Руководства, Инструкции, Бланки

экспертный опрос об условиях и охране труда в организации образец img-1

экспертный опрос об условиях и охране труда в организации образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

Общие положения

Программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации (далее - программа) содержит:

б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

е) срок реализации программы;

ж) описание социально-экономических последствий реализации программы;

з) оценку эффективности расходования средств по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

Программа должна содержать (в указанной последовательности):

- титульный лист программы;

Паспорт
Программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне субъекта Российской Федерации с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации программы ожидается*.

Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые показатели Программы:

* Указать конкретные результаты реализации программы, в том числе по годам.

** Контрольный показатель, достигнутый на конец 2011 г.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования по субъекту Российской Федерации.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.

4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей

Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.

Срок реализации мероприятий программы - 2012-2015 годы.

Ответственным исполнителем программы является*.

Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами программы, с указанием объемов финансирования рекомендуется представить в Приложении к программе.

5. Описание социальных и экономических последствий реализации программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели

При разработке мероприятий программы особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

улучшении демографической ситуации в регионе.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т.п** .

6. Методика оценки эффективности реализации программы с учетом ее особенностей

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

* - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;

* - нормативный индикатор, утвержденный программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

E - эффективность реализации программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;

М - количество индикаторов программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы Е используются все целевые индикаторы программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80% до 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование программы осуществляется субъектом Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счёт других источников (средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти (Роспотребнадзора, Роструда, средства работодателей).

Объем финансирования мероприятий программы составляет***. руб.,

в том числе по годам:

Финансирование мероприятий программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий.

8. Механизм управления реализацией программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы (рассчитанных в соответствии с пунктом 6 ), и направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

* Указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы.

** Могут указываться иные источники достижения экономического эффекта, исходя из специфики субъекта Российской Федерации.

*** Указывается общий объем финансирования программы

Приложение
к Программе улучшения условий и
охраны труда в субъекте
Российской Федерации
на 2012-2015 гг.

Мероприятия
по реализации Программы улучшения
условий и охраны труда в ____________________________________________ на 2012-2015 годы (наименование субъекта Российской Федерации)

*(1) Указываются мероприятия, направленные на принятие организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, политики в сфере управления профессиональными рисками, установление локальными актами работодателей целей и задач, направленных на внедрение на всех уровнях механизмов управления профессиональными рисками. Реализация мероприятий должна осуществляться в организациях всех форм собственности с широким привлечением сторон социального партнерства (региональных объединений работодателей и профсоюзов).

*(2) Предусматриваются мероприятия, направленные на организацию разработки и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны труда в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами федерального уровня в сфере охраны труда.

*(3) Указываются мероприятия, направленные на: организацию и осуществление непрерывной подготовки работников организаций субъекта Российской Федерации в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций; создание и оснащение учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, полигонных площадок и т.п.; внедрение современных технологий обучения, в том числе дистанционного для предприятий малого бизнеса; издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда и т.д.

*(4) Могут планироваться мероприятия информационно-просветительского и пропагандистского характера в сфере охраны труда, направленные на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду, семинары, совещания и смотры-конкурсы по вопросам охраны труда, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда, создание региональных баз данных об условиях труда в субъекте Российской Федерации и т.п.

*(5) Предусматриваются мероприятия по улучшению качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материальному оснащению и кадровому укомплектованию медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний и т.п.

Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

Текст Типовой программы размещен на сайте Минздравсоцразвития России в Internet (http://www.minzdravsoc.ru)

Обзор документа

Разработана типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Федерации.

Задачи программы - внедрить механизмы управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, усовершенствовать нормативно-правовую базу региона в этой области. Речь идет и об улучшении лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и др.

Срок реализации - 2012-2015 гг.

Социальный эффект от выполнения мероприятий программы должен выразиться в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин. Речь идет и об обеспечении благоприятных условий труда работников, улучшении демографической ситуации в регионе.

Приведена методика оценки эффективности реализации программы с учетом ее особенностей.

Ответственный исполнитель программы ежегодно отчитывается перед Минздравсоцразвития России о ходе ее реализации за предыдущий год (отчетный период). Срок - до 1 марта.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Видео

Другие статьи

Экспертный опрос об условиях и охране труда в организации образец

Проверка по Охране Труда? Моменты и особенности её прохождения стоит иметь в виду!

Я думаю, будет полезным определить некоторые важные моменты и особенности при проведении проверки по охране труда. государственным инспектором труда! Имея в виду должный порядок проведения проверки, права инспектора труда, его обязанности и ограничения в действиях, можно как минимум минимизировать последствия после проведения проверки по охране труда!

Для начинающих, пожалуй, начну с основ проверки как таковой.

Проверка по охране труда подразделяется на плановую и внеплановую проверки. Так же подразделяются на документальные и выездные, но о них я не буду сейчас.

Плановая проверка по охране труда проводиться по строго отведенному регламенту работ государственной инспекции труда. В силу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ", проверка по охране труда проводиться не чаще одного раза в 3 года. Учитывая же реальное положение дел инспекций труда, их загруженность в работе, и частоту появления новых и новых форм деятельности, проверка по охране труда может так и не постигнуть Вашу организацию. Так как информация о проведении проверок инспекцией труда является открытой, то можно своевременно подготовиться к проверке по охране труда и спать спокойно. План проведения проверок на текущей год смотрите на официальном сайте государственной инспекции труда своего города. В Новосибирске это git54.rostrud.ru

Теперь что касается внеплановой проверки по охране труда. Такая проверка также отображается в годовом плане проверок. Внеплановая проверка по охране труда может иметь большее количество и частоту ее проведения т.к. ее проведение напрямую зависит от поступления письменных заявлений (жалоб) от сотрудников организации. Принцип таков: чем хуже отношение руководителя организации к своим сотрудникам, в плане трудовых отношений и условий труда на рабочих местах, тем большее количество проверок по охране труда ожидает этого руководителя.

О правилах проведения проверки.

Основной ссылкой в этом разделе, пожалуй, будет все тот же ФЗ № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ". Приведу основные статьи и пункты из этого чудо закона, которые стоит иметь в виду.

Пункт 1, статья 13. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней (20 дней).

Пункт 3, статья 13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем инспекции труда, но не более чем на двадцать рабочих дней (не более 20 дней).

Статья 16. Результаты проверки должны быть отражены в акте проверки, один экземпляр которого в обязательном порядке вручается представителю работодателя. В этой же статье приводятся требования к форме и содержанию такого акта.

Статья 20. Результаты проверки, проведенной государственным инспектором труда, с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения работодателем трудового законодательства.

Имейте в виду, что к таким нарушениям относиться:

- проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя инспекции труда

- требование документов, не относящихся к предмету проверки

- превышение установленных сроков проведения проверок

- непредставления работодателю акта проверки.

Так же следует знать что, проверка по охране труда проводиться исключительно в рамках предмета и объекта проверки, обозначенных в распоряжении (приказе) о проведении проверки. К примеру, предметом проверки является трудовые правоотношения. В таком случае, государственный инспектор труда не имеет право проверять документы по охране труда. Инспектор так же не имеет право требовать документы, информацию, образцы продукции, проб обследования производственной среды, если таковые не являются объектами проверки и/или не относятся к предмету проверки.

Стоит еще отметить, что при проведении проверки, инспектор труда не вправе изымать оригиналы документов даже в том случае, если они являются предметом этой проверки.

Об ограничении прав инспектора труда.

Привожу три законодательных документа, которые достаточно серьезно ограничивают полномочия государственного инспектора труда и регламентируют его работу в целом. Итак, об «ограничителях»:

1. Все тот же Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля "

2. Трудовой кодекс Российской Федерации

3. Конвенция № 81, принятая в Женеве от 11.07.1947 Международной организацией труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле».

Тут стоит принять во внимание один момент. Эти три нормативных документа в некоторых моментах имеют противоречия. Вот некоторые из них. В соответствии с ФЗ № 294, государственный инспектор труда не имеет право проводить проверку в том случае, если при ее проведении нет руководителя организации или иного доверенного или ответственного лица. Не смотря на это, в противоречие вступает трудовой кодекс Российской Федерации, который дает право государственному инспектору труда не уведомлять о своем присутствии руководителя организации или его доверенного лица (представителя), что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля статья 360 ТК РФ и статья 12 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда. Противоречия имеются в моментах, регламентирующие количество и частоту проведения проверок. В действующем любимом ФЗ № 294, установлено ограничение, а именно проверять организацию не чаще одного раза в 3 года, тогда как в не менее действующей конвенции МОТ № 81 есть статья 16 в которой говориться о том, что предприятия подвергаются проверке столько, сколько надо для обеспечения эффективного применения соответствующих законодательных положений.

Несмотря на то, что все три нормативных документа являются на данный момент действующими, приоритет при проведении проверки имеет замечательный ФЗ № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ".

Памятка сотрудников при проверке.

Для минимизирования или полного исключения нештатной ситуации при проверке. Необходимо проводить специфическое обучение персонала по взаимодействию с проверяющими лицами.

Примерная памятки или инструкция (Московский бухгалтер. Октябрь 2004 №10) может содержать следующие пункты:

1. Незамедлительно сообщите об этом по телефону в свою администрацию.

2. Проверьте документы контролеров и, по возможности, снимите с них копии или перепишите оттуда данные (Ф.И.О. инспектора, его должность, подразделение и т.п.).

3. Попросите у контролера копию или экземпляр постановления о проверке.

4. Скажите проверяющему, что все пояснения и ответы на вопросы вы можете давать только с разрешения руководства.

5. Если проверяющие все-таки настаивают на пояснениях, то отказывайтесь, обосновывая это тем, что вы подписали должностную инструкцию и вас уволят, если вы ее нарушите. В крайнем случае отвечайте, что все происходит в соответствии с действующим российским законодательством.

6. Не предъявляйте документы, которые не относятся к предмету проверки.

7. Если инспектор составит протокол о правонарушении, не отказывайтесь ставить свою подпись. Однако рядом с подписью напишите фразу: С возражениями. Если проверяющий спросит, когда вы представите возражения, отвечайте, что уполномоченный представитель фирмы с ним свяжется и обговорит этот вопрос.

8. Всегда держите памятку при себе. Не давайте ее в руки проверяющему.

Как-то так может выглядеть примерная памятка для сотрудников организации.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проверке.

Единственное что можно тут отметить, это когда государственный инспектор труда, для ускорения прохождения проверки по охране труда в организации, запрашивает документы дистанционно, то есть делает запрос на те документы, которые касаются темы проверки. Вы аккуратно подготавливаете эти документы и привозите непосредственно в инспекцию труда. Примерный перечень документов по охране труда я повторно приводить здесь не буду, т.к. я уже делал заметку именно про перечень, посмотреть Вы ее можете здесь «Перечень 95» ЧТО и на основании ЧЕГО — ОХРАНА ТРУДА

Обжалование предписания инспектора

В случае, когда государственный инспектор труда произвел проверку в Вашей организации с явными нарушениями, руководитель (его доверенное лицо) может обжаловать его решение на основании выданным этим инспекторам предписание об устранении нарушений или/и постановлений о привлечении к административной ответственности.

Напомню, что если при проведении проверки явно есть нарушения со стороны инспектора труда, при вручении им этого предписания, напишите рядом с подписью «С возражением». Если инспектор труда спросит, когда вы представите возражения, отвечайте, что доверенное лицо организации с ним свяжется и обговорит этот вопрос.

Далее, выданное предписание может обжаловаться руководителю государственной инспекции труда в Вашем регионе (городе). Данное обращение регламентируется статьей 361 ТК РФ.

Имейте ввиду, что после того как Вы получили постановление о привлечении к административной ответственности (его копию), жалобу можно подать в течении десяти суток (10 суток) со дня вручения. А в суд же можно обратиться в трех месячный срок (3 месяца) со дня, когда стало известно о нарушении прав.

P.S. Помните самое главное, что государственные инспекторы труда, то же люди. Они такие же обычные люди, как и большинство остальных. У них в работе свои заботы, свои проблемы. Излишне бояться их как некто опасных и злых, наивно. Страх перед проверяющим, дает только повод этому проверяющему. Поэтому при взаимодействии с инспектором труда, ведите себя спокойно и обособленно. Поддерживайте диалог. Ведь теперь Вы знаете, как пройти проверку по охране труда в своей организации.

+ БОНУС К ЗНАНИЯМ. Комплект из нормативных документов, на которые делались ссылки в этой заметке. Скачать разумеется их можно бесплатно [скачать комплект ]

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL Как оформить акт-предписание?

Что такое предписание-это форма документа по охране труда, подтверждающая, как окончательный результат, проведенной проверки объекта. участка работ, подразделения организации по выполнению Правил по охране труда, Законодательства РФ. Проверки проводятся самостоятельно специалистом по охране труда по графику или в составе комиссии организации.

Проверки оформляются актами произвольной формы в составе комиссии, актами - предписаний и актами третьей ступени контроля, актами комплексного обследования.

Все формы актов разные и имеют свое назначение и специфическую форму заполнения. Постепенно урок за уроком мы познакомимся со всей документацией в том числе и с формами актом и порядками их заполнения.

Сегодня мы рассмотрим только часто применяемую форму предписания .

При заполнении используем такие инструменты специалиста как :

- правилами по охране труда

Оформляется предписание по форме приложения действующего постановления Министерства труда и социального развития РФ от 08. 02. 2000 г. №14 и выглядит оно так:

Новые авторы

Охрана труда в торговле.

Акты проверки и испытаний

Инженеру по охране труда, специалисту службы эксплуата­ции или специалисту но инфраструктуре предлагается образец акта проверки объекта торговли.

(наименование организации, юридический адрес)

«_____» ______________ 20 ___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт ежегодного испытания стеллажей (наименование объекта), инв. №№ _____Руководствуясь п. 5.4.19 Межотраслевых правил по охране труда в розничной торговли ПОТ РМ. паспортными данными на стеллажи заводов изготовителей, комиссия провела статические испы­тания полок стеллажей в торговом зале (магазине, на складе) нагруз­кой 100 кзс на погонный метр, а также надежность крепления их друг с другом.

Проверялась надежность крепления металлоконструкции в целом к элементам здания.

При обследовании и в результате испытаний выявлены дефекты: ___________________

стеллаж инв. № _____ признать пригодным (непригодным) для дальнейшей эксплуатации

стеллаж инв. № ______ признать пригодным (непригодным) для дальнейшей эксплуатации.

Дата следующего испытания ___________

На стеллажах вывешены таблички с указанием их максимальной грузоподъемности и даты следующего испытания.

Подписи членов комиссии: __________________________________________________

(руководитель подразделения Ф. И.О. подпись)

(представитель технического персонала инженер Ф. И.О. подпись)

(работник Ф. И.О. подпись)

Акт проверки охраны труда на предприятиях разных форм собственности

Проведение плановой или внеплановой проверки выполнения правил охраны труда - очень важная часть в сфере обеспечения должной безопасности на производстве или в организации. Любую травмоопасную ситуацию всегда легче предотвратить. Проверка может быть проведена как внутренней комиссией, состоящей из сотрудников, отвечающих за безопасности, так и независимой комиссией. Центр охраны труда уже много лет успешно проводит независимые проверки как в г. Краснодар, так и по всему Краснодарскому краю. Право проведения проверки имеют также государственные органы инспекции охраны труда.

Кем бы ни была проведены мероприятия по проверке, в результате, компания обязательно получает акт проверки охраны труда .

Чем же важен этот документ? Во-первых, такой акт - это экспертное заключение комиссии или инспекции о проведенных мероприятиях. В нем обязательно указывается, какие именно нарушения и несоответствия выявлены. Акт заполняется и подписывается всеми членами комиссии, что проверяла вашу организацию.

Во-вторых, на основе данного акта, руководство должно принять меры по исправлению своих ошибок. Акт проверки охраны труда служит нормативным основанием для приказов в области улучшения безопасности на производстве. Кроме того, компания Центр охраны труда, в дополнение к актам предоставляет список рекомендаций по улучшению охраны труда.

Существует несколько важных моментов при составлении акта проверки. Правильно составленный документ, в соответствии с нормами законодательства, в дальнейшем облегчит вам общение с инспекционными органами.

  1. в акте проверки обязательно указываются все выявленные ошибки или неточности. И дело здесь не только в перечислении грубых нарушений, вроде отсутствия защитных средств или захламленность путей эвакуации. Более мелкие, но от того не менее важные детали тоже имеют значение. Наличие приказов руководства о проведении инструктажа, журналов для росписи сотрудниками, даже количество травматических случаев на производстве, хранение средств индивидуальной защиты, наличие и исправность противопожарных приспособлений. Отсутствие, даже такой, казалось бы, мелочи, как приказ руководства в области охраны труда может вылиться в большие проблемы и претензии со стороны инспекторов.
  2. акт проверки охраны труда обязательно должен быть подписан всеми членами проверяющей комиссии. Если одновременно проверяют и, скажем, санитарное состояние предприятия, то такой член комиссии составляет отдельный акт, касающийся его непосредственной специализации.

Чем шире и полнее будут описаны все выявленные нарушения, тем легче и быстрее руководитель сможет ликвидировать недочеты.

Центр охраны труда предоставляет свои услуги как по проведению проверки с целью выявления отклонений от правил охраны труда, так и по составлению актов выполненных проверок. Качественный и непредвзятый анализ ситуации на вашем производстве или в организации позволит вам, как директору, максимально быстро принять необходимые меры для исправления ошибок. Так, чтобы даже у любой государственной инспекции не было ни одной претензии к безопасности труда на вашей фирме.

2010-2015 Все права защищены ИП Зубихин Сергей Викторович

Охрана Труда Образец приказа о создании службы охраны труда

(полное наименование предприятия)

г. ____________ «____»___________ 20___ г.

О создании службы охраны труда

В соответствии со статьей 15 Закона Украины «Об охране труда»

1. Создать службу охраны труда в лице инженера по охране труда.

2. Инженер по охране труда в случае выявления нарушения охраны труда имеет право:

- выдавать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для выполнения предписания по устранению выявленных недостатков, получать от них необходимые сведения, документацию и пояснения по вопросам охраны труда

- требовать отстранения от работы лиц, которые не прошли предусмотренные законодательством медицинский осмотры, обучения, инструктажи, проверки знаний и не имеют допуска к соответствующим работам или не выполняют требования нормативно-правовых актов по охране труда

- останавливать работу производства, участков, машин, механизмов, оборудования и других средств производства в случае нарушения, которые создают угрозу жизни или здоровью работающих

- подавать директору представления о привлечении к ответственности работников, нарушающих требования охраны труда.

3. Предписания инженера по охране труда может отменить только директор.

4. Ликвидация службы охраны труда допускается только в случае ликвидации предприятия.

Служба охраны труда подчиняется непосредственно директору.

С приказом ознакомлен: ____________________________________

ЭКСПЕРТНЫЕ ОПРОСЫ - ВСФ НИИ труда и социального страхования МИНТРУДА РОССИИ

О Правилах аккредитации Минздравсоцразвития России и СУОТ (итоги нашего экспертного опроса в августе 2010 г.)
Категория: Научная деятельность » ЭКСПЕРТНЫЕ ОПРОСЫ

автор: user1 | 20-01-2011, 12:32 | Просмотров: 0

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 324/44/39 в г. Иркутске 19-20 августа 2010 г. состоялся семинар-совещание на тему "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда". В семинаре приняли участие руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, служб охраны труда предприятий и руководители организаций, оказывающих услуги в области охраны труда Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов. В ходе указанного семинара нами проведен экспертный опрос участников в виде анкетирования.

Основные вопросы анкетирования были посвящены реализации приказа Минздравсоцразвития России № 205н от 1.04.2010 г. «О Правилах аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда». Опрос также касался информированности экспертов о современных системах управления охраной труда.

Многие участники в своих комментариях выразили благодарность организаторам и докладчикам семинара-совещания, высказали пожелание посещать подобные семинары регулярно. От одного из экспертов Красноярского края поступило предложение регулярно проводить обучающие семинары, составлять план проведения на год вперед, заранее оповещая заинтересованные организации.

Участники конференции об охране труда и СУОТ в регионах (итоги нашего экспертного опроса в июле 2010 г.)
Категория: Научная деятельность » ЭКСПЕРТНЫЕ ОПРОСЫ

автор: user1 | 20-01-2011, 11:25 | Просмотров: 0

В г. Улан-Удэ 2 июля 2010 года совместно с Министерством экономики Республики Бурятия при участии Минздравсоцразвития России и Бюро МОТ для
стран Восточной Европы и Центральной Азии проведена межрегиональная конференция «Внедрение современных систем управления охраной труда (СУОТ) на уровне регионов и организаций: как добиться реальных изменений».

В рамках Конференции было проведено анкетирование (экспертный опрос), где участники выступили как эксперты в области охраны труда.

Половина экспертов Бурятии (51%) отметили низкий уровень охраны труда в организациях республики, 35% - средний, 14% - затрудняются ответить. В Иркутской области, напротив большинство специалистов (71%) средне оценивают уровень охраны труда в организациях региона, 19% - низко.

При ответе на вопрос о ГОСТ 12.0.230-2007, выяснилось, что 12% экспертов не известен этот стандарт, целью которого является содействие защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов, исключению несчастных случаев, в том числе со смертельным исходом и профессиональных заболеваний на производстве. Только 20% из опрошенных специалистов внимательно изучили и ознакомились с данным стандартом.

О Правилах аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (итоги нашего экспертного опроса в 2009 г.)
Категория: Научная деятельность » ЭКСПЕРТНЫЕ ОПРОСЫ

автор: user1 | 20-01-2011, 10:52 | Просмотров: 0

С 24 по 26 июня 2009 года в г. Иркутске в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 2 июня 2009 г. № 295 была проведена межрегиональная конференция «Пути совершенствования деятельности органов по труду субъектов Российской Федерации, организаций и специалистов по охране труда в свете реализации Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы». В рамках Конференции было проведено анкетирование (экспертный опрос), где участники выступили как эксперты рынка услуг в области охраны труда.

В целом, участники остались довольны уровнем организации конференции (40% поставили отметку в графе «хорошо» и 31% - «отлично»). Многие оставили комментарии и рекомендации. Никто из участников не поставил отметку в графу «неудовлетворительно». Был отмечен достойный уровень, хороший состав участников, использование презентаций. Участники выразили интерес к представленному на Конференции материалу, охарактеризовали полученную информацию как «своевременную и нужную». В нескольких анкетах выражена особая благодарность организаторам Конференции.

Документы по охране труда для офиса

Петров Сергей

«Секрет моего успеха прост — человеческое отношение к Клиентам, соблюдение сроков, выполнение обещаний. Мне нравится моя работа и я с удовольствием помогу Вам решить наболевшие вопросы максимально оперативно и с высоким уровнем эффективности.»

Среди моих Клиентов такие компании как:


  • Корпорация «Главмосстрой»;
  • ЗАО «Балтинком»
  • ООО «СК Нева-Строй»
  • ФГУП «ГКНПЦ им.М.В. Хруничева» (ракетостроение);
  • Издательство «Махаон»;
  • ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы» Банк;
  • РАО ЕЭС,
  • БАЗЭЛ,
  • Керхер,
  • Пионер Рус,
  • Икеа,
  • Самсунг РУС
  • Кадровый холдинг Анкор

Тренина Екатерина

«Работа для меня настоящее удовольствие. Мне всегда приятно общаться с Клиентами, помогать им в решении их нелегких вопросов и сложных задач!»

Среди моих Клиентов такие компании как:

  • ОАО «Сбербанк России»;
  • ОАО «Газпром»;
  • ООО «Спортмастер»;
  • ФГКУ УВО ГУ МВД России по г.Москве;
  • ОАО «РЖД».

А также более 1 000 успешных проектов, охватывающих различные сферы деятельности.

Документы по охране труда для офиса

Программы, инструктажи, образцы документов, журналы, нормативные документы, законы.
Пошаговая инструкция внедрения.

Предварительный срок внедрения: 1 рабочий день.

Предназначен для использования всеми категориями специалистов.

В составе нашего пакета документов есть «Пошаговая инструкция».
Она позволит Вам последовательно и правильно оформить
необходимые документы по охране труда.
Без неё внедрение документации существенно усложняется.

Наведите порядок в документах по охране труда прямо сейчас!

Содержание пакета документов

Пакет подойдёт проектным организациям, адвокатским конторам, нотариатам, бухгалтерским компаниям, кредитным и финансово-экономическим организациям, страховым компаниям, турагентствам, администрациям, агентствам недвижимости и так далее.

То есть пакет подойдет любым компаниям с офисными работниками, но без производства.

Даже в организации офисного типа нужно содержать охрану труда на должном уровне. В этом поможет пакет документов по охране труда «Офис». Там есть всё что необходимо + пошаговая инструкция внедрения. За один день можно всё привести в порядок.

Кликните по заголовку раздела, чтобы узнать более подробную информацию.

Пошаговая инструкция

К пакету документов прилагается подробная и понятная инструкция по внедрению. Разобраться с ней сможет каждый.

Раздел 1. Приказы по охране труда (образцы)

1. Проект приказа о назначении уполномоченного по охране труда;
2. Проект приказа о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
3. Проект приказа о проведении обучения по охране труда и оказанию первой помощи с руководителями среднего звена и главными специалистами;
4. Проект приказа об организации работы по охране труда;
5. Проект приказа об освобождении от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
6. Проект приказа о проведении обучения по охране труда и оказанию первой помощи с работниками организации;
7. Проект приказа о разработке инструкций по охране труда;
8. Проект приказа о введение в действие инструкций по охране труда;
9. Проект приказа об организации контроля за состоянием и условиями охраны труда;
10. Проект приказа об обеспечении безопасной эксплуатации зданий и сооружений;
11. Проект приказа о назначении ответственного за электрохозяйство организации.

Раздел 2. Программы инструктажей и обучения по охране труда (образцы)

1. Программа вводного инструктажа по охране труда;
2. Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте;
3. Программа обучения работников предприятия оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
4. Программа обучения по вопросам охраны труда для главных специалистов и руководителей среднего звена;
5. Программа обучения по вопросам охраны труда для административного персонала.

Раздел 3. Инструкции по охране труда (образцы)

1. Общий перечень инструкций, действующих в ООО «________»;
2. Инструкция № 1 по охране труда для проведения вводного инструктажа;
3. Инструкция № 2 по оказанию первой помощи, пострадавшим в связи с несчастными случаями;
4. Инструкция № 3 по проведению вводного противопожарного инструктажа;
5. Инструкция № 4 по проведению инструктажа неэлектротехническому персоналу для присвоения 1 группы по электробезопасности;
6. Инструкция № 5 по охране труда для работающих на копировально-множительном аппарате;
7. Инструкция № 6 по охране труда для пользователей персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ);
8. Инструкция № 7 по охране труда при работе вне территории организации.

Раздел 4. Медосмотры (образцы)

1. Бланк Контингента лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
2. Бланк направления на медосмотры;
3. Бланк поименного списка лиц, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам;
4. Бланк календарного плана проведения периодического медицинского осмотра.

Раздел 5. Электробезопасность

1. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения 1 группы допуска по электробезопасности.

Раздел 6. Документы по организации работы по охране труда (образцы)

1. Должностная инструкция специалиста по охране труда;
2. Бланк протокола проверки знаний требований охраны труда руководителей среднего звена и главных специалистов;
3. Бланк удостоверения о проверке знаний требований охраны труда;
4. Бланк протокола проверки знаний оказания первой помощи пострадавшим;
5. Бланк протокола проверки знаний требований охраны труда работников организации;
6. Проект плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
7. Проект плана финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Раздел 7. Формы журналов по охране труда (образцы)

1. Форма журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда;
2. Форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда;
6. Форма журнала технической эксплуатации зданий и сооружений;
3. Форма журнала учета инструкций по охране труда;
4. Форма журнала учета выдачи инструкций по охране труда;
5. Форма журнала по 1 ступени контроля за состоянием условий и охраны труда.
7. Форма журнала учета выданных направлений.
8. Форма журнала учета присвоения 1 группы допуска по электробезопасности
9. Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
10. Форма журнала регистрации несчастных случаев на производстве.

Раздел 8. Бланки документов для оформления расследования несчастного случая на производстве

1. Акт о несчастном случае на производстве.
2. Акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом)
3. Извещение о несчастном случае на производстве.
4. Протокол осмотра места происшествия несчастного случая
5. Протокол опроса пострадавшего при несчастном случае.
6. Протоколы опроса очевидцев несчастного случая.
7. Протокол опроса должностного лица.
8. Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах.

Нормативно-правовая база обеспечения работ по охране труда

1. Трудовой Кодекс РФ (глава 10)
2. ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.
3. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»
4. Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
5. Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»
6. Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации»
7. Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
8. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»
9. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»
10. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73(ред. от 20.02.2014) «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»
11. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 7 февраля 2014 года N 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»

Сделайте заказ прямо сейчас!

Тренина
Екатерина Сергеевна

Руководитель отдела продаж