Руководства, Инструкции, Бланки

штатная сигнализация лада калина инструкция настройки img-1

штатная сигнализация лада калина инструкция настройки

Рейтинг: 5.0/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Штатная сигнализация лада калина инструкция настройкиСкрытые возможности шт - 1 September 2015 - Blog

штатная сигнализация лада калина инструкция настройкиСкрытые возможности шт

Установка сигнализации на Лада Калина.

На автомобиль Лада Калина установлена сигнализация Starline A91 с автозапус

Установка сигнализации начинается с приборной панели, куда прячется централ

На автомобиль Лада Калина установлена сигнализация Starline A91 с автозапус

установка сигнализации томагавк на ладу- калину с фото. на установка сигнал

Установка сигнализации на скутер - Новокузнецкий Скутер - Клуб. Установка

Самостоятельная установка сигнализации Starline A91 (часть 2) заключительна

как установить сигнализацию на лада калина Как установить сигнализацию нав

Установка сигнализации на калину норма и люкс KGB-FX5 своими руками. сигнал

возмещение с виновника дтп доплаты до заработной платы. установка сигнализа

Наши Партнеры. КАЛИНА: Установка датчика удара,установка сигнализации.

На автомобиль Лада Калина установлена сигнализация Starline A91 с автозапус

Лада Калина - установка сигнализации Star Line A91.

Установка сигнализации своими. gsm своими руками,Установка и. Лада Калина с

Установка сигнализации на калину (норма и люкс) KGB-FX5 своими руками. П

установка автозапуска в Лада Калина. Как установить автозапуск в Lada Kali

Установка сигнализации на Гранту. Бортжурнал. Лада Калина Спорт.

На автомобиль Лада Калина установлена сигнализация Starline A91 с автозапус

Установка сигнализации с автозапуском Starline A91 Dialog. Бортжурнал. Ла

Грузовую за установку с могут сигнализации снять ли автомобиль. гарантии мо

Установка сигнализации. на Лада Калина своими. на Калина Лада своими руками

Лада Калина хэтчбек в прошлом Бортжурнал Установка сигнализац

Внешне это будет все та же Лада Калина, установка сигнализации изменит ее м

Установка сигнализации на лада калина своими руками. сахарный пластилин.

Установка автосигнализации StarLine A61 Dialog в Lada Kalina.

Лада Калина хэтчбек в прошлом. Установка сигнализации на калину (норма и л

Установка сигнализации с автозапуском Starline A91 Dialog. Бортжурнал. Ла

Установка сигнализации своими руками - Своими руками.

Инструкция по замене шаровой опоры Приоры. Инструкция по установке штатной

Другие статьи

Программирование функций штатной сигнализации - Страница 10 - Официальный Лада Приора Клуб

Подскажите пожалуйста, в руководстве к АПС-6 написано:
" 3.2.3 Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ.
Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку 2. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.
Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку 2 на ПДУ еще раз.
Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны."
А уменя выключение режима охраны сопровождается однократным миганием поворотов и через 25сек. двери вновь не блокируются. Как изменить настройки АПС без компа?

Добавлено через 3 минуты


Кстати, у меня тоже реле К9 в блоке не оказалось. По гарантии воткнули.

Всем привет! Я вообще в диком недоумении! Над нами чтоли просто "морят". У меня тоже не было этого реле на звуковой сигнал. задавал вопрос менеджерам при покупке авто. - почему не сигналит сигналка. они смотрели на меня с глупым выражением лица (их стояло трое). В итоге они мне ответили: мы незнаем. у нас Калины сигналят, а Приоры почему-то нет)))). после этого я плюнул и выехал за ворота салона. БЕСИТ ЭТО ВСЁ. и ПОЖАЛУЙСТА ЗНАТОКИ подскажите прошу. за этим и пришёл на форум: через 25 секунда после снятия с охраны, не встаёт на охрану снова. как сделать чтобы это работало. Ведь можно случайно нажать на кнопочку и авто останется открытым.

Лада Калина - Блог автовладельцев: Штатная сигнализация ведет себя странно

Вот такая история недавно произошла с моим автомобилем Лада Калина. Сигнализация стоит штатная, с брелоком на ключе. Проездил уже почти полтора года на своей Калине, но проблем до этого момента не было. А началось все вот с чего.

Приехал в деревню, и решил заняться мойкой автомобиля, помыл сверху и начал мыть двигатель, тем более после зимы движок грязный был, а тут еще весенние дожди. Помыл двигатель, вроде бы ничего нигде не зацепил, провода все на месте.

Но когда закрываешь машину с пульта, то она подает сигнал так, как будто не закрыта одна из дверей. Все проверил, обошел ее со всех сторон, прод капотом все посмотрел, вроде бы на месте все провода. Но что тогда случилось с сигнализацией, почему она издает сигнал, когда закрываешь центральный замок.

И еще один очень интересный факт заметил. Раньше такого не было, когда закрывал авто, то ни звуков от сигнализации, ни срабатывания от удара по колесу не было. А теперь, при сильном ударе по колесу, сигнализация начинает орать.

А потом, и вовсе начала себя странно вести моя Калина, сигнализация начинала срабатывать просто так, без всякой на то причины. Все перепробовал, сто раз открывал и снова закрывал двери. И после многочисленных манипуляций с пультом, она вдруг замолчала, и начала работать как раньше. Но тут у меня возник еще один вопрос. Есть ли на штатной сигнализации Лады Калины датчик удара. Почему, теперь, когда бьешь по колесу - сигнал не срабатывает? В чем может быть причина? И где находится этот датчик?

Вот уже после этого случая езжу вторую неделю, но все работает как раньше, то есть все хорошо закрывается без всяких лишних звуков, и даже когда стучишь по колесам, она молчит - как и молчала все это время.

Кто знаком с этой проблемой и как должна себя вести штатная сигнализация?

19 комментариев:

никакого датчика удара там нет(ставится отдельно за дополнительные деньги.у дилеров цена его 1000+за работу,в магазине он стоит 350 рублей)сигналка забарахлить могла из-за какого то концевика,в частности тот который идёт на капот могли при мойке немного отогнуть,у него кронштейн довольно легко гнётся(это такой торчёк посредине,в районе бачка главного тормозного цилиндра.)кстати в калине на дверях концевики встроены в замки.Штатная АПС часто глючит,моя например с завода -не работала.ждал две недели пока пришлют новую, по гарантии поменяли.Но я поставил всё таки Аллигатор с автозапуском,с обратной связью как то ПОНАДЁЖНЕЕ

На прошлом авто у меня была с автозапуском Alligator модель не помню какая, но тоже с автозапуском и с обратной связью. очень удобная спору нет!

Спасибо! Решил проблему. Так и оказалось, причиной всему был именно датчик под капотом. скорее всего в него просто попала вода, и видно замкнуло его.

спасибо за разговор, теперь помстрю и свою причине не срабатывания сигнализации - точно так же при замыкании проходит звуковой сигнал как буто не до зарыто что то.
и при этом моргает толко одна левая сторона, но сам вродебы не мыл так сильно что бы залить. Но перед жтим показывал на ТО, возможно там замыли до ельзя и оттуда вода, но на ултице +30 неужели не модет исрпариться сама.

Привет всем калиноводам да и простым автолюбителям! У меня другая проблема со штатной АПС - плохо срабатывает при открывании замков (ставится на сигналку вроде бы нормально). В чем причина - не знаю. поменял кучу батареек (элемент кажется 2330), разбирал и чистил брелок изнутри, но все бесполезно (резинка внутри ключа целая без порывов). Причем, что интересно, без корпуса ключа срабатывает все нормально, но в собранном состоянии начинает капризнячать. Если кто сталкивался с подобной проблемой (это возможно и на приорах, там ключик такойже) подскажите что делать.

сегодня устранил срабатывание сигнала.оказалась кнопка багажника

Привет Сашок! У меня тоже такое было и не один раз, пока я не обратил внимание на простую (и до нельзя парадоксальную мелочь).
==== Не надо сильно закручивать шуруп на брелке который скручивает две его пластмассовые половинки.
В противном случае плата коробится и кнопки-пипки контактируют ,как будто они в нажатом положении. От этого и всё глючит при постановки на сигнализацию.
Во всяком случае вводит в заблуждение капитально!===

Не закручивай сильно шуруп на пульте ( только слегка) и всё пройдёт. У меня так было.

привет всем!а у меня такая проблема,ребёнок взял обучающий ключ и вставил в замок и включил зажигание и теперь брелок не реагирует

попробуйте ще раз вставить тот ключ обучающий и запустить мотор, а потом воспользоваться брелком!

поехал на сто,поменяли брелок,все стало ок

Привет собратьем по несчастью.Работала штатная АПС 4-года без проблем.Теперь не могу не поставить не снять на сигнализацию.Что делать?

Нет на штатной сигнализации датчика удара. он устанавливается дополнительно, имел с ней проблемы, установил нештатную с обратной связью и все норм. кроме того больше возможностей контроля за автомобилем, рекомендую российскую КГБ, кто будет менять, не выбрасывайте старый ключ с пультом, без него или обучающего,иммобилизатор не даст завести автомобиль, а демонтировать иммобилизатор,-дурное дело.

что делать пульт не работает, а двигатель запускает.

штатная сигнализация начинает орать при закрытых дверях,что делать

всем привет.у меня на калине хэчбек непонятная проблема со штатной сигнализацией.когда суёшь ключ в водительскую дверь ЦЗамок несрабатывает(все 4 двери незакрываются).батарейка живая.предохранители целые.

Добрый день. У меня стоит сигнализация КГБ, около месяца назад начала "капризничать", то не открываются двери, то не закрываются. Приходится нажимать кнопку несколько раз. А вчера вообще при закрытой машине при нажатии кнопки сигнализации она сработала фары моргнули, сигнал сработал, а двери то НЕ ОТКРЫЛИСЬ, пришлось еще два раза нажать чтобы открыть машину. Что делать подскажите.

А где она кнопка багажника, или которая на пульте

Подскажите
При покупке универсала Калины заметил, что дверь багажника ставится на штатную сигнализацию только при сильном захлапывании дверьки, и то не с первого раза, на первом Т.О. заверили, что это обычная история на калинах. А вчера после поездки по сельской местности и сильные удары при закрытии не помогли. Наверно надо ехать на станцию или решить проблему своими руками.

Отправить комментарий

Неисправности штатной сигнализации Лада Калина, Приора или Гранта

В вариантном исполнении автомобили Лада (как правило - Люкс) оснащаются штатной сигнализацией, которая позволяет закрывать двери с кнопки, а также включать тревогу при нарушении зон охраны. Данную систему нельзя назвать надежной, т.к. в ходе эксплуатации автомобиля штатная сигнализация приносит не мало проблем. А вы знаете, что может быть причиной этих неисправностей?

Проблемы со штатной сигнализацией могут иметь разный характер, чаще всего это появление ложных срабатываний или брелок не открывает и не закрывает двери. Причины этих всех недугов могут быть следующие:

  1. Плохой контакт в ключе. Разобрать ключ зажигания и зачистить контакты, кнопки. Заменить ключ. Винт крепления на ключе закручивать не сильно.
  2. Неисправность в электронной печатной плате, появление микротрещин. Заменить ключ. Винт в обратной стороны ключа затягиваем в пол силы.
  3. Плохой контакт радиомодуля с дорожкой печатной платы. Усилить пайку или заменить ключ.
  4. Ресинхронизация кодов ключа. Выполнить процедуру переобучения пульта дистанционного управления повторно.
  5. Попадание воды на датчик под капотом. Высушить, заменить датчик.
  6. Плохой контакт концевиков дверей или кнопки багажника.
  7. Неисправности в центральном замке автомобиля.

Не работает штатная сигнализация автомобиля Лада? Многие автолюбители советуют отключить ее и установить вместо нее альтернативную сигнализацию, например, StarLine, Pandora, Scher-Khan, Sheriff или Magnum. Напомним, другие обзоры вы можете найти в разделе Ремонт и эксплуатация автомобилей Лада .

Похожие материалы Комментарии (13)

© 2016 LADA Online. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Активация штатной сигнализации

Лада Калина хэтчбек › Бортжурнал › Активация штатной сигнализации

Когда я забирал машину меня отговорили активировать иммобилайзер, но почитав инструкцию я понял что сделать это нужно.

Если кто столкнулся с такой проблемой вот процедура активации. Советую распечатать и взять с собой в машину. У меня раза с 5-го только получилось.

Иммобилизатор АПС-6. Процедура обучения.

1. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.

2. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

3. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.

4. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.

5. Выключить зажигание.

6. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты C…E, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет — продолжить выполнение с пункта G.

7. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.

8. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.

9. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

10. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.

Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.

пять лет назад Метки: другое

Штатная сигнализация Лада Калина: руководство по установке

Руководство по установке штатной сигнализации Лада Калина

На протяжении всего времени, что существует человечество, отдельные его представители стремятся обогатиться за чужой счет, не брезгуя при этом даже преступными действиями. В результате чего остальным добропорядочным гражданам приходится защищать не только свою жизнь, но и свое имущество всеми возможными способами. Обезопасить автомобиль поможет штатная сигнализация Лада Калина.

Особенности и принцип работы сигнализации

Сегодня производится огромное количество охранных систем, рассчитанных на самые различные нужды. Штатная сигнализация Лада Калина, как правило, устанавливается непосредственно при сборке автомобиля, чем и объясняется ее название. Хочется обратить внимание на не совсем приятные аспекты, связанные с работой штатной сигнализации Калины, которые заключаются в ее неадекватном срабатывании. То есть система может включиться в любой момент сама по себе. Если детально исследовать такие неполадки, выяснится, что все они не являются беспричинными.

По принципу функционирования штатная сигнализация на автомобиле Лада Калина практически ничем не отличается от аналогичных устройств. В функции системы входят и такие действия, как блокировка и разблокировка, которые осуществляются при помощи специального дистанционного пульта. Устройство же устанавливается в брелок на связке ключей. Существует возможность блокировки дверей. Осуществляется это путем поворота ключа в двери с водительской стороны. Кроме того, блокировку и разблокировку можно осуществить изнутри салона при нажатии на специальную кнопку. Включение сигнализации происходит в тот момент, когда в машину пытаются проникнуть посторонние.

Что касается проблемы ложного срабатывания сигнализации, то такие неисправности часто встречаются, когда автовладельцы пытаются установить на свою машину датчики удара или же наклона транспортного средства.

Как показывает практика, чаще всего ложное срабатывание возникает в автомобилях, окрашенных в темные тона. Темный цвет, как известно, притягивает тепло. При длительном нахождении машины на открытом месте под солнечными лучами происходит накопление большого количества тепловой энергии. Результатом может стать деформация поверхности по причине чрезмерного нагрева, что приводит к срабатыванию датчика удара.

Установка охранной системы своими руками

Установка сигнализации в Калине осуществляется после снятия приборной панели и разбора рулевой колонки управления, чтобы удобно было монтировать провода.

Брелок от стандартной сигнализации Калины

Из расположенных под приборной панелью проводов вам понадобятся:

  • 2 провода, передающие сигналы поворотникам;
  • провод, направляющий сигнал на капот;
  • аналогичный провод для багажника;
  • провода для дверей;
  • двухфазные провода (+/-);
  • провод от стояночного тормоза.

Также потребуется инструкция, описывающая все действия, которую необходимо очень внимательно изучить. Операции выполняются в следующем порядке.

  1. Нужно взять провода поворотников, идущие к приборной панели. Соединить 2 провода с синим и черно-синим.
  2. В этот же жгут подсоединить провод стояночного тормоза, необходимый для автоматического запуска двигателя. Следует найти провод сине-коричневого цвета и соединить его с ручником.
  3. Далее нужно проверить работу мотора. Сделать это можно, используя генератор, то есть появление напряжения при зажигании говорит об удачном запуске. Затем проводится соединение с коричнево-белым проводом, пропаивается и изолируется.
  4. Двигаемся вниз от приборной панели к БУС, который лежит под сидением сзади, слева, ближе к низу двери водителя. Здесь понадобится всего 2 провода, отвечающие за открытие-закрытие дверей. Подключаем «минус» системы к любому кузовному болту.
  5. подключаемся к розово-черному проводу, отвечающему за отпирание дверей.
  6. Берем провод бело-розового цвета, отвечающий за закрывание двери. Нужно быть особенно внимательным, поскольку при плохом освещении его можно перепутать с черно-красным, так как они похожи. Здесь же размещается и черно-белый провод капота.
Вернуться к оглавлению Работа с блоком управления стеклопакетом

Блок управления стеклопакетом Калина Спорт

Прочитав руководство, следует начать с подсоединения концевых частей проводов капота и багажника. Цвет у этих проводов совпадает — черно-белый. Как же их различить? Провод, передающий сигнал в багажник, всегда располагается справа, капотный находится левее. Подключаемся к багажному проводу. Чтобы не совершать ошибку при установке, следует помнить, что провод багажника самый крайний. Затем нужно подключить концевики от дверных проводов таким образом, чтобы двери потом закрывались. Для этого понадобятся 3 диодные лампочки на 1 Ом.

От дверей идет 1 концевик, в то время как в БУС таких дверных концевиков 3: 2 на передние и 1 на обе задние двери. Поэтому сигнализационный провод нужно разъединить на 3 части и припаять к каждой по одному короткому. Затем туда же припаять по 1 диоду, после чего подключить к коричнево-красному проводу передней двери справа, к бело-синему передней левой и бело-красного цвета — к задним. Схема разводки должна присутствовать в руководстве.

На следующем этапе подключаем светодиод к левой стойке, предварительно проделав отверстие. Для надежности закрепляем деталь чем-то с другой стороны. Антенну необходимо прикрепить приблизительно там же, где зеркало заднего вида, на расстоянии около 5 мм. Датчик удара можно установить на металл под ковриком. Если говорить об установке на пластик, то это не очень удачная идея, поскольку может привести к ложному срабатыванию.

Что касается автозапуска, то здесь не так все сложно. 1-й провод — это «плюс», 2-й и 3-й — зажигание, а 4-й — стартер. При активированном ИММО необходимо приобрести еще и безключевой блок для обхода штатного иммобилайзера, присоединить его в месте разрыва белого провода, который расположен недалеко от стенки печного отопления или близ центральной консоли. Другие провода, которые вам впоследствии понадобятся, располагаются там же.

Стартер подсоединен разрыву сигнализационных проводов. Их следует подключить к каждому концу перерезанного красного провода. Затем нужно включить зажигание. Для этого в Ладе Калине предусмотрено 2 провода синего цвета. Теперь осталось подсоединить «плюс» к аккумулятору, соединить с плюсовой клеммой или же присоединить к постоянному «плюсу», то есть коричневому проводу.

На этом установка сигнализации завершена, настало время ее опробовать. Заводим автомобиль и ставим его на ручник. Теперь нужно вытащить ключи, при этом важно, чтобы светодиод не затухал, а двигатель продолжал работать. Выходим из машины и жмем на кнопку закрытия дверей. После опускания вниз всех дверных замков автомобиль глохнет. Теперь можно попробовать завести его дистанционно.

Штатная сигнализация в комплектации люкс - Lada Granta club

Lada Granta club | Лада Гранта Клуб | Форум ВАЗ 2190

Скорее всего будет сигналка как у отца в калине. Дистанционно закрывает но уж слишком маленькая дистанция. Стекла закрывает но не автоматически. Вместо сирены бибикалка сигналит, датчика удара помоему нет, зато багажник с брелка открывается. Обратной связи нет.


Вопрос не в функционале, а в однотипности. Представьте, что в дверях всех квартир стоят одинаковые замки. Угоньщик, один раз подобрав ключь, сможет без труда вскрыть любое количество дверей. Фишка сигналки в ее индивидуальности. Поэтому и хочется узнать, что можно сделать со штатной сигой; возможна ли установка паралелных систем; как Вы и другие обладатели Люкса думате решать этот вопрос?

А что может помешать работать ещё одной сигнализации? Предупредить по обратной связи и сереной сможет, но и штатный сигнал будет работать, вот с иммобилизацией может быть сложнее, и кнопки на ключе станут ненужными.


Да фиг его знает, что там может помешать В этом вопросе полный ноль Поэтому и хочется послушать умных людей, а еще лучше посмотреть.

Сигнализация и центральный замок в Ладе Калина

Сочетаем сигнализацию с ЦЗ Калины

Выполняя установку сигналки, чаще всего допускают ошибки с подключением центрального замка. Штатный ЦЗ сейчас установлен на многих авто, и «Лада Калина» поколения «1» не стала исключением. Но дело в том, что в комплектации «Норма» используется одна схема подключения замков, а в «Люксе» эта схема – другая. И подключение сигналки, разумеется, тоже выполняется по-разному. Рассмотрим, как может сочетаться сигнализация и центральный замок «Лады Калины», если речь идёт о любой из указанных комплектаций.

Две комплектации и две схемы

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

Управляющие кабели, жгут порога

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.

Жгут проводов, порог водителя

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Схема подключения, вариант «Люкс»

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Схема подключения, вариант «Норма»

Выполнить монтаж можно, не разрывая проводов вовсе.

Жгут под порогом водителя

В рассмотренной выше схеме предохранитель отсутствует. Мы подключились к сигнальной проводке, а не к силовой, и теоретически можем не бояться любых замыканий. Всё же, свободные клеммы на сигналке лучше заизолировать. То же относится ко всем точкам соединений.

Рекомендации для обоих случаев

Прежде всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, нельзя делать управляющий импульс слишком длительным. Выставив значение больше секунды, можно сжечь актуаторы. Тут речь шла о программировании, а сейчас поговорим об электрической части. Как известно, перед монтажом нужно открыть капот и отключить минусовую клемму.

Клемма отрицательной полярности, АКБ

Пренебрегать этим советом нельзя в любом случае.

Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут одинаковыми в каждом случае:

  • Нельзя, чтобы шнур касался изоляцией металлических частей. Если касание имеет место, используют дополнительную защиту. Например, подойдёт термостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
  • Любые силовые кабели лучше соединять при помощи скрутки. Каждое место скрутки тщательно изолируют.
  • Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, должно быть достаточным, чтобы проводник не грелся. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Последний совет относится к силовой проводке. А умение делать скрутку – это целое искусство.

Скрутка двух многожильных проводов

Научиться этому искусству за один день нельзя.

Подключая любое оборудование, нужно стремиться вносить как можно меньше изменений в штатную проводку.

Должна остаться возможность сделать следующее: вернуть всё, как было. Иногда случается, что один или несколько параметров сигналки не принимает значение, которое подходит для авто. И тогда, сигнализацию меняют либо отказываются от её использования в принципе. Это нужно учесть.

Испорчен тумблер водительского актуатора