Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сборке байдарки таймень 2 img-1

инструкция по сборке байдарки таймень 2

Рейтинг: 5.0/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Туристическая байдарка Таймень: описание, характеристики и отзывы

Туристическая байдарка "Таймень": описание, характеристики и отзывы

Байдарка "Таймень", сконструированная Валентином Алексеевичем Строгановым, давно уже снискала добрую славу у любителей водного туризма.

Она легка, надежна и приспособлена в том числе для длительных сложных маршрутов. Путешествуют на ней в светлое время суток.

Байдарка для водных путешествий

Вот уже более тридцати лет эта лодка успешно эксплуатируется на участках рек Южного Буга, Карпат, Северного Кавказа, Алтая, Саян, Карелии 1-3-й категорий сложности. Байдарки туристические "Таймень" среди туристов имеют своих ярых поклонников, которые принципиально не путешествуют ни на чем другом.

Относительно небольшой вес и возможность сборки-разборки позволяют туристам на сложных для сплава участках (4-6-й категорий сложности) обносить опасные участки по берегу. Для 5-й и 6-й категорий используются специальные гребные суда: плоты, катамараны.

Впрочем, на продолжительных маршрутах предпочтительнее для туристов все-таки является байдарка “Таймень”. Отзывы путешественников свидетельствуют о том, что на открытом водном плесе ею легче управлять, чем вышеупомянутыми спортивными судами: она при волне и ветре лучше держит курс, т. е. не “рыскает”. Кроме того, в силу лучшей гидродинамики (байдарка все-таки) лодка плывет быстрее.

Опытные уристы путешествуют по маршруту со скоростью 7 км/час. При слаженной гребле наиболее быстрой является трехместная лодка. Ее средняя скорость - 8 км/час.

Об изготовителе “Тайменя”

Данную лодку второго поколения начала выпускать промышленность СССР еще в конце 70-х гг. Конструкция получилась экономичной и оптимальной. Исключительно надежна и служит в среднем 30 лет байдарка “Таймень”. Производитель - завод ФГУП ММПП "Салют" - выпускает данную байдарку второго поколения и в наше время. Покупать новую лодку рекомендуем в фирменном московском магазине "Мотоблоки" по проспекту Буденного, 14.

Байдарка, состоящая из сборного каркаса и "шкуры" (оболочки из полихлорвинила (ПВХ)), обладает отменным запасом плавучести и хорошей грузоподъемностью.

Кроме того, легко можно купить подержанную лодку. Есть целые сообщества владельцев данной байдарки. Запчасти к ней приобрести - не проблема.

Модификации

Изготавливается три базовые модели байдарки: одноместная "Таймень-1”, двухместная “Таймень-2”, трехместная “Таймень-3”.

Подготовка к сборке каркаса

Для эффективной сборки важно правильно произвести подготовку к сборке основного каркаса.

  1. Вначале обираем весла. Это несложно: весельные трубки вставляем в гребные лопатки и фиксируем.
  2. Затем на выбранной площадке раскладываем “шкуру”. Ориентируемся, где у нас будет расположен нос, а где - корма.
  3. По предположительному расположению гребцов примерно раскладываем металлические детали каркаса. Компоновка модели “Таймень-3” предполагает следующее размещение отсеков байдарки:
    - два отсека - для гребцов;
    - грузовой отсек;
    - отсек для гребца.
  4. Отсеки с гребцами снабжаются овальными железками со спинками.
  5. Определяем две веткообразные запчасти (нос и корму.) Они абсолютно одинаковы.
  6. Сортируем трубки каркаса. Это четыре вида деталей имеют два различных диаметра. Больший диаметр трубок расположен в верхней части конструкции.

Итак, у нас отдельно лежат:

  • 8 длинных трубок меньшего диаметра;
  • 4 длинные трубки большего диаметра;
  • 4 средние трубки меньшего диаметра;
  • 2 средние трубки большего диаметра;
  • 4 трубки короткие гладкие меньшего диаметра;
  • 2 трубки короткие гладкие большего диаметра;
  • 4 трубки короткие со шпингалетами меньшего диаметра;
  • 2 трубки короткие со шпингалетами большего диаметра.
Рекомендации по сборке

Сборка байдарки “Таймень” осуществляется согласно инструкции. Впрочем, мы специально для читателей-новичков внесем некоторые комментарии в порядок сборки, не отягощая их терминологией. Просим не считать нижеизложенное полноценной инструкцией (она обязательно должна присутствовать при сборке).

Собирая первый раз байдарку “Таймень” методом проб и ошибок, мы сочли следующие этапы принципиальными:

  1. Начинаем собирать с носа и кормы. Соединяем (с каждой стороны) веткообразную (штевень) и самую маленькую овальную деталь (шпангоут). Снизу к конструкции крепим шпильками зауженную с одного конца лесенку (кильсон). Длинные трубки соединяем с трубками носа (кормы).
  2. На корме устанавливаем малую овальную железку (шпангоут). Отверстия на ней порезаны с наклоном в сторону кормы. Далее крепим эту малую железку к зауженной металлической лесенке (кильсону). В гнезда овальных деталей вставляем средние трубки.
  3. Далее к кормовой лесенке крепится самая короткая лесенка (кильсон), а к ней - самая большая овальная деталь со спинкой. Короткие трубки без шпингалетов вставляем в отверстия средней части.
  4. Соединяем обе половинки (носовую и кормовую) каркаса байдарки. Совмещаем концы лесенок и крепим их шпильками. Соединяем трубки шпингалетами.
  5. “Шкуру” крепим, ориентируясь на металлические кольца. Заправляем ее концы в фальшборт и устанавливаем фальшборта, закрепив их замками.
Советы по эксплуатации

За 30 лет пользования байдарками “Таймень” их собственниками накоплен определенный опыт и составлены рекомендации, обеспечивающие безопасное плавание. Изложим некоторые советы:

  1. Опытные туристы для обеспечения непотопляемости лодки закрепляют в ее носовом отсеке надувные емкости объемом от 20 л.
  2. Поскольку байдарка имеет сравнитнельно низкую осадку, ее нельзя загружать на глубине менее 40 см. Иначе дно лодки може быть порезано о камни, ракушки и т. п.

  • Весь багаж в лодке должен быть жестко привязанным (закрепленным). Это правило действует на маршрутах любой сложности.
  • Внутри байдарки запрещено оставлять свободные веревочные концы. На резких поворотах они могут захватить и зафиксировать ногу, что весьма опасно.
  • Байдарка “Таймень” должна причаливать к берегу исключительно против течения и только боком. Штевни ее не педназначены для швартования, они могут не выдержать такой нагрузки.
  • Лодку можно переносить по берегу, лишь освободив ее от груза. Дюралевые запчасти могут деформироваться, и, соответственно, способность лодки разбираться-собираться нарушится.
  • Осуществляя провод байдарки по воде, запрещено быть спереди, иначе сама лодка под действием течения и своей массы может прижать проводящего.
  • Если поднялась волна от катеров, моторных лодок и т. п. байдарку следует развернуть носом к волне, дабы избежать переворачивания.
  • Если байдарка перевернулась, запрещается ее переворачивать обратно. Следует вначале отбуксировать лодку к берегу. Нельзя выпускать пузырь воздуха из-под перевернутой байдарки, ведь он обеспечивает ей запас плавучести.
  • Заключение

    Подготовка лодки “Таймень” к походу - дело серьезное. В нем нет мелочей. Неудобное весло или скамья, мешок для багажа, который подтекает - все это может испортить радость от общения с природой.

    Имеет ли недостатки байдарка каркасная “Таймень”? Если таковым является достаточно неудобная упаковка для транспортировки высотой более 1,5 метра и весом более 30 кг, то да. Рекомендуем заранее спланировать ее беспроблемное перемещение к месту старта путешествия.

    Также туристам-профессионалам, путешествующим по речным маршрутам второй и третьей квалификации сложности, обязательно следует доработать "шкуру", проклеить ее под кильсоном и стрингерами, воспользоваться водонепроницаемым фартуком, юбками и заглушками.

    Надеемся, что наши рекомендации будут полезны и новичкам, и уже путешествовавшим на байдарке “Таймень”.

    Другие статьи

    Инструкция по сборке байдарки «Таймень-2»

    Мы приглашаем Вас в водные походы на байдарках по рекам и озерам нашей родной страны. Водные походы на байдарках – это отличная возможность вырваться с. »

    Наверное, ни о каких байдарках не было бы и речи, если бы в 1907 году немецкий сапожник Иоганн Клеппер не получил лицензию на изготовление складных лодок. »

    Насколько успешной окажется деятельность Вашей компании на рынке зависит, прежде всего, от коллектива, а точнее от его дружности и слаженности в работе. Наличие команды в. »

    Инструкция по сборке байдарки «Таймень-2» Назначение

    Двухместная разборная байдарка «Таймень-2» предназначена для туристических походов и прогулок в светлое время суток по рекам, озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500м и высотой волны не более 0,15м.

    Технические данные

    Рисунок 1. Байдарка «Таймень-2»

    Требования по технике безопасности

    Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Те туристы, которые не умеют плавать обязаны во время сплава находиться в спасательном жилете.

    Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутствии повреждений.

    Во избежание крена байдарки и неправильного ее хода по воде, вещи необходимо по бортам раскладывать равномерно, то есть старайтесь положить на правый и левый борт примерно одинаковое количество вещей по весу.

    Сборка

    Перед тем, как собирать байдарку, внимательно изучите эту инструкцию и строго соблюдайте её. Поверьте, так собрать байдарку гораздо быстрее, чем Вы будете выдумывать свой порядок ее сборки.

    Место для сборки и разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Песок может забиться в элементы каркаса и в конце похода Вам будет очень трудно разобрать байдарку, особенно стрингера-пистолеты (с выдвижной пружинной втулкой).

    При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму. Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам – у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.

    Теперь перейдём непосредственно к сборке.

    Штевень (2) соедините с кильсоном носовым (7) и зафиксируйте винтом (рисунок 2).

    Рисунок 2. Фиксация штевня с кильсоном винтом.

    Установите шпангоут №1 (маленький без спинки) – (3) на штевне (2), зафиксировав нижнюю скобку шпангоута винтом. Следите за разворотом шпангоута. Часто бывают ошибки на 180 градусов. Критерий правильности – скоба-паз, расположенная сверху на шпангоуте для фиксации верхнего стрингера, должна быть развернута к носу (рисунок 3).

    Рисунок 3. Фиксация шпангоута на штевне винтом.

    Установите привальные брусья (18)-(длинные толстые) и стрингеры (19,20)- (длинные тонкие) – просунув их через уши шпангоута и вставив в соответствующие трубки штевня (толстые вставляем в толстые, тонкие – в тонкие). Толстые трубки располагаются сверху – рисунок 4.

    Рисунок 4. Фиксация брусьев привальных и стрингеров на скобах шпангоута.

    Установите на пластине носового кильсона (7) шпангоут №2 (4). При установке шпангоута №2 (следите за тем, чтобы спинка смотрела вперед) на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора, приподнимите шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем, вращая шпангоут на первом фиксаторе, заведите второй фиксатор в отверстие продольного паза так, чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора (рисунок 5).

    Рисунок 5. Установка шпангоута № 2 на кильсон.

    После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья (толстые короткие) (21) и стрингеры (тонкие короткие) (23), просунув их через скобы шпангоута, одновременно нарастив привальные брусья (18) и стрингеры (19,20) – соответственно толстые – в толстые и тонкие – в тонкие. Носовая сборка готова.

    Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите штевень (2), кильсон кормовой (8), Шпангоут №4 (6), брусья привальные (18), стрингеры (19, 20), шпангоут №3 (5), брусья привальные (22) и стрингеры (24). При установке шпангоута № 3 (без спинки) следите за тем, чтобы отгиб скоб был направлен в сторону штевня – оси должны сходиться к корме. Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на штевне (2) чтобы присоединить сиденье следует винт пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения (26).

    Разложите оболочку. Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки (разрез в деке для кормовой части шире, чем для носовой части). Вставляйте оконечности максимально далеко до упора, затем наступите на оболочку внутри байдарки, поставив ноги между кильсоном и стрингерами, и вставьте оконечности каркаса в оболочку до края деки, упираясь в шпангоуты №1 или №4 и придерживая оболочку ногами (фото 1). Вставляйте части плавно, ровно, как можно глубже и без перекосов, так как в ином случае каркас расположится в байдарке с перекосами, и Вы будете неровно идти по воде.

    Приподнимите носовую и кормовую части каркаса и совместите шипы на конце носового кильсона (7) с отверстиями на конце кормового кильсона (8) – рисунок 6.

    Рисунок 6. Стыковка центральной части кильсона и сборка каркаса в оболочке.

    Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы оконечности оболочки ровно, без перекосов, располагались относительно каркаса. Не допускайте выскакивания шипов кильсона носового из соответствующих отверстий кормовой части кильсона. Поправляйте стрингеры и привальные брусья средние носовые и кормовые внутрь оболочки, чтобы не сломать или не согнуть их в случае, если они зацепятся за оболочку или упрутся торцами друг в друга, следите также, чтобы рычажки подпружиненных выдвижных втулок были обращены внутрь байдарки, чтобы случайно не повредить оболочку. Опустив каркас вниз, ни в коем случае его не отпускайте! Иначе он может выскочить вверх и ударить Вас.
    После того, как он ляжет на дно оболочки, заприте кильсоны между собой с помощью четырёх винтов. Сначала вставляются те, которые входят легко. Потом, путем перемещения кильсона в пределах упругой деформации – остальные.

    Соедините соответствующие концы брусьев привальных (21) и (22) и стрингеров (23) и (24) начиная с ближайших к кильсону с помощью подпружиненных выдвижных втулок. Убедитесь перед этим, что торцы всех трубок – стрингеров и привальных брусьев примыкают к кницам – скобам всех шпангоутов плотно, без зазоров. Для удобства соединения можно слегка отводить стыкуемые концы трубок вверх, как показано на фото 3 и рисунке 7.

    Рисунок 7. Соединение концов привальных брусьев и стрингеров с помощью выдвижных втулок

    Установку фальшбортов (11,12,13,14,15,16) следует начинать с носовых (изогнутых) фальшбортов. Установите фальшборт, просунув верхнюю скобу шпангоута №1 (3) в отверстие в фальшборте и зафиксируйте его с помощью крючка. Продольный паз на фальшборте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху. Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки в носовой части, для чего немного отведите наружу от байдарки незафиксированную кормовую часть фальшборта и заложите утолщённую кромку деки в паз (фото 4).

    По мере продвижения к корме, придвигайте незафиксированную кормовую часть фальшборта к байдарке, тем самым, натягивая заправленную в паз фальшборта часть деки (фото 5).

    Заправляя в паз фальшборта кромку деки, последовательно устанавливайте фальшборт на скобы шпангоутов, начиная со шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобу снизу), и закрепляйте его крючками, аналогичную операцию проделайте со шпангоутами № 3 и № 4 (фото 6).

    Устанавливать фальшборта лучше по очереди – сначала передний справа, потом передний слева, потом средний справа и средний слева, затем задний справа и задний слева. После этого наденьте на скобы шпангоута №4 фальшборт кормовой (бумеранг, треугольник) (17) – поверх уже надетых на скобы шпангоута №4 фальшбортов левого и правого борта и зафиксируйте его крючками.

    Для сборки весла утопите фиксаторы (2) в их гнёзда, введите цевьё весла (3) в лопасть (1) и проследите чтобы фиксаторы (2) попали в отверстия лопасти – рисунок 8.

    Рисунок 8. Сборка весла

    Для увеличения срока службы оболочки желательно под места соединений штевней с кильсонами и кильсонов между собой винтами, подложить куски коврика.

    Разборка и просушка байдарки

    По окончании похода байдарку необходимо в собранном состоянии промыть от грязи и водорослей, а также хорошо просушить.

    Место для разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Старайтесь разбирать байдарки на расстоянии 3-5 метров друг от друга, чтобы не перепутать детали байдарок.

    После просушки разберите байдарку в такой последовательности:

    1. Разберите фальшборт, открывая крючки (для этой цели можно использовать плоскогубцы).
    2. Разберите состыкованные между собой стрингера (23,24) и привальные брусья (21,22), оттягивая руками или плоскогубцами выступающий рычажок – рисунок 9.

    Рисунок 9. Разбор стрингеров и привальных брусьев с помощью петельки из веревки (можно использовать плоскогубцы).

    3. Выньте стрингера и привальные брусья из шпангоутов и достаньте их из лодки.
    4. Разъедините составные части кильсона (были соединены винтами). При этом обращайте внимание на то, чтобы средние носовые и кормовые стрингеры и привальные брусья не попали под оболочку при расстыковке носовой и кормовой частей каркаса, чтобы не сломать или не согнуть их.
    5. Плавно и аккуратно приподнимете вверх носовую и кормовую часть байдарки и затем вытяните их из лодки.
    6. Разберите части байдарки в последовательности, противоположной сборке байдарки. Не используйте для этой цели топоры, камни, ветки и т.п. предметы.

    После разборки и просушки байдарки протрите оболочку сухой тряпкой, металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и тоже протрите сухой тряпкой. Укладывайте детали своей лодки только в свои упаковочные чехлы.
    Перед отъездом с места окончания похода, обязательно тщательно проверьте место стоянки на предмет забытых вещей.

    Упаковка байдарки

    Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка – рюкзак и карандаш.

    Упаковка частей байдарки в рюкзак

    Расстелите оболочку байдарки на сухом и чистом месте без песка. Вначале оболочка складывается вдоль по всей своей длине вдвое. После этого начинаем укладывать шпангоуты. Делается это так – сначала вдоль на оболочку кладем один маленький шпангоут, заворачиваем его оболочкой, потом следующий малый, обратно заворачиваем его оболочкой, потом первый большой шпангоут, заворачиваем его оболочкой, потом второй большой шпангоут и заворачиваем его оставшейся оболочкой. Затем сверху ложем сидения (лицевой стороной вниз). Все это ложиться на расстеленный заранее рюкзак, закрывается с каждой стороны боковинами рюкзака и крест-накрест стягивается веревкой.

    Упаковка в карандаш

    При упаковке частей каркаса сначала берутся два кильсона и кладутся друг на друга таким образом, чтобы между ними оставалось свободное пространство, затем это пространство заполняется стрингерами и привальными брусьями (все длинные и короткие трубки). Далее эти кильсоны укладываются в карандаш, потом поочередно кладутся штевни, фальшборта, лопасти и цевья весел, транец. После укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину карандаша.

    Инструкция по сборке байдарки таймень 2 - найдем вам форму

    Инструкция по сборке байдарки Таймень


    Приподнимите носовую и кормовую части каркаса и совместите шипы на конце носового кильсона 7 с отверстиями на конце кормового кильсона. Плавненько и аккуратненько приподнимете ввысь носовую и кормовую часть байдарки и потом вытяните их из лодки. Разъедините составные части кильсона были соединены винтами. Мы приглашаем вас в водные походы на байдарках по рекам и озерам нашей родной страны. Небольшой без спинки, зафиксировав нижнюю скобку шпангоута винтом, 3 на штевне. Просунув их через уши шпангоута и вставив в надлежащие трубки штевня толстые вставляем в толстые, в тонкие, тонкие. Воспользоваться байдаркой могут лишь люди, умеющие плавать. Плавненько опускайте основа, размещались относительно каркаса, чтоб оконечности оболочки ровно, следя за тем, без перекосов. Продольный паз на фальшборте меж трубкой и приклёпанной к ней пластинкой должен размещаться сверху. В корму. Кромка деки обязана огибать скобу снизу, и закрепляйте его крючками, аналогичную операцию проделайте со шпангоутами. Позже, методом перемещения кильсона в пределах упругой деформации, другие. Прокат байдарок, и турснаряжения. На штевне 2 чтоб присоединить сиденье следует винт пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения. Поправляйте стрингеры и привальные брусья средние носовые и кормовые вовнутрь оболочки, смотрите также, чтоб случаем не разрушить оболочку, чтоб рычаги подпружиненных выдвижных втулок были обращены вовнутрь байдарки, чтоб не сломать либо не согнуть их в случае, ежели они зацепятся за оболочку либо упрутся торцами друг в друга. При этом обращайте внимание, чтоб средние носовые и кормовые стрингеры и привальные брусья не попали под оболочку при расстыковке носовой и кормовой частей каркаса, чтоб не сломать либо не согнуть. Для сборки весла утопите фиксаторы 2 в их гнёзда, введите цевьё весла 3 в лопасть 1 и проследите чтоб фиксаторы 2 попали в отверстия лопасти, набросок. Смотрите за тем, чтоб проточка фиксатора вошла в паз, чтоб зазор меж вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластинки был не наиболее, но не до упора, чтоб спинка смотрела вперед на пластинку кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, приподнимите шпангоут так. Вставляйте оконечности очень далековато до упора, поставив ноги меж кильсоном и стрингерами, и вставьте оконечности каркаса в оболочку до края деки, упираясь в шпангоуты, потом наступите на оболочку снутри байдарки. Вставляйте части плавненько, как можно поглубже и без перекосов, так как в ином случае основа расположится в байдарке с перекосами, и вы будете неровно идти по воде, ровно.

    Инструкция по сборке байдарки таймень 2

    Инструкция по сборке байдарки таймень 2

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 8
    Регистрация: 18.03.2014
    Пользователь №: 16168
    Спасибо сказали: 1 раз(а)

    инструкцию по сборке байдарки таймень 2

    Заводская инструкция по сборке байдарки Таймень

    Назначение

    Двухместная разборная байдарка Таймень-2 предназначена для туристических похдов и прогулок в светлое время суток по рекам, озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500м и высотой волны не более 0.15м. Но многие ходят и будут ходить в пороги с высотой валов в несколько метров и пересекать водохранилища длинной в 20Км не вдоль берега а посередине.
    Байдарка выпускается в восьми вариантах отличающихся материалом оболочки и наличием водозащитного комплекта.

    Днище прорезиненая ткань на хлопчатобумажной основе
    Дека(верх)-Хлопчатобумажная ткань.

    Днище прорезиненая ткань на хлопчатобумажной основе
    Дека -капроновая ткань с поливинилхлоридным покрытием.

    Днище прорезиненая ткань на капроновой основе
    Дека -Хлопчатобумажная ткань.

    Днище прорезиненая ткань на капроновой основе
    Дека -капроновая ткань с поливинилхлоридным покрытием.

    Требования по технике безопастности

    Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Кто не умеет плавать советую начиться в жизни пригодится Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутсвии повреждений.
    Во избежание крена груз нужно размещать равномерно.

    Сборка

    Сразу заметим не рекомендуется собирать байдарку на песке. Главная проблема- может забиться каркас и его будет проблематично разобрать, а стреляющие стрингеры открыть или закрыть. Также песок попав под стрингер истирает шкуру что уменьшает срок её службы (хотя незначительно)
    При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму. Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.
    Теперь перейдём непосредственно к сборке.
    Блок штевня 2 соедините с кильсоном носовым 7 и зафиксируйте шпилькой(шарниром)33

    Установите шпангоут №1 (3) на блоке штевня (2), зафирсировав нижнюю скобку шпагоута шпилькой 33.

    Установите привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.
    Установите на соответствующей пластине кильсона носового шпангоут №2 (4)
    При установке шпангоута №2 на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз,но не до упора, приподнимие шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем вращая шпангоут на первом фиксаторе заведите, заведите второй второй фиксатор в отверстие продольного паза так чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора.
    После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья 21 и стрингеры 23, пропустив их через скобы шпангоута, одновременно нарастив ответные ответные привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.
    Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите блок штевня 2, киьсон кормовой 8, Шпангоут №4 (6), брусья привальные 18, стрингеры 19, 20, шпангоут №3 (5), брусья привальные 22 и стрингеры 24. Если вы ещё не отказались устанавливать сидения то Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на блоке штевня 2 шпилькой 33, следует эту шпильку пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения 31.

    Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки. При Этом за петлю на деке подтяните оболочку на каркас так чтобы люверс (отверстие в деке)встал на фиксатор мидельвейся (верхней трубки блока штевня). Крайне желательно, чтобы шов деки со шкурой был заправлен под привальный брус, тогда в вашей байдарке будет значительно суше при движении по волнам.
    Приподнимите носовую и кормовую части части каркаса и совместите шипы на конце кильсона носового 7 с отверстиями на конце кильсона коромового 8.
    ВНИМАНИЕ. Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы металлические оконечности оболочки ровно без перекосов, располагались относительно каркаса. Перекос оконечностей может привести к тому, что выступы (бобышки) на внутренних накладках оконечностей не войдут в пазы верхних кронштейнов штевневых блоков и при опускании каркаса может произойти разрыв шкуры.
    В случае разрыва завод ответственности не несёт.

    Заприте кильсоны между собой с помощью четырёх шпилек 33.
    Соедините соответствующие концы брусьев привальных 21 и 22 и стрингеров 23 и 24 с помощью подпружиненных выдвижных втулок.


    Установку Фальшбортов 11,12,13,14,15,16 следует начинать с носовых фальшбортов.
    Установите фальшборт на верхнюю скобу шпангоута №1 (3) и зафиксируйте его на скобе с помощью крючка. Продольный паз на фальш борте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху.
    Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки.
    Состыкуйте с носовым фальшбортом средний фальшборт (ФБ с прямыми торцами) и запрвьте кромку деки в его паз. Установите состыкованные фальшборта на скобку шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобку снизу) и зафиксируйте их крючком.
    Аналогично установите остальные фальшборта.
    Установите фальшборт кормовой (гребёнку) 17.
    Фартук 25 наденьте на фальшборта, затянув и завязав шнур шнур проходящий по его периметру. а теперь модная фраза мне она очень понравилась Юбки 26 наденьте на обручи фартука и талию гребца. :) гребец в комплект поставки к сожалению не входит.
    Для сборки весла утопите фиксаторы 2 в их гнёзда, введите цевьё весла 3 в лопасть 1 и проследите чтобы фиксаторы 2 попали в отверстия лопасти.
    в процессе длительной эксплуатации байдарки в лопастях вёсел может скапливаться вода. Для слива воды из весла на расстоянии 120мм от края предусмотрено отверстие, закрытое изолентой. После слива воды отверстие необходимо закрыть.
    Внимание. При буксировке нагруженной или заполненой водой байдарки буксировочнй канат (трос) должен быть свободно пропущен через отверстие оконечности оолочки байдарки и завязан за ближайший шпангоут (№1 или №4) в зоне мидельвейса. При буксировке только за оконечность- оторвёте её к чёртовой бабушке.
    Для увеличения срока службы шкуры желательно на её наружную сторону в местах контакта со стрингерами и кильсоном наклеить полосы из прорезиненой ткани входящей в комплект байдарки.

    В случае повреждения оболочки её ремонтируют, наклеивая на повреждённые места прорезиненую ткань или листовую резину.
    Перед ремонтом поверхности повреждённого места и накладки должны быть подготовлены, для чего их необходимо:

    • очитстить от грязи и влаги сухой тряпкой;
    • зачистить металлической щёткой, напильником или наждачной бумагой;
    • очистить от жира, протерев чистой тряпкой, смоченной в бензине;
    • нанести тонкий и ровный слой резинового клея;
    • Выдержать подготовленную таким образом поверхность в течение 10-15 мин до полного высыхания келя;
    • повторить промазывание и выдержку как указано ранее;
    • подготовленную прокладку аккуратно (без складок и пузырей воздуха) наложить на повреждённое место и плотно прижать по всей поверхности;
    Влага, жир,грязь, неровный и толстый слой резинового клея и недостаточная вытержка перед склеиванием снижают качество и надёжость склейки.
    Упаковка байдарки Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка- большой (рюкзак) и малый (карандаш).
    Упаковка составных частей байдарки в большой упаковочный мешок
    Расстелите упаковочный мешок.
    Положите на него составные части байдарки в следующей последовательности:
    • оболочку байдарки в сложенном состоянии (шириной
    1м);
  • гермоупаковки,фартук,юбки,крышку люка;
  • сидения (лицевой стороной вниз);
  • руль, румпель, педальную площадку;
  • шпангоуты №4,1,2,3
  • фальшборт кормовой (гребёнку) ;
  • Шнур с привязанными к нему шпильками (шарнирами), осью и водосбрасывающими кольцами вёсел;
  • цевья вёсел (лопасти)
  • Накройте содержимое мешка поперечными клапанами и произведите стяжку их шнуром.
    Зашнуруйте два других мешка. Упаковка в малый упаковочный мешок
    В малый упаковочный мешок укладывается блоки штевней, кильсоны, фальшборта, рукоятки вёсел, стрингера и привальные брусья.
    после укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину малого упаковаочного мешка. примечание. В целях устранения возможного повреждения оболочки и упаковочных мешков при транспортировке переложите выступающие металлические детали ветошью. Хранение байдарки


    После пользования байдаркой металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и протрите сухой тряпкой.
    Оболочку (шкуру) после каждого плавания тщательнооо просушите, особенно деку (желательно не снимая с каркаса байдарки). Если оболочка просушена снятой с каркаса и при очередной сборке трудно надевается на каркас, то её следует намочить и затем надеть на каркас.
    Хранение оболочки в непросушенном виде приводит к её разрушению. храните байдарку в сухом закрытом помещении при температуре не ниже - 10C° Примечание. При эксплуатации и хранении байдарки допускается незначительное растрескивание поверхностного слоя на вулканизированных накладках оболочки.

    Заводская инструкция по сборке байдарки Таймень

    Заводская инструкция по сборке байдарки "Таймень" Назначение

    Двухместная разборная байдарка Таймень-2 предназначена для туристических похдов и прогулок в светлое время суток по рекам, озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500м и высотой волны не более 0.15м. Но многие ходят и будут ходить в пороги с высотой валов в несколько метров и пересекать водохранилища длинной в 20Км не вдоль берега а посередине.
    Байдарка выпускается в восьми вариантах отличающихся материалом оболочки и наличием водозащитного комплекта.

    Днище прорезиненая ткань на хлопчатобумажной основе
    Дека(верх)-Хлопчатобумажная ткань.

    Днище прорезиненая ткань на хлопчатобумажной основе
    Дека -капроновая ткань с поливинилхлоридным покрытием.

    Днище прорезиненая ткань на капроновой основе
    Дека -Хлопчатобумажная ткань.

    Днище прорезиненая ткань на капроновой основе
    Дека -капроновая ткань с поливинилхлоридным покрытием.

    Требования по технике безопастности

    Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Кто не умеет плавать советую начиться в жизни пригодится Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутсвии повреждений.
    Во избежание крена груз нужно размещать равномерно.

    Сборка

    Сразу заметим не рекомендуется собирать байдарку на песке. Главная проблема- может забиться каркас и его будет проблематично разобрать, а стреляющие стрингеры открыть или закрыть. Также песок попав под стрингер истирает шкуру что уменьшает срок её службы (хотя незначительно)
    При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму. Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.
    Теперь перейдём непосредственно к сборке.
    Блок штевня 2 соедините с кильсоном носовым 7 и зафиксируйте шпилькой(шарниром)33

    Установите шпангоут №1 (3) на блоке штевня (2), зафирсировав нижнюю скобку шпагоута шпилькой 33.

    Установите привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.
    Установите на соответствующей пластине кильсона носового шпангоут №2 (4)
    При установке шпангоута №2 на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз,но не до упора, приподнимие шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем вращая шпангоут на первом фиксаторе заведите, заведите второй второй фиксатор в отверстие продольного паза так чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора.
    После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья 21 и стрингеры 23, пропустив их через скобы шпангоута, одновременно нарастив ответные ответные привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.
    Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите блок штевня 2, киьсон кормовой 8, Шпангоут №4 (6), брусья привальные 18, стрингеры 19, 20, шпангоут №3 (5), брусья привальные 22 и стрингеры 24. Если вы ещё не отказались устанавливать сидения то Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на блоке штевня 2 шпилькой 33, следует эту шпильку пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения 31.

    Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки. При Этом за петлю на деке подтяните оболочку на каркас так чтобы люверс (отверстие в деке)встал на фиксатор мидельвейся (верхней трубки блока штевня). Крайне желательно, чтобы шов деки со шкурой был заправлен под привальный брус, тогда в вашей байдарке будет значительно суше при движении по волнам.
    Приподнимите носовую и кормовую части части каркаса и совместите шипы на конце кильсона носового 7 с отверстиями на конце кильсона коромового 8.
    ВНИМАНИЕ. Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы металлические оконечности оболочки ровно без перекосов, располагались относительно каркаса. Перекос оконечностей может привести к тому, что выступы (бобышки) на внутренних накладках оконечностей не войдут в пазы верхних кронштейнов штевневых блоков и при опускании каркаса может произойти разрыв шкуры.
    В случае разрыва завод ответственности не несёт.

    Заприте кильсоны между собой с помощью четырёх шпилек 33.
    Соедините соответствующие концы брусьев привальных 21 и 22 и стрингеров 23 и 24 с помощью подпружиненных выдвижных втулок.


    Установку Фальшбортов 11,12,13,14,15,16 следует начинать с носовых фальшбортов.
    Установите фальшборт на верхнюю скобу шпангоута №1 (3) и зафиксируйте его на скобе с помощью крючка. Продольный паз на фальш борте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху.
    Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки.
    Состыкуйте с носовым фальшбортом средний фальшборт (ФБ с прямыми торцами) и запрвьте кромку деки в его паз. Установите состыкованные фальшборта на скобку шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобку снизу) и зафиксируйте их крючком.
    Аналогично установите остальные фальшборта.
    Установите фальшборт кормовой (гребёнку) 17.
    Фартук 25 наденьте на фальшборта, затянув и завязав шнур шнур проходящий по его периметру. а теперь модная фраза мне она очень понравилась Юбки 26 наденьте на обручи фартука и талию гребца. :) гребец в комплект поставки к сожалению не входит.
    Для сборки весла утопите фиксаторы 2 в их гнёзда, введите цевьё весла 3 в лопасть 1 и проследите чтобы фиксаторы 2 попали в отверстия лопасти.
    в процессе длительной эксплуатации байдарки в лопастях вёсел может скапливаться вода. Для слива воды из весла на расстоянии 120мм от края предусмотрено отверстие, закрытое изолентой. После слива воды отверстие необходимо закрыть.
    Внимание. При буксировке нагруженной или заполненой водой байдарки буксировочнй канат (трос) должен быть свободно пропущен через отверстие оконечности оолочки байдарки и завязан за ближайший шпангоут (№1 или №4) в зоне мидельвейса. При буксировке только за оконечность- оторвёте её к чёртовой бабушке.
    Для увеличения срока службы шкуры желательно на её наружную сторону в местах контакта со стрингерами и кильсоном наклеить полосы из прорезиненой ткани входящей в комплект байдарки.

    В случае повреждения оболочки её ремонтируют, наклеивая на повреждённые места прорезиненую ткань или листовую резину.
    Перед ремонтом поверхности повреждённого места и накладки должны быть подготовлены, для чего их необходимо:

    • очитстить от грязи и влаги сухой тряпкой;
    • зачистить металлической щёткой, напильником или наждачной бумагой;
    • очистить от жира, протерев чистой тряпкой, смоченной в бензине;
    • нанести тонкий и ровный слой резинового клея;
    • Выдержать подготовленную таким образом поверхность в течение 10-15 мин до полного высыхания келя;
    • повторить промазывание и выдержку как указано ранее;
    • подготовленную прокладку аккуратно (без складок и пузырей воздуха) наложить на повреждённое место и плотно прижать по всей поверхности;
    Влага, жир,грязь, неровный и толстый слой резинового клея и недостаточная вытержка перед склеиванием снижают качество и надёжость склейки.
    Упаковка байдарки Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка- большой (рюкзак) и малый (карандаш).
    Упаковка составных частей байдарки в большой упаковочный мешок
    Расстелите упаковочный мешок.
    Положите на него составные части байдарки в следующей последовательности:
    • оболочку байдарки в сложенном состоянии (шириной
    1м);
  • гермоупаковки,фартук,юбки,крышку люка;
  • сидения (лицевой стороной вниз);
  • руль, румпель, педальную площадку;
  • шпангоуты №4,1,2,3
  • фальшборт кормовой (гребёнку) ;
  • Шнур с привязанными к нему шпильками (шарнирами), осью и водосбрасывающими кольцами вёсел;
  • цевья вёсел (лопасти)
  • Накройте содержимое мешка поперечными клапанами и произведите стяжку их шнуром.
    Зашнуруйте два других мешка. Упаковка в малый упаковочный мешок
    В малый упаковочный мешок укладывается блоки штевней, кильсоны, фальшборта, рукоятки вёсел, стрингера и привальные брусья.
    после укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину малого упаковаочного мешка. примечание. В целях устранения возможного повреждения оболочки и упаковочных мешков при транспортировке переложите выступающие металлические детали ветошью. Хранение байдарки


    После пользования байдаркой металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и протрите сухой тряпкой.
    Оболочку (шкуру) после каждого плавания тщательнооо просушите, особенно деку (желательно не снимая с каркаса байдарки). Если оболочка просушена снятой с каркаса и при очередной сборке трудно надевается на каркас, то её следует намочить и затем надеть на каркас.
    Хранение оболочки в непросушенном виде приводит к её разрушению. храните байдарку в сухом закрытом помещении при температуре не ниже - 10C° Примечание. При эксплуатации и хранении байдарки допускается незначительное растрескивание поверхностного слоя на вулканизированных накладках оболочки.

    После прочтения данной статьи рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:

    Байдарки