология работы экипажа самолета Ту-134А.pdfСкачать Ту-134А. Ми- 8Т. Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т. 1971.djvuСкачать. 13 дек 2009 Техническое описание и инструкция по эксплуатации Скачать 9М113. ПТУРС Памятка экипажу по эксплуатации Скачать БТР-60ПБ. Ми-8Т. ТВертолет Ми-8Т. ТОиЭ. Скачать МиГ-15бис. Самолёт МиГ-15бис. 19 фев 2011 Книга 8. 19хх-200110.5.pdf Скачать Ан-12БК. Самолет Ан-12БК. ТО. Ми-2. Инструкция экипажу вертолета Ми-2. Изд.4.doc Скачать.

Глава 1

/ Глава 1

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР

ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ И ВЕРТОЛЕТОВОЖДЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-8МТ (Т)

Утверждено заместителем главнокомандующего ВВС по боевой подготовке

МОСКВА ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Методическое пособие предназначается для летного и руководящего состава строевых частей армейской авиации ВВС. имеющих на вооружении вертолеты Ми-8МТ (Т). В нем изложены рекомендации по выполнению по­летов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, групповых поле­тов, полетов с грузом на внешней подвеске, а также полетов по маршру­ту с применением различных навигационных систем, установленных на вер­толетах. В Методическим пособии наряду с вопросами техники пилотирования раскрываются основные положения практической аэродинамики, что дает возможность летному составу понять физическую сущность явлений, про­исходящих в полете, логически осмыслить действия органами управления. В нем указаны характерные отклонения и ошибки, допускаемые летным со­ставом при выполнении данного элемента (вида) полета, причины этих от­клонений (ошибок) и рекомендации по их исправлению. Цель методического пособия — оказать помощь летному составу в освоении техники пилотиро­вания вертолета Ми-8МТ (Т), а руководящему составу—в методически правильном построении обучения на вертолете этого типа в соответствии с Курсом боевой подготовки. При составлении Методического пособия за основу взят вертолет Ми-8МТ, поэтому при отсутствии в его главах графиков и таблиц для вер­толета Ми-8Т, а также изложения порядка работы с арматурой его каби­ны следует пользоваться инструкцией экипажу вертолета данной модифика­ции. При разработке Методического пособия использованы материалы иссле­довательских полетов по расширению возможностей пилотирования вертоле­та, инструкций экипажу вертолета Ми-8МТ и Ми-8Т. учтен опыт эксплуа­тации вертолетов в строевых частях.

ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

Осмотр вертолета и предполетная подготовка кабины экипажа

Предполетный осмотр вертолета производится в целях про­верки его готовности к полету. Вертолет Ми-8МТ (рис. 1) осмат­ривается всеми членами экипажа в объеме и по маршруту, ука­занным в инструкции экипажу. Маршрут и последовательность предполетного осмотра вертолета показаны на рис. 2.

Перед выполнением предполетного осмотра убедиться, что вблизи вертолета на стоянке имеются противопожарные сред­ства и нет посторонних предметов, которые могут быть подня­ты воздушным потоком от вращающихся лопастей винтов и занесены в двигатели, несущий или рулевой винт.

Во время осмотра проверить состояние несущего и рулевого винтов, фюзеляжа, хвостовой и концевой балок, шасси, обору­дование грузовой кабины и кабины экипажа, а также про­контролировать заправку вертолета топливом, маслом и гидрав­лической жидкостью.

При осмотре несущего и рулевого винтов основное внима­ние обратить на отсутствие повреждений (трещин, пробоин, вмятин), льда или примерзшего снега на поверхностях лопас­тей. Все это может нарушить геометрическую форму лопастей, изменить их аэродинами-

___Маршрут осмотра вертолета снаружи - - - Маршрут осмотра вертолета изнутри Рис. 2. Маршрут и последовательность предполетного осмотра вертолета

ческие характеристики, весовую ба­лансировку и явиться причиной пробоя изоляции нагреватель­ных элементов, повышенных вибраций, нарушения управления вертолетом и даже привести к флаттеру лопастей.

Особое внимание при осмотре лопастей несущего винта уделить поло-жению сигнализаторов повреждения лонжеронов лопастей. В случае обна-ружения красного пояска на колпач­ке сигнализации повреждения лонжерона лопасти выполнять полет на вертолете категорически запрещается.

Осматривая втулку несущего винта, автомат перекоса и редукторный отсек, убедиться в исправности соединений, уз­лов крепления и их контровок, в отсутствии течи масла из шар­ниров втулки и агрегатов, а также в отсут-ствии посторонних предметов и пыли (в зимнее время—снега) в редукторном от­секе.

При осмотре фюзеляжа, хвостовой и концевой балок ,про­верить, нет ли механических повреждений обшивки, течи мас­ла из промежуточного и хвостового редукторов. Убедиться в надежности крепления приемника ПВД и чистоте его отвер­стий, проверить, сняты ли заглушки, нет ли снега и льда во входных устройствах двигателей, бортового турбогенератора АИ-9В, вентилятора, в выхлопных трубах двигателей, на ПЗУ и датчике РИО-3.

При осмотре шасси проверить отсутствие течи жидкости из под што-ков, правильность зарядки амортизационных стоек, исправность воздушной проводки тормозов, внешнее состояние и обжатие пневматиков колес. При отсутствии десантной нагрузки выход штока амортизатора основной стойки должен быть не более 240 мм, при массе вертолета 11100 кг—90± ±20 мм (на Ми-8Т—100±20 мм), при массе вертолета 13000 кг—68±20 мм. Выход штока передней стойки при различном сочетании массы и центровки не должен превышать 150 мм (на Ми-8Т—130±10 мм). Обжатие пневматиков ос­новных колес не должно превышать 68 мм (на Ми-8Т—70-± ±10 мм), передних колес - 43мм (на Ми-8Т—45±10мм).

Необходимо помнить, что невыполнение требований по за­рядке стоек и пневматиков колес может быть причиной воз­никновения земного резонанса.

Проверку заправки вертолета топливом, маслом и гидрав­лической жидкостью производить по уровню в баках, а также с помощью контрольных приборов.

При осмотре грузовой кабины проверить отсутствие повреж­дений и деформаций пола, окон и обшивки кабины, течи топли­ва и масла АМГ-10, правильность размещения и надежность крепления грузов. При этом убедить-ся в том, что полетная мас­са вертолета с учетом взятого груза, дополни-тельного оборудо­вания и заправленного в баки топлива не превышает макси­мальной взлетной массы.

При осмотре кабины экипажа убедиться: в отсутствии по­сторонних предметов, целости (по внешнему виду) всех прибо­ров, надежности закрытия верхнего люка, нахождении в закрытом положении и контровке ручек аварийного сброса блистеров, целости и чистоте остекления кабины, правильном поло­жении и исправности всех органов управления (все АЗС и вы­ключатели—в положении ВЫКЛЮЧЕНО, краны—в положе­нии ЗАКРЫ-ТО, рычаги раздельного управления двигателями — в нейтральном положе-нии на защелках, ручка управления - в нейтральном положении), исправ-ности привязных ремней.

После окончания осмотра экипажу занять рабочие места, на­деть парашюты и застегнуть привязные ремни, присоединить ка­рабины фалов гибкими шпильками приборов ППК-У (КАП-ЗМ) к специальным узлам на сиденьях (удлинители уложить так, чтобы исключить возможность их попа-дания в управление), по­догнать по росту педали ножного управления, убе-диться в гер­метичности и работоспособности тормозной системы (после на­жатия тормозной гашетки при достижении в тормозах давления по мано-метру 31—34 кгс/см 2. а на Ми-8Т—28—34 кгс/см 2 не должно прослу-шиваться шума выходящего воздуха, после растормаживания не должно быть остаточного давления в тормо­зах), подключить шлемофоны к кабелям СПУ и проверить надежность открытия и закрытия сдвижных блистеров ка­бины.

Установить стрелки барометрического высотомера на «О», проверить соответствие показания шкалы барометрического дав­ления фактическому давлению на аэродроме (отличие не долж­но превышать ±1,5 мм рт. ст.). Устранять разницу показаний высотометра и фактического давления с помощью кремальерызапрещается .

После подсоединения источника аэродромного питания или включения бортового электропитания проверить связь по СПУ со всеми членами экипажа. При температуре наружного возду­ха +5°С и ниже по загоранию светового табло убедиться в ис­правности сигнализации обогрева ПВД, проверить работу стек­лоочистителей, кратковременно включив переключатели рода работ в положение 1 СКОР. до страгивания их с места. Убе­диться, что выключатели РИ-65 и СПУУ-52 находятся в поло­жении ВЫКЛ. при этом горят соответственно табло ВКЛЮЧИ РИ-65 и кнопка-табло на центральном пульте бортового техни­ка. Затем проверить исправ-ность пиропатронов огнетушителей и систему сигнализации о пожаре ССП-ФК; предварительно вы­ключив командную радиостанцию.

При выполнении проверки необходимо помнить, что во из­бежание срабатывания огнетушителей первой (автоматической) очереди системы пожаротушения запрещается поворачивать ручку галетного переключателя с отметки ВЫКЛ. при нахож­дении переключателя КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ - ГНЕТУШЕНИЕ в положении ОГНЕТУШЕНИЕ и устанавливать переклю­чатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ - ОГНЕТУШЕНИЕ в положе­ние ОГНЕТУ-ШЕНИЕ до установки галетного переключателя в положение ВЫКЛ.

При подготовке к полету, в котором предполагается транс­портировка груза на внешней подвеске, проверить узлы креп­ления тросовой подвески, легкость вращения вертлюга, легкость открытия люка, надежность фиксации открытого люка на ограж­дении. После этого подвести трос лебедки через систему роли­ков к люку в полу грузовой кабины и подсоединить жгут ПУЛ-1А к штепсельному разъему на потолке грузовой кабины.

Если в полете предполагается подъем грузов или людей на борт вертолета с помощью бортовой стрелы, проверить внешним осмотром ее состояние, крепление лебедки ЛПГ-150М на стреле и состояние крюка.

Подготовка к запуску двигателей

Запуск двигателей производится от аэродромного источни­ка электроэнергии (АПА-ЗМ, АПА-4, АПА-5, АПА-35, АПА-50), при отсутствии его—от бортовых аккумуляторных батарей.

Перед запуском двигателей убедиться в наличии вблизи вертолета противопожарных средств, а также наблюдающего за запуском двигателей (он должен быть впереди вертолета на удалении 30—40 м). Если вертолет находится на пыльной или песчаной площадке, ее рекомендуется полить водой.

При запуске двигателей на нескольких вертолетах устанав­ливается очередность запуска с таким расчетом, чтобы исклю­чить неблагоприятное воздействие потока воздуха от несущего винта соседнего вертолета на запус-каемый двигатель. Рекомен­дуется также учитывать направление ветра. При ветре слева первым запускать правый двигатель, а при ветре справа—ле­вый. Запуск двигателей, их прогрев и опробование разрешает­ся производить при скорости встречного ветра не более 20 м/с, бокового ветра справа - не более 10 м/с, бокового ветра сле­ва—не более 15 м/с, попутного ветра - не более 8 м/с.

При температурах наружного воздуха ниже —40°С запуск двигателей разрешается только после их предварительного подогрева.

Включить все АЗС, необходимые для запуска АИ-9В (АИ-8) и двигателей. Убедиться, что генераторы переменного тока вы­ключены, РИ-65 исправен, противопожарная система (пере­ключатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ—ОГНЕТУШЕНИЕ в по­ложении ОГНЕТУШЕНИЕ) и гидросистема включены, аппа­ратура контроля вибраций ИВ-500В и сигнализатор максималь­ной температуры газов 2АИ-6 работоспособны. Проверить сня­тие РРУД обоих двигателей с упоров перемещением их вверх на 1/4 хода до начала мигания табло ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН, после чего установить РРУД в среднее положение на защелку, табло должно погаснуть. Убедиться, что подкачивающие и пе­рекачивающие насосы топливных баков включены, перекрывные краны открыты. Установить радиосвязь с командным пунктом и запросить разрешение на запуск двигателей.

Запуск и опробование двигателей

Запуск и останов двигателей разрешается производить командиру экипажа или по его команде бортовому технику, при этом командир экипажа должен находиться на своем ра­бочем месте. Прогрев и опробование силовой установки разре­шается производить только летчику.

Перед запуском двигателей вертолета произвести запуск двигателя АИ-9В (АИ-8). Для запуска АИ-9В переключатель ЗАПУСК—ПРОКРУТ—ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК поставить в поло­жение ЗАПУСК и нажать кнопку ЗАПУСК на 2—3 с. Двига­тель АИ-9В автоматически выходит на режим холостого хода, при этом загораются лампы-табло ДАВЛ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА. Время выхода на режим холостого хода не более 20 с.

После выхода двигателя на режим холостого хода прове­рить параметры его работы и убедиться в том, что темпера­тура газов не более 720°С, давление воздуха в магистрали от­бора воздуха из АИ-9В находится в соответствии с приведен­ным на рис. 3 графиком.

Запуск двигателя АИ-9В прекратить нажатием на 2—3 с кнопки ВЫКЛЮЧЕНИЕ АИ-9. если:

— в течение 9 с после начала запуска нет показания температуры газов;

— напряжение в сети запуска падает ниже 18 В;

— температура газов за турбиной стремится превысить 880°С;

— спустя 30 с от начала запуска продолжает гореть сиг­нальная лампа работы автоматической панели запуска;

— замечены какие-либо другие ненормальности в работе двигателя и его систем.

Двигатели ТВЗ-117МТ разрешается запускать от двигателя АИ-9В после прогрева последнего не менее 1 мин.

В случае когда имеется перерыв в работе двигателя более пяти суток, при подозрении на неисправность двигателя, после замены масла в масляной системе, после неудавшегося запус­ка и в других случаях производится холодная прокрутка дви­гателя.

Прокрутка двигателя выполняется при включенных подка­чивающих топливных насосах и открытом пожарном кране в следующем порядке.

Переключатель рода работ установить в положение ПРО­КРУТКА, а переключатель ЛЕВ.— ПРАВ. на необходимый дви­гатель и нажать пусковую кнопку на I—2 с. При этом оборо­ты ротора турбокомпрессора от воздушного стартера должны быть в пределах 20—26%, а продолжительность цикла пусковой панели 51— 59 с (на Ми-8Т—27 с).

Перед запуском дви­гателя командиру экипа­жа подать команду «От винтов» и поставить пере­ключатель рода работ в положение ЗАПУСК. По­лучив доклад «Есть от винтов», нажать пуско­вую кнопку на 2—3 с и перевести рычаг крана останова запускаемого двигателя в положение ОТКРЫТО.

В процессе запуска следить за нарастанием оборотов турбокомпрессо­ра, температурой газов перед турбиной (не дол­жна превышать значений, определяемых по приве­денному на рис. 4 графи­ку), давлением в гидросистеме, температурой газов двигателя АИ-9В, давлением воздуха в ма­гистрали запуска, устойчивостью работы сигнальных табло ДАВЛ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА, СТАРТЕР РАБОТАЕТ.

Двигатель должен выйти на обороты малого газа за время не более 60 с. По окончании цикла работы панели должны по­гаснуть табло АВТОМАТ. ВКЛЮЧЕНА через 30 с, табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ — при достижении оборотов турбоком­прессора 60—65%.

Запуск двигателя необходимо прекратить нажатием кнопки ПРЕКРАЩ. ЗАПУСКА и закрытием крана останова в случа­ях, указанных в инструкции экипажу.

Убедившись в нормальной работе двигателей на режиме малого газа, приступить к их прогреву, во всех случаях время прогрева должно быть не менее 1 мин. На режиме малого газа проверить работу органов управления и гидросистемы. По­очередно отклоняя ручку управления и педали, убедиться в плавности (без рывков и заеданий) отклонения органов управ­ления и изменении давления в основной гидросистеме в преде­лах от 45 ±3 до 65 + кгс/см 2. по работе сигнальных табло убедиться в правильности выдачи соответствующих сообщений РИ-65.

После прогрева двигателей приступить к их опробова­нию. Установлено три вида опробования двигателей и их си­стем:

— совместное опробование двигателей с выходом на режим, при котором исключается отрыв вертолета;

— раздельное опробование двигателей с выходом на взлет­ный режим, при этом неопробуемый двигатель должен быть выключен;

— проверка работы двигателей на висении.

Первый вид опробования применяется при проверке рабо­тоспособности двигателей и их систем в начале летного дня (ночи).

Второй вид опробования производится после замены или ре­гулировки агрегатов силовой установки, несущего или рулевого винта, после выполнения регламентных работ, а также после устранения неисправностей, выявленных в полете. При этом вертолет должен быть загружен до массы не менее 13500кг.

Третий вид опробования производится в целях проверки со­вместной работы двигателей перед каждым полетом.

При опробовании двигателей с выходом на режим, исклю­чающий отрыв вертолета, необходимо убедиться, что темпе­ратура масла в двигателях не ниже +30°С, в главном редук­торе—не ниже минус 15°С, проверить исправность контуров СТ. РПР, работоспособность исполнительного механизма ИМ-ЗАМ, ПЗУ, диапазон перенастройки оборотов несущего вин-та. Затем перемещением рычага общего шага вверх уве­личить мощность двигателей до режима, исключающего отрыв вертолета, убедиться в плавном перемещении рычага общего газа и в исправной работе гидравлической муфты его расстопорения. В процессе опробования двигателей поворотом кор­рекции газа из левого в крайнее правое положение произвести проверку частичной приемистости двигателей, время которой должно находиться в пределах 3—6 с; проверить правильность показаний измерителя режимов ИР-117М. При опробовании двигателей в условиях обледенения после их выхода на малый газ вручную включить противообледенительную систему дви­гателей.

При проверке синхронности работы турбокомпрессоров обо­их двигателей и перед полетом независимо от метеоусловий АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. СИСТЕМА должен быть вклю­чен. При этом заслонки 1919Т должны находиться в положе­нии ЗАКРЫТО.

Для проверки оборудования необходимо ввести правую кор­рекцию, включить генераторы переменного тока и выпрями­тельные устройства, отключить наземный источник питания, проверить величину напряжения генераторов (должно быть в пределах 200—205 В), выпрямительных устройств ВУ-6А (27— 29 В) и трансформатора (115 В). Затем включить все пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование и про­верить его работу.

Проверка СПУУ-52 производится следующим образом: на левом щитке электропульта выключатель СПУУ-52 поставить в положение ВКЛ. и убедиться в работоспособности системы СПУУ-52 по погасанию кнопки-табло ОТКЛ. с красным свето­фильтром на лицевой панели блока БУ-32 и по установке под­вижного индекса нулевого индикатора в положение, соответст­вующее плотности воздуха. Чем меньше значение плотности воздуха, тем левее будет отклоняться стрелка от крайнего пра­вого положения.

Автопилот проверяется на работоспособность в режимах «Согласование» и «Управление», а также на включение и от­ключение его каналов с помощью кнопок. В режиме «Согла­сование» (кнопки-лампочки на пульте не горят) проверяется работа каналов управления, крена и тангажа.

Для проверки канала управления переключатель рода ра­боты на пульте управления курсовой системы ГМК-1А (КС-ЗГ) устанавливается в положение ГПК, а переключатель задатчика курса переводится в левое положение. Шкала НАПРАВЛЕ­НИЕ на пульте управления автопилота дол-жна вращаться при этом по ходу часовой стрелки. При переводе переключателя задатчика курса в правое положение шкала НАПРАВЛЕНИЕ должна вращаться против хода часовой стрелки.

Каналы крена и тангажа проверяются левым летчиком. При поочеред-ном отклонении ручки управления вертолетом вправо и влево шкала КРЕН на пульте управления автопилота долж­на соответственно вращаться против хода и по ходу часовой стрелки, а при отклонении ручки управления от себя и на себя шкала ТАНГАЖ должна вращаться соответственно против хо­да и по ходу часовой стрелки.

После проверки автопилота в режиме «Согласование» про­верить включение и выключение его с помощью кнопок.

В режиме «Управление» автопилот проверяется также по всем каналам раздельно.

Для проверки работоспособности канала направления уста­новить педали нейтрально, снять с них ноги и нажать кноп­ку-лампочку ВКЛ. НАПРАВЛЕНИЕ. При этом кнопка-лампоч­ка ВКЛ. НАПРАВЛЕНИЕ должна загореться, а стрелка Н на индикаторе ИН-4 занять среднее положение или положение с отклонением от середины не более чем на толщину стрелки. Повернуть на пульте управления шкалу НАПРАВЛЕНИЕ по ходу часовой стрелки на три деления (что соответствует 3°) и убедиться, что стрелка Н на индикаторе отклоняется вправо, при повороте шкалы на 10 делений стрелка индикатора долж­на отклоняться до упора, кроме того, должна переместиться вперед правая педаль. Затем установить педали нейтрально и проверить, чтобы стрелка Н на индикаторе и шкала НАПРАВ­ЛЕНИЕ на пульте управ-ления возвратились в исходное поло­жение.

В такой же последовательности производится проверка ка­нала направления при повороте шкалы НАПРАВЛЕНИЕ про­тив хода часовой стрелки. В этом случае стрелка Н отклоняется влево, а левая педаль — вперед. После этого педали по­ставить нейтрально, кнопкой ОТКЛ. НАПРАВЛЕНИЕ отклю­чить канал направления и приступить к проверке каналов кре­на и тангажа.

Включение каналов крена и тангажа производится нажа­тием кнопки-лампочки ВКЛ. КРЕН—ТАНГАЖ. При этом ука­занная лампочка должна загореться, а стрелки К и Т на ин­дикаторе ИН-4 должны занять среднее положение.

Проверка работоспособности каналов крена и тангажа про­изводится поочередным отклонением ручки управления верто­летом и поворотами шкал КРЕН и ТАНГАЖ. Отклоняя ручку управления вправо и от себя, убедиться, что стрелки К и Т индикатора ИН-4 перемещаются соответственно по ходу часо­вой стрелки и вниз, а при нажатии кнопки ВЫКЛ. АП на ручке управления возвращаются в исходное положение. После этого кнопкой-лампочкой ВКЛ. КРЕН—ТАНГАЖ каналы включаются вновь и проверяется перемещение стрелок К и Т при отклонении ручки управления влево и на себя. При этом стрелки К и Т должны отклониться соответственно против хо­да часовой стрелки и вверх, а при нажатии кнопки ВЫКЛ. АП—возвратиться в исходное положение.

Дальнейшая проверка производится при включенных ка­налах (кнопка-лампочка ВКЛ. КРЕН—ТАНГАЖ горит). При повороте шкал КРЕН и ТАНГАЖ по ходу часовой стрелки на три деления стрелки К и Т индикатора ИН-4 должны откло­няться соответственно по ходу часовой стрелки и вниз, а при повороте шкал против хода часовой стрелки — в противопо­ложные стороны. После этого нажатием кнопки ВЫКЛ. АП отключить каналы крена и тангажа, а затем проверить рабо­тоспособность канала высоты.

Для проверки канала высоты кнопкой ВКЛ. ВЫСОТЫ включить его и нажать переключатель КОНТРОЛЬ вверх. При этом стрелка В индикатора ИН-4 должна переместиться также вверх, а указатель УШВ покажет увеличение общего шага несущего винта; переместить рычаг ШАГ-ГАЗ с нижнего упора на 1° вверх и кратковременно нажать переключатель КОНТРОЛЬ вниз, стрелка В при этом должна переместиться тоже вниз.

При проверке автопилота нельзя допускать резких перемещений органов управления, а их отклонения не должны превышать 50 мм от нейтрального положения, чтобы избежать страгивания с места или возможного опрокидывания вертолета.

Окончив проверку автопилота и убедившись, что все си­стемы и оборудование работают нормально, запросить у руко­водителя полетов разрешение на выруливание.

На вертолете Ми-8МТ проверку авиационного оборудования можно выполнять при подключенном аэродромном источ­нике переменного тока или от преобразователей 115 В (при запущенном АИ-9В). На Ми-8Т проверка всего оборудования производится в процессе прогрева двигателей.

Руление рекомендуется производить по твердой и ровной поверхности грунта при включенных ПЗУ двигателей, не допуская взвешенного состояния вертолета.

Перед рулением экипажу убедиться, что показания всех приборов нор-мальные и на пути руления нет препятствий, ру­коятка коррекции газа нахо-дится в крайнем правом положе­нии, частота вращения несущего винта составляет 95 ±2%. Растормозить основные колеса шасси. Увеличением общего ша­га несущего винта и плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на поступательное движение. Уве­личение общего шага несущего винта вызывает увеличение ре­активного момента Мр несу-щего винта и разворот вертолета влево. Это происходит потому, что при нейтральном положе­нии педалей момент, создаваемый тягой рулевого винта, недо­статочен для компенсации реактивного момента несущего вин­та. По-этому одновременно с увеличением общего шага несу­щего винта необходимо отклонять вперед правую педаль. При этом установочные углы лопастей рулевого винта увеличива­ются, тяга рулевого винта возрастает и момент от нее устра­няет разворот вертолета влево. Увеличение тяги рулевого вин­та Трв повлечет за собой рост опрокидывающего момента Трвh, влево. Для полу-чения компенсирующего моментаТzв необходи­мо ручку управления отклонить вправо.

Движение вертолета по земле происходит под действием силы Р, которая создается вследствие наклона силы тяги не­сущего винта Т вперед. Плоскость вращения несущего винта при этом наклонена вперед. Сила Р во время руления преодо­левает тормозящие силы: вредного сопротивления Qвр и тре­ния колес шасси о землюFтр1 иFтр2.

Схема сил и моментов, действующих на вертолет при ру­лении, показана на рис. 5.

Ответственным моментом руления является страгивание вертолета с места, которое особенно затруднено при стоянке вертолета на вязком грунте или плохо укатанном снеге. По­этому для страгивания вертолета с места в таких случаях не­обходимо увеличить мощность двигателей путем увеличения общего шага несущего винта до 1—2°. После страгивания вер­толета общий шаг винта уменьшить.

Рис. 5. Схема сил и моментов, действующих на вертолет при рулении

Не рекомендуется для страгивания с места отклонять ручку управ-ления от себя до упора, увеличивать общий шаг несуще­го винта более 2° и применять раскачку вертолета педалями. Значительное отклонение ручки управления от себя результа­тов не дает, а лишь увеличивает нагрузку на переднюю стойку шасси. Колесо при этом еще больше зароется в грунт (снег) и силы, тормозящие движение, возрастут. Увеличение шага более 2° приве-дет к росту тяги несущего винта и реактивного момента. В результате увели-чения тяги несущего винта тре­ние колес о грунт уменьшится, вертолет может начать пере­мещение вперед, но так как одновременно увеличится и тяга рулевого винта, то вертолет начнет смещаться влево. Боковое движение вертолета приведет к зарыванию левого колеса в грунт (снег) и к обра-зованию с внешней стороны колеса вал­ка, препятствующего движению. В этом случае вертолет нач­нет крениться влево, что может привести к опро-кидыванию. При раскачке вертолета педалями для страгивания его с мес­та возникают недопустимое динамическое нагружение и после­дующее уста-лостное разрушение хвостовой балки или опроки­дывание вертолета. Из указанного выше следует, что, если в полосе руления грунт вязкий (плохо укатанный снег), необ­ходимо выполнять не руление, а подлет.

Инструкция экипажа вертолета ми-8т

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено. инструкция экипажа вертолета ми-8т

Документы ЧАЭС: Информация о катастрофе вертолета МИ-8. * Документы ЧАЭС: Инструкция по радиационной безопасности для 30 км зоны вокруг. Документы ЧАЭС: Информация об аварии вертолета МИ-8 при ЛПА на. За день до катастрофы, 1 октября 1986 года, экипаж МИ-8 после. Ми-8. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. * Инструкция по технической эксплуатации вертолета Ми-8 состоит из четырех книг. зволяет экипажу вертолета поддерживать двухсто- роннюю. Вертолет МИ-8 установка редуктора - YouTube * 12 июн 2014. Вертолет Ми-8МТ осмат¬ривается всеми членами экипажа в объеме и по маршруту, ука¬занным в инструкции экипажу. Маршрут и. Крушение Ми-8 в Кировоградской области: пилоты испытывали. * 30 дек 2012. После этого в соответствии с инструкцией экипажа вертолета и технологическими картами, выполняется раздельное испытание. Ми-8. РУКОВОДСТВО ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. * 3 янв 2013. навигации KLN-90B на вертолете Ми-8Т. Действительно для вертолета Ми- 8Т оп. знак RA- 25606. Москва. полезную для экипажа.средний вертолёт ми-8 (ми-17), medium helicopter mi-8 (mi-17) * Вертолет Ми-8 принят на вооружение советских ВВС в 1967 г. Следователи допрашивают экипаж воздушного судна и технический персонал.Лётное обучение на вертолёте - программа КУЛП-Ми-8-84 * 1, Проверка знаний материальной части вертолёта Ми-8, двигателя ТВ2- 117А и. 8, Изучение инструкции о правилах осмотрительности на земле и в. 9, Изучение "Технологии работы экипажа вертолёта Ми-8 при выполнении. Техническая литература - Авиация - Guns.ru Talks * 20 дек 2010. Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т. кн2. Издание 4. 1979.djvu Скачать Ми- 10. Вертолет Ми-10 с турбовинтовыми двигателями Д-25В.Вертолеты Ми-8 * Для восстановления движения 12 февраля с помощью Ми-8 у кишлака. Происходили и совершенные курьезы: в воздухе все три члена экипажа. на уровне верхушек деревьев (хотя инструкции запрещали полеты ниже 50 м. Авария Ми-8Т а/к ТомскАвиа в Томской области (борт RA-24210. * "Перед посадкой на площадку, подобранную с воздуха") и Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8. Наши ресурсы - Учебные пособия - СВВАУЛ * Инструкция экипажу Ми-8МТВ-5. Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ с двумя турбовальными. Инструкция экипажу вертолета Ми-24, часть 1Вертолет МИ-8Т. Инструкция экипажу Скачать бесплатно * Автор неизвестен. Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1971. - 143 с. В архиве 2 книги. Действия каждого члена экипажа при. Вертолет Ми-8 * 1. Общие сведения о вертолете Ми-8 1.1. 2.2.5. Фонарь кабины экипажа · 2.2.6.Блистер. 3. Взлетно-посадочные устройства вертолета Ми-8 3.1.Ми-8 * Ми-8 Эксплуатация и ремонт вертолета 1980. 4,10 Мб. Ми-8,14,17. Главный редуктор ВР-14. РТЭ 7871 РЭ 1995. 3,93 Мб. Ми-8Т Инструкция экипажу. Ми-24 * Ми-24. Боевой ударный вертолёт. Ми-24: Экипаж, чел. – 2, Диаметр несущего. Разработка транспортно-боевого вертолёта на базе Ми-8 началась на ММЗ. по вертолёту был назначен В.М.Ольшанец. Общее руководство. Ответственность за крушение Ми-8 в Якутии могут разделить. * 11 мар 2014. Спасатели МЧС России на месте крушения вертолета Ми-8 в Якутии. что вину разделили пилоты, руководство авиакомпании и метеорологи. Экипаж попытался открыть дверь в салон, но ее заклинило.Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22350 * 05.07.2011 в Иркутской области произошла авария вертолета Ми-8Т RA- 22350. Экипаж вертолета в составе 3 человек выполнял полет по перевозке 13. из-за недостатков Инструкции по технике безопасности для работников. Ми-8 — Википедия * Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г. привела к созданию. температуры в кабине экипажа и грузовой кабине, вертолёт оборудован системой. Руководство по технической эксплуатации 8МТ- 0007-00 РЭ.КОМПЛЕКСНЫЙ ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ- 24 * В качестве имитатора кабины экипажа вертолета может использоваться либо носовая. вертолета типа Ми-8 (Ми-17, Ми-171). № п/ п. Наименование .Всё по лётной эксплуатации Ми-8,Ми-26 - Авиационный форум. * А так же РЛЭ Ми-17(Ми-8 МТВ) качать здесь http://depositfiles.com/files/ lvt51zu1b. вертолётов), карманный вариант памятки командирам экипажей. Ми-26(Т),лекции по облётам, методички, инструкция по.

Скорость: 6358 Kb/s