Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция Locus Pro img-1

инструкция Locus Pro

Рейтинг: 4.0/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Locus Map Pro - Outdoor GPS

Locus Map Pro - Outdoor GPS 3.18.6 + Addons


Простое приложение, показывающее онлайн карты и позволяющее загружать их для оффлайн просмотра. Поддержка компаса и gps-модуля, как встроенного, так и Bluetooth.

Сайт разработчика: http://locus.asamm.cz/
Язык интерфейса: Английский, Русский
Совместимость: Android™ 2.2+. ROOT
Состояние:Professional версия
Screenshot:Original by Dymonyxx

Особенности:
- Онлайн карты OSM, Google, Yahoo, Yande, Bing, OVI/Nokia, и другие
- Пользовательские оффлайн карты SQLiteDB, TrekBuddy TARed
- Скачивание онлайн карты для оффлайн просмотра (по заданной области)
- BETA Поддержка My Maps (просмотр, редактирование)
- Базовая поддержка POI
- поддержка Groundspeak PocketQuery, google Street View
- Работает с c:geo, GPS Status

Установка:
1. Install Locus Free from Playstore
2. Run it and let it dl libraries then close
3. Launch Root explorer or similar to copy the two files into safe location
/data/data/menion.android.locus/files/_libraries.conf
/data/data/menion.android.locus/files/libproj.so

4. Uninstall Locus Free
5. Install Locus-Pro_3.1.3.zip [11,25 Mb] (cкачиваний: 2113)
6. Use Root explorer to move 2 saved files to /data/data/menion.android.locus.pro/files/
7. Set permissions for 2 files you must set full permissions (use Root explorer or ES File Manager)
8. Launch Locus Pro 3.1.3 and make sure it fully opens, the close (not just minimize)
9. Install Locus-Pro_3.2.0.zip [11,33 Mb] (cкачиваний: 1366) over existing version. And launch Locus Pro 3.2.0 and make sure it fully opens, the close (not just minimize)
10. Install Locus-Pro_3.5.1.zip [11,77 Mb] (cкачиваний: 1737) over existing version and run
11. Install over existing version and run

Изменения:
*** 3.18.6 ***
chg: changes in internal cache - also the track preview and map screenshot are now stored just temporarily
fix: problems with Swiss topo maps download
fix: issue in LoCoins symbol formatting in Store
MapItems
fix: problem with start of editing a track
and many more

Изменил Dymonyxx. Причина: Обновление!

MAPS.ME - GPS Navigation & Map 6.4.3-Google (All Versions)

Google Maps - Navigation & Transit 9.34.1 (All Versions)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости. не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Нужен ли сайту форум?

Нет ссылки на скачку.

Не устанавливается андроид 4.4.4 хуавей

Добавил 34-ую PRO.

Ждал 33, вышла 34)
Выложите пожалуйста, а то стремно с других ресурсов качать!

Убрал с сайта - перезалью на обменник.

добавил версию rammanagerprov8.6.1-and-4.4.4, для андроид 4.4.4 ато эта патченая ram-manager-professional-8.6.1-patched почему то не устанавливается

в новой версии PowerDirector – Video Editor 3.14.1, нет русского языка вот залил full-3.14.0 русскую версию

За анлок версией пишем в ЛС.

Opera™ MEGA PACK for Android

jetAudio Music Player+EQ Plus 7.3.2 [+ALL.

Lucky Patcher 6.2.6 / Freedom 1.5.2 / Lucky.

Системные (Android) / Горячие новости

X-plore File Manager Donate 3.88.03 [+Mod]

Другие статьи

Навигация Locus Pro(Android)

Mitsubishi Pajero Sport "Трактор" › Бортжурнал › Навигация Locus Pro(Android)

решил поделиться с вами информацией по этой программе, так как я много перепробовал программ, Androzic, Ozi, Osmand, Rmaps, и т.д
Вчера, после езды по ней на "Русский лес" www.drive2.ru/l/6856057/
у меня отпало желание стремится к чему-то другому(речь идет только про катания по лесу и т.д
Итак:У меня купленная версия, стоит не дорого, я не пожалел что купил, хотя полно ломанных версий.
очень понятный интерфейс, меня смущало только одно, нет Яндекса и гугла, никаких, не спутника ни чего другого, приоритет стоит на карты OSM.

только карты OSM и куча ненужных карт


но не так все сложно оказалось,
нам нужно только скачать эту папку yadi.sk/d/7IazF8lJiPfPj
и содержимое распаковать в папку Locus/mapsOnline/custom
и вуаля

появились Яндекс и гугл


далее есть два пути развития:
или при наличие дома wi-fi прокешируем нужный нам отрезок карты(просто пролистаем при разных маштабах)она сохраниться в кеше, и можно будет потом смотреть без интернета.
и второй способ, который выбрал я:на списке карт нажимаем на три точки и выбираем"загрузка "


и видим окошко:видимый экран и произвольная область


нажимаем куда хотим и видим примерно что получится, слева можно менять маштаб, который будет загружен


далее ждем несколько минут(зависит от объема)и у нас в планшете есть offline карта данного района, что делает нас никак не зависящим от интернета,

во вкладке offline появляется наша карта где указан размер, маштабы

помоему, так гораздо лучше


при увелечении все читается на раз, даже столбы ЛЭП

так гораздо лучше

забыл сказать что точки можно делать невидимыми, по отдельности, можно накладывать слои и .тд.
до конца еще не разобрался

надеюсь кому-то помогу, спасибо за внимание

Цена вопроса: 100 500 ?

Locus - Евгений Куршев

Locus

Locus — прекрасная программа под Android для навигации и работы с картами. Не для той навигации, когда вам нужны пробки, подсказки по полосам движения и дорожные события, а для той, где вам надо быстро переключаться между картами разных поставщиков, записывать и анализировать треки, вести большую базу POI. В общем, в первую очередь для приключенцев всех видов: пеших, велосипедных, водных, горных и прочих.

Хочу поделиться

За несколько лет активного использования у меня накопилось некоторое количество всяких полезных материалов вокруг Locus`а, которыми и хочу поделиться.

Почему Locus? — краткое описание далеко не всех возможностей программы.

Пакет карт — из-за лицензионных ограничений автор не могут включить в поставку многие полезные карты, но их легко добавить самостоятельно.

Схемы станций московского метро с привязкой выходов к карте — помогают выйти на поверхность в нужной точке.

Ещё есть регулярно обновляемые векторные карты, которые я сам для себя генерирую, есть offline-маршрутизация с помощью brouter`а и автообновление его данных на телефоне, есть накладываемые в Locus`е поверх карты все парковки Велобайка (московского городского проката), рассказ про то, почему именно в Locus`е я, наконец, начал вести нормальную базу личных POI, которых там уже несколько сотен и многое другое, о чём я на досуге постараюсь написать.

Прочие полезные ссылки Альтернативы

Locus — всё-таки изрядно гиковая штука. Да, все мои знакомые, кому я показывал, как с ним работать, в конце концов начинали пользоваться и постепенно приходили во всё бо?льший восторг. Но, есть мнение, что у меня нерепрезентативная выборка :)

Если же вам Яндекс.Карт. Google Maps. 2GIS уже не хватает и хочется странного — имеет смысл обратить внимание на:

Метки Свежие записи Архивы

Locus Map Pro 2

Locus Map Pro 2.9.2 Тип раздаваемого файла: Программа
Платформа: Android 2.1 и выше
Год выпуска: 2012
Версия: 2.9.2
Язык интерфейса: Русский и др.,на выбор
Офф.сайт. https://play.google.com/store/apps/details?id=menion.android.locus.pro
Домашняя страница/форум: http://www.locusmap.eu/
Лицензия: Взломана / Пиратка
Тип установщика: apk

Описание:
Locus - простое приложение, показывающее онлайн карты и позволяющее загружать их для оффлайн просмотра
Поддержка компаса и gps-модуля, как встроенного, так и Bluetooth

• огромный набор онлайн карт (Open street, Google, Microsoft, Yandex Map итд)
• можно загрузить карту ГЕОКЕШИНГА (поиск тайников, ориентирование на местности) http://www.geocaching.su/
• WMS карты
• при желании можно прикрутить карты Ozi
• отображение и запись текущего трека
• поддержка точек, треков, маршрутов
• поддержка нескольких оффлайн форматов на базе SQL
• возможность создания оффлайн карты прямо в программе
• Работает с GPS Status

Установите программу файл apk,установить аддоны какие нужны,на выбор (для расширения функций программы)

Пошаговая инструкция:
Скачать и установить на ПК программу Mobile Atlas Creator (имеется в раздаче) Если окажется,что в новой версии комерческие карты удалены (Google Maps, Yandex и т.д.),то,устанавливаем более старую версию программы,тоже есть в раздаче.
Настроить экспорт и создать атлас карты как это показано в видео инструкции тут: http://www.youtube.com/watch?v=HujMyQjXQ3A&feature=player_embedded
перенести карту на зверька в папку 'mnt\sdcard\Locus\maps\'

На мой взгляд данный способ создания карт наиболее быстрый и простой. Хотя сама программа тоже довольно шустро работает.

http://vectormaps4locus.eu/content/vector-maps или тут: http://download.mapsforge.org/maps/
Преимущества векторных карт:
- Отличные для автономного использования
- небольшой размер файла
- более точные
карты копируем в папку /Locus/mapsVector/ на SD-карточке

Время раздачи: По возможности

Вездеход Странник - Просмотр темы - Locus Pro

Вездеход Странник


Зарегистрирован: 16 апр 2007, 12:42
Сообщения: 6713
Откуда: Воркута

Коротко - это наше все

Брать в ГуглеПлей, цену не помню, рублей 300, есть бесплатный вариант, ограничения не помню, сразу взял про.

Детали:
- карты либо закачка с сохранением в кэша, как САС, либо выгрузка карт из САС.
доп. карты тут: https://melda.ru/locus/maps/
- пишет треки с кучей настроек
- кольца расстояний
- движение по азимуту
- маршруты по трекам, как по дорогам
- весь архив треков под рукой. Возможность группировать, зажигать тушить группы и т.д.
- возможно красить треки по скорости (высотам и т.д).
- Куча настроек.
- Умеет не прекращать писать трек, когда приложение не активно.
- Экономичное. Для теста, вывел на второй экран (Йота2), батарейки хватило на 23 часа непрерывной записи. Причем не экономил, фотки, видео, книжки, инет. Думаю, если настроить экономичность, на пару суток можно растянуть.
- как перестану ленится, попробую сломать декарту, чтоб качать онлайн по маршруту. Пока только выгрузка из САС.

Короче, можно констатировать, что вопрос с вездеходной навигацией решен полностью. Все навигаторы фтопку, покупать больше смысла нет. Любой девайс на андроиде с GPS/Глонас модулем.


_________________
С уважением, Евгений.


Зарегистрирован: 16 апр 2007, 12:42
Сообщения: 6713
Откуда: Воркута

>но качать тайлики вдоль трека
Вопрос, из какого источника качать. Штатный набор (я про тайловые) - увы.
Нужно (названия САС Планет) - гугль, яндекс, бинг, геопортал и самое ценное - декарта. Декарта не входит в штатный набор САСа, закрыта, есть ключик. Увы, там хитрая отдача, не по тайлу, а группой. В САСе - есть скрипты, как это в Локусе решить - вообще не понятно.
Кроме того, нужен генштаб. Причем оба, топомаппер и маршруты.ру.

Ковыряю сейчас маршруты.ру. Какая-то фигня.
http://maps.marshruty.ru/ml.ashx?al=1&i. =3979&z=14 - тайлик, пример пути.
Конструкция <url><![CDATA[http://maps.marshruty.ru/ml.ashx?al=1&i=1&x=&y=&z=]]></url> нихрена не отдает. Вариации уже все перебрал, синтаксис вроде нормально. Короче, пока иссяк.


_________________
С уважением, Евгений.


Зарегистрирован: 16 апр 2007, 12:42
Сообщения: 6713
Откуда: Воркута

>Для самого себя проблема с Декартой решается серверным скриптом
Выкачать САСом на РС, поднять на ней веб с тайловым серсисом и качать локусом? Не, нафиг.

Поправил, сейчас все красиво, подгружает в зависимости от уровня, разные масштабы, от 10-ки, до 250-метровки.
Вообще странно, Генштаб вроде привязан к элипсоиду (геоид Красовского).
С нуля - начинал. белое поле.
Логику <zoomPart>, <zoomMin> <zoomMax> - до конца не понял
<zoomPart> - вообще не ясно.
<zoomMin> - тоже, при каких-то значениях просто не качает. Не срабатывает как огранитель,т.е. можно и 300 км на см сделать.
<zoomMax> - срабатывает, как ограничитель, но при каких то значениях, опять перестает качать, хотя эти слои есть.

Вопросы.
- Есть какая-то возможность инициализации изменений, т.е. поправил файлик, че-то нажал, глянул?
Пока (найдено методом тыка) - нужно поменять id карты выйти и войти. Долго.

Дальше, пояснения и вопросы вперемежку.
Map overlays - карты под и над. Типа слоев в САС. Можно делать пирог из трех любых, регулируя прозрачность каждого слоя.
Скажем вниз генштаб (не знаю зачем), посередке спутник, сверху карту марса.

Map image calibration - калибровка карт, привязка к координатам. Это только для растра? Хотел чуток подвинуть тайловый генштаб, там метров на 10 ошибка, не нашел.

Automatic route recalculation - перерасчет маршрутов, как в авто навигаторе.
Это бы поподробней. Я тупо ставил точку в чистом поле, Локус строил маршрут по ближайшим трэкам. Оно?

Elevation profiles - (линия высот по трэку). Как используешь в реале, откуда данные высот?

Quick new point - быстрые пометки точек. Еще не лазил, там дофига, от буковками накорябать, до матом обложить (голосом) и видео с фоткой присобачить.
Тоже, может есть примеры из практики.

Dashboard - это в смысле Локус как виджет, или виджеты в нем?


_________________
С уважением, Евгений.

Выкачать САСом на РС, поднять на ней веб с тайловым сервисом и качать локусом? Не, нафиг.


Ну, если только себе - то достаточно тем же SAS`ом экспортировать нужный участок в формат "RMaps (SQLite)", дать файлу расширение .sqlitedb и положить на телефон в Locus/maps/ - это будет доступно в Locus`е в разделе "Личные карты"

Вообще странно, Генштаб вроде привязан к эллипсоиду (геоид Красовского).


Оригинальный Генштаб - быть может. Но вот на maps.marshruty.ru тайлики уже привязаны к сфероиду. Все известные мне крупные картографические онлайн-сервисы работают на сфероиде. Единственное известное мне исключение - Яндекс.Карты со своим эллипсоидом (которые ещё долгое время любили писать координаты в порядке обратном, нежели на всех других сервисах. но от этого уже вылечились).

Логику <zoomPart>, <zoomMin> <zoomMax> - до конца не понял


Большинство онлайн карт используют тайл размером 256x256 пикселей. А линейка масштаба устроена так, что нулевой масштаб - это тот, на котором весь мир влезает на один тайлик. Вот, например, этот тайлик от OSM: http://a.tile.openstreetmap.org/0/0/0.png. А в Locus`е система масштабов устроена так, что внутренний нулевой масштаб - это тот, на котором весь мир составляет один пиксель. Разница в 256 раз, или в 2^8. Так что пока ты работаешь с картами, у которых тайл 256x256, а нулевой тайл - это весь мир, то в твоём xml`е всегда будет "<zoomPart>-8</zoomPart>". Я других карт пока ещё не встречал :)
Теперь <zoomMin> <zoomMax>. Они указываются в этих внутренних Locus`овских уровнях масштаба. А т.к. мы выше установили, что будем из Locus`овского масштаба вычитать 8 - значит zoomMin уже меньше 8 никак не получится :) Ну и в целом zoomMin/zoomMax - будут равны тому, что ты видишь в онлайн-сервисе плюс 8.

На практике алгоритм такой. Запускаю Locus, нажимаю на область в верхней строке справа от кнопки меню (изначально там у тебя "Locus Pro") и выбираю там "Карта". Теперь я вижу текущий масштаб (первое число) и его интерполяцию (второе число, в процентах). Далее для масштабирования буду пользоваться только кнопками "+" / "-" внизу экрана, а не щипками - чтобы интерполяция всегда была 100%.
Уменьшаю твою карту "Маршруты.ру" и смотрю минимальный масштаб, на котором ещё есть карта. У меня получился 8-й. Аналогично, приближая, получаю максимальный рабочий масштаб - у меня получилось 13.
Итого, минимальный - 8, максимальный - 13. Но, как мы установили выше, к ним надо прибавить 8 чтобы получить внутренние Locus`овские масштабы (сейчас на экране мы видели не их т.к. у тебя в конфиге уже указано "<zoomPart>-8</zoomPart>"). Значит реальные Locus`овые масштабы будут: минимальный - 8+8 = 16, максимальный - 13+8 = 21.
Всё. Вписываем в конфиг:
<zoomMin>16</zoomMin>
<zoomMax>21</zoomMax>
(да, кстати, очевидно перед этими экспериментами надо было выставить в конфиге что-то заведомо запредельное - например, min=8, max=30)
Теперь Locus не даст выйти за эти пределы. Вернее, при выходе за эти пределы будет не пытаться грузить следующий масштаб (и показывать белый/серый фон), а будет интерполировать тайлики последнего доступного масштаба.

- Есть какая-то возможность инициализации изменений, т.е. поправил файлик, че-то нажал, глянул? Пока (найдено методом тыка) - нужно поменять id карты выйти и войти. Долго.


Зачем менять id карты.
- выходим из Locus`а (полностью, двойным нажатием back`а)
- заливаем новый xml (я для этого использую DavDrive - https://play.google.com/store/apps/deta. d.webdrive )
- запускаем Locus и тестируем новую версию
Есть чуть более хитрый автоматический способ установки карт прямо с сайта на телефон (ты с ним уже сталкивался - https://melda.ru/locus/maps/ ), но для отладки он не удобен.

Map overlays - карты под и над. Типа слоев в САС. Можно делать пирог из трех любых, регулируя прозрачность каждого слоя. Скажем вниз генштаб (не знаю зачем), посередке спутник, сверху карту марса.


Я, например, часто накладываю на спутниковые снимки треки OSM`а (Traces - OSM из расширенного пакета карт https://melda.ru/locus/maps/ ). Иногда треков в базе бывает больше, чем нанесённых на OSM дорог.
Выглядит вот так: https://files.melda.ru/hidden/locus/Scr. -43-25.png

Map image calibration - калибровка карт, привязка к координатам. Это только для растра? Хотел чуток подвинуть тайловый генштаб, там метров на 10 ошибка, не нашел.


Подвинуть - это Меню - Дополнительно - Смещение карты.
А калибратор - это произвольный растровый рисунок привязать к карте по 3 и более точкам.
Вот файл: http://infojd.ru/uzk69_chumnovo-b.jpg
Вот он же, наложенный на карту с достаточно точной привязкой этим самым калибратором карт (теперь он лежит в разделе "Элементы" карт и включается-выключается одним движением): https://files.melda.ru/hidden/locus/Scr. -53-23.png

Automatic route recalculation - перерасчет маршрутов, как в авто навигаторе.
Это бы поподробней. Я тупо ставил точку в чистом поле, Локус строил маршрут по ближайшим трэкам. Оно?


Locus может маршрутизировать разными внешними движками. Настройки - Навигация - Источник вычислений. Все они основаны не на треках, а на дорогах, нарисованных в OSM. При этом BRouter - он ещё и не требует подключения к интернету (остальные - онлайновые). В тех же настройках включается "Автопересчёт".
Теперь на карте нажимаю на любую POI или долго держу в любом месте, на появившейся плашке нажимаю стрелку вправо, Навигация, ставлю "Вычислить инструкции" и выбираю тип навигации. Locus начинает вести меня на эту точку по посчитанному маршруту, если я отклонюсь от маршрута - он будет автоматически пересчитан (предельное отклонение для пересчёта - там же в настройках). Мне это автоперестроение очень помогает на велосипеде.

Elevation profiles - (линия высот по трэку). Как используешь в реале, откуда данные высот?


Данные высот в мире есть практически только одни - SRTM ( https://en.wikipedia.org/wiki/Shuttle_R. hy_Mission ). Locus сам умеет их подтягивать.
Собственно, рисую любой трек (с применением той же автомаршрутизации - следующая кнопка после "добавить точку" / "убрать точку"), тут же иду в данные о треке (четвёртая кнопка - "ключ/отвёртка" - "Показать диаграмму") - "График". При первом заходе спросит, откуда взять данные о высоте для этого региона: "онлайн"" - запросить и Google API, "загрузка" - скачать HGT-файл (те самые данные SRTM) и использовать его. Один HGT-файл покрывает, кажется квадрат 5x5 градусов. В рамках этого квадрата теперь будет строить профили высоты без вопросов. В другом регионе - так же, первый раз спросит.
Зачем использовать профили высот - ммм. Чтобы видеть профиль высоты предполагаемого маршрута :) Как на стадии его планирования, так и в процессе перемещения (см. ниже про Dashboard)

Quick new point - быстрые пометки точек. Еще не лазил, там дофига, от буковками накорябать, до матом обложить (голосом) и видео с фоткой присобачить.


Можно насоздавать своих пресетов точек (название, иконка, в какую папку сохранять и т.д.) и потом наносить их в два тапа (первый - вызов меню быстрого добавления, второй - тап по нужному пресету). На том же велосипеде очень помогает некоторые вещи на ходу отмечать.

Dashboard - это в смысле Локус как виджет, или виджеты в нем?


Это произвольный настраиваемый экран.
Вот так выглядит мой экран в процессе навигации:
https://files.melda.ru/hidden/locus/Scr. -26-43.png

То, что dashboard:
- вверху справа красным - данные по записанному треку (время, средняя скорость, расстояние)
- слева голубым - текущий уклон
- слева жёлтым - текущая скорость и ориентировочное время финиша (т.е. "во сколько приеду")
- справа жёлтым - расстояние до финиша и время до финиша
- нижний левый график - тот самый профиль высоты
- нижний правый график - градиент (первая производная) профиля высоты
Повторюсь: все эти элементы я расположил так, как мне удобно. И вывел только те, что мне нужны. Для города у меня такой же dashboard, но без графиков. Опыт показал, что в городе они мне не нужны. Это и есть dashboard :)

Прочее на экране:
- указание о повороте через 2.9км и фиолетовая линия вперёд от меня (с отмеченным поворотом) - та самая автоматическая навигация (см. выше). Время 11m:33s вверху - время до ближайшего манёвра - того самого поворота (по городу очень удобно увидеть, что ещё

5 минут шпарить прямо по дороге до нужного поворота - и дальше просто вкручивать педали, не глядя на навигацию).
- красная линия за мной - записанный трек
- синяя линия слева - заранее набросанный план маршрута (правда, для пешей прогулки, а скриншот сделан на велоразведке одного момента этой прогулки - так что шпарю по трассе, а не по лесу :)

Включено вращение карты по движению со сдвигом карты (чтобы я всегда был не в центре, а в 1/4 от низа экрана). В правом верхнем углу - та самая кнопка Quick new point. Рядом быстрая смена карты (несколько последних онлайн-карт, потом личные карты для текущего места, потом векторные карты для текущего места) - мне это меню оказалось удобнее, а когда его не хватает - уже из него перехожу к полному списку карт.

Если какие-нибудь небольшие вопросы, которые проще диалогом решить - пиши hangouts/skype/icq: https://melda.ru/contacts/

Последний раз редактировалось Erelen 28 апр 2015, 22:47, всего редактировалось 4 раз(а).


Зарегистрирован: 16 апр 2007, 12:42
Сообщения: 6713
Откуда: Воркута

>Cycle - велосипед, однако
bike - уже не в тренде? У меня были ассоциации с какой-нить циклической фигней, типа хождения по кругу (хрен знает, чем нынче молодые носы пудрят). Только как вот к этому навигатор привязать - переклинило напрочь

>Понимаю, что ты хочешь чтобы не было белого 21
Да, если последний пустой - не дает разглядеть (интерполировать) предыдущий.

>Хорошего решения эта дилемма, к сожалению, не имеет
Локальные решения - разные Мах. Общее - на уровне разработчиков, к карте список уровней, с отметками, которые пропускаются и получаются интерполяцией.
Кстати, по мне хорошее решение, позволит кроме источников с разрывами - существенно экономить кэщ.

>(разве что уговорить сервис отдавать на 13-м интерполированные тайлики 13-го для тех случаев, когда у них нет 13-го).
Всех не уговоришь, нужно на стороне клиента решать.


_________________
С уважением, Евгений.

Навигация для Android, руководство для чайников и не только

Навигация для Android, руководство для чайников и не только

Поскольку Android OS очень быстро распространяется не только по умам техноманьяков, но и по карманам и сумочкам простых граждан тоже, веломаньяки также не стали исключением. Имея аппарат с этой ОС и встроенным GPS-приемником (а его имеют все современные аппараты на Android), логично использовать его в качестве спутникового навигатора для ориентирования, записи трека. Я и сам стал пользователем этой ОС, имея одной из целей осуществление навигации при велопоездках. В поисках идеального софта я углубился в изучение темы, а теперь хочу поделиться с вами своими наработками.
Обилие софта позволяет решать различные задачи, связанные с навигацией. Это простейший просмотр и навигация по онлайн-картам с подгрузкой карт из интернета, навигация по предварительно кешированным картам, запись трека, навигация по путевым точкам, спортивный тренер и т.д.
Но не все сразу! Будем разбираться по порядку, а значит, с азов. Добро пожаловать в Шао-Линь навигации.

Часть 1. «Чипы-чипики-чипочки.»

Для начала давайте разберемся, как работает встроенный GPS приемник, и как его используют приложения.

В современных PDA используется система A-GPS. Ее назначение в том, чтобы помогать при холодном старте чипу быстрее находить спутники. Информацию о текущем положении последних она черпает из интернета. Включив мобильный интернет на время инициализации можно существенно сократить время поиска спутников. (Практика показывает, что без интернета спутники могут и вовсе не найтись, очень уж слабые чипы ставят в ПДА). После готовности мобильный интернет можно спокойно отключать, чтобы не жрал батарею. Дальше GPS чип будет держать спутники сам по себе. Не стоит пренебрегать этой функцией и надеяться на возможности голого GPS – можно спалить себе мозги, как это сделал я по неопытности.

В ОС Андроид функция GPS активируется в настройках (можно поставить виджет на хоумскрин для удобства доступа), но сам чип просыпается лишь тогда, когда активно приложение, использующее GPS. Т.е. простое включение GPS в настройках еще не запустит чип, а лишь разрешит его запуск программам. Это сделано для экономии батареи (чтобы он не работал тогда, когда он никому не нужен), но может доставить некоторые неудобства. Например, мы включили ЖПС, запустили Карты, в статус-баре появился значок мигающей антенны (поиск спутников), убрали аппарат в карман. Телефон заснул, Карты ушли в фон, GPS чип отключился, спутники не нашлись. Облом! Достали телефон, разблокировали экран, автоматически вернулись к Картам, чип проснулся и стал снова искать спутники. Поэтому, надо помешать аппарату уснуть, пока он не нашел спутники (перестанет мигать значок GPS).

GPS не будет отлючаться даже при отключенном экране, если его использует какой-либо сервис. Например, включив запись трека в программе навигации, мы запустим сервис, работающий в фоне. Этот сервис постоянно нуждается в показаниях GPS-приемника и он, соответственно, заставит его работать все время. Даже если вам не нужно писать трек, это все равно удобно тогда, когда приходится часто сверяться с картой, ведь GPS не отключается, и спутники не теряются. В любой момент вы видите свое положение на карте, не ожидая, пока приемник догонит разбежавшиеся спутники.


Фух, надеюсь, с этим все понятно. Кстати, в Маркете есть хорошая программа “ GPS Status ”, которая отображает работу чипа – количество используемых спутников, координаты, погрешность позиционирования и т.д.

Часть 2. «Софтопроблемы».

В Маркете и на разных форумах слишком много программ для туристической навигации. Слишком много ненужных программ, я бы сказал. Описания копируют друг друга: «Программа для навигации по онлайн-картам с/без возможности оффлайн-навигации и т.п» Почти все они бесплатные и написаны энтузиастами, что приводит обычно к слабой функциональности, багам, забросу проекта. Зайдя на форум, чтобы «скачать себе программку для навигации», можно долго бродить по темам и читать дебаты, вместо того чтобы заполучить действительно стоящее приложение. На самом деле, если откинуть весь заведомо отстойный софт, не так много останется вариантов для выбора. Тем проще для нас. Я кратко описал несколько программ, которые я считаю достойными, все они являются действительными проектами, постепенно улучшаются, шлифуются. Все они могут «на лету» грузить карты из интернета, как и использовать заранее подготовленные и закачанные на флешку карты. Последнее особенно важно, т.к. позволяет экономить трафик, пользоваться картами при отсутствии интернета. Да и там, где интернет есть, проще быстро просмотреть готовую карту, чем ждать подгрузки из сети. Вот и они:

RMaps. Популярнейшая программа для онлайн и оффлайн навигации. Онлайн навигация по всем популярным картам: Yandex, Google, Microsoft, Yahoo, Open Street Map… Поддерживает встроенный цифровой компас. Можно добавлять POI, импортировать их, записывать трек, а также экспортировать и импортивать его. Отличная (если не лучшая) программа для ориентирования на местности.

OruxMaps. Программа того же типа, что и RMaps, работает с онлайн и оффлайн картами. Имеет несколько более продвинутые возможности, но слегка запутанный и неинтуитивный интерфейс. Фишка крайних версий – возможность создавать оффлайн карты прямо на аппарате, без использования десктопа и другого софта.

Maverick. Все то же самое, но есть один существенный недостаток, заставивший меня отказаться от этой программки – работа с оффлайн картами организована не слишком удобно. В предыдущих двух программах для сохранения карты используется удобный формат SQlite, на выходе карта упакована в одиночный файл .sqlitedb, что делает работу с картами удобнее. В этой же программе кеш карт имеет тайловую структуру, т.е. это папки с хранящимися в них кусочками карты (тайлами). Огромное количество этих файлов тормозит работу системы с флешкой, к тому же они занимают гораздо больше места из-за размера кластера на карте памяти.

Locus Pro. Весьма недурственная программа, на которую я наткнулся уже при написании этой статьи. Также позволяет использовать онлайн и оффлайн карты, но по умолчанию может использовать только открытые карты типа OpenStreetMaps (можно вылечить). Как и OruxMaps, позволяет качать карты прямо на аппарате. Формат карт совпадает с таковым у RMaps, что делает эту программу претендентом на замену RMaps в моем смарте. Одно НО. Программа в полном варианте платная. Бесплатный вариант урезан. Конечно, есть варианты получения платной версии бесплатно, но лично я не зажму 150р хорошему человеку, если сия программа у меня приживется.

Если хотите просто нормальную программу для ориентирования на местности с возможностью заранее на компьютере готовить атласы, то ставьте RMaps. с ней не прогадаете. Она использует удобный формат карт .sqlitedb, бесплатна, по ней много информации в интернете. Запутаться в ней нельзя. OruxMaps после знакомства с Locus я даже не запускаю. Locus же еще подлежит тщательному изучению и тестированию. Maverick неплохая программа, но по описанным выше причинам не стану ее советовать.

Я постоянно исследую разные новые приложения в поисках идеала. Буду держать вас в курсе.

Часть 3. «Выпекаем пирожки»

Пришло время рассказать, как создать с помощью компьютера оффлайн карты для использования их на смартфоне.

Я пробовал использовать две популярные программы для этого. Первая - TrekBuddy Atlas Creator. которая нынче зовется Mobile Atlas Creator. Программа написана в виде ява-апплета, так что для ее работы нужно установить яву на компьютер. С помощью этого приложения можно легко создать карту в формате SQlite. который использют RMaps, Locus Pro, OruxMaps (с небольшими отличиями) и многие другие программы. С определенной версии программа перестала использовать карты из коммерческих источников (яндекс, гугл и прочие), остались только Open Street Maps и еще какие-то открытые карты. Это печально. Поэтому, советую качать старую версию TrekBuddy 1.6 beta2.

1. Качаем и устанавливаем Java Runtime Enviroment тут .
2. Качаем TrekBuddy тут .
3. Запускаем.
4. В Map Source выбираем карту.
5. Выделяем нужный участок на карте.
6. Галочками в Zoom Levels отмечаем требуемые масштабы.
7. В строке Name пишем любое название
8. Нажимаем кнопочку Clear и затем Add Selection
9. В «Atlas Format» выбираем BigPlanet SQLite
10. Нажимаем Create Atlas и ждем завершения.
11. В папке Atlases появился файл .sqlitedb – это и есть наша карта.

Вторая программа – SAS Планета. Я считаю, что она во многом превосходит TrekBuddy и использую только ее. В ней есть поддержка абсолютно всех карт в новых версиях, а не только открытых. В ней реализована простым для пользователя способом возможность добавления и обновления версий источников карт (выкладываются на сайте), что дает пользователю всегда свежайшие карты. В ней реализована возможность избегать бана на сервере с картами (об этом ниже). Программа создана российскими разработчиками, так что с поддержкой вопросов нет. Минус ее в том, что в ней нет по умолчанию поддержки формата .sqlitedb (но по словам разработчиков, работы над этим ведутся), так что для подготовки карт приходится пока пользоваться небольшой дополнительной утилиткой. Хотя, в этом ничего сложного нет.

1. Качаем и устанавливаем SAS Планета крайней версии с сайта программы.
2. Качаем мини-утилиту gmv2sqlite.exe тут и распаковываем.
3. Запускаем SAS.
4. В панели инструментов выбираем нужную карту.
5. Выбираем Файл - Выделить область, выделяем область.
6. Открывается окно «Операция с выделенной областью».
7. Снимаем внизу окна галочку «Закрыть после старта».
8. Выбираем нужный масштаб и жмем Начать.
9. Появляется окно загрузки, после ее завершения это окошко можно закрыть, а в предыдущем окне выбираем следующий масштаб и загружаем его тоже. Повторяем операцию для всех нужных масштабов.
10. После загрузки всех масштабов переходим на вкладку Экспорт.
11. Выбираем формат “Упаковка в tar”, путь сохранения атласа, карту (ту, которую вы грузили), в меню "Экспорт выделенного участка в формат" - выбираем GoogleMV. галочками отмечаем масштабы. Нажимаем Начать.
12. После окончания создания атласа по указанному пути появится .tar с картой.
13. Распаковываем .tar. У вас получится папка с вложенными папками, которые содержат кусочки карт.
14. Далее расчехляем gmv2sqlite.exe
15. Нажимаем Пуск – Выполнить ( в Семерке пишем прямо в нижнем окошке меню Пуск)
16. Прописываем путь к программе gmv2sqlite, дальше пробел, дальше путь к папке с картами. Должно получиться наподобие этого: D:\gmv2sqlite.exe D:\mymap
17. Ждем окончания обработки, после чего в папке с картами появится файл .sqlitedb Хоть он и называется rmaps, использовать его могут все программы, работающие с этим форматом.

Я выбрал для себя SAS Планету, хотя она и несколько сложнее. Зато в ней больше возможностей, в т.ч. необходимых по нынешним временам.

КАК "ПРИКРУТИТЬ" КАРТУ К ПРОГРАММЕ НА АППАРАТЕ?

Независимо от того, каким из описанных способов создания атласа вы воспользуетесь, на выходе получается файл в формате .sqlitedb. Его нужно положить на карту памяти в папку, которая предусмотрена приложением для хранения карт. Обычно это “ sdcard/appname/maps ”, где appname – название приложения. Затем карта активируется в меню приложения, и ей можно пользоваться.

Есть один момент. У разных карт бывает разная проекция. Например, у Яндекс карт проекция отличается от Гугл карт. Если проекция установлена неправильно, то карта будет отображаться со сдвигом (большим). Выбрать проекцию обычно можно в меню программы.

Опишу процесс подключения карт к RMaps для примера:

1. Кидаем файл .sqlitedb в папку sdcard/rmaps/maps
2. Заходим в RMaps
3. Настройки – Оффлайн карты
4. В списке видим свою карту, тапаем по ней
5. В открывшемся меню ставим галочку «Включить карту»
6. Выбираем проекцию. (Кроме Яндекс карт все остальные используют проекцию как у Гугл)
7. Возвращаемся на основной экран
8. Теперь у нас в списке карт есть наша оффлайн-карта.

Часть 4. «Старость – не радость»

Если открыть Яндекс карты в браузере и, например, в свежескаченной SAS планете, навести их на один и тот же участок в одинаковом масштабе, то иногда можно заметить, что на сайте Яндекс карт прорисовка лучше, а то и вовсе SAS не отображает многих дорог или зданий, которые отображает карта на родном сайте. Это происходит потому, что карты регулярно обновляются. При этом меняется параметр в URL доступа к карте. И если программа обращается к URL со старым параметром номера версии, то и карты будут отображаться соответственно старые. Плохая новость: в SAS Планете URL’ы пока автоматически не обновляются. Хорошая новость: мы можем обновить их сами, благо свежие URL’ы постоянно выкладываются хорошими людьми. Их можно обновить и не только в SAS, а в любой программе, где источники карт хранятся в доступном для редактирования виде. Приступим же к изучению матчасти.
Доступ к онлайн-карте осуществляется с помощью строки, содержащей адрес и параметры.

Строка может иметь следующий вид:

(из конфигурационного файла SAS)

Может быть и чуть длиннее. Это не важно, важно вот это: “v=2.19.5 ”. Это и есть номер версии. Обычно достаточно его аккуратно заменить на новый.

Обновляем источники карт в SAS Планете:

В SAS планете не обязательно ковыряться в файлах. Достаточно выполнить простые шаги:
1. Скачать архив http://bitbucket.org/vdemidov/sas.maps/get/tip.zip
2. Распаковать его. Внутри будут папки с названиями карт.
3. Переместить эти папки кучей в папку sasplanet\maps\sas.maps
4. Подтвердить замену всех файлов.
5. Все, теперь у нас обновленные версии.

Обратите внимание, что каждая папка из этой кучи объединяет в себе карты из одного источника, а внутри вложены папки уже для каждой конкретной карты. В каждой такой вложенной папке есть файл Params. в котором можно увидеть параметры, в т.ч. и адрес с номером версии. Это можно использовать для обновления URL в других программах. Например, Orux Maps хранит информацию об источниках в файле sdcard/oruxmaps/mapfiles/onlinemapsources.xml. Корректируйте версии в нем, и OruxMaps будет грузить вам свежие карты.

Об этом все, добавить на первый взгляд нечего.

Часть 5. «Слово о бане».

Яндекс и Гугл ребята обидчивые. Обижаются, когда кэшируешь их карты, и даже могут забанить. Обычно сервер детектирует скачку большого количества тайлов на высокой скорости и банит юзера на пару часов. Пока единственная известная мне программа, где реализована защита от бана – это SAS Планета. Работает она просто: делает задержку после скачивания каждого тайла.

Задержка задается в файле Params, т.е. индивидуально для каждой карты. Открыв файл, видим параметр Sleep=x. где x – задержка в мс. Для Яндекса я выставил задержку в 500мс, т.е.полсекунды, и он меня теперь не банит.
Возможно, и меньшая задержка сгодится, надо испытывать.

В этом же файле есть еще один параметр UseAntiban. Его значения – это 1 для активации или 0 для деактивации. При включении этой функции программа будет останавливаться после 900 загруженных тайлов. Говорят, что в крайних версиях этот параметр уже не используется. В любом случае, его лучше выставить на 0.

За антибан еще 1 плюс в копилочку SAS.

Я рассказал все, что необходимо знать новичку, чтобы начать пользоваться своим Android-смартфоном как навигатором на онлайн-картах. Многое осталось неохваченным: растровые карты генштаба, векторные программы автонавигации, спортивные программы. Об этом я планирую рассказывать постепенно и дальше, по мере проникновения моего мозга в пучину незнакомого софта.

Ссылки на важные посты:

Последний раз редактировалось gospodinpg; 08.08.2011 в 13:22.