Руководства, Инструкции, Бланки

мотокультиватор стаффорд инструкция img-1

мотокультиватор стаффорд инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Эксплуатация культиватора

Эксплуатация культиватора – Инструкция по эксплуатации CHAMPION GC243

Установите культиватор на ровную твердую

поверхность, заполните топливный бак све-

жей топливной смесью.
Установите выключатель в положение «вклю-

чено» (сдвиньте вперед до упора) Рис.7А.
Закройте воздушную заслонку карбюратора.

Для этого рычаг заслонки установите в край-

нее левое положение «Close» Рис.7В.
Нажмите на колпачек праймера на карбюра-

торе (Рис.7С) 5-6 раз до появления в нем то-

Нажмите до упора и удерживайте рычаг газа

в нажатом состоянии (Рис.8А). Одновремен-

но потяните за рукоятку стартера (Рис.8В),

пока не почувствуете сопротивление. Затем

произведите резкий рывок 4-5 раз, до первой

вспышки в двигателе.

После первой вспышки откройте воз-

душную заслонку. Для этого переведи-

те рычаг воздушной заслонки в положение

«Open»(Рис.7В) и, удерживая нажатым ры-

чаг газа, произведите резкий рывок за руч-

ку стартера 2-3 раза. Двигатель должен за-

пуститься.
После запуска отпустите рычаг газа и про-

грейте двигатель на холостых оборотах в те-

Всегда при запуске выбирайте сво-

бодный ход шнура стартера. Не

вытягивайте при запуске до упо-

ра шнур стартера. Не отпускай-

те ручку стартера, когда она на-

ходится в верхнем положении. Не-

выполнение этих требований при

запуске может привести к полом-

ке деталей стартера и не подле-

жит ремонту по гарантии.

При запуске прогретого двигате-

ля воздушную заслонку не закры-

вать, свечу зальет бензином и

двигатель будет не запустить.

Если двигатель не запускается после не-

скольких попыток, обратитесь в сервисный

центр для выяснения причины неисправно-

Для остановки двигателя отпустите курок

газа, и дайте поработать двигателю 15-20

секунд в режиме холостого хода. Затем пе-

реведите выключатель в положение «Стоп».

Режим холостого хода необходим

для того, чтобы снизить темпе-

ратуру внутри двигателя. Мгно-

венная остановка двигателя мо-

жет привести к резкому повыше-

нию температуры внутри двига-

теля и выходу его из строя и до-

пускается только в аварийной си-

Не касайтесь фрез, после оста-

новки двигателя они могут вра-

Не оставляйте работающий двигатель без

присмотра, выключайте его после каждо-

го использования. Не перемещайте культи-

ватор с одного обрабатываемого участка на

другой, предварительно не заглушив двига-

Другие статьи

Мотокультиватор Stafor S 26 BR - фото - Форум Mastercity

Мотокультиватор Stafor S 26 BR

03.10.2012 в 09:59

Купил этот агрегат, хочу поделиться первыми впечатлениями тут. Сразу скажу, что с подобной техникой лично сталкиваюсь впервые, поэтому сравнивать мне не с чем, тем не менее сказать есть что.
Из магазина в коробке с легкостью влез в багажник x-trail, осталось место и для других вещей. Вдвоем его стаскивать с багажника и ставить обратно вполне реально, а вот одному лучше не корячиться.
В комплекте не было шестигранника для установки дополнительных защитных крыльев. Не было ключа для установки заглубляющей стойки. Инструкция написана плохо, но разобраться со сборкой можно.
На транспортировочном колесе таскать по неровной или мягкой почве - тяжело.
Пуск - без проблем.
Пошел пахать огород, в этот день почва была мокрой и мягкой (маслянистой), рос сорняк и была накидана старая трава; в итоге пахал без проблем 1 минуту, далее трава наматывалась на фрезы и склеивалась землей, все это превращалось в огромный рулон травы и мокрой земли, пришлось останавливаться очищать (в тот момент я помнил о заднем ходе, но забыл что надо стоять на месте, поэтому таким способом у меня фрезы не очищались ) Для ручной чистки нужно придумать какие-нибудь удобные инструменты, типа крючков. Потом опять 1 минуту пахал, 5 минут чистил фрезу. Пройдясь 1,5 ряда плюнул, решил отложить для более сухой земли.
Дело в том, что трава не перемалывалась, так как для нее не было твердой опоры, она вместе с фрезой уходила в мягкую землю и наматывалась на фрезу.
Для транспортировки в гараж я лишь отвернул легким движением регулятор наклона руля и перевернул руль задом наперед, в таком виде (полностью собранном без дополнительных фрез) агрегат с легкостью поместился в багажнике x-trail, да ещё и куча места осталось для других вещей.
В общем стареньким родителям с такой тяжелой техникой не хочется связываться, нужно помогать.
Кстати, на сайтах интернет магазинов часто пишут 6.5 л.с. про этот культиватор. Так вот там 6 л.с. на нем так и написано.
На следующий день после покупки решил почитать как культиватором правильно пользоваться и напоролся на мнение, что культивировать вообще вредно, поэтому чувства у меня смешанные, особо сильной пользы принесенной не чувствую, родители подарок не заценили
Может весной получу больше удовлетворения.

Инструкция по эксплуатации Мотокультиваторы

Инструкция по эксплуатации Мотокультиваторы Техника безопасности


Внимание: Перед сборкой и началом эксплуатации внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Лица, не ознакомленные с инструкцией по эксплуатации, к пользованию агрегатом не допускаются.

1. Запрещается эксплуатация прибора лицам моложе 16 лет.

2. Необходимо следить за тем, чтобы в зоне действия агрегата не находились посторонние лица и дети. Пользователь несет ответственность за посторонних, находящихся в зоне действия агрегата.

3. Агрегат нельзя применять на каменистых участках. Во время работы следите за тем, чтобы в зону действия не попадали инородные предметы.

4. При запуске двигателя пользователю запрещается находиться перед агрегатом либо перед фрезами. При запуске двигателя фрезы не должны вращаться - привод следует отключить.

5. Соблюдайте осторожность при работе с фрезами, так как велика опасность поранить ноги.

6. Транспортировка допускается только при выключенном двигателе.

7. Работы по обслуживанию и очистке агрегата, а также по регулировке и установке сошника или колеса следует проводить только при остановленном двигателе и неподвижных фрезах.

8. Следует выключить двигатель, прежде чем оставить агрегат без внимания или отпустить ручки управления.

9. Работать по склону можно только снизу вверх.

10. Следует обязательно сохранять безопасную дистанцию, которая обеспечивается ручками управления. Запрещается вести агрегат, находясь сбоку от него.

11. Обязательно требуется проверка специалиста, если, например, при наезде на препятствие машина сразу же останавливается (повреждения привода, погнуты ножи).

12. В связи с опасностью отравления агрегаты с двигателями внутреннего сгорания запрещено эксплуатировать в закрытых помещениях.

13. Ни в коем случае нельзя заливать бензин при работающем двигателе. При заправке бензином запрещается курить. При заправке следует использовать соответствующую воронку, чтобы бензин не попал на двигатель, корпус или на землю.

14. Выхлоп, а также окружающее пространство могут нагреваться до 80°С. Внимание: опасность возгорания.

15. Запрещается работать без окучников (защитных металлических кругов).

16. Мы не несем ответственность за неисправности, связанные с тем, что:

а) ремонт проводился не специалистами нашей сервисной станции;

б) при замене деталей были использованы запасные части других производителей.

Вышеуказанное распространяется и на отдельные части агрегата.

17. Наклонять культиватор влево, вправо, вперед запрещено. Культиватор можно наклонять только назад на сошник.

Описание органов управления

2. Рычаг включения привода фрез (с элементом защиты).

3. Трос стартера (с автоматическим возвратом в исходное положение).

4. Устройство для натяжения ремня (регулировка сцепления).

5. Сошник для установления глубины обработки.

7. Защитное крыло.

8. Рычаг включения заднего хода.

Идентификационные данные


Серийный номер культиватора указан с левой стороны (см. рис. 1).

Примечание


При необходимости технического обслуживания либо при заказе запасных частей следует указывать серийный номер изделия.

Cборка мотокультиватора


При отсутствии специальных требований мотокультиватор поставляется в разобранном виде в соответствующей упаковке. Окончательную сборку следует производить следующим образом.

Закрепление сошника / регулирование глубины обработки


Кронштейн сошника (рис. 3, деталь 1) совместить с центральным отверстием и зафиксировать пальцем (3) с помощью пружинного шплинта (4). Сошник (5) вставить в кронштейн (1), зафиксировать пальцем (6) и вставить пружинный шплинт (7).

Колесо разрешено использовать только для транспортировки. Перед работой его необходимо снять следующим образом: удалить пружинный шплинт и вытянуть колесо вниз из кронштейна.

Передняя панель и ручки управления для Farmer 3500


Переднюю панель (рис. 4, деталь 1) прикрепить к мотокультиватору с помощью четырех болтов (2) и шайб (3) (сначала в отверстиях, затем в пазах).

Внимание: Шайбы большего диаметра следует использовать для крепления в пазах (4).

Ручки управления присоединить к панели (1) с помощью болтов (6), гровер-шайб (7) и гаек (8). Установить желаемую высоту ручек управления с помощью болтов (2), крепящих панель, передвижением болтов в пазах. Регулировка высоты возможна также перемещением болтов (6) в панели (1) и ручках управления (5).

Передняя панель и ручки управления для Farmer 5001R


Панель (рис. 6, деталь 1) прикрепить к мотокультиватору с помощью четырех болтов (2) и шайб (3) (сначала в отверстиях, затем в пазах).

Внимание: Шайбы большего диаметра следует использовать для крепления в пазах (4).

Затем прикрепить верхнюю панель (10), используя болты (11) и шайбы (12). Ручки управления (5) закрепить на панели (10) с помощью болтов (6), гровер-шайб (7) и гаек (8).

Установить желаемую высоту ручек управления: ослабить болты (2) в пазах и переставить панель (1) на требуемую высоту. Регулировка высоты возможна также перемещением болтов (6) в отверстиях панели (9).

Установка тросика регулировки газа


Продеть формованый конец тросика сверху вниз через отверстие в рычаге на двигателе. Затем слегка закрепить оплетку тросика с помощью зажимной скобы. Поставить рычаг газа на ручке управления в позицию старт, и аналогично поставить рычаг газа на двигателе в позицию старт до упора. Затем как следует зажать оплетку тросика. Следите за тем, чтобы во время монтажа тросик не перегнулся. Если рычаг газа перемещается недостаточно свободно, капнуть несколько капель смазки на тросик и подождать несколько минут, пока масло пройдет под оплетку. Затем задействовать рычаг газа еще раз.

Тросик заднего хода


Тросик уже закрепллен на корпусе, и его остается прикрепить только к рычагу на ручке управления. Монтаж производится следующим образом:

- Вставить наконечник (1) в отверстие (2)

- Вставить фасонную гайку (3) в отверстие (4)

- Продеть формованый конец тросика (5) через наконечник (1) в отверстие фасонной гайки (3).

- Закрепить его болтом (6).

Тросик привода


Тросик уже закреплен на корпусе, и его остается прикрепить только к рычагу на ручке управления.

Вставить формованый конец тросика (1) в отверстие (2) на рычаге.

Включение привода (вперед / назад)


Нажать на левый рычаг (1) на ручке управления: включается привод движения вперед.

Нажать на правый рычаг (2) на ручке управления (только на MH 5001R): включается привод движения задним ходом.

Регулировка привода фрез


Внимание: Фрезы должны начинать вращение не раньше, чем рычаг привода на ручке управления будет нажат до половины. При нажатии на рычаг привода до упора рычаг натяжения ремня (1) должен переместиться на 6 8 мм.

Регулировка хода рычага натяжения ремня осуществляется с помощью регулировочного винта (2).

Если хода регулировочного винта не хватает, ослабить болты крепления мотора, сдвинуть болты вперед и снова затянуть болты.

Монтаж фрез


1. Очистить ступицы фрез и вал; нанести небольшое количество смазки, чтобы облегчить установку фрез.

2. Надеть фрезы (деталь 1, рис. 9) на вал, выполняя следующие условия:

- резцы должны быть направлены для движения вперед;

- отверстия крепления ступиц фрез должны совпадать с отверстиями вала.

3. Закрепить фрезы на валу с помощью болтов (2), шайб (3) и гаек (4).

4. Монтаж остальных фрез производится таким же образом.

Регулировка глубины обработки

Для обеспечения плавности движения вперед и хорошей обработки почвы следует установить сошник следующим образом:

1. Обработка тяжелой почвы: Вынуть пружинный шплинт (1) и палец (2), установить сошник (3) в поз. 4.

2. Обработка легкой почвы: Вынуть пружинный шплинт (1) и палец (2), установить сошник (3) в поз. 1.

Поз. 1 соответствует глубокой обработке.

Поз. 4 соответствует неглубокой обработке.

Регулировка угла поворота ручек управления


Ручки управления можно повернуть влево или вправо, если ослабить центральный винт (А).

Замена масла в редукторе (только при теплом двигателе / редукторе)


Замена масла должна производиться через каждые 60 часов работы. (Масло ТАД-17И)

Чтобы заменить масло:

а) Вывернуть колпачок (рис. 12)

б) Поставить культиватор на бок и дать стечь маслу.

в) Залить новое масло. Уровень масла должен доходить до края отверстия для залива.

г) Ввернуть колпачок в отверстие.

Мотокультиваторы в связи с предстоящей транспортировкой поставляются без масла в двигателе.

Перед первым запуском двигателя залить масло следующим образом: вынуть щуп для замера уровня масла. Залить моторное масло (SA 30 для 4-х тактных газонокосилочных двигателей) до максимальной отметки на щупе (примерно 0,6 л). Затем уровень масла следует контролировать через каждые 5 часов работы. Масло должно постоянно находиться на требуемом уровне (не опускаться ниже минимальной отметки). Первую замену масла следует произвести после 5 часов работы, последующие замены проводятся через 8,10 и каждые 25 часов работы.

Внимание: замена масла производится только на прогретом двигателе.

Замена масла


Масло сливается через боковое отверстие либо через горловину для заполнения. Плотно закрыть крышку топливного бака или слить бензин. Культиватор опрокинуть на бок (см. рис. 11). Открыть крышку отверстия для измерения уровня масла и дать маслу стекать на менее 10 минут.

Указания по работе с культиватором


Запустить двигатель (после удаления транспортного колеса) и, крепко удерживая культиватор, вдавить сошник в почву. Нажать рычаг сцепления на ручках управления - ножи начнут зарываться в землю. Если приподнять кальтиватор за ручки управления, он начнет движение вперед. Сошник во время работы должен постоянно находиться в земле.

Области применения


Агрегат предназначен для обработки средних и легких почв:

- Обработка почвы (культивирование / измельчение комков)

- Рыхление (удаление сорняков)

- Внесение компоста или удобрений и т. п.

- Окучивание (плуг, окучники - см. спец. принадлежности)

Внимание: Агрегат не приспособлен для обработки почв с крепким травяным покровом (целины), а также каменистых участков.

Обслуживание и профилактика


Работы по обслуживанию культиватора разрешено проводить только при выключенном двигателе!

Агрегат следует очищать каждый раз после использования.

Хранение зимой


После окончания сезона культиватор следует основательно очистить.

Внимание: работы следует проводить в перчатках во избежание опасности поранить руки.

В топливном баке и карбюраторе не должно быть топлива, для чего оставить мотор работать, пока он не остановится от недостатка топлива.

Законсервировать двигатель - см. инструкцию по эксплуатации изготовителя двигателя.

Хранить культиватор в сухом помещении.

Что касается двигателя, воздушного фильтра и свечей - см. прилагаемую инструкцию по эксплуатации изготовителя двигателя.

Специальные принадлежности


Дополнительные фрезы ширина 800 мм артикул 106 680

(только для МH 5001R)

Окучники (1 пара) ? 215 мм артикул 106 668

Плуг артикул 109 930


Eenoia 8 Eeno 1

Мотоблоки и культиваторы технические характеристики с инструкциями

Мотоблоки и культиваторы технические характеристики с инструкциями Мотоблок Авангард

ОАО Кадви с 30 апреля 2016 года начался старт продаж мотоблока АВАНГАРД.

Это мотоблок легкого класса, предназначенный для выполнения различных видов агротехнических работ на приусадебных участках, садах и огородах.
Его конструкция оптимизирована для пахоты и культивирования, но при этом он может работать с большой номенклатурой навесных и прицепных орудий, выполнять работы по обработке легких почв, боронованию, кошению, перевозке грузов, выполнять стационарные работы с приводом от шкива двигателя.

Кроме того, мотоблок "Авангард" обладает устойчивостью, благодаря инновационной схеме развесовки, стабильностью при работе даже при невысоком качестве бензина

Ключевые преимущества:
  • Небольшая масса (до 65 кг) и компактные габариты, что делает мотоблок легким в работе и маневренным, а также удобным в транспортировке.
  • Эргономика мотоблока. функциональные регулировки позволяют оператору создать комфортные условия для работы, минимизировать вредные воздействия на почву и растения.

Технические характеристики и конструктивные особенности мотоблоков Авангард

Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая возможность перейдя по ссылке ниже:

Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

Производители мотоблоков

Приобретая мотоблок, часто покупатели интересуются информацией о заводе, выпускающем данный вид товара. Судить о качестве мотоблока некоторые предпочитают по предприятию, его выпускающему.

Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda

Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н /09Н по состоянию на 2015 год является новейшей разработкой от МТЗ сходящей с контейнера. Минский тракторный завод постепенно переводит выпуск легкой сельскохозяйственной техники в свой филиал "САЗ"- Сморгонский агрегатный завод, видимо поэтому из названия постепенно исчезла аббревиатура МТЗ.

Мотоблок МТЗ-05

Беларус-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).
Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см3. Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

Мотоблоки МТЗ

Модельный ряд мотоблоков МТЗ, разработка и освоение выпуска которых было осуществлено на Минском тракторном заводе, представлен следующими моделями:

МТЗ-05, МТЗ-06/12, Беларус-08Н/09Н.

В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода. Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г. мотоблока Беларус-08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.

На 2015 год основные модели Беларус-08Н, 09Н. На сайте завода представлены модели с японскими двигателями Honda, но указывается, что есть комплектации с различными двигателями известных фирм, что придает уверенности покупателям в правильности своего выбора.

Качество, надежность, цена, послегарантийное обслуживание и обеспечение запчастями, высокие технико-экономические показатели, репутация производителя – факторы способствующие высокой популярности данной техники среди потребителей.

Качественно исполнение, использование трансмиссии с механической шестеренчатой коробкой передач и фрикционной многодисковой постоянно замкнутой, работающей в масле муфтой сцепления – подтверждает профессиональную принадлежность мотоблоков Беларус МТЗ.

Конкурентоспособность продукции ОАО «МТЗ» проверена самой жизнью и длительным представительством на рынках высокоразвитых стран. Фермеров всех стран мотоблоки «Беларус» привлекают прежде всего своей надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, доступностью в техническом обслуживании и умеренными ценами.

Технические характеристики мотоблоков "Беларус" МТЗ

Мотоблок Салют

Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только "Неве". Существует две основных разновидности мотоблока Салют:

- Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП "Салют" предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения "Салют", и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы "Салют " размещал заказ на сборку модели на заводе "Агат", после разногласий руководства, заказ был снят и на "Агате" стали выпускать собственный мотоблок под маркой "Агат", при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

- Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения "Салют", его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения "Салют", которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Мотоблок "Салют-5" - особенности конструкции.

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок "Салют-5" имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности для дополнительных агрегатов осуществляется со шкивов, два ручья на шкиве двигателя и есть еще возможность установить дополнительный шкив на вал редуктора. Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока "Салют-5" следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме АО НПЦ газотурбостроения "Салют" дополнительное оборудование для этих мотоблоков выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д. устанавливаемых на мотоблок Салют.

Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

4-х тактный Honda GX200 OHV

Мотоблок Салют-100 - особенности конструкции

Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления - современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора - одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

Салют-100-6,5 - технические характеристики

Габаритный размер, мм

1350 x 600 x 1100

Ширина культивации, мм

Глубина культивации, мм

Количество передач редуктора

4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)

Объем цилиндра, см 3

Максимальная выходная мощность

6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин

Номинальная выходная мощность

5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин

Объем топливного бака, литр.

Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин

расход топлива, g/kw.h

Объем маслянного картера, литр.

Масса двигателя, кг.

Салют-100-БС-В - технические характеристики

Габаритный размер, мм

1350 x 600 x 1100

Ширина культивации, мм

Глубина культивации, мм

Количество передач редуктора

4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)

Briggs&Stratton Vanguard 6,5

Объем цилиндра, см 3

Максимальная выходная мощность

6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин

Номинальная выходная мощность

5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин

Объем топливного бака, литр.

Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин

расход топлива, г/кВт.час

Объем маслянного картера, литр.

Масса двигателя, кг.

Подкатегории

Производитель мотоблоков Нева - завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Официальный сайт производителя мотоблоков Нева - http://www.motoblok.ru

Если вы решили купить мотоблок, то лучшее место для этого фирменный магазин завода, где по цене производителя можно приобрести все модели. Магазин находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 13-15 тел. (812) 297-77-11, 297-12-37

Для удобства покупателей из других регионов работает и официальный интернет - магазин мототехники Нева. Здесь легко узнать актуальные цены завода на продукцию и запчасти, можно купить с доставкой по регионам России и не только. Сайт завода производителя содержит много дополнительной информации по этому поводу.

Вся выпускаемая техника - это исключительно российское производство, которое находится в Санкт-Петербурге. На выбор покупателя представлен широкий ассортимент: мотоблоки МБ-компакт, МБ-1,МБ-2, МБ-23,МБ-23СД, мотокультиваторы и навесное оборудование.

На 2016 год все мотоблоки поставляются с двигателями импортного производства с высоким ресурсом и большим КПД (Subaru, Honda, Briggs&Stratton).

Развитая сеть сервисных центров обслуживания обеспечивает беспроблемную эксплуатацию и ремонт в любом регионе.

Широкий выбор навесного оборудования способствует максимально всестороннему применению мототехники Нева в повседневной жизни. Мотоблок можно применить при заготовке сена, при уборке снега, для перевозки грузов и т.д. не говоря о том, что это ваш надежный помощник при работе в саду или на огороде.

Изготовитель мотоблоков Нева завод Красный Октябрь из Спб старается делать все лучшее для вас, что бы эксплуатация техники оставляла самые лестные отзывы покупателей. Повышение качества продукции - задача всех служб и подразделений. Отдел реализации стремиться, что бы вы могли купить мотоблоки Нева по доступной заводской цене в любом регионе, не только в Москве и Санкт-Петербурге.

© 2016 Pahalka
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Инструкция Мотокультиватор Prorab GT 65 BT (T)

Мотокультиваторы в той же ценовой категории: Инструкция: Мотокультиватор бензиновый Prorab GT 65 BT (T)

В интернет-магазине бытовой техники «Лаукар» Вы можете скачать инструкцию к товару Мотокультиватор бензиновый Prorab GT 65 BT (T) совершенно бесплатно.

Все инструкции, представленные на сайте интернет-магазина бытовой техники «Лаукар», предоставляются производителем товара. Перед началом использования товара рекомендуем Вам ознакомиться с инструкцией по применению.

Для того чтобы скачать инструкцию, Вам необходимо нажать на ссылку «скачать инструкцию», расположенную ниже, а в случае, если ссылки нет, Вы можете попробовать обратиться к данной странице позднее, возможно специалисты интернет-магазина бытовой техники «Лаукар» еще не успели загрузить для скачивания инструкцию к товару: Мотокультиватор бензиновый Prorab GT 65 BT (T).

Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара: Мотокультиватор бензиновый Prorab GT 65 BT (T). Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на официальном сайте компании производителя.

Стаффорд терьер, стаффорд культиватор

Exzotik-travel.ru

Древний высокий дом

В Стаффорде находится самый большой деревянный дом в Англии Елизаветинской эпохи (так называемый Древний высокий дом, англ.   Ancient High House ), построенный в 1594 году. В настоящее время в нём располагается музей.

Одной из достопримечательностей города являются развалины Стаффордского замка.

Также в городе располагается церковь Святого Чада (XII век) и церковь Святой Марии (XIII век).

Промышленность

В городе производится электрическое и механическое оборудование. Кроме того, в нём располагаются обувные предприятия, а также добывается соль.

Спорт

В Стаффорде базируется 3 футбольных клуба.

  • Стаффорд Рейнджерс — полупрофессиональный клуб, основан в 1876 году, в сезоне 2011/12 года выступает в одной из региональных лиг 9-го английского дивизиона .
  • Броктон — любительский клуб, основан в 1937 году, в сезоне 2011/12 года выступает в одной из региональных лиг 10-го английского дивизиона.
  • Стаффорд Таун — любительский клуб, основан в 1976 году, в сезоне 2011/12 года в сезоне 2011/12 года выступает в одной из региональных лиг 10-го английского дивизиона.

Также в городе базируется 2 регбийных, 1 хоккейный и 1 крикетный клубы.

Примечания
  1. Penkridge Climate. Архивировано из первоисточника 12 сентября 2012.Проверено 9 ноября 2011.
Литература
  • Стаффорд // Энциклопедический словарь. — М. 2009.
Ссылки
  • Stafford   (англ.). Encyclop?dia Britannica. Архивировано из первоисточника 25 мая 2012.Проверено 18 февраля 2012.

Мотокультиватор стаффорд инструкция

Самое важное научиться им управлять и обслуживать. Первые поломки всегда появляются из-за неумение управлять и переключать скорость. Так же возникают проблемы из-за плохого качества топлива и смазочных веществ.


Закрытое Акционерное Общество «Красный Октябрь - Нева» благодарит Вас за Ваш выбор и гарантирует качество и надёжную работу приобретённого Вами мотокультиватора МК-200. Особенностью этого изделия является то, что МК-200 первый российский силовой мотокультиватор. Заложенные в него технические возможности позволяют значительно эффективнее выполнять многие агротехнические операции. Просим Вас внимательно изучить данное руководство и соблюдать отмеченные в ней несложные правила эксплуатации. Подробную информацию о деятельности Общества Вы найдёте на официальном сайте «ЗАО Красный Октябрь - Нева» www.motoblok.ru . Мы готовы ответить на все Ваши вопросы, замечания и пожелания.

Целью настоящего Руководства по эксплуатации (далее по тексту Руководства) является приобретение пользователем устойчивых навыков правильной эксплуатации мотокультиватора, технического обслуживания, навыков по выявлению и устранению неисправностей собственными силами с применением стандартного инструмента. Мотокультиватор прост в обращении, не требует специальных и больших помещений для хранения, а небольшой вес и малые габариты в транспортном положении позволяют перевозить его в легковом автомобиле. Конструктивные особенности двигателя требования по эксплуатации и техническому обслуживанию изложены в приложенной Инструкции по эксплуатации

двигателя. В связи с постоянной работой по совершенствованию мотокультиватора в его конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в данной редакции Руководства.

В данном Руководстве по эксплуатации на мотокультиватор встречаются следующие символы:

Мотокультиватор МК-200 прост в обращении и не требует специальных знаний и навыков для работы с ним, но в тоже время это технически сложный механизм имеющий ряд оригинальных конструктивных особенностей, которые необходимо знать при работе с ним. Поэтому, перед тем как начать работу с мотокультиватором, внимательно прочтите данное Руководство по эксплуатации. Все вопросы, относящиеся к безопасности при пользовании и техническом обслуживании мотокультиватора и двигателя, помечены таким знаком. доведите эти сведения и до других пользователей мотокультиватором! Сохраняйте Руководство в течение всего срока эксплуатации мотокультиватора.

Силовой мотокультиватор «Нева» МК-200 (далее по тексту - МК) - относится к изделиям малогабаритной сельскохозяйственной техники, с помощью которой можно проводить культивацию окультуренной почвы, ее рыхление, выравнивание на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в фермерских хозяйствах, а также и некоторые другие агротехнические операции. Силовой мотокультиватор отличается мощным редуктором в алюминиевом корпусе, надежным двигателем и большим количеством технических решений, которые облегчают работу и делают ее удобной и эффективной. МК-200 имеет специально подобранные для различных видов работ 2 скорости вперед и 1 назад. Для удобства работы рычаг переключения скоростей расположен на руле. Механизм переключения передач имеет оригинальную конструкцию с пружинным "доводчиком". Особенностью данной конструкции является переключение передач при обязательном выключении сцепления (подробнее см. в разделе 7). Кроме этого мотокультиватор имеет уникальное парковочное положение, регулируемое опорное колесо и многие другие особенности. При работе с мотокультиватором следует строго соблюдать соответствующие указания по предотвращению несчастных случаев, а также общие положения техники безопасности. При самовольном изменении пользователем конструкции МК или двигателя производитель перестает нести ответственность в случае возникновения повреждений, как двигателя, так и МК в целом. Мотокультиватор должен использоваться, обслуживаться только людьми, изучившими данное Руководство. Не предпринимайте попыток изменять что-либо в конструкции и

используйте только фирменные комплектующие изделия производства завода изготовителя МК. На МК в качестве силовой установки применяются одноцилиндровые 4-х тактные двигатели, работающие на чистом автомобильном бензине с октановым числом не ниже 92 и на соответствующих марках моторных масел.

В редукторе трансмиссии МК используются трансмиссионные масла марки и аналоги, которых указаны в Руководстве по эксплуатации МК.

Применение иных марок трансмиссионных масел или недостаточный объем заправки приведет к ускоренному износу деталей редуктора. Первые 20 часов работы с новым МК определены как период обкатки, этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а МК на тяжелых работах длительное время. По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя соответствующий нагрузке для каждого вида. Мотокультиватор МК-200 укомплектован высококачественным, и надежными двигателями, которые обеспечивают длительную работу Вашего изделия. Старайтесь не работать с МК на неоправданно высоких оборотах. Которые снижают моторесурс двигателя, особенно при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


МК-200 (рис 1 2) это одноосный универсальный силовой агрегат, предназначенный для работы с фрезами-культиваторами, состоящий из:

- двигателя, редуктора, клиноременной передачи;

- механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);

- рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;

- кронштейна (штыря) переднего опорного колеса;

- переднего опорного колеса с изменяемым положением

- сцепного устройства (скобы) для ограничителя глубины;

- ограничителя глубины культивации почвы.


В штатную комплектацию мотокультиватора входят:

- фрезы-культиваторы 4 шт.(16 ножей) либо 6 шт.(24 ножа);

- ступицы с комплектом крепежных элементов 2 шт.;

- дополнительный комплект болтов для крепления кронштейна переднего опорного колеса.

Штатная комплектация конкретного образца может изменяться, и указана в прилагаемом к мотокультиватору УПАКОВОЧНОМ ЛИСТЕ.

6. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МОТОКУЛЬТИВАТОРА

Редуктор - предназначен для изменения скоростей, направления перемещения мотокультиватора. Редуктор механический, с шестерёнчатое-цепными передачами. Корпус выполнен из алюминиевого сплава и заполнен трансмиссионным маслом. Валы шестерен вращаются на шариковых подшипниках.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта. Это стальные ножи саблевидной формы, закрепленные на ступицах, устанавливаемых на полуоси редуктора.

Сцепное устройство - служит для подсоединения ограничителя глубины культивации.

Ограничитель глубины культивации - обеспечивает необходимую глубину обработки почвы фрезами, установкой и фиксацией его в сцепном устройстве на определенной высоте.

Сдвоенное опорное колесо - имеет 3 рабочих положения (рис.3):

I - для обеспечения устойчивости при культивировании и для предотвращения провалов в рыхлую почву,

II - для транспортировки культиватора,

III - для установки МК в парковочное положение. Для установки МК в парковочное положение необходимо:

•Установить опорное колесо в нижнее положение.

•Опустить руль в парковочное положение (рис.4.)

При необходимости опорное колесо можно снять, отстегнув фиксирующий стопор.

Руль (Рулевая колонка) - предназначен для управления МК, имеет регулировку по высоте и углу поворота, а так же используется для установки МК в парковочное положение (рис.4)

Рычаг переключения передач (рис.5) - расположен на левой рукоятке руля.

1. Включите передачу заднего хода, переведя рычаг переключателя на руле в положение " R " (см. рис.), убедитесь, что рычаг переключателя на редукторе опустился в нижнее положение.

2. Рас контрите Болт регулировочный отвернув Гайку 1.

3. Заверните от руки Болт регулировочный до упора вниз.

4. Потяните трос переключения передач за оболочку вверх, при этом рычаг переключателя на редукторе должен подняться вверх, вслед за тросом, затем отпустите оболочку троса, трос должен сам вернуться на место под действием пружины на рычаге переключателя передач.

5. Далее, от руки, не прилагая больших усилий, выворачивайте вверх Болт регулировочный до появления ощутимого сопротивления. Выворачивая Болт необходимо полностью выбрать люфт (свободный ход) оболочки троса.

6. Вывернув Болт регулировочный, законтрите его, завернув Гайку 1 (при наворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом, чтобы он не поворачивался вслед за Гайкой 1).

7. Далее запустите двигатель мотокультиватора и проверьте работу переключателя передач, попеременно включая ту или иную передачу.

8. В случае если переключатель передач не отрегулировался должным образом, подрегулируйте его: Вновь рас контрите Болт регулировочный, отвернув Гайку 1 (при отворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом). Выверните Болт регулировочный вверх на один оборот и законтрите его, завернув Гайку 1 (при заворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом). Снова проверьте работу переключателя передач (см. п.7).

9. При необходимости ещё раз подрегулируйте переключатель передач (см. п.8).

Переключение передач производится перемещением рычага на руле (рис.2): две передачи вперед (1 и 2), одна - задний ход (К), промежуточные положения - нейтральные (М). Для переключения передачи отпустите рукоятку сцепления, выжмите фиксатор, потянув его вверх и не отпуская его, переведите рычаг переключения передач в необходимое положение, соответствующее выбранной передаче, а затем отпустите фиксатор и убедитесь, что рычаг зафиксировался в данном положении (рис.5). Механизм переключателя передач имеет оригинальную конструкцию, которая включит выбранную передачу под воздействием пружинного "доводчика" после включения сцепления (см. п. З. на стр.8). При необходимости механизм переключения передач можно отрегулировать по методике, описанной в разделе 17.1.

При переключении/включении передачи всегда отпускайте рукоятку сцепления (выключайте сцепление). Переключение/включение передач можно производить с работающим двигателем при выключенном сцеплении.

Рукоятка сцепления (рис.6) - расположена на левой рукоятке руля.

При отжатии рукоятки подвижным роликом производится натяжение ведомой ветки приводного ремня, при этом крутящий момент от двигателя начинает передаваться на входной вал редуктора. При снятии усилия с рукоятки происходит автоматически остановка фрез.

Ручка газа (рис.1, рис.7) - расположена на правой рукоятке руля.

Перемещение рукоятки от себя - увеличение оборотов двигателя, на себя - снижение оборотов.

8. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящие требования устанавливают меры безопасности при

работе с мотокультиватором. При работе с МК соблюдайте требования настоящего Руководства, установленные на продолжительность работы за 8-ми часовой рабочий день:

ДОПУСТИМОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ БЕЗ ПЕРЕРЫВА ОДНОГО ОПЕРАТОРА НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ ДВУХ ЧАСОВ.

1) Изучите внимательно данное Руководство. Перед вводом в эксплуатацию пользователь должен ознакомиться и усвоить функции и назначение элементов управления МК.

2) Четко освойте, как быстро остановить МК и двигатель.

3) При передаче МК в пользование другим людям, вместе с МК передайте и Руководство по эксплуатации двигателя.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ.

1) Убедитесь, что в предполагаемой рабочей зоне нет людей, а также животных. Пребывание их в этой зоне запрещено.

2) Из рабочей зоны удалите все посторонние предметы, которые могут быть подхвачены рабочими органами орудий МК.

3) ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать, находясь под действием алкоголя или лекарств, а также, если Вы чувствуете себя уставшими или если вам нездоровится. Только находясь в хорошем физическом и психологическом состоянии, разрешается работать с МК

4) При работе с МК всегда одевайте прочную обувь, плотную одежду и длинные брюки.

5) Перед началом обработки почвы фрезами-культиваторами убедитесь в правильности установки ножей на ступицах и монтажа фрез-культиваторов на полуосях редуктора.

6) перед запуском Двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в одном из нейтральных положений, а рычаг сцепления не отжат и находится в исходном положении.

7) Обращайтесь с топливом аккуратно - оно легко воспламеняется.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ доливать топливо в бак при горячем или работающем двигателе.

8) Заполняйте топливный бак только вне помещений.

9) Топливный бак должен быть надежно закрыт крышкой, подтёки устранить при помощи х/б салфетки.

10) Не допускается проводить какие-либо регулировки при работающем двигателе - за исключением случаев, рекомендованных изготовителем.

11) Перед каждым началом работы производите внешний визуальный осмотр МК, чтобы убедиться, что резьбовые соединения затянуты, рабочие органы оборудования не изношены и не имеют повреждений.

12) МК и его двигатель снабжены предупреждающими табличками, содержащими важные рекомендации по безопасной работе: внимательное отношение к ним обеспечивает Вашу безопасность. Замените таблички, если надписи становятся неразборчивыми.

1) Дети и молодые люди в возрасте до 18 лет не должны допускаться к МК.

2) Перед запуском Двигателя убедитесь, что сцепление на привод трансмиссии выключено. При запуске двигателя фрезы-культиваторы не должны вращаться. 3) Не запускайте двигатель в помещениях: выпускные газы опасны.

4) Не держите руки или ступни ног около вращающихся частей МК

5) Необходимо пользоваться защитными очками при работе с фрезами-культиваторами.

6) Остерегайтесь инерционности вращающихся орудий, перед тем как непосредственно работать с ними дождитесь их полной остановки.

7) Любые работы с МК производите только при дневном или хорошем искусственном освещении.

8) Не перемещайте МК собственным ходом на большие расстояния при установленных фрезах-культиваторах.

9) На твердых почвах культивацию проводите в несколько заходов, с каждым разом увеличивая глубину обработки. В такой почве может быть много камней. Если они небольшие, то МК выкапывает их, при этом фрезы должны вращаться как можно медленнее.

10) Во время работы внимательно отслеживайте попадание посторонних предметов в рабочие органы мотокультиватора.

11) После столкновения с посторонним объектом остановите двигатель, тщательно осмотрите МК на предмет повреждений и устраните их перед повторным запуском.

12) При возможном засорении ножей фрез-культиваторов, остановитесь, заглушите двигатель, зафиксируйте МК в устойчивом положении Очистку производите в защитных перчатках с помощью любого подходящего предмета (например, ограничителем МК)

13) Если МК заработал с повышенной вибрацией, остановите двигатель и немедленно выясните причину. Появление вибрации – это предупреждение о возникающей неисправности.

14) При повреждении режущих кромок фрез-культиваторов данный комплект необходимо менять полностью.

15) ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить фрезерование почвы без установленных защитных кожухов и крыльев (закрылков).

16) Не допускайте к работающему МК детей и домашних животных.

17) Не перегружайте МК, работая на слишком большую глубину и продолжительно с высокими оборотами двигателя.

18) Не позволяйте посторонним находиться в непосредственной близости от работающего МК.

19) Используйте только фирменные приспособления и аксессуары производства завода изготовителя.

20) Будьте осторожными при работе с тяжелыми почвами. Фреза может застрять в земле и потянуть МК вперед. В этом случае необходимо отпустить руль и не пытаться удерживать МК.

21) Не работайте с МК на крутых (свыше 15°) склонах.

22) Если предстоит работать на склоне, топливный бак надо заправить наполовину, чтобы предотвратить розлив бензина.

23) Для предупреждения опрокидывания работайте с МК на склонах сверху вниз, установив максимальное количество фрез. Оператору запрещается находиться на склоне ниже МК.

24) Для перемещения МК на расстояния более 100 м через необработанный участок остановите двигатель, переведите опорное колесо в транспортное положение, после чего, удерживая МК за рукоятки, перекатите его на опорном колесе.

25) Если МК остается без надзора или перед его транспортировкой необходимо заглушить двигатель, рычаг переключения передач установите в положение любой из передач переднего хода.

26) Защитные устройства и щитки должны быть установлены на соответствующие места и надежно закреплены с помощью исправного стандартного инструмента.

27) При любых нарушениях рулевого управления следует немедленно остановить МК и устранить неисправность.

28) ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять положение руля во время работы во избежание несчастных случаев.

29) ЗАПРЕЩАЕТСЯ поднимать или транспортировать МК с работающим двигателем.

30) Во время выполнения всех работ и, особенно при выполнении разворотов с фрезами-культиваторами соблюдайте безопасную дистанцию по отношению к ним.

31) При ремонтах применяйте только стандартный инструмент и оригинальные запчасти производства изготовителя МК или предприятий, имеющих соответствующие сертификаты.

32) В аварийных ситуациях остановите двигатель при помощи аварийного останова.

- отдохнуть от работы;

- оставить МК без присмотра;

- заправить топливом двигатель;

- провести техническое обслуживание;

- заменить сменное оборудование

1) Проверьте крепежные соединения двигателя и мотокультиватора, чтобы быть уверенными, что МК находится в постоянном рабочем состоянии.

2) Храните МК, приспособления и аксессуары в постоянно готовом рабочем состоянии.

3) В помещении, храните МК с холодным двигателем в удалении от источников возможного очага воспламенения. При хранении (длительное время) ответственных деталей МК и двигателя всегда следовать рекомендациям Руководства по эксплуатации мотокультиватора и Инструкции по эксплуатации двигателя.

9. ПОДГОТОВКА МОТОКУЛЬТИВАТОРА К РАБОТЕ

Мотокультиватор поступает к потребителю укомплектованным, и в собранном виде. Исключение могут составлять отсоединенные и отдельно упакованные сборочные единицы и детали с целью компактного размещения мотокультиватора в транспортировочной таре.

Перед началом работы с новым мотокультиватором:

1) Осмотрите внешнее состояние тары и вскройте ее;

2) Проверьте комплектность изделия, согласно упаковочного листа;

3) Внимательно осмотрите внешнее состояние мотокультиватора;

4) Очистите наружные поверхности мотокультиватора, имеющие консервацию, протерев их сухой ветошью;

5) Установите рулевую колонку и руль с рычагами управления на место, согласно рис.1 и рис.2;

Ручка газа установите на правую рукоятку руля с внешней стороны. Закрепите механизм с помощью болта М6х45, шайбы и гайки Мб. Проверьте плавность работы механизма возвратно-поступательными движениями рычага.

Рычаг переключения передач установите на левую рукоятку руля. Закрепите механизм с помощь болта М6х6О, шайбы и гайки Мб. Проверьте плавность переключения передач по методике описанной выше в п.7.

Рукоятку сцепления установите на левую рукоятку руля. Для установки рукоятки совместите отверстия под крепёж на хомуте и рукоятке и вверните винт с шайбой в совмещённые отверстия. Затяните винт. Натяжение ремня отрегулировано.

6) Присоедините троса управления дроссельной заслонкой (троса газа) (см. ниже) и проверьте действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления.

9) Проверьте затяжку резьбовых соединении;

10) Установите рычаг переключения в нейтральное положение;

11) Проверьте наличие и уровень масла в картере двигателя - согласно Инструкции по эксплуатации двигателя;

12) Проверьте наличие и уровень масла в редукторе. Масло в редукторе заливается до уровня контрольного отверстия. Для проверки уровня масла поставьте МК на ровную поверхность и выкрутите пробку контроля уровня масла. При достаточном уровне масла в редукторе из контрольного отверстия будет заметна течь масла. Если течи не наблюдается, долейте масло до необходимого уровня;

13) Заполните топливный бак чистым, без механических примесей и воды, неэтилированным автомобильным бензином. Марка топлива и объемы заправок - согласно Инструкции по эксплуатации двигателя;

14) Выполните все операции ежедневного обслуживания.

Внимательно изучите Инструкцию по эксплуатации двигателя. Порядок действий при запуске и прогреве двигателя должен соответствовать требованиям Инструкции по эксплуатации двигателя. При этом ручка газа на руле МК должна быть установлена на 2/3 от положения минимальных оборотов в сторону максимальных оборотов, аварийный выключатель перевести в положение «ОМ». Запуск производите при горизонтальном положении мотокультиватора.

Чтобы привести в движение мотокультиватор:

- переведите работу двигателя, посредством ручки газа, в режим ½ максимальных оборотов;

- не включая сцепление, включите требуемую передачу по методике, описанной в п.7.

- нажав рукоятку сцепления, троньтесь с места. Трогаться можно на любой, заранее выбранной, передаче.

Для остановки движущегося мотокультиватора:

- отпустите рукоятку сцепления;

- уменьшите обороты двигателя, установив ручку газа на руле в положение минимальных оборотов;

- переведите рычаг переключения передач на руле в одно из нейтральных положений, дав двигателю поработать на холостых оборотах в течение 1. 2 мин;

- остановку двигателя, производите установкой ручки газа (или выключателя останова двигателя) на рукоятке руля в положение «О» (СТОП) (рис.7, 9);

- закройте топливный кран.

- для экстренной остановки МК необходимо перевести аварийный останов на руле в положение «ОРР» (или установите ручку газа в положение «О» (СТОП)).

Длительная и надежная работа мотокультиватора обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Первые 20 ч. эксплуатации мотокультиватора являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии. Перегрузка мотокультиватора в этот период НЕДОПУСТИМА. Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход. Не перегружайте мотокультиватор при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с фрезами-культиваторами. В период обкатки замену масла в двигателе производите в соответствии с Инструкцией по эксплуатации двигателя, проверяйте и подтягивайте резьбовые соединения. После наработки 20 ч. проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня. Прогиб приводного ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3. 5 кгс в средней, части-8. 10 мм.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня. По окончании регулировки, необходимо законтрить регулировочный болт, для этого удерживая его в настроенном положении, притянуть гайку 1 к корпусу рукоятки (рис.6).

В зависимости от вида выполняемых работ необходимо использовать определенное (до 6) количество фрез-культиваторов. Для получения хороших результатов, необходимо выбрать передачу и установить соответствующие обороты двигателя.

Соберите фрезы-культиваторы как показано на рис.10, 11/ Установите на полуоси и закрепите стопорами необходимое количество фрез-культиваторов (рис.10, 11), установите закрылки и оденьте защитные очки.

В сцепное устройство МК (рис.1) установите ограничитель глубины обработки почвы. Ограничитель можно регулировать по высоте выступания, для этого на планке ограничителя предусмотрен ряд отверстий. Выбрав необходимую высоту выступания, совместите ближайшее к этому положению отверстие на планке с отверстием в кронштейне и закрепите планку стопором. Высотное положение ограничителя определяет глубину обработки почвы и подбирается опытным путем. После обработки полосы 10. 15 метров оцените глубину обработки и, при необходимости, проведите корректировку высотного положения ограничителя.

После режима обкатки рекомендуется культивировать легкие и средние почвы на высоких оборотах на полную глубину обработки. Культивацию тяжелых и задернённых почв проводите на оптимально подобранных оборотах двигателя в несколько последовательных проходов. В этом случае глубина культивации за один проход не должна превышать 10. 12 см.

Для обеспечения нормальной работы МК и двигателя, в пределах заданного ресурса, необходимо своевременно и качественно проводить операции технического обслуживания. Установлены следующие виды обслуживания:

а) ежедневное обслуживание;

б) техническое обслуживание через каждые 50 ч.;

в) техническое обслуживание редуктора через 250 ч.;

г) техническое обслуживание двигателя (производите согласно Инструкции по эксплуатации двигателя);

д) сезонное обслуживание;

е) техническое обслуживание при хранении.

15.1. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ежедневно перед началом работы проверяйте:

- надежность крепления деталей и узлов МК и при необходимости производите затяжку резьбовых соединений;

- состояние крепления ножей фрез-культиваторов к ступицам.

При необходимости производите подтяжку крепления ножей;

- отсутствие следов и течи масла из редуктора и двигателя и течи топлива в топливной системе двигателя, в случае обнаружения утечек устраните их причины и долейте масло и топливо до необходимого уровня. Каждый раз после окончания работы очистите МК от пыли, грязи и насухо протрите.

15.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 50 ч.

1. Произведите смазку троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (троса газа), для этого:

- снимите ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора (ручку газа) с рукоятки руля и, удерживая его в вертикальном положении, под оболочку троса закапайте 5. 10 капель любого моторного масла;

- сделайте несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

2. Смажьте трос управления сцеплением для этого:

- снимите трос сцепления с упора на рукоятке руля;

- удерживая трос в вертикальном положении, закапайте под оболочку троса 5. 10 капель любого моторного масла;

- установите трос на штатное место;

- сделайте несколько возвратно-поступательных перемещений троса сцепления.

Для обеспечения более надёжной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы или каждый сезон производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части (в холодное время года моторным маслом, в тёплое время – консистентной смазкой типа ЛИТОЛ-24).

3. Смажьте трос переключения передач для этого:

- снимите рычаг переключения передач с рукоятки руля;

- снимите крышку корпуса рычага переключения передач и, удерживая рычаг в вертикальном положении, под оболочку троса закапайте 5. 10 капель любого моторного масла;

- выжав фиксатор и удерживая его в этом положении сделайте несколько возвратно-поступательных перемещений рычагом переключением передач.

1. Произведите замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотокультиватора, когда масло легче сливается. Для замены масла в редукторе мотокультиватора, не работающего длительное время: выставьте мотокультиватор на опоры, запустите двигатель и прокрутите редуктор на любой передаче, в течение 2. 3 мин. В нижней части корпуса редуктора выверните винт для слива масла и пробку-сапун. Слейте масло из редуктора. Винт надежно заверните на место. Наклонив мотокультиватор через отверстие для пробкисапуна, залейте свежее трансмиссионное масло с соответствующей температурой эксплуатации. Установите пробку сапун на место. Объём заправки 1,15 литра.

ПРИМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (см. табл.1)

2. Смажьте моторным маслом любой марки ось в рукоятке сцепления.

Работы проводите согласно Инструкции по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание»). При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже плюс 4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние. При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от плюс 4°С до плюс 35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «Перед началом работы» Инструкция по эксплуатации двигателя).

15.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА

При перерывах в работе храните мотокультиватор в сухом проветриваемом помещении, защитив его от воздействия атмосферных осадков, частиц сыпучих материалов, паров агрессивных жидкостей и газов. Допускается хранить МК на открытом воздухе под навесом, защищающем его от воздействия атмосферных осадков.

15.5.1. ПРИ КРАТКОВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА

- выполните работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием;

- заведите двигатель и, закрыв топливный кран, выработайте топливо из карбюратора, до остановки двигателя;

- дайте двигателю остыть, затем слейте топливо из топливного бака;

- отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания;

- закройте воздушную заслонку двигателя;

- смажьте моторным маслом наружные поверхности полуосей редуктора и входного вала, ножи фрез-культиваторов и оберните в промасленную бумагу.

15.5.2. ПРИ ХРАНЕНИИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА БОЛЕЕ ОДНОГО МЕСЯЦА

- выполните работы, предусмотренные подготовкой МК к кратковременному хранению;

- смажьте тросы управления газом, сцепления, закапав под оболочки тросов 10. 15 капель моторного масла любой марки;

- детали мотокультиватора не имеющие наружных лакокрасочных покрытий, смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76, предварительно очистив их от грязи и обезжирив;

- места с повреждениями лакокрасочного покрытия, необходимо предварительно обезжирив подкрасить, либо законсервировать, для предотвращения распространения ржавчины;

- консервацию двигателя проводите согласно Инструкции по эксплуатации двигателя (раздел «Подготовка к длительному хранению»). Срок консервации мотокультиватора и двигателя 12 месяцев, по истечении которого производится пере консервация для этого:

- расконсервируйте двигатель согласно Инструкции по эксплуатации двигателя;

- удалите с узлов и деталей МК консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;

- протрите внешние поверхности деталей МК сухой ветошью;

- залейте топливо в бак;

- вывесив МК на подставках, запустите двигатель, нажмите на рукоятку сцепления и прокрутите фрезы-культиваторы в течение 10. 15 минут;

- остановите двигатель, дайте ему остыть и проведите работу по консервации двигателя (согласно инструкции по эксплуатации двигателя) и МК для дальнейшего хранения (п. 15.5.1)

Перед строповкой ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте энштейн переднего опорного колеса как это показано на рис. 15

Перед транспортировкой мотокультиватора на любом виде транспорта выполните работы на двигателе:

- заведите двигатель и, закрыв топливный кран, выработайте топливо из карбюратора, до остановки двигателя;

- дайте двигателю остыть, затем слейте топливо из топливного бака;

- отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания;

- закройте воздушную заслонку двигателя;

Погрузку/разгрузку мотокультиватора производите подъемными средствами грузоподъемностью равной максимальному весу мотокультиватора умноженному на статический коэффициент 1,5. Так же можно производить погрузку/разгрузку МК вручную, для этого необходимо два человека. Один удерживает МК за руль, а второй за опорное колесо. Строповку мотокультиватора производите согласно прилагаемой схеме (рис.16).

Мотокультиватор должен занимать естественное вертикальное положение. Для удобства транспортировки допускается демонтаж рулевой колонки.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕТЕКАНИЯ МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРА НА БОКУ

Во время транспортировки примите меры по предохранению мотокультиватора от механических повреждений. Запрещена транспортировка мотокультиватора в емкостях или таре из-под сыпучих продуктов, угля, цементов, песка и т.п. а также в таре из-под химически-активных веществ, могущих вызвать коррозию деталей мотокультиватора и двигателя.

17. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Возможные неисправности, которые возможно исправить самостоятельно с применением стандартного инструмента, приведены в таблице 4. Если невозможно самостоятельно устранить возникшую неисправность, необходимо обратиться к дилеру или в специализированную мастерскую.

1 Включите передачу заднего хода, переведя рычаг переключателя на руле в положение " R " (см. рис.), убедитесь, что рычаг переключателя на редукторе опустился в нижнее положение.

2 Расконтрите Болт регулировочный отвернув Гайку 1.

3 Заверните от руки Болт регулировочный до упора вниз.

4. Потяните трос переключения передач за оболочку вверх, при этом рычаг переключателя на редукторе должен подняться вверх вслед за тросом, затем отпустите оболочку троса, трос должен сам вернуться на место под действием пружины на рычаге переключателя передач.

5. Далее от руки не прилагая больших усилий, выворачивайте вверх Болт регулировочный до появления ощутимого сопротивления (усилия). Выворачивая Болт необходимо полностью выбрать люфт (свободный ход) оболочки троса.

6. Вывернув Болт регулировочный до ощутимого сопротивления (усилия), законтрите его, завернув Гайку 1 с небольшим усилием, момент затяжки не должен превышать 4 Нм (при заворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом, чтобы он не поворачивался вслед за Гайкой 1).

7. Далее запустите двигатель мотокультиватора и проверьте работу переключателя передач, попеременно включая ту или иную передачу. Проведённая регулировка должна обеспечить чёткое и правильное включение передач.

8. В случае если переключатель передач не отрегулировался должным образом, подрегулируйте его: Вновь рас контрите Болт регулировочный, отвернув Гайку 1 (при отворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом). Выверните Болт регулировочный вверх на один оборот и законтрите его, завернув Гайку 1 (при наворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом). Снова проверьте работу переключателя передач (см. п.7).

9. При необходимости ещё раз подрегулируйте переключатель передач (см. п. 8).

Для утилизации полностью исчерпавшего свой ресурс мотокультиватора необходимо:

•слить остатки масел и бензина из двигателя и редуктора и сдать их в пункт приема отработанных ГСМ;

•произвести разборку мотокультиватора, отделив пластмассовые и резиновые детали от металлических;

•самостоятельно сдать детали в соответствующие пункты приема вторсырья либо обратиться в организацию специализирующуюся на приеме и переработки вторресурсов.